Концерт это кратко

концерт, концерта, муж. (итал. concerto). 1. Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт симфонического оркестра. 1. Что такое концерт. 2. В современной жизни мы часто употребляем слово. 3. Концерт бывает:КлассическийЭстрадныйСольныйХореографическийЛитературный. это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер.

Что значит слово «концерт»?

Концерт, написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х — тройным. В таких К. Концерт, в котором оркестр имеет большое симфоническое значение, называется симфоническим. Концерт состоит обычно из 3-х частей крайние части — в быстром движении. В XVIII веке симфония , в которой многие инструменты местами исполняли соло , называлась concerto grosso.

Благодаря многочастности К. По сути именно через хоровой К. Чем ярче оказывались муз. Таин, от того духовного настроения «ожидания святости», которое должно быть в этот момент литургии. Критике этого жанра во многом способствовало поведение отдельных прихожан, к-рые после безукоризненного исполнения солистами виртуозных теноровых или дискантовых эпизодов могли аплодировать и кричать в храме «браво». Хотя указ имп.

Павла I от 10 мая 1797 г. Инерция была столь велика, что жанр продолжал развиваться. Вероятно, творчество крепостного Дегтярёва в шереметевской капелле было не столь ограничено царским указом, как творчество директора придворного хора Бортнянского. Ведель сочинял музыку, подчиняясь своему «внутреннему голосу», и никакие указы не могли повлиять на изменение привычных муз. Примеры этого жанра встречаются впоследствии у А. А Алябьева , А. Верстовского , А. Усвоение норм итал. Вместе с тем своеобразие национальной песенности, самобытность правосл. Духовные 4-голосные концерты с перелож.

Полное собрание духовно-муз. А: 35 4-голосных концертов; 1884. Б: 10 двухорных концертов; он же. Неизвестные духовные концерты: Для смеш. Бортнянского, Давыдова, Галуппи и др. Полное собр. Концерты 2-хорные]; Ист. Лисицына; [1905-1913]. Гольтисона; [1913-1914]. Привалова; Сб.

Веделя и С. Дегтярёва: Для смеш. С[емёнова], К. Божественна Лiтургiя св. Гобдич i Т. Двенадцать духовных концертов для хора без сопровожд. Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыки, изд. Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древнейших времен до нынешнего усовершенствования сего искусства. Теория музыки. Церковное пение в России.

Композитор Степан Давыдов. Композитор Д. Российский хоровой концерт 2-й пол. Максим Березовский: Жизнь и творчество композитора. Дмитро Бортнянський. Традиционные жанры правосл. La Fondazione Levi di Venezia: Cat. Venezia, 1986. N 157-158; Горяйнов Ю. Белгород, 19932; Гусарчук Т.

Двенадцать концертiв з автографу А. Анотований покажчик творiв А. Веделя 1767-1808. Композитор О. Прижизненные издания соч. Бортнянского: Свод. Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765-1825 : Кат. Хоровая культура России екатерининской эпохи. Хоровые концерты Д. Бортнянского: Канд.

Фуга в хоровых концертах М. Миницикл как композиционная модель раннеклассического хорового концерта на примере творчества М. Церковная музыка Б. Галуппи: Проблемы изучения и исполнения: Канд. Появившиеся в нач. Александра I от 22 дек. Однако уже в 1-й пол. Духовные концерты знакомили с новейшими сочинениями и музыкой прошлого, способствовали развитию искусства хорового пения, формировали вкус слушателей. Необходимость в духовных концертах более всего ощущалась в дни Великого поста. Особый регламент проведения концертов - запрещение аплодисментов, выбор престижных залов, программы, в которых разрешались только сочинения религ.

Анализ рецензий на духовные К. Ведущее место в них занимали произведения в жанре К. Ближе к рубежу веков они обогатились духовными сочинениями А. Архангельского , П. Чеснокова , А. Кастальского , А. Гречанинова , А. Никольского и др. Новому расцвету жанра способствовала фактическая отмена монопольного права Придворной певч. Юргенсона по поводу издания последним «Литургии» П.

Такая практика нередко вызывала справедливую критику, напр. Никольский, характеризуя состояние певч. Этот отзыв свидетельствует о том, что в это время большое количество духовных К. Чаще всего они не имели профессионального муз. Многие сочинения не печатались, а передавались от клироса к клиросу в рукописных вариантах, часто с ошибками. О некоторых из этих сочинений можно узнать из архивных источников, воспоминаний современников, где иногда отмечается, что это были выдающиеся произведения. В опубликованных сочинениях часто не указан год выпуска исключительно с коммерческими целями: без даты было неясно, как долго в продаже находится это издание и насколько оно востребовано покупателями. В связи с этим исследование эволюции жанра духовного К. Эволюция жанра К. В этом процессе с известной долей условности можно выделить 3 значительных этапа.

К 1-му, охватывающему 1-ю пол. Татианы при Московском ун-те и в ц. Вознесения Господня у Никитских ворот «Большое Вознесение» см. Бахметева 7 двухорных и 3 четырехголосных К. К созданию К. Наибольшую известность получили сочинения головщика правого хора Симонова мон-ря иером. Виктора Высоцкого «Богородице Дево», «Благо мне, яко смирил мя еси», «Путь неправды отстави от мене и законом Твоим помилуй мя», «Хвали, душе моя, Господа», «Да не потопит мене буря водная» и др. Виноградова пасхальный К. Новгорода свящ. Старорусского концерты «Приидите нового винограда рождения» на Пасху и «С небесных кругов» на Благовещение и др.

Мелодика и гармония духовных К. В это время главенствует идея о «правильности» гармонии по нормам генерал-баса, выдвинутая Львовым. В темах К. Под влиянием раннеромантической гармонии возникают эллиптические последования септаккордов и их обращений, обороты мажоро-минора, красочные модуляции. Довольно часто встречаются имитационные, в т. Несомненное влияние на духовный К. Лирико-романтическая трансформация жанра коснулась и духовной музыки. Композиторы создавали новые формы духовного К. Основой жанра продолжала оставаться разветвленная, многоуровневая иерархическая система контрастов. Типичный для классического духовного К.

Так, все 3 К. Верстовского написаны в трехчастной форме со сменой метра четный - нечетный - четный и характера тематизма; К. Есаулова представляет собой развернутую контрастно-составную форму с чередованием контрастных по темпу и характеру разделов Moderato, Allegro vivace, Adagio и Allegro vivace. Второй период в эволюции К. Иоанна Златоуста» Ор. Римского-Корсакова двухорный К. В это время на первый план вышел жанр обработки церковных распевов, причем выразительные средства должны были соответствовать особенностям первоисточников: не содержать хроматизмов, диссонансов; эти жесткие положения отчасти отразились и в муз. В музыке классиков начинается сближение стилистики церковного и народного пения, особенно ярко проявившееся в творчестве композиторов 3-го периода, часто называемого Новым направлением в рус. XIX - 20-е гг.

В этом случае творческий коллектив представляет аудитории результаты художественно-творческой деятельности за определенный период, собственно показывает целостную программу, подготовленную собственными силами. Например, темы войны и мира могут быть широко представлены в программе песнями и музыкальными произведениями военных и послевоенных лет. Тематические концерты могут быть посвящены календарным датам, традиционным праздникам Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и т.

Тем не менее, вы можете насладиться качественным исполнением высокохудожественных музыкальных произведений юных дарований. Они могут проходить в большом или малом залах консерватории музыкальной академии , филармонии либо в оперном театре. Джазовый концерт Посещают их музыканты-профессионалы, мэтры джазовой музыки, а также люди, которым она просто нравится. Концерт оркестра всегда ассоциируется с сочным и колоритным звучанием. Биг-бэнд не является исключением. Он представляет собой интереснейшее явление в современном музыкальном искусстве. Несмотря на то что он возник значительно позже всех других существующих оркестров, подтверждено его колоссальное воздействие на иные формы музыки симфоническую, камерную и прочую. Особый ритм, присущий джазовой музыке, заставляет исполнителей и слушателей притопывать ногами, покачивать корпусом. Подчас на уникальные импровизации зал активно реагирует возгласами и аплодисментами. Вот что такое концерт джазового оркестра. Место проведения может быть различным. Это всевозможные дворцы молодежи, спорта и прочие залы. Эстрадный концерт Эстрада подразумевает исполнение артистами популярной и массовой музыки. Она пишется в абсолютно разных жанрах и направлена на широкую публику.

Значение слова концерт

КОНЦЕРТ, -а, м. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Концерт — это мероприятие, в рамках которого исполняется музыка вживую. В зависимости от жанра концерта, на нем могут выступать сольные исполнители, оркестры, ансамбли или хоры. Что такое концерт и каковы его ключевые характеристики? Концерт – это публичное музыкальное или творческое выступление артистов перед аудиторией.

1. Понятие концерта, специфика, классификация

Жанр концерта: особенности и значение Прежде всего, надо определиться в терминологии. Понятие "Концерт" в классической музыке обозначает совсем не то, что обозначает в нашей повседневной жизни.
Что такое концерт концерт: концерт м. 1) Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров.

Что такое концерт: краткое описание

Тогда концерт так и называется: двойной идя тройной... Что же касается другого значения термина концерт, то оно означает публичное исполнение музыкальных произведений, на котором присутствует публика. Так же называют, кроме того, исполнение музыкальных произведений по радио и телевидению, хотя передачи там часто ведутся из студий, в которых никакой публики не бывает. Смотреть значение Концерт в других словарях Концерт — м.

Давать концерт, петь или играть в собрании........ Толковый словарь Даля Кафе-концерт М. Кафе, где давались концерты.

Толковый словарь Ефремовой Концерт М. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. Крупное музыкальное произведение, написанное........

Толковый словарь Ефремовой Концерт — концерта, м. Публичное исполнение музыкальных произведений.

Мертвечина ; человек в них выветрился до того, что и выеденного яйца не стоит. Государство без полномощного монарха то же, что оркестр без капельмейстера : как ни хороши будь все музыканты , но если нет среди них одного такого, который бы движеньем палочки всему подавал знак, никуда не пойдёт концерт. Прежде всего, пианола совершенно отлична от своего собрата фортепиано , с которым состоит всего лишь в братском родстве.

А так как играть на пляже жарко, то музыканты устремляются в аэрарий. И больные, тяжело дыша, убираются вон из своего последнего пристанища. Вслед им бьет барабан , и слышится каннибальский звон тарелок. У селезня этой утки дыхательное горло устроено особенно. И, пролетая весной, селезень-свиязь издает исключительно ему свойственный звук, из двух колен веселый свист, слыша который, душа прыгает от радости.

Невозможно поверить, что это кричит утка. Это нечто восхитительное. Это заливистая ликующая флейта самой весны, роскошно свистящая откуда-то из-под облаков. Спешите слушать эту дивную флейту , весь этот концерт, горожане! Спешите, пока еще гулкой весенней дрожью зыблется непросохшая земля и новобрачные березы одеваются нежно-зеленым пухом.

Кто ходит на концерты? В основном сами музыканты.

Исполняют Э. Вери скрипка , Камерата Антонио Луко, запись 2006. В инструментальной музыке различие между концертирующей группой и всем составом наметилось у А. Страделлы , который использовал противопоставление кончертино итал. В дальнейшем у А.

Корелли , Г. Генделя название кончерто гроссо распространилось на всё произведение. Трёхчастную структуру сольного концерта с соотношением частей «быстро — медленно — быстро» установил А. На его скрипичные концерты во многом ориентировался в своих клавирных концертах И. Жанр органного концерта сформировался в творчестве Генделя. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха , а также композиторов берлинской , мангеймской и неаполитанской школ. Классический инструментальный концерт утвердился в творчестве композиторов венской классической школы концерты для разных инструментов Й.

Гайдна , В. Моцарта , Л.

Атмосфера: концерты обычно создают особую атмосферу, наполненную энергией, эмоциями и взаимодействием между артистами и аудиторией. Техническое оснащение: для проведения концерта может потребоваться использование музыкальных инструментов, звуковой аппаратуры, светового и сценического оборудования. Они помогают обеспечить качественное звучание и визуальное представление. Концерты позволяют аудитории наслаждаться живым исполнением и проникаться эмоциями, которые не всегда возможно передать при прослушивании записей или просмотре видео. Они также являются площадкой для коммуникации и взаимодействия между исполнителями и публикой. История и развитие концертной культуры Концертная культура является одной из важнейших составляющих музыкальной жизни.

Она имеет долгую и богатую историю, начиная с древности и продолжаясь до наших дней. Первые концерты, как массовые музыкальные мероприятия, появились в Древней Греции и Римской империи. Главными исполнителями того времени были музыканты-аматоры, а концерты проводились, в основном, на государственных и религиозных праздниках. В эпоху Средневековья и Возрождения, концертная культура продолжала развиваться, но уже в более организованном виде. Исполнители нанимались для производства концертов и туров, а аудитория приходила на музыкальные выступления за определенную плату.

Что такое концерт: краткое описание

История Начало истории инструментального концерта следует искать в стародавние времена, так как ещё в глубокой древности людей привлекало ансамблевое музицирование, в котором одному из инструментов поручалась солирующая функция. Время безостановочно шло вперёд и в процессе интенсивного развития в искусстве постоянно создавались новые формы и жанры. Так в Италии в конце XVI века в церковной музыке появился новый термин - «духовный концерт». Этим словом стали называть сопровождающиеся органом либо инструментальным ансамблем полифонические вокальные композиции, в которых сопоставлялись партии двух или более исполнительских голосов.

Вскоре термин «концерт» стал употребляться не только в церковной вокальной, но и в светской инструментальной музыке. Так с середины XVII века появились произведения, в которых контрастно сопоставлялось звучание оркестровой группы — рипиено и партии солирующего инструмента или же группы солистов, именуемых концертино. Изначально такие сочинения назывались «Concerto da camera», то есть камерный концерт.

Например, итальянский композитор Джузеппе Торелли сочинял подобные инструментальные концерты не только для различных струнных, но и духовых инструментов, причём количество солистов в его произведениях варьировалось от одного до четырёх. Впоследствии произведения такой формы претерпели значительное преображение и получили название «Concerto grosso» - большой концерт. Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию.

Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция.

Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов. Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони. Такая новация в форме пришлась по нраву молодому талантливому композитору Антонио Вивальди , сочинившему более пятисот произведений данного жанра и окончательно сформировавшему сольный инструментальный концерт.

Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная. В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну. Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике.

Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения.

К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора. Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать.

К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма.

Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство.

Чайковский , С. Рахманинов , А. Популярны концерты Э. Грига , А. Дворжака , К.

Сен-Санса , Я. Равель , Б. Барток , А. Берг , И. Стравинский , С.

Прокофьев , Д. Шостакович и другие крупные композиторы; получила распространение жанровая разновидность — концерт для оркестра Барток. Сергей Васильевич Рахманинов. Филадельфийский оркестр, дирижёр Л.

Например, это может быть концерт, посвященный определенному композитору, стилю музыки или историческому периоду. Концерт-путешествие — это концерт, в котором исполнитель предлагает публике музыкальное путешествие через разные страны и культуры. В рамках программы могут звучать различные национальные мелодии и ритмы. Концерт с гостями — это концерт, при котором основной исполнитель приглашает других музыкантов или артистов для совместного выступления.

В результате получается интересное сочетание разных стилей и жанров музыки. Это только некоторые примеры концертных программ. Фактически, возможностей для создания уникальных и оригинальных концертных программ огромное количество. Все зависит от творческой задумки исполнителя и его желания удивить и вдохновить зрителей. Техническая организация концерта Техническая организация концерта является одним из важных аспектов проведения массовых музыкальных мероприятий. Она включает в себя ряд необходимых процессов и инструментов, которые гарантируют успешное проведение концерта. Одним из ключевых элементов технической организации концерта является звуковое оборудование. Оно включает в себя микрофоны, аудиосистемы, усилители и динамики.

Качественное звуковое оборудование позволяет передать выступления исполнителей на максимально возможном уровне, обеспечивает ясность звучания и позволяет зрителям наслаждаться музыкой. Освещение является также важным аспектом технической организации концерта. Яркие световые эффекты создают атмосферу и подчеркивают настроение выступающих артистов. Использование специальных световых приборов, таких как прожекторы, светодиодные панели и световые шары, помогают создать красивые световые композиции и отобразить особенности музыкальных номеров. Важным аспектом технической организации концерта также является подготовка сцены. На сцене размещаются инструменты музыкантов, микрофоны, мониторы и другое необходимое оборудование. Организаторы концерта заботятся о том, чтобы все было готово к началу выступления и чтобы исполнители чувствовали себя комфортно на сцене. Работа с техническими аспектами проведения концерта осуществляется специалистами по звуковому и световому оборудованию.

Они занимаются подготовкой и установкой необходимого оборудования, контролируют его работу во время мероприятия и участвуют в проведении звуковых и световых репетиций. Техническая организация концерта играет важную роль в создании атмосферы и комфорта для зрителей и исполнителей. Она позволяет передать выступления на высоком уровне и в полной мере раскрыть всю красоту музыки и шоу. Эмоциональная атмосфера на концерте Концерты — это место, где люди смогут насладиться живым выступлением и ощутить неповторимую эмоциональную атмосферу. Они представляют собой особое событие, которое объединяет поклонников музыки и их любимых артистов. Во время концерта открывается возможность по-настоящему проникнуться музыкой и испытать массу положительных эмоций. На концерте важную роль играет сама атмосфера, которая создаётся благодаря множеству факторов. Во-первых, это место проведения концерта.

Он может быть самым разным — от небольших клубов и залов до огромных стадионов. Но независимо от размеров, важно, чтобы аудитория чувствовала себя комфортно и могла полностью погрузиться в музыку.

Концерты обычно представляют собой серию музыкальных выступлений, включающих различные жанры и стили музыки. Основной целью концерта является развлечение и эстетическое наслаждение публики. Зрители имеют возможность насладиться живым исполнением музыки и пережить эмоции, которые передают музыканты. Концерты часто сопровождаются специальными эффектами, такими как световое шоу, видеопроекции и пиротехнические эффекты, чтобы создать более эмоциональную и яркую атмосферу. Концерты также являются важным событием для музыкантов, так как они демонстрируют свои творческие навыки и получают обратную связь от зрителей. Для многих артистов концертный выступление является основным источником дохода и одной из основных форм самореализации.

Широкий выбор музыкальных жанров Множество артистов и групп предлагают свои выступления в живом исполнении, что позволяет насладиться музыкой на полную катушку и ощутить энергию и атмосферу, которые только концерт может предложить. Классическая музыка — это великолепное сочетание симфонических оркестров, оперных певцов, солистов и хоров. Концерты классической музыки позволяют насладиться мелодиями, написанными великими композиторами, и проникнуться их гением. Рок — один из самых популярных жанров концертов.

Что означает жанр «концерт»

Словарь кроссвордиста. Определения слова 'концерт'. Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о. “ концерт. м. 1) Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров.

Значение слова концерт. Что такое концерт?

Особенного расцвета подобный синтез достиг во Франции во второй половине XIX века. Характерной чертой для Парижа и для других французских городов стала деятельность кафешантанов и кафе-концертов, рассчитанных на небольшое число посетителей. Таким образом, можно с уверенностью сказать о трёх разновидностях концертной деятельности XVIII—XIX веков, а именно: собственно сам концерт филармонического плана жанр серьёзной музыки и литературы , дивертисмент под эгидой театра и концерт-шантан концертные развлекательные программы в ресторанах, пабах, гостиницах, отелях и т. Однако в XX веке «концерт» приобретает немного иное звучание.

Так, например, Малая Советская Энциклопедия 3-е изд. В Большой советской энциклопедии 3-е изд.

Определяется выступлением артистов разных жанров. Исполняемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Она, как стержень нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Здесь жанры могут быть различные.

Главенствующее место: эстрадная песня, юмор, танец. ШОУ — пышное зрелище с участием звезд эстрады, цирка, джаза, спорта и т.

Классический тип инструментального К. Гайдна, В. Моцарта и Л. Он представляет собой 3-частный цикл, в котором, в отличие от обычного сонатно-симфонического цикла, отсутствует скерцо менуэт.

В 1-й части применяется т. После репризы 1-й части иногда и 3-й части имеется виртуозная сольная Каденция. Бетховен в своих К. Позднее обозначились две разновидности К. В 19- 20 вв. Листом, автором 2 К.

Яркие образцы фортепиано концерта принадлежат Р. Шуману, Ф. Шопену, И. Брамсу, Э. Григу, скрипичного - Н. Паганини, Ф.

Мендельсону, И. Брамсу, виолончельного - А. Существуют К. Выдающиеся произведения в жанре К. Чайковский и С. Всеобщее признание получил ряд К.

Прокофьева, А.

Род большого музыкального произведения для одного инструмента с акомпанементом оркестра … Толковый словарь Ушакова концерт — См. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Абрамова, М. Давать концерт, петь или играть в собрании посетителей, и обычно при помоции хора, оркестра.

Значение слова концерт

Второй концерт для фортепиано с оркестром». Вы, конечно, заметили, что слово «концерт» было произнесено два раза, но с разным значением. Каково же оно в каждом случае? Начнем со второго значения. Латинское «кончерто» переводится как «состязаюсь». В музыке концертом стали называть произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: партия солирующего инструмента противопоставлена звучанию оркестра.

Эстрадный к. Пойти на к. Концертный - относящийся к концерту, концертам. Публичное исполнение музыкальных произведений возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами.

Само слово «концерт» — Concerto — переводится с итальянского языка как «состязание». Кто же с кем состязается? В конце XVI — начале XVII столетий, когда в Италии появились первые сочинения, именуемые концертами, в состязание друг с другом вступали хоры — речь шла о полифонических произведениях, в которых сопоставлялось звучание двух хоров. Произведения эти предназначались для исполнения в храме — так родился духовный хоровой концерт.

Он развивается в последующие века — в том числе и в творчестве наших соотечественников: Дмитрия Степановича Бортнянского, Максима Созонтовича Березовского, Георгия Васильевича Свиридова. Но уже в XVII веке появляется другой концерт — в котором «состязаются» инструменты. Он тоже зародился в Италии, создатели первых произведений такого рода — итальянские композиторы Джузеппе Торелли и Джованни Бонончини , но пока первоначально речь шла о камерных сочинениях, напоминающих сонаты. В конце XVII столетия появляются концерты в том смысле, который вкладывается в это понятие в последующие времена. Подразумевается состязание солирующего инструмента одного или нескольких с оркестром. В этом музыкальном «соревновании» у каждого из участников — свои преимущества: у оркестра — мощь и обилие тембровых «красок», у солиста — подвижность, маневренность, виртуозность.

С другой стороны, это своего рода современный концерт. Recital - это также название, данное группе, в которой группа или солист в сопровождении музыкантов отвечают за интерпретацию своих лучших хитов и их последнего альбома, чтобы их фанаты могли наслаждаться ими. Когда эта группа или артист исполняют соответствующее количество концертов в течение данного периода с этим музыкальным альбомом, они проводят так называемый тур. Необходимо подчеркнуть, что многие из этих туров стали настоящими вехами в истории музыки. Идея концерта родилась около 1600 года с интерпретацией того, что сейчас известно как классическая музыка. Первые концерты включали участие нескольких сольных инструментов в сопровождении оркестра.

Что такое концерт: краткое описание

Значение слова КОНЦЕРТ в Толковом словаре русского языка Ушакова Концерт (в переводе с латинского – состязание) – музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста (или солистов) всему оркестру.
Что такое жанр концерт: определение, особенности, история Позднее Концерты писали Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Чайковский, Давыдов, Рубинштейн и пр. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино.
Определение что такое концерт в музыке определение кратко музыкальное произведение, в котором солист как бы соревнуется с оркестром.
Что такое инструментальный концерт, история инструментального концерта – Леопольд Стоковский (одно из его наиболее мягких обращений к шумной аудитории).«Концерт» – это общее название любого музыкального представления, исключая.

Концерт (история появления и виды)

Концерт – это музыкальное исполнение, которое проходит перед публикой на специальной площадке или в концертном зале. Значения слова концерт, примеры употребления. Статистика использования букв: е к н о р т ц. Слова похожие на концерт. Концерт происходит от глагола концерт (составить, упорядочить, настроить). Это может быть соглашение между двумя или более людьми или организациями по некоторому вопросу. Первое известное явление концертов, на которые с людей взимается плата, произошло в доме скрипача Джона Банистера в Уайтфрайарсе, Лондон, в 1672 году. Концерт — это захватывающее музыкальное событие, на котором исполнитель или группа выступает перед живой аудиторией, исполняя музыку вживую. от итал. concerto, букв. - согласие, от to - состязаюсь),1) музыкальное произведение для одного или (реже)нескольких солирующих инструментов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий