3 марта 1917 декларация

ДЕКЛАРАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА О ЕГО СОСТАВЕ И ЗАДАЧАХ Граждане! Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого. 3 марта 1917 г. была опубликована согласованная с Петроградским Советом декларация Временного правительства. 6 марта 1917 года кабинет Львова выпустил новую декларацию. В отличие от предыдущего, этот документ был более многословным и пафосным: "Свершилось великое. Могучим порывом русского народа низвергнут старый порядок. 4 августа 1917Идентификаторdc54ede9-b2ac-4964-bc91-126b5a1f078cЯзык текстаrusНазваниеДекларация Временного правительства об учреждении высшего органа управления Временного правительства на Украине - Генерального секретариата. 3 марта 1917 года. В условиях мировой войны люди взяли власть. Взяли и взяли, бывает.

Судьба членов Временного правительства

История издания декларации временного правительства Одним из основных законодательных актов, изданных Временным правительством, является Декларация от 3 марта 1917 года. Декларация Временного правительства о программе его деятельности.
Демократизация жизни страны — урок. История, 9 класс. 6 марта 1917 г. была провозглашена декларация Временного правительства. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам, свобода слова, печати, собраний; отменены сословные, религиозные, национальные ограничения.
Апрельский кризис Временного правительства Эта оценка была дана российскими социалистами еще в ходе самих событий и изначально основывалась на характеристике первого правительственного состава (2 марта – 2 мая 1917 г.), который преимущественно формировался из «буржуазных либералов».
Документ №101. Декларация Временного правительства о его составе и задачах (Извлечения) Вре́менное прави́тельство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года.

Декларация временного правительства от 3 марта 1917 г кратко

Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия Декларация была принята в 1917 г.
Временное правительство Декларация была принята в 1917 г.
Карточка издания: Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Декларация Временного Правительства («коалиционного») (18 мая 1917).

Декларация временного правительства от 3 марта 1917 г кратко

3 (16) марта 1917 г. – отречение Великого князя Михаила Александровича Романова от престола. 2 (15) марта – 4 июля 1917 г. – период двоевластия, в который действовали и Временное правительство, и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. 6 марта 1917 года кабинет Львова выпустил новую декларацию. В отличие от предыдущего, этот документ был более многословным и пафосным: "Свершилось великое. Могучим порывом русского народа низвергнут старый порядок. 3 марта 1917 года была опубликована Декларация Временного правительства о его составе и задачах. Революционные события 1917 г. были вызваны отсутствием стабильности и устойчивости социально-экономических и политических отношений. Временное правительство (2 (15) марта[1] 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.

Первые декреты советской власти

Из «Ноты Милюкова». 18 апреля 1917 г. 27 марта с. г. Временное правительство опубликовало обращение к гражданам, в котором содержится изложение взглядов правительства свободной России на задачи настоящей войны. 31 января 2019 Светлана М. ответила: Декларация от 3 марта 1917 года содержала следующие основные положения: 1. Амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим пок. Декларация 27 марта и нота 18 апреля. Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Состав Временного правительства определился к вечеру 2 марта.

Первые декреты советской власти

Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Состав Временного правительства определился к вечеру 2 марта. С марта 1917 г. член партии эсеров. Входил во Временное правительство, занимал посты министра юстиции, военного и морского министра, с июля 1917 г. – председатель Временного правительства. Временное правительство (2 (15) марта[1] 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. 3 марта 1917 г. Печатается с сайта исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Граждане! 3 марта 1917 г. Печатается с сайта исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Граждане!

Из декларации Временного российского правительства от 5/18 мая 1917 г.

Одним из основных законодательных актов, изданных Временным правительством, является Декларация от 3 марта 1917 года. Декларация Временного правительства о программе его деятельности. Уже 7 марта 1917 года (по старому стилю) был опубликован первый манифест Временного правительства. Его положения повторяли известную всем Декларацию от 3 марта, в которой провозглашалась всеобщая политическая амнистия, подтверждались демократические права и. Эта оценка была дана российскими социалистами еще в ходе самих событий и изначально основывалась на характеристике первого правительственного состава (2 марта – 2 мая 1917 г.), который преимущественно формировался из «буржуазных либералов». Главная Конфессиональная политика Временного правительства России Документы Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 март.

Декларация Временного правительства

В результате свержения временного правительства власть перешла в руки большевиков, и началось строительство социалистического государства. Октябрьская революция и свержение временного правительства сыграли ключевую роль в становлении нового политического режима в России — советской власти, и стали символом победы большевиков в Гражданской войне. Издание декларации временного правительства Декларация временного правительства была издана в 1917 году, в период Февральской революции. Она являлась выражением основных принципов и целей временного правительства, которое возникло после свержения царского режима. В декларации временного правительства подтверждалось стремление к установлению демократического и правового государства, гарантирующего равенство и свободу граждан, защиту личных прав и свобод, свободу слова, вероисповедания и собраний. Также была заявлена необходимость проведения свободных выборов и создания конституционной ассамблеи. Одной из ключевых целей временного правительства было обеспечение социального и экономического благосостояния, улучшение условий труда и жизни рабочих и трудящихся. В декларации было подчеркнуто важность улучшения системы образования и науки, развития культуры и поддержки искусства. Временное правительство также отмечало свое стремление к проведению мирных переговоров и заключению справедливого мира с участием всех заинтересованных сторон.

Объективными причинами развития революционных событий в стране стало нарастание кризисных явлений и противоречий в обществе: противоречие между аграрным и индустриальным вариантами развития, появление новых социальных групп пролетариат и буржуазия при неизменности сословного деления общества, нерешенность аграрного вопроса в густонаселенной европейской части и сохранение помещичьего землевладения, требование политических реформ либерально настроенной частью общества. Сравните причины первой и второй революций в России. Выделите в них общее и различное. Составьте в тетради сравнительную таблицу. В чём вы видите историческое значение февральских событий в Петрограде 1917 г.? Почему их называют Февральской революцией?

Историческое значение февральских событий заключается в падении монархии и начале в России кардинальных социальных и политических трансформаций. События называют февральскими, так как по старому календарю, который отставал от современного на 13 дней, все события происходи в феврале. Прочтите полный текст «Апрельских тезисов» В. Выделите основные направления деятельности партии большевиков, её цели и задачи. Какие лозунги и почему были активно поддержаны народными массами? Какие тезисы вызвали резкую критику, например, Г.

Основные направления деятельности партии большевиков: - отказ от сотрудничества с Временным правительством - переход всей власти в руки Советов - переход к социальной революции — проведение кардинальных экономических и социальных преобразований. Активно были поддержаны лозунги о решении аграрного вопроса и прекращении войны.

Однако Керенский постарался придать В. Различные политические силы оказывали сильное давление на В. Левые организации создали параллельные органы власти — Советы см. Советы рабочих и солдатских депутатов. Алексееву: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, т. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета».

В стране возникло двоевластие. В первой декларации о своих целях и задачах, согласованной с Исполкомом Петросовета, В. Были ликвидированы комитеты по делам печати, жандармские управления и охранные отделения. Была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц. Были отстранены от должностей генерал-губернаторы, губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники, полицмейстеры, становые приставы, урядники, земские начальники. Упраздненные должности заменялись губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства и их аппаратами. Повсеместно вводились волостные земские собрания и управы. Уездные земские учреждения избирались на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании.

В городах с населением свыше 150 тыс. Учреждались районные органы самоуправления. Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования. Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А.

Кривошеин, один из ближайших соратников П. Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис.

Он был вызван нотой Милюкова 18. Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И. Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты.

На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис. Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В.

Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А.

Схема: кризисы Временного правительства в 1917 г.

Однако на съезде это решение было запрещено, и прошла общая демонстрация в поддержку Временного правительства. Поддерживали наступление на фронте, назначенное на 18 июня 1917 года. Кризис Временного правительства вновь наступил, так как большая часть демонстрантов несла лозунги большевиков. Стало понятным, что в скором времени большевики попытаются захватить власть. Всё усугубилось тем, что наступление на фронте провалилось, инфляция росла.

Национальный вопрос начинал развал России. Украинцы, финны и т. В этот период кадеты вышли из правительства, отказав в рассмотрении вопроса о самостоятельности Украины. Спорным стал вопрос отправки пулемётного полка Петроградского гарнизона на фронт, бойцы вышли на улицы города. Приплывшие из Кронштадта матросы поддержали вооружённых рабочих.

Выступлением командовали большевики. Демонстрация проходила ярко, громко, со звучными лозунгами. Демонстранты требовали окончания войны, желали власти Советов, крестьяне требовали землю. Верные правительству войска пытались остановить большевиков, но безуспешно. Власть постепенно переходила в их руки.

Вооруженными солдатами, рабочими, матросами руководила партия большевиков. Заседание Совета проходило в Таврическом дворце, который был окружен демонстрантами. Министр земледелия попытался объясниться с народом, но его просто взяли в плен. Большевики почти захватили власть, но Ленин отказался довести дело до конца, так как побоялся, что не сможет контролировать процесс и удержать данную всласть надолго. Июльский кризис Временного правительства был достаточно серьёзным.

Многие ушли в подполье. Члены Временного правительства были серьёзно настроены против большевиков. Вышинским был подписан приказ об аресте главы большевиков. Официально было заявлено, что тот подозревается в связи с немцами. Дополнительные материалы, различные исторические исследования позволяют на сегодняшний день смело утверждать, что обвинение Ленина было законным, так как денежные средства большевики действительно брали у немцев.

Открытым остаётся только вопрос о времени, т.

Декларация временного правительства от 3 марта 1917 г кратко

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства Декларация Временного правительства стала первым документом новой власти, установившейся в России после крушения монархии в ходе Февральской революции 1917 г. Этот документ.
Информационные материалы :: Интересные статьи :: Первая мировая война постановление "Об отмене вероисповедных и национальных ограничений".
Домен припаркован в Timeweb Временное правительство (2 (15) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.
Листок из архива. Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Одним из основных законодательных актов, изданных Временным правительством, является Декларация от 3 марта 1917 года. Декларация Временного правительства о программе его деятельности.
Временное правительство России 6 марта 1917 г. была провозглашена декларация Временного правительства.

Кабинет министров

  • 2024 - Год семьи в России
  • Раскол в социалистическом движении
  • Временное правительство | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
  • Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 марта 1917 г.
  • MARC-запись (RUSMARC)
  • Из декларации Временного российского правительства от 5/18 мая 1917 г.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кризисы Временного правительства

Шингарев, Д. Шаховской, октябристы А. Гучков и И. Годнев, прогрессист А. Коновалов, центрист В. Львов, трудовик А.

Керенский; 1-е коалиционное 2-3 мая—2 июля : Г. Львов, эсэр Керенский, трудовик П. Переверзев, меньшевики М. Скобелев и И. Церетели, народный социалист А.

Пешехонов, беспартийный Терещенко; 2-е коалиционное 24 июля-1 сентября : эсэры Керенский, Н. Авксентьев и В. Чернов, народные социалисты А. Зарудный и Пешехонов, меньшевики А. Никитин и М.

Скобелев, «внефракционный социал-демократ» С. Прокопович, кадеты А. Карташов, Ф. Кокошкин, Некрасов, С. Ольденбург и П.

Юренев, радикал-демократ И. Ефремов, беспартийный Терещенко; Директория 1—25 сентября : эсэр Керенский, меньшевик Никитин, беспартийные Терещенко, генерал А. Верховский и адмирал Д. Вердеревский; 3-е коалиционное: эсэры Керенский и С. Маслов, меньшевики К.

Гвоздев, П. Малянтович, Никитин и Прокопович, кадеты А. Карташов, Н. Кишкин и С. Смирнов, прогрессисты М.

Бернацкий и А. Коновалов, беспартийные Вердеревский, А. Ливеровский, С. Салазкин, Терещенко и С. Интересно, что из всего состава первого правительства неизменно входили во все 5 только А.

Керенский и М. Терещенко, которого некоторые считали попавшим туда случайно, до начала июля во всех комбинациях участвовал кадет Н. Остальные министры постоянно менялись, далеко оставив позади «министерскую чехарду» 1914-1916 гг. Первый из них разразился спустя полтора месяца после образования Временного правительства. Это вызвало недоуменные запросы союзных держав.

В этот же день министр иностранных дел П. Командующий войсками Петроградского округа генерал Л. Граждане помещики, землевладельцы, крестьяне, казаки, арендаторы и все, кто трудится над землей. Нельзя позволить немцам побить нас, надо довести войну до конца. Для войны нужны люди, снаряды и хлеб… Без хлеба ничего не будет.

Сейте все, сейте каждый на своем поле, сейте как можно больше…Весь хлеб и все зерно будут куплены новым Правительством по справедливой, необидной цене… Председатель Государственной Думы М.

Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы — устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем остальным гражданам.

Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий». Примечание: 1. Львов Георгий Евгеньевич 1861-1925 — видный деятель земского движения, либерал. Возглавлял Всероссийский земский союз, с 1915 — объединенный Союз земств и городов, первый глава Временного правительства.

Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего прямого равного и тайного голосования. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы - устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем гражданам. Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий. Председатель Государственной Думы М.

Начались репрессии против большевиков и левых эсеров, которых обвиняли в подготовке вооруженного захвата власти , 6 июля правительство издало указ об аресте В. Ленина и других большевистских лидеров, обвинив их в шпионаже в пользу Германии в результате чего большевики были загнаны в подполье, а Временное правительство, для укрепления дисциплины в армии ввело на фронте смертную казнь. С двоевластием было покончено, влияние Петроградского и других Советов временно уменьшилось. Кризис не был разрешен, он усугубился после полученного 7 июля сообщение о поражении на фронте и отступлении русских войск. Это привело к отставке премьер-министра Г. Львова, главой правительства стал А. Кризис завершился созданием второй коалиции, оно образовалось 24 июля, его возглавил эсер А. Керенский, на пост главнокомандующего назначен Л. Корнилов, вместо смещенного либерала А. Корнилова, который собирал в Могилеве верные ему части. Временное правительство вновь попыталось добиться консолидации в обществе. Вторая коалиция просуществовала немногим более месяца 24 июля- 26 августа. За неполные восемь месяцев существования Временного правительства произошли четыре правительственных кризиса, из которых каждый последующий был глубже и длительнее предыдущего. Временное правительство, с одной стороны, и большевики- с другой, предотвратили попытку переворота, предпринятую Корниловым, но правительство не пошло на принятие неотложных мер. В корниловские дни в глазах масс потерпела поражение идея коалиции с буржуазией, которая определяла линию меньшевистского центра, поэтому и сам факт корниловского выступления в сознании значительной части масс явился аргументом против меньшевиков. В ходе голосований в Петроградском и Московском Советах в конце августа и начале сентября впервые после февраля были отвергнуты меньшевистские резолюции и приняты резолюции большевиков. Результат - большевизация советов. Петроградский и Московский Советы перешли на позиции большевиков и приняли резолюцию о взятии всей полноты государственной власти. В ответ была предпринята попытка усиления высшей центральной власти и стабилизация обстановки. Однако его власть становилась все более призрачной. Лидеры Советов критиковали Керенского за союз с кадетами. Все это означало, что революция вступила в новую фазу. Большевики во главе с В. Лениным начали подготовку к захвату политической власти.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 марта 1917 г.

В этот комитет вошли 5 человек из президиумов ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов и Всероссийского Совета крестьянских депутатов, по 3 человека от ЦК партии эсеров, большевиков и меньшевиков, 2 от Всероссийского Совета профессиональных союзов, 1 от Петроградского Совета профессиональных союзов, 1 от Центрального Совета фабрично-заводских комитетов, 2 от Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и 1 представитель от ЦК Балтийского флота. Мы вошли в этот комитет с информационными целями. Впоследствии, когда комитет в целях борьбы с контрреволюцией вызвал из Кронштадта 3000 матросов и солдат, вошёл в комитет представитель Кронштадта, затем вошёл представитель от 1500 человек, вызванных из гарнизона г. Вошёл и представитель Гельсингфорсского исполнительного комитета.

Все трое - наши товарищи. Большинство войск, находящихся в Финляндии, вообще целиком почти идут за нами. Войдя в указанный комитет, мы сохраняем полную самостоятельность нашей политической линии.

В Питере происходит вооружение рабочих. И в ЦИК, и во всех других выступлениях мы настойчиво требуем в первую очередь освобождения наших товарищей, полной ликвидации контрреволюции, демократизации армии, отмены всяких репрессий, восстановления свобод, завоёванных революцией. Далее мы выдвигаем все те требования, за осуществление которых боролась наша партия с первых дней свободы.

В то же время мы разоблачаем политику настоящих деятелей контрреволюции - кадетов и командного состава армии, выявляем, к чему привела соглашательская тактика мелкобуржуазных партий эсеров и меньшевиков, указываем, что единственным выходом из создавшегося положения является организация власти на основе полного разрыва с буржуазией, переход её в руки революционных рабочих, крестьян и солдат. Выступил с обвинениями И. Сталина в массовых репрессиях «Открытое письмо Сталину», 1939 , погиб в Ницце при невыясненных обстоятельствах.

Троцкий Бронштейн Л. Источник: Революционное движение в России в августе 1917 г. Разгром корниловского мятежа: Документы и материалы.

Декрет о земле II Всероссийского съезда советов рабочих и солдатских депутатов Извлечение. Уездные Советы крестьянских депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размера участки и какие именно подлежат конфискации, для составления точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего переходящего к народу хозяйства на земле со всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч. О земле Вопрос о земле, во всем его объеме, может быть разрешен только всенародным Учредительным собранием.

Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть таково: 1 Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема.

Полная и немедленная амнистия по всем политическим и религиозным делам, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям, аграрным преступлениям и т. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек, с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями. Отмена всех сословий, вероисповеданных и национальных ограничений.

Православных-то 114 млн, да активно церковных из них может быть только 14 млн, и вотум этих 1114 млн отражают церковные декларации. Тогда, несомненно, государство даже не вправе определять свою линию поведения по этому вотуму. Грядущий собор и будущее Учредительное собрание разрешат эти сомнения. Если между их взглядами на отношения церкви к государству обнаружится контакт, то, значит, еще правильно Россию называют православной. Но если вместо контакта обнаружится расхождение, то надо примириться с тем, что старая классификация потеряла реальное значение. Религиозно-вероисповедная статистика устарела, а новая религиозная перегруппировка еще не совершилась Впрочем, утешением для не оправдавшихся расчетов на 114 млн в таком случае все же остается тот несомненный факт, что и в самом православном сознании нет полного единомыслия по многим вопросам, в том числе и о взаимоотношениях церкви с государством. Мы знаем, что спор идет здесь не только с «внешними», но и внутри церкви, где есть сильное течение в пользу полной несвязанной и церковной. И хотя бы вотум собора склонился не в пользу последнего течения, в политических кругах его значение веско, и оно может получить перевес даже среди подлинно православных политиков.

Этим разделением православного мышления уменьшаются шансы на политическое торжество возобладавшей в церковной среде доктрины церковно-государственных отношений. Но этим же смягчается тот удар церковному самосознанию, какой нанесло бы ему, допустим, отвержение соборной схемы Учредительным собранием. Полное отделение Церкви от государства заключается в том, что религия объявляется частным делом каждого гражданина, и государство отказывается от всякого вмешательства в религиозные отношения и от материальной поддержки религиозным учреждениям. Государство гарантирует каждому вероучению свободу исповедания, создает, так сказать, общие правовые нормы для всех религий, а само отходит в сторону. Практическая сторона вопроса при этом, конечно, главным образом в прекращении государственных ассигнований на потребности культа. В случае отделения у нас Церкви от государства лишились бы государственных пособий как Церковь православная, так и другие исповедания. Но вместе с тем и церковные организации перестали бы, разумеется, оказывать какие бы то ни было услуги государству. Обязательства тут прекращаются обоюдно.

Так, кратко, тот принцип, проведение которого предсказывают многие на будущем Учредительном собрании и которого многие же боятся. В противовес этому принципу, поэтому, выдвигается другое предложение. Вместо отделения Церкви от государства предлагают лишь сделать государство вневероисповедным и провозгласить равенство всех религий. По этому предложению государство покровительствует всем культам и дает им одинаковую, пропорционально числу исповедников, материальную поддержку. Например, в России, положим, 100 млн православных, 20 млн католиков, 20 млн мусульман, 10 млн евреев, 10 млн старообрядцев и т. Православная Церковь получает тогда, скажем, 100 млн рублей пособия, католическая — 20 млн и т. Такая система, говорят, никому не будет обидна и обеспечит все исповедания. С первого взгляда, действительно, такая система представляется всех удовлетворяющей.

Но она не предвидит одного обстоятельства, в будущем весьма существенного. Если бы все граждане государства исповедовали какую-либо веру, то, покровительствуя одинаково всем культам, государство не обидело бы никого. Но ведь не все граждане религиозны: есть граждане безрелигиозные и, несомненно, будет вневероисповедное состояние. Мы с трудом можем даже себе представить, сколько населения окажется в таком безрелигиозном состоянии: может быть много, может быть мало. Однако общее положение религии заставляет предвидеть, что найдутся миллионы безрелигиозных граждан, и число их, пожалуй, будет увеличиваться. Заставить их также поддерживать чужие культы — уже несправедливо. Конечно, так как верующих большинство, то это большинство может продиктовать свою волю меньшинству. Мы полагаем поэтому, что опасности принудительного отделения Церкви от государства не существует: сплотившись, верующее население может заставить принять систему покровительства всех религий.

Мало того: если бы сплотилось одно православное население, то оно могло бы даже настоять на господствующем положении православной веры. Дело в том, что подобное принуждение вообще идет вразрез тем основным началам, которые полагаются теперь в основу будущего государственного устроения. И верность этим началам едва ли позволит законодательному разуму и воле страны навязывать части населения поддержку чуждых ей религиозных учреждений. Вот почему преимущественно возможность отделения Церкви от государства мне представляется вполне реальной и, если, скажем, произошло бы это не сразу, то все же в этом направлении, видимо, движется жизнь. Следует ли, однако, очень бояться указанного отделения? Насколько велика от него опасность для церковных интересов? Надо прежде всего иметь в виду, что отделение от государства, лишая Церковь материальной поддержки, обещает ей значительные идейные выгоды. Материальная зависимость, как бы ни было свободолюбиво и терпимо настроено государство, все же всегда связывает, налагает некоторые обязательства.

Раз Церковь получает от государство деньги, она уже ни физически, ни нравственно не может бороться, например, с какими-либо государственными идеями. Например, государство сделалось деспотией, или наступило засилие пролетариата, или другого класса; водворились в государственном устройстве несправедливые принципы. Как будет Церковь протестовать против государственной несправедливости, когда она сама зависит от государственных щедрот? Весь трагизм христианской истории, по моему мнению, заключается в этой роковой связи с государством. За покровительство государственное Церковь заплатила своей свободой, свободой христианского духа, христианского слова. Скованная золотыми цепями, она должна была волей-неволей идти всегда за колесницей победителя. Убит император — да здравствует самодержавие! Республика сменила монархию — да здравствует республика!

Народ обращен в рабов — да здравствуют помещики! Государство объявило несправедливую войну — да здравствует война! И так — бесконечно. В союзе и связи с государством Церковь и может только провозглашать: да здравствует! История доказала, к чему привела эта роковая связь. Христианская идея в конце концов подменилась чем-то столь далеким от Евангелия, что ее не узнал бы сам Христос. Она утратила силу нравственного влияния и, как в начале она покорила мир, так потом мир легко покорил ее. Бесчисленны последствия этой роковой подмены и «осоления соли» христианской для религии вообще, для нравственной культуры человечества.

Сохранись христианство в первоначальной чистоте, сохранись Церковь от государственного пленения — мир, наверное, был бы иным.

Расстановка политических сил после июля 1917 года Большевики, анархисты, левые меньшевики, левые эсеры А. Керенский председатель Временного правительства Октябристы, кадеты, правые меньшевики, правые эсеры Лидер В. Керенского и Временного правительства Лидер Л. Корнилов Война до победы. Военная дисциплина на транспорте и в промышленности. Смертная казнь на фронте за неповиновение. Осень 1917 г. Осенью 1917 г. Расстройство железнодорожного транспорта.

Острый недостаток продовольствия в городах с мая июня — введение продуктовых карточек. Исчезли потребительские товары: чай, мыло, обувь и др. Стремительное обесценивание денег. Стремительный рост цен. Рост социального недовольства забастовки, крестьянские выступления. Разложение и деморализация армии неподчинение солдат приказам, братание с противником, дезертирство. Захват немцами Моонзундских островов, оттеснение Балтийского флота в Финский залив, угроза захвата Петрограда. Керенский — председатель третьего коалиционного Временного правительства и Верховный главнокомандующий 6 кадетов 1 эсер 3 меньшевика 2 трудовика 1 независимый 2 военных. С марта по сентябрь 1917 г. Третье коалиционное Временное правительство Причины кризисов Временного правительства.

Несоответствие политики Временного правительства интересам большей части российского общества. Отсутствие у членов Временного правительства опыта в управлении государством. Политически разнородный состав Временного правительства, наличие разногласий среди его членов. Наличие мощной политической оппозиции в лице Петроградского Совета и партии большевиков. Радикализация общественных настроений. Социальные слои, выражавшие недовольство политикой Временного правительства: Солдаты: продолжавшаяся война. Рабочие: высокая инфляция, трудности продовольственно го обеспечения, падение жизненного уровня в целом. Крестьяне: нерешенность вопроса о земле. Население национальных окраин: нерешенность нацио нального вопроса. Троцкий Большевики готовятся к захвату власти 10 октября — тайное заседание ЦК партии резолюция Ленина о вооружённом восстании 10 чел.

Каменев и Г. Зиновьев выступили против вооруженного восстания: 1. У революции ещё недостаточно сил. Взятие власти большевиками преждевременно. Вопрос о власти должно решить Учредительное собрание. Председатель Л. Троцкий 2. Состоял из большевиков и левых эсеров. Представители ВРК Л. Троцкий направлены во все воинские части Петроградского гарнизона.

Большевистские ораторы проводили митинги во всех районах города. В ночь с 24 на 25 октября — заняты Почтамт, телеграф, электростанция, банк, мосты, вокзал. Сопротивления не было. Арест Временного правительства. Керенский бежал на фронт 25 октября — 2 ноября 1917 г. Не получив одобрение съезда, меньшевистская и правоэсеровская фракции покинули заседание, тем самым лишив себя возможности принять участие в формировании новых органов власти. Левые эсеры объявили о создании новой организации — партии левых социалистов революционеров ПЛСР 26 октября 1917 г. Аграрная программа эсеров и Наказ 242 х I съезду Советов: Отмена частной собственности. Уравнительное землепользование. Передача земли в общенародный земельный фонд.

Создание органов государственной власти. Всероссийский Съезд рабочих и солдатских депутатов — законодательный орган. Совет народных комиссаров СНК во главе с В. Лениным — исполнительный орган. Народные комиссариаты наркоматы , ведавшие различными отраслями управления.

Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия

3 марта 1917 г. была опубликована согласованная с Петроградским Советом декларация Временного правительства. 15 (2) марта 1917 г. Временное правительство посылает в Псков к царю А.И. Гучкова и В.В. Шульгина с целью добиться у Николая II отречения от престола в пользу его сына Алексея. Николай II назначает Великого князя Николая Николаевича верховным главнокомандующим. Циркулярное письмо Чрезвычайной Следственной Комиссии для расследования противозаконных по должности действий бывших министров и прочих высших должностных лиц от 30 марта 1917 года № 10, 30 марта 1917 года, № 100 – 036. 7 (20) марта 1917 г. N 2 (47). Статья: Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Временное правительство (2 (15) марта[1] 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий