Москва крейсер последние новости

новости России и мира. Ранее ведомство заявило, что крейсер «Москва» затонул при буксировке в шторм. Днем ранее корабль получил повреждения корпуса в ходе пожара от детонации боезапаса. «Москва» — крупнейший со времен Второй мировой войны военный корабль, который затонул. На ракетном крейсере Черноморского флота "Москва" произошел пожар, весь экипаж был эвакуирован. Об этом сообщили журналистам в ночь на четверг в Минобороны России. По последним данным ведомства, корабль затонул при буксировке в порт.

Раскрыта тайна гибели крейсера «Москва»: что произошло на самом деле (ВИДЕО)

Но как-то не поднялась рука. Этот корабль был своего рода символом стойкости Черноморского флота, сумевшем выжить в 90-е годы после развала Союза. Позже его несколько раз ремонтировали, но на серьезную модернизацию старого железа денег тратить не стали. Стоимость модернизационных работ 40-летнего корабля обошлась бы намного дороже, чем ввод в строй нескольких современных кораблей. Архитектура старого крейсера в любом случае не позволила бы сделать его менее заметным, или более живучим в условиях современной войны. Скорее всего, лет через 7-10 его в любом случае ждало бы списание.

Теперь память о затонувшем крейсере в Севастополе собираются увековечить. Как — пока решают. Воспоминания о «Москве» Мне удалось побывать на крейсере «Москва» в 2011 году. Тогда Севастополь к празднованию Дня Военно-морского флота ожидал приезда президентов России и Украины — на тот момент Медведева и Януковича. В преддверии высоких гостей на Черноморский флот привезли группу журналистов.

Президенты в результате не приехали, но, несмотря на это, корабли нам все-таки показали. Морские силы обеих стран в то время еще стояли в Крыму рядом у одних и тех же пирсов. Флот Украины состоял не из подаренных США бэушных патрульных катерков, как сейчас, а имел еще в своем составе серьезные боевые корабли, доставшиеся ему при разделе флота СССР. К флагману Черноморского флота — гвардейскому ракетному крейсеру «Москва», базировавшемуся в Севастополе, журналистов везли на катере через бухту «Северная». Соленые морские брызги летели в объектив фотокамеры, мешая снимать стоящие на противоположном берегу бухты российские ракетные катера «Бора», «Самум», а рядом украинские — «Гетман Сагайдачный», «Славутич», «Константин Ольшанский».

Я невольно удивилась тому, как легко «целый флот» уместится у меня всего лишь в одном фотокадре. Нас подвезли к бетонному пирсу, где величественно возвышался крейсер «Москва». Ровно в 8. У них в это время звучит команда на украинской мове: «Шикуйсь! У нас на русском: «Равняйсь!

Все вместе, что ли? Кто кого перепоет? И они, и мы до сих пор все еще живем по советским воинским традициям. Хотя украинские моряки теперь все больше от них отходят, стараются работать по документам НАТО — туда движутся. Мы поднялись на палубу корабля, где нас встретил командир «Москвы».

Тогда это был гвардии капитан 1 ранга Сергей Трунин. Он провел нас по кораблю, начиная от машинного отделения, кубриков, кают, камбуза и заканчивая верхней палубой. Все кругом выглядело чисто, ухожено: чему положено блестеть — блестело, чему быть покрашенным — покрашено. Экипаж внимания на нас не обращал, каждый выполнял свои обязанности. Чувствовалось, гости на корабле — привычное дело, что позже подтвердил и сам командир.

Он показывал свое хозяйство, рассказывая про ударный комплекс «Базальт» с 16 ракетами, каждая весом в 6 тонн и дальностью 550 км. Про вертолет с противолодочным оружием, комплекс ПВО «Форт» — аналог сухопутного С-300, автономный зенитный комплекс «Оса», антенну, которая видит цели за сто километров, и бомбовые установки для защиты от подлодок... Позже, уже в 2018-2020 годах, на «Москве» установили более мощные ракеты П-1000 «Вулкан», предназначенные для крупных кораблей, в том числе авианосцев. Такими ракетами при необходимости, можно было бить и по объектам на берегу. Но тогда, в 2011 году у «Москвы» их еще не было.

Хотя и без них боекомплект корабля выглядел убедительно. И все же, помню, что при всей его мощи, один предмет на корабле меня все же привел в смущение. В командирской рубке, поверх разложенных на столе морских карт, я увидела старенький морской прибор под названием секстант. Он был знаком каждому советскому школьнику хотя бы раз видевшему фильм о морских путешествиях.

И прекрасно отдаём себе отчёт, что эти средства попали в бюджет в виде налогов и сборов, которые мы же и выплачиваем. Но очень важно иметь перед глазами наглядный пример нашего личного участия в деле укрепления державной мощи страны. Думаю, такая идея увлечёт крымчан, моряков-черноморцев, найдёт отклик по всей стране. Давайте возродим народный ракетный крейсер «Москва»! Инициатива достойная, вот только не преждевременная ли?

История крейсера «Москва» в любом случае еще не закончена. Просмотры: 28 Срочные сообщения — в Telegram-канале. Больше по теме:.

Но внушительная смена ему уже на подходе.

В обозримой перспективе НАТО планирует развернуть в том же беспокойном регионе еще сразу еще три авианосца — французский атомный «Шарль де Голль», итальянский «Кавур» и британский «Принц Уэльский». Курсом на Красное море 8 февраля из Вильгельмсхафена вышел германский фрегат «Гессен». А через пару месяцев туда же Берлин обязался подогнать и другой свой фрегат — «Баден-Вюртемберг». А также корабль боевого снабжения типа «Берлин». Таким образом, объединенные военно-морские силы Запада в регионе приобретают по-настоящему глобальный характер.

А что же мы? В благословенные для нашего флота советские времена Москва точно не позволила бы такой вражьей мощи ни на день оставаться без надежного присмотра в лице нашей 8-й «Индийской» оперативной эскадры , существовавшей в этих водах с 1974 года. Но в особо сложные периоды регулярно пополнялась кораблями Северного и Черноморского флотов. Зона ответственности — от берегов Эфиопии до Владивостока. Что успешно и осуществлялось до 1992 года, когда во времена грязно пенившейся нашей горбачевско-ельцинской смуты эскадра была расформирована директивой Главного штаба ВМФ России.

Тогда казалось — навсегда. Теперь так не кажется. Но ставшие достаточно хлипкими за минувшие десятилетия боевые возможности Тихоокеанского флота России не позволяют Москве и думать о восстановлении в Индийском океане чего-то подобного 8-й опэск. Однако логика военно-политических событий там и на прилегающем Ближнем Востоке заставляет искать хоть какие-то выходы. Похоже, в последние годы такой выход, наконец, нащупан.

Как выясняется, он лежит в во многом совпадающих военно-политических интересах России, Китая и Ирана в регионе. Осознание этого факта сразу в Москве, Пекине и Тегеране привело к тому, что в 2019 году в Оманском заливе и в северной части Индийского океана Аравийское море состоялись первые крупные военно-морские учения боевых кораблей всех трех перечисленных стран. Названы они были «Морской пояс безопасности 2019». Девиз — «Вместе за мир и безопасность». С тех пор серия межнациональных флотских маневров стала ежегодной и достаточно представительной.

Скажем, в 2022 году с российской стороны в очередных CHIRU участвовал уже упомянутый гвардейский ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» и большой морской танкер «Борис Бутома». От Ирана — ракетный катамаран «Шахид Назери», легкий фрегат «Джамаран» и ракетные катера разных типов.

По данным транспондеров, на подмогу крейсеру смогли подойти лишь 5 катеров неизвестного типа. В этот день разведка Альянса подтвердила факт присутствия «Москвы», сверила сигнатуры, получила исчерпывающие данные о местонахождении других кораблей ЧФ РФ. Причина того — воздушные разведчики совершали вылеты с выключенными транспондерами, и гражданские средства мониторинга воздушного пространства их засечь не могли, что само по себе является более чем ярким разведпризнаком. Ракетный удар по крейсеру был нанесён с использованием БРК «Нептун» — современным ракетным комплексом, выполненным с использованием военной микроэлектроники производства Западной Европы и, что закономерно, он имел возможность получать внешнее целеуказание с самолётов-разведчиков НАТО. Различные конспирологические версии о применении норвежских ПКР «Пингвин» — полная глупость.

Данная ракета предназначена только для авиационных и морских носителей и, что вдвойне важно, у неё крайне ограниченная дальность применения 34 км в мод. Выше я упомянул плохое техническое состояние «Москвы» — и это не случайность. Ранее крейсер несколько лет не мог пройти ремонт и техобслуживание, а Минобороны отказалось от его модернизации. На практике это означает, что «Москва» была кораблём с ОЧЕНЬ устаревшей аппаратурой и вооружением — способность РКР отражать ракетные удары вызывает обоснованные вопросы. Судя по ряду данных, в атаке на крейсер также принимали участие БПЛА «Байрактар», выступившие в качестве средства проведения отвлекающего манёвра". ТГ-канал "Шпион, которому никто не пишет": "В общем рисунке произошедшего вызывает интерес два момента: 1. Принимали ли участие разведывательные самолёты НАТО в непрерывной подсветке цели, или только дали точные координаты.

Первый вариант говорит уже о прямом участии ВВС Великобритании в военной операции против ракетного крейсера «Москва». Это также может резко понизить градус взаимоотношений Турции с Россией". С исторической точки зрения, был такой линкор «Петропавловск», 31 марта 13 апреля 1904, взорвавшийся на минном поле, поставленном японцами. Гибель «Петропавловска» на мине привела к изобретению русскими нового вида оружия — подводного минного заградителя. С информационной точки зрения — через три дня будут другие новости и всё те же одинаковые телевизионные шоу с посторонними и непричастными крикунами. С военно-технической точки зрения — эпохи больших парусников, больших дирижаблей, больших тихоходных бомбардировщиков всегда заканчиваются. С инженерной точки зрения это показатель правильности появления «москитного» калиброносного флота — МРК с «Калибрами» и, в перспективе, с гиперами на борту...

Враг будет разбит. Победа будет за нами". Горбачёва с президентом США Дж. Бушем-старшим, которая проходила на острове Мальта. Переговоры вели на борту советского круизного лайнера «Максим Горький», пришвартованного в порту Ла Валлетты. Обозреватели того времени называли мальтийский саммит самой важной встречей на высшем уровне после Ялтинской конференции, на которой Сталин, Рузвельт и Черчилль обсуждали планы послевоенного устройства мира. Но обозреватели оказались неправы.

То была не «Ялта-2», в лучшем случае второй «Брест». Начало капитуляции. Точка невозврата, от которой дальнейшее переустройство мира пошло сугубо по американским правилам. И это, в принципе, было понятно ещё до окончания саммита. Ведь именно на Мальте были достигнуты ключевые договорённости по невмешательству СССР в дела восточноевропейских стран, от Москвы было получено принципиальное согласие на объединение Германии и уступки СССР в отношении прибалтийских республик. В обмен на что?

Наконец-то сняли командующего ЧФ Соколова

В Минобороны РФ сообщили, что крейсер «Москва» получил повреждения корпуса из-за детонации боезапаса после пожара. Корабль затонул при буксировке. По официальным данным, на крейсере «Москва» погиб один военнослужащий. Еще 27 членов экипажа считаются пропавшими без вести. С крейсера «Москва», по последним данным Минобороны, были эвакуированы 396 членов экипажа. Ранее в нашем оборонном ведомстве сообщали, что на судне сдетонировал боезапас, начался пожар. После того, как с возгоранием справились, крейсер еще сохранял плавучесть. Экипаж, по данным Минобороны, эвакуировали на другие корабли Черноморского флота. Спустя год после гибели гвардейского ракетного крейсера "Москва" возобновились разговоры о необходимости его подъема в целях уважения к погибшим морякам, более тщательного расследования и престижа морской державы.

МО РФ: В результате пожара на ракетном крейсере «Москва» сдетонировал боезапас

Но военкор отметил, что паниковать не стоит: — Чем больнее удар, тем больнее будет ответка. Рассеиваются последние иллюзии, если они у кого-то еще были. Однако Министерство обороны РФ пока не сделало официальных заявлений по поводу причин пожара. В ведомстве сообщили только о пожаре и сдетонировавшем в результате возгорания боеприпасе.

Остальные подробности выясняются и будут освещены позднее, — отметили в Минобороны РФ.

Ситуацию уже прокомментировал Александр Коц в своем телеграм-канале. И если это так, то и наводку, вероятно, осуществляли страны, которое являются неофициальными союзниками Украины. Но военкор отметил, что паниковать не стоит: — Чем больнее удар, тем больнее будет ответка. Рассеиваются последние иллюзии, если они у кого-то еще были. Однако Министерство обороны РФ пока не сделало официальных заявлений по поводу причин пожара.

Разгон турбины винта форсажного двигателя сверх предельных оборотов привел к разрыву дисков двух ступеней турбины. В свою очередь диски разрушили корпус турбины и пробили двойное дно КМО в районе топливной цистерны. Осколки летели со скоростью артиллерийских снарядов. В результате поступления в машинное отделение раскаленных газов и распыленного топлива произошел объемный пожар с последующим возгоранием поступавшего из пробитой цистерны топлива. Выброс пламени достигал 15—20 метров вверх».

В сущности, на «Адмирале Захарове» возникла ситуация, схожая с той, которая привела к гибели атомной подводной лодки «Комсомолец». Сначала — взрыв и пожар, затем — интенсивнейшая «подпитка» огня горючим веществом. Только на «Комсомольце» это был воздух высокого давления из разбитых магистралей, а на «Адмирале Захарове» — топливо из поврежденной цистерны. Но последствия оказались схожими — сильнейший объемный пожар. Один человек погиб старшина 2 статьи В.

Андрук , еще пятеро были госпитализированы с отравлением угарным газом, ожогами и травмами. Но некоторое время аварийный корабль находился в критическом положении: один из двух пожарных насосов был выведен из строя пожаром, корабельная трансляция «приказала жить долго и счастливо», так что руководить действиями экипажа командиру пришлось через посыльных. Почему такое произошло? Опять же хотелось бы процитировать Г. Пасько: «Документы свидетельствуют, что межремонтный срок эксплуатации корабля «Адмирал Захаров» истек в 1989 году.

Из-за ограниченности лимитов на судоремонт сроки очередного текущего ремонта корабля ежегодно переносились. Агрегатная замена форсажных двигателей на корабле не проводилась по весьма прозаичной причине — на флоте их нет. Срок расстыковки второго форсажного двигателя истек еще в декабре 1989 года, но опять-таки был продлен. Таким образом, предпосылки к аварии были созданы рядом должностных лиц, не запретивших использование корабля с истекшими межремонтными сроками». То есть, конечно, никто не снимает ответственности с экипажа в нарушении инструкций, но предпосылки для ЧП создал отнюдь не он.

А те, благодаря кому корабль вышел в море в неисправном техническом состоянии. Выше я говорил, что один из двух пожарных электронасосов вышел из строя, но маленький нюанс: вообще-то этих насосов на БПК было семь. Просто работающими из них 17 февраля оказалось только два. Внимание, вопрос. Могла ли подобная авария произойти на ракетном крейсере «Москва»?

Ответ — запросто. Все дело в том, что флагман нашего Черноморского флота по корабельным меркам очень стар, ведь он вступил в строй в 1982 году. В 2018 году вопрос о почетных проводах РКР «Москва» на заслуженный отдых уже поднимался: крейсер перешагнул 35-летний рубеж, а денег на его глубокую модернизацию не было. Или, может, деньги и были, но не было свободных производственных мощностей, способных выполнить такие работы. Но, поскольку ВМФ РФ катастрофически нуждается в крупных боевых кораблях, решено было все же сохранить его в составе флота, проведя… нет, не модернизацию, но нечто, наподобие восстановления технической готовности.

Для этого был предложен вполне разумный план: «подлатать» крейсер так, что он сможет осуществить межтеатровый переход на север, и там уже всерьез ремонтироваться на северодвинской «Звездочке». Это было разумно, потому что имевшийся у нас на Черном море 13-й судоремонтный завод не имел опыта подобных ремонтов столь крупных кораблей. Однако решено было возрождать кораблестроение на Черном море, и в рамках этого решения ремонт «Москвы» провели в Севастополе. В итоге имеем следующее: наш старый ракетный крейсер, имевший серьезнейшие проблемы с энергетической установкой в 2018 году корабль был фактически не на ходу стал «подопытным кроликом» для того, чтобы мастера 13-го судостроительного приобрели опыт ремонтов такого уровня. Можно ли гарантировать, что у них с первого раза получилось все и «на отлично»?

Я не знаю, что именно произошло на РКР «Москва», но возникновение сильнейшего объемного пожара в отсеках, где размещалась энергетическая установка крейсера, вполне возможно, причем — в результате ЧП, и безо всякого участия украинских вооруженных сил. Предположим, что пожар возник в силу неисправности энергетической установки крейсера. Что тогда? Неподалеку от этих отсеков на крейсерах проекта 1164 размещаются артпогреба 30-мм установок и ракеты комплекса «Оса-МА», они-то и могли детонировать. Минобороны сообщало о том, что основное ракетное вооружение крейсера не пострадало, и этому стоит верить — если бы взорвались ракеты «Форт» или «главный калибр» крейсера — ПКР «Вулкан», корабль, скорее всего, просто разломился бы пополам.

Интересно, что на горевшем в 1992 году «Адмирале Захарове», по некоторым данным, возникла схожая проблема — там тоже была опасность детонации 30-мм боеприпасов, но ее удалось купировать интенсивным охлаждением: установки АК-630 интенсивно заливались брандспойтами спасательных кораблей. Но на БПК экипаж оставался на корабле и боролся за живучесть, в то время как с «Москвы» он был снят. Было ли это ошибкой? Не уверен. Строго говоря, даже если бы «Москву» удалось довести до Севастополя, то затевать масштабнейший ремонт 40-летнего корабля совершенно нецелесообразно.

В сущности, флагман Черноморского флота был обречен с того самого момента, как на нем возник пожар. А вот угроза детонации основных боеприпасов, быть может, была вполне реальной, и подвергать опасности экипаж потенциально там могли погибнуть сотни человек в таком случае явно не имело смысла. Ракетный удар Начнем с простого. Чем должен был отражать такой удар старый крейсер? На самом деле отражение атак низколетящих ПКР в 80-х годах прошлого столетия было большой проблемой для ВМФ практически всего мира.

У американцев их «Аэгис» плохо «видел» то, что летит над водой, а сколько-то надежные средства огневого поражения созданы только в начале ХХI века с появлением ракет ESSM. Британский флот… ну, Фолклендский конфликт показал, что корабли Его Величества не то что крылатую ракету — дозвуковой штурмовик со свободнопадающими бомбами далеко не всегда успевали обстрелять. Хотя оный штурмовик — не так чтобы сильно уж низколетящий. А уж по французской ПКР «Экзосет», которая как раз низколетящей являлась, огневые средства британцев вообще ничего не могли — единственной защитой КВМФ от этой напасти были ложные цели. У нашего флота, увы, тоже не все было хорошо.

Как ни крути, но проект 1164, по которому строился крейсер «Москва», создавался в начале 70-х годов прошлого столетия и, скажем мягко, в некоторых вопросах на сегодняшний день очень сильно устарел. Так, например, основное зенитное вооружение «Москвы», ЗРК «Форт», представлявший собой «оморяченную» версию С-300П, был для своего времени очень хорош, но его ракеты 5В55Р не могли поражать цели, летящие ниже 25 метров над поверхностью воды. Но разработка последнего затянулась, в результате чего «Москва» получила «Осу-МА», у которого, увы, было то же самое ограничение по минимальной высоте поражаемых целей, то есть 25 м.

Про вертолет с противолодочным оружием, комплекс ПВО «Форт» — аналог сухопутного С-300, автономный зенитный комплекс «Оса», антенну, которая видит цели за сто километров, и бомбовые установки для защиты от подлодок... Позже, уже в 2018-2020 годах, на «Москве» установили более мощные ракеты П-1000 «Вулкан», предназначенные для крупных кораблей, в том числе авианосцев. Такими ракетами при необходимости, можно было бить и по объектам на берегу. Но тогда, в 2011 году у «Москвы» их еще не было. Хотя и без них боекомплект корабля выглядел убедительно. И все же, помню, что при всей его мощи, один предмет на корабле меня все же привел в смущение. В командирской рубке, поверх разложенных на столе морских карт, я увидела старенький морской прибор под названием секстант. Он был знаком каждому советскому школьнику хотя бы раз видевшему фильм о морских путешествиях. Приведу вам пример: как-то принимали мы у себя группу офицеров одного иностранного корабля. И вот кто-то из гостей так же, как вы, заметил этот секстант и засмеялся: дескать, удивительно, какие древние приборы все еще используют эти русские! А командир того смешливого офицера заметил это, подошел к нему и говорит: «Напрасно смеешься. Вот откажут однажды у тебя все твои спутниковые системы, и тогда они смогут определить местоположение своего корабля дедовским способом, а ты своего — нет». Пока командир «Москвы» рассказывал о натовских гостях тогда они частенько бывали на наших кораблях, особенно во время совместных учений , в иллюминаторе показался ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» - на тот момент самый быстрый и современный на Черноморском флоте. Его спустили на воду в 1992-м, а перебазировали с Балтики в Севастополь в 2002-м. Заметив мой повышенный интерес к «Самуму», тот самый офицер, что рассказывал, как по утрам они поют гимны с соседями, грустно сказал: — Нам бы штук шесть таких кораблей, России не было бы равных на Черном море. Только их больше не строят. Двигатели, нагнетающие воздух в воздушную подушку, раньше делали на Украине. Она перестала их выпускать. Знаете, конечно, наши соседи теперь самостийные, а мы — независимые, только им и нам почему-то очень трудно забыть, что в то время, когда по утрам все пели общий гимн, а не как сейчас — каждый свой, кто громче — мы были сильней. Версии взрыва В последние дни в западных СМИ самой широкой темой для обсуждения была потеря Черноморским флотом своего флагмана. Версии выдвигались самые разные. Утверждалось, что причиной взрыва, пожара с последующей потерей остойчивости и затоплением корабля мог стать неудачный пуск собственной ракеты. Говорили еще, что детонацию в артиллерийском погребе вызвал взрыв мины, на которую натолкнулся корабль. Во время шторма она могла оторваться от крепления у побережья Одессы, которое почти полностью заминировали ВСУ. Еще одна версия - пожар возник от замыкания старой электропроводки. Ряд специалистов считает, что система пожаротушения на «Москве» была несовершенной. Из трех крейсеров этого проекта современную систему пожаротушения в процессе модернизации получил только «Маршал Устинов». Кое-кто из экспертов не исключает, что пожар и детонацию могла вызвать ракета, пущенная с беспилотника «Байрактар», против которого устаревшая защита крейсера не сработала. Другие предполагают ракетный удар ВСУ с берега. Есть и более экзотические версии. В причинах случившегося на крейсере «Москва» со временем разберется следствие. Сейчас звучат лишь предположения. Владимр Гундаров, например, не исключает попадание в корабль украинских ракет «Нептун», после чего произошёл взрыв. Там, чуть восточнее порта, есть крупный полигон, где, собственно, украинские противокорабельные ракеты когда-то и проходили испытания. Командование ВСУ уже тогда угрожало, что будет ими бить по Крымскому мосту. Думаете, сейчас они ударили по нашему крейсеру? Их сделали не более шести штук для испытаний. Часть их с испытательного полигона, видимо, и пустили. Причем, не факт, что этот пуск был бы успешным, если бы украинцы не применили отвлекающий маневр. И здесь явно чувствуется почерк их западных кураторов.

Крейсер «Москва» затонул. Увы

В Иркутске продолжается борьба за земли бывшего Военного авиационного училища. Из-за небывалой активности областной прокуратуры жильцы 17 построенных многоэтажек, могут оказаться на улице. Дома, в которых они живут, могут признать самостроем с непредвиденными последствиями. Строительный бизнес получил от правительства очередные преференции.

Ранее ведомство заявило, что крейсер «Москва» затонул при буксировке в шторм. Днем ранее корабль получил повреждения корпуса в ходе пожара от детонации боезапаса. Эвакуированный экипаж «Москвы» прибыл в Севастополь 15 апреля.

Подписка на URA.

От рук вражеских диверсантов в разное время погибли и два других флагмана ЧФ. Трагедии флагманов. Это стало каким-то роком.

Ведь на Черноморском флоте при очень странных обстоятельствах уже погибли два крупнейших военных корабля. Первым в Севастопольской бухте 7 октября 1916 года взорвался и затонул линкор «Императрица Мария». Тогда по тревоге к терпящему бедствие флагману подошли буксиры и пожарные катера. А вскоре на тонущий корабль прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Колчак.

Он чуть не ушёл на дно вместе с ним. Ведь через 50 минут после первого раздался ещё один, более мощный взрыв. Линкор лёг на правый борт, перевернулся вверх килем и быстро ушёл на дно. Тогда на «Императрице Марии» погибли 152 человека.

Ещё почти столько же скончались потом в госпиталях от полученных ран и ожогов. Что же стало причиной трагедии? Вот что об этом сказано в официальном документе комиссии по расследованию этого ЧП: «Причиной взрыва послужил пожар, возникший в носовом артиллерийском погребе линкора в результате возгорания картузного 305-мм порохового заряда, повлёкшего взрыв нескольких сот зарядов и снарядов главного калибра… Предотвратить гибель линкора после повреждения наружного борта было невозможно». По поводу причин пожара в отчёте были указаны три версии: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнём или с самим порохом и, главное, «злой умысел».

В материалах следственной комиссии сказано: «На «Императрице Марии» имелись существенные отступления от уставных требований в отношении доступа в артиллерийские погреба… Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причём количество их доходило до 150 человек. Работы велись и в снарядном погребе 1-й башни — их выполняли 4 человека. Пофамильная проверка мастеровых не проводилась — лишь отмечали их общее количество». А вот что известно из докладной записки руководителя севастопольского жандармского управления начальнику штаба Черноморского флота: «Имею честь сообщить, что поступающие ко мне агентурные данные сводятся к следующему: раненые матросы с корабля высказываются, что взрыв произошёл от неправильного соединения электрических проводов, так как перед пожаром на корабле погасло электричество.

Кроме того, эти матросы говорят о том, что рабочие по проводке электричества, бывшие на корабле накануне взрыва до 10 час. Особенно высказывается подозрение в этом отношении на инженера той фирмы, что на Нахимовском проспекте в д. Трагедия с другим флагманом Черноморского флота произошла в ночь на 29 октября 1955 года. Тогда линкор «Новороссийск», находившийся на якорной стоянке в Северной бухте Севастополя, тряхнуло мощнейшим взрывом.

Он пробил корпус от киля до палубы, образовав в борту огромную дыру, а более 300 моряков сразу были убиты и ранены. Ещё через некоторое время корабль перевернулся.

Об этом 14 апреля 2022 г. При буксировке крейсера Москва в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость.

В условиях штормового волнения моря корабль затонул. О повреждениях на ракетном крейсере Москва стало известно рано утром 14 апреля 2022 г. Со ссылкой на Минобороны РФ сообщалось , что гвардейский ракетный крейсер Черноморского флота Москва получил серьезные повреждения в результате детонации боезапаса, произошедшей из-за пожара. Где конкретно произошел инцидент не конкретизировалось.

«Классический российский военно-морской про...б». Как и почему погиб ракетный крейсер «Москва»

Двигатель даёт дозвуковую скорость, так что такая ракета перехватывается любыми, даже не очень современными ПВО, а дальность заставляет подвижный носитель этой ракеты входить в зону, контролируемую дальнобойным ПВО, типа С-300Ф, который и был на крейсере «Москва». В Минобороны РФ сообщили, что крейсер «Москва» получил повреждения корпуса из-за детонации боезапаса после пожара. Корабль затонул при буксировке. Возвращение «Атланта». Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» по плану должен был совершить свой первый выход в море после ремонта в середине мая, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Около 22:30 13 апреля примерно в 46 километрах юго-восточнее острова Змеиный флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва» получил два попадания украинскими противокорабельными ракетами «Нептун».

Экипаж покинул поврежденный флагман Черноморского флота

Российский военно-морской флот лишился гвардейского ракетного крейсера «Москва», который после получения повреждений корпуса затонул при буксировке. В Минобороны РФ сообщили, что крейсер «Москва» получил повреждения корпуса из-за детонации боезапаса после пожара. Корабль затонул при буксировке. Я не знаю, что именно произошло на РКР «Москва», но возникновение сильнейшего объемного пожара в отсеках, где размещалась энергетическая установка крейсера, вполне возможно, причем – в результате ЧП, и безо всякого участия украинских вооруженных сил.

Потерь среди членов экипажа ракетного крейсера «Москва» нет.

Венчают же это нагромождение лжи два полуофициальных заявления, согласно которым произошла детонация как «двух боевых частей ПКР «Вулкан» четвёртой пусковой установки левого борта», так и «боезапаса систем противовоздушной обороны — С-300 «Форт», ЗРК «Оса» и артустановок АК-630». Сегодня можно констатировать, что все, имеющие отношение к гибели крейсера детали и подробности, фигурирующие в сообщениях западных и украинских СМИ, а также в российских СМИ либерально-демократического толка, как бы правдоподобно и убедительно они ни звучали, в физической реальности на поверку оказались фальшивками, сфабрикованными коллективным «министерством правды». Именно по этой причине, ввиду отсутствия убедительных доказательств запуска и якобы попадания то ли одной, то ли двух, то ли трёх противокорабельных ракет в крейсер, предоставленных средствами объективного контроля, нет оснований принимать голословные заявления украинской стороны на веру. Тем более что на Украине до сих пор не назван ни один военнослужащий, причастный к «потоплению «Москвы», что даёт дополнительный повод усомниться в достоверности информации о «ракетной атаке».

Налицо парадоксальная ситуация — украинские и западные СМИ муссировали подвиги вымышленного лётчика-истребителя до тех пор, пока его образ не был развенчан, но при этом они же с полным равнодушием отнеслись к личности предполагаемого офицера ВСУ, под чьим руководством якобы был потоплен флагман Черноморского флота. Спросишь в Сети, как зовут национального героя и к какой награде он был представлен за совершённый подвиг, а в ответ — красноречивая тишина. Видимо, в Киеве учли прокол с «призраком Киева», якобы сбившим сорок русских самолётов, и решили не рисковать, вызывая из небытия ещё одного украинского «товарища Огилви», потопившего русский крейсер.

Пять гипотетических мест «попаданий ракет» Пока выяснением причин гибели «Москвы» занимается специальная комиссия, мы можем предпринять попытку сформулировать собственную версию произошедшего на флагмане Черноморского флота, используя общеизвестные изображения повреждённого крейсера, но вначале необходимое отступление от темы. В ряде посвящённых гибели крейсера статей, опубликованных в мировых СМИ, «независимые эксперты» — единодушно оставаясь в рамках ставшей уже канонической версии «двух попаданий» в «Москву» — плюралистично приводят три различных варианта распределения «попаданий ракет», указывая при этом на пять разных мест, куда, с их точки зрения, якобы попали ракеты. На прилагаемой фотографии показаны все пять таких гипотетических мест, пронумерованные автором для удобства восприятия.

Ниже представлены три вышеупомянутых варианта «попаданий ракет» в крейсер, попавшиеся на глаза автору в статьях, опубликованных на различных сайтах. Вынеся за скобки обоснованные сомнения в наличии у ВМС Украины оснащённых головкой самонаведения противокорабельных ракет собственного производства, обратим внимание на нижеследующее обстоятельство. Во время испытаний 5 апреля 2019 года без наведения на реальную надводную цель «Нептун» пролетел, не снижаясь ниже десяти метров, расстояние 225 километров, хотя по паспорту высота полёта этой ракеты над гребнем волны — от трёх ряд источников называет пять метров до десяти метров.

Высота морских волн в районе патрулирования «Москвы» поздним вечером 13 апреля достигала одного метра, следовательно, теоретически минимальная высота полёта украинских ракет должна была быть не ниже четырёх метров, а то и не ниже шести метров. Учитывая это соображение, а также принимая во внимание отсутствие каких бы то ни было видимых повреждений палубы, корпуса и надстроек — на месте даже лёгкий трап — можно сделать вывод, что тёмное пятно на фотографии — это не пробоина в борту, а копоть от дыма, выходившего из иллюминатора, расположенного непосредственно под условным «местом попадания» ракеты. Данный факт позволяет сделать вывод, что это лист наружной обшивки, на котором вследствие внутреннего пожара выгорела краска.

Определить, где именно находится это «попадание», позволяет совмещение фрагментов двух фотографий, на которых между двумя антенными постами МРП-3 «Кольцо» проведена вертикальная линия. Как видим, это «попадание» находится под батареей артиллерийских установок АК-630, где, как мы помним, хранились 12 000 патронов. Ниже представлены «довоенные» фотографии этого же фрагмента корпуса крейсера, на которых отчётливо видны листы наружной обшивки, имеющие квадратную и прямоугольную форму, что подтверждает сделанный вывод о выгоревшей на листе обшивки краске.

Очевидно, это также выгоревшая краска на листе наружной обшивки. В завершение обзора гипотетических «мест попаданий» в крейсер «Москва» представим пару фотографий, на которых видно, как выглядят места попаданий противокорабельных ракет Exocet с массой боевой части 165 кг у ракеты «Нептун» — 150 кг , и в каком состоянии находится корабль, в который попали две такие противокорабельные ракеты. На снимках английский противолодочный фрегат F 53 Undaunted водоизмещение в четыре раза меньше, чем у «Москвы» , после списания использовавшийся в качестве корабля-мишени, и в 1978 году дважды поражённый ракетами Exocet, выпущенными с эскадренного миноносца УРО Norfolk.

Факты таковы, что корабль, невзирая на полученные повреждения, остался на плаву и на ровном киле, а затонул он, сложившись буквой «V», только после попадания в него торпеды Mark 24 Tigerfish, выпущенной с атомной подводной лодки Swiftsure. Фрегат Undaunted. Попадание по левому борту.

Гибнущий Undaunted. Разобравшись с версиями «попаданий» в «Москву», рассмотрим три фотографии терпящего бедствие ракетного крейсера, первая из которых, судя по освещению, сделана приблизительно в пять-шесть часов утра. Автор этих строк не претендует на исчерпывающую полноту анализа картинок, поэтому приветствуются дельные уточнения, толковые замечания и конструктивная критика.

Состояние моря спокойное, обращает на себя внимание крен корабля на левый борт, составляющий примерно пятнадцать градусов. Видимый дифферент на нос или корму отсутствует. Сличение двух последних фотографий показывает, что, при неизменном угле крена, осадка «Москвы» понемногу увеличивается, а поднимающийся столб дыма редеет.

Тогда по тревоге к терпящему бедствие флагману подошли буксиры и пожарные катера. А вскоре на тонущий корабль прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Колчак. Он чуть не ушёл на дно вместе с ним.

Ведь через 50 минут после первого раздался ещё один, более мощный взрыв. Линкор лёг на правый борт, перевернулся вверх килем и быстро ушёл на дно. Тогда на «Императрице Марии» погибли 152 человека.

Ещё почти столько же скончались потом в госпиталях от полученных ран и ожогов. Что же стало причиной трагедии? Вот что об этом сказано в официальном документе комиссии по расследованию этого ЧП: «Причиной взрыва послужил пожар, возникший в носовом артиллерийском погребе линкора в результате возгорания картузного 305-мм порохового заряда, повлёкшего взрыв нескольких сот зарядов и снарядов главного калибра… Предотвратить гибель линкора после повреждения наружного борта было невозможно».

По поводу причин пожара в отчёте были указаны три версии: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнём или с самим порохом и, главное, «злой умысел». В материалах следственной комиссии сказано: «На «Императрице Марии» имелись существенные отступления от уставных требований в отношении доступа в артиллерийские погреба… Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причём количество их доходило до 150 человек. Работы велись и в снарядном погребе 1-й башни — их выполняли 4 человека.

Пофамильная проверка мастеровых не проводилась — лишь отмечали их общее количество». А вот что известно из докладной записки руководителя севастопольского жандармского управления начальнику штаба Черноморского флота: «Имею честь сообщить, что поступающие ко мне агентурные данные сводятся к следующему: раненые матросы с корабля высказываются, что взрыв произошёл от неправильного соединения электрических проводов, так как перед пожаром на корабле погасло электричество. Кроме того, эти матросы говорят о том, что рабочие по проводке электричества, бывшие на корабле накануне взрыва до 10 час.

Особенно высказывается подозрение в этом отношении на инженера той фирмы, что на Нахимовском проспекте в д. Трагедия с другим флагманом Черноморского флота произошла в ночь на 29 октября 1955 года. Тогда линкор «Новороссийск», находившийся на якорной стоянке в Северной бухте Севастополя, тряхнуло мощнейшим взрывом.

Он пробил корпус от киля до палубы, образовав в борту огромную дыру, а более 300 моряков сразу были убиты и ранены. Ещё через некоторое время корабль перевернулся. По официальным данным, на флагмане ЧФ погибли 657 человек.

Правительственная комиссия установила: корабль подорвался на немецкой донной мине типа RMH, оставшейся на дне Северной бухты Севастополя с военных времён. Но многие ветераны Черноморского флота считают, что флагман погубили итальянские боевые пловцы под командованием печально знаменитого князя Валерио Боргезе. И сейчас к трагедии «Москвы» могут быть причастны диверсанты.

Авторитетное мнение.

Пожар на крейсере «Москва»: что случилось на самом деле? Моряки были эвакуированы по причине пожара на борту. Но что стало причиной? Украинская сторона приписала заслугу в ударе на крейсер «Москва» себе, заявив, что осуществлена атака ракетами «Нептун». Ситуацию уже прокомментировал Александр Коц в своем телеграм-канале.

Что вообще может сдетонировать на ракетном крейсере из боекомплекта кроме ракет? Может быть, противопехотные гранаты?

Давайте не будем углубляться в эти детали, и кратко опишем ситуацию по существу, как она практически наверняка произошла на самом деле: Крейсер «Москва», находясь вблизи в относительной близости от берегов Украины был атакован с берега ПКР противокорабельными ракетами. Минимум одна или две ракеты попали в цель, и это вызвало пожар на крейсере, и впоследствии стало причиной его затопления при попытке буксировки в порт. При этом, похоже, что операция по уничтожению крейсера была тщательно спланирована и организована. Во-первых, штормовые условия сильно усложнили защиту крейсера. Во-вторых, за крейсером велось слежение с самолёта разведчика. В-третьих, атака, видимо, была комбинированная — как с берега, так и с БПЛА «Байрактар», который выступал в качестве «отвлекающего» элемента. В-четвертых, совершенно очевидно, что вся эта сложная операция с участием разных сил была организована НАТО, и скорее всего, береговой комплекс, с которого был поражён крейсер, также натовский, и не имеет к Украине ВСУ никакого отношения. НАТО давно уже участвует в военных действиях на территории Украины самым прямым военным образом.

Экипаж крейсера, к счастью, удалось эвакуировать на другие российские военные корабли видимо, частично. Описанное будем считать отправным фактом. Сразу после того, как всё это произошло, информационное пространство стали наполнять заведомым бредом о том, что якобы «Москва» — это устаревший корабль, и именно поэтому он стал жертвой в данной ситуации. Эта песня старее большинства тех блогеров, которые стали раскручивать данную идею в информационном пространстве с завидной синхронностью. Кстати, синхронность подобных публикаций сразу наводит на мысль о том, что эта информационная кампания организована из одного центра примерно как в фильме «Спящие» об этом сказано в эпизоде с разговором про «вентилятор». Разговоры о том, что «Москва» — это «старый» или «устаревший» корабль, не имеют под собой никаких оснований. Выражаясь словами Михаила Хазина, которые он любит часто повторять в подобных случаях, это «тяжёлый бред». Крейсер «Москва» всего около двух лет тому назад прошёл модернизацию и являлся вполне себе современным и грозным кораблём.

Да, модернизацию прошли не всего его системы, и у него были безусловно определённые уязвимости. Ну, так уязвимости есть у любого вооружения. Нет такого вооружения ни на суше, ни на море, ни в воздухе, которое было бы «универсальным» и «неуязвимым». Каждая боевая единица имеет свои особенности, обусловленные назначением этой боевой единицы, и только в контексте своего целевого применения каждая боевая единица может быть рассмотрена объективно. Крейсер «Москва» в своей последней «комплектации» был прежде всего атакующим объектом. И своими ракетами он мог держать под контролем практически всё Чёрное море, не уходя далеко от Севастополя. При этом целями крейсера являются корабли противника. Поэтому является ли крейсер «Москва» современным или «устаревшим» необходимо проверять на примере того, насколько эффективно он смог бы поразить корабли противника при входе их в Чёрное море, если бы в этом была необходимость.

Именно это является целевым применением крейсера «Москва», и поэтому именно в этом только и можно и нужно оценивать его эффективность и современность. Оставлю это на долю специалистов, потому что не это является целью написания материала. Моя позиция в том, что в данном аспекте крейсер «Москва» был вполне себе современным, и многие корабли тех же США вполне могли почувствовать это на своей «шкуре». Отбиваться от залпов противокорабельных ракет с берега — это не назначение крейсера, и глупо и непрофессионально заявлять о том, что крейсер был с «устаревшим вооружением» на том основании, что он не устоял под залпом ПКР. Опять же, специалисты утверждают, что под огнём ПКР погибнет любой корабль, это вопрос только количества запущенных ракет.

Последние фото ракетного крейсера "Москва"

А представители украинских властей заявили о поражении ракетного крейсера «Москва» двумя ракетами «Нептун» украинского производства (потомок советской противокорабельной ракеты Х-35). С технической точки зрения это последнее заявление выглядит малодостоверным. В Минобороны России подчеркнули, что крейсер сохраняет плавучесть. Принимаются меры по его буксировке в порт. CNN сообщил о передаче Украине данных о российском крейсере "Москва" со стороны США. Минобороны сообщило о 27 пропавших и одном погибшем моряке на крейсере "Москва". Первоначально его назвали «Слава», но после списания старого крейсера «Москва» новый корабль унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота. Крейсер предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям противника. «Москва» — головной корабль проекта 1164 «Атлант», представляющего собой серию советских многоцелевых ракетных крейсеров с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны.

О том, что произошло с крейсером «Москва»

Пожар удалось ликвидировать, но при проветривании задымлённых палуб огонь вновь вспыхнул, одновременно с этим увеличилось поступление воды в машинное отделение, крен на левый борт начал нарастать, и после почти 6 часов борьбы за живучесть корабль был оставлен и затонул. До сих пор нет ответа на главный вопрос: кто принял решение отправить небоеготовый крейсер в район боевых действий? Главное — зачем? И кто ответил за потерю флагмана Черноморского флота?

Присутствуют носовое и кормовое машинные отделения НМО и КМО соответственно , где расположены турбины маршевые и форсажные. Это результат применения по "Москве" противокорабельных ракет ИЛИ??? Пережить, чтобы иметь силы как-то жить дальше... Как сообщили в военном ведомстве, почти все офицеры с погибшего крейсера, а также мичманы и матросы-контрактники по результатам собеседования командования Черноморского флота заявили о готовности продолжить службу на кораблях Черноморского флота.

После того, как другой противолодочный крейсер «Москва» в 1990-х годах был списан, корабль унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота. С 2018 по 2020 год производились масштабные работы по модернизации флагмана Черноморского флота РФ.

Газотурбинные установки - это дивизион движения, а дивизион живучести - это общекорабельные системы, то есть системы жизнедеятельности, если по простому. И котлы там есть. Присутствуют носовое и кормовое машинные отделения НМО и КМО соответственно , где расположены турбины маршевые и форсажные....

Крейсер "Москва" затонул: что говорят моряки о возможных причинах пожара

В Сети появились первые фото (достоверность не подтверждена) погибшего в бою ракетного крейсера Москва, сделанные 13 апреля во время пожара на корабле. В ночь на 14 апреля произошла трагедия флагмана Черноморского флота ракетного крейсера «Москва». На борту судна, которое находилось на боевом дежурстве недалеко от украинского порта Одессы, возник сильный пожар, охвативший большую площадь. Происшествия - 4 ноября 2022 - Новости Уфы -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий