Выступление учителя в детском саду перед родителями будущих первоклассников

(Материал для проведения собрания с родителями будущих первоклассников). Спросите любого учителя, каким он хочет видеть первоклассника, и услышите: собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования учителя, считаться с окружающими людьми, то есть умеющим жить и работать в коллективе. Жуковская средняя общеобразовательная школа №2имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова. Родительское собрание с родителями. будущих первоклассников. Здравствуйте, уважаемые родители, меня зовут, Тамара Анатольевна, я психолог начальной школы. Вы все сейчас находитесь на пороге очень важного события – ваши дети в сентябре идут в школу. Они станут первоклассниками. На эти и другие вопросы предлагается ответить родителям будущих первоклассников на первом родительском собрании. Собрание проводится в форме круглого стола с участием психолога и будущих учителей.

Родительское собрание – тренинг психолога в детском саду: «Скоро в школу»

На собрании присутствовали родители законные представители будущих учащихся первых классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Власова Ирина Владимировна, учителя начальных классов. Цель родительского собрания: познакомить родителей со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам, и ознакомить с практическими советами и рекомендациями по подготовке детей к школе. С приветственной речью ко всем собравшимся обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Власова Ирина Владимировна. Ирина Владимировна отметила, что собрание посвящено знакомству со школой, учителями, информированию родителей о порядке, который существует по приему детей в 1 классы, и о требованиях школы.

Знать название города, где он проживает, название страны, столицы. Ориентироваться во времени. Уметь обобщать и делать выводы. Уметь сравнивать и анализировать.

Приложение 4 «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики руки» Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима — что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Рисование или раскрашивание картинок — любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они?

Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. Всасывание пипеткой воды. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т.

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Выступление второго воспитателя. Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами. Я хочу вас познакомить с памяткой «Как преодолеть страх перед школой». Зачитать родителям памятку «Как преодолеть страх перед школой». Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться? Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе. Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый. Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

Свои занятия строим с учётом индивидуальных возможностей и способностей учеников. Работу проводим в малых группах, что позволяет дифференцировать задания и находить индивидуальный подход к каждому. В ходе обучения используем разнообразные методы и средства. Методика Воскобовича. Путь от практики в теории. Палочки Кюизеннера - универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Логические блоки Дьеныша. Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 30-35 минут. На уроках используется смена видов деятельности ребёнка, проводятся динамические паузы. Обучение ведется без отметок. Оценка не нужна для этого возраста.

Для воспитателя родительское собрание, готовность ребенка к школе

Главная. Детские презентации. Выступление на Дне открытых дверей перед родителями будущих первоклассников. Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Готовность ребенка к школьному обучению: базовые предпосылки к. обучению письму и чтению. 4. Мой ребенок может довольно подробно и складно ответить на вопрос педагога, пересказать небольшой рассказ. 5. Быстро запоминает стихи и песенки. 6. Мой ребенок быстро сближается с товарищами, чувствует себя в детском коллективе хорошо. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями. Поэтому уже сейчас, не дожидаясь поступления в школу, родителям стоит обратиться за помощью к логопеду в поликлинике, в детском саду, в учреждения социальной сферы, если вы до сих пор, зная о нарушении речи своего ребёнка, этого не сделали.

Родительское собрание на тему «Скоро в школу»

  • Выступление перед родителями будущих первоклассников "Как подготовить к школьному обучению"
  • Публикация «Выступление на родительском собрании будущих первоклассников» размещена в разделах
  • Выступление учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников -
  • Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках"
  • Выступление учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников
  • Выступление перед родителями будущих первоклассников "Как подготовить к школьному обучению"

Каталог статей

Плешаков Андрей Анатольевич - Изобразительное искусство. Неменская Лариса Александровна, Коротеева Е. Неменского Б. Критская Елена Дмитриевна, Сергеева Г. Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России». Лях Владимир Иосифович Учебники и рабочие тетради я торжественно выдам 1 сентября. У родителей обычно возникает вопрос: А что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс. Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах 1 десятка 1-10 , то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе.

Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи. Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова, что действительно облегчит жизнь вашему первоклашке. Но если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного.

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе. От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит то, насколько подготовленным Ваш ребенок пойдет в школу и будет ли ему там легко. Наша школа и курсы подготовки первоклассников - это Ваш выбор! Правильный выбор! Мы предлагаем Вам и Вашим детям комплексные занятия по подготовке к школе, используя несколько программ и направлений. Подготовка к школе 3-6лет «Читаю легко». Обучение чтению 4-6 лет «Читаю быстро». Обучение скорочтению. Развитие мелкой моторики 4 -6 лет «От рисунка к букве». Подготовка руки к письму.

Ход собрания - Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на первом родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в школу». Меня зовут Мария Никитична, буду первым учителем для ваших детей. Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они, наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встреч с вами уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Надеюсь, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми мы прожили с мире и доверии, взаимопонимания, а если случались какие либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей. Все должно получиться у меня и с вами! Поздравляю с большим событием в вашей жизни и жизни вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно — поздравляю, Ваши дети подросли! В нашем 1 а классе будет учиться 38 человек: 20 девочек, 18 мальчиков. Очень важно, чтобы вы находились рядом с ними. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Пожалуйста, заполняйте в течение собрания. Мне необходимо собрать сведения о каждой семье, которые пригодятся не только для сведений для медсестры и для заполнения журнала. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей. Приложение 1 Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

Это естественный процесс, заложенный самой природой. Именно в этом возрасте очень хорошо развивается память. Все знания усваиваются дошкольником с опорой на конкретные ситуации. Нужно также отметить, что ребёнок дошкольного возраста имеет ещё неадекватно завышенную самооценку. Он не умеет критически оценивать своё поведение, переживать за свои плохие поступки. И вот вы всё чаще и чаще начинаете замечать, что ваш ребёнок как-то изменился. Причём изменения произошли не только во внешности, но и в поведении. В общественных местах и среди незнакомых людей в транспорте, в магазине, в музее и т. В этот момент, вам кажется, что он делает это специально, пытается вас разозлить. И все чаще и чаще вы говорите: "Он стал неуправляемым. Я не могу справиться с ним". Между вами появляется некая натянутость в отношениях. Если постепенно вы стали замечать у ребёнка появление тех или иных перемен, описанных выше, то вы должны понять, что ваш ребёнок вступил в новый переходный период своего развития. Психологи называют его "кризисом потери непосредственности" или "кризисом 7 лет". Сразу хочу отметить, что переход от дошкольного к младшему школьному возрасту может начаться и раньше семи лет, и позже. Всё зависит от условий жизни и развития ребёнка в более ранние периоды. Найти информацию Сразу спешу вас успокоить. Такое не совсем адекватное поведение закончится через год, полтора. Ваш ребёнок взрослеет, поэтому взрослый тоже должен взрослеть вместе с ним. Начинайте вести с ребёнком не как с дошкольником, а как с человеком, который хочет стать школьником. В повседневной жизни давайте ребёнку больше самостоятельности, но ограниченной. Это значит, что вы разрешаете уже больше, но ещё не все. Демократия не должна обернуться анархией. Объясните ребёнку смысл пословицы: "Любишь кататься, люби и саночки возить". Договоритесь о том, что увеличение количества прав, увеличивает и количество обязанностей, и уровень ответственности ребёнка за свои поступки. С другой стороны, сейчас, как никогда, вашему ребёнку нужна поддержка и понимание взрослого. Старайтесь меньше применять авторитарные способы наказания :"Встань в угол", "Нет, и всё. Я так решила. Знакомые формы общения, не правда ли? Попробуйте обсудить с ребёнком дома его плохое поведение в магазине. Пусть он выслушает, ваши доводы. Дайте ему возможность оправдать своё поведение. Задайте ему вопрос: "А как ты считаешь, ты хорошо вел себя в магазине? Почему ты так думаешь?

Родительское собрание с будущими первоклассниками

С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой — укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью. Волю тренировать можно в игре — пусть ребенок срисовывает изображения с картинок это развивает усидчивость , хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила. По мере развития в игре восприятия, памяти, мышления у вашего дошкольника будут удаваться все новые и новые задания, он начнет выигрывать, получая вашу похвалу и одобрение, то есть сначала мотивом станет выигрыш и похвала, затем ребенок начнет радоваться самому факту выполненного задания — это и есть зарождение познавательного интереса. Поэтому, если он и совершил ошибку, не ругайте его, а разберитесь в ее причине. Личностная психологическая готовность. Психологическая готовность к школе — это, собственно и есть желание ребенка учиться. Как определить навскидку, готов ли ваш ребенок к школе?

Купите или попросите на время несколько новых игрушек. Позовите ребенка посмотреть на них не дольше минуты. Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребенок с сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который еще не готов учиться, предпочтет продолжить игру. Вы можете также предложить ребенку поиграть в школу — обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учебой, писать и читать.

Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учителя, играть будут в поход в столовую, перемены, рассаживание по местам, рисование мелом на доске. Конечно, переход из детского сада в школу — важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых — учение. Дошкольникам нужно объяснять, что учеба в школе — это серьезный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. Хорошо, если родители готовят детей к тому, что учеба — это большой труд, учеба — это интересное, но ответственное занятие. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требованиями учителя: «Вот пойдешь в школу — там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет».

Цель: выявление уровня готовности ребенка-первоклассника к систематическому обучению, заблаговременный прогноз трудностей, создание условий и своевременная помощь родителям будущих первоклассников в процессе подготовки ребенка к школе. Задачи: 1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. Информировать родителей о проблемах первоклассников. Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л. Учитель: Добрый день, уважаемые мамы и папы! Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. У вас событие — ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок. В первый класс как в первый раз! Это естественно, поскольку каждый маленький человек — неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Что же ждёт вашего ребенка в школе? Приход ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни. Произойдёт переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Для вашего ребёнка школа станет центром жизненных интересов. И от того, как успешно произойдёт этот переход, сможет ли ваш ребёнок успешно преодолеть трудности, ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от вас, дорогие родители. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе. Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению, которая определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовкой: -умение ориентироваться в окружающем мире, -развитие психических функций, -сформированность мотивации к обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения. Как проверить, готов ли Ваш ребенок к школе?

Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. Многие родители понимают , насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа». Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учители. Следующим условием успешной учебы является выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребенку правильно отнестись к своим возможным неудачам. При подготовке к школе родителям следует научить ребенка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Большая проблема с развитием речи: у детей бедный словарный запас, ответы односложные. Надо больше общаться с детьми, постоянно разговаривать на всякие темы: по дороге в садик, по дороге домой, дома. А то сейчас многие дети часами сидят перед телевизором, перед компьютером, а ответить на простейший вопрос о временах года не могут, не знают название месяцев, дней недели. У детей ограниченный кругозор. В связи с этим хочу сказать, дети плохо знают детские художественные произведения. Надо знакомить детей с художественными произведениями, в ходе этого он научится внимательно слушать. Еще важно воспитать в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий. Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Люди постоянно сравнивают себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатывают мнение о себе, о своих возможностях и способностях. Так постепенно складывается самооценка. Процесс этот начинается уже с самого раннего возраста.

Александра Шостака. Главная цель собрания: познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе», рассказать о сущности этого понятия.

Презентация "Ваш ребенок - будущий первклассник"

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Готовность к школе (текст к презентации) Цель: дать родителям представление о психологической готовности ребёнка к школе, познакомить с конкретными развивающими играми и упражнениями, способствующими. Скачать бесплатно презентацию на тему "Дети и родители на школьном старте Родительское собрание – практикум для родителей будущих первоклассников Педагог-психолог МДОАУ ЦРР д/с 1 Барановская." в (PowerPoint). Спросите любого учителя, каким он хочет видеть первоклассника, и услышите: собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования учителя, считаться с окружающими людьми, то есть умеющим жить и работать в коллективе. Их посещают как домашние дети, так и воспитанники детских садов по желанию детей и родителей. Педагогические кадры – учителя 4-х классов, которые будут набирать первоклассников, педагог-психолог, завуч начальной школы, логопед. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Пшенникова Л.Н. учитель начальных классов.

Родительское собрание "Будущие первоклассники"

Венгер Л. Добрый день, уважаемые мамы и папы! Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. У вас событие — ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок. В первый класс как в первый раз!

Прежде всего следует обратить внимание на: слайд 3 Мотивационная готовность слайд 4 определяется наличием у детей желания учиться. Большинство родителей скажут, что их дети хотят пойти в школу и, следовательно, в этом плане они подготовлены.

Однако это не совсем так: желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. В этом возрасте очень сильно привлекает детей все новое. А в школе для ребенка все будет впервые: и классы, и учительница, и занятия. Однако это еще не значит, что он осознает важность учебы и готов прилежно трудиться. Как же развивать мотивационную готовность у будущих первоклассников? На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьных правил. При этом, безусловно, следует исключить какое-либо давление на ребенка и ни в коем случае не использовать угрозы.. Интерес к процессу обучения является первым этапом развития мотивационной готовности. Как показывает практика, в течение 2-3 месяцев заинтересованность ребенка внешней стороной новым портфелем, новыми друзьями, новой одеждой снижается и постепенно сменяется интересом к содержанию занятий, стремлению получению новых знаний, то есть возникает познавательная мотивация, ребёнок проходит адаптацию.

Обращаю ваше внимание, что это очень важный этап, который должен пройти каждый ученик. В большинстве случаев дезадаптации ребёнка в школе нарушение в поведении, проблемы в обучении, нежелание ребёнка идти в школу является следствием отсутствия познавательной мотивации интереса учится. Без интереса к учёбе, ребёнок не способен усвоить общеобразовательную программу. Уважаемые родители!! Ребёнку в начале обучения трудно себя оценить, он этому только учатся. Учитель сможет ответить на все вопросы интересующие вас. А сейчас ВАМ нужно предугадать, каким может быть внушающий эффект для ребёнка — будущего первоклассника следующих фраз, какие чувства и переживания будет испытывать ребёнок слайд 6 Вот пойдёшь в школу, там тебе… страх Ты, наверное, будешь двоечником?! Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе Учись так, чтобы мне за тебя не приходилось краснеть! Бремя двойной нагрузки: веди себя хорошо, чтобы мне не было плохо.

Часто такой непосильный психологический груз приводит детей к неврозу Ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно? Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбивать у ребёнка желание учиться. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребёнка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню его развития, познавательным способностям и навыкам. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребёнок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача мам и пап — запастись терпением и помочь ребёнку. Право на ошибку.

Важно, чтобы ребёнок не боялся ошибаться. Если у него не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверить в то, что ничего не может. Даже нам взрослым, когда мы учимся чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите на неё внимание ребёнка и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем незначительный успех. Не думайте за ребёнка. Помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во всё, что он делает.

Иначе он начнёт думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймёт, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут решить. Не пропустите первые трудности. Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением сейчас, не откладывая на потом, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребёнка. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, не стесняйтесь обращаться за помощью и советом к психологу. Если у ребёнка проблемы с речью, посетите логопеда. Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Радуйтесь его успехам.

Пусть у вашего ребёнка будет всегда приподнятое и хорошее настроение. Интеллектуальная готовность. У будущих первоклассников должны быть сформированы элементарные математические навыки, они должны понимать, что означают понятия «прибавить», «отнять», «одинаковое количество», счет до 10 и обратно. Они должны уметь определять положение предметов в пространстве. Знать слова, обозначающие местоположение впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за, перед , и правильно понимать их значение. Кроме того, ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , сравнивать и различать предметы по величине больше, меньше, равно. Тренировку можно проводить на различном материале. Например, потренироваться в определении местоположения можно, расставляя на столе столовые приборы: тарелка в центре, вилка слева, нож справа, правильно называя и употребляя понятия. Или устроить с ребенком такую игру: попросить его достать до левого уха правой рукой, и т.

Волевая готовность. Дело в том, что ребенку нужно научиться понимать задание учителя. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Каким образом развивать такое умение у детей? Очень просто, давая им различные несложные задания. При этом обязательно просите повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что ребенок все услышал и правильно понял. Для тренировки волевой готовности часто используют рисование геометрических фигур в определенной последовательности под диктовку или по заданному образцу. Можно так же попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или фигуру в предложенном тексте. Такие упражнения развивают внимание, умение сосредотачиваться на задании, а так же усидчивость и работоспособность.

Если качество выполняемой ребенком работы стабильно, можно говорить о его волевой готовности. Если же ребенок испытывает трудности в концентрации внимания, значит, волевая регуляция поведения развита недостаточно, следовательно, упражнения надо продолжать. И самое главное — занимаясь с ребенком, старайтесь не критиковать его и обязательно хвалите за хорошо выполненную работу.

Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам — очень увлекательное и полезное занятие для детей.

Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. Выполняя графический диктанта, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. К концу года дети должны: знать и соблюдать гигиенические правила письма это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради ; ориентироваться в тетради, на строке, на странице; выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки; уверенно пользоваться ножницами; изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания. Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольникаспособствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

Сейчас предлагаем Вам родители поучаствовать в мастер-классе «Волшебный карандаш». Я покажу вам несколько приемов по подготовке руки к письму. Эта работа способствует развитию моторики рук, и Вы дома можете вместе со своим ребёнком заняться этим делом. И ещё нам бы хотелось, чтобы Вы почувствовали, что чувствует ребёнок при осваивании новой деятельности. Трудно ли осваивать новую деятельность?

Выступление старшего воспитателя с рекомендациями по составлению портфолио будущего первоклассника. Портфолио дошкольника 5-7 лет. Длячего дошкольнику портфолио - это своеобразная копилка успехов ребенка по основным показателям, характеризующим существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития старшего дошкольника 5-7 лет. Работа с портфолио на протяжении двух лет перед поступлением в школу поможет взрослым и детям установить близкие отношения, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов. Взрослые смогут: - поддерживать его интерес к различным видам деятельности занятиям, игре, наблюдениям, физическим упражнениям и т.

Портфолио пригодится педагогам, родителям и детям, которые готовятся стать первоклассниками. В портфолио вы можете вложить грамоты, лучшие рисунки, странички из тетрадей или копии с самыми удачными и аккуратными работами. Это могут быть также фотографии выступлений на концертах и в конкурсах, изготовленных объемных макетов или вылепленных скульптур, а также фотографии участия в театральных постановках детского сада. Каким будет портфолио? Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким.

В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги. Не охладеет!

Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!

Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится. Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Тематическое родительское собрание Цель. Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе. Дать представление. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний.

Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: образовательные области:. Сценарий утренника в подготовительной группе «Скоро в школу» Ведущая: От чего так зал притих? В глазах восторг и грусть не много Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Не много дерзких. Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Елена Терёшина Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. Информировать родителей о проблемах первоклассников в период адаптации к школе их причинах. Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников: Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог начальных классов школы. Место проведения: музыкальный зал. Форма проведения: родительская школа. Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали — «Скоро в школу» Наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться 1. Выступление будущего учителя.

По программах начального обучения школы. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. Быть готовым к школе — не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Чтению и письму их будут обучать в школе учителя — специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. От вас часто слышим «да успеет еще научиться, для этого школа есть. Все дети научатся писать и читать в школе, но успех в большей степени будет зависеть от первоначальной подготовки к школе. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача — подготовить ребенка к школе. Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности: а внимательно слушать и слышать; б правильно говорить и понимать то, что ему говорят; в спокойно сидеть в течение 35 минут; г быть внимательным; д уметь самостоятельно выполнять домашние задание. Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять. Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них таких качеств как: в вежливого отношения к людям; г умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых. Как можно воспитать послушание? Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду». Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом.

И часто маме приходится справляться у других детишек. Вот такие Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: «Послушай, что я скажу». Пример сдержанностиприведите пример сдержанности Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почему же она не умела сдерживать свои порывы.

Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих. Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. С самого раннего детства родители мало обращают внимание на поведение, не останавливают детей, когда они перебивают речь говорящих, вмешиваются в разговоры взрослых Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье. Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично» Вы должны знать: Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей — это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом. Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Похвала и осуждение — сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение. Следите за своими поступками и словами. Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя. Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям. Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Выступление учителя начальных классов перед родителями будущих первоклассников в детском саду

Форма проведения: консультация Оборудование: Литература по теме собрания; Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов и родителей; памятка для родителей, Участники: учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели группы, родители. Добрый вечер, уважаемые родители! Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих первоклассников! Тема родительского собрания «Подготовка ребёнка к школе» выбрана не случайно. выступление учителя-логопеда. 4. Программа подготовки детей к школе в ДОУ – выступление воспитателя группы. 5. Знакомство с планом работы на год. Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

«Детский сад №1 г.Столбцы»

Каждое качество записывается на отдельном цветном листе бумаги. Затем родители обсуждают их, ранжируют по степени значимости и листки вывешиваются на доске. Например: уважение к себе, уважение к окружающим, доброта, честность, любовь, ответственность, отзывчивость, любознательность, порядочность, волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, старательность, уверенность в себе, понимание других. Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения детей в школе. Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации. Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают многие первоклассники. В свою очередь родители, нацеливая своих детей «работать на оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам раскроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам лучше понять своего ребенка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениям «Открытое письмо родителям» Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребенка. Его прочтение осуществляется под легкую инструментальную музыку. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы.

Поэтому для многих вполне естественен вопрос — а как можно помочь ребенку-первокласснику? Прежде всего родителям нужно уметь видеть проблемы ребенка. Собственно, о них мы уже говорили сегодня, и все они отражены в памятке, которую мы подготовили для вас. И конечно же, очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.

С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно.

Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны всоответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки а она в Вашем лице, дорогие родители учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые поразмеру, цвету, форме.

Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития.

А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых. Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Иными словами, он доkжен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу. Заказать работы Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Когда дети идут в школу, надо раньше вставать, делать уроки после школы, надо учится писать. В школе буде все по —другому. В школе есть перемены, а в садике их нет. На уроках надо сидеть красиво не подглядывать у другого школьника. Там нет игр.

Уроки идут очень долго и задают много уроков. Я сам буду ходить в школу и магазин. В школе будут говорить про разные языки и будут учить писать и читать. Мы не будем ходить гулять, играть можно только на перемене. В классе будет много незнакомых детей.

В школе дети не спят и не гуляют. В школе будут перемены и разные усложнения. Там не будет игрушек и кроватей.

Педагогический совет №6 «Мы будущие первоклассники!»

Выступала перед родителями будущих первоклассников. Рассказала о целях и задачах, которые нам предстоит решить в первом классе, что должны знать дети, идущие в первый класс. Что необходимо приобрести родителям. Пилотажный опрос родителей будущих первоклассников с целью улучшения психологического самочувствия детей в переходный период обучения в начальной школе, включал основной вопрос: «С каким чувством вы отдаете ребенка в школу?». Памятка для родителей, будущих школьников. В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь четко произносить все звуки речи; — уметь интонационно выделять звуки в словах. Пригласить родителей, старшие дети которых уже учатся в школе, и родителей будущих первоклассников. Двум группам родителей предложить выбрать из «Факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе» четыре наиболее важных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий