Подготовительная группа фэмп январь

Не ешь меня, лучше дай мне какое-нибудь математическое задание. Выполняется задание Медведя «Выложи фигуры из счетных палочек» 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Конспект оод по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Знакомство со временем".

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления. занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Звездная математика»» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления. Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группе «Все-знайки».

Воспитатель помогает составить модель задачи, используя круги двух цветов. Условие задачи. Давайте нарисуем модель задачи на листочках. Рисуем круг и внутри круга 2 точки — это столько машин стояло в гараже? Столько машин приехало потом — 4, рисуем рядом второй круг с 4 точками. Больше стало машин или меньше после того, как приехало еще 4 машины? Значит, обведем эти 2 круга вместе. Как можно решить задачу с помощью цифр?

Значит, сколько всего машин в гараже? Динамическая пауза «Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть,.

Педагог дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения. Педагог должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Окончание НОД посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.

В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности. Анализ программных задач работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой, издание 3-е.

Проанализируем структуру программы, ее содержание и программные задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Структура программы: Формирование элементарных математических представлений ФЭМП -одна из образовательных областей «Познавательного развития» программы. Основные цели и задачи программы по ФЭМП-это формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Подготовительная к школе группа. Совершенствовать и развивать умения, расширять представления данные детям в старшей группе. Добавляются задачи: Количество и счет. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами, знакомить с числами второго десятка.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее, предыдущее, пропущенное число.

Как должны стоять цифры. Остальные дети, которые не получили цифр, продолжают отвечать на вопросы воспитателя. Читают слово- «математика». Проходите за столы. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе. Задание 1 Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны треугольник. Постройте фигуру, у которой все стороны равны квадрат.

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник. Постройте ромб. А теперь - трапецию. А теперь постройте круг. Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, то есть круг не имеет углов.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарные математические представления. Задачи НОД: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа закрепление активных слов перед, после, между, соседи ; -закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять умение решать арифметические задачи и записывать решение; -закрепить навыки ориентировки во времени.

Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность. Методы и приемы: 1. Наглядные: использование дидактических пособий, наглядного материала, музыкального сопровождения. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям.

Формирование элементарных математических способностей у детей подготовительной группы.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры., «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа». Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД). Тема: Путешествие в страну Математики. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Форма НОД: путешествие. Форма организации: групповая (фронтальная). Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач». Провела: Капитанская Елена Александровна ГБОУ Гимназии №1552. Цель: Формирование начальных математических знаний. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготови-тельная к школе группа.

Презентация на тему ФЭМП январь №1 презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности. Ваш друг Царица Математика». Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе? Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Покружились, покружились — возле города Математики очутились. Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру 1. Сколько ушей у двух кошек?

Основная часть. Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду? Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Сколько всего груш? Ни одной У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? Сколько всего детей? Педагог переключает внимание детей на доску и предлагает разгадать ребус: 2, 4,1, 3 Р,З,П,И Дети составляют слово: ПРИЗ Итак, наша передача подошла к концу, хочу вас похвалить и благодарю за любознательность, за умные ответы и т. Цель: отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; формирование умения делать комплименты. Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое комплименты?

Эта задача на какое действие? Покажите решение с помощью чисел и знаков. Проговорите выражение. Какой ответ у этой задачи? У кого такой же ответ? Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора. Веселые задачи: - 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группе «Все-знайки».

А почему у тебя стоит знак плюс? У вас тоже так же получилось? Если видите, что у кого то не правильно, спрашиваете почему так, проверяете, поправляете Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы? Затем проверяете. Дидактическая игра «Неделька».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Неделька» Условия игры вы уже знаете. Но вначале мы с вами вспомним дни недели. Воспитатель с детьми с помощью мячика вспоминают дни недели.

Логические рассуждения на занятиях математикой способствуют умению правильно формулировать мысли, что, конечно же, отражается и на речи ребёнка. Методика проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе формы работы, структура Математическое занятие в подготовительной группе имеет определённую структуру, в которой, независимо от его разновидностей, можно выделить три ключевые части: начало, основной этап и окончание итоговая часть. Начало занятия предполагает организующий и мотивирующий момент, цель которого — создать нужный эмоциональный настрой, вызвать интерес к деятельности и обозначить задачу занятия. Отметим, что в начале образовательной деятельности детям не обязательно сидеть за столами — воспитатель может собрать ребят около себя. В зависимости от содержания работы они могут стоять, сидеть и даже лежать на ковре. Основная часть НОД — это деятельность дошкольников по усвоению знаний, которая включает в себя различные формы работы: коллективную, индивидуальную работа с раздаточным материалом, ответы у доски , иногда парную. К коллективной деятельности помимо физкультминуток, пальчиковой гимнастики педагог обращается в том случае, если многие дети допускают ошибки в выполнении поставленной учебной задачи.

Количество заданий в подготовительной группе работа у доски, дидактические игры, загадки и пр. При этом выполнение каждого длится 5—7 минут в течение этого времени дети шести-семи лет сохраняют внимание. Окончание занятие предполагает подведение итогов, оценку результатов детской деятельности. Воспитатель должен похвалить детей, которые отличились активностью, давали правильные ответы — для остальных ребят это будет стимулом. Причём в подготовительной группе большое внимание уделяется самооценке дошкольников. Что касается физкультминуток, то для лучшего восприятия текста он должен быть стихотворным. Причём, ребятам лучше его не проговаривать вслух — чтобы не нарушать правильного дыхания. Если само занятие не несёт в себе большой умственной нагрузки, то в физкультминутку или пальчиковую гимнастику можно подобрать с математическим содержанием. Если в содержание НОД включены подвижные задания например, игра «Живая неделя» , то физкультминутку можно не проводить, заменив её релаксацией.

Воспитывать любознательность. Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы. Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек из игры «Колумбово яйцо» Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты показывает песочные часы. Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время. Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток утро, день, вечер, ночь Материалы: карточки, с изображением частей суток. Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности Утро, день, вечер, ночь.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры. Развивающие: -развивать психологические процессы: зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность. Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Перспективное планирование ФЭМП (по В. П. Новиковой) для подготовительной к школе группы (6 – 7)

Познание (ФЭМП) Занятие «Получас» в старшей-подготовительной группе (повторение пройденного материала). Программное содержание: Учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги. Материалы для занятий. Познавательное развитие. ФЭМП 2 Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому колличеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1, 13). Дети садятся на свои места. 3. Продолжаем наше путешествие.

ФЭМП 2 Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Спасём город Математика»

Да, правильно Воспитатель: А сейчас, ребята вы у себя на столе с помощью карточек на которых изображены цифры выложите эту задачу. А Маша выложит на доске. Дети выкладывают, вы проходите между рядов смотрите как дети выкладывают, помогаете Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже все справились с заданием, давайте проверим у вас так же получилось как у Маши? Воспитатель: Саша, почему у тебя первая цифра 6 показываете указкой Саша отвечает, потому что в условии сказано, что у Вани было 6 флажков Воспитатель: Правильно, Саша. А почему у тебя стоит знак плюс? У вас тоже так же получилось? Если видите, что у кого то не правильно, спрашиваете почему так, проверяете, поправляете Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы? Затем проверяете.

Сколько их? Воспитатель: Человечки — озорники, разбросали геометрические фигуры по полу. Давайте поможем Фее навести порядок и соберем эти фигуры. По моей команде «Раз, два, три, за фигурами беги! Воспитатель: Молодцы!

Давайте прикрепим их на доску. По очереди прикрепляйте, называйте свою фигуру. Сосчитайте, сколько углов и сторон у каждой из них. Дети: - У квадрата 4 угла и 4 стороны. Воспитатель: Фея предлагает вам подойти к столам.

Посмотрите, на столах лежат лист бумаги и карандаши. Садитесь, давайте посмотрим, что это. Дети: На листах бумаги изображены геометрические фигуры. Воспитатель: Задание — надо закрасить четырехугольники зеленым цветом, круги синим, а остальные фигуры любым другим цветом. Какой они формы?

Дети: Две фигуры. Одна квадратной формы, другая квадратной. Вы справились с заданием очень быстро. А пока вы выполняли задание Феи, она принесла для вас вазу с цветами. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель: А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи.

Игры, шутки — все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час Звучит муз. Сколько стаканов осталось на столе? Два мальчика играли в шашки 3 часа.

Сколько времени играл каждый? На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?

Вот такими Демонстрируются часы. Циферблат — это круг с цифрами. Одна — маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно.

За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка — длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Выступление на педсовете 1. Профориентация подготовительная группа 1. 2.2 Как индивидуализировать занятие на математическом занятии по уровню сложности. 2.3 Таблица: фрагменты конспектов занятий по ФЭМП в подготовительной группе. 2.3.1 Видео: итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени». Опубликовано 15.01.2017. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика». Воспитывать усидчивость, любознательность. Для восп.: цифры, группы игрушек, карточки с кружками, набор геометрических фигур. Для детей: «Мат. набор», полоска 15*2см, мерка 3*2 см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров). Материалы для занятий. Познавательное развитие. ФЭМП 2 Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий