Мтк север юг новости

Существует также смежный проект, который может стать частью МТК Север—Юг,— Зангезурский, или Сюникский, коридор, предполагающий восстановление железной дороги, соединяющей Нахичевань с остальным Азербайджаном через Сюникскую область Армении. По итогам мероприятия будет составлен итоговый документ, включающий в себя предложения участников круглого стола по наиболее актуальным вопросам и проблематике развития МТК «Север-Юг» для их дальнейшего изучения и анализа.

Коридор в обход России. Пекин в Мюнхене подтвердил претензии на лидерство, Москва согласна

Перспективы МТК «Север — Юг» обсудили на выставке TransRussia 2023 Около 100 отдельных проектов общей стоимостью более 38 миллиардов долларов войдут в инфраструктурное обустройство международного транспортного коридора (МТК) Север — Юг. Об этом сообщает «Сделано в России».
1 млн тонн грузов перевезут по МТК «Север - Юг» в 2023 году || Новости 15.06.2023 Основная цель развития МТК "Север-Юг" – обслуживание внешней торговли РФ со странами Закавказья, Каспийского региона, государствами Южной Азии и Персидского залива.
МТК «Север — ​Юг»: от деклараций к действиям В сложившихся геополитических условиях изменился и статус МТК «Север — Юг». «Этот коридор является составной частью процесса становления многополярного мира, глубинной, фундаментальной тенденции переноса экономической активности на юг и юго-восток.
Железнодорожные перевозки по МТК «Север – Юг» за 5 месяцев выросли до 4 млн тонн Существует также смежный проект, который может стать частью МТК Север—Юг,— Зангезурский, или Сюникский, коридор, предполагающий восстановление железной дороги, соединяющей Нахичевань с остальным Азербайджаном через Сюникскую область Армении.

«Север — Юг»: как западные санкции толкают Россию к созданию главного конкурента Суэцкого канала

Request Rejected В перспективе наиболее привлекательной для перевозчиков с точки зрения сокращения транспортных расходов является западная ветвь МТК «Север — Юг», проходящая по территории Азербайджана.
Перспективы МТК «Север — Юг» обсудили на выставке TransRussia 2023 «Расширяющиеся возможности транспортно-логистической инфраструктуры позволяют наращивать поставки грузов, – подчеркнул Дмитрий Вольвач. – Объем перевозок по МТК «Север – Юг» в I квартале 2023 года вырос в два раза, достигнув 2,3 млн тонн.
ВТБ создал компанию для подготовки предложений по развитию коридора "Север — Юг" транспортный коридор в будущее. МТК "Север-Юг" является маршрутом протяженностью 7,2 тысячи километров, который соединяет страны Евразийского экономического союза с государствами Центральной Азии, Персидского залива и Индией.
Проект МТК «Север – Юг»: проблемы и перспективы Проект МТК «Север – Юг» – это социально-политическое и экономическое явление, формирующееся под действием политической воли заинтересованных государств, которые стимулируют развитие проекта.
Вы точно человек? Потенциал российского экспорта зерновых в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг» к 2030 году оценивается в 30 млн тонн, сообщил Аркадий Иванов из компании TransAsia Logistics.

Коридор Север-Юг: 100 проектов и более 38 миллиардов долларов

Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг», повышение скоростей движения поездов и тарифная политика. Такие темы стали одними из центральных на Русском экономическом форуме, который открылся в Челябинске. С какими проблемами приходится сталкиваться, используя коридор Север-Юг? Основная проблема – это отсутствие сквозного железнодорожного сообщения между Ираном и Россией, существенно снижающее пропускную способность МТК. На деловой сессии XIV Международного Экономического Форума «Россия — Исламский Мир: KazanForum 2023», который проходит в Казани с 18 по 21 мая, обсудили развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Потенциал российского экспорта зерновых в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг» к 2030 году оценивается в 30 млн тонн, сообщил Аркадий Иванов из компании TransAsia Logistics. По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, к 2030 году объем российских грузов по коридору Север — Юг вырастет почти в два раза, с текущих 17 млн до 32 млн тонн.

Новости ОЭЗ "Лотос"

Юг в 2023 году увеличится на 35% по сравнению с 2022 годом. Об этом сообщил в среду замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в рамках Кавказской инвестиционной выставки. «Наша общая задача – сделать МТК «Север – Юг» конкурентным и высокопроизводительным транспортно-хозяйственным комплексом, позволяющим всем участвующим сторонам в перспективе получить очевидные экономические выгоды от его эффективного использования. Россия не так быстро, но верно развивает международный транспортный коридор «Север-Юг». В него страна планирует вложить в районе 280 млрд рублей инвестиций. И пока такую тактику амбициозных вложений можно считать потенциальным геополитическим успехом.

«Север — Юг» встанет на рельсы. Что даст российскому бизнесу железная дорога от Решта до Астары

22-23 ноября 2023 г. в Санкт-Петербурге состоится конференция «TRANSit: Север – Юг», она поднимет вопросы текущего состояния и перспектив развития МТК «Север-Юг», который называют новым «шёлковым путем». Быстрее и выгоднее осуществлять товарооборот по маршруту МТК «Север-Юг», в сравнении с Южным морским путем и другими альтернативными маршрутами, пользуясь услугами формируемого единого сервиса. 22-23 ноября 2023 г. в Санкт-Петербурге состоится конференция «TRANSit: Север – Юг», она поднимет вопросы текущего состояния и перспектив развития МТК «Север-Юг», который называют новым «шёлковым путем». Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг», повышение скоростей движения поездов и тарифная политика. Такие темы стали одними из центральных на Русском экономическом форуме, который открылся в Челябинске. В 2021 году перевозки по МТК Север–Юг составили около 15 млн т, при этом имеется потенциал двукратного роста к 2030 году. По словам главы Минтранса РФ Виталия Савельева, объем перевозок грузов через коридор Север–Юг в 2023 году превысит 17 млн т.

Мощности МТК Север – Юг будут наращиваться совместными усилиями

Основная цель развития МТК "Север-Юг" – обслуживание внешней торговли РФ со странами Закавказья, Каспийского региона, государствами Южной Азии и Персидского залива. Участие Грузии в коридоре "Север-Юг" не устраивает США, Евросоюз, и даже отчасти Турцию и Азербайджан, считает Рцхиладзе 23.06.2023, Sputnik Грузия. МТК "Север-Юг" связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию. Соглашение о создании этого мультимодального коридора подписано в 2000 году. Грузопоток по международному транспортному коридору (МТК) Север – Юг вырастет в 2023 г. на 35% в годовом выражении, заявил замглавы Минэкономразвития (МЭР) Дмитрий Вольвач на Кавказской инвестиционной выставке.

«Север — Юг»: как западные санкции толкают Россию к созданию главного конкурента Суэцкого канала

Грузы по Каспию будут ходить по расписанию 19:56, 10 июл 2023 Каспийское море в скором времени станет зоной линейного судоходства — это означает, что морская логистика на нем будет строиться на регулярных грузовых морских перевозках, а доставка грузов по международному транспортному коридору "Север-Юг" будет вестись по расписанию.

Поворот на Юг? Вместе с тем в условиях системного конфликта России с Евро-Атлантическим сообществом можно говорить о смещении российских транспортных узлов. В новой системе геоэкономического планирования России Самарская, Саратовская, Астраханская области, Татарстан и Дагестан становятся важнейшим приоритетом, учитывая, что основные транспортные потоки наземных коммуникаций в европейской части России разворачиваются в сторону пояса южных соседей России, вплоть до Персидского залива. Каспийско-трансперсидская дорога три каспийских маршрута МТК «Север — Юг» станет не только значимой магистральной инфраструктурой для российской внешнеэкономической деятельности, но и символом мощного политического разворота, который Россия осуществляет в горизонте нескольких десятилетий. Благодаря данному проекту будет реализовано смещение промышленных зон России с линии украинского приграничья на бассейн Волги, а также раскрытие потенциала каспийской «пятерки». Читайте также: Срединный коридор как поле для сотрудничества России и Центральной Азии Таким образом, коридор «Север — Юг» станет крупнейшим инфраструктурным проектом текущего десятилетия, основой для дальнейшего трансрегионального расширения партнерства ЕАЭС. Читайте другие материалы по теме:.

Для осуществления морских перевозок в размере 20 миллионов тонн по МТК «Север-Юг» количество судов оценивается не менее 50 единиц. Существуют три маршрута МТК: транскаспийский с использованием железных дорог и портов , а также западный и восточный сухопутные.

Иран может стать центром сближения стратегических и экономических интересов, которые будут определять новые союзы и влиять на геополитику региона в XXI веке. В частности, два иранских порта, Бандар-Аббас и Чабахар, вероятно, будут связаны с пакистанским портом Гвадар, который является воротами в Китайско-Пакистанский экономический коридор, ведущий в Синьцзян КНР. Торговый потенциал огромен. Иран и Евразийский экономический союз согласовали детали соглашения о зоне свободной торговли, охватывающей более 7,5 тыс. ЗСТ стимулирует свободное перемещение товаров и услуг и предусматривает общую политику в макроэкономической сфере, транспорте, промышленности и сельском хозяйстве, инвестициях и т. Изменение правил игры для МТК «Север — Юг» означает рождение стратегической оси между РФ и ИРИ, построенной вокруг торгового маршрута, предвещающего формирование торгового блока свободно развивающихся региональных государств с общими интересами, находящимися в противодействии западной гегемонии — подытожил автор. Напоминаем, что на каспийском участке МТК «Север — Юг» через несколько лет должны появиться новейшие российские сухогрузы-контейнеровозы проекта 00108.

ВТБ учредил компанию для подготовки предложений по транспортному коридору "Север - Юг"

Например, решено, что часть материалов для строительства железнодорожного полотна — цемент, песок, гравий — будет закупаться на месте. Российские производители, вероятно, поставят сложные изделия — рельсы, железобетонные основания платформ, шпалы, элементы конструкций тоннелей, оборудование автоматики, сигнализации движения подвижного состава. Инвестиции и характеристики будущего проекта По оценкам ЕАБР, к 2030 году по проекту «Север — Юг» может быть реализовано около сотни различных логистических и промышленных проектов на общую сумму свыше 38 млрд долларов. Инвестиции в проект будут состоять сразу из нескольких категорий. Так, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ранее заявил о планах запустить скоростные грузовые поезда по железнодорожной магистрали Челябинск — Болашак — Иран протяженностью 2873 км, а также реконструировать узкие места железной дороги Бейнеу — Мангистау. Азербайджан, в свою очередь, планирует модернизацию железнодорожной трассы между абшеронским узлом и Астарой.

По оценкам заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина, в строительство трасс коридора «Север — Юг» Россия инвестирует около 280 млрд рублей к 2030 году, что позволит увеличить грузооборот на направлении до 35 млн тонн в год.

Существуют три маршрута МТК: транскаспийский с использованием железных дорог и портов , а также западный и восточный сухопутные.

На это дело США удалось развести только своих западных союзников. Сам Вашингтон из-за внутренних распрей между демократами и республиканцами пока тормозит с предоставлением помощи Украине, чтобы та воевала с Россией, но вот ближайшие его рабы-сателлиты уже прогнулись и застолбили кругленькие суммы для выдачи неонацистскому Киеву, что было окончательно подтверждено перед конференцией и на ней самой. Система принуждения в исполнении США сработала и на это раз. За месяц до мероприятия в столице Баварии первой отдуплилась Великобритания. Лондон в прошедшем январе заявил, что предоставит Украине военную помощь в размере 2,5 млрд фунтов стерлингов более 3 млрд долл на 2024-2025 года. Потом окончательно "поплыли" Германия и Франция, которые непосредственно перед конференцией подписали с Украиной соглашения о дополнительных гарантиях.

Ну как гарантиях… В обоих документах нет даже слова "гарантия", но сама шумиха посвящена именно этому, а главное — сулит воюющему Киеву деньги. Канцлер Германии Олаф Шольц на совместной пресс-конференции с президентом Украины Владимиром Зеленским сообщил, что уже в ближайшие недели Берлин предоставит Киеву новый пакет военной помощи общим объемом около 1,1 млрд евро 36 танков или, если точнее, колесных гаубиц "из запасов промышленности", 120 тыс. Всего же в госбюджете Германии для Украины предусмотрено 8 млрд евро в этом году, а всего, по словам Шольца, "Германия к настоящему моменту выделила на военную поддержку Украины средства или предоставила обязательства по будущим расходам в размере примерно 28 млрд евро". Шольц страшно гордится: твердое второе место после США в деле накачивания Украины смертью. На таком же сходнячке с Зеленским и президент Франции Эмманюэль Макрон сообщил, что Франция в 2024 году предоставит Киеву дополнительную военную помощь на сумму 3 млрд. В рамках, напоминаю, нового соглашения о безопасности с Украиной. При этом Макрон не преминул напомнить: есть рост -- в 2022 году было предоставлено 1,7 млрд евро, тогда как в 2023 году -- 2,1 млрд евро. Во-вторых, -- и это, пожалуй, может стать главным уже в ближайшем будущем! На конференцию в Мюнхен прибыла делегация в главе министром иностранных дел этой страны Ван И.

И устами товарища Вана Китай сказал только то, что хотел сказать с такой высокой трибуны — он как претендовал на свое лидирующее место в будущем многополярном мире, так и претендует. И будет на равноправных условиях сотрудничать как с Россией, так и с Западом, защищая исключительно свои национальные интересы. И политические, и — главным образом — экономические. С одной стороны, товарищ Ван сказал, что Китай никогда не откажется от сотрудничества с Россией, поскольку она является крупнейшим соседом Китая. А отношения между нами отвечают общим интересам двух стран, способствуют стратегической стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мире, а также развиваются на принципах неприсоединения к блокам, отказа от конфронтации и не нацелены на третьи стороны. Другими словами, Китай поддерживает Россию в ее борьбе за многополярный мир, но не будет вступать ни с ней, ни с кем-либо еще в союзы, чем-то обязывающие и регламентирующие Пекин дополнительными и неукоснительными обязательствами. Сотрудничеству — да, союзам — нет, ибо Китай действует исключительно в своих интересах. Это квинтэссенция внешней политики Китая, которая остается и скорее всего останется неизменной. А куда и зачем Китаю в его положении торопиться?

Морские перевозки по международному транспортному коридору «Север-Юг» к 2030 году, как ожидается, увеличатся до восьми миллионов тонн в год, а к 2050 году — до 20 миллионов тонн, сообщил статс-секретарь, замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов в ходе заседания совета по развитию транспортного комплекса при Совете Федерации. Евтухов подчеркнул, что для наращивания грузопотока по Каспию до восьми миллионов тонн необходимо построить около 20 судов, из которых 10 контейнеровозы.

МТК «Север – Юг»: Россия перекраивает логистику Евразии

Развитие МТК «Север – Юг» обсудили на форуме в Челябинске | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД» Юг могут иметь пропускную способность от 15 до 60 млн т/год.
Вы точно человек? Потенциал российского экспорта зерновых в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг» к 2030 году оценивается в 30 млн тонн, сообщил Аркадий Иванов из компании TransAsia Logistics.
Сергей Меликов принял участие в обсуждении развития МТК «Север-Юг» Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг», повышение скоростей движения поездов и тарифная политика. Такие темы стали одними из центральных на Русском экономическом форуме, который открылся в Челябинске.

МТК "СЕВЕР -ЮГ"

Сроки доставки грузов из Индии в Россию по сухопутному маршруту МТК «Север — Юг» могут составлять от 18 до 30 суток в зависимости от маршрута, что быстрее по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал 30-45 дней. Грузопоток МТК «Север — Юг» в 2021 году составил 13,8 млн тонн, в 2022 году, по предварительной оценке, 14,5 млн тонн. В соответствии с прогнозом в 2023 году грузопоток составит до 17,6 млн тонн, в 2025 году — до 27,7 млн тонн, в 2030 году — до 41,2 млн тонн», — сообщили в пресс-службе Правительства РФ. Если говорить о сроках развития МТК, то в декабре прошлого года были утверждены планы мероприятий по развитию коридора «Север — Юг» и транспортно-логистических коридоров в Азово-Черноморском и Восточном направлениях: их необходимо реализовать до 2023 года. Программа предусматривает мероприятия по развитию железнодорожной, дорожной, портовой инфраструктуры и пунктов пропуска через госграницу, разделы по размещению и развитию транспортно-логистических и промышленных центров, а также нормативно-договорному регулированию. В мае этого года на форуме «Россия — Исламский мир» в Казани первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов отметил, что транспортный коридор «Север — Юг» — крупнейший геополитический и геоэкономический инфраструктурный проект текущего десятилетия. Это перспективное направление, которое будет развиваться и в будущем», — сказал первый вице-премьер, его цитирует пресс-служба Кабмина. Как рассказали в пресс-службе Росавтодора, в рамках развития коридора ведутся работы по капитальному ремонту и реконструкции узких участков автомобильных дорог. Среди наиболее значимых перспективных проектов можно выделить строительство обходов Астрахани, Хасавюрта, Махачкалы и Дербента. Путь через реку Волга сократится в два раза, а улицы Астрахани будут освобождены от транзитного транспорта. Согласно проекту, новый участок на правом берегу реки будет примыкать к федеральной дороге Р-22 «Каспий», а на левом — к трассе «Астрахань — Красный Яр — граница Республики Казахстан».

Речь идет о 5 млн тонн нефти и 10 млрд кубометров газа. МТК «Север — Юг» может создать целую сеть экономических коридоров. Иран может стать центром сближения стратегических и экономических интересов, которые будут определять новые союзы и влиять на геополитику региона в XXI веке. В частности, два иранских порта, Бандар-Аббас и Чабахар, вероятно, будут связаны с пакистанским портом Гвадар, который является воротами в Китайско-Пакистанский экономический коридор, ведущий в Синьцзян КНР. Торговый потенциал огромен. Иран и Евразийский экономический союз согласовали детали соглашения о зоне свободной торговли, охватывающей более 7,5 тыс. ЗСТ стимулирует свободное перемещение товаров и услуг и предусматривает общую политику в макроэкономической сфере, транспорте, промышленности и сельском хозяйстве, инвестициях и т. Изменение правил игры для МТК «Север — Юг» означает рождение стратегической оси между РФ и ИРИ, построенной вокруг торгового маршрута, предвещающего формирование торгового блока свободно развивающихся региональных государств с общими интересами, находящимися в противодействии западной гегемонии — подытожил автор.

Для перевозок используется морской, речной и железнодорожный транспорт. МТК позволяет в два раза сократить время доставки товаров из Индии в Россию. Срок прохождения грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург по традиционному маршруту через Суэцкий канал составляет от 30 до 45 дней, а по коридору «Север — Юг»- от 15 до 24. Западный по западному берегу Каспия через Россию, Азербайджан — примерно 5,1 тыс. Транскаспийский с использованием паромных и контейнерных линий на Каспийском море — примерно 4,9 тыс. Восточный по восточному берегу Каспийского моря через Казахстан и Туркменистан , иногда также называемый коридором KTI Казахстан — Туркменистан — Иран , — примерно 6,1 тыс. В прошедшее десятилетие движение по МТК в целом ограничивалось Ираном. Однако работа по модернизации логистических элементов коридора продолжалась, правда, в небольших объемах. Эксперты связывают это с аварией в Суэцком канале, когда из-за плохих погодных условий 23 марта 2021 г. Движение по каналу было прекращено. В «пробке» застряли свыше 450 различных судов. На разблокировку канала ушла почти неделя. Этот суэцкий коллапс инициировал целую серию переговоров, консультаций, конференций, круглых столов на тему интенсификации работы МТК. В конце июня 2021 г. Проект реализовали на партнёрских началах два крупнейших контейнерных оператора — российская компания АО «РЖД-Логистика» и финская компания Nurminen Logistics. Поезд, состоящий из 32 контейнеров, проследовал по маршруту Хельсинки—Мумбаи, пересекая границы 4-х государств, с использованием железнодорожного, автомобильного и морского видов транспорта. Путь от Хельсинки до иранского порта Бендер-Аббас груз преодолел за 10 суток, что, безусловно, послужило демонстрацией работоспособности коридора. Её суда успешно завершили прохождение по пробному маршруту и начали регулярный транзит товаров из Индии в Россию и обратно. В IRISL заявили, что в ближайшем будущем они увеличат количество перевозимых контейнеров и построят дополнительные суда для доставки грузов в Каспийском море. Чехов в Иран. Затем груз будет доставлен морем в Индию. Однако после 24 февраля в новых геополитических обстоятельствах, в условиях жесточайших антироссийских санкций коридор «Север-Юг» приобрёл новое особое значение. Эксперт по морским перевозкам Михаил Войтенко заявил: «Ситуация с российским судоходством складывается очень серьезная. Ничего подобного никогда в истории мирового судоходства не было. Это не санкции, это полноценная морская блокада». Как считает М.

Согласно проекту, новый участок на правом берегу реки будет примыкать к федеральной дороге Р-22 «Каспий», а на левом — к трассе «Астрахань — Красный Яр — граница Республики Казахстан». Общая протяженность нового отрезка составит 12,6 км с доведением параметров дороги до второй технической категории с четырьмя полосами движения. Кроме того, запланировано строительство двух транспортных развязок и пяти искусственных сооружений, включая мост через Волгу длиной до 1,8 км. Строительство обходов городов Хасавюрт, Дербент и Махачкала в Дагестане решит задачи по снижению доли федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, а также модернизации инфраструктуры МТК «Север — Юг». Так, планируемый к строительству и реконструкции участок автодороги Р-217 «Кавказ» с 718-го по 738-й км в обход Хасавюрта будет иметь три транспортные развязки, пять путепроводов, мост и пять скотопрогонов. Протяженность обхода Дербента составит 33 км, он будет иметь четыре развязки, шесть путепроводов, четыре проезда для сельхозтехники, скотопрогоны, тоннель и проход для диких животных. Северный обход Махачкалы длиной порядка 30 км на участке трассы Р-215 в Кумторкалинском районе Дагестана призван оптимизировать транспортную схему соединения федеральных трасс Р-215 и Р-217 «Кавказ», минуя улично-дорожную сеть. В рамках проекта планируется строительство пяти транспортных развязок, путепровода через железную дорогу и моста через канал «Октябрьской революции». Что касается финансирования мероприятий по реализации дорожных объектов МТК «Север — Юг», то оно предусмотрено пятилетним планом дорожной деятельности, утвержденным Правительством РФ в 2022 году, а также дорожной картой по капитальному ремонту и ремонту участков автодорог. В частности, на работы в рамках развития МТК на территории Дагестана в период с 2023 по 2026 годы предусмотрено финансирование в размере 7,8 млрд рублей, Астраханской области выделят 1,9 млрд рублей. Как уточнили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Росавтодора, развитие МТК в части автодорог предусматривает широкую программу работ: часть из них включена в пятилетний дорожный план до конца 2027 года, но не ограничивается им.

Коридор Север-Юг: 100 проектов и более 38 миллиардов долларов

Должен появиться понятный механизм, позволяющий проводить финансовые операции, которые не зависели бы от третьих сторон. Необходимо также синхронизировать перевозочный и товаро-сопроводительный документы в единый, признающийся банками для расчётов. Это стало бы существенным шагом вперёд для привлечения грузов на маршрут. Группа готова участвовать как в строительстве судов в России, так и приобретать суда за рубежом. Мы предлагаем уже сегодня не упускать из вида этот вопрос, заниматься его решением», — отметил спикер.

Чтобы получить эффективно работающий коридор, необходимо преодолеть три существенных вызова: - сформировать флот для обеспечения морского плеча в Индийском океане; - модернизировать портовую инфраструктуру Каспия; - проработать альтернативные маршруты доставки в России, включая использование речных путей. Андрей Северилов отметил важность коридора «Север-Юг» как альтернативного маршрута, который поможет нивелировать дисбаланс, возникший в российской инфраструктуре в связи с политическими событиями. FESCO, как мультимодальная компания, заинтересована в реализации проекта, и уверена, что развитие коридора придаст дополнительный импульс отношениям с Индией и странами Ближнего Востока. Международный Клуб «Север-Юг», за 7 лет существования, показал свою эффективность и вовлечённость в мировые интеграционные процессы.

За годы деятельности нам удалось привлечь в Клуб несколько десятков крупных компаний из России, Ирана, Индии и стран Ближнего Востока. Мы открыли представительства Клуба в Тегеране и Нью-Дели. В планах — Ташкент, Баку, страны Африки. В нашей общественной, экспертной, практической работе мы ощущаем помощь и поддержку Правительства России.

Кроме того, мы видим перспективы ускорения обработки и перевалки грузов за счет строительства новой подъездной дороги к порту в виде ответвления от федеральной трассы. Ее протяженность составит порядка 7 км», — отметил Абашилов, подчеркнув, что существуют планы по строительству железнодорожного сортировочного парка в порту, в том числе для наращивания контейнерных грузов. Инфраструктурные ограничения В представительстве Ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП Дагестана отмечали, что главная задача, которую необходимо оперативно решить — сокращение «узких» мест и барьеров, затрудняющих и сдерживающих транспортный поток. В перевозках грузов в рамках МТК участвует более 700 российских транспортных компаний, что само собой подтверждает тезис высокой заинтересованности отечественных перевозчиков в работе на данном направлении», — пояснили в Ассоциации.

В частности, речь идет о федеральной трассе Р-217. Капитальный ремонт ведут на семи наиболее загруженных участках.

Также, считает Исаев, важным является создание транспортно-логистических и промышленных центров, в том числе на территории иранских морских портов. Стоит отметить, что представители Ирана анонсировали в Минводах скорое начало строительства железнодорожных участков, о которых говорил Исаев. В ближайшем будущем будет подписано соглашение о строительстве участка Решт - Астара, с чем поможет Российская Федерация. Активное развитие транспортной инфраструктуры анонсировали и руководители российских регионов, через которые проходит маршрут "Север - Юг". В 2022 году перевалка достигла трех миллионов тонн, а в первом квартале 2023-го - 800 тысяч тонн, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, больше на 172 процента. Более чем в два раза увеличилась перевалка продуктов, на 90 - оборудования и материалов, на 30 процентов - зерна, в четыре раза - контейнеров, - сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

На территории портовой ОЭЗ уже реализуются два проекта - строительства современного контейнерного терминала и терминала для обработки зерновых культур и растительного масла. Открытие контейнерного запланировано на начало 2024 года. Он позволит увеличить перевалку грузов в контейнерах еще на 3,3 миллиона тонн. Губернатор отмечает: при расширении коридора не обойтись без строительства современного флота. На астраханских судоверфях, которые входят в состав Объединенной судостроительной корпорации, при поддержке государственной транспортной лизинговой компании четвертого мая заложили четыре сухогруза-контейнеровоза. Всего же запланировано спустить на воду 25 таких судов. Они адаптированы к работе в Каспийском море. Помимо низкой осадки и широких бортов, важным преимуществом является их универсальность.

Кроме контейнеров в трюмах можно перевозить любые виды сухих грузов: зерно, лес, пиломатериалы.

Кроме того, нужно создать так называемую мягкую инфраструктуру, отмечает Забоев. Так, на данный момент на протяжении коридора «Север — Юг» не существует сквозного тарифа для перевозок по принципу «точка-точка». Государствам — участникам МТК ещё предстоит договориться и о создании эффективного тарифного механизма.

Также критически важно устранить трансграничные административные барьеры, внедрить механизмы одного окна и уполномоченного экономического оператора, взаимное признание уполномоченных экономических операторов, гармонизировать процедуры на границе, в том числе в области таможенного оформления, ввести электронный обмен данными и электронную железнодорожную накладную СМГС соглашение о международном грузовом сообщении , перечисляет эксперт. Однако на территории России значительная часть всё же будет финансироваться из государственного бюджета. Это связано с тем, что большинство проектов затрагивает объекты, находящиеся в ведении государства, например автомобильные и железные дороги. Завершение строительства железнодорожного участка Решт — Астара потенциально принесёт значительную выгоду для бизнеса, вовлечённого во внешнеэкономическую деятельность: экспортёров, импортёров, логистических и экспедиторских компаний, уверен Дмитрий Антонов.

Александр Забоев прогнозирует, что для экспортёров завершение строительства дороги Решт — Астара создаст устойчивые логистические каналы доставки товаров на рынки стран Ближнего Востока и АТР. Они стабильно генерируют значительный спрос на российские товары, например зерно и продовольствие. Для импортёров коридор позволит открыть новые каналы доставки товаров из Юго-Восточной Азии, считает Александр Забоев. Для транспортных и логистических компаний новые возможности возникают в связи с увеличением объёмов и расширением географии грузовых перевозок, что повысит загрузку логистических центров, контейнерных терминалов, холодных складов и иной инфраструктуры товародвижения, особенно в прикаспийских субъектах России.

Наконец, выгода потребителей будет заключаться в уменьшении стоимости товаров и сокращении сроков их доставки, уверен эксперт. Александр Забоев и Дмитрий Антонов сходятся во мнении, что МТК «Север — Юг» обладает огромным потенциалом, так как он не только связывает Россию со странами Персидского залива и Южной Азии, но также может привести к дальнейшей транспортной интеграции со странами Средней Азии.

Эксперт считает, что грузооборот по МТК "Север - Юг" достигнет 20,5 млн тонн к 2024 году

МТК "Север-Юг" связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию. Соглашение о создании этого мультимодального коридора подписано в 2000 году. Вероятно, настало время для реанимации проекта Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», соглашение о создании которого было подписано еще в сентябре 2000 года между РФ, ИРИ и Индией для соединения Балтийского моря с Индийским океаном. Объем грузоперевозок по западному маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» со станций СКЖД за 10 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 202. транспортный коридор в будущее. МТК "Север-Юг" является маршрутом протяженностью 7,2 тысячи километров, который соединяет страны Евразийского экономического союза с государствами Центральной Азии, Персидского залива и Индией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий