Новости о чувашах оренбургской области

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео песни чувашей оренбургской области. #чувашскиепесни #чуваши онлайн которое загрузил Довольный Хазарин 14 января 2023 длительностью 00 ч 02 мин.

В Курманаевском районе прошёл праздник чувашской культуры «Кер Сари»

Чувашская диаспора научила балаковских студентов-поваров готовить национальные блюда Оренбургское региональное телевидение ОРТ. Документальный проект ОРТ Лица Оренбуржья 11 июля. Чуваши.
Об одной татарской деревне в Оренбургской области Главная Наша деятельность Новости В Оренбургской области начали работать ФАПы, открытые по народной программе «Единой России».

Ульяновцы получают больше оренбуржцев и чувашей?

Все самое лучшее закладывается в человеке с детства Выросла Надежда в многодетной семье, где воспитывалось семеро детей. Она и сама мечтала о большой семье, и мечта осуществилось. Сегодня ее дети подарили своей маме уже семь внуков. Семья стала многонациональной. О том, как воспитывались дети в семье самой Надежды, говорит совсем свежий эпизод.

Ее родной младший брат Александр Ильич Фадеев проявил инициативу, чтобы установить в селе часовню. Согласовал вопрос с главой администрации Абдулинского городского округа и заручился поддержкой церковнослужителей. Совместно с жителями определились с местом и начали готовить сруб. Как поддержка одного человека сохранила лицо «Светлой мечты» Надежда Ильинична уверена, что главным достоинством возглавляемого ею творческого коллектива, является сохранение первозданности их творчества.

Продолжение древних обрядовых традиций чувашей, без желания встроиться в современные музыкальные и вокальные тенденции. А попытки повлиять на уникальность творчества «Светлой мечты» случались. На одном из конкурсов члены жюри посоветовали самодеятельным артистам заняться классической подготовкой вокала и танцев. На счастье коллектива, в составе жюри оказался весьма влиятельный человек, настоявший на том, что коллектив создан именно как народный.

Вице-губернатор Оренбургской области Игорь Сухарев вручил грамоты и благодарственные письма тем, кто бережно хранит культуру своего народа. Организаторами мероприятия стали правительство области, администрация Курманаевского района и региональная национально-культурная чувашская автономия.

Иногородних студентов действительно перевели из аварийного общежития — объяснил министр образования региона. Однако колледж продолжает работать и даже вводит новые образовательные программы. Закрывать учреждение никто не планирует.

Источник опровержения Комсомольская правда: Министр образования Оренбуржья опроверг информацию о закрытии аграрного колледжа в Чебеньках Вам может быть интересно.

Первые чуваши попали в Пермскую губернию еще в 16-17 веках. А в Куединском районе есть деревня Дойная - центр сохранения чувашской культуры. Здесь чувашские традиции - песни и танцы - из поколения в поколение передает фольклорный коллектив "Юрату", - сообщает портал. Ведущими роликов выступают Руссон Мбу-Куа из Конго - студент Пермского политеха и Глафира Утемова, которая любит Пермский край за самобытность и культурное разнообразие. К чувашам на вписку", - говорит Руссон, начиная передачу. В первом сюжете они рассказали о самой деревне и ее населении.

Ведущим показали национальную чувашскую игру. Продемонстрировали национальные наряды и научили отличать верховых от низовых чувашей по одежде. Затем Руссон и Глафира были обучены нескольким танцевальным движениям.

Нашла внутри Башкортостана целую деревню чуваш, которые живут как в советское время. Новый Урал

Его знают, как победителя творческих конкурсов даже за пределами Оренбургской области. Для Оренбургской епархии миссионерская работа с чувашским населением являлась сложным и важным делом. Главная Наша деятельность Новости В Оренбургской области начали работать ФАПы, открытые по народной программе «Единой России». День чувашской культуры пройдет в Оренбурге 23 сентября. Праздник "Акатуй" чуваши отмечают песнями и хороводами. В Оренбургской области закрывают единственный на весь поселок колледж.

Праздник чувашской культуры "Акатуй" в Оренбургской области

Все новости Оренбурга. Все города Оренбургской области. Главная Наша деятельность Новости В Оренбургской области начали работать ФАПы, открытые по народной программе «Единой России». В селе Чебеньки Оренбургского района закрывают единственный на все село аграрный колледж — такая информация появилась в сети.

В Оренбургской области задержали 1000 гусят из Чувашии

национальная деревня в городе Оренбурге — пост пикабушника Fanil56. Также всех собравшихся на праздник поприветствовали депутат Законодательного Собрания Оренбургской области Валентин Купинов, глава МО Кувандыкский городской округ Виктор Пауков и глава города Орск Василий Козупица. В работе круглого стола приняли участие специалисты министерств образования и культуры Оренбургской области и Чувашской Республики, педагоги школ с чувашским этнокультурным компонентом, а также руководители национальных творческих коллективов из Абдулинского. Кандидат исторических наук Игорь Петров на протяжении нескольких десятков лет плодотворно изучает историю и этническую культуру чувашей Башкортостана, Татарстана, Чувашии, Оренбургской, Самарской областей и других регионов Урало-Поволжья. Приходскому священнику было поручено кротко и миролюбиво увещевать прибывших чуваш о принятии православия и докладывать о ситуации войсковому правлению Оренбургского казачьего войска через каждые полгода.

Заметки о чувашах : : исслед. об инородцах Казан. губернии

461800, Оренбургская область, Грачевский р-н, с Грачевка, Юбилейная ул., д.25. На Акатуе состоялось награждение лучших тружеников сельского хозяйства, культуры и искусства, активистов чувашского движения Оренбургской области. ИЗ ИСТОРИИ О проживании чувашей на территории Челябинской области напоминают географические названия — поселок Чувашский Пруд (Ашинский район), речка Чувашка (левый приток реки Ай), Чувашская гора, Чувашская степь (Кусинский район). Участниками праздника стали представители Правительства Оренбургской области, Администрации областного центра, общественных национально-культурных объединений, а также жители и гости Оренбурга. Информационная и правовая поддержка деятельности региональной чувашской национально-культурной автономии Оренбургской области.

Об одной татарской деревне в Оренбургской области

Кроме этого, ряды выставок мастеров искусств украсили территорию Нижне-Курмейского СДК, ряды сельхозтехники поразили своей мощностью, вся праздничная поляна была искусно и с выдумкой оформлена тюками из сена и домашней утварью. Были приветствия и поздравления представителей министерств и администрации, концерт, спортивные игры, вкусное угощение, а также выступление звёзд чувашской эстрады В. Христофорова и группы "Янра, юра!

С приветственным словом к участникам праздника обратился вице-губернатор — заместитель председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике — министр экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области Игнат Петухов. Это уникальный для Оренбуржья комплекс, объединяющий разные народы и культуры.

В регионе сегодня проживают представители 126 национальностей. Все они уникальны, но их объединяют общие ценности: добро, честность, семья и любовь. С праздником, с Днём народов Оренбуржья, - сказал Игнат Петухов.

В древности в нём сочеталось множество магических обрядов и торжественных ритуалов. Вот и праздник в селе Пронькино начался с традиционного хоровода как символа единства и угощения почетных гостей чувашским квасом, крашеными яйцами, хлебом и пирогами. Считалось, чем обильнее угощение, тем богаче будущий урожай. Далее — звучит гимн чувашского народа «Алран кайми аки-сухи» «Сев и пашня — вековечное дело наше» , а в середину круга выходит «качча» с флагом Акатуя в руках, приглашая всех начать песни, танцы и поздравления.

Со «свадьбой плуга и земли» а именно так с чувашского переводится «Акатуй» участников областного праздника поздравили вице-губернатор — заместитель Председателя Правительства Оренбургской области по внутренней политике Вера Баширова, депутат Законодательного Собрания Оренбургской области Сергей Анатольевич Бабин, глава Сорочинского городского округа Татьяна Мелентьева, начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Кирилл Павлов, президент Оренбургской региональной национально-культурной чувашской автономии Петр Семенов. Лучшим представителям чувашской диаспоры Оренбуржья были вручены благодарственные письма и грамоты различного уровня. Череду поздравлений продолжили творческие коллективы. Открыли концертную программу «хозяева» праздничной сцены - народный самодеятельный коллектив вокальная группа «Пилеш» Пронькинского сельского Дома культуры с «Гимном чувашей Оренбургской области». Тепло приветствовали зрители выступления коллективов и исполнителей из Абдулинского городского округа вокальная группа «Светлая мечта» Нижнекурмейского сельского клуба, народная вокальная группа «Пилеш» Исайкинского Дома народного творчества, народный музыкальный ансамбль «Русский стиль» районного Дома культуры «Юбилейный», солистка — Светлана Аглеуллина , Грачевского района народная фольклорная группа «Нарспи» и детская фольклорная группа «Шурампусь» Верхнеигнашкинского сельского Дома культуры , Курманаевского района народный чувашский коллектив «Саванас» Михайловского сельского Дома культуры , республики Башкортостан чувашская народная фольклорная группа «Илем» , Чувашской республики Вячеслав Христофоров и группа "Янра юра".

Они сохраняют национальную культуру, плечом к плечу, вот, наверное, можно посмотреть, здесь не 108 национальностей, но большая часть собралась на этом поле, поэтому это праздник, который, прежде всего объединяет, - сказал вице-губернатор, министр региональной и информационной политики Оренбургской области Игорь Сухарев. Гостеприимные чуваши собрали около 3 тысяч участников праздника.

На сцену поднимались коллективы не только Оренбургской, но и соседних Самарской области, республик Башкортостан и, конечно же, Чувашии. Слушать поздравления, песни, шутки на чувашском, носителям языка было проще, поэтому некоторые гости решили пополнить свой чувашский словарный запас.

Запрещен завоз скота в Аксубаевский район из Башкортостана и Оренбургской области

Один комментарий Накануне в Оренбургской области была задержана и оформлена возвратом крупная партия птицы. Гусята в количестве 1000 голов перевозились из Чувашии в Казахстан. Как стало известно «Правде ПФО» , птицы перевозились без ветеринарных сопроводительных документов Таможенного союза, что является нарушением п.

Практически все они имеют многонациональный состав. В числе наиболее крупных и старинных чувашских поселений области следует назвать с. Калмантай 620 в Вольском районе.

Есть чувашская национально-культурная автономия «Ентеш». Удмуртия[ править править код ] В республике проживают 2 764 чуваша 2002. На территории Удмуртии чуваши массово проявляются сравнительно поздно — в начале 20 века в период Столыпинских реформ. Переселенцы в основном из нынешних Цивильского, Урмарского и Янтиковского районов Чувашии основали ряд населённых пунктов, купив свободные земли на территории современного Граховского района. И сегодня Граховский район — единственное место в Удмуртии, где чуваши живут компактно.

С 1993 года работает общественная организация " Чувашский национальный центр ". В селе Чуваш Шуберь действуют чувашская школа, фольклорный ансамбль, отмечаются национальные праздники. В Благодатном ведётся обучение на чувашском языке в школе и детском саду. Пензенская область[ править править код ] В Пензенской области проживают 6738 чувашей 2002. В области насчитывается 10 городов и 28 административных районов.

Практически все они живут в двух городах — Пензе 773 чел. Сельские чуваши полностью размещаются в одном районе — Неверкинском 4739 чел.

Чувашские общества в своей работе активно взаимодействуют с региональным отделением Фонда историко-культурологических исследований имени К. При содействии Фонда издано много трудов, посвящённых истории чувашского народа, в том числе и нашего земляка Василия Васильевича Николаева, который до конца своих дней уделял большое внимание истории чувашского народа. Он являлся одним из авторов книг «Чуваши: этническая история и традиционная культура» и «Чувашский костюм от древности до современности». Им написаны и изданы «Иллюстрированная история чувашей» и «История предков чувашей. III в.

Для Оренбуржья, специфичного своей многонациональностью, характерно стремление населяющих область этнических групп к возрождению, сохранению и развитию самобытных национальных культур, уникальных национальных традиций, обычаев и обрядов. Целенаправленное проведение этнокультурной политики способствует удовлетворению запросов различных этнических групп. Сегодня в области работают 455 национальных нерусских творческих коллективов, в том числе 10 чувашских 88 участников. Кроме того, чувашские творческие коллективы действуют при общественных объединениях.

В 1859 г. Оренбургская епархия была разделена на собственно Оренбургскую и Уфимскую из-за ее территориальной обширности, а также в целях усилить миссионерскую работу в новых образованиях11. Конфессиональное состояние чуваш в это время - на 1859 г.

Черемшанский: «Чуваши представляют собой племя, которое по обычаям и нравам отделяется резкою чертою от прочих поселян Оренбургской губернии. Деятельность была инициирована правлением Оренбургского казачьего войска, обратившимся в Оренбургскую консисторию в июле 1856 г. В письме подробно излагался ход дальнейших событий. Генерал-губернатор В. Перовский из-за недостатка земли переселяет этих чуваш-язычников по 1-3 семействам в другие станицы с преимущественно русским населением, где имеется приходская церковь. Выбирали такие станицы, которые отстоят далеко друг от друга и находятся вдали от мусульман. Приходскому священнику было поручено кротко и миролюбиво увещевать прибывших чуваш о принятии православия и докладывать о ситуации войсковому правлению Оренбургского казачьего войска через каждые полгода.

Семейства были распределены по станицам: в Михайловскую - 2 семьи приходской священник В. Агров ; в отряд Арси - 2 семьи приходской священник Н. Евфорицкий ; в Таналыцкую - 2 семьи приходской священник Павловский ; в Степную - 2 семьи приходской священник В. Агров ; в Губернскую - 1 семья приходской священник Павловский ; в Кизильскую - 2 семьи приходской священник И. Агишов ; в Наследницкую - 3 семьи приходской священник Павловский ; в Магнитную - 1 семья приходской священник И. Соколинский ; в Николаевскую - 3 семьи приходской священник В. Агров ; в Кацбах - 3 семьи приходской священник А.

Со временем священники сменяли друг друга, в работе привлекались новые - Д. Озерицкий, Д. Мухин, И. Покрывалов, Д. Всего переселенных язычников-чуваш было 78 мужчин и 96 женщин13. Собеседования с ними священники провели, но обращения в христианство не произошло. Проблема заключалась в том, что священники не знали чувашского языка и беседовали через переводчиков, так как мужчины-чуваши немного знали русский язык, а женщины совершенно им не владели14.

К 1861 г. По рапортам священников стало известно, что чуваши считают себя и своих предков не язычниками, а мусульманами. Епископ Оренбургский Антоний запросил у войскового правления Оренбургского казачьего войска провести разыскание о том, как присягали эти чуваши - как мусульмане или как язычники -и совершал ли Орский мулла у них требы15. В ответе на запрос епископа поступила информация, что 7 чуваш присягали как магометане, а некоторые из чуваш взяли себе исламские имена и женились на мусульманках в Новоорске, но указной мулла Орска никаких треб у этих чуваш не исполнял. В этом же ответе войсковое правление высказало просьбу епископу о применении специальных миссионерских методов воздействия на чуваш в обращении их в православие15. Решением собрания было то, что 5 лет миссионерской работы - слишком малый срок для изменения религиозных воззрений, и следует продолжить работу с чувашами, определив для этого, помимо приходских священников, специальных миссионеров, знающих татарский язык. Основным методом работы было названо кроткое и миролюбивое собеседование на понятном для чуваш языке16.

Рапорты священников на протяжении 1870-х гг. В 1879 г. В 1866 г. В ответ на запрос начальник Оренбургской губернии описал историю с 21 семьей чуваш-язычников, которые считали себя мусульманами. Работа с ними приходских священников была охарактеризована как неуспешная, а также сказано, что специальных миссионерских мер епархиальным начальством не принималось и школы для образования чувашских детей не учреждены19. Иная ситуация складывалась там, где чуваши не перешли в мусульманство и где работали миссионерские школы для детей-чуваш по системе Н.

Оренбургские чувашские песни. #chuvash #чуваши #чувашскиепесни

Православная миссионерская деятельность среди чуваш Оренбургской епархии (1859-1917 годы) Председатель курултая (конгресс) башкир Оренбургской области, Ягафар Ямансарин, поздравил земляков и гостей с праздником и вручил благодарственные письма общественникам.
Вы точно человек? Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Оренбургские чувашские песни. #chuvash #чуваши #чувашскиепесни.
Татары из Самары и чуваши помогают жителям курганского сгоревшего села Новости, аналитика, блоги членов и экспертов, справочная информация, отправить обращение в Общественную палату Саратовской области, адрес и телефон Общественной палаты Саратовской области.

В Оренбургской области состоялся праздник башкирской культуры «Сабантуй»

Основная часть чувашей проживает в сельской местности. Они расселены в той или иной мере во всех административных районах области. Сравнительно весомо представлены они в Базарно-Карабулакском 2776 чел. В области насчитывается 9 селений с чувашским населением. Практически все они имеют многонациональный состав. В числе наиболее крупных и старинных чувашских поселений области следует назвать с. Калмантай 620 в Вольском районе.

Один мужчина даже принес большой сундук, наполненный национальными книгами, газетами, вышивкой. Под это все в кабинете появился отдельный стеллаж. Так в Челябинске начал собираться музей чувашской культуры. Офис Екатерины стал Меккой для чувашей, которым хотелось поговорить о родной культуре. Пожилые приходили, чтобы поделиться опытом. Одна бабушка рассказала и показала Екатерине, как делать чувашскую национальную куклу.

Теперь женщина передает знания ребятам на занятиях в Центре народного единства. К слову, эти куклы — чуть ли не самая знаковая вещь для культуры народа. В деревнях у каждого члена семьи должна была быть кукла, это оберег и символ, у которого можно просить помощи. Родители делали их из пеленок своих детей, а в случае ухода сына на войну нашептывали кукле молитву. Если солдат погибал, оберег клали в гроб, чтобы душу в мире живых ничего не держало. Куклы делают без использования ниток, клея и любых скрепляющих материалов.

Только тряпочки и умение создавать специальные узелки в нужных местах. Издавна куклы делали и мужчины, и женщины: у чувашей, по словам Екатерины Тельцовой, в быту нет привычного для иных народов разделения обязанностей по гендеру, не считая особых случаев вроде постройки дома.

Матвеев Юрта , а также крестившиеся в сентябре 1745 года чуваши А. Матвеев Алпнрда , Н. Алексеев Сюндюмер , С. Алексеев Счур , И.

Алексеев Илюшка , С. Алексеев Илбайда , И. Алексеев Тоскилда из разных селений. В нынешнем Сергиевском районе Самарской области, на речке Шунгут расположено чувашское село Старое Якушкино. Здесь сохранились интересные предания, которые в прекрасном изложении опубликовал краевед П. Процитируем его статью с небольшими сокращениями.

Лупаев,—что когда-то, очень давно, эти шунгутские земли принадлежали башкирам-кочевникам. На это указывают и названия некоторых мест в этой округе. Например, по междуречью Сока и Шунгута проходит старая Башкирская дорога, недалеко от Сюльду Высокая гора в Шунгут впадает речка Башкирка, а южнее Гуслиной горы показывают Башкирский лес и Башкирский же родник. Очень давно — лет двести, а может быть, и триста лет назад — на Шунгут из-за Волги пришли чуваши. Пришли и заняли эту землю самовольно. В одной из стычек пришельцев с коренными жителями был убит из засады стрелой башкирский старшина.

Башкиры похоронили его на Высокой горе и отступили. Три дня ждали их чуваши, но так и не дождались. А убитый считался у своих соплеменников святым, и они каждое лето в определенный день приезжали на дорогую могилу откуда-то из-под Уральских гор почтить его память. И делалось это будто бы до самого Великого Октября. Другие старики передают, что убитый был ханом и что он был сожжен на этой горе... Другая легенда повествует о Ягаве — основателе Старого Якушкина, села, раскинувшегося близ горы Высокой на другом берегу Шунгута...

Много лет назад прибыли чуваши на Шунгут, а здешние старожилы, башкиры здесь под «башкирами» следует подразумевать башкирских князьков, старшин, то есть феодалов. Произошла схватка. Предводителем чувашей был сильный и мужественный Ягав. Он поднялся на Сюльду и из своего лука выпустил по противникам сразу десять стрел. Каждым пальцем руки — по стреле. Увидели, это башкиры, удивились и поняли, что им не устоять, и отступили.

А Ягав подъехал к Шунгуту, бросил на воду кошму, и конь перенес его на другой берег. Тут он и поселился со своими товарищами. Сказывают, землянка его была на том месте, где теперь сельский магазин. Башкиры преследовали Ягава, а потому он постоянно держал наготове своего коня, такого быстроходного, что никто догнать его не мог. А потом чувашей стало больше, и башкиры их не беспокоили. Чувашское имя Ягав переводится на русский язык Яков, Якушка.

По его имени и село потом стало называться. С тех пор прошло много лет. У Ягава был сын Еким и внук Аку. Сыном Аку был Карай, а у него сын Карандаш Затем еще и еще кто-то. Вот от того Карандая и пошел род Карандаевых в Новом Якушкине. Это предание мне рассказала в 1964 году в Исаклах Прасковья Устиновна Малиновская, урожденная Карандаева, учительница-пенсионерка.

Она считала себя в числе десятого поколения в ряду потомков Ягава. Другой рассказчик, Теребинов Павел Степанович, 60-летний гусляр и песенник из Старого Якушкина, в 1948 году о Ягаве поведал по-иному. У себя на родине, в Чувашии, Ягав был назначен в рекруты. Но солдатом он быть не захотел — был уже обременен семьей — и бежал с своей семьей и также товарищами Саперелем, Иштулом и Этелеком за Волгу, на Шунгут. Сам он осел на этой речке у горы Высокой. Иштул же ушел на Башкирку — там возникло Иштулкино теперь Самсоновка.

Этелек поселился на ручье Вязовке — это тоже недалеко отсюда— и положил начало Кармало-Аделякову. Саперель же удалился на Сокреку, к Каменному ручью — там теперь деревня Саперкино. Первое время они жили в этих местах одни,—других-то людей поблизости не было, и когда у кого-нибудь потухал в печи огонь, они приходили друг к другу за тлеющими углями. Позже к ним прибыли другие переселенцы. Одно время — тоже очень давно — прибыли откуда-то калмыки, но они тут не закрепились и ушли далеко на восток. Вот как это произошло.

Расположились они табором выше Якушкина, у болота. Лошадей пустили на траву, а сами сели ужинать. А в это время жил в этой деревне старый охотник Еремке, высокий и могучий, просто богатырь. Он без промаха бил из лука зайцев и лис. Вот он и пустил свою стрелу в стан пришельцев. И попала стрела прямо в их круг, в котел с едой.

Все перепугались. Уходить надо! И наутро их уже не было — ни людей, ни скота. А то место, где они когда-то стояли, до сих пор называется Калмыцким табором. Да и чуваши не ужились вместе — разошлись. И вот по какому случаю.

Был тогда у чувашей обычай: почетного гостя угощать вареной головой барана или какого другого животного. И вот один чуваш, Серюгин, зарезал тайком быка у главы одного рода из недавно прибывших переселенцев и пригласил его к себе в гости. Тот пришел и за столом догадался, чем его потчуют. Он очень рассердился. С тех пор и стало на этой речке два Якушкина». Приведенные предания примечательны тем, что в них фольклорными образами и действиями, яркими конфликтами отображаются и борьба переселенцев с отрядами кочевников, возглавляемыми их феодалами, и возникновение чувашских селений, и выделение из материнских деревень дочерних.

В частности, выделение дочернего селения вызывалось экономическими причинами. А поэтизированное предание выставляет как повод для выделения дочерней деревни нарушение древнего обычая выражения гостю почета. В четырех преданиях в записи П. Лупаева мы встречаемся с героическими характерами, свойственными для легендарных повествований о периодах до середины XVI века. Нередко из селений, основанных переселенцами из Чувашии или Приказанско-Заказанского района, переезжали на земли, расположенные восточнее. Так, согласно преданию, на территории современного Шенталинского района Самарской области образованы селения: Туарма — переселенцами из дер.

Чуваши дер. Емелькино, прибывшие, будто, из дер. Кулмаюры Казанской губернии, вначале поселились на реке Черемшан, затем переселились на речку Сухая Яурка, а потом на речку Чертолейку. Согласно преданию, записанному в селе Большое Микушкино Исаклинского района Самарской области, в эти места триста лет назад из-под Чебоксар прибыл Ермолай-старик. Он поселился у опушки леса. Но там вскоре обосновался помещик.

И Ермолай оставил свое первое поселение и переселился на место современного села. В этих краях кочевали калмыки. Их предводители грабили деревни, угоняли скот у оседлых жителей. Рассердился на них Ермолай. По его призыву местное население выступило против кочевой орды и прогнало ее. Кочевники смылись, побросав даже свои котлы.

В селе Борискино-Игар ныне Клявлинского района Самарской области в 1911 году записано предание, согласно которому чуваши из Симбирской губернии триста лет назад вначале поселились в дер. Борискино бывшего Бугульминского уезда. К ним подселилась мордва. Со временем Борискино разрослось. Часть чувашей выселилась на новое место —по обеим сторонам речки Игарка. Селение назвали Борискино-Игар.

В Клявлинском же районе есть чувашские села Ерплкино и Старое Семенкино. В предании, записанном А. Липатовым в 1911 году в селе Ерилкино, говорится, что «из Казанской губернии сюда прибыл чуваш-язычник Ериле с тремя товарищами и купил у татарского князя Надыра большой участок земли на самом деле здесь землю покупали у башкирских князьков и старшин. Пришельцы поставили дворы в низине и стали жить. Деревню назвали в честь Ериле — Ерилкино. Земли, особенно леса, было много, а жителей мало.

Ериле никому не запрещал поселяться на купленной им земле. В Ерилкине число чувашей все росло. Вначале было всего 6 человек, а теперь 1008 крещеных чувашей, 157 язычников. Последние переходят в мусульманство и отатариваются. Из наших чувашей очень много таких».

Атмосферу праздника также создала и ярмарка товаров, где можно было приобрести не только украшения, национальную атрибутику, но и попробовать блюда национальной кухни. Неотъемлемой частью сабантуя являются богатое и красочно оформленные подворья и юрты. В них отразились богатство народной души, творческая фантазия, культура и национальный колорит. Любители активного отдыха смогли себя попробовать в национальных спортивных играх — борьбе на подушках, перетягивании каната, национальной борьбе «Курэш» за звание лучшего батыра. Также все гости праздника стали свидетелями джигитовки и поучаствовали в мастер-классе по стрельбе из лука. Украсили праздник творческие коллективы из городов и районов Оренбургской области: фольклорный ансамбль «Яик» г. Оренбург, народный ансамбль «Ляйсан» г. Орск, народный ансамбль «Юллар» г.

В Михайловке Курманаевского района прошел региональный праздник

Основная часть чувашей проживает в сельской местности. Они расселены в той или иной мере во всех административных районах области. Сравнительно весомо представлены они в Базарно-Карабулакском 2776 чел. В области насчитывается 9 селений с чувашским населением. Практически все они имеют многонациональный состав.

В числе наиболее крупных и старинных чувашских поселений области следует назвать с. Калмантай 620 в Вольском районе.

Организаторами мероприятия выступили Правительство Оренбургской области, администрация Кувандыкского городского округа и Оренбургский областной курултай башкир «Караван-Сарай». В Ибрагимово съехались гости со всего региона. На торжественном открытии праздника с приветственным словом выступил заместитель министра региональной и информационной политики Оренбургской области Андрей Кафтан и вручил благодарственные письма за активную деятельность и вклад в укрепление национальной культуры. На сельской поляне царила праздничная атмосфера. Были организованы национальные подворья, выставки традиционных народных ремесел, декоративно-прикладного творчества, национальной кухни, а также ярмарка, где гости могли приобрести сувениры.

Спортивная программа Акатуя собрала многочисленных спортсменов и любителей физкультуры. Зрители и болельщики с азартом наблюдали за соревнующимися. Для детей на поляне организовали игровой городок с горками и батутами. Торговые организации округа предлагали гостям праздника шашлыки, вкусную выпечку, мороженое и напитками. Остается добавить, что чувашский Акатуй как мероприятие областного масштаба прошел в Сорочинском городском округе впервые и был организован Оренбургской региональной национально-культурной чувашской автономией совместно с муниципальным образованием Сорочинский городской округ при поддержке Правительства Оренбургской области. Наш адрес г. Сорочинск, ул. Ленина, д.

В этом же ответе войсковое правление высказало просьбу епископу о применении специальных миссионерских методов воздействия на чуваш в обращении их в православие15. Решением собрания было то, что 5 лет миссионерской работы - слишком малый срок для изменения религиозных воззрений, и следует продолжить работу с чувашами, определив для этого, помимо приходских священников, специальных миссионеров, знающих татарский язык. Основным методом работы было названо кроткое и миролюбивое собеседование на понятном для чуваш языке16. Рапорты священников на протяжении 1870-х гг. В 1879 г. В 1866 г. В ответ на запрос начальник Оренбургской губернии описал историю с 21 семьей чуваш-язычников, которые считали себя мусульманами. Работа с ними приходских священников была охарактеризована как неуспешная, а также сказано, что специальных миссионерских мер епархиальным начальством не принималось и школы для образования чувашских детей не учреждены19. Иная ситуация складывалась там, где чуваши не перешли в мусульманство и где работали миссионерские школы для детей-чуваш по системе Н. Ильминского, в которых основы православия, церковное пение и молитвы усваивались на родном для учащихся языке. В 1870-х гг. Васильева, воспитанника Казанской инородческой школы, в деревни Уралка Оренбургского уезда в школе была налажена миссионерская работа с чувашскими детьми. Ребята обучались церковному пению, молитвам и Евангелию на чувашском языке. Данная работа привлекала внимание взрослых, которые охотно собирались слушать детское пение молитв на родном языке. Совместно совершали по-чувашски богослужения - утреню, часы и вечерню. В школу к Васильеву стали добровольно приходить обучаться девочки. Васильев воспитал двух продолжателей своего дела: один стал учителем в чувашской деревне Кривле-Илюшкиной, отстоящей от Уралки на 12 верст, а другой - в чувашской деревне Новоселково20. Миссионерская работа с чувашским населением епархии активизировалась с образованием Оренбургского Комитета Православного Миссионерского Общества. В 1876 г. В этом же году Комитетом были открыты три миссионерских школы для детей в чувашских поселках, удаленных от приходских храмов. Это школы в поселке Бердяш Орского уезда, где к 1885 г. Учителем в Бердяшской школе состоял Михаил Волков, окончивший курс в Уралкинской инородческой школе, человек, по отзывам современников, трудолюбивый и искренно преданный миссионерскому делу. По свидетельству инспектора народных училищ Уральского района, ученики этой школы умели хорошо читать, писать и говорить по-русски, отвечали на вопросы по Закону Божию. Михаил Волков привлекал детей в православные праздники к участию в богослужениях и умел развить в них религиозное чувство и сознательное отношение к предметам веры. При школе имелась библиоте- 23 ка религиозно-нравственной литературы23. Один из лучших воспитанников Бердяшской школы - Павел Петров - был отправлен на обучение в Симбирское центральное чувашское училище на средства Епархиального Комитета Миссионерского Общества24. В Кривле-Илюшкинской школе учительствовал Сергеев, выпускник Симбирской центральной чувашской учительской школы, человек религиозный, простой в обращении с детьми, знаток церковного пения. По свидетельству инспектора народных училищ Оренбургского района Раменского, детей-чувашей младшего отделения обучали чтению и Закону Божию по-чувашски, а среднее и старшее отделения осваивали русский язык. До постройки храма в деревне школа служила местом проведения богослужений. Все ученики были обучены церковному пению. Законоучителем по школе являлся священник Кривле-Илюшкинского прихода Фома Аксинский. Он, как и учитель Сергеев, тоже был чуваш по националь-ности25. Впоследствии в Кривле-Илюшках была открыта и женская школа, где обучались на 1904 г. В Ново-Амескинской школе учителем состоял Григорий Ильгачев, по происхождению тоже чуваш, выпускник Казанской учительской семинарии, человек энергичный, преданный своему делу и детям. Младшее отделение школы обучалось на чувашском языке, а в среднем и старшем вводился и русский язык. Ученики были обучены церковному пению на чувашском языке и только некоторым песнопениям литургии - на русском. Взаимоотношения в школе охарактеризованы инспектором Раменским как добрые и миролюбивые, а общество, по его описанию, относилось к школе и учителю с большим доверием.

В Оренбуржье пройдет областной праздник чувашской культуры «Кер Сари»

Чуваши проживают во всех концах Оренбургской области, однако самые выраженные их диаспоры сложились в Абдулинском, Бузулукском, Грачёвском, Курманаевском, Тоцком, Сорочинском и Матвеевском районах, а ещё в Оренбурге, Орске и Новотроицке. «» представляет новый выпуск проекта «Медиа-гид по традиционной культуре народов Оренбуржья», посвящённый чувашам. Татарская национально-культурная автономия (ТНКА) из Самары объявила сбор средств на помощь жителям села Юлдус в Курганской области. Главные новости: Токаев направил поздравительную телеграмму Председателю КНР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий