Психоделика искусство особенности стиля

Originating in the mid-1960s, Psychedelic Art was a graphic art form that created visual displays inspired by the experience of psychedelic drugs and hallucinations. Психоделическая живопись — это направление в изобразительном искусстве, представители которого дают волю безудержной фантазии и раскрывают нам некоторые тайны человеческой психики. Фото: психоделическая живопись, интересные факты. Эпоха символизма. Сюрреализм: история и особенности. Основоположником сюрреализма был Андре Бретон, который опубликовал свой «О сюрреализме в искусстве» — манифест, описывающий основные принципы и цели нового искусства. художественное творчество в целом. Originating in the mid-1960s, Psychedelic Art was a graphic art form that created visual displays inspired by the experience of psychedelic drugs and hallucinations.

Что такое психоделический рисунок

Искусство сюрреализма и психоделики представляет собой два разных стиля искусства, которые имеют некоторые сходства и различия. Сходства: 1. Оба стиля искусства стремятся исследовать и расширить границы реальности и сознания. Манифест Психоделического Искусства. 1. Искусство – это магия, и промежуточная цель его – перенесение аудитории в иное пространство, функционирующее по другим законам, нежели мир повседневности. Психоделический стиль — направление искусства, художественное или визуальное представление, вдохновлённое психоделическими переживаниями или галлюцинациями, вызванными после приёма психоактивных препаратов (проще говоря наркотиков). Сюрреализм: история и особенности. Основоположником сюрреализма был Андре Бретон, который опубликовал свой «О сюрреализме в искусстве» — манифест, описывающий основные принципы и цели нового искусства. Психоделика здесь — скорее тематическая особенность социальной среды и биографии героев и авторов, нежели разновидность (или качество) самого письма 6. Психоделические рисунки – это изобразительное искусство, которое характеризуется яркими красками, необычными формами и геометрическими узорами.

Психоделическое искусство - исследование психоделической эстетики в искусстве

Тенденция 2023 года: психоделика в дизайне Это и резонно – психоделик-рок в 60-е был скорее полем экспериментов, чем устоявшимся стилем; это уже потом на его основе выросли целые «гроздья» музыкальных направлений – от краута, стоунер-рока и спэйс-рока до трип-хопа и экспериментальной электроники.
Психоделика: что это в культуре Это и резонно – психоделик-рок в 60-е был скорее полем экспериментов, чем устоявшимся стилем; это уже потом на его основе выросли целые «гроздья» музыкальных направлений – от краута, стоунер-рока и спэйс-рока до трип-хопа и экспериментальной электроники.
Тенденция 2023 года: психоделика в дизайне Возникнув в середине 1960-х гг. психоделическое искусство была формой графического искусства, которая создавала визуальные дисплеи, вдохновленные опытом наркотиков психоделики и галлюцинации.
Психоделическое искусство: что это такое и особенности этого художественного направления Понятие «психоделия» происходит от греческих слов psyche – душа и delein – делать явным, проявлять, обнаруживать. Это слово происходит от названия группы наркотиков, «просветляющих душу», так называемых «психоделиков».
15 психоделических произведений искусства, от которых вам станет не по себе Psychedelic art describes a type of visual art inspired by psychedelic shapes and figures. This style is strictly influenced by the use of hallucinogenic substances, such as LSD, mescaline, and psilocybin.

Psychedelic Art – An Exploration of the Psychedelic Aesthetic in Art

Чаще всего это дизайн, создаваемый с 1950-х по 1970-е годы. Он заставляет зрителя ощутить ностальгию, погрузиться в старое время, когда мир казался проще и понятнее. Ощущение чего-то родного и знакомого хорошо работает на коммерческие цели. Упаковка с ретро дизайном вызывает доверие, а логотипы в таком стиле — располагают к себе. Источник: 99designs.

Рекламный плакат Campbells Отдельно стоит выделить комиксы, выполненные художниками данного направления. Они получили большое распространение. Роган Гош «Вайб» психоделики Для стиля характерно использование абстрактных криволинейных фигур, конфликтующих цветов, трудночитаемых шрифтов. Направление пытается передать галлюцинации, искажения восприятия и сознания, которые видит человек под влиянием наркотических препаратов, особенно ЛСД.

Типичный представитель стиля — рисунок или плакат с абстрактными вихрями интенсивного цвета и криволинейной каллиграфией, напоминающей стиль модерн. Компьютерное искусство помогло создавать новые, гораздо более причудливые и экспрессивные формы и образы.

Кроме того, немаловажное значение в трансовом дизайне играют восточные темы: индийская религия и мифология и китайская философия. Особенно часто в художественных изображениях на транс вечеринках, в квартирах трансеров, в их одежде, на полотнах и т. Скорее всего, транс-культура отдает предпочтение именно этому индийскому божеству в связи с тем, что мифически он исполняет космический танец созидания и разрушения, что как нельзя лучше перекликается идеологической и даже внешней стороной самой транс-культуры. Наверное, не будет преувеличением назвать Шиву-Натараджу одним из главных, если не самым главным символом транс-культуры. Изображение танцующего Шивы, служило, например, логотипом первой трансовой саунд системы — Aerodance Corporation, а слово Aerodance практически буквально означает «космический танец».

На втором месте по популярности среди транс-изображений из индийской мифологии находится образ Ганеши — сына Шивы, божества с человеческим телом и головой слона. Кроме Шивы и Ганеши, встречаются изображения и других божеств индуистского пантеона — Вишну, Кали, Ханумана. Из Китайской философии трансерами позаимствовано изображение знака Инь-Ян, так же часто используемое в разного рода дизайнерских работах. Вторым главным символом-изображением, наряду с Шивой, является изображение индуистского символа-звука Аум или Ом. Этот символ можно встретить не только в профессиональных дизайнерских проектах, но и в среде простых тусовщиков, которые могут изображать этот знак везде, где только возможно, начиная уличными стенами, заканчивая тыльной стороной компакт-дисков с транс-музыкой. Также часто встречающимся среди трансовой атрибутики является знак Свастики, расцениваемый, безусловно, вне отношений данного древнего знака с фашистской символикой. Кроме что-либо обозначающих дизайнов, особое место в декоративной атрибутике занимают векторные орнаментоподобные изображения.

Все вышеописанные темы дизайнов используются не просто в качестве декоративных элементов. Все эти знаки, фигуры и изображения непосредственно являются главными атрибутами транс-культуры и используются трансерами во многих направлениях. Например, в обстановке их квартир часто встречаются индийские полотна с изображениями Ома, Шивы, Ганеши и т. Одежда трансеров Другим часто встречающимся предметом их одежды является «кенгуруха» — теплая кофта на молнии с капюшоном, которая,является предметом одежды унисекс. Кроме того, очень широко распространены различные кофты и майки с изображениями на них индийских божеств, и остальных перечисленных в предыдущем разделе атрибутов. Нередко встречается различная этническая одежда и другая атрибутика, особенно украшения. В качестве нашейных украшений часто используются кулоны, например, в виде Ома, различные деревянные, чаще всего сандаловые-индийские или металлические-африканские, бусы.

Также транс-молодёжь носит разного рода «феньки» и браслеты, и, опять же, в данном случае предпочтение отдается сделанным из дерева. Одежда для вечеринок представляет собой тоже своеобразный элемент дизайна. Очень часто встречается одежда, выполненная в стиле psychedelic, и отличающаяся все теми же яркими флуоресцентными цветами рисунков, специальными геометрическими дизайнами для термопереноса, способными не только светиться в свете ультрафиолетовых ламп, но и отражать обычный свет, и другими декоративно-психоделическими атрибутами. В мире существует немало профессиональных лейблов, занимающихся созданием транс-одежды. Кроме профессиональных, существует также немало других лейблов, занимающихся созданием психоделической одежды и работающих в домашних условиях. Одни из них, создают компьютерные дизайны, которые потом переносят на одежду в виде термопленки, другие шьют, а затем разрисовывают одежду, создавая эксклюзивные ручные работы. В Москве также имеются магазины, занимающиеся продажей трансовой одежды и атрибутов.

Наиболее известным и узкоспециализированным из них является магазин Uneroid, уже не менее 6 лет находящийся неподалеку от станции метро Сокол. Вечеринки Если время окончания вечеринки может варьироваться в зависимости от многих факторов, время начала, все же всегда остается достаточно стабильным и приходится приблизительно на 23-24 часа. Несмотря на это, редко кто приходит на вечеринку к самому её началу — большинство людей предпочитает приходить в промежутке между 1:00 и 2:00 часами. Диджеями и музыкантами это время считается не самым лучшим для выступления, поэтому организаторам приходится четко планировать последовательность сетов: в начало вечеринки обычно ставятся менее популярные или начинающие диджеи и музыканты. К двум часам ночи, когда клуб чаще всего уже заполнен эстафета выступлений постепенно переходит к все более и более известным и профессиональным музыкантам. Список участников вечеринки называется «состав» "Line up" , а расписание выступлений по времени — «Time line». На вечеринке одновременно могут работать от одного до трех танцполов и один чиллаут с медленной музыкой в стиле psychedelic ambient.

В отличие от многих других стилей танцевальной музыки, на транс-мероприятих «диджейка» всегда находится в центре одной из сторон танцпола, так что диджей всегда оказывается перед танцующими людьми на чём-то, вроде трибуны. И, как это ни странно, все люди танцуют, находясь при этом лицом к диджею практически невозможно встретить человека, танцевавшего бы боком или, тем более, спиной к диджею , что говорит об особом, уважительном отношении к нему. Со временем меняется и музыка, как это уже было замечено в главе об истоках транса цитата Гоа Гил. Начало вечеринки не отличается особой интенсивностью музыки, постепенно к 2 часам ночи музыка начинает становиться все более и более жесткой и сложной интеллектуальной , достигая своего пика к пяти часам, напряжение в музыке начинает спадать и к семи часам утра звучание приобретает особую легкость и мелодичность. Как следствие такого процесса, существует деление в пределах психеделик-транса на Night trance, звучащий соответственно в кульминационный момент вечеринки, и Morning trance, соответствующий последним её часам. Однако эта градация основана именно на временных аспектах соответствия и не имеет ничего общего с уже приведенным выше описанием направлений psy-транса, различающихся особо специфическими чертами звучания. То есть, два трека, отличающихся по направлениям, очень часто могут одновременно соответствовать, например, night трансу.

Кульминационный момент вечеринки сопровождается не только особой музыкальной напряженностью, он также обладает и визуальной стороной. Во время выступления наиболее популярных музыкальных проектов на сцене начинаются различные шоу-представления, имеющие своей целью придать апогею вечеринки особый акцент значимости. Это могут быть, например, танцоры в невероятных fluoro-костюмах, или факиры, устраивающие представления с огнем. Все эти выступления в полной мере совпадают с музыкой, звучащей в их момент — они являются отработанными годами на транс-вечеринках, поэтому имеют особый успех. Все участники таких «show-performance» сами непосредственно принадлежат к транс-культуре и создают искусство именно в рамках транса. В этой связи можно назвать несколько групп людей, задействованных именно в этом аспекте культуры: танцевальное шоу «Театр Квасса», образовавшееся ещё в 1995 году, и входившее в состав Aerodance Corporation, проект «Tandava», до недавнего времени занимавшийся устроением «fire show», танцевальное шоу «NRG MDS» и многих других. Кроме танцевальных и огненных шоу, на транс-вечеринках можно встретить и музыкальные выступления, связанные с игрой на живых инструментах, например барабанах.

Как правило такие выступления происходят не на главной сцене, а в чиллауте. В дополнение к дизайну вечеринок, для придания дополнительного антуража, организаторами устанавливаются дым-машины, прожекторы, лазерные установки и другое оборудование. В упоминавшемся ранее клубе Proton, например, имелась машина, создающая искусственный снег, который потом кружил над танцполом. Напоследок можно упомянуть здесь и запахи индийских благовоний, которые неизменно сопутствуют всем транс-мероприятим, да и всей транс-культуре в целом. Искусство в рамках культуры Как уже было замечено ранее, в рамках транс-культуры существует немало творческих сообществ, творящих для неё и зарабатывающих этим себе на жизнь. Чаще всего, люди начинают заниматься искусством, осознав, свою обособленность от остального общества, не желая работать так, как это делает большинство людей в мире. Эту, достаточно распространенную точку зрения трансеров уже можно было проследить в первой главе, где приведены цитаты транс-музыкантов относительно того, как изменилась их жизнь после того, как они оказались в культуре.

Транс-культура становится для этих людей чем-то вроде второго дома, она же вдохновляет их в делах, она же кормит их. Так, творческая сторона оказывается одной из самых развитых в культуре. Самыми распространенными видами искусства в транс-среде, несомненно, являются музыка, шоу и различные виды изобразительного искусства. Так как о музыке было уже немало сказано выше, следует подробнее остановиться на изобразительном искусстве. Роспись по ткани — самый часто встречающийся тип. Художники рисуют так называемые «флюро-полотна» на различные темы, также уже описанные выше — в главе «Атрибутика транс-культуры». Готовые работы либо продаются частным лицам или промо-системам, либо сдаются их владельцами организаторам мероприятий на время их проведения.

Кроме флюро-полотен эти люди могут также заниматься росписью помещений или рисовать картины в стиле psychedelic-арт. Другой тип изобразительного искусства связан с векторной компьютерной графикой. В транс-культуре существует немало web-дизайнеров или просто графиков, занимающихся созданием интернет-сайтов или других графических объектов. Этот вид деятельности немаловажен для организаторов вечеринок, которые в целях анонсирования своего мероприятия нанимают таких людей для создания «флаеров» — небольших карточек рекламного типа из достаточно плотной бумаги и имеющих декоративное оформление, на фоне которого размещается вся необходимая информация о предстоящем мероприятии. И, так же, уже упоминавшейся творческой деятельностью в рамках транса, является создание одежды и различной атрибутики для транс-молодёжи. Кроме одежды, это могут быть и различные кулоны, серьги, браслеты, сумки, кошельки, рюкзаки и даже флуоресцентные поделки-статуэтки, сделанные из специального застывающего пластилина или целые произведения искусства из папье-маше. Множество людей, отказавшись от карьеры в рамках общества, начинают заниматься искусством в рамках транс-культуры.

Таким образом, культура сама себя кормит. Деньги, зарабатываемые таким путём, редко бывают большими, но те, кто именно так зарабатывает на жизнь, чаще всего достаточно спокойно относятся к деньгам. Таким образом, по их словам, они занимаются тем, чем им хотелось бы, при этом, не боясь умереть с голоду. Актуальность Все вышеописанное, особенно, касательно идеологической стороны, является в какой-то степени идеальной моделью и в реальности имеет достаточно много отклонений. Прежде всего, это связано с изменением культуры во времени, с появлением все новых людей, а с ними новых взглядов и идей. Идеальная модель в большей степени соответствует состоянию транс-культуры в недалеком прошлом, а истоками её и временем существования в чистом виде являются все те же 95-97 года. Такую идеальную модель в настоящее время в чистом виде в России наблюдать невозможно, однако вышеописанная культура, все же продолжает жить во многих отдельных людях, поэтому считать её мертвой совершенно неверно.

В последнее время наблюдается тенденция к разделению людей внутри транс-движения и к обособлению тех, кто в своем мировоззрении находится ближе к изначальной культуре от тех, кому по сути не важно, что транс имеет под собой более глубокие и высокие идеалы, чем просто танцы под наркотическим опьянением. Это обособление не является чем-то искусственно направленным, а происходит совершенно без какого-либо вмешательства извне. Сам процесс заключается в том, что с течением времени одна часть людей в основном оказывается на одних мероприятиях, а вторая — на других. Люди приходят, но, благодаря им культура не стоит на месте, она меняется. Изначальная культура преобразовывается, впитывая в себя новые, более актуальные элементы, избавляясь от устаревших и малопрактичных. Психоделический транс Психоделический транс, он же «пситранс», он же «псай-транс», он же «психоделик-транс» «сайкиделик-» , он же «псай» «сай-» , он же «пси», англ.

Но именно тогда появилась полулегальная сеть исследователей психо-химии её позже прозвали «психо-химическим фронтиром». Она занималась исследованием и синтезом препаратов, изменяющих сознание. Необходимость в этом вряд ли кто-то отрицает — новые препараты были худо-бедно легальными поскольку не были распространены , а запреты очередного наркотика следовали неотвратимо, как только препарат выходил в широкое распространение. Сразу стоит отметить, что «фронтир» не имеет отношения к обычным наркоторговцам и работает «в интересах идеи», тогда как обычные торговцы всего лишь наваривают на этом большие деньги. Эта сеть продолжает работать и в наше время, продолжая оставаться закрытой средой, балансирующей на грани криминала. Впрочем, эта тема — не самое главное для нас, поскольку речь идёт не о тех явлениях, которые здесь вкратце описаны, а о психоделической культуре, которая состоит из массы элементов. Те же музыка, препараты, идеология… О них-то мы и поговорим. Функциональные наркотики. Эти препараты получили такое название, потому что предназначены для достаточно определённых целей снотворные, стимуляторы. Но используются они зачастую совсем не по назначению: их используют для того, чтобы «отключиться» от доставшей до печёнок реальности. В психоделических кругах многие из этих препаратов пользуются далеко не самой большой популярностью и считаются суррогатами из-за их «оглушающего» воздействия в случае снотворных препаратов или чёткой функциональности стимуляторы. Психоделический эффект этих препаратов невелик по сравнению с собственно психоделическими препаратами галлюциногенами , но он есть. Снотворный эффект дают такие препараты, как опиаты морфий, героин, отвары маковой соломки или головок мака — «первак», «компот», - курительный опий и его разновидность «чанду», «ханка» , собственно снотворные барбитураты, небарбитуровые и средства для наркоза эфир, фторотан. Сюда же можно отнести препараты из разряда успокоительных валлиум, циклодол, галоперидол — правда, последний часто используется в больших дозах для сведения тела судорогой, пока не прошёл припадок буйного помешательства. Некоторые средства этой группы дают эффект полного отключения сознания — ты просто спишь и ничего не чувствуешь, - некоторые могут дать и галлюцинации помимо своеобразного опьянения. Практически все эти средства вызывают привыкание со временем их нужно больше и зависимость психологическая, абстиненция, неспособность что-то делать без препаратов , опьянение ими отнюдь не всегда даёт удовольствие чего ищут многие потребители этой гадости , а передозировка особенно частая среди тех, кто употребляет мощные синтетические препараты очень легко становится смертельной. Говорить о скорой выработке ресурса организма здесь тем более вряд ли нужно — этот эффект свойственен всем наркотикам. Во многом, поэтому во всех странах и в Голландии тоже существуют достаточно жёсткие ограничения потребления наркотиков вплоть до наказания за их употребление. Стимуляторы дают обратный эффект — они не усыпляют человека, а наоборот держат его «на бодрячке», когда он может целую ночь а то и сутки не спать и не испытывать большой потребности в еде, чувствуя себя бодрее некуда. Эфедрин, амилнитрат, амфетамины, таблеточный кофеин, «Black Bombers», «Purple Hearts» - вот далеко не полный список средств подобного плана, многие из которых используются в психоделических целях. Краешком сюда затесался и кокаин, да и таблетки для похудения в очень больших дозах помогают долго не спать, хотя психоделический эффект у них нулевой. Сюда же относятся препараты, вызывающие эйфорию например, MDMA и тетродоксин. Эти средства применяются не менее активно, чем предыдущая группа, и преследование за их употребление и распространение тоже солидное. Есть и чисто функциональные средства — подавляющие силу воли, «сыворотка правды», - но психоделического эффекта они не имеют и в целях «расширения» сознания не используются. Особняком в этой группе стоят «легальные наркотики» - алкоголь и табак. Они не имеют большого психоделического эффекта во всяком случае, табак , да и функциональность их невелика. Правда, сильная доза алкоголя а также и частое употребление его может дать и галлюцинации, но сравнить воздействие алкоголя с психоделическими препаратами очень сложно. Некоторые спиртные напитки производят эффект весьма скромный пиво, лёгкие вина , иные же могут двинуть по мозгам так, что не будешь различать, где пол, а где потолок водка, коньяк, абсент. А абсент, который делают на спорынье — это уже галлюциноген поэтому в ряде стран Европы он запрещён. По большому счёту, тема наркотиков — это не пара страниц в числе прочего материала. Но здесь разговор не о вреде или пользе наркотиков для этого есть специальная литература , а о психоделической культуре, так что продолжим дальше о ней. Психоделические препараты. А вот это уже ближе к истине. Эти препараты вызывают видения и «расширяют» сознание точнее, сужают его до «правополушарного» мышления , и их-то психоделисты считают тем, что им нужно Марк Амару Пинкхем попросту окрестил их «причастиями». Помимо них существует немало других препаратов подобного плана — как синтетических, так и природных можжевельник, белена и белладонна, красные мухоморы. Психоделические препараты могут использоваться и как функциональные ЛСД применяли для лечения шизофрении, красные мухоморы часто использовались викингами в бою — как многие используют амфетамины, не только выжимающие весь ресурс, но и ослабляющие защитный механизм мозга, кетамин используется в больницах для наркоза. Особняком в этой «фармакопее» стоят марихуана и её производные их как-то не относят к психоделическим препаратам. Так же скромненько сюда затесался кокаин о чём уже говорилось выше , да и алкоголь мнёт в руках замурзанную фетровую шляпу, что-то растирая на коврике в прихожей. Особых кайфов психоделические препараты не дают — часто «видения» очень страшны. Некоторые из препаратов данной группы не вызывают большого привыкания и даже близко не подходят к порогу психологической зависимости какая там физическая — таков ЛСД. Иные же вызывают быструю «подсадку» MDMA. Но это ещё не самое страшное в данном случае — ведь бывает и так, что раз попробованный препарат может поселить в твоих мозгах что угодно, и это никуда не уйдёт, а вот захлестнуть может в любое время, не спрашивая твоего согласия один из американских солдат, на которых испытывали ЛСД, требует за такой «привет из подсознания» крупную денежную компенсацию - к слову, он принимал «кислоту» всего один раз. Поэтому официально ЛСД и иже с ними запретили, а употребление и распространение этого дела преследуется законодательно. В принципе, как психоделические препараты, могут использоваться и функциональные «инструменты» кроме тех, которые используются строго по назначению — как та же «сыворотка правды». Так же могут использоваться, как функциональные, и психоделические препараты — но у них с психоделической точки зрения хуже эффект. К тому же есть и другие «инструменты» психоделической работы, не основанные на химии. Тоже немаловажная составляющая психоделического метода, неплохо применяемая самостоятельно или в связке с психо-химией. Здесь используются два типа дыхания — холотропное и медитативное. Первый тип основан на эффекте, вызываемом перенасыщением мозга кислородом. Тюремная «игра в удавочку» - типичный пример такого метода: несмертельным, но сильным удушьем вызывается кислородное голодание, после которого в организм резко поступает переизбыток кислорода, вызывающий эффект, сходный с наркотическим. Существуют и другие методы перенасыщения организма кислородом, более или менее сложные и в разной степени безопасные для организма «удавочка» может запросто стать смертельной — и нередко таковой становилась, часто преднамеренно. Но цель этого одна — наркотический эффект. Медитативное дыхание известно всем по практикам йоги и боевых искусств — это первая вещь, которой учат начинающего оккультиста в любой порядочной общине: без умения правильно дышать нельзя проводить магическую работу. Этот метод включает в себя типы дыхания, направленные на поддержание нужного рабочего режима расслабления и входа в «глубинное» сознание или трансового танца, аналогичного шаманским. Применяется оно как самостоятельно, так и в связке с «химией». Частный случай такого дыхания — мантры. Речь идёт не о классических мантрах индуистов точнее не только о них. Мантрой в данном случае называется любая ритмично-напевная фраза не всегда имеющая предметно-смысловое значение , вводящая произносящего её в особое состояние. В практиках хиппи классических для психоделии слово «мантра» использовалось по инерции теми, кто в той или иной мере увлекался индуизмом, да и вообще культурой хиппи тех лет 1966-1969 годы. Непосредственно мантрические заклинания использовал Марк Амару Пинкхем в попытках связаться с Богиней и Люцифером также именуемым Санатом Кумарой. Но это всё — не неотъемлемая часть психоделической культуры, если применяется в отрыве от неё. И здесь очень важно философское наполнение данной работы, без которого препараты психоделии являются просто наркотиками, игры в «удавочку» не делают из обычного уголовника или беспризорника психоделиста, а мантры прекрасно могут применяться даже стрейт-эджером среди которых есть буддисты и кришнаиты. Но о «той стороне баррикад» мы ещё поговорим, а сейчас перейдём к философии психоделии. Вот то, что отличает психоделиста от простого наркомана. Именно этот момент очень важен для понимания данной культуры. Первооснова психоделической философии — отвержение опыта «повседневного» разума и построенной на нём «традиционной» культуры в пользу исследования глубин собственного сознания и следования «внутреннему импульсу» для его выявления и используются медитации и психо-химия. Больше внимания «глубинному» сознанию и меньше — обыденности. Важно всегда помнить, что психоделия — это не наркомания, а исследование мышления и оккультизма, основанное на работе с изменённым сознанием и трансами. Речь здесь не идёт об оправдании психоделии — просто нужно понять, что на самом деле это — modus operandi тех, кто на свой лад занимается самопоиском. И уже другое дело, заблуждались адепты психоделии или нет мы не раз вернёмся к этому вопросу в ходе нашего разговора. Психоделист — это не просто накачанный наркотиками придурок, отрастивший патлы и ходящий босиком, проповедуя мир и любовь, как и не балбес с короткой стрижкой, затянутый в пластик и танцующий под электронную «буцалку» в ночном клубе, воображая себя интеллектуалом высшего разряда. Это человек, ищущий себя и метод оздоровления человечества. Его поиски сродни алхимии, ищущей «философский камень» и «эликсир жизни» - сами психоделисты, кстати, любят себя сравнивать с алхимиками. Он отчуждён от «одномерных индивидов», предпочитающих жить, как амёбы, чтобы наплодить после себя таких же уродов и двинуть кони в занюханной квартире в каком-нибудь поганом мегаполисе, где заправляют одна полиция и бандиты. Он антисоциален, поскольку желает перестроить общество, сделав его более совершенным. На этом в огромной степени базируются идеи Тимоти Лири и Джерри Рубина. Психоделист — путешественник «бродяга Дхармы» по Джеку Керуаку, так любимому хиппи во всех странах, где они есть. Само употребление препарата связано с «трипом» английское слово «trip» и значит «путешествие». Это — его жизнь Джон Леннон даже написал песню, в которой пнул «разовых путешественников» - «Day Tripper». Психоделия — это поиск новых горизонтов. Отсюда и сама идея вечного путешествия, распространённая в классической психоделии. Что отчасти стало причиной большой популярности хитч-хайкинга у тех же хиппи. Но самое главное в психоделии — оккультный поиск. Марк Амару Пинкхем вряд ли просто решил присовокупить к коллекции наркотических впечатлений ещё и эффект кактуса Сан-Педро, когда стал учиться у «шаманов Сан-Педро» в Южной Америке: он пытался приобрести новый опыт общения с Богиней для этой же цели он ездил в Индию и навещал Аммачи и работал с викканами в Штатах. Без этой составляющей психоделический метод превращается в извращённый гедонизм. В психоделической работе предполагается задействование всех чувств исследователя. Для этого используются ритм, музыка, обстановка пространства, химические препараты и собственные познания в сфере оккультного. Ещё один немаловажный аспект психоделической философии — полный, предельно жёсткий разрыв с традиционной культурой и моралью. Она считается морально устаревшей и подлежащей замене на учитывающую реалии данного времени в фильме «Wild In The Street» рок-певец, ставший президентом США отправил всех людей, чей возраст превышал 30 лет в дома престарелых. Считается, что modus cogitandi людей «традиционного» общества не годится для нового мира, эволюционирующего в сторону трансперсонализма и трансгуманизма, когда трансформация сознания и тела является нормальной Дженезис Пи-Орридж именно такими рамками и мыслит. И если для этого не используются достижения техники а они сейчас используются вовсю , то виртуальная реальность поможет этого достичь хотя бы в компьютерном мире. На самом деле очень и очень сложно вот так сразу разобраться в этом сложном явлении, если не знать его истории. О чём мы и поговорим ниже.

Что такое психоделика: отличие от психоделии и психоделиков

Оп-арт, сокращение от «Оптическое искусство», – это стиль абстракции, основанный на геометрических формах, линиях и цветовых сопоставлениях для создания оптических иллюзий для зрителя. Психоделическое искусство оказало влияние на многие аспекты популярной культуры, такие как образ жизни, язык, литература, философия, искусство, музыка и одежда, и считается одним из самых визуально эксплуатируемых стилей в дизайне. Цитадель психоделики Если у психоделического дизайна и было место силы, оно определённо находилось в городе Сан-Франциско, а точнее — в районе Хейт-Эшбери. Концентрация хиппи, а соответственно, и продуктов этой субкультуры, была необычайно высока. Вам не нужно быть требовательным художником, чтобы рисовать психоделическое искусство. Нарисуйте формы произвольной формы со стилистическими надписями, используя яркие и смелые цвета радуги. DeRogatis убежден, что “психоделическая рок музыка основана на английских традициях романтической поэзии и мифов о вымышленных и идиллических землях” (стр. 171). Она выражает многолетние романтические и пророческие аспекты британской культуры. Рассмотрим некоторые из основных атрибутов психоделического искусства фантастический сюжет, калейдоскопические и спиральные узоры, яркий цвет, исключительная детализация, заводная типографика.

Особенности психоделических рисунков

  • Психоделический стиль рисования что это
  • Что такое психоделический стиль?
  • Тенденция 2023 года: психоделика в дизайне - блог брендингового агентства «Департамент Дизайна»
  • Новое слово: психоделики / Статьи /

Психоделическое искусство: что это такое и особенности этого художественного направления

Оскар Дженигер. Дженигер попросил группу из 50 разных художников создать картину с натуры на тему, выбранную художником. Впоследствии их попросили нарисовать ту же картину под воздействием ЛСД. Эти две картины сравнивали Янигер, а также художник.

Художники почти единогласно заявили, что ЛСД способствовал их творчеству. В конечном итоге кажется, что психоделики будут наиболее тепло приняты американской контркультурой. Поэты-битники Аллен Гинзберг и Уильям С.

Берроуз увлекся психоделическими препаратами еще в 1950-х годах, о чем свидетельствует Письма Яге 1963. Битники признали роль психоделиков как священных опьяняющих веществ в религиозных ритуалах коренных американцев, а также понимали философию поэтов-сюрреалистов и поэтов-символистов, которые призывали к «полной дезориентации чувств» перефразируя слова Артур Рембо. Они знали, что измененные состояния сознания сыграли роль в восточном мистицизме.

Они были популярны в психоделиках как в психиатрической медицине. ЛСД был идеальным катализатором, чтобы наэлектризовать эклектичную смесь идей, собранных Beats, в катарсическую, массовую панацею для души следующего поколения. Плакаты их психоделических рок-концертов были вдохновлены Искусство модерн , Викториана, Дадаизм , и Поп-арт.

Богато насыщенные цвета в ярком контрасте, тщательно украшенные буквы, строго симметричная композиция, элементы коллажа, резиновые искажения и причудливая иконография - все это отличительные черты стиля психоделического плаката Сан-Франциско. Этот стиль процветал примерно с 1966 по 1972 год.

И указывает он на шею Берлиоза Нескромно так указывает. Чертежи и расчёты готовы.

Пока всё сходится? Прокуратор Иудеи и бродячий философ На чьей ладони изобразил их художник и почему? Не потому ли, что авторство пилатовых глав на самом деле принадлежит Воланду и только продиктовано мастеру , и на самом деле не имеет отношения к действительности? Тогда это ладонь Воланда и его «карманные» герои.

Потому что они не имеют отношения к библейским персонажам. Неизбежность встречи Мастера и Маргариты И снова ладонь, которая показывает нам, что встреча мастера с Маргаритой не была случайной. Это длань судьбы или всё-таки Воланда? Воланда, который «подарил» Маргариту мастеру.

Иуда пробирается на свидание с Низой И снова перст, по которому Иуда идёт. Его ведёт судьба, или это снова указание, что его направляет Воланд так как Иуда в рассказе Воланда сознательно изменен им? И ещё несколько иллюстраций. А то Дзен достаточно нервно относится к обнаженной Гелле и всё норовит ограничить мои публикации что зачастую и происходит , а радуга вообще символ сомнительный, опасный, и закон новый опять же вышел.

Жду вас в телеграмм, там помимо анонсов со всех каналов наше живое общение, а при необходимости найти меня там легче всего. Для тех, кто спрашивал меня, как дела мои с моим Простатусом на Литрес. Осталось 20 покупок из 200 за срок , но беда в том, что прошлогодние каждый день тают. Так что с каждым днём их снова нужно больше.

Поэтому акцию продлеваю до конца новогодних праздников. Если кто-то не подержал меня, но готов потратить на вашу покорную слугу 5 минут времени и 45 российских рублей: Я не предлагаю вам купить рассказ за 50 руб. Вместо300 руб. Иллюстрации и обложки в нём выполнены профессиональным художником Валентиной Поляковой.

Ваша поддержка очень важна для меня, всех заранее благодарю! И с наступившим Новым годом и наступающим Рождеством! Graphic software began developing at a fast pace, which allowed the digital recreation of psychedelic experiences to become a possibility. Today, nothing stands in the way of artists digitally rendering psychedelic artworks, as unequaled freedom accompanies the ability of image manipulation in the 21st century.

The reintroduction of the rave movement in the 1990s fueled the Psychedelic movement through the development of a new digital style of art that took its inspiration from the 1960s Psychedelic post art. Digital Supernova, a generative virtual reality work by Miguel Chevalier, produced in 2019. The generative virtual reality installation is projected onto the Gothic vaults of the nave 80m long , the crossing of the transept 30m long , and the choir of Notre-Dame de Rodez cathedral; Miguel Chevalier, CC BY-SA 4. The development of two-dimensional and three-dimensional graphics allowed unparalleled freedom to form when it came to digitally rendered versions of Psychedelic Art, as artists seem to be no longer limited by anything.

Suddenly, even amateur artists had access to the technology needed to create digital Psychedelic Art, which broadened the accessibility of the movement entirely. Despite this development, it has been argued that Psychedelia did not need to arrive at such a drastic stage of artistic progression. While changes in society, such as the introduction of drugs such as MDMA, encouraged artists to keep up, the drug culture has gotten a lot more dangerous than it was in the 1960s and 1970s. The introduction of newer drugs and computer art has led the entire Psychedelic Art movement off on a journey that it never intended to go on, with many true Psychedelic artists attempting to restore the genre to its previous glory.

Take a look at our Trippy Art webstory here! Известные музыкальные группы Что ж, теперь можно углубиться и в рассмотрение отдельных направлений. Психоделическая музыка является весьма популярной. Первыми ее представителями считаются следующие группы и исполнители: The Byrds.

Рок-группа, сформировавшаяся в 1964 году в Лос-Анджелесе. Начинали с фолка и спейса, затем расширили свой творческий диапазон психоделикой. Grateful Dead. Рок-группа, сформировавшаяся в 1965 году в Сан-Франциско.

Jefferson Airplane. Еще одна рок-группа из Сан-Франциско, являвшаяся культовой в эпоху хиппи. Существовала с 1965-го по 1972-й и с 1989-го по 1996-й. Jimi Hendrix.

Тот, кого еще при жизни называли гением и настоящим феноменом. Один из самых изобретательных виртуозов в истории рок-музыки. Тот, кто открыл в электрогитаре источник возможностей нового звучания. Pink Floyd.

Популярная британская рок-группа, прославившаяся философскими текстами и своими акустическими экспериментами. Одна из влиятельнейших в истории — по миру продано порядка 300 миллионов альбомов. The Doors. Рок-группа прославилась мистическими и иносказательными, несколько психоделическими текстами, а также необычным образом вокалиста — Джима Моррисона.

The Doors стали первым коллективом с 8 золотыми альбомами подряд. The Beatles. Величайшая группа всех времен по многим версиям, обладательница десяти наград «Грэмми». The Beatles представляли несколько жанров — рок, поп, рок-н-ролл, мерсибит, хардкор и психоделику в том числе.

Истоки Психоделическое искусство основывается на представлении о том, что измененные состояния сознания, вызванные приемом психоделических препаратов, являются источником художественного вдохновения. Движение психоделического искусства похоже на движение сюрреализма в том, что оно предписывает механизм получения вдохновения.

Как бы все, как у всех: кто-то публикует, кто-то читает. Но в этих блужданиях по страницам сайта я набрел на сообщество «Психоделика». И понял, что есть еще что-то интересное и необычное в нашей жизни. Естественно, захотелось узнать, чем дышит это сообщество, что оно собой представляет, кто его представляет. Для начала — манифест: «Психоделика — это направление в поэзии и шире — в литературе , построенное на интуитивном применении иерархически структурированной и прецизионно сбалансированной системы приёмов суггестивного воздействия литературными средствами на читателя, совокупность которых…» Понятное дело, что с такой терминологией имеет дело только далеко продвинутая часть литераторов. Только почему это имеет отношение к русскому языку? На самом деле этот абзац продолжается еще на 11 строчек, насыщенных вот такими «прецизионно сбалансированными» понятиями.

Естественно, к манифесту есть комментарии, прежде всего — автора психоделики: «А по поводу усиления неприятия психоделики публикой, отупевшей от созерцания разлагающихся и компостирующих литературных журнальчиков, — не знаю, если честно, Нател. Возможно, что так и будет. Но возможно и другое: достаточно большая часть этой самой публики может внезапно возрадоваться тому, что такой великолепный выход существует — из удушливой и стагнирующей атмосферы закороченной на себя поэзии, пронизанной метастазами постмодерна и концептуализма, — и выход этот, разумеется, открывается только в области психоделики — выход из-под ига синтаксиса, а вместе с тем — и из-под ига саморазрушительных и фрактально воспроизводящих себя тупиковых идей» ЧГ — Черный Георг. Примите во внимание, что автор манифеста и психоделики как таковой как бы отвечает своей последовательнице по имени Нателла. Очень полезно читать такие тексты. Поневоле начинаешь лазить в энциклопедию за словами. И оказывается, что все подчиняется закону повторения пройденного.

Существуют самые разные типы пси-эффектов, которые смещают наше привычное состояние в том или ином направлении, но мы сейчас не берёмся их классифицировать — ни по скорости или интенсивности перемещения, ни по его направленности, ни по степени удалённости новой изменённой позиции состояния сознания. Сейчас для наших целей достаточно условиться, что есть тексты, которые такое смещение вызывают и мы сами его ощущаем , а также есть и такие, которые подобное смещение вызвать не способны. Предупреждая возможные возражения о субъективности таких "перемещений", сразу поясню: практически любой текст может вызвать в ком-то пси-эффект, и это не будет свидетельствовать о его психоделичности, поскольку любой текст может содержать какие-либо субъективные факторы, воздействующие на индивидуального читателя нетривиальным образом. Например, человек, у которого недавно погибли родственники, может отнестись даже к самому заурядному и неумело написанному произведению с похожей тематикой неоправданно пристрастно. Другими словами, у конкретного читателя может быть гиперчувствительность к данному тексту, которая отнюдь не является гарантией его текста психоделичности. Когда же можно говорить с уверенностью о том, что текст психоделичен? В этом смысле, психоделика отчасти напоминает органолептику: если какой-либо редкий сыр либо коньяк вызывают прилив чувств лишь у одного дегустатора, то едва ли они станут победителями соответствующих фестивалей; совсем иное дело — если таких дегустаторов будет несколько. Теперь мы приблизились к более прагматическому определению психоделики, связанному с механизмом её получения. В этом, более специальном, смысле — психоделика является методом; методом для создания текстов, обладающих высокой энергетикой, направленной на читателя. Говоря о высокой энергетике, мы должны понимать, что она может быть и положительной, и отрицательной, поскольку эмоциональная окраска не является единственной а возможно, даже определяющей характеристикой для энергетически-ёмких произведений.

Psychedelic Art – An Exploration of the Psychedelic Aesthetic in Art

Существенное воздействие на формирование П. Лидеры «химического поколения» 90-х гг. Признак психоделического литературного стиля — сочетание натурализма и экспрессии, трагифарса и мелодрамы, трансгрес-сивности и иронизма; раздробленный сюжет, большое количество действующих лиц в основном маргиналов, как европейцев, так и цветных переселенцев, объединенных термином «еврохлам» ; обилие жаргонизмов, диалектизмов и ненормативной лексики нередко экранизации на языке оригинала сопровождаются субтитрами , черный юмор, элементы социальной сатиры; эстетический шок, повышенный интерес к безобразному, монструозному. Основная проблематика произведений — наркотические видения, физиологические ощущения наркоманов, изменения, происходящие в их жизни вследствие наркотической зависимости, экстаз как самодостаточный, абсолютный жизненный опыт, «химическая любовь», традиционно и нетрадиционно ориентированный секс жесткое порно , насилие, жестокость, трата потлач , СПИД, смерть.

Однако эти общие черты не свидетельствуют о существовании единой «наркотической культуры». Она распадается на множество субкультур: различные психоактивные вещества притягивают и формируют различных по темпераменту и образу жизни художников, поколенческая мода на них меняется. Достаточно сравнить описания измененных состояний сознания в литературе первой половины и конца XX в.

Виткевича с их трехмерной конкретностью, невероятной отчетливостью многослойного видения: «Поначалу плоские плоские картины , понемногу они стали обретать третье измерение, раскручиваясь в черном пространстве то ко мне, то от меня: вместо обычного плоского фона, который виден при закрытых глазах, возникает пространство глубокое и динамичное... Образы удивительно переплетены с мускульными впечатлениями, ощущениями внутренних органов — так возникает целое, необычайно тонкое по общему настрою... Наркотики и «сдвинутый» кислотный трип у И.

Уэлша: «Зеркала, высевшие на стенах паба, изогнулись и заключили их в странный пузырь, отрезав от всех остальных посетителей паба... Сперва такая изоляция показалась друзьям приятной, но вскоре они поняли, что сойдут с ума и задохнутся внутри этого пузыря. Они сидели, прислушиваясь к сокращениям мышц, стуку сердца, шипучей циркуляции крови по венам.

Они поняли, что являлись, в сущности, машинами... Вот это трип так трип, крышу на хер сносит! Друзья поспешно выбрались из паба, оглушенные и ослепленные потоками света и звука.

Круки чувствовал, что он покидает смертную оболочку и устремляется в космическое пространство, но затем со страшной силой падает обратно в тело... Друзья вошли в сияющий золотом подземный переход и в изумлении принялись смотреть по сторонам.

Однако следует отметить, что они переняли увлечение сюрреализмом от писателей, вовлечённых в сюрреалистическое движение. Так Антонен Арто пишет о своём опыте употребления пейота в «Путешествии в Страну Тараумара» 1937 , а Анри Мишо написал «Несчастное чудо» 1956 , чтобы описать свои эксперименты с мескалином и гашишем , « Двери восприятия » 1954 и «Небеса и ад» 1956 Олдоса Хаксли считаются вполне определёнными утверждениями о психоделическом опыте [2]. В психоделической фантастике выделяется творчество Яна Вайсса , сюжеты чьих романов «Спящий в зодиаке» 1937 и « Дом в тысячу этажей » 1929 имели автобиографические черты [8]. В течение двух десятилетий после его открытия, усилиями Лабораторий Сандоз, был признан как важный препарат для психологических и неврологических исследований [9]. Хофманн также видел потенциал препарата для поэтов и художников и проявлял большой интерес к психоделическим экспериментам немецкого писателя Эрнста Юнгера [10].

Творческий интеллект способен проявлять и делать психею, как свою, так и воспринимающего. Интеллект и эмоции индивидуума являются главным объектом психоделии. Будучи всемирным, это искусство освобождает своего зрителя или слушателя от тотальной силы и вездесущего проникновения идеологии классовой борьбы. Отыскивать его национальные атрибуты бессмысленно. Киснуть в анализах его феноменов ради постижения его сути — пустое. Слушатель догадывается, интерпретирует, ищет ключи, а не четко и прямолинейно улавливает смысл текстов. Это вдумчивая игра между интеллектом и эмоциями как создателя, так и слушателя. Эта игра приближает их обоих к истине бытия. Она углубляет, усиливает, расширяет, и, как следствие, вдохновляет и воссоздаёт интеллектуальный и эмоциональный мир человека, что в конечном итоге способствует его переходу на новый уровень познания самого себя и мира. Jim DeRogatis. Leary 1999 убежден, что психоделический опыт может растворить любые интеллектуальные и эмоциональные блоки в процессе создания и восприятия музыки. Я же подхожу к понятию психоделия, анализируя этимологические корни этого слова. Создавая и развивая свой внутренний мир через интернализацию мира внешнего и открывая свой внутренний мир через его экстернализацию в мире внешнем, человек творческий одухотворяет взаимодействие между собой и миром. Психоделический рок как часть психоделической музыки в целом был рожден в Англии и оказал влияние на музыку Америки и Европы в 1960-е годы. Большинство американских рокеров не узнают симфонию Бетховена, если не будут раздавлены ею посреди шоссе.

Изменяя сознание, ЛСД, псилоцибин и другие психоделические соединения были протестированы, чтобы определить, как они могут быть использованы в качестве нейро-медицинского военного оружия. Включая то, как солдаты на поле боя будут действовать, находясь в измененном состоянии сознания. В 1938 году швейцарский химик доктор Альберт Хофманн был одним из первых, кто синтезировал ЛСД в пригодных для использования дозировках. Но даже он не осознавал его галлюциногенных свойств до 1943 года. В послевоенные годы Совместное американское Агентство по разведывательным целям в Европе запустило операцию в сотрудничестве с бывшими нацистскими химиками. Во главе был лауреат Нобелевской премии Ричард Кун, который осознал, какую силу может иметь ЛСД в допросе советских шпионов. В 1960 году гуру кислоты профессора Гарварда Лири и Ричард Альперт начали проект Гарвардского псилоцибина. Матеус Лопес — Dream On Первоначально чтобы решить, как «волшебные грибы», которые они обнаружили в Мексике, изменили ход человеческого сознания и подсознательное поведение. Серьезные исследования и статьи стали появляться в научных журналах. По мере того, как кислота становилась все более распространенной, несмотря на опасения хромосомного повреждения и психоза, ЛСД быстро оказал невероятное влияние на альтернативную культуру: музыку, кино, моду, искусство и графический дизайн. Визуальный язык психоделиков появился задолго до того, как был обнаружен препарат: некоторые опасные опиаты служили аналогичным целям. В 1920-х годах сюрреалистическое исследование ландшафта сновидений было также предвестником того, что станет психоделией в 60-х годах. В общем, корни психоделического дизайна уходят глубоко в другие альтернативные формы искусства.

Сюрреализм и психоделика: различия в искусстве и философии

Происхождение. Психоделическое искусство основывается на представлении о том, что измененные состояния сознания, вызванные психоделическими наркотиками, являются источником художественного вдохновения. Искусство – один из способов, при помощи которых люди выражают свои мысли, чувства и эмоции. Произведения искусства тех, кто употребляет наркотики или страдает психическими расстройствами, могут пролить свет на необычную работу их разума. Искусство, созданное при измененных состояниях сознания художника. Под П. и. чаще всего подразумеваются артефакты, возникшие под воздействием наркотиков либо описывающие наркотические эффекты. Психоделическое искусство оказало влияние на многие аспекты популярной культуры, такие как образ жизни, язык, литература, философия, искусство, музыка и одежда, и считается одним из самых визуально эксплуатируемых стилей в дизайне.

Психоделическое искусство — psychedelic art

При необходимости используйте линейку, чтобы нарисовать различные фигуры на бумаге, начните с расширения лучей света, а затем закрасьте каждую фигуру другим ярким цветом краски. Вы также можете нарисовать силуэт объекта, такого как попугай или бабочка на странице, но заполнить пространство вокруг попугая линиями и формами или ограничить эти формы внутри крыльев бабочки. Нарисуйте линии через попугая, который разбивает его форму на несколько форм, а затем добавьте цвет к фигурам с помощью акварельных ручек, акриловых красок или цветных карандашей. Геометрические фигуры Психоделическое искусство также черпает вдохновение в постерах арт-деко начала 20-го века с его разнообразием геометрических форм и спиралей. Заполните страницу своими геометрическими фигурами, которые накладываются, а иногда и сливаются.

Рисуйте яркими цветами в любом случае, заполняя страницу всеми цветами на цветовом круге.

Полный улет! Кэлум не мог ему ответить.

Голова ломилась от мыслей, предмет которых не поддавался определению. Он понял, что такого же типа мысли бывают у младенцев, которые еще не знают слов. Он чувствовал ритм этих мыслей, чувствовал даже то, как они рифмуются между собой, но не мог их высказать вслух, потому что их нельзя было выразить речью.

Он знал, что, протрезвев, он забудет эти мысли навсегда и разучится пользоваться этим тайным бессловесным языком. Как только Кэлум окончательно это понял, он сильно огорчился. Утратить навсегда такое прозрение!

Он стоял на пороге высшего знания, но не мог переступить этот порог. Но никто из нас не знает, что знает…» Уэлш И. Опиаты крэк, героин, опиум , стимуляторы кокаин, амфетамины , галлюциногены кислота ЛСД, псилоцибиновые грибы, калипсол , каннабиаты марихуана — трава, гашиш различаются по способности вызывать привыкание и требовать повышения дозы, по характеру «прихода» и «отходняка».

Каннабиаты и кислота были наркотиками хиппи; героин и амфетамины — наркотиками панка; экстази МДМА , сочетающие в себе действие стимуляторов и галлюциногенов, — излюбленный наркотик рейв-культуры. Марихуана и ЛСД позволяли заглянуть в свой внутренний мир, обрести гармонию и испытать сильнейшие мистические переживания. Амфетамины давали выход скрытой агрессии, героин доводил до предела принцип «чем хуже, тем лучше».

Экстази — коронный наркотик 90-х гг. Считающийся социальным наркотиком, экстази используется в дискотеках, на рейвах, в постели. Не случайно произведения И.

С того момента, как музыка транс появилась в Москве, как это уже было освещено, различными промо-группами открываются транс-клубы, отличающиеся особым дизайном, главной идеей которого является создание «сказочно-таинственной» атмосферы мероприятий. Для реализации этих идей дизайнерами используются различные материалы, обладающие способностью светиться в свете ультрафиолетовых ламп. Стены клубов, к примеру, сначала красились в чёрный цвет, а затем, флуоресцентными красками на них наносились красочные рисунки и узоры. Эти рисунки могли иметь разную тематику в зависимости от клубного помещения: при входе — одну, на танцполе — другую, в чиллауте — третью. Росписи стен в стиле транс существовали до тех пор, пока существовали транс-клубы.

Последним транс-клубом в Москве с таким декором стен был клуб Proton, находившийся по адресу ул. Академика Королева 13, рядом с телецентром и закончившим свою работу в середине 2001 года. В настоящее время вечеринки проводятся в совершенно разнообразных местах, из-за чего к каждой вечеринке готовится особый дизайн, который используется всего в течение одной ночи, а утром убирается, и клубу возвращается его постоянный вид. Дизайн помещений для проведения транс-вечеринок является, пожалуй, наиболее изощренным и разнообразным. Если для проведения мероприятий в стиле других направлений электронной танцевальной музыки дизайн может не понадобиться вообще для них достаточно дизайна самого клуба , то при проведении качественной транс-вечеринки без дополнительного декорирования пространства обойтись никак нельзя.

Это дополнительное декорирование производится группами psychedelic-дизайнеров, которые специально нанимаются системами-организаторами мероприятий за некоторые деньги. Для создания специальных fluoro-дизайнов они используют такие материалы как нитки-пряжи, материи, поролоны, пенопласты и др. Все эти материалы либо уже флуоресцентных цветов, либо красятся в них по ходу работы. Дизайнерами создаются так называемые «фракталы»: сначала делается металлический каркас с дырочками, на который потом натягиваются флуоресцентные нитки, в результате чего «фрактал» приобретает форму, например, звезды, впоследствии ярко светящейся в ультрафиолете. Кроме металлических каркасов, нитки также натягивают на различные крючки, планки и т.

Кроме фракталов при дизайне транс-мероприятий на стены вешаются флуоресцентные полотна с фантастической тематикой и т. Кроме клубов, транс-вечерики, часто проводятся на свежем воздухе, чаще всего за городом, когда танцполом для трансеров становится какая-нибудь поляна в лесу. Естественно, это происходит исключительно в теплое время года. Дизайном для таких open air вечеринок является, прежде всего, сама природа, а именно таинственный ночной лес, в полнолуние, например, и разожженные в разных местах костры. Это придает вечеринке особую колдовскую атмосферу.

Однако, такие мероприятия также не лишены флуоресцентных ламп, полотен и фракталов. Все эти немыслимые декорации и фантастические дизайны, несомненно, не являются простым украшением вечеринок с целью придания им эстетического образа. Главной функциональной особенностью psychedelic-дизайна является его свойство принимать невероятно причудливые визуальные формы, для человека, находящегося под воздействием психеделических галлюциногенных веществ и, таким образом, в соединении с громкой транс-музыкой, воздействовать на психическое состояние человека. Конечно, было бы странно, если бы трансеры встречались и общались только на вечеринках с громкой музыкой. Из-за особой добродушности и контактности многие трансеры на протяжении лет собираются в особые локальные группы, чаще всего не имеющие ярко выраженного лидера.

Эти группы образуются прежде всего из-за общих интересов например музыкальных, творческих или каких-либо иных , и не зависимо от вечеринок, собираются вместе в свободное время либо для творчества и реализации общих интересов, либо просто для отдыха и прослушивания музыки. Местом их встреч, прежде всего, конечно, являются собственно их квартиры. В летнее же время такие тусовки могут собираться и где-нибудь в городе. В Москве существует пара мест, где можно встретить целые группы транс-молодёжи, собирающиеся по вечерам, обменивающиеся своими впечатлениями, например о последней прошедшей вечеринке, и обсуждающие свои «проблемы». Одним из таких мест является так называемая «Театралка» — а именно небольшая территория около выхода из метро Площадь Революции, где ещё с очень давнего времени по вечерам собираются трансеры.

Раньше «Театралка» была очень популярным местом сбора трансеров, которые собирались там каждый день независимо от времени года, теперь же их можно там встретить лишь летом, однако прежней регулярности этих встреч больше не наблюдается. Другим местом, где до сих пор можно очень часто повстречать транс-молодёжь является м. Кузнецкий Мост, но, в отличие от «Театралки», молодёжь там никогда не собиралась и не собирается. Это просто место, достаточно часто посещаемое трансерами, видимо в связи с разнообразием различных этнических магазинов, вегетарианских ресторанов, и, прежде всего, с местонахождением там магазина транс-музыки, носящего название «Техно-павильон». Виртуальное общение происходит на нескольких форумах: aeroboard.

Как ни странно, несмотря на всё обилие изображений мухомора в дизайнах транс-вечеринок, очень редко можно встретить трансера, вообще когда-либо употреблявшего этот гриб в качестве галлюциногенного средства. Кроме космических тем, в дизайнах можно встретить также фантастические изображения природы особенно растений — очень популярна тема леса, все с теми же мухоморами, или пейзажи с изображениями псилоцибиновых грибов, цветов и луны. Кроме того, немаловажное значение в трансовом дизайне играют восточные темы: индийская религия и мифология и китайская философия. Особенно часто в художественных изображениях на транс вечеринках, в квартирах трансеров, в их одежде, на полотнах и т. Скорее всего, транс-культура отдает предпочтение именно этому индийскому божеству в связи с тем, что мифически он исполняет космический танец созидания и разрушения, что как нельзя лучше перекликается идеологической и даже внешней стороной самой транс-культуры.

Наверное, не будет преувеличением назвать Шиву-Натараджу одним из главных, если не самым главным символом транс-культуры. Изображение танцующего Шивы, служило, например, логотипом первой трансовой саунд системы — Aerodance Corporation, а слово Aerodance практически буквально означает «космический танец». На втором месте по популярности среди транс-изображений из индийской мифологии находится образ Ганеши — сына Шивы, божества с человеческим телом и головой слона. Кроме Шивы и Ганеши, встречаются изображения и других божеств индуистского пантеона — Вишну, Кали, Ханумана. Из Китайской философии трансерами позаимствовано изображение знака Инь-Ян, так же часто используемое в разного рода дизайнерских работах.

Вторым главным символом-изображением, наряду с Шивой, является изображение индуистского символа-звука Аум или Ом. Этот символ можно встретить не только в профессиональных дизайнерских проектах, но и в среде простых тусовщиков, которые могут изображать этот знак везде, где только возможно, начиная уличными стенами, заканчивая тыльной стороной компакт-дисков с транс-музыкой. Также часто встречающимся среди трансовой атрибутики является знак Свастики, расцениваемый, безусловно, вне отношений данного древнего знака с фашистской символикой. Кроме что-либо обозначающих дизайнов, особое место в декоративной атрибутике занимают векторные орнаментоподобные изображения. Все вышеописанные темы дизайнов используются не просто в качестве декоративных элементов.

Все эти знаки, фигуры и изображения непосредственно являются главными атрибутами транс-культуры и используются трансерами во многих направлениях. Например, в обстановке их квартир часто встречаются индийские полотна с изображениями Ома, Шивы, Ганеши и т. Одежда трансеров Другим часто встречающимся предметом их одежды является «кенгуруха» — теплая кофта на молнии с капюшоном, которая,является предметом одежды унисекс. Кроме того, очень широко распространены различные кофты и майки с изображениями на них индийских божеств, и остальных перечисленных в предыдущем разделе атрибутов. Нередко встречается различная этническая одежда и другая атрибутика, особенно украшения.

В качестве нашейных украшений часто используются кулоны, например, в виде Ома, различные деревянные, чаще всего сандаловые-индийские или металлические-африканские, бусы. Также транс-молодёжь носит разного рода «феньки» и браслеты, и, опять же, в данном случае предпочтение отдается сделанным из дерева. Одежда для вечеринок представляет собой тоже своеобразный элемент дизайна. Очень часто встречается одежда, выполненная в стиле psychedelic, и отличающаяся все теми же яркими флуоресцентными цветами рисунков, специальными геометрическими дизайнами для термопереноса, способными не только светиться в свете ультрафиолетовых ламп, но и отражать обычный свет, и другими декоративно-психоделическими атрибутами. В мире существует немало профессиональных лейблов, занимающихся созданием транс-одежды.

Кроме профессиональных, существует также немало других лейблов, занимающихся созданием психоделической одежды и работающих в домашних условиях. Одни из них, создают компьютерные дизайны, которые потом переносят на одежду в виде термопленки, другие шьют, а затем разрисовывают одежду, создавая эксклюзивные ручные работы. В Москве также имеются магазины, занимающиеся продажей трансовой одежды и атрибутов. Наиболее известным и узкоспециализированным из них является магазин Uneroid, уже не менее 6 лет находящийся неподалеку от станции метро Сокол. Вечеринки Если время окончания вечеринки может варьироваться в зависимости от многих факторов, время начала, все же всегда остается достаточно стабильным и приходится приблизительно на 23-24 часа.

Несмотря на это, редко кто приходит на вечеринку к самому её началу — большинство людей предпочитает приходить в промежутке между 1:00 и 2:00 часами. Диджеями и музыкантами это время считается не самым лучшим для выступления, поэтому организаторам приходится четко планировать последовательность сетов: в начало вечеринки обычно ставятся менее популярные или начинающие диджеи и музыканты. К двум часам ночи, когда клуб чаще всего уже заполнен эстафета выступлений постепенно переходит к все более и более известным и профессиональным музыкантам. Список участников вечеринки называется «состав» "Line up" , а расписание выступлений по времени — «Time line». На вечеринке одновременно могут работать от одного до трех танцполов и один чиллаут с медленной музыкой в стиле psychedelic ambient.

В отличие от многих других стилей танцевальной музыки, на транс-мероприятих «диджейка» всегда находится в центре одной из сторон танцпола, так что диджей всегда оказывается перед танцующими людьми на чём-то, вроде трибуны. И, как это ни странно, все люди танцуют, находясь при этом лицом к диджею практически невозможно встретить человека, танцевавшего бы боком или, тем более, спиной к диджею , что говорит об особом, уважительном отношении к нему. Со временем меняется и музыка, как это уже было замечено в главе об истоках транса цитата Гоа Гил. Начало вечеринки не отличается особой интенсивностью музыки, постепенно к 2 часам ночи музыка начинает становиться все более и более жесткой и сложной интеллектуальной , достигая своего пика к пяти часам, напряжение в музыке начинает спадать и к семи часам утра звучание приобретает особую легкость и мелодичность. Как следствие такого процесса, существует деление в пределах психеделик-транса на Night trance, звучащий соответственно в кульминационный момент вечеринки, и Morning trance, соответствующий последним её часам.

Однако эта градация основана именно на временных аспектах соответствия и не имеет ничего общего с уже приведенным выше описанием направлений psy-транса, различающихся особо специфическими чертами звучания. То есть, два трека, отличающихся по направлениям, очень часто могут одновременно соответствовать, например, night трансу. Кульминационный момент вечеринки сопровождается не только особой музыкальной напряженностью, он также обладает и визуальной стороной. Во время выступления наиболее популярных музыкальных проектов на сцене начинаются различные шоу-представления, имеющие своей целью придать апогею вечеринки особый акцент значимости. Это могут быть, например, танцоры в невероятных fluoro-костюмах, или факиры, устраивающие представления с огнем.

Все эти выступления в полной мере совпадают с музыкой, звучащей в их момент — они являются отработанными годами на транс-вечеринках, поэтому имеют особый успех.

The discovery of these consciousness-expanding drugs by artists allowed them to break free from their conditioned beliefs and perceive the world differently, inspiring a surge of artistic expression. Psychedelic art was heavily influenced by various art styles that came before it. Surrealism Surrealism is seen as more of a cultural movement than a distinct art style that emerged after World War I. Surrealist artists explore themes related to the subconscious mind with illogical scenes and otherworldly landscapes that are often unsettling in response to the collective trauma experienced after the Great War. Elephant in a dry tree. By: Orlando Florin Rosu You can see aspects of surrealism in psychedelic art in the use of unexpected or juxtaposed elements and trippy, dreamlike landscapes that are meant to represent the inner workings of the mind, challenging ideas about art and perception. Art Nouveau Art Nouveau was an art movement that started in the 19th century in Western Europe, characterized by intricate ornamentation with flowing lines, plant motifs, and other organic forms. This aesthetic was seen as a reaction to the quickening industrialization of society and sought to return to a simpler and organic approach to art, which celebrated hand-crafted goods and nature.

Abstract Expressionism Splattered paints, bold colors, and an emphasis on spontaneity, abstract expressionism is a post-World War II art movement that challenges the rigidity and formalism of art movements that came before it. Pop Art Pop art is a movement that dominated the United Kingdom and America in the mid-to late-1950s, attempting to break down boundaries between high art and low art, making it accessible to a broader audience. This style uses bright colors, bold lines, popular culture references, mass media, and advertising, commenting on mass consumption. Still, more importantly, psychedelic art continued to blur the lines between fine art and popular culture, allowing everyday items and mass-produced images like posters and album covers to enter the realm of high art. But beyond the art aesthetics, many of the values that inspired psychedelic art are still alive today. The influence of psychedelic art can be seen in the work of contemporary artists such as Alex Grey, Amanda Sage, and Luke Brown, who are known for their intricate geometric patterns and mystical themes in their work that reflect transcendence and otherworldly experiences from psychedelic trips.

Психоделика в первом приближении

Психоделический стиль как отдельное направление и один из важнейших элементов контркультуры определился в 60-х годах в США. Тогда в Сан-Франциско была необычайно высока концентрация хиппи и продуктов этой субкультуры. Психоделика здесь — скорее тематическая особенность социальной среды и биографии героев и авторов, нежели разновидность (или качество) самого письма 6. Психоделическое искусство оказало влияние на многие аспекты популярной культуры, такие как образ жизни, язык, литература, философия, искусство, музыка и одежда, и считается одним из самых визуально эксплуатируемых стилей в дизайне.

Психоделическое искусство — psychedelic art

Искусство сюрреализма и психоделики представляет собой два разных стиля искусства, которые имеют некоторые сходства и различия. Сходства: 1. Оба стиля искусства стремятся исследовать и расширить границы реальности и сознания. Происхождение. Психоделическое искусство основывается на представлении о том, что измененные состояния сознания, вызванные психоделическими наркотиками, являются источником художественного вдохновения. Это и резонно – психоделик-рок в 60-е был скорее полем экспериментов, чем устоявшимся стилем; это уже потом на его основе выросли целые «гроздья» музыкальных направлений – от краута, стоунер-рока и спэйс-рока до трип-хопа и экспериментальной электроники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий