На кого распространялось когнатское родство

Когнатская семья и когнатское родство пережили древнеримское государство. Кровное родство и сейчас лежит в основе семейно-правовых отношений. Оно также определяется по линиям и степеням.

Когнатическое родство

  • Исторические корни и развитие когнатского родства
  • Читайте также
  • Укажите причину почему агнатское родство сменилось когнатским
  • Агнатическое и когнатическое родство в семейном праве Древнего Рима
  • Римская семья. Агнатское, когнатское родство

Причины смены агнатского родства:

  • Особенности когнатского родства в современном обществе
  • § 1. РИМСКАЯ СЕМЬЯ. АГНАТСКОЕ И КОГНАТСКОЕ РОДСТВО
  • Семья. Агнатское и когнатское родство
  • Понятие родства в римском частном праве: агнаты и когнаты
  • РСФСР ИНФО - римское право
  • Семейно-правовые отношения

Понятие, виды, линии и степени родства

В агнатском родстве наследственные права проходили исключительно по мужской линии, что ограничивало возможности социального взаимодействия с другими родственниками. В когнатском родстве же наследование имущества и учет родственных связей происходило по обоим линиям, что способствовало укреплению связей между родственниками и широкому кругу людей. В результате смены агнатского родства на когнатское произошли значительные изменения в обществе и культуре. У женщин появились больше прав и возможностей для самовыражения, роль материнской линии стала важнее, а общественные связи и социальные структуры укрепились. Эти изменения привели к более равноправным и гармоничным отношениям в обществе. Возникновение когнатского родства Когнатское родство в обществе возникло в результате изменений в структуре семьи и расширении круга родственников, с которыми человек считался связанным. Ранее преобладавшее агнатское родство было основано на примате мужской линии и наследовании имущества через мужскую линию. Однако с развитием общественных отношений и установлением новых правил и норм, когнатское родство стало основываться на родственных связях, учитывающих обоих родителей, а не только отцовскую линию.

Главной причиной возникновения когнатского родства явилось расширение сферы влияния женщин в обществе и признание их роли в процессе репродукции. Отныне важность родственных связей через мать стала равноценной связям через отца. Это привело к изменению системы наследования и родственных связей в целом. Другой причиной было усиление роли общественного института брака и стабилизация парных отношений между мужчиной и женщиной. Брак стал основой для формирования семьи и закрепления родового именного права. Семейные узы стали более прочными, а связи между родственниками стали основываться на кровных и бракованных связях, а не только на принципе прямого родства по мужской линии. Возникновение когнатского родства привело к многочисленным последствиям.

В поздней империи когнаты могли быть определены в качестве наследников наряду с агнатами. Возможные наследники разделялись на четыре категории. Вторую категорию составляли восходящие и полнородные родственники: отец, мать, бабки, полнородные братья и сестры, племянники по полнородным братьям и сестрам, которым предоставлялось право наследовать вместо их родителей.

После смерти домовладыки статус paterfamilias переходил его сыновьям. То есть они становились самостоятельными лицами. Когнаты — это только кровные родственники. В настоящее время юридически значимым является только кровное — когнатское родство.

Когнатское родство отражало такое изменение во взглядах общества на семью и родственные связи. Таким образом, сдвиг в культурных ценностях и отношениях общества был основной причиной смены агнатского родства на когнатское. Этот сдвиг подтверждал новые представления о родстве, равноправии и расширении понятия семьи.

Агнатское родство сменилось когнатским так как

Агнатское и когнатское родство Первоначально в Древнем Риме подчинением домовладыке (paterfamilias) определялось и родство. Агнатское и когнатское родство: Римская семья В древнейший период в состав римской семьи (Familia), кроме ее главы (pater familia), входили жена, дети, жены сыновей, внуки, правнуки. Когнатское родство отражало такое изменение во взглядах общества на семью и родственные связи. Таким образом, сдвиг в культурных ценностях и отношениях общества был основной причиной смены агнатского родства на когнатское.

Когнатское родство в Древнем Риме

Когнатское родство, которое называют боковым или родством по крови, было распространено у многих древних народов, тогда как агнатское родство, которое основывается на мужской линии, было характерно для римского общества. Римская семья. Агнатское и когнатское родство. 2.1 Когнатическое родство в древнеримском семейном праве как таковое, его характерные особенности.

Семейно-правовые отношения. Римская семья. Агнатское и когнатское родство

В Риме на разных исторических этапах признавалось два вида родственных связей – агнатское и когнатское родство. Римские юристы различали агнатское родство, которое было основано на подвластности, и когнатское, основанное на кровных связях. Родство определялось по линиям – прямым и боковым, а также по степеням, определяемым числом рождения, связывающих родственников. Выделяли в римском праве 2 вида родства. Семья (родство, усыновление, удочерение). Виды линий родства в римском праве. Виды родства в римском праве (когнаты, агнаты). 1. Агнатское — древний вид родства, по которому родственниками являлись все подвластные pater familias. 2. С развитием права на смену агнатскому приходит когнатское родство — это кровная связь лиц, происходящих. кровное родство, основанное на общности происхождения, в конце концов полностью вытеснившее агнатское.

Понятие, виды, линии и степени родства

Родственники, от которых произошло конкретное лицо, называются родственниками по прямой восходящей линии отец, дед, прадед, мать, бабушка, прабабушка и т. Родственники, которые произошли от данного конкретного лица, составляют прямую нисходящую пинию дети, внуки, правнуки. Родственники, которые произошли от одного общего предка, являются родственниками по боковой линии. Степень родства по крови определяется в соответствии с теми же правилами. Родство одного лица мы всегда устанавливаем по отношению какого-либо другого конкретного лица. Родственники жены, с одной стороны, и родственники мужа, с другой, являются между собой свояками. Братья и сестры, которые имеют общего отца и общую мать, называются полнородными братьями и сестрами. Братья и сестры, которые имеют общую мать и разных отцов, называются единоутробными. Если же у них общий отец, но разные матери, то они — единокровные. Те и другие называются неполнородными братьями и сестрами. Если же у них разные отцы и разные матери, то они не состоят в кровном родстве и называются сводными.

Определение линии и степени родства имеет важное значение для установления прав на наследство, поскольку в наследственном праве действует принцип: более близкая степень родства отстраняет от наследства последующую степень.

На первое место начало выдвигаться родство по крови через женскую линию, когнатское родство, которое в конце концов полностью вытеснило агнатское родство. В отличие от агнатского родства когнатское основывалось на общности происхождения. В когнатском родстве учитывались линии и степени кровного родства. Линии в когнатском родстве имели два вида: 1 прямая, связывающая людей, происходящих один от другого; линия могла быть восходящей или нисходящей в зависимости от точки отсчета — от потомства к предку или от предка к потомству; 2 боковая, объединяющая людей, имеющих общего предка братья-сестры, двоюродные братья-сестры, троюродные братья-сестры и т. Степень родства предполагала исчисление поколений, на которое сопоставляемые лица отстоят одно от другого; при выяснении степени родства отсчет рождений велся так: по прямой линии — непосредственно между этими лицами, по боковой линии — от общего предка. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Римские юристы определяли когнатские семьи в узком и широком смысле. В узком смысле — это союз кровных родственников, проживающих вместе под властью главы семьи.

Широкое понимание включало в себя всех кровных родственников, имевших единого предка. В когнатском родстве различались линии и степени.

Заключению брака предшествовала помолвка sponsaliae. В древности и в начале классического периода стороны заключали договор в форме клятвенного обещания вступить в брак.

Затем помолвка превратилась лишь в моральное обязательство, принцип свободы брака считался первостепенным. Однако под влиянием христианства помолвка снова приобретает обязательственное значение и сопровождается внесением задатка , который терялся женихом в случае отказа вступить в брак. Отец невесты отвечал в случае отказа в четырехкратном, а с 472 г. Заключение двух помолвок, как и многобрачие, не допускалось.

Заключение брака предварялось наличием определенных условий. Во-первых, достижением брачного возраста. Для юношей он составлял 14 лет, для девочек — 12 лет. Необходимо было согласие жениха и невесты, а если они находились и под властью домовладыки, то и его согласие.

Если домовладыка не давал согласия на брак без достаточного основания, оно могло быть получено принуждением со стороны магистрата. Не допускался брак лица, состоявшего в непрекращенном браке. Кроме того, жених и невеста не должны были состоять между собой в близких степенях родства или свойства и должны были обладать ius conubii, т. Так, заключение «правильного» брака не допускалось между кровными родственниками по прямой линии независимо от степени родства; между родственниками по боковой линии в пределах четвертой степени родства.

Не допускался брак между опекуном или его сыном и подопечной. Брак между родственниками считался уголовным правонарушением , причем само преступление считалось обоюдным. Брак расторгался в случае смерти, утраты свободы или гражданства одним из супругов. Брак прекращался также по воле супругов посредством развода devortium или же по одностороннему заявлению об отказе от брачной жизни repudium.

Долгое время принципом римского права было признание свободы развода. Однако в правление императора Августа были предприняты серьезные ограничения зтой свободы, а при императоре Юстиниане был запрещен развод по обоюдному согласию супругов. Односторонние заявления о разводе допускались в случае нарушения одним из супругов верности или покушения на жизнь другого супруга. Допускался развод и без вины другого супруга, но по уважительной причине, например, неспособность к половой жизни или желание уйти в монастырь.

Односторонний развод без уважительной причины сопровождался наложением штрафа, но брак все же считался расторгнутым. Отцовская власть Патриархальный характер римской семьи проявлялся также во власти домовладыки patria potestas по отношению к детям. Самостоятельным лицом в семье был только отец; дочери и сыновья были лицами чужого права personae alieni iiiris. Подвластный сын обладал статусом свободы и гражданства.

В области публичного права по достижении 25 лет он стоит рядом с отцом, может занимать публичные должности, кроме сенаторской. Но в семье он был всецело подчинен отцовской власти независимо от возраста, даже когда состоял в браке и сам имел детей. Причем власть над детьми принадлежала именно отцу, а не обоим родителям. Основанием для возникновения отцовской власти patria potestas было рождение детей от данных родителей, состоящих в законном браке, узаконение детей, рожденных вне брака, и усыновление чужих детей.

Всякий ребенок, рожденный замужней женщиной, считался сыном или дочерью ее мужа, пока не будет доказано иное. Узаконение являлось признанием законными детей данных родителей, рожденных ими вне законного брака, например, детей конкубины. Узаконение могло быть проведено путем заключения законного брака родителями внебрачного ребенка, путем получения соответствующего императорского рескрипта или же путем зачисления сына в члены муниципального сената курии , а дочери путем выдачи замуж за члена муниципального сената. Усыновление устанавливало отцовскую власть над посторонним лицом.

Если усыновлялось лицо, не находящееся под отцовской властью persona sui iuris , то это называлось arrogatio; если же усыновление проводилось в отношений лица, находящегося под отцовской властью, то оно называлось adoptio. В результате аррогации самостоятельное лицо поступало под отцовскую власть со всеми ее последствиями, в том числе и взаимным правом наследования. Последствием adoptio было прекращение родительской власти одного домовладыки и установление власти усыновителя. При усыновлении должны были соблюдаться следующие условия: усыновлять мог только мужчина, женщина — лишь в исключительных случаях: усыновитель не должен быть подвластным, т.

В отношении arrogatio требовалось еще, чтобы магистрат произвел расследование обстоятельств дела и выяснил, не отразится ли отрицательно усыновление на интересах усыновляемого. В разные исторические периоды конкретные формы arrogatio и adoptio были различны. При Юстиниане было установлено, что arrogatio совершается путем получения императорского рескрипта, а adoptio — путем занесения в судебный протокол соглашения прежнего домовладыки усыновляемого с усыновителем в присутствии самого усыновляемого. Основаниями для прекращения отцовской власти были: смерть домовладыки или подвластного; утрата свободы или гражданства домовладыкой или подвластным; лишение домовладыки прав отцовской власти; приобретение подвластным некоторых почетных званий.

Семейно-правовые отношения

Семья в римском праве: виды родства, какую роль занимал отец, свойство Когнатское родство – это родство по крови, это узы, связывающие между собой всех кровных родственников, происходящих от одного родоначальника вне зависимости от того, являются они агнатами или нет. Поэтому эманципированный сын – когнат, а приемный – нет.
31. Агнатское и когнатское родство. Римское право. Шпаргалки По мере развития хозяйственных отношений и ослабления патриархальных устоев все большее значение получает так называемое когнатское родство (cognatio) — кровное родство, основанное на общности происхождения, в конце концов полностью вытеснившее агнатское.
| Правовой портал "Правопорядок" | § 1. РИМСКАЯ СЕМЬЯ. АГНАТСКОЕ И КОГНАТСКОЕ РОДСТВО | Когнатское родство отражало такое изменение во взглядах общества на семью и родственные связи. Таким образом, сдвиг в культурных ценностях и отношениях общества был основной причиной смены агнатского родства на когнатское.
Семья в римском праве: виды родства, какую роль занимал отец, свойство Агнатское родство – родство, определяемое подчиненностью главе семьи, отцу семейства, первоначальное родство (по римской терминологии – юридическая связь).

Основание для изменения агнатского родства на когнатское

  • Студопедия — Семья. Агнатское и когнатское родство.
  • 13. Понятие семьи (familia). Виды родства. Свойство
  • § 1. РИМСКАЯ СЕМЬЯ. АГНАТСКОЕ И КОГНАТСКОЕ РОДСТВО
  • Понятие римской семьи. Агнатское и когнатское родство
  • ПОЧЕМУ АГНАТСКОЕ РОДСТВО СМЕНИЛОСЬ КОГНАТСКИМ
  • Понятие, виды, линии и степени родства

Вопрос 29. Семья. Агнатское и когнатское родство.

Однако со временем эти системы родства эволюционировали. Смена с агнатского родства на когнатское родство произошла в ходе исторического развития общества. В современных обществах больше уделяется внимание родственным связям по материнской линии, а не только отцовской. Это связано с развитием идеологии гендерного равенства и прогрессом в равноправии мужчин и женщин. Также современные системы родства больше учитывают различные формы семей и внебрачные отношения, что влияет на определение родственных связей. Когнатское родство: суть и отличия Когнатское родство является одной из форм родства, которая основывается на общности кровного родства и наследовании. В отличие от агнатского родства, где основной упор делается на мужскую линию наследования, когнатское родство учитывает общность крови и родственные связи как в мужской, так и в женской линии. В когнатском родстве родственная принадлежность определяется через обоих родителей, что делает его более широким и гибким, чем агнатское родство. В такой системе родственные связи могут существовать не только между отцами и сыновьями, но и между матерями и дочерьми, братьями и сестрами, между дядей и племянниками и т. Множество семейных систем по всему миру следуют принципам когнатского родства, отражая уважение к общей крови и родовой связи через оба пола.

Такая система родства учитывает более широкий спектр кровного родства и позволяет формировать сложные сети родственных связей внутри семьи и основываться на общих интересах и поддержке. Изменения в социальных структурах Смена агнатского родства на когнатское была следствием изменений в социальных структурах общества. Агнатское родство, основанное на отцовской линии, утверждало преимущественные права мужчин в семейных и общественных вопросах. Однако, с течением времени, социальные изменения повлекли за собой переход к когнатскому родству, базирующемуся на материнской линии. Социальные изменения включали в себя такие факторы, как прогресс технологий и экономическое развитие. В результате были созданы новые формы семейной организации, где родственные связи перестали зависеть только от отцовской линии.

Вид родства, основанный не по власти домовладыки, а по кровному родству Кто был главным в семье Домовладыка Отец семейства На кого распространялось к агнатам относились не только домовладыка и его дети мужского пола, но также и дети сыновей, жена домовладыки, жены детей, усыновленные лица, находящиеся в юридически признанном кровном родстве по женской линии и вообще кровные родственники Как приобреталось родство можно приобрести как с момента рождения, так и позднее например, узаконение внебрачного ребенка родство можно поменять подвластная дочь переходит под власть мужа или его домовладыки, следовательно все агнатские родственники меняются ; возникает только с момента рождения других вариантов нет ; Как прекращалось родство родство можно утратить при жизни например, вследствие эмансипации ; родство можно поменять подвластная дочь переходит под власть мужа или его домовладыки, следовательно все агнатские родственники меняются ; нельзя утратить при жизни.

Вид родства, основанный на кровных отношениях , родство по крови.

Кто был главным в семье Домовладыка глава семьи, власть которого неограниченная Домовладыка глава семьи, власть которого не была неограниченной и сводилась к благоразумному наказанию На кого распространялось Агнатское родство распространялось на всех родственников, живущих в доме своего агната , а также на рабов.

А Вы в нем есть? Как реагировать на осуждение и критику? Наталия Холоденко Откуда я родом форма ног расскажет о далеких предках и качествах, которыми вы обладаете 31 Конституция и органы власти Следственные действия УПК - Что нужно знать?

Понятие, виды, линии и степени родства

Вид родства, основанный не по власти домовладыки, а по кровному родству Кто был главным в семье Домовладыка Отец семейства На кого распространялось к агнатам относились не только домовладыка и его дети мужского пола, но также и дети сыновей, жена домовладыки, жены детей, усыновленные лица, находящиеся в юридически признанном кровном родстве по женской линии и вообще кровные родственники Как приобреталось родство можно приобрести как с момента рождения, так и позднее например, узаконение внебрачного ребенка родство можно поменять подвластная дочь переходит под власть мужа или его домовладыки, следовательно все агнатские родственники меняются ; возникает только с момента рождения других вариантов нет ; Как прекращалось родство родство можно утратить при жизни например, вследствие эмансипации ; родство можно поменять подвластная дочь переходит под власть мужа или его домовладыки, следовательно все агнатские родственники меняются ; нельзя утратить при жизни.

Это объяснение во многом соответствует нормам римского права: владельцами по римскому праву могли быть только те же лица, которые были способны приобретать право собственности; предметами владения признавались только вещи, на которые могло быть право собственности нельзя владеть публичной дорогой, общественным театром и т. Другое, часто встречающееся объяснение сводится к тому, что упрощенная владельческая защита была одной из мер борьбы с самоуправством 2. Фактически сложившиеся отношения не должны нарушаться по усмотрению отдельных лиц, считающих, что вещи могут находиться во владении не тех, кто ими фактически обладает, а в их владении. Изменение фактического положения вещей возможно только через посредство суда, то есть путем предъявления иска. Если же лицо посягало на чужое фактическое владение помимо суда, государство ограждало владельца, даже если он и не имел права на владение. Но применительно к римскому праву оно не соответствует его особенности, выражающейся в том, что значительные массы фактических обладателей вещей, но являющихся только держателями, не пользовались владельческой защитой. При этом объяснении остается без ответа вопрос, почему самоуправное посягательство на обладание вещью держателя например, хранителя вещи, арендатора и т.

Таким образом, более правдоподобным объяснением основания поссессорной защиты в римском праве надо признать первое из изложенных. Владение защищалось не исками actiones , a интердиктами см. Классическое право знало два интердикта, направленных на удержание владения: interdictum uti possidetis для защиты владения недвижимостью, и interdictum utrubi для защиты владения движимой вещью. Это значит, что владельческая защита не дается тому, кто захватил недвижимость силой vi от того, кто является другой стороной в процессе ab adversario , не дается, далее, защита тому, кто захватил недвижимость тайно clam no отношению к другой стороне — противнику в процессе; наконец, не получает защиты тот, кто получил недвижимость от противника в процессе в пользование до востребования precario, D. Таким образом, если незаконный захватчик недвижимости просил защитить его владение от посягательств не того лица, у которого он незаконно захватил эту недвижимость, а от посягательств со стороны какого-то третьего лица, то незаконный захватчик получал защиту с помощью интердикта uti possidetis. Если же его противником в процессе был как раз тот, в отношении кого у него имеется один из трех названных пороков владения получение вещи vi, clam или precario , то по интердикту uti possidetis недвижимость присуждалась во владение другой стороне. В последнем случае исход дела был таков, что интердикт, предъявленный одним лицом для удержания своего владения, приводил к возвращению владения другой стороне в процессе.

Это необычно для гражданского процесса; гражданский процесс вообще кончается или присуждением в пользу истца, или отказом в иске, но не присуждением в пользу ответчика, как в данном случае. Интердиктом utrubi защищалось владение движимыми вещами. Защита давалась тому, кто за последний год провладел вещью больше времени, притом получил вещь в отношении другой стороны без тех же пороков, которые служили препятствием для защиты и по предыдущему интердикту D. При Юстиниане давался единый интердикт для удержания владения, а именно uti possidetis, как для защиты владения недвижимыми, так и движимыми вещами.

Производство материальных благ в большем количестве, чем могут потребить их производители, порождает стремление родителей закрепить накопленное на протяжении жизни имущество за кровными потомками, прежде всего детьми. Агнатское родство противоречило естественному желанию родителей оставить наследство своим кровным детям, которые стали агнатами другого домовладыки.

Постепенно римляне отдают предпочтение кровному родству, послужившему основой новой, когнатской семьи, связывающей группу людей кровными узами. Некоторое время эти два вида семьи существовали параллельно, однако когнатская семья в новых условиях вытеснила агнатскую. Когнатская семья и когнатское родство пережили древнеримское государство. Кровное родство и сейчас лежит в основе семейно-правовых отношений. Оно также определяется по линиям и степеням. Различают две линии— прямую и боковую.

Прямая делится на восходящую и нисходящую. Если родственники происходят последовательно один от другого отец, сын, внук, правнук и т. Родственники, от которых произошло конкретное лицо, называютсяродственниками по прямой восходящей линии отец, дед, прадед, мать, бабушка, прабабушка и т. Родственники, которые произошли от данного конкретного лица, составляютпрямую нисходящую линию дети, внуки, правнуки. Родственники, которые произошли от одного общего предка, являютсяродственниками по боковой линии. Определение линии и степени родства имеет большое значение для установления права на наследство, поскольку в наследственном праве действует принцип: более близкая степень родства отстраняет от наследства последующую степень.

Характерные особенности римской семьи нашли отражение в римском семейном праве, которое отличается завершенностью, последовательностью. Многие его положения сохранили жизнеспособность и по сей день. Дайте определение терминам: 1. In iure —первая часть легисакционного или формулярного процесса перед судебным магистратом, который решает, отказать ли в иске, если отсутствует какая-либо законная предпосылка, или предоставить его истцу; если ответчик подчинился этой процессуальной рамке, стороны заключают litic contestatio и следует вторая фаза производства— apud inducem. Lus utendi — право пользования. Legis actio —процессуально-правовой акт древнейшего права, доступный только римским гражданам, с определенными торжественно произносимыми формулами и символическими действиями, которыми также открывается судебный спор или исполнительное производство.

С помощью legis actio можно было осуществить только притязания, основывающиеся на цивильном праве— непосредственно или хотя бы производно. Exceptio — вынимать 1. Формально: экстраорд и относительно самостоятельная оговорка в виде отрицательного условия расположенная в процессуальной формуле перед кондемнацией, ставящая принуждение ответчика в зависимость от правдивости сделанного им заявления; 2. Dolus тайный, злой умысел , воля, намерение совершить противоправное деяние, а впоследствии также1. В спора этого рода судья должен был непосредственно обращать внимание на возможный dolus. Так dolus при совершении договора создавал прямую обязанность возмещения вреда.

Capitis deminutio media — утрата гражданства. Aegutas —справедливость, важнейший творческий принцип толкования и созидания римского правда. Его отправной точкой было формальное равенство граждан перед законом правом. Sine ira et studio — "без гнева и пристрастия"; без предвзятого мнения. Animus posessionis — animus — дух, душа, мысль , намерение, умысел, воля.

Особенности этого вида родства: - возникает только с момента рождения других вариантов нет ; - нельзя утратить при жизни; - нельзя поменять кровные родственники перешедшей дочери — те же ; - характеризуется линиями и степенями. Линии родства: 1. Прямые родственники — объединяет родственников, которые происходят непосредственно друг от друга: дед — отец — сын — внук. Прямые линии бывают нисходящие от предка к потомку и восходящие от потомка к предку.

Боковые родственники — объединяет родственников, которые происходят от общего предка, но не непосредственно друг от друга: между братьями и сестрами 3 сына , между дядями и племянниками, двоюродные братья и сестры.

Укажите причину замены агнатского родства когнатским

В агнатском родстве наибольшее значение имело отцовское родство, в то время как в когнатском родстве родственные связи распространялись на всех членов одного рода, включая родственников по материнской линии. По мере развития хозяйственных отношений и ослабления патриархальных устоев все большее значение получает так называемое когнатское родство (cognatio) — кровное родство, основанное на общности происхождения, в конце концов полностью вытеснившее агнатское. Когнатское родство – cognatio. Эта форма родства подразумевает. родство по крови. Законы XII таблиц строго разграничивали агнатское родство, связанное с нахождением под властью отца-домовладыки и распространявшееся на лиц мужского пола, от родства когнатского, т. е. кровного, каким может быть родство с дочерью. Родство определяется по линиям – прямым (parentes – родители и liberi – дети) и боковым, а также по степеням, определяемым числом рождений, связывающих родственников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий