Социальные пенсии учебник

Размеры пенсий зависели от размера заработка, усло-вий труда, состава семьи. В 1930 году было принято Положение о пенсиях и пособиях по социально-му страхованию. Российская Федерация -- Управление в области социального обеспечения -- Учебник для высшей школы $2 rubbk. Право социального обеспечения: учебник / под ред. КН Гусова. –. М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. эмерджентный эффекты пенсии и квазипенсии при обеспечении пенсионной защиты населения (п. 20 Паспорта специальности 5.2.4).

Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии" Страница 1

Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя. А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. При этом возможен прием заявления без полного комплекта необходимых документов. Дается 3-х месячный срок для доноса недостающих документов и если все документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца, то пенсия будет назначена с даты подачи заявления, но не ранее, чем с даты возникновения права на пенсию. Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается. В соответствии с п.

N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», гражданам социальная пенсия назначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию. Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет. К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст. Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность.

Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г.

Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст. Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом лилипутов — не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1 Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы.

Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Содержание Введение Глава 1.

Понятие и виды социальных пенсий. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях. Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан ВведениеКонституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Во исполнение этого конституционного положения государство взяло на себя целый ряд основополагающих обязательств в области охраны труда и здоровья людей, обеспечения гарантированного минимального размера оплаты труда, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, развития системы социальных служб, выплаты государственных пенсий и пособий, а также осуществления иных гарантий социальной защиты.

Каким источником права регулируется представление этой пенсии?

Пенсия Оле будет назначена со дня смерти отца по истечению ей 18 лет из средств государственного бюджета, выделенных на финансирование пенсионного обеспечения МВД. Жительница Санкт — Петербурга родила дочь в апреле 2012 года. На какие виды пособий она имеет право? Какими источниками права они устанавливаются? Ответ: 1.

Пособия на рождения; 2. По уходу за ребенком до 1. Пособия с 22-х недель; 4. Бесплатное питание, если малоимущие — субсидия; 5. Если одинокая — пособия; 6.

Если муж военнослужащий — ежемесячные пособия. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ Правоотношение в ПСО - это урегулированные нормами права фактические отношения по поводу предоставления денежных выплат, услуг, льгот, возникающие между государствами организациями учреждениями, иными уполномоченными государством лицами, имеющими на них права. ВИДЫ: Материальные правоотношения имущественные с точки зрения гражданского права - удовлетворяют потребности лиц, пострадавших от соц. Правоотношения возникают, изменяются и прекращаются при наличии сложного юридического состава.

Перечень районов проживания малочисленных народов Севера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 г. Но при этом возраст выхода на пенсию увеличивается на 5 лет. То есть мужчинам такая пенсия назначается в 65 лет, женщинам — в 60. В отличие от трудовой пенсии по старости социальная пенсия по старости не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы. Размеры социальных пенсий для граждан, проживающих в районах, в которых решениями Правительства Российской Федерации или органов государственной власти СССР установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных районах. При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер социальной пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Социальные пенсии

Из интернет-сайта института международного культурного обмена университета установлено, что начальные знания китайского языка можно получить на полугодовых языковых курсах, имеющих градацию А, В, С, Д и т. Обучение языку позволяет в дальнейшем иностранным студентам поступать в университет и получать специальное высшее образование на китайском языке, и продолжать обучение в магистратуре и докторантуре. Рассматривая вышеуказанные переводы письменных документов, суд апелляционной инстанции принял как наиболее правильный перевод, осуществленный переводчиком Н. Дав оценку указанным обстоятельствам в совокупности с вышеназванными требованиями закона, судебная коллегия считает, что Р. Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу, что истице не может быть назначена социальная пенсия не по случаю потери кормильца, поскольку у нее, достигшей 18-летия, отсутствует статус студента, обучающегося по очной форме в образовательном учреждении, в связи с чем, правовых оснований для выплаты ей государственной пенсии по случаю потери кормильца за период с не имеется. В иске было отказано. Согласно ст.

К ним, например, относятся: алеуты, коряки, ненцы, ханты, эвены, чукчи, эскимосы и др. Предусматривая возможность назначения социальной пенсии по старости для таких граждан на льготных условиях, законодатель исходил из сложившихся для них неблагоприятных социально-экономических и демографических обстоятельств, необходимости сохранения и развития соответствующих этносов. Назначение малочисленным народам Севера пенсии происходит с уменьшением возраста на 5 лет, что связано с проживанием в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поэтому, в случае если представитель малых народов проживает вне данных территорий, то досрочное назначение пенсии не осуществляется. Так, Т. В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии со свидетельством о рождении он по национальности - вепс и постоянно проживает на территории Российской Федерации в поселке Пяжозеро, деревня Красная Гора Бабаевского района Вологодской области, которое входит в перечень мест традиционного проживания коренных народов.

Он достиг возраста 59 лет и представил все необходимые документы в пенсионный орган для назначения социальной пенсии. Однако ответчик отказал ему в назначении требуемой пенсии, сославшись на то, что представленные им документы имеют неточности, касающиеся места его рождения. Кроме того, Вологодская область не поименована в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 года N 22, которым утвержден перечень районов проживания коренных малочисленных народов Севера. Суд установил, единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255. В этот перечень включены вепсы, проживающие на территории Республики Карелия, Ленинградской и Вологодской областей. Необходимым условием для назначения лицам из числа коренных малочисленных народов Севера социальной пенсии является их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих народов.

Распоряжением Правительства РФ от 08 мая 2009 года N 631-р, утвержден «Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации». В этот Перечень включены, в числе прочих, Бабаевский и Вытегорский муниципальные районы, а именно, Куйское национальное вепсское, Пяжозерское, Оштинское сельские поселения. Таким образом, вепсы, проживающие на указанных территориях, гарантируется предоставление мер социальной защиты, как лицам из числа малочисленных народов Севера, в связи с чем социальна пенсия им назначается при достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины. Как установлено судом первой инстанции, Т. С учетом изложенного, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о признании незаконным решения Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бабаевском районе Вологодской области об отказе в социальной пенсии Т. Таштаголе Кемеровской области обратились три гражданки с заявлениями о назначении им социальной пенсии по старости как лицам из числа малочисленных народов Севера, достигшей возраста 50 лет.

Таштаголе всем истицам было отказано в назначении социальной пенсии по старости по причине отсутствия права на указанный вид пенсии. Как установлено в судебном заседании все истицы истицы являются гражданками РФ, по национальности - шорцами по рождению, постоянно проживают на территории Таштагольского района Кемеровской области, относится к категории граждан из числа малочисленных народов Севера Однако суд установил, что в действующем Перечне мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, г. Таштагол, п. Спасск, п. Шерегеш, отсутствуют, следовательно, проживание в этих населенных пунктах не дает право на назначение социальной пенсии по старости. С учетом изложенного, отказ ответчика в назначении истицам социальной пенсии по указанному основанию является законным.

Таким образом, исходя из анализа приведенных выше норм права, следует, что данный вид пенсии устанавливается только тем гражданам из числа малочисленных народов, которые проживают на территории традиционного расселения предков и ведут самобытный образ жизни. По смыслу этой правовой нормы по заявлению лица, достигшего указанного возраста и состоящего в трудовых отношениях или выполняющего иную работу, на которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, социальная пенсия ему должна быть назначена, однако выплачиваться она может только после прекращения оплачиваемой работы. Если социальная пенсия назначается в связи с инвалидностью или в связи с принадлежностью гражданина к малочисленным народам Севера, она должна выплачиваться независимо от факта оплачиваемой работы, даже если обращение за ней последовало по достижении 65 - 60 лет. Размер социальной пенсии по старости составляет 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Заключение Право на трудовую пенсию в России имеют все мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, имеющие не менее 5 лет страхового стажа. Казалось бы, удовлетворить таким условиям несложно, но порой жизнь складывается так, что человек не успевает до старости набрать даже эти 5 лет трудового стажа.

Кому-то возможности работать не дает болезнь. Чей-то труд не учитывается - это может быть труд художника, поэта, писателя или труд многодетной матери. Для таких категорий предусмотрена социальная пенсия. Пенсия - это ежемесячная денежная выплата, назначаемая государством гражданам при достижении ими определенного пенсионного возраста, в связи с длительной профессиональной деятельностью, в целях компенсации утраченного заработка, а также при установлении инвалидности или смерти кормильца в целях компенсации вреда или средств к существованию. Существует две основные категории пенсий трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к последним относится социальная пенсия. Социальная пенсия - это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, которые по каким-либо причинам не заработали трудовую пенсию, назначаемая без требования к трудовому стажу и выплачиваемая в твердой сумме, являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера.

Под теми, кто не имеет права на трудовую пенсию, понимаются граждане, которые: не отвечают условиям назначения трудовой пенсии; имеют право на трудовую пенсию, но не обращались за ее назначением; обращались за назначением трудовой пенсии, но отозвали свое заявление до ее установления; трудовая пенсия была назначена, но получатель впоследствии отказался от ее получения, подав соответствующее заявление. Социальные пенсии являются для нетрудоспособных граждан основной государственной гарантией материального обеспечения в силу отсутствия иных источников средств к существованию. Размер социальной пенсии по инвалидности составляет: -инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам - 8 704 рубля в месяц; -инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы - 7 253 рубля 43 копейки в месяц; -инвалидам III группы - 3 082 рубля 71 копейка в месяц. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается: детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери сироты ; детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца составляет 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Социальная пенсия по старости назначается: мужчинам, достигшим возраста 65 и женщинам, достигшим возраста 60 лет; мужчинам, достигшим возраста 55 и женщинам, достигшим возраста 50 лет, являющихся малочисленными народами Севера.

Библиографический список Нормативные правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. N 6-ФКЗ, от 30. N 7-ФКЗ, от 05. N 2-ФКЗ, от 21.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. Федеральный закон от 06 марта 2001 г. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Федеральный закон от 17.

Данный принцип проходит сквозь нормы каждого института пенсионного права, но особенно ярко его действие проявляется именно в факте установления социальных пенсий. В настоящей публикации рассматриваются вопросы развития института социальных пенсий как необходимого условия полноценной реализации в отечественном законодательстве принципа всеобщности пенсионного обеспечения, а также комментируется действующая нормативная правовая база, содержащая нормы данного института российского пенсионного права. Некоторые аспекты реализации принципа всеобщности пенсионного обеспечения Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации. Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных.

Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 19-ФЗ, далее - Закон N 340-1. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г. Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г. N 1-ФЗ.

Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. При анализе принципа всеобщности пенсионного обеспечения необходимо учитывать следующее. Как правило, пенсии устанавливаются в связи с трудовой и иной деятельностью, которая признается законодателем общественно полезной. Страховые пенсии назначаются в связи с осуществлением застрахованными лицами работы, в течение которой уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Пенсии за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним в пенсионном обеспечении лицам, а также федеральным государственным служащим устанавливаются в связи с выполнением ими значимой для государства соответствующей службы. Природа указанных видов пенсий, несмотря на различные источники финансирования страховые средства и федеральный бюджет , схожа и заключается в компенсации гражданам утраченного заработка при окончании осуществления ими трудовой и или иной деятельности. Кроме того, отдельные виды пенсий могут устанавливаться государством за счет собственных средств в особых случаях, например, в целях компенсации гражданам вреда, нанесенного их здоровью радиационными или техногенными катастрофами. Вместе с тем имеются лица, которые как по объективным, так и по субъективным причинам при наступлении социально значимых обстоятельств могут не обладать правом на пенсию в связи с трудовой деятельностью или же на иную пенсию, предусмотренную законодательством для отдельных категорий граждан. Предоставление таким лицам права на пенсионное обеспечение является необходимым и естественным условием для реализации принципа всеобщности.

В социальном государстве право на пенсию должно быть признано за каждым гражданином. Недопустимо положение, при котором нетрудоспособные лица, не имеющие права на пенсионное обеспечение в связи с трудовой деятельностью или по иным основаниям , остаются без государственной поддержки. Поэтому, по нашему мнению, полная реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения невозможна без законодательного закрепления института социальных пенсий. В обратном случае указанный принцип оставался бы во многом только красивой декларацией. История развития института социальных пенсий Социальные пенсии являются сравнительно новым институтом российского пенсионного законодательства. Его история насчитывает чуть более 25 лет. Некоторые авторы отмечают, что впервые названные пенсии были введены Законом N 340-1. Так, Е. Мачульская и Ж. Горбачева свидетельствуют, что указанный Закон установил совершенно новый для отечественной системы институт социальных пенсий.

По словам М. Захарова и Э. Такая позиция несколько не соответствует фактам, отражающим историю отечественного пенсионного права. Действительно, законодательное закрепление института социальных пенсий произошло в нашей стране именно в год принятия Закона N 340-1.

Доказательства трудового стажа 110 Глава 8. Размеры трудовых пенсий по старости 120 Глава 9. Пенсии за выслугу лет военнослужащим. Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации. Пенсии за выслугу лет в сфере образования, здравоохранения, культуры.

Пенсии за выслугу лет государственным служащим 131 Глава 10. Понятие инвалидности. Общие основания назначения пенсии по инвалидности. Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих. Размеры трудовых пенсий по инвалидности 143 Глава 11. Пенсии по случаю потери кормильца. Пенсии семьям военнослужащих. Размеры пенсии по случаю потери кормильца 151 Глава 12. Исчисление пенсий по закону РФ от 20.

Исчисления пенсий с 1 февраля 1998 г. Назначение и выплата пенсий 158 Глава 13. Условия признания граждан безработными. Размеры пособия по безработице. Материальная и иная помощь безработному и членам его семьи.

Год: 2023. Актуальность монографии чрезвычайно велика в связи с тем, что до настоящего времени в стране отсутствует законодательное закрепление основополагающих начал данной отрасли права, таких как цели, задачи, принципы, предмет правового регулирования и др. В монографии подводится некий итог развития и состояния научной мысли по основным теоретическим проблемам Общей части права социального обеспечения на момент ее издания, позволяющий формировать системное... Право социального обеспечения в вопросах и ответах. Учебное пособие Издательство: Проспект. Год: 2022. Данное издание представляет в сжатой и лаконичной форме основную информацию по учебной дисциплине "Право социального обеспечения" с учетом действующего законодательства в сфере социального обеспечения, в том числе новых пенсионных законов. Излагаются самые необходимые термины, определения, классификации, включенные в экзаменационные билеты по праву социального обеспечения. Законодательство приведено по состоянию на май 2015 г. Для студентов,... Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. Год: 2021. В монографии рассматриваются теоретические и экономические основы единства и дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения. Анализируется сущность единства и дифференциации как черты метода и принципа данной отрасли. Формулируется содержание понятия "критерий дифференциации правового регулирования", приводится классификация критериев. Характеризуется дифференциация социального обеспечения граждан с учетом специфики... Социальные опасности и защита от них. Учебное пособие Издательство: Кнорус. Серия: Бакалавриат. Рассмотрены основные понятия, проблемы и угрозы социальной безопасности, наиболее важные направления ее обеспечения, включая средства защиты личности от опасностей социального характера.

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

Социальные пенсии Социальная пенсия назначается лицам, которые по различным причинам не имеют права на трудовую пенсию. Право на социальную пенсию имеют граждане пяти ка. Метод права социального обеспечения отражает специфику правового регулирования отношений в области социального обеспечения и включает в себя следующие признаки. 1.1. Понятие социального обеспечения и его функции. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. 2 Виды и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Глава II Понятие, размеры и условия назначения социальных пенсий нетрудоспособным. (2 курс) для специальности 40.02.01 Право и организация социального.

Право социального обеспечения, Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А., 2001

Социальные пенсии | Электронная библиотека В84 Все о пенсиях и пенсионной реформе на 2020 год / сост. Давыденко Е.И. — Москва: Издательство АСТ, 2020. — 160 с. — (Справочник для населения).
Глава социальная пенсия • Право социального обеспечения России, М.Л. Захаров, ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебник. Учебник подготовлен авторским коллективом в составе: М. О. Буянова, канд. юрид. наук, доц. — гл. 1 (§ 1-4, § 6, § 7), 6, 16, 17.

3.12.6. Социальные пенсии

Отсюда начисление компенсации должно осуществляться после того, как размер пенсии будет признан обеспечивающим удовлетворительное существование пенсионера. В-третьих, связь данной пенсии с трудом очевидна. Следовательно, трудовая пенсия заработана трудом. Значит, речь должна идти о возмещении утраченного заработка застрахованным гражданам при наступлении перечисленных выше социальных страховых случаев. В-четвертых, нет упоминания о лицах, которые добровольно вступили в отношения по обязательному пенсионному страхованию с целью получения в будущем соответствующей пенсии. Естественно, возникает вопрос: они обеспечиваются трудовыми пенсиями по Закону 2001 г. Если следовать буквальному толкованию содержания в вышеупомянутом определении трудовой пенсии, то получаем ответ: нет.

Но это не совсем так. Нормы Закона 2001 г. В-пятых, в анализируемом понятии трудовой пенсии нет упоминания о финансовом источнике, за счет которого производятся эти пенсионные выплаты. Очевидно, что речь идет о средствах ПФР. Государство должно выступать полным гарантом сохранности и приумножения этих средств. Возникает закономерный вопрос: государство выступает таким гарантом или же несет неопределенную субсидиарную ответственность вместе со страховщиком, каковым является ПФР?

Таким образом, законодательное определение трудовой пенсии не может признаваться корректным в правовом аспекте. Исходя из этого трудовая пенсия может быть определена так: это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая за счет средств обязательного пенсионного страхования застрахованным гражданам, на которых такое страхование распространяется, при наступлении страховых пенсионных случаев соответствующего пенсионного возраста, инвалидности, смерти кормильца. Пенсии бюджетной пенсионной системы также делятся на виды: пенсии за выслугу лет, пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии [138] 138 Помимо указанных пенсий в России есть и негосударственные пенсии. Они вводятся соответствующими НПФ. Средства НПФ образуются за счет добровольных взносов организаций и граждан. Условия данного вида пенсионного обеспечения определяют сами стороны таких отношений.

Их регулирование осуществляется на основе специального законодательства с учетом норм гражданского права. Существует классификация пенсий по контингенту их получателей, например пенсии для лиц, занятых на работах с особыми условиями труда или на Крайнем Севере, пенсии федеральным государственным служащим, военнослужащим и пр. Пенсии классифицируются по нормативным актам, на основании которых они назначены. Например, есть пенсии по Закону 2001 г. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору. Право на получение двух пенсий специально оговорено в законодательстве.

К этому кругу лиц относят, например, граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы; участников Великой Отечественной войны; родителей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , и др. Таким образом, в настоящее время структура новой пенсионной системы состоит из двух подсистем. Первая из них — это обязательное пенсионное страхование. Отношения по обеспечению трудовыми пенсиями, условия и нормы их предоставления регулируются Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Одновременно с этим актом необходимо применять нормы Федерального закона от 15 декабря 2001 г. В нем определены права и обязанности страхователей, застрахованных лиц и страховщиков, порядок уплаты взносов и их ставки в зависимости от возраста застрахованного лица и вида деятельности.

Вторая система — это пенсии, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Этот закон регулирует условия и нормы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных пенсий, пенсий чернобыльцам, государственным служащим, военнослужащим и приравненным к ним гражданам. Негосударственное и дополнительное пенсионное страхование и обеспечение и отношения, связанные с ними, как отмечалось выше, регулируются Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» и другими нормативными правовыми актами. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Такая возможность установления региональных пенсионных выплат предусмотрена Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Вышеуказанным инвалидам устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

Вышеуказанным детям, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца. Лицам, достигшим указанного в законе возраста, устанавливается социальная пенсия по старости. Следует учитывать, что социальная пенсия по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет - соответственно мужчинам и женщинам , не выплачивается в период выполнения работы и или иной деятельности, когда они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Условия назначения социальных пенсий более жесткие, чем условия назначения страховых пенсий, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению1. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца и т.

Статья 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» устанавливает размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан дифференцированно. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере с 01. Размеры пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации , увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях.

В связи с достижением Р. К юридически значимым обстоятельствам дела относится нахождение истца на иждивении своего умершего отца и обучение по очной форме в образовательном учреждении. В связи с этим, на истице, исходя из положений ст. Истица в подтверждение заявленных доводов о том, что с года по года обучалась на очном отделении в университете, с года по года на очном отделении в университете, провинция, КНР, представила суду первой инстанции письменные доказательства в виде копий справок на китайском языке, полученных от администрации университетов, а также перевод этих документов на русский язык. В связи с возникшими у судебной коллегии сомнениями в достоверности перевода представленных документов, по основаниям несовпадения указания даты рождения истицы в переводе одной из представленных справок, учитывая, что переводчик К. Из пояснений переводчика Н. Так, согласно устному переводу документов в суде апелляционной инстанции, в справке, выданной университетом, отсутствует указание на обучение студента из России Р. В справке, выданной университетом в года, указано, что Р. Из интернет-сайта института международного культурного обмена университета установлено, что начальные знания китайского языка можно получить на полугодовых языковых курсах, имеющих градацию А, В, С, Д и т. Обучение языку позволяет в дальнейшем иностранным студентам поступать в университет и получать специальное высшее образование на китайском языке, и продолжать обучение в магистратуре и докторантуре. Рассматривая вышеуказанные переводы письменных документов, суд апелляционной инстанции принял как наиболее правильный перевод, осуществленный переводчиком Н. Дав оценку указанным обстоятельствам в совокупности с вышеназванными требованиями закона, судебная коллегия считает, что Р. Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу, что истице не может быть назначена социальная пенсия не по случаю потери кормильца, поскольку у нее, достигшей 18-летия, отсутствует статус студента, обучающегося по очной форме в образовательном учреждении, в связи с чем, правовых оснований для выплаты ей государственной пенсии по случаю потери кормильца за период с не имеется. В иске было отказано. Согласно ст. К ним, например, относятся: алеуты, коряки, ненцы, ханты, эвены, чукчи, эскимосы и др. Предусматривая возможность назначения социальной пенсии по старости для таких граждан на льготных условиях, законодатель исходил из сложившихся для них неблагоприятных социально-экономических и демографических обстоятельств, необходимости сохранения и развития соответствующих этносов. Назначение малочисленным народам Севера пенсии происходит с уменьшением возраста на 5 лет, что связано с проживанием в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поэтому, в случае если представитель малых народов проживает вне данных территорий, то досрочное назначение пенсии не осуществляется. Так, Т. В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии со свидетельством о рождении он по национальности - вепс и постоянно проживает на территории Российской Федерации в поселке Пяжозеро, деревня Красная Гора Бабаевского района Вологодской области, которое входит в перечень мест традиционного проживания коренных народов. Он достиг возраста 59 лет и представил все необходимые документы в пенсионный орган для назначения социальной пенсии. Однако ответчик отказал ему в назначении требуемой пенсии, сославшись на то, что представленные им документы имеют неточности, касающиеся места его рождения. Кроме того, Вологодская область не поименована в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 года N 22, которым утвержден перечень районов проживания коренных малочисленных народов Севера. Суд установил, единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255. В этот перечень включены вепсы, проживающие на территории Республики Карелия, Ленинградской и Вологодской областей. Необходимым условием для назначения лицам из числа коренных малочисленных народов Севера социальной пенсии является их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих народов. Распоряжением Правительства РФ от 08 мая 2009 года N 631-р, утвержден «Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации». В этот Перечень включены, в числе прочих, Бабаевский и Вытегорский муниципальные районы, а именно, Куйское национальное вепсское, Пяжозерское, Оштинское сельские поселения. Таким образом, вепсы, проживающие на указанных территориях, гарантируется предоставление мер социальной защиты, как лицам из числа малочисленных народов Севера, в связи с чем социальна пенсия им назначается при достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины. Как установлено судом первой инстанции, Т. С учетом изложенного, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о признании незаконным решения Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бабаевском районе Вологодской области об отказе в социальной пенсии Т. Таштаголе Кемеровской области обратились три гражданки с заявлениями о назначении им социальной пенсии по старости как лицам из числа малочисленных народов Севера, достигшей возраста 50 лет. Таштаголе всем истицам было отказано в назначении социальной пенсии по старости по причине отсутствия права на указанный вид пенсии. Как установлено в судебном заседании все истицы истицы являются гражданками РФ, по национальности - шорцами по рождению, постоянно проживают на территории Таштагольского района Кемеровской области, относится к категории граждан из числа малочисленных народов Севера Однако суд установил, что в действующем Перечне мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, г. Таштагол, п. Спасск, п. Шерегеш, отсутствуют, следовательно, проживание в этих населенных пунктах не дает право на назначение социальной пенсии по старости. С учетом изложенного, отказ ответчика в назначении истицам социальной пенсии по указанному основанию является законным. Таким образом, исходя из анализа приведенных выше норм права, следует, что данный вид пенсии устанавливается только тем гражданам из числа малочисленных народов, которые проживают на территории традиционного расселения предков и ведут самобытный образ жизни. По смыслу этой правовой нормы по заявлению лица, достигшего указанного возраста и состоящего в трудовых отношениях или выполняющего иную работу, на которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, социальная пенсия ему должна быть назначена, однако выплачиваться она может только после прекращения оплачиваемой работы. Если социальная пенсия назначается в связи с инвалидностью или в связи с принадлежностью гражданина к малочисленным народам Севера, она должна выплачиваться независимо от факта оплачиваемой работы, даже если обращение за ней последовало по достижении 65 - 60 лет. Размер социальной пенсии по старости составляет 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Заключение Право на трудовую пенсию в России имеют все мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, имеющие не менее 5 лет страхового стажа. Казалось бы, удовлетворить таким условиям несложно, но порой жизнь складывается так, что человек не успевает до старости набрать даже эти 5 лет трудового стажа. Кому-то возможности работать не дает болезнь. Чей-то труд не учитывается - это может быть труд художника, поэта, писателя или труд многодетной матери. Для таких категорий предусмотрена социальная пенсия. Пенсия - это ежемесячная денежная выплата, назначаемая государством гражданам при достижении ими определенного пенсионного возраста, в связи с длительной профессиональной деятельностью, в целях компенсации утраченного заработка, а также при установлении инвалидности или смерти кормильца в целях компенсации вреда или средств к существованию. Существует две основные категории пенсий трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к последним относится социальная пенсия. Социальная пенсия - это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, которые по каким-либо причинам не заработали трудовую пенсию, назначаемая без требования к трудовому стажу и выплачиваемая в твердой сумме, являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Под теми, кто не имеет права на трудовую пенсию, понимаются граждане, которые: не отвечают условиям назначения трудовой пенсии; имеют право на трудовую пенсию, но не обращались за ее назначением; обращались за назначением трудовой пенсии, но отозвали свое заявление до ее установления; трудовая пенсия была назначена, но получатель впоследствии отказался от ее получения, подав соответствующее заявление. Социальные пенсии являются для нетрудоспособных граждан основной государственной гарантией материального обеспечения в силу отсутствия иных источников средств к существованию. Размер социальной пенсии по инвалидности составляет: -инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам - 8 704 рубля в месяц; -инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы - 7 253 рубля 43 копейки в месяц; -инвалидам III группы - 3 082 рубля 71 копейка в месяц. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается: детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери сироты ; детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца составляет 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Социальная пенсия по старости назначается: мужчинам, достигшим возраста 65 и женщинам, достигшим возраста 60 лет; мужчинам, достигшим возраста 55 и женщинам, достигшим возраста 50 лет, являющихся малочисленными народами Севера. Библиографический список Нормативные правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

Опубликовать работу Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект Актуальность настоящей работы заключается в необходимости проведения комплексного исследования, в котором бы развитие института социальных пенсий рассматривалось в историко-правовом аспекте и учитывало современный этап пенсионного реформирования. Кроме того, об актуальности исследования свидетельствует отсутствие единых принципов системы социального обеспечения, предусмотренных для разных категорий граждан, а также четкого механизма индексирования социальных пенсий и легального определения понятия социальных пенсий. Кроме того, в пересмотре нуждается размер социальных пенсий для отдельных категорий граждан.

Институт социальных пенсий в свете принципа всеобщности пенсионного обеспечения

Социальные пенсии предназначены нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию на безэквивалентной основе. Социальная пенсия является своеобразным обязательством государства по материальному обеспечению (вспомоществованию) нетрудоспособным гражданам вне связи с их трудовым. В данном учебнике отражены основные вопросы учебной программы курса «Организация работы органов социальной защиты населе. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебник. Учебник подготовлен авторским коллективом в составе: М. О. Буянова, канд. юрид. наук, доц. — гл. 1 (§ 1-4, § 6, § 7), 6, 16, 17. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебник. Учебник подготовлен авторским коллективом в составе: М. О. Буянова, канд. юрид. наук, доц. — гл. 1 (§ 1-4, § 6, § 7), 6, 16, 17.

Глава 13. социальная пенсия

Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения в Российской федерации Социальные пенсии являются сравнительно новым институтом российского пенсионного законодательства. Его история насчитывает чуть более 25 лет.
Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии" Страница 1 К такому типу пенсий относятся социальные пенсии и пенсии по инвалидности у тех инвалидов, у которых не было заработка.
Глава 13. социальная пенсия делений, содержащихся в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Научная статья на тему «Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ» Пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Право социального обеспечения. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия.

Право социального обеспечения России. 2-е издание. Учебник для бакалавров

В данном учебнике отражены основные вопросы учебной программы курса «Организация работы органов социальной защиты населе. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Льготные основания, определяющие право на пенсию по старости 118 § 8.4. Размеры трудовых пенсий по старости 120 Глава 9. Пенсии за выслугу лет 124 § 9.1. Настоящий учебник — первый учебник по праву социального обеспечения России, сформировавшемуся практически заново в 1990—2001 гг. В учебнике рассматриваются. 3 Социальная пенсия по случаю потери кормильца. Глава 2. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий