Дохнул холодом на лес январь

Нагрянул в лес суровый январь. На кусты сугробы намёл. Деревья инеем опушил. Диктант №1723"В лесу" (30 слов) В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Нагрянул в лес суровый январь. На кусты сугробы намёл. Деревья инеем опушил.

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 236, с. 125

Нужно быть осторожны, разжигая костёр в лесу. Пара искр — и вот уже трава тлеет, пламя разгорается и огонь уже не остановить! Деревья и животные погибнут в лесном пожаре, поэтому нужно обязательно тушить после отдыха костры. Важно делать это правильно! Сначала дождитесь, чтобы костёр догорел. Когда на его месте останутся угли, возьмите ведро воды и медленно лейте на костёр. Целясь на светящиеся угли, продолжайте заливать пока шипящие звуки не прекратятся. Затем, в качестве меры предосторожности, полейте водой вокруг костра.

Ветры, дожди, холода. Всё задёрнуто тусклой дымкой тумана. Вся природа ждёт, когда же придет матушка-зима. Г — К — X Как нарядна рябина в августе! Огнём горят её гроздья сквозь зелёные кружева гибких веток. На голые пеньки вьюга нахлобучила пухлые шапки. Пеньки теперь похожи на огромные грибы. С, З - Ш, Ж Куст шуршит - серый зайка дрожит. Журка оказался забавным журавлём. В морозном воздухе закружилась живая сетка из пушистых снежинок. Р — Л Журавли изредка перекликались с вожаком.

Определите род, число. Например, в словосочетании "русский лес" слово "лес" имеет родительный падеж, единственное число и мужской род, так как оно согласуется с прилагательным "русский", находящимся перед ним. Таким образом, каждое словосочетание, которое мы получаем в результате задания, содержит слова, согласованные по роду, числу и падежу с другими словами в предложении. Это важно для того, чтобы предложение было грамматически правильным и логичным.

Мы помогали деду сушить сеть. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом. Дымок У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток. Слова для справок: ниток. Розы для мамы В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы. Слова для справок: вырастили. Бабушка и внуки У Димы и Серёжи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги. Книга Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе. Слова для справок: картинки, читаю. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку. Слова для справок: уважают, ласковая, она. Наш двор Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки. Для друзей Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады. Трудное время Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им! Зима в лесу Зима. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. Зимой Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело. Слова для справок: весело, катит. Зимой Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело. Слова для справок: весело, они. Зимой Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц. Слова для справок: кормят, кормушка. Первый снег Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. Слова для справок: выпал, снег, во двор. Корм для птиц Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц. Зайка Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит. Слова для справок: снег, трудно. Встреча Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах. Слова для справок: стоит, заметил, лежит. Ель Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. Слова для справок: снег, стоит. Розка Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка. Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку. Толстому На горе У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей. Заяц и лиса Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости. Зима Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут. Снег С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые. Олени В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени. Роща Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочки играли в прятки. Мурка У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли. Друзья Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока. Москвичи Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском.

Диктанты для 2 класса по теме "Части речи"

Всякая здесь может птица. В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется (кормушка). В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Диктант №1723"В лесу" (30 слов) В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Ударил Мороз — Красный Нос по Осине, застыла Осина — словечка проронить не может. — А это кто ещё тут на пути торчит! — заскрипел Мороз, приметив на опушке леса пушистую зелёную Ёлочку. — Долой с дороги, сейчас заморожу! Дохнул холодом.

Стихи о зиме русских поэтов для школьников

Глухариная песня диктант 11 класс 236. Прочитайте. Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму. 1. Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, королёк, лес, и. 2. Она, на, высокой, ель, живёт, вершина. 3. Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка.
Упражнение 224 - ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1 3. Засыпанный снегом лес был сказочно красив. Изредка налетали стремительные грозы с раскатами грома и змеистыми молниями. Ш — ж. Прошли дожди — грибов жди.

Итоговый диктант 8 класс по русскому языку

Укажи предложение в котором нет подлежащего цыплят по осени считают 1)Дохнул холодом на лес январь 2) Уткнулись в сугробы и спят елочки.
Ответы по литературному чтению 2 класс учебник Климанова (Школа России) 1 часть - стр стонут на весь лес деревья-великаны.

Диктанты за 5 класс к учебнику Ладыженской. Русский язык

Ко звуку звук нейдет... Теряю все права Над рифмой, над моей прислужницею странной: Стих вяло тянется, холодный и туманный. Усталый, с лирою я прекращаю спор...

Определите, какие это предложения: - Вам сообщили о моём приезде? Приложение 2 Ответы: Полные двусоставные: 1; 2; 5 1-я ч. Полные односоставные: 3 1-я ч. Неполные, понятные лишь в контексте: 3 2-я ч.

Эллиптические: 8. Прочитайте текст: 1. Был конец ноября. До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. Пассажиров было много, пароход был похож на громадный отель со всеми удобствами. Жизнь на нём протекала размеренно. Вставали в тот ранний час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зелёной водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане.

Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие. До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана. В одиннадцать - подкрепляться бутербродами с бульоном. Подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, более разнообразного, чем первый. Следующие два часа посвящались отдыху. Из какого произведения отрывок? Конечно, все узнали, так как совсем недавно изучали на уроке литературы.

Назовите односоставные предложения, их вид. Подчёркивают разным цветом каждый вид. Какие виды односоставных предложений преобладают в тексте? Какова роль односоставных предложений в этом тексте? Они являются ярким синтаксическим средством выразительности, помогают автору донести до читателя основной идейный смысл произведения. В тексте много неопределённо-личных и безличных предложений, которые не предполагают изображения деятеля. Здесь подчёркнута важность самого действия.

Эти предложения подчёркивают обезличенность, безындивидуальность тех, кто считает себя хозяевами жизни. Всё, что они делают, ненатурально: развлечения нужны лишь для искусственного возбуждения аппетита. Употребление данных предложений позволило автору, не называя конкретных деятелей, показать обобщённую картину бездуховной жизни в мире капитализма. Это безымянные "сливки" общества. Вспомним, что и сам г-н из Сан-Франциско не имеет имени. Какую роль данный эпизод играет в рассказе "Господин из Сан-Франциско"? Помогает раскрыть идею произведения, авторскую позицию - Какова же идея данного эпизода?

Бездуховность представителей капиталистического общества, притворство, фальшь. Какими средствами художественной выразительности представлена авторская позиция? Метафоры и эпитеты : буря с мокрым снегом, неприветливо светало, серо- зелёная водяная пустыня, холодная свежесть океана. Символы: пароход, похожий на отель, ассоциируется с "Титаником". Большое количество глаголов в прошедшем времени делает действие актуальным и правдоподобным. Синтаксический параллелизм: одинаковая структура 3,6,7,10 предл. Эллипсис: намеренный пропуск сказуемого в 9-ом предложении позволяет подчеркнуть авторскую оценку: отрицательное отношение к тому, что и гулять "полагалось", и подкрепляться "полагалось".

Антитеза: роскошный пароход и пейзаж, отдых и раннее вставание, обязательность действий. Оксюморонность языка: неприветливо светало, с удовольствием читали газету. Каков стиль речи? Какова роль в данном тексте всех перечисленных выше средств языка, стиля, типа речи? Повествование даёт возможность наглядно передать действия, совершаемые отдыхающими на пароходе, элементы описания помогают реально представить пароход, пейзаж и т. А художественный стиль предполагает использование множества средств языковой выразительности , что помогает воссозданию полной картины происходящего на пароходе, раскрытию идейного содержания и авторской позиции.

И, как бывало летом с метёлками, продёрнула его между пальцами. Бусинки тотчас исчезли. А пальцы у меня стали мокрые. Бусинки-то из воды были.

Это туман причудливо осел на стебельках. Вот на какой хрустальный холм привелось мне набрести в это скучное, унылое утро. Оказывается, даже в такой безрадостный день вокруг нас множество удивительных, просто сказочных вещей. Диагностический диктант для 11 класса 2013-2014 учебный год Сентябрь В погожий день ещё мелькают над жухлыми травами нарядные бабочки, трепетно стучат большие стрекозы-коромысла. Отрадны и птицы с их прощальными песнями. Особенно голосисты скворцы, поющие у родных домишек. Вдаль пронеслись молодые трясогузки. Скоро осеннее небо огласится криками журавлиных стай. Впереди будут ещё и по-настоящему ведренные дни, когда природа ненароком расщедрится на тепло и ласку. За полосой ненастья — яркая теплынь «бабьего лета».

Золотые снопы лучей вернут среднерусским просторам не только приветливые улыбки цветов, но и звонкие песни пернатых, кучевые, причудливые облака, радушие светлых вод. Сентябрь — умильная пора года! Запасайтесь бумагой и карандашом, надо торопиться в поля, луга, к реке, чтобы не упустить случая узнать самые свежие осенние новости. Застарелое жнивье кое-где заткано тончайшим шёлком пауков-тенетников. А на озимом клину — изумруд чистейшей зелени: всходы выкрасились, преодолев младенческую лиловость. В лесу самое интересное сентябрьское явление — начало листопада. В сентябре расстанутся с летней красотой вязы, черемухи и липы. Кроме погоды, на скорость листопада влияют также местность, грунтовые воды, особенности почвы и, конечно, возраст деревьев. Взглянем и на клумбы. Как они встретили осень?

Похоже, что во всей красе. Поздние цветы стоят горделиво и к тому же собой обаятельны, живописны. Особенно радуют взор густо-красные канны, венчающие мощные стебли. Им стоять неувядаемыми до самых морозов. Диагностический диктант для 11 класса 2013-2014 учебный год Зверёк-барометр Желтеет тайга, близится осень. В кедровых шишках созрел, налился маслом орех, до вишнёвого цвета зарумянилась брусника. То там, то здесь виднеются фиолетовые, оранжевые, серые сыроежки. Часто встречаются, словно вшитые в зелёный мох, багряные рыжики. Набрав полное лукошко грибов, выхожу на вырубку. Облюбовал пенёк повыше, сел отдохнуть.

Всюду тихо, дремотно, таинственно. Лес пламенеет в неугасимых огнях, как бы нарочно раскрашен в яркие, радужные краски. Вдруг сбоку шорох. И откуда ни возьмись передо мной появляется забавный зверёк — бурундучишка. Хвост у него длинный, ершистый, на спине пять продольных полосок. А выпуклые чёрные пуговички глаз обрамлены светлыми колечками, которые создают впечатление, будто зверёк бегает в очках. Известно, что бурундук хлопотлив, любопытен и, как никто другой из дикого царства тайги, доверчив к человеку. Вот и теперь, проверив, чем наполнено лукошко, он как бы в недоумении поглядел на меня, вскочил на валежину. Круть-верть на одном месте. Замер столбиком, постоял, качнулся с боку на бок раз, другой и, словно сокрушаясь о чем-то, заплакал.

Печально-тоскливые звуки, издаваемые зверьком, поразительно напоминали тихий жалобный плач. Казалось, что бурундучишка изливает мне своё не ведомое никому горе, с плачем жалуется на какого-то обидчика. Если уж бурундук закричал в тайге, то обязательно жди ненастья. И, правда, к вечеру небо затянуло тучами, начался затяжной осенний дождь. Диагностический диктант для 11 класса 2013-2014 учебный год Лесной шум Степной ветер беззвучно размахивает лёгкими, как паутинки, метёлками ковыля, пригибает к земле шелковистую сочную траву и стремительно несётся дальше. Но плотной стеной встречают его лесные полосы, выращенные на целине. Деревья дружно сплетают ветви, словно взявшись за руки, раскачивают укоризненно вершинами и гневно шипят каждым лепестком. Попробуйте прислушаться, и вы убедитесь, что леса шумят по-разному — каждый своим голосом. Сосновый бор шумит тягуче, как-то задумчиво, с едва заметным присвистом. Голос лиственного леса удивительно похож на шум горной речки с её журчанием, далёким звоном чуть слышных колокольчиков и множеством других звуков, слитых в общий хор.

Молчаливей всех саксаульные леса пустынь, лишённые листьев и хвои. Они совсем не шумят даже на сильном ветру, а только слабо шелестят, совсем как зимние голые осины с промёрзшими на морозе ветвями, деревянными голосами, точно оправдывая значение этого слова. Если кому приходилось ночевать рядом со снежными вершинами, среди красочных альпийских лугов, около зарослей полярных берёзок ростом всего до колен, тот помнит, как по ночам едва слышно шипит по-змеиному этот карликовый лес поднебесных вершин под порывами лёгкого бриза.

К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа.

Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие...

Стихи о зиме русских поэтов для школьников

Зимним холодом пахнуло. На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися. Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала. 15. Зимой снег глубокий летом хлеб высокий. 16. Снега наду.т хлеба вода разол(?)ётся сена наб.рётся. 17. Не хочешь холоду полюбишь лес (с)молоду. В лесу. Нагрянул в лес суровый январь. Дохнул холодом на лес январьСИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОРПРОШУ ПОМОГИТЕ!!!!! "Первый снег"Зимним холодом пахнулоНа поля и на пурпуром зажглисяПред закатом буря бушевала,А с рассветом на село,На пру. 1) Дохнул холодом на лес январь. 2) Уткнулись в сугробы и спят елочки.

Портал правительства Москвы

Данька махнул рукой и в среду уже не помнил, что кому пообещал. Все выходные он гонял в футбол и катался на велосипеде. Но вторник наступил. Как же Данька был изумлён, когда все учителя стали его спрашивать. А он только плечами пожимал, надеялся, вдруг, простят и разрешат не делать. Но не тут-то было. Все задания Даньке было сказано подготовить к среде.

За один вечер! Назвался груздем - полезай в кузов, - рассмеялся я. И что бы вы думали?! Данька за один вечер всё сделал. Трудолюбивый он, вот только безответственный.

Вот оно окно-то какое. Как в кино! Переполох Уж на что, кажется, заботился старый пасечник Федосеич о покое своих пчёл. Мёда им на зиму оставил вдоволь. Ульи поместил в сухой прохладный зимовник. Каждый день заходил проверять, всё ли благополучно. Но всё-таки дело не обошлось без неприятного случая. Однажды в зимник пробрался дерзкий враг. Он облюбовал себе один из ульев и тут же в него забрался. Пчёл в улье было двадцать тысяч. Они зимовали на рамках с мёдом, но, чтобы было потеплее, собрались в большой круглый ком. В середине кома пчёлы двигались, разогревались и согревали всю огромную пчелиную семью. А снаружи — пчёлы плотно прижались друг к другу, грудками внутрь кома, брюшками — наружу. Эти пчёлы были живой шубой. Они спасали весь пчелиный ком от холода, не давали ему остыть. А когда сами начинали замерзать, менялись местами с своими счастливыми сёстрами — ползли в тёплую серединку. Услышав в родном улье чью-то возню, пчёлы зашумели. Но они не полетели искать врага, чтобы его прогнать, как сделали бы это летом. Пчёлы знали, что оторваться от кома — значит замёрзнуть. И дерзкий посетитель понимал, что пчёлы сейчас беспомощны. И потому он распоряжался в улье, как в собственном доме. Поел перги — вкусного кушанья, приготовленного из цветочной пыльцы, потом закусил мёдом. И наконец, потеряв всякий стыд, загрыз и съел двух пчёл! Пчёлы зашумели ещё сильнее. А убийца преспокойно занялся устройством для себя уютного гнёздышка. Как раз в это время в зимовник вошёл Федосеич. Он нёс в руке красный фонарь: красный свет не тревожит пчёл. Федосеич осторожно притворил за собою дверь и, по своему обычаю, стал прислушиваться. Привычное ухо уловило шум, хоть и слабый, но тревожный. Федосеич быстро отыскал взволнованную семью пчёл, осветил фонарём прилётную доску улья и увидел на ней две мёртвые пчелиные головки и оторванные крылья. Этого было достаточно: старому пасечнику всё стало ясно — в улей забралась мышь. Федосеич позвал помощника. Вместе они вынесли улей в сени и с позором выгнали дерзкую нарушительницу покоя. Как клесты заставили белок по снегу прыгать Не очень-то любят белки по земле прыгать. Наследишь — охотник с собакой и выследит! На деревьях куда безопаснее. Со ствола на сучок, с сучка на ветку. С берёзы на сосну, с сосны на ёлку. Так и живут. Ходит охотник с собакой по лесу, смотрит под ноги. Нет на снегу беличьих следов! А на еловых лапах следов не увидишь! На еловых лапах одни шишки, да ещё клесты. Красивые эти клесты! Самчики пурпурные, самочки жёлто-зелёные. А уж шишки шелушить великие мастера! Оторвёт клёст шишку клювом, прижмёт её лапкой и давай кривым носом чешуйки отгибать, семена выщелущивать. Отогнёт чешуйку, отогнёт вторую и бросит шишку. Шишек много, чего их жалеть! Улетят клесты — под ёлкой целая груда шишек остаётся. Охотники называют такие шишки клестовой падалицей. Идёт время. Клесты всё срывают да срывают с ёлок шишки. Совсем мало в лесу на елях шишек становится. Голодно белкам. Хочешь не хочешь, а приходится на землю спускаться да по низу ходить, клестовую падалицу из-под снега выкапывать. Голод не тётка! Ходит белка по низу — оставляет след. По следу — собака. За собакой — охотник. К весне из всех шишек на елях высыплются последние семена. Белкам теперь одно спасение — падалица. В падалице все семена целы. Всю голодную весну подбирают и шелушат белки клестовую падалицу. Теперь бы им клестам спасибо сказать. Но белки не говорят. Не могут они забыть, как клесты заставили их зимой по снегу босиком перед охотниками прыгать! Вежливая галка Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый — альбинос. Его сразу отличишь в воробьиной стайке: все серые, а он белый. Сороку знаю. Эту я по нахальству отличаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывесят, так она сейчас же прилетит и всё растреплет. А вот галку одну я приметил за её вежливость. Была метель. Ранней весной бывают особые метели — солнечные. Снежные вихри завиваются в воздухе, всё сверкает и несётся! Каменные дома похожи на скалы. Наверху буран, с крыш, как с гор, текут снежные водопады. Сосульки от ветра растут в разные стороны, как косматая борода деда-мороза. Над карнизом под крышей — укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Чёрная вся, только на шейке серый воротничок. Галка грелась на солнце и расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко! И вдруг вижу, — подлетает к моей большой галке другая, поменьше и цветом потусклее. Прыг-скок по карнизу, круть-верть хвостом! Села напротив моей галки и смотрит. Ветер её треплет — так перья и заламывает, так белой крупой и сечёт! Моя галка кусок свой схватила в клюв и — шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила! А чужая галка хвать у моей кусок из клюва — и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала — клюёт. Вот бессовестная! Моя галка на карнизе — под снегом, на ветру, без еды. Снег её сечёт, ветер перья заламывает. А она терпит! Не выгоняет маленькую. Да и не чужая она теперь. И уж конечно не всеми уважаемая». А моя знакомая галка совсем не галка, а гал! И не от страха уступил он тогда своё тёплое местечко. Просто очень вежливый гал. Я такого первый раз вижу. Весны предтечи Конец февраля. Величественный корабль зимы дал течь. Чуть заметную, правда, пока, но ведь начинается всегда с малого. Глянь в окошко: там ещё мчится корабль зимы на всех парусах своих снегопадов, раздутых позёмкой, метелью, пургой. А утром поднимается солнце на бледно-голубое небо, тишина, помина нет о вьюге, — паруса спущены. Корабль лёг в дрейф. Течь обнаружилась на самом дне корабля. Текут струйки, сбегаются в ручеёк. Но маленького голоса его ещё не услышишь у себя под ногами: земля сразу впитывает воду. С каждым днём всё ласковее солнце. Неприметно рушит оно белую палубу, рыхлеет снег. Ночами мороз надраивает палубу до блеска, кроет льдистым настом. Плохо приходится пассажирам, спящим в уютных каютах: тетеревам, куропаткам, рябчикам. Утром проснутся, а над головой — ледяная крыша. Жди, пока выпустят на палубу. Ещё хуже приходится лосям, оленям, косулям: их крепкие копыта пробивают палубу — и стекло наста в кровь ранит им ноги. Тяжёлая снежная навись гнёт мачты и реи деревьев. Голубые матросики — белки, — прыгая по реям, с шелестом роняют снег на головы безоружным, только сбросившим рога оленям. Но самое чудо свершается невидно, неслышно — тайно — в трюме. Там в лютые морозы появляются на свет крошечные — с крольчат — медвежата. Медведицы-матери, сами не евшие с осени, кормят их своим молоком. И серебристый сон в берлоге, под снегом, продолжается до весны. Вновь летит, летит, летит, Звенит и снег крутит, крутит — Налетает вихрь Снежных искр. И вот, как в загадке «пурхан — без пол кафтан, без пуговиц», — надул паруса и мчит корабль сквозь лунную ночь. Промчались неистовые тучи. Зажглась за лесом холодная палевая зорька, и с высокой мачты слетел на обледеневшую палубу петух-глухарь. Тёмный, бородатый, он смахивает на капитана пиратского корабля. Он расхаживает по палубе, вдавливая в неё свои тяжёлые следы, и в полном молчании чертит на насте приспущенными, судорожными крыльями таинственные знаки: куда путь держать кораблю. Скоро, очень скоро он запоёт на утренней зорьке свою скрежещущую песнь — первую песнь леса грядущей весны! Дятел и Куница — У Медведя — берлога, у Барсука — нора, у Белки — гнездо, у меня, у Дятла, и то дупло есть, в метель отсидеться. А ты, Куница, где проживаешь? Станет мне голодно да холодно, я сюда прискачу, тебя слопаю да в твоём же дупле и спать улягусь. Вот как! Налим и Окуни — Налим, Налим! Все Карпы спят подо льдом, все Караси спят подо льдом, все Сомы спят подо льдом, все Лещи спят подо льдом. А ты куда ползёшь, торопишься? У меня, братцы Окуни, весна! Пускай лёд толстый, пускай вода студёная, пускай все спят, а я уже весну праздную… Буду свадьбу играть, икру на камнях откладывать! Айда за ним… Налимья икра до того вкусна — нас, Окуней, червяками не корми, только дай икринкой полакомиться! Выдра и Ворона — Удивляюсь я на тебя, Выдра, очень удивляюсь! Чего ты здесь на мельнице поселилась? И шумно, и людно, и покою нету… То ли дело в лесу! В лесу речка замёрзла, ни одной проруби нет. Как бы я за рыбкой ныряла? А на мельнице водичка круглый год живая. Захотелось рыбки — и наловила… А что шумно, так это даже хорошо! Среди шума-то никто меня, тихонькую, не услышит, среди людей никто меня, пугливую, искать не будет. Лучше всех проживу! Прыжки с парашютом Специалист по этому виду спорта серенькая Белка-летяга. Парашют из тонкой кожи натянут у неё справа и слева между передними и задними лапками и сверху покрыт шёрсткой. Забравшись под самую вершину дерева, летяга отталкивается вдруг всеми четырьмя лапками от ветки и летит, растянув свой парашютик, метров двадцать пять по воздуху, пока не приземлится где-нибудь по ту сторону полянки на нижних ветках другого дерева. Прыжки в воду То есть как это — в воду? Сейчас ведь зима и все реки и озёра покрыты толстым льдом. А проруби на что? Чернобрюхая птичка ростом со скворца попрыгает-попрыгает по льду — ещё и песенку споёт, — да вдруг бултых в прорубь головой вниз! Думаете, — утопилась? Ничуть не бывало! Вон она бежит по дну речки, цепляясь коготками за камешки. Вся будто в серебряной рубашке, — это на ней воздух пузырится. Вот-вот колупнула носом камешек, достала из-под него водяного жучишку, повернулась, замахала крылышками, взлетела под ледяную крышку — и выскочила в прорубь. Оляпка это, «водяной воробей». Мор-р-роз по шкур-р-ре! Спал сладко, медовые сны видел. Только вдруг слышу: стригут! Стригут, как овцу, машинкой! Как начнут от пятки, так и ведут машинкой по лапе, по боку, по плечу — до самого загривка. А уж за волос дёргают, а уж щекочут! Лопнуло даже моё медвежье терпение. Заворочался я и… проснулся! Обрадовался, что во сне мне всё это приснилось. Но только лапой на боку пощупал — шерсть от страха поднялась дыбом! Да не вся шерсть поднялась. От пятки до загривка дорожка в шерсти выстрижена!

По этой причине опытные рыболовы, стоя где-нибудь на якоре, «на камне», под берегом, не очень доверяли своему зрению, а старались еще и прислушиваться. Старый бакенщик со странным прозвищем «Бакена покрали» всегда говорил, что слух работает вернее, чем глаз. Старик уже собирался выйти «на пензию», жаловался, что зрение у него ослабло. Весь день глядишь на реку по характеру своей службы, а глаза — не казенные. Вот в них и начинают шнырить черные мухи». Я упомянул прозвище бакенщика, а звали его по-настоящему Захаром Шашкиным. Следует, конечно, объяснить происхождение прозвища. Лет десять назад случился с Захаром Шашкиным грех — напился он по случаю свадьбы сына, как говорят, «до восторга» и в таком состоянии поехал в сумерки зажигать бакены. Было их на участке у Шашкина всего семь: три белых и четыре красных. А в сторожке еще допивали, догуливали гости — дружки и родичи из соседней деревни, тоже люди все речные, приехавшие на праздник на собственных лодках. Уехал Захар, а через каких-нибудь пять минут видят гости, что он возвращается, что-то кричит, и лица на нем пет. Гости выскочили на крылечко и слышат, что кричит Захар непонятные и страшные слова: — Бакена покрали! Нет бакенов! Кричит, а сам плачет и утирает лицо своей серой кепкой. Гости, конечно, все — в лодки и полным ходом к бакенам. Ведь это, знаете, какое дело, если бакены, положим, покрали или они не горят. Это — государственное преступление. Понятно, что началась паника, крик, шум, но никому в голову не приходит, что на кой ляд нужны, вору те бакены. Все, в общем, обошлось. Бакены оказались на месте. Их Шашкин спьяну просто не заметил. В сумерки тень режет реку надвое, и, бывает, бакен так в той тени прячется, что никак его не увидишь. А Шашкин с тех пор начал жаловаться своим людям на ослабление глаз, жаловаться осторожно, чтобы не дошло до начальства. Я стоял на якоре у самого лозняка, когда мимо меня торопливо проехал Шашкин и крикнул: — Гроза заходит. С ветром. Приставайте к лесному берегу, вон — за мыском. Там изба стоит в лесу. Я тоже там укроюсь. А вы разве не знали? Московский музыкант. Жена у него певица. Только фамилию ее не выговорю, трудная в обращении фамилия. Я не знал об этом, да и не мог предполагать, что в такой безлюдной глуши поселился наш известный пианист. Снялся с якоря и поехал следом за Шашкиным.

Найдите в составе сложных предложений односоставные и определите их вид. Пословица 2 Правда — воздух, без которого дышать нельзя. Тургенев 3 Сидя за рулем, особенно замечаешь, что делается вокруг. Лидин 1. Укажите неверное утверждение. Найдите предложение, в котором есть только один главный член — подлежащее. Черному 6. Найдите безличное предложение и укажите, чем выражено в нем сказуемое. Калининой 7. Пескову 8. Найдите грамматические основы в предложениях: 1 Клин клином вышибают. Верзилин 2 Когда открываешь книгу с рисунками или фотографиями, то словно попадаешь в другой мир. Каменева 3 Синее-синее небо, на котором ярко блестит солнце Русский язык. Подчеркните грамматическую основу предложения одной чертой. Укажите односоставные предложения.

Диктанты за 5 класс к учебнику Ладыженской. Русский язык

Основная форма сказуемого-глагола - 1-е или 2-е лицо. Действие совершается определенным лицом. Определите, какие из этих предложений обобщенно-личные. Рыбакову 5. Найдите предложение, в котором нет и не может быть подлежащего. Как называется это предложение? Скребицкому 6. Найдите безличное предложение и напишите, чем выражено в нем сказуемое. Из журнала «Юный натуралист» 7. Найдите назывные предложения.

Игра "Аукцион поэтических строк". Какие вы можете вспомнить поэтические строки, в которых есть односоставные предложения? Побеждает тот, кто назовёт последний. Повторение о неполных предложениях. В каких случаях они употребляются? Что нового о неполных предложениях даёт учебник Загоровской? Понятие об эллиптических предложениях. Упражнение в распознавании неполных предложений. Могут ли односоставные предложения быть неполными? Являются ли неполными следующие предложения? Раннее утро. Последние новости узнаю по радио. Газеты нам приносят днём. Все полные, односоставные. Определите, какие это предложения: - Вам сообщили о моём приезде? Приложение 2 Ответы: Полные двусоставные: 1; 2; 5 1-я ч. Полные односоставные: 3 1-я ч. Неполные, понятные лишь в контексте: 3 2-я ч. Эллиптические: 8. Прочитайте текст: 1. Был конец ноября. До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. Пассажиров было много, пароход был похож на громадный отель со всеми удобствами. Жизнь на нём протекала размеренно. Вставали в тот ранний час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зелёной водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане. Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие. До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана. В одиннадцать - подкрепляться бутербродами с бульоном. Подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, более разнообразного, чем первый. Следующие два часа посвящались отдыху. Из какого произведения отрывок? Конечно, все узнали, так как совсем недавно изучали на уроке литературы. Назовите односоставные предложения, их вид. Подчёркивают разным цветом каждый вид. Какие виды односоставных предложений преобладают в тексте? Какова роль односоставных предложений в этом тексте? Они являются ярким синтаксическим средством выразительности, помогают автору донести до читателя основной идейный смысл произведения. В тексте много неопределённо-личных и безличных предложений, которые не предполагают изображения деятеля. Здесь подчёркнута важность самого действия. Эти предложения подчёркивают обезличенность, безындивидуальность тех, кто считает себя хозяевами жизни. Всё, что они делают, ненатурально: развлечения нужны лишь для искусственного возбуждения аппетита. Употребление данных предложений позволило автору, не называя конкретных деятелей, показать обобщённую картину бездуховной жизни в мире капитализма. Это безымянные "сливки" общества. Вспомним, что и сам г-н из Сан-Франциско не имеет имени. Какую роль данный эпизод играет в рассказе "Господин из Сан-Франциско"?

В начале зимы без особого труда вы отыщете зайчишку, его снежно-белая шуба предательски выделяется на бурой земле, не покрытой снегом. Не вовремя принарядился косой! Смотрите в оба! Может быть, вам удастся подкрасться на верный выстрел, или зайчонок не осмелится выскочить из своего укрытия. Где-то вверху на сосне перепрыгивают с сучка на сучок синицы, они ищут не спрятавшихся под кору жучков. Тонко свиснет рябчик в ельнике, и снова тишина, ничем не нарушаемая. В мелкой поросли леса издали видна рябина, рдеют ее ярко-красные гроздья, точно кораллы, брошенные чьей-то рукой. Хлопочут на ветвях дрозды, еще не улетевшие на юг.

Что делать нам в деревне? Я встречаю Слугу, несущего мне утром чашку чаю, Вопросами: тепло ль? Пороша есть иль нет? Мы встаем, и тотчас на коня, И рысью по полю при первом свете дня; Арапники в руках, собаки вслед за нами; Глядим на бледный снег прилежными глазами; Кружимся, рыскаем и поздней уж порой, Двух зайцев протравив, являемся домой. Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет; Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет; По капле, медленно глотаю скуки яд.

7 стихотворений к утреннику «Первый снег»

Контрольные работы 7 класс Запишите под диктовку, объясните правописание мягкого знака после шипящей. 1. Тёмный лес хорош в солнечный день. Идёшь по нему, любуешься красотой И слушаешь разные звуки. Вот сыч закричал, с ветки на ветку вспорхнула сойка.
Гроза в лесу В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку. От неё веяло холодом, но понемножку слежавшиеся ветки её оттаяли.
Глухариная песня диктант 11 класс Наступают осенние холода. Ночью лёгкие морозцы затягивают лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Крапивницы залетели в сараи и там заснули. По склонам лесных полян под сухими листьями легли на зимовку лимонницы.

Стихи о зиме русских поэтов для школьников

Зимним холодом пахнуло. На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися. Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала. Холод на службе человека. На первый взгляд может показаться, что от холода куда больше неприятностей, чем пользы. Приходится запасаться тёплой одеждой, отапливать дома, убирать с улиц снег и лёд. Словом, разных хлопот из-за мороза много. 236. Прочитайте. Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму. 1. Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, королёк, лес, и. 2. Она, на, высокой, ель, живёт, вершина. 3. Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка. Злые(3) метели и суровые вьюги терзают их день и ночь. Томятся в снежном панцире необъятные поля и заснувший лес. Теперь не встретишь в лесу ежа, божью коровку или весёлого кузнечика. Охарактеризуйте предложения по наличию главных членов. Рыбе дождь не страшен. В3. Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть подлежащего. (1) Дохнул холодом на лес январь. (2) Уткнулись в сугробы и спят елочки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий