Телескоп спектр рг2

Российский телескоп "Спектра-РГ" завершил первый рентгеновский обзор неба. Карта всего неба в галактических координатах, полученная с помощью телескопа ART-XC обсерватории "Спектр-РГ". «Спектр-РГ», так и его разгонного блока ДМ-03. Уникальная ценность угловых оптических измерений для БНО полета КА «Спектр-РГ» заключается. в получении информации о положении КА в плоскости, ортогональной линии визирования, в параметре, не. Роскосмос вновь активирует телескоп eROSITA российской космической обсерватории «Спектр-РГ» в течение 2-4 месяцев, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, сообщают “РИА Новости”. Космическая обсерватория «Спектр-РГ», включает в себя два телескопа: ART-XC, разработанный Институтом космических исследований РАН и изготовленный РФЯЦ-ВНИИЭФ, и eRosita, созданный Институтом внеземной физики общества имени Макса Планка (Германия). Спектр РГ — (Спектр-Рентген-Гамма) — международная орбитальная астрофизическая обсерватория предназначена для изучения Вселенной в гамма и рентгеновском жестком диапазоне энергий (0,5—11 килоэлектрон-вольт, или кэВ).

Перспективы комплекса «Спектр»

• Сроки включения подсанкционного немецкого телескопа сдвинуты
  • «Спектр-РГ». Обсерватория для нового обзора неба | Наука и жизнь
  • Зеркало для Вселенной: «Спектр-РГ» готовят к запуску на орбиту
  • Рассылка новостей
  • Космический телескоп «Спектр-РГ2»: российский прорыв в исследовании космоса
  • Обсерватории "Спектр-Р", "Спектр-РГ", "Спектр-УФ", "Спектр-М" - Глобальная Авантюра

Это интересно

• Публикации
  • Как работает "Спектр-РГ"
  • Телескоп "Спектр-РГ" застал две сверхмассивные черные дыры за "обедом"
  • Прорывной проект российской науки «Спектр-РГ». Рассказываю подробности |

Космический телескоп «Спектр-РГ2»: российский прорыв в исследовании космоса

Научный космический аппарат «Спектр-Рентген-Гамма» («Спектр-РГ») — рентгеновская обсерватория. Её миссия — создание карты видимой Вселенной в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения, на которой будут отмечены все крупные скопления галактик. Таким образом, помещенное в эту точку тело в ней и остаётся, вращаясь вокруг Солнца. Таким образом наш телескоп «Спектр-РГ» может провести полный обзор небесной сферы за шесть месяцев, при этом свет от Солнца ему не мешает. Немецкий телескоп eROSITA на российской космической обсерватории " Спектр-РГ " был переведен специалистами Германии в безопасный режим вскоре после начала спецоперации на Украине. На спутнике продолжает работать российский широкоугольный телескоп ART-ХС.

Телескоп "Спектр-РГ" застал две сверхмассивные черные дыры за "обедом"

Обсерватория «Спектр-РГ» включает два уникальных рентгеновских зеркальных телескопа: ART-XC и eROSITA, работающих по принципу рентгеновской оптики косо-го падения. Рентгеновские фотоны обладают большой энергией. Еще прошлым летом была запущена российская обсерватория «Спектр-РГ», оснащенная двумя рентгеновскими телескопами, главной особенностью которых стала оптика косого падения eROSITA и ART-XC. Глава «Роскосмоса» решил восстановить работу немецкого телескопа на обсерватории «Спектр-РГ», отключенного в конце февраля. В РАН заявили, что делать это нужно по согласованию с Берлином, чтобы не допустить поломки аппарата. Российско-немецкая орбитальная астрофизическая обсерватория, предназначенная для построения полной карты Вселенной в рентгеновском диапазоне энергий 0,2-30 килоэлектронвольт. Даже в условиях, когда немецкий телескоп eROSITA переведен в безопасный режим и, конечно, есть определенные научные потери, программа наблюдений обсерватории «Спектр-РГ» продолжает успешно выполняться.

Телескоп на борту обсерватории "Спектр-РГ" заснял взрыв сверхновой в галактике Вертушка

одня в 17:32 по московскому времени состоялось отделение космического аппарата «Спектр-РГ» от разгонного блока и орбитальная обсерватория начала свой 100 дневный перелёт в окрестность либрационной точки L2. Российский телескоп Спектр-РГ осмотрел четверть галактики и обнаружил много нового Основная задача телескопа — построение самой детальной карты галактики в жестких рентгеновских лучах. Основной инструмент на борту «Спектр-РГ» — это телескоп eRosita (extended ROentgen Survey with an Imaging Telescope Array, или Расширенные наблюдения в рентгеновском диапазоне с помощью матричного телескопа). «Спектр-РГ» предназначен для изучения Вселенной в рентгеновском диапазоне. Он займется созданием карты видимой Вселенной, на которой будут отмечены все достаточно крупные скопления галактик. Это первый российский телескоп с оптикой косого падения. «Спектр РГ» стартовал в 2019 году и сейчас находится на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли. Справка: Обсерватория «Спектр-РГ» была запущена летом 2019 года с Байконура. Её задача — исследовать Вселенную в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения. В данный момент расстояние орбитальной обсерватории от Земли составляет 1,5 миллиона километров.

Телескоп «Спектр-РГ» добрался до постоянного рабочего места — точки Лагранжа L2

Немецкий телескоп eROSITA на российской космической обсерватории " Спектр-РГ " был переведен специалистами Германии в безопасный режим вскоре после начала спецоперации на Украине. На спутнике продолжает работать российский широкоугольный телескоп ART-ХС. «Спектр-РГ2» — это второй космический телескоп из серии «Спектр», который будет запущен в 2024 году. Он является продолжением и усовершенствованием проекта «Спектр-РГ», который успешно работает на орбите с 2019 года. Российский телескоп "Спектра-РГ" завершил первый рентгеновский обзор неба. Карта всего неба в галактических координатах, полученная с помощью телескопа ART-XC обсерватории "Спектр-РГ". С помощью нашей обсерватории «Спектр РГ», которая сейчас в полутора миллионах километров от Земли, и рентгеновскому телескопу за год создана вот такая карта Вселенной.

Телескоп «Спектр-РГ» обнаружил в космосе удивительную структуру

Телескоп «Спектр-РГ» обнаружил в космосе удивительную структуру По размеру она сопоставима с Млечным Путем Российско-германский телескоп «Спектр-РГ» нашел в космосе гигантскую структуру округлой формы. Она находится ниже плоскости Млечного Пути, говорится на сайте Роскосмоса. Подобные структуры на небе находят не в первый раз. Ранее телескопы помогли обнаружить Северный Полярный Шпур.

Космический телескоп «Спектр-РГ» вышел на рабочую орбиту В конце октября российский космический телескоп «Спектр-РГ», через три месяца после запуска, вышел в зону своего постоянного нахождения — так называемую «точку Лагранжа», которая находится в 1,5 миллионах километров от Земли. Здесь телескоп будет проводить сканирование неба и наблюдать различные объекты, в том числе отдаленные галактики, черные дыры, белые карлики и звезды, в рентгеновском диапазоне. На нем установлено два телескопа: немецкого и отечественного производства, способные работать в рентгеновском диапазоне.

Они друг друга дополняют. К примеру, сверхмассивные чёрные дыры в ядрах далёких галактик — прерогатива именно российского телескопа, потому что оттуда сквозь множество облаков пыли и газа проходят только жёсткие рентгеновские лучи. Обсерваторию запустили в июле 2019 года с Байконура на ракете "Протон", и уже спустя три месяца антенны в Уссурийске и под Москвой начали принимать из точки Лагранжа L2 первые снимки. Это вселенский пазл из множества деталей-снимков, сделанных телескопом по ходу движения и вращения вокруг своей оси в течение полугода. Один оборот — примерно четыре часа. Ось вращения идёт перпендикулярно направлению к Солнцу.

Карта всего неба в "мягком" рентгеновском излучении, созданная в 2020 году на основе данных первого из восьми обзоров неба рентгеновского телескопа eROSITA. И это связано с событиями на Украине. Позже в Институте космических исследований пояснили, что телескоп переведён в безопасный режим. Это значит, что он подключён к электропитанию, но не ведёт никаких наблюдений. Научный руководитель проекта "Спектр-РГ" Рашид Сюняев подчеркнул, что возникшая ситуация вовсе не делает невозможной дальнейшую работу российских учёных. Она может пользоваться телескопом без согласования "каждого шага" с иностранными коллегами. Александр Лутовинов Заместитель директора Института космических исследований РАН по научной работе, доктор физико-математических наук Что такое безопасный режим работы телескопа Это один из стандартных режимов, когда отключаются детекторы, с них снимается напряжение. Такие операции проводятся, когда нужно сберечь самое дорогое, что есть в телескопе: регистрирующие камеры, сами детекторы. Например, во время коррекций орбиты камеры тоже выключаются.

При коррекции орбиты включаются двигательные установки, выбрасывается рабочее тело, вокруг обсерватории образуется некая газовая среда. Она, конечно, сильно разрежённая в космосе, тем не менее она существует.

В конце октября 2019 года она успешно достигла рабочей орбиты, расположенной в точке L2. Работой обсерватории управляет НПО им. Данные с телескопов принимаются в центрах дальней космической связи в Медвежьих Озерах, Уссурийске, на Байконуре.

Космический телескоп «Спектр-РГ» доставлен на Байконур

Роскосмос: возобновление работы немецкого телескопа Спектра-РГ не обсуждается Таким образом, помещенное в эту точку тело в ней и остаётся, вращаясь вокруг Солнца. Таким образом, наш телескоп «Спектр-РГ» может провести полный обзор небесной сферы за шесть месяцев, при этом свет от Солнца ему не мешает.
Вселенский раздор: Чего добилась Германия выключением своего телескопа "Спектр-РГ" из-за Украины В отличие от действующих рентгеновских зондов — американского Chandra или европейского XMM-Newton — телескопы «Спектр-РГ» обладают довольно широким полем и позволят провести полный обзор неба в диапазонах, недоступных для наблюдений с Земли.
Орбитальный телескоп РФ закончил второе полное сканирование всего неба Обсуждение вопроса возобновления работы телескопа eROSITA на космической обсерватории «Спектр-РГ» в настоящий момент было бы преждевременным. Об этом сообщили представители госкорпорации «Роскосмос», передаёт ТАСС.
Спектр-РГ — Что такое Спектр-РГ Спектр-РГ — У этого термина существуют и другие значения, см. Спектр (значения). Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли.
Какие космические телескопы работают в космосе? - и рентгеновский телескоп «Спектр-РГ» доставлен на космодром Байконур, сообщает «Роскосмос». Запуск аппарата запланирован на 21 июня, на орбиту его будет выводить ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03».

Сообщить об ошибке

• Видео: "Протон-М" стартовала с космическим телескопом "Спектр-РГ"
  • Сроки включения подсанкционного немецкого телескопа сдвинуты
  • Космический телескоп «Спектр-РГ2»: российский прорыв в исследовании космоса
  • Попали в нужную точку
  • Первые результаты работы «Спектра-РГ» без немецких партнеров

Платформа имеет минимальный срок службы пять лет, но миссия имеет общий срок службы 7,5 лет. Это телескоп типа Wolter I для наблюдения рентгеновских лучей с энергией от 0,5 до 10 кэВ. Он строится Отделением внеземной физики Института внеземной физики им. Макса Планка , Германия. Телескоп состоит из семи отдельных зеркал, каждое из которых образовано 54 концентрическими оболочками из никеля с золотым покрытием. Фокусное расстояние 1,6 м, диаметр внешней оболочки 358 мм.

Пространственное разрешение составляет 15 дюймов, а спектральное разрешение составляет 138 эВ для падающего излучения 6 кэВ.

Мало того, не прошло и года, как уникальный в своем роде аппарат дал возможность исследовать все небо, тогда как в декабре подходит к завершению второй такой обзор. Еще вчера такие результаты казались невозможными, и остается только догадываться, какие новые вершины смогут покорить ученые к концу миссии, программа которой рассчитана на 4-е года. По крайней мере, ожидается, что за это время удастся выполнить до 8-и полных обзоров небесного пространства.

Данные с телескопов принимаются в центрах дальней космической связи в Медвежьих Озерах, Уссурийске, на Байконуре. Их обработкой занимаются в том числе аспиранты и молодые ученые.

Несмотря на название, которое было сохранено по историческим причинам, «Спектр-РГ» не будет обнаруживать гамма-излучение. Но так как он работает в диапазоне 5-30 кэВ и, следовательно, используется для более энергичных рентгеновских лучей — комбинация обоих телескопов приведет к чрезвычайно детальному широкополосному обзору всего неба. Каждый прибор представляет собой набор из семи рентгеновских телескопов, которые будут одновременно снимать одну и ту же полосу неба, их совокупная мощность позволит собирать больше фотонов, чем способен делать один телескоп. Космический аппарат, базирующийся на унифицированной платформе НПО им. Лавочкина «Навигатор», будет находиться на орбите Лиссажу вокруг лагранжевой точки L2 в системе Солнце-Земля на расстоянии 1,5 миллиона км от Земли. Ему потребуется 3 месяца, чтобы добраться туда, это время будет использовано для проверки и калибровки оборудования. За время четырехлетней миссии «Спектр-РГ» сделает 8 рентгеновских снимков всего неба, чтобы исследователи могли их сравнить и найти изменения. Например, некоторые из сверхмассивных черных дыр в центрах галактик становятся чрезвычайно яркими, когда поглощают материю с высокой скоростью, но большинство испускаемых ими мягких рентгеновских лучей будут поглощаться окружающей пылью, в то время как более жесткие лучи можно будет уловить с помощью ART-XC. Это позволит исследователям увидеть, как объекты появляются, а затем снова исчезают из года в год, предоставляя информацию о том, как черные дыры поглощают материю. Макса Планка в Гархинге, Германия. Более того, 3 года планируется отвести на точечные наблюдения наиболее интересных скоплений галактик и AGN активных галактических ядер. Ожидается, что eROSITA даст около 3 миллионов AGN, включая затененные объекты, что революционизирует наш взгляд на эволюцию сверхмассивных черных дыр и их роль в процессе формирования структуры. Обзор также предоставит новое понимание широкого спектра астрофизических явлений, включая рентгеновские двойные. За это время несколько раз поменялся и сам проект, и его участники: сегодня предполагается существенный вклад не только России, но и Великобритании, Испании, Мексики и Японии. Его основа, уникальное 170-сантиметровое зеркало, уже готово и ждет своего часа. Бортовое оборудование в числе которого необходимые для функционирования спектрографы стран-партнеров будет поставлено к 2022 году. Основная задача аппарата — подробные исследования ключевых объектов космоса: ядер галактик, экзопланет. Ультрафиолетовый обзор позволит оценивать спектр объектов и получать данные о изотопном составе, что позволит уточнить модели космоса, узнать состав атмосфер планет и, возможно, найти следы жизни. Дополнительная задача аппарата — поиск скрытого диффузного барионного вещества, межгалактических облаков из горячих пыли и газа, которые практически невидимы для существующих телескопов. Первоначальный запуск орбитальной составляющей комплекса в связи с последовательными сокращениями бюджета с 1997 года плавно перетек на 2021, а следом, из-за санкций 2014 года — на 2025-2026 год. На данный момент ожидается, что телескоп будет запущен в конце 2025 года на тяжелой «Ангаре» с космодрома Восточный и отправится на геостационарную орбиту. В 1987 году ведущие отечественные астрофизики предложили миссию с использованием жесткого рентгеновского излучения, но планы были отменены после распада СССР в 1991 году. В 2009 году немецкое космическое агентство и позднее Роскосмос утвердили совместную миссию и её более амбициозный дизайн. Первоначально запуск должен был состояться в 2013 году, но был перенесен на конец 2016 — начало 2017 годов, а затем и вовсе на 2018 год. В конце 2017 года было сообщено, что запуск состоится весной 2019 года из-за проблем с радиооборудованием, необходимым для отправки научных данных обратно на Землю. Говорят, что проблемы возникли в результате санкций и были связаны с необходимостью замены электронных компонентов западного производства на отечественные. Как работает и для чего нужен «Спектр» На научном языке «Спектр» называется «интерферометр со сверхдлинной базой» — комбо из одного интерферометра на орбите и ряда аналогичных устройств на Земле, работающих без специальных каналов связи как единое целое. Говоря проще, комплекс позволяет наблюдать один и тот же источник радиоволн в далеком космосе несколькими телескопами уже упомянутым космическим и наземными. Каждый «участник» сохраняет картинку с указанием заранее определенных с высокой точностью собственных координат и синхронизированным по встроенным атомным часам времени. Местоположение орбитального телескопа измеряют с помощью множества средств. Так, для аппарата «Спектр-Р» были задействованы 64-метровый управляющий телескоп в Центре космической связи «Медвежьи озёра», 72-метровый телескоп в Восточном центре дальней космической связи «Уссурийск», доплеровские радары в Пущино и Грин-Бэнке США , совмещенные с ними лазерные дальномеры и множество других объективных средств измерений. Полученные данные сводятся в единую модель мгновенного месторасположения космической части комплекса с высочайшей точностью. Полученные из космоса снимки сопоставляются с наземными и получается что-то вроде видеоролика в несколько кадров, на которых можно различить не только объекты в том числе короткоживущие , но даже их перемещение. С их помощью можно измерить не только длительные радиосигналы, но даже изменение их движения. И зарегистрировать короткие события. Каждый этап «Спектра» позволяет провести определенную часть изучения дальнего космоса. Инфракрасный телескоп «Спектр-УФ», как и «Хаббл», увидит рождение и динамику молодых звезд, светящихся в видимом спектре. Ещё один радиотелескоп, «Спектр-М», должен повысить «глубину» человеческих знаний об объектах во Вселенной, помогая заглянуть в сердце галактик. Открытия «Спектра», которые изменили астрономию Уже первый аппарат серии «Спектр-Р» произвел фурор, позволив переписать существующие модели Вселенной и открыть тысячи новых объектов, хотя предполагалось, что их число можно будет пересчитать по пальцам. За время функционирования аппарата с 2011 по 2019 год астрономы с помощью системы провели около 4 тысяч наблюдений и в подробностях изучили: 160 ядер активных галактик, 20 пульсаров нейтронных звезд , 14 космических источников микроволнового излучения — мазеров. Высокая разрешающая способность «Спектр-Р» позволила выяснить, что поток частиц на границе горизонта черной дыры в центре галактики работает иначе, создавая огромные закручивающиеся вихри, не объяснимые в рамках привычного описания. Также «Спектр-Р» пронаблюдал и такие редкие вещи, как джет от двух вращающихся друг вокруг друга черных дыр. Спиралевидный джет на горизонте событий черной дыры Кроме того, исследования «Радиоастрона» позволили открыть турбулентность межзвездного вещества, которая вносит помехи при наблюдениях.

Телескоп «Спектр-РГ» добрался до постоянного рабочего места — точки Лагранжа L2

Еще вчера такие результаты казались невозможными, и остается только догадываться, какие новые вершины смогут покорить ученые к концу миссии, программа которой рассчитана на 4-е года. По крайней мере, ожидается, что за это время удастся выполнить до 8-и полных обзоров небесного пространства. Финальным аккордом экспедиции станет склейка карт, благодаря которой удастся достигнуть рекордного уровня чувствительности.

Лавочкина входит в Роскосмос. Он создан с участием Германии в рамках Федеральной космической программы России по заказу Российской академии наук. В конце октября 2019 года она успешно достигла рабочей орбиты, расположенной в точке L2.

Такая оптика позволила обнаружить множество новых галактик с активными ядрами-черными дырами, поглощающими все находящиеся в непосредственной близости космические тела и межзвездный газ.

Знание этих величин дает возможность на основе уравнений космологической модели Фридмана — Леметра которая базируется на общей теории относительности установить возраст Вселенной, выяснить геометрию пространства, определить скорость его расширения в нашу эпоху и ее изменения почти до начала мироздания.

Эта исследовательская программа стала особенно актуальной в последние годы двадцатого столетия, когда открытие ускоряющегося расширения пространства заставило ввести в эти уравнения дополнительный член, получивший название темной энергии. А затем, буквально на наших глазах, всё изменилось. Прецизионные промеры спектра микроволнового реликтового излучения, выполненные приборами космических зондов WMAP и Planck , позволили уже к 2013 году точно определить а в течение следующего пятилетия — еще и «отполировать» все численные параметры, необходимые для надежного статистического моделирования динамики Большого Космоса.

Оказалось, что их нужно не так уж много: в минимальном варианте, всего шесть. На этой основе была построена удивительно красивая теория мироздания, известная как Стандартная космологическая модель по аналогии со Стандартной моделью элементарных частиц. Она дает возможность просчитать конечно, не вручную, а с помощью весьма сложных компьютерных программ различные варианты эволюции Вселенной, зависящие от того или иного выбора численных значений космологических параметров, и на этой основе уточнить их значения, сравнивая модельные симуляции с результатами астрономических наблюдений.

Сейчас она нацелена на понимание трансформации Вселенной из очень простого если угодно, примитивного начального состояния к сегодняшнему разнообразию галактик и их скоплений , обладающих различной морфологией, светимостью и спектральными характеристиками. В сферу интересов сегодняшней космологии входят рождение и эволюция звезд, звездный нуклеосинтез, свойства межзвездной и межгалактической среды и многое другое — причем как в нашу эпоху, так и на предшествующих стадиях существования Вселенной. Для решения этих задач как раз и предназначен «Спектр-РГ».

Если не случится никаких накладок, то за первые четыре года работы он проведет беспрецедентный по чувствительности и степени разрешения как углового, так и энергетического восьмиэтапный обзор всего небосвода в диапазоне 0,3—11 кэВ. Ожидается, что он обнаружит несколько десятков тысяч возможно, даже сотню тысяч скоплений галактик, что даст бесценную информацию о крупномасштабной структуре Вселенной. Потом еще два с половиной года он будет заниматься прицельным наблюдением отдельных космических объектов, выбранных на основе результатов обзора, причем в это время будут регистрироваться фотоны с энергиями вплоть до 30 кэВ.

Предполагается, что в сферу его интересов войдут не только активные ядра галактик общим числом порядка трех миллионов включая и возникшие менее чем через миллиард лет после Большого Взрыва , но и звезды с нетривиальной рентгеновской светимостью в нашей Галактике, в том числе и в окрестностях Солнца. Можно надеяться, что он также обнаружит немало редких и потому непредсказуемых событий, связанных с интенсивным рождением рентгеновских квантов. В общем, много чего она сможет!

Цветные точки соответствуют зарегистрированным рентгеновским фотонам чем ярче точка, тем энергичнее был фотон. Хорошо видна освещенная Солнцем часть Луны, которая рассеивает солнечное излучение в том числе и в сторону телескопа.

Зеркало для Вселенной: «Спектр-РГ» готовят к запуску на орбиту

«Спектр-РГ» предназначен для изучения Вселенной в рентгеновском диапазоне. Он займется созданием карты видимой Вселенной, на которой будут отмечены все достаточно крупные скопления галактик. Это первый российский телескоп с оптикой косого падения. Российский орбитальный телескоп "Спектр-РГ" зафиксировал две вспышки света, которые возникли из-за того, что две сверхмассивные черные дыры из центров галактик в созвездиях Волопаса и Гончих Псов буквально разорвали на части две звезды. Российская космическая обсерватория «Спектр-РГ». 13 июля 2019 года состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и космической астрофизической обсерваторией «Спектр-РГ». Космический аппарат «Спектр-РГ» состоит из базового модуля служебных систем на основе многоцелевого служебного модуля «Навигатор», комплекса научной аппаратуры и адаптера. российско-немецкая космическая астрофизическая обсерватория высоких энергий, которая была запущена 13 июля 2019 года.[4]. Вращаясь вокруг оси, примерно соответствующей направлению на Солнце, «Спектр-РГ» за полгода сможет провести полное сканирование небесной сферы. При этом солнечный свет не попадает в поле зрения его телескопов.