Стихи пастернака февраль

Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным. Оно считается одним из лучших в творчестве поэта. Читайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака ~ Февраль. Достать чернил и плакать!, а также другие произведения поэта. Стихотворение Бориса Пастернака. На этой странице читайти стихи «Февраль. Достать чернил и плакать!.» русского поэта Бориса Пастернака, написанные в 1912 году. История создания. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году.

Навигация по сайту

  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака
  • Борис Пастернак. Февраль. Стихи
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
  • Февраль. Достать чернил и плакать...
  • Стихи Бориса Пастернака

Февраль. Достать чернил и плакать.

Пастернак Борис - Февраль. Достать чернил и плакать!.. Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем.
Февраль. Достать чернил и плакать · Пастернак · анализ стихотворения Стихотворение Бориса Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.
Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..» * * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!

Нет тишины, нет покоя для души поэта. И стихи у Бориса Пастернака слагаются случайно: "И чем слушайней, тем вернее... Однажды авторам сайта предложили написать на конкурс стихотворение по первой строчке стихотворения Бориса Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать".

И я написала совершенно не задумываясь, "чем случайней, тем вернее...

Соответственно, чёрный цвет — это всегда тепло, позитивные перемены и надежды на светлое завтра; образ воды — в произведении слово «вода» ни разу не употреблено напрямую: лирический герой говорит о различных проявлениях воды в виде «слякоти», «слёз», «луж», «ливня». Чаще всего в поэзии вода выступает символом источника жизни, а дождь — плодородия и очищения. Путём объединения двух этих значений и переноса их в произведение, можно утверждать следующее: автор «замаскировал» прозрение лирического героя, освобождение его от зимних пут. Если «стихи слагаются навзрыд», значит, каждый поэт должен изливать свою душу, словно воду, на бумажный лист. Только тогда творцу станет легче и лучше.

Темы и настроение Ключевая тема произведения — творчество и природа. Именно творчество и природа входят в основную тематическую триаду, волновавшую Пастернака. Эта триада включает в себя такие понятия, как: любовь, природа и творчество. Автор повествует об уникальной способности природы дарить вдохновение, подталкивать творцов к различным свершениям. Пастернак утверждает, что человек полностью зависим от природы, накрепко связан с ней. Если в начале произведения поэт был нацелен на творчество, как на тяжёлый труд, то уже в последнем четверостишии стихотворные строки, слагаясь «навзрыд», буквально льются на белый лист. В этом заслуга природы: именно она руководит поэтическим пером.

Стихотворение передаёт читателям настроение спокойствия, вдохновения и уверенности. Основная идея Произведение доносит до читателей мысль о том, что вслед за пробуждением природы, в связи с приходом весны, пробуждается и человеческая душа. Несмотря на то, что месяц февраль — ещё не весна, в воздухе уже чувствуются её признаки. Лейтмотивом будущей вести выступают слёзы: в них выражаются и изливаются чувства автора. Поэтому стихи он пишет «навзрыд», находясь под воздействием вдохновения и предчувствия весны. Средства выразительности Пастернак, желая донести до читателей основную идею произведения, использует следующие выразительные средства: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть»; метафоры — «чёрная весна», «дно очей», «сорвутся в лужи»; сравнения — «как обугленные груши»; гипербола — «с деревьев тысяча грачей»; риторические восклицания — «достать чернил и плакать! Употребление звука «Р» создаёт у читателей ощущение, что произведение писалось автором «навзрыд».

Все произведения автора.

Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва. Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения. Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками».

Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину. Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве. При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца. Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный.

Герой полностью идентичен автору. Он способен черпать вдохновение в смене природных сезонов. Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер. Своё эмоциональное состояние герой передаёт предельно кратко: «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». Он представляется человеком талантливым, эмоционально-зрелым, уверенным в своих убеждениях; образ февраля — центральный. Февраль становится неким фильтром, сквозь который лирический герой смотрит на окружающий мир.

Февраль, с его слякотью и промозглостью способен подарить вдохновение, создать поэтическую атмосферу для творчества. Месяц февраль — ключевой «герой» произведения: все остальные образы работают на него; образ чёрных грачей — как известно, грачи — весенние птицы, являющиеся символами первого весеннего месяца марта. Соответственно, грачи символизирую весну.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль

Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности. Но после последней переделки поэт неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество.

Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал выступает в качестве информационного посредника.

Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Oh February. To get ink and weep! To write of February, sob it out, While slush is blazing through the deep, Black spring and spreading on the ground.

Стихи Бориса Пастернака, которые легко учатся

1. Назовите тему стихотворения Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.» 2. Охарактеризуйте образную систему стихотворения (предметный ряд). Б. Пастернак, "Февраль. Достать чернил и плакать.". Специально для Prosodia Александра Ирбе выбрала и прокомментировала десять хрестоматийных стихотворений Бориса Пастернака. Александра стремилась, чтобы стихи и.

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Главная» Стихи Бориса Пастернака» Февраль. Достать чернил и плакать! — Пастернак. Достать чернил и плакать!» — февральское стихотворение Бориса Пастернака. 0, сохранений - 1. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать" Борис Пастернак

За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее, Слагаются стихи навзрыд. Кажется, совсем недавно поэты писали чернилами.

Почему души обугленные?

Песня исполняется на английском языке, и её главная мысль - "Я должна выстоять". Но есть небольшой отрывок на русском - строфа из стихотворения Пастернака. Сильно, не правда ли? Как вы думаете, какая связь между песней идея "Я должна выстоять" и стихотворением Б. Удивительно, сколько уникальных возможностей для интерпретации поэтического произведения предоставляют современные технологии и проекты! Обратите внимание на интонирование: изменение тональности, темпа речи, тембра эмоционально-экспрессивные оттенки речи. Подумайте, какой авторский замысел реализует мелодекламатор и как ему удаётся это сделать?

Таковы друзья. Таков был номер... За поворотом Насторожившись, начеку У входа в чащу, Щебечет птичка на суку Легко, маняще. Она щебечет и поет В преддверьи бора, Как бы оберегая вход В лесные норы. Под нею сучья, бурелом,... Победитель Вы помните еще ту сухость в горле, Когда, бряцая голой силой зла, Навстречу нам горланили и перли И осень шагом испытаний шла? Но правота была такой оградой, Которой уступал любой... Дождь Надпись на «Книге степи» Она со мной. Наигрывай, Лей, смейся, сумрак рви! Топи, теки эпиграфом К такой, как ты, любви! Снуй шелкопрядом тутовым И бейся об окно. Окутывай, опутывай, Еще... Венеция Я был разбужен спозаранку Щелчком оконного стекла. Размокшей каменной баранкой В воде Венеция плыла. Все было тихо, и, однако, Во сне я слышал крик, и он Подобьем смолкнувшего знака Еще... Зима Прижимаюсь щекою к воронке Завитой, как улитка, зимы. B повесть, Завивающуюся жгутом, Где вступают... Август Как обещало, не обманывая, Проникло солнце утром рано Косою полосой шафрановою От занавеси до дивана. Оно покрыло жаркой охрою Соседний лес, дома поселка, Мою постель, подушку мокрую, И край стены... Июль По дому бродит привиденье.

To rent a buggy. For six grivnas, Amidst the church-bells, clanking wheels, To steer it where a shower drizzles Still louder than ink and tears. Where thousands of rooks fall fast, Like charcoaled pears to their demise And as they hit the puddles, cast Dry sadness to the depths of eyes.

Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать!" Пастернак Борис Леонидович

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак) Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака.
Извините, ваш запрос отклонен. Читать лучшие, легкие, короткие (12 и 16 строк) стихи Бориса Пастернака, которые легко учатся. Читать стихи: О любви, Февраль, Гамлет, Ночь.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль "Февраль " — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном "Лирика", среди других стихов молодых поэтов.
Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать! ~ Стих на [HOST] Таким образом, первая половина современного марта во времена молодого Пастернака была ещё февралём, а значит, весеннее настроение, переданное поэтом, вполне возможно.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак) История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами.

Отзывы (0)

  • Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать…: vitaviktoria — LiveJournal
  • Борис Пастернак. Февраль. Стихи
  • Стихи Февраль. Борис Пастернак. Автор - Viktorya
  • Вас также могут заинтересовать работы:
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
  • Февраль Достать чернил и плакать!

«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»

В мире и так достаточно грязи, давайте делать мир лучше! В коментариях отвечайте всегда [... Голосуйте здесь: Активные дуэли. Запустили поэтические Дуэли в режиме тестирования.

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов Строфа Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие катрен, 4 строки. Широко употребимыми строфами также являются: двустишие дистих , трёхстишие терцет , пятистишие, шестистишие секстина , восьмистишие октава и др. Больше о строфах Стихотворная стопа Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.

Писать о феврале для поэта необходимо, именно пока город охвачен этим видимым поэту весенним состоянием. Февраль внушает поэту желание совершить, вероятно, загородную прогулку, достать пролетку, в которой его бы перевезли на расстояние, которое оплачивается шестью гривнами. Совершая это мысленное путешествие, поэт как будто бы торопит приближение весны, ему представляется, что там — за городом, весна уже куда более «зрелая» — идет весенний дождь ливень , на ветках — стаи грачей. Чем больше весенних проявлений, тем больше, вероятно, и причин для весенней грусти, которую поэт продолжает напряженно улавливать бессонными очами. С помощью ливня, видимо, предполагается возможность проверить степень соответствия пишущегося поэтом с тем эмоциональным состоянием, в которое февраль погружает поэта, город и весь окружающий мир сличить чернила с горем слез , иными словами за городом могут быть приведены в порядок мысли, эмоции и порожденные ими стихи их чернильное выражение. Затем снова возникает картина черного и шумного города, который изрыт весенними криками. Крики чернеют водой — то есть талая вода оказывается связана со звуками, соответственно и этим звукам приписывается то воздействие на окружающий мир, которое производится водой — изрыт, вероятно, лежащий в городе снег. И как в начале стихотворения было необходимо писать и плакать, пока город охвачен «февральским» состоянием, так здесь весеннее состояние города должно длится до тех доколе из чернил не возникнет засинеет песнь. На содержательном уровне мы можем выделить трехчастную композицию стихотворения: в первой строфе речь идет о поэте охваченном ощущением приближающейся весны в городе, во второй и третьей он совершает мысленное путешествие за город, вторая и третья строфы объединяются завершающими их низвержениями ливня подобного слезам и грусти, в четвертой строфе вновь появляется картина города и завершается начавшееся в первой строфе творчество — рождается песнь. Весна также проходит три стадии: в первой строфе черною весной горит слякоть, во второй и третьей строфах весна уже более зрелая — мы видим ливень и первых прилетающих весенних птиц — грачей, которые сравниваются с обугленными грушами, как если бы испытали на себе воздействие первой «горящей» стадии весны, в четвертой — уже черная вода, то есть весенние лужи, уже и в городе весенние крики, а не только грохот грохочущей слякоти, и в этой последней стадии к черноте весны добавляется новый цвет — засиневшей песни. Таким образом мысленное путешествие, совершенное поэтом в двух серединных строфах способствовало одновременно «объективизации» весны в городе лужи и весенние крики должны быть понятны в качестве признаков весны не только поэту и рождению песни из «черного» чернильного творчества. Стихотворение написано одним из самых распространенных в русской поэзии размером — четырехстопным ямбом, только в первой строке четвертой строфы происходит сбой размера — ударение в слове «крики» стоит не на втором слоге, как требует размер, а на первом. Ритмически оказывается выделены и содержательная концовка, и возвращение из мысленного путешествия к «реальным» звукам города, и, наконец, подчеркивается резкий характер этих весенних звуков, отличающихся от благозвучных «благовеста» и «клика» которые сопровождали мысленное отбытие поэта из города. Четвертая строфа, как возврат в город и «реальность» выделена еще и сменой грамматического времени — вместо будущего возвращается вновь настоящее. В то же время все описываемые в стихотворении явления связываются в единую цветовую, звуковую и эмоциональную картину. Внешний мир и творчество объединяются черным цветом — чернил, весны, уподобленных обугленным грушам грачей, криков весны. Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни. Проявления эмоционального состояния пишущего — слезы, навзрыд — также соответствует окружающему миру — с горем слез, грустью, — и ливнем, который, видимо, в силу своего подобия влага слезам и чернилам способен сличать их соответствие — сличить чернила с горем. Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Открывающиеся поэтическому пониманию в февральском городе предвестия весны — приближающегося обновления, возрождения природы, мира, жизни, соотносится с благовестом — колокольным звоном, который весной, скорее всего, напоминает о приближающемся празднике воскресения Христа. Звуки города громкие — грохот, благовест, клик, крики, при чем употребление почти всех этих слов достаточно нестандартно — грохочущей оказывается слякоть — слово воспринимающееся как «не поэтичное» и во всяком не связанное ни с какими сильными звуками, а клик, наоборот, традиционно поэтическое слово, но привычно оно применимо в сочетании с благозвучными источниками звука «весной при кликах лебединых» , здесь же оно то и обозначает резкие звуки колес, к которым судя по синтаксической конструкции предложения может в качестве своеобразной метафоры относится и благовест колеса грохочущие по городским мостовым сообщают в пастернаковском стихотворении о приближающемся весеннем обновлении, кличут — зовут весну. Наконец, криками изрыт город, то есть, вероятно звуки города то и дело прерываются криками, в то время как глагол изрыть естественней относится к тающему в феврале снегу. Этот перенос качеств и звуков с одного явления или предмета на другой, равно как и объединяющие самые разные явления чернота и грусть и влага весны — слякоть и слезы, творчества — навзрыд и чернила, самого поэта — плакать подчеркивает цельность, единство всего февральского города, поэта и окружающего мира. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака. Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Февраль Достать чернил и плакать! Стихи русских поэтов на французском языке. Борис Пастернак "Февраль.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит.

Февраль. Достать чернил и плакать!

Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным. Оно считается одним из лучших в творчестве поэта. Анализ стихотворения русского классика Бориса Пастернака: «Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит». Февраль. Достать чернил и плакать! Борис Леонидович Пастернак. Стих: «Февраль, Достать чернил и плакать» текст автора писателя «Борис Пастернак» Анализ стихотворения в читательской библиотеке «Стихи Дети Гуру». На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. История создания. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий