Отечественная система планирования развития вооружения

Третье: следует всесторонне проанализировать перспективные системы вооружения и определить образцы, которые станут основой при подготовке новой Госпрограммы вооружений до 2034 года.

Основные направления развития и строительства вс рф кратко

Менее продолжительными и более выгодными с экономической точки зрения особенно для бронетанкового и ракетно-артиллерийского вооружения представляются процессы модернизации образцов, то есть доработки стоящих на вооружении изделий военной техники [1]. Модернизация — это один из способов совершенствования функциональных и эксплуатационных свойств и внешнего вида изделий, повышения показателей их эксплуатационной надёжности и заключающийся в изменении отдельных составных частей без внесения принципиальных изменений в конструкцию [2]. ВВСТ представляет собой различные комплексы вооружения, средства обеспечения его боевого применения и прочие технические средства, предназначенные для оснащения вооружённых сил [3]. Согласно энциклопедическим определениям модернизация образцов ВВСТ заключается в обновлении морально устаревших изделий путём улучшения их конструкций, материалов или технологий изготовления.

Почти все современные образцы ВВСТ представляют собой сложные технические системы. В их состав могут входить крупные конструктивно-функциональные компоненты, элементы. В результате модернизации каких-либо образцов ВВСТ не должны принципиально изменяться классические приёмы их построения, технический облик и функциональные задачи.

Как правило, модернизация отдельного образца ВВСТ проводится в целях повышения надёжности работы, увеличения сроков службы, ремонтопригодности, снижения эксплуатационных расходов и т. Модернизация, как процесс повышения качества образца ВВСТ в период его жизненного цикла, является комплексной научно-технической и технологической задачей. Решение её связано оценкой эффективности изделий и планированием мероприятий организационного, инженерного, конструктивно-технического, производственного и экономического характера.

Принятие же решения о стратегии развития вооружения и военной техники должно осуществляться с учетом неопределенности в оценке боевых стратегий противника в будущем и ограниченного бюджета на проведении модернизации вооруженных сил. Анализ существующего научно-методического обеспечения планирования развития системы вооружения показал, что, в целом, оно соответствует положениям теории вооружения, однако, предварительный анализ ряда работ позволил выявить ряд недостатков, существенно ограничивающих возможности их применения в современных условиях. В статье рассмотрены некоторые проблемы планирования развития системы вооружения в долгосрочной перспективе.

Первый вид — создание на базе существующего и стоящего на вооружении образца техники нового образца путем глубокой доработки, модификации или замены его отдельных систем таким примером может быть создание истребителя МиГ-35 на базе МиГ-29 или танка Т-90 на базе Т-72. Подобная модернизация является при среднесрочном планировании естественным и эффективным способом развития техники и широко распространена во всем мире. Использование задела и опыта эксплуатации сокращает общее время разработки и постановки на вооружение таких образцов. Второй вид модернизации — это продление сроков эксплуатации устаревших образцов вооружений и военной техники, на которых, например, к стандартному заводскому капитальному ремонту корпуса фюзеляжа добавляется замена на современную систему бортовой радиоэлектроники и часто, но не всегда, замена иных блоков например, боевого модуля или системы защиты. Это позволяет существенно расширить общий срок службы конкретного образца и его тактико-технические качества. Стоит отметить, что увеличение доли современных образцов военной техники, ставшее в последние годы одним из критериев оценки боеготовности Вооруженных Сил, определяется, как правило, не поставками новой техники, а модернизацией уже находящихся в военных частях образцов. Доля новой техники в общем объеме вооружений не публикуется.

В отличие от текущей модернизации, интенсивный способ разработки новой военной продукции применяется совершенно иным образом. В этом случае существенная часть ресурсов целенаправленно выделяется на упреждающее создание научно-технического задела. Как правило, такое развитие приводит не только к обновлению состава вооружений и военной техники, но и к изменению тактики ее применения. Отдельную роль в этом процессе призван сыграть созданный в 2012 году по инициативе председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве России новый механизм — Фонд перспективных исследований ФПИ. Эта организация формально не зависит от государственных заказчиков. Однако, будучи построенной на принципах, схожих со знаменитым американским военным институтом развития DARPA, ее деятельность направлена на поддержку наиболее перспективных и, соответственно, рискованных технологий в области обороны и безопасности. Использование подобных «венчурных» механизмов позволяет избежать традиционных бюрократических процедур и инициировать перспективные исследования и разработки, результаты которых могут использоваться разработчиками оборонной продукции в «классических» опытно-конструкторских работах. За несколько лет работы Фонд успел доказать свою состоятельность, при этом открытым остается вопрос создания механизмов использования результатов работы ФПИ негосударственными предприятиями. От того, как будет развиваться Фонд перспективных исследований, во многом зависит ответ на вопрос о готовности оборонно-промышленного комплекса к инновационному развитию по рыночным механизмам, в том числе принятию рисков, неминуемо сопровождающих разработку любой инновационной продукции. Отсутствие устоявшихся механизмов трансфера технологий пока приводит к большому количеству случаев, когда инновационные разработки застревают на этапе промышленного тиражирования.

Таким образом, при планировании военного бюджета одной из задач становится не только распределение ресурсов между основными родами и видами войск, но и эффективное управление жизненным циклом — балансировка между поддержанием боеготовности, модернизацией, модификациями и поставками новой техники, а также стратегическое долгосрочное на 10—15 лет и далее планирование. Системный инженерный подход к военным технологиям Сама по себе идея управления военно-технологическим развитием все больше рассматривается в рамках дисциплины управления жизненным циклом то есть в условиях существования системы во времени , интерес к которой в последние годы проявляется и внутри отдельных подразделений Минобороны России и оборонно-промышленного комплекса. В более широком смысле эта модель является составной частью области знаний, определяемой как «системная инженерия», основные принципы которой сформулированы в международном стандарте ГОСТ Р ISO 15288 переводная версия ГОСТ Р 57193 — 2016. Недавно оформленная в виде отдельной дисциплины, системная инженерия сосредоточена на достижении эффективного результата на всех этапах создания новых высокотехнологичных продуктов — от определения нужд потребителей до разработки и реализации проекта. Необходимость использования новых подходов в государственном планировании военно-технологического развития в том числе системной инженерии обусловлена тем, что используемые сегодня процессы разработки новых изделий все чаще оказываются крайне далекими от совершенства. Чем сложнее создаваемая техника, тем более заметны типичные проблемы создания любой сложной системы. Как итог, разработанные системы не функционируют как ожидалось, часто встречаются перерасходы бюджета, сроков, проблемы достижения требуемых характеристик. Стоит повторить, что перечислены типовые проблемы создания практически любой высокотехнологичной системы: от строительства нового производства и до создания подводной лодки, от написания комплексной отраслевой стратегии и до проектирования новых радиоэлектронных изделий. Для большинства образцов военной техники увязать в единую систему все возникающие проблемы без специальной методологии уже не под силу даже гениальному руководителю или талантливому главному конструктору. Суть системной инженерии заключается в интеграции разнообразных основных процессов, включая управление жизненным циклом.

При этом стоит заметить, что базовые принципы проектного и процессного управления прямо вытекают из обязательных для оборонно-промышленных предприятий стандартов ГОСТ Р ISO 9001 «Системы менеджмента качества» и его «военного» аналога ГОСТ РВ 0015-002 «Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества». Не формальная сертификация, а жесткое соблюдение требований стандартов всеми участниками процесса может существенно содействовать повышению эффективности и результативности процессов поставки вооружений и военной техники.

Это позволит сделать ВДВ еще более сильными и надежными вооруженными силами, способными выполнять сложные задачи в различных условиях боевых действий. Развитие авиационных сил России В последние годы Россия активно развивает свои авиационные силы, усиливая их боевые возможности и обновляя парк воздушных судов. Одним из крупных проектов в области авиации является создание нового поколения истребителей Су-57. Эти многоцелевые истребители обладают высокой маневренностью, скрытностью и передовыми боевыми возможностями. Для обеспечения оперативности и мобильности авиационных сил проводится модернизация и закупка новых транспортных самолетов. В частности, в 2024 году планируется начать серийное производство и поставки транспортного самолета Ил-112В. Этот самолет будет использоваться для перевозки грузов и десантирования военнослужащих. Также в рамках развития авиационных сил России уделяется внимание модернизации вертолетного парка. Создание новых вертолетов, таких как Ка-52 «Аллигатор» и Ми-38, позволяет значительно увеличить возможности воздушной поддержки военных операций. Важной составляющей развития авиационных сил России является обеспечение их эффективного использования. В этом направлении проводится работа по развитию систем связи, навигации и бортовой электроники. Также активно внедряются автоматизированные системы управления, позволяющие повысить эффективность планирования и контроля воздушных операций. В целом, развитие авиационных сил России на 2024 год включает модернизацию и обновление парка воздушных судов, усиление боевых возможностей и обеспечение их эффективного использования. Это позволяет России поддерживать высокий уровень боевой готовности и обеспечивать безопасность воздушного пространства страны. Развитие морской авиации России В настоящее время Россия активно работает над усовершенствованием своего морского авиационного флота. В рамках программы модернизации проводятся работы по созданию новых гиперзвуковых самолетов, разработке беспилотных летательных аппаратов БПЛА и других инновационных технологий. Развитие морской авиации России включает создание новых типов боевых самолетов, способных выполнять задачи в условиях морской обстановки. Важным направлением развития является повышение эффективности борьбы с подводными лодками врага. Для этого применяются такие средства, как противолодочные самолеты и вертолеты. Также важным аспектом развития морской авиации является создание воздушных сил, способных эффективно взаимодействовать с флотом и наносить точные удары по наземным и морским целям. Одним из самых значимых достижений в развитии морской авиации России является создание нового поколения истребителей-перехватчиков Су-57. Эти самолеты обладают высокой маневренностью, а также способностью совершать полеты с применением гиперзвуковых скоростей. Большое внимание уделяется также разработке истрой системы беспилотных летательных аппаратов, которые смогут выполнять различные задачи в морской среде. В целом, развитие морской авиации России направлено на укрепление обороноспособности страны и обеспечение ее безопасности в морских пространствах. Современные технологии и инновации позволяют создавать все более эффективные и многофункциональные самолеты и вертолеты, которые способны выполнять сложные задачи в любых условиях. Развитие военно-морского флота России На 2024 год прогнозируется ряд важных изменений и усовершенствований в составе и возможностях военно-морского флота России. Будут проведены работы по строительству новых военных кораблей и подводных лодок, а также модернизации уже существующей техники. Строительство новых кораблей. Одним из ключевых направлений развития военно-морского флота является создание новых кораблей. Планируется строительство новых ракетных крейсеров, эсминцев и фрегатов. Эти корабли будут иметь современную боевую систему и возможности для выполнения различных задач. Модернизация подводных лодок. Россия является одной из ведущих стран в области подводной техники. В ближайшие годы планируется модернизация этих лодок для повышения их боевой эффективности и улучшения технических характеристик. Усовершенствование систем противолодочной обороны. Современные военные технологии требуют постоянного развития систем противолодочной обороны. В ближайшие годы планируется усовершенствование этих систем, включая разработку новых противолодочных кораблей и авиации. Основной акцент в развитии военно-морского флота России на 2024 год будет сделан на модернизацию и создание новых кораблей, а также усовершенствование систем противолодочной обороны. Это позволит улучшить боевые возможности флота и обеспечить надежную защиту морских границ России. Развитие подводных сил России Развитие подводных сил России на 2024 год предполагает модернизацию и усиление боевой мощи подводных лодок, а также разработку новых типов и классов подводных судов. Основные направления развития В рамках развития подводных сил России в ближайшие годы планируется: Модернизация существующих стратегических подводных ракетоносцев. В частности, планируется усовершенствование системы управления, увеличение дальности и точности ракетных систем, а также улучшение возможностей для маневрирования и скрытного перемещения под водой.

Как будет выполняться госпрограмма вооружения российской армии в 2022 году

В отличие от упомянутых выше систем, развитие КР наземного старта ранее сдерживала двоякая система факторов: во-первых, режим ДРСМД, а во-вторых, специфический для стран НАТО акцент на разработке авиационных высокоточных вооружений. Статья автора «Военная политика» в Дзене: Государственная программа вооружения 1996-2005 г Первая в современной России Государственная программа вооружения (ГПВ) была утверждена в ноябре 1996 и была. Статья раскрывает особенности новой государственной программы вооружений РФ на 2024-2033 гг., ключевые направления развития и модернизации военного оборудования, а также возможные выгоды и риски. Существующая система военно-экономического обоснования предложений по развитию вооружения и военной техники (ВВТ), базирующаяся на принципах системного подхода и комплексного целевого планирования.

Проверенные решения

  • Персоны (1)
  • Наследие прошлого
  • Искусственный интеллект: новое содержание военной мощи
  • Выделите основные задачи развития вооруженных сил рф в военно стратегическом плане

Ключевые слова

  • Выделите основные задачи развития вооруженных сил рф в военно стратегическом плане
  • 8 главных технических новинок "Армии-2023"
  • Основные направления развития и строительства вс рф кратко
  • Основные требования к государственной программе вооружения

2. Основные направления развития средств вооруженной борьбы.

С математической точки зрения рассматриваемая задача является задачей нелинейного программирования, особенностью которой является большая размерность. Ввиду сложности отыскания оптимального решения нелинейной задачи такой большой размерности наиболее рациональным путем является использование иерархической совокупности отдельных методик и моделей, взаимосвязанных и согласованных между собой по входной и выходной информации, основным допущениям и методическим подходам и принципам. При такой дезинтеграции общей модели необходимо создать сложную методическую систему методик и моделей, характеризующихся наличием обратных связей между ее элементами отдельными моделями и методиками , позволяющими использовать при обосновании системы РАВ СВ процедуру последовательных приближений. Содержание исследований и практических работ по обоснованию и развитию системы РАВ СВ показано на рис. Ракетное вооружение. ТРК «Точка-У» близок к исчерпанию сроков технической пригодности и, вероятно, в ближайшем будущем будет выведен из боевого состава войск. Основными направлениями дальнейшего развития ОТРК «Искандер-М» являются: - расширение номенклатуры ракет с различными типами головных частей и повышение боевых возможностей комплекса; - создание высокоточных ракет с высокой боевой эффективностью; - обеспечение возможности применения комплекса как в децентрализованном режиме, так и в составе разведывательно-огневой сети.

Реактивное вооружение. В последние годы была проведена модернизация указанных систем в направлении повышения дальности и точности стрельбы, уровня защиты от ОМП и совершенствования боевых машин. В перспективе основное внимание в вопросах совершенствования РСЗО будет также уделено дальнейшему повышению дальности и точности стрельбы, расширению номенклатуры реактивных снарядов различного назначения и повышению боевых возможностей РСЗО. Благодаря реализации данных мероприятий роль и место РСЗО в будущих боевых действиях существенно возрастет и реактивная артиллерия займет ведущее место в системе огневых средств Сухопутных войск. Артиллерийское вооружение. В последнее время ГРАУ Минобороны России были приняты и практически реализованы необходимые мероприятия по сокращению устаревшей номенклатуры артиллерийского вооружения, проведению ремонта и модернизации ряда образцов.

Одним из важных направлений, заложенных в новой ГПВ, станет разработка высокоточных боеприпасов. Также, по словам Рогозина, программой предусмотрен «достойный ответ» на развёртывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия. Кроме того, до 2028 года армия получит ракетные комплексы РС-26 «Рубеж» и ракетный комплекс шахтного базирования РС-28 «Сармат». Приоритетом программы станет развитие систем ядерного сдерживания. Новые образцы создавались в рамках ГПВ-2020 фактически с нуля. Рогозин привёл в качестве примера фрегат «Адмирал Горшков», который буквально превратился в полигон для испытаний технических новинок, — это задержало его сдачу ВМФ.

В новой программе подобных ситуаций не будет, отметил вице-премьер. Базовым инструментом стали десятилетние «Программы вооружений», на их основе создавались пятилетние планы, а первая долгосрочная ГПВ была принята на период с 1976 по 1985 год. Эксперты отмечают, что в ряде случаев принимаемые программы не выполнялись полностью. С 1983 года к ГПВ были добавлены «списки приоритетных работ» в военно-технической сфере. Первая ГПВ постсоветского периода была принята в 1996 году на срок до 2005 года. Экономическая нестабильность, сокращение государственных расходов на оборону привели к провалу программы.

Такая же судьба постигла и следующую, рассчитанную на период с 2001 по 2010 год и финансирование в размере 2,5 трлн рублей.

Оборонно-промышленный комплекс ОПК России является самостоятельным компонентом системы обеспечения национальной безопасности и составной частью оборонного потенциала государства. ОПК страны предназначен для производственно-технического и технологического обеспечения обороны и безопасности страны, разработки и производства всей военной продукции. В ОПК входят промышленные предприятия общего и целевого назначения, научно-исследовательские институты, КБ, испытательные полигоны и центры, другие организации. ОПК России включает в себя всю оборонную промышленность авиационную, ракетно-космическую, судостроительную, радиоэлектронную, средств связи, обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии , а также ядерно-оружейный комплекс атомной промышленности и систему органов государственного управления указанными отраслями. Основными проблемами ОПК являются: старение дорогостоящей лабораторной базы; возрастное старение специалистов предприятий ОПК; низкий уровень заработной платы и отсутствие стимулов у молодежи для работы на предприятиях ОПК; развитие в России представительств ведущих зарубежных предприятий ОПК и отток отечественных специалистов в эти фирмы; практически бесплатная передача интеллектуальной собственности в эти представительства; отсутствие четкой системы учета интеллектуальной собственности и системы вознаграждений за ее разработку; отсутствие постоянно-действующего государственного координирующего органа ВПК времен СССР ; разрушение организаций, системно анализирующих развитие отраслей ОПК ЦНИИРЭС, НИИАС, ЦНИИХМ и т. Основы государственной военно-промышленной политики в отношении ОПК Основная цель военно-промышленной политики России - создание к 2015-2020 году оборонно-промышленного комплекса нового формата и гарантированное обеспечение нужд национальной обороны.

Анализ геостратегического положения России, современных угроз ее безопасности, а также особенностей войн XXI века показывает, что сегодняшней России необходим принципиально другой ОПК. Прежде всего, необходима гибкая научно-производственная система, способная разрабатывать и производить широкую гамму вооружений и военной техники, необходимую для действий вооруженных сил в конфликтах различной направленности и интенсивности. Производство должно быть способным выпускать мелкие серии экономически выгодных образцов ВВТ и, одновременно, готово осуществить, при необходимости, серийное и массовое производство. Формирование нового формата ОПК немыслимо без решающей роли государства. В разработке и осуществлении технологической модернизации ОПК государству принадлежит ведущая роль и поэтому его современная военно-промышленная политика России должна основываться на новых подходах. Необходимо увеличить горизонт предвидения в военно-техническом планировании. Для чего перейти к дальнесрочному более чем на 10-15 лет прогнозированию и планированию военно-технического развития страны, как основы выполнения ОПК России своей главной задачи - полного перевооружения ее Армии и Флота к 2016 году.

В отличие от традиционной программы вооружения, дальнесрочный стратегический план-прогноз перевооружения по своей сути и содержанию должен стать системным документом. Для чего необходимо перейти от оперирования отдельными образцами комплексами, системами , планируемыми к разработке, закупкам или ремонту, к комплектам основного вооружения и военной техники перевооружаемых вновь вооружаемых, довооружаемых воинских формирований. Планируемая динамика обновляющей части системы вооружения должна соответствовать динамике вывода из строя утилизации заменяемого вооружения. План-прогноз этого уровня не может рассматриваться отдельно от плана целенаправленной соответствующей замыслу перевооружения реструктуризации российского оборонно-промышленного комплекса, предусматривающей освоение новых технологий и производств, создание необходимых научно-промышленных коопераций. Одновременно следует планировать и развитие соответствующей военной инфраструктуры, системы тылового обеспечения, кадров. Формирование государственной военно-промышленной политики необходимо осуществлять на базе четкого представления о военно-стратегической цели перевооружения Армии и согласованным с этой целью военным и оборонно-промышленным строительством страны в целом. В целях поддержания Россией своей способности эффективно решать военно-политические задачи, и формирования на базе отечественного ОПК локомотива ее научно-технического прогресса, государство должно выступать: субъектом определения национальных интересов и обеспечения национальной безопасности; заказчиком и потребителем продукции и услуг военно-технического назначения; экспортером вооружений и военной техники на мировой рынок; собственником казенных и стратегически важных предприятий ОПК; субъектом формирования и управления мобилизационными ресурсами предприятий ОПК; наиболее заинтересованным субъектом и источником финансирования критических технологий и долгосрочных научно-технических программ; организатором программно-целевого подхода к материально-техническому обеспечению военной безопасности и плановому характеру управления деятельностью ОПК.

Вполне очевидно, что эти необходимые государственные функции существенно ограничивают пределы хозяйственной самостоятельности предприятий ОПК. Поэтому для эффективной хозяйственной практики в этих условиях необходим постоянный политический диалог и сотрудничество органов власти с оборонно-промышленным сообществом. Эти подходы к военному и промышленно-технологическому обновлению силовой сферы государства следует объединить в единой Государственной программе обеспечения военной и оборонно-промышленной безопасности России в XXI веке. Прямые задачи государства по формированию нового формата ОПК Основной задачей государственной промышленной политики в отношении ОПК, является повышение спроса на эффективную продукцию оборонно-промышленного комплекса. Государство обязано инвестировать свой ОПК и определять затраты на него в качестве общефедеральных, обязательных инвестиционных затрат. Включить системы военно-технического сотрудничества в контур программно-целевого планирования развития вооружения и военной техники. Повысить скоординированность федеральный целевых и иных программ выполняемых за счет федерального бюджета.

Осуществлять рациональную интеграцию России в мировое технологическое пространство. Управлять инвестиционными потоками и создать механизмы межотраслевого перетока капиталов. Препятствовать распылению государственных ресурсов и способствовать повышению эффективности их использования за счет объединения работ по созданию наиболее значимых образцов ВВТ в рамках комплексных целевых программ КЦП. Управление комплексной целевой программой должен осуществлять специальный орган управления, который реализовывал бы на практике все доступные сегодня организационно экономические механизмы. Приобретать в собственность ключевые предприятия ОПК и вводить на них, и на выводимых из него предприятиях, новые технологии, имеющие ключевое значение для развития промышленности страны и ее международной конкурентоспособности. Обеспечивать опережающее научное обеспечение и сопровождение развития ОПК. Создать необходимое правовое поле развития ОПК.

Основные направления развития оборонно-промышленного комплекса России Очевидно, что созданный в 70-80-х годах научно-технический задел в ОПК фактически исчерпан, а нового, достаточного для создания ВВТ очередных поколений, не накоплено. Технологическое пространство в мире интенсивно развивается, идет его организационное развитие, которое позволяет военно-ориентированным корпорациям захватывать значительные сегменты рынка военной и гражданской продукции. Так, в результате большого количества мега-слияний компаний среди ведущих головных военных подрядчиков США, произошла концентрация значительного числа фирм в несколько огромных военно-промышленных компаний, многие из которых представляют собой конгломераты, вовлеченные в различные виды военного производства. Завершившись в основном на уровне головных исполнителей, процесс концентрации военного производства продолжается на уровне субподрядчиков, прежде всего, в секторах военной радиоэлектроники и информационных технологий. Аналогичные процессы развиваются и в Западной Европе. Мощные транснациональные корпорации активно создают новые технологии, развивая и агрессивно расширяя собственное технологическое пространство. Очевидно, что без принятия государственных решений и усилий, отставание отечественного вооружения от уровня ВВТ развитых в военном отношении стран будет нарастать.

Критерием дееспособности и развития ОПК России является его способность гарантированного обеспечения нужд национальной обороны. Основные элементы государственной военно-промышленной политики должны стать каркасом новой федеральной государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса на 2006-2015-2025 годы, и основой формирования его нового формата. Активная государственная политика должна позволить сохранить роль и место России в мировом технологическом пространстве и обеспечить конкурентоспособность ее ОПК. Сегодня вопрос стоит так: либо государство осуществляет реальные меры, направленные на обеспечение решения задач воссоздания высокотехнологичного комплекса модернизированного ОПК , либо необходимо объяснить обществу причину нарастающего расхождения между объявляемыми ценностями развития и результатами. Необходима новая программа реструктуризации ОПК, основанная не на обособлении военного сектора, а встраивании его основной части в гражданский сектор, диверсификации деятельности, выработке механизмов использования интеллектуальной деятельности и вовлечению её в хозяйственный оборот.

Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий! По словам Борисова, работа по планированию новой государственной программы вооружения уже начата.

Он также уточнил, что «развитие систем вооружения в значительной степени будет ориентировано на создание качественно новых, в том числе нетрадиционных видов оружия, а также систем управления на основе искусственного интеллекта».

О государственных программах вооружения России (вторая часть)

Вице-премьер, курирующий военно-промышленный комплекс в Правительстве Российской Федерации, рассказал о приоритетных направлениях, планируемой на 2024-2033 годы, новой государственной программы вооружения. Очень важно, чтобы указанные результаты деятельности советского ВПК были в настоящее время глубоко изучены и востребованы для развития способности создавать и производить современные образцы вооружения на уровне мировых достижений науки и техники. Чтобы обеспечить увязку предлагаемых к решению целевых задач Министерства обороны с финансовыми и производственными ограничениями, с 1969 г. в СССР было начато внедрение программного планирования развития вооружения и военной техники. Главное командование российских Сухопутных войск завершило разработку концепции развития системы вооружения войск до 2025 года, сообщил представитель Минобороны по СВ Сергей Власов со ссылкой на главкома СВ генерал-полковника Александра Постникова.

Государственная программа вооружения 2024-2033: цели, задачи и перспективы

Так, например, в авиационной области технологический прорыв может быть связан с появлением полностью электрического самолета, а приоритетные направления разработки перспективного вооружения связаны с лазерным и радиочастотным оружием, оружием на основе гиперзвуковых технологий и ро-бототехническими комплексами. Приоритеты научно-технологического развития ВВСТ - это генеральные цели, которые отвечают потребностям национальной обороны, общества и экономики страны. Затем государственные приоритеты должны конкретизироваться до уровня определения целей, а также развития технологий как в гражданском, так и в военном секторах экономики. На основании выбранных генеральных целей определяются наиболее приоритетные направления развития, задачи дальнейшего развития как фундаментальной науки, так и технологий по созданию перспективных ВВСТ. Достижение генеральных целей описывается совокупностью характеристик перспективных изделий ВВСТ, на улучшение которых и должны быть направлены научно-исследовательские работы. Уровень научно-технического совершенства ВВСТ подтверждается экспериментальными либо расчётными методами. Именно такая система целе-полагания, иерархическая и снабженная количественными показателями, обеспечивает направленность исследований на определенное сочетание значений, при этом целевая область величин показателей совершенства ВВСТ способствует достижению целей высшего уровня. В этом случае по заданному целевому значению некоторого показателя достижения генеральной цели требуется определить новые целевые уровни характеристик различных технологий. При этом обратная задача в большинстве случаев не имеет единственного однозначного решения или единственного набора определенных параметров, которые позволяют достичь генеральные цели. Степень конкретизации целевых показателей, определяющих уровень совершенства ВВСТ может быть различной для различных стадий инновационного развития существующих в настоящее время технологий. При этом неопределенность путей реализации целей, заключающихся в различных направлениях развития науки и технологий, имеет тенденцию расти именно в периоды смены технологических укладов, а также в период преодоления сформировавшихся технологических разрывов.

В эти периоды не имеет смысла подробно детализировать приоритетные направления и задачи развития технологий, устанавливать уровни решения этих задач в количественной форме. При стратегическом планировании и прогнозировании развития технологий и продуктов в наукоемкой промышленности важным является учет взаимодействия формирования требований форсайт "спроса" на перспективные технологии с оценкой их возможностей форсайт "предложения". Процесс прогнозирования и стратегического планирования научно-технологического развития ВВСТ можно описать в виде следующей структуры и последовательности действий. Лица, принимающие решения, в дальнейшем ЛПР, с учетом внешних условий, руководствуясь целевыми установками, формируют для отрасли цели развития науки и технологий, а затем выбирают главные приоритетные направления развития ВВСТ. Указанные характеристики формируются для различных сценариев развития. Цели лиц, принимающих решения, и внешние условия определяют прогноз потребностей в развитии технологий, которые будут использоваться для производства ВВСТ. Они формулируются в виде целевых уровней совершенства перспективных ВВСТ, а также определенных сроков их достижения. Собственно достижимый уровень технологического развития определяют фактические технологические возможности, то есть уровень совершенства технологий, используемых для создания ВВСТ, которые будут сформированы к будущим моментам времени. При этом необходимо, чтобы было принято решение о развитии этих технологий и ресурсном обеспечении разработки новых технологий. Прогноз "предложения" технологий фактически представляет некую совокупность доступных определенных будущих моментов времени технологий.

Кроме этого необходима количественная оценка достигаемого при внедрении этих технологий уровня совершенства ВВСТ. Прогнозирование научно-технологического развития ВВСТ можно рассматривать в двух аспектах: как прогнозирование потребности в развитии технологий и как прогнозирование возможностей развития технологий с их последующим согласованием. В работах3,4 используются понятия форсайта "спроса" и форсайта "предложения". Поскольку форсайт является инструментом прогнозирования будем пользоваться терминами "прогноз предложения технологий" и "прогноз спроса на технологии".

Решения по принятию на вооружение и постановке в серийное производство образцов ВВТ нередко принимались вопреки мнению Военно-промышленной комиссии и в обход нормативных процедур. Заводчане много раз обещали довести машину и двигатель, но своих обещаний не выполняли. Я, как коммунист, не могу принимать плохие танки. Приемка танков на заводе была остановлена. Как Министр обороны, я отвечаю за вооруженные силы и поступить иначе не мог.

Испытания, по докладу наших людей, прошли неважно. Поэтому в западных дивизиях я снял с вооружения танк Т-64А». В системах вооружения единство целей и задач во многом обеспечивали Генеральные конструктора, преодолевавшие «сопротивление среды» за счет своей воли и авторитета. Когда сильные личности уходили, важнейшие направления зачастую оказывались в застое. Когда вставал вопрос о создании интегрированных систем, его зачастую не могли решить даже в рамках одного министерства. В итоге к моменту развала Советского Союза советские Вооруженные Силы имели весьма эклектичную систему вооружений. Юрий Николаевич Балуевский, начальник Генштаба 2004-2008 гг. Самолеты авиации ПВО страны и авиации военно-воздушных сил были несовместимы! Александр Александрович Шевченко, начальник ГАБТУ: «Наши Вооруженные Силы к началу реформирования имели разношерстный «зоопарк» бронетанкового вооружения и техники — порядка 20 марок образцов в 55 различных модификациях».

Советский военно-морской флот имел в строю свыше 1300 кораблей, при этом в каждом классе было множество типов кораблей одного целевого назначения. Этот «военно-морской винегрет» создавал значительные сложности не только в эксплуатации, но и в планировании боевого применения. Современность После распада Советского Союза в декабре 1991 г. В результате процесс развития отечественных ВВТ вступил в период стагнации. При этом, до 1995 года вооружение развивалось без определенной стратегической линии, как бы по инерции. Военное строительство в Российской Федерации из задачи наивысшего государственного приоритета перешло в разряд проблем, финансирующихся по остаточному принципу. Почти вся техника, которую мы видим сегодня в войсках, на парадах, на выставках, разработана в советское время и зачастую предназначена для совсем иных типов конфликтов, вооруженных сил иной структуры и с другими задачами, которые не актуальны на сегодняшний день и перспективу. Создание принципиально новых образцов ВВТ чрезвычайно затруднено, заказывающие органы Минобороны деградировали параллельно с предприятиями ОПК. Например, широко пропагандируемый как «новейшая система» комплекс ПВО С-400 ведет свою родословную с 1983 года, когда для него были выработаны технические требования.

Президент РФ В. Путин: «За последние 30 лет мы пропустили несколько циклов технологической модернизации» Воссоздание в 2006 году Военно-промышленной комиссии, наряду с другими шагами в области обеспечения военной безопасности страны, свидетельствует о возрождении внимания российского государства и общества к военно-промышленным вопросам и служит необходимой предпосылкой развития отечественного оборонно-промышленного комплекса. Военно-промышленная комиссия выступает площадкой для взаимодействия промышленности и военной науки.

Государственная программа вооружения утверждается Президентом Российской Федерации. Порядок разработки, корректировки и выполнения государственной программы вооружения определяется Правительством Российской Федерации.

На наш взгляд, основная проблема заключается именно в отсутствии единой концепции государственного контроля. Грамотно выстроенный подход может решить и другие проблемы, такие как сложная структура системы, законодательное закрепление полномочий системы государственного контроля и т. Все описанные выше негативные стороны существующей системы государственного финансового контроля, а также усложнение социально-политических условий и экономической жизни в России, расширение сфер деятельности хозяйствующих субъектов, увеличение информационных потоков — все это требует создания адаптированной к современным экономическим условиям системы государственного финансового контроля на основе надежного правового «фундамента», реформирования существующей структуры и преобразования методов действий. Все вышеперечисленные моменты, существующие на данный момент в системе государственного финансового контроля, а также меняющиеся условия общественно-политической и экономической жизни в Российской Федерации требуют решения существующих проблем и создания принципиально новой системы финансового контроля, которые, среди прочего, будут способствовать развитию стратегического планирования. Учитывая все это, для внедрения системы стратегического планирования Центрального окружного военного трибунала необходимо: 1 Внедрение новых методов проведения проверок с использованием последних достижений в области информационных технологий для повышения эффективности проверок с точки зрения законности и целесообразности расходования бюджетных средств; 2 контроль эффективности и прозрачности использования денежных средств; 3 Разработка единой методологической базы для бухгалтерского учета и других органов финансового контроля для осуществления финансового контроля в соответствии с методами и принципами, общепризнанными в различных странах федеральные законы, постановления правительства, постановления президента и т.

Библиографический список Василевич, С. Государственное управление.

Приоритетные направления программы вооружения до 2033 года

А зарубежные заказчики проявляют к нашим дронам большой интерес. Большинство новинок в этой отрасли — небольшие БПЛА в формате квадро- и мультикоптеров. Также в экспозицию впервые вошли модели FPV дронов-камикадзе. По словам разработчиков, "умный" беспилотник не пропустит даже замаскированный или деформированный объект.

Это должно значительно снизить нагрузку на оператора. Также БПЛА оснащен модулем для сброса управляемого боеприпаса, который можно скинуть и продолжить управление, чтобы корректировать полет снаряда до самой цели. Полетное время аппарата — 60 минут, максимальная дальность достигает 30 километров.

К тому же дрон работает на нестандартных частотах, что делает его неуязвимым перед средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ противника. Еще одной премьерой "Армии-2023" стал складной дрон-разведчик "Гром". Как отмечают разработчики, беспилотник складывается буквально в несколько движений и без труда помещается в рюкзак.

Причем на его сборку уходит всего пять минут. Вес БПЛА без боевой части достигает четырех килограммов. Длительность непрерывного полета — до 40 минут.

Аппарат оснащен видеокамерой, тепловизионной камерой и ретрансляторами — за свою эффективность он даже получил название "летающий бинокль". Дальность видеопередачи достигает 20 километров.

Современные технологии и инновации позволяют создавать все более эффективные и многофункциональные самолеты и вертолеты, которые способны выполнять сложные задачи в любых условиях. Развитие военно-морского флота России На 2024 год прогнозируется ряд важных изменений и усовершенствований в составе и возможностях военно-морского флота России. Будут проведены работы по строительству новых военных кораблей и подводных лодок, а также модернизации уже существующей техники. Строительство новых кораблей. Одним из ключевых направлений развития военно-морского флота является создание новых кораблей. Планируется строительство новых ракетных крейсеров, эсминцев и фрегатов.

Эти корабли будут иметь современную боевую систему и возможности для выполнения различных задач. Модернизация подводных лодок. Россия является одной из ведущих стран в области подводной техники. В ближайшие годы планируется модернизация этих лодок для повышения их боевой эффективности и улучшения технических характеристик. Усовершенствование систем противолодочной обороны. Современные военные технологии требуют постоянного развития систем противолодочной обороны. В ближайшие годы планируется усовершенствование этих систем, включая разработку новых противолодочных кораблей и авиации. Основной акцент в развитии военно-морского флота России на 2024 год будет сделан на модернизацию и создание новых кораблей, а также усовершенствование систем противолодочной обороны.

Это позволит улучшить боевые возможности флота и обеспечить надежную защиту морских границ России. Развитие подводных сил России Развитие подводных сил России на 2024 год предполагает модернизацию и усиление боевой мощи подводных лодок, а также разработку новых типов и классов подводных судов. Основные направления развития В рамках развития подводных сил России в ближайшие годы планируется: Модернизация существующих стратегических подводных ракетоносцев. В частности, планируется усовершенствование системы управления, увеличение дальности и точности ракетных систем, а также улучшение возможностей для маневрирования и скрытного перемещения под водой. Разработка и построение новых подводных лодок. В данный момент ведется работа по созданию нового поколения атомных подводных ракетоносцев, способных нести межконтинентальные баллистические ракеты. Предполагается, что эти лодки будут обладать большей маневренностью, скрытностью и возможностями для противодействия противнику. Развитие беспилотных подводных аппаратов.

В настоящее время активно ведутся исследования и разработки в области беспилотных подводных аппаратов, которые могут использоваться для разведывательных и боевых операций, а также для обеспечения безопасности в морских пространствах. Усиление системы противолодочной обороны. В связи с тем, что подводные силы России являются объектом повышенного внимания со стороны противника, важной задачей является усиление системы противолодочной обороны. В рамках этого направления планируется модернизация противолодочных судов и установка новых систем обнаружения и уничтожения подводных объектов. Заключение Развитие подводных сил России на 2024 год направлено на усиление обороноспособности страны и обеспечение безопасности ее территории. Важным аспектом является модернизация существующих лодок и разработка новых типов подводных судов, которые обладают большей маневренностью, скрытностью и боевой мощью. Также важным направлением является развитие беспилотных подводных аппаратов и усиление системы противолодочной обороны. Развитие пограничных войск России Пограничные войска России играют важную роль в обеспечении безопасности границы страны.

В связи с усилением геополитических напряжений и угроз, российское правительство уделяет особое внимание развитию и модернизации пограничных войск. На 2024 год запланирован ряд мероприятий, направленных на улучшение организации и оснащения пограничных войск. Во-первых, планируется увеличение численности пограничных войск. Большое внимание будет уделяться набору и подготовке кадров, чтобы обеспечить оптимальный уровень персонала для обеспечения безопасности границы. Кроме того, планируется улучшение условий службы и жизни военнослужащих пограничных войск. Увеличение численности пограничных войск Набор и подготовка кадров Улучшение условий службы и жизни военнослужащих Во-вторых, пограничные войска будут оснащены современным вооружением и техникой. Планируется закупка новых беспилотных летательных аппаратов, радиолокационных систем, а также модернизация существующей военной техники. Это позволит значительно улучшить возможности пограничных войск по обнаружению и пресечению незаконных попыток пересечения границы.

Закупка новых беспилотных летательных аппаратов Закупка радиолокационных систем Модернизация существующей военной техники В-третьих, планируется развитие системы электронной разведки и контроля границы. Будут созданы новые комплексы для обнаружения и идентификации незаконных объектов, а также средства обеспечения связи и передачи данных с границы. Это позволит существенно увеличить эффективность работы пограничных войск и сделать контроль границы более надежным. Создание новых комплексов для обнаружения и идентификации незаконных объектов Развитие средств связи и передачи данных с границы Таким образом, развитие пограничных войск России на 2024 год направлено на улучшение охраны границы, обеспечение безопасности страны и эффективное противодействие угрозам и вызовам современности.

Ввиду сложности отыскания оптимального решения нелинейной задачи такой большой размерности наиболее рациональным путем является использование иерархической совокупности отдельных методик и моделей, взаимосвязанных и согласованных между собой по входной и выходной информации, основным допущениям и методическим подходам и принципам. При такой дезинтеграции общей модели необходимо создать сложную методическую систему методик и моделей, характеризующихся наличием обратных связей между ее элементами отдельными моделями и методиками , позволяющими использовать при обосновании системы РАВ СВ процедуру последовательных приближений. Содержание исследований и практических работ по обоснованию и развитию системы РАВ СВ показано на рис. Ракетное вооружение. ТРК «Точка-У» близок к исчерпанию сроков технической пригодности и, вероятно, в ближайшем будущем будет выведен из боевого состава войск.

Основными направлениями дальнейшего развития ОТРК «Искандер-М» являются: - расширение номенклатуры ракет с различными типами головных частей и повышение боевых возможностей комплекса; - создание высокоточных ракет с высокой боевой эффективностью; - обеспечение возможности применения комплекса как в децентрализованном режиме, так и в составе разведывательно-огневой сети. Реактивное вооружение. В последние годы была проведена модернизация указанных систем в направлении повышения дальности и точности стрельбы, уровня защиты от ОМП и совершенствования боевых машин. В перспективе основное внимание в вопросах совершенствования РСЗО будет также уделено дальнейшему повышению дальности и точности стрельбы, расширению номенклатуры реактивных снарядов различного назначения и повышению боевых возможностей РСЗО. Благодаря реализации данных мероприятий роль и место РСЗО в будущих боевых действиях существенно возрастет и реактивная артиллерия займет ведущее место в системе огневых средств Сухопутных войск. Артиллерийское вооружение. В последнее время ГРАУ Минобороны России были приняты и практически реализованы необходимые мероприятия по сокращению устаревшей номенклатуры артиллерийского вооружения, проведению ремонта и модернизации ряда образцов. В качестве базовых определены перспективы развития ствольных систем калибров 82, 120 и 152 мм.

В Тверском государственном техническом университете предложено решение задачи целочисленного программирования с помощью итеративного округления координат 10. В Объединенном институте проблем информатики Национальной академии наук Беларуси проведены экспериментальные исследования эффективности программ минимизации многоуровневых алгебраических представлений систем булевых функций, выполняемых при синтезе комбинационных схем.

В Ставропольском государственном педагогическом институте совместно с Северо-Кавказским федеральным университетом разработано приложение, которое может быть использовано образовательными организациями, где преподаются математическая логика, дискретная математика или их разделы.

Report Page

  • Беспилотники
  • Программные продукты и системы
  • Авторитетность издания
  • Статья 26. Государственная программа вооружения | ГАРАНТ
  • Поделиться

Приоритетные направления программы вооружения до 2033 года

Особый упор в этих программах и планах сделан на модернизацию вооружения, военной и специальной техники. В ближайшей перспективе финансирование развития вооружения и военной техники будет осуществляться по трем направлениям. В нём был определён переход от планирования развития вооружения и военной техники по отдельным видам к комплексным долгосрочным планам и программам вооружения на десять лет, включая разработку, поставку и обеспечение эксплуатации в войсках ВВТ. стерстве обороны единого заказчика воо-ружения и военной техники; • переходом к единой системе техническо-го обеспечения Вооруженных Сил Рос-сии; • в целом со стабилизацией системы про-граммно-целевого планирования разви-тия вооружения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий