Значит подольск не роисоелинчетмя кмоскве

Подольск — город в России, город областного значения и одновременно административный центр Подольского района Московской области, расположенный на реке Пахра (приток Москвы-реки). Находится в 36 км от самого центра Москвы и в 15 км от МКАД. Численность населения город Подольск Россия. Площадь города Подольск в квадратных километрах. Флаг города Подольск. Герб города Подольск. Последние новости и прогнозы о том, когда Подольск станет Москвой в 2023 году. Узнайте о последних событиях, планах и переговорах между Подольском и Москвой.

Когда Подольск войдет в состав Москвы

Она имеет свою особую структуру и функции, ориентированные на управление не только городом, но и всей страной. Включение Подольска и других пригородов в состав Москвы потребовало бы значительных изменений в управленческой системе и нарушило бы установленный порядок. В-третьих, существует исторически сложившаяся разница в развитии Подольска и Москвы. Москва является одним из самых древних городов России с богатой историей. Ее статус столицы позволяет ей развиваться быстрее и привлекать больше инвестиций и ресурсов. Подольск, напротив, является городом сравнительно новым, и его развитие частично зависит от решений Москвы. Читайте также: Что такое СМЧП в кулинарии Разбираемся с секретами малых количеств Несмотря на это, существуют и перспективы более тесного сотрудничества и интеграции между Подольском и Москвой. Например, уже сейчас происходит расширение метрополитена, которое позволит улучшить транспортную доступность и связь между этими городами. Также продолжается строительство жилых комплексов и развитие инфраструктуры.

В целом, разделение на разные субъекты — это результат сложившейся исторической и административной практики. Однако, совместные усилия и сотрудничество между Подольском и Москвой создают перспективы для совместного развития и улучшения качества жизни жителей обоих городов. Уровень самоуправления Включение Подольска в состав Москвы привело бы к изменению этого уровня самоуправления. Местные жители могут опасаться потери своей автономии и влияния на принятие решений, которые касаются их города. Кроме того, существует риск ухудшения качества предоставляемых городом услуг, так как масштабы Москвы требуют иной системы управления. Несмотря на это, есть и аргументы в пользу включения Подольска в состав Москвы. Это может привести к повышению инвестиций и развитию города, так как Москва является крупным центром экономической и политической активности. Также уровень предоставляемых услуг может улучшиться, так как Москва имеет больший бюджет и ресурсы для их развития.

Таким образом, решение о включении Подольска в состав Москвы связано с разными факторами, включая уровень самоуправления.

Сельхозтехника , на северо-востоке деревни Плещеево , Стрелково , на севере п. Знамя Октября , г. Щербинка , на северо-западе п.

Были проведены работы по расширению дорожной сети, строительству новых дорог и мостов, а также модернизации существующих транспортных узлов. Это значительно сократило время путешествия для жителей обоих городов и улучшило доступность населенных пунктов. Развитие здравоохранения и образования С объединением Подольска с Москвой было реализовано развитие системы здравоохранения и образования в обоих городах.

Были построены новые больницы, поликлиники, школы и детские сады, а также модернизированы существующие учреждения. Это повысило качество оказываемых услуг и уровень медицинского обслуживания для жителей Подольска. Развитие культуры и спорта Объединение также способствовало развитию культурной и спортивной сферы в Подольске и Москве. Было проведено строительство новых культурно-развлекательных комплексов, стадионов и спортивных объектов.

Одновременно застраивались Северный и Южный поселки завода им.

Орджоникидзе [59]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [60]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей. В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва.

Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им. Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [53]. Архитектурно-скульптурный ансамбль на реконструированной в 2011 году Площади Славы бывшей Площади 50-летия Октября в Подольске. С началом Великой Отечественной войны Подольск, как писала « Московская правда » в 1941 году , превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве» [61]. Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушел рабочий полк из рабочих завода имени М.

Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника [62]. Хотя в целом Подольск бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке ныне — площадь Ленина [63]. Кроме того, на территории города и Подольского района было дислоцировано 30 госпиталей. Всего же за годы Великой Отечественной войны подольским и краснопахорским военкоматами на фронт были направлены 40 тысяч человек [62].

Таким образом, в годы войны жизнь Подольска всецело была подчинена цели защиты страны от захватчиков. Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 1941 года завод был полностью эвакуирован из Подольска. На его месте был развёрнут номерной завод по производству противотанковых ежей , лопат, бронепаровозов, а в 1942 году ещё и эвакуированный из Таганрога завод « Красный котельщик », который продолжил в городе котельное производство [66].

Орджоникидзе был передан знаменитый бронепоезд «Подольский рабочий» [67]. После окончания войны предприятия города были переведены на производство мирной продукции, что первоначально вызвало резкое сокращение производства на 1946 год в 3 раза по сравнению с военным периодом , несмотря на ввод новых предприятий — опытных заводов «Луч» и ГИРЕДМЕТ, завода ОКБ «Гидропресс». Но уже в 1948 году промышленные показатели превысили довоенный уровень [68]. Проводилась механизация производства, развернулось движение за отказ от дотаций, новый импульс был дан стахановскому движению. Быстрое развитие промышленности в Подольске позволило увеличить городской бюджет за первую послевоенную пятилетку более чем вдвое.

В свою очередь, рост капитальных вложений в городское хозяйство способствовало восстановлению и дальнейшему развитию городской инфраструктуры. В 1949 — 1950 годах было завершено строительство плотины на Пахре [69]. Наращивались и объёмы строительства: новые жилые кварталы появились в Кутузово, Гулёво, на Красной горке, в юго-западной части Подольска [68]. В 1950-х годах промышленное развитие Подольска продолжилось. Были запущены ряд новых заводов: строительных машин, стройдеталей и химико-металлургический 1954 год [70] , завод круглых эмальпроводов 1956 год [71].

В начале 1950-х годов был пересмотрен и уточнён генеральный план города. Согласно ему строительство жилых домов в основном было сосредоточено в юго-западной части Подольска, а в восточной части оно было запрещено [68]. Несмотря на то, что власти квалифицировали выступления как хулиганские действия группы пьяных граждан, в них участвовало около 3 тысяч человек [72]. В 1959 году в городе уже проживало 129 тысяч человек [58]. Все последующие годы промышленные предприятия Подольска добивались значительных успехов, что положительно сказывалось на развитии города в целом и качества жизни его населения.

В 1962 году исполком Мособлсовета утвердил новый генеральный план Подольска: предусматривалась застройка на основе прогрессивных приёмов градостроительства, возведения крупных микрорайонов с населением 6—10 тысяч человек. В черту города был также включён рабочий посёлок Ново-Сырово [68]. В 1979 году численность населения Подольска составила 201,7 тысяч человек, таким образом, он стал первым среди городов Подмосковья перешагнувшим 200-тысячный рубеж [68]. Никулина — первого мэра города. В начале XXI века Подольск — это один из крупнейших промышленных центров Московской области, на территории которого действует больше десятка крупных промышленных предприятий различных отраслей.

Кроме того, Подольск является одним из центров высокотехнологичной науки: в нём расположено большое количество предприятий науки, имеющих всероссийское значение и связанных, в основном, с атомным машиностроением и атомными исследованиями. Несмотря на серьёзные трудности в экономической и социальной жизни вскоре после распада СССР, Подольск продолжил развиваться в поступательном направлении. В 1996 году состоялись первые всенародные выборы главы города, на которых убедительную победу одержал Александр Васильевич Никулин, с 1990 года занимавший пост председателя исполкома Подольского горсовета [73] [74]. В период с 1996 по 1999 год в Подольске был открыт ряд важных социальных объектов: открыт Дворец молодёжи 1996 год , единственные в Московской области отделения гравитации крови и детской гастроэнтерологии 1997 год , станция скорой медицинской помощи 1999 год , Дом ветеранов 1999 год , станция переливания крови, наркологический центр [44]. Продолжились также работы по благоустройству и дорожному строительству: помимо реконструкции ряда улиц прежде всего, улиц Кирова и Курской в 1998 — 1999 годах в рекордные сроки в эксплуатацию был сдан мост через Пахру, пришедший на смену старому.

В 1993 году в Подольске появилось городское эфирное телевидение [69]. В 1999 году , на очередных выборах главы города, А. Никулин вновь был избран на эту должность [74]. Никулин досрочно сложил полномочия по состоянию здоровья [74]. С 12 марта по 26 мая 2003 года исполняющим обязанности главы города Подольска был Николай Игоревич Пестов.

В мае 2003 года новым главой Подольска стал Александр Серафимович Фокин. В 2004 году Подольск был наделён статусом городского округа. В 2005 году город стал центром крупного скандала: 22 апреля мэру Подольска было официально предъявлено обвинение в организации убийства главного конкурента в предвыборной кампании на должность главы администрации — первого заместителя главы администрации города Подольска Петра Забродина, которого в ночь с 13 на 14 июня 2002 года неизвестные расстреляли в служебном автомобиле «Волга» недалеко от собственного коттеджа в деревне Сальково Подольский район Московской области. Прокурор Московской области Иван Сидорук предъявил Фокину обвинение в совершении преступлений, предусмотренных статьями 30 часть 3 и 105 часть 2 — покушение на убийство троих лиц, совершенной организованной группой, умышленное убийство двоих лиц, совершенной организованной группой, а также статье 222 часть 3 — незаконное приобретение, хранение, ношение, передача, перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов [75]. Фокин был обнаружен повесившимся в палате тюремной больницы в следственном изоляторе « Матросская тишина ».

Сквер Поколений. На заднем плане — Дом Книги. В декабре 2005 года исполняющим обязанности главы города Подольска был назначен Николай Игоревич Пестов. В период с 2006 по 2011 год в Подольске были проведены многочисленные мероприятия по благоустройству: в 2006 году у Площади Ленина был организован сквер Поколений, в котором установлены городские часы; в 2008 году в обновлённом Екатерининском сквере состоялось открытие памятника Екатерине II , даровавшей Подольску статус города, кроме того, проведён капитальный ремонт Дома культуры «Октябрь» с реконструкцией прилежащей площади, на которой был установлен светомузыкальный фонтан; к 65-летию Великой Победы 6 мая 2010 года состоялось открытие обновлённой Площади Славы ранее — Площадь 50-летия Октября с новой композицией «Труженики тыла» и памятником воинам-интернационалистам [77]. Подольску», в районе платформы « Кутузовская ».

Благодаря строительству путепровода длиной свыше 500 м общая длина автострады — 1200 м был ликвидирован существовавший здесь ранее железнодорожный переезд с низкой пропускной способностью [78]. Ввиду активного строительства в городе и произошедшего в начале 2010 года расширения городского округа за счёт территорий, на которых расположился микрорайон для военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации , перед специалистами стояла задача комплексной оценки существующей застройки и выработка предложений по комплексному развитию Подольска, которые сделали бы город комфортным для проживания и в то же время создали условия для развития промышленного потенциала. В октябре 2011 года Генплан был согласован Правительством Московской области [80]. Пестов [76]. В 2012 году Подольск занял второе место [81] в рейтинге лучших городов России по версии журнала «Секрет фирмы» ИД Коммерсантъ.

Флаг и герб города Герб вариант 1781 года. Авторами флага являются Константин Мочёнов идея флага , Кирилл Переходенко обоснование символики , Галина Русанова художник и компьютерный дизайнер. Флаг разработан с учётом герба, созданного на основе исторического герба уездного города Подольск Московской губернии , утверждённого 16 марта 1883 года [82]. Герб вариант 1883 года. За основу герба взят исторический герб, Высочайше утверждённый 20 декабря 1781 года.

В лазуревом синем, голубом щите две накрест положенные золотые кирки. В вольной части — герб Московской области. Герб может воспроизводиться в двух равно допустимых версиях: без вольной части; с вольной частью — четырёхугольником, примыкающим изнутри к верхнему краю герба муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» с воспроизведёнными в нём фигурами герба Московской области. Герб Подольска также может быть исполнен в торжественном изображении с использованием внешних украшений в виде орденской ленты ордена Трудового Красного Знамени , полученного городским округом Подольск 18 января 1971 года согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР , и статусной короны в виде пятизубца, определяющей статус города — «городской округ» [86]. Предметы и цвета на гербе и флаге Подольска символизируют следующее: Кирки — промышленную направленность и исторический вид деятельности жителей города.

Золото — символ прочности, силы, справедливости и самостоятельности.

Присоединение Подольска к Москве в 2024 году: последние новости, перспективы и прогнозы

Здесь расположены предприятия различных отраслей, таких как машиностроение, пищевая, химическая и строительная промышленность. Вклад этих предприятий в бюджет Московской области значителен. Подольск также является важным транспортным узлом. Здесь расположены железнодорожные вокзалы, автовокзалы и маршрутные такси, обеспечивающие связь с Москвой и другими городами Московской области.

Благодаря этой инфраструктуре Подольск привлекает различные бизнес-партнеры и туристов, что способствует развитию экономики региона и увеличению доходов в областной бюджет. Неотъемлемой частью подольского бюджета является также налоговые поступления от местных жителей и предприятий. Большое количество населения и предприятий в Подольске генерируют значительные доходы от налогов, которые также направляются в общий бюджет Московской области.

Таким образом, вклад Подольска в бюджет Московской области является существенным. Учитывая значительные экономические и транспортные возможности города, а также важность налоговых поступлений, необходимо обратить внимание на включение Подольска в состав Москвы и принять во внимание его вклад в общий бюджет региона. Социальные причины Одним из аспектов, который затрудняет включение Подольска, является различие в уровне развития социальной инфраструктуры.

Москва — это крупный мегаполис с развитым транспортным, медицинским и образовательным комплексами, а Подольск — это небольшой город с более ограниченными возможностями. Включение Подольска в состав Москвы требовало бы больших инвестиций и масштабных социальных изменений. Кроме того, у Подольска есть своя история и особенности, которые могут быть затруднительны для его интеграции в состав Москвы.

Жители Подольска могут чувствовать привязанность к своему городу и традициям, а также опасаться потери своего уникального образа жизни. Еще одним социальным аспектом, который может играть роль в решении вопроса о включении Подольска в состав Москвы, является мнение жителей. Если большинство населения Подольска выразит свою противоположную позицию или беспокойство по этому поводу, то возможно, что процесс включения будет затруднен или даже прекращен.

Сохранение исторической и культурной самобытности Подольск имеет богатую историю, простирающуюся на множество столетий. Город возник еще в XII веке и сохранил множество исторических памятников, которые напоминают о его богатой истории.

Катков [82] «Прожектированный» план города Подольска 1784 года из «Полного собрания законов Российской Империи. Книга чертежей и рисунков.

Планы городов» 16 января 1784 года Екатериной II был утверждён «прожектируемый» регулярный прямоугольный план застройки города с продольно-поперечной сеткой улиц, разработанный в Петербурге «комиссией строений» план был подписан архитектором Иваном Лемом [75]. Город был разбит на 20 кварталов. Девятнадцатый называли «мещанским», семнадцатый — «дворянским», а между — «восемнадцатый» — «купеческий» [81]. Тем не менее, несмотря на то, что первоначальный генплан был профессиональной работой, архитектор не был знаком с рельефом местности в окрестностях Подола, которая характеризовалась большим количеством оврагов и косогоров.

Поэтому, по инициативе московского губернатора Лопухина, в него были внесены коррективы: «строение подвинуть влево на 150 сажень , где город ровнее». Реализация генерального плана зафиксировала в городе своеобразную ситуацию, когда застройка прежнего села Подол сохранилась в неизменном виде, а за селом, фактически в поле, были построены новые сооружения в первую очередь казённые здания , среди которых присутственные места , Путевой дворец Екатерины II, народное училище [75]. В современном Подольске следы старинной планировки сохранились на правом берегу Пахры, вдоль центральной планировочной оси московской дороги. Однако новый статус привёл к формированию органов административного управления и нового, более образованного, сословия.

Распространению образования способствовало строительство народного училища, одного из первых казённых строений города, построенных после указа Екатерины II [75]. В 1796 году, по указу императора Павла I , Подольск стал заштатным городом , а почтовый стан был переведён в село Молоди. Почтовая станция была открыта только в 1801 году, а в 1802 году, по указу Александра I , Подольск снова стал центром уезда [81]. В память о победе в Отечественной войне 1812 года в период с 1819 по 1832 год в Подольске был возведён Троицкий собор сейчас находится в центре города, напротив ДК им.

Карла Маркса. К примеру, на территории, прилегающей к собору, были сооружены торговые ряды. Расцвет же каменного зодчества, как и общественной жизни, относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. Закревского , у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города [81].

В 1894—1896 годах городской сад современный ПКиО им. Талалихина стал общедоступным.

Одна из новостроек Подольска Вместе с тем здесь имеются и вполне добротные предложения. При определении не стоит забывать об экологической ситуации. Не будет слишком ценным и правильным с точки зрения здоровья размещение на севере и северо—востоке города, в его промышленной части. Также следует учесть и прохождение новой автомобильной трассы, чтобы не попасть впросак на рынке вторичного жилья, когда за дом под снос государство оплатит только мизерную часть ее реальной стоимости. Общий уровень цен уже приближается к московскому уровню дешевого жилья, но интересных вариантов достаточно. Если необходимо сделать выбор, то в качестве источника дополнительной информации можно использовать комитет по строительству и архитектуре Подольска. Здесь можно на вполне официальных началах получить данные по «долгостроям», конкретным стадиям реализации отдельных объектов строительства.

Так, например, в новостройках по Красногвардейскому бульвару продажа квартир идет полным ходом судя по рекламе , а между тем завершение работ там откладывается уже не первый год. Поэтому стесняться не стоит — администрация района хоть и не идеальна, как и везде, но определенные данные там получить можно. Ну и в завершение по теме жилья можно сказать, что в соответствии с имеющимися планами по расширению Москвы новые территории будут переданы столице от Подольского района, но сам город не будет к ним присоединен. Инфраструктура Подольска В качестве минуса в городе можно отметить плохие дороги. С другой стороны надо отметить и то, что строительство новых объектов и реконструкция старых микрорайонов достаточно интенсивна. Параллельно с этим процессом происходит частичное обновление коммуникаций, так что рано или поздно и эта проблема будет решена. Дороги Доехать по основной автомагистрали сегодня далеко не всегда легко, так как она сильно загружена. В то же время, ведется реконструкция этой магистрали, что внушает определенные надежды. В Подольске есть три железнодорожных станции, но добираться на электричке до конечного вокзала не советую — это Курский, хотя ближе чуть ли не вдвое Павелецкий.

Поэтому, если пользоваться этим транспортом, то лучше всего применить пересадку на подходящей станции метрополитена, выйдя где-нибудь на Текстильщиках или Царицыно. Автобусы и маршрутные такси. С помощью них можно перемещаться и по самому городу, и доехать до ближайшей станции метро, до других городов Московской области. В качестве опции, нечасто встречающейся в таких сравнительно небольших городах, можно упомянуть троллейбус. Этот вид транспорта также имеется здесь. Впервые он начал использоваться в 2001 году, а не сегодняшний день имеется четыре постоянно функционирующих маршрута. Если кто не помнит, то так назывались объекты культурного и социально-бытового назначения. В городе есть все необходимое для комфортной жизни. Магазины и отделения банков, поликлиники и больницы, филиалы высших учебных заведений.

С другой стороны, надо отметить, что, в этих цифрах, скорее всего, присутствуют и частные организации такого типа, где ежемесячные платежи достаточно весомы и далеко не каждому по карману. Не надо забывать, что Подольск — это один из самых крупных городов Подмосковья, поэтому инфраструктурных объектов разного типа здесь достаточно. Если чего-то нет, то близость Москвы компенсирует такой недостаток достаточно эффективно. В качестве спортивных достопримечательностей упоминания заслуживает ледовый дворец под названием «Витязь» и две горнолыжные трассы, около двух сотен метров длиной каждая. Предприятия и работа в Подольске Как ни странно, но в Подольске уцелели после изменений 90-х прошлого века некоторые промышленные предприятия. В числе крупнейших можно отметить «Машиностроительный завод», выпускающий агрегаты для атомной отрасли, энергетических объектов, «ЗИОСАБ» — котлы и котельные, «Химико-металлургический завод» — полупроводниковые пластины и приборы. Всего на территории города работают около полусотни достаточно крупных промышленных организаций и около двух сотен — мелких. Здесь есть и старые, имеющие вековую историю предприятия, такие как завод швейных машин «Зигзаг» бывший знаменитый «Зингер» , и новые — «Трансформер», выпускающий по лицензии трансформаторы. Опять же, на старой базе, но уже с добавлением новых технологических решений продолжают работу здесь и различные научные учреждения.

Основная их направленность — это атомные исследования. Так, «Гидропресс» разрабатывает реакторы различных типов, а также производит мелкосерийные партии отдельных специфических узлов, установок. По количеству работающих самый большой сегмент предприятий города — это различные по формам субъекты малого предпринимательства. Деятельность их сосредоточена на торговле, розничной и оптовой, оказании услуг населению. Небольшая часть таких предприятий — это мелкие строительные фирмы. Помимо местных предпринимателей, в Подольске хорошо представлены и сетевые ритэйлеры федерального значения. Есть здесь и специализированные торговцы техникой «Эльдорадо» и «Техносила», «Белый ветер» , детскими товарами «Детский мир», «Кораблик» , точки продаж сотовых операторов, парфюмерные сети и другие. ТЦ Карусель в Подольске Несмотря на сравнительно большой наплыв миграции обеспеченность рабочими местами в Подольске неплохая. Учитывая близость столицы, можно утверждать, что желающий всегда может найти себе способ заработать на жизнь, обеспечить себя и близких.

Более высокий уровень зарплат в Москве предопределяет то, что многие предпочитают именно там искать вакантные места. В частности и поэтому, как говорилось выше, в часы пик трафик в сторону столицы достаточно напряженный. Криминал Общую криминогенную обстановку можно охарактеризовать в Подольске как сравнительно спокойную.

Сам город при этом нуждается в серьезных улучшениях, а это возможно только при столичном финансировании», — заявил начальник департамента градостроения Москвы Виктор Пожарский. Он отметил, что Калугу можно было бы включить в состав Москвы и раньше, но пока темпы строительства новых линий метрополитена не позволяют это сделать. Калуга расположена в 160 километрах юго-западу от центра Москвы, в 80 километрах от новых границ Москвы и в 143 километрах от МКАД. Сами калужцы были бы только рады стать москвичами. Власти Москвы назвали фейком сообщения о присоединении Калуги У правительства Москвы нет планов включать Калугу в состав столичного региона. Новость, которую распространили СМИ, является фейковой. Об этом сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Сатирическое издание «Панорама» написало со ссылкой на начальника департамента градостроения Москвы Виктора Пожарского, что Москва к 2030 году может расширить свою территорию за счет присоединения Подольска, Чехова, Серпухова и Калуги. По данным портала, Калужская область будет расформирована, а ее районы войдут в состав соседних регионов. Мы бы включили Калугу в состав Москвы и раньше, но пока темпы строительства новых линий метрополитена не позволяют это сделать», — «цитировала» «Панорама» Пожарского. В Стройкомплексе столицы уточнили, что о присоединении Калуги к Москве сообщило только сатирическое издание, которое ссылается на «несуществующего спикера Виктора Пожарского в несуществующем департаменте градостроения». В 2011 году столичная мэрия реализовала масштабный проект «Новая Москва», предусматривающий расширение территории города за счет Московской области. Эта мера была принята для «разгрузки» Москвы и увеличения инвестиционной привлекательности Подмосковья. Изначально планировалось включить в состав города около 144 тыс. Расширение Москвы: новые границы и карта на 2023 год Москва — это огромный мегаполис, который является экономическим, политическим и духовным центром России. Все время своего существования Москва набирала обороты в расширении своих владений. Это касается и дореволюционного времени, и советского периода, и последних десятилетий. В 2005 году московским правительством был разработан проект по расширению границ столицы, который рассчитан на двадцать лет. Этот масштабный замысел был направлен не только на развитие города, но и на создание современной инфраструктуры в тех районах и поселках, которые в будущем могут войти в состав Москвы. Многие из запланированных мероприятий уже выполнены, другие отменены или пересмотрены, так как стали неактуальны или не удовлетворяют современным требованиям. Некоторые изменения москвичи и их соседи увидят и в 2022 году. Почему Москва расширяет свои границы Одним из главных факторов, влияющих на принятие решений о расширении границы Москвы, является быстрый прирост населения. По данным Росстата за 1 год численность жителей столицы увеличилась на 22,5 тысячи человек. Однако, это не единственная причина. На сегодняшний день Москва — экономически стабильный и социально развитый центр. Это один из крупнейших городов мира. Благодаря этому сюда идет постоянный приток капитала и инвестиций. А это влечет необходимость увеличения площади и развития инфраструктуры. За счет наполняемости бюджета власти Москвы имеют возможность реализации множества социальных проектов. В то же время, находящиеся рядом районы Московской области не могут похвастаться таким уровнем жизни. В некоторых из них еще недостаточно развиты транспортные коммуникации. Да и с обеспеченностью социальными учреждениями не все хорошо. Основная часть трудоспособного населения пытается найти работу в соседней Москве. Уже сегодня около 3 млн человек работают в столице, будучи вынужденными ежедневно тратить время на длительные переезды. Пенсионеры тоже мечтают получить столичную прописку, чтобы обладать льготами, которые предоставляет московское правительство. Однако не только жители Подмосковья мечтают стать москвичами. Некоторые москвичи хотели бы переселиться за пределы мегаполиса. К этому подталкивают постоянные пробки на дорогах и в метро, а также запредельная стоимость даже небольшой жилплощади. За пределами МКАД можно приобрести просторную квартиру и жить в относительном покое, подальше от шумного и загрязненного города. Власти Москвы видят, что в существующих границах не удастся избежать перенаселения уже в самое ближайшее время. Поэтому расширение — это объективно неизбежный процесс. Присоединяя новые территории москвичам создают более комфортные условия для жизни, а жители области получают прописку в Москве и вместе с ней существенные льготы. И это еще не все. Вместе с заботой о людях, столичные власти не забывают и об экономической составляющей, зависящей от присоединения ближайших к городу территорий. Дело в том, что работающие за пределами МКАД предприятия, в том числе и торговые площадки с миллиардными оборотами, оставляют налоги Московской области. А после включения земель, на которых они расположены, в состав Москвы, их налоги пойдут уже в бюджет города. Плюсы присоединения новых территорий Можно назвать следующие преимущества от слияния с крупным и экономически развитым центром: Объединение транспортной инфраструктуры, что позволит более комфортно и с наименьшими затратами времени и средств передвигаться между районами Москвы. А то, что все услуги будут предоставляться непосредственно вновь созданными столичными административными органами, приведет к значительной разгрузке столичных дорог и прилегающих трасс. Создание единой системы социального обеспечения, здравоохранения и, как следствие, улучшение качества обслуживания населения. Развитие всех сфер экономики из-за увеличенного объема инвестиций в столичные проекты, в отличие от проектов Московской области. Увеличение размера средней заработной платы бюджетников, а также пособий и пенсий. Из-за объединения в один субъект, произойдет минимизация бюрократических барьеров во взаимодействии с администрациями столичных районов. В качестве положительного примера можно привести ситуацию в Новой Москве. За 10 неполных лет, после начала реализации этого масштабного проекта, в присоединенных территориях уже построено 40 образовательных учреждений, в том числе 30 дошкольного уровня.

Когда Подольск войдет в Москву

Почему Подольск не включают в состав Москвы? - Вопросник.про Необходимо учесть интересы и потребности всех сторон — жителей Подольска, жителей Москвы, а также учитывать национальные и региональные особенности. Подольск станет районом Москвы в 2023 году — Самые свежие новости мира.
Почему Подольск не является частью Москвы? Но что произойдет, если Подольск станет частью Москвы? Этот вопрос задают себе многие жители и гости города. Объединение городов — это процесс, который может привести как к положительным, так и к отрицательным последствиям.
Подольск — Википедия. Что такое Подольск Стадион «Зенит», существующий с 1930-х годов, расположен в Парковом районе и является старейшим стадионом Подольска и одним из старейших стадионов Московской области.
Подольск — новый район Москвы с 2024 года: все, что нужно знать В Инспекции предусмотрены места для заполнения заявлений. Инспекция обслуживает налогоплательщиков городского округа Подольск.

Присоединение Подольска к Москве в 2024 году: последние новости, перспективы и прогнозы

При этом изначально велась застройка левого низкого берега Пахры, а уже затем — правого [55]. Село Подол[ править ] В Смутное время село Подол стало ареной активных боевых действий. Хотя документальные свидетельства об этом периоде остаются скудными, в одном из документов-донесений 1606 года говорится о сражении на Пахре правительственных войск с повстанческой армией Ивана Болотникова : «был бой с воровскими людьми на Пахре… и воровских людей побили». Согласно сохранившимся сведениям, через месяц после сражения, в ноябре 1606 года , в Разрядном приказе в числе пленных содержались священник села Подол Елисей и крестьянин вотчины Данилова монастыря — Данил Митрофанов [52]. Именно к 1606 году относится первое письменное упоминание о селе Подол [54].

Согласно писцовым книгам 1626 — 1628 годов , село Подол было уже крупнейшим поселением вотчины Данилова монастыря на Пахре, превосходя более чем в два раза по размерам пахотной земли село Добрятино, которое было центром монастырской вотчины. Ввиду того, что размеры пашни села Подол в десять раз превосходили размеры пахотных угодий обычной деревни, есть основания предположить, что основной земельный комплекс Подола сформировался до 50-х годов XVI века и характеризовался исключительной стабильностью планировочной структуры [54]. В середине XVI века село Подол состояло из одной, застроенной с обеих сторон крестьянскими дворами улицы Большой Серпуховской дороги , которую примерно посередине пересекала река Пахра. В свою очередь, церковь с погостом занимали положение вне структуры села и находились на высоком берегу к востоку от Подола помимо церкви здесь также располагались до трёх поповских и бобыльских двора.

По мере разрастания деревни Подол произошло её административное слияние с погостом, и таким образом образовалось село [52]. Дальнейший рост и развитие Подола, которое входило в состав Московского уезда Молоцкого стана [50] , были непосредственно связаны с Серпуховской дорогой, проходившей через поселение. Таким образом, Подол изначально складывался как село у дороги [52]. Кроме хлебопашества и огородничества, жители занимались извозным промыслом перевозили через Пахру телеги, сани, кареты , имели постоялые дворы с кабаками, добывали бут , белый камень и «подольский мрамор».

В Москву вывозили в основном продукты питания, из Москвы — мануфактурные изделия [50]. В последующие годы дорога на Серпухов в связи с противостоянием с Крымским ханством приобрела ещё большее военно-стратегическое значение для России и стала «посольской».

Существует предположение, что архитектором дома выступил знаменитый Ф.

Шехтель, который до это руководил строительством доходных домов Шамшиных в Москве. В 1910 году дом приобрел известный подольский купец Михаил Солодков, который уже имел в городе ещё один особняк на бывшей Никитской улице. Напротив дома находится типография купца Тощакова, построенная в 1903 году из кирпича уже в более простом стиле.

Февральская, 65. Здесь, в здании с хорошо сохранившимся дореволюционным кирпичным фасадом, располагалась Городская Дума, а впоследствии и женская гимназия. Широкие высокие окна и массивные кирпичи свидетельствует о добротной работе строителей.

При строительстве использовался кирпич местного производства — выпускал их на фабрике в Шепчинках купец Николай Фёдорович Баранов. Если вам удастся выйти к боковым или заднему фасаду здания, то на стенах можно отыскать порядка десятка заводских клейм на кирпичах «Н. Такое клеймо встречается и на других городских кирпичных зданиях, но тут его видно особенно хорошо.

Большая Зелёновская, 7. Классический особняк с первым кирпичным и вторым деревянным этажом. Примечателен тем, что сохранил массивные глухие наличники, характерные для старинных домов Подмосковья, а, после уничтожения в 2022 году похожих наличников на доме купца Перевязкина — единственные такие в городе.

Здесь находятся главные памятники конструктивизма и сталинской архитектуры, а также ансамбль Присутственных мест 1820-х годов, где сейчас располагается Краеведческий музей. Вдоль правого берега реки Пахры вытянулся главный городской парк имени В. Главная площадь Подольска, где проходят общегородские праздники и торжественные мероприятия.

В центре установлен памятник воинам Великой Отечественной и труженикам тыла, с Вечным огнём. По периметру площади расположены Дом культуры имени Лепсе — одно из лучших зданий в стиле конструктивизма, и здание Подольского пехотного училища, откуда осенью 1941 года уходили в бой Подольские курсанты. Броский дом из кирпича с характерными чертами стиля модерн.

Возведен в 1913 году, о чём гордо свидетельствует надпись на фасаде здания. На угловом торце находятся часы, которые ночью подсвечиваются ярко-алым цветом. Визитная карточка подольского жилого конструктивизма, возведён в 1930-е годы.

Если повезёт, обязательно загляните в четвёртый подъезд этого здания, который имеет строго треугольную форму. Рядом по обоим сторонам Ревпроспекта расположена смешанная конструктивистско-сталинская застройка с летночным остекленением подъездов, гнутыми углами фасадов, датами постройки на фасадной части. Красная, 24.

В советское время была закрыта и использовалась как производственное помещение. Восстановлена в 1999 году с реконструкцией исторического облика. Здание интересно росписями интерьеров и позолоченными мозаиками на наружных стенах.

Территория вокруг церкви благоустроена, здесь установлен ряд современных скульптур. Приметное здание 1938 года с конструктивистской угловой округлой частью находится напротив главного входа в парк культуры и отдыха имени Талалихина. Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что фасад вдоль Рабочей улицы имеет прямоугольную крышу относительно стены, в то время как крыша фасада вдоль улицы Барамзиной расположена под углом в 45 градусов.

Рабочая, 36.

Присоединение Подольска к Москве предоставит городу новые возможности для развития туристического потенциала. Благодаря близости к столице, Подольск может привлечь больше туристов и стать популярным направлением для отдыха и экскурсий. Развитие туризма также способствует развитию местного бизнеса и созданию новых рабочих мест.

Преимущества для жителей Подольска Включение Подольска в состав Москвы несет ряд преимуществ для его жителей. Во-первых, это расширение доступа к инфраструктуре и сервисам Москвы. Жители Подольска смогут воспользоваться широким спектром услуг, таких как здравоохранение, образование, транспортная система и культурные мероприятия, которые предлагает столица. Большой выбор медицинских учреждений, школ и колледжей, больших торговых центров и развлекательных комплексов — все это станет еще ближе и удобнее для жителей Подольска.

Во-вторых, преимуществом будет уровень жизни. Подольск включает в себя жилые районы с развитой инфраструктурой и благоприятной экологической обстановкой. Сохранение и дальнейшее развитие этих районов под эгидой Москвы позволит обеспечить комфортные условия проживания для всех жителей. В-третьих, включение Подольска в систему Москвы снизит временные и финансовые затраты на транспортное сообщение.

Соединение с городом облегчится, что позволит жителям Подольска быстро добраться до нужного места и увеличит возможности для трудоустройства в столице. В-четвертых, преимуществом будет социальная поддержка жителей. Будучи включенным в состав Москвы, Подольск получит доступ к масштабным социальным программам и поддержке государства. Это поможет улучшить качество жизни и условия проживания всех жителей Подольска.

В-пятых, Подольск сможет сосредоточиться на решении своих проблем и задач вместе с Москвой. Укрепление взаимодействия поможет разработать и реализовать проекты по модернизации инфраструктуры, благоустройству территории и качеству жизни, чтобы создать благоприятную среду для всех жителей. Подольск в цифрах и статистике Население Подольска составляет примерно 209 000 человек, а площадь города — 67,47 квадратных километров. Город предлагает своим жителям разнообразные возможности для занятий спортом и активного образа жизни.

Здесь есть 13 стадионов, 14 спортзалов, 6 крытых плавательных бассейнов и 17 лыжных трасс. Для детей есть 92 детских площадки.

Строительство железной дороги Москва-Киев, проходящей через Подольск 1870 Открытие Историко-археологического музея в городе 1941-1942 Военные события в районе Подольска во время Великой Отечественной войны 2024 Подольск войдет в состав города Москвы В настоящее время Подольск является промышленным и культурным центром Московской области. Город активно развивается и привлекает внимание туристов своими достопримечательностями, включающими исторические памятники, музеи и парки. Благодаря решению о включении Подольска в состав Москвы, город ожидают новые перспективы развития и улучшения качества жизни его жителей. Основные достопримечательности Подольск имеет богатую историю и множество интересных достопримечательностей, которые привлекают туристов со всего мира. Вот некоторые из них: 1. Кремль — это исторический и культурный центр города. Монастырь Новодевичий Монастырь Новодевичий расположен на красивом берегу реки.

Этот православный монастырь был основан в XVI веке и является памятником архитектуры и истории. В его состав входят многочисленные церкви и здания, включая Свято-Успенский собор. Памятник Танку Т-34 Подольск известен своим вкладом в Великую Отечественную войну, и памятник Танку Т-34 является символом этого подвига. Установленный в центре города, этот памятник является памятью о вселенской борьбе против фашистской агрессии. В музее можно узнать больше о жизни и творчестве Гончарова через его личные вещи, рукописи и экспозиции о его произведениях, таких как «Обломов». Парк «Сосновая роща» Парк «Сосновая роща» — это идеальное место для любителей активного отдыха и природы. Расположенный на берегу реки, этот парк предлагает прекрасные возможности для пеших прогулок, велосипедных прогулок и пикников. Это лишь небольшая часть достопримечательностей, которые можно увидеть в Подольске. Город полон истории, культуры и природы, и каждый турист найдет что-то интересное для себя.

Инфраструктура Подольска Развитая сеть автомобильных дорог позволяет быстро перемещаться по городу и за его пределами. Наличие нескольких железнодорожных станций обеспечивает удобное сообщение с Москвой и другими городами. Регулярно курсирующие автобусы и маршрутки позволяют легко добраться до любой точки города. Социальная инфраструктура: В Подольске функционируют детские сады, школы, медицинские учреждения, поликлиники и больницы, что обеспечивает полный спектр услуг для населения. Также в городе есть библиотеки, культурные центры, театры и кинотеатры, где можно провести время семьей или друзьями.

Почему Подольск не включают в состав Москвы анализ причин и перспектив

Подольск, город, расположенный в Московской области, будет включен в состав Москвы к 2024 году. Это решение принято в рамках проекта городского образования «Новая Москва», который был поддержан Президентом России Владимиром Путиным. Стоит еще сказать, что Подольск расположен в южном направлении от столицы. В черте города протекает река Пахра, которая является притоком Москвы-реки. Самый ближайший аэропорт к Подольску — это Домодедово (до него всего лишь тринадцать километров). Через город проходит Курская железная дорога "Москва – Симферополь" с трех платформ которой – "Силикатной", "Кутузовской" и станции "Подольск" – можно доехать до Москвы. До конечной точки, Курского вокзала, доезжать не стоит. Стадион «Зенит», существующий с 1930-х годов, расположен в Парковом районе и является старейшим стадионом Подольска и одним из старейших стадионов Московской области. Важно отметить, что решение о присоединении Подольска к Москве должно быть принято в интересах всех его жителей и должно учитывать все аспекты этого вопроса.

История города Подольск

Подольск — это город, расположенный в Московской области, всего в нескольких километрах от столицы России. Он является одним из самых крупных и развитых городов области, и многие задаются вопросом: является ли Подольск частью Москвы или это отдельный город? Московская область, Подольск — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов. Достопримечательности и интересные места, куда можно сходить. Подольск является административным центром Подольского района, в который входят еще 12 городов и поселков. В 2024 году Подольск принял решение присоединиться к Москве в рамках проекта по расширению столичной агломерации. Подольск находится в Московской области центральной части России. Его точные координаты составляют примерно 55°25′ северной широты и 37°33′ восточной долготы. Город расположен на реке Пахра, притоке Москвы-реки, примерно в 37 км к югу от Москвы, столицы России. В случае Подольска, вопрос о его включении в состав Москвы может иметь несколько объяснений: Административная история: Исторически, Подольск является отдельным городом, имеющим свою собственную административную структуру и историю. В состав Москвы будут включены города Подольск и Химки, Лобня и Королёв.

Подольск объединяется с Москвой в 2024 году

Как получил свое имя город Подольск?. Кто есть кто в истории России Большинство жителей Подольска ежедневно едут на работу и учебу в Москву, а также обратно в Подольск. Если вы планируете посетить Подольск, то лучший способ попасть туда из Москвы — на автобусе.
Подольск в составе новой Москвы: история объединения и вызванные изменения как добраться, описание, достопримечательности, историческая справка, личный опыт путешественников и иная полезная информация.

Подольск сегодня. Неизменный спутник Москвы.

Подольск находится в Московской области, в 15 км к югу от МКАД. Город граничит с так называемой «Новой Москвой» — территориями, присоединенными к столице в 2012 году. Подольск — город областного подчинения с административной территорией[2] и центр одноимённого городского округа в Московской области России, расположенный на реке Пахре (приток Москвы-реки). город, расположенный на юго-западе Московской области России. В 2012 году он стал одним из муниципальных образований в новой Москве, территориальном образовании, объединяющем Москву и близлежащие населенные пункты. Близость к Москве, наличие поблизости транспортных путей, стали причиной тому, что с Подольском связано немало исторических событий.

Город Подольск

В частности, речь идет о присоединении городов Подмосковья к Москве. Если верить последним новостям, то скоро в состав Москвы войдут не только Подольск и Химки, но и Лобня и Королёв, а Балашиха и Люберцы уже довольно близки к этому. Это произойдет в рамках дальнейшего строительства и развития московского метрополитена, который станет еще более гигантским средством транспорта. Однако, не только указанные городские поселения будут причислены к Москве. Все больше людей, особенно молодежи, воспринимают ближайшее Подмосковье как продолжение столицы и географически единое пространство.

Это произойдет в рамках дальнейшего строительства и развития московского метрополитена, который станет еще более гигантским средством транспорта. Однако, не только указанные городские поселения будут причислены к Москве. Все больше людей, особенно молодежи, воспринимают ближайшее Подмосковье как продолжение столицы и географически единое пространство. Эти районы называют «замкадье» и включают в себя очень разные районы: это и обжитые Митино и Бутово, и «аппендиксы» вроде Некрасовки или района Северный, и огромная территория Новой Москвы со своей особой административной структурой. Стоит также отметить, что есть города-спутники, расположенные в пределах 15 км от Москвы.

Расцвет же каменного зодчества, как и общественной жизни, относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. Закревского , у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города [81]. В 1894—1896 годах городской сад современный ПКиО им. Талалихина стал общедоступным.

Первые же искусственные посадки здесь стали появляться в середине XIX века: в 1849 году, по распоряжению А. Закревского, в саду было посажено первое дерево — серебристый тополь [82]. Завод «Зингер» в начале XX века Краеведческий музей в здании бывших Присутственных мест и памятник швейной машине « Зингер » Развитию города способствовало проложенное в 1844—1847 государственное Варшавское Брест-Литовское шоссе. Важным событием стало строительство моста через реку Пахру.

Изначально мост был наплавным. В зимнее время он разбирался грузы перемещались по льду , а в период половодья использовался паром. В 1844—1845 годах началась разработка однопролётного моста, а в 1862 году военный министр России Д. Милютин высказался о необходимости строительства постоянного моста [82].

В 1864 году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился. Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау , благодаря чему он простоял 60 лет [84]. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га. В 1866 году в Подольск пришла Московско-Курская железная дорога , которая дала толчок развитию местной промышленности.

Наиболее известными из них в первой половине XIX века были Воскобелильный, Кожевенный возникли в 1843 году , Пивоваренный и Солодовенный заводы возникли в 1849 году. В первой половине века Подольск оставался, по большей части, городом купцов и мещан, поэтому ключевую роль продолжала играть торговля. Но во второй половине XIX века Подольск стал городом промышленного капитала, началось бурное развитие промышленности [82]. В 1871 году с целью строительства цементной фабрики и кирпичного завода вблизи Подольска была создана компания «Губонин, Пороховщиков и Ко», основателями которой стали два московских предпринимателя и мецената: владелец каменоломен на правобережье Пахры в Добрятинской волости Подольского уезда П.

В 1926 г. Большое внимание уделялось улучшению здравоохранения, народного образования, развитию культуры. Ремонтировались больницы, были открыты тубдиспансер, женская консультация, расширена сеть школ. К концу восстановительного периода почти все дети, желающие учиться, могли посещать школу. Принимались меры для ликвидации неграмотности, создавались клубы, библиотеки. Рабочие Подольска сумели не только восстановить экономику города, но и оказали существенную помощь крестьянам уезда. Уездный съезд Советов в ноябре 1922 г. В уезде было создано восемь агрономических участков, ставших центрами в борьбе за массовый переход от трехпольного к многопольным севооборотам, за создание машинных и кооперативных товариществ, за распространение сельскохозяйственных знаний. В городе организовали мастерские по ремонту крестьянского инвентаря, магазин "Друг крестьянина", снабжавший крестьян промышленными товарами в обмен на сельхозпродукты.

Беднейшим крестьянам оказывалась помощь семенами и деньгами. Заводы Подольска взяли культурно-политическое шефство над деревней. Особое внимание при этом уделялось пропаганде кооперативных форм хозяйства. В 1922 г. Сельскохозяйственная кооперация получила материальную помощь. В годы первых пятилеток в промышленности города произошли крупные перемены. Налаживалось производство новых видов продукции, многие из которых впервые осваивались в стране. В 1930 г. Завод полностью реконструировали, провели переподготовку рабочих, техников, инженеров.

Сюда направили группу коммунистов и комсомольцев. В 1931 г. Поэт Семен Кирсанов, побывавший па новостройке, призывал: "Огнем самокритики бейте хлестко вялый темп, расчет на авось. Рабочие массы Москвы и Подольска, в бой за крекинг и электровоз! Завод стал называться крекинг-электровозостроительным КЭС. Его нефтеаппаратурой были оборудованы заводы Баку, Грозного, Саратова, Хабаровска. За четыре года пятилетки завод отремонтировал 321 паровоз, изготовил первые 3583 т нефтеаппаратуры и 39 электровозов. Подольский КЭС в содружестве с московским "Красным пролетарием" создал первый советский гусеничный трактор. В годы пятилетки механический завод окончательно восстановил свои мощности.

Швейные машины с его маркой сразу же завоевали рынок, покупали их буквально нарасхват. В борьбе за увеличение производства упростили технологический процесс, что сразу же отрицательно отразилось на качестве продукции. Сказалась и изношенность оборудования: из 4200 станков и автоматов 1300 требовали немедленного капитального и 2 тыс. Начиная с 1930 г. Но благодаря реконструкции, вводу в действие крупнейшей в Европе литейной выпуск продукции завода был увеличен с 17,1 до 57,3 млн. Первую продукцию дали огнеупорный и кирпичный заводы, трикотажная фабрика, хлебозавод. Уже в начале пятилетки ликвидирована безработица. Зародилось и быстро развивалось социалистическое соревнование. На механическом заводе в июле 1929 г.

Усилиями рабочего класса промышленность города досрочно выполнила задание первой пятилетки, увеличив выпуск продукции более чем в 3 раза. В годы второй пятилетки на механическом заводе развернулась работа по совершенствованию производства. Кадровые рабочие литейной завода, обеспокоенные низкими результатами труда, наметили план мероприятий по улучшению его организации. Подобные собрания состоялись в других цехах. Передовые рабочие обратились ко всему коллективу с призывом изготовить к 16-й годовщине Октября новую высококачественную швейную машину. Инициатива нашла горячую поддержку. По опыту московского завода "Серп и молот" рабочие и ИТР провели первую заводскую конференцию по снижению себестоимости, на которой внесли 300 предложений; привели в порядок чертежи, составили условия обработки деталей; в цехи выдали эталоны, усилили работу ОТК- В цехах развернулось соревнование за право участия в сборке первой партии образцовых машин, проводился технический инструктаж. Первая партия новых машин была изготовлена 7 ноября 1933 г. Лучшие из них обратились к коллективу с призывом: "Мы, вырвавшие завод,из рук капиталистов, должны обогатить его творческой энергией, социалистическим отношением к труду".

В коллективе организовали техническую учебу, 2403 рабочих занимались в кружке техминимума, сотни - на производственно-технических курсах, 229 инженерно-технических работников обучались на курсах повышения квалификации. В результате качество машин резко улучшилось, завод стал выполнять производственную программу и вышел из прорыва. Рабочие промышленных предприятий города активно участвовали в стахановском движении. На механическом заводе уже на начало 1936 г. Из них более 2 тыс. Комсомольская организация КЭСа первой в городе стала целиком стахановской. Среди стахановцев особо отличались электросварщик КЭС В. Сошников, кузнец механического завода М. Белецкий, выгрузчик огнеупорного завода П.

Митин, работник известкового завода А. Коргин, первыми из рабочих города удостоенные правительственных наград. В мае 1932 г. Ударными темпами велось строительство второго хлебозавода и фабрики-кухни КЭС. Выдали первую продукцию завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод бывш. Из Москвы в Подольск перевели толевый завод. Подольск поставлял стране все новые и новые виды продукции. Механический завод стал выпускать мотоциклы, литейно-прокатный впервые в СССР освоил электролиз свинца, выпуск дефицитных пресс-форм, вкладышей для тракторов, КЭС изготовлял тюбинги для московского метро, железнодорожные вагоны-платформы, узкоколейные паровозы, различные электровозы. Аккумуляторы с маркой ПАЗ поступали на крупнейшие автомобильные и тракторные заводы страны.

Борьба за новую технику и стахановское движение способствовали досрочному выполнению заданий второго пятилетнего плана. Завод им. Орджоникидзе имя наркома тяжелого машиностроения было присвоено КЭСу по ходатайству рабочих 8 апреля 1936 г. Механический завод изготовил 1917 тыс. Валовая продукция промышленности города и района выросла в 1937 г. В третьей пятилетке заводы Подольска должны были резко увеличить объем выпуска продукции, особенно машиностроения. Орджоникидзе предстояло утроить выпуск нефтеаппаратуры, оказать помощь в строительстве Уфимского крекинг-завода. Механический завод должен был увеличить выпуск валовой продукции в 2,2 раза, цементный - в 2,3, аккумуляторный - в 1,8, известковый - в 1,6. Трудящиеся города успешно справлялись с этими заданиями.

В 1938 г. В 1939 г. Реконструкция и расширение существующих, строительство новых заводов вывели Подольск в число крупнейших промышленных центров Подмосковья. Население его увеличилось с 28,6 тыс. Учитывая недостаток городских земель для промышленного, жилищного и культурного строительства, президиум ВЦИК 20 апреля 1930 г. Городская территория увеличилась втрое и достигла 4981,9 га. Вокруг города формировался 10-километровый лесопарковый защитный пояс. Исполком Мособлсовета в 1931 г. Только за первую пятилетку на жилищно-коммунальное строительство было израсходовано 2266 тыс.

Вырос поселок механического завода - прообраз социалистического города, застроенный трех- и четырехэтажными каменными домами, оснащенными электричеством, водопроводом, канализацией, центральным отоплением, ваннами. В нем открылись столовая, детские ясли, клуб, библиотека, читальня, почта. Одновременно застраивались Северный и Южный поселки завода им. В центре города, на проспекте возведены четырех- и пятиэтажные здания. За годы первой пятилетки жилищный фонд города вырос на 72 тыс. В 1934 г. В середине 30-х гг. Мособлпроект разработал план Большого Подольска, принятый за основу строительства социалистического города. Он предусматривал разделение города на жилую зону и производственную, расположенную в восточной залинейной части Подольска.

Центральные и вновь запроектированные улицы предполагалось застроить многоэтажными жилыми домами со всеми видами коммунальных услуг. По этому плану уже в конце 30-х гг. Дзержинского, пятиэтажными домами механического, аккумуляторного и цементного заводов, большим домом горсовета. В 1940 г. В новом строительстве все большее место приходилось на долю многоэтажных каменных домов. В годы предвоенных пятилеток многое сделано по развитию городского хозяйства и благоустройству. В 1928 г. За 1929-1932 гг. Реконструировалась и расширялась водопроводная сеть.

Только за первую пятилетку среднесуточная подача воды увеличилась в 4 раза. К концу 1939 г. Учитывая важное значение подольской промышленности для народного хозяйства страны, Московский горсовет взял шефство над городским хозяйством Подольска, направил сюда для оказания помощи специалистов, прислал машины, материалы, саженцы декоративных деревьев и кустарников. Началось асфальтирование и озеленение улиц. В 1932 г. В 30-е гг. Его основным звеном стала городская больница на 450 коек, где в 1937 г. Одна за другой принимали учеников новые школы на Зеленовской ул. Осенью 1930 г.

Для организации отдыха горожан в районе открылись 10 домов отдыха и три санатория. Улучшилось социальное обеспечение. Сотни рабочих города ежегодно выезжали в черноморские и другие здравницы страны. На средства, собранные рабочими и колхозниками района, были приобретены три учебных самолета и планеры, в августе 1933 г. Вошли в строй крупный стадион и спортивные площадки, были созданы десятки спортивных команд. Особой популярностью среди горожан в предвоенные годы пользовались мото-, вело- и аэроспорт, футбол и волейбол. Мотогонщики братья Кулаковы, А. Мешалова стали рекордсменами страны, команда механического завода в 1938 г. Футболисты А.

Фокин и А. Лапшин выступали за сильнейшие клубы и сборную страны. На его сцене выступали артисты столичных театров, участники многочисленных кружков художественной самодеятельности. На базе одного из них вскоре начала работать первая в городе музыкальная школа. Подольчанка Е. Кругликова после окончания в 1931 г. Московской консерватории стала солисткой Большого театра. В 1933 г. Улучшилось кинообслуживание горожан.

К 1932 г. Открылись новые библиотеки, но они в то время еще не могли удовлетворить необычно возросший спрос на книгу например, в библиотеке Дома культуры механического завода в 1932 г. Ленина появилась мемориальная доска с надписью: "Здесь в 1900 г. Горсовет, решив открыть в городе Музей В. Ленина, восстановил дом в том виде, какой был у него в 1900 г. Большую помощь в этом оказала сестра Владимира Ильича Мария Ильинична, приезжавшая в Подольск в 1936 г. Первых посетителей музей принял 7 ноября 1937 г. Рабочие подольских заводов сыграли большую роль в кооперировании сельского хозяйства района. В первые годы коллективизации партийная организация города направила в деревни 100 коммунистов, создала из числа рабочих-коммунистов, проживавших в деревне, партийные группы, которые помогли местным партячейкам в деле коллективизации.

Рабочие за счет отчислений из заработной платы создали денежный фонд для оказания помощи колхозам, организовали в селах района мастерские по ремонту сельскохозяйственных орудий, выделив для них оборудование и станки. Бригады рабочих помогали колхозникам убирать урожай, вели культурно-просветительную работу. К весне 1935 г. Вскоре в районе возникла вторая МТС с 38 тракторами и 150 сельхозмашинами. В первый же день Великой Отечественной войны тысячи подольчан, в том числе 400 коммунистов, ушли на фронт. Промышленность города перестроила работу на военный лад, освоив производство продукции, необходимой фронту. Горожане готовились к противовоздушной обороне, в срочном порядке оборудовали помещения для госпиталей. В июле из числа добровольцев сформировался подольский истребительный батальон. В октябре 1941 г.

Подольск стал прифронтовым городом. Создается городской комитет обороны во главе с первым секретарем горкома Ф. Комитет сосредоточил в своих руках гражданскую и военную власть, принял решительные меры по формированию воинских подразделений, строительству оборонительных сооружений, эвакуации важнейших промышленных предприятий и организации производства вооружения, боеприпасов, снаряжения для армии. В октябре сформированные в Подольске рабочий стрелковый полк и истребительный батальон были направлены на передовые позиции. Одновременно создается партизанский отряд. В ночь с 15 на 16 октября началась эвакуация промышленных предприятий города, к ноябрю она была закончена. В глубокий тыл было отправлено 3 тыс. Эвакуированы были и тысячи квалифицированных рабочих. На оставшихся свободными производственных площадях началось производство мин и снарядов, ручных гранат, аккумуляторов для танков и автомашин, саперных лопат, надолбов и ежей, организован пошив шинелей, телогреек, белья, налажен ремонт танков и другой боевой техники.

Рабочие завода им. Орджоникидзе построили бронепоезд "Подольский рабочий". В короткий срок, в непогоду и под частыми бомбежками, горожане соорудили на центральных улицах Подольска 16 баррикад с огневыми точками, установили противотанковые ежи и проволочные заграждения, в домах оборудовали 170 пулеметных, ружейных и пушечных гнезд, построили через Пахру два дополнительных моста. Вокруг города было возведено 273 боевых укрепления, выкопаны противотанковые рвы и 16 км окопов, сделано шесть лесных завалов протяженностью 8 км. После разгрома фашистских захватчиков под Москвой важнейшей задачей подольчан стало всемерное оказание помощи фронту. За годы войны на заводе им. Орджоникидзе был освоен выпуск 19 видов военной продукции. Здесь ремонтировались танки Т-34, самолеты Ил-2. В 1942 г.

В феврале 1942 г. Калинина получил сотни единиц оборудования из осажденного Ленинграда и Ижевска, наладив во всевозрастающих размерах производство военной продукции. Только с марта по октябрь 1942 г. Пятидесятишестилетний слесарь завода им. Орджоникидзе Д. Герасимов, два сына которого находились в действующей армии, не уходил из цеха до тех пор, пока не выполнял трех дневных заданий: за себя и за сыновей. Трудовые подвиги подольчан неоднократно отмечались партией и правительством. Коллективу завода им. Орджоникидзе 12 раз присуждалось переходящее Красное знамя ГКО.

Коллектив завода им. Калинина в августе 1943 г. Тысячи горожан за работу в годы войны удостоены орденов и медалей СССР. Орденом Ленина награждены слесарь завода им. Калинина В. Алимов, строгальщик С. Манохин, начальник цеха М. Яркую страницу в историю начального этапа войны вписали курсанты Подольских артиллерийского и пехотного училищ, остановив прорвавшиеся под Юхпов танковые колонны немцев. Немногим из них довелось остаться в живых, но подвиг их бессмертен.

Бывший начальник артиллерийского училища И. Стрельбицкий вспоминал впоследствии: "Мне пришлось повоевать. Четыре войны. В последней узнал все: попадал в окружения и выходил из них, отступал и наступал, участвовал в битвах, равных которым не было в истории человечества. Но когда меня спрашивают, что запомнилось больше всего, отвечаю не колеблясь: те несколько октябрьских дней, когда горстка юношей остановила рвавшиеся к Москве части немецкого 57-го моторизованного корпуса... Будущие командиры Советской Армии не посрамили чести русского воина". Воины-подольчане отстаивали независимость своей Родины на всех фронтах Великой Отечественной от Заполярья до Черного моря, освобождали от ига захватчиков страны Европы. Более 10 тыс. Одними из первых Героями стали бывший инструментальщик механического завода В.

Сотников, выпускник Подольского аэроклуба Б. Чистов, С. Лапшенков; четыре жителя города - П. Гранатюк, Д. Морозов, Е. Полтев, А. Соломатин - удостоены ордена Славы трех степеней. Горожане помнят суровые годы войны, чтут память своих земляков, не вернувшихся с поля боя. В 1959 г.

Орджоникидзе открыт памятник 265 работникам завода, погибшим в боях с фашистами, а на Б. Серпуховской ул. На одной из лучших площадей города, носящей имя 50-летия Великого Октября, в ноябре 1971 г. В честь 30-летия Победы советского народа над фашистской Германией в центре города открыт мемориал Подольским курсантам. В послевоенные годы город в сложных условиях залечивал раны войны. Трудно было с жильем, питанием, в особой заботе нуждались семьи погибших и раненых. В городском отделе социального обеспечения стояло на учете 1110 инвалидов Отечественной войны. Сложные задачи предстояло решать в связи с переходом к производству мирной продукции, требовавшему нового оборудования, новых квалифицированных рабочих. Предстояло восстановить отопление, расконсервировать многие цехи, отремонтировать станки, освоить новую технологию.

Эти и многие другие вопросы не сходили с повесток дня партийных, профсоюзных и комсомольских собраний, производственных летучек и совещаний. На заводе им. Калинина в течение всего нескольких месяцев были подготовлены необходимые производственные мощности, демонтировано 3327 и вновь установлено 4500 единиц оборудования, заново разработана техническая документация, создана инструментальная база. Аналогичная работа проводилась и на других предприятиях города. Параллельно с подготовкой производственных мощностей организовывалась учеба рабочих, квалифицированные рабочие прикреплялись к малоопытным. Только в 1945 г. К станкам встали тысячи демобилизованных. Быстро развивалось в Подольске производство строительных материалов, необходимых для восстановления разрушенных городов и сел страны. Заводы цементный, известковый, огнеупорный в 1946 г.

Коллектив созданного на базе ремонтно-механических мастерских литейно-механического завода ныне "Стройиндустрия" освоил выпуск растворомешалок, навесов для Скон и дверей, водопроводной арматуры, тачек, строительного инвентаря. В феврале 1946 г. Орджоникидзе изготовил первые 20 т нефтеаппаратуры, в июле механический завод приступил к сборке первой пробной партии швейных машин, а в последующие месяцы быстрыми темпами наращивал производство. В августе со сборочного конвейера сошло 550 машин, а в декабре 5800. Аккумуляторщики освоили производство новых типов аккумуляторов. За разработку конструкции, освоение производства серии котлов высокого давления главному конструктору завода им. Орджоникидзе И. Брауде в 1949 г. Герасимеико, Д.

Коптев и Е. Суровцева за создание коррозийно-устойчивой нефтеаппаратуры. В 1946 г. Но уже в 1947 г. Многое делалось по снижению себестоимости продукции и повышению рентабельности производства. В 1947 г. Вскоре на заводах развернулось движение за отказ от дотаций, за получение сверхплановых накоплений. Усилилась работа по механизации трудоемких процессов. Прошли партийно-технические конференции, общественные смотры состояния оборудования, инженерно-технические работники брали шефство над бригадами, внедрялись скоростные режимы резания металлов, активизировались рационализаторы.

В итоге уже в 1948 г. Второе рождение пережило стахановское движение подольских рабочих. В 1948 г. Дневная выработка кузнеца механического завода коммуниста Б.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий