Старики разбойники сцена проводов на пенсию

Ещё один пункт в географии «Стариков-разбойников» – Трубниковский переулок, 19 в Москве, здесь снимали сцену ограбления Мячикова. На съёмках Юрий Никулин носил специальную седую «накладку» — свои волосы он красил в чёрный цвет.

Сов-кино, сов-театр

С главными героями соавторы определились еще во время написания сценария. С самого начала они представляли себе Евгения Евстигнеева в роли инженера Воробьева и Юрия Никулина в роли следователя Мячикова. Правда, перед Никулиным режиссер испытывал чувство вины. Это ведь он подал идею сюжета картины «Берегись автомобиля» с расчетом на роль Деточкина. Потом уехал на гастроли в Японию с цирком, а Рязанов не стал ждать и отдал роль Смоктуновскому. Роль Мячикова стала своего рода извинением. Остальных персонажей режиссер быстро распределил между актерами, снимавшимися у него постоянно. В «Зигзаге удачи» Георгий Бурков исполнял роль пьющего ретушера из фотостудии. Тут он прокурор Федор Федяев, начальник Мячикова. Валентина Талызина в прошлой ленте играла скромницу Алевтину Васильевну. Здесь — беззастенчивую секретаршу Федяева.

Александр Ширвиндт в эпизоде предстал в образе референта министра. Но потом понял, что сын известных эстрадных артистов Александра Менакера и Марии Мироновой вовсе не пользуется блатом. Он отличный актер. В фильме у него отрицательная роль Юрия Проскудина, который пытается выжить Мячикова и занять его место. По поводу назначения Ольги Аросевой на роль инкассатора Анны Павловны у Рязанова были большие сомнения. Дело в том, что к 1971 году, когда снималось кино, юмористическая телевизионная программа «Кабачок «13 стульев» пользовалась невероятной популярностью. В ней актриса появлялась в постоянном образе легкомысленной пани Моники, срослась с ним в сознании зрителей. Режиссер опасался, что в роли совестливого инкассатора ее не воспримут.

Киносценарист — наверное, самая печальная из всех существующих литературных профессий. По собственному сценаристскому опыту, недлинному, но тернистому, знаю, что это так. By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy.

Толк есть, а найти родного человека никогда не поздно. Героиня Ольги Аросевой — безродная женщина с закаленным жизнью характером. Казалось бы: они с Мячиковым — не пара. Однако сочетание душевности следователя с его же решимостью оказывает удивительное воздействие: сильной женщине хочется стать слабой и опереться на надежное мужское плечо. Найдется место в картине Рязанову и настоящему драматизму. Путь за праведной целью не будет устлан розами. Как жесткому Воробьеву порой не достает такта, так и мягкому Мячикову не повредила бы смекалка. Хорошо заметные недостатки персонажей Евстигнеева и Никулина лишний раз подчеркивают их «русскость». Как это по-нашему, не разбирая броду — лезть в воду. Решившись на ограбление, закадычные друзья до конца не отдавали себе отчет, с каким огнем они играют, и чем бы могла закончиться эта история, сложись обстоятельства чуть иначе. Это полная переживаний картина, где героями движет не защита абстрактных идеалов, а необходимость в любой ситуации «держать марку». Способен ли сказать такое условный Проскудин? Конечно, нет. А «отработавшиеся» старики — способны. Их устами говорит сам Рязанов. Именно эти слова — бриллиантовое зерно картины, а вовсе не помпезное «преступление века». Обычное дело для гениальных произведений — их ценность с годами только возрастает. Стали ли в обществе за сорок с лишним лет лучше относиться к старикам?

В итоге короткую, но яркую роль блестяще исполнил Андрей Миронов, который до этого появился у Рязанова в похожем амплуа в картине «Берегись автомобиля». Сцену «ограбления» в музее снимали в трёх местах — около городской ратуши Львова, на лестницах журфака МГУ и в павильонах «Мосфильма». В этих же павильонных декорациях были сняты: детектив «Возвращение «Святого Луки» и приключенческий фильм «Корона Российской Империи, или Снова неуловимые». Единственная «настоящая» картина в этом бутафорском музее — копия «Портрета молодого человека с кружевным воротником» Рембрандта, которую написал художник Борис Щербаков — именно эту картину решили похитить герои Никулина и Евстигнеева. Оригинал хранится в Эрмитаже. Все остальные полотна, включая «Танец» Анри Матисса, на фоне которого стоят герои на фото, были написаны "для фона". Евгений Евстигнеев и Юрий Никулин на съемках фильма "Старики - разбойники" 1971 г. В Пушкинском музее снят кошмарный сон Мячикова, когда оживают всадники - копии статуй кондотьера Гаттамелаты и кондотьера Коллеони - и гонятся за ним на металлических конях. Ещё один пункт в географии «Стариков-разбойников» — Трубниковский переулок, 19 в Москве, здесь снимали сцену ограбления Мячикова. На съёмках Юрий Никулин носил специальную седую «накладку» — свои волосы он красил в чёрный цвет. Если дети будут смеяться над старостью — это нехорошо. Когда я, Балбес, падаю, пусть себе хохочут. А если старичок упадет, над ним смеяться грех. Вот я и крашусь в брюнета», - пояснял артист своим коллегам по площадке. Для выполнения трюка, когда «Волга» переезжает через забор с помощью двух длинных досок, Эльдар Рязанов пригласил мастера спорта СССР и чемпиона по шоссейным гонкам Виктора Корзуна. Сцену сняли всего за два дубля. Великолепный актерский ансамбль, диалоги, наполненные тонким юмором и сразу же разлетевшиеся на цитаты — картина имела большой успех у зрителя. А вот критики встретили новый фильм Эльдара Рязанова довольно-таки прохладно, отметив, в основном лишь удачные актёрские работы и музыку композитора Андрея Петрова. Неумелый следователь, ставший неумелым грабителем, вызывает жалость, а порой и брезгливость. И даже — Е. Евстигнеев, О. Аросева, Ю.

Содержание

  • Старики-разбойники (уход на пенсию) - смотреть видео онлайн
  • О Кино, Одессе и обо Мне
  • Старики-разбойники — Викицитатник
  • 💥 Похожие видео

Сценарий фильма старики разбойники

И следователя даже по блату без образования на работу не возьмут. И инкассатора,который плохо стреляет, да еще и женщину, тоже. И картин таких в заштатном музее не будет. И своровать их не дадут. А если своруют, то не вынесут, как эти два друга. И дежурная в картинном зале, обязательно проверит документы на реставрацию...... И "Берегись автомобиля," и "Старики-разбойники" - это милые, добрые комедии. Лично я никогда не лишаю себе удовольствия, увидев их в программе, посмотреть снова и снова. И люблю и Мячикова, и Деточкина.

Вот еще мой любимый фильм "Как украсть миллион? Разве можно верить тому, что там показано, и искать в фильме ляпы и нестыковки?

Украденная картина В это же время выходит на пенсию и друг Мячикова — инженер Валентин Петрович Воробьёв. Но на прощальном собрании, тронутый речами коллег и несмотря на возрастные неприятности с сердцем , Валентин Петрович вдруг принимает решение остаться на работе и энергично его отстаивает, чем немало озадачивает и смущает руководство. Хорошо понимая нежелание друга выходить на пенсию, Воробьёв предлагает организовать «преступление века», и после того, как Мячиков раскроет его, Федяеву ничего не останется, как оставить его на работе. Для начала, реализуя замысел Воробьёва, старики-разбойники похищают из музея картину Рембрандта «Портрет молодого холостяка» прямо на глазах у публики, унося его «на реставрацию». Тем не менее план полностью проваливается — в музее никто не хватился бесценной картины.

Картину приходится вернуть на место, и этому тоже никто не удивляется. Следующая идея Воробьёва — ограбить свою соседку, хорошую знакомую Мячикова, инкассатора Анну Павловну Суздалеву.

И люблю и Мячикова, и Деточкина. Вот еще мой любимый фильм "Как украсть миллион?

Разве можно верить тому, что там показано, и искать в фильме ляпы и нестыковки? Инкассация в магазине происходит чуть ли не на пороге. Сумма денег вообще смешна! Какие 16 копеек!

Инкассатору готовят круглую сумму. Теперь о пенсии. В те времена нужно было уходить без разговоров. И переходить туда, где требовались кадры.

Если я неправа, пусть старшие товарищи меня поправят!

Актёр отказался, мотивируя тем, что следователей он уже играл, а вот стариков ещё нет и поэтому согласен только на Мячикова или Воробьёва. Режиссёр главную роль не уступил, а следователем стал Андрей Миронов.

Валентина Талызина - Про Пенсию к/ф Старики-Разбойники!

герой Евгения Евстигнеева передумал уходить на пенсию, так как его так захвалили во время проводов, что он почувствовал себя незаменимым. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма Содержание фильма «Старики разбойники». трогательное мероприятие! (из кинофильма Старики-разбойники) at Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов Старики-разбойники. Глава первая. Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии, и на остальных. Пенсия – это сумма денег, которую безвозмездно выплачивают в период между окончанием работы и окончанием жизни. Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии и на остальных. Пенсионером называется человек, которому платят за то, чтобы он не работал. Старость надо уважать как своё недалёкое будущее, ведь каждый, если повезёт, станет стариком.

Сюжет фильма «Старики-разбойники»

  • Занимательные факты о фильме "Старики-разбойники"
  • Старики Разбойники Отрывок На Пенсию скачать с mp4 mp3 flv
  • Сов-кино, сов-театр
  • Старики-разбойники () – Станислав.ру

«Преступление века» стариков — разбойников!

Старость надо уважать как своё недалёкое будущее, ведь каждый, если повезёт, станет стариком. Украли столько сапог, что хватило бы на женский кавалерийский полк. Я лично, сантиметром, перемерил двенадцать тысяч восемьсот двадцать штук! Вот на нём-то вы и надорвались. Дорогой Валентин Петрович!

Я не представляю себе, что дважды в месяц я буду подписывать ведомости на получение заработной платы без вашей фамилии. От коллектива бухгалтерии примите наш скромный подарок. Валентин Петрович, дорогой! Даже не могу себе представить: прихожу завтра на работу — и вдруг тебя нету!

Прими наш скромный дар от работников планового отдела. Друг мой, Валентин Петрович! Зачем ты преждевременно закапываешь в землю свой талант инженера? Нам будет очень трудно без твоих новаторских идей, без рационализаторских предложений.

Для нашего технического отдела потеря наша — ну, невосполнима! Как часто мы, молодежь, пользовались вашими советами! Вы щедро делились с нами своим опытом. Ну, мы осиротели сегодня!

Мне трудно сегодня говорить, у меня траурный день. Мы ведь с тобой проработали тридцать лет.

Они вдвоем водрузили его на подарочный столик. Воробьев всхлипывал как ребенок, не стыдясь слез. Наконец поднялся референт министра.

Референт начал говорить еще тише, чем управляющий трестом. Давно известно: чем выше, тем тише! Сначала был зачитан благодарственный приказ по министерству. Потом референт министра говорил от себя лично. Он ничего не прижимал к груди.

Его подарком было его присутствие. Он не мог замыкаться в узких рамках такого частного происшествия, как уход на пенсию. Он смотрел на жизнь шире и глубже. Он долго говорил о поднятии производительности труда, привычно призвал коллектив к новым трудовым успехам, под конец спохватился, вспомнил, ради чего проводится совещание, пожал Валентину Петровичу руку, вручил ему приказ и пошутил: — Я не понимаю, какие трудовые успехи могут быть у «Промстальпродукции» без вас! Но Валентин Петрович уже не понимал шуток.

Он вышел на авансцену и громко сказал: — Товарищи!.. Я так растроган… Я и не представлял себе, что вы меня любите так сильно… Я жалею, что не позвал сюда жену, дочь, ее жениха Володю и моего лучшего друга Колю Мячикова. Я вас тоже люблю… Он взял самовар и молча вернул его управляющему трестом. Зал, до этого скучавший, заинтересованно притих. Валентин Петрович подскочил к столику с подарками, сгреб их в охапку и сошел со сцены к народу.

Списать я ее не могу. А в-третьих, что мне теперь делать с этой кофеваркой? Раздав сувениры, он возвратился на сцену и в упор спросил референта министра: — А вы мне что дарили? Не все приказы выполняются! Вы хотите, чтобы я ушел на пенсию?

Молодой человек, которого уже назначили на должность Воробьева, влез на стул и отчаянно закричал: — А как же я? Зал безжалостно расхохотался.

Валентина Талызина в прошлой ленте играла скромницу Алевтину Васильевну. Здесь — беззастенчивую секретаршу Федяева.

Александр Ширвиндт в эпизоде предстал в образе референта министра. Но потом понял, что сын известных эстрадных артистов Александра Менакера и Марии Мироновой вовсе не пользуется блатом. Он отличный актер. В фильме у него отрицательная роль Юрия Проскудина, который пытается выжить Мячикова и занять его место.

По поводу назначения Ольги Аросевой на роль инкассатора Анны Павловны у Рязанова были большие сомнения. Дело в том, что к 1971 году, когда снималось кино, юмористическая телевизионная программа «Кабачок «13 стульев» пользовалась невероятной популярностью. В ней актриса появлялась в постоянном образе легкомысленной пани Моники, срослась с ним в сознании зрителей. Режиссер опасался, что в роли совестливого инкассатора ее не воспримут.

Был уговор: если в кадре появится хоть один штрих из манер пани Моники, будет замена. Незначительного, но существенного для сюжета персонажа, отнявшего у Мячикова инкассаторский мешок, сыграл заслуженный артист БССР Роман Филиппов, которого зрители непременно вспомнят по эпизоду из «Бриллиантовой руки» и знаменитой фразе «Ты зачем усы сбрил, дурик? С 1962-го по 1969-й он работал в Национальном академическом театре имени Янки Купалы в Минске, быстро освоил белорусский язык. До конца 1980-х часто снимался на минской киностудии.

Макаронная метель Большинство натурных сцен снимали во Львове. Видны такие архитектурные ансамбли, как Королевский арсенал, который выдали за здание прокуратуры — место работы Мячикова, Львовская ратуша стала в кадре музеем вид с улицы. Внутреннюю его часть, в частности лестницу, сняли в Москве на журфаке МГУ. Всадники, которые гонятся за Мячиковым в его жутком сне, — это статуи кондотьеров Гаттамелаты и Коллеони.

Их копии находятся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.

Скачать Старики-разбойники комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1971 г.

Скачать Советское кино "Старики-разбойники" Скачать Когда надо выходить на пенсию Скачать Гусарская баллада комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1962 г. Леонид Гайдай, 1975 г.

Скачать Отрывок из фильма -Старики разбойники.

«Старики - разбойники»: премьера комедии Эльдара Рязанова в 4К

  • Скачать клип Проводы на пенсию — х/ф«Старики-разбойники» | Скачать клипы бесплатно
  • Старики-разбойники — Википедия
  • Неправильная пенсия - Старики разбойники | Video
  • По следам "Стариков-разбойников": mihalych_lv — LiveJournal
  • 💥 Похожие видео
  • Другие электронные книги автора Эльдар Александрович Рязанов

Сценарий фильма старики разбойники

Труп надо передвинуть. Он оказался в узком, Джабба выше самого Господа Бога, прослышавших о «Цифровой крепости», и Сьюзан Флетчер оказалась в полной темноте. Про пенсию (к/ф Старики-разбойники) бесплатно в высоком качестве. Если человек что нибудь хочет добиться тогда не когда поз на не будет он или она молодой или старый.

Занимательные факты о фильме "Старики-разбойники"

Скачать Невероятные приключения итальянцев в России 4К, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1973 г. Скачать Дайте жалобную книгу комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1964 г. Скачать Опасно для жизни комедия, реж. Леонид Гайдай, 1985 г.

До конца 1980-х часто снимался на минской киностудии. Макаронная метель Большинство натурных сцен снимали во Львове. Видны такие архитектурные ансамбли, как Королевский арсенал, который выдали за здание прокуратуры — место работы Мячикова, Львовская ратуша стала в кадре музеем вид с улицы. Внутреннюю его часть, в частности лестницу, сняли в Москве на журфаке МГУ. Всадники, которые гонятся за Мячиковым в его жутком сне, — это статуи кондотьеров Гаттамелаты и Коллеони. Их копии находятся в Государственном музее изобразительных искусств имени А. У гениев свой подход к кинопроцессу. Евстигнеев никогда не читал сценарий целиком, смотрел только свои сцены. В картине есть эпизод — сон, где в кадре Мячиков спускается с вертолета на веревочной лестнице, чтобы сорвать маску с Проскудина. Когда на съемочной площадке Евгений Александрович услышал, что на завтра назначена сцена с вертолетом, то принял это на свой счет, но не знал, о чем речь. Спросил у Никулина. Тот на полном серьезе ответил: «Ты что, не читал сценарий? Завтра сцена, где мы прыгаем с парашютами. Меня на тренировочные прыжки возили. А тебя разве нет? А в конце дня подошел к Рязанову и стал просить пересмотреть парашютную сцену. Евстигнеев не отставал, пока не выяснилось, что его разыграли. Премьера фильма состоялась 7 августа 1972 года. После нее О.

Воробьев взял Мячикова под руку и повел к троллейбусной остановке. Когда старики прибыли в музей, их встретил плакат: «Юбилейная выставка Рембрандта. Николай Сергеевич понимал, зачем они сюда пришли, но старался не думать об этом. Первый экспонат, у которого задержался Мячиков, была скульптура Родена «Поцелуй». Но ты подбросил оригинальную идею. О скульптуре я как-то не подумал… И Воробьев подвел друга к маленьким бронзовым фигуркам Аристида Майоля, которые свободно могли бы поместиться в кармане. Плохого здесь держать не станут. Обожди меня! Смотрительница охотно вступила в разговор: — Одну уже украли! Но теперь с этим покончено. Теперь все статуи приморожены к постаментам! Значит, их никто не стащит! Валентин Петрович тоже посмотрел на картину и возмутился: — Что ты в ней нашел? Она такая здоровенная! Дай мне спокойно смотреть! Я хочу получать удовольствие! Но Мячиков упорно стоял на своем: — Лично я пришел сюда потому, что люблю смотреть картины! Следующей картиной, у которой Николай Сергеевич застрял надолго, был «Оперный проезд в Париже» Писсарро. Валентин Петрович покорно дожидался, пока Мячикову не надоест глазеть на Париж. Ах, как хорошо! Как жаль, что мы редко бываем в музеях, засасывает нас текучка! Нет, надо чаще встречаться с искусством. Искусство — это единственная непреходящая ценность. Воробьев немедленно отреагировал: — Конечно, картина великовата, но тебе я верю! У тебя хороший вкус! Вот эту картину мы и возьмем! Посетители обернулись на него с недоумением. Кто-то засмеялся. Мячиков рванулся к выходу, но Воробьев догнал его и сказал успокаивающе: — Ну ладно! Не нервничай! Пойдем посмотрим выставку Рембрандта! В рембрандтовском зале висело семь картин. При виде великих полотен на Мячикова снизошло благоговение. От картины к картине он стал переходить на цыпочках! Воробьев невинно пожал плечами: — Какая из картин тебе больше нравится — та, где изгоняют из храма, или «Портрет молодого человека»? Тогда это на самом деле будет преступление века! Мячиков молча побежал к выходу. С перепугу ему казалось, что все посетители музея смотрят не на шедевры, а на него. А герои картин тоже глядят не туда, куда им положено, а только на него, на Мячикова. Ему мерещилось, что бронзовые всадники, восседающие на бронзовых конях, указывают на него бронзовыми пальцами. Ужас объял Николая Сергеевича. Современная проза, так же как современный кинематограф, не может обойтись без видений, снов и кошмаров, которые мучают главное действующее лицо. Только благодаря им, то есть видениям, снам и кошмарам, удается проникнуть в труднодоступный внутренний мир героя. Кошмар Мячикова Итак, ужас объял Мячикова. Ему почудилось, что одна из бронзовых лошадей подняла копыто, поддела им бронзовое ядро, на которое опиралась до этого много веков, и изо всех сил пульнула этим ядром прямо в него, в Мячикова. Ядро летело, набирая скорость. Но в самый последний момент Мячиков изловчился, выставил вперед ногу и ловким ударом отправил ядро обратно. Оно заскрежетало, загудело и, изменив направление полета, угодило кавалеристу в лоб. На лбу сразу же вздулась гигантская металлическая шишка. Статуя пошатнулась и выругалась по-итальянски. Опасность была велика, и Мячиков побежал, спасая шкуру. Сзади надвигался грозный цокот копыт. Два бронзовых наездника — кондотьер Коллеони работы скульптора Верроккио и кондотьер со страшной фамилией Гаттамелата работы Донателло — скакали за Мячиковым по залам музея. Несмотря на свои шестьдесят лет, Николай Сергеевич мчался как ракета-носитель, заткнув при этом за пояс пушкинского героя. За Евгением гнался всего-навсего один медный всадник, а за Мячиковым — два! В воспаленном мозгу Николая Сергеевича блеснула удачная мысль. Он вспомнил, что лошади не умеют скакать по лестницам, и устремился вниз по мраморным ступеням… При выходе из музея дежурил милиционер. Мячиков подхалимски сказал ему: — У меня ничего нет! Милиционер поглядел на запыхавшегося старика, как на ненормального, и был почти прав. Мячиков выскочил на свежий воздух, ждать Воробьева не стал и припустился по улице подальше от музея. Он бежал до тех пор, пока не оказался у дома, где жили Воробьевы и Анна Павловна. Поднялся на третий этаж и позвонил в квартиру Воробьева. Дверь открыл самый младший Воробьев — Витя. Я один. Заходите, дядя Коля, сыграем в подкидного дурака! После того как Витя захлопнул дверь, Николай Сергеевич пересек лестничную клетку и позвонил к Анне Павловне. Когда она появилась на пороге, Мячиков смущенно пролепетал: — Анна Павловна… извините за беспокойство… вы не одолжите мне, ну, рубля два… А то я вышел из дому без денег… — Может быть, вам больше нужно? Я вам завтра верну! Получив трешку, Николай Сергеевич выбежал на улицу и на ближайшем углу купил цветов ровно на три рубля. Через несколько минут он снова стоял у двери Анны Павловны. Снова она появилась на пороге, и Мячиков вручил ей букет: — Вы свободны сегодня вечером? Давайте сходим в кино! Вы же, наверное, все потратили на цветы? Глава шестая Утром следующего дня Федяев вошел в комнату, где работал Мячиков. Введите его, пожалуйста, в курс дела. В приемной он столкнулся с директором обувного магазина. Он проник в магазин через канализационный люк. Вор уже сознался. Мы только что получили лакированные туфли на широком каблуке, шведские. Это не туфли, а мечта! Тем временем в комнате Мячикова Проскудин приветливо улыбался хозяину. Проскудину было лет около тридцати пяти. Он был почти красив, улыбка у него была почти обаятельной, он был одет почти изысканно, был почти умен и выражался почти интеллигентно: — Меня прислали на ваше место… Так сказать, смена поколений… — То есть как на мое? Натерпелся я от вашего брата! Но Николай Сергеевич был неприступен: — У вас есть юридическое образование? Общался с такими, как вы. Давайте рассказывайте про свою работу, только, пожалуйста, покороче. А то люди вашего возраста разговорчивы, можно сказать, болтливы. Я-то это знаю… — За что вас погнали из райсобеса? Он все равно до нее докопается. Попал под кампанию: борьба с пьянством. У вас я долго не задержусь. Должность не по мне, и оклад не устраивает. Так, временное прибежище… — утешил он Мячикова. Когда робкие люди выходят из себя, их следует остерегаться. Но Проскудин этого не знал. Мячиков ему надоел, и, чтобы прекратить дискуссию, он выложил на стол козырного туза: — Может быть, вы не знаете, но я от Андрея Никаноровича! Он примчался к входу в прокуратуру, где молодой милиционер читал Сименона. Шагом марш! Проскудин оторопело встал и зашагал к выходу. Николай Сергеевич неотступно следовал за ним, приставив незаряженный револьвер к его спине. У выхода Николай Сергеевич задержался и приказал милиционеру: — Петя, запомни его в лицо и больше сюда не впускай! Николай Сергеевич прицелился. Проскудин мгновенно исчез. Мячиков отдал Пете оружие, возвратился к себе в комнату, снял телефонную трубку и набрал служебный номер Воробьева. Через двадцать минут Мячиков и Воробьев с противоположных сторон приближались к месту намеченного преступления. Надвигались сумерки. Большая черная туча закрыла небосвод. Прогремел гром. Заговорщики встретились и многозначительно пожали друг другу руки. Но, к сожалению, сегодня совершить кражу века не удалось. На ограде Музея западной живописи висел плакат: «Выходной день». Глава седьмая Так как Мячиков музей не ограбил, а избыток энергии обязательно надо было израсходовать, он в отличие от Воробьева не вернулся на работу, а поспешил к Анне Павловне. Он не предупредил ее телефонным звонком и появился внезапно, как парной цыпленок в продовольственном магазине. Я вас не ждала… — Я тоже к вам не собирался! У вас нездоровый вид. Поскольку потом я не смогу решиться, я себя хорошо знаю, я хочу поговорить с вами заранее! Может быть, вы голодны? Но бегать все-таки перестал и присел на подоконник рядом с цветочным горшком: — Я пришел сделать вам предложение впрок! Анна Павловна подумала, что ослышалась: — Извините, но я не поняла, о чем вы говорите? Что тут непонятного? Всем женщинам мира нравится, когда им делают предложение. Анна Павловна покраснела и засмущалась: — Но я вижу вас третий раз в жизни! Давайте подождем… пусть пройдет время… Мячиков горячо поддержал Анну Павловну: — Я с вами согласен! Сейчас я и сам не могу на вас жениться! Не имею права! Потому я и говорил, что прошу вашей руки, можно сказать, вперед… на будущее! Если, конечно, все обойдется! Последним высказыванием Николай Сергеевич окончательно запутал Анну Павловну, которая уже не понимала, сделали ей предложение или нет. Это не моя тайна! Николаю Сергеевичу стало хорошо. Он лежал на диване в комнате женщины, которую полюбил, а сама женщина присела возле него. Из мокрой повязки, холодившей лоб, приятно текло за шиворот. За стеной лениво переругивались соседи. Со спинки стула свисал ремень с кобурой, из которой высовывалась рукоятка револьвера. По рукоятке Мячиков определил, что это маузер… Мячиков улыбнулся Анне Павловне и закрыл глаза. Не прошло и минуты, как он заснул светлым и безгрешным сном праведника, каким и был в реальной жизни. Анна Павловна бережно сняла полотенце со лба спящего, накрыла его пледом и тихонько ушла на кухню готовить ужин… А Николаю Сергеевичу приснился несбыточный сон… Несбыточный сон Над городом висел вертолет. Из брюха вертолета спускалась веревочная лестница, за которую цеплялся человек в красном тренировочном костюме. В этом человеке следователь с удивлением опознал самого себя. Одной левой рукой держась за шаткую лестницу, Мячиков плыл над городом. Это напоминало начало знаменитого фильма Феллини «Сладкая жизнь». Только там вертолет нес статую Христа. Мячиков, однако, этого фильма не видел. Он вообще редко ходил в кино, к тому же «Сладкую жизнь» у нас не показывали. Зачем нашему зрителю сладкая жизнь? Орлиным взглядом летящий сыщик шарил по магистралям. В потоке машин он засек ту самую «Волгу», которая была ему нужна до зарезу. Мячиков немедленно отдал распоряжение летчику, и вертолет погнался за автомобилем. Внезапно возникла угрожающая ситуация. Вертолет нес Николая Сергеевича прямо на фабричную кирпичную трубу. Столкновение Мячикова с трубой казалось неизбежным. Но Мячиков не растерялся. Он двумя ногами пихнул трубу, она покосилась и рухнула на мостовую. Мячиков огорчился, что нанес фабрике материальный урон, и одновременно обрадовался тому, что, падая, труба никого не придавила. Вертолет и преследуемый автомобиль мчались, не уступая друг другу в скорости. Вертолет мчался по небу, автомобиль — по скверному асфальту. Выбрав момент, Мячиков прицелился и прыгнул на крышу «Волги». Преступник в маске, который вел автомобиль, был очень хитер. Он направил автомобиль в жерло фабричной трубы, так кстати поваленной Мячиковым. Но во сне Николай Сергеевич тоже был не дурак. Он опять уцелел. Он соскочил с автомобильной крыши и побежал по трубе, в то время как машина ехала внутри. Однако преступник невольно допустил ошибку. Он позабыл, что фабричные трубы, широкие у основания, затем постепенно сужаются. Поэтому он въехал в трубу на солидной «Волге», а выехал из нее на крохотной инвалидной коляске. И это было понятно, так как «Волга» не смогла бы протиснуться сквозь узкую горловину. Но Мячикову было наплевать, на чем выехал преступник. Он прыгнул на крышу коляски, прорвал брезентовый верх, плюхнулся рядом с водителем и сорвал с него маску, в какой выступают обычно хоккейные вратари. Под маской обнаружилось почти противное лицо Юрия Евгеньевича Проскудина! Встав, Мячиков обнаружил записку, начертанную дорогой рукой: «Ушла на работу. Ужин на столе». Николай Сергеевич аккуратно сложил послание и спрятал его в карман, на память. Затем он с аппетитом поужинал, вымыл посуду, а перед уходом тоже оставил на столе записку и три рубля, которые одалживал накануне. В записке было сказано: «Мне у вас очень понравилось. Мое предложение остается в силе». Глава восьмая Существуют проверенные, зарекомендовавшие себя способы грабить музеи изобразительного искусства. Но Воробьев решил идти своим путем. Дерзость замысла Валентина Петровича заключалась в том, что великое похищение должно было состояться среди бела дня на глазах у всех! План Воробьева был нахален, элегантен и прост, как все великое! Валентин Петрович всегда и во всем был новатором… Итак, кража века была назначена на среду пятнадцатое августа того самого года, в котором происходили описываемые события. В ночь с четырнадцатого на пятнадцатое старики-разбойники не спали. Николай Сергеевич написал сначала прощальное письмо дочери, которая жила с мужем в Красноярске, а затем принялся писать Анне Павловне. Первое и последнее письмо следователя Николая Сергеевича Мячикова к любимой им Анне Павловне перед уходом на уголовное дело. Дорогая Анна Павловна! Когда Вы прочтете эти искренние строки, я уже буду сидеть в КПЗ, то есть в камере предварительного заключения. Пожалуйста, не думайте, что я настоящий преступник! Я, можно сказать, преступник поневоле. Я должен был так поступить во имя справедливости!.. Я был бы счастлив, если бы Вы когда-нибудь принесли мне в тюрьму передачу… Так я и не поел Вашего куриного студня… Так мы и не были с Вами во Дворце спорта, не болели за Вашего Володю и не подбадривали его криками: «Шайбу! Я буду любить Вас до последней минуты, до тех пор, пока меня не зароют в могилу, покуда не вырастет над ней одинокая плакучая березка! Преданный Вам Н. В ночь с 14 на 15 августа… Подпись Николая Сергеевича была неразборчивой: ее размыло слезами, которые текли из ангельских глаз автора письма… У себя дома Валентин Петрович всю ночь ворочался с боку на бок. Заснуть не удавалось. Воробьеву хотелось отдать последние распоряжения, как положено человеку, которому грозит тюрьма. Днем Воробьев не сомневался в успехе, но ночами его уверенность ослабевала. Валентину Петровичу не терпелось разбудить Марию Тихоновну и посвятить в рискованную затею, но он понимал, что она обругает его и не пустит в музей… Пятнадцатого августа солнце взошло ровно в пять часов. Вместе с солнцем встал Николай Сергеевич и вышел на балкон, чтобы в последний раз полюбоваться на восход не через решетку. Вместе с солнцем поднялся и Валентин Петрович. Он тоже вышел на балкон и сделал там легкую гимнастику. Ночные страхи прошли, и теперь Воробьев был готов к решающему броску. Пока Мария Тихоновна продолжала спать, Валентин Петрович стащил из комода скатерть, прокрался в ванную комнату, заперся в ней и обмотал скатерть вокруг торса. Ходить обернутым в скатерть было неудобно, но вынести скатерть в открытую — страшно. Валентин Петрович не боялся ограбить музей, но жены он боялся… Воробьев пришел к Мячикову, как и было условлено, ровно в половине одиннадцатого. Правой рукой он опирался на трость, а в левой нес сверток с веревками и двумя синими халатами, взятыми в лаборатории «Промстальпродукции». Его тон заставил Валентина Петровича насторожиться. Он испытующе посмотрел на друга: — Струсил? Должен тебя разочаровать: нам дадут пятнадцать лет, что в нашем возрасте… Этот срок я обещаю тебе как юрист! На секунду Воробьев заколебался, потом в его глазах появилось упрямство, и он решительно сказал: — Большому кораблю — большое плавание! Этого мы никому не докажем! Мы станем для человечества теми, кто осквернил память Рембрандта! Ты идешь на это ради меня, а я этого не стою! И тогда Валентин Петрович сказал убежденно: — Нет, Коля! Ты человек с большой буквы! Я тебя люблю! Мы заставим считаться с нами, мы заставим себя уважать! Мы идем защищать святое дело, вперед! Воробьев растроганно обнял старого товарища: — Давай посидим перед дорогой! Они присели на диван, помолчали с минуту, а потом Мячиков, именно он, скомандовал: — В путь! Валентин Петрович обрадовался: — Вот видишь, ты не догадался. Это не трость, а раздвижная лестница. Я ее сам сконструировал. Скажут, чтобы мы оставили ее в раздевалке. Восторга в друге он не вызвал. Мячиков сказал довольно хмуро: — Надеюсь, сойдет! Старики сели в троллейбус и через полчаса очутились возле музея. Здесь было много автобусов, из которых высаживались туристы, приехавшие буквально со всего света.

Замечательная комедия режиссёра Эльдара Рязанова , которую можно смотреть всей семьей. Один из тех фильмов, смотря который отдыхаешь и повышаешь себе настроение. Тут есть и множество смешных сцен, и любовная интрига следователь-неудачник и бухгалерша-инкасссатор и, конечно, хороший финал.

"Старики-разбойники"

Там режиссёр познакомился с пожилым мужчиной, который рассказал, как коллеги из прокуратуры почти насильно выпроводили его на пенсию. Режиссёр пересказал историю своему постоянному соавтору — сценаристу Эмилю Брагинскому, и вскоре появился сценарий о приключениях пенсионеров Мячикова и Воробьёва. На роль «блатного» молодого следователя режиссёр пригласил Анатолия Кузнецова.

Следователя Николая Сергеевича Мячикова хотят отправить на пенсию по возрасту.

Начальник Мячикова - Федяев - мотивирует это тем, что за последние два месяца тот не раскрыл ни одного преступления, хотя на самом деле причина в другом: «сверху» поступило указание освободить место следователя для блатного человека. В это же время выходит на пенсию и друг Мячикова - инженер Валентин Петрович Воробьёв. Однако на прощальном собрании, тронутый речами коллег, Валентин Петрович, несмотря на возрастные неприятности с сердцем, вдруг принимает решение остаться на работе и энергично его отстаивает, чем немало озадачивает и смущает руководство.

Хорошо понимая нежелание друга выходить на пенсию, Воробьёв предлагает организовать «преступление века», и после того, как Мячиков раскроет его, начальству ничего не останется, как оставить его на работе. Для начала старики-разбойники похищают из музея картину Рембрандта. Однако их план полностью проваливается - в музее никто не хватился бесценной картины.

Рембрандта приходится вернуть на место. Следующая идея Воробьёва - ограбить свою соседку, хорошую знакомую Мячикова, инкассатора Анну Павловну.

Находясь в клинике, Рязанов познакомился с пожилым мужчиной, который рассказал о том, как коллеги из прокуратуры почти насильно выпроводили его на пенсию. Режиссёр пересказал историю своему постоянному соавтору — сценаристу Эмилю Брагинскому.

Так был написан сценарий о приключениях пенсионеров Мячикова и Воробьёва. Эльдар Рязанов на съемках фильма "Старики - разбойники" 1971 г. Роли стариков-разбойников, которые идут на преступление, чтобы доказать старую истину «Человека нельзя упрекать за то, что он стар годами» и помочь одному из них сохранить работу, были написаны специально для Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева. Артисты были утверждены на съемки без проб.

Причем, ради Юрия Никулина, крайне занятого в то время в цирке, режиссер согласился перенести дату начала съемок. Дело в том, что в роли одного из стариков должен сниматься Юрий Никулин. Сценарий написан специально для него и для Евгения Евстигнеева, который будет играть другого «Старика». Но в столице, как вы знаете, открывается новый цирк, в связи с этим радостным событием нам придется месяца полтора ждать Никулина, который будет очень занят в новой цирковой программе.

А потом цирк оторвет его от своего сердца и отдаст нам, тогда мы и начнем съемки! Иногда в таких случая говорят: «Зачем ждать, возьмите другого актера! В выборе артистов во многом проявляется режиссерское видение будущего фильма, его интонация…» - отмечал Эльдар Рязанов в беседе с газетой «Неделя» 2 мая 1971 г. Роль инкассатора Анны Павловны Суздалевой досталась Ольге Аросевой, хотя режиссер и опасался, что зритель воспримет её как пани Монику из популярного тогда телесериала «Кабачок «13 стульев».

В роли «протеже» некоего высокопоставленного лица, из-за которого требуется поскорее избавиться от старого следователя Николая Мячикова, Рязанов хотел видеть Анатолия Кузнецова. Но тот отказался, ему захотелось сыграть одного из «стариков». В итоге короткую, но яркую роль блестяще исполнил Андрей Миронов, который до этого появился у Рязанова в похожем амплуа в картине «Берегись автомобиля». Сцену «ограбления» в музее снимали в трёх местах — около городской ратуши Львова, на лестницах журфака МГУ и в павильонах «Мосфильма».

В этих же павильонных декорациях были сняты: детектив «Возвращение «Святого Луки» и приключенческий фильм «Корона Российской Империи, или Снова неуловимые». Единственная «настоящая» картина в этом бутафорском музее — копия «Портрета молодого человека с кружевным воротником» Рембрандта, которую написал художник Борис Щербаков — именно эту картину решили похитить герои Никулина и Евстигнеева. Оригинал хранится в Эрмитаже. Все остальные полотна, включая «Танец» Анри Матисса, на фоне которого стоят герои на фото, были написаны "для фона".

Я понял, что вам еще нужен. Коллектив не может жить без меня. Какие могут быть успехи у промстальпродукции без вас? У Анны Павловны не было ни мужа, ни образования.

Ты что же, всю жизнь общался с преступниками и так ничему у них и не научился? Лучше на пенсию, чем под суд! Ты не только ничтожество, ты старик! Я не боюсь в музей, я боюсь тебя.

Ну, импрессионистов так импрессионистов. Для тебя я на все готов.

За кадром. «Старики — разбойники»

«Старики-разбойники» — один из лучших фильмов Эльдара Рязанова. Трогательная и грустная трагикомедия рассказывает об истории Николая Сергеевича Мячикова, стареющего следователя, который совсем не хочет выходить на пенсию. Пользователь Gri задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 3 ответа. Кадр из фильма «Старики-разбойники», режиссер Эльдар Рязанов, 1971 год. Я был свидетелем многих подобных церемоний, ведь в СССР было принято торжественно провожать пожилых работников на пенсию. следователь прокуратуры Мячиков и инженер Воробьев - несмотря на преклонный возраст, не собираются уходить на пенсию. Ведь каждый, если повезет, станет стариком. «Старики — разбойники» 1971 год. Про пенсию (к/ф Старики-разбойники) бесплатно в высоком качестве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий