В феврале 1954 года состоялась передача области рсфср в состав украинской сср

Поскольку Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 года принимался с существенными нарушениями, без учета мнения граждан РСФСР, то и закон Верховного Совета СССР, утвердивший данный указ, нельзя признать легитимными. В апреле 1954 года были согласованы все юридические формальности о передаче Крымского полуострова из состава РСФСР в состав УССР, после чего начался 60-летний период истории украинского Крыма. Однако правомерность этого политического решения по-прежнему. В 1954 году Украина взамен Крыма не отдавала России никаких территорий. Все обмены происходили раньше, а ряд украинских этнических земель изначально входил в состав РСФСР.

Крымская область передана в состав Украины

«Подарок Хрущева» в политических играх осени 1991 года Шесть десятилетий назад, с января по апрель 1954 года, в Кремле разворачивались события, которые в итоге привели к появлению на территории СССР латентного конфликта, связанного с передачей Крыма от РСФСР Украине.
Как Крым Украине отдали Глава Госсовета Крыма Владимир Константинов поручил начать подготовку обращения в Конституционный суд РФ с целью отменить указ Президиума Верховного Совета ССР 1954 года о передаче региона от РФСФР украинской республике.
Какая территория Украины была отдана России в году 19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР". Этот день раньше ассоциировался с царским указом об отмене крепостного права.
«Нелегитимность заложена в самой процедуре»: как 65 лет назад Крым был передан Украине 1. Утвердить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

19 февраля 1954 года Крымскую область передали в состав УССР

Передача Крымской области в состав Советского Союза в 1954 году была административным актом Президиума Верховного Совета, который передал правительство Крыма из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР. Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик. В середине ноября 1953 года, после поездки в Крым, в голове ёва родился проект — передачи Крымской области в состав УССР, который он даже успел обсудить в Киеве с новым руководством УССР во главе с Первым секретарём ЦК КПУ нко. 19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР". Этот день раньше ассоциировался с царским указом об отмене крепостного права. 26 апреля 1954 года Верховный Совет СССР, не имея необходимых решений республиканских советов, принял закон «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР», утвердивший указ Президиума от 19 февраля.

Как Хрущев Крым отдал Украине в 1954 году

26 апреля указ был утвержден законом СССР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» и ст. 1 Закона «Об утверждении указов Президиума Верховного Совета СССР». Чтобы понять, как происходил процесс передачи Крыма из РСФСР в состав Украинской ССР, давайте посмотрим на хронологию событий первой половины 1954 года. Если рассматривать основные события, то ключевые даты следующие. — Получается, что Указ Президиума Верховного Совета СССР (19 февраля 1954 года) «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» издан не уполномоченным на это Конституцией органом и в нарушение установленного Основным Законом порядка. Отметим, что некоторые считают датой передачи Крыма в состав Украинской ССР 19 февраля 1954 года, поскольку именно этого числа был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР".

Цех историков

Тем не менее, крымчане были убеждены, что речь идёт о возвращении Крыма в Россию. И только после того, как референдум состоялся и большинство крымчан сказали «да» восстановлению автономии, стало ясно, что мы всё равно остаёмся в Украине». По результатам референдума, состоявшегося 1 декабря 1991 года, данный акт был подтверждён. Однако, нескончаемая череда актов и деклараций о государственном суверенитете не выражала главный вопрос: в них отсутствовали прямые формулировки о выходе из состава СССР. А возможен ли был выход юридически?

Согласно Закона, решение о выходе союзной республики из СССР принимается путем референдума не ранее, чем через шесть и не позднее, чем через девять месяцев после постановки вопроса о выходе союзной республики из СССР ст. Как видим, сроки проведения референдума были грубейшим образом нарушены. Далее: в союзной республике, имеющей в своем составе автономные области и республики, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономий сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе ст.

Референдум о статусе Крымской области был проведён 20 января 1991 года. Данный факт свидетельствует о нарушении союзного законодательства о порядке выхода союзных республик из состава СССР. Далее: Итоги референдума, а также мнения высших органов государственной власти автономий рассматривает Съезд народных депутатов СССР, который устанавливает переходный период, непревышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР. Данные нормы закона так же были нарушены.

Кроме того, важно отметить, что в переходный период между выходящими республиками с одной стороны и органами власти СССР и других союзных республик с другой, должен был быть согласован статус территорий, не принадлежавших выходящей республике на момент ее вступления в состав СССР ст. Это и логично: при передаче Крыма изменялись лишь внутренние, то есть административные границы. Ни кто не думал, что они смогут стать государственными и на этих условиях территория не отчуждалась. Далее: По окончании переходного периода Съезд народных депутатов СССР подтверждает завершение процесса по согласованию интересов и удовлетворению претензий выходящей республики, с одной стороны, и Союза ССР, союзных республик, а также автономий другой стороны.

С момента принятия такого решения выход союзной республики из СССР считается состоявшимся ст. Справедливости ради, надо отметить, что поелику ни Россия, ни Украина прямо не ставили вопрос о выходе из СССР, действия вышеуказанного закона с формальной точки зрения никто из них не нарушал. Полагаю, делалось это намеренно, чтобы общие, не понятно, что означающие словеса типа «обновлённого Союза» можно было трактовать и так и эдак, выгодным для властей образом, не вступая в прямое противоречие с союзным законодательством и результатами всесоюзного референдума о сохранении СССР. Используя подобную тактику, а именно де-юре, не покидая Союз, а де-факто делая именно это, сепаратисты у власти подвили ситуацию к тому, что союзные республики, вроде как и не выходили из СССР, а Советский Союз сам собой ликвидировался, выходить-де неоткуда.

Черту под этим процессом провели печально известные Беловежские соглашения 8 декабря 1991 года и сложение с себя полномочий Президента СССР М. Горбачёвым 25 декабря того же года. Так Крым оказался в составе независимой Украины. В свою очередь, референдум о провозглашении независимости Украины в декабре 1991 года не ставил вопрос о статусе Крыма.

Таким образом, учитывая сложные и в значительной мере неправовые обстоятельства, при которых происходило отчуждение Крыма от России, следуя юридической и исторической логике событий, после распада СССР, Крым должен был либо вернутся в состав России, либо обрести государственный суверенитет по образцу других бывших союзных республик. Украина на неоднократные попытки российской стороны начать процесс обсуждения спорных территориальных вопросов апеллирует к следующим правовым актам: Договору между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 года провозгласившего уважение территориальной целостности сторон в существующих на момент подписания границах в рамках СССР.

И якобы для интеграции хозяйственных комплексов логично было административно включить Крым в состав Украинской ССР. Ru Во-вторых, в том же году отмечалось трехсотлетие воссоединения Украины с Россией в 1654 году состоялась Переяславская рада, на которой было принято решение об объединении территорий Войска Запорожского и Русского царства — прим. Поэтому был озвучен и этот пропагандистский тезис «о нерушимой дружбе русского и украинского народов».

Однако в этом вопросе были и подводные камни. После смерти Сталина прошло меньше года — шла борьба за верховную власть в стране. Естественно, Никита Хрущев преследовал свои личные цели. Он озвучил решение по Крыму внезапно, в том числе для членов партийного руководства, и поставил их перед фактом. Пабло Неруда чилийский поэт, дипломат и политический деятель, коммунист и путешественник — прим.

Ru назвал Крым «орденом на груди планеты Земля». Передавая Крым в состав Украинской ССР, Хрущев авансом «затыкал рот» украинской партийной номенклатуре в преддверии XX съезда и намеченного им «развенчания культа личности Сталина». Однако это только оценочное суждение, которое, к сожалению, не имеет документальных доказательств. Канал в любом случае был поделен между двумя субъектами: Херсонской и Крымской областями. Повод был формальным и надуманным.

В частности, речь шла о Таганроге. Эти территории были преимущественно населены русскими и русскоговорящими. Естественно, никто подобной «арифметикой», «обменами» и «компенсациями» в СССР не занимался. В то время вряд ли у кого-то могли возникнуть сомнения в том, что Украина — это неотъемлемая часть единого государства. Во-первых, сработал эффект неожиданности, на который Хрущев рассчитывал.

Во-вторых, всего лишь два неполных года прошло после очередного витка сталинских репрессий. Так называемое Ленинградское дело, по которому были осуждены и расстреляны руководители ленинградской партийной организации, затронуло и крымскую партийную организацию: был репрессирован первый секретарь Крымского обкома партии. Поэтому партийной номенклатуре было совершенно не до выражения недовольства территориальными передачами. Нужно было в условиях борьбы за власть просто усидеть на месте.

Кто «против»? Таковых нет. Кто «воздержался»? Тоже нет. Принято единогласно.

Конечно, руководители РСФСР хорошо понимали, что под передачу Крыма необходимо было подвести надежное идеологическое обоснование. Им стал довольно выгодный и понятный советским массам юбилей — 300-летие Переяславской рады, которую пропагандистская машина как царской, так и большевистской империи представляли как воссоединение Украины с Россией. Эту дату решили громко и широко отметить на государственном уровне. Передача Крымской области в состав Украины накануне грандиозного праздника «вечной дружбы двух братских народов» прекрасно вписывалась в хорошо подготовленный кремлевский сценарий. Дальнейшие события показали, что такого громкого пропагандистского шоу, устроенного в Крыму во второй половине мая 1954 года по поводу 300-летия воссоединения, по-видимому, не было ни в одной из украинских областей, даже в Переяславе.

В 1923 году Агро-Джойнт в Москве организовал выставку: сельхозтехника и прочее. Вот как будет в Крыму, если поможем там евреям обосноваться. Ленин, уже больной, съездил на эту выставку и дал добро. Советское правительство получало от Джойнта ежегодно 900 тысяч долларов под 5 процентов в течение 10 лет. Для этого в СССР выпустили облигации-акции. Под обеспечение разделили крымскую землю на паи. Для начала акции-паи на крымскую землю получили 200 человек. Принадлежал к еврейской элите Нью-Йорка, состоявшей главным образом из семей-выходцев из Германии — В. Потом получили и многие другие политики, бизнесмены, банкиры. Несколько миллионов гектаров, весь Крым, по существу. То есть, фактически, советское правительство брало кредит под векселя, за которыми стояла крымская территория. И если мы до 54-го года не выплачиваем этот кредит, этот долг, то отдаем американцам землю Крыма. Сталин похерил эту идею — в 1934 году он взял и создал Биробиджан. Потому что поднялись волнения в Крыму.

Какие территории Украины отошли России в 1954 г взамен Крыма в 1954

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет. В последнее время ходит много разговоров о законности принятых в 1954 году постановлений, по которым Крымская область передавалась из состава РСФСР в состав УССР. По воспоминаниям современников событий, идея о передаче Крыма Украине начала вызревать у Хрущева еще с тех пор, когда в 1944–1947 гг. он возглавлял Совет министров Украинской ССР, одновременно являясь и первым секретарём ЦК КП УССР. 19 февраля 1954 года генеральный секретарь КПСС Никита Хрущёв "подарил Крым украинцам". Русский полуостров был незаконно передан из РСФСР в состав УССР с формулировкой "в знак вечной дружбы русского и украинского народов".

История Крыма. Досье

Многие российские историки утверждают, что передача Крыма Украине была простым «подарком» по случаю 300-летия Переяславской Рады. И, поэтому, такой акт отчуждения полуострова от российских земель является нелегитимным. Следственно, теперешнее присоединение Крыма к России — это «восстановление исторической справедливости». Ка же было на самом деле? Главная тема — состояние сельского хозяйства. Именно, на этом собрании было принято решение о передаче полуострова УССР, поскольку экономика Крыма и так была уже, в достаточной степени, интегрирована в Украинскую. Через полтора месяца, в конце октября 1953 года, на решение ЦК отреагировал Крымский обком.

Он выступил с соответствующей «инициативой снизу». На протяжении всей зимы 1953-1954 гг. Поскольку в СССР ничего не делалось без подведения идеологической базы, решено было — приурочить передачу полуострова от одной братской республики другой к 300-летней годовщине Переяславской Рады. После прохождения «крымского вопроса» по всем юридическим инстанциям, 19 февраля 1954 года наступило это историческое событие. Да, потому, что, грубо говоря, сами «не справились с экономикой, с восстановлением после войны», вот, и отдали. А три года назад, вдруг, спохватились и решили отнять Что получила Россия взамен Крыма в 1954 году Самое интересное из событий марта-2014 состоит в том, что к истории передачи Крыма в состав Украинской ССР Никита Хрущев, которому приписывают этот подарок якобы с барского плеча Киеву, на самом деле официально не имеет никакого отношения.

Дело в том, что событие происходило 19 февраля 1954 года, в канун 300-летия Переяславской Рады. А к этому времени Н. Хрущев еще самолично ничего не решал, хотя и был первым секретарем КПСС с сентября 1953-го. Согласно статье 18 действовавшей на 1954 г. Конституции СССР, территория республик не могла быть изменена без их согласия. Таковые согласия были оформлены со стороны обеих республик в виде постановлений Президиумов их Верховных Советов.

Однако, российский парламент уточнил, что, из-за конституирования последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, — считает необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. По мнению президента России, остаются загадкой лишь мотивы, которые двигали Хрущёвым: «стремление заручиться поддержкой Украинской номенклатуры или загладить свою вину за организацию массовых репрессий на Украине в 1930-е годы». В результате обострения противостояния на Украине в феврале 2014 года глава Крымского парламента Владимир Константинов заявил, что в случае госпереворота и воцарения анархии на Украине, парламент автономной республики может денонсировать решение Президиума ЦК КПСС от 1954 года о передаче Крыма Украине что противоречило действовавшим на тот момент нормам Конституции Крыма и Конституции Украины.

Часть Бессарабии и Буковины взяты у Румынии в 1940 г. По большому счету, Украина — это некий феномен, когда национальное государство образовалось не в результате естественного исторического процесса, а директивным путем, причем, извне со стороны России, исключительно на основе которой и за счет которой держались и содержались как Российская империя, так и Советский Союз. Сегодня, если отказаться от «зла» советского наследия, как того требуют «национально-озабоченные» граждане Украины, то «нэзалэжную» придется сократить до пяти дореволюционных губерний: Киевской, Подольской, Волынской, Полтавской и Черниговской. Именно на такую территорию практически претендовала Центральная Рада ЦР , которая вскоре после октябрьского переворота провозгласила Украинскую Народную Республику, просуществовавшую до февраля 1918 г. Временное правительство 3 июля признало Генеральный секретариат ЦР «краевым» органом управления над перечисленными землями, фактически — бывшими владениями Богдана Хмельницкого. Особый интерес представляет позиция по вопросу о принадлежности Крыма петлюровской Центральной Рады. В Универсале, подписанном С. Петлюрой 8 ноября 1917 г. Последующие события показали, что «отцы украинской нации» в этом вопросе были реалистами: новороссияне малороссы в Гражданской войне поддерживали белогвардейцев, батьку Махно, большевиков, но отнюдь не петлюровцев! В войсках барона Врангеля в Крыму было, между прочим, более половины малороссов. Декрет об образовании Крымской автономной республики В. Ленин и М. Калинин подписали 18 октября 1921 г. К январю 1918 г. Просуществовала она недолго: 30 апреля 1918 г. Похоже, именно этот прецедент стал впоследствии своего рода основой для планов конца 40-х — начала 50-х по возвращению Крыму «таврического» названия. Особенностью образовавшихся в первой половине 1918 г. Не являлась исключением и Таврическая республика, в которую вошли все уезды Таврической губернии, располагавшиеся как на полуострове, так и на материке. Малоизвестно, например, о том, что руководство Крымского обкома КПСС в большинстве своем решительно возражало против отторжения области от России, а выступало за возвращение ей исторического названия «Таврическая». Так, по официально не подтвержденным данным, еще в октябре 1952 г. По его мнению, это полностью бы соответствовало истории создания области. Титов также апеллировал к забытой Советской Республике Тавриды. Предложение Титова не было предварительно обсуждено в Крымском обкоме КПСС, так как против этой инициативы возражал второй секретарь обкома Д. Полянский в 1952-1953 гг. Полянского: «Я вспомнил, как он пошел в гору. Хрущев, Титов и он встретились в Крыму. Возникла идея передачи Крыма Украине. Титов идею с ходу отверг, а Полянский сказал, что это «гениально». На другой день собрали пленум Крымского обкома, Титова прогнали, а Полянский стал первым секретарем обкома» дневниковая запись от 04. Но по воспоминаниям некоторых коллег Титова, весной 1953-го и позже он ссылался на краткий ответ Сталина, направленный лично ему в конце января 1953 г. Этот вопрос можно обсудить и решить». Об этом мнении Сталина Титов говорил Хрущеву и Полянскому в середине ноября 1953 г. Об этих фактах одному из авторов статьи рассказывали два года тому назад в симферопольском Центральном музее Тавриды и в музее краеведения Ростовской области. Но соответствующие материалы, похоже, были изъяты из архивов или засекречены после марта 1953 г. Впрочем, об инициированном Сталиным переименовании крымско-татарских названий на русские, начавшемся с середины 1940-х, имеется немало источников. Так, комплексный проект переименований в Крыму датирован еще 25 сентября 1948 г. Правда, тогда не планировалось переименовать сам Крым.

Тогда на президиуме, решавшем вопрос о созыве еще одной внеочередной сессии крымского Верховного Совета, первоначально предполагалось посвятить ее, среди прочего, таким «срочным» вопросам как «выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство из земель фонда Симферопольского района» и придание Судаку статуса города республиканского подчинения. На самой сессии Багров выступил сторонником предельного «экономизма» как ключевой повестки дня: «Нам надо преодолеть излишнюю политизацию Совета. Сейчас все более ясно становится то, что на смену всплеску политической активности масс приходит политическая усталость. По данным социологических исследований, проведенных в Ялте, из 10 проблем, волнующих людей, политика стоит лишь на последнем месте. Говорю об этом потому, что сейчас у нас, депутатов, остается заряженность только на политическую борьбу… Ситуация в стране по-прежнему непредсказуема… продолжают преобладать процессы распада, дезинтеграции…. Возможны самые различные варианты дальнейшего развития событий, которые во многом будут определяться тем, удастся ли реализовать имеющиеся договоренности и соглашение в конкретные согласованные действия республик; как будет проводиться в жизнь экономическая реформа в России и удастся ли здесь приостановить дезинтеграционные процессы, какие формы примет реализация идеи национального возрождения Украины, то, что в значительной степени будет зависеть от итогов выборов 1 декабря. Нетрудно предугадать, что предполагаемая здесь либерализация цен может вызвать дополнительную инфляцию, вымывание с потребительского рынка последних товаров. Нам надо не просто осознать это как надвигающуюся реальность, но и готовиться к этому, особенно продумать экономические рычаги по защите потребительского рынка, социально незащищенных слоев населения». Итак, руководство крымского парламента было далеко не в восторге от экономического курса, которым собиралась идти Россия, и этот вопрос, скорее всего, тоже влиял на стремление избежать разговоров о возвращении в состав РСФСР. Хотя, как представляется, экономическая проблематика всё же была далеко не на первом месте, когда вставал вопрос, давать ли слово в Верховном Совете сторонникам «отмены неконституционных актов 1954 года». Скорее всего, Багров как опытный управленец понимал, что от «политики» никуда не деться. Поэтому основным вопросом, вынесенным на сессию 22 ноября 1991 года, за неделю до «всеукраинского референдума» о независимости, был назван «Закон Крымской АССР о референдуме» - закон, который не смог принять крымский Верховный Совет в начале октября, в результате чего Крым не успел провести до «всеукраинского референдума» собственный референдум об отмене «неконституционных актов 1954 года», как требовали тогда депутаты-сторонники пророссийского выбора собственно, именно в связи с этим Мешков и начал голодовку у стен Верховного Совета Крымской АССР в октябре 1991 года. За неделю же до референдума о независимости Украины закон о референдуме в Крыму уже не имел столь принципиального значения для последующего развития событий. Зато принятие закона о референдуме именно в тот момент дало Багрову основание заявить, что теперь нет оснований ставить вопрос об отмене советским руководством «неконституционных актов 1954 года», так как последующую судьбу Крыма будет решать народ Крыма, а не «история». Тем не менее, вопрос об обращении к советскому руководству об отмене актов 1954 года под давлением группы депутатов-демократов был включен в повестку дня 5-й внеочередной сессии крымского парламента. Радикализм той группы депутатов, которая отстаивала тогда пророссийский вектор, хорошо виден по первоначальному тексту «Обращения к президенту СССР М. Уважаемый Михаил Сергеевич! В стране происходят процессы демократизации, отменяются многие недемократические, антиправовые акты и решения, имевшие место в прошлом. Учитывая ситуацию, сложившуюся в Крыму и на Украине, считаем, что в числе отмененных должен быть и акт насильственной передачи Крыма из состава России в состав Украины в 1954 г. Просим Вас сделать всё от Вас зависящее, чтобы этот акт был аннулирован». На вопрос одного из депутатов, что имеется в виду под «насильственной передачей» и «противозаконным актом», «кто кого насиловал и кто сопротивлялся», Мешков заявил: «Это была насильственная передача, и акт этот противоправный, потому что не может считаться правым то, что происходило. В тот период времени не может считаться правом, приемлемым для нормального цивилизованного общества то, что происходило в 1954 г. Как можно заметить, будущий лидер пророссийского движения в Крыму осуждал «передачу» Крыма Украине как частное проявление сути всего советского строя. Понятно, что те люди, кто в целом был против распада СССР, не могли полностью солидаризироваться на этой платформе в борьбе с пребыванием Крыма в составе Украины. После этого в Верховном Совете развернулась горячая дискуссия. Одни предлагали не обсуждать это обращение вообще, другие выступали за создание особой комиссии по переработке текста обращения и снятию вопроса с повестки дня, третьи предлагали проголосовать по поводу данного обращения сразу. Победила последняя точка зрения. Но проблема состояла в том, что голосование оказалось провальным для сторонников «пророссийского выбора»: «за» обращение проголосовало 68 человек, «против» — 50, 13 — «воздержалось». В итоге обращение принято не было. На этом история «продвижения» темы «неконституционных актов 1954 года» на данном историческом этапе закончилось. Спустя 9 дней состоялся «всеукраинский референдум». В целом заседание крымского Верховного совета накануне «всеукраинского референдума» о независимости Украины показало победу той части крымского парламента, которая была настроена на подчинение руководству в Киеве. Причем когда депутат от Севастополя А. Круглов попробовал заявить о своей позиции в отношении референдума, Багров сделал ему замечание и сразу же объявил перерыв. Дискуссия выглядела следующим образом: А.

Переход приурочен к дате, когда Переяславская Рада отмечала 300-летие своего существования. Данная процедура у многих вызывала сомнения относительно законности. Однако исторические документы гласят, что все действия были правомерны.

Какие территории Украины отошли России в 1954 г взамен Крыма в 1954

Этот же год стал культовым в прославлении гетмана Богдана Хмельницкого, а главным итогом «торжеств» — передача Крымской области по личной инициативе Хрущева из состава РСФСР в состав УССР. Первый секретарь Крымского обкома КПСС Павел Титов, выступивший против передачи области в состав Украинской ССР, был снят с должности и отправлен в Москву на должность заместителя министра сельского хозяйства РСФСР. Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий