Чего не должен делать оратор в конце выступления

Чтобы оратору было легче правильно составить текст, нужно предварительно тщательно изучить все критерии публичного выступления. Их довольно много, но запомнить можно. Общие требования к публичному выступлению.

Как закончить выступление

Может быть, большой толстый вопросительный знак, чтобы запечатлеть замешательство, витащее в воздухе… Что вы можете сделать: Понимаю что мотивирует аудиторию предварительно пообщавшись с ними по электронной почте, по телефону 1-1 и т. Определите демографические характеристики аудитории: пол, возраст, род занятий и т. Задавайте вопросы перед презентацией, например Что привело тебя сюда? Вы можете быстро опросить свою аудиторию, чтобы узнать, что им нужно и как вы можете им помочь. Мы боялись, что зрители не смогут понять нашу речь, поэтому старались втиснуть как можно больше контента.

Когда аудиторию бомбардируют слишком большим количеством информации, им потребуется больше времени и усилий для ее обработки. Вместо того, чтобы наполнить аудиторию вдохновением, мы проводим для них буквально интеллектуальную тренировку, которой они не ожидали, из-за чего их внимание и удержание значительно падают. Проверьте этот плохой пример презентации, чтобы понять, что мы имеем в виду… Грубые ошибки в публичных выступлениях Ведущая не только загромождает слайды, но и объясняет все сложной терминологией и очень неорганизованно. По реакции зрителей видно, что они недовольны этим.

Что вы можете сделать: Чтобы избежать беспорядка, говорящим следует исключить из своей речи ненужную информацию. На этапе планирования всегда спрашивайте себя: «Нужно ли знать зрителям? Нарисуйте контур, начиная с ключевой результат вы хотите достичь, затем нарисуйте, какие пункты вы должны сделать, чтобы добраться туда — это должны быть вещи, которые вам нужно упомянуть. Это не точка, взятая из воздуха.

Освежите свою речь с помощью визуальный элемент, такие как видео, изображения, анимация и переходы. Они могут иметь удивительно большое влияние на вашу аудиторию. Помните, что любое наглядное пособие должно поддерживать ваше сообщение, а не отвлекать люди из него. Грубые ошибки в публичных выступлениях Возьмем, к примеру, эту плохую презентацию.

Аудитория у вас невнимательная. Приятно было у вас выступать. Итак, сделаем вывод: если каждый будет ответственно относиться к своим обязанностям, у нас в стране будет благополучие и порядок. Все, я закончил.

Извините, если я говорил слишком долго. Итак, будем работать - и все у нас получится. Желаю вам всем хорошо провести предстоящие праздники. Всего вам доброго!

Если есть вопросы, я готов на них ответить. Я заканчиваю на этом. Вижу, что вы уже все устали. Закончите свое выступление обращением к слушателям.

Что можно им пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты? То, что сегодня обсуждалось, пригодится слушателям в работе. Сведения из сегодняшнего выступления помогут слушателям улучшить отношения с друзьями, начальством, в семье. Скоро наступают праздничные дни.

Приближается профессиональный праздник слушателей. Состоявшееся выступление может поднять настроение в сегодняшнее трудное время. Рекомендации, содержащиеся в выступлении, можно использовать в повседневной жизни. Приближаются каникулы.

Приближается лето. Завершается учебный год. Приближаются экзамены. Закончите свое выступление благодарностью за внимание.

Обязательно словесно расширьте выражение благодарности, используя приведенные ниже факты. Аудитория внимательно слушала. Аудитория вас доброжелательно приняла. Аудитория задавала интересные вопросы.

Аудитория охотно участвовала в дискуссии. Аудитория продемонстрировала чувство юмора. Слушателей пришло мало, но все были очень заинтересованы. Аудитория не всегда соглашалась с вами, но аргументировано возражала.

С аудиторией было приятно дискутировать. Аудитория очень хорошо подготовлена в данной области. Градация риторический прием, заключающийся в усилении силы выражения от слова к слову: я хотел ее видеть, я страстно желал увидеть ее, я рвался к ней душой ежеминутно и ежесекундно - признак публицистической, особо взволнованной речи. Она эффективна в позитивно настроенной, благожелательной, эмоционально сочувствующей аудитории.

Вы завершаете свое публицистическое выступление. Постройте заключительную фразу с использованием приема градации. Используйте слова и выражения, приведенные в скобках. Если необходимо, измените конструкции фраз.

Я не просто... Равнодушен, не люблю, не выношу, не терплю, ненавижу, видеть и слышать не могу, испытываю отвращение, презираю, не испытываю интереса. Мы должны вернуться к музыке с осмысленным текстом! Такое поведение депутата Думы не просто...

Неприлично, безобразно, нечестно, возмутительно, недопустимо в его положении, преступно. Мы должны принять немедленные меры, чтобы отозвать этого депутата из состава Думы! Оратор, владеющий навыками «оформления» начала и окончания речи, запомнится публике и зарекомендует себя как уверенный, опытный и знающий свое дело человек. Аудитория сохраняет в памяти, прежде всего, финальную часть выступления.

Поэтому в ораторском мастерстве много внимания уделяется композиции, формулировкам, интонации окончания речи. Завершать ее нужно так, чтобы слушатели сохранили в памяти смысл, основное «послание» и запомнили говорящего как интересного, успешного, даже блестящего оратора. Для этого в финале должны быть и логика, и эмоциональность. Тщательно продумайте концовку, уделите этому особое внимание.

Выберите, что ближе теме и лично вам: четкое, подчеркнуто безэмоциональное подытоживание результатов или пламенный призыв к аудитории. Завершить выступление нужно краткой, емкой фразой, в которой продумано каждое слово. Поэтому при написании речи задайте себе вопросы: в чем смысл и цель текста; каков должен быть конечный результат речи - какие действия аудитория совершит после выступления; каков образ, которым вы хотите запомниться слушателям; какими инструментами вы подкрепите тезисы речи в концовке. В независимости от стиля изложения и целей, заканчиваться речь должна призывом к действию.

Аудитории необязательно разделять вашу точку зрения и незамедлительно отвечать на нее, но выделить « восклицательный знак » в финале нужно обязательно, чтобы не оставлять слушателям поле для переосмысления и неверной интерпретации ваших мыслей. Ораторы призывают слушателей вместе преодолеть трудности, порадоваться успехам, ответить на поставленные в речи вопросы самостоятельно и так далее. При затруднениях с формулированием финала можно сначала написать его, а затем - основные блоки текста. Необходимо логически связать начало и концовку речи, чтобы сделать для нее «рамку».

Главный тезис концовки выделите интонацией, подчеркните «точку» голосом. Кроме общих рекомендаций для публичных выступлений, сформулируем конкретные советы для каждого стиля финала. Заканчивать речи можно: логическим высказыванием - подводя итоги, обобщая тезисы текста, заостряя внимание на проблеме; обращением к слушателям - к примеру, с благодарностью, комплиментом; художественным или эмоциональным посланием - шуткой, крылатой фразой , иллюстрацией и так далее.

Не повторяйтесь. А если есть необходимость в повторении сказанного, слушатель должен понять, что вы это сделали преднамеренно.

Не отвлекайтесь от темы обсуждения в сторону; не «перескакивайте» на другие малозначимые вопросы, чтобы суть дела была изложена четко и понятно. Завершая свое выступление, обобщите все сказанное и сделайте выводы. Очевидно, что в ходе подготовки к встрече с аудиторией оратор должен позаботиться, чтобы тема, которую он собирается поднять, была тщательно и содержательно проработана, хорошо обеспечена информационно. Мало того, ему придется сначала заинтересовать своего слушателя, а потом постоянно поддерживать установленный контакт с аудиторией. И без знания основных правил ораторского искусства тут не обойтись.

Говорящему недопустимо нарушить нормы этики, принятые для разговорного поведения в данном конкретном коллективе. Но ничто не мешает ему использовать в своем обращении к слушателю любые средства выражения, чтобы усилить влияние на слушателей, гораздо точнее и ярче выразить свою мысль и собственное отношение к обсуждаемой проблеме. В единое ритмико-интонационное целое любого выступления рекомендуется вносить разнообразие. Иначе речь ваша рискует стать монотонной, а поддерживать внимание слушателей таким «усыпляющим» говором очень сложно. Похожие публикации:.

Не превращать ответ в лекцию! Минута-полторы — предел для ответа на любой вопрос. Можно дать некоторые рекомендации, как отвечать на трудные вопросы — те, которые, как правило, самой своей формой нередко ставят оратора в трудное положение. Вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос — ирония.

К примеру, С. Михалкова в Италии спросили: «Почему Вы, известный при Сталине человек, уцелели? Кугультинов был репрессирован, а Вы нет? Это классический прием возвратного удара, не позволяющего противнику втянуть вас в дискуссию, в которой он наверняка выиграет. Это вопрос, который собеседник задает оратору в ответ на его вопрос.

В таком случае рекомендуется сказать так: Я охотно отвечу вам, но после того, как вы ответите на мой вопрос, который, согласитесь, был задан раньше. Блокирующий вопрос. Это вопрос, который ставит целью подтолкнуть мысль оратора только в одном направлении, исключить альтернативу. Фактически это риторический вопрос, вопрос-мнение. Например: Можем ли мы надеяться, что кто-либо добровольно откажется от привилегий и льгот?

Задание МЭШ

6 эффективных правил ораторского мастерства Закончить речь — это не значит просто умолкнуть. Есть ораторы, которые последней неудачной фразой разрушают благоприятное впечатление от своего выступления. Вряд ли кого-то приведут в восторг произнесенные с запинкой слова: «Ну вот, кажется, и.
Как закончить выступление перед публикой: эффектные приемы – Oratoris Прежде чем перейти непосредственно к навыкам, мне бы хотелось немного остановиться на особенностях и целях судебного выступления. От обычного выступления судебная речь отличается, прежде всего, спецификой слушателя.
Публичные выступления: 8 советов из моей практики | Академия маркетинга В данной лекции мы рассмотрим основные этапы завершения публичного выступления. Завершение выступления играет важную роль, так как оно оставляет последнее впечатление на аудиторию и помогает закрепить основные идеи выступления.
Как заканчивать выступление. Варианты концовок Основная мысль должна быть оратором написана для себя, се лучше держать перед собой на протяжении всего, выступления. В небольших выступлениях не следует начинать с главной мысли, она должна прозвучать в середине и конце речи.
Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления Концовка должна быть очевидной для слушателя без каких-либо специальных вводных фраз.? Не рекомендуется заканчивать выступление шуткой, не относящейся к делу. Это вызывает у аудитории недоумение, а эффект от выступления оратора исчезает.

БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • 1.4 Заключительная часть выступления. Композиция ораторского выступления - контрольная работа
  • Рекомендации по подготовке к публичному выступлению | Контент-платформа
  • Правило 1. Оратор должен ставить аудиторию в центр внимания.
  • Правила построения ораторской речи и мастерства
  • Заключение и цель

Тема 8. Завершение публичного выступления

Можно предложить следующие варианты концовок. Цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость Данная концовка особенно хорошо запоминается в аудитории среднего и ниже среднего уровня подготовленности. Например: «Правильно гласит народная мудрость — стерпится-слюбится»; «Правильно говорит русская поговорка — терпение и труд все перетрут. Таким образом, все зависит от нас». Обобщающий вывод Итог выступления надо словесно оформить как вывод, чтобы он был воспринят аудиторией именно как вывод, как основная мысль выступления: «Итак,...

Основной вывод формулируется в полной словесной форме. При этом он должен быть краток и выражен простыми словами; после вывода не надо ничего добавлять и ничего комментировать. Обращение к слушателям Можно завершить выступление пожеланием слушателям хорошо провести выходные или летний отпуск, хорошо провести сегодняшний вечер и т. В таком случае слушатели запоминают оратора в большей степени, нежели выражаемые им идеи.

Подытоживающее повторение Основная мысль повторяется в развернутой словесной форме в виде тезиса или перечисления: во-первых, во-вторых, и в -третьих. Как слушатели, мы большей частью ленивы, у нас короткая память, и мы всегда благодарны за краткое повторение, сделанное в любой форме. Иллюстрация Основная идея поясняется примером, аналогией, притчей, аллегорией. Необходимо иметь в виду, что после нее ничего не надо добавлять, выступление надо на этом закончить.

Кульминация Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто пытался ему помешать! Комплимент аудитории Д. Карнеги приводит такой пример подобной концовки: «Великий штат Пенсильвания должен возглавить движение за то, чтобы ускорить приход нового времени! Юмористическая концовка Это может быть шутка, анекдот, смешная история.

Благодарность за внимание Это традиционная концовка. Несколько менее традиционной ее может сделать небольшое расширение - если оратор не просто произнесет дежурную фразу «Благодарю за внимание», но и скажет несколько слов, положительно характеризующих сегодняшнюю аудиторию, ее уровень, интересные вопросы, которые были заданы, и др. Например: «В завершение я хотел бы поблагодарить вас за внимание, за то, что вы так внимательно меня слушали и задавали интересные вопросы. В вашей аудитории мне было очень приятно выступать».

Или: «Благодарю вас за внимание. Мне было очень приятно выступать в вашей внимательной и доброжелательной аудитории». Или: «Благодарю за внимание. И хочу отдельно поблагодарить вас за очень интересные вопросы, которые вы мне задавали».

Как не надо заканчивать выступление Не рекомендуется заканчивать шуткой, не относящейся к делу, - это вызывает у аудитории недоумение, а если аудитория после ухода оратора осталась в недоумении, весь эффект от выступления исчезает. Не следует извиняться: «я понимаю, мне не удалось все охватить», «я вижу, несколько утомил вас... Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод - все впечатление от него будет смазано. Нельзя обрывать речь без заключения и уходить.

Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинами - обязательно надо дать слушателям некоторую перспективу, наметить выход из положения и выразить уверенность в том, что худшее не произойдет. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте. Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел сказать» - заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание. Ответы на вопросы аудитории Как отвечать на вопросы?

Это проблема для многих ораторов. Начинающие, неопытные ораторы боятся вопросов, а иногда даже считают удачным такое свое выступление, которое не вызвало вопросов слушателей. Это ошибка. Вопросов не стоит бояться, а в целях усиления воздействующей силы вашего выступления вопросы аудитории даже следует стимулировать, а иногда и «провоцировать».

Каковы же основные принципы ответа оратора на вопросы? Отвечать надо на все вопросы Отметим при этом, что не обязательно на все вопросы отвечать немедленно. Отложить ответ можно словами: «Я понял вас, я вам отвечу несколько позже. Это не совсем относится к нашей теме, но я постараюсь вам в конце нашей беседы ответить...

Можно сказать и так: «Это частный вопрос, подойдите, пожалуйста, ко мне в перерыве или после моего выступления , мы обсудим это с вами». Даже на не очень серьезный вопрос лучше ответить серьезно, найдя в нем некоторое рациональное зерно. Отвечать одинаково уважительно всем Это означает, что оратор должен проявить внимание, уважение к любому, задающему вопрос, признать любой вопрос, вопрос любого слушателя законным, правомерным, заслуживающим внимания. Кстати, отвечая на вопрос, никогда не следует говорить спрашивающему: «Вы меня не так поняли», нужно сказать: «Видно, я неудачно выразился» или «Видимо, я не смог хорошо объяснить свою мысль» и др.

Отвечать кратко Не превращать ответ в лекцию! Мы уже отмечали выше: минута- полторы — предел для ответа на любой вопрос. Внутренняя уверенность переполняет вас. Затем, в самом конце выступления, вы сбавляете обороты.

Вы заканчиваете речь и умолкаете, но аудитория еще не понимает, что речь окончена. Она все еще слушает… Она смотрит на вас, а вы на нее.

Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя могут вспыхнуть какие-то страсти, но они не должны нарушить узы нашей дружбы. Таинственные струны памяти, идущие от каждого поля брани и от каждой могилы патриота к каждому живущему сердцу и к каждому очагу на всей нашей необъятной земле, присоединят свой голос к хору Союза, если их снова тронут, и это обязательно произойдет благодаря божественному началу нашей природы".

Как может новичок выработать в себе правильное ощущение необходимости окончания своего выступления? При помощи механических правил? Так же, как и культура, это дело слишком тонкое. Это должно стать шестым чувством, почти интуицией. Если оратор не чувствует, когда его выступление завершено гармонически и искусно, то как он может рассчитывать добиться этого? Однако такое чувство можно в себе развить, и это можно сделать, изучив те методы, которыми пользовались выдающиеся ораторы.

Вот, например, концовка выступления принца Уэльского в Имперском клубе в Торонто: "Я опасаюсь, господа, что был несдержан и слишком много говорил о себе. Но мне хотелось сказать вам, как самой большой аудитории, перед которой я имел честь выступать в Канаде, что я думаю о моем положении и о той ответственности, которая с ним связана. Я могу только заверить вас, что всегда буду стремиться быть достойным этой великой ответственности и вашего доверия". Даже если бы это выступление слышал слепой, то и он почувствовал бы, что оно окончилось. Оно не повисло в воздухе, как непривязанная веревка, оно не осталось незавершенным. Оно было законченным.

Он выбрал для себя тему: "Все, взявшие меч, мечом и погибнут". Обратите внимание на то, как красиво, торжественно и мощно он завершил свою проповедь: "Мы не можем примирить Иисуса Христа и войну - вот в чем суть дела. Именно эта проблема должна сегодня волновать совесть христиан. Война является самым страшным и разрушительным общественным грехом, поражающим человечество; она целиком и полностью является нехристианской; в своих методах и последствиях она воплощает все то, что отрицал Христос, и она не может означать того, что он имел в виду; она является наиболее решительным отрицанием любой христианской доктрины о боге и человеке, чем все атеисты-теоретики на земле могли когда-либо придумать. Было бы хорошо, если бы христианская церковь взяла на себя решение этой величайшей моральной проблемы нашего времени, и было бы хорошо, если бы она вновь, как во времена наших праотцев, выработала ясный способ борьбы против язычества этого современного мира и отказалась поддерживать воюющие страны, поставила царство божие над национализмом и призвала мир к миру. Это было бы не отрицанием патриотизма, а, наоборот, его апофеозом.

Сегодня здесь, под этой высокой и гостеприимной крышей, я, американец, не могу говорить от имени своего правительства, но, как американец и христианин, я говорю от имени миллионов своих сограждан и желаю вам заслуженного успеха в вашей великой работе, в которую мы верим, за которую молимся, о неучастии в которой глубоко сожалеем. Мы боремся многими способами за достижение этой же цели - мира, созданного для мира. Никогда еще не было более возвышенной цели, за которую стоило бороться. Альтернативой является самая страшная катастрофа, перед которой когда-либо стояло человечество. Подобно закону всемирного тяготения в царстве физическом, закон божий в царстве духовном не делает исключения ни для одного человека, ни для одного народа: "все, взявшие меч, мечом и погибнут". Однако эти образцы концовок выступлений были бы неполными без тех величественных тонов и той, подобной органу, мелодии, которые характеризуют концовку речи Линкольна при вторичном вступлении на пост президента.

Ныне покойный граф Керзон Кеддлстонский, почетный ректор Оксфордского университета, заявил, что это выступление "приумножает славу и сокровища человечества... Однако если богу угодно, чтобы она продолжалась до тех пор, пока все богатства, накопленные в результате двухсот пятидесяти лет самоотверженного труда, были уничтожены, и до тех пор, пока за каждую каплю крови, выступившую от удара кнутом, будет заплачено кровью, выступившей от удара мечом, как это было сказано три тысячи лет назад, тем более мы должны сказать, что "суд божий является правильным и справедливым". Не обращая ни к кому своей злобы, обращая ко всем свое милосердие, проявляя твердость в правом деле, когда господь дает нам возможность видеть его правоту, давайте же стремиться к тому, чтобы решить стоящую перед нами задачу: перевязать раны страны, позаботиться о тех, кто вынес тяготы битвы и пал в ней, вдовах и сиротах, - делать все, что могло бы способствовать достижению справедливого и прочного мира, как среди нас, так и среди всех народов". Вы только что прочли то, что, по моему мнению, является самой блестящей концовкой речи, когда-либо произнесенной устами смертного... Согласны ли вы с моей оценкой? В каких еще речах смогли бы вы найти больше гуманности, больше искренней любви, больше сочувствия?

Бартон в своей книге "Жизнь Авраама Линкольна", - это выступление достигает еще более совершенного уровня благородства... Оно является самым выдающимся выступлением Авраама Линкольна и отражает высочайший уровень его интеллектуальной и духовной мощи". У Америки никогда не было президента, который находил такие слова в глубинах своего сердца". Однако вы, наверное, не собираетесь произносить бессмертные речи подобно президенту в Вашингтоне или премьер-министру в Оттаве или Канберре. Перед вами будет стоять проблема, как закончить обычное выступление перед группой людей, занимающихся общественной деятельностью. Как же вы сделаете это?

Давайте немного подумаем. Давайте попытаемся разработать некоторые полезные предложения. Резюмируйте основные положения вашего выступления Даже в коротком трех- или пятиминутном выступлении оратор вполне в состоянии затронуть такое количество вопросов, что в конце выступления слушатели не вполне ясно будут представлять себе все основные положения его речи. Однако лишь немногие ораторы понимают это. Они не правильно полагают, что если эти моменты абсолютно ясны в их собственном воображении, то они должны быть столь же ясными и для слушателей. Ничего подобного.

Оратор раздумывал над своими идеями в течение определенного времени, однако все они являются новыми для его слушателей; они попадают в слушателей, подобно заряду дроби. Некоторые из них могут затронуть их, но большинство пролетает мимо. Один ирландский политический деятель, как говорят, дал следующий совет по поводу выступлений: "Сначала расскажите публике, что вы собираетесь рассказать ей; затем рассказывайте, а потом расскажите ей о том, что вы уже рассказали". Не такая уж плохая мысль. В самом деле, очень часто рекомендуется "рассказывать о том, что вы уже рассказали". Это следует делать, конечно, кратко, быстро, то есть надо дать только обзор сказанного или резюме.

Вот хороший пример. Оратором был один из руководящих работников в системе чикагских железных дорог: "Короче говоря, господа, наш собственный конкретный опыт использования этого блокирующего устройства, опыт его применения на востоке, западе и севере, разумные принципы, положенные в основу его действия, средства, которые были сэкономлены в течение одного года благодаря предотвращению крушений, - все это дает мне возможность самым серьезным и решительным образом рекомендовать его немедленное внедрение в нашем южном отделении". Вы заметили, что он сделал? Вы можете увидеть и почувствовать это, даже не прослушав остальной части его выступления. Он суммировал в нескольких предложениях, употребив пятьдесят пять слов, практически все основные положения, которые он использовал в своей речи. Разве вам не кажется, что подобные резюме помогают?

Если да, то возьмите этот метод на вооружение. Призыв к действию Только что процитированная концовка является блестящей иллюстрацией окончания выступления, призывающего к действию. Оратор хотел, чтобы что-то было сделано: установить блокирующие устройства в южном отделении его железной дороги. Он обосновал свой призыв средствами, которые будут сэкономлены, а также тем фактом, что это предотвратит крушения. Оратор требовал действия, и он получил его. Это было не учебное выступление.

Одна из основных ошибок — это не предоставлять аудитории ясного и уверенного заключения. Оратор должен подвести итоги своего выступления и четко сформулировать основные мысли, которые он хотел донести. Также есть необходимость закончить свою речь сильным и запоминающимся высказыванием, чтобы оставить хорошее впечатление и вызвать эмоции у слушателей. Использовать неуместные шутки или анекдоты. В завершении речи следует избегать шуток или анекдотов, которые могут быть неуместны или несоответствующими теме выступления. Неконтролируемый юмор может привести к понижению серьезности выступления и ослаблению его эффекта.

Лучше использовать сильные и уместные фразы, которые отражают основную идею речи, и вызывают положительные эмоции у аудитории. Сообщать о своем страхе или нервозности. Оратор не должен подчеркивать свои страхи или нервозность в завершении речи. Такие высказывания могут отвлечь аудиторию от основной мысли и вызвать сомнения в компетентности оратора.

Заметьте, как каждое следующее сравнение является более сильным, чем предыдущее, и как он достигает кульминационного эффекта, сопоставляя возраст Ниагары с временами Колумба, Христа, Моисея, Адама и т. Когда Колумб впервые искал наш континент, когда Христос страдал на кресте, когда Моисей вел Израиль через Красное море, более того, даже когда Адам впервые был создан руками господа, - тогда, как и теперь, здесь ревел Ниагарский водопад. Глаза вымерших доисторических гигантов, чьи кости наполняют могильные холмы Америки, смотрели на Ниагару так же, как смотрим на нее сейчас мы. Являясь современником первого племени людей и будучи старше, чем первый человек, Ниагара так же сильна и свежа сегодня, как и десять тысяч лет назад. Мамонты и мастодонты, вымершие так давно, что только остатки их громадных костей подтверждают, что они когда-то существовали, тоже смотрели на Ниагару, которая в течение всего этого долгого времени не останавливалась ни на секунду, и ее поток никогда не высыхал, никогда не замерзал, никогда не замирал, никогда не отдыхал". Уэнделл Филлипс использовал такой же прием в своем выступлении о Туссене-Лувертюре.

Концовка его выступления приводится ниже. Этот отрывок часто цитируется в книгах, посвященных публичным выступлениям. В нем чувствуется энергия и жизненная сила. Оно кажется интересным, несмотря на то, что слишком витиевато для нашего практичного века. Эта речь была написана более пятидесяти лет назад. Интересно отметить, насколько не прав был Уэнделл Филлипс в своих прогнозах относительно исторического значения Джона Брауна и Туссена-Лувертюра "пятьдесят лет спустя, когда истина получит слово". Видимо, столь же трудно предугадать ход истории, как предсказать цены на бирже в следующем году или стоимость свиного сала. Этот человек никогда не нарушал своего слова. Вот последние слова, которые он сказал своему сыну во Франции: "Мой мальчик, ты когда-нибудь вернешься в Санто-Доминго. Забудь, что Франция убила твоего отца".

Я назвал бы его Кромвелем, но Кромвель был только солдатом, и государство, которое он основал, сошло с ним в могилу. Я назвал бы его Вашингтоном, но великий виргинец имел рабов. Этот человек рисковал своей империей, но не разрешал торговлю рабами в самой захудалой деревушке своих владений. Вы можете сегодня посчитать меня фанатиком, ибо вы читали историю не глазами, а своими предрассудками. Когда время истекает Ищите, исследуйте, экспериментируйте до тех пор, пока вы не подберете хорошую концовку и хорошее начало. Затем объедините их вместе. Тот оратор, который не сократит свое выступление, чтобы оно соответствовало настроению нашего спешащего и быстрого века, будет принят слушателями без восторга, а в некоторых случаях просто отрицательно. Но даже и после этого Савл не прекратил своей речи. Всяко бывает. Я помню, как один оратор, врач, выступил однажды в университетском клубе в Бруклине.

Шел долгий банкет. Выступило уже много ораторов. Когда наступила его очередь, было уже два часа ночи. Если бы он обладал тактом, деликатностью и чувством ответственности, он сказал бы полдюжины фраз и дал нам возможность разойтись по домам. Сделал ли он это? Нет, только не он. Он завел сорокапятиминутную тираду против вивисекции. Не успел он произнести и половины своей речи, как его слушатели уже желали, чтобы он, подобно Евтиху, вывалился из окна и сломал себе что-нибудь, что заставило бы его замолчать. Зачем же тогда останавливаться? Зачем это делать?

Это мудрое замечание относится и к публичным выступлениям. Прекратите говорить, когда слушатели все еще страстно желают, чтобы вы продолжали свое выступление. Величайшую проповедь, которую Христос когда-либо произносил, Нагорную проповедь, можно повторить за пять минут. Выступление Линкольна в Геттисберге состояло лишь из десяти предложений. Всю историю сотворения мира можно прочитать в Книге Бытия за меньший промежуток времени, чем тот, который требуется, чтобы прочесть рассказ об убийстве в утренней газете... Будьте кратки! Доктор Джонсон, архиепископ Ньясы, написал книгу о первобытных народах Африки. В течение сорока пяти лет он жил среди них и наблюдал их. Он пишет, что, когда оратор говорит слишком долго на деревенском сходе, называемом гвангвана, слушатели заставляют его замолчать криками "иметоша! Рассказывают, что жители одного племени разрешают оратору говорить столько времени, сколько он может простоять на одной ноге.

Когда большой палец поднятой ноги касается земли, оратор должен окончить свою речь. Слушатели обычной аудитории, хотя они могут быть более вежливыми и более сдержанными, в такой же степени не любят длинных речей. Так что помните об их судьбе, Хотя я знаю, что вы об этом забудете, И учитесь у них, как выступать. Резюме 1. Концовка речи действительно является ее самым стратегически важным элементом. То, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше помнить. Не заключайте свое выступление словами: "Вот приблизительно все, что я хотел сказать по этому вопросу. Заканчивайте, но не говорите о том, что вы заканчиваете. Тщательно подготовьте концовку вашей речи заранее, как это делали Вебстер, Брайт и Гладстон. Прорепетируйте ее.

Знайте почти слово в слово, как вы собираетесь закончить свое выступление. Плавно заканчивайте свою речь. Не оставляйте ее незавершенной и разбитой, подобно зазубренному булыжнику. Вот семь вариантов концовок: а резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые вы затрагивали в своем выступлении; б призвать к действию; в сделать слушателям подходящий комплимент; г вызвать смех; д процитировать подходящие поэтические строки; е использовать цитату из Библии; ж создать кульминацию. Подготовьте хорошее начало и хороший конец выступления и сделайте так, чтобы они были связаны друг с другом. Всегда прекращайте свое выступление прежде, чем ваши слушатели захотят этого. Помните: "После пика популярности очень скоро наступает пресыщение".

Завершение речи: 9 эффектных приемов

Речь также может заканчиваться риторическим вопросом или утверждением. Кроме того, в конце выступления оратор может вновь повторить основные положения, сделать аудитории комплимент, вызвать смех, использовать цитату, создать кульминацию. Структура выступления зависит прежде всего от метода изложения материала, избранного оратором. Эти методы выработаны риторической практикой, описаны в различных пособиях, активно используются современными ораторами. При подведении итогов выступления, оратору следует избегать нескольких нежелательных действий. Во-первых, повторять основные положения доклада, так как это может утомлять слушателей и не дать им новой информации.

Завершение выступления

Любое обращение к публике должно иметь под собой определенную цель. Для этого начните с конца, а именно подумайте, какого результата вы хотите достигнуть своим выступлением. Что ваша аудитория должна сделать сразу после того, как закончится речь? я перехожу к завершающей части своего выступления». То, что оратор завершает свою речь. 3 позиции, которые следует избегать оратору: 1. Позиция наставника (оратор нравоучителен, категоричен). Независимо от функционально-смыслового типа речи публичное выступление оратора завершает заключение, которое является логическим завершением ораторской речи. Народная мудрость гласит: «Конец венчает дело». Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Хотите, чтобы публика вам аплодировала в конце выступления? Скорее учитесь TEDству — сегодня разбираем основы. Весь секрет успеха публичного выступления состоит в том, чтобы говорить с людьми, в не выступать перед ними! Радислав Гандапас. 1. Подготовка.

Советы по публичным выступлениям с AhaSlides

  • Публичные выступления: 8 советов из моей практики | Академия маркетинга
  • Приемы для заключения
  • Советы по публичным выступлениям с AhaSlides
  • Ошибки оратора в конце выступления:
  • Что следует избегать в завершении оратора -
  • Чего не должен делать оратор в конце выступления

9 правил публичного выступления – проверьте себя ☝

Если Вы всегда будете начинать сначала — у Вас будет прекрасное начало выступления, но бледный конец. Отсутствие призыва к действию в конце выступления Часто ораторы в конце выступления подводят итог, повторяют свой основной тезис одной короткой фразой и уходят. заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание. Чтобы стать блестящим оратором, нужно постепенно избавляться от ошибок в своих выступлениях до тех пор, пока вы не станете единственным, кто будет замечать их. У большинства ораторов есть понемногу от всех ошибок. В конце своего выступления, вы можете повторить ключевые идеи снова, чтобы закрепить их в памяти аудитории.

7 секретов успешного судебного выступления

Как заканчивать выступление. Варианты концовок В таком случае лучше сделать перерыв, проветрить помещение. Перерыв имеет смысл делать не менее чем на 10 минут, минимальные перерывы эффекта не дают. Можно также сократить свое выступление. 5. Вышел из строя микрофон.
Правила и приемы публичного выступления. Завершение выступления Проводить презентацию, на которой аудитория уделяет больше внимания своим ногтям, чем слышать, как вы говорите, не идеал. Зная, что не делать — это ключ к обучению, росту и произнесению многих убийственных речей.
Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления? Первое требование — речь не может оборваться на полуслове, не может остаться без конца, нельзя в конце начать разработку новой проблемы. Это обусловливает специфику именно риторического заключения — быть речью о предшествующей речи.
Что следует избегать в завершении оратора Проводить презентацию, на которой аудитория уделяет больше внимания своим ногтям, чем слышать, как вы говорите, не идеал. Зная, что не делать — это ключ к обучению, росту и произнесению многих убийственных речей.
Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления 16. Жестикуляция оратора должна быть умеренной: держите руки свободно, не машите руками во время речи, но и не вытягивайте руки по швам. Ораторский жест соответствует темпу и содержанию речи, он должен быть плавным и уверенным, но не слишком широким.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий