Концерт эстрадной музыки какая культура

1. Проявлением элитарной формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки. 5. танец на эстраде. Это короткий танцевальный номер, сольный или групповой, представленный в сборных эстрадных концертах, в варьете, мюзик-холлах, театрах миниатюр; сопровождает и дополняет программу вокалистов, номера оригинальных и даже речевых жанров. Искусство малых форм, связанное с представлением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т.п. произведений; эстрадное искусство как особый жанр театрального искусства. это искусство малых форм, область зрелищно-музыкальных представлений на открытой сцене. Вид искусства, включающий малые формы музыки: вокального искусства, хореографии, цирка, пантомимы и др.

История возникновения эстрады, как музыкального жанра

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях -и выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры. Тестирование по теме «Духовная культура» Запишите слово, пропущенное в таблице. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа. Б логическая целостность В художественный язык Г чувственно-эмоциональное отражение мира Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка слова словосочетания , которые необходимо вставить на место пропусков.

Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1 культурно-мировоззренческая; 2 материальное производство; 3 общество; 4 духовная деятельность; 5 социальная; 6 компьютер; 7 информационный; объективные знания; 9 социальный институт.

Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. Запишите слово пропущенное в таблице тип культуры особенности Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово словосочетание. Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись. Обобщающим понятием этого ряда является «духовная культура». Наука, образование, литература, живопись — это формы культуры.

Ответ: духовная культура.

Сценическое решение отличается сложностью и зрелищностью: эффективно используются технические возможности сцены мгновенная перемена мест действия, различные превращения, сложное оформление, особеннаясветовая партитура, использование киноматериалов, пиротехники и т. Постановки же камерного ревю характерны для театров миниатюр,первостепенное значение в них отводится разговорному жанру. Непосредственным «предком» мюзикла можно считать популярную в Америке в конце ХIХ века формутеатрально-музыкальногопредставления — «экстраваганца». Представленные в мюзиклах песенные шлягеры, зонги, танцы,эксцентрический балет и комедийные эпизоды по существу являются самостоятельными концертными номерами.

Составляющие: знания, ценности, стиль и образ жизни, социальные институты как система норм, навыки, умения, способы осуществления, методы; социальные роли и статусы; потребности и склонности. Молодежная субкультура — культура демонстративного потребления, развивающаяся чаще всего на основе стилей в одежде и музыке. Молодежная культура сосредоточивается также в большей степени на дружбе в группе сверстников, а не на семье, ведет масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.

По составу участников: любительские; профессиональные; смешанные. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. По числу участников: сольные бенифисы ; групповые полубенифисы ; коллективные одного кружка или коллектива ; сводный. По составу аудитории, для которой они проводятся: для детей; для взрослых; для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Исторически сложилось так, что концерт видоизменялся и трансформировался. Сегодня он обретает новое звучание, определяемое происходящими переменами в жизни общества. Многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно-досуговой деятельности. Из данного параграфа, посвященного принципам и функциям организации концерта, а так же видам концертов в учреждениях культуры можно сделать следующие выводы: 1. Принципы организации концерта — это наиболее общие положения, которые отражают психологическое и педагогическое регулирование процесса организации концерта; 2. Основными принципами организации концерта являются: принцип разнообразия, принципы контрастности и неожиданности, принцип целостности и гармоничности, принцип сопрягаемости, принцип системы; 3. Функции концерта — это его назначение, объективно присущие ему свойства, что бы воздействовать на зрителя, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества; 4. Функции концерта включают в себя: культурно-просветительную функцию, образовательно-воспитательную функцию, гедонистическую функцию, функции формирование вкуса и эстетических чувств, развитие творческих способностей и приобщения к прекрасному, рекреативную функцию, познавательную, функцию практического преобразования, коммуникативную функцию; 5. Для удовлетворения самых разных потребностей зрителя концерт, за период своего исторического становления, трансформировался во множество видов и жанров; 6. Жанры концертов относят к двум видам: филармонический и эстрадный. Такое деление концертов можно считать весьма условным; 7. В учреждениях культуры различного типа, могут быть проведены различные виды концертов, в большинстве своем это концерты эстрадного жанра. Среди них стоит выделить наиболее часто проводимые такие, как дивертисментные сборные ; тематические концерты; театрализованные; концерт-реквием; ревю; концерты коллективов эстрадно-народного плана. Реже в учреждениях культуры можно такие концерты, как концерт-интевью; моноконцерт; концерты артистов спортивно-цирковых жанров, так же редко встречаются с учреждениях культуры концерты филармонического жанра, например концерты-лекции; концерты хоровых, танцевальных коллективов; камерные концерты; 8. Концерты в учреждениях культуры можно разделить, так же по следующим признаками: по целевому назначению; по месту проведения; по составу участников; по числу участников; по составу аудитории. Понятие «концерт» прошло долгий путь развития, преобразовавший его от музыкального термина до организационно-художественной формы; 2. Свои корни концерт берет еще в античности — в разного рода состязаниях той эпохи, но первые концерты появились лишь в XVII веке в Италии и были исключительно музыкальными, так же существенные преобразования концерт приобрел в Англии, Франции и в России; 3. За время своего становления концерт стал невероятно многоликим и разнообразным явлением искусства. Большинство определений данного явления можно свести к тому, что концерт есть публичное выступление артистов разных жанров по заранее определенной программе; 4. Самым демократичным видом концерта жанром концерта является эстрадный концерт. Среди его характерных черт и особенностей наиболее яркими являются: простота и доступность, непосредственное и тесное общение участников со зрителями, многожанровость, праздничность атмосферы, легкость и лаконичность восприятия, высокая степень социальной направленности и большое число участников; 5. Фундаментом концерта являются принципы его организации среди которых стоит выделить такие принципы, как принцип разнообразия, принципы контрастности и неожиданности, принцип целостности и гармоничности, принцип сопрягаемости, принцип системы; 6. Концерт наделен важными социальными функциями среди которых наибольшее значение играют: культурно-просветительная, образовательно-воспитательная, гедонистическая, рекреативная, познавательная, функция практического преобразования и коммуникативная функция. Концерт разделяется на различные жанры и виды. Среди жанров концерта выделяют два: то филармонический и эстрадный. В учреждениях культуры проводятся в основном концерты эстрадного жанра, такие как дивертисментные сборные ; тематические концерты; театрализованные; концерт-реквием; ревю; концерты коллективов эстрадно-народного плана.

Культура.Массовая культура.

(фр. estrade — помост) — вид сценического зрелищного искусства, которое включает в себя элементы драматургии, музыки, хореографии, цирка и т.д. Традиционные эстрадные представления состоят обычно из разнохарактерных элементов. это обстановка в обществе, при которой на первый план ставятся нормы наилучшим образом регулировать жизнедеятельность людей. При этом люди это понимают и подчиняются нормам, что говорит об их высокой правовой культуре. Что такое ЭСТРАДА? (фр. estrade — помост) — вид сценического зрелищного искусства, которое включает в себя элементы драматургии, музыки, хореографии, цирка и т.д. Традиционные эстрадные представления состоят обычно из разнохарактерных элементов.

Общество и человек

  • Массовое музыкальное искусство. Массовая музыкальная культура и академическое музыкознание
  • выражена в объективно предметной форме
  • Бесплатные вебинары
  • История возникновения эстрады, как музыкального жанра

История возникновения эстрады

Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом? Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществознания, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп. Задание по выбору Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли свою точку зрения, отношение по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. Увеличивающие власть человека над природой,- не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Античный афоризм. Белинский 7 «Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий , дурное усваивается само собой, без труда».

Ответы к тестам по теме «Духовная сфера» Часть 1. Уровень А.

Очевидно, что массовая культура неоднозначна — у неё есть как положительные, так и отрицательные стороны. Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества проявляется в том, что она: формирует представления о мире, о взаимоотношениях между людьми, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире; произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, они обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы; отличается демократичностью, так как потребители причастны к разным социальным группам; отвечает потребностям большого количества людей, например, потребности в интенсивном отдыхе, психологической разрядке. Негативное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества заключается в следующем: снижает общий уровень духовной культуры общества; ведёт к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления; рассчитана на пассивное потребление; формирует стереотипы в сознании людей; формирует искусственные потребности. Какие особенности массовой культуры проявляются в этом факте? ИТОГИ Массовая культура — это вид человеческой деятельности, направленный на создание товаров, имеющих большой спрос в обществе. Главное их отличие от других видов искусства в том, что они создаются профессионалами с целью продажи и имеют простые и понятные сюжеты, отражают близкие для людей эмоции и чувства. Массовая культура представляет культурные продукты, создаваемые для широкого круга людей. Они просты и понятны, легки для восприятия.

Это романы, комиксы, популярная эстрадная музыка, шоу, фильмы. Они распространяются с помощью СМИ, рекламы, моды. СМИ обеспечивают систематическое распространение культурной продукции, их способность к быстрому и практически полному охвату самой широкой аудитории превратила эти каналы в важнейший фактор современной культуры. Благодаря регулярности и тиражированию информации СМИ являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию. Массовая культура очень разнородна. Ряд её продуктов — книг, фильмов, теле- и радиопередач — гуманистичны по направленности, насыщенны по содержанию, оригинальны по форме. Наряду с такими произведениями есть немало низкопробной продукции. Постоянное потребление такой «духовной пищи» оглупляет человека, делает его нравственно неразборчивым, невосприимчивым к подлинно прекрасному в искусстве. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

Рассмотрим подробнее некоторые формы культур. Элитарная Элитарная культура создается привилегированной частью общества либо профессиональными творцами по заказу. Ее особенности: трудна для понимания для неподготовленных людей; эту культуру потребляет высокообразованная часть общества — критики, литературоведы, театралы, художники, писатели, музыканты.

Народная Народная культура создается анонимными творцами, у которых нет профессиональной подготовки. Ее продукт — мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы. Характерные признаки народной культуры: следование традициям и ритуалам; Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Как самостоятельное искусство сформировалось в конце XIX в. Так же называется сценическая площадка для концертных выступлений артистов. Источник: Словарь исторических терминов.

Остались вопросы?

Массовая культура — это культура быта, развлечений и информации, которая преобладает в современном обществе (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации). Значит, основными принципами эстрадного концерта являются принципы контрастности, сопрягаемости, разнообразия, гармоничности и целостности, учитывая которые можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте. К эстрадным концертам относятся: – концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джазоркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. В этом задании нужно привести конкретные примеры слияния культур, когда проявляются признаки сразу двух или трех типов. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл.

Гастроли известных исполнителей эстрадной песни является частью культуры 1.народной

• Мюзик-холл — (англ. music музыка, hall зал; музыкальный зал,концертный зал) вид эстрадного театра, программы которого состоят из небольших концертных номеров разных жанров, составляющих целостную программу музыкально-эстрадных концертов. Если вдруг по какой-то причине массовый покупатель начнёт требовать трансляции концертов классической музыки, а не очередного шоу звёзд эстрады, рынок массовой культуры пойдёт ему навстречу. концерт вершина развлекательности, в них меньше внимания уделяется камерной, особенно инструментальной музыки и серьезным жанрам и произведениям и больше - юмору, танцу, эстрадной песне, оригинальным жанрам. Культура — это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т. д. 1. 10 2. Обществознание 3. Духовная культура общества: религия, искусство, массовая культура.

Конспект урока: Массовая культура

Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы. Концертная и эстрадная музыка, поп-культура, китч без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры. Часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе молодежная, женская, профессиональная, криминальная.

Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства… К тому же американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования? В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX — XX вв. Назовите их. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института помимо института образования. Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию. С 8 Прочитайтк текст и выполните задания к нему: Ценности в жизни человека и развитии общества Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности.

Но и это еще не все. Несмотря на существование множества самых различных концертов, каждый из них по форме и содержанию имеет свои особенности. Виды и формы эстрадных концертов Открыв «Театральную энциклопедию», читаем: «Концерты бывают самых различных видов: музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Не оспариваю данное определение видов концерта. Причем, как первые, так и вторые весьма разнообразны по своей сути и форме. Как вы понимаете, о них я и веду речь. Но даже сборный, дивертисментный концерт не есть механическое сложение, сумма различных номеров. Это качественно новое целостное, самостоятельное произведение эстрадного искусства. Так же, как и особенности весьма популярных в 60-е и 70-е годы XX века «праздничных театрализованных концертов».

Массы сами могут оценивать произведения искусства и исполнять коллективное наслаждение. В доступности этой культуры можно увидеть проявление демократизма, то есть обращение ко всем слоям общества. Массовая культура создает высокую эмоциональную атмосферу, оказывает большое своеобразное влияние на человека, в том числе психологически. Через масс-медиа навязывает своих кумиров, образ мыслей и образ жизни. С другой стороны, массовая культура агрессивно проникает в слои общества и сужает аудиторию «качественных» культур и в целом резко снижает культурный уровень развития общества. Насаждение ложных жизненных ценностей, оценка человека по уровню богатства и другое: ведет к вырождению общества — то есть к упрощению его системы. Иногда к непоправимым последствиям: отклонению от нормальной деятельности в виде недоразвитых или извращенных умственных, волевых процессов либо к их дисгармоничному сочетанию. Являясь постоянным компонентом психического склада личности на протяжении жизни, массовая культура — неотъемлемый элемент жизни, имеющий свои плюсы и минусы. Существует две точки зрения на счет массовой культуры. По мнению критиков, массовая культура снижает культурный уровень развития общества. А по мнению сторонников, такая культура доступна для всех людей и в этой доступности можно увидеть проявления подлинного демократизма. Я придерживаюсь второй точки зрения. По моему мнению, массовая культура имеет множество преимуществ. Во-первых, она позволяет тесно взаимодействовать большой группе общества, что повышает качество их коммуникации. Во-вторых, массовая культура помогает человеку воспринять большой поток информации. В-третьих, благодаря современным техническим устройствам, множество людей получают доступ к любой сфере культуры, в том числе и высокопрофессиональной. Таким образом, я считаю, что массовая культура — это условие здоровья, а не вырождение общества. Несмотря на невысокий уровень ее продукции и оценки качества произведений, массовая культура предоставляет человеку изобилие символических форм, образов и информации, делает восприятие мира многообразным, оставляя за потребителем право выбора. Влияние массовой культуры на развитие современного общества является чрезвычайно противоречивым. С одной стороны, массовая культура- это явление положительное, так как для ее произведений характерно четкое разделение добра и зла, счастливый конец , привлекательные образы героев. Потребители массовой культуры- это люди низкого и среднего достатка, у которых, возможно, присутствуют проблемы морального или материального плана. Но с другой стороны, массовая культура имеет массу недостатков, множество отрицательных последствий. Очень часто она влияет на поведение человека. Многие вредные привычки распространились посредством массовой культуры. Кроме того, массовая культура является источником интеллектуальной деградации, навязывая упрощенное видение мира. Массовая культура- это не что-то абстрактное, далекое от нас, она перед нами каждый день, каждую минуту. Мы не только объекты массовой культуры, но и ее субъект. Произведения массовой культуры способствуют удовлетворению многих духовных и социальных потребностей человека, не требуя больших материальных затрат. Массовая культура имеет свои как плюсы, так и свои минусы. Несмотря на различия в точках зрения на ее значение, она стала неотъемлемым элементом жизни, влияющая на повседневное бытие миллионов людей, формируя их потребности, идеалы, стандарты поведения и деятельности. Что же такое массовая культура: «симптом вырождения общества» или «условие его здоровья»? Поразительный простор для мыслей открывает этот вопрос. Массовая культура — культура, приспособленная в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий. Под массовой культурой, как «симптомом вырождения общества» понимается «плохая культура». Но вместе с тем, массовая культура — это и условие развития общества, она способствует его духовной эволюции. Теперь попробуем разобраться: массовая культура — хорошо это или плохо. Рассмотрим два подхода. С одной стороны, благодаря СМИ, массовая культура стала слишком доступной, она нацеливает аудиторию на духовное потребительство, пассивное восприятие культурного продукта. Также, она насаждает ложные жизненные ценности , а именно — материальные. Материальная культура способствует стремлению к случайному обогащению. Это происходит в связи с возникновением различных телешоу с денежными призами. Современная киноиндустрия диктует нам ложные человеческие ценности. Это не доброта, ум, честность, бескорыстность, духовность, а лесть, ложь, материальное богатство, консьюмеризм. Основа массовой культуры — идеология коммерческого успеха. Производство нацелено не на качество продукции, а на ее количество.

Задание МЭШ

Основные формы культуры: 1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки), передается в устной форме. Концертно-эст-радные отделы существовали также в цирках. Организацией эстрадных концертов занимались большинство государственных филармоний, хотя это и не соответствовало их статусу. Что такое ЭСТРАДА? (фр. estrade — помост) — вид сценического зрелищного искусства, которое включает в себя элементы драматургии, музыки, хореографии, цирка и т.д. Традиционные эстрадные представления состоят обычно из разнохарактерных элементов.

Международный педагогический портал

  • Выражена в объективно предметной форме
  • Эстрадное искусство
  • ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.
  • СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭСТРАДА)
  • Массовое музыкальное искусство. Массовая музыкальная культура и академическое музыкознание
  • Найдено книг по теме — 16

Культура, религия, искусство

1. Проявлением элитарной формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки. Основные формы культуры: 1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки), передается в устной форме. это действенно-динамическое зрелище, это особый образный мир, в котором превалирует развлекательное начало, облеченное в яркую, острую форму, праздничную атмосферу, дающую возможность зрителю легко воспринимать его содержание. Дан 1 ответ. гастроли являются частью массовой культуры. • Мюзик-холл — (англ. music музыка, hall зал; музыкальный зал,концертный зал) вид эстрадного театра, программы которого состоят из небольших концертных номеров разных жанров, составляющих целостную программу музыкально-эстрадных концертов. Наиболее распространенной, если не сказать основной, традиционной формой эстрадного концерта является сборный, или, иначе говоря, дивертисментный концерт, программа которого состоит из совокупности номеров самых различных жанров (пение, музыка, танцы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий