Новости бурятии епархии

Руководители епархии обратились к главе Российских железных дорог с просьбой бесплатно перевезти груз в регионы Дальнего Востока. Купцы Телегины. Расписание Богослужений. Новости. 25-27 октября 2023 года, в ходе архипастырского визита в Таиландскую епархию, Патриарший Экзарх Юго-Восточной Азии, митрополит Сингапурский и Юго-В. 25-27 октября 2023 года, в ходе архипастырского визита в Таиландскую епархию, Патриарший Экзарх Юго-Восточной Азии, митрополит Сингапурский и Юго-В.

Епископ Сергий возглавил Божественную литургию в день Преображения Господня

Степан Калмыков: Православная епархия, Матхановы и Мошкин Архив новостей.
православие - новости Бурятии и Улан-Удэ Владимир Павлов принял участие в коллегии прокуратуры. Прокуратура Бурятии подвела итоги работы за 2023 год и определила задачи на 2024 год.

православие

Епархия Бурятии отправила бойцам на СВО иконы и крестики звенья одной цепи - глава епархии Бурятии.
Православие в центре Азии Третий мост в Улан-Удэ Показать ещё Процесс строительства, новости и актуальные.
Главный храм в Бурятии отмечает свой престольный праздник Глава Бурятии, комментируя оценку жителей региона, данную папой римским, напомнил о крестовых походах, геноциде индейцев и бомбардировке Белграда.
Бурятия: свежие новости, последние события на сегодня - Новости По мнению священника Улан-Удэнской и Бурятской епархии РПЦ иерея Петра Шестакова, путь к единению уже есть — это идея так называемого единоверия. Материал ИД «Буряад Үнэн».

Современная религиозная ситуация в Республике Бурятия

В январе месяце погиб от осколков протоиерей Николай с нашей епархии. К моменту создания Иркутского и Нерчинского викариатства при Сибирской и Тобольской митрополии (1707 г.) на территории Бурятии насчитывалось 14 церквей и 2 монастыря. «В доме на приходе», как пишет Вл. Савватий про епархиальное управление нашей епархии, он 10 лет жил на втором этаже с о. Иовом, своим миловидным секретарем и еще кем-то из парней.

Бурятская Митрополия

Митрополит Корнилий и Юлия Моногарова подписали соглашение о сотрудничестве между епархией и филиалом фонда. О епархии. Входит в состав Бурятской митрополии. 25-27 октября 2023 года, в ходе архипастырского визита в Таиландскую епархию, Патриарший Экзарх Юго-Восточной Азии, митрополит Сингапурский и Юго-В. Третий мост в Улан-Удэ Показать ещё Процесс строительства, новости и актуальные.

Православный священник в Бурятии призвал староверов к преодолению раскола

Улан-Удэнская и Бурятская епархия — административно-территориальная единица Русской Православной церкви с центром в городе Улан-Удэ. Добро пожаловать на канал Бурятская Митрополия (24190870) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 24 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Официальный сайт Душанбинской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). признание того, что митрополит внёс большой вклад в развитие культуры республики, сообщили в пресс-службе епархии Бурятии. В эти дни в рамках празднования Дня православной молодёжи в Улан-Удэнской и Бурятской епархии прошёл ряд мероприятий, направленных на укрепление веры и духа молодого. В эти дни в рамках празднования Дня православной молодёжи в Улан-Удэнской и Бурятской епархии прошёл ряд мероприятий, направленных на укрепление веры и духа молодого.

Храмы епархии:

В разные годы служил эмчи-ламой (лекарем) в Иволгинском дацане, настоятелем дацана Балдан Брэйбун в селе Мурочи Кяхтинского района Бурятии. В селе Дугино Сычевского благочиния состоялось освящение накупольных крестов для колокольни строящегося храма в честь Троицы Живоначальной Новости. Московская (городская) епархия Русской Православной Церкви. В бурятии молитвенно отметили празднование собора трех вселенских учителей и святителей. 18 февраля в храме святителя Николая Чудотворца в е прошло собрание благочиния Сурского округа Симбирской епархии. Одигитриевский в Улан-Удэ отмечает свой престольный праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой.

Бурятская митрополия

С Лысой горы люди пришли, говорят, электричества нет, ничего нет, сами все в долгах. Несите счет, говорю. И я четыре года им в счет взаимозачетов закрывал долг по электроэнергии. В Одигитриевском соборе от этого отказались, хотя я говорил, мы вам все закроем. Зато наши студенты там субботники проводили, убирали территорию, сбрасывали с крыши голубиный помет. Во дворце Итигэлова мы за свой счет провели отопление.

В итоге все эти дела привели меня к следующему. Патриарх Алексий был действительным членом Российской академии образования РАО , был членом отделения образования и культуры академии. Обычно он сидел только на общем заседании академии, а потом уходил. И как-то раз в 2005 году он отсидел общее собрание, потом пришел на заседание отделения. Я сразу смекнул, думаю, надо воспользоваться случаем!

Спрашиваю, Ваше Святейшество, можно с Вами обсудить один вопрос. Пожалуйста, говорит. Ну, я ему обрисовал в общих чертах ситуацию с православной церковью в Бурятии. Нельзя ли решить вопрос с образованием у нас самостоятельной епархии? Двигаемся по коридору, разговариваем.

Он говорит, у нас, вообще-то, давно возникала эта мысль открыть отдельную епархию в Улан-Удэ. Но к нам никто не обращается, не будирует этот вопрос, никакого движения нет. У меня, говорит, к сожалению, нет возможности уделить внимание этому вопросу. Я, как опытный в этом деле человек, спрашиваю, может быть, вы меня направите к кому-нибудь в Патриархии, кто может заняться этим вопросом? Да, говорит, управляющий делами Московской патриархии митрополит Климент может это с вами обсудить!

Я говорю, хорошо, если что - я вас буду информировать, будем работать. У меня был помощник в Москве — Владимир Михайлович Леонов, бывший первый секретарь Железнодорожного райкома, заведующий отделом агитации и пропаганды обкома, опытнейший аппаратчик. Я ему сразу дал задание выйти на митрополита Климента. И мы с ним ездили в Патриархию, встречались с Климентом. Конечно, и для патриарха, и для митрополита Климента сама постановка вопроса с моей стороны, со стороны не православного ректора БГУ, была неожиданной.

Мы говорили с митрополитом Климентом около часа. Я мотивировал свою просьбу тем, что Бурятия — это центр буддизма в России, и получается так, что одна часть населения удовлетворена тем, что центр принятия решений здесь на месте, а другая часть вынуждена все вопросы решать через Читу. Рассказал, что несколько православных священников ко мне обращались по вопросу открытия епархии. Митрополит Климент внимательно меня выслушал, все фиксировал. Он не старый, ему тогда было 55 лет.

Кстати, позже он конкурировал с митрополитом Кириллом на выборах нового патриарха РПЦ. В общем, авторитетный деятель церкви. Хорошо, говорит, буду разговаривать с епископом Читинским Ефстафием! До этого я с Ефстафием встречался, он это мое предложение о разделе епархии воспринял неодобрительно, я бы сказал, резко негативно. И Климент мне сказал, что вопрос непросто решается, епископ Ефстафий недавно туда назначен, активно работает, строит в Чите большой собор вместимостью в тысячу человек, пожертвования нужны.

А тут большое по количеству верующих благочиние хочет уйти! Но у меня такая натура, раз вышел на ковер — надо бороться! Я приехал в Улан-Удэ, узнал через местных православных, что приезжает епископ Ефстафий и договорился с ним о встрече. Как раз заканчивался Великий пост. Мы не подумали, пришли к нему на встречу втроем: я, директор библиотеки БГУ Светлана Васильева, такая крепкая дама, бичурская, и социолог Андрей Мацкевич.

Сидим, разговариваем. Постящийся Ефстафий, напротив него мы сидим втроем, сытые, довольные, розовощекие. Пьем только чай, разговор не клеится, тем более, что тема разговора ему явно не нравится. Тогда он сказал, что надо подумать, непростой вопрос, я буду советоваться с патриархом, управляющим делами Московской патриархии. Конечно, категорически не отказывал.

Параллельно я через своих знакомых, через Юрия Ильича Скуратова начал искать выход на Ефстафия. Вышел на крупного бизнесмена, православного мецената Константина Малофеева и его финансовую группу. У Малофеева хорошие отношения со Скуратовым. Он эту идею воспринял с большим интересом, начали обсуждать варианты. Малофеев сказал, что хорошо знает Ефстафия, помогал ему в реконструкции московского Свято-Данилова собора, где читинский епископ раньше служил.

И люди Малофеева вышли на него с таким предложением. Ефстафий немножко дал отступного. В принципе, можно, говорит! Предложил пойти по пути открытия в Улан-Удэ викариата. Я начал отрабатывать вариант викариата.

Наши православные говорят, ну, это опять ни рыба, ни мясо. Будем иметь викарного епископа, но финансовые рычаги останутся в Чите. В конце концов, я подключил к этому делу всех, кого мог, включая группу Малофеева. И дело постепенно стало склоняться в нужную сторону. И вот в 2006 году я узнал, что принципиальное решение об открытии епархии в Улан-Удэ принято в Москве.

Началась организационная, кадровая подготовка. Когда епархию открыли, в 2009 году приехал епископ Савватий сейчас митрополит , начал очень активно. Сразу связался со мной, я его пригласил в университет. Он мне рассказал, что при его назначении он встречался с митрополитом Климентом. Тот ему сообщил, что в Улан-Удэ есть ректор местного университета, который выходил с инициативой создания самостоятельной епархии в Улан-Удэ.

Говорит, мол, вместе будете действовать, войдите в контакт с ректором, на него опирайтесь. Мы с Владимиром Михайловичем Леоновым не скрывали этого, информировали его обо всем. Когда Наговицын приехал в Бурятию, он знал, что этот вопрос решается, будируется общественное мнение.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию Используя сайт tass. ТАСС , мирян. После этого они вынесли на Сугунды предложение о продлении срока полномочий Пандито Хамбо ламы. С этого момента буддизм Российской империи стал автокефальным самостоятельным от Тибета и Монголии", - отметили в пресс-службе.

Еленой на горе Фавор храма, посвященного этому событию. Народное название праздника Преображения Господня — Яблочный Спас. В этот день по традиции освящаются плоды нового урожая.

По уставу положено освящать виноград, но в России, где виноград не вызревает, — яблоки. На основе уставных требований сложился благочестивый народный обычай не есть яблок нового урожая до Преображения, так называемый «яблочный пост». По уставу Успенского поста, на шестой день которого приходится праздник, в этот день позволяется есть рыбу.

Любой священник он, прежде всего, гражданин своей страны, он также, как все, имеет право голосовать, работать по той специальности, которой обучался.

Во время войны архиепископ Лука, он же выдающийся хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий пошел оперировать, издал книгу «Очерки гнойной хирургии», которая и сегодня считается фундаментальным трудом в этой области медицины. Если священник имеет педагогическое образование, почему он не может преподавать? У нас есть священник Петр Шестаков, у которого квалификация учителя истории, он может работать учителем. Русская православная церковь имеет приходы за рубежом, и там есть священники, которые работают на гражданских специальностях, потому что не могут себя прокормить одним служением. И здесь совершенно не обязательно, что такой учитель, входя в класс, обязательно будет проповедовать.

Наши школы переживают не лучшие времена, и мы даже не говорим про моральную сторону вопроса. Огромнейший дефицит кадров. Почему бы нашей церкви в Бурятии, как в Калининграде, не воспользоваться ситуацией и не направить того же Петра Шестакова учителем в школу? У того же Петра Шестакова в подчинении все приходы Бичурского района. Кроме того, есть и другая сторона медали.

Священник, приходящий в светскую жизнь в качестве актера, учителя, чиновника, вызывает к себе пристальный интерес СМИ, становится этаким раздражителем общественного мнения. К примеру, Анна Кузнецова не только детский омбудсмен в России, но и жена священника, и это является страшным раздражителем для определенной части либералов, которые следят за каждым ее словом. К сожалению, в нашем обществе и системе образования еще чрезвычайно сильны стереотипы советской школы. Образ безумного попа, который мучает розгами детей, сидит где-то в подкорке и не дает нашей школе двигаться дальше. Преподавание «Закона Божьего» характерно не только для сербской школы, но и для многих других православных народов.

Наша школа упорно сопротивляется не то, что «Закону Божьему», а даже факультативному предмету «Основы православной культуры». Сегодня каждая школа может предложить родителям на выбор изучать «Основы православной культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры» или «Основы светской этики». Все школы республики, как под копирку, выбирают курс «Основы светской этики». Где специалисты — религиоведы, которых должен был подготовить БГУ специально для школ? Назначение на пост министра образования России Ольги Васильевой, говорят, человека не просто верующего, а защитившего диссертацию по истории религии, как-то изменил ситуацию?

Там я впервые услышал Ольга Васильеву, которая читала лекции по культурологии, истории государств, причем в контексте участия церкви в этих историях. Оставила прекрасное впечатление как интеллигентный человек, как верующий человека. Когда я был епископом в Приволжском федеральном округе, мы не раз с ней встречались, но даже такому человеку невозможно сразу решить все задачи.

Моя Бурятия

Помимо большого количества икон и картин, писанных на досках и на «холстах живописью», в церкви находилось много утвари и атрибутов богослужения. Например, на особой подставке лежало Евангелие праздничное на александрийской бумаге. Обложки и защипы были из кованого серебра с позолотой. Несколько листов в середине этой книги с парчой и цветными гравюрами тоже были серебряными. Вес серебра этого уникального издания составлял один фунт 30 золотников 537 граммов »15. В том же, 1687 г. Впоследствии над их могилами была поставлена каменная часовня. А толмач Панфилко Семенов и мугальский посол Седик да промышленых людей 12 человек от Ярофея с товарыщи остались у государевы казны в судне.

И того ж дни наехали на Ярофея с товарыщи брацкие люди, а Тарукая-табуна ясачные люди, безвестно человек со сто, и Ярофея Заблоцкого, и сына ево Кирила, и подъячего Василья Чаплина, и казаков Ваську Безноскова с товарыщи, и промышленого человека побили досмерти и ограбили, и ружье, что с ними было, поимали, и к Панфилку с товарыщи к судну приступали, и из луков на дощаник по них стреляли. И толмач Панфилко от тех воров в дощанике отсиделись, и государево жалованье, что с ними послано к Цысану-кану и зятю ево Турукаю-табуну, уберегли»16. Для проживавших там иноков игуменом Феодосием была поставлена деревянная часовня во имя святителя Николая. В грамоте митрополита Сибирского и Тобольского Павла от 1687 г. Таким образом, она уже имела братство и мирян. Потом к часовне был прирублен алтарь, и в 1700 г. Байкал — Посольская — была освящена по благословенной грамоте митрополита Игнатия Римского-Корсакова 17.

По этой же грамоте была освящена церковь в Пекине для русских, при разорении Албазина захваченных в плен со священником Максимом Леонтьевым, которому митрополит Игнатий писал утешение: «Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех плененых с тобою о вашем таковом случае, понеже Божии воли кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, яко Христовы православныя веры свет им вами открывается, и вам спасение душевное и небесная мзда умножается»18. Сей же святитель Игнатий произвел в 1700 г. Спасо-Преображенская соборная церковь была построена позднее, «купчиною Пекинского каравана» Григорием Афанасьевичем Осколковым, обустроившим весь монастырь, и по ней впоследствии Посольский монастырь начал именоваться Спасо-Преображенским. Троицко-Селенгинский и Посольский монастыри вначале пользовались привилегиями правительства и патриарха. Вскоре после основания им отвели большие вотчины, заимки и рыбные угодья. Кроме государственных пожалований монастыри расширяли свои владения за счет земель и имущества частных лиц — вкладчиков.

Поступные и отводные письма дали им возможность получить дворы, земельные участки, мельницы, усадьбы некоторых жителей Иркутска, Селенгинска, Кяхты, Верхнеудинска и других мест. Большая часть отведенных земель предназначалась для новокрещеных бурят. Так как первоначальное освоение Забайкалья проводилось русскими казачьими отрядами и «гулящими» людьми, то по истечении времени, уходя в отставку, многие «служилые и гулящие» люди «женились на новокрещеных прикладных и купленных девках и бабах», строили дома «и на те земли сели во крестьянство»20. Были и случаи похищения бурятских женщин или бегства буряток в русские селения. Монастырское духовенство не препятствовало этому, понимая, как важен «женский элемент» в деле упрочения оседлости и хозяйственности, и венчало женщин с их похитителями21. Сам факт крещения отрезал бурятской женщине путь назад. В декабре 1757 г.

На четвертый день старый муж нашел молодую беглянку в доме монастырского крестьянина Хилоцкой вотчины Ивана Лазарева. Сам потерпевший, видимо, зная последствия крещения, писал в челобитной: «И просил оной Хазуй, чтоб оную женку и держателя ее Ивана Лазарева сыскать, и ежель та женка некрещена доныне, то о том учинить по указам, а буде окрещена, то уведенную ею лошадь и шкарб у ней собрать и ему, Хазую, возвратить». В конце концов, узнав от монастырского священника, что ее крестили, оскорбленный муж удовлетворился возвращенным «шкарбом»22. Шел обоюдный процесс как русификации бурятского населения, так и бурятизации русского. По данным переписных книг 1710 г. И эти процессы смешения населения, мало исследованные наукой, явственно видны на лицах многих русских и бурят за Байкалом, называемых здесь карымами или гуранами25. Постепенное заселение Забайкалья стрельцами, казаками и другими группами русских людей, с одной стороны, а с другой — обращение части бурят и эвенков в Православие умножали число приходов и храмов.

К моменту создания Иркутского и Нерчинского викариатства при Сибирской и Тобольской митрополии 1707 г. Все церкви и монастыри были деревянные. Ко времени основания забайкальских монастырей Сибирская и Тобольская митрополия занимала площадь от Урала до Тихого океана. Возможно ли было митрополиту наблюдать надлежащим образом за подчиненным ему духовенством, замещать праздные при церквах вакансии, «легкое ли также дело обозревать ему, хотя бы то изредка, такую епархию, в особенности с целью обращения к вере находящихся среди ее неверующих и вразумления заблуждающих на счет веры и вследствие заблуждений своих иногда буйствующих?! Высшее духовное начальство понимало необходимость умножить число епархий в Сибири. В 1682 г. В 1702 г.

Тобольскую кафедру возглавил святитель Филофей Лещинский, 1650—1727. Именно Филофею, по словам владыки Филарета27, по преимуществу принадлежит имя просветителя Сибири. Он окрестил до 40 000 «инородцев» и построил до 37 церквей. Церкви в крае устраивались на казенные деньги и частью на пожертвованные самим святителем Филофеем и бывшим тогда губернатором князем Гагариным. Чтобы утвердить христианское учение, владыка брал у остяков детей для обучения русской грамоте и Закону Божию в школы миссионеров, а лучших из учеников посылал в Тобольскую славяно-латинскую школу. В 1705 г. С 1711 г.

В 1707 г. Викарным епископом был хиротонисан Варлаам Коссовский 28. В 1708 г. С его благословения, уже по отбытии, была освящена в Иркутске первая каменная церковь — Спасская. Несомненная заслуга его служения в Восточной Сибири в том, что он чрез рукоположение снабдил ее священниками. После отъезда в 1710 г. После святителя Филофея на Тобольскую кафедру пришел Иоанн Максимович.

Ранее, с 1697 по 1711 г. Управлял Сибирской и Тобольской митрополией с 14 августа 1711 г. В его управление была отправлена из Тобольска первая духовная миссия в Китай под началом архимандрита Иллариона Лежайского. Иркутской пастве он послал список с чудотворной Абалацкой иконы Божией Матери с приложением своих силлабических стихов: Грядет от Абалака Пречистая Дева, В чудотворной иконе ко всем милостива, Приносит в град Иркутский благословение. Всепетая Мати, сохрани град и люди, Яко зеницу ока всех живущих блюди, Даруй всему гражданству премногия лета, Сохраняй и покрывай от злаго навета, Произведи и во благо всяко желание, Даруй благополучно всем пребывание, Сподоби многогрешен град их посетити, Донеле сия будет, изволь их хранити В благополучном и добром здравии, Подаждь им жить в Небесном Царствии29. Икона эта находилась в Иркутском кафедральном старом соборе, в приделе Всех святых, по левую сторону от Царских врат. После кончины митрополита Иоанна управление Сибирской и Тобольской митрополией указом Петра I снова было возложено на святителя Феодора Филофея , несмотря ни на преклонность его лет, ни на схиму.

В апреле-мае 1719 г. В Верхнеудинске по просьбе прихожан Спасской церкви рукоположил в священника этой же церкви отца Иоанна Никифорова. Гагарину, находившемуся тогда в Петербурге: «И впредь есть надежда на прославление имени Божия среди китайцев , аще Ваше Сиятельство примите по Бозе ревность и с преосвященным Стефаном Яворским посоветовав, доложите Его Царскому Величеству и, избрав добраго и мудраго человека, туда в Царство Китайское пошлете не замедля. А еще хотя бы и чином архиерейским, архиепископом почтити и клиру с ним человек 15 послати; понеже то они китайцы разумеют, что Его Царское Величество для укрепления вечнаго мира таких людей пришлет»30. Такая мысль святителя нашла полное одобрение Петра I, потому что он давно уже задумал просветить Китай Православием. С появлением православного епископа в Пекине можно было начать распространение и утверждение православной веры в поднебесном государстве через посвящение в священнослужители и достойных лиц из числа самих китайцев, но это начало осуществляться лишь через 160 с лишним лет — с 1882 г. По сказанию иркутского летописца Пежемского, он был вызван с юга России в числе других «доброжительных» монашествующих для пополнения только что основанной тогда Невской Лавры.

Здесь он вскоре был назначен флотским обер-иеромонахом. А так как по морскому уставу, начертанному рукою самого Петра, на обер-иеромонахе лежала обязанность в течение недели посетить каждый корабль, управлять судовыми иеромонахами и разрешать их недоумения, то по этому одному отец Иннокентий не мог не быть хорошо известным преобразователю России»31. Это ожидание затянулось на пять лет, поскольку китайские власти под разными предлогами всячески затягивали решение о пропуске миссии в Китай»32. В эти годы архипастырь проживал то в Селенгинском монастыре, общаясь с архимандритом Мисаилом, то в Старо-Селенгинске, где до середины ХIХ в. Хилок, где проповедовал Православие среди бурят, изучал их быт и нравы33. В 1725 г. В ходе его беседы с китайскими министрами выяснилось, что «богдыхан такую превеликую особу никогда принять не повелит: понеже у них великой господин называется их папа или кутухта.

И что по ево Саввы старанию... Таким образом, епископ Иннокентий оказался как бы не у дел. Это обстоятельство побудило Святейший Синод вновь вернуться к нереализованной идее образования самостоятельной епархии с центром в Иркутске. В Иркутск на служение он прибыл из Забайкалья 26 августа 1727 г. Тогда в епархии было: в Иркутске — 8 церквей и 2 монастыря; в Иркутском уезде — 13 церквей, 1 монастырь и 1 пустынь; в Селенгинском дистрикте — 13 церквей и 2 монастыря; в Нерчинском дистрикте — 7 церквей и 1 монастырь. В них несли службу священнического, монашеского и причетнического чина 286 человек, из них в Бурятии — 113. Святитель Иннокентий служил на кафедре недолго, он скончался 27 ноября 1731 г.

В 1764 г. Указом Святейшего Синода от 1 декабря 1804 г. В январе 1921 г. Долгое время мощи находились в Ярославском историко-архитектурном музее-заповеднике и лишь 2 сентября 1991 г. В настоящее время они почивают в Знаменском кафедральном соборе города Иркутска. Этому способствовал, на наш взгляд, ряд причин. Одна из них исходила из центра, из Петербурга.

По словам Амвросия Юшкевича и Димитрия Сеченова, «царствование Анны Иоанновны 1730—1740 было самым тяжким периодом для проповедничества. Взяв всю власть в руки, немцы, по выражению современников, «на благочестие и веру наступили». Оскорбляя, унижая и порицая «священство православное», немцы совсем подавили и ослабили церковную проповедь и «всех так устрашили, что уже и самые пастыри, самые проповедники слова Божия молчали и уст не могли о благочестии отверзсти. В православном государстве о вере своей уста отворять было опасно: тотчас беды и гонения надейся»35. Тогда «не правда Христова царствовала, а правда под караулом сидела; и слово Божие вязалося, и путь в Царствие Небесное заключался; истинныя догматы, ведущия в жизнь вечную, неслушалися, а соблазны и блевания на Православную Церковь в погибель многим всюду прославлялися; пастырие молчали; проповедники боялись»36. Другие причины ослабления православного проповедничества в Забайкалье были местными — смерть 112-летнего старца-миссионера архимандрита Мисаила в 1742 г. Все старания последующих лет усилить миссионерство за неимением средств и умения повести плодотворно святое дело оставались тщетными.

Кроме того, у миссии появились сильные оппоненты: в 1756 г.

После этого они вынесли на Сугунды предложение о продлении срока полномочий Пандито Хамбо ламы. С этого момента буддизм Российской империи стал автокефальным самостоятельным от Тибета и Монголии", - отметили в пресс-службе. Биография Аюшеева Дамба Аюшеев родился в 1962 году в селе Шергольджин Красночикойского района Читинской области прежнее название Забайкальского края. В 1980 году окончил Петровск-Забайкальское педагогическое училище.

В мероприятиях форума принял участие руководитель спортивного отдела Владивостокской епархии иерей Даниил Есаков 19. В филиале Нахимовского военно-морского училища Владивостокском Президентском кадетском училище прошло торжество в честь праздника День знаний.

Вниманию присутствующих были представлены видеофрагменты документального фильма, посвящённого жизни и творчеству Ларисы Сахьяновой и уникальные видеокадры, где Лариса Петровна исполняет одни из своих лучших танцевальных воплощений: партия Ангары из балета «Красавица Ангара» Льва Книппера и БауЯмпилова и «Персидский танец» под музыку Иоганна Штрауса. В рамках презентации прошла автограф-сессия с одним из авторов - Ольги Артёмовны Русиновой. Москва , «Щелкунчик приглашает» г.

В Бурятии переизбрали действующего иерарха Буддийской традиционной Сангхи

УЛАН-УДЭНСКАЯ ЕПАРХИЯ Так, семья Гармаевых доставила огонь «Сердца России» в Бурятию, семья Рябоконь – в Еврейскую автономную область, семья Гореловых везёт символ семейного очага в Магадан.
В Гремячинске на Байкале освятили православный храм . - городские новости Православное образование Улан-Удэнской епархии. Образовательные организации, воскресные школы, катехизация, ОПК, Отдел образования. Новости.

В БРХК прошла презентация книги «С любовью и навсегда»

Использование фотографий и видеоматериалов только с письменного разрешения редакции. Администрация сайта не несет ответственности за информацию, размещенную в комментариях пользователями сайта. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д.

Консультацию можно получить в отделе гидрологии по телефону 8 301 2 442424.

Обитель основана в 1681 году. В грамоте от 1681 года царя Фёдора Алексеевича и патриарха Иоакима Даурской Духовной миссии разрешалось: «…где приищут место, монастырь построить, и под монастырь земли отвесть из порозжих земель». В ходе встречи в Свято-Троицком монастыре рассматривались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Председатель выездной комиссии игумен Адриан Пашин ознакомил преподавателей с единой программой курсов и рассказал о проведении богословских курсов в других митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. На встрече обсуждались также цели и задачи курсов для насельников и насельниц монастырей, не получивших иного базового богословского образования, организация учебного процесса, методики преподавания всех предметов для монашествующих. На встрече присутствовали: наместник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря игумен Алексий Ермолаев ; руководитель курсов для монашествующих Улан-Удэнской епархии, председатель епархиального Отдела религиозного образования и катехизации иерей Роман Хлыбов, преподаватель Основ Богослужебного Устава и Литургики; иеромонах Николай Щербаков , преподаватель Истории монашества и аскетики дистанционно ; иерей Дионисий Чернявский, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета, а также Православного вероучения и Основ Социальной концепции Русской Православной Церкви; иерей Петр Шестаков, преподаватель Общей Церковной истории и Истории Русской Православной Церкви; М.

Чернявская, преподаватель Церковнославянского языка. В конце заседания комиссии были предоставлены документы курсов для монашествующих Улан-Удэнской и Бурятской епархии. В Свято-Троицком Селенгинском мужском монастыре комиссия осмотрела учебный класс, оборудованный аппаратурой для проведения занятий дистанционно, и проверила основную литературу курсов из утвержденного Священным Синодом списка. Члены комиссии посетили монастырский храм. Также в обители председателем выездной экспертной комиссии была проведена беседа с насельниками монастыря об открывающихся курсах.

Скажу только, что он в десять раз больше Одигитриевского собора. Строительство началось в 2013 году, из-за подвижных грунтов была проведена большая работа по укреплению сейсмоустойчивости здания. Там только одна бетонная подушка для фундамента достигает порядка 1,5 метров. В этом году мы планируем закрыть свод, что будет означать, что в черном варианте храм готов. Далее предстоит отделка. У вас есть что-то похожее? Кто из политиков приезжает в ваш деревянный дом? Раньше был Чепик, Наговицын, другие известные в республике люди. Пусть к нам едут не таким дружным строем, как буддисты, но мы и не стараемся это выпячивать, потому что считаем противоестественным. Поверьте, когда такие люди приходят в мой кабинет, мы разговариваем с ними о чем угодно, только не о политике. Согласитесь, трудно сразу поверить священнику, который когда-то, к примеру, был федеральным судьей, как отец Олег из Кяхты, а сегодня ходит в рясе. Еще труднее, наверное, прийти к священнику Охлобыстину после того, что он делает на экране. Если по той же самой методике оценивать качество работы каждого священника, то есть по количеству причастившихся, то какие приходы в Бурятии можно выделить как успешные? Я одного священника спрашиваю, почему ты не разговариваешь о Боге с собственными родственниками. Он сказал, что в переводе с бурятского его фамилия означает Водкин, и он когда-то сильно пил. Сейчас это другой человек, но он считает себя недостойным быть священником. Каждый священник считает себя недостойным, потому что тут нет таких показателей, квалификации, какие есть в других профессиях. Все наши священники вышли из народа. Кто-то был одним из руководителей ансамбля «Забава», кто-то, как ваш бывший коллега Алексей Шевцов, занимался журналистикой. Кстати, Охлобыстин хороший семьянин и священник, но патриарх запретил ему служить, так как он актер, а священник не может быть лицедеем. Конечно, количество прихожан свидетельствует об успешности работы священника. Такие, кто ждет, что ему само все упадет, ничего не добиваются. Там, где священник каждодневно трудится, невзирая на сложности, жизнь меняется. Был у нас такой приход в селе Петропавловка, где никак не складывалось.

Военный священник напутствовал десантников из Бурятии на выполнение боевой задачи

Хотя срач и свои валят тоже. Есть конечно люди добрые, убирают за собой. Но часто бросают. Это стрёмно конечно.

И туристы не лучше.

Об этом сообщили в Минобороны РФ. Как отметили в военном ведомстве, на территорию расположения подразделений ВДВ постоянно прибывают священнослужители, с которыми все военнослужащие в свободное от боев время могут реализовывать свои религиозные потребности.

Глава епархии Бурятии выразил соболезнования в связи с расстрелом верующих в храме Архиепископ Савватий направил соболезнования управляющему Южно-Сахалинской и Курильской епархии архиепископу Тихону и губернатору Сахалинской области Александру Хорошавину 11 февраля 2014, 17:50 Общество Архиепископ улан-удэнский и бурятский Савватий выразил соболезнования в связи с гибелью верующих, которых расстреляли в кафедральном соборе Южно-Сахалинска, управляющему южно-сахалинской и курильской епархии архиепископу Тихону и губернатору Сахалинской области Александру Хорошавину, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на пресс-службу улан-удэнской и бурятской епархии. Как ранее сообщало ИА SakhalinMedia , трагедия произошла 9 февраля около 14.

А что по этому поводу думают те, кому было поручено верой и правдой служить православному народу? Самое главное, что ситуацию, которая была на тот момент довольно сложной, удалось поправить в лучшую сторону.

Проблема была в нехватке священников — их было всего 22 на огромную епархию. От Улан-Удэ до Багдарина всего 1 священник. Он на микроавтобусе ездил по всем селам, хорошо, если раз в месяц успевал послужить. Сейчас ситуация улучшилась. Когда образовалась епархия, в самом кафедральном храме Улан-Удэ и в других храмах не совершались ежедневные службы. В большинстве храмов служили только по воскресным и субботним дням. Первое мое распоряжение: чтобы во всех городских храмах были ежедневные богослужения.

Некоторые восприняли это довольно скептически: где найдутся священники, будут ли люди ходить в храм, в будни храм будет пустовать, но практика показала, что люди ходят в храм и в будние дни. Священников сейчас у нас стало почти в три раза больше, 60 человек на всю митрополию, но их также не хватает, потому что растут и приходы — их более 100. Сначала выделились в отдельную, самостоятельную. А сейчас мы уже митрополия. Этот факт связан с тем, что архиерей для такой обширной епархии просто физически не мог посетить все приходы. Все мое внимание было сосредоточено на дальних приходах — Таксимо, Багдарин, Сосново-Озерское, а на ближние времени не оставалось. Чтобы дальний приход посетить, необходимо несколько дней, неделя.

В Таксимо вообще 2-3 раза в неделю самолеты летали, а было время и один раз. Когда мы создали митрополию и появилась Северобайкальская и Сосновоозерская епархия, я стал ездить по ближним приходам и понял, что многое для меня оставалось за скобками. Когда же стали общаться с прихожанами, вместе молиться, произошло более тесное единение, что имеет очень важное значение, многое изменилось. Например, в Кабанском приходе я не служил до создания митрополии ни разу, в Селенгинске — один раз, в Бичуру не выезжал вообще. Сейчас я получил такую возможность. Закаменская и Тункинская долины остаются еще в Улан-Удэнской епархии, а владыка Николай Северобайкальский большое внимание уделяет уже северным приходам. Благодаря тому, что он постоянно находится в Северобайкальске, там пошло движение — Епархиальное управление строится, прихожане идут, стоит вопрос об открытии второго храма.

Так что это логичный полезный ход. Сегодня епархия занимается не только богослужебной деятельностью, но и социальной. Социальное служение — основная внебогослужебная составляющая религиозного служения каждого православного, так как человек должен служить ближним, особенно тем, кто нуждается в поддержке. В повседневной жизни мы уделяем этому немного внимания. К этому внимание нужно привлекать — и прихожан, и епархии. Поэтому первым шагом епархии было и выстраивание социального служения. Был создан отдел по социальному служению и церковной благотворительности.

Оказалось, что есть люди, желающие потрудиться в этом направлении.

Петрозаводская епархия раскритиковала фестиваль «Гиперборея» и карельские праздники

Смотрите, наш приход купил свечу на складе за 50 рублей, наценил ее на 10 рублей. С вырученных 60 рублей мы платим 15% в епархию, что составляет 9 рублей. Одигитриевский в Улан-Удэ отмечает свой престольный праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой. По мнению священника Улан-Удэнской и Бурятской епархии РПЦ иерея Петра Шестакова, путь к единению уже есть — это идея так называемого единоверия. Материал ИД «Буряад Үнэн». Улан-Удэнская и Бурятская епархия — административно-территориальная единица Русской Православной церкви с центром в городе Улан-Удэ. Прихожане Улан-Удэ изложили свою версию происходящего в церкви. Публикация «В Бурятии епархию один за другим покинули несколько священников» вызвала отклик среди прихожан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий