Успех выступления прежде всего зависит от

Заключение зависит от двух факторов: цели выступления и его длительности. С длительностью просто: если вы выступаете 10 минут, времени повторять все идеи нет, нужно проговорить ключевую мысль. Структура (композиция) выступления зависит прежде всего от метода (способа) преподнесения материала, выбранного оратором. Они сформированы многовековой ораторской практикой и активно используются в современной ораторской практике. Кратко предствавим их. То, как мы ведем себя на публике, как разговариваем с другими людьми, формирует наш имидж. Хорошая новость в том, что красивой, складной речи можно научиться. Сегодня расскажем, как это сделать и какие приемы использовать в спорах и при подготовке к выступлению.

20+ способов преодолеть страх перед публичным выступлением

Необходим стержень, основная идея, которую следует подчеркнуть в самом конце. У людей есть свое мнение по поводу услышанного и даже, возможно, критика! Люди смогут поделиться впечатлениями, если дать им это сделать. Необязательно вслух: часто достаточно интерактива с поднятием рук, но это уже даст каждому слушателю ощущение, что он важен и что выступление подготовлено для него. Хороший оратор должен подмечать разные способы включения аудитории в свое выступление. Поучиться у самых харизматичных спикеров можно, например, по записям конференций TED Talks на русском языке. Но бояться не стоит: невозможно знать все, и люди это понимают. Если звучит вопрос, ответа на который вы не знаете, будьте честны: это только усилит симпатии аудитории. Но чтобы минимизировать число таких вопросов, подготовьтесь к ним заранее: прочитайте готовую речь друзьям и запомните, что для них осталось непонятным. После такой «репетиции» на сцене будет гораздо спокойнее.

Для того, чтобы быть востребованным и высокооплачиваемым специалистом недостаточно обладать только hard skills профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Например: знание иностранного языка, вождение, знание математических формул, программирование на определенном языке. Всё более важными становятся так называемые soft skills или гибкие навыки: организованность, коммуникации, лидерство, пунктуальность и публичные выступления. Мало того, soft skills в какой-то момент выходят на первый план. Например, навык публичного выступления. Ведь если ты не умеешь презентовать себя, продукт и компанию, ты вряд ли добьешься успеха. Навык публичных выступлений — один из базовых "софтов", и без него сложно выстраивать коммуникации и достигать успеха. Причём речь не только и не столько о выступлении перед большим количеством людей. Презентация проекта для двух представителей инвестиционной компании — тоже публичное выступление, от которого, например, зависит, финансовая стабильность вашей компании. Как развить в себе эти навыки? Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Также и с навыками публичных выступлений. Чтобы научиться говорить на публику, надо чаще пробовать выступать перед аудиторией; 2. Много читать.

Способность быть естественной нелегка, потому что во многих ситуациях выступающий чувствует оценку своей аудитории например, когда он получает работу или выступает с публичной речью. Тогда возникает необходимость выйти за рамки привычного внешнего вида, обычного «я». Моральный долг говорящего Важным моральным качеством выступающего является его трудолюбие, умение системно творчески подходить к делу. Только он может оправдать ожидания аудитории, которая накапливает материал каждый день, а не с того момента, когда выбрал тему для выступления Спикер должен быть скромным. Смирение — неотъемлемая черта культуры межличностных отношений [7, p. Скромный человек отличается спокойным, сдержанным поведением, обладает сильным чувством собственного достоинства и способностью ценить его в других. Она заключается в способности анализировать действия и постоянно культивировать привычки, которые украшают и возвышают человеческую личность. Опытный оратор при обращении к аудитории избегает проповедей, наставлений, наставничества. Уважение к людям, а не подчеркивание своего превосходства над аудиторией, является моральным долгом спикера. Здесь противопоказаны позирование и фразеологизм. Спикер, который говорит в тоне «давайте подумаем», «что вы думаете», скорее всего, свяжется с аудиторией и добьется успеха, чем тот, кто руководствуется принципом «Мое дело — говорить, а ваше — слушать». Аудитория — самый чувствительный барометр. В университетской практике мы до сих пор сталкиваемся со случаями, когда преподаватель, возможно, сам того не осознавая, принижает свою аудиторию. Такие фразы, как «Я думаю, вы поймете…», «Я не знаю как вы, но я…», «Классика литературы и я думаю…», «Я, как специалист…», свидетельствуют об отсутствии педагогического такта у говорящего, создают атмосферу отчуждения между двумя сторонами, выстраивают психологический барьер. Меньше личных примеров, меньше информации о себе. По мнению Кохтева, слишком многое из этого делает спикера нескромным. Отсутствие информации повышает интерес к выступающему Обращаясь к аудитории, оратор обязан быть доброжелательным, тактичным. Такт — это чувство меры, способность правильно вести себя по отношению к людям, способность чувствовать предел, за которым незаслуженные обиды, конфликты могут возникнуть в результате слов и действий. В переводе с латыни слово «tact» означает «touch». Под педагогическим тактом понимается, с одной стороны, выполнение обязанностей адвоката на высоком профессиональном уровне, а с другой — его моральное качество, моральное право выступать в роли лидера общения и оставлять за собой право крайней меры, то есть, наконец, правильность поведения. Когда они говорят о педагогическом такте говорящего, они имеют в виду способность обращаться к аудитории на понятном языке, улавливать их настроение и удовлетворять их интересы. Сюда входит способ выражения мыслей и обращение к аудитории Поведение, подходящее для одной ситуации, оказывается неуместным для другой. Способность сохранять чувство меры в каждом конкретном случае и каждый раз выбирать подходящий способ поведения — вот что значит быть тактичным. Тактичное поведение выступающего на трибуне — это отсутствие хвастовства, подчеркивание своих знаний, позиции, авторитета.

К ним относятся диалогизация речи, создание метатекста, использование юмора, парадоксальных примеров и др. Следует помнить об отличии письменной речи от устной и не увлекаться длинными предложениями, нагромождением причастных и деепричастных оборотов. Завершающий этап ораторской деятельности — анализ выступления. Его целью становится осмысление уже произнесенной речи с выделением как удачных, так и неудачных моментов. По реакции слушателей, по заданным или нет вопросам определяется необходимость коррекции содержания, композиции, словесного выражения. Критический анализ — залог успешности будущих выступлений. Можно предложить ряд вопросов для анализа выступления в аудитории, в основе которых лежит все тот же риторический канон: 1. Тема выступления, удачность ее формулировки. Цель выступления, степень ее достижения. Актуальность темы. Информационная насыщенность выступления, наличие иллюстративного материала примеров, схем, статистических данных и т. Логичность, убедительность аргументации. Четкость композиции, наличие вступления и заключения, их действенность. Способ произнесения речи чтение, произнесение заученной речи, «соразмышление». Качества речи соответствие нормам литературного языка, выразительность, интонационное богатство. Манера держаться уместность жестов, направленность взгляда.

Риторика: Практикум

Кроме того, человек, участвующий в процессе, психологически присваивает не только часть его результатов, но и часть ответственности за происходящее. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. При вовлечении аудитории как социальной группы необходимо добиваться мягко, дружелюбно действий слушателей в виде конкретных ответов и реакций, которые могут наблюдаться всеми членами этой группы. И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе выступления. Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли». Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т. При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т. При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь.

Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы». Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения. Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий. Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории. А если вы ее все же «разогрели», то и содержание выступления должно быть достойным. Серьезная аудитория не прощает манипуляций. Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой». Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется. Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки.

Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам. А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный. Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания. И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть. Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет? Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т.

Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере. Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления. Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно. Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование.

При отсутствии вопросов можно использовать технику: «Мне часто задают следующий вопрос... После этого дается заранее заготовленный на него ответ.

Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях. Затем сделайте призыв — один конкретный шаг, который люди могут сделать здесь и сейчас. Поблагодарите, попрощайтесь, плавно уходите походкой победителя. Избавляйтесь от привычки убегать со сцены, не успев принять аплодисменты. Этапы публичного выступления Посмотрим подробнее карту всего выступления: Документативный этап На этом этапе мы готовимся к публичному выступлению. Составляем конкретный план — список ключевых тезисов. План выглядит как меню в ресторане.

Есть название блюда, его состав и стоимость. Стоимость - это тайминг. Как же запомнить основные тезисы текста публичного выступления? Визуализация — представьте себе, например, дерево. Каждый тезис — это элемент дерева, вступление — корни, основная часть — ствол, завершение — крона. Мысленно двигайтесь от корней к кроне. Заранее придите в зал, где планируете выступать. Каждый тезис мысленно привяжите к объектам в зале. К каждому тезису придумайте ассоциацию.

Свяжите ассоциации по смыслу в один сюжет. Зубрить и записать на камеру. Рассказать 5 раз разным людям. Коммуникативный Здесь мы задаём вопросы — как риторические, так и прямые. Иногда можно спровоцировать обсуждение, мозговой штурм. Дирижируйте вниманием. Вы уверены, что все вас слушают и понимают? А если нет? Как вы это поймете?

По взгляду. Смотрим всем в глаза. Высказываем основные тезисы, приводим аргументы, подкрепления, иллюстрации. Подводим итог, делаем призыв. Посткоммуникативный Полезно разобрать «полёт» выступления. Хуже всего, когда говорите: «Я даже воспоминать и смотреть на себя не хочу». Считайте, впустую потратили часть жизни на подготовку и выступление. Если у вас есть видео, проанализируйте его по 4 этапам: Первый просмотр — фокус на плюсах, какие моменты нравятся, на что реагирует публика. Следующий просмотр — смотрим без звука, оцениваем мимику, жестикуляцию, позы, движение по сцене.

Следующий прогон — слушаем только голос, оцениваем темп речи, громкость, отслеживаем слова-паразиты, дикцию. Очередной просмотр — фокус на минусах, что можно улучшить, скорректировать. Критерии эффективности публичного выступления Для повышения мастерства выступлений оцените 5 ключевых элементов: Стиль — вся ваша невербалика. Как вело себя тело? Оно транслировало уверенность? Как звучал голос — значимо, авторитетно? Содержание — удалось ли идти по структуре или вы забылись, растеклись мыслями по древу? Удалось импровизировать? Контакт — вы вообще помнили о том, что кроме вас в зале есть другие люди?

Смотрели им в глаза? Задавали вопросы? Давали людям время на них ответить? Состояние — как себя чувствовали до, в моменте и после выступления. Что можно сделать в следующий раз, чтобы чувствовать себя увереннее? Цель — удалось достичь цели выступления? А как вы это поняли? Типичные ошибки ораторов Стоит перечислить основные ошибки в публичном выступлении: Уткнуться в листок, бубнить текст. Зачем вы тогда там нужны?

С тем же успехом вы можете поставить запись своего выступления. Эффект будет тот же. Лучше сделайте маленькие карточки формата А3 с цветной ламинацией. Нет ничего хуже монотонного голоса. Даже если оратор говорит что-то важное, слушать его невозможно. Монотонность - убийца любого выступления. Тренируйтесь дублировать вслух известных дикторов, записывать себя на диктофон, стараясь повторить их интонацию. Ставите себя выше аудитории? В публичном выступлении не допускается высокомерие к слушателям.

Они это сразу почувствуют, и результата не будет. Не делайте вид, что вы самый умный. Лучше скажите: «Все мы с вами» или «Мы вместе сегодня». Сонастройтесь с аудиторией, будьте на равных. Суета, лишние телодвижения быстро утомят внимание слушателя. Поза статуи также будет угнетать аудиторию.

Проверьте все свои материалы Вычитайте презентацию и раздаточный материал.

Если не уверены, что найдете все ошибки и опечатки, отдайте текст корректору. Убедитесь, что собрали полный пакет документов, если они нужны на встрече. Заранее утвердите все, что нужно, поставьте печати и подписи. Перед выходом проверьте, что взяли документы по нужному проекту, иначе будет неловко. Ваша аудитория В процессе выступления перед аудиторией, особенно в формате защиты кейса, вам чаще всего придется сталкиваться с четырьмя типами людей. Их можно условно назвать математиками, идейными, визуалами и перфекционистами. Есть еще один тип, который сложно назвать пятым, так что пусть будет четвертым с половиной, — это люди-покерфейсы, их сложно «прочитать».

Вы все равно никогда не поймете, чего они хотят, так что просто не обращайте на них внимания. Математики Их большинство. Они четко просчитывают ваше выступление по баллам. Им нравятся презентации, в которых много фактов и есть конкретные выводы. Они рациональны, организованны, но бывают слишком дотошны и могут с легкостью увлечься какими-нибудь незначительными деталями, забыв о главной теме. Такие люди избегают конфронтации, поэтому, несмотря на свою дотошность, вряд ли будут спорить с утверждениями остальных членов жюри. Идейные Люди этого типа на баллы обычно внимания не обращают: они хотят лишь хорошо провести время, получить отличное настроение.

Им важно видеть вашу коммуникацию с командой, так что ваша презентация должна стать воплощением этой коммуникации, ее результатом. Идейные обычно открыты для обсуждений и готовы выслушать любые мнения, выступая в роли модератора. Как и математики, в конфронтацию вступать они не станут и часто могут жертвовать своим мнением в пользу остальных. Визуалы Для этой группы главное, чтобы все было красиво — от презентации до самого выступления. Таким людям важно показать ценность презентуемого материала. Не поленитесь и добавьте слайд с общими тенденциями вашей отрасли, используйте разделение на особые темы внутри презентации. Визуалы эмоциональнее своих коллег, и никакая конфронтация их не пугает.

Перфекционисты Их стоит опасаться больше всего. Именно эти люди могут вас завалить, если вы допустите ошибку или продемонстрируете некомпетентность в каком-либо вопросе. По окончании презентации они хотят видеть готовый план действий и то, как вы к нему пришли. Много внимания они уделяют вопросам эффективности, особенно финансовой. Перфекционисты независимы, очень упорны и могут быть весьма конфликтны. Практика показывает, что таких людей меньшинство, но все же будьте аккуратны. Как определить тип личности Возникает логичный вопрос: как понять, кто есть кто?

Во-первых, если есть возможность, постарайтесь заранее узнать, кто будет присутствовать на вашем выступлении. Часто тип личности можно прогнозировать по позиции, занимаемой человеком. Так, к идейным обычно относятся топ-менеджеры, математиками чаще всего бывают консультанты и постоянные члены жюри, визуалов много среди менеджеров из FMCG, к перфекционистам относятся технари и люди с большим опытом в отрасли. Если нет возможности узнать состав жюри заранее, типы личности станут более-менее очевидны, пока вы будете рассказывать первые 2—3 слайда вашей презентации. Впрочем, эта типология, как и любая подобная, имеет ограничения. Люди всегда совмещают несколько типов личности, из которых один преобладает. В стрессовых ситуациях люди имеют тенденцию перемещаться к дальним углам спектра: так, математик может с легкостью стать придирчивым, как перфекционист.

Поэтому структурируйте свою презентацию, ориентируясь на визуала, при этом оставьте в приложении несколько детализированных слайдов, посвященных собственно аналитике, которые помогут ответить на вопросы математика. Важно помнить, что у каждого человека есть область экспертизы. Это может относиться к его непосредственной специальности, проекту, над которым он недавно работал, его интересам. Назовем это «горячими точками».

Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату. Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим?

Публика эгоистична. В ее центре внимания стоит прежде всего она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает.

Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда: Гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами. Ваше волнение улетучивается тем скорее, чем больше внимания вы уделяете другим людям, а не собственным ощущениям. Ошибка 3. Извинения Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада.

Публика — не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения. А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею! Но лучше всего — умение превратить недостаток в достоинство: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все — одна команда, работающая в тесном взаимодействии».

Ошибка 4: Глаза и брови Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими.

Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его.

Ошибка 5: Подбор слов Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком.

Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления

Вам ничего не будет стоить вспомнить цитату великого человека, которая прекрасно впишется в ваше выступление, а публика, в свою очередь, сразу же заинтересуется происходящим далее. Задавайте вопросы Для того, чтобы выступление привлекало внимание, необходимо установить контакт с аудиторией. Это сделать достаточно просто при помощи задавание определенных вопросов по теме. Пробудите любопытство Постарайтесь пробудить любопытство у аудитории, рассказав какую-то захватывающую историю. Это может быть всего несколько предложений, но они должны заинтересовать публику. Ошибки во время начала выступления Даже если вы думаете, что являетесь великим юмористом, не следует начинать свое выступление со смешных историй. Юмор — вещь достаточно тонкая и может прийтись по вкусу далеко не всем.

Рассмотрим подробнее составляющие успеха и эффективности устного выступления: 1 содержательный фактор: правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, импровизация, речевой этикет; 2 логический фактор: стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность; 3 собственно лингвистический фактор: высокая культура речи - богатство языка, точность, выразительность и доступность слова, стилистика речи, нормативность словоупотребления, правильность фразового построения, непротиворечивость употребления слов ; 4 фактор образно-эмоциональной выразительности речи: использование языковых метафоры, тропы, фигуры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.

Таким образом, успех публичного выступления зависит от совокупности лингвистических и экстралингвистических факторов, и развитие риторических навыков и умений - это, в первую очередь, постижение основ теории культуры речи, логики, психологии и повседневная речевая практика с применением полученных знаний.

Попробуем с этим разобраться. Для начала сформулируем определение. Успешное выступление — симбиоз риторики, техник актёрского мастерства подача и психологических приёмов. В этой статье мы познакомимся с психологическими приёмами воздействия на аудиторию. Другими слова с тем, что влияет на людей, на не подсознательном уровне, но зачастую производит неизгладимое впечатление на аудиторию. Оттого насколько мы осведомлены психологическими приёмами будет напрямую зависеть, какое мы произведём впечатление: хорошее или плохое?

Казалось бы, что в этом сложного, стой как обычно, жестикулируй как можешь. Ничего «секретного» в этом не может быть. Однако, специалисты по ораторскому искусству, риторики определили то, что поза и жесты выступающего могут рассказать гораздо больше, чем сам выступающий со своей презентацией. Поза и жесты расскажут аудитории, какой оратор перед ними: уверенный в себе человек, открытый, харизматичный или наоборот — замкнутая личность, которая сама не верит в то, что говорит. Залог успешного выступления — доверие аудитории к выступающему. Если аудитория доверяет оратору, то воспринимает его слова не поверхностно, а пропуская через себя; она открыта и готова к изменениям, которых добивается оратор, благосклонна к нему и щедра на аплодисменты и позитивные эмоции. Успешное публичное выступление — несколько секретов Прежде чем выйти на сцену, следует обратить внимание на осанку: спина должна быть прямая, подбородок смотрит вверх, плечи расправлены.

Заметьте, что уверенные в себе люди всегда имеют правильную осанку, а сутулость, опущение плеч говорит о слабом волевом характере, неуверенности и склонности к депрессии, такой тип оратора не вызовет доверия аудитории и все заготовленные речи сведутся на ноль, не произведут должного эффекта. Двигайтесь уверенно, не семените, в ваших движениях не должно быть ничего суетливого. Повернитесь к аудитории, окиньте скользящим взглядом весь зал от первого ряда до последнего, слева направо. Подарите своё персональное внимание как можно большему количеству людей. Так вы наладите зрительный контакт. Обязательно улыбнитесь, сделайте это максимально искренно, чтобы установить позитивный настрой и завоевать симпатию слушателей. Для ораторов существует понятие «основная стойка», то есть то положение, в котором вы будете пребывать во время выступления, и если будете двигаться во время выступления, то не забывайте возвращаться в это положение.

Основная стойка оратора - это главная стойка оратора, с которой надо начинать речь и проводить большую часть времени на сцене. Разберем основную стойку: 1. Ноги должны быть на ширине плеч, ни шире, ни уже. Тянем себя за макушку мысленно за виртуальную длинную ниточку в космос. Позвоночник распрямляется, осанка прямая. Появляется легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику.

Критический анализ — залог успешности будущих выступлений.

Можно предложить ряд вопросов для анализа выступления в аудитории, в основе которых лежит все тот же риторический канон: 1. Тема выступления, удачность ее формулировки. Цель выступления, степень ее достижения. Актуальность темы. Информационная насыщенность выступления, наличие иллюстративного материала примеров, схем, статистических данных и т. Логичность, убедительность аргументации. Четкость композиции, наличие вступления и заключения, их действенность.

Способ произнесения речи чтение, произнесение заученной речи, «соразмышление». Качества речи соответствие нормам литературного языка, выразительность, интонационное богатство. Манера держаться уместность жестов, направленность взгляда. Контакт с аудиторией. Пожелания оратору. Немаловажную роль играет создание позитивного, доброжелательного настроя аудитории, анализирующей выступление. Необходимо научиться высказывать критические замечания в корректной форме, щадящей самолюбие оратора, побуждающей к дальнейшему творчеству и самосовершенствованию.

Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора

Выступайте как можно чаще. Используйте любую возможность для выступления. Не бойтесь провалов, не бойтесь ошибок в своих выступлениях. Успех выступления прежде всего зависит от того — что вы хотите донести до людей, интересно ли это вашим слушателям.

Воспринимайте собственное волнение, переживания, путаницу в словах, как совершенно нормальное естественное явление. Выступайте как можно чаще. Используйте любую возможность для выступления. Не бойтесь провалов, не бойтесь ошибок в своих выступлениях.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, то есть соответствия языковым нормам, критерии смысловой адекватности, то есть соответствия содержания выступления реальности, и критерий коммуникативной адекватности эффективности , то есть соответствия достигнутых результатов поставленной цели. Рассмотрим подробнее составляющие успеха и эффективности устного выступления: 1 содержательный фактор: правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, импровизация, речевой этикет; 2 логический фактор: стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность; 3 собственно лингвистический фактор: высокая культура речи - богатство языка, точность, выразительность и доступность слова, стилистика речи, нормативность словоупотребления, правильность фразового построения, непротиворечивость употребления слов ; 4 фактор образно-эмоциональной выразительности речи: использование языковых метафоры, тропы, фигуры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.

Сперанский в «Правилах высшего красноречия» утверждал: «Все мысли в слове должны быть связаны меж-ду собой так, чтоб одна мысль содержала в себе, так сказать, семя другой». Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать материал, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует с целью привлечения внимания слушателей. Оратору необходимо умело расположить все? Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором. Эти методы сформировались на базе многовековой ораторской практики, описаны в различных риторических пособиях, активно используются современными ораторами. Кратко охарактеризуем основные их них. Кони в статье «Советы лекторам» писал: «Конец -разрешение встречи как в музыке последний аккорд - разрешение предыдущего; кто имеет музыкальное чутье, тот всегда может сказать, не зная пьесы, судя только по аккорду, что пьеса кончилась ; конец должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали и не только в тоне лектора, это обязательно , что дальше говоритъ нечего». Продумывая заключение, особенно тщательно надо поработать над последними словами выступления, так называемой концовкой. Если первые слова оратора должны привлечь внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Именно такую роль играют заключительные слова в четвертой речи Цицерона против Луция Сергия Катилины: «Итак, обдуманно и смело, как вы вели себя с самого начала, выносите постановление о самом существовании своем и римского народа, о своих женах и детях, об алтарях и домашних очагах, о святили-щах и храмах, о домах и зданиях всего Рима, о нашей державе и свободе, о благополучии Италии, о государстве в целом. У вас есть консул, который без колебаний подчинится вашим постановлениям и, пока будет жив, сможет их защитить и сам за них постоять». Последние слова оратора должны мобилизовывать слушателей, воодушевлять их, призывать к активной деятельности. Если речь заканчивается лозунгом, призывом, то она произносится высоким тоном, эмоционально. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи. Овладение материалом выступления. При подготовке публичного выступления перед оратором неизбежно возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою речь, обязательно или нет составлять ее письменный текст. Это давний спор; своими корнями уходящий в глубокую древность. Античные теоретики ораторского искусства считали писание единственно верным способом подготовки речей. Цицерон, к примеру, утверждал, что нужно как можно больше писать, потому что «кто вступает на ораторское поприще с привычкой к письменным работам, тот приносит с собой способность даже без подготовки говорить, как по писаному». Римский ритор Квинтилиан уверял: «Лишь с помощью писания можно достигнуть легкости речи». Многие опытные ораторы, известные политические и судебные деятели, теоретики красноречия последующих времен тоже считала, что речи должны быть предваритель-но написаны. Конечно, писать текст выступления - дело нелегкое. Поэтому многие неохотно берутся за это, убеждая себя, что речь в уме лучше, чем на бумаге.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления

Способ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника. 5. Какому стилю речи характерны такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения? Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Самой распространенной структурой речи является структура, состоящая из вступления, основной части и заключения. Композиция выступления меняется в зависимости от темы, цели, состава аудитории. Существуют общие принципы построения выступления. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В этой части нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в выступлении, обязательно повторить все основные идеи. Старайтесь не использовать стандартные фразы и выражения. это то, что принято именовать языком тела - поза оратора и его жесты, чистота ботинок и фасон брюк. Эти мелочи в немалой степени определяют успех публичного выступления.

Тест 6. Публицистическому стилю присуще

Простые пункты, которые расскажут как выступать перед аудиторией успешно, выступать на публике, помогут чувствовать себя уверенно перед любой аудиторией. 7. Какое утверждение соответствует действительности? Успех выступления прежде всего зависит 1. от наличия плана выступления; 2. от наличия контакта с аудиторией; 3. от внешнего вида оратора; 4. от мимики и жестов оратора. это процесс презентации и открытого выражения вашего мнения, мыслей, идей и чувств в интересах общественности.-2. 21. Успех выступления зависит от содержательной и психологической подготовки.

факторы успешности. реферат. Факторы успешности публичного выступления

Информация Какие конфузы могут ожидать, если не подготовлена и не проверена площадка для выступления? Когда у вас публичное выступление перед живой аудиторией в незнакомом зале, то обязательно проверьте место, где вы будете выступать.
Публичные выступления - 10 ошибок начинающего оратора Начните с того, что постучите по столу, привлекая внимание Очень большая доля успеха вашего выступления будет зависеть от того, как вы завладеете вниманием аудитории с самого начала и, конечно, как вы сможете его удержать.
Успех публичного выступления. Советы о том, как правильно к нему готовиться Если этого не произойдет, речь прозвучит "для себя", что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией.

Как готовиться к публичному выступлению и достойно отвечать на вопросы

Начинает создаваться впечатление о выступающем. Состояние оратора. От того, как чувствует себя человек, зависит правильность его речи и успех выступления. Если выступающий достаточно сильно нервничает, то слова его будут несвязными и, возможно, неразборчивыми. Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы, выполнение которых позволит почти гарантированно сделать выступление как минимум неплохим. В зависимости от содержания, цели и условий утверждения выделяются следующие типы красноречия: 1) Социально-политические — выступления, посвященные вопросам государственного строительства, экономики, права, культуры. Записи на доске, флипчарте. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В этой части нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в выступлении, обязательно повторить все основные идеи. Старайтесь не использовать стандартные фразы и выражения.

Десять вопросов себе перед публичным выступлением

Хороший оратор должен подмечать разные способы включения аудитории в свое выступление. Поучиться у самых харизматичных спикеров можно, например, по записям конференций TED Talks на русском языке. Но бояться не стоит: невозможно знать все, и люди это понимают. Если звучит вопрос, ответа на который вы не знаете, будьте честны: это только усилит симпатии аудитории. Но чтобы минимизировать число таких вопросов, подготовьтесь к ним заранее: прочитайте готовую речь друзьям и запомните, что для них осталось непонятным. После такой «репетиции» на сцене будет гораздо спокойнее. Среди мероприятий, которые помогают развивать навыки публичных выступлений, выделяются конференции «Дайте сказать! В течение месяца подростки будут учиться выступать, выбирать темы и готовить доклады под руководством опытных тренеров Школы «Вверх». После подготовки ребята представят выступления публике в формате конференции и, конечно, ответят на вопросы. Организаторы надеются, что конференции такого типа получат распространение и что у каждого подростка будет возможность «прокачаться» и быть услышанным!

Елена Гришнева, основатель международного бюро спикеров Hubspeakers, организатор конкурса Qazaq speakers 2019: "Мой бизнес Hubspeakers начался с конкурса. Я выиграла поездку от правительства Москвы в Хельсинки для изучения бизнес-культуры в Финляндии. Мы посетили более 15 бизнес-инкубаторов, акселераторов, университетов, коворкингов, крупных корпораций. Там я нашла первого клиента. И спустя пять лет могу сказать, что тот конкурс, та поездка были решающим поворотом в моей жизни. Позже я участвовала в конкурсе, где выиграла грант на запуск первого глянцевого журнала о спикерах в России — HUBSpeakers magazine. Поэтому я призываю участвовать в конкурсах, это отличная возможность пройти точку бифуркации, получить захватывающий опыт, заявить о своём существовании всему миру". Проходить курсы, семинары, тренинги и получать дополнительное образование. Кроме курсов по ораторскому мастерству и публичным выступлениям, можно присмотреться к тренингам и мастер-классам личностного роста и повышения эффективности. Кроме того, soft skills помогает развить дополнительное образование в бизнес-школах. Научиться фиксировать речевые привычки. Надо чаще говорить на камеру или диктофон, чтобы потом слушать себя. Можно переслушивать свои голосовые сообщения. Все это нужно для того, чтобы анализировать свою речь, выделяя, например, слова-паразиты.

Аудитория — самый чувствительный барометр. В университетской практике мы до сих пор сталкиваемся со случаями, когда преподаватель, возможно, сам того не осознавая, принижает свою аудиторию. Такие фразы, как «Я думаю, вы поймете…», «Я не знаю как вы, но я…», «Классика литературы и я думаю…», «Я, как специалист…», свидетельствуют об отсутствии педагогического такта у говорящего, создают атмосферу отчуждения между двумя сторонами, выстраивают психологический барьер. Меньше личных примеров, меньше информации о себе. По мнению Кохтева, слишком многое из этого делает спикера нескромным. Отсутствие информации повышает интерес к выступающему Обращаясь к аудитории, оратор обязан быть доброжелательным, тактичным. Такт — это чувство меры, способность правильно вести себя по отношению к людям, способность чувствовать предел, за которым незаслуженные обиды, конфликты могут возникнуть в результате слов и действий. В переводе с латыни слово «tact» означает «touch». Под педагогическим тактом понимается, с одной стороны, выполнение обязанностей адвоката на высоком профессиональном уровне, а с другой — его моральное качество, моральное право выступать в роли лидера общения и оставлять за собой право крайней меры, то есть, наконец, правильность поведения. Когда они говорят о педагогическом такте говорящего, они имеют в виду способность обращаться к аудитории на понятном языке, улавливать их настроение и удовлетворять их интересы. Сюда входит способ выражения мыслей и обращение к аудитории Поведение, подходящее для одной ситуации, оказывается неуместным для другой. Способность сохранять чувство меры в каждом конкретном случае и каждый раз выбирать подходящий способ поведения — вот что значит быть тактичным. Тактичное поведение выступающего на трибуне — это отсутствие хвастовства, подчеркивание своих знаний, позиции, авторитета. Тактичное отношение к аудитории — это, прежде всего, уважение к ним, деликатность, внимательное отношение к их настроениям и требованиям, постоянная забота о том, как им нужно то, о чем говорит оратор, насколько эффективно он говорит, все ли его слышат. Актуальность и чувство меры применимы не только к шуткам и их форме представления. Это требование распространяется также на вид и количество цитат, технических терминов и числового материала в лекции. Таким образом, моральный долг спикера — не подчеркивать свое превосходство над слушателями, аудиторией. Необходимо иметь скромность, тактичность, добрую волю и усердие. Именно эти качества обеспечат успех публичных выступлений. Методы управления аудиторией оратора. Образ выступающего включает в себя такие составляющие, как внешний вид, стиль одежды, манеры, поведение и индивидуальный стиль, умение установить эффективный контакт с аудиторией. Цицерон определил идеальный оратор следующим образом: «Оратор должен объединять в себе тонкости диалектики, рассуждения философа, язык поэта, память юриста, голос трагика, жесты и грацию великих актеров. Первое впечатление от выступающего определяется его внешним видом. Главное требование к платью акустической системы — оно должно соответствовать окружающей обстановке и не вызывать удивления или зависти.

Начните с того, как вы должны появиться. Ваша походка должна быть ровной. Помните, что любое ваше движение будет моментально замечено. Глядя на вас, слушатели должны почувствовать значимость вашего выступления. Как выступающий — вы для своей аудитории - личность, а личности всегда находятся в центре внимания. Научитесь использовать оказываемое вам внимание, которое не всегда означает, что люди только и ждут вашей неудачи. Вам необходимо вступить в контакт со слушателями. Все должно происходить так же, как в диалоге, только границы диалога чрезвычайно расширяются. Измениться должна лишь сила вашего голоса, а стиль речи меняться не должен. Так же, как и в диалоге, следует смотреть на слушателей, слушатели должны видеть ваши глаза. И вот вы на трибуне. Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Никаких суетливых движений, они моментально отвлекают слушателей от существа выступления. Не начинайте говорить сразу, как только подниметесь на трибуну. Вы хорошо сделаете, если окинете всех слушателей дружеским, уверенным взглядом. Этот прием является первым возможным контактом оратора со слушателем. Первое позитивное впечатление, которое слушатели получат от вас, часто является решающим. Главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно вы, и слушатели оценивают, как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите. Обращение к слушателю — это первый шаг к сближению с ним. Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции. В большинстве случаев используются нейтральные обращения, но они бесцветны. Обращение по возможности учитывает состав слушателей, например, дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным. Помните о выразительности речи. Важно, чтобы четко и ясно были произнесены ударные гласные. Старайтесь избегать речевых ошибок. Никто не может полностью избежать обмолвок, поэтому из-за мелких грамматических оплошностей не стоит вносить поправки. Обмолвки случаются даже у лучших ораторов. Неприятное впечатление на слушателей производят канцеляризмы дежурные фразы типа: «охватить мероприятием... Очень много мучений добавляет выступающим слово «вопрос»: его ставят, заостряют, касаются, тормозят, затрагивают, регулируют, утрясают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий