В какой части выступления оратор вводит слушателей в курс дела

Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей он добивается. Какие же положения риторики полезно учесть, чтобы надлежащим образом продумать вступление и заключение речи? Прежде всего следует исходить из тех задач, которые стоят перед оратором при произнесении каждой из названных структурных частей речи. По каким принципам составляется план публичного выступления. При составлении речи для выступления перед широкой публикой нужно придерживаться некоторых принципов: введение должно сразу же ввести в курс дела людей, сидящих в аудитории. Тема 1. Структура публичного выступления.

Логико-композиционное построение ораторской речи

В этой части речи кратко и ясно излагается основное утверждение оратора, его конкретная цель. «Предложив» предмет выступления, оратор затем разделяет его, то есть делит общую мысль на составляющие части, кратко объясняя порядок изложения. Необходимо соблюдать регламент выступления, ценить время аудитории и спикеров, выступающих после вас. Если для выступления вам выделили 40 минут, то постарайтесь уложиться в 30-35 минут, придерживайтесь расписания, уважайте своих слушателей и коллег. Завершающая часть выступления – заключение – в значительной мере определяет эффективность речи. Известно, что в процессе восприятия речи действует «закон края», т.е. запоминается то, что излагается в начале и в конце сообщения. главной мысли выступления, основной проблемы, поставленной в нем, - и смысловых частей разной структуры и протяженности. Целостность ораторской речи заключается в единстве ее темы – главной мысли выступления, основной проблемы, поставленной в нем, – и смысловых частей разной структуры и протяженности. 19. Оратор должен выбрать в аудитории симпатичное лицо и все свое выступление обращаться к этому слушателю. 20. Надо смотреть во время выступления на всех слушателей, разбив аудиторию по секторам.

Работа на тему "Ораторское искусство"

Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Каким бы методом ни пользовался оратор в выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. Оратору необходимо не только убедить в чем-то аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действовать в определенном направлении. Поэтому при работе над главной частью следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для утверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию.

Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам. Они бывают сильными, против которых трудно что-либо возразить, и слабыми, легко опровергаемыми. Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в конце рассуждения. Как бы ни было интересно выступление, внимание со временем притупляется и человек перестает слушать. Поэтому выступающему важно не только знать ораторские приемы поддержания внимания у слушателей, но и заранее планировать их при работе над структурой главной части речи, правильно определить, какой прием использовать в том или ином месте. Каждому оратору следует иметь представление и о возможных недостатках в композиции публичного выступления, чтобы избежать их при подготовке. Основная из них — нарушение логической последовательности в изложении материала.

К недостаткам композиции относится также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. Оратору не следует освещать много вопросов в своем выступлении. Это утомляет слушателей, лишает оратора возможности глубоко и полно рассмотреть все затронутые им проблемы. Рекомендуется предлагать вниманию аудитории не более 3—4 вопросов. Публичное выступление не должно содержать фактов, примеров и т. Необходимо, чтобы речь оратора была экономной и краткой. Но краткость речи, по мнению специалистов, состоит не в краткости времени, в течение которого она произносится, а в отсутствии в ней всего лишнего.

Выступление может продолжаться часами и быть кратким, информативным, иногда же речь звучит всего несколько минут, а слушателям кажется длинной и утомительной. К недостаткам композиции относится и шаблонное, трафаретное построение речи.

Лучше иметь три части, рассматривать три вопроса, приводить три аргумента и т. То же относится и к микротемам: оптимальное их количество — три[18]. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Состоит из 3-х основных частей.

Вступительное слово. Служит для установки контакта с аудиторией, подготовки публики к восприятию информации. Причем первые 1,5 минуты выступления — единственный шанс впечатлить и заинтересовать публику, установить с ней эмоциональную связь. У спикера не более 90 секунд, чтобы расположить к себе аудиторию. Из них: 7 секунд — первое впечатление позитивное либо негативное , которое производит оратор во время выхода на сцену, еще до того, как начнет говорить; 50-60 секунд — подтверждение первого впечатления либо разочарование в первом позитивном впечатлении первое негативное впечатление практически не изменяется ; остальное время — укрепление мнения, которое сложилось о спикере в первые 60 секунд. Основная часть. Собственно презентация с кульминацией. Во время презентации полезно несколько раз делать смысловые паузы.

Паузы заполняют подходящими краткими историями, видеороликами, уместными шутками, вопросами, включающими творческое мышление присутствующих. Прием снимает напряжение, «перезагружает» мозг, позволяет лучше усваивать информацию. Заключительная часть, в которой ведущий напоминает ключевые моменты, подводит итоги. Заключение должно перекликаться со вступительным словом и оставлять яркое, позитивное впечатление о речи в целом. Вступительное слово Речь всегда начинается с приветствия. Обращения подбирают в зависимости от публики и цели выступления. Можно использовать: дорогие друзья; дамы и господа и пр. Сразу за приветствием оратор делает публике комплимент.

После самопрезентации выполняют гармоничный переход к основной части одним из способов. Можно упомянуть маленькое событие, произошедшее перед выходом на сцену или личный жизненный опыт. Прием уместен во многих случаях, включая обучающие семинары, презентации перед молодой аудиторией, торжественные речи. Личный контакт. Это обращение к аудитории. Считается, что способ подходит для работы перед малой, хорошо известной аудиторией. Однако, человек, которого знают присутствующие, может им грамотно воспользоваться. Точки соприкосновения.

Это все то, что объединяет оратора с публикой: эмоции, проблемы, пережитая травма, общие цели и т. Я не мог найти квалифицированные кадры. У меня были проблемы с арендой. Меня кидали поставщики. Я не знал, как привлечь и удержать клиентов. Я тратил огромные деньги на рекламу, которая увеличивала только мои долги.

Для большей убедительности необходимо использовать в доказательстве не менее трех аргументов.

Важно учитывать основные принципы построения основной части публичной речи: - принцип экономии простой, рациональный способ, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств ; - принцип усиления значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают к концу рассуждения. Заключение— важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. Задачи заключения: - повысить интерес к предмету речи; - подчеркнуть значение сказанного; - поставить задачи; - призвать к непосредственным действиям в митинговой речи. В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе.

Работа на тему "Ораторское искусство"

Поскольку публичная речь – это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства, хотя язык – это главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи (оратором) и имеет своей целью изменить поведение аудитории, ее взгляды, убеждения, настроения и т.п. В современной литературе по ораторскому искусству выделяются два типа ораторов: те, для кого основное средство ораторского искусства – логика рассуждений, и те, которые воздействуют на слушателей эмоционально.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Сегодня мы познакомимся с самым простым и универсальным способом построения выступления. Он не требует особой подготовки — а значит, хорош, если вас застали врасплох. Он весьма эффективен для выступления с рассказом, презентацией, интересной историей — и если вы не профессиональный оратор, это, пожалуй, большая часть ваших речей. Его очень легко запомнить и ему практически не нужно учиться. Ваше выступление будет состоять из трех частей. Все как в школьных сочинениях — вступление, основная часть, заключение. В первой части — расскажите зрителям, о чем вы им будете сейчас рассказывать. Во второй части — расскажите им об этом. В третьей части — расскажите, о чем вы рассказали.

Типы ораторов Всех ораторов можно разделить на две большие группы: 1 Эмоционально-воодушевленные и 2 Рационально-бесстрастные. Вторая группа ораторов распадается еще на группы: 2. Поэтому можно еще говорить об ораторах: 2. Эмоционально-воодушевленные ораторы Это впечатлительные натуры, которые вкладывают в свои слова не только мысли, но и чувства. Они способны на воодушевление, которое, невольно передаваясь слушателям, воодушевляет и их. Дар воодушевленной, проникнутой живым чувством речи — драгоценнейший дар для агитатора. Оратором этого типа должно родиться. Речь, исполненная пафоса, должна сочетаться и с глубиной или очевидностью мысли, и с образным языком — иначе она не оставит прочных следов в сознании слушателей.

Не о минутном впечатлении, а о прочном внушении должен заботиться оратор. Вольной или невольной ошибкой ораторов этого типа является значительное уклонение от истины. Гипербола, раздувание из мухи слона — обычное явление трескучих речей. Эмоционально-воодушевленные ораторы склонны к преувеличениям. Беспристрастное объективное изложение вопроса — редкое, ценнейшее явление в практике таких ораторов. Жесты и мимика, как и голос, — могучие средства оратора эмоционально-воодушевленного типа. Оратор-эрудит Если лучшим агитатором является воодушевленно-эмоциональный тип оратора, то лучшим пропагандистом, распространяющим, углубляющим и отстаивающим новые идеи, является бесстрастный, спокойный оратор, вооруженный не только даром речи и здравым смыслом, но и большой научной эрудицией; вооруженный обширными и разносторонними научными сведениями. Ссылаясь на доводы науки, заботьтесь лишь об одном: выяснить затронутый вопрос.

Не нужно слишком много научных сведений. Избегайте их вовсе там, где истина и без них вполне ясна — иначе лишь утомите слушателей и вызовете в них одну досаду. Вообще, впадать в никому ненужное многословие — отличительная, типическая ошибка ораторов «от науки». Оратор здравого смысла Есть тип людей удивительно рассудительных, умеющих убедить, как без блеска красноречия, так и без ссылок на науки. В простой аудитории оратор этого типа часто имеет большой успех. Соображения здравого смысла да ссылки на очевидные факты повседневной жизни — вот все его оружие. Оружие несложное, но часто верно и меткое. Оратор здравого смысла часто прибегает к иносказанию, басне, притче, сказочке, анекдоту; он не чужд юмора, он доступен пониманию каждого, а потому и слушают его охотно и награждают достаточным вниманием.

Ораторы, мыслящие вслух Говорящий не сообщает вам готовых истин, не призывает вас следовать за тем-то и тем-то, а перед вами и как бы вместе с вами соображает как вернее решить вопрос. Он приведет соображения за высказываемое положение, приведет соображения против него, сопоставит их так, что вывод сам напрашивается у слушателей. Под мыслями вслух понимается уменье так сопоставить свои соображения, чтобы выводы как бы родились здесь, в аудитории, и, прежде всего, в головах слушателей. Иногда уменье предоставить слушателям самим разобраться и самим прийти к намеченному вами выводу является сильнейшим ораторским приемом. Этапы подготовки публичного выступления 1. Записать мысли о предмете выступления по Карнеги. Четко сформулировать тему, цель и основную мысль выступления. Ознакомиться с необходимой литературой и выбрать самое главное, то, что раскрывает основную проблему выступления.

Составить рабочий план выступления. Написать основную часть текста выступления. Написать вступление и заключение выступления. Проверить логику изложения, отредактировать текст выступления. Подготовить произнесение речи чтение вслух на время, перед зеркалом и т.

Чтобы выступать перед публикой, автор должен помнить о переменчивости характера публичной речи. Он зависит от взаимопонимания оратора со слушателем.

Публичные выступления — это произношение слов на телевидении, сцене, перед руководством или друзьями. Подобного рода речи помогают повысить уровень своего профессионализма, развить уверенность в себе и харизму, улучшить самопрезентацию. Однако умение грамотно держаться на сцене и четко формулировать свои мысли подвластно не каждому человеку. Но ораторскому искусству публичных выступлений вполне можно научиться, если регулярно тренироваться и выполнять несложные упражнения, связанные с тренировкой речи. Виды и методы выступлений Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи: социальная речь. Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками. В эту категорию можно отнести поздравительные речи, тосты, поминальные тексты; церковные красноречия.

Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями. Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии; судебное выступление. Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов. Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей; академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации; политические жанры речи.

Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях. Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики.

Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей.

Структура плана План любой публичной речи подчиняется классическим законам композиции. Состоит из 3-х основных частей. Вступительное слово. Служит для установки контакта с аудиторией, подготовки публики к восприятию информации. Причем первые 1,5 минуты выступления — единственный шанс впечатлить и заинтересовать публику, установить с ней эмоциональную связь. У спикера не более 90 секунд, чтобы расположить к себе аудиторию.

Из них: 7 секунд — первое впечатление позитивное либо негативное , которое производит оратор во время выхода на сцену, еще до того, как начнет говорить; 50-60 секунд — подтверждение первого впечатления либо разочарование в первом позитивном впечатлении первое негативное впечатление практически не изменяется ; остальное время — укрепление мнения, которое сложилось о спикере в первые 60 секунд. Основная часть. Собственно презентация с кульминацией. Во время презентации полезно несколько раз делать смысловые паузы. Паузы заполняют подходящими краткими историями, видеороликами, уместными шутками, вопросами, включающими творческое мышление присутствующих. Прием снимает напряжение, «перезагружает» мозг, позволяет лучше усваивать информацию. Заключительная часть, в которой ведущий напоминает ключевые моменты, подводит итоги. Заключение должно перекликаться со вступительным словом и оставлять яркое, позитивное впечатление о речи в целом. Вступительное слово Речь всегда начинается с приветствия. Обращения подбирают в зависимости от публики и цели выступления.

Можно использовать: дорогие друзья; дамы и господа и пр. Сразу за приветствием оратор делает публике комплимент. После самопрезентации выполняют гармоничный переход к основной части одним из способов. Можно упомянуть маленькое событие, произошедшее перед выходом на сцену или личный жизненный опыт. Прием уместен во многих случаях, включая обучающие семинары, презентации перед молодой аудиторией, торжественные речи. Личный контакт. Это обращение к аудитории. Считается, что способ подходит для работы перед малой, хорошо известной аудиторией. Однако, человек, которого знают присутствующие, может им грамотно воспользоваться. Точки соприкосновения.

Это все то, что объединяет оратора с публикой: эмоции, проблемы, пережитая травма, общие цели и т. Я не мог найти квалифицированные кадры. У меня были проблемы с арендой. Меня кидали поставщики. Я не знал, как привлечь и удержать клиентов.

Структура выступления: вступление - центральная часть - заключение

Это правило каждого мастера ораторского искусства. Составляя выступление, встройте принцип «аудитория в центре внимания» в его ДНК. Сосредоточьтесь на ожиданиях и интересах аудитории. Следите за ее реакцией на ваши слова. Если людям стало интересно что-то, чему вы уделяете недостаточно внимания, расширьте эту часть. Если внимание начинает рассеиваться, мобилизуйте его историями, шутками или вопросами залу. Если вы волнуетесь, будет трудновато переключиться со своих переживаний на эмоции аудитории. Но стоит вам попробовать, как вы поймете, что это, наоборот, способ, как побороть страх публичных выступлений. Правило 2. Оратор должен сосредоточиться на отношениях.

Если вы поместили аудиторию в центр внимания, то вы уже на правильном пути. Однако это еще не все. Успешное выступление — то, которое проводится с учетом следующих пунктов: Отношение оратора к аудитории. Чтобы сформировать правильное отношение, оратор должен вовлекать аудиторию, вызывать у нее интерес к выступлению.

Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты?

О, времена! О, нравы! Это процесс творческий, он требует немалых усилий. Писатель Ю. Трифонов в статье «Нескончаемое начало» рассказывает, как тяжело даются ему самые первые фразы его произведений.

Поиски необычного начала он называет «мучительнейшим временем». Перед выступающим стоит очень важная задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. В главной части излагается основной материал, доказываются выдвинутые положения, слушатели подводятся к необходимым выводам. Оратору необходимо умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором.

Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.

Исторический метод — изложение материала в. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Каким бы методом ни пользовался оратор в выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными.

Не иллюстрируют речь примерами из опыта или из литературы. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику для контроля за языком тела анализируют видеозапись выступления и избавляются от ненужных движений. Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста. Уделяют мало внимания подготовке.

Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт. Не используют паузы для удержания внимания — остановка на 10 секунд пробудит любопытство у всех отвлекшихся. Показывают излишнюю серьезность, самоуверенность и сверхэрудицию. Употребляют большое количество слов-паразитов. Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок.

О контакте с аудиторией следует помнить еще при подготовке текста выступления. Существуют специальные речевые действия, назначение которых — установление и поддержание контакта. К ним относятся: обращение, приветствие, комплимент, прощание. Варианты этих речевых действий хорошо разработаны и приводятся в пособиях по речевому этикету. Следует выбрать для себя несколько вариантов каждого из этих действий и хорошо освоить их в интонационном отношении, в отношении стиля. Начинать выступление без приветствия и обращения можно лишь на сугубо деловом совещании в узком кругу специалистов, встречи с которыми в происходят достаточно часто. Обращения могут и должны употребляться и в центральной части выступления, они активизируют внимание слушателей. Очень важную роль при поддержании контакта играют метатекстовые конструкции. Метатекст — это те слова и предложения вашей речи, в которых вы говорите о том, как она построена, о чем и в какой последовательности вы собираетесь говорить или писать, то есть метатекст — это текст о тексте. Метатекстовое оформление выступления можно уподобить разметке проезжей части дороги и расстановке вдоль дороги знаков, обозначающих повороты, уклоны, трудные места.

Логика мышления и языка

Каждый оратор интуитивно чувствует момент ее приближения. Обычно он приходится на третий аргумент в основной части, когда оратор уже свободно владеет аудиторией, а она внимательно его слушает. Для этого нужно знать своих будущих слушателей: их интересы, знания в данной области, а также все, что может повлиять на их восприятие вашего публичного выступления. Важнейший этап подготовки речи – изучение своей аудитории. Частичный повтор и рафинирование (обобщение) используется для краткой ориентации слушателя в ранее изложенном материале, например, перед переходом к новой части выступления. Это обобщающий повтор, в виде нескольких точных кратких высказываний. 1. Вступление – одна из композиционных частей публичного выступления, в которой подчеркиваются актуальность и значение темы для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Целостность ораторской речи заключается в единстве ее темы — главной мысли выступления, основной проблемы, поставленной в нем, — и смысловых частей разной структуры и протяженности.

Эффектный выход на публику

  • интернет-магазин
  • Особенности ораторской речи | Студент-Сервис
  • Публикации
  • Структура речи оратора. Риторика. Искусство публичного выступления
  • Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки
  • Вы точно человек?

Как подготовить речь перед выступлением?

Ораторское искусство представляет собой умение произносить публичную речь с целью информирования аудитории, а также оказания на слушателей определённого воздействия посредством убеждения и внушения. Ораторское искусство – вид словесного творчества, подобно поэзии или драматургии; высокая эмоциональность, передающаяся от оратора к аудитории, способность воздействовать как на одного, так и на множество слушателей; красота речи, выступления. Бесплатный курс по современному ораторскому искусству. Пошаговая система обучения. Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи (оратором) и имеет своей целью изменить поведение аудитории, ее взгляды, убеждения, настроения и т.п. Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи (оратором) и имеет своей целью изменить поведение аудитории, ее взгляды, убеждения, настроения и т.п. Стремление. Некоторые выступающие по старинной традиции начинают свое выступление с длинного вступления и предисловия, обстоятельно «вводя слушателя в курс дела» и употребляя множество важных и серьезных, но достаточно общих слов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий