Выступление учителя физической культуры на методическом объединении

В режиме видеоконференции 19 октября 2020 г. прошло заседание методического объединения учителей физической культуры школ Елецкого муниципального района, в котором принял участие начальник местного отдела организации и проведения тестирования. тел. 8(86552) 4-60-62. E-mail: [email protected]. Выступление на МО учителей физической культуры. школы по теме: Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни. у обучающихся. Учитель физкультуры: Зубкова С.Н.

Архив блога

  • Выступление на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре - Разное
  • Поиск по этому блогу
  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хкемская основная общеобразовательная школа»
  • Выступление на методическом объединении учителей "Формирование мотиваций физической активности"
  • Опыт работы учителя физической культуры. Формирование ЗОЖ у учащихся

МО учителей ОБЖ, физкультуры, ИЗО, музыки, технологии

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Декада была распланирована по дням с 03 по 12 мая, что позволило мероприятия каждого дня сделать интересными и запоминающимися. В течении декады проводились: конкурс стенгазет 5-7 классы, конкурс рисунков «Спорт глазами ребенка» 1-3 классы, спортивные акции, открытые уроки, турниры и открытый кубок по волейболу среди девушек посвященный празднованию 80-летию героической обороны г. Подготовила и провела акцию учитель физической культуры и здороья Косцова Ю. Тема урока «Оздоровительные и закаливающие направления в уроке физическая культура и здоровье». Учителем физической культуры и здоровья Пугачевой Л.

Подтвердил Высшую квалификационную категорию в 2017-2018 г. В 2019-2020 учебном году Гусинский В. Учителя Валахов Д. В, Назмутдинов О. Работа с одарёнными детьми В течение года обучающиеся принимали участие в спортивных соревнованиях, где показали хорошие результаты: - III Всероссийский фестиваль дворового спорта город Самара: стритболл - 2место; легкоатлетическая эстафета — 2 место.

Приняли участие в зональных соревнованиях ПФО первенства России среди юношей 2003 г. Так же учителя физической культуры проводили внутри школьные соревнования: мини-футбол; пионербол; «Президентские состязания»; «Весёлые старты»; «Зов Джунглей! Групповое оценивание Пробное тестирование комплекса ВФСК ГТО спартакиада среди детских, подростковых клубов Традиционно проводилась предметная неделя и неделя здоровья: Открытые уроки Спортивное мероприятие «Метко в цель!

Он писал: «самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна». Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность.

И добиваться этого можно на уроках физической культуры. Физическая культура — это естественно - биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма — мышечному движению. Уроки физической культуры — основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями. Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья учащихся. Методика проведения занятий с элементами ритмической гимнастики Простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха, правильное дозирование нагрузки — обязательное условие каждого урока физической культуры.

Предлагаемые учащимся комплексы составляются с учетом возраста, включают доступные упражнения. Упражнения подбираются таким образом, чтобы они влияли на комплексное развитие физических качеств путем последовательного воздействия на различные группы мышц. Существующая программа по физической культуре предусматривает активное использование на уроках средств ритмической гимнастики. О том, что гимнастика улучшает здоровье известно всем. Мышечные нагрузки укрепляют сердце, легкие, кровеносные сосуды и другие органы. Многих людей привлекает красота гимнастических упражнений.

Этот вид упражнений выполняют под музыкальное сопровождение, повышающее эмоциональный настрой занимающихся. Однако перед учителем встает вопрос: в какой части урока и в каких классах лучше всего использовать ритмическую гимнастику? Использование ритмической гимнастики положительно сказывается на развитии координации, ритмичности, легкости и пластичности перемещений. Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. Эффективность ее в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную системы. К тому же занятия под музыку создают эмоциональный фон.

С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость Эффективность проведения прыжков со скакалкой На каждом уроке независимо от разделов программы, провожу прыжки со скакалкой. Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять. И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем. Скакалка — очень доступный и полезный гимнастический снаряд. Прыжки со скалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия; способствуют формированию правильной осанки; укрепляют связки внутренних органов; ликвидируют застойные явления в организме; развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы; развивают чувство ритма и координацию движений; укрепляют мышцы тазового дна. Простота в использовании скакалки состоит в достаточно легкой обучаемости и несложности выполняемых упражнений.

На семинаре обсуждались вопросы по подготовке и проведению школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Носова Н. Фридзона - Доманчук О.

Тема семинара: «Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе на уроках волейбола». Изучение материалов по функциональной грамотности на уроках физической культуры. Семинар прошел в формате «онлайн» с использованием платформы Zoom.

На семинаре в видео режиме был заслушан доклад с презентацией по теме: «Функциональная грамотность на уроках физической культуры», подготовленный Носовой Н. Светика Носовой Н. На семинаре в видео режиме был заслушан доклад с презентацией по теме: «Реализация ФГОС нового поколения -2021», подготовленный АлексеенкоА.

Педагоги дали высокую оценку проведённому семинару. Анализ работы городского методического объединения за 2020-2021 учебный год провела руководитель ГМО Носова Н. Учителя города выступили по следующим темам: - «Рассмотрение и утверждение рабочей программы по предмету в 11 классе в соответствии с ФГОС» - Болтунов А.

Педагоги города заранее имели возможность ознакомиться с видео уроком, подготовленным учителем первой категории Шевцовой Т. На семинаре в видео режиме был заслушан доклад с презентацией по теме, подготовленный Банной Н. Были рассмотрены и запланированы семинары на 2021-2022 учебный год по физической культуре.

Ю по теме «Баскетбол». На семинаре в видео режиме были заслушаны доклад с презентацией по теме семинара, подготовленный Евсюковым И.

Выступление на педсовете учителя физкультуры Кулигина А.В.

Педагогические возможности и личностные качества учителя физкультуры как важнейшее условие формирования ценностных ориентаций личности школьников на здоровый образ жизни. Районное МО учителей физической культуры. ресурсов для проведения дистанционных уроков». «Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в контексте ФГТ» Выступление на заседании городского методического центра для инструкторов по физической культуре «Реализация образова. Хомякова Е.А. инструктор по физической культуре поделилась опытом и раскрыла актуальность темы: «Средства и методы ЛФК для формирования правильной осанки детей старшего дошкольного возраста». Методика и проведение уроков физической культуры по волейболу в старших классах. Организация физкультурно-спортивной работы в вечернее время, отвлечение от вредных привычек, привитие здорового образа жизни по средствам игры в баскетбол и ОФП. Согласно плану работы лицея на 1 четверть, МО учителей физической культуры и художественно-эстетического цикла провели методическую декаду.

Районное методическое объединение учителей физической культуры

Руководитель методического объединения выступила с информацией по внедрению ВФСК ГТО среди работников и обучающихся общеобразовательных организаций в 2022-2023 учебном году, а также подвела итоги «Летнего фестиваля ГТО». Техника безопасности на занятиях по физической культуре. ШМО ШМО. Анализ взаимопосещения уроков физической культуры. Правила поведения обучающихся на уроках физической культуры. Ленинская средняя школа. Выступление. на районном методическом объединении. учителей физической культуры. по теме: «Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и. внеурочной деятельности».

Выступление Муха Т.Г., учителя физической культуры, на районном методическом объединении учителей

Выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры», март 2018 года. Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на. уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС». Ø «Мотивация занятий физической культурой» ринг уровня физической подготовленности обучающихся по программе «Президентские состязания». е в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и ОБЖ. Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена наличием противоречия, между традиционными формами проведения уроков физической культуры и уровнем, требованиями, к качеству современного образования, которые определены стратегией его модернизации. На базе Староайбесинской средней школы состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей физической культуры по теме «Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы». Благодаря реализации проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни, у нас вовлекаются в занятия физкультурой и спортом все участники образовательного процесса.

ММО учителей физической культуры

«Хкемская основная общеобразовательная школа». Доклад на методическом объединении учителей физической культуры. Диссеминация опыта на городском конкурсе профессионального мастерства среди специалистов в области физкультуры и спорта «Спортивный Олимп — 2022». Ссылка на городской сайт сообщества учителей физической культуры. Выступление на районном методическом объединении. учителей физической культуры на тему. учитель МКОУ “Мийнальская ООШ”. Открытый урок физической культуры на РМО учителей физической культуры по теме: «Ознакомление с видами физических упражнений (ОРУ, подводящие, соревновательные). Совершенствование кувырка вперед». проводить кустовые и школьные методические семинары для обмена опытом. зование различных методов обучения на уроках физической культуры, особенности применения методов. 3. Итоги работы учителей физической культуры. «Хкемская основная общеобразовательная школа». Доклад на методическом объединении учителей физической культуры.

Районное методическое объединение

Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Развитие двигательных способностей. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Декада была распланирована по дням с 03 по 12 мая, что позволило мероприятия каждого дня сделать интересными и запоминающимися. В течении декады проводились: конкурс стенгазет 5-7 классы, конкурс рисунков «Спорт глазами ребенка» 1-3 классы, спортивные акции, открытые уроки, турниры и открытый кубок по волейболу среди девушек посвященный празднованию 80-летию героической обороны г.

Для решения поставленных задач был разработан годовой план работы РМО, состоящий из заседаний:.

Мой доклад презентация на тему: «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях обновлённых ФГОС». Новые вызовы», руководитель рабочей группы приказ , программа. Выступление презентация на тему: "Анализ инновационной работы за 2021-2022 учебный год.

Оренбурга 2014г Теоретическая подготовка на уроках физической культуры обучающихся среднего звена Повышение квалификации, курсовая подготовка. Учителя Назмутдинов О. О и Туркова Л. В проходили аттестацию повышения квалификации в 2018-2019 г. О на I, Туркова Л. В на Высшую квалификационную категорию. Валахов Д. Подтвердил Высшую квалификационную категорию в 2017-2018 г.

РМО для руководителей по физическому воспитанию детей и педагогов ДОУ.

Анализ результатов педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год. Утверждение плана спортивно-массовых мероприятий на 2022 -2023 учебный год. Организация и проведение школьного и муниципального этапа предметной олимпиады. Просмотр видеозаписи трансляции методической сессии, организованной кафедрой НИПКиПРО в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности — приоритет государственной образовательной политики». В работе приняли участие 22 педагога из образовательных организаций района.

Михеев Виктор Иванович, учитель физической культуры МКОУ Биазинской средней школы выступил по теме «Развитие читательской грамотности на уроках физической культуры». Он рассказал, что читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Виктор Иванович поделился опытом работы, как можно развивать читательскую грамотность на уроках физической культуры. Валентина Дмитриевна, рассказала, что некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении.

Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, могут, к сожалению, далеко не всегда. Задача учителя — формирование вдумчивого читателя. Николай Николаевич, привел приемы смыслового чтения, которые использует на уроках физической культуры «Задай вопрос», «Составь задание», «толстых» и «тонких» вопросов и т. Она выступила по теме «Концепция развития детского-юношеского спорта до 2030 года».

Валентина Владимировна, рассказала, что Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года представляет собой систему взглядов на развитие детско-юношеского спорта, которая ориентирована на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года. А также познакомила с основными направлениями и мероприятиями реализации Концепции. Педагоги были познакомлены с материалами стратегической сессии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в контексте требований ФГОС ОО». Акцент был сделан на: - апробированные задания «мягкого мониторинга» ИСРО РАО; - формат проведения педагогической диагностики в апреле-мае 2022 г.

Педагоги обсудили проект плана работы РМО учителей физической культуры на 2022-2023 учебный год. На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района. По вопросу «Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся посредством использования методов и приемов активного обучения» заслушали Якимову Наталью Степановну, учителя физической культуры МКОУ Бергульской ОШ. Сидорова Татьяна Николаевна учитель физической культуры МКОУ Остяцкой ОШ выступила по теме «Использование нестандартных приемов организации учебного процесса с целью формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности».

Татьяной Николаевной поделилась опытом работы по использованию следующих приемов на уроках физической культуры: - кластер работать в паре, группе. Ребята составляют кластер по темам: «Организация летнего отдыха», « Профилактика ОРЗ», «Предупреждение сколиоза», «Профилактика травматизма на уроке физической культуры» ; - граф - схема кольца Венна. Можно использовать для сравнения гимнастических упражнений, спортивных игр, правил игры, судейства. Например: сравните кувырок вперед и назад, пионербол и волейбол.

Обучающиеся описывают отличия и сходства, им предлагается работать в паре, в группе; - чтение с пометками.

Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника. Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности. Должен быть обеспечен достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе. Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма.

Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол. В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия - круг интересов детей весьма широк.

Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет - 9-10 часов, в 13-14 лет - 9-9,5 часов, в 15-16 лет - 8,5-9 часов. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры - все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.

Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка. Питание «Какова еда и питье - таково и житье». Внимание к питанию школьников важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации.

Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма. Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать... Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться.

А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!

Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом - трудно будет достигать успехов в учении! Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования, проведенного в 8-11 классах всего опрошено 97 учащихся здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все, меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 процента. Главными пороками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 процентов. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения.

Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Сегодня очень часто можно слышать слова руководителей школ об изменении культурного пространства школы. По их мнению, культурное пространство школы - это те обычаи и традиции, которые живут в коллективе.

Третьим вопросом было предложено слушателям просмотреть физкультурный досуг, с использованием СОРСИ, с участием детей подготовительной группы и воспитателя Борзовой Т. В ходе досуга дети окунулись в сказочную страну Мудрости. Вначале досуга на экране появился лик Мудреца и рассказал, что он добыл несчетное множество знаний и все они хранятся в сундуке, да только ключи от сундука где-то он потерял и теперь не может открыть свой сундук. Мудрец попросил о помощи у детей найти ключи, чтобы открыть сундук.

И тогда дети отправились на поиски ключей с помощью степов-скороходов выполнение коррегирующих упражнений, бег, общеразвивающие упражнения. Затем решив примеры, дети находили общее число и определяли ключи по цифре, на бирке ключей и открывали замки. И в заключение сюрпризным моментом была книга, которую они достали из сундука вместе с пазлами. По возращению из детского сада дети из пазлов собрали сказочную страну, и этой страной оказался наш любимый Крым, в котором мы с вами живем и растем.

И именно в этом возрасте детей обучают элементам строя, основным положениям рук и ног при выполнении общеразвивающих упражнений, умению чётко приземляться, осанке, т. На своих занятиях с младшими школьниками во главу угла ставлю «Игру», «Единый сюжет» часто с участием сказочных персонажей. Возможно некоторые педагоги скажут, что детям сказки не нужны, они уже большие, и это им не интересно.

Поэтому и отбивается интерес у детей начиная с первого класса к урокам физической культуры загружая их «по полной программе» с помощью всевозможных тестов и «срезов», зачастую малознакомых или вовсе незнакомых им. Добавьте сюда проявление высокой требовательности к учащимся со стороны учителя. И что же мы получаем к 6 — 7-му классу? Стойкое желание ряда учащихся под любым предлогом избежать урока физкультуры. Да, несомненно, проявление высокой требовательности учителя к учащимся повышает его авторитет , а через него и авторитет предмета. Но чтобы требовательность к ученикам приносила желаемые результаты, она должна быть тактичной, щадящей самолюбие учеников. Необходимо уметь устанавливать такие взаимоотношения с учениками, которые давали бы возможность учителю в любой момент мобилизовать внимание детей.

В этом случае можно и нужно, время от времени, давать учащимся кратковременную в пределах допустимого свободу поведения на уроках. Именно такую свободу поведения учащихся и призваны обеспечивать нестандартные уроки физической культуры. Что же должен знать и учитывать учитель физкультуры начальных классов , прежде чем приступить к проведению уроков в нетрадиционной форме? Так, что же такое — нетрадиционный урок в начальной школе? В чем особенность его структуры и методики проведения? Какие формы его организации существуют? Все, перечисленные выше, нетрадиционные способы организации учащихся младших классов на уроках достаточно известны но, к сожалению, не часто применяются учителями на уроках физической культуры.

Я остановлюсь на некоторых собственных наработках. В комплексной программе физического воспитания учащихся большое внимание уделяется освоению ими сравнительно несложных упражнений опять для примера возьму урок по гимнастике : перекаты, кувырки, равновесие, стойки, «мосты». Благодаря своей динамичности и эмоциональности они являются эффективным средством для развития физических качеств учащихся. Вместе с тем отмечено, что учащиеся первых классов, как правило, с большим интересом, удовольствием и старанием осваивают акробатические упражнения. Подобное можно объяснить тем, что для первоклассников перекаты, кувырки и равновесия являются новинкой, но затем эти упражнения без больших изменений переходят со школьниками из класса в класс, и интерес к ним, естественно, пропадает. Так не должно быть. И я задалась вопросом — как, зародить интерес к этим упражнениям.

Одной из форм нетрадиционного урока, которую я применяю при работе с младшими школьниками, является сюжетно — ролевое занятие для закрепления приобретённых навыков. Наибольшим успехом такие уроки пользуются у учащихся I —II классов. За основу такого урока обычно берётся любая сказка, хорошо знакомая детям данного возраста.

Проекты по теме:

  • Заседание РМО учителей физической культуры 04.12.2014 г. - Сайт gulya-evagg!
  • Методическая тема
  • МО учителей ОБЖ, физкультуры, ИЗО, музыки, технологии
  • Выступления с докладами на МО учителей физической культуры Кизлярского района
  • МО учителей ОБЖ, физкультуры, ИЗО, музыки, технологии

МО учителей ОБЖ, физкультуры, ИЗО, музыки, технологии

Мессины, которые демонстрирую в нашем школьном компьютерном классе, чтобы вместе с ребятами анализировать элементы техники и тактики баскетбола. Детям нравится данный метод, и они с нетерпением ждут новых записей. Учащиеся и сами следят за новинками в Интернете, подбирают новые интересные упражнения, комбинации, над которыми мы потом вместе работаем на уроках и секционных занятиях. Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей в Интернете, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни. Современная материальная база школы позволяет мне использовать на уроках и секционных занятиях видеокамеру. Отснятый материал анализируется, и проводится работа над ошибками. В электронной библиотеке кабинета есть учебные пособия для учителей-предметников, разработанные мною для проведения физкультминуток на уроках. Они выполнены в программе Microsoft Office Power Point и включают в себя забавные тексты-считалки: от шуток-прибауток до рэпа и веселой анимации. Индивидуальный подход Наблюдая за развитием детей и подростков, изучая особенности их физического развития и уровень подготовленности, проводя мониторинг динамики роста результатов учащихся, я пришел к выводу, что раздельные уроки физической культуры необходимы не только для старшеклассников, но и для учащихся 5—9-х классов.

В нашей школе два спортивных зала: один — для занятий гимнастикой и акробатикой, другой — для спортивных игр. Поэтому я обратился к администрации школы с предложением провести эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек. Уже через год тестирование показало рост физической подготовленности. Особенно это было заметно у девочек. Кроме того, исчезли стеснительность, закомплексованность, появились уверенность в себе, мотивация к занятиям физической культурой. Учащихся, освобожденных от занятий физической культурой после болезни, я привлекаю к работе в качестве своих помощников. Нельзя дать ученику почувствовать себя на уроке лишним — это развивает чувство неполноценности и отчужденности от коллектива. Детей, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья, я направляю на занятия лечебной физической культурой при школе и в детскую поликлинику в кабинет ЛФК.

К организации и проведению соревнований привлекаю своих старшеклассников: они с удовольствием выступают в роли организаторов, судей, наставников, капитанов; поддерживаю связь с выпускниками школы, участниками и призерами городских и республиканских олимпиад и различных спортивных соревнований. Для успешной работы учитель должен и сам учиться всю жизнь. В концепции сотрудничества мой главный принцип — быть здоровым и научить этому других. Сам участвую в спартакиаде учителей Московского района и являюсь капитаном сборной команды педагогов школы. На мой взгляд, каждый ребенок должен чувствовать, что урок интересен и полезен для него. На начальном этапе стараюсь дать представление о каждом упражнении. Для этого использую метод показа, рассказа, наглядные пособия, подводящие упражнения от простого к сложному поэтапное обучение , дозирую нагрузку учащихся, опираясь на технологии дифференцированного и индивидуального обучения. Использую наглядные образы, которые позволяют учащимся представить, в каких жизненных ситуациях могут быть необходимы полученные навыки.

Например, прыжок в длину с разбега — в какой жизненной ситуации он может быть использован?

Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Шаблон индивидуального образовательного маршрутного листа. Школьный Член комиссии по защите индивидуальных проектных работ учащихся 5-х-11-х классов по английскому языку. Приказ от 04.

Его уроки всегда интересны, отличаются стройностью, эмоциональностью, высокой организованностью. Для развития творческих способностей детей Владимир Михайлович применяет соревновательный метод.

На его уроках преобладает большое разнообразие подвижных игр, элементов спортивных игр, эстафет, физкультурных комплексов. Особое внимание учитель уделяет детям, которые имеют ослабленное здоровье. Для них он разработал комплекс специальных упражнений. Обобщен опыт учителя по теме «Создание системы физического воспитания как средство формирования здорового образа жизни учащихся». Владимир Михайлович проводит внеклассную спортивную работу. Он руководит секциями по спортивным играм. Умело сочетая урочную и внеурочную работу по предмету, добивается хороших результатов.

Районное методическое объединение

Здесь у них формируются первые умения и навыки. А уже закрепить и совершенствовать их ребенок может в спортивных секциях, соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, военно-спортивных играх, и конкурсах. Учащиеся нашей школы, независимо от их физических данных и способностей могут заниматься в спортивных секциях по волейболу. Здесь они не только овладевают тонкостями мастерства данного вида.

Главное, что здесь формируется их характер, целеустремленность, сила воли, такие нравственные качества, как честность, порядочность. Здесь они приобретают навыки здорового образа жизни, учатся добиваться поставленной цели. Уже за первое полугодие нами проведен ряд школьных соревнований и спортивный праздник, наши ребята приняли участие в ряде соревнований районного масштаба.

За свою практику я убедился, что те дети, которые тренировались и воспитывались в спортивных секциях, легче находят свое место в жизни. Конечно, высокие результаты — это хорошо, но самое главное, что система организации всех форм занятий физическими упражнениями вырабатывает привычку систематически заниматься физическими упражнениями, что естественно формирует навыки здорового образа жизни. Резюмируя свое небольшое выступление, хочу сделать выводы и обозначить те моменты, которые по нашему мнению должны способствовать поднятию авторитета нашего предмета.

Что мы можем и должны сделать I. Related documents.

В подготовительной части урока прошла разминка и подголовка к основной части для активной деятельности учащихся. В заключительной части учитель обобщил тему урока, дал оценку работе учащихся. По плану заседаний РМО были обсуждены вопросы: - итоги Всероссийской олимпиады школьников; - о подготовке старшеклассников к участию в спартакиаде допризывная молодежь, к сдаче норм ВФСК ГТО; - об организации работы с одаренными детьми.

Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта: 1. Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомандациями по их устранению.

Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности. Решение задачи оздоровления с точки зрения этих аспектов имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста. На мой взгляд учителя физической культуры, среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны. Широко использовал физические упражнения в своей практике выдающийся ученый, врач Авиценна. Он писал: «….. Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. И добиваться этого можно на уроках физической культуры. Физическая культура — это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма — мышечному движению. Уроки физической культуры — основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе.

На своих уроках я содействую укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями. Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья учащихся. В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования. Методика проведения занятий Простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха, правильное дозирование нагрузки — обязательное условие каждого урока физической культуры. На каждом уроку я обязательно использую общеразвивающие упражнения. Предлагаемые учащимся комплексы составляются с учетом возраста, включают доступные упражнения. Упражнения подбираются таким образом, чтобы они влияли на комплексное развитие физических качеств путем последовательного воздействия на различные группы мышц. Мышечные нагрузки укрепляют сердце, легкие, кровеносные сосуды и другие органы.

Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. При этом развиваются такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость. Причём, после разучивания очередного комплекса ОРУ, ребята сами рассказывают и показывают правильность выполнения упражнений, а значит смогут самостоятельно выполнять упражнения.

Учащиеся в полном соответствии с новыми ФГОС принимали активное участие в построении урока: ставили цели урока, определяли задачи и способы их достижения, а в конце урока сами оценили уровень их выполнения и свою работу.

Районное методическое объединение учителей физической культуры

Деятельность УМО. Цель работы методического объединения: повышение эффективности физического воспитания и непосредственное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей физической культуры. Основные задачи. В I полугодии проведено 3 заседания методического объединения учителей физической культуры Зебляковской средней школы. На 1заседании обсуждались следующие вопросы: ить план работы МО на новый учебный год. Хомякова Е.А. инструктор по физической культуре поделилась опытом и раскрыла актуальность темы: «Средства и методы ЛФК для формирования правильной осанки детей старшего дошкольного возраста». В течение года проведено 5 заседаний МО, где использовались различные формы работы: мастер – классы, круглые столы открытые уроки. На заседаниях МО учителя физической культуры, эстетического цикла выступали с докладами, делились опытом работы. Участие в работе инновационных и/или стажировочных площадках Методические системы МО учителей физической культуры эффективны и востребованы профессиональными сообществами. Организационно-методическая работа в 2022/23 учебном году осуществлялась по заранее намеченному плану. В течении учебного года были проведены четыре заседания районного ММО учителей физической культуры, на которых обсуждались следующие вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий