Общественно политическая деятельность туполева

Первым изделием авиационной комиссии под руководством А.Н. Туполева стал АНТ-2, первый советский металлический самолет, спроектированный и построенный в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), совершивший свой первый полет 26 мая 1924 года. Туполев, Андрей Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Туполев. Андрей Николаевич Туполев Дата рождения 29 октября (10 ноября) 1888(1888-11-10) Место рождения село Пустомазово, Тверская губерния. Туполев в авиации — это целая эпоха. В юности взлететь на планере, похожем на воздушный змей, а спустя полвека поднять в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт! Про такое даже не скажешь — удел немногих. Туполев в авиации — это целая эпоха. В юности взлететь на планере, похожем на воздушный змей, а спустя полвека поднять в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт! Про такое даже не скажешь — удел немногих. Андрей Туполев – советский авиаконструктор, ученый, доктор технических наук. Под его руководством создано более 100 типов самолетов, на которых установлено около 80 мировых рекордов.

Андрей Туполев

Особое место в деятельности ОКБ А. Н. Туполева занимает разработанный на основе Ту-16 самолет Ту-104, который является первенцем реактивной отечественной гражданской авиации. Профессор А. А. Туполев с 1964 г, ведет педагогическую деятельность в Московском авиационном институте, с 1978 г. возглавляет кафедру аэродинамики и конструкции летательных аппаратов. Вскоре Андрей стал одним из наиболее активных участников кружка и любимым учеником Жуковского. Весной 1911-го учебу и начатые проекты не по своей воле прервал: в Департамент полиции поступил донос о политической неблагонадежности студента Туполева. Особое место в деятельности ОКБ А. Н. Туполева занимает разработанный на основе Ту-16 самолет Ту-104, который является первенцем реактивной отечественной гражданской авиации. Андрей Туполев родился в с. Пустомазово Тверской губернии в 1888 году в семье провинциального нотариуса.

Образование

  • Туполев Андрей Николаевич кратко и понятно – самое главное
  • Андрей Туполев. Авиаконструктор, который делал красивые самолеты
  • Значимые достижения Андрея Туполева в авиации
  • Андрей Николаевич Туполев - Ленинский райком КПРФ г. Москвы
  • Авиаконструктор а н туполев. Биография андрея николаевича туполева

Биография Андрея Николаевича Туполева

С началом Великой Отечественной войны 1941-1945 , его досрочно освободили, а в 1955 г. За годы научной биографии Туполев достиг больших высот в авиастроении. Весной 1939 г. В период войны было произведено 800 самолетов, которые внесли свой вклад в достижение победы над фашистской Германией. Туполев не останавливался на достигнутом, продолжая модернизировать свои воздушные судна. В 1957 г. Через 11 лет он построил первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет «Ту-144». В этом браке у пары родились мальчик Алексей и девочка Юлия.

Любопытно, что в будущем его сын также станет знаменитым авиаконструктором, тогда как дочь удостоится звания заслуженного врача России. Андрей Туполев и жена Юлия Помимо самолетостроения, Андрей Николаевич увлекался садоводством и охотой на перепелок. Смерть Еще в начале 20-х годов у конструктора обнаружили туберкулезную пневмонию, вследствие чего ему было удалено одно легкое. Содержание в тюремных условиях негативно сказались на болезни, вызвав рецидив. Андрей Туполев умер 23 декабря 1972 года, в возрасте 84 лет. Фото Туполева Ту-134 Андрей Туполев в юности Если вам понравилась краткая биография Туполева — поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.

Понравился пост?

Андрей Николаевич Туполев, по матери из дворян, фактически создатель советской авиации, родоначальник тех самолётов, что с приставкой Ту. Первым из Ту был фронтовой бомбардировщик Ту-2, серийное производство которого удалось организовать уже после освобождение Андрея Туполева из чекистских застенков в 1942 году. Андрей Туполев арестован как французский шпион в 1937 году.

Однако признание не помогло.

Арестованный по 58-й статье, Туполев сидел в 58-камере и работал над новым самолетом — АНТ-58. Был там и Сергей Королев , под руководством Туполева он и другие авиаконструкторы активно участвовали в в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2. Сами заключенные прозвали свое КБ «шарашкой». Заочный суд над Туполевым и его соратниками состоялся лишь в мае 1940 года. Туполев был приговорен к 15 годам лагерей.

От лагерей его спасла война. Уже 19 июля 1941 Туполев и двадцать его сотрудников неожиданно были досрочно освобождены. В общей сложности Туполев провел за решеткой 1376 дней. Он был полностью реабилитирован 9 апреля 1955 года. За ним последовал первый советский реактивный гражданский самолет — Ту-104.

В 1957 году был создан межконтинентальный пассажирский самолет Ту-114. А 31 декабря 1968 года состоялся первый полет первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Туполев скончался 23 декабря 1972 года.

Туполев был начальником авиационного отдела, а после смерти Н.

Жуковского в 1921 году — заместителем директора Сергея Чаплыгина. Все это время до 1936 года А. Туполев проводил опыты с дюралем в самолётостроении. Тогда этот материал назывался кольчугалюминием, и А.

Туполев смог довести, что он намного прочнее и безопаснее для строительства самолёта, чем используемое железо и дерево. В 1936 году А. Туполев руководил делегацией, которую направили в США с целью закупить лицензию и оборудование для авиапромышленности. Туполев, вместе с группой учёных-авиаконструкторов, был арестован по обвинению во вредительстве.

Обвинение утверждало, что А. Туполев создал организацию, которая сотрудничала с иностранными разведками и передавала им чертежи самолётов. Несмотря на абсурдность обвинения, в мае 1940 года А. Туполева присудили к 15 годам исправительно-трудовых лагерей.

Андрей Туполев – человек-эпоха. К 130-летию великого авиаконструктора

После этого Туполев возглавлял одно из трех тюремных КБ в ЦКБ-29 при Заводе опытных конструкций ЦАГИ (ЗОК № 156); тюрьма занимала этаж над ЦКБ, на крыше был оборудован прогулочный дворик – "обезьянник". Освобожден 19 июля 1941. В 1937 г. вместе с многими ведущими специалистами ЦАГИ и ОКБ, директорами заводов, А.Н. Туполев был арестован, обвинен во вредительстве и принадлежности к контрреволюционной организации, приговорен к 15 годам лагерей. 23 декабря 1972 года скончался великий авиаконструктор Андрей Туполев. Под его руководством было создано более 100 типов самолетов. Рассказать о них всех практически невозможно, поэтому мы вспомнили лишь некоторые творения его конструкторского бюро. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. 3 февраля 2022 г в Атаманском Доме культуры был проведен информационный час «Великие люди России. Конструктор Андрей Николаевич Туполев». Целью программы было знакомство учащихся с историей авиации России и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым.

Детство и родители

  • Начало пути
  • Воздухоплаватель
  • Дело "шпиона" Туполева: как конструктор пережил приговор врачей и советской власти и спас авиацию
  • Андрей Туполев: «Я не пишу, а делаю»
  • Содержание
  • "Туполев А.Н. - личность и эпоха" (к 100-летию основания конструкторского бюро ПАО "Туполев")

Разработчик «Белого лебедя» и Ту-144: 95 лет со дня рождения Алексея Туполева

Следствие закончили в апреле 1938 года. Без суда перевели его в тюрьму в Болшеве, своеобразный распределительный пункт перед отправкой в тюремные НИИ и КБ — шараги, шарашки. Суд состоялся 28 мая 1940 года, и его приговорили к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Была арестована и его жена Юлия Николаевна. Когда Андрею Николаевичу предложили работать по специальности в такой шараге, он жестко поставил условие об освобождении жены из-под ареста. Среди этих других в шараге Туполева некоторое время работал знаменитый в будущем конструктор баллистических ракет и космических кораблей Сергей Павлович Королев. Под руководством Туполева Королев защитил дипломный проект дальнего легкомоторного самолета. Сергей Павлович всю свою жизнь был благодарен своему учителю. Но полностью его реабилитировали лишь в хрущевскую оттепель в 1955 году. Как мудрый и порядочный человек, Андрей Николаевич никому претензий не предъявлял.

Все понимал. Еще о наследии Туполева О крылатых детищах нашего земляка мы вкратце упомянули. Но Андрей Николаевич оставил после себя и другое не менее ценное наследие. Находясь с 1930 года на руководящих постах, он либо выявил, либо воспитал целую плеяду авиаконструкторов и ученых: В. Петляков, П. Сухой, В. Мясищев, А. Путилов, В. Чижевский, А.

Архангельский, М. Миль, А. Голубков, И. Незваль, А. Туполев сын А. Туполева, 1925—2001 , С. Лавочкин, А.

И, видимо, Андрей не выдержал и уехал на месяц в Москву. Наказанием за этот проступок стало отлучение от учёбы теперь уже на 3 года. Известен факт, что А. Туполев, живя в сельце Пустомазово, помогал крестьянам убирать валуны, много косил, но в тоже время и не забывал он своего призвания — сооружать сложные конструкции. Примером может послужить, сооружённая будущим авиаконструктором плотина на реке Лужменке. Правда, местные жители за плотину его осуждали — вода на Лужменке высоко разливалась, затапливала луга, а скотину пасти и без того было негде. Учитель и друзья не забывали о Туполеве и хлопотали о его возвращении. Но началась Первая мировая война, в которой впервые огромную роль стала играть авиация. Андрей Туполев приехал в Москву, куда тотчас слетелись все ученики Жуковского. Николай Егорович Жуковский хорошо видел изъяны зарождавшейся русской авиации, и у него была целая программа действий для выведения её на передовые рубежи, которая опиралась и на возможности созданной им сплочённой команды юных талантов. Первым делом при МРУ были организованы теоретические курсы авиации, на которые набирались добровольцы из числа студентов, окончивших гимназии. За полгода курсанты получали военную, теоретическую и летную подготовку. Профессор Жуковский и его ученики не просто давали будущим летчикам необходимые знания, но и заражали своим энтузиазмом и преданностью авиации. Туполева также было огромное желание самому летать и он уже совершил учебные полеты на «фармане». Однако, чтобы стать летчиком, требовалась справка о политической благонадёжности, в которой Андрею Николаевичу было отказано. По рекомендации Н. Жуковского Туполева приглашают возглавить гидропланный отдел самолётостроительного завода кампании «Дуке». Бюро за короткий срок проделало расчёт на прочность шести аэропланов: «Ваузен», «Фарман-27», «Фзрман-3», «Ньюпор-10», «Ньюпор-11», а также самолёта братьев Касьяненко. По оценкам современных специалистов, небольшая группа, в которой было лишь 2 инженера, а остальные, включая Туполева, студенты, провела работу, подвластную по тем временам большим научным коллективам, оснащенным новейшей техникой и аппаратурой. В мае 1918года Андрей Николаевич Туполев защитил диплом, называвшийся «Расчёт гидроплана» и построенный на скрупулёзном анализе физических процессов, связанных со взлётом с водной поверхности и посадкой на неё. По отзывам коллег, Туполев был прирождённым исследователем, не успокаивавшемся пока не разгадает физическую природу заинтересовавшего его явления. На вопрос почему авиаконструктор работал именно над гидропланом, можно ответить следующим образом: «Для такой огромной страны как Россия необходимы были самолёты, способные преодолевать огромные расстояния. Однако самолёты с большой грузоподъёмностью требовали и хорошие аэродромы, денег на создание которых у России, конечно, не было. Поэтому идея использовать в качестве аэродромов реки и озёра, впервые предложенная Андреем Николаевичем была весьма актуальна. Очевидно, что для Туполева защита диплома была не формальным актом, удостоверяющим вступление в инженерный корпус, но и событием, констатирующим его зрелость как инженера, конструктора и исследователя. Профессор Жуковский вошёл в неё в качестве «специалиста по научной части», а Андрей Николаевич Туполев — как специалист «по технической части». Было решено, что управление институтом будет осуществляться коллегиально. Вскоре в Москве в районе бывших Лефортовских прудов началось сооружение гидроканала, невиданного по размаху и оснащению специальной испытательной техникой. Вот чем обернулись детские и юношеские забавы отрока с берегов реки Лужменки. Не оказались случайными в судьбе будущего Генерального авиаконструктора ни игрушечный действующий шлюз, сооруженный им в отцовском доме, ни пустомазовский гидроузел с самодельным кораблем, ни небольшие конструкции, с треском летавшие над полями. Можно себе представить с какими чувствами теперь Андрей Николаевич возвращался в Пустомазово, оторвавшись от бурной жизни ЦАГИ и забот молодой авиации. Тем временем семейство Туполевых создаёт в усадьбе сельскохозяйственную артель «Батрак», объединившую бывших хозяев с бывшими наёмными рабочими. Однако, нашлись недоброжелатели, следствием действий которых было постановление Суворовского волостного исполкома от 30. Туполевых подозревали в создании сельскохозяйственной артели в качестве прикрытия для своих махинаций. В конце 1921 года умирает Николай Егорович Жуковский, ставший для Туполева вторым отцом. К этому времени во многом благодаря его упорству был сделан огромный шаг в использовании нового конструктивного материала — дюралюминий, из которого конструкторская бригада научилась делать быстроходные аэросани, глиссеры. В 1922 году Туполевым была закончена разработка конструкции его воздушного первенца, и уже летом Андрей Николаевич со своей бригадой приступает к строительству самолёта АНТ—1. Но и в этот ответственный момент он не забывает о Пустомазове. Со всей конструкторской бригадой Туполев выезжает в артель «Батрак», где на протяжении осени они работали как в поле, так и в мастерской. По свидетельствам местных жителей у артели «Батрак», благодаря связям с ЦАГИ на вооружении были вспомогательные механизмы, ускорявшие крестьянский труд. Первый туполевский самолёт поднялся в воздух 21 октября 1923 года. Конструктор проводил его в полёт, стоя у края взлётной полосы. С тех пор это стало традицией. В мае 1924 года взлетает АНТ—2, первый отечественный самолёт, построенный целиком из металла. Он открыл совершенно новую страницу в истории отечественной авиации. Уже к 1925 году заказ был выполнен. В 1925 году Туполев первым в авиастроении внедряет в своём ОКБ макетирование конструкций. Сначала по готовым чертежам изготавливался деревянный макет нового самолёта в натуральную величину, что позволяло тщательно отработать все детали компоновки, размещения приборов и оборудования. Метод макетирования позволял максимально сократить время на производство конструкции. К Туполеву во второй половине 1920-х гг. В 1929 г. На таком же самолёте лётчик Томзшевский установил несколько мировых рекордов. Однако на родине Андрея Николаевича дела шли не так хорошо. Артель «Батрак» вскоре была переименована в товарищество «Пустомазово». В июне 1924 года вопрос о Пустомазове рассматривает Кимрская уездная земельная комиссия и постановляет: «Признать имение Туполевых госимуществом».

Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолетов, 70 из которых строились серийно. На его самолетах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов. Андрей Туполев родился 29 октября 10 ноября по новому стилю 1888 года в селе Пустомазово Корчевского уезда Тверской губернии ныне не существует, находилось между деревнями Абросимово и Симоново в Кимрском районе Тверской области. Отец - Николай Иванович Туполев 1842-1911 , родом из Сургута, выходец из сибирских казаков. Учился на юриста в Санкт-Петербургском университете, сочувствовал революционерам-народникам. Хотя и не участвовал в деятельности народнических организаций, после убийства Александра II был выслан из Санкт-Петербурга. Служил нотариусом. Мать - Анна Васильевна Туполева урожденная Лисицына; 1850-1928 , дворянка, родилась в Торжке в семье судебного следователя, окончила Мариинскую женскую гимназию в Твери. На сбережения Анны Васильевны родители Туполева купили небольшую усадьбу Пустомазово, где занялись сельским хозяйством. Учился в Тверской гимназии, где проявлял большой интерес к точным наукам и технике. В училище серьезно увлекся аэродинамикой. С 1909 года - член Воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планера, на котором в 1910 году самостоятельно совершил первый полет. Андрей Туполев в юности В 1911 году успешная учеба и активная научная деятельность прервались, когда за участие в студенческих волнениях и за распространение нелегальной литературы он был арестован и в административном порядке выслан из Москвы на родину под негласный надзор полиции. Накануне Первой мировой войны Туполеву удалось вернуться в Москву в Училище, которое он с отличием окончил в 1918 году. В 1916-1918 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчетного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Вместе с Н. Жуковским был организатором и одним из руководителей ЦАГИ, где окончательно определилось призвание молодого инженера. В 1918-1936 годах был членом коллегии и заместителем начальника института по опытному цельнометаллическому самолетостроению. Опытным путем доказал, что кольчугалюминий первоначально названный так по имени Кольчугинского завода во Владимирской области, на котором впервые в Советской России стали делать дюраль является для самолетостроения достойной заменой непрочному дереву, с одной стороны, и тяжелому железу - с другой. В 1925 году создал цельнометаллический двухмоторный самолет ТБ-1, который отличался высокими летными данными и считался в мире одним из лучших бомбардировщиков. В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолет ТБ-3 АНТ-6 , с помощью которого в 1937 году была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе. Также в 1932 году под руководством Туполева бригадой П. Сухого был сконструирован самолет АНТ-25. Самый большой самолет своего времени с сухопутным шасси и его модификации. АНТ-20 должен был нести на 1500 кг большую полезную нагрузку, а также эксплуатироваться с относительно небольших аэродромов. Длина разбега при взлете должна была составлять всего 300-400 м. В связи с этим было спроектировано новое крыло. Почти вся поверхность была гофрирована. Силовая установка состояла из восьми двигателей М-34ФРН по 900 л. Шесть двигателей располагались на двух консолях крыла, два - в тандемной установке над фюзеляжем. Винты деревянные, диаметром 4 м. Изначально предполагалось установить шесть двигателей, но их мощности оказалось недостаточно. Площадь внутренних помещений - 100 кв. В крыльях расположены двухъярусные кровати для отдыха. Самолет оборудован лестницей, которая, сворачиваясь, становилась частью пола. Размеры самолета позволяли разместить пассажиров не только в фюзеляже, но и в центральной части крыла.

Его мама, Анна Васильевна 1850—1928 урождённая Лисицына , была дочерью судебного следователя из Тифлиса. Она была хорошо образована, знала несколько языков, прекрасно играла на рояле, занималась всем домашним хозяйством и самостоятельно дала детям начальное образование. Отец, Николай Иванович Туполев 1842—1911 , был из сибирских казаков, родом из Сургута. Трудился нотариусом окружного суда, но не любил свою работу, а потому приобрел небольшой земельный участок, обосновался на нем и стал вести сельское хозяйство [1]. Чтобы дать детям достойное образование, семья перебралась из села в Тверь , где Туполев поступил в местную гимназию. Уже во время обучения он проявлял интерес к точным наукам, особенно к физике [2]. В 1908 году после окончания гимназии Андрей Николаевич поступил в Императорское Московское техническое училище позднее МВТУ , где увлекается аэродинамикой. Спустя год в институте открылся воздухоплавательный кружок. Во время учебы талантливого студента заметил руководитель кружка, основоположник гидро- и аэродинамики Николай Егорович Жуковский. Он доверил молодому Туполеву аэродинамическую лабораторию. В 1910 году начинающий конструктор в первый раз сел за штурвал построенного с друзьями планера, пересек Яузу и осуществил посадку в Лефортово [3]. В 1911 году за участие в студенческих волнениях Туполев был исключён из училища и на два года выслан на родину под надзор полиции [4]. В 1916 — 1918 годах он участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Профессиональная деятельность С 1922 года — председатель Комиссии по постройке металлических самолётов при ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное конструкторское бюро ОКБ , деятельность которого была связана с развитием тяжёлых сухопутных, морских боевых и гражданских самолётов, торпедных катеров и аэросаней. Туполев был главным конструктором этого конструкторского бюро КБ [4]. В 1922—1936 годах Андрей Туполев являлся одним из создателей научно-технической базы ЦАГИ, разработчиком проектов ряда лабораторий, аэродинамических труб, опытного гидроканала, первого в стране опытного завода по строительству цельнометаллических самолётов. Он был организатором производства алюминиевого сплава — кольчугалюминия, полуфабрикатов из него.

Ранние годы

  • Дело "шпиона" Туполева: как конструктор пережил приговор врачей и советской власти и спас авиацию
  • Дело "шпиона" Туполева: как конструктор пережил приговор врачей и советской власти и спас авиацию
  • «Вредительски сконструировали почти все самолеты»
  • Андрей Туполев – человек-эпоха. К 130-летию великого авиаконструктора
  • Двуликий гений: кем был авиаконструктор Андрей Туполев
  • Биография Туполева

Биография Туполева Андрея Николаевича

советский авиационный инженер, известный своими новаторскими разработками самолетов в качестве директора конструкторского бюро Туполева. В 1918 году Туполев с отличием окончил МВТУ и вместе с Жуковским стал организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1918–1936 гг. – член коллегии ЦАГИ. Профессор А. А. Туполев с 1964 г, ведет педагогическую деятельность в Московском авиационном институте, с 1978 г. возглавляет кафедру аэродинамики и конструкции летательных аппаратов.

Откройте свой Мир!

Ту-114 произвел настоящую сенсацию на мировом уровне. Он был удостоен множества наград и закрепил за СССР статус лидера в самолетостроении. Самолет отличался высочайшей надежностью и стал флагманом «Аэрофлота». Ту-134 С 1967 года началась эксплуатация самолетов Ту-134.

Они предназначались для перевозок внутри страны. За основу при его создании был взят Ту-104. От оригинала Ту-134 отличался уменьшенным фюзеляжем.

Также в нем была учтена ошибка при создании лайнера Ту-124. Реактивные двигатели были перенесены в заднюю часть самолета, что обеспечило в пассажирском салоне значительное снижение уровня шума. Ту-134 - один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе.

Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено 854 самолёта всех модификаций. Около 20 машин эксплуатируются до сих пор. Ту-154 К началу 1960-х годов назрела необходимость создания нового пассажирского лайнера.

Он должен был учитывать прежние наработки и сочетать все основные параметры: хорошую дальность полета, безопасность при взлете и посадке, высокую скорость. За дело энергично взялось и конструкторское бюро Туполева. Результатом их работы стал самолет Ту-154.

Он создан не на базе военной машины, а, что называется, с нуля. Впервые для советской авиации в нем были применены три реактивных двигателя. Это обеспечивало баланс между экономичностью и безопасностью полета.

Еще одним нововведением стала высокая механизация крыла. Большое количество подвижных элементов обеспечило улучшенную управляемость машины. Ту-154 в различных модификациях эксплуатируются с 1972 года.

Окончательно их производство было свернуто только в 2013 году. Всего было построено более 1000 таких машин. Ту-144 Отдельного рассказа заслуживает советский сверхзвуковой авиалайнер Ту-144.

Первый полет он совершил 31 декабря 1968 года, за два месяца до «Конкорда». Произошло это на высоте 11 тысяч метров. Одним из главных достоинств самолета стало использование выдвижных крыльев в передней части лайнера.

Это обеспечивало ему дополнительную маневренность. Одним из существенных недостатков стала небольшая дальность из-за высокого расхода топлива. К сожалению, карьера этого самолета оказалась недолгой.

Все члены экипажа погибли. Достоверных причин трагедии, наложившей отпечаток на всю дальнейшую работу лайнера, так никто и не озвучил. Тем не менее, полеты продолжались.

Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки.

В результате появился самый большой в мире самолёт из металла «Максим Горький». Испытания исполина, Андрея Николаевича Туполева прошли успешно!

Лётчик-испытатель М. Громов смотри статью «Михаил Михайлович Громов» дал наилучшие отзывы об этой машине! Истребителем И-5 управлял Николай Павлович Благин.

Он совершал облёт «Максима Горького», не рассчитал расстояние до него и при выходе из «мёртвой петли» почти вертикально врезался носом в крыло «Максима Горького». Погибло 46 человек. Расследование проводила комиссия НКВД.

За спиной у Туполева перешёптывались недоброжелатели. Сам он переживал происшествие не меньше родственников погибших! Андрей Николаевич до конца своей жизни помогал деньгами семьям погибших и пострадавших в авиакатастрофах его самолётов.

Каждый месяц с зарплаты он с дочерью Юлией раскладывал деньги по конвертам, и затем она развозила их по адресам. Но 2-м бабушкам он почему-то увозил деньги сам, вместе с дочерью. На Западе авиастроительные фирмы рассчитывали только на себя, а за Андреем Николаевичем Туполевым стояли финансовые возможности целого государства!

Благодаря централизации финансовых средств и способности убеждать заказчика Туполев становился основным авиастроителем СССР. Уже тогда бюджет проектов Андрея Николаевича на голову превышал бюджеты других советских авиаконструкторов! Он запросто общался с тогдашним главой авиационной промышленности Петром Ионовичем Барановым, наркомом тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.

Андрей Николаевич Туполев мог заставить работать на себя целые отрасли! Любое задание он начинал выполнять только после того как обеспечивал себе надёжный тыл. Основное производство он организовал в Москве, где оно могло быть самым мощным, авиационную базу на центральном аэродроме.

Тогда авиация была мерилом успехов страны. Многие стремились занять в ней высокую позицию. Некоторые делали это за счёт близости к власти.

Так Александр Сергеевич Яковлев смотри статью уже имеющий в это время своё КБ стал референтом Сталина по вопросам авиации. Он мог для производства впечатления посадить свой небольшой самолёт на какой-нибудь маленькой лужайке где-нибудь рядом с дачей Сталина. Хотя конечно это нисколько не уменьшает заслуг Яковлева в деле авиастроения.

Андрей Николаевич Туполев никогда не стремился участвовать в подковёрной борьбе и отмахивался от предостережений. На первом месте у него была любимая работа, в которой он не знал поражений! До войны Туполев, и получал много заданий, и за многое брался сам — самолёты, аэросани, гондолы дирижабли, торпедные катера.

Всё это он конструировал из металла. Руководство страны не случайно чаще обращалось с заданиями в КБ Андрея Николаевича Туполева потому, что за ним были научно-экспериментальная база ЦАГИ, заводы, выпускающие дефицитные изделия из алюминия. Андрей Николаевич Туполев считал себя деятелем государственного масштаба и можно сказать им и был!

Он мог сам не стесняясь предъявить заказчику, задание на постройку будущего самолёта, тем более, что заказчик не всегда чётко представлял каким этот самолёт или другое изделие, должно быть. Не хватало квалифицированных кадров, средств, опыта, и производственных мощностей. Срывались планы по выпуску самолётов.

Такое положение дел не могло долго устраивать. В начале 1930-х годов началась реорганизация. В 1931-м году всё опытное самолётостроение решили собрать в один мощный центр.

Начальником этого объединения назначили выпускника Военно-Воздушной Академии, Сергея Ильюшина смотри статью. Андрей Николаевич Туполев тоже вошёл в состав объединения. Такой конструкторский «колхоз» явно не устраивал Туполева.

Он прекрасно знал свои возможности! Это объединение было централизованным донельзя, поэтому не могло долго просуществовать. Через 18 месяцев КБ Туполева вновь стало независимым.

После обречения вновь самостоятельности, КБ Туполева взялось за работу с новой энергией! Андрей Николаевич занимался не только проектированием. Он занимался и продвижением своих машин в серийное производство и эксплуатацию.

Именно Туполев первым в СССР начал создавать филиалы конструкторского бюро на заводах, выпускавших его самолёты серийно. Такое нововведение сильно уменьшило сроки внедрения новой техники. Расшифровка аббревиатуры — «скоростной бомбардировщик».

Дело в том, что военные поставили задачу создать бомбардировщик обладающий скоростью не меньшей, чем у тогдашних истребителей и при необходимости способный уходить от истребителей по скорости! Это требование было достигнуто, в том числе и благодаря минимальной площади лобового сопротивления фюзеляжа узкий фюзеляж. СБ действительно уходил от истребителей того времени!

Единственным неудобством для лётчиков был узкий фюзеляж. Особенно это проявилось во время финской войны, когда полёты выполнялись зимой в толстой одежде. Однако с этим смирились в угоду скорости бомбардировщика.

Эта машина стала самым многочисленным бомбардировщиком Андрея Николаевича Туполева, их было выпущено более 6 000 штук! К середине 1930-х годов СССР имел самый многочисленный бомбардировочный флот в мире, большинство самолётов которого принадлежало КБ Туполева! Армады СБ и ТБ-3 уже существовали и на подходе были новые машины!

В 1936-м году Андрея Николаевича Туполева назначают заместителем начальника авиационной промышленности, при этом он ещё и остался главным конструктором своего КБ. В 1937-м году произошёл ряд событий знаменательных для Андрея Николаевича Туполева. К этому времени был накоплен солидный опыт авиационных полётов лётчиков и штурманов.

Правительство принимает решение установить мировой рекорд дальности полёта по прямой. Следом подобный полёт осуществил Михаил Михайлович Громов. Но тут всё изменилось в одночасье.

В 1937-м году 21-го октября Туполева арестовали прямо в его рабочем кабинете со стандартной в то время формулировкой — «иностранный шпион», член вредительской организации??? Его обвиняли в передаче чертежей иностранной разведке и, что он якобы с 1924-го года является агентом французской разведки. Вспомнили все заграничные командировки Андрея Николаевича Туполева.

Приговор звучал так: лишение свободы сроком на 15 лет с поражением в политических правах и с конфискацией всего личного, принадлежащего ему, имущества. Как такое понять и не просто арест, а саму чудовищную несправедливость!? Ведь он столько сделал для страны!

Его самолёты составляли основу бомбардировочной авиации СССР. Его машины после рекордных перелётов принесли славу стране! Он создал передовые отрасли промышленности!

Но сталинский режим был неумолим! Так же арестовали и жену Туполева, Юлию Николаевну. Она выйдет от туда через 2 года совершенно больной.

После ареста родителей 2-е детей Туполева — 16-тилетняя Юлия и 13-тилетний Алексей останутся одни. Уже на следующий день после ареста, имя Андрея Николаевича Туполева исчезло из печатных изданий, как будто не было самолётов с маркой «АНТ». Сначала Туполев долго находился в одиночной камере на Лубянке.

Потом его перевели в Бутырскую тюрьму. Там следователи, сменяя друг друга несколько суток подряд, вели допрос, не давая Андрею Николаевичу Туполеву ни сидеть, ни спать. В Бутырской тюрьме он пробыл около года.

Впоследствии он напишет письмо на имя Берии, что все подписанные им протоколы выбиты силой. Кроме самого Туполева арестовали и почти всех работников его КБ. Численность специалистов «Шарашки» составила 316 человек, арестованных с 1937 по 1938-й года.

Главным конструктором «Шараги» стал естественно Андрей Николаевич Туполев. Он мог даже найти в себе смелость не согласиться работать в «Шараге», поэтому он поставил 2 условия, заметьте сталинскому режиму! Первое, он согласится работать в «Шараге», только в случае, если его семья останется на свободе, и он увидится с семьёй.

Он приступил к работе только после того как получил от семьи подтверждение. Второе, подключить к его работе других талантливых специалистов. Путём привлечения к своей работе других арестованных конструкторов, Андрей Николаевич Туполев пытается спасти коллег от расстрела , тюрьмы и лагерей.

Он называет фамилии тех, кто должен быть переведён в «Шарашку». Так появился список «Двухсот»! В этот список попал будущий генеральный конструктор Сергей Павлович Королёв, который в это время отбывал срок на рудниках на Колыме.

Туполев вёл дипломный проект Королёва и ещё тогда заметил способности Сергея Павловича. Королёва привезли в «Шарашку» больным — с цингой и совершенно истощённым. Но главное, что его жизнь была спасена!

Так, что Андрей Николаевич Туполев был, конечно «глыбой»! Иначе он не мог, его душевная свобода не позволяла чувствовать себя рабом даже будучи заключённым! Сначала произошло непостижимое для того времени событие — он отказался выполнять задание Сталина и Берии, которые приказали создать 4-х моторный бомбардировщик.

Туполев доказал, что для данных условий войны целесообразно сконструировать 2-х моторный пикирующий скоростной бомбардировщик. Бывший заключённый «Шарашки» Леонид Кербер вспоминал: « Когда облазив весь самолёт в сборочном цеху и не найдя своего надзирателя Андрей Николаевич Туполев к удовольствию всех рабочих и вольных конструкторов громко кричал. Эй, который тут мой, давай сюда побыстрей, иди за мной и не теряйся, мне тебя искать не сподручно!

Так же Туполев мог, во время разговора с коллегами, увидев за спиной, надзирателей, громко крикнуть. В заключении он пробыл 3 года 9 месяцев и снова стал свободным конструктором. После заключения, на свободе, он не держал ни на кого обид.

Даже в кругу семьи никогда ни на кого не жаловался. Он говорил: « Любить надо ту Родину, которая есть! Много позже, после избрания Андрея Николаевича Туполева в Верховный Совет он возглавит там комиссию по помилованию.

В СССР его будут называть «ключ от тюрьмы». Туполеву приходило огромное количество писем с просьбами об освобождении репрессированных. Он и посылал ходатайства и звонил по телефону и просил в личных беседах на счёт этих людей, если те действительно были осуждены незаслуженно.

После освобождения было бы логично использовать Туполева с его конструкторским талантом и организаторскими способностями, но правительство не спешило подключать Туполева к делу защиты страны. Ещё в тюрьме Андрей Николаевич Туполев сконструировал самолёт под индексом «103». В камере у него не было бумаги, поэтому расчёты Туполев производил в УМЕ и в перерывах между допросами.

На фронте эта машина летала под названием Созданный в тюрьме стал лучшим бомбардировщиком Великой Отечественной войны! Он превосходил по всем характеристикам немецкий «Юнкерс-88». Но построено этих бомбардировщиков было совсем немного.

Дело в том, что в начале войны авиационные заводы уже были загружены производством утверждённых типов самолётов. Переубедить правительство перестраивать конвейер под выпуск другого, пусть даже более совершенного самолёта, во время войны , было слишком сложно. Будучи не востребованным, Андрею Николаевичу Туполеву осталось только одно — дальше совершенствовать уже существующий Хотя надо сказать, что в этом он преуспел, создав несколько модификаций бомбардировщика.

В 1943-м году КБ Туполева переехало в Москву. С этого момента оставалось не так много времени до нового взлёта КБ. В 1944-м присваивают звание генерал-майора авиации!

В 1947-м году присвоят звание генерал-лейтенанта, вновь вручат Государственную Премию и второй Орден Ленина. Все эти награды Андрей Николаевич получил, когда система ещё не отменила свой приговор! Он будет реабилитирован только в 1955-м году.

Такое положение позволяло держать человека «в узде». Несмотря на это Андрей Николаевич Туполев не стал идолопоклонником. В конце Второй Мировой войны отношения между союзниками СССР и США становились всё напряжённее, а после атомных бомбардировок в Японии в августе 1945-го года ситуация ещё более усугубилась.

В это время СССР тоже приступил к разработке своего ядерного оружия. Но сделать атомную бомбу — это только полдела, необходимо её ещё и доставить в нужное место. Учитывая то, что атомная бомба имеет довольно внушительные вес и размеры, доставить её в нужное место может только определённый носитель.

Соответствующих ракет тогда ещё не было. Вот Андрею Николаевичу Туполеву и поручили создать такой носитель, то есть самолёт. У Туполева на тот момент уже был проект своего такого бомбардировщика, способного нести атомную бомбу.

Однако Сталин решил иначе. Он приказал скопировать американский бомбардировщик В-29. Именно они произвели атомные бомбардировки в Японии.

Во второй половине 1940-х годов В-29 летали не только на бомбардировку Японии, но и залетали в разведывательных полётах на территорию СССР на тысячи километров. После этого их перегнали в Москву и начали копирование. На всю работу отводилось 2 года.

Возникли определённые трудности.

Это хорошо подметил известный летчик-испытатель М. Галлай: "Редко я встречал в своей жизни человека, так мало заботящегося о том, какое впечатление он производит на окружающих. Может быть, в этом и заключалась одна из причин того, что впечатление он производил самое сильное". К сожалению, Андрей Николаевич не оставил нам книги воспоминаний. На вопросы, почему он не напишет о своей жизни, богатой событиями и большими свершениями, он обычно отшучивался. А однажды сказал: "Я не пишу, а делаю".

Видно, до конца дней у него была живая потребность создавать новое, а не вспоминать о сделанном. Андрей Николаевич скончался 23 декабря 1972г. Кербер, Л. Сборник материалов, документов и воспоминаний современников, отражающих жизненный и творческий путь выдающегося авиаконструктора ХХ века, академика А. Туполев, А. В книге рассказывается о жизни и работе всемирно известного авиаконструктора, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 10 ноября 1988 года. Академик А.

Туполев, трижды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, - основоположник советского металлического тяжелого самолетостроения, под его руководством создавались знаменитые самолеты АНТ и Ту; руководимый им коллектив решал многие сложные задачи авиационной техники. В публикуемых воспоминаниях людей, знавших Андрея Николаевича и работавших под его руководством, отражается его отношение к окружающему миру, к людям, к делу.

С 1909 года — член воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра , на котором самостоятельно совершил первый полет 1910. В 1911 году успешная учёба и активная научная деятельность прервались, когда за участие в волнениях и распространение нелегальной литературы он был арестован и в административном порядке выслан из Москвы на родину под негласный надзор полиции. Только накануне Первой мировой войны ему удалось вернуться в училище, которое он с отличием окончил в 1918 году. Профессиональная деятельность В 1916—1918 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище.

Вместе с Н. Жуковским был организатором и одним из руководителей ЦАГИ , где окончательно определилось призвание молодого инженера.

Андрей Туполев

3 февраля 2022 г в Атаманском Доме культуры был проведен информационный час «Великие люди России. Конструктор Андрей Николаевич Туполев». Целью программы было знакомство учащихся с историей авиации России и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым. Ранние годы ва. Андрей Туполев родился в с. Пустомазово Тверской губернии в 1888 году в семье провинциального нотариуса. Андрей получил сначала домашнее образование, а вскоре поступил в гимназию. советский авиационный инженер, известный своими новаторскими разработками самолетов в качестве директора конструкторского бюро Туполева. русский и советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук. В 1956 году был назначен Генеральным конструктором авиационной промышленности СССР. В октябре 1922 года при ЦАГИ была организована Комиссия по постройке цельнометаллических самолетов под председательством Андрея Туполева. Это событие стало началом истории будущего всемирно известного ОКБ Туполева. Ранние годы ва. Андрей Туполев родился в с. Пустомазово Тверской губернии в 1888 году в семье провинциального нотариуса. Андрей получил сначала домашнее образование, а вскоре поступил в гимназию.

Андрей Николаевич Туполев

Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Пилотировал самолет Евгений Погосский, которому в истории жизни и деятельности Туполева отведено было место первого летчика, поднявшего в воздух самолет туполевской конструкции. Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Он окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое училище; стал учеником и соратником "отца русской авиации" Николая. Профессор А. А. Туполев с 1964 г, ведет педагогическую деятельность в Московском авиационном институте, с 1978 г. возглавляет кафедру аэродинамики и конструкции летательных аппаратов. Первым изделием авиационной комиссии под руководством А.Н. Туполева стал АНТ-2, первый советский металлический самолет, спроектированный и построенный в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), совершивший свой первый полет 26 мая 1924 года. Под руководством Андрея Туполева было спроектировано свыше 100 типов самолетов, 70 из них пошли в серию. На этих машинах установлено 78 мировых рекордов, выполнено порядка 30 исторических перелетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий