Вероятный распад россии на регионы

Собственно, многочисленные американские советники шныряли во властных верхах ранних 90-х не с целью уничтожить новое государство РФ, а с целью навести хоть какой-нибудь порядок и остановить распад и попутно утилизировать как можно больше атомного оружия. «Самым самодостаточным макрорегионом России является Северо-Западный федеральный округ. В состоянии автаркии он сохраняет 85,4% исходного уровня своего целевого показателя. В пользу распада РФ могут сыграть неравномерность развития Центра и регионов, технологическая отсталость, сырьевая зависимость, транспортный распад, экономическая дезинтеграция, разрушение инфраструктуры страны и т.д.

какие регионы россии хотят отделиться

Бывший индустриальный пояс Америки стал «Ржавым поясом», так как промышленные мощности перенесены в Китай и Мексику. Президент США Дональд Трамп пытается изменить ситуацию, но его волюнтаристские методы не дают должного эффекта, хотя и привели к ускорению экономического роста и рекордному сокращению безработицы. Если Трамп, отстаивающий интересы американских промышленников, будет избран на второй срок, то у США будет шанс восстановить свою индустрию. Если победит кандидат от демократов, то деиндустриализация Америки усилится, и вот тогда США окажутся под угрозой реального распада. Что касается России, то сверхцентрализация экономики и стягивание финансовых ресурсов в центр не всегда ведут к распаду государства. В сталинские времена финансовые и иные ресурсы были в руках Москвы, но они направлялись на развитие всех республик и регионов. То есть взятые в регионах ресурсы возвращались к ним в виде новых производственных мощностей, больниц, школ, театров, стадионов и т. Советский Союз распался вовсе не от того, что его экономическая модель была неэффективной, хотя и этот фактор сыграл свою негативную роль. Причины распада в другом.

Советские элиты просто захотели приватизировать то, чем они управляли. Сегодня такие настроения также имеют место в РФ. Прежде всего, в регионах-донорах. Они крайне недовольны Москвой, которая забирает их конвертируемый доход, а взамен присылает на губернаторские посты лишь воспитанных в менеджерских инкубаторах Сергея Кириенко «молодых-технократов». В итоге получается, что региональные элиты не несут никакой реальной ответственности перед населением своих областей. Понимая это, региональные начальники просто тупо «пилят» выделяемые Москвой средства, радея лишь о своем благополучии.

Красноярский край объединится с Иркутской областью и станет одним из крупнейших по площади на территории бывшей России государством: Красноярской народной республикой со столицей в городе Красноярск. Остров Сахалин с Курильскими островами вернется Японии. Омская область объединится с Новосибирской , Томской и Кемеровской и будет новое государство. Как вариант, часть Омской области отойдет Казахстану. Амурская область отойдет Китаю. Алтайский край не путать с Алтаем , где большинство населения — русские, будет независимым. В 2020-2025 гг. Перемены заденут и европейскую часть России. Республики Марий Эл и Мордовия присоединятся к Чувашии. Карелия вернется в Финляндию и в разы улучшит свой уровень жизни. В Татарстане проживает почти 4 миллиона человек, больше половины из которых — татары, исповедующие ислам. На данный момент национализм в Татарстане задушен мощными дотациями. При прекращении дотаций Татарстан станет независимым исламским государством, дружественным с Турцией. Турция будет активно поддерживать независимость всех тюркских народов на территории бывшей России, для того, чтобы новоиспеченные страны в дальнейшей вошли в зону турецкого влияния. В Ульяновской области достаточно высокий процент татар. Возможно присоединение этой области или ее части к Татарстану. Можно увидеть, что большинство — это не русские, а исповедующие ислам суннитского толка башкиры и татары. Ситуация в Башкортостане аналогична Татарстану: снижение объема дотаций может привести к вспышкам национализма. Башкортостан отделится от России еще до 2021 года. Возможно, это будет общее государство Башкортостана и Татарстана. Пермский край с населением 2,6 миллионов человек тоже отделится как один из нефтегазовых регионов. Часть Пензенской области может отойти Мордовии, которая войдет в состав Чувашии. Удмуртия с населением 1,5 миллиона человек станет отдельным государством. Краснодарский край станет отдельным государством либо присоединится к Украине. С 5,5 миллионами человек Кубанская народная республика станет одним из мощнейших государств в кавказском регионе. В 1918-1920-м годах Кубанская народная республика противостояла как большевикам, так и белогвардейцам. Для борьбы со внешними угрозами кубанцы призовут Вооружённые Силы Украины, которые на её территории создадут военные базы для контроля. Крым вернётся домой в Украину. Произойдёт все безболезненно, так как население уже является гражданами Украины, просто однажды сменят флаги. В Севастополе разместится база НАТО, а ряд районов получит статус крымскотатарской национальной автономии, что уже было в 20-х годах 20-го века. Турция и Израиль получат возможность проводить здесь свои программы, а жители, после нескольких лет нескончаемого кризиса наконец увидят, что живут в географическом центре цивилизации, а не в захолустье «русского мира». В составе Украины Крым станет вторым Гонконгом. В Украину также вернётся Лугандония , но ей повезёт меньше - на месте когда-то мощного промышленного центра останется погост. Мёртвые города станут популярным местом паломничества международного туризма по культурно-ознакомительной программе «Они просрали всё». Репарации на восстановление Донбасса будут взиматься со всех регионов России по специальной программе ООН. Приднестровье вернётся к Молдове. Первое время там будет находиться миротворческий корпус Украины. После десоветизации Приднестровье интегрируется в Молдову как украинская культурная автономия. В случае же воссоединения Молдовы и Румынии Приднестровье вернётся к Украине, от которой она была отделена в 1924-м году. Астраханская область отойдет Казахстану. Челябинская область с населением 3,5 миллиона человек станет независимой. Курганская область присоединится к Челябинской. Самарская область объединится с Оренбургской и будет отдельным государством. Свердловская область с 4,3 миллионами населения станет независимой. Ее столицей станет Екатеринбург или Нижний Тагил. В Калмыкии — большинство населения составляют калмыки, но у калмыков проблема в слишком небольшой численности населения всего 280 тысяч человек. К Дагестану Калмыкия не присоединится из-за религии. Калмыки исповедуют буддизм, а не ислам. Возможно, независимость, возможно, Калмыкия останется в составе России. Ставропольский край станет отдельным государством, но слабым. Территория Ставрополья станет ареной непрекращающихся боевых действий между кавказскими группировками, правительственными и неправительственными отрядами. Время от времени туда будет заходить контингент ВСУ и проводить полицейские операции под флагом НАТО, но после его ухода всё будет повторяться до полного опустошения и исламизации края. Калининградской области повезет больше всех: она интегрируется в ЕС как новое балтийское государство под протекторатом Германии. Потомки бежавших в 1945-м году жителей области вернутся в страну. Столицу по программе десоветизации переименуют в Кёнигсберг. Мурманская область станет частью Норвегии. Архангельская область вместе с Ненецким автономным округом , где тоже есть нефть, также станет независимым. В тех бывших регионах России, которые имеют выход к Северному Ледовитому океану, будет создаваться инфраструктура для северного морского пути, что значительно сократит морской путь из Китая в Европу. На этих территориях будут построены военные базы Британии и США. В Санкт-Петербурге и части прилегающей к Финляндии области будет провозглашена Ингерманландская народная республика , куда будут введены войска НАТО в обмен на неприменение к ней репараций за Крым и Донбасс. Петербург получит статус «жертвы режима» и «вольного города» под совместным протекторатом Германии и Финляндии с правом независимой от России внешней политики хотя учитывая, что это родина Путина, не факт, что отвертятся от репараций. Проводить прежнюю экспансию на Запад Россия уже не сможет. Союзные войска Украины и США будут введены в Беларусь, которую подвергнут десоветизации и поставят во главе демократическое правительство… Ряд западных областей России также будут оккупироваться войсками Украины, где будет создан пояс безопасности перед Стеной по образцу Израиля. Территория будет демилитаризирована под неусыпным контролем колониальных мобильных патрулей ВСУ и дроидов, наносящих удары по любому скоплению техники или бандформирований. Население оставшейся России составит около 70 миллионов человек, в два раза меньше, чем нынешнее население. Россия уже не будет крупнейшим государством мира. Ее территория будет меньше территории Казахстана. Обнищавшее население с полностью вымершим селом, с голодающими городами, терроризируемыми бандами «русского мира», будет искать любую возможность эмигрировать в Украину, перебравшись через Стену, чтобы получить вид на жительство в Шенгене… Российская Федерация — это поистине страна контрастов. С одной стороны, наибольшая по территории ядерная держава в мире с богатой историей и высоким международным статусом, ресурсный центр мира с неограниченным кладезем природных богатств, с другой — государство с деградирующим, вымирающим населением, интегрированное в общество авторитарного типа. После распада советской империи её наследницу залихорадило: чеченские войны , теракты и убийства политических деятелей в Дагестане, угроза терроризма и многие другие факторы стимулировали аналитиков и политологов к рассуждениям на тему возможного распада России. История вопроса Общенациональный конгресс чеченского народа 8 июня 1991-го провозгласил независимую Чеченскую Республику Нохчи-чо. Примерно в то же время в Челябинской области была предпринята попытка создания Южно-Уральской республики. Из истории России невольно приходят на ум Временное Сибирское правительство, Сибирское областничество, Дальневосточная республика 1920-1922 , Балтийская Республиканская Партия, кавказский, чеченский и татарский типы сепаратизма, движение «Ингерманландия» в Санкт-Петербурге, т. Проблема возможного распада России тревожит умы многих аналитиков практически со времён распада СССР. В феврале 1999 г. Автор доклада «Перспектива распада значительна» Александр Неметс попытался определить географическую конфигурацию распада России на более чем восемь частей. В апреле 2004 г. Тогда же футуролог Сергей Переслегин заявил о возможном создании Дальневосточной республики и независимой Сибири в первой четверти XXI века. В феврале 2009-го глава сингапурской инвестиционной компании Rogers Holdings Джим Роджерс сообщил, что «велика вероятность продолжения распада России на несколько стран». Список можно составить длинный. О распаде РФ упоминают фантасты. И хотя в большинстве случаев она гибнет от зловредных янки, пришельцев либо прочей чертовщины, существуют и довольно интересные труды, такие как «Второго шанса не будет» С. Цормудяна, «Татарский удар» Ш. Идиатуллина, «Мы — силы» В. Еловенко и «Мародёр» Беркема аль Атоми. Другими словами, карты будущего территориального раздела России уже давно живут в умах российских и иностранных экспертов. Предпосылки распада Для распада современной Российской Федерации существуют вполне объективные внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы. Вы когда-нибудь смотрели на карту Евразии и пытались сравнить… например, изображение Украины на ней с российским аналогом? Чрезвычайно любопытное занятие, нужно сказать. На небольшом кусочке Европы ютится 45-миллионное население, в то время как на громадном российском участке проживает всего лишь в три раза больше народа, хотя сама Россия по площади превышает Украину в более чем двадцать раз. А потому данный аспект сыграет роль одного из главнейших факторов возможного распада. Согласно официальной Всероссийской переписи 2010 г. Поистине ничтожная цифра для территории, площадью 17 млн. Русские же из них составляют 111 млн, в 2002-м их было 115,8 млн. Значительная часть русских живёт в центральной части, на юге, северо-западе России и Урале. Русские составляют большинство в 70 субъектах Федерации из 83. Согласно трём демографическим сценариям Росстата, на начало 2030 г. Директор Института демографических исследований Игорь Белобородов сделал акцент на том, что численность русского населения в ближайшие 10-20 лет учитывая современные условия будет снижаться на 1 млн в год, причём рост населения в нерусских республиках только ускорится. Эксперты также указывают на опасность того, что национальный состав российской армии сильно сдвинулся в пользу Кавказа. Здесь целый букет причин. В пользу распада РФ могут сыграть неравномерность развития Центра и регионов, технологическая отсталость, сырьевая зависимость, транспортный распад, экономическая дезинтеграция, разрушение инфраструктуры страны и т. Не секрет, что экономика РФ держится на экспорте энергоносителей, в первую очередь, нефти, то есть она сохраняет значительную зависимость от цен на энергоресурсы. Развитие Москвы и Московской области по сравнению с другими регионами России катастрофически разнится валовой региональный продукт Москвы намного превышает ВРП любого из федеральных округов , идёт процесс гиперцентрализации. Слишком раздутый госаппарат и связанная с ним коррупция являются основными факторами, ухудшающими инвестиционный климат страны. Прочие факторы. Сюда можно отнести авторитаризм и криминализацию власти, узкоклановые интересы региональных элит и олигархии, несовпадение интересов, растущий раскол между властью и обществом, имперский синдром, этнокультурную разобщённость, природные богатства страны, включая неограниченные водные, лесные, продовольственные ресурсы, падение уровня жизни, индустрии, нравственности, резкое снижение численности молодёжи в будущем, что повлияет на военную мощь и социально-экономические показатели и т. Серьёзной проблемой России есть мусульманское движение на Северном Кавказе и в других мусульманских республиках. Ислам является второй религией в Российской Федерации после христианства. Согласно переписи 2002 г. Сложно представить, как изменились цифры за последний десяток лет. Внешние факторы. Вторая категория факторов после внутренних — внешние процессы. Если мы говорим о демографии, то необходимо упомянуть перенаселенный Китай, численность которого составляет около 1,3 млрд человек, где наблюдаются избыток мужской силы и колоссальные экономические аппетиты. Невдалеке находится и густонаселенная Япония, 123 млн человек ютятся на небольшом островке. И в то же время есть совершенно пустая Сибирь и не менее пустынный Дальний Восток, экономически интегрированные в Азиатско-Тихоокеанский регион. Сюда же можно отнести тяготение регионов к внешним центрам силы. В случае образования независимых республик Сибири и Дальнего Востока она непременно попадут под контроль Китая, Японии и США, где отдельные политические круги желают развития подобного рода событий. Существует даже мнение, что вымирание россиян, вхождение в ВТО, запретительный утилизационный сбор, разборки с русскими олигархами в Лондоне, система ПРО в Европе, война в Афганистане — это всё звенья одной цепи, главной целью которой является прекращение существования РФ. Отдельным пунктом следует прописать точку зрения, согласно которой считается, что распад РФ просто необходим. Вспоминать претензии радикальных украинских, японских, прибалтийских, монгольских либо китайских националистов не представляется интересным по причине их простоты и обыденности, а потому лучше обратить внимание на точку зрения определённой группы граждан самой России. Ввиду того, что огромной российской территорией сложно управлять по единым стандартам и законам, некоторые считают, что необходимо избавиться от лишнего балласта. Попытка же привязать дотационный Северный Кавказ — не что иное, как скрестить слона и леопарда людей много, ресурсов мало , а для освоения Дальнего Востока и Сибири нет уже ни желания, ни возможностей людей мало, ресурсов много. Раздробление российской державы позволит каждому региону создать политический режим, какой устраивает местное население, новые российские государства построят жизнеспособные экономические модели. По мнению журналиста Бориса Туманова, «спасительной альтернативой имперской неэффективности могла бы стать демократическая раздробленность России на естественные экономические пространства».

Якобы Петербург - это Европа, Северная Венеция, а не «грязная рашка». К реальности эти стенания, к счастью, не имеют отношения. Но если болезнь запускать, последствия могут быть, конечно, тяжелыми. И о том, что махать рукой даже на кухонные разговоры не стоит, говорит и история. Но есть и хорошие новости: не каждый, кто считает себя в России оппозицией, готов подписаться под идеями «деколонизаторов» - настолько дикими они оказались. Молчит даже Дмитрий Гудков, папа которого отметился в Праге. Понимают, что иначе их будут ассоциировать с теми, кто желает развалить страну. Например, один из оппозиционеров, основатель движения «Общество Будущего» Роман Юнеман отметил, что «адепты «деколонизации» буквально готовятся не к будущему, а к прошлому: «В их представлении должно быть так. Соберутся в новой Беловежской Пуще лидеры свободного Татарстана и независимой Алании, подпишут бумажки, пожмут руки. А дальше начнется мирное строительство «свободной пост-России». Да и сегодняшняя украинская мясорубка - запоздалое эхо тех самых Беловежских соглашений. Есть и более подходящий исторический пример - распад Югославии. Ключевые слова: гражданская война всех против всех, этнические чистки, бомбардировки. Не дайте себя обмануть: «деколонизация РФ» - это не торжественное подписание бумажки в красивом зале усадьбы «Вискули», после которой начнется невиданное процветание свободных народов. Это югославская резня бензопилой… Понимают ли адепты «деколонизации», какой ящик Пандоры они хотят открыть, призывая к новому параду суверенитетов? И что сильнее всех пострадают в таком раскладе сами же «освобождаемые» ими народы? Идеологи и организаторы, конечно, всё прекрасно понимают… А для окончательного отрезвления советую съездить куда-нибудь в Бурятию или Осетию, пообщаться с живыми людьми «на земле» и узнать, что на самом деле нужно местным и что они думают про перспективы, которые им столь великодушно хотят открыть московские зумеры термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год. Ратуя о распаде России во благо мира, не забудьте заранее купить для своих детей бронежилеты в окопы второй татаро-башкирской войны». Им не нужна, просто не нужна сильная и суверенная Россия, они не простят нам ни нашего самостоятельного курса, ни того, что мы отстаиваем свои национальные интересы. Мы же помним, как они поддерживали сепаратизм, поощряя террористов на Северном Кавказе. Как и в 1990-е - начале 2000-х годов, они и сейчас хотят повторить попытку дожать нас, додавить, загнать за Можай, превратить в слабую, зависимую страну, расчленить в лучшем для них варианте Россию. Тогда у них это не вышло, не выйдет и сейчас». Тоже в Праге. Неужто собравшиеся отождествляют себя с одним из главных предателей в истории страны? Или не знают элементарно истории? Первой под удар попала Франция. Ее предлагается разделить примерно на 40 областей - Шампань, Нормандию, Бретань и любимую русскому уху Гасконь. Если этого будет недостаточно, то есть второй вариант, более глобальный - деколонизация всей Европы. А Португалия и вовсе будет именоваться не иначе, как «Заморский департамент Бразилии».

Западные регионы Украины в этом случае станут частью некоторых стран Евросоюза. По словам Медведева, временно нашу страну может устроить сценарий, при котором Украина исчезает после завершения специальной военной операции в процессе ее раздела между Россией и рядом государств Евросоюза, но с формированием правительства Украины в изгнании в одной из европейских стран.

Территориальный распад

Этот сценарий настолько очевиден, что меры предосторожности предпринимаются, причем давно. Поэтому следует считать наиболее вероятным, что он начнется с «русских» регионов, где политические риски в глазах Москвы и спецслужб представляются более низкими. Процесс, скорее всего, начнется де-факто и сможет найти свое юридическое оформление гораздо позже, может быть, даже значительно позднее. Скорее всего, это будет проявляться в виде усиления влияния групп местных интересов, проведения протекционистской региональной политики и т.

Где все это могло бы начаться? На этой карте показаны три наиболее вероятных кандидата. Все три преимущественно русские, в этническом плане.

Предприняты некоторые меры предосторожности. Все три региона скорее богатые, если брать их по отдельности: эти регионы платят по счетам других регионов, а не ждут федеральной манны. Наконец, во всех трех регионах региональные элиты сильны и лишь отчасти контролируются Москвой.

Процесс дезинтеграции, вероятно, будет происходить в несколько итераций. Чем меньше регионы будут подчиняться Москве и платить ей налоги, тем меньшая мотивации будет у остальных с точки зрения рентабельности. Самые богатые регионы более мотивированы, чем самые бедные.

Вопреки распространенному мнению, распад и образование новых государств, скорее всего, будут происходить по региональному, а не по «этническому» или «расовому» признаку. Крайне маловероятно, что распад произойдет по этническому признаку. Исторически инструменты имеют тенденцию превращаться в институты.

В частности, внутри империй административные границы имеют тенденцию становиться национальными границами. Как и в Латинской Америке, распад будет происходить по административным, а не по этническим границам.

Некоторые регионы, имеющие богатые природные ресурсы или стратегическое положение, могут стремиться к бОльшей автономии и контролю над своими ресурсами.

Это может приводить к напряженным отношениям между регионами и возникновению конфликтов. В таких условиях будет сложно обеспечить единое государственное управление и принятие общенациональных решений. Разделение власти может привести к непоследовательности и несогласованности в политических решениях, а также затруднить эффективность государственного управления в целом.

Политическая нестабильность может также спровоцировать национальные и этнические конфликты, особенно в районах с множественностью народов и религий. В результате, межрегиональные и межнациональные отношения могут значительно ослабеть, вызвав потенциальные вспышки насилия и агрессии. Удовлетворение интересов всех регионов и народов также может стать сложной задачей.

Некоторые регионы могут чувствовать себя ущемленными или обделенными в сравнении с другими. Это может усилить государственный раскол и привести к усилению сепаратистских настроений. Таким образом, политическая нестабильность и разделение власти могут стать основными последствиями распада России на регионы.

Это может вызвать проблемы в государственном управлении, межрегиональные конфликты, насилие и усиление сепаратистских настроений. Возможность перехода к различным формам правления в каждом регионе Распад России на регионы может привести к появлению различных форм правления в каждом регионе. Вместо единой федеральной системы управления, каждый регион будет иметь возможность выбрать свою собственную форму правления в соответствии с особенностями и потребностями своего населения.

Некоторые регионы могут остановиться на сохранении текущей формы правления, связанной с федеральным центром, что поможет сохранить стабильность и контроль. В таких случаях, предполагается, что регионы будут иметь больше политической автономии, но все еще будут подчиняться основным законам и политике страны. В то же время, другие регионы могут решить исследовать более демократические формы правления, такие как парламентская республика или президентская республика.

Это позволит разным регионам развивать и адаптировать свою политическую систему в соответствии с предпочтениями и потребностями своего населения. Однако, следует отметить, что разделение России на регионы и переход к различным формам правления может привести к появлению некоторых проблем. Это может создать различия в политической ориентации и идеологии между разными регионами, что потенциально может вызвать конфликты между ними.

Кроме того, координация и сотрудничество между различными регионами может стать сложной задачей без единого федерального центра. В целом, переход к различным формам правления в каждом регионе может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Он может способствовать развитию политической автономии и адаптации к потребностям регионов, но в то же время может вызвать разногласия и хаос в политической системе страны.

Экономический разрыв и неравноправие Возможное распадение России на регионы может привести к экономическим разрывам и неравному распределению ресурсов между регионами. Некоторые области, такие как Москва, Санкт-Петербург и Красноярский край, уже сегодня находятся на более высоком уровне развития и имеют более разнообразную экономику. При распаде страны, такие регионы могут сохранить свою экономическую силу и привлекательность, тогда как менее развитые и бедные регионы, такие как Северный Кавказ, Сибирь и Дальний Восток, могут столкнуться с большими трудностями и потерями.

Возможная федерализация России может привести к неравенству в доступе к ресурсам и инвестиционным возможностям. Богатые регионы могут продолжать привлекать иностранные компании и инвесторов, что способствует дальнейшему развитию, тогда как бедные регионы могут лишиться источников финансирования и инвестиций, их экономика может остановиться на месте. Экономический разрыв между регионами может привести к социальным проблемам, таким как рост безработицы, миграция населения, увеличение бедности.

Ничего не изменила в этом смысле якобы восстановленная при Путине «вертикаль власти» сведшаяся лишь к возможности президента предлагать кандидатуру областного губернатора. В стране, состоящей из 90 государств никакой вертикали быть не может. Она предполагает, как минимум, однородность структуры власти, тогда как в стране вообще отсутствует единая система государственной службы. Государственная служба субъекта федерации представляет собой совершенно отдельную от федеральной службу, организация которой находится в исключительном ведении самого субъекта нанимателем провинциального чиновника является по закону не российское государство, а местный «барон» ; субъекты вправе учреждать органы управления и устанавливать их штаты по своему усмотрению представьте себе 90 эмиссионных центров , определять свой порядок поступления, обеспечения, исчисления стажа и т. Разница между Ельциным и Путиным — это разница между слабым и сильным правителем феодального государства. При Путине была лишь обеспечена внешняя лояльность региональных «баронов» которые Ельцина вовсе не боялись, так как тот вообще ничего не мог им сделать, а Путин может в случае чего и «не рекомендовать» — вот и вся вертикаль. Сохраняя же лояльность, «бароны» права и полномочия которых никак не пострадали в своих пределах вполне самостоятельны и практически несменяемы наиболее сильные и склонные к своеволию из них так и просидели бессменно два десятилетия. На деле за годы своего осуществления в РФ «федерализм» свелся к произволу областного начальства и бесконтрольному размножению чиновников. В 90-е сфера государственного контроля над экономикой сузилась, но число госслужащих не уменьшилось, а вскоре стало и расти.

Надо сказать, что в оппозиционной путинскому режиму печати рост этот обычно сильно преувеличивался, вплоть до утверждений, что численность чиновничества в РФ по сравнению с СССР выросла втрое, а по отношению к численности населения чуть ли не в 8 раз, что, конечно, далеко от действительности: в подобных построениях сравнивалась численность всех чиновников РФ в т. Однако гипертрофированный рост численности аппарата действительно имел место. Только теперь источником его был не тотальный госконтроль, а федерализм — бесконтрольное со стороны центра размножение чиновников на местах. Численность центрального аппарата как раз была относительно невелика — порядка 40 тыс. Бурный всплеск с самого начала 90-х был достигнут за счет областных правительств и подчиненных им структур. И если центральная власть пыталась временами ограничивать число госслужащих и на некоторое время штаты федеральных ведомств действительно сокращались , то такие сокращения более чем компенсировались безудержным ростом служащих в субъектах федерации. Любопытно, что сохранение территориальной раздробленности почиталось делом настолько важным, что даже в либеральных кругах, озабоченных развитием предпринимательства и прекрасно сознающих, что всевластие и произвол местных правителей есть главное препятствие в деле развития настоящего предпринимательства и создания свободной экономики, лишение региональных «баронов» свободно избираться было встречено крайне враждебно. Сочетание советской традиции с «демократическим началом» обеспечило местным властям идеально комфортные условия. Для минимизации коррупции высокие чиновники вообще-то должны перемещаться возможно чаще многовековая китайская традиция выработала формулу — 3 года , а пребывание их во главе регионов больше 2—3-х лет неизбежно влечет за собой их «врастание в почву», обрастание экономическими интересами, кланами и т.

В РФ же в силу советской традиции губернатор продолжал пониматься как «крепкий хозяйственник», которому нужно время, чтобы освоиться. Но с либеральной точки зрения чиновник и хозяйственник — вещи несовместные: очевидно, что хозяином должен быть не губернатор, а десятки тысяч его подопечных, если же хозяйствовать будет региональный «барон», то никаких других хозяев, кроме его приближенных да ещё бандитов в области не будет. Тем не менее эти соображения роли не сыграли, и «назначаемость губернаторов» была представлена едва ли не как главный грех путинской власти. Следует также отметить, что в условиях реализации «федерализма» «национальные» образования, несмотря на положение о равенстве субъектов федерации, по-прежнему имели более высокий статус их главы именуются «президентами» и управлялись администрацией в основном «титульной» национальности. Между тем, в трех четвертях из них так называемое «коренное» население, именем которого названо образование, составляло меньшинство. Понятно, что при такой ситуации ко времени образования Российской Федерации как «независимого государства», сохранение в ней установленного большевиками национально-территориального деления не только не вызывалось никакой необходимостью, но совершенно не отвечало национально-демографическим реалиям и было продиктовано исключительно традициями «ленинской национальной политики», которая в новых условиях получила дальнейшее развитие: статус всех кроме выглядящей нелепым анахронизмом Еврейской автономных областей был повышен: они были преобразованы в республики и выведены из состава русских областей, составив, как и национальные округа, самостоятельные «субъекты федерации». В течение последующего времени, впрочем, демографическая ситуация изменилась в сторону уменьшения доли русского населения как в стране в целом, так и внутри национальных образований, а из Чечни в ходе известных событий русское население было полностью а из Ингушетии и Дагестана в значительной степени изгнано. Вовсе за пределами России оказались огромные территории, в том числе земли её исторического ядра и даже обширные области, компактно заселенные русским населением, причем в условиях, когда недопущение воссоединения Россией этих территорий ставится внешними силами в качестве главной цели политики на «постсоветском пространстве», перспективы такого воссоединения в обозримом будущем невелики. Несмотря на то, что русскоязычного и тяготеющего к России населения было в лимитрофных государствах к 1991 г.

Поэтому режиму Назарбаева пришлось предпринять очень значительные усилия, начиная с переноса столицы на север — в русские области и кончая жесткой политикой в отношении русских в т. Демографическая ситуация на Украине также обусловила крайне жесткую политику местного режима по отношению к русской культуре и языку. Естественно, что любой самостийный украинский режим неминуемо должен быть антирусским и антироссийским, потому что при всей противоестественности политического разрыва с Россией ему нечем оправдать само свое существование, как только всемерным подчеркиванием и углублением действительных и мнимых различий между малороссами и великороссами. Наконец, ещё два региона, преимущественно русскоязычные, имеют к Малороссии отдаленное отношение. Нет никакого сомнения, что имей эти регионы реальную возможность остаться в составе единого государства — они бы сделали соответствующий выбор что и показал союзный референдум 17 марта 1991 г. Достаточно было бы осенью 1991 г. Ельцину, например, заявить, что Россия готова принять в свой состав те регионы, которые выскажутся против отделения, результат декабрьского 1991 г. Последние десятилетия украинские президентские выборы четко демонстрировали этот региональный раскол по принципу про или антироссийской ориентации хотя все «пророссийские» президенты, приходя к власти тут же забывали о своих обещаниях в отношении государственности русского языка. Но последовательная политика по утеснению русской культуры дала свои плоды: за это время процент жителей, считающих себя русскими или русскоязычными заметно сократился, а за «антироссийских» президентов стали почти поголовно голосовать центральные украиноязычные области, где ранее голоса делились примерно пополам.

Несмотря на относительную слабость, РФ обладает одним козырем — она ядерная сверхдержава. В её хранилищах пребывают около 10 тыс. Да, верно утверждение, что вооружённые силы России устаревают, но она до сих пор представляет собой грозного противника.

Гипотетически, конечно, можно обойти этот фактор: например, стремительный прыжок китайской армии в Сибирь. Сомнительно, что росправительство будет бомбить врага вместе со своим же населением. Или устроить череду диверсий, чтобы вовремя захватить ядерные пульты.

Но всё это пока из числа гипотез. Пока у Москвы есть глобальное преимущество в ядерной силе, она неуязвима. Может, её позиции уже шатаются в этом плане?

На фоне снижения боеспособности российских вооружённых сил внимание экспертов давно привлекли несколько незначимых, с первого взгляда, событий. Например, увеличение финансирования китайской армии, за что Китай сильно раскритиковали США, и регулярные учения НОАК по отработке наступательных операций с переброской войск на расстояние до 2000 км. Ни для кого не тайна, что китайские власти ускоренными темпами строят дороги на границе с Россией де-факто для быстрой переброски войск в случае вооружённого конфликта.

Параллельно строятся ядерные бомбоубежища, растёт плотность населения на территориях, прилегающих к границам России, осуществляется перенос стратегических предприятий с окраин вглубь страны и аренда российских территорий Китаем, если кто не знает. Когда Россия достаточно ослабнет, а Китай, имеющий территориальные претензии ко всем своим соседям, окрепнет, разразится вооружённый конфликт. Об этом свидетельствуют не только вышеперечисленные факты.

Но, скорее всего, китайские военные попытаются всё сделать быстро и максимально безболезненно. Наилучший вариант распада РФ — это, безусловно, мирный. Может повториться сценарий Беловежской пущи, т.

Но ведь вероятен и внутренний конфронтационный даже без вмешательства внешних факторов. К примеру, перед вспышкой гражданской войны внутри России померкнут Афганистан, Ирак и Ливия вместе взятые. В таком случае высока вероятность вмешательства НАТО например, охрана объектов, дестабилизация которых может представлять опасность.

Кстати, в том, что КНР пойдёт на открытую конфронтацию в случае необходимости, можно не сомневаться. Дальше уже налетят коршуны-соседи, в надежде отхватить свой кусочек: тогда припомнятся Курильские острова, потребность ЕС в газе и нефти, потенциал Северного Ледовитого океана и многое другое. Последствия распада Предположим наихудший вариант — Россия всё же распалась.

Каковыми будут последствия? Этот вопрос представляется не менее интересным, чем даже сами предположения о распаде. Ответ же на него достаточно сложен и зависит от самой характеристики распада: сколько стран образуется в случае данного события на территории бывшей России, какой будет сам распад мирным или конфронтационным , а также от внешнего фактора, т.

Распад России послужит образованию марионеточных государств Сибирской и Дальневосточной республик, которые будут контролироваться Китаем, Японией и США. Исчезновение русского сапога приведёт к ослаблению позиций бывшей РФ в Восточной Европе, в частности, Румыния присоединит к себе Молдову, увеличит своё давление Польша, которая тут же начнёт мечтать о временах Речи Посполитой, кардинально усилится Прибалтика, Калининградская область отойдёт Германии, Карелия — Финляндии. Некоторые специалисты выделяют Петербургско — Новгородский регион, тяготеющий к Балтике, и потенциальную самостоятельность республик Поволжья.

Как вариант, высока вероятность активизации болевых военных точек в Приднестровье, Крыму, Армении и Азербайджане, Грузии. Если к тому времени не будет реализован необходимый комплекс реформ для повышения внутренней и внешней устойчивости страны в экономическом и военном контекстах, то распад России вызовет в Украине сильнейший со времён независимости коллапс и социальный кризис из-за тесных экономических, политических и социокультурных связей. Это приведёт к распаду Украины, вероятнее всего, на две части с постепенным их поглощением более сильными соседями.

Если же Украина сможет выдержать и пережить крах России, тогда она станет абсолютным славянским центром мира с возможным присоединением к ней в недалёком будущем Кубани, Белоруссии, а потом и оставшегося территориального обломка РФ. В противном случае распад России спровоцирует уничтожение Украины. Частично может перепасть Казахстану и Монголии, но, вероятнее всего, они будут со временем поглощены китайским драконом.

СБ ООН лишится одного из своих членов, рухнет целый коридор международных организаций среди постсоветских республик. Любопытно, кому же всё-таки достанется ядерный российский арсенал, хотя это уже поле для догадок — его могут вывезти под нажимом международного сообщества или наоборот оно останется под контролем северо-западных территорий бывшей РФ.

Сценарии распада России от западных партнёров. Несбывшиеся мечты и фантазии

Первая группа связана с осознанным поведением элит, контролирующих территорию. В таком случае обособляются регионы, которые и так были фактически отдельными. Распад империи зачастую — это распад по границам личных уний. 2. График роста населения России согласно данным переписей, в границах по состоянию на 2021 год (ссылка): После присоединения новых регионов, размер нашего населения вырастет, вероятно, ещё на 5-6 миллионов человек. будь то на национальном или региональном уровне. Сдерживание любой внутренней борьбы внутри нынешних, международно признанных границ России должно стать главным. Также следует отметить, что Россия является многонациональной страной с различными этническими группами. В случае распада на регионы, они получат большую свободу самоопределения и возможность развития собственной культуры и традиций. "РАСПАД РОССИИ" В 2022г-.2023г. начнется отпадение части территорий РФ., толчком которому послужит Глобальный Мировой финансовый кризис 2020г. (начало)., который ввергнет в хаос большинство стран Мира.

Распад РФ: экономические последствия. Только факты

По крайней мере, сам факт таких обсуждений никаких сомнений не вызывает. Обсуждения идут достаточно давно. Идут, понятно, преимущественно за закрытыми дверями. Но какая-то частичка этого пирога достается и публичной сфере. Но это губернаторы, у каждого аппарат, он приходит ко мне на встречу, приходит к президенту, занимает наше время. Поэтому я считаю, что нужно укрупнять регионы". В качестве очевидного примера "лишнего" субъекта Федерации вице-премьер привел ЕАО: "Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься, не хочу с точки зрения трудозатрат". Периодически высказывается на эту тему и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Год назад на пресс-конференции, посвященной итогам уходящего года и планам на будущий, на вопрос о перспективах регионального укрупнения она ответила так: "Целесообразность такая точно есть, с повестки этот вопрос снимать нельзя". Правда, свое категорическое "да" Валентина Ивановна сопроводила оговоркой: "Это должно не идти с высоких кабинетов вниз.

Понимание такое должно родиться в самих субъектах, у самих людей". Но речь совсем не о том, чтобы пустить дело на самотек. В том же духе высказался и пресс-секретарь президента. В 2022 году тему подхватил Антон Силуанов. И если те регионы, у которых возможностей гораздо меньше, чем у соседа, поймут, что они будут жить лучше в случае укрупнения. Вот, к примеру, прогноз аналитического центра "Акценты" датирован 21 июля : "Ивановская, Костромская, Брянская, Орловская и ряд других субъектов ЦФО, вероятно, доживают свои последние месяцы в качестве политических субъектов... Предварительная подготовка к укрупнению регионов практически завершена. Необходимость создания крупных и мощных субъектов в противовес Москве и Петербургу становится для федерального Центра экзистенциальным вопросом... Вице-премьер Марат Хуснуллин мотивирует необходимость слияния регионов упрощением администрирования, а вице-премьер Антон Силуанов - выравниванием бюджетной обеспеченности....

В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО... После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов... Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии - также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле". Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается - финальных решений нет.

Гражданской войны, впрочем, никто из них не хочет, и выборы проходят, еще раз подчеркнем, с соблюдением всех норм демократии. Соответственно, во второй тур вышли А и Б. Хотя, если бы не упомянутые ошибки, на месте Б вполне мог оказаться В… Но не оказался. Для его сторонников равно неприемлемы и А, и Б, и они не идут голосовать во втором туре. Электораты А и Б также сохраняют свои политические пристрастия, но и среди них находится некоторое, очень небольшое, число людей, которые не приходят на голосование из-за занятости, забывчивости и прочих причин, вплоть до попадания в больницу в состоянии, исключающем исполнение гражданского долга. Среди сторонников А таких безответственных и просто невезучих оказывается чуть больше. В итоге выборы выигрывает Б. Таким образом, в результате абсолютно честной демократической процедуры президентом страны становится человек, представляющий менее чем одну треть избирателей подчеркнем — активных избирателей, тех, кто не ходил на выборы из-за безразличия к политике, мы исключили из рассмотрения сразу. Хорошо ли это для жителей страны? Едва ли. Причем не только для проигравшего большинства, но и для победившего меньшинства. Ибо президенту Б будет весьма непросто руководить страной и воплощать свою программу, которую принимает в штыки бОльшая часть населения. В парламентской республике это означает вообще перманентный кризис и паралич власти. Но и в президентской придется нелегко. Ну хорошо, а какова альтернатива? Представим себе, что по результатам выборов причем проходящих в один тур страна просто делится на три части. Каждый из кандидатов становится президентом государства, населенного исключительно его электоратом. Ну а дальше уже граждане смотрят на результаты и решают, правы ли они были, поддержав его… А что по окончании президентских сроков? Дальнейшее дробление, вплоть до президентов отдельных улиц и дворов? Нет, конечно. Опять общие выборы на всей территории исходной страны и новое деление пропорционально результатам. Конечно, это, как и было сказано, чисто теоретическая идеальная модель. В полной мере она реализуема разве что в стране кочевников, которым ничего не стоит погрузить юрту на повозку или вещи в трейлер и переехать на новое место жительства, на доставшуюся единомышленникам территорию. В реальности далеко не всякий захочет и сможет перебираться, например, из Петербурга во Владивосток только потому, что там победил симпатичный ему кандидат. И уж тем более — проделывать подобное каждые несколько лет. Дом и прочее имущество, работа, многочисленные формальные и неформальные связи удерживают большинство современных людей на месте хотя и менее крепко, чем в прошлые века. Бывают, правда, люди, которые живут в одной стране, имея гражданство другой, но это хорошо работает лишь в условиях, когда не носит массового характера. В самом деле — может ли президент проводить эффективную политику, если большинство ну или хотя бы половина его граждан живет за границей, а их место в его собственной стране занимают иностранцы, которые ему не подчиняются, или подчиняются очень ограниченно скажем, лишь в рамках уголовного законодательства? Даже практика уплаты налогов по месту реального проживания полностью возникающих проблем не решает… И тем не менее. Пусть образование новых государств по результатам каждых очередных выборов — это утопия. Однако в существовании нескольких государств одной нации — пусть и самых обычных, с жестко зафиксированными границами — имеются значительные плюсы. Подчеркну, что речь идет именно о нескольких государствах одной нации, а не просто о необходимости разделения «многонациональной россиянии» на отдельные независимые моноэтнические государства, необходимость чего была подбробно обоснована в статье «Россия для… кого? В статье «Россия для… кого? Однако за минувшее время межнациональные противоречия в Великобритании вновь обострились, а Бельгия и вовсе оказалась практически на грани раскола по национальному признаку. Таким образом, вывод о том, что даже в условиях полноценной демократии наиболее устойчивой и благополучной формой является моноэтническое государство, лишь получил дополнительные подтверждения. Размежевание с ментально и культурно чуждыми неславянскими республиками — мера хотя и необходимая, но недостаточная. Оставшееся русское уже не «российское», а действительно русское государство, если оно сохранится как единое целое, все равно будет слишком большим и унаследует все неизбежные имперские пороки подробнее о них — в статьях «Имперский тупик» и «Орусской национальной идее». Конструктивной альтернативой этому является образование на этой территории нескольких русских республик. В чем плюсы такого варианта? Прежде всего, хотя умеренные, европейские размеры страны еще не гарантируют демократии и высокого уровня жизни, гигантские размеры гарантируют обратное. Нельзя сказать, что принцип «чем меньше страна, тем больше внимания к правам и интересам отдельного гражданина» действует с математической точностью, но в большой стране человек неизбежно оказывается винтиком, статистически незначимой букашкой под ногами гигантского государственного монстра. Управлять огромной страной из единого центра можно лишь тоталитарными способами да и это, на самом деле, получается плохо, не спасая от произвола на местах — «до бога высоко, до царя далеко». Альтернативный вариант, когда ситуация в регионах пускается на самотек что имело место при Ельцине , также приводит к неприемлемым последствиям — местный произвол становится уже ничем не ограничен, возникают фактические границы и таможенные барьеры между областями, но при этом формально страна считается единой, в ней по-прежнему существует единый бюджет который в такой ситуации особенно удобно разворовывать , экономически успешные регионы вынуждены кормить регионы-банкроты, региональные чиновники не несут ответственности перед местными жителями, ибо считаются «государственными людьми» и, объясняясь с народом, валят все на центральную власть, а объясняясь с властью — на «непростую ситуацию в регионе», намекая, что чуть что — и будет «рост сепаратистских тенденций». В общем, это и не единство, и не независимость, а сочетание одних лишь минусов того и другого. Короче говоря, большое государство — это либо тирания, либо бардак. Из всех больших стран исключением удалось стать только США, но у них очень специфическая история страна, искусственно созданная на пустом месте выходцами из небольших государств и очень высокая степень федерализма, вплоть до того, что в одних штатах напомним, что само слово «штат» state значит «государство» есть смертная казнь, в других нет — такого больше нет нигде в мире а некогда в рамках одной страны даже уживались штаты с запрещенным и разрешенным рабством, правда, кончилось это Гражданской войной. При всем при этом — американская демократия, и в особенности американская выборная система, отнюдь не идеальна, и ситуации, когда страной правит «президент меньшинства», возникают нередко. Другие успешные демократические страны, которые люди, плохо разбирающиеся в географии, считают «большими» — Канада и Австралия — на самом деле совсем невелики по населению: 33 и 20 миллионов 37 и 54 места в мире , соответственно, да и территория их меньше российской примерно вдвое. Кстати, даже и сейчас нельзя сказать, что и с демократией, и с преодолением коррупции там все так уж безупречно; вспомним, в частности, скандалы, затрагивавшие самых высокопоставленных лиц этих государств. В небольшом же государстве, как говорится, все на виду, власть вынужденно находится ближе к народу, и проворовавшийся чиновник не может рассчитывать уйти на теплую должность в федеральном министерстве или в другом регионе потому как регион один, он же — страна.

По сути это будет означать возврат к сталинским репрессиям, что не устроит никого. Второй путь: реальная федерализация РФ, выборность региональных и местных властей, независимый суд, независимая пресса и еще многое другое, необходимое для нормального развития российских территорий. В первую очередь для этого нужна развитая инфраструктура. Тот же Северо-Запад страны находится в более выгодном положению по сравнению с другими регионами России из-за своего соседства с Европой и наличия современных торговых морских портов. Означает ли это, что ряд регионов РФ, не имеющих природных ресурсов, выхода к морю и развитой сети автомобильных и железных дорог, обречен на вечную зависимость от центра? Отчасти так и есть, по крайней мере в рамках нынешней либерально-приватизационной экономической модели. В таких регионах процветают коррупция и распил федеральных целевых программ, потому что никаких других путей для личного обогащения региональные и местные элиты не видят, а коммунистического и иного альтруизма давно и след простыл. В РФ принципиально не может возникнуть «золотая лихорадка», которая сделала американскую Аляску Меккой искателей счастья со всего света и, между прочим, дала толчок к развитию этого северного края. У нас не может начаться и сланцевая революция, которую произвели в США малый и средний бизнес. Причина в обоих случаях одна и та же. В Америке собственник земли является и собственников того, что под землей, то есть природных ресурсов своего личного участка. В России же не дай Бог найти на своих шести сотках золото или нефть! Отберут и нефть с золотом, и шесть соток. Чего стоят многочисленные репрессивные по своей сути законы в отношении дачников! Их не считают полноценными собственниками даже этих шести соток.

Каждый регион обладает своими уникальными характеристиками и ресурсами, которые влияют на его экономическую самостоятельность. Возможные сценарии разделения России предполагают, что некоторые регионы станут независимыми государствами, в то время как другие будут объединяться в федеративные образования. Это может привести к формированию различных экономических моделей и политик в каждом регионе. Экономическая самостоятельность регионов может привести к конкуренции между ними в стремлении привлечь инвестиции и развивать свои отрасли. Это может стимулировать рост инноваций и развитие экономики в целом. Однако, в условиях разделения, некоторые регионы могут столкнуться с экономическими проблемами. Некоторые области могут оказаться менее конкурентоспособными и зависимыми от финансовой помощи других регионов. Это может привести к неравенству в экономическом развитии и социальной напряженности. Также, разделение России может повлиять на внешнеторговые отношения регионов. Зависимость регионов от импортированных товаров и услуг может снизиться, так как каждый регион будет стремиться развивать свою отрасль и стимулировать местное производство. В целом, экономическая самостоятельность регионов может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для экономики разделенной России. Разработка эффективной экономической политики, фасилитация торговых отношений между регионами и поддержка социально-экономического развития станут ключевыми задачами для обеспечения устойчивого развития каждого региона. Последствия разделения России 1. Политические последствия: Разделение России может привести к возникновению нескольких независимых государств на ее территории. Это может привести к изменению баланса сил в регионе и возникновению новых политических союзов и конфликтов. Каждое новое государство будет стремиться признания со стороны других стран и вступления в международные организации. Экономические последствия: Разделение России приведет к возникновению новых границ, что усложнит торговлю и перемещение товаров между разделенными территориями.

15 сценариев будущего распада России и степень вероятности каждого из них

И так далее — если непредвзято изучить историю, даже по советским учебникам школьный курс сейчас, похоже, многие подзабыли — то выходит совсем не та картина, которую нам рассказывают некоторые псевдоисторики. А регионы России — разве представляют собой национальные образования? У нас есть, конечно, Бурятская Республика, Башкирия, Татарстан и так далее, но в них «титульной» нации где-то — совсем небольшой процент, где-то - едва дотягивает до половины. Таких национальностей, как «московиты» и «уральцы», не существует. Что касается Татарстана, то он является одним из самых богатых регионов именно благодаря Москве. Чечня, может, и заявит о независимости, хотя и там у большинства населения нет желания жить по законам шариата, многие хотели бы видеть свою родину светской республикой. Огромная Якутия один раз уже заявляла о желании стать независимым государством — и чем это кончилось? Самые густонаселенные после Якутска города — Мирный и Нерюнгри, где преимущественно живут русские — сразу же сказали, что хотят быть с Россией. С чем отделяться? Разговоры заглохли, не успев толком начаться. Сейчас, правда, трубка «Мир» закрыта, но в соседнем по меркам Якутии городе 500 км ведется добыча алмазов из еще более крупного карьера «Удачный».

Где тоже живут русские. Большинству же регионов России — зачем друг от друга отделяться? Зачем Рязанской области существовать отдельно от Владимирской и Нижегородской, а Новосибирской — проводить государственные границы между Томской, Кемеровской и Омской областями? Да и Уралу — зачем отделяться от Сибири? Кому это нужно? Кому выгодно? Цель подобного разделения? Кстати, о следующем пункте — о границах. Между регионами одной страны они могут быть проведены условно, в каких-то местах — почти что «от балды», и это не мешает жить. С государственными границами между странами дело обстоит куда серьезней.

Кому будет принадлежать этот участок дороги? Как быть с селом, половина которого находится в соседнем регионе? Может вспыхнуть множество конфликтов, а — ради чего? Чтобы просто отделиться друг от друга? Нет, для таких глобальных перемен точно нужны веские причины и понятные перспективы на будущее.

Этот процесс распада, - закономерный, системно-дезинтегративные. Он приведет, согласно прогнозам ученых, аналитиков, политологов, к распаду России уже к середине 21 века. Никакой фантастики, - сухие факты.

А как и фантастика, то тогда: «не становится ли фантастика реальностью»? И все мы, по крайней мере, многие, - это понимаем. Именно поэтому, видим яркие стоны последних постановлений Римской Империи, перед своей смертью. Я имею в виду, - всестороннее возвращение России к типичной тоталитарной модели: дураки законы, например, о «Чеснок», или шумный «Закон о запрете гомосексуальной пропаганды», который совершил целый всплеск насилия и дискриминации над людьми нетрадиционной ориентации. Дело в том, и не надо копать слишком долго, - все люди, которые борются за свои права, борются их и других. Вот почему геи и лесбиянки, России - не нужны, - они свободны. А им нужен послушный народ, а не общество развитых личностей. Учитывая евразийское расположение, большую территорию, многонациональность, переплетение различных культур и специфичность процессов, происходящих в Российской Федерации, имеет смысл рассмотреть эту страну отдельно от частей мира, на территории которых она расположена.

Хотя в будущем можно предусмотреть не только территориальную принадлежность, но и политическую и культурную интеграцию этнодержавных образований, прогнозируемых на нынешней территории ее европейской и азиатской частей, в Европу и Азию. После распада Советского Союза Россия вышла из своего стабильного состояния, формировался на протяжении веков. Основным признаком этого состояния было то, что Россия была метрополией великой евразийской империи. Номинально русский народ был имперским, хотя фактически он использовался преимущественно в роли колонизируя массы, а важную роль в обеспечении устойчивости империи играли тюркские народы и украинском, которые, балансируя и сдерживая друг друга, укрепляли империю. После отделения Украины и Средней Азии и Казахстана баланс в империи нарушился. При отсутствии механизма самосохранения дезинтэграционные процессы нарастают i нет значительных этнических сил, которые сдержали их. В интересы тюркских народов нынешней Российской Федерации и евреев не входит существование устойчивой России. Тюрки прежде татары видят необходимость и возможность образования собственных этнических государств, а евреи, понимая нереальность достаточно стабильной империи в новых границах, стремятся максимально использовать нынешнюю ситуацию в своих преимущественно экономических интересах.

Русский же народ в современных условиях способен разве что на безоглядную ксенофобию. Это только ускоряет развал государства, в котором положение этого народа на этнических землях хуже положения национальных меньшинств, а на колонизированных землях - достаточно шатким. Катастрофической является для этнических русских и демографическая ситуация. По численности населения в Российской Федерации русские становятся национальным меньшинством, причем их доля снижается очень резко. Так что в собственной сепарации объективно заинтересованы и сами россияне. Особенно ускоряют дезинтеграционные процессы в Российской Федерации экономические проблемы. Кланизация привела к фактическому отсутствию единой системы управления. В субъектах государственной власти клановые интересы и влияния явно преобладают общегосударственные.

Причем вместо клановых интересов все больше доминирующими становятся региональные, которые значительно более устойчивы и имеют широкую социальную базу. Интенсивной регионализации России способствует экономическая, политическая и этническая ситуация. Неэффективность централизованности в экономике очевидна, а заменителя экономическом администрированию, который мог бы удержать в рамках единого экономического комплекса огромное, преимущественно слабо развитую территорию нечем, i в ближайшие десятилетия он появиться, очевидно, не сможет. Особое значение для политической децентрализации России имеет проблема суверенитета над ресурсами. Ведь за ее положительного для регионов решения в худшем случае - властные группы, а в лучшем - население региона стали бы обладать огромными богатствами. Это более чем достаточный стимул для борьбы за суверенитет, тем более, что ему уже не противодействует ни объединительная идеология. Растут разноплановые противоречия между центром и регионами, а в европейской части - между двумя центрами: Москвой и Санкт-Петербургом. Эти противоречия становятся все более принципиальными и непримиреннийшимы.

В частности, в основе противоречий между Москвой и Санкт-Петербургом - противоречия между различными ментальностями, между империей и демократией, между азиатским i европейским выбором. В России фактически уже нет значительных сил, которые объективно заинтересованы в централизации, а и централизация, в которой заинтересована Москва - привилегированный супергород, на которое работает вся империя, - в будущем нереальна, поскольку нет уже тех идей, сил i структур, бы обеспечили это. Особое место в процессе развала Российской Федерации играет Северный Кавказ. Ранее этот традиционно антироссийский многонациональный регион удерживался в России благодаря поддержке народов Закавказья, для которых далекая Россия была хорошим союзником против близких i агрессивных Турции и Ирана. Однако усиление в недалеком прошлом России и ослабление Турции и, частично, Ирана изменило ситуацию. Для этих народов опасной стала уже Россия, что и привело их борьбу за полную независимость, которая, как известно, оказалась весьма кровавой события конца 80-х - начале 90-х годов XX века в Баку, Тбилиси, Сумгаите; спровоцированы не без участия Москвы войны в Карабахе, Абхазии, Южной Осетии. Поэтому Грузия, Армения, Азербайджан уже перестали быть русскими союзниками, а без их заинтересованности и поддержки владения России над Северным Кавказом просто не имеет смысла. Поэтому с этой слабого звена Российской Федерации и начался ее развал.

Сдерживание же Северного Кавказа только приводит к увеличению его Дезинтэгрирующие влияния на другие регионы. Исходя из анализа ситуации в России, можно сделать вывод о том, что произойдет сепарация не только ее национальных частей, но и компактных экономически связанных территорий с определенными сложившимися собственными интересами, культурными особенностями и ментальностью. Прецедентами этого является отделение от Британии населенных преимущественно выходцами из нее Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии, Новой Зеландии, а от Испании - ее бывших колоний в Америке. Это пример, по которому будет «валиться» РФ... Советский Союз рухнул, но империя еще осталась в виде Российской Федерации. Именно империя, потому о федерации, как тип государственного образования, говорить пока не приходится. На территорию Российской Федерации двинулись претензии старых и новых государств.

Медведев: «Надо жить в чистой стране. А страна у нас прекрасная! Расчеты проводились по аналогии с моделированием развала СССР в конце 80-х, когда делались прикидки, какую долю от текущего потребления потеряют союзные республики в случае разрыва экономических связей. Заместитель директора по науке Института экономики промышленного производства Сибирского отделения РАН, доктор экономических наук, член-корреспондент РАН Виктор Суслов в интервью изданию «Коммерсант» рассказал о том, что самым «самодостаточным» макрорегионом России является Северо-Западный федеральный округ. В остальных федеральных округах разрыв внешних связей полностью обнулит их целевой показатель. Реклама на веке Тяжелее всего будет в ЦФО, который имеет отрицательный вклад в целевые показатели всех остальных федеральных округов. А общее сальдо взаимодействия для этого макрорегиона составило более трети общероссийского целевого показателя. Иными словами, если завтра ЦФО исчезнет, то бюджет остальных регионов России увеличится на треть. Если учесть, что Центральный федеральный округ вместе с Москвой является реальным научно-образовательным, инновационно-технологическим, культурным, транспортно-логистическим и финансовым центром страны, то такой парадокс довольно сложно объяснить. Отрицательное сальдо взаимодействия с другими регионами имеют Приволжский, Северокавказский и Южный федеральные округа, хотя и в меньших масштабах. Чистыми донорами выступают лишь Северо-Западный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. В чем причина такого странного расклада прибытков и убытков в системе российских регионов? Суслов объясняет это «непропорционально и несправедливо большими доходами, получаемыми прежде всего в Москве». Но перекачка финансовых ресурсов в федеральный центр или куда бы то ни было особой роли не играет. Имеет значение лишь то, как в дальнейшем эти «перекаченные» ресурсы используются.

Однако серьезная аргументация в подобного рода материалах и не нужна. LДоклад ЦРУ v один из элементов информационной войны. Между тем никакого реального отклика на материал и серьезного обсуждения не последовало. Председатель Государственной Думы Борис Грызлов отозвался о докладе крайне скептически. По его мнению, представленные в докладе ЦРУ выводы о возможности в течение ближайших десяти лет распада РФ на шесть-восемь самостоятельных государств абсолютно безосновательны. LНе дождетесь! LВ начале 80-х разложившаяся советская партийная элита также была не в состоянии адекватно воспринимать информацию. Тем не менее СССР развалился.

Распад России. Аналитический взгляд [Юрий Михайлович Лукшиц] (fb2) читать онлайн

Российская академия наук просчитала, что ждет регионы России после распада страны. Давно пишу, что Россию при капитализме ждет неминуемый распад. А теперь о распаде России заговорили в Российской академии наук (РАН). 1939 г. В правобережном регионе — на Волыни, в Подолии, Киевской, Черкасской, Кировоградской областях, хотя украинское население составляло там в среднем около 90%, сепаратистские настроения были распространены до 1991 г. весьма слабо. В состоянии автаркии, то есть в ситуации распада России на несколько независимых государств, он сможет сохранить 85,4 процента исходного уровня своего целевого показателя (де факто – уровня жизнеобеспечения).

Почему распада России не будет

Прогнозы сбываются: распад РФ идет по намеченному сценарию… - Алексей Шорников — LiveJournal В последнем он прав же — Распад России вполне вероятен, да только в этом случае Ярошу и Украине все равно здесь ничего не достанется. Хотя возможно Яроша греет мечта стать полицаем на оккупированных Западом российских территориях.
Просуществует ли Российская Федерация до 2025 года?: gepatiy — LiveJournal 1939 г. В правобережном регионе — на Волыни, в Подолии, Киевской, Черкасской, Кировоградской областях, хотя украинское население составляло там в среднем около 90%, сепаратистские настроения были распространены до 1991 г. весьма слабо.

Кто распадется раньше: Россия или Украина?

"АНТИРОССИЯНЕ" СМЕНИЛИ "АНТИБОЛЬШЕВИКОВ": КАК ПЫТАЮТСЯ РАЗВАЛИТЬ РОССИЮ С разницей почти в месяц в 2022 году появились две карты с планом разделения России на национальные государства. Самое заметное проявление последнего – технократизация губернаторского корпуса, когда после прихода в Кремль Сергея Кириенко в 2016 году в России стали появляться молодые главы регионов с одинаковыми фамилиями, похожими лицами и почти идентичными биографиями. Первая группа связана с осознанным поведением элит, контролирующих территорию. В таком случае обособляются регионы, которые и так были фактически отдельными. Распад империи зачастую — это распад по границам личных уний. Единственное, что беспокоит Европу и Соединенные Штаты – и беспокоит не на шутку – это как раз теоретически возможный распад России с кучей потенциальных конфликтов, горячих точек и открытым вопросом: «Кому достанется заветная кнопка и будет ли этот человек адекватен?». Уже не важно, что предлагал Ельцин. Важно, что в результате этой ленинской нарезки регионов мы до сих пор сидим на пороховой бочке. Это вероятность распада страны при первом же крупном политическом кризисе?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий