Какой проект можно создать для развития художественной гимнастики

ИнтернетПервое представление о художественной гимнастике. Критерии отбора на гимнастику очень жесткие и многоэтапные. Желательный возраст для начала занятий 4-5 лет, но отбираются только те дети. 1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было. Интернет2 слайд. Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений с предметами – скакалкой, обручем, мячом, лентой.

Красота и совершенство художественной гимнастики

ИнтернетХудожественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образовательной программы по направлению И. А. Винер-Усманова [и др.]. ИнтернетПервое представление о художественной гимнастике. Критерии отбора на гимнастику очень жесткие и многоэтапные. Желательный возраст для начала занятий 4-5 лет, но отбираются только те дети. Интернет2 слайд. Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений с предметами – скакалкой, обручем, мячом, лентой. История художественной гимнастики уходит в глубокую древность, в эпоху древних цивилизаций. Еще в древней Греции и Древнем. ИнтернетХудожественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образовательной программы по направлению И. А. Винер-Усманова [и др.].

История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития

Гимнастика легла в основу этих многочисленных систем, поскольку именно она давала возможность тренировать различные части тела, обучала конкретным движениям и навыкам, а также больше всего соответствовала способу ведения боя в те годы. Гимнастика лучше других средств физического воспитания готовила людей к четкому выполнению команд, синхронности и одновременным действиям. Родоначальники немецкой системы физического воспитания Г. Фит и И. Гутс-Мутс своими трудами создали базу для ее дальнейшего развития. Заслуга Г.

Фита заключалась в том, что он подверг теоретическому анализу все физические упражнения. Гутс-Мутс большое внимание уделял форме движения. Он разработал технику многих гимнастических упражнений, в том числе упражнений на снарядах. Особенностью немецкой системы было то, что в ней не придавалось большого значения так называемой чистоте выполнения упражнений на снарядах, то есть гимнасты не следили за правильным положением рук, ног, головы. Комбинации не применялись.

Тем не менее, снарядовая гимнастика положила начало спортивным видам гимнастики. Основателями шведской системы явились П. Линг, а затем его сын Я. По мнению П. Линга, единственной задачей гимнастики являлись оздоровление и укрепление организма.

В основу классификации физических упражнений он положил анатомический признак, то есть каждое упражнение предназначалось для какой-нибудь части тела: рук, ног, брюшного пресса, спины, плеч. Применялись упражнения для улучшения сердечной деятельности и дыхания, а также успокаивающие упражнения, главным образом «на равновесие». Все виды гимнастики П. Линг разбил на четыре группы: военную, педагогическую, врачебную и эстетическую. Основной он выделял военную гимнастику, остальные виды П.

Линг считал подготовительными или дополнительными к ней. Линг разработал схему урока, подобрал и систематизировал упражнения, ввел для занятий специальные снаряды, выдвинул ряд методических положений. Существенным признаком упражнений шведской гимнастики была их симметричность и прямолинейность. Точному положению рук, ног и туловища уделялось исключительное внимание. Противники этой гимнастики называли ее гимнастикой поз, а не движений.

Шведская гимнастика положила начало развитию различных видов гимнастики, включая индивидуальные системы. Большая заслуга в создании французской системы физического воспитания принадлежала Ф. Аморосу и его последователям. Ими была составлена система гимнастических упражнений военно-прикладного характера. Они считали, что лучшие гимнастические упражнения — это те, которые образуют навыки, необходимые в жизни, особенно в военных условиях.

Аморос включал также в свою гимнастику подготовительные упражнения, танцы и ручной труд, но при этом они не рассматривались как основные. Дальнейшее развитие его идей положило начало прикладному направлению в гимнастике. Анализируя физическое воспитание Древней Греции, русский ученый-анатом и педагог П. Лесгафт ссылался на Аристотеля и его современников, говоривших, что под влиянием физических упражнений, кроме улучшения жизнедеятельности организма, тело человека становится симметричнее и красивее, движения изящнее и грациознее. Создавая свою систему физического образования, он подверг критическому анализу системы физического воспитания в других странах и в то же время не умалял значения гимнастики, а работал над созданием научно обоснованной системы физического образования с широким применением гимнастических упражнений.

С самого начала в их функции входило и по-прежнему входит развитие не только спорта высших достижений, но и «спорта для всех». В числе первых в 1881 году была образована Международная федерация гимнастики ФИЖ. Современная структура ФИЖ состоит из олимпийских, неолимпийских и массовых видов гимнастики в рамках программы «гимнастика для всех». Олимпийские виды гимнастики включают в себя следующие спортивные дисциплины: мужская и женская спортивная гимнастика, прыжки на батуте, художественная гимнастика. К неолимпийским видам гимнастики относятся спортивная аэробика, прыжки на акробатической дорожке и спортивная акробатика.

Современный этап в развитии гимнастики характерен пересмотром отношения к ней как к средству лишь спортивного совершенствования, ориентированному на стремление к высшим достижениям на международной арене. В настоящее время Международная федерация гимнастики, помимо спортивной работы и проведения международных соревнований, проводит усиленную работу по агитации и пропаганде гимнастики с широким использованием показательных выступлений, многодневных турне сильнейших команд. Большое внимание, средства и усилия ФИЖ направляются на проведение мировых гимнастрад в рамках программы «гимнастика для всех». Эта программа основана на богатейшем материале разных направлений гимнастического спорта и предназначена для вовлечения в него большого числа занимающихся. Многообразие гимнастических упражнений и накопленный опыт их применения для решения различных педагогических задач с учетом профиля занимающихся послужили основой для выделения относительно самостоятельных видов гимнастики.

На Всесоюзной научно-практической конференции в 1984 г. Образовательно-развивающие виды гимнастики включают в себя основную гимнастику для дошкольников, школьников, студентов учебных заведений систем среднего и высшего профессионального образования , профессионально-прикладную подчиненную профессиональной, военной или спортивной ориентации занимающихся , женскую основная гимнастика с учетом особенностей женского организма , атлетическую гимнастика в основном силового характера, преимущественно для мужчин. Эти виды гимнастики применяются в целях всестороннего, гармоничного физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций. К оздоровительным видам гимнастики относятся виды гимнастики в режиме дня бытовые и производственные формы : утренняя гигиеническая гимнастика зарядка , вводная гимнастика в школе, физкультпауза и физкультминутка, ритмическая, а также лечебная гимнастика корригирующая, восстановительная и др. Основное предназначение этих видов гимнастики — укрепление здоровья, улучшение самочувствия, повышение активности в общественной и производственной сферах деятельности.

Спортивные виды гимнастики включают в себя спортивную и художественную гимнастику, а также спортивную акробатику.

Далькроз положил понятие ритма музыки и пластическую реализацию музыки. Музыка и пластика рождаются из ритма.

Для воспитания и формирования тела, души, духа и человека в целом необходим наиболее выразительный ритм. Далькроз считал, что приобщиться к тайнам мироздания и приобрести невиданное могущество может только человек, способный чувствовать ритм в своём теле и своей жизни. Танцор должен всегда осознавать внутреннюю связь музыки и движения.

И прежде чем приняться за музыку, нужно проникнуться чувством, которое порождает ритм и звуки, научиться воспринимать и ощущать её всем своим существом. Особенно Далькроз подчёркивал значимость введения ритмики в школьное образование детей, так как движение является их необходимой потребностью. Он определял ритм как базу для познания любого искусства, в том числе поэзии, скульптуры, архитектуры и музыки.

Считал, что музыка имеет общевоспитательное значение, тонизируя поведение человека и успокаивая возбуждение. Далькроз возвращается к античному идеалу гармонично развитой личности — человека. Его цель — привести человека к самопознанию, обрести радость жизни, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и создать ясные представления о своих силах и творческих возможностях.

Основополагающие принципы Далькроза: «Музыка должна одухотворять движение тела, чтобы оно воплотилось в «зримое звучание». Однако, этого он не находил в классическом танце. Начиная преподавание своей методики с «отхлопывания» ритма и трудно дававшиеся ученикам сочетания длительностей, Далькроз построил свою систему на свободном движении в ритме музыки ритмическую гимнастику , включая такие предметы как теорию музыки, хоровое пение, сольфеджио, шведскую гимнастику, одушевлённую пластику, курс танца и т.

Средства, используемые в уроке ритмической гимнастики, схожи с базовыми элементами художественной гимнастики. К таким движениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков. Используются варианты движений — отрывистое и плавное исполнение, с замедлением и ускорением, в зависимости от музыкального темпа и ритма, совпадающие с каждым звуком музыки.

Все подобные упражнения давались в чёткой последовательности по степени трудности и были очень разнообразны по форме. Значительное место в системе занятий занимали импровизации под музыку, как индивидуальные, так и групповые, отражающие в движении малейшие изменения мелодии и ритма. Далькроз изучал и анализировал различные направления, в которых сочетались гимнастические движения с музыкой, получившие распространение в те времена.

Он выделил в них как положительное, так и недостатки, что дало возможность сформировать неповторимый стиль своей ритмической системы. В художественной гимнастике такой подход нашёл применение и дальнейшее развитие. Жорж Демени 1850-1917 — французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания, основанной на достижениях физиологии и анатомии.

Демени считал, что основным недостатком существовавших в то время систем гимнастики является чрезмерная резкость, прямолинейность и искусственность движений. Основываясь на физиологических процессах, он доказал целесообразность упражнений на растягивание и расслабление мышц, упражнений, выполняемых с полной амплитудой без продолжительных статических усилий и резких рывков и скованных движений. Он разработал следующие принципиальные требования к физическому воспитанию: - гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений; - в движениях необходимо добиваться полной амплитуды.

Если одни мышцы полностью напряжены, то противоположные мышцы должны быть полностью расслаблены; - движения должны быть естественными, а угловатые и отрывистые — должны быть исключены; - мышцы, не участвующие в движении, должны быть расслабленными; - при обучении упражнениям необходимо переходить от известных к неизвестным, от лёгких к более трудным, от простых к сложным. Демени доказывал, что увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений нужно постепенно, не доводя учеников до усталости. Для чего он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы.

Система физического воспитания Ж. Демени была направлена на укрепление здоровья и физических сил, выработку способности работать с наименьшей тратой энергии и воспитание мужества, достижение красоты тела и движений. Основной целью гимнастики для мужчин было воспитание гибкости, силы, ловкости, способности быстро и экономно действовать в любых условиях, а также овладение основными видами военно-прикладных движений.

При физическом воспитании девушек Ж. Демени ставил иные задачи, наиболее важными из которых являлись: развитие изящества, приобретение ими хорошей осанки, гибкости, ловкости, умения двигаться плавно и грациозно. В занятия включались упражнения с булавами, палками, венками, а также движения танцевальных шагов, всевозможные ритмические движения и импровизация.

Занятия проводились в основном под музыку, чаще всего взятую из классических произведений. Все утверждения и положения гимнастической системы Ж. Демени являются и сейчас основополагающими для художественной гимнастики.

В современной программе спортсменок используются видоизменённые предметы, предложенные Демени, а воспитание гармонически развитой личности, грации, гибкости и красоты движения является основой занятия художественной гимнастикой. Айседора Дункан 27 мая 1877, Сан-Франциско — 14 сентября 1927, Ницца — американская танцовщица, основоположница свободного танца. Она понимала танец как своеобразный вид искусства, отвергала строгие каноны классического балета, стремилась в танце к естественности, слитности воедино танца и музыки.

Опираясь на древнегреческое искусство, изучая позы, запечатленные на греческих вазах, А. Дункан заимствовала греческую пластику и хотела воплотить в танце слияние изобразительных, музыкальных и пластических форм. Находя вдохновение в музыке и живой природе, она развивала естественные формы танца и создавала свои достижения без стандартных заученных вращений и прыжков.

Сочетание музыки и эмоций рождало движения, которые были искренни и естественны, которые шли из глубины её души. Движения Дункан следовали за музыкой, а не предшествовали ей. Движения её танца были просты: шаги, лёгкий бег на полупальцах, маленькие прыжки, естественные остановки и позы, она танцевала босая в лёгких прозрачных, развевающихся туниках.

В танцах Дункан импровизировала, что было вдохновенно и искренне, необыкновенно ритмично, музыкально и неповторимо. Эмоциональная восприимчивость музыки и воплощение её в движении лежат в основе её метода. Своим ученицам Дункан стремилась передать умение воплощать в своих движениях волнообразность линий и естественную, прекрасную форму живой природы.

Творчество Айседоры Дункан, передаваясь из поколения в поколение, послужило примером нового подхода и способствовало созданию новых танцевальных направлений. Значительное влияние творчество Айседоры Дункан оказало и на развитие художественной гимнастики. От спортсменок требуется индивидуальная интерпретация музыки и полная её взаимосвязь с движениями для создания запоминающегося образа.

Базовыми движениями художественной гимнастики являются волны, пружинные движения и их сочетания, движения руками и туловищем, различные виды бега, ходьбы и прыжков. Творческое наследие предшественников — выразительной гимнастики Ф. Дельсарта, ритмической гимнастики Э.

Далькроза, танцевальной гимнастики Ж. Демени и свободного танца А. Возникло большое количество студий пластического творчества и театрального искусства.

Исходным для зарождения современной художественной гимнастики можно считать 1912 год, когда в Петербурге Сергеем Волконским были открыты курсы ритмической гимнастики, в основе работы которых были заложены идеи профессора Женевской консерватории Эмиля Жак-Далькроза, — единство интеллектуального и физического воспитания с помощью ритмической гимнастики. Важным событием в истории становления художественной гимнастики явилась деятельность знаменитой американской артистки Айседоры Дункан, которая в декабре 1921 г. Москве основала школу художественного движения.

Художественная гимнастика, как вид спорта возникла и сформировалась в Ленинграде. В 1934 году в Государственный институт физической культуры имени П. Лесгафта были приглашены руководители самых известных ритмопластических школ в стране.

И в этом же году на его базе была открыта «Высшая школа художественного движения». Именно этот момент и является официальным началом развития художественной гимнастики, как вида спорта. Основной предмет специальной подготовки студентов в школе был назван «художественной гимнастикой».

В программе обучения значились следующие предметы: художественное движение художественная гимнастика, музыкально-выразительные этюды и подбор музыкального материала — 533 часа; характерные, историко-бытовые и народные танцы — 208 часов; история и теория музыки музыкальная грамота, сольфеджио, анализ музыкальных произведений — 182 часа; режиссура и исполнительская практика — 178 часов, хоровое пение — 88 часов; изобразительное искусство, декоративное оформление и свет — 40 часов; цикл гимнастики и спорта — лёгкая атлетика, фехтование и пр. Планировалось практически реализовать идею объединения физического воспитания с эстетическим, выдвинутой наиболее прогрессивными представителями художественного движения. В итоге приёмных испытаний было набрано более 30 человек один мужской взвод и два женских.

Зинаида Вербова с воспитаницами своей Студии. Ленинград 1935 год. Лесгафта объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма 1920 г.

Вместе с первыми ученицами — Анной Николаевной Ларионовой, Юлией Николаевной Шишкаревой, Татьяной Тимофеевной Варакиной, Татьяной Петровной Марковой, Лидией Ниловной Кудряшовой, Ариадной Ричардовной Башниной, Софьей Васильевной Нечаевой, Галиной Александровной Бобровой они сотворили чудо, разработали основы нового вида спорта для женщин — «художественной гимнастики», ныне имеющей своих поклонниц уже почти в 60 странах мира. Сделать ее красивой, изящной, привлекательной во многом помогли ведущие мастера балета Мариинского театра. Классический танец в Высшей школе преподавал будущий Народный артист СССР Ростислав Захаров, характерный танец — выдающийся мастер характерного танца Сергей Корень, историко-бытовой танец — будущий художественный руководитель нынешней Санкт-Петербургской академии хореографии им.

Вагановой Николай Ивановский. Первыми специалистами, вышедшими из ВШХД 1934-1936гг. Боброва и др.

В начальный период формирования художественной гимнастики со стороны сотрудников Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта потребовалась серьёзная практическая, теоретическая и методическая деятельность. Они работали над определением статуса художественной гимнастики, разрабатывали терминологию, систему упражнений, разрядную классификацию и нормативы, создавали рекомендации по музыкальному сопровождению, единую учебную программу, готовили учебные материалы, предложили правила соревнований и систему проведения состязаний, организовали и провели первые соревнования по художественной гимнастике.

Большой вклад в эту деятельность внесли Р. Варшавская, Е. Горлова, А.

Невинская, Е. Котикова и другие преподаватели. Высшая школа художественного движения в 1936 году решением Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту была преобразована в отделение педагогического факультета института физической культуры имени П.

Лесгафта, так как стало ясно, что художественное движение может существовать только при условии слияния с задачами спорта. Студенты переключались на прохождение общего курса обучения по программе института физической культуры и, одновременно, они продолжали целенаправленно специализироваться в художественной гимнастике. С 1936 года кафедра гимнастики Института имени П.

Лесгафта становится центром методической, теоретической и исследовательской работы по художественной гимнастике, в которую активно включались преподаватели А. Ларионова и Ю. Основной целью было введение художественной гимнастики в систему физической культуры СССР в качестве самостоятельного вида спорта.

В результате были определены общие и частные задачи художественной гимнастики, была продолжена разработка классификации упражнений, упорядочено употребление терминов, определён объём учебного материала, конкретизированы вопросы организации и методики проведения занятий, была разработана единая типовая программа учебных занятий, предложены правила соревнований и система их проведения. Большую помощь в разработке фундаментальных аспектов художественной гимнастики в тот период, оказали Лев Павлович Орлов — заведующий кафедрой гимнастики, и Карл Христианович Грантынь — преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания. Городской комитет по физической культуре также оказывал активную помощь в популяризации нового вида спорта в Ленинграде.

Художественная гимнастика была введена в физкультурную практику, что способствовало образованию новых секций в учебных заведениях, на предприятиях, в коллективах спортивных обществ, а также были организованы детские группы. Спортивный путь художественной гимнастики. Первое соревнование по художественной гимнастике было проведено в 1939 году в Ленинграде.

Состязание проходило в рамках личного первенства по произвольной программе и было посвящено Международному женскому дню 8 марта. I-й мастер спорта по художественной гимнастики Л. Свердловск 1954 год.

В 1941 году в Ленинграде проходит первый чемпионат города по художественной гимнастике. Программа соревнований состояла из обязательного и произвольного упражнений. Эти соревнования открыли широкие перспективы для внедрения художественной гимнастики в физкультурную жизнь страны и явились началом её спортивного пути.

Первой чемпионкой города на Неве стала Юлия Шишкарева. В апреле 1941 года на специальном расширенном пленуме научно-методического совета в Москве А. Ларионова представила доклад, приготовленный преподавателями Ленинградского института физической культуры имени П.

Лесгафта, «О задачах, содержании и значении художественной гимнастики в системе физического воспитания женщин», подкреплённый показом наиболее типичных упражнений этого вида спорта. Положительный опыт работы по художественной гимнастике был принят за основу дальнейшего развития художественной гимнастики в стране. В период Великой Отечественной войны деятельность специалистов по художественной гимнастике полностью не была остановлена.

Часть преподавателей была направлена в госпитали, где при помощи лечебной физкультуры они помогали восстанавливать здоровье и боеспособность раненых бойцов. Другие специалисты по гимнастике активно выступали с показательными выступлениями в воинских частях и госпиталях. А в 1943 году в Ленинграде начались занятия по художественной гимнастике во Дворце пионеров под руководством Р.

После войны специалисты с новой силой принялись активно развивать художественную гимнастику. С 1945 года снова возобновилась работа в детских спортивных школах и коллективах спортивных обществ. Продолжились занятия в вузах, техникумах и педагогических училищах.

В 1946 году в Ленинграде Розой Абрамовной Варшавской была защищена первая диссертация по художественной гимнастике на тему «Художественное движение, как часть эстетического и физического воспитания».

Спортивные виды гимнастики включают в себя спортивную и художественную гимнастику, а также спортивную акробатику. В этих видах гимнастики, развивающихся как виды спорта, основной задачей является интенсивное развитие физических и волевых качеств, овладение сложной техникой упражнений, участие в соревнованиях с целью демонстрации высокого спортивного мастерства. Сохраняя общую направленность гимнастики в целом, указанные виды отличаются друг от друга частными задачами и назначением, специфическими упражнениями и методическими приемами. Они применяются исходя из конкретных задач, стоящих перед контингентом занимающихся с учетом их половых, возрастных и индивидуальных особенностей. Учитывая то, что в последние годы понятие «здоровый образ жизни» становится все более актуальным, а государство разрабатывает массу программ по развитию спорта «для всех», можно сделать некоторые предположения о тенденциях развития гимнастики в ближайшем будущем.

Роль оздоровительных видов гимнастики в жизни людей всех возрастных групп с течением времени неуклонно растет. Образовательно-развивающие виды гимнастики будут играть важную роль в физическом и эстетическом воспитании людей, в трудовой и учебной деятельности, воинской службе. Спортивным видам гимнастики будет соответствовать процесс дальнейшего усложнения элементов и комбинаций, качества их исполнения и артистизма, а также стремление спортсменов к достижению все более высоких результатов. В последнее время гимнастика трансформируется в новые ее разновидности: танцевальная, мужская художественная, семейная, гармоническая гимнастика, чирлидинг, euro team и т. Они не требуют от занимающихся особых способностей и высокого уровня развития физических качеств, не связаны с большими тренировочными нагрузками, присущими спорту высших достижений, а поэтому более доступны для широких масс населения. Это дает возможность занимающимся избрать тот вид, который отвечает интересам и склонностям каждого, что создает благоприятные условия для вовлечения различного контингента людей в систематические занятия гимнастикой.

Базируясь на спортивных видах гимнастики, ее новые разновидности ориентируются не только на спорт, но и на возможность участия гимнастов в праздниках, фестивалях, показательных выступлениях, тем самым значительно расширяя арсенал своих средств. Зарождение новых видов гимнастики связано с синтезированием упражнений в новые формы. Процесс интеграции обычно сопоставим с понятиями «синтез», «ассимиляция», «сближение», «взаимопроникновение», предполагающими неизбежное преобразование разобщенных ранее элементов в единую целостную систему. Эстетическая гимнастика — синтетический вид спорта в основе — художественная гимнастика, танец, акробатика , который, прежде всего, решает общие задачи физического развития: укрепление здоровья, развитие силы, выносливости, совершенствование двигательной координации воспитание морально-волевых качеств и т. В сочетании с физической нагрузкой эстетическая гимнастика решает и специальные задачи: умение передавать общий характер музыки в движении и придавать движениям различную эмоциональную окраску, целостность, слитность, свободу, изящество. Она воспитывает культуру чувств и движений.

Это групповой вид гимнастики, где ценятся синхронность исполнения, отточенность и согласованность движений, красота перестроений и использование пространства, создание неповторимого образа и идеи танца. Эстетическая гимнастика — новое направление в гимнастическом спорте, основанное на теории физического и художественно-эстетического воспитания, — в настоящее время переживает период становления, хотя ее выразительные средства применялись уже давно. Безусловно, эстетическая гимнастика имеет «генетическую связь» с художественной гимнастикой, но спорным остается вопрос: «Что сначала, и что потом? В годы «младенчества» художественная гимнастика, не обремененная виртуозным манипулированием предметами, являла собой пример подлинной художественности и эмоционально-выразительного движения, черты которой отчетливо обнаруживаются в современной эстетической гимнастике. Поэтому вопрос о «первородстве» и иерархических отношениях двух гимнастик остается нерешенным. Несомненно, истоки эстетической гимнастики у нас в стране тесно связаны с историей развития художественной гимнастики и деятельностью людей, работавших над пластикой и выразительностью человеческого тела.

Эти два взаимосвязанные и в то же время противоположные направления в гимнастике отражают особенности временных процессов окружающего мира и выражены парами таких категорий, как расчлененность и единство, повторность и обновление. С одной стороны, по Екклезиасту, — «все повторяется», «что было, то и будет», а с другой, по Гераклиту, — «нельзя дважды войти в одну и ту же реку», «ничто не повторяется в точности». Сочетание этих двух противоречивых и взаимодополняющих тенденций образует диалектическую спираль. Чтобы лучше понять истоки эстетической гимнастики, необходимо обратиться к историческому материалу, анализируя тенденции и эстетические закономерности хореографии прошлых лет. На протяжении всей истории — от танца «модерн» до современных Олимпийских игр — утверждался и отшлифовывался исполнительский стиль советских и российских гимнасток, проявляющийся в гармоничной пластике, гибкости, выразительности рук, апломбе корпуса. Основы этого стиля закладывает хореографическая подготовка, основанная на традициях классического балета, который является источником многих форм прыжков, поворотов, равновесий.

Однако основательница художественной гимнастики Айседора Дункан 1878-1927 была противницей классического балета, отрицая его каноны и условности, где в то время различные человеческие переживания передавались условными механическими жестами, которые выражались в заучивании искусственных, раз и навсегда установленных положений рук. Глашатай свободного танца, она внесла новые идеи и формы, пытаясь разработать некую систему перевода музыкальных образов в пластические. Пластика А. Дункан состояла из элементов ходьбы, бега на полупальцах, легких прыжков, выразительных жестов. С годами, взяв ориентир на Олимпийские игры, художественная гимнастика спортифицировала свои задачи, развивая больше спортивный компонент, чем художественный. Неизбежный, объективный процесс усложнения спортивной техники существенно изменил содержание и формы художественной гимнастики.

Некогда ее специфичные элементы пластики, волны и взмахи, потеряли свою актуальность. И, как реакция на постоянно усложняющуюся технику, возникает повышенный интерес к «ретро», гимнастике прошлых лет, романтизму, простым и жизнерадостным формам. Пластические образы, напоминающие раннюю художественную гимнастику, в последние годы демонстрирует ансамбль девушек, выступающих по программе эстетической гимнастики. Органическая связь с музыкой, динамичность и целостность движений, естественные формы бега, прыжков, ходьбы, поворотов в сочетании с непрерывной работой корпуса придают особую прелесть выступлениям исполнительниц. В настоящее время творчество А. Дункан и ее последовательниц переживает второе рождение.

И речь идет не только о пластических формах, актуальных в эстетической гимнастике, но и о импрессионистическом методе. Истоки будущего художественного направления следует искать за пределами балета. Дункан не случайно была одной из первых, кто бросил вызов академическому балету. Это было предопределено идеями Франсуа Дельсарта 1811-1871 и его последователей, среди которых заметное место занимал Эмиль Жак Далькроз 1865-1950. Дельсарт не успел зафиксировать свою систему, но его ученики собрали уцелевшие мысли, записанные им на обрывках бумаги, переплетах книг. Он писал: «Нет ничего хуже, чем жест, когда он не оправдан», или «Лучший жест, может быть, тот, которого не замечают».

Его работы легли в основу теории выразительного движения и оказали влияние на развитие балета, пантомимы, послужив фундаментом для создания пластического направления в гимнастике. Дельсарт пытался установить взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой, то есть случайному, беспорядочному жесту он предпочитал непроизвольный, но подсказанный эмоциональным состоянием человека. Все движения были им систематизированы по принципу их соответствия определенному чувству — радости, горя, ненависти и т. Им было создано множество упражнений, получивших название «выразительной гимнастики», которые пришли на смену механическим движениям. Для точности Ф.

Это наиболее очевидные минусы занятий художественной гимнастикой. Задача родителей — держать руку на пульсе, контролировать ситуацию и помогать дочерям советом и дружеским участием. Хорошая физическая форма. С юных лет у девочек-гимнасток формируются красивая правильная осанка и походка. Маленькие спортсменки отличаются от сверстниц подтянутыми рельефными мышцами, грациозностью, выносливостью, пластичностью.

У девочек развито чувство ритма, они прекрасно двигаются практически под любую музыку. А еще гимнастки очень артистичны и уверены в себе. Спорт обеспечивает гармоничное развитие растущего детского организма. По мнению врачей, регулярные физические нагрузки укрепляют опорно-двигательный аппарат и мышцы. Посредством художественной гимнастики можно избавить девочку от косолапости и начинающегося сколиоза. Неоспоримо и то, что маленькие спортсменки менее подвержены простудным заболеваниям. Закалка характера. Гимнастика обеспечивает эмоциональную устойчивость, делает ребенка дисциплинированным, целеустремленным. Девушки и женщины, которые в детстве занимались гимнастикой, в один голос твердят, что спорт закалил их характер, научил решать проблемы без лишних эмоций, добиваться целей и самосовершенствоваться. Позитивное увлечение.

Занятия спортом — один из лучших и самых доступных антидепрессантов. Дело в том, что во время тренировок в организме вырабатываются так называемые гормоны счастья — эндорфины. Кроме того, художественную гимнастику можно рассматривать в качестве интересного хобби. Родители чувствуют себя гораздо спокойнее, когда знают, что их чадо посвящает свободное время достойному делу, а не слоняется без цели во дворе, подвергаясь дурному влиянию сверстников и старших ребят. Если родители хотят, чтобы их дети стали звездами художественной гимнастики, то нужно ехать в Москву и тренироваться там. Художественная гимнастика — очень дорогой вид спорта: купальники стоят от 5 000, мяч — от 3 000 рублей. А еще нужно купить скакалку, обруч, ленту. При этом предметы «растут» вместе с ребенком. Также определенных финансовых затрат требуют соревнования и выезды на сборы. В Севастополе приходится арендовать зал, так как пригодных для этого вида спорта залов у нас практически нет или же они в полуразрушенном состоянии.

Поэтому родители, отдавая ребенка в художественную гимнастику, должны понимать, что расходов потребуется много», — делится мнением руководитель одной из севастопольских компаний Вячеслав Тертус, который записал свою дочь на занятия художественной гимнастикой, когда девочке было 4,5 года. По мнению родителя, решение о том, записывать ли ребенка в секцию художественной гимнастики, мамы и папы должны принимать совместно с врачом. В первые годы тренировок нужно пристально наблюдать за дочерью, чтобы вовремя заметить возможные ухудшения самочувствия.

Проект "Художественная гимнастика - мой любимый вид спорта"

История художественной гимнастики уходит в глубокую древность, в эпоху древних цивилизаций. Еще в древней Греции и Древнем. ИнтернетНа ужин не следует использовать большое количество еды. Лучше всего остановиться на запеченных в духовке овощах, к примеру, кабачках, а также стакане свежевыжатого морковно-яблочного сока. Составление плана мероприятий Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.

Красота и совершенство художественной гимнастики

Началом истории возникновения и развития спортивной гимнастики можно считать первые в мире Олимпийские игры. Древние спортсмены соревновались в беге, прыжках, борьбе. Кстати, Олимпийские игры в Древней Греции впервые проводились в 776 году до нашей эры. Вторым важнейшим направлением гимнастики было поддержание физической формы солдат, приобретение ими навыков, необходимых для ведения военных действий. Переломный момент в истории возникновения и развития гимнастики наступил с падением Римской империи. Это была эпоха образования варварских королевств, кровавых войн, передела территорий. Поэтому вопросы физической культуры тела были отложены в долгий ящик. Второй этап в истории возникновения гимнастики настал в эпоху Средневековья с развитием такого общественного направления как гуманизм.

Его последователи проповедовали ценность личности, право человека самостоятельно формировать смысл и обустройство своей жизни. На фоне гуманизма в 18 веке возникло новое направление педагогики — филантропия. Приверженцы этого течения занимались всякого рода благотворительностью и заботой о ближнем. Они создавали школы — филантропины, в которых много внимания уделялось физическому воспитанию, то есть гимнастике. На рубеже 18 и 19 веков устойчиво сформировались 4 гимнастических системы: немецкая, французская, шведская и сокольская. Возникновение таких движений было обусловлено не только просветительской, но и государственной потребностью. Укрепление военных формирований в странах Европы требовало значительных пополнений рядового состава.

Однако, чтобы не нанести ущерб экономическому развитию государств, подготовке солдат не уделялось достаточно времени. Поэтому тренировка выносливости, закалка организма, приобретение определенных физических навыков начинались еще в учебных заведениях. Автором первой гимнастической системы считается филантроп И. Она была разработана в Германии, но успешно адаптировалась и для использования в других государствах. Немецкая методика физического воспитания была дополнена многими другими деятелями. Наибольший вклад в нее внесли И. Фихте, Ф.

Ян, К. Офицер испанской армии Ф. Аморос стал создателем французской гимнастики. Примечательно, что, согласно его методике, преподаватель физического воспитания должен был владеть и такими предметами, как психология, анатомия и даже музыка. Его книга «Руководство по физическому, гимнастическому и моральному воспитанию» на долгое время стала основой занятий по физической культуре во многих школах Франции. Шведская гимнастика, разработанная П. Лингом, основывалась на повторе оптимально организованных упражнений.

Именно это, по мнению автора методики, способствовало укреплению организма. Он также выделял педагогическую, военную, медицинскую, эстетическую гимнастику. Разработка сокольской гимнастики принадлежит чеху М. Основной его целью было заменить распространенную в Чехии немецкую гимнастику, которая, по его мнению, ассимилировала чехов. История возникновения гимнастики в России началась в эпоху Петра Великого. Однако следует заметить, что телесные упражнения были не чужды и для жителей Древней Руси. Подтверждением тому являются различные соревнования, устраиваемые во время народных празднеств.

Это были кулачные бои, лазания на столб, бег и прыжки. Как и во многих европейских государствах, история возникновения гимнастики в нашей стране берет свое начало в военных структурах. Петр Первый установил для своих потешных полков преодоление полосы препятствий. Он также ввел физическую подготовку в других родах войск. Великий полководец Александр Суворов занимался разработкой методики для физической подготовки солдат. Он стал автором «Полкового учреждения», где и описал свои разработки. Методика эта основывалась на осознанном подходе каждого солдата к ведению боя.

После в России начала использоваться немецкая система, но эффективности это не принесло, поэтому она в скором времени сменилась французской. Но и эта методика не нашла последователей, и занятие физкультурой стало проводиться на шведский манер. Ни одна из этих систем не прижилась в России, и постепенно занятия гимнастикой потеряли интенсивность. О физическом воспитании вновь вспомнили лишь в середине 19 века. Тогда приняли решение о введении определенных правил по обучению гимнастике в войсках. Но из-за отсутствия квалифицированных в данном вопросе преподавателей желаемого эффекта в подготовке военных не последовало. История возникновения гимнастики атлетической и спортивной претерпевала не лучшие времена вплоть до начала 20 века.

Создателем русской системы физического воспитания стал Петр Лесгафт, опубликовавший «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста». В основе его методике было утверждение о том, что телесные упражнения способствовали интеллектуальному развитию человека посредством овладения собственным телом. В этом его система перекликалась с постулатами, заложенными Суворовым. В истории возникновения спортивной гимнастики в России значительную роль сыграло распространение спортивных организаций. Они образовывались по всей стране и охватывали все слои населения. Следует отметить, что данные общества применяли различные гимнастические системы, но наибольшее распространение получила сокольская методика. Первые общества появились в 70-х годах 19 столетия.

Официальное их утверждение произошло не сразу. Правительство опасалось, что вместо спортивного направления, деятельность данных кружков будет носить политический характер и сеять смуту среди населения, как произошло во многих других государствах. Первым утвержденным кружком стало «Русское гимнастическое общество», образованное на базе немецкого клуба «Пальма». Эти организации проводили соревнования и готовили первых профессиональных спортсменов. После октябрьской революции в корне изменились взгляды на образование молодежи. Началась активная борьба с безграмотностью. Больше внимания стало уделяться и физическому воспитанию.

Также началась подготовка резервов Красной армии, в которой значительное место выделялось гимнастике. С 1926 года в образовательных учреждениях появляется новый предмет — физическая культура. Основой этой дисциплины стала гимнастика. Также начали образовываться институты физкультуры, которые занимались разработкой новых методик и подготовкой квалифицированных в этой области преподавателей. Еще одно важное событие произошло в 1929 году. На научно-методической конференции эту дисциплину разделили на отдельные направления. Появилась акробатика, спортивная и художественная гимнастика.

ГТО включал системы нормативов, основной дисциплиной в нем стала гимнастика. Он просуществовал до 1991 года, когда Советский Союз прекратил свое существование. Успешно сдавшим нормативы гражданам вручались нагрудные значки. Они изготавливались из золота, серебра и бронзы. Требовалось выполнить целый ряд упражнений: бег, прыжки, плавание, подтягивание, стрельба. Призерам, выполнившим определенный комплекс упражнений, присваивался разряд и звание мастера спорта. Популяризации в особой степени способствовали различные гимнастические выступления.

Их проводили во время праздников и фестивалей, на открытиях спартакиад и Игр доброй воли. Кроме популяризации гимнастики эти выступления преследовали и другие цели.

Комплекс ОРУ с мячами. Физкультминутки «Танцевальные». Упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения на расслабление. Формы работы с родителями Проведение родительского собрания по участию взрослых в создании мини-музея « художественной гимнастики». Пополнение коллекции атрибутов, символов « гимнастики» за счёт принесённых родителями новых. Размещение материалов в родительском уголке «История происхождения художественной гимнастики» Просмотр телевизионных трансляций соревнований по художественной гимнастике. Создание альбома «Мы любим художественную гимнастику» с фотографиями, и с рассказами про гимнастику, составленных детьми и записанных родителями.

Оформление экспонатов мини-музея «Гимнастики». Проведение конкурса «юные знатоки художественной гимнастики», подготовка фоторепортажа с места проведения конкурса. Создание конечного продукта по проекту Для взрослых: Картотека подвижных игр с элементами гимнастики. Картотека загадок, стихов и песен. Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему «весёлая игра гимнастика» Фоторепортаж с конкурса «юные знатоки гимнастики» Для детей и с детьми: Создание мини-музея «художественной гимнастики» Альбом «мы любим художественную гимнастику» Коллекция магнитов, брелков, блокнотов, формой, атрибутами и игрушками про художественную гимнастику. Форма итогового мероприятия Спортивные соревнования «весёлая игра гимнастика» Создание развивающей среды Коллекция спортивных гимнастических эмблем, значков, открыток, кубков, медалей. Познавательная литература для детей. Подборка иллюстративного материала по теме «художественная гимнастика» Настольно-печатные дидактические игры в рамках изучаемой темы Ожидаемые результаты : Совместные походы родителей и детей на кружки по художественной гимнастики. Составление с детьми рассказов о гимнастике. Укрепление здоровья детей.

Повышения у детей интереса к художественной гимнастике. Список используемой литературы: Агаджанян Н. Биоритмы, спорт, здоровье. Озерецкая, Е. Самин, Д. Шалаева, Г. Барышникова Т. Азбука хореографии М. Тобиас М.

Page 1 Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Стрельниковой Выполнила: Шашерина Р. Безаппаратные методы дыхательной гимнастики : восточная гимнастика тай-цзи; — восточная гимнастика пранаяма; — система трехфазного... Page 8 Аппаратные методыдыхательной гимнастики метод дополнительного дыхательного пространства дыхание... Гимнастика на уроках физической культуры Кудашкин Станислав Васильевич Кудашкин Станислав Васильевич преподаватель по физической культуре преподаватель. Он рассматривал гимнастику как средство... Гимнастика - система специальных физических упражнений... Седой стариной и вечной... Гимнастика в системе физического воспитания. План 1. Гимнастика, ее задачи и методические особенности 2. Краткая историческая справка 3. Виды гимнастики. Средства гимнастики 4... Гимнастика 1 вариант. Выделить неправильно названный вид гимнастики по педагогической направленности: 1. Образовательно — развивающая 2. Гигиеническая гимнастика 2. Лечебная гимнастика 2. Лечебная гимнастика 3. Профессиональная гимнастика 3.

Не исключено также, что мужчины-художники появятся на Олимпиаде в составе смешанных дуэтов. За такую концепцию, например, ратует президент Федерации художественной гимнастики России Ирина Винер-Усманова — безоговорочный авторитет в своём виде спорта. Она имеет все возможности для развития. И считаю, что обязательно должна быть пара: мужчина и женщина, по примеру синхронного плавания и фигурного катания», — считает Винер-Усманова. Вообще странно отрицать саму идею выступления мужчин в художественной гимнастике, когда женщины вовсю соревнуются в тяжёлой атлетике, боксе, борьбе и других дисциплинах, не так давно считавшихся исключительно мужскими. Тем более, расширение медальной программы в художественной гимнастике явно на благо России. Во-первых, наши гимнасты точно будут способны бороться за золото. Во-вторых, отсутствие мужчин в данном виде спорта ставит под сомнение сам его олимпийский статус. Так что пусть лучше на Олимпиадах будут гимнасты-художники, чем этой дисциплины не будет вообще. Вот почему мужская художественная гимнастика необходима на Олимпиадах! Но тут важно правильно и вовремя использовать своё влияние в международной федерации, чтобы мужская художественная гимнастика на мировом уровне имела подобающий вид, была зрелищной и интересной массовой аудитории. А Бенитес пусть и дальше прыгает по ковру с лентой в своё удовольствие. Но только не на Олимпиаде. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии в соответствии с Правилами. Главные новости Обсуждаемые. Тренер сборной Италии рассказал о роли экс-россиянки Антроповой в команде на ОИ-2024. Российские прыгуны в воду точно не выступят на Олимпиаде-2024. Международная федерация парусного спорта допустила россиян к отбору на Олимпиаду-2024. Мэр Парижа заявила, что транспортная система города не готова к летним ОИ-2024. Килиан Мбаппе — о возможном участии в Олимпиаде-2024.

Какие бывают виды гимнастики и чем отличаются друг от друга

Оздоровительная гимнастика. Тема: «Оздоровительная гимнастика» Цель: Ознакомить учащихся с видами оздоровительной гимнастики Задачи: - формировать интерес. Ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика является разновидностью гимнастики оздоровительной направленности,... Лечебная гимнастика. Лечебная гимнастика — разновидность прикладной гимнастики , лечебный метод... Гимнастику целесообразно выполнять перед зеркалом...

Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Раз... Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Три... Page 15 Художественная гимнастика Художественная гимнастика вид спорта, выполнение... Задачи урока: дать понятие о гимнастике; познакомить с историей её возникновения. Цели урока: описать спортивную, художественную гимнастику как вид спорта;. Гимнастика Происхождение слова « Гимнастика » Слово « гимнастика » произошло от греческого...

Происхождение слова « Гимнастика » Гимнастика - система методически проводимых приемов движения... Гимнастика Происхождение слова «Гимнастика» Слово «гимнастика» произошло от греческого « гимнасио», что означает: тренирую, упражняю. В любом виде спорта. Загрузить Войти. Мои презентации Профиль Сообщения Выход. Вход в систему.

Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? Поиск Google Поиск MyShared.

Другой конкурс для молодых предпринимателей с большим призовым фондом — « Студенческий стартап ».

Победителям там выдают по миллиону рублей. В 2024 году деньги на развитие получат 1 000 человек. Первая очередь приёма заявок уже завершилась, но будет и вторая: дату организаторы объявят позднее, следите за обновлениями на сайте. Работа и учёба 12 апреля 2024.

Инструкция для тех, кто мечтает открыть своё дело, но не знает, с чего начать. Lena Avdeeva Автор спецпроектов Лайфхакера. Сделайте идею конкретной Работу над запуском проекта всегда нужно начинать с поиска смыслов и создания концепции. Поэтому на старте необходимо ответить на несколько вопросов: О чём ваш проект?

То есть чем он будет заниматься и как будет выглядеть. Это позволит создать в голове чёткую картинку и составить план действий. Почему вы хотите его запустить? Создание своего проекта — долгий процесс, в котором будут не только достижения, но и трудности.

Чтобы с ними справиться, нужна сильная мотивация. Какую проблему он решит? Задача вашего проекта не обязательно должна быть глобальной, главное, чтобы она была понятной и полезной. Возможно ли создать проект в текущих условиях?

Поймите, существуют ли сейчас ресурсы и мощности для воплощения идеи и где их можно найти. Найдите целевую аудиторию Чтобы проект стал успешным, ему необходимы клиенты. Для того чтобы найти целевую аудиторию, на старте вам нужно: Составить портрет будущего клиента. Определите средний возраст, пол, семейное положение, размеры доходов, интересы, наличие автомобиля и другие характеристики, важные для вашего продукта.

Среднюю школу окончила в 1965 году с золотой медалью. Специальное образование получила в Узбекском институте физической культуры. Трудовую деятельность начала в 1969 году в республиканской специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва города Ташкента. С 1972 по 1992 год работала в Ташкенте сначала тренером сборной команды города, а затем и сборной команды Узбекистана по художественной гимнастике. Несколько лет Ирина Винер - Усманова работала тренером национальной сборной Великобритании. Результатом ее деятельности стало участие представительниц этой страны Деби Саусвик и Виву Сиферт в олимпийском турнире.

Таким образом, Олимпиада-1992 Барселона стала знаковой вехой не только в карьере знаменитого тренера, но и в спортивной истории Объединенного Королевства. С 1992 г. Ирина Винер - Усманова — главный тренер Центра олимпийской подготовки, а с 2001 — главный тренер сборной России по художественной гимнастике. Ирина Винер - Усманова — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер сразу двух стран — России и Узбекистана, заслуженный работник физической культуры РФ. Много времени она всегда уделяла развитию художественной гимнастики на международной арене. Будучи вице-президентом технического комитета по художественной гимнастике Международной федерации гимнастики FIG , она много сделала для укрепления позиций своего вида спорта в Олимпийской программе.

В частности, инициировала и активно участвовала в разработке новых правил, способствовавших не только объективизации судейства в художественной гимнастике, но и новому витку развития и тренерской мысли и технического совершенства спортсменок. В 2001 году она была награждена российским орденом Почета. А через два года Международный Олимпийский комитет отметил ее дипломом «Женщины и спорт» — за выдающийся вклад в развитие спорта, активизацию занятий спортом женщин и девушек. Винер - Усманова — лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин России "Олимпия" 2005. В 2001 году награждена российским орденом Почёта, а в 2005 году — российским орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2006 году стала лауреатом Общероссийской общественной премии «Национальное величие».

В 2013 году награждена российским орденом Дружбы. Большинство учениц Винер после окончания спортивной карьеры продолжили работать вместе со своим тренером уже в качестве ее коллег. Под ее руководством в качестве главного тренера сборной наша команда завоевала 13 олимпийских медалей 8 золотых, 3 серебряных и 2 бронзовых на пяти Олимпийских играх подряд, начиная с 1996 года. Ее спортсменки — обладательницы семи индивидуальных титулов чемпионок мира, а команда России завоевала в целом 58 золотых медалей. Замечательное достижение! Ей известны основные слагаемые успеха — дисциплина, характер, самоотверженность и сила воли».

Полученные титулы — это плод ежедневной работы и преданности делу, начиная с 11-летнего возраста, в дисциплине, которая требует приложения больших усилий и полной самоотдачи. Сегодня мы добавим к невероятно длинному списку наград, полученных Ириной Винер-Усмановой, еще одну — Олимпийскую». После этого президент МОК Томас Бах вручил виновнице торжества серебряный Олимпийский орден в знак признания выдающихся заслуг Ирины Винер-Усмановой в мировом спортивном движении и преданности олимпийским идеалам. Нам нужны конкуренты, соперники. Чтобы выигрывать, нужно двигаться вперед. Поэтому у нас, в России, тренируются представительницы очень многих стран».

Спорт — это единственная война, которая заканчивается миром. Это место, где может подружиться молодежь из разных стран. Наш вид спорта объединяет самых красивых девочек, которые будут потом мамами, воспитателями нового поколения». Ирина Винер-Усманова выразила надежду, что художественная гимнастика останется в олимпийской программе. На фото слева направо : В. Смирнов, И.

Винер-Усманова, Т. Бах, А. Жуков на церемонии награждения. Художественная гимнастика развивается в соответствии с общими закономерностями, присущими спорту в целом. В настоящее время достаточно чётко обозначились три значительно различающихся уровня современной художественной гимнастики: 1 высший уровень — элитно-олимпийская художественная гимнастика, функционирующая в центрах олимпийской подготовки; 2 средний уровень — спортивно-образовательная художественная гимнастика, осуществляемая в рамках ДЮСШ, ДСО и ВУЗов; 3 массовый уровень — оздоровительно-развивающая художественная гимнастика, предлагаемая спортивно-оздоровительными клубами и школьными секциями. Характерными особенностями высшего элитного уровня являются: а централизованная подготовка гимнасток на немногочисленных, специально оборудованных базах, имеющих возможность обеспечить полный комплекс мероприятий по подготовке высококлассных гимнасток: проживание, питание, медицинское обслуживание, реабилитационно-восстановительные мероприятия и прочие; б очень требовательный отбор, главным образом из числа гимнасток, имеющих вышеординарные природные способности и имеющие высокий уровень предварительной подготовки; в чрезвычайно насыщенный тренировочный режим, предполагающий по 2-3 тренировки ежедневно; г обширный календарь соревнований, включающий престижные международные турниры, показательные выступления и др.

Значительно более скромными возможностями располагает средний спортивно-образовательный уровень художественной гимнастики: а управляемая подготовка гимнасток осуществляется на базах ДЮСШ, ДСО, ВУЗов в условиях, приемлемых, но в большинстве недостаточных для осуществления всего комплекса необходимых мероприятий; б в этих коллективах постоянно ведётся отбор и отсев занимающихся, но в ограниченных рамках среднеспособных спортсменов; в гимнастки этого уровня, как правило, обеспечены ежедневными тренировками по 3-4 часа, спортивные классы в отдельные дни имеют возможность тренироваться 2 раза в день в МБУДО г. Ну и, наконец, совершенно иначе обстоят дела на массовом клубно-секционном уровне занятий художественной гимнастикой: а это совершенно самодеятельная, автономная работа на любых мало-мальски приемлемых для занятий базах; б к занятиям допускаются все желающие без отбора и возрастных ограничений, не имеющие медицинских ограничений; в занятия проводятся от 2 до 4 раз в неделю продолжительностью от 1 до 2 часов; г возможность для спортивной реализации находит сам педагог; д всё финансовое обеспечение лежит на плечах родителей. Особого внимания заслуживает вопрос о переходах с одного уровня занятий на другой. Централизованная элитно-олимпийская подготовка, безусловно, опирается на среднюю базу, там она ежегодно черпает и пополняет ресурсы. Особый вопрос — когда? Вероятно, за 2-3 года до выхода гимнастки на международную арену, ибо как минимум 1 год необходим для адаптации гимнасток для тренировок в новых условиях.

И ещё один год тщательной подготовки. А выходят на международную арену гимнастки в возрасте 12-14 лет, следовательно, переход на высший уровень целесообразен в возрасте 9-11 лет, но возможен и позднее. Второй уровень функционирования художественной гимнастики на начальном этапе также опирается на массовые занятия практически всех желающих детей 5-7 лет. Основной отбор в спортивные группы целесообразен в возрасте 7-9 лет по вышеизложенным причинам. Одним из важнейших аспектов исполнительского мастерства гимнасток в современной художественной гимнастике является хореографическая подготовка. Хореография — важное средство эстетического воспитания, а также развития творчески способностей.

Именно в процессе занятий хореографией спортсменки ближе всего соприкасаются с искусством. У занимающихся воспитывается правильное ощущение красоты движений, способность передавать в них определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства. Понятие «хореография» включает в себя всё то, что относится к искусству танца: классического, народного, историко-бытового, современного. Хореография позволяет обогатить двигательную культуру гимнасток и расширить арсенал их выразительных средств, повысить артистичность исполнения. Возрастающая конкуренция на мировом гимнастическом помосте предполагает, что первенство будет сохраняться за теми спортсменками, которые смогут сочетать разноструктурную сложность с виртуозным исполнением и особой выразительностью, эмоциональностью и артистизмом. Поэтому на современном этапе требуется ещё более качественный подход к специальной хореографической подготовке, основывающейся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционирует художественная гимнастика.

Успешное осуществление подготовки гимнасток высокой квалификации невозможно без систематического и внимательного изучения тенденций развития спорта высших достижений в целом и художественной гимнастики, в частности. Художественная гимнастика является прогрессивно развивающейся системой, поэтому выделение главных тенденций является важнейшим моментом в изучении этого вида спорта. Для современной художественной гимнастики характерны следующие тенденции развития: 1 рост сложности соревновательных композиций спортсменок в индивидуальных и групповых программах; 2 каскадный способ и динамичность выполнения соревновательных программ индивидуальных и групповых упражнений; 3 увеличение объёмов тренировочной работы; 4 околопредельная реализация индивидуальных возможностей гимнасток; 5 оптимальная сбалансированность двигательных действий гимнасток работа всеми частями тела и предметами ; 6 увеличение объёма специальной подготовки в общем объёме тренировочной работы; 7 увеличение числа соревновательных дней в годичном цикле и продолжительности соревновательного периода; 8 многочисленные победы российских гимнасток на международных встречах, чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх; 9 быстрое распространение эффективной технологии подготовки высококвалифицированных гимнасток в мире вследствие привлечения специалистов из России, Болгарии, Беларуси, Украины и др. Вышеперечисленные тенденции определяют направленность мировой художественной гимнастики. Для разработки системы подготовки квалифицированных спортсменок в нашей стране необходимо уточнить тенденции, характерные для российской художественной гимнастики, к которым можно отнести: 1 увеличение количества детей, занимающихся художественной гимнастикой; 2 увеличение количества регионов, в которых культивируется художественная гимнастика. Ведущими являются: Москва, Санкт-Петербург, Белгородская область, Нижегородская область, Пензенская область, Московская область, Свердловская область, Татарстан, Омская область, Волгоградская область; 3 появление молодых талантливых спортсменок в Самарской, Орловской, Владимирской областях и Краснодарском крае; 4 увеличение количества отделений художественной гимнастики в детско-юношеских спортивных школах; 5 развитие клубной системы в художественной гимнастике; 6 увеличение количества тренеров высокой квалификации, осуществляющих подготовку резерва в различных регионах России; 7 увеличение количества высококвалифицированных судей, осуществляющих судейство Всероссийских соревнований; 8 использование результатов научных исследований в практике подготовки высококвалифицированных гимнасток.

Все эти тенденции носят устойчивый характер и имеют долгосрочную перспективу реализации. Ведущими специалистами — членами международной федерации гимнастики, руководителями федераций, сотрудниками Олимпийского комитета России, сотрудниками Министерства спорта РФ, высококвалифицированными судьями, тренерами и учёными были выделены 14 факторов, определяющих соотношение сил в мировой художественной гимнастике: 1. Место художественной гимнастики в национальной системе физического воспитания. Исторически сложилось, что средства всех гимнастических дисциплин занимают одно из ведущих мест в физическом воспитании нашего народа. Гимнастика как система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических приёмов, направлена на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия людей. Широкий диапазон её средств и методов позволяет охватить практически всех людей: детей и подростков, взрослых и пожилых, женщин и мужчин, здоровых и больных.

Наша страна является традиционно гимнастической, имеющей свою национальную школу, которая обеспечила успех на мировом помосте во все спортивных видах гимнастики. Триумфальными победами прославляет нашу страну художественная гимнастика — единственный вид спорта, который Россия подарила международному олимпийскому движению. Государственная политика нацеливает на воспитание здорового человека. Особое внимание уделяется гармоничному развитию женщин, что предопределяет ведущую роль художественной гимнастики в реализации этих задач. В связи с этим, федерацией художественной гимнастики была инициирована идея разработки программы по художественной гимнастике для начальной школы в рамках Федерального образовательного стандарта второго поколения. Эта программа прошла апробацию во многих школах Москвы.

Программа «Звёздные дети» носит многофункциональный характер: оздоровление, гармоничное развитие детей средствами гимнастики, а также вовлечение широкого круга детей для занятий художественной гимнастикой с целью поиска талантов. Массовость художественной гимнастики в стране в последние годы значительно повысилась. Выдающиеся достижения российских спортсменок Юлии Барсуковой, Алины Кабаевой, Ирины Чащиной, Евгении Канаевой и других показывают многогранность и красоту такого явления как художественная гимнастика и пропагандируют этот вид спорта, делают его массовым, привлекательным для девушек. А массовость, как правило, является основой спорта высших достижений. Большое количество гимнасток на разных этапах своей подготовки включается в борьбу за лидерство, демонстрируя свою пригодность для выступления в составе сборной команды страны, способность конкурировать на международной арене. Существует высокая конкуренция внутри страны при отборе в сборную команду России по художественной гимнастике.

Пропаганда художественной гимнастики как вида спорта. Эффект пропагандистского воздействия достигается такими средствами коммуникации как телевидение, радио, пресса, наличие специальных изданий учебники, учебные пособия, диссертационные исследования по актуальным проблемам художественной гимнастики. Большую популярность в стране получил ежегодный фестиваль «Алина», который в последние годы приобрёл международное значение. Успешное выступление российских гимнасток на мировом помосте — лучший способ пропаганды этого замечательного вида спорта. Финансирование вида спорта и наличие материально-технической базы для занятий художественной гимнастикой. Действенной формой материального обеспечения подготовки гимнасток в стране следует считать государственной финансирование.

Составляющими его являются: строительство и содержание современных сооружений для осуществления тренировочной, соревновательной и восстановительной деятельности гимнасток; оплата труда тренеров и всех специалистов, участвующих в процессе интегральной подготовки. Функционирование национальной федерации по художественной гимнастике и наличие в ней специалистов по различным направлениям работы и контролю деятельности региональных федераций. Главным условием следует считать высокий профессионализм всех структурных подразделений федерации, направленный на решение генеральных задач. Количественные и качественные характеристики тренерских кадров являются существенными показателями возможности страны для подготовки высококвалифицированных гимнасток. Наша страна гордится целой плеядой выдающихся педагогов, которые прославили художественную гимнастику как вид спорта. Многие национальные федерации пользуются услугами российских тренеров, что способствует развитию художественной гимнастики в мире.

Подготовка и повышение квалификации тренеров по художественной гимнастике. Прежде всего, это подготовка в специальных учебных заведениях, а также повышение квалификации путём обобщения передового опыта ведущих педагогов в стране и мире. Подготовка тренеров должна вестись с учётом тех требований, которые предъявляет современная спортивная практика с учётом перспективы. Подготовка и повышение квалификации судей по художественной гимнастике. Всероссийская федерация уделяет большое внимание данному аспекту и постоянно привлекает специалистов для проведения семинаров с целью совершенствования уровня знаний судей российской и международной категории. Наличие документов, управляющих развитием художественной гимнастики.

Это, прежде всего, классификационные программы, правила соревнований, квалификационные требования к гимнасткам, которые разрабатываются с учётом тенденций развития мировой художественной гимнастики и прогнозирования перспективы спортивных достижений. Без такого представительства вряд ли возможно рассчитывать на то, что художественная гимнастика будет развиваться по естественным, логичным для данного вида спорта законам, а не испытывать искусственное влияние, тормозящее её развитие. Россия имеет представительство в FIG. Президентом технического комитета по художественной гимнастике Международной федерации гимнастики является Кузьмина Наталья, что позволяет влиять на содержание документов, с помощью которых осуществляется управление в этом виде спорта в мире. Членом технического комитета Европейского гимнастического союза избрана представительница России Нефёдова Елена. Наличие системы интегральной подготовки в художественной гимнастике.

Интегральная подготовка в художественной гимнастике осуществляется на научной основе и является динамично развивающейся системой. В каждом новом олимпийском цикле она включает в себя эффективные технологические и методические новшества, которые требуют своего научного обеспечения. Это обусловливает необходимость интенсификации научно-исследовательской работы в области теории и методики художественной гимнастики при более тесном взаимодействии тренеров, врачей, учёных. Необходимо выполнение исследований по заказу руководства сборной команды в связи с постоянно развивающимися запросами практики. Адекватное психолого-педагогическое и медико-биологическое обеспечение подготовки гимнасток сборной команды России является необходимым условием достижения высоких и устойчивых спортивных результатов. Подготовка гимнасток через детские специализированные школы и центры олимпийской подготовки.

Наличие достаточного количества детско-юношеских спортивных школ и центров олимпийской подготовки, целенаправленная работа в которых позволяет уточнить перспективные модели подготовленности спортсменок с учётом их возрастных критериев, а также способствует совершенствованию системы спортивной ориентации, отбора и прогнозирования результатов спортсменок на разных этапах подготовки. Качество постановки научно-исследовательской работы в национальной сборной команде во многом способствует совершенствованию различных составляющих интегральной подготовки гимнасток. Учёными нашей страны, разработавшими теорию и методику художественной гимнастики, накоплен богатый научный потенциал, позволяющий тренерам-практикам успешно решать задачи спортивной тренировки. Издание научно-методической литературы, которую необходимо использовать в практике подготовки гимнасток различной квалификации. Научные исследования в области художественной гимнастики в настоящее время активно осуществляются и успешно внедряются в систему интегральной подготовки спортсменок. Функционирование данной системы возможно лишь при оптимальном сбалансировании всех её элементов.

Лучшие проекты благоустройства общественных пространств

Настоящая рабочая программа по художественной гимнастике составлена на основе типового плана-проекта рабочей программы для. Художественная гимнастика. Турнир «Небесная грация»: кто участвует, где смотреть По инициативе олимпийской чемпионки-2004 Алины Кабаевой в Москве пройдет турнир по правилам 2001-2005 годов и 2022. 23:09 - Макарова Екатерина Владимировна. педагогическая дисциплина в системе физического воспитания Лекция 1. систем гимнастики: Немецкая система гимнастики Шведская система гимнастики.

История развития художественной гимнастики

Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика» В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых и созданных их трудом предметов.
Лучшие проекты благоустройства общественных пространств Составление плана мероприятий Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.
История и развитие художественной гимнастики ИнтернетНа ужин не следует использовать большое количество еды. Лучше всего остановиться на запеченных в духовке овощах, к примеру, кабачках, а также стакане свежевыжатого морковно-яблочного сока.

История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития

ИнтернетВид спорта с точки зрения Олимпийской хартии. В соответствии с Олимпийской хартией, международная федерация может руководить одним или несколькими видами ионно с точки зрения Международного. Исследовательский проект «Художественная гимнастика – линия жизни» Автор: Чегошева Варвара Ивановна Место работы/учебы. ИнтернетВ художественной гимнастике существуют 5 видов предметов: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента. А также у маленьких девочек (до КМС) есть упражнение без предмета. Каждые 4 года после олимпиады. Нам необходимо создавать свою систему правил для прогрессивного развития художественной гимнастики, чтобы она впоследствии стала основой для международных правил соревнований. ИнтернетОднако, эти изменения также предоставили новые возможности для творчества и инноваций, способствуя развитию художественной гимнастики в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий