Февраль разлить чернил

Достать чернил и плакать!.» Бориса Пастернака. 1912 год. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черно. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Слезы – это лейтмотив стихотворения. Плач, который мы слышим, существует как бы в трех ипостасях, в трех потоках; поток человеческих слез, поток дождя, поток чернил и стихов. Слезы – это лейтмотив стихотворения. Плач, который мы слышим, существует как бы в трех ипостасях, в трех потоках; поток человеческих слез, поток дождя, поток чернил и стихов.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее, Слагаются стихи навзрыд. Кажется, совсем недавно поэты писали чернилами. Почему души обугленные?

Пастернаку 38 лет 54 Стихотворение также было изменено Пастернаком в 1945 году, когда ему уже исполнилось 55 лет.

Однако, после правок поэт неожиданно вернулся к более ранней версии. Итак, несмотря на то, что в более позднем варианте стихотворения изменено лишь несколько строк, можно ощутить, что и настроение стихотворение также немного изменилось. Заметно, какие разные ощущения от мгновения пойманы юношей и зрелым человеком!

Произведение Бориса Пастернака раскрывает тему обновления человека, и написано в жанре пейзажной лирики.

Композиция состоит из четырех строф, в которых прослеживаются элементы модного в те времена течения футуризма и символизма. В целом стих отображает рождение поэтического вдохновения через муки. В этом основное отличие Бориса Леонидовича от других поэтов-лириков. Читая строки стиха, понимаешь насколько бурным является творческий порыв лирического героя.

Писать о феврале для поэта необходимо, именно пока город охвачен этим видимым поэту весенним состоянием. Февраль внушает поэту желание совершить, вероятно, загородную прогулку, достать пролетку, в которой его бы перевезли на расстояние, которое оплачивается шестью гривнами. Совершая это мысленное путешествие, поэт как будто бы торопит приближение весны, ему представляется, что там — за городом, весна уже куда более «зрелая» — идет весенний дождь ливень , на ветках — стаи грачей. Чем больше весенних проявлений, тем больше, вероятно, и причин для весенней грусти, которую поэт продолжает напряженно улавливать бессонными очами. С помощью ливня, видимо, предполагается возможность проверить степень соответствия пишущегося поэтом с тем эмоциональным состоянием, в которое февраль погружает поэта, город и весь окружающий мир сличить чернила с горем слез , иными словами за городом могут быть приведены в порядок мысли, эмоции и порожденные ими стихи их чернильное выражение. Затем снова возникает картина черного и шумного города, который изрыт весенними криками.

Крики чернеют водой — то есть талая вода оказывается связана со звуками, соответственно и этим звукам приписывается то воздействие на окружающий мир, которое производится водой — изрыт, вероятно, лежащий в городе снег. И как в начале стихотворения было необходимо писать и плакать, пока город охвачен «февральским» состоянием, так здесь весеннее состояние города должно длится до тех доколе из чернил не возникнет засинеет песнь. На содержательном уровне мы можем выделить трехчастную композицию стихотворения: в первой строфе речь идет о поэте охваченном ощущением приближающейся весны в городе, во второй и третьей он совершает мысленное путешествие за город, вторая и третья строфы объединяются завершающими их низвержениями ливня подобного слезам и грусти, в четвертой строфе вновь появляется картина города и завершается начавшееся в первой строфе творчество — рождается песнь. Весна также проходит три стадии: в первой строфе черною весной горит слякоть, во второй и третьей строфах весна уже более зрелая — мы видим ливень и первых прилетающих весенних птиц — грачей, которые сравниваются с обугленными грушами, как если бы испытали на себе воздействие первой «горящей» стадии весны, в четвертой — уже черная вода, то есть весенние лужи, уже и в городе весенние крики, а не только грохот грохочущей слякоти, и в этой последней стадии к черноте весны добавляется новый цвет — засиневшей песни. Таким образом мысленное путешествие, совершенное поэтом в двух серединных строфах способствовало одновременно «объективизации» весны в городе лужи и весенние крики должны быть понятны в качестве признаков весны не только поэту и рождению песни из «черного» чернильного творчества. Стихотворение написано одним из самых распространенных в русской поэзии размером — четырехстопным ямбом, только в первой строке четвертой строфы происходит сбой размера — ударение в слове «крики» стоит не на втором слоге, как требует размер, а на первом.

Ритмически оказывается выделены и содержательная концовка, и возвращение из мысленного путешествия к «реальным» звукам города, и, наконец, подчеркивается резкий характер этих весенних звуков, отличающихся от благозвучных «благовеста» и «клика» которые сопровождали мысленное отбытие поэта из города. Четвертая строфа, как возврат в город и «реальность» выделена еще и сменой грамматического времени — вместо будущего возвращается вновь настоящее. В то же время все описываемые в стихотворении явления связываются в единую цветовую, звуковую и эмоциональную картину. Внешний мир и творчество объединяются черным цветом — чернил, весны, уподобленных обугленным грушам грачей, криков весны. Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни. Проявления эмоционального состояния пишущего — слезы, навзрыд — также соответствует окружающему миру — с горем слез, грустью, — и ливнем, который, видимо, в силу своего подобия влага слезам и чернилам способен сличать их соответствие — сличить чернила с горем.

Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Открывающиеся поэтическому пониманию в февральском городе предвестия весны — приближающегося обновления, возрождения природы, мира, жизни, соотносится с благовестом — колокольным звоном, который весной, скорее всего, напоминает о приближающемся празднике воскресения Христа. Звуки города громкие — грохот, благовест, клик, крики, при чем употребление почти всех этих слов достаточно нестандартно — грохочущей оказывается слякоть — слово воспринимающееся как «не поэтичное» и во всяком не связанное ни с какими сильными звуками, а клик, наоборот, традиционно поэтическое слово, но привычно оно применимо в сочетании с благозвучными источниками звука «весной при кликах лебединых» , здесь же оно то и обозначает резкие звуки колес, к которым судя по синтаксической конструкции предложения может в качестве своеобразной метафоры относится и благовест колеса грохочущие по городским мостовым сообщают в пастернаковском стихотворении о приближающемся весеннем обновлении, кличут — зовут весну. Наконец, криками изрыт город, то есть, вероятно звуки города то и дело прерываются криками, в то время как глагол изрыть естественней относится к тающему в феврале снегу. Этот перенос качеств и звуков с одного явления или предмета на другой, равно как и объединяющие самые разные явления чернота и грусть и влага весны — слякоть и слезы, творчества — навзрыд и чернила, самого поэта — плакать подчеркивает цельность, единство всего февральского города, поэта и окружающего мира. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака.

Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения.

Февраль. Достать чернил и плакать!..

Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать. Пока совсем непонятно, куда стремится его душа, но непременно нужно ехать «через благовест, чрез клик колес». Благовест и клик колес — звуки, через которые необходимо ехать лирическому герою. Это кажется оксюмороном.

Еще более удивительным кажется сочетание совершенно противоположных звуков. Колокольный звон — очищает душу, облагораживает. В то же время совершенно неприятно звучат колеса: кликают.

Мне кажется, этим приемом автор усиливает смешение чувств в своей душе, еще раз подчеркивает идею о творческом порыве. Лирическому герою хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Развернутую метафору использует поэт, чтобы и в ней перемешать природу и человека.

Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств. Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества. Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж.

И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны. Туда стремится его душа.

Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна.

Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека. И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения.

Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Стихотворение Бориса Пастернака «Февраль» на английском. Boris Pasternak in english. February , by Alex Miller February.

Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем.

Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия. Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал. Лирический герой только ощущает приближение весны, преображение природы, ее готовность стать опять новой и удивительной.

Поистине красочным и оригинальным является стихотворение «Февраль. Анализ его подчеркивает красоту и многообразие природы, а также глубину внутреннего мира творческой личности.

Достать чернил и плакать!.. Стихотворение Бориса Пастернака На этой странице читайти стихи «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

"Февраль. Достать чернил и плакать!.." - Борис Леонидович Пастернак | Стихи русских поэтов Слезы – это лейтмотив стихотворения. Плач, который мы слышим, существует как бы в трех ипостасях, в трех потоках; поток человеческих слез, поток дождя, поток чернил и стихов.
Февраль. Достать чернил и плакать! В качестве объекта исследования рассмотрим стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.» – произведение, которое, на наш взгляд, ярко иллюстрирует.
Sorry, your request has been denied. Февраль побуждает поэта приняться за писание (достать чернил, писать) и одновременно приводит его в состояние максимального нервного напряжения (плакать, писать навзрыд).
«Февраль. Достать чернил и плакать!» — февральское стихотворение Бориса Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез.

Февраль. Достать чернил и плакать!

10 февраля не только день памяти Пушкина, но и день рождения Бориса Пастернака. Зиме он посвятил произведений чуть ли не больше остальных. Эта была настоящая симпатия. Февраль. Достать чернил и плакать, а также перевод песни и видео или клип. Его поэтическое наследство достигает порядка половины тысячи стихотворений. Одному из них под названием «Февраль» посвящен данный анализ. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. Его поэтическое наследство достигает порядка половины тысячи стихотворений. Одному из них под названием «Февраль» посвящен данный анализ.

Февраль Достать чернил и плакать!

Анализ стихотворения русского классика Бориса Пастернака: «Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит». Краткий анализ «Февраль» по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Полный текст стихотворения Б. Пастернак «Февраль». Февраль. Достать чернил и плакать! (читает Вера Павлова) и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки жанров jewish. В стихотворной работе Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» читатель знакомится с лирическим героем, который ждет, ощущает наступление весны. Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень. Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит.

Февраль. Достать чернил и плакать.

Разбор стихотворения Бориса Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,. История создания, анализ стилистики и идеи произведения, его жанр и художественные особенности. Читать онлайн книгу «Февраль. Достать чернил и плакать!» автора Бориса Пастернака полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Достать чернил и плакать!, а также другие произведения поэта.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть.
Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать! ~ Стих на Февраль. Достать чернил и плакать! Борис Леонидович Пастернак.

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

В основе творчества лежит мысль о единстве человека и природы. Ее можно ощутить в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое относится к раннему периоду. Стихи разных лет. Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку. Достать чернил и плакать!, а также другие произведения поэта. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. 0:00. Громкость. Прослушать: Февраль. Достать чернил и плакать. Введение 1. Что такое "поэтика"? 2. Анализ стихотворения Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать». Заключение Список литературы.

"Февраль. Достать чернил и плакать". Восемь стихотворений Бориса Пастернака о зиме

Достать чернил и плакать!.. Стихотворение Бориса Пастернака На этой странице читайти стихи «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Разлука С порога смотрит человек, Не узнавая дома.

Ее отъезд был как побег. Везде следы разгрома. Повсюду в комнатах хаос. Он меры разоренья Не замечает из-за слез И приступа мигрени.

Март Солнце греет до седьмого пота, И бушует, одурев, овраг. Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках. Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил.... Ивака Кокошник нахлобучила Из низок ливня — паросль.

Футляр дымится тучею, В ветвях горит стеклярус. И на подушке плюшевой Сверкает в переливах Разорванное кружево Деревьев говорливых. Сережек аметистовых И шишек из... Имелось Засим, имелся сеновал И пахнул винной пробкой С тех дней, что август миновал И не пололи тропки.

В траве, на кислице, меж бус Брильянты, хмурясь, висли, По захладелости на вкус... Раскованный голос В шалящую полночью площадь, B сплошавшую белую бездну Незримому ими — «Извозчик! С подьезда Столкнуть в воспаленную полночь, И слышать сквозь темные спаи Ее поцелуев — «На... Зимняя ночь Мело, мело по всей земле… Мело, мело по всей земле Во все пределы.

Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила...

И ещё немного о поэзии... Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас.

Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме это может быть стих или песня , усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее.

За это я и поплатилась. Может быть, душа у него и русская, но сам-то он типичный немец. Наша с ним виртуальная идиллия длилась не больше месяца. Её нарушила моя подруга Вика, которая приехала ко мне в гости из Германии.

Виктория — прелестнейшее и добрейшее существо. Имея внешность куклы Барби и доброту матери Терезы, Вика, тем не менее, была прагматичной и целеустремлённой девушкой. Мы с ней познакомились в альма-матер. Я училась на филологическом факультете, она — на романо-германском. Моя специальность — русский язык и литература, её — немецкий язык. Сблизились мы с ней на почве любви к немецко-австрийской литературе. Точнее — на почве интереса к поэзии Рильке. Вместе с ней мы пытались читать в оригинале его стихи.

Терпение Вики было ангельским. Она без устали объясняла мне особенности немецкой грамматики, в которой я разбиралась довольно слабо. В школе и в университете я учила английский язык. Немецким языком я начала заниматься благодаря Рильке. К сожалению, в переводе поэзия много теряет. Мы же с Викой, как «настоящие» интеллектуалки, хотели читать высокую поэзию только в оригинале. Любовь Вики к Германии, ко всему немецкому была поистине безграничной. Она всем без тени смущения заявляла: «Выйду замуж только за немца и буду жить только в Германии!

Когда мы учились на пятом курсе, в наш город приехали специалисты из немецкой фирмы «Siemens» устанавливать оборудование новой телефонной станции. Моя Вика проявила просто чудеса эквилибристики, чтобы познакомиться с немцами. Она смогла добиться, ещё не имея диплома, чтобы её включили в группу переводчиков для работы со специалистами фирмы «Siemens». Как Вике удалось это сделать, до сих пор остаётся для меня загадкой. Когда спустя три месяца своей переводческой практики Вика пригласила меня на свадьбу, я не удивилась. Её избранник произвёл на меня приятное впечатление. Впрочем, составить о нём какое-либо определённое мнение, у меня не было времени. Молодожёны уехали в свадебное путешествие, а после возвращения началась пора государственных выпускных экзаменов.

После окончания университета Вика уехала на постоянное местожительство в Германию. Наше общение продолжилось в форме писем, телефонных звонков и летних встреч, когда подруга приезжала в отпуск. Вика свалилась как снег на голову: внезапно, без предупреждения. С порога заявила: - Всё, остаюсь в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий