Эстетский образ жизни

1. Его дом обставлен в очень эстетском стиле — в нем просто приятно находиться. Основной мишенью эстетской критики стала картина мира. это лишь категория, через которую личность наполняется внутренним содержанием и проявляется во всем своем многообразии. Еще одно понятие отличает элитарный образ жизни. Прежде всего — поведение, соответствующее высоким этическим и эстетическим критериям.

Минимум одежды и отказ от соцсетей: как выглядит аскетизм в XXI веке

это наслаждение, эстетика, страсть, гедонизм и получении удовольствия. Настоящие гедонисты, которые живут ради ощущений и чувств: "эстеты" любят все прекрасное и по-настоящему умеют наслаждаться жизнью. Но что такое эстетические фотографии? это наслаждение, эстетика, страсть, гедонизм и получении удовольствия. А образ жизни — это ваше мышление, отражающееся во вкусе к жизни, предпочтения в питании, физические нагрузки, духовное воспитание.

Пути эстетизма

Человек эстет: кто это и что ему важно? Искусство, художественный образ и творчество являются эстетическими категориями, отражающими мир субъекта социальной жизни в том смысле, что в них запечатлена.
Как создать эстетичный образ жизни Эстетическое удовольствие играет важную роль в повседневной жизни, влияя на наше настроение, эмоциональное состояние и общее благополучие.

Эстетическое удовольствие: его суть и значение

Например, в живописи изящество может проявиться через гармоничное расположение фигур и объектов на холсте. Кроме того, цвет и свет также могут играть важную роль в создании изящества в искусстве. Художник может использовать различные оттенки и сочетания цветов, чтобы передать настроение и эмоции в произведении. Также световые эффекты могут создать ощущение объема и глубины в работе. Изящество также может быть выражено через музыку и танец. Гармония мелодии и движений может вызвать приятные эмоции и удовлетворение у зрителей. Использование ритма и темпа в музыке и танце также может создать чувство изящества и гармонии.

Кроме эстетической функции, изящество может также помочь передать идею или сообщение, выразить концепцию или идею. Через простоту и элегантность формы и стиля художник может сосредоточиться на сути произведения, привлекая внимание зрителя и вызывая у него глубокое понимание. В искусстве изящество является важным элементом, который помогает создать впечатления и эмоции у зрителя. Оно помогает художнику передать свои мысли и чувства, а зрителю — погрузится в мир искусства и получить удовольствие от произведения. Проявление изящества в повседневной жизни Изящество — это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно проявляется в множестве аспектов повседневной рутины, добавляя нотку эстетики в наши действия и окружающую среду.

Продукты, произведённые по принципу «эко», не навредят общему состоянию организма, они вкуснее. Стоит попробовать хоть один шедевр из фермерской кухни, и отказаться в дальнейшем от него уже невозможно. Одежда Чтобы соответствовать экостилю, важно правильно подобрать гардероб, все вещи которого должны быть пошиты из натуральных тканей с минимальным процентом синтетических волокон. В этой одежде в холодные дни тепло, а в жару она прекрасно пропускает воздух, не вызывает аллергий, соприкасаясь с кожей. Вещи из экотканей идеальны для детей. Недостаток только в том, что такие вещи сильно мнутся и требуют специального ухода. Ну а выглядеть стильно в экоодежде не составит труда, выбор моделей платьев и костюмов огромен и имеет широкий ценовой диапазон. Достойно смотрятся аксессуары в экостиле, так как изготовлены из природных драгоценных и полудрагоценных камней, металлов, меха и кожи. Одеваясь в экостиле надо запомнить семь основных правил: использовать только органические ткани хлопок, лён, шерсть, ткани из бамбука ; носить одежду натуральной цветовой гаммы.

Это белый, бежевый, серый, коричневый, зелёный и синий; красители для тканей не должны содержать химические составляющие; одежда должна быть комфортной, чего можно добиться посредством свободного кроя; в качестве принтов употребляются растительные узоры, этнические мотивы в рисунке ткани, различные техники вышивки; аксессуары должны быть выполнены из природных материалов; удобная кожаная обувь.

Именно на этой, а не на риторской иронии, убежден он, базируется настоящая поэзия, которая в понимании романтиков выражала суть искусства вообще. Эстетический смысл истинной иронии, «божественным дыханием» которой проникнуты лучшие произведения искусства, сводится к «трансцендентальной буффонаде» — некой бесконечно вознесшейся над обыденным миром точки зрения, с которой весь мир, все человеческое, в том числе и искусство, и добродетель, и гениальность, и себя самого поэт представляет в некой «мимической манере обыкновенного хорошего итальянского буффо» [255]. Эту иронию он, вряд ли правомерно, называет «сократовской», относя ее к врожденным талантам.

Эстетический эффект ее заключается в том, что субъект восприятия радуется «этому великолепному лукавству, подсмеивающемуся над всем миром». Шлегель дает, пожалуй, наиболее полное и развернутое определение романтического понимания иронии как эстетического феномена, которое до конца понято, прочувствовано и в какой-то мере практически реализовано в культуре и искусстве было только в ХХ в. Она возникает, когда соединяются понимание искусства жизни и научный дух, совпадают законченная философия природы и законченная философия искусства. Она содержит и пробуждает чувство неразрешимого противоречия между безусловным и обусловленным, между невозможностью и необходимостью исчерпывающей полноты высказывания.

Она самая свободная из всех вольностей, ибо благодаря ей можно возвыситься над самим собой, и в то же время самая закономерная, ибо она безусловно необходима. Весьма хороший знак, что гармоническая банальность не знает, как ей отнестись к этому постоянному самопародированию, когда вновь и вновь нужно то верить, то не верить, пока у нее не закружится голова и она не станет принимать шутку всерьез, а серьезное считать шуткой» [256]. В духе романтической иронии созданы многие произведения романтиков Тика, Брентано, Гофмана. В частности, именно на ее основе в некоторых из них утверждается чисто «эстетский» образ жизни, возвышающийся над этическими нормами и общественными условностями.

Гегель и ранний Кьеркегор, посвятивший иронии диссертационную работу, в целом критически относились к романтическому пониманию иронии, хотя тот же Гегель с одобрением отзывается о концепции иронии К. Зольгера, обозначая ее суть как «бесконечно абсолютную отрицательность». Однако позиция Зольгера отнюдь не противоречит романтической, но скорее развивает идеи Шлегеля, изложенные последним только фрагментарно. Зольгер, как и романтики, считал иронию в конечном счете сущностью художественного творчества, которое он осмысливал как переход абсолютной идеи «посредством художественного разума» в «реальную действительность», представлявшуюся ему по сравнению с идеей «ничтожеством», ничем.

Именно этот «момент перехода, когда сама идея неизбежно превращается в ничто, как раз и должен быть подлинным средоточием искусства, где объединяются в одно остроумие и размышление, каждое из которых созидает и разрушает с противоположными устремлениями. Именно здесь дух художника должен охватить все направления одним всевидящим взглядом. И этот над всем царящий, все разрушающий взгляд мы называем иронией» [257]. Четыре диалога о прекрасном и об искусстве.

Ирония составляет сущность искусства, его внутреннее значение, поскольку она есть такое состояние души, при котором мы сознаем, что нашей действительности не было бы, не будь она откровением идеи, но что именно поэтому идея вместе с действительностью становится чем-то ничтожным и гибнет. Реальность необходима, чтобы существовала идея, но именно с этим извечно связано снятие идеи» [259]. Понятно, что эти диалектические идеи Зольгера привлекли особое внимание Гегеля. Истинный художник всегда в душе иронист, ибо, создавая произведение, он хорошо сознает, что не просто выражает, но уничтожает воплощаемую в нем идею.

Поэтому он, полагал Зольгер, должен быть выше своего произведения, понимая, что оно есть нечто божественное, как воплощение идеи, и одновременно — ничтожное, уничтожившее эту идею. В этом суть иронической «несерьезности» художника. Он созерцательно относится к любым изображаемым событиям и это же состояние передает зрителю, «чувства которого выливаются в величайший покой и светлую безмятежность. В искусстве утешаемся, созерцая, что и величайшее, и великолепнейшее, и самое ужасное на деле одинаково ничтожны перед идеей» [260].

Иронию же в риторически-обыденном смысле Зольгер считает ложной или, в лучшем случае, только отчасти способствующей " подлинной иронии ", которая возводится им фактически в главный принцип метафизической эстетики, ибо она «предполагает наивысшее сознание, в силу которого человеческий дух обладает совершенной ясностью о противоположности и единстве в идее и реальности» [261]. Об иронии в модусе пародии размышлял в своем эссе «Тристрам Шенди» один из главных представителей «формальной школы» в литературоведении В. В одном из сущностных понятий поэтики М. Бахтина «двуголосое слово» фактически вскрывается иронический характер литературного текста, когда в одном высказывании осуществляется эффект «непрямого говорения», перекрещивания двух личностных голосов автора сквозь голос героя , имеющих разную смысловую ориентацию.

Да и большинство теоретических направлений в литературоведении ХХ в. Суть нового понимания иронии выразил один из крупнейших писателей века Томас Манн и в своем философско-эстетическом романе «Доктор Фаустус» 1947 , и в теоретических суждениях. Он считал иронию "содержанием и смыслом самого искусства — всеприятием и, уже в силу этого, всеотрицанием" [262] , то есть фактически повторил в новой интерпретации идею Зольгера. Хорошо ощущая при этом глубинный духовно-культурный плюрализм своего времени, отрицающий однозначность каких-либо позиций и абсолютизацию каких-либо утверждений, и неактуальность классической метафизики, Манн поэтому именно в иронии усматривает наиболее адекватную позицию для современного художника.

Как один из крупнейших умов ХХ в. Манн попытался сформулировать то, чем собственно во многом жила художественная культура практически всего ХХ в. Сознательно или чаще всего бессознательно крупнейшие представители авангарда, модернизма, постмодернизма об этом подробнее в Разделе втором и наиболее «продвинутые» мыслители философы, филологи, художественные критики, эстетики использовали в своем творчестве метод и позицию иронического практически во всех упоминавшихся смыслах этого понятия отношения и к действительности, и к своему творчеству, и к самим себе. Глубинным иронизмом пронизано творчество и известных художников ХХ в.

Причем ироническая игра смыслами в новейшей философии активно приводит ее в сферу эстетического опыта, что хорошо ощущают и сами современные философы, усматривая в ней выходы из тупиков традиционного дискурсивного философствования. В частности, широко известный метод постмодернистской деконструкции см. Отсюда и закономерный интерес структуралистов, постструктуралистов и постмодернистов к проблемам романтической иронии и к иронии вообще. Ими опубликовано на эти темы немало любопытных исследований.

Особое внимание иронии уделил, например, крупнейший американский постмодернист П. Отталкиваясь от шлегелевского понимания иронии, он рассматривает деструктуралистский дискурс как основывающийся на ироническом аллегоризме. Барт и Ж. Деррида постоянно и сознательно опираются в своих текстах на иронические фигуры.

В связи с этим можно напомнить, что известный драматург ХХ в. Бертольт Брехт, предвосхищая деконструктивные ходы философии конца столетия, в ироническом ключе подходит даже к «Большой логике» Гегеля, именуя ее «величайшим произведением мировой юмористической литературы». Как и все великие юмористы, он это преподносит с убийственно серьезным лицом» [264]. Интересно, как реагировал бы Брехт на не менее «убийственно серьезные» тексты Фуко или Дерриды?

Разрушительный характер иронии, выявленный Зольгером, пришелся по вкусу практически всем основным новаторским направлениям в искусстве и интеллектуальной деятельности ХХ в. На ней основывали свои эпатажные манифесты футуристы, дадаисты, сюрреалисты, ею пронизано творчество не только многих крупных авангардистов и модернистов, но и целые направления и новейшие виды арт-практик. В частности, такие мощные направления в искусстве второй половины столетия, как поп-арт и его главные представители Раушенберг, Уорхол и концептуализм, такие новые виды арт-деятельности, как хэппенинг, перформанс, энвайронмент, видеоинсталляция, пронизаны духом иронии. Фактически главной пружиной всей постмодернистской деятельности является глобальное ироническое передразнивание и перемешивание всех и всяческих феноменов всей истории культуры, ироническая игра всеми известными творческими методами и приемами выражения и изображения, всеми смысловыми уровнями, доступными данному виду искусства или арт-практики.

Всмотримся хотя бы в творчество российских или бывших российско-советских постмодернистов Д. Пригова, В. Ерофеева, В. Сорокина, Саши Соколова, И.

Кабакова, Комара и Меламида, М. Шемякина и других или их отечественных предшественников Д. Хармса, А. Введенского, А.

Платонова как автора «Ювенильного моря», «Котлована», «Чевенгура» , чтобы увидеть яркое подтверждение сказанному. Я уже не говорю здесь о столпах западного постмодернизма типа У. Эко, У. Берроуза, М.

Павича, П.

Однако врачи советуют осторожно подходить к подобным переменам в рационе, вдумчиво планировать меню, чтобы покрывать все потребности организма в питательных веществах, витаминах и минералах, регулярно сдавать анализы на дефициты. Медиааскетизм и цифровой детокс Благодаря смартфонам и мобильному интернету практически любая информация стала доступна в любое время дня и ночи. Социальные сети создают иллюзию участия в жизни друзей и близких и даже известных людей, с которыми вы не знакомы лично , а новости можно прочитать в любой момент. Удаленная работа в период пандемии добавила нам поводов не выпускать из рук смартфон или ноутбук.

Границы рабочего дня становятся размытыми, ведь мессенджеры и электронная почта делают нас доступными круглосуточно. Все это может негативно сказываться на самочувствии и ментальном здоровье, вызывать тревогу, обсессивное желание постоянно проверять соцсети. Кроме того, прокрастинация в соцсетях мешает вовремя и качественно выполнять рабочие задачи или не дает сосредоточиться на личных делах, уделять время хобби. Социальные сети быстро обеспечивают нас дозой «дешевого» дофамина — нейромедиатора, служащего элементом системы вознаграждения мозга. Дофамин по идее должен давать нам энергию, стимулирующую к действию.

Однако в случае с соцсетями мы расходуем эту энергию впустую. Медиааскетизм цифровое воздержание является попыткой контролировать потоки информации, которую мы получаем через цифровые каналы. Это может быть и полный отказ от соцсетей, и ограничение проводимого в них времени. Сюда же можно отнести и фильтрацию новостных пабликов, выработку личных правил потребления новостей. Например, можно читать их только с утра в начале рабочего дня, слушать по радио в машине или узнавать их из вечерних рассылок любимого СМИ.

Есть также практика digital-детокса, когда на определенное время вы отказываетесь от гаджетов и не выходите в сеть. Такой «цифровой пост» можно устраивать время от времени, когда случился эмоциональный перегруз, или совмещать с отпуском, чтобы не тратить в путешествии время на соцсети и общение в комментариях. А можно практиковать отказ от интернета на регулярной основе. Например, откладывать телефон и не читать сообщения за пару часов до сна, не открывать соцсети в выходные. Или наоборот, не отвлекаться на них всю рабочую неделю, а в выходные выкладывать фотографии и рассказывать подписчикам о своей жизни.

Экономика инноваций Цифровой детокс: лучшие способы побороть зависимость от смартфона Социальный аскетизм Социальный аскетизм в чем-то связан с медиааскетизмом, так как наше общение часто происходит в интернете. Смысл в том, чтобы отфильтровать свои социальные связи и пересмотреть круг общения, убрав из него лишних людей — например, тех, кто высасывает из вас энергию или не разделяет ваших ценностей, кто отнимает ваше время пустыми разговорами и так далее. Исходя из логики социального аскетизма, не стоит соглашаться на все приглашения, если не хочется, встречаться с токсичными родственниками или ежедневно ходить на обед с коллегами, когда хочется побыть в одиночестве. Важно качество общения, а не количество. Отсюда проистекает и отказ от социальных сетей.

Автор книги «Аскетизм» Патрик Дж. Холл пишет: «Чтобы нас не забывали, чтобы о нас всегда помнили, нам приходится день и ночь напоминать о себе. Буквально навязывать свое общество всему миру. Вести сотню аккаунтов в социальных сетях, общаться с сотнями бестолковых людей, обмениваться сотнями бессмысленных фраз». Он рекомендует подойти к вопросу радикально и полностью удалить все свои аккаунты в соцсетях.

Экономика инноваций Временно или навсегда: как удалить аккаунт в Instagram Минимализм в интерьере Минимализм в архитектуре и искусстве начал развиваться в послевоенные годы. Один из самых известных архитекторов XX века Людвиг Мис ван дер Роэ сформулировал девиз этого направления так: «Меньше значит больше» Less is more. В XXI веке минимализм прочно перекочевал в интерьер. В моду вошли скандинавский стиль и обстановка в духе японского аскетизма. Минималистичный интерьер предполагает однотонные светлые стены никаких обоев в цветочек , лаконичные шторы и другой домашний текстиль, натуральные материалы и простые формы, отсутствие «пылесборников» в виде ковров на стенах или коллекции вазочек и статуэток на полке.

Во главу угла ставится не количество вещей, а их качество и функциональность. Фото: Unsplash Поклонники минималистичного интерьера руководствуются разными мотивами. Для кого-то это просто красиво, эстетика для них на первом месте. Кто-то стремится экономить или следует принципам «лучше меньше, да лучше» и «скупой платит дважды».

Что такое изящество и как его понять

Физико — эстетический образ жизни. Автор: Александр. В повествовании СМИ, особенно о некоторых социальных сетях, кажется, что идеальное телосложение — это средство. По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения. Искусство играет важную роль в жизни эстетического человека. Но что такое эстетические фотографии? Главным принципом эстетического образа жизни является наслаждение. Любой образ может выполнять функцию эстетического, если он в чувственно-эмоциональной форме символизирует наше общее отношение к жизни.

Эстетика жизни

Что такое аскетизм и как люди, отказываясь от удовольствий, добиваются успеха - Блог Ася Десичева По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения.
Что Такое Эстетика? Определение Простыми Словами Согласно такому подходу, образ жизни социальных групп предопределяется их местом в хозяйственно–экономической жизни общества и характером трудовой деятельности.
Sorry, your request has been denied. это тот, кто получает удовольствие от формы, от текстуры, от того, что может не иметь явный практический смысл. Яркий пример эстета - Дэвид Линч.
Эстетика: Что Это Такое? (Виды с Примерами, Значение) Содержание: Искусство, художественный образ и творчество являются эстетическими категориями, отражающими мир субъекта социальной жизни в том смысле, что в них.

Что такое аскетизм и как люди, отказываясь от удовольствий, добиваются успеха

Использование ритма и темпа в музыке и танце также может создать чувство изящества и гармонии. Кроме эстетической функции, изящество может также помочь передать идею или сообщение, выразить концепцию или идею. Через простоту и элегантность формы и стиля художник может сосредоточиться на сути произведения, привлекая внимание зрителя и вызывая у него глубокое понимание. В искусстве изящество является важным элементом, который помогает создать впечатления и эмоции у зрителя. Оно помогает художнику передать свои мысли и чувства, а зрителю — погрузится в мир искусства и получить удовольствие от произведения. Проявление изящества в повседневной жизни Изящество — это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно проявляется в множестве аспектов повседневной рутины, добавляя нотку эстетики в наши действия и окружающую среду. Одно из проявлений изящества — это наш стиль одежды. Когда мы выбираем наряды, которые отражают нашу индивидуальность и выражают наше чувство стиля, мы создаем эстетически приятное впечатление как для себя, так и для окружающих.

Одинаково важно также уделять внимание деталям в образе — выбор аксессуаров, сочетание цветов и т. Все это помогает создать гармоничный, изысканный образ. Домашний интерьер является еще одним проявлением изящества в повседневной жизни. Когда мы украшаем наш дом красивыми предметами, подбираем гармоничные цветовые решения и следим за чистотой и порядком, мы создаем атмосферу комфорта и гармонии.

Чтобы выяснить, сколько раз можно стирать каждый топ в неделю, вам нужно подумать, сколько вы можете это сделать.

Какие мышцы делают вас эстетичным? Это немного субъективно, но общие характеристики эстетики бодибилдинга включают в себя: Широкая верхняя часть спины - нацелена на широчайшие. Закрытые, круглые, широкие дельты. Сбалансированные, толстые бицепсы и трицепсы. Хорошее определение, особенно в прессе.

Маленькая талия - без вздутых кишок. У кого лучший пресс всех времен? Фил Хит 7X Мистер Олимпия В наши дни Фила Хита могут критиковать за вздутый живот, но в разгар своего правления у него был лучший набор пресса на планете. Хит известен как «Дар», и мы можем поручиться за титул. Что такое непривлекательные черты?

Плохой рот или плохие зубы. Избыточный вес или ожирение. Слишком низкий рост. Плохая кожа. Слишком много волос на теле.

Уродливый или кривой нос.

Основой эстетики повседневной жизни является эстетика отношений между людьми и прежде всего между членами семьи. Если в семье уважительные взаимоотношения между взрослыми, то от ребенка можно ожидать, что он так же будет вести себя со своими сверстниками и окружающими. И напротив, грубые, черствые, неискренние отношения родителей накладывают отпечаток и на поведение детей. Не менее важной стороной эстетики повседневной жизни является эстетика поведения, в состав которой входят такие понятия как культура поведения, красивая походка, осанка, манеры, жесты и мимика. К сожалению, на осанку детей, походку родители не всегда обращают внимание. Например, видя, что их дети сидят за рабочим столом в неестественной позе одно плечо выше другого, голова низко опущена, спина изогнута , не делают им замечания. И лишь тогда, когда врач обнаруживает у ребенка искривление позвоночника, родители начинают проявлять беспокойство. Однако часто бывает поздно исправить сутулость. Именно она создает впечатление некрасивой осанки и походки.

Нарушение осанки вызывается и небрежностью позы, которую дети иногда искусственно принимают, не подозревая того, что это приводит к неуклюжести и развязности походки. Признаком низкого эстетического вкуса является громкий, вызывающий смех, хихиканье, крикливость, визг.

Классицизм — одно из важнейших направлений искусства. Утвердив себя в трудах и творчестве многих поколений, выдвинув блестящую плеяду поэтов и писателей, живописцев и музыкантов, зодчих, ваятелей и актеров, классицизм оставил такие вехи на пути художественного развития человечества. Сама история подтверждает жизнеспособность традиций классицистической художественной системы и ценность лежащих в ее основе концепций мира и человеческой личности, прежде всего характерного для классицизма нравственного императива. Слово "классицизм" от латинского classicus — образцовый воплощало устойчивую ориентацию нового искусства на античный "образец". Однако верность духу античности не означала для классицистов ни простого повторения этих античных образцов, ни прямого копирования античных теорий. Классицизм был отражением эпохи абсолютной монархии и дворянско-чиновничьего строя, на котором монархия была основана.

Обращение к искусству Греции и Рима, что было также характерным признаком эпохи Ренессанса, само по себе еще не может быть названо классицизмом, хотя оно уже заключало в себе многие черты этого направления. Согласно кодексам искусства, от художника прежде всего требовалось "благородство замысла". Общая картина эстетической тематики эпохи Просвещения Эстетика европейского Просвещения. Просветители полагали, что переустройство отжившей общественной системы должно быть осуществлено путем распространения передовых идей, посредством борьбы с невежеством, религиозным дурманом, средневековой схоластикой, с антигуманной феодальной моралью, с искусством и эстетикой, которые отвечали запросам верхушечных слоев феодально-абсолютистского государства. При всей прогрессивности просветители не могли выйти за пределы своей эпохи. В происках гармонического общества просветители опирались на некоего абстрактного «гражданина», на его политическое и нравственное сознание, а вовсе не на того реального человека, который в действительности формировался при капитализме. Просветители путем морально-политического и эстетического воспитания пытались достичь преобразования общества на принципах равенства и справедливости. Они достаточно отчетливо осознавали тот факт, что существуют противоречия между частными и общественными интересами, между личными устремлениями и долгом, между личностью и обществом.

Разрешить эти противоречия они надеялись в значительной степени благодаря эстетическому воспитанию. Отсюда у них возникло убеждение, что эстетическое начало способно смягчить врожденный эгоизм людей, превратить человека в «индивида». С точки зрения воспитания «гражданина», нового человека просветители рассматривали основные понятия: прекрасное, возвышенное, гармония, грация, вкус Берк, Дидро ; в том же духе трактовались проблемы сущности и социальных функций искусства, художественного конфликта, характера, правды в искусстве и так далее. Лейтмотивом эстетических концепций Просвещения явилась защита искусства высокого гражданского пафоса, принципов реализма и гуманизма. О соотношении прекрасного и нравственного рассуждал Шефтсбери. В трактовке категорий эстетики просветители исходили из принципов сенсуализма, выступающего таким направлением в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой достоверного знания. Классическая формула, характеризующая сенсуализм, принадлежит стоикам: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах». Теоретическое оформление предмета эстетики.

Зачинателем немецкой эстетики Просвещения и «крестным отцом» самостоятельного раздела философского знания явился Баумгартен. Его гносеологическая система распадалась на два раздела: эстетику и логику. Первая представляла собой теорию «низшего», чувственного познания, вторая — высшего, «интеллектуального». Для обозначения низшего знания он и избрал термин «эстетика», что одновременно трактовалось как ощущение, чувство и познание. Следовательно, если логика является наукой об интеллектуальном познании, то есть законах и формах мышления, то эстетика — наука о чувственном познании. Соответственно существуют два вида суждений: «логические» и «сенситивные» чувственные. Первые покоятся на отчетливых представлениях, вторые — на смутных. Те, которые покоятся на ясных представлениях, он называет суждениями разума, а основывающиеся на смутных представлениях — суждениями вкуса.

Суждения разума дают нам истину, суждения вкуса — прекрасное. Объективной основой суждения разума и суждения вкуса является совершенство, то есть соответствие предметов своему понятию. Сущность и общественное назначение искусства в эпоху Просвещения. Сущность искусства усматривал в подражании природе немецкий просветитель Винкельман. Подражание прекрасному в природе может быть либо направлено на какой-либо единичный предмет, либо собирает воедино наблюдения над целым рядом единичных предметов. В первом случае получается похожая копия, портрет, во втором — идеальное изображение. Второй путь Винкельман считает более плодотворным. Здесь художник выступает не в роли копииста, а настоящего творца, ибо прежде, чем создавать изображение, он составляет общее понятие о красоте и затем следует ее прообразу.

Идеальная красота превосходит обычные формы материи, преодолевает их ограниченность. В 1704 лондонский свет был взбудоражен прибытием в Англию группы французских крестьян, фанатичных протестантов, покинувших родину после отмены Нантского эдикта. Раздавались требования о преследовании этих «французских пророков», однако Шефтсбери в Письме об исступлении Letter Concerning Enthusiasm, 1708 предложил вместо этого выставить фанатизм на посмешище. Его учение о насмешке как наилучшем способе проверки истиннности утверждений поставило под сомнение серьезность его идей; подозрение не смогла рассеять и работа Шефтсбери Общее чувство: опыт о свободе остроумия и чувстве юмора. В основе философии Шефтсбери, иногда называемой деизмом, лежит представление о природе как гармоническом целом, свидетельствующем о ее божественном происхождении. Добродетель и красота суть воспроизведение гармонии, обнаруживаемой человеком в природе. Для их постижения требуется особое чувство, выступающее посредником между разумом и ощущениями. Шефтсбери первым употребил термин «моральное чувство».

Добродетель, подобно хорошему вкусу, можно развить упражнением, однако она присуща человеку от природы и берет начало в естественных привязанностях. Этот оптимистический взгляд, шедший вразрез с идеями Томаса Гоббса и многих религиозных ортодоксов, оказал влияние на Болингброка, а через него на А. Попа и его Опыт о человеке, а также на Колриджа. Шефтсбери был учеником кембриджских платоников и пытался сохранить дух платонизма в эпоху, когда господствующее положение занимал эмпиризм его учителя Локка. Шефтсбери рассматривал поэта как «Прометея под властью Юпитера» и природу как произведение искусства, сотворенное Богом, что в зародыше содержало позднейшую теорию романтизма; его взгляды оказали влияние на Хатчесона, Юма, Дж. Батлера, Вольтера и Дидро, Гердера, Канта и немецкую идеалистическую философию. Хатчесон, Фрэнсис - шотландско-ирландский педагог и философ. Хотя Хатчесон был одним из первых философов Нового времени, писавших труды по эстетике ему принадлежит понятие внутреннего чувства, способности непосредственно чувствовать красоту и гармонию , знаменит он прежде всего этическими сочинениями.

Согласно Хатчесону, человек по своей природе предрасположен к моральным поступкам; добродетель заключается в содействии благополучию других; стимулом к совершению добродетельных поступков является их красота, а не проистекающая из них польза; обладая врожденным моральным чувством, человек способен судить о добродетельности или порочности самого себя и других людей. Как представитель школы морального чувства Хатчесон был тесно связан с Шефтсбери и Дж. Он отличался от Батлера тем, что не считал себялюбия само по себе добродетельным. У Шефтсбери, учеником которого он был и идеи которого распространял в Шотландии, Хатчесон позаимствовал понятие морального чувства которое сам Шефтсбери почти не использовал , поставив его в центр тщательно разработанной этической системы. Моральное чувство являтся врожденным и направлено на одобрение тех поступков, которые способствуют благу человеческих существ. Моральное чувство в чем-то родственно другим чувствам, однако отличается от них тем, что его результатом является моральная установка, одобрительное или неодобрительное отношение к тем или иным поступкам. Учение о вкусе Э. Берка и Д.

Юма Известный философ и психолог Давид Юм посвятил вкусу специальный очерк «О норме вкуса» 1739-1740 , в котором подошёл к проблеме с общеэстетической позиции. Вкус — способность различать прекрасное и безобразное в природе и в искусстве. И сложность его понимания заключается прежде всего в объекте, на который он направлен, ибо прекрасное — не является объективным свойством вещи. Разум каждого человека воспринимает прекрасное по-разному. Один может видеть безобразное даже в том, в чём другой чувствует прекрасное, и каждое вынужден держать своё мнение при себе и не навязывать его другим. В данном случае верна поговорка «о вкусах не спорят». Тем не менее существует множество явлений и особенно произведений искусства с древности до наших дней, которые большей частью цивилизованного человечества считаются прекрасными. Оценка эта осуществляется на основе вкуса, опирающегося в свою очередь на не замечаемые разумом «определённые качества» объекта, «которые по своей природе приспособлены порождать эти особые ощущения прекрасного или безобразного.

Только изысканный, высоко развитый вкус способен уловить эти качества, испытать на их основе утончённые и самые невинные наслаждения» и составить суждение о красоте данного объекта. Вкус этот вырабатывается и воспитывается в процессе длительного опыта у некоторых критиков искусства на общепризнанных человечеством образцах высокого искусства, и оно-то и становится в конце концов «нормой вкуса». Или, как формулирует Юм: «Только высоко сознательную личность с тонким чувством, обогащённую опытом, способную пользоваться методом сравнения и свободную от всяких предрассудков, можно назвать самым ценным критиком, а суждение, вынесенное на основе единения этих данных, в любом случае будет истинной нормой вкуса и прекрасного». Бёрк начинает своё «Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» 1756 с развёрнутого анализа вкуса, в результате которого приходит к выводу: «В целом, как мне представляется, то, что называют вкусом в наиболее широко принятом значении слова, является не просто идеей, а состоит частично из восприятия первичных удовольствий, доставляемых воображением, и выводов, делаемых мыслительной способностью относительно различных взаимоотношений упомянутых удовольствий и относительно аффектов, нравов и поступков людей». Вкус хотя и имеет врождённую основу, однако сильно различен у разных людей в силу отличия у них чувствительности и рассудительности, составляющих основу вкуса. Неразвитость первой является причиной отсутствия вкуса, слабость второй ведёт к дурному вкусу. Главными же в этом эмоционально-рассудочном союзе для воспитания хорошего и даже изысканного вкуса являются «чувствительность», «удовольствие воображения». В эту эпоху искусство развивается в обстановке обострения социальной борьбы, когда временное единение общества под эгидой абсолютизма сменилось наступлением экономически окрепшей буржуазии на позиции аристократии.

Взамен своевольного индивидуалиста Возрождения и регламентированного подданного классицизма героем искусства становится гражданин, утверждающий свободу в рамках политики. Дидро утверждают в своем творчестве разумное начало и естественность человека. В эту эпоху капиталистическое разделение труда начинает превращать человека в «частного» и «частичного». Реализм Просвещения уже не выдвигает таких мощных титанов, как искусство Возрождения. Мощь духа, колоссальный накал общечеловеческих страстей сменяются ловкостью, изворотливостью, предприимчивостью героя. Искусство демократизируется и обращается к жизненному материалу из самых разных слоев, включая низы общества. Пристально прослеживается общественная жизнь людей. Ведущим жанром литературы становится социально-бытовой роман.

Сфера внимания художников расширяется. Дидро боролся за правду в искусстве. Таким образом, Дидро прямо ставил перед художниками и писателями задачу реалистического изображения повседневной жизни. Французские просветители полагали, что красота — естественное свойство самой природы, такое же как вес, цвет, объем. Дидро 1713-1784 разделил красоту на два вида: 1 реальную, объективную красоту, существующую до и после появления человека отношения частей внутри предмета, отношения однородных и неоднородных предметов ; 2 красоту относительную, существующую лишь для человека предмет соприкасающийся с сознанием человека. Дидро уравнял красоту с добром, эстетику с этикой. В эпоху Возрождения художники не могли изображать прекрасного человека в отвратительной оболочке, просветители же придавали мало значения внешнему виду, главное — духовный облик человека. Дидро считал, что "прекрасное вне меня — все, что содержит в себе то, от чего пробуждается в моем уме идея отношений, а прекрасное для меня — все, что пробуждает во мне эту идею".

Дидро стремился учесть многообразие форм прекрасного: морально-прекрасное содержится в нравственных отношениях; литературно-прекрасное — в литературных произведениях; подражательно прекрасное — в воспроизведении в искусстве отношений, существующих в природе. По Дидро, прекрасное в природе — естественное, в ремеслах — виртуозное, в нравах — моральное, в искусстве — правдивое. Телесная красота — результат сочетания красоты формы, цвета и выражения. Дидро считает, что природа красоты в искусстве та же, что у истины в философии: "Прекрасное не что иное, как истина, возвышенная обстоятельствами возможными, но редкими и чудесными". Дидро подчеркивает объективность прекрасного. Дидро считает, что прекрасное познается чувством, а не разумом; восприятие отношений есть основа прекрасного; бедность отношений снижает красоту, чрезмерность — разрушает, ибо вредит ясности и не может быть охвачена в единстве. Вольтер 1694-1778 утверждал относительность представлений человека о прекрасном: если спросить у жабы, что прекрасно, то она ответит, что воплощение красоты — другая жаба. В эстетическом кодексе "Храм вкуса" Вольтер говорит: "Ложный вкус есть порождение искусственности, между тем как матерью истинного вкуса является сама природа".

Какая разница между хорошим и прекрасным? Определённый итог многочисленным дискуссиям своего времени о вкусе подвёл в середине 17 в. Вольтер, находившийся под обаянием классицистской эстетики, в статье «Вкус» 1757 , которая была написана им для «Энциклопедии» и затем вошла и в его знаменитый «Портативный философский словарь» 1764. Предисловия и рассуждения. Вкус у Вольтера речь везде идёт только о художественном вкусе, то есть о вкусе к прекрасному в искусстве мгновенно определяет красоту, «видит и понимает» её и наслаждается ею. При этом Вольтер по аналогии с пищевым вкусом различает собственно «художественный вкус», «дурной вкус» и «извращённый вкус». Высокий, или нормальный, художественный вкус или просто вкус отчасти является врождённым для людей нации, обладающей вкусом, отчасти же воспитывается в течение продолжительного времени на красоте природы и прекрасных, истинных произведениях искусства музыки, живописи, словесности, театра. Для Вольтера таковыми были произведения мастеров классицизма.

Дурной художественный вкус «находит приятность лишь в изощрённых украшениях и нечувствителен к прекрасной природе. Извращённый вкус в искусстве сказывается в любви к сюжетам, возмущающим просвещённый ум, в предпочтении бурлескного — благородному, претензионного и жеманного — красоте простой и естественной; это болезнь духа». Обиходную истину «о вкусах не спорят» Вольтер относит только к пище и к явлениям моды, которую порождает прихоть, а не вкус. В изящных же искусствах «есть истинные красоты», которые различает хороший вкус и не различает дурной. Вольтер убеждён в объективности законов красоты и, соответственно, в более или менее объективной оценке её высоким «хорошим» вкусом. Но разве грация обязательна? Да, поскольку она заключается в придании жизни и приятности изображаемым предметам». Истинным «тонким и безошибочным» вкусом, по Вольтеру, обладает только очень ограниченное число знатоков и ценителей искусства, сознательно воспитавших его в себе.

Только им при неприятии искусства «доступны ощущения, о которых не подозревает невежда». Основная же масса людей, прежде всего, занятых в сферах производства, финансов, юриспруденции, торговли, представители буржуазных семей, обыватели, особенно в странах холодных и с влажным климатом, напрочь лишены. Другим просто нет времени и реальных возможностей воспитывать его в себе. Вкус исторически и географически мобилен. Есть красоты, «единые для всех времён и народов», но есть характерные только для данной страны, местности и т. Поэтому вкусы людей северных стран могут существенно отличаться от вкусов южан греков или римлян. Более того, есть множество стран и континентов, куда вкус вообще не проник, - убеждён, стоявший на узкой европоцентристской позиции характерной для того времени, Вольтер. Почти весь мир находится в варварском состоянии.

Итак, вкус подобен философии, он — достояние немногих избранных». Вкус нации, полагает Вольтер, исторически изменчив и нередко портится. Это бывает обычно в периоды, следующие за «веком наивысшего расцвета искусств». Художники новых поколений не хотят подражать своим предшественникам, ищут окольные пути в искусстве, «отходят от прекрасной природы, воплощённой их предшественниками». Их работы не лишены достоинств, и эти достоинства привлекают публику своей новизной, заслоняя художественные недостатки. За ними идут новые художники, стремящиеся ещё больше понравиться публике, и они ещё дальше «отходят от природы». Так надолго утрачивается вкус нации. Однако отдельные ценители подлинного вкуса всегда сохраняются в обществе, и именно они в конечном счёте правят империей искусств».

Руссо об искусстве, нравственности, вкусе Руссо. Особенно резкие выпады против искусства высказаны Руссо. Театр разобщает людей, поскольку во время представления люди хотя и находятся вместе, но проводят его врозь, забывая друзей, соседей, близких для того, чтобы увлечься выдумками, оплакивать мертвых и осмеивать живых. По своему характеру театральное зрелище дает не пользу, а удовольствие. Руссо критикует не искусство вообще, а определенные направления, формы и стили его. Он отрицательно относится прежде всего к искусству аристократического классицизма, изображавшего королей, полководцев, крупных государственных деятелей, воплощавшего конфликты, касающиеся царственных особ, престолонаследия и т. Таким образом, Руссо критикует искусство, удовлетворяющее запросы эксплуататорских классов. В этом проявляется демократизм Руссо.

Эта критика идет как по линии содержания, так и по линии формы. Вместо великих мира сего, колоссов, титанов, полубогов, сверхчеловека, Руссо предлагает в качестве художественного отображения обыкновенного простого человека, трудолюбивого, отличающегося нравственностью, добродетельного. Одновременно он настаивает на демократизации художественной формы. Анализируя различные виды искусства, Руссо приходит к выводу, что их сущность заключается в воспроизведении жизни. От всех искусств он требует правды, т. Следует отметить, что иногда верность природе Руссо трактуется как следование примитиву. При всей противоречивости и ограниченности эстетика Руссо является эстетикой демократической, устремленной к защите искусства, близкого и понятного народу. Не случайно якобинцы с таким воодушевлением восприняли его идеи.

Источник нравственности. Нравственность изначальна. Она вытекает из самого устройства природы человека. Два принципа, заложенные в человеке от природы и обеспечивающие его надлежащие отношения с другими индивидами, следующие: принцип себялюбия, выражающий стремление каждого существа к самосохранению, и принцип сострадания, ограничивающий себялюбие и способствующий сохранению рода. Руссо критикует общественное лицемерие, испорченность нравов, власть моды и этикета, убивающих человеческую личность, потому что «быть и казаться — это отныне две вещи совершенно различные». Наблюдая успехи наук и искусств на примере египтян, греков, римлян, византийцев, Руссо делает вывод, что всюду, где произошло их возрождение, нравы испортились и пали. Руссо полагал, что чувство вкуса присуще всем людям, но развито у всех по-разному, что зависит и от личностных особенностей человека его «чувствительности» , и от среды, в которой он живёт. Высокого развития вкус достигает в многолюдных обществах, где возможно многообразие сравнений, где преобладают неделовые интересы, но склонность к праздности, увеселениям, удовольствиям.

Предметы, формирующие хороший вкус, прежде всего находятся в природе, но также в поэзии и искусстве. На них и происходит воспитание вкуса. Основные идеи эстетики немецких просветителей Немецкая классическая эстетика конца XVIII — начала XIX века — сложный и противоречивый этап в развитии мировой эстетической мысли. Он представлен Кантом, Гегелем, Шеллингом, другими мыслителями и писателями. В их творчестве, с одной стороны, были восприняты и развиты некоторые положения немецких просветителей. С другой стороны, классики немецкой эстетической мысли выявили слабые стороны эпохи Просвещения и сформулировали новые идеи. Они выработали новые методологические принципы в подходе к анализу эстетической культуры. Основным завоеванием немецкой классической эстетики явился метод идеалистической диалектики.

Эстетика Канта. Эстетику он рассматривал как завершающую часть философской системы, поднимая ее тем самым на уровень чисто философской науки. Основным кантовским трудом по эстетике является «Критика способности суждения». Центральная категория эстетики Канта — целесообразность. Это понятие он использует при рассмотрении основных эстетических категорий. Из них на первое место он ставит прекрасное, на второе — возвышенное, далее идут философско-эстетические категории искусства и художественного творчества. Прекрасное есть то, что необходимо нравится всем без всякого интереса, своей чистой формой. Тем самым Кант отрывал эстетическое от науки, морали, от практических потребностей человека.

Он изолировал сферу эстетического от всех других видов общественной деятельности человека. Как и прекрасное, возвышенное тоже нравится, приносит удовольствие само по себе. Но в прекрасном удовольствие связано с представлением качества, а возвышенном — количества. В прекрасном удовольствие непосредственно порождает чувство жизнедеятельности, возвышенное же вначале на некоторое время вызывает торможение жизненных сил и лишь потом способствует их сильному проявлению. Для восприятия красоты достаточно иметь вкус, то есть способность представлять предмет применительно к удовольствию или неудовольствию. Для воспроизведения же прекрасного требуется еще и другая способность, а именно гений. Выявляя природу гения, Кант обращается к анализу характерных особенностей искусства. Искусство отличается от природы тем, что является результатом человеческой активности.

Отличается оно также и от теоретической деятельности и от ремесла. Искусство действует закономерно без закона, намеренно без намерения. Закон, по которому творит гений, не правило рассудка, он является естественной необходимостью внутреннего характера. Природа художника дает закон, прирожденная способность духа — гений — предписывает искусству правило. Художественное произведение, следовательно, есть продукт творчества гения, а само искусство возможно только через гения. Гения — это способность давать правила. Он представляет собой абсолютно творческое начало, он оригинален. Гений встречается лишь в искусстве.

Место эстетики в системе абсолютного идеализма Гегеля. Значение и прогрессивный характер его эстетической концепции заключается не только в глубоком теоретическом анализе мирового искусства, в широких философских обобщениях практики от древности до начала XIX века, но и в новом подходе к изучению этой художественной практики. Искусство и вся обширная область эстетического впервые были им представлены в виде диалектического процесса. Искусство берет свое начало в абсолютной идее. Искусство есть одна из форм самораскрытия абсолютного духа. Определенный тип искусства связан с определенным образом жизни народа, с государственным устройством и формой правления, с нравственностью, с общественной жизнью, с наукой и религией. Гегель выделяет три вида отношений между идеей и формообразованием.

лекция (Эстетизм. О. Уайльд)

Эстетическое удовольствие: понятие и его значение в повседневной жизни Но что такое эстетические фотографии?
В чем эстетика декаданса и каково его влияние на культуру? Еще одно понятие отличает элитарный образ жизни. Прежде всего — поведение, соответствующее высоким этическим и эстетическим критериям.
Эстетические правила Поразительным образом духовный отец эстетизма в Великобритании – это Уолтер Пейтер.
Значение слова «эстетство» Эстетика – это своеобразное видение прекрасного в различных сферах жизни.

Природа эстетического наслаждения: откуда берется тяга к эстетике

Образ жизни и склад мыслей Антония являет собой удивительный феномен одной из предельных крайностей осознания человеком своей духовности, выразившейся в стремлении. Основной мишенью эстетской критики стала картина мира. Из чего складывается образ в архетипе «Эстет», или «Любовник»? Искусство, художественный образ и творчество являются эстетическими категориями, отражающими мир субъекта социальной жизни в том смысле, что в них запечатлена.

Все об аскетизме

Для этого важно знать свою фигуру и выбирать модели, которые ее выгодно подчеркнут. Цветовая гамма одежды должна быть выбрана с учетом вашего цветотипа и тону кожи. Выбирайте цвета, которые вас освежают и делают вас ярче. Подбирайте аксессуары, которые дополняют ваш образ и придают ему завершенность. Но помните, что аксессуары не должны перекрывать основу — вашу одежду. Они должны быть гармонично вписаны в общий вид.

Обратите внимание на пропорции. Правильная пропорция одежды к фигуре создает баланс и эстетическое восприятие. Не стоит выбирать слишком свободные или слишком обтягивающие модели, которые могут искажать пропорции. Играйтесь с текстурами и тканями. Комбинируйте разные материалы, чтобы добавить интерес и разнообразие в ваш образ.

Помните, что создание эстетичного образа — это процесс, который требует времени и экспериментов. Будьте открыты новым идеям и ищите свой уникальный стиль. Подбор цветовой гаммы Цветовая гамма играет важную роль в создании эстетичного образа. Для того чтобы подобрать правильную цветовую палитру, нужно учитывать как вашу индивидуальность, так и основные принципы комбинирования цветов. Следующие советы помогут вам сделать грамотный подбор цветовой гаммы: Аналогичные цвета: Подбирайте цвета, которые находятся друг у друга на цветовом круге.

Например, комбинация синего и зеленого или красного и оранжевого будет выглядеть гармонично и приятно для глаз. Комплементарные цвета: Попробуйте сочетать цвета, которые являются комплементарными друг другу. Например, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. Эти сочетания создают контраст и привлекают внимание.

Абсурдолог - блог Русланы Тминовой о 12 архетипах Образ «Эстета» Когда мы видим такую картинку, как на фото к этому посту, мы воспринимаем девушку как «Эстета», что это значит: предполагаем, что у неё грациозная походка, мягкая речь, манеры, утонченный вкус, она хочет нравиться.

А создать это ожидание может абсолютно любая: достаточно лишь позаботиться о макияже, укладке и о том, чтобы платье транслировало этот архетип. Так архетипы и воссоздание архетипического образа используют для управления впечатлением о себе.

Утрата всякой меры, бесспорно, является показателем упадка и разложения.

Однако, все же в самом эстетизме наибольшее предпочтение отдается искусству, цель которого - «дать наивысшую радость быстролетным мгновениям нашей жизни». Путь от эстетизма через декаданс к гибели прошел герой романа Уайльда Дориан Грей. Начал он с преклонения перед юностью и красотой, затем стал искателем острых ощущений, часто совершенно чуждых изысканности и красоте, а кончил убийством друга, а затем и самоубийством.

Хотя в трудах Пейтера содержатся идеи, близкие декадентским, основной его пафос - преклонение перед красотой. Эстетская философия жизни Пейтера в конце концов сводится к созерцательности. Потому что проводить жизнь в погоне за сильными ощущениями действительно довольно рискованно.

Герой его романа «Марий эпикуреец» сознает себя лишь «пассивным зрителем окружающего мира» 69. Современники Пейтера, не разделявшие эстетских взглядов, восприняли в основном только первую часть его рассуждений по поводу полноты жизни; они обратили внимание только на его призыв получить как можно больше переживаний. Пейтер обвинялся ими в аморализме и антисоциальных настроениях.

Обвинялись в аморализме все эстеты. Так в романе Вернон Ли «Мисс Браун» 1884 адепты эстетизма представлены испорченными и развращенными людьми, лишенными всяких представлений о чести и порядочности. Нужно отметить, что сам Пейтер был весьма скромным и тихим человеком и не совершил, насколько известно, ни одного поступка, заслуживающего осуждения с точки зрения нравственности.

В этом его кардинальное отличие от Оскара Уайльда и Джеймса Уистлера. Они занимались активной пропагандой эстетизма и пытались построить свою жизнь как раз в соответствии с идеями Уолтера Пейтера. Оба бывали в суде правда, по разным причинам и давали немало поводов для всевозможных скандальных сплетен.

Пейтер же после выхода «Ренессанса» и бранных отзывов викторианской критики, в последующих переизданиях этой книги убрал заключительную часть, в которой говорилось о страсти, погоне за острыми ощущениями и т. Но дело было сделано, его идеи нашли благодатную почву. Он пытался защищаться, утверждал, что его неправильно поняли, что он не за разгул чувственности и неразборчивость в наслаждениях - все было напрасно.

Морализующее викторианство заклеймило его как отступника аморалиста. Это была однобокая оценка. Современники, за небольшим исключением, не обратили должного внимания на собственно эстетические идеи основателя английского эстетизма.

По мнению Пейтера, художник должен искать и выражать в своем искусстве то, чего в мире нет «в достаточной мере или же нет вовсе». Исходным материалом художественного творчества утверждается действительность, но она должна быть кардинально преобразована и главным в искусстве, согласно Пейтеру, должно быть личное переживание художника, его отношение к переживаемому, его интерпретация 71. Тут Пейтер оказывается почти теоретиком импрессионизма.

Произведение искусства, - полагает он, - создается художником прежде всего для себя, как удовлетворение и исполнение его собственных потребностей. На художника налагается одна ответственность - быть верным своему собственному видению; он вовсе не должен угадывать и удовлетворять ожидания публики или общества. Здесь Пейтер близок идеям английского романтизма, где художник понимается как творец новой эстетической реальности, отличной от действительности, но в то же время исходящей из нее.

Фантазия и воображение, столь высоко оцененные представителями «озерной школы», стали и для эстетизма непременными свойствами художественного таланта. Сложившееся в романтической традиции XIX века понимание художника как существа, качественно отличающегося от прочих людей тем, что он относится к жизни с определенной точки зрения, с точки зрения искусства, творчества, красоты, закрепилось и было развито в эстетике Пейтера и Уайльда и доведено до своего логического конца. С другой стороны, то, что эстетизм одной из основных своих ценностей утвердил «впечатление», роднит его с импрессионизмом.

Французское искусство конца прошлого века оказывало сильное влияние на все европейские страны, в том числе и на Англию. Французский символизм и импрессионизм были любимы многими викторианцами, критически настроенными по отношению к буржуазному обществу. Но влияние это было ограниченным, а идеи англичан были достаточно самобытными и оригинальными.

В этом смысле нам кажется неправомерным толкование эстетики Пейтера как исключительно импрессионистической, а такие интерпретации существуют. Например, Л. Андреев утверждает, что Пейтер «формулировал, так сказать, нормы импрессионистического поведения» 72.

Ссылаясь на то, что английский эстетик много говорит о проблемах восприятия произведения искусства, о переживании и впечатлении, Андреев считает нужным определить Пейтера именно как теоретика импрессионизма. Пейтер действительно выработал «стиль поведения перед лицом произведения искусства» 73. Все это так, но это не все.

Он обращает внимание на цвета, формы, текстуры, сочетания и создает гармонию. Поиск гармонии в окружающем мире Поиск гармонии в окружающем мире помогает эстетическому человеку чувствовать себя связанным с окружающей средой. Он стремится создавать гармоничные пространства и области в своем доме и на работе. Эстетический порядок и чистота превращают каждое место, где он находится, в удивительное место, где можно расслабиться и насладиться красотой. Однако, поиск гармонии в окружающем мире не является простым процессом. Эстетический человек стремится создать баланс между разными элементами окружающей среды. Он ищет сочетание цветов, форм и текстур, чтобы создать единое целое.

Он может экспериментировать с разными стилями и материалами, но всегда остается верен своему вкусу и чувству прекрасного. Поиск гармонии в окружающем мире также помогает эстетическому человеку развивать свою креативность и воображение. Он может видеть потенциал в обычных вещах и превратить их в произведения искусства. Он может создавать композиции из разных предметов и наблюдать, как они гармонично сочетаются друг с другом. В поиске гармонии в окружающем мире эстетический человек может находить удовлетворение и сбросить накопившийся стресс.

В чем эстетика декаданса и каково его влияние на культуру?

это вид жизнедеятельности, связанный с формированием нравственно-эстетического идеала человека современного общества. Эстет — человек, который различает прекрасное и безобразное, видит красивое в жизни, искусстве, окружающем мире, живёт и творит по законам красоты. Эстетический образ играет важную роль в формировании внешнего впечатления о женщине. Эстет – это человек, который относится к сфере эстетических интересов и имеет глубокое понимание красоты и гармонии в окружающем мире. Эстетическое сознание, отражающее определенные аспекты образа жизни, является лишь.

Что значит эстетический человек

Но что такое эстетические фотографии? Из чего складывается образ в архетипе «Эстет», или «Любовник»? Эстетическое наслаждение и сама природа эстетического несет в себе множество загадок, на которые человечеству не так легко ответить. Как добиться эстетического образа жизни?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий