Н сладков январь основная мысль текста

Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте отрывок, выбрав один из синонимов, употреблённых автором для характеристики дятла. месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком.

решение вопроса

  • Сказка «Весна идет. Весенний разговор Сладков весна идет основная мысль
  • Николай Сладков – Под шапкой-невидимкой
  • Русский язык ВПР 5 класс (задание 8) — Педагогический портал «Тривиум», задание
  • Комплексный анализ текста Н.Сладкова "Январь. Белые фигурки"
  • Тема. Комплексный анализ художественного текста. Анализ рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»

Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание

Подскажите основную мысль текста «Январь» в. Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в. Тип речи – рассуждение, в тексте можно выделить тезис, аргументы и вывод. В тексте объясняется, почему нужно беречь и уважать природу. 3. Какие слова выражают главную мысль текста? Найдите их. Подскажите основную мысль текста «Январь» в. А) Определите тему данного текста(она отражена в. заглавии). Б) В чем, по-вашему, заключается главная мысль? (выражена в 1 предложении), (с темой неразрывно. связана идея). В) Определите тип речи (в тексте переплетаются. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Н. СЛАДКОВА «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Комплексный анализ художественного текста. Анализ рассказа Н. Сладкова. «Золотой дождь». жаворонок, и весна вступает в полные права. - Давайте ещё раз прочитаем текст и определим его основную мысль. Название текста выражает основную мысль. Основная мысль текста выражена в последнем абзаце: «Так в нашем мире одной чайкой стало больше. В хоре голосов, голосищ и голосишек зазвучал новый голосок. Был он робок и тих, как писк комара. Главная мысль в том, что нужно бережно относится к природе. месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах.

Изложение по рассказу январь сладкова

Птенец ещё ничего не видел, незнакомый мир ворвался в уютное жилище птенца громкими звуками. Прочитайте текст по цепочке. Какой момент в тексте кажется тебе самым важным, самым значительным? Зачитай эти строчки. Название текста выражает его тему или основную мысль? В какой части текста выражена его основная мысль?

В чём она заключается? Сначала найди нужные строки в тексте, а затем объясни своими словами. Самый важный, значительный момент в тексте это предпоследний абзац, в котором говорится о том, как птенец появился на свет : «Птенец упёрся лапками в пол, а головой в потолок, нажал, и скорлупа лопнула.

Про писателя Н. Сладкова расскажет Гаврилов -Послушаем лесной разговор, подслушанный Н. Сладковым в одном из лесопарков. Найти слова из текста, карандашом подчеркните. Я пройду посмотрю.

Лес утонул в дремучих сугробах. Вместе со снегами налетели и набежали в лес диковинные причудливые существа.

Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на е6ли и сосны. Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит зайчонок. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит, смотрит на белый лес. На камне у речки — бела Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку. Словесное рисование. Русские художники не раз признавались в любви к зиме. Вот несколько примеров. Перед вами репродукции картин. Вопрос: Перекликается ли миниатюра Н.

Сладкова с сюжетом картин, которые вы увидели?

Белые фигурки. Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг.

Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья — что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Вместе со снегами налетели и набежали в лес диковинные причудливые существа.

Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на е6ли и сосны. Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит зайчонок. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит, смотрит на белый лес.

На камне у речки — бела Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку. Словесное рисование. Задание: Включите воображение. Представьте, что каждый из вас художник.

Какую цветную иллюстрацию картину вы бы нарисовали к этому тексту?

Урок Н.Сладков "Зайчата"

Николай Сладков "Лесные сказки" — книга, где автор рассказывает о лесной жизни животных, об их привычках, делится интересными наблюдениями. текст Н. Сладкова «Золотой дождь», подколотый к двойному тетрадному листу таким образом, чтобы страница справа была свободна. Главная мысль рассказа «Весенняя баня» Сладкова. EA3ypWNEvhQbTBqHslk3Yd1h2N2TInn5. answer avatar. В рассказе «Весенняя баня» речь идет о мальчике по имени Ванятка, считавшем себя большим знатоком птиц. Лирические миниатюры Николая Сладкова, Эдуарда Шима, Александра Крестинского раскрывают изумительные по своей прелести.

Оставить комментарий

  • Николай Сладков «Весенняя баня»: главная мысль какая?
  • Родной (русский) язык и литература. Авторская учебная программа для 1-4 классов
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Тема. Комплексный анализ художественного текста. Анализ рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»
  • Литературное изложение

Н. Сладков "Жаворонок"

Повествование — повествовать, весть, известие, извещение, вещунья. Выписать из первого абзаца слова с безударным гласным в корне и написать рядом проверочные. Выписать глаголы 1 и 2 спряжения по два на каждое. Выписать существительное с предлогом и доказать раздельное написание. Ребята, какова же тема этого рассказа? Отвечая на этот вопрос ошибиться нетрудно.

Легче всего сказать: « Золотой дождь» - таково название рассказа, такова и тема его». Золотой, - ая, ое. Монета из золота, червонец. Цвета золота, блестяще- желтый. Золотые кудри.

Золотая осень осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья. А теперь подумаем, какова же основная мысль этого текста? Совсем не просто сразу понять главную мысль произведения, которая вытекает из многих деталей сюжета, чтобы выразить ее, мы должны выявить мысль автора, как видит он это уникальное время года — осень, и вернуться к некоторым деталям, которые мы, может, упустили. Итак, в любом произведении есть: - второстепенные, побочные мысли - главная идея, которую хочет донести до читателя автор Учитель. Я назову некоторые мысли, а вы подумайте, какая из них главная, а какая второстепенная.

Хорошо бродить по извилистой тропинке осеннего леса, и слушать, как под ногами шуршат листья. И все-таки грустно, что наступила осень. Вскоре деревья лишаться своего пышного убранства. Медленно кружатся в воздухе листья. Интересно наблюдать за листопадом и ощущать радость от осенней красоты, несущей в мир.

Трава пожелтела и наклонилась к земле, только золотые листья радуют глаз.

Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья — что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Вместе со снегами налетели и набежали в лес диковинные причудливые существа. Расселись они по пням и сучкам, вскарабкались на е6ли и сосны. Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе.

Там, на пеньке, сидит зайчонок. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит, смотрит на белый лес. На камне у речки — бела Аленушка склонила голову на плечо, подперла белой ладошкой белую щечку. Словесное рисование. Русские художники не раз признавались в любви к зиме.

Ещё немного — и гюрза заползёт в гнездо. И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы. Сладков Определите тему и главную мысль текста. Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части? Озаглавьте текст.

И не раз слышал. И всё-таки как-то не верится? Ну зачем рыбе на сушу лезть? Про горох-то, уж наверное, выдумка: угри — рыбы хищные, горох им совсем ни к чему. Ну, а червей, лягушек, кузнечиков слопают с удовольствием. И видится: угри, ленивые и чёрные, высовывают из воды свои змеиные головы и, извиваясь, выползают на берег. В серебристой от росы и луны траве они ищут добычу… Неужели так оно и бывает? А почему бы и нет? Ведь живёт же в африканских реках анабас-ползун, которая, когда река пересыхает, без труда переползает по суше в соседнюю. Но лучше, конечно, самим всё проверить. Расспросить, разузнать, проследить. Может, и наш угорь такой же диковинный, как африканский ползун? А может, и нет… Зимой тетерева часто ночуют под снегом. Под снегом теплее, да и от ветра и хищных глаз скрыт. Тетеревиная спальня — это две норки в снегу: вход и выход. С выходом всё ясно. Выспавшись под снегом, тетерев утром высунет из-под снега голову, оглядится и взовьётся свечой. По краям лунки оставит два мазка крыльев. Когда особенно тихо, просто из снега вылезет и пошагает. А если тревога, то и не высовывается даже, а сразу взлетает, вздымая снежный фонтан. Это тоже всё по следам видно, и загадки тут никакой нет. Но вот вход в спальню — загадка. Он ровный, овальный, без мазков крыльев. Будто круглый камень бросили сверху в снег. Охотники так и считают, что тетерева на ночёвку камнем падают с дерева. Сложат крылья, сожмутся, грохнутся с высоты и, пробив грудью снег, останутся в нём ночевать. Читайте также: Игры ситуации во второй младшей группе Нырять в снег с дерева-вышки не страшно, если снег глубокий и рыхлый. А вдруг на нём наст? А вдруг под снегом валежина или пень? Или до земли всего одна ладонь? Грохнешься в такой с высоты и разобьёшься насмерть. Может, как-то иначе попадают они под снег? Но как? Некоторые охотники твёрдо уверены, что не падают. Но как зарываются — и они не знают. Это загадка тетеревов. И разгадать её надо юннатам. Всю жизнь можно прожить и ни разу этого не увидеть. Но уж если увидишь — надолго запомнишь. Я видел только однажды. Вечер был тёплый и тихий. Краешек солнца ещё светился над лесом, но в кустах уже густели первые сумерки. Вдруг на опушке леса, где уже смутно белели цветы, я заметил лёгкое голубое свечение. Было оно зыбкое, неуловимое: будто блики и отсветы невидимого огня. Будто над каждым цветком парило крохотное облачко света. Светились цветы. Светились недолго. Я стал трогать лепестки и бутоны — они были влажными и холодными. Всё это было так неожиданно и неправдоподобно, что я никому не рассказал. А потом узнал, что и другие видели что-то подобное. Случаи такие даже описаны. Но почему вдруг цветы начинают светиться, пока никому неизвестно. А тут облако большущее, как лебедь, белое, подплыло к хребтику и село на него. Закрыло и хребтик и мужичка. Да то не беда: по следам догоню. Спустился я на хребтик, вошёл в облако. Как в воду нырнул. Ничего, были бы следы лесовичка на снегу видны. По следам и из облака выйду. Иду, иду по хребтику, а следов всё нет. Шёл, шёл — и усомнился: может, человечек вниз из облака полез? Пошёл назад по своим следам. Шёл, шёл — кончились мои следы! Вот чертовщина: тут вот есть мои следы, а дальше нет… Будто я на снег, как птица, с воздуха сел! Закружил я. А хуже нет в горах — кружить. Ничего не пойму: откуда пришёл, куда идти? Только и видно снег под ногами. Да на деревья натыкаешься. Стволы у деревьев мокрые, а вершин и совсем не видно. Сел я тогда на пень. Спиной к коряжине привалился. Глаза закрыл и жду, когда облако-лебедь дальше поплывёт. Сидел, сидел — замерзать стал. И тут чувствую: сразу вдруг потеплело и сквозь веки жёлтый свет засиял. Открыл глаза, да скорее опять зажмурил! Снится мне, что ли? Осторожно открываю один глаз. Потом второй. Под ногами сугроб, а над головой зелёные деревья шумят! Облако-лебедь дальше уплыло. Солнце сияет. Каждая морщинка на коре видна. А я глазам не верю! Вверху, над головой, бушует зелёный трепетный океан! В зелёных волнах листвы мечутся стайки солнечных рыб — бликов. А выше, над всей этой зелёной суматохой, что-то огромное и голубое. Вот таким, наверное, видит мир птенец, только что выклюнувшийся из яйца. Уж не облако-лебедь ли высидело этакое чудо? Вниз смотрю, под ноги, — зима! Снег, сугробы, синие тени. Вверх голову подниму — лето! На деревьях тяжёлая листва. В листве жёлтые иволги — как солнечные зайчики. Под ногами — зима. Над головой — лето. А по календарю — начало мая. Ноги на снегу мёрзнут. А спину жжёт — так припекает. Разделся я до пояса. Одежду в рюкзак сложил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий