Внешняя политика беларуси 2024 год

Интерфакс: Министерства иностранных дел России и Белоруссии на совместном заседании коллегий в Москве 10 ноября приняли программу согласованных действий в области внешней политики на 2022-2023 годы, сообщил белорусский МИД.

§ 19–2. Внешняя политика Республики Беларусь в начале XXI в.

Мировая экономика В 2024 году ООН ожидает ослабления мировой экономики. Прогнозируется, что в ряде крупных развитых стран, особенно в США, в 2024 году рост замедлится, учитывая высокие процентные ставки, сокращение потребительских расходов и ухудшение ситуации на рынке труда. Краткосрочные перспективы роста для многих развивающихся государств например, для стран Латинской Америки и Азии также «ухудшаются из-за ужесточения финансовых условий, сокращения бюджетного пространства и вялого внешнего спроса».

Все это положительно отразится на гражданах Беларуси и России. Кроме того, как неоднократно говорил Президент Александр Лукашенко , белорусы и россияне - братские народы. Поэтому любые совместные проекты с Россией у нас реализуются успешно. Насколько известно, по итогам 2023 года Беларусь и Россия обновят исторический максимум торговли товарами и услугами. По последним данным, взаимный товарооборот стран за январь - ноябрь 2023 года составил 44,3 млрд долларов. Для понимания, это почти на 8 процентов выше показателей 2022 года. Что важно, Беларусь вышла на положительное сальдо во внешней торговле со своим основным партнером.

Союзное государство на зависть многим демонстрирует отличные результаты работы Валерий Байнев уверен, что в этом году страны снова выйдут на рекордный объем товарооборота и взаимных инвестиций. Этому способствует реализация программ промышленной кооперации.

Мировая экономика В 2024 году ООН ожидает ослабления мировой экономики. Прогнозируется, что в ряде крупных развитых стран, особенно в США, в 2024 году рост замедлится, учитывая высокие процентные ставки, сокращение потребительских расходов и ухудшение ситуации на рынке труда. Краткосрочные перспективы роста для многих развивающихся государств например, для стран Латинской Америки и Азии также «ухудшаются из-за ужесточения финансовых условий, сокращения бюджетного пространства и вялого внешнего спроса».

Сюжет фильма рассказывает о жизни польской шляхты, незадолго до начала наполеоновских войн. Семья, из которой происходит главный герой фильма, активно поддерживают идеи польской независимости и ожидают Наполеона как освободителя от российского господства. Мирский замок выступает в роли декорации. До 2022 года фильм демонстрировался всем посетителям замка.

Вторым направление в политике «польщизны» является робота с польской диаспорой на территории постсоветских республик. Так, на территории Беларуси с 1995 года действует ассоциация «Polska Macierz Szkolna» 3. Она состоит преимущественно из представителей польской диаспоры и учителей польского языка. Основной целью организации является «распространение польского образования в Беларуси в национальном, христианском и гражданском духе». При организации также действует средняя школа, в которую принимают не только детей представителей диаспоры, но и детей местных жителей. Штаб-квартира организации расположена в городе Гродно. При PMS действует женский клуб «Гроднянка», главной целью которого является «продвигать и развивать польские национальные, семейные, праздничные традиции и обычаи польского дома», особенно среди молодёжи. Не менее важным органом является молодёжное сообщество «Молодая Полония», состоящее преимущественно из молодых людей польского происхождения, учащихся в университетах или уже окончивших обучение. Их задача сводится к работе со сверстниками.

Также на территории страны действует Польский Институт в Минске 4. Обобщая, можно сказать, что доктрина «Польщизны» является польской вариацией на тему «мягкой силы». Беларусь в их восприятии политики в Балтийско-Черноморской подсистеме международных отношений, воспринимается скорее как инструмент противостояния России. При этом, деятельность польских элит в Белорусском государстве проводится в основном мирными методами, такими как: экономические манёвры и «мягкая сила». В разработке своей внешнеполитических концепций польские элиты опираются на «Историческую политику» [13]. Даже идеи Е. Гедройца, будучи достаточно демократическими, основываются на историческом опыте польского государства. Опираясь на свой исторический опыт, политические элиты прибегают к исторической мартирологии и героизму. Такое восприятие собственной истории соседствует с героизацией «проклятых солдат» — участников антикоммунистического сопротивления на территории Польши после Второй мировой войны 5.

Также немаловажную роль в формировании польской исторической памяти играет и образ так называемой Катынской трагедии — расстрела польских военнопленных и гражданских лиц. В современной польской историографии принято обвинять в этом преступлении Советское правительство. Однако ряд фактов говорит о том, что данная акция была проведена немецко-фашистскими силами. Кроме того, некоторые из захоронений были сделаны искусственно. В эпоху Холодной войны применялась тактика, основанная на использовании страха, известная как «сила через страх», взятая из концепции Геббельса. Она включала повторное упоминание о событии катынского дела, с целью продемонстрировать преступность и жестокость советского режима и коммунистического движения в целом перед мировым сообществом. Предоставление польским активистам возможности вести антисоветскую пропаганду по катыньскому делу являлось одной из стратегий США, направленной на ослабление СССР и борьбу против коммунистического движения. Таким образом, явно видно, что для польских эмигрантов, укоренившихся в Лондоне и Вашингтоне, активная пропаганда катынского дела стала вопросом их собственной политической выживаемости. Сначала это было важно для них в Великобритании, а затем и в США, где лидерство в противостоянии коммунизму стало частью общего западного лидерства.

На символическом уровне, противостояние вокруг «катынского вопроса» привело к тому, что он стал своего рода проверкой на подлинный польский патриотизм, независимо от истинных мотивов его пропагандистов. Те поляки, которые соглашались с аргументами союзников, получали имидж коллаборационистов. С течением времени отношение к «катынскому делу» стало инструментом формирования диссидентского движения в Народной Польше [15]. При этом такой подход к собственной истории зачастую наносит ущерб современным польским национальным интересам и ведет к постепенному размыванию понятия национальных элит в головах польских элит [13]. Список литературы Ращ М. Международные отношения. Ujazdowski М. PL, 09. Сергеев Н.

Гришин Я. Прометейская деятельность в 1932 г. Warszawa, 2016. Кикнадзе В. DOI: 10.

Белоруссия планирует в 2024 году увеличить экспорт товаров и услуг на $3,8 млрд

Концептуальные основы внешней политики и внешнеполитический процесс. Разработка и законодательное закрепление конституционно-правовых основ внешней политики Белорусского государства начались еще в годы перестройки. Разумеется, Беларусь в своей внешней политике учитывает российские интересы и соотносит потери и приобретения противостояния с Россией. Внешней политике Республики Беларусь предшествовали в XX в. внешнеполитическая и дипломатическая активность Белорусской Народной Республики и Белорусской Советской Социалистической Республики. Эти государственные образования предприняли в первой.

Беларусь.Новости

  • Беларусь и Россия подписали программу действий во внешней политике до 2026 года
  • Внешняя политика Республики Беларусь: основные направления и
  • Внешняя политика Республики Беларусь на современном этапе
  • Экономическое развитие Белоруссии в 2024 году

Комментарии

  • Беларусь и постсоветские страны
  • Основные направления внешней политики РБ.
  • О новом формате многовекторности
  • Основные направления внешней политики РБ.
  • Как пытались завербовать Лукашенко и в чем сила Беларуси. Разбираемся в белорусской политике

О деятельности Союзного государства России и Беларуси.

В 2005-м Александр Лукашенко с трибуны ООН призвал международное сообщество принять меры в борьбе с торговлей людьми. Успешный белорусский опыт был замечен другими странами, и в итоге, начиная с 2006 года, Генассамблея ООН регулярно принимает инициируемую Беларусью резолюцию. А через несколько лет по белорусской инициативе был одобрен глобальный план действий по борьбе с торговлей людьми. Суверенитет - это не только государственные символы и очерченные на карте границы. Это способность мыслить стратегически и влиять на международную повестку дня.

Союз Беларуси и России - это потеря суверенитета? Но вернемся немного назад. Так почему же белорусские власти обвиняют в сдаче суверенитета? Мол, все решения принимаются по указанию Москвы.

Все просто: одним колет глаз успешное развитие сотрудничества между Беларусью и Россией, другие опасаются их военного потенциала, а третьи… А третьи вот уже который год не знают, чем еще можно упрекнуть белорусские власти, кроме мифической "сдачи суверенитета". О потере независимости оппозиция причем, как правило, беглая кричала и в 90-х, когда власти отказались отрекаться от истории, и на рубеже 2000-х, когда подписывался Договор о создании Союзного государства, и сейчас, когда Беларусь и Россия успешно углубляют интеграцию. Но логика феноменальна у всех критиканов: "Разместите в стране базы НАТО, пустите сюда американских генералов - и Беларусь станет самым суверенным из всех суверенных государств". Он обратил внимание на то, что происходит с суверенитетом многих стран Восточной и Западной Европы - они его на самом деле уже давно потеряли.

Например, те же страны ЕС большую часть времени думали не о собственной безопасности, а делегировали право защиты Соединенным Штатам Америки. Сегодня, когда происходят катаклизмы, Соединенные Штаты навязывают такой экономический порядок, который, вне всякого сомнения, ведет к деиндустриализации, нестабильности, повышенным расходам на вооружение и обрекает континентальную Европу на роль периферии, полуколонии этого нового макрорегиона. И таких примеров множество. Навязывается внешнеполитический курс, который очень часто противоречит интересам народов этих стран", - отметил депутат.

Но исключительно как партнеры, даже друзья. Если бы Беларусь сдала свой суверенитет, уж поверьте, она - а точнее, ее лидер - не смогла бы сыграть решающую роль в разрешении ситуации с ЧВК "Вагнер". Основой белорусской внешней политики всегда будут государственный суверенитет и независимость. Для белорусов это не разменная карта, а святая, непреходящая ценность, постоянно подчеркивает Александр Лукашенко.

Мы видим недостатки в Советском Союзе, в Евросоюзе. То есть выстраивая наши отношения в союзе, мы можем этого избежать. Сегодня мы настолько образованны и умны, что, не теряя суверенитета ни России, ни Беларуси, можем выстроить такие отношения, которых нет ни в федеративных, ни в унитарных государствах. Нам, чтобы установить тесные отношения, не надо включать в свой состав другие государства.

Не надо включать никого. Надо выстраивать отношения как два суверенных государства", - подчеркивал Александр Лукашенко, когда Беларусь и Россия взялись за реализацию союзных программ. А ведь в свое время по экономическому развитию они были вровень с Беларусью, а кое в чем и превосходили ее. Теперь эти страны стали рынками сбыта для западных производств и дешевой рабочей силой для их корпораций.

И Литва, если бы ее власти руководствовались национальными интересами, давно могла бы стать партнером Беларуси в атомной энергетике. Она бы получала дешевую электроэнергию и, самое главное, наращивала компетенции своих специалистов. Но Евросоюзу безразличны национальные интересы литовского народа, ему главное устранить конкурента, и он ставит перед руководством страны совершенно иные задачи: как можно громче кричать об опасности Белорусской атомной станции. Потом это может выразиться в дополнительном финансировании.

Причем очень часто происходит разделение интересов элиты, которая руководит этим государством, и простых людей", - заметил белорусский парламентарий.

Объем торгового обмена между двумя странами вырос примерно на 40 процентов. И, следуя намеченным планам, в 2024 году мы увидим еще больший рост. Дипломат также напомнил, что в число важных событий в 2023 году вошли визит Президента Беларуси Александра Лукашенко в Иран в марте 2023-го, визит в Беларусь первого вице-президента Ирана Мохаммада Мохбера, проведение 16-го заседания совместной комиссии по экономическому сотрудничеству, проведение шестого раунда межмидовских консультаций по политическим вопросам, проведение 10-го заседания совместной военно-промышленной комиссии Ирана и Беларуси, проведение выставки иранских товаров в Беларуси и взаимные визиты других высокопоставленных лиц двух стран.

При этом Беларусь руководствуется принципами прагматизма и последовательности, взаимного уважения, равноправия, невмешательства во внутренние дела, отказа от давления и принуждения. Формировать свой международный курс РБ пришлось в непростых условиях кардинальных геополитических, экономических, общественных и иных трансформаций, характеризующихся высокой интенсивностью и динамичностью. Продолжающееся формирование и становление новых центров силы сопровождается обострением соперничества государств и конкуренцией моделей будущего развития. Несмотря на объективные сложности, РБ после обретения независимости сумела выстроить отношения с внешним миром, не поступившись своими национальными интересами. Беларусь сегодня — это суверенное европейское государство, которое проводит самостоятельную, миролюбивую внешнюю политику, активно развивает сотрудничество с зарубежными партнерами в разных частях земного шара, вносит существенный вклад в укрепление международной безопасности и стабильности.

Беларусь стала действовать как субъект самостоятельной международной политики. В течение 1992 г. Основные принципы внешней политики закреплены в Конституции Республики Беларусь. В 1996 г. Внешняя политика Беларуси носит многовекторный характер. Подавляющее большинство стран мира признали Республику Беларусь и установили с ней дипломатические отношения. По данным на 2012 год Республика Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 170 государствами мира. В Беларуси действует 48 посольств. Беларусь продолжает работать в ООН с 1945 г. Она является полноправным участникам Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Приоритетным направлением внешней политики Беларуси являются отношения со странами СНГ. В 2000 г. Наиболее тесные экономические, политические и культурные связи существуют с Российской Федерацией, которые активизировались с середины 1990-х гг. В 1995 г. Следующим шагом на пути к интеграции стало подписание 2 апреля 1997 г. Договора о Союзе Беларуси и России. Работа по реализации этого договора продолжается. Россия является основным торговым партнером Беларуси. Динамично развиваются экономические отношения со странами СНГ. В 1998 г. Руководство республики отрицательно относится к происходящему в последнее время расширению НАТО на восток и приближению к границам Беларуси. С 1996 г. Страны Европейского Союза свели политические контакты с Республикой Беларусь до минимума, но экономические связи в основном сохранились. Беларусь поддерживает активные политические, экономические. Азии, Африки. Латинской Америки. В настоящее время Беларусь поддерживает отношения более чем со 180 государствами мира. Белорусская продукция поставлялась в 141 государство, а импортировалась из 132 стран.

Белоруссия планирует в 2024 году увеличить экспорт товаров и услуг на $3,8 млрд

Что сказала Захарова об отношениях России и Беларуси. Внешнеполитическая стратегия Беларуси нуждается в корректировке. хороший задел для работы Палаты представителей Андрейченко: план.

Беларусь и Россия подписали программу действий во внешней политике до 2026 года

В такой ситуации достойный ответ могут дать только профессиональные и, самое главное, преданные своему делу и стране кадры, убежден Президент. Он напомнил, что дипломатическая служба сродни военной, с тем лишь отличием, что дипломат сражается за интересы Отечества на дальних подступах к его рубежам. Еще раз подчеркиваю: главе Правительства, Администрации, Министру нужно дать принципиальную оценку работе с кадрами нашего внешнеполитического ведомства", - сказал Президент. Он гораздо шире", - подчеркнул белорусский лидер. Александр Лукашенко привел в пример такие страны, как Китай, Индия, Пакистан, Вьетнам, Турция, с которыми у Беларуси добрые отношения, равно как и с целым рядом государств в Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке. Президент подчеркнул, что в сотрудничестве с этими странами кроется огромный потенциал и безграничные возможности. Что по экономике, что по территории и населению. Мы просто не всегда умеем этими возможностями эффективно пользоваться. А кое-кто не проявляет особого рвения в том, чтобы выполнить достигнутые на уровне хотя бы Главы государства договоренности, - сказал Президент. Как вы понимаете, нынешнее совещание проходит в особых условиях. То, что сейчас творится в современном мире, можно охарактеризовать одним емким словом "война", - сказал Александр Лукашенко.

Он обратил внимание, что, к счастью, эта война еще не приобрела очертаний горячего конфликта. Универсального средства остановить ее у человечества на сегодняшний день нет, как нет и универсального средства от коронавируса. Он явился одним из триггеров, спровоцировав новую волну кризиса, обострив все существующие противоречия в мире: протекционизм, национальный эгоизм, гонку вооружений, реваншизм и конфликты на этноконфессиональной почве", - отметил Глава государства. Президент подчеркнул, что Беларусь как открытая и современная страна ощутила на себе все последствия мирового кризиса. Как готовятся и реализуются такие цветные блицкриги, вы хорошо знаете. Без внешнего вмешательства они невозможны", - сказал Александр Лукашенко. Президент спросил, насколько сопоставимы расходуемые средства на содержание системы органов дипломатической службы с реальными результатами их деятельности, главным образом по защите национальных интересов. Мы небольшая, открытая страна с экспортно ориентированной экономикой. Без экспорта мы не выживем. Пусть вас не пугают западные так называемые секторальные санкции.

На наши товары всегда есть спрос. Нужно только приложить чуть больше усилий. Продадим свою продукцию - решим вопрос с санкциями. Мы своей работой должны сделать их неэффективными, незаметными для граждан, - подчеркнул Александр Лукашенко. Поэтому вопрос внешнеэкономической деятельности МИД, а точнее экспорта белорусской продукции, - приоритет из приоритетов, обратил внимание Александр Лукашенко. Тем более, добавил Президент, бизнес за рубежом уже вовсю призывает своих политиков не применять санкции к белорусскому сырью, топливу, удобрениям, продовольствию, древесине, полуфабрикатам. Мы половину производимого продаем, и это не сотни миллиардов долларов, и рынки наши понятно где. На тех рынках против нас санкции не ввели", - отметил Александр Лукашенко. Президент констатировал, что у некоторых белорусских предприятий из-за санкций возникли проблемы с закупкой комплектующих в Европе. Глава государства обратил внимание, что если бы в стране активнее занимались импортозамещением, то подобных проблем можно было избежать.

В пример он привел Минский автомобильный завод, который совместно с китайскими партнерами организовал в индустриальном парке "Великий камень" производство двигателей. Да, очень сложно, да, трудно. Главная задача, как на фронте, - выстоять и победить", - заявил Президент. Все, кто вознамерится аннулировать результаты тендеров, отменить контракты на закупку отечественной продукции за рубежом, должны четко понимать, что это им просто так с рук не сойдет. Нужно активнее создавать прецеденты, нарабатывать практику защиты экономических интересов", - убежден Александр Лукашенко. Глава государства отметил, что в Беларуси достаточно юристов-международников, а предприятия вместе с посольствами должны "сражаться за каждый трактор, грузовик или комбайн, за каждую тонну минеральных удобрений". Президент поручил главе Правительства подробно охарактеризовать итоги работы на внешнеэкономическом направлении, показать реальный вклад послов в развитие торгово-экономических отношений с другими странами, а если нужно, то и предложить кадровые решения. Это надо, но это самое последнее в списке. Сегодня нужны дипломаты-практики, специалисты своего дела, патриоты, которые не побоятся заявить претензии и отстоять честь своей страны. Вы сегодня бойцы, но без оружия", - заявил Президент.

Глава государства отметил, что дипломатов воспринимают как элиту общества, но эта элитарность должна проявляться в воспитанности, исключительной порядочности и высочайшем профессионализме, а не в высокомерии и чувстве превосходства над другими людьми. Должны этому соответствовать, а не идти по пути морального разложения и деградации", - подчеркнул Александр Лукашенко. Пришла пора сорвать маски со всех оккупантов и коллаборантов. В отличие от них, мы - потомки великих победителей, которые вернули мир народам Европы, спасли от уничтожения не одно поколение, - заявил Президент.

Термин «глобальные проблемы» в научной литературе начал употребляться с 60-х гг 20 в. Сами глобальные проблемы возникли намного раньше. Уже к 50гг проявилась экологические проблема. Мировые войны, создание ракетно-ядерного оружия поставили человечество перед угрозой самоуничтожения.

То есть стратегически Китаю выгодно мирно урегулировать этот вопрос. Если мы говорим о санкционной политике, то ЕС выстрелил себе в ногу, продолжает уничтожать сам себя. Политический прогноз на 2024 год Надежда Сасс: Если фокус внимания с Украины будет перенесен на ситуацию с Тайванем, поспособствует ли это скорейшему завершению конфликта? Павел Фельдман: Китайцы понимают, что Тайвань как спелое яблоко рано или поздно сам свалится им в руки, Америка или ЕС им нужны, просто потому что это главные потребители китайских товаров, главные инвесторы в китайскую экономику. Вадим Боровик: США целый век удается воевать чужими руками. Украинский народ будет помнить эту трагедию, а американцы даже не вспомнят через 10 лет. Юрий Дудкин: Несмотря на то, что в Украине нацистским режимом Зеленского уничтожена украинская православная церковь каноническая, подавляющее большинство граждан Украины празднуют Рождество, несмотря ни на что.

Соглашение такого формата заключалось впервые и предусматривает совместную работу белорусских и российских специалистов до 2025 года. Работа запустится с научно-технической сферы в области трудноизвлекаемых запасов нефти и газа на территории России. В частности, определено пять месторождений, где организуют совместные исследования: Заполярное, Уренгойское, Ковыктинское, Чаяндинское, Медвежье. Еще один документ даст возможность сотрудничества в области проведения и моделирования ГРП. Отдельное внимание в 2024 году будет уделяться развитию российско-белорусского станкостроения. На протяжении всего года должна проводиться работа для достижения благоприятных условий по установлению и поддержанию прямых связей и развития кооперации между производителями станкоинструментальной продукции. Внимание будет уделено и созданию совместных производств станкостроительной продукции и формированию предложений по разработке мер государственной поддержки производителей станкоинструментальной продукции Союзного государства. Технологии, кадры и регионы Технологическая составляющая — драйвер XXI века и 2024 года, в частности, это направление в Союзном государстве получит ведущую роль. Важны и гуманитарные проекты, ведь без них невозможно сформировать настоящих граждан — талантливых, компетентных и любящих свою работу.

Беларусь на распутье — 4 варианта развития

Один из ключевых компонентов инфляции — тарифы на жилищно-коммунальные услуги. В Беларуси не планируется повышать платежи для населения более чем на 5 долларов США в эквиваленте. Но экономическое развитие всех областей должно быть справедливым и сбалансированным. Это — приоритет программы развития регионов. Нельзя допустить разделения нашей компактной страны на Минск и остальную Беларусь! Это наш лозунг. В этой связи Глава государства поручил Правительству и руководителям областей обратить серьезное внимание на недопущение гиперцентрализации и стягивания всех ресурсов в г. Что касается закрепляемости кадров, то планируется строить арендное жилье и предоставлять право на его выкуп по истечении определенного срока, но при соблюдении жесточайших условий.

Особое внимание Глава государства уделил вопросам здоровья нации и семейных ценностей. Затрагивая тему качественной медицины Александр Лукашенко напомнил, что на особом контроле — производство белорусских лекарственных препаратов. Их долю необходимо постоянно повышать, ассортимент — расширять. Такие же требования к отечественным технологическим инновациям и оборудованию. Еще важнейшая задача здравоохранения — четкая работа на раннее выявление факторов риска заболеваний, а значит, их предупреждение. Все должны проходить обязательную диспансеризацию. Это ответственность не только врачей, но и каждого из нас.

При этом Глава государства подчеркнул, что особое внимание необходимо уделять нашим маленьким гражданам. В стране оказывается масштабная поддержка семьям, воспитывающим детей. Будущие мамы окружены заботой. Наша система здравоохранения берет под патронат малышей еще до их рождения, система образования создает условия по уходу за детьми с раннего возраста ясельная группа, детский сад , за мамой сохраняется рабочее место. Для многодетных — особые условия: жилье, семейный капитал, бесплатное питание в детском саду, школе и многое другое. Справочно: По данным опроса, проведенного во II квартале 2022 г. Вопросы демографической безопасности — тема не только экономических мер.

Есть факторы, которые, по мнению белорусского лидера, нивелируют все усилия государства по созданию благоприятных условий для роста населения: во-первых, западная мода на чайлдфри. Любая популяризация идей бездетной семейной пары в нашем информационном, культурном пространстве должна пресекаться; во-вторых, опасная тенденция дольше пожить для себя, откладывая рождение ребенка. Парадигму такого мышления надо менять; в-третьих, надо разрушать стереотип: либо карьера, либо семья. Сегодня в государстве созданы все условия, чтобы женщина могла реализовать себя как мама и как профессионал. Справочно: По данным исследования, проведенного во II квартале 2022 г. При этом Глава государства считает, что именно СМИ, кинопроизводство, культурные проекты и др. Справочно: По данным опросов, проведенных в 2021—2022 гг.

Одновременно Президент заявил, что на белорусской земле находят новый дом и новую родину тысячи иностранцев. В том числе для тех, кто хочет перевезти свой бизнес в нашу страну. Далее Президент коснулся вопроса образования, отметив, что сегодня Беларусь является образовательным хабом Восточной Европы, где созданы все условия для получения фундаментального и прикладного образования по самому широкому спектру специальностей. При этом, во-первых, отечественное образование должно отвечать запросам белорусской экономики. Во-вторых, сохранение преемственности наших традиционных ценностей главная — любовь к своей стране лежит на плечах воспитателей, школьных учителей, преподавателей учреждений высшего образования. Александр Лукашенко напомнил: воспитать патриота может только патриот. Независимая внешняя политика Самостоятельность внешней политики — это роскошь в современном мире, позволить себе которую могут не все народы и государства.

Тем более сегодня, когда глобальное противостояние с окончания Второй мировой войны достигло наивысшего предела. По мнению белорусского лидера, есть только один индикатор внешнеполитической самостоятельности государства — политическая воля лидера. Идет разрушение Европы. Сегодня народы Европы втянуты в безрассудную гонку вооружений, погружены в экономическую стагнацию, нравственную депрессию. Их вовлекают в конфликт с Россией, в противоборство с Китаем. Быть сторонним наблюдателем, проглатывая чужие идеи, чуждые нам решения, или действовать — действовать активно со своими союзниками? Приспосабливаться или участвовать в изменении?

Но участвовать в изменении этого мира мы должны, ибо сделают без нас. И наши интересы там учтены не будут. Беларусь — небольшое по мировым меркам государство, но наша роль может быть значимой только, если мы едины. По словам Президента, за все годы независимости Беларусь не находилась в столь тревожной и угрожающей ее безопасности ситуации, как сегодня. Группировка блока только в Польше и странах Балтии сегодня насчитывает более 21 тысячи военнослужащих, две с половиной сотни танков, почти 500 бронемашин, около 150 самолетов и вертолетов; полным ходом идет формирование полков, хоругвей, легионов для последующего переворота в Беларуси; одновременно готовят и забрасывают террористов в нашу страну для проведения диверсий и актов устрашения.

Республика Беларусь вышла на международную арену не только в качестве нового суверенного государства, возникшего в результате распада СССР, но и как европейская страна, имеющая глубокие исторические традиции государственности. Географическое положение РБ, на территории которой сходятся важнейшие транспортные пути между Европой и Азией, и непростая история страны, испытавшей на себе разрушительные последствия многочисленных европейских войн и конфликтов, обусловили курс на многовекторность внешней политики как ее фундаментальный принцип, предполагающий развитие сбалансированных конструктивных отношений с партнерами в различных регионах мира. При этом Беларусь руководствуется принципами прагматизма и последовательности, взаимного уважения, равноправия, невмешательства во внутренние дела, отказа от давления и принуждения. Формировать свой международный курс РБ пришлось в непростых условиях кардинальных геополитических, экономических, общественных и иных трансформаций, характеризующихся высокой интенсивностью и динамичностью.

Продолжающееся формирование и становление новых центров силы сопровождается обострением соперничества государств и конкуренцией моделей будущего развития.

После того, как в августе 1991 г. Декларация приобрела статус конституционного закона. Беларусь стала действовать как субъект самостоятельной международной политики. В течение 1992 г. Основные принципы внешней политики закреплены в Конституции Республики Беларусь.

В 1996 г. Внешняя политика Беларуси носит многовекторный характер. Подавляющее большинство стран мира признали Республику Беларусь и установили с ней дипломатические отношения. По данным на 2012 год Республика Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 170 государствами мира. В Беларуси действует 48 посольств. Беларусь продолжает работать в ООН с 1945 г.

Она является полноправным участникам Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Приоритетным направлением внешней политики Беларуси являются отношения со странами СНГ. В 2000 г. Наиболее тесные экономические, политические и культурные связи существуют с Российской Федерацией, которые активизировались с середины 1990-х гг. В 1995 г. Следующим шагом на пути к интеграции стало подписание 2 апреля 1997 г.

Договора о Союзе Беларуси и России. Работа по реализации этого договора продолжается. Россия является основным торговым партнером Беларуси. Динамично развиваются экономические отношения со странами СНГ. В 1998 г. Руководство республики отрицательно относится к происходящему в последнее время расширению НАТО на восток и приближению к границам Беларуси.

С 1996 г. Страны Европейского Союза свели политические контакты с Республикой Беларусь до минимума, но экономические связи в основном сохранились. Беларусь поддерживает активные политические, экономические. Азии, Африки. Латинской Америки.

Виктор Хренин, министр обороны Беларуси: В этот сложный период, который можно назвать горячей фазой глобального цивилизационного противостояния между Западом и Востоком, нам любой ценой необходимо сохранить суверенитет и независимость наших государств. Добиться этого можно только путем выстраивания новых и эффективных моделей межгосударственных отношений, координацией внешней политики, повышением оборонного потенциала военной организации государств.

Отрадно также отметить, что новым направлением нашего взаимодействия является оказание Российской Федерацией военно-технической помощи Республике Беларусь. В ее рамках в настоящее время ведется работа, в том числе по организации ремонта техники Вооруженных Сил Республики Беларусь на предприятиях российского ПК.

Популярное

  • Внешняя политика Республики Беларусь: основные направления и — МегаЛекции
  • МИД России: У Москвы и Минска беспрецедентная координация во внешней политике
  • Беларусь в 2024 году вступит в ШОС, заявил глава МИД Алейник
  • В Минске утверждены прогнозные параметры развития страны на 2024 год

Захарова высоко оценила координацию РФ и Беларуси во внешней политике

Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран. крепкая нить или артерия, связывающая континент. Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий