Гипотеза которая подтверждает креационизм с доказательствами

Креационизм (от лат. creare – создавать) – религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные Богом.

Есть ли доказательства креационизма?

Бодрийяр , «Капитализм и шизофрения» Ж. Делез, Ф. Достаточно неожиданным является сходство этой критики и с некоторыми идеями современного неомарксизма А. В настоящее время одним из самых активных пропагандистов исламского креационизма является Харун Яхья. Высказывания Харуна Яхьи о теории эволюции, и характер его аргументации часто подвергаются научной критике. Ряд исламских учёных также не разделяет взглядов Х. Так, Далиль Бубакёр, президент Союза мусульман Франции, комментируя книги Харуна Яхьи, отметил, что «эволюция — это научный факт», и «теория эволюции не противоречит Корану»: «Он пытается показать, что виды остаются неизменными, и в качестве подтверждений приводит фотографии, но при этом он не может объяснить исчезновения одних видов и возникновения других». Социолог Малек Шебель также сказал в интервью газете Le Monde в феврале 2007 года, что «ислам никогда не боялся науки… Исламу незачем бояться дарвинизма… Ислам не боится истории эволюции и мутаций рода человеческого».

Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в христианском. Ислам считает в соответствии с текстом Корана , что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму. Креационизм в индуизме Поскольку индуизм предполагает весьма древний возраст мира см. Концепции, претендующие на научность Помимо разработки сугубо богословских идей, в креационизме предпринимается ряд попыток обосновать сотворенность мира, оставаясь в рамках методологии естествознания XVIII — начала XIX веков с некоторыми оговорками: в отличие от натурфилософии прошлого, как правило, признаётся изменяемость видов растений, животных и бактерий, а также принимается постулат об изменяемости законов природы. Среди приверженцев такого подхода есть сторонники как буквального, так и метафорического креационизма. Теория разумного замысла Теория разумного замысла англ.

Intelligent Design утверждает, что сложность и целесообразность строения живых существ и экосистем объясняется сознательным замыслом творца или некоего «агента» лучше, чем ненаправленным процессом мутаций и естественного отбора. Представители «теории разумного замысла» дистанцируются от религии, делая акцент на телеологических и телеономических аспектах концепции, однако само понятие замысла подразумевает наличие субъекта замысла, то есть Творца. Если классический религиозный фундаментализм XIX — первой половины XX века попросту отвергал данные естественных наук, то с конца XX века сторонниками теории разумного замысла предпринимаются попытки подчинения науки нуждам апологетики, причём характерной особенностью является argumentum ad ignorantiam: «если наука не имеет в настоящий момент детального объяснения какого-либо факта или явления, в то время как религия имеет такое объяснение, следовательно, этот факт или явление должен интерпретироваться с религиозных позиций». Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» «аргумент точной настройки», англ. Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца. Исторически первой неколичественной эволюционной «безнастроечной» формулировкой антропного принципа явилось высказывание космолога А. Зельманова: По-видимому, мы являемся свидетелями процессов определенных типов потому, что процессы других типов протекают без свидетелей.

Количественным подходом «от противного» является аргумент Икеды — Джеффериса: введение «дружественности настроек» слабый антропный принцип повышает вероятность естественности возникновения Вселенной. Тем не менее, этот аргумент может быть использован и в защиту идей разумного замысла, многие сторонники которых подчёркивают, что несмотря на то, что многочисленные свойства мира — от определяющих физику фундаментальных взаимодействий до размеров и состава Солнца, Земли, а также радиуса земной орбиты — благоприятны для поддержания жизни на Земле, некоторые законы природы в частности, необходимость возникновения достаточно больших макромолекул или спонтанное нарушение хиральной чистоты биологически активных молекул являются как раз «неблагоприятными» для возникновения живой материи из неживой во всяком случае, детальные модели этого процесса в современной биологии не разработаны. Последователями идей теории «разумного замысла» предложено несколько критериев «искусственности» объекта, основанных на понятиях теории систем и теории информации «неупрощаемая сложность» Майкла Дж. Бихи, «специфическая сложность» Вильяма Дембского. Шерман предлагает гипотезу об искусственном появлении «универсального генома» в Кембрии для объяснения причин так называемого кембрийского взрыва в эволюции многоклеточных. Причём он настаивает на научной проверяемости своей гипотезы. Научный креационизм «Наука о сотворении» или «научный креационизм» англ.

Creation Science — течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории в частности, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии. Хотя в работах сторонников «науки о сотворении» часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники «научного креационизма» как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами.

В то время многие правления учебных заведений и законодатели сочли необходимым включить изучение «научного креационизма» вместе с эволюционизмом в учебные курсы [14]. Тексты по «научному креационизму», используемые в церквях и христианских школах, были переработаны, исключая их библейские и теологические ссылки, и наименее явно сектантские версии были включены в изучение в общественных школах Луизианы , Арканзаса и других регионов США [14] [15]. Следует отметить, что в некоторых штатах США с 1920-х годов действовали законы, запрещающие преподавание теории эволюции, которые были отменены лишь в 1968 году , когда Верховный Суд США вынес решение о неконституционности таких законов в деле Эпперсон против Арканзаса. Преподавание «научного креационизма» в школах продержалось недолго. В 1982 году в процессе разбирательства дела МакЛин против Арканзас англ. Суд постановил, что закон штата Луизиана , требующий изучения «научного креационизма» наряду с эволюционизмом, является неконституционным, поскольку его единственная цель — защита конкретных религиозных взглядов [16]. В поддержку этого решения выступили 72 лауреата Нобелевской премии в научных областях, 17 государственных академий наук, а также другие научные организации, которые составили экспертное заключение, характеризующее «научный креационизм» состоящим из религиозных доктрин [17].

Фактологическое обеспечение исследований Сторонники «научного креационизма» заявляют о том, что их теории и гипотезы подтверждаются множеством фактических доказательств. При этом они ссылаются на геологические находки и данные определения их возраста, свидетельствующие, с точки зрения «научных креационистов», о молодом возрасте Земли младоземельный креационизм или же противоречащие теории эволюции. В креационистской литературе часто ссылаются на данные определения традиционными в геологии методами возраста остатков современных животных и современных геологических отложений недавние вулканические извержения. По утверждению авторов этих публикаций, во многих случаях подобные образцы показывали возраст в десятки миллионов лет, что не соответствовало их реальному возрасту.

Креационистские концепции варьируют от чисто религиозных и философских до претендующих на научность [3]. Сторонники таких направлений, как « научный креационизм », сформировавшийся в 1960-е годы, и появившаяся в середине 1990-х годов неокреационистская концепция « разумного замысла », утверждают, что их взгляды имеют научное обоснование [23]. В современном обществе, обладающим наукой и технологией, выделяются два основных типа креационизма, «церковный креационизм» и «научный креационизм» в широком смысле. Обычный, или «церковный» креационизм утверждает, что мир и его живые существа является результатом сверхъестественного акта творения, поэтому любые разговоры о естественных причинах бессмысленны.

Характерным признаком этих «разъяснений» является их не фальсифицируемость , они почти неуязвимы для проверки достоверности или критики. Целью «научных креационистов» является распространение убеждения, что наука бессильна в решении «вечных вопросов», которые затрагивают значение и смысл жизни , а биология не способна выполнить даже своё фундаментальное предназначение — объяснить биологическую эволюцию. Обе стратегии, «научного» и «церковного» креационизма, не противоречат одна другой и сосуществуют в том числе в образовательном контексте, имея общего «противника» в виде биологии и особенно теории эволюции. Антиэволюционисты объединяться для борьбы с теорией эволюции, несмотря на глубокие различия в религиозных убеждениях и богословских доктринах, которым они следуют [24]. Несмотря на претензии на научность, научным сообществом все эти концепции признаны псевдонаучными , поскольку противоречат фактическим данным и не соответствуют научным критериям верифицируемости , фальсифицируемости и принципу Оккама [25] [26] [27] [28] [29]. Креационизм, направленный на дискредитацию современной биологии, также может рассматриваться как разновидность антинаучных взглядов [30] [8]. Многие аргументы, разработанные креационизмом, используются в апологетике различных христианских конфессий, в рамках диалога и полемики с представителями научного мировоззрения [10]. Аргументы креационизма, отрицающие эволюцию, не меняются с начала XIX века.

В то время они могли рассматриваться в научных дискуссиях, но к настоящему времени являются демагогическими , поскольку каждый из них был неоднократно опровергнут [31]. Термин[ править править код ] Использование термина креационист в современном значении восходит к неопубликованному наброску Чарлза Дарвина 1842 года его будущей работы « Происхождение видов » [32]. Позже он использовал этот термин также в письмах к коллегам [33]. В 1873 году биолог Эйса Грей опубликовал в The Nation англ. Термин «креационизм» стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление данных различных наук от астрономии до геологии и биологии и в особенности распространение в XIX веке теории эволюции , привело к возникновению противоречия между новыми взглядами в науке и библейской картиной мира. Результатом этого антагонизма в дальнейшем стало последовавшее возрождение креационизма как совокупности телеологических концепций, являющихся реакцией консервативно настроенных христиан на ставшие доминирующими представления об эволюционном и естественном пути происхождения живой и неживой природы. Креационистские представления в мифологии и религии[ править править код ] Марийские Кугу-Юмо и его брат Йын Керемет в образе селезней творят мир на водах мирового океана Предпосылки для формирования креационизма появились в процессе развития космогонических мифов через терминологическую фиксацию отличия акта творения от других действий божества таких как биологическое порождение, ремесленное изготовление, борьба и др.

Креационизм основан на древних мистических представлениях людей о появлении Земли и живых существ на ней. Считается, что в представлениях верхнего палеолита не уточнялось происхождение человека [35]. Филологам и антропологам , изучающим общества охотников-собирателей, известен миф о ныряльщике — миф о происхождении земли и живых существ, сформировавшийся приблизительно 15 тыс. Согласно этому мифу, первоначально была только вода, в которой жили животные виды которых различаются у разных народов: утки, лебеди, гагары, ондатры, бобры, раки и другие — все эти животные являются ныряльщиками , среди них был удачливый ныряльщик, который однажды вынырнул с почвой, и из этой почвы появилась суша, а на суше стали жить живые существа [35]. В более поздних представлениях земледельцев и скотоводов присутствует очень большое существо, которое, целенаправленно или случайно создало людей. Так, в древнекитайском мифе Солнце, Луна, звёзды, ветер, почва, горы, реки, дороги, дождь и прочее появились после смерти Паньгу из частей его тела, а люди возникли из вшей, живших на его теле [35]. Наличие креационистских элементов заметно уже в ряде архаических мифологий Древнего Востока древнеегипитской , шумерской , ассиро-вавилонской. В наиболее явном виде тенденция в сторону креационизма проявилась в еврейском Священном Писании.

В качестве своеобразного типа онтологии , креационизм был разработан преимущественно в рамках ветхозаветной и новозаветной традиций. Первоначально это происходило в процессе рецепции библейского нарратива особенно из книги Бытия и Евангелия от Иоанна о сотворении мира в период поздней Античности. Представления о сотворении мира переработаны также арабо-мусульманской традицией, которая сформулировала собственную версию креационизма [3]. Креационистские представления в христианстве были развёрнуто сформулированы в эпоху патристики , вначале в библейской экзегезе , а позднее в рамках формирования богословской системы [3]. Креационизм в биологии[ править править код ] Иллюстрация из книги «Органические остатки прежнего мира» том 1, 1833 Джеймса Паркинсона , сторонника теории катастроф Креационизм в биологии как концепция сформировался в конце XVIII — начале XIX века в рамках перехода к систематическим исследованиям в таких сферах, как морфология, физиология, индивидуальное развитие и размножение организмов. Это направление исследований постепенно вытеснило трансформизм , в рамках которого предполагались внезапные превращения видов и возникновение организмов как результат случайного сочетания органов. Эти идеи разделялись Эмпедоклом , Лукрецием , Альбертом Великим и др. Сторонники концепции постоянства видов, такие как П.

Паллас , напротив стремились доказать, что реальность биологических видов, их дискретность и устойчивость, существование строгого диапазона их изменчивости [3]. Карл Линней считал, что видов существует такое количество, какое было создано при сотворении мира. Уже известная смена флоры и фауны в палеонтологической летописи одним из основателей палеонтологии Жоржем Кювье объяснялась при помощи теории катастроф.

Самыми распространенными в мире являются христианские взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы Яхве - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-отец, Бог-сын Иисус Христос и Бог-Святой Дух. В Древней Греции верили, что прародителями людей были Девкалион и Пирра, которые по воле богов пережили потоп и создали новую расу из каменных статуй. Китайцы верили, что первый человек был бесформенным и вышел из глины.

Создателем людей является богиня Нюйва. Она была человеком и драконом в одном лице. По турецкому преданию, люди вышли из Черной горы. В ее пещере была яма, которая напоминала облик тела человека. Струи дождя смывали в нее глину. Когда форма наполнилась и согрелась солнцем, из нее вышел первый человек.

Имя ему Ай-Атам. Мифы о происхождении человека индейцев сиу рассказывают, что людей создал Кролик-вселенная. Он нашёл сгусток крови и начало с ним играться. Вскоре тот стал накатываться о землю и превратился в кишки. Затем на сгустке крови появилось сердце и другие органы. Так кролик накатал полноценного мальчика — предка сиу.

По мнению древних мексиканцев, бог создал облик человека из гончарной глины. Но из-за того, что он передержал заготовку в печи, человек получился подгоревшим, то есть черным. Следующие попытки с каждым разом становились все лучше, а люди выходили все белее. Предание монголов схоже с турецким.

Средневековье

  • Новое время
  • В чем суть теории креационизма
  • Гипотезы о происхождении человека | Таблицa 9 класс
  • КРЕАЦИОНИ́ЗМ
  • Теория креационизма о создании жизни Творцом
  • Креационизм: происхождение, принципы и представители

Теория творения.Креационизм

Для того, чтобы снять противоречие между данными об устойчивости видов и научными данными палеонтологии, Кювье предложил теорию катастроф. Эта теория носила креационистский характер. Согласно этой теории, были десятки периодов абсолютного обновления органического мира, который произошел в результате деятельности творца. Креационизм в последарвиновский период Начиная с середины 60-х годов 19 века, креационизм перестал быть популярной теорией в биологии и сохранился в религиозных и философских доктринах. Это связано с быстрым распространением и признанием дарвинизма. В этот период креационизм претерпел некоторые преобразования. Предпринимались попытки объединить религиозные идеи о сотворении мира с теорией эволюции, признавалось происхождение человека от обезьяноподобных предков, но при этом считалось, что сознание человека, его душа является результатом божественного творения. Согласно мнению сторонников научного креационизма, эволюционная теория является лишь одним из возможных объяснений создания и существования живого мира, она не имеет фактического обоснования и поэтому имеет сходство с религиозными концепциями. В настоящее время теория креационизма является достаточно популярной не только в религиозных кругах, но и в научных. Обычно теория креационизма используется при объяснении сложных вопросов, касающихся биологической и биохимической эволюции, не имеющих на данный момент точно определенного достоверного решения. Это вопросы, касающиеся возникновения нуклеиновых кислот и белков, формирования механизма их взаимодействия, а также с возникновением отдельных органелл и органов, таких как глаз, мозг, рибосома и т.

С точки зрения креационизма объясняется и отсутствие четко обозначенных переходных звеньев от одного типа животных к другому, например, от обезьяны к человеку, от червей к членистоногим и т. Замечание 3 Нужно отметить, что спор о том, что первично — сознание или материя является неразрешимым, а попытки объяснить трудности науки сверхъестественными актами творения выходят за рамки научного познания, теория креационизма не относится к числу научных.

Креационисты также отрицают возможность того, что случайные мутации и естественный отбор могли привести к возникновению всех видов, включая человека. Они предлагают объяснение в виде дизайнерской концепции, согласно которой живые существа были созданы существующим и сложным образом.

Вопрос происхождения вселенной и человека остается открытым и до сих пор вызывает споры между сторонниками различных теорий. Однако креационизм продолжает привлекать людей своей уникальной концепцией и верой во всесильного и творческого Бога. Библейские основания креационизма Первая книга Библии, Бытие Генезис , передает нам историю творения, описывая, как Бог сотворил небо, землю, растения, животных и, наконец, человека. Такая последовательность творения соответствует понятию креационизма о том, что все виды жизни были созданы одним актом Бога и не развивались в результате эволюции. Вторая книга Моисея, Исход, также подтверждает мысль о том, что Бог является Творцом всего сущего и единственным источником всей жизни.

Эту идею креационисты часто используют для аргументации своей теории. Кроме того, другие библейские тексты, такие как Псалмы и Книга Иова, подтверждают, что Бог является сотворителем всего и контролирует природу и животный мир. Библейские основания креационизма дополняются верой креационистов в то, что эволюция является неправильной идеей, несовместимой с библейскими учениями. Они полагаются на священные тексты и свою веру в Бога, чтобы объяснить происхождение жизни и отвергнуть эволюцию как научную теорию. Аргументы против эволюционной теории Существует множество аргументов, которые возникают при рассмотрении эволюционной теории, и которые вызывают серьезные сомнения в ее правдоподобности и объяснительной силе: 1.

Отсутствие промежуточных форм. Предполагается, что эволюция должна сопровождаться появлением множества промежуточных форм между различными видами. Однако, в историческом архиве животного и растительного мира нет ни одного примера четко прослеживаемого промежуточного организма. Необъяснимое возникновение жизни. Эволюционная теория не предоставляет удовлетворительного объяснения происхождения самой жизни.

Появление сложных биологических систем, невероятно точно настроенных для поддержания жизни, не может быть объяснено случайными процессами. Нарушение второго закона термодинамики. Второй закон термодинамики гласит о неизбежности увеличения энтропии неупорядоченности в закрытой системе. Однако, эволюционная теория предполагает обратный процесс, который без внешнего воздействия должен принести упорядоченность в живое существо. Отсутствие наблюдаемых примеров макроэволюции.

Макроэволюция предполагает возникновение новых видов и комплексных организмов через миллионы лет эволюции.

Мура «Креационистский космос протестантского фундаментализма», в которой характеризуется антиэволюционистское движение в США, переживавшее в то время существенный подъём и консолидацию с политической властью. Сопротивление преподаванию в школе эволюционной биологии существовало в США и ранее, однако Мур указывает, что « фундаменталисты сегодня насчитывают в своих рядах до четверти всего населения США, и это при быстром росте числа вновь обращённых. Эти люди верят, что они живут во Вселенной, которая была чудесным образом сотворена из ничего за шесть дней всего лишь несколько тысяч лет назад, и что Земля населена только теми животными и растениями, которые пережили всемирный потоп… Креационистская космология снискала протестантскому фундаментализму те авторитет и влияние, которые он оспаривал у фундаментальной науки» [30]. По мнению историка науки Джеральда Холтона , это новейшее контрмировоззрение существенно отличается от теологического антисциентизма XIX века. В числе представителей американского антиэволюционистского движения присутствует большое число специалистов, имеющих научное и техническое образование, учёные степени, многие из них являются сотрудниками исследовательских институтов. Мотивация участников движения, как считается, включает к внутреннюю потребность или склонность буквально уверовать в религиозные догмы. Влияние оказала также общая психологическая напряженность в период холодной войны, последствия которой могли восприниматься как материализация апокалипсических пророчеств.

Протестантское креационистское движение активно финансируется и обладает качественной организационной структурой, осуществляет крупную издательскую деятельность, включающую выпуск журналов, работу книжных издательств, учебных заведений, радио- и телепрограмм, кинематограф; имеет тесную связь с наиболее консервативными политическими и церковными деятелями. Средством для движения выступает пропаганда « научного креационизма », в том числе его включение в школьные программы, для чего на местные органы образования оказывается существенное давление. К креационистской идеологии присоединился ряд политиков-евангелистов, включая Дж. Фэлвелла, П. Робертсона, Дж. Бэйкера, Д. Кеннеди и др. Союзниками движения является ряд высокопоставленных государственных деятелей.

В то же время критика со стороны научного сообщества США происходит редко [30]. Креационистская идеология, согласно её сторонникам, направлена на противостояние эволюционизму, который протестантские креационисты могут воспринимать как « сатанинскую , антихристианскую проповедь». Движение ведёт наступление на «секулярный гуманизм», воспринимаемый ими как «сатанинская идеология». Согласно публикациям креационистов, их цели стоят дальше дискредитации современной биологии и сосредоточены на традиционной в рамках религиозного фундаментализма подготовки в земной жизни к переходу в иной мир [30]. Католическая церковь признала в энциклике папы Пия XII лат. Humani Generis англ. В 1996 году папа Иоанн Павел II в послании к Папской академии наук подтвердил признание теистического эволюционизма как допустимой для католицизма позиции, заявив, что теория эволюции — это более, чем гипотеза [67]. Поэтому среди католиков буквальный, младоземельный, креационизм редок в качестве одного из немногочисленных примеров можно привести Дж.

Кина [68]. Склоняясь к теистическому эволюционизму и к теории «разумного замысла», католицизм в лице своих высших иерархов , в том числе и избранного в 2005 году папы Бенедикта XVI , тем не менее, безусловно отвергает эволюционизм материалистический [69] [70] [71] [72]. Лауреат Темплтоновской премии генетик, эволюционист и бывший католический священник- доминиканец Франциско Айала считает, что между христианством и эволюционной теорией нет существенных противоречий, а эволюционная теория наоборот помогает объяснить как совершенство сотворённого Богом мира, так и причину зла в мире [73] [74]. Первые три дня творения. Фреска в Софийском соборе , Новгород , XIX век В православии отсутствует официальное церковное определение в отношении эволюционных теорий, но часть священства и мирян поддерживает теистический эволюционизм [10]. Некоторые группы православных верующих например, «Православное общество защиты и раскрытия святоотеческого учения о сотворении мира» [46] , тем не менее, настаивают на обязательности принятия всеми православными младоземельного креационизма вплоть до отказа причащать сторонников теистического эволюционизма, как еретиков [60]. Обычно такая позиция обосновывается ссылками на Отцов Церкви , толковавших Шестоднев в буквалистском духе. Такая аргументация сводится к утверждению: «Эволюции не было, потому что её существование отрицалось святыми отцами, а наука, ввиду отсутствия возможности наблюдения и эксперимента, не может знать как появился мир» [75].

Алексей Гоманьков назвал такую позицию «патрологическим» креационизмом [76] [77]. Ссылаются буквалисты и на консервативных церковных деятелей нового времени, например, на Иоанна Кронштадтского , писавшего около ста лет назад [78] : Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ… и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать отчёт в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти… Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням. Подобного взгляда по поводу теории эволюции придерживались и ряд других церковных деятелей Варсонофий Оптинский , Иустин Попович , Николай Сербский и другие. Противники буквалистского креационизма в православии протоиерей Александр Мень [79] , протоиерей Георгий Нейфах сын А. Фиолетов [84] , богослов А. Осипов и др. Патриарх Московский, Алексий II , выступая в 2007 году на XV Рождественских чтениях , говорил: «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошёл от обезьяны, — пусть так считает, но не навязывает это другим» [86] [87].

Для того, чтобы некая проблема была описана с помощью научного метода, исследование должно удовлетворять нескольким критериям. Критерий проверяемости. Гипотеза должна описывать реальные природные явления. Не допускается описывать несуществующие в природе явления. Те гипотезы, которые не могут быть проверены, не могут соответствовать данному критерию. Гипотеза должна опираться на результаты экспериментов: если эксперимент противоречит гипотезе, гипотеза отбрасывается. Гипотеза должна опираться на другие теоретические построения, которые уже признаны научным сообществом, дополнять, но не противоречить им. Критерий фальсифицируемости. Любое теоретическое построение может быть опровергнуто, если найдется факт, противоречащий этой теории. Пока таких фактов нет, теория принимается за адекватную реальности, которую она описывает.

Положения креационизма Теперь можно рассмотреть основные положения научного креационизма. Этих положений достаточно много, поскольку каждая школа креационизма выдвигает свою основную идею. Перечислим основные. Младоземельный креационизм. Буквальное толкование Библии, в частности, Книги Бытия. Объявляет возраст Земли равной 6000 лет то есть столько, сколько следует из библейской хронологии. Противоречие с радиоизотопным датированием горных пород объясняет либо неточностью метода, либо просто объявляет современную геологию лженаукой. Утверждает, что животные и человек были созданы в результате творения, отвергает эволюцию, отвергает родственность происхождения человека и животных. Староземельный креационизм. Допускает, что текст Библии может быть истолкован аллегорически или метафорически, например, под каждым Днем Творения подразумевается целая геологическая эпоха, длящаяся миллионы лет.

Таким образом, принимается современная датировка горных пород. Эволюция по прежнему отвергается, как и родственность человека и животных. Разумный замысел. Сторонники этой школы стараются отмежеваться от других школ креационизма, признавая, в основном, все достижения современной науки. Однако источником и причиной биологического разнообразия считают не естественные процессы, а результат разумного замысла некого сверхсущества, отвергая теорию эволюции, объявляя ее лженаукой. Эволюционный креационизм. Считают, что Творец создал и запустил Вселенную таковой, какую мы ее наблюдаем. Таким образом, эволюция признается этой школой, но с уточнением, что эволюция и есть замысел Творца и направляется им. Дистанцируются от других школ. Деистическая эволюция.

Считают, что Творец создал мир, дав ему начальный толчок, а затем самоустранился от вмешательство в его развитие, занимаясь наблюдением либо потеряв интерес к этому миру. Естественно, здесь перечислены далеко не все школы креационизма, в том числе, приведены далеко не все утверждения перечисленных школ. Критика дарвинизма Первым критиком теории Дарвина был сам Дарвин. Он прекрасно видел нестыковки в своей теории, поскольку строил ее на крайне скудном фактическом материале. Шестую главу "Происхождения... В этой главе можно увидеть четыре пункта: 1. Если происхождение видов суть результат постепенного накопления изменений, почему мы не наблюдаем переходных форм между видами? Наоборот, наблюдается четкое разграничение видов. Можно ли поверить, что естественный отбор мог превратить, например, летучую мышь в жирафа? Можно ли представить, что в результате отбора возник такой совершенный орган, как глаз?

Могут ли инстинкты быть приобретены и модифицированы в результате естественного отбора? В качестве примера приводится пчела, строящая математически совершенные соты. Как объяснить, что при скрещивании видов гибриды не могут производить потомства? Дарвин пытается осторожно отвечать на свои вопросы, в этой и последующих главах. Однако эти ответы, как мы сейчас увидим, не удовлетворили ни креационистов, ни приверженцев теории Дарвина. Кроме того, возникли новые возражения. Ниже приведены некоторые из этих возражений, которые заслуживают внимания. Пример дискуссии "креационисты vs дарвинисты" 1. Креационисты: "Отсутствие переходных форм. Согласно концепции постепенного изменения видов должны наблюдаться переходные формы между видами.

Поскольку таких форм не наблюдается, теория Дарвина неверна. Существуют огромные пробелы. Однако не следует забывать, что палеонтологам приходится работать с находками. Каждая окаменелость, хранящаяся в музее, когда-то была найдена, причем найдена случайно. Никто не знает, где следует искать упомянутые переходные формы. Кроме того, не следует забывать, что далеко не каждое погибшее животное и растение образует окаменелость. Окаменелость образуется, если останки попадают в особую среду, лишенную кислорода и недоступную падальщикам, например, жертва заживо попадает под оползень. Однако находки все-таки происходят. Например, совсем недавно, 2012 году, в Китае была найдена любопытная панцирная рыба. По строению пластинок черепа - это совершенно типичная панцирная рыба.

Однако челюсти этой рыбы устроены в точности, как у современных костных рыб. Это настоящая сенсация, потому что до сих пор было неясно, произошли ли костные рыбы от панцирных или у них был другой пока неизвестный предок. Теперь ясно - произошли. Креационисты: "Мы не наблюдаем возникновения новых видов. Теория Дарвина неверна. Назовем несколько. Первая: креационисты хотят, видимо, чтобы новый вид возник "здесь и сейчас", на наших глазах. Это совершенно исключено. Как известно, дети всегда похожи на своих родителей, при этом не являясь их точными копиями. Если перемена среды обитания происходит скачкообразно, животные или растения не всегда могут "справится" с этим.

Вид исчезает. Пример тому - вымершие буквально "только что", по геологическим часам, мамонты. Они не смогли приспособиться к резкому изменению климата. Однако, если изменения в окружающей среде не носят катастрофического характера, вид может постепенно адаптироваться к медленно меняющимся условиям. А если условия не меняются, вид может на миллионы лет "законсервировать" свои признаки Пример тут, и тут. Таким образом, процесс образования нового вида растягивается на очень большие временные отрезки. Рассчитывать, что за двести лет наблюдений мы увидим появление нового вида, как минимум, несерьезно и глупо. С другой стороны, утверждение оппонентов страдает научной близорукостью, граничащей с махровым невежеством. За последними научными открытиями надо все-таки следить, а не базировать свою аргументацию на заплесневевших школьных знаниях. Например, пусть почитают про долговременный эволюционный эксперимент.

Этот эксперимент над кишечной палочкой выявил появление у одного из штаммов нового признака: способность усваивать цитрат натрия. Бактерии помещались в искусственную среду, бедную сахарозами обычный рацион их питания , но богатый цитратом натрия. Один из штаммов вдруг начал бурно размножаться. Он научился усваивать цитрат! Другие штаммы этой палочки усваивать цитрат не могут. Конечно, штамм не новый вид, но появление нового признака свидетельствует о наличии механизмов поиска новых ниш обитания у живых организмов. Другими словами, механизмы адаптации к окружающей среде есть, и работают".

Теории происхождения жизни

В период становления в качестве учения креационизм противостоял как различным версиям неоплатонической теории эманации, так и натуралистическим представлениям о формообразовании и упорядочении вечно сущей материи (см. Форма и материя). Креационизм. В соответствии с этой религиозной и философской концепцией природа была создана Богом (Творцом), в том числе и все живые организмы. Поэтому гипотезы креационизма (от лат. creatio — творить) еще называют гипотезами Божественного сотворения мира. Идеи креационизма всегда будут стоять особняком от остальных методов объяснить происхождение жизни. Ученые не могут доказать, что Бог сотворил все, что есть во Вселенной, потому что не могут доказать существование самого Бога. Таковых доказательств не существует. В качестве "доказательств" обычно предлагаются возражения против эволюционной теории. Креационизм (от лат. creare – создавать) – религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные Богом.

Что такое креационизм

  • Креационизм и дарвинизм
  • Смотрите также
  • Теории происхождения жизни
  • Теории происхождения жизни
  • Свежие записи
  • Свежие записи

Что такое теория креационизма?

Вопросы о творении Является ли креационизм научным? Сегодня ведётся множество дебатов относительно надёжности креационизма, определяемого как «убеждение, что вселенная и живые организмы возникли из конкретных действий Божественного творения, согласно Библии, а не через естественные процессы, как эволюция». Научный креационизм часто отвергается светским сообществом и обвиняется в недостаточной научной ценности. Тем не менее, креационизм полностью соответствует научному подходу по любому вопросу. Креационизм делает утверждения о событиях реального мира, местах и явлениях. Он не сосредоточен исключительно на субъективных идеях или абстрактных понятиях. Существуют признанные научные факты, соответствующие креационизму, и то, как соотносятся эти факты друг с другом, самостоятельно ведёт к креационному толкованию. Точно так же, как другие распространённые научные идеи используются для установления связи между серией фактов, то же имеет место и в креационизме. Как же тогда креационизм — противоположный «натурализму», определяемому как «философская точка зрения, согласно которой всё возникает из естественных качеств и причин, а сверхъестественные или духовные объяснения исключаются или игнорируются» — может считаться научным? Следует заметить, что ответ зависит от того, как мы определяем понятие «научности».

Слишком часто «наука» и «натурализм» воспринимаются как одно и то же, вынося креационизм за пределы определения. Такое определение требует нерационально благосклонного отношения к натурализму. Наука определяется как «наблюдение, идентификация, описание, экспериментальное исследование и теоретическое объяснение явлений». Ничто не требует, чтобы наука была натуралистической.

Количественным подходом «от противного» является аргумент Икеды — Джеффериса: введение «дружественности настроек» слабый антропный принцип повышает вероятность естественности возникновения Вселенной.

Тем не менее, этот аргумент может быть использован и в защиту идей разумного замысла, многие сторонники которых подчёркивают, что несмотря на то, что многочисленные свойства мира — от определяющих физику фундаментальных взаимодействий до размеров и состава Солнца, Земли, а также радиуса земной орбиты — благоприятны для поддержания жизни на Земле, некоторые законы природы в частности, необходимость возникновения достаточно больших макромолекул или спонтанное нарушение хиральной чистоты биологически активных молекул являются как раз «неблагоприятными» для возникновения живой материи из неживой во всяком случае, детальные модели этого процесса в современной биологии не разработаны. Последователями идей теории «разумного замысла» предложено несколько критериев «искусственности» объекта, основанных на понятиях теории систем и теории информации «неупрощаемая сложность» Майкла Дж. Бихи, «специфическая сложность» Вильяма Дембского. Шерман предлагает гипотезу об искусственном появлении «универсального генома» в Кембрии для объяснения причин так называемого кембрийского взрыва в эволюции многоклеточных. Причём он настаивает на научной проверяемости своей гипотезы.

Научный креационизм «Наука о сотворении» или «научный креационизм» англ. Creation Science — течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории в частности, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии. Хотя в работах сторонников «науки о сотворении» часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники «научного креационизма» как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами. Для работ «научных креационистов» типичны следующие положения: Противопоставление «операционной науки» о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, «исторической науке» о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, историческая наука обречена опираться на априорные постулаты «религиозного» характера, и выводы исторической науки могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии.

Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом видов, вымерших уже на исторической памяти человечества, например, дронтов. Однако накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. Вид репродуктивно изолированное сообщество, как его понимают популяционные генетики, или статическая фаза эволюционного процесса, как его понимают палеонтологи не синонимичен «барамину» креационистов. По утверждению противников теории эволюции, одни «барамины» включают в себя много видов, а также таксоны более высокого порядка, в то время как другие например, человеческий, на чём креационисты настаивают по теологическим, телеологическим и некоторым естественнонаучным причинам , могут включать лишь один вид.

После сотворения представители каждого «барамина» скрещивались между собой либо без ограничений, либо в подбараминах — видах. В качестве критерия принадлежности двух разных видов к одному «барамину» у креационистов обычно выдвигается способность производить потомство пусть даже и неплодовитое при межвидовой гибридизации. Поскольку известны примеры такой гибридизации между видами млекопитающих, традиционно классифицируемыми как принадлежащие к разным родам, то среди креационистов бытует мнение, что у млекопитающих «барамин» примерно соответствует семейству единственное исключение — человек, который составляет отдельный «барамин». По мнению сторонников «потопной геологии», в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосистем, привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным.

Называя современную геологию «униформистской», или «актуалистской», «потопные геологи» обвиняют оппонентов в постулировании исключительно медленных скоростей таких геологических процессов, как эрозия, осадконакопление и горообразование, которые, по мнению «потопных геологов», не могут обеспечитиь сохранности окаменелостей, а также пересечения некоторыми окаменелостями обычно стволами деревьев нескольких слоёв осадочных пород «потопные геологи» называют такие окаменелости «полистратными». Для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика, в креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света, постоянная Планка, элементарный заряд, массы элементарных частиц и т. Ведётся также поиск явлений, указывающих на молодой менее 10 тыс. Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики исключает эволюцию или, по крайней мере, абиогенез. Музеи В настоящее время музеи, основанные креационистами, действуют в 4 странах.

Карл Бо известен своими раскопками якобы им были обнаружены следы динозавров рядом со следами человека, кости и кожные покровы динозавров , а также серией телепередач «Сотворение в XXI веке» Creation in the 21st century на телеканале TBN. На основе компьютерных технологий в музее воссоздана альтернативная концепция истории Земли. По версии создателей музея, от сотворения мира прошло не более 10 тысяч лет. Основной опорой при создании музея стала Библия. В музее есть специальный раздел, посвящённый Всемирному потопу и Ноеву ковчегу.

Получается, что она не могла постепенно усложняться в процессе эволюции, так как в случае мутации она не могла бы выполнять свои функции. Следовательно, функционирующая рибосома должна была возникнуть одномоментно… Противники эволюционной теории задают убийственный вопрос: какова возможная вероятность этого события? К сожалению, постулаты классического эволюционного учения в ряде случаев не могут объяснить новые факты, полученные в результате цитологических исследований. Сравнительная анатомия. Совершенно очевидно, что сходство в строении конечностей ныне живущих позвоночных является для многих противников теории эволюции не доказательством их близкого биологического родства, а лишь указанием на то, что они именно таким образом были сотворены Богом по примерно одной общей схеме.

Понятно, что не используя убедительные примеры из области палеонтологии и других наук, опровергнуть данную точку зрения невозможно. Труднее всего, пожалуй, высказать критические замечания в адрес эмбриологических доказательств процесса эволюции. Хотя, если предположить, что каждый организм в своём эмбриогенезе, по замыслу Бога, повторяет основные этапы эволюционных изменений, которые по воле Творца же и осуществляются… Противники теории эволюции не раз заявляли также, что дарвинизм — это умозрительное учение, которое нельзя подтвердить лабораторными экспериментами. На самом деле в эволюционной биологии ведутся свои эксперименты — с бактериями и простейшими. Британский биолог Кван Чжун в лабораторных опытах с амёбами вывел их новый вид, а также добился эндосимбиоза бактерии и амёбы, то есть получил новый усложнённый организм путём симбиоза.

Когда-то подобным образом аэробные бактерии стали митохондриями, а сине-зеленые водоросли — хлоропластами. Впрочем, примерно на таких попытках критики доказательств теории эволюции и подтасовок, строятся креационистские теории. И возник он как результат противоречия между буквальным прочтением священных текстов и научными данными и теориями. Буквалистский, или младоземельный, креационизм настаивает на буквальном следовании Книги Бытия Ветхого Завета, то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии — за 6 дней и около 6000 лет назад. Однако, согласно самой авторитетной в западном мире хронологии архиепископа английского и ирландского Джеймса Ушера середина 17 века , это уникальное событие произошло в ночь с субботы на воскресенье 23 октября 4004 года до новой эры.

Наиболее активны в пропаганде буквалистского креационизма религиозные общины США. Здесь основная масса верующих — как протестантов, так и католиков, - считает библейский рассказ, точно и правильно отражающим историю возникновения человека. Столь буквалистское прочтение Библии характерно для фундаментальной религиозности. Свою роль играет и то, что в последние десятилетия вопрос о правоте или ложности теории эволюции был в США сильно политизирован. Во второй половине 20 века консервативное крыло республиканской партии приняло креационизм в качестве одного из пунктов своей партийной платформы, призванной сплотить вокруг республиканцев жителей «red-neck штатов» - Юга и Среднего Запада страны.

Верхушка католической церкви придерживается метафорического, или староземельного, подхода к креационизму. В нём «6 дней творения» — универсальная метафора, адаптированная к уровню восприятия людей с различным уровнем знаний. Близкое миропонимание излагается в публикациях православных священников, протоиерея Александра Меня «История религии» , диакона Андрея Кураева «Может ли православный быть эволюционистом? Кто-то по-прежнему верует, что 23 октября 4004 года до нашей эры Бог принялся творить мир и на шестой день создал человека «по своему образу и подобию», кто-то стремится обогатить эту теорию «всеми разумными достижениями современной науки». Но идейные споры не мешают атаковать учение Дарвина по всем фронтам.

Особенно популярна в последнее десятилетие идея «разумного плана » intelligent design. Её приверженцы признают, что Земля возникла более четырёх миллиардов лет назад, что одни виды животных вымирали, другие возникали, но все эти события протекали по заранее намеченному Творцом плану. Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» a fine-tuning argument основывается на известной чувствительности Вселенной и жизни к малым изменениям мировых физических констант Антропный принцип. Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца.

Первые химические следы жизни возрастом примерно 3,5 млрд лет были обнаружены в горных породах Австралии Пилбара. Позднее органический углерод был обнаружен в породах, датируемых 4,1 млрд лет. Возможно, жизнь зародилась именно в горячих источниках, где было много питательных веществ, в том числе и нуклеотидов. Какие существуют гипотезы происхождения жизни на Земле?

В разное время относительно возникновения жизни на Земле выдвигались следующие теории: Теория самозарождения Теория стационарного состояния жизни Теория «первичного бульона» Что такое эволюционные идеи? Кто ввел в науку понятие эволюция? В средневековой Европе термин использовался и в биологии, где означал рост и развитие зародыша. Современный смысл впервые употребил швейцарский натуралист XVIII века Шарль Бонне, который доказывал, что Бог при создании зачатков жизни вложил в них способность к развитию. Что послужило базой для создания ч Дарвином эволюционного учения?

Что такое креационизм

  • Развитие представлений о происхождении жизни на Земле — урок. Биология, 11 класс.
  • Доказательства сложности живых организмов
  • Читайте также...
  • Теория творения.Креационизм
  • Теория творения (креационизм)

Теория творения.Креационизм

Само понятие креационизма возникло в XIX веке, когда этим словом стали называться сторонники различных версий появления мира и жизни, предложенных авторами Торы, Библии и других священных книг монотеистических религий. В последнее время стало популярным течение "младоземельный креационизм", последователи которого считают, что Вселенная и Земля были сотворены максимум 10 000 лет назад. В доказательство они приводят ряд утверждений из Библии, а также некоторые научные факты. 1. Теория креационизма. 2. Самопроизвольное (спонтанное) зарождение. 27. Концепции происхождения жизни на Земле (креационизм, самопроизвольное (спонтанное) зарождение, теория стационарного состояния, теория панспермии и теория биохимической эволюции). Существует технический термин «научный креационизм» – это научное направление, которое возникло в англоязычном (главным образом американском) протестантизме, в среде протестантов-фундаменталистов. Теория креационизма – это философско-методологическая теория, согласно которой все основные формы живого мира, планета Земля и мир в целом созданы сверхсуществом или божеством. это просто креационизм, ошибочно использующий надуманный дуализм для утверждения, что любые доказательства против эволюции доказывают Сотворение Мира.

Креационисты против эволюции: 15 аргументов и 15 фактов

Божественная теория происхождения человека Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги, возникли гораздо ранее, чем материалистические теории самозарождения жизни и эволюции антропоидных предков в человека. В разных философских, теологических учениях древности акт творения человека приписывался различным божествам. Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абазу и его жену Тиамат, кровь Абазу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек. Индуисты имели свои воззрения на сотворение мира и человека в нем.

Согласно их представлениям, в мире властвовал триумвират - Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые в главном совпадали: человек - творение Высшего разума или попросту Бога. Значительное распространение в мире получили христианские религиозные взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы Яхве - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын Иисус Христос и Бог-Святой Дух.

Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется "научным креационизмом". Современные креационисты стремятся подтвердить тексты Библии точными расчетами. В частности, они доказывают, что Ноев ковчег мог вместить всех "тварей по паре" - если учесть, что рыбам и другим водным животным место в ковчеге не нужно, а остальных позвоночных животных - около 20 тыс.

Если умножить это количество на два в ковчег были взяты самец и самка , получится примерно 40 тыс. Средней величины автофургон для перевозки овец вмещает 240 животных. Значит, нужно было бы 146 таких фургонов.

А ковчег длиной 300, шириной 50 и высотой 30 локтей вместил бы 522 таких фургона. Значит, место для всех животных нашлось и еще осталось бы - для корма и людей. Тем более что Бог, как утверждает Томас Хайнц из Института креационных исследований, наверняка догадался бы взять маленьких и молодых животных, чтоб они и места занимали меньше, и размножались активнее.

Креационисты в большинстве своём отвергают эволюцию, приводя при этом факты, свидетельствующие в их пользу. К примеру, сообщается о том, что эксперты по вычислительной технике зашли в тупик в попытке воспроизвести человеческое зрение. Они вынуждены были признать, что не могут искусственным путем воспроизвести человеческий глаз, в особенности сетчатку с ее 100 миллионами палочек и колбочек, а также нейронные слои, выполняющие, по меньшей мере, 10 миллиардов вычислительных операций в секунду.

При этом цитируют высказывание Ч. Дарвина: "Предположение, чтобы глаз… мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым". Креационизм человек эволюция теологический мировоззренческий Креационизм от лат.

История креационизма является частью истории религии, хотя сам термин возник не так давно. Термин "креационизм" стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, как концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление данных различных наук, в особенности распространение в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между новыми взглядами в науке и библейской картиной мира.

В 1932 году в Великобритании основано "Движение протеста против эволюции", в цели которого входило распространение "научной" информации и фактов, доказывающих ложность эволюционного учения и истинность библейской картины мира.

Архантропы уже умели пользоваться огнем, тем самым встав на ступеньку выше своих предшественников. Питекантропы - существа прямоходящие, среднего роста и плотного телосложения, сохранившие, однако, много обезьяньих черт как в форме черепа, так и в строении лицевого скелета. У синантропов уже отмечена начальная стадия развития подбородка.

Судя по находкам, возраст древнейших людей от 50 тыс. О культуре палеоантропа мы имеем возможность судить по многочисленным мустьерским стоянкам. Мустьерская культура по отношению к предыдущей была более совершенной как по технике обработки и использованию орудий, так и по разнообразию их формы, тщательности обработки и производственному назначению. Неандертальцы были людьми среднего роста, крепкого, массивного сложения, по общему строению скелета стоящие ближе к современному человеку.

Объем мозговой коробки колебался от 1200 см3 до 1800 см3, хотя по форме их череп отличался от черепа современного человека. На мой взгляд, самой большой нестыковкой в эволюционной теории является именно период неандертальцев. Как объяснить столь резкую несхожесть облика неандертальца и человека разумного? И что могло послужить причиной внезапного исчезновения палеоантропов?

Как могло случиться, что древние люди, творцы уже достаточно высокой материальной культуры, в какой-то мере близкие к нам в проявлении своего интеллекта, эмоций - вдруг так быстро и «таинственно» исчезли с лица Земли, уступив место неантропам-кроманьонцам? Время появления человека современного вида приходится на начало позднего палеолита 70-35 тыс. Оно связано с мощным скачком в развитии производительных сил, становлением родового общества и следствием процесса завершения биологической эволюции Homosapiens. Неоантропы были высокими людьми, пропорционально сложенными.

Средний рост мужчин - 180-185 см, женщин - 163-160 см. Кроманьонцы отличались длинноногостью за счет большой длины голени. Мощный торс, широкая грудная клетка, сильно развитый мышечный рельеф производят сильное впечатление на современников. Неоантропы - это многослойные стоянки и поселения, кремневые и костяные орудия, жилые сооружения.

Это и сложный обряд погребения, украшения, первые шедевры изобразительного искусства и т. Ареал расселения неоантропов необычайно обширный - они появились в различных географических районах, расселились по всем континентам и климатическим зонам. Они жили повсюду, где мог обитать человек. Прародина человека Накопленные в настоящее время научные данные позволяют сторонникам эволюционной теории считать "колыбелью человечества" Северо-Восточную Африку.

По убеждению И. Ивановой переломный пункт процесса гоминизациибыл достигнут в приэкваториальной части Восточной Африки и этому способствовала палеографическая обстановка, сохранявшаяся там продолжительное время. Она была, с одной стороны, благоприятной для гоминизации, с другой - создавала трудности, которые требовали преодоления. Стоя на одной позиции с эволюционистами, можно сделать некоторые выводы:.

Древнейший из известных предков человека - рамапитек Ramapithecus - известен только по нескольким зубам и фрагментам челюсти, возраст которых определяется в 9-14 млн. Неизвестно, был ли он прямоходящим. Начальные стадии антропогенеза начались 2,5 - 3 млн.

Реди выдвинул принцип «всё живое — от живого». Опыт Ф. Он экспериментально установил, что не могут самопроизвольно появляться также и микроорганизмы. Стерильный бульон Пастер поместил в специальные колбы с длинными S-образными горлышками. Часть колб оставалась открытой. В открытых колбах вскоре появились и стали размножаться бактерии.

Пастер кипятил в S-образной колбе молоко, в котором находились микроорганизмы. После кипячения колбы оставляли на открытом воздухе. За счет S-образной колбы бактерии оседали на стенках, не достигали молока: процессы брожения и гниения не начинались. Это был сокрушительный удар по виталистам!

Они не могли обвинить Пастера, как Франческо Реди, в том, что жизненная сила не проникает в колбу, так как просвет S-образной колбы сообщался с внешней средой. Таким образом, Луи Пастер доказал, что зарождение микроорганизмов в гниющих бульонах не является самозарождением жизни, а возникает только при непосредственном сообщении бульона с воздухом. В честь Луи Пастера процесс тепловой обработки пищевых продуктов называется пастеризацией. Это позволяет сохранить продукты свежими на долгое время.

Гипотеза А. Опарина абиогенного происхождения жизни Одним из первых в 1924 году научно пытался обосновать появление жизни на земле советский ученый Опарин, а через 5 лет в - 1929 году - Дж. Согласно теории Опарина, жизнь представляет собой закономерный этап эволюции химических соединений - молекулярных преобразований, их полимеризации, возникновение более сложных по строению веществ. Процессы возникновения жизни по Опарину делятся на 3 этапа: Возникновение органических веществ из неорганических.

Образование первичного бульона Усложнение строения веществ появление белков, нуклеиновых кислот.

Теория креационизма: плюсы и минусы

Расцвет креационизма. Свой пик развития креационизм получил в период с XVII до начала XIX века. Сторонниками креационизма были такие ученые-естествоиспытатели, как Жорж Кювье, Карл Линней, Джон Рей, Чарлз Лайель. В них обычно признается гипотетичность как креационизма, так и эволюционизма, не фигурируют ссылки на Библию как на доказательство тех или иных тезисов. Научный креационизм — это термин, употребляющийся в отношении той части креационизма, которая претендует на научный статус. Поскольку «научность» креационизма не признана научным сообществом, то словосочетание «научный креационизм» является оксюмороном.

Научный креационизм

Идеи креационизма всегда будут стоять особняком от остальных методов объяснить происхождение жизни. Ученые не могут доказать, что Бог сотворил все, что есть во Вселенной, потому что не могут доказать существование самого Бога. Креационизм в биологии возник в ответ на дарвиновскую теорию эволюции, которая была представлена Чарльзом Дарвином в 19 веке. Согласно креационистской точке зрения, описание эволюции представляет собой лишь предположение и не имеет достаточных доказательств. Несмотря на эти внутренние разногласия, принцип креационизма остается единым. Он, как и подтверждает Теорию Большого взрыва и расширяющейся Вселенной, но вместе с тем отвергает марксизм в нашем понимании. Основные тезисы креационизма. Креационизм — это теория происхождения Вселенной и жизни на Земле, основанная на убеждении, что все создано божественной властью за короткий период времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий