Конкурс драматургии пьес 2024

Российское общество «Знание» получило более 400 заявок на участие во всероссийском конкурсе театральных пьес для старшего школьного возраста и студентов.

Первые итоги конкурса драматургов проекта "Знание.Театр"

В рамках проекта проводится отбор драматургических произведений для участия в театральном марафоне «Механика памяти», который пройдёт с 1 по 10 декабря на исторических площадках города Кирова. Пьесы проекта должны способствовать повышению привлекательности города Кирова Вятки , Вятского края в глазах жителей и гостей региона. Заболоцкого приветствуются пьесы о поэте, литературно-музыкальные композиции по его стихам. Драматурги могут получить консультацию по персоналиям и списку источников по адресу электронной почты: vyatka650. В отборе участвуют драматургические произведения, предназначенные для постановки на сцене кукольного театра, театра юного зрителя, драматического театра, а также драматургические тексты документального содержания, которые могут стать основой иммерсивных спектаклей, моноспектаклей, аудио- и театрализованных экскурсий. Пьесы принимаются на сайте проекта до 25 августа 2023 года либо по электронной почте vyatka650.

Качество письма: Качество письма и язык играют важную роль в отборе. Пьеса должна быть написана грамотно, с ясной структурой и понятным сюжетом. Тематика и актуальность: Пьеса должна затрагивать важные и актуальные для общества темы. Организаторы конкурса стремятся привлечь внимание к социальным проблемам, политическим вопросам или культурным тенденциям. Драматическая структура: Пьеса должна иметь яркую драматическую структуру, включая вступление, разработку и разрешение конфликта. У более взрослых участников ожидается отличное использование драматических средств. Реализуемость: Пьеса должна быть реализуемой на сцене. Организаторы учитывают бюджет и возможности театра для осуществления пьесы. Во время отбора пьес специалисты оценивают каждую пьесу по вышеперечисленным критериям и составляют список лучших работ. На основе этого списка организаторы объявляют победителей конкурса. Жюри конкурса Жюри конкурса пьес драматургии 2023-2024 состоит из профессионалов в области театрального искусства, драматургии и литературы. Это высококвалифицированные специалисты, которые имеют многолетний опыт в оценке и выборе лучших пьес. Жюри включает в себя представителей разных театров и организаций, актеров, режиссеров, драматургов, критиков и литературоведов. Каждый член жюри принимает активное участие в оценке и обсуждении представленных на конкурс пьес. Иванова Анна Александровна — художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской Козлов Алексей Владимирович — драматург Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета Абрамова Мария Сергеевна — литературовед, профессор Московского Государственного Университета Каждый участник конкурса может быть уверен, что его пьеса будет оценена экспертами высокого уровня, что гарантирует объективное и справедливое решение жюри, а победитель получит заслуженное признание и возможность постановки своей пьесы на профессиональной сцене. Призы и награды Конкурс пьес драматургии 2023 2024 предлагает щедрую систему призов и наград для победителей и участников. Успешные участники получат не только призы в виде денежных сумм, но и возможность реализовать свою пьесу на профессиональном театральном подмостке. Главным призом конкурса является возможность стать обладателем престижного театрального награды за лучшую пьесу. Эта награда придает значительный авторитет и открывает двери в мир профессиональной драматургии. Кроме того, авторы лучших пьес будут вознаграждены денежными премиями. Конкурс предусматривает следующие денежные призы: Первое место: 100 000 рублей Второе место: 50 000 рублей Третье место: 25 000 рублей Денежные призы обеспечат победителям финансовую поддержку для развития своих творческих и профессиональных способностей. Как уже было упомянуто, лучшие пьесы будут иметь возможность быть поставленными на профессиональной театральной сцене. Это откроет путь для авторов к профессиональному театральному сообществу и даст возможность для развития и поиска новых художественных и карьерных связей.

Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института. Театральная школа Константина Райкина станет первой московской площадкой, которая соберет под своей крышей представителей театрального сообщества Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы вместе прочесть и обсудить новые пьесы, отмеченные ридерами «Ремарки». Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске. Товстоногова, «Современника», Театра.

Желательно, чтобы в адресе электронной почты угадывалась фамилия автора. Недопустимо пересылать конкурсные работы через посредников. В письмах должны быть обращения и подписи фамилия, имя, отчество. Пустое письмо без текста с неопознанным файлом файлами приниматься к рассмотрению не будет. На конкурс не допускаются произведения, противоречащие законам Российской Федерации!

Конкурс пьес драматургии 2024 - фото сборник

Жюри Российской государственной библиотеки искусств определило своего победителя: Михаил Романенко «Моя бабушка курит трубку» Дмитрий Астрахан, председатель жюри: «В этом году на конкурс было прислано около 300 пьес из 20 стран. Конкурс пользуется большим международным авторитетом. Уже сейчас - с 1 января 2024 года - стартовал XXII конкурс «Действующие лица», активно идет прием новых пьес и заявок на пьесы. Напоминаем участникам об этом новом формате наших соревнований: мы ждем от вас не только готовые пьесы, но и заявки! Хочу пожелать авторам: пишите о том, что вас самих искренне волнует и задевает.

Участниками «Театральной летописи» могут стать драматурги и театральные режиссеры, пишущие на русском или немецком языках, из России, Германии, Казахстана и других стран. Уникальность конкурса заключается в том, что на равных правах с профессиональными драматургами принять участие в нем могут и юные авторы. Участники могут выбрать одну из предложенных тем: «Депортация советских немцев», «История, традиции, обычаи российских немцев», «Истории и события из жизни немцев России», «Манифест Екатерины II», «Свободная тема», «Жизнь замечательных людей».

Потому что это пьесы от зрелых авторов, не д оклассиков считай, кого уже не берут на «Любимовку», да и молодёжь как-то заслонять не комильфо». В настоящее время формируется составы двух жюри. В первое войдут театроведы, режиссёры, искусствоведы и писатели, которые будут выставлять баллы пьесам на волонтерских началах — при этом не зная, чьи они все пьесы для жюри будут анонимные. Второе жюри составят сами участники-драматурги, которые будут читать пьесы коллег и ставить им баллы.

Кроме того, конкурсы пьес 2024 являются отличным способом для развития творческого потенциала. Участие в них помогает авторам научиться работать в команде, улучшать свои навыки написания сценариев и развивать свои идеи. Наконец, конкурсы пьес 2024 — это отличный способ для расширения круга общения. Участие в таких мероприятиях позволяет авторам познакомиться с другими талантливыми людьми, обменяться опытом и идеями.

Автор на миллион

Приглашаем вас принять участие в нашем уникальном конкурсе драматургии пьес 2024! Этот конкурс представляет отличную возможность для каждого, кто мечтает разделить свои истории, эмоции и драматическую силу с аудиторией. Костромская областная писательская организация Союза писателей России проводит III Международный литературный конкурс имени А.Н. Плещеева в шести номинациях: «поэзия», «проза», «литературная критика», «драматургия», «произведения для детей». После запуска ежегодного конкурса режиссерских заявок «Класс молодой режиссуры» в репертуаре «Школы современной пьесы» появились реальные современные пьесы в реально современных интерпретациях реально молодых режиссеров. Итоги драматургического конкурса 2024 года: объявление победителей, размеры призов, планы постановки победивших пьес в театрах. Уникальные драматургические работы из России, Китая и Испании. До 20 марта идет прием пьес, в которых затронуты темы создания и крушения Советского Союза. В рамках проекта проводится отбор драматургических произведений для участия в театральном марафоне «Механика памяти», который пройдёт с 1 по 10 декабря на исторических площадках города Кирова.

В России появился новый драматургический конкурс «Старый конь»

Одноклассники-инопланетяне в новой школе подростка Михи имеют отростки по всему телу, хотят стать программистами, строят планы на 20 лет вперёд и не считают эмоции полезными, но быстро учат русский язык, включая сленговые словечки. Они дарят мальчику собаку-робота. Скоро вместе с языком они перенимают и эмоциональность, и гнев, и обиды. Знакомые и больные темы умно, тонко и очень смешно перенесены автором на другую планету которую, кстати, в итоге настигает экологическая катастрофа. Особенный полудетский восторг вызвала у зрителей финальная читка пьесы Марии Зелинской «Бегемот-невидимка» в постановке Полины Райкиной. Мальчик Гоша, пока мама работает в телефоне, а охранник зоопарка смотрит футбольный матч, уводит из зоопарка грустного бегемота, чтобы тот искупался в ванной. Бегемот оказался говорящим, умел смеяться и даже расположил к себе маму, которая наконец-то оторвалась от гаджетов. Несмотря на простоту сюжета, читка была смешной и трогательной.

В качестве смеха бегемота использовались звуки тубы — единственного реквизита читки. Но были и читки, активно использовавшие все подручные средства для раскрытия текста — так, режиссёр и педагог ГИТИСа Алина Гударева пригласила почти весь курс мастерской Валерия Гаркалина для читки пьесы Валерия Уколова «Пётр». В пьесе два персонажа — две старые женщины Маша и Шура сёстры , но на сцене было девять актёров, две рассказчицы и девять музыкантов, сопровождавших всю читку специально написанной для неё музыкой и иногда подававших отдельные реплики как актёры. Композитором читки выступила Ирина Кругман. Две сестры вспоминают свою давнюю любовь одну на двоих — Петра, после того как им привиделся призрак молодого человека, знающий их имена. Петра играет чернокожий студент с почти ангельской внешностью — и его инаковость смыкается со сказочностью, миражностью его персонажа. Как выясняется из воспоминаний озвученных в читке через уста самих персонажей , от Петра когда-то избавились — то ли он был убит, то ли сел в тюрьму.

И теперь сёстры-старушки одновременно и не верят в явление призрака к тому же молодого, таким, какой он был пятьдесят лет назад , и сомневаются, не за ними ли, не звать ли их на тот свет он пришёл.

Без этих сведений тексты рассматриваться не будут. Требования к текстам: 5. К участию допускаются оригинальные пьесы, написанные на русском или татарском языке; 5. Пьеса должна быть написана в течение последних двух лет до объявления настоящего конкурса в конкурсе 2019 года принимают участие пьесы, написанные не ранее 2017 г. Необходимо указать дату создания пьесы; 5. Пьеса не должна быть ранее поставлена на профессиональной сцене и не должна быть опубликована в печатных и интернет изданиях допускается размещение на личном сайте автора ; 5. Пьеса не может быть лауреатом, победителем других драматургических конкурсов, не должна быть собственностью другого физического или юридического лица; 5. Тексты необходимо присылать на электронный адрес Конкурса asyltextkariev mail. На титульном листе пьесы, предлагаемой к рассмотрению, указать предполагаемую номинацию; 5.

Не принимаются сценарии новогодних и других праздников, инсценировки прозы; 5. Не принимаются пьесы, содержащие обсценную лексику, призывы к насилию и экстремизму. Порядок отбора: 6. Рабочая группа присваивает пьесе номер и без указания авторства передает текст членам Жюри; 6. Тексты оцениваются по сумме баллов, выставленных каждым членом жюри.

Кроме того, состоятся театральные читки пьес лауреатов конкурса, а также профессиональные обсуждения текстов, участие в которых примут члены жюри конкурса.

Положение о конкурсе и вспомогательные материалы по истории СССР можно найти по ссылке.

Условия участия в конкурсе: Для участия в конкурсе принимаются русскоязычные пьесы не больше 3-х пьес одного автора для репертуарного театра на указанную выше тематику. Требования к пьесе: - написана в период с 2021 по 2023 год; - не была поставлена на сцене; - не была опубликована в печати; - не является инсценировкой литературного произведения. В приложении к пьесе указать краткую информацию об авторе: ФИО, место проживания, возраст, электронный адрес и телефон для связи. Пьесы на конкурс принимаются до 15 сентября 2023 года в электронном виде на адрес: omskdramalab mail.

«Действующие лица» меняются в лицах

Также в читках были задействованы начинающие артисты — студенты 2 курса Института театрального искусства имени И. Юные актеры покорили публику своей энергетикой и энтузиазмом, которые прекрасно сочетались с мастерством и профессионализмом мэтров. Ада Колганова, директор РГБИ: Мы очень благодарны театру на Трубной за то, что конкурс «Действующие лица» был представлен на нашей новой площадке, потому что для нас это чрезвычайно важная профессиональная встреча. Для библиотеки большая гордость, что она является соучредителем и долгие годы имеет своё жюри в конкурсе «Действующие лица». Для театральной библиотеки чрезвычайно значимо развитие отечественного репертуара - поэтому мы принимаем такое активное участие в конкурсе. У нас очень часто читатели спрашивают про современную драматургию, и мы в первую очередь предлагаем те пьесы, которые поступают на конкурс «Действующие лица». Библиотека собрала архив всех двадцати лет и продолжает его собирать. Архив обрабатывается библиографически, информационно, а это значит, что в него закладывается электронный поиск. И у нас можно найти пьесу по количеству ролей, соотношению мужских и женских персонажей, можно найти пьесу по жанру, по теме. Всё это даёт конкурсный материал. Зал тепло принимал артистов и организаторов конкурса.

Потому что это пьесы от зрелых авторов, не д оклассиков считай, кого уже не берут на «Любимовку», да и молодёжь как-то заслонять не комильфо». В настоящее время формируется составы двух жюри. В первое войдут театроведы, режиссёры, искусствоведы и писатели, которые будут выставлять баллы пьесам на волонтерских началах — при этом не зная, чьи они все пьесы для жюри будут анонимные. Второе жюри составят сами участники-драматурги, которые будут читать пьесы коллег и ставить им баллы.

Наконец, конкурсы пьес 2024 — это отличный способ для расширения круга общения. Участие в таких мероприятиях позволяет авторам познакомиться с другими талантливыми людьми, обменяться опытом и идеями. В целом, конкурсы пьес 2024 имеют множество преимуществ. Они помогают авторам развивать свой талант, расширять круг общения и получать признание общественности.

Рады сообщить, что после некоторого перерыва возобновляет свою деятельность Омская Лаборатория Современной Драматургии, в нынешнем своем виде существующая при Омском театре драмы с 2006 года, а генетически восходящая корнями к легендарной Экспериментальной творческой лаборатории современных драматургов и режиссеров зоны Сибири, Урала и Дальнего Востока, возникшей в Омске в начале 1980-х и, между прочим, подарившей «городу и миру» таких авторов как Владимир Гуркин и Степан Лобозеров. Сегодня, когда Лаборатория, можно сказать, перешагнула свой 50-летний рубеж и тем паче в преддверии 150-летнего юбилея самой Омской драмы, как нам представляется, самое время вспомнить о таком почтенном драматургическом жанре как историческая пьеса. Отечественную драматургию и историю, наших Мельпомену и Клио связывает долгий и плодотворный союз: первой трагедией, написанной на русском языке, да по сути, и первым профессиональным произведением, созданным для сцены, явился «Хореев» А. Сумарокова, созданный в 1747 году «на материале» древнерусских легенд и «Повести временных лет». Говоря о российском театре XIX столетия, невозможно обойти вниманием ни пушкинского «Бориса Годунова», ни творение Нестора Кукольника «Рука всевышнего отечество спасла» при всем различии их литературного уровня и сценической судьбы , ни тем более драматической трилогии Алексея Константиновича Толстого, включавшей в себя знаменитого «Царя Федора Иоанновича», положившего начало МХТ. А век XX, с его россыпью замечательных исторических драмописателей, начиная с Дмитрия Мережковского и заканчивая Эдвардом Радзинским! Об этом можно судить хотя бы на примере репертуара Омского театра, где отечественная история представлена сегодня исключительно в виде инсценировок прозаических произведений классику мы в данном случае выносим за скобки, поскольку классические названия, присутствующие в актуальной афише ОАТД, при их написании были опять-таки актуальными высказываниями на злобу дня. А ведь когда-то именно здесь получала свое сценическое рождение далеко не одна драма, впоследствии шедшая по стране если не «пожаром», то достаточно интенсивно — хроники дают нам в этом смысле красноречивые примеры «Ермака» М. Бударина 1963 и «Солдатской вдовы» Н. Анкилова 1972.

Конкурс пьес драматургии 2024 - фото сборник

Международный конкурс для русскоязычных драматургов. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе. В этом сезоне пьесы принимаются до 15 апреля 2023 года включительно только через онлайн-форму, которая есть на нашем сайте. Приглашаем драматургов к участию во Всероссийском открытом постоянно действующем конкурсе пьес «Авторская сцена – 2024». Конкурс существует с 1989 года. По результатам конкурса мы планируем участие авторов в наших драматургических семинарах и лабораториях. Для участия в конкурсе по поддержке современной драматургии необходимо представить заявку, включающую следующие документы и материалы: 1. Письменное обращение театра (автора) на участие пьесы в Конкурсе.

Идет прием пьес на конкурс «Театральная история»

VII международный литературно-музыкальный конкурс - фестиваль "Славянское слово 2024". Положение «деятельность в области исполнительских искусств» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
В омском театре объявляют конкурс пьес среди авторов - Общество На конкурс принимаются пьесы, время действия которых ограничено концом ХХ века. Условия участия в конкурсе: Для участия в конкурсе принимаются русскоязычные пьесы (не больше 3-х пьес одного автора) для репертуарного театра на указанную выше тематику.
XXI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ДРАМАТУРГИИ «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА» (18+) Автор имеет право представить на конкурс в каждую номинацию только одну пьесу, написанную на русском языке в последние три года (2020-2022 годы).Инсценировки литературных произведений на конкурс не принимаются.
Литературные премии и конкурсы в 2024 году Приглашаем драматургов к участию во Всероссийском открытом постоянно действующем конкурсе пьес «Авторская сцена – 2024».

Конкурс пьес о 90-х «Зачем я это помню» - 2024

28 июня в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам Всероссийского конкурса на лучшую просветительскую пьесу для молодежной аудитории "". 29 мая в Театре на Трубной (Школе современной пьесы) состоялось подведение итогов и награждение лауреатов ХХ Международного конкурса современной русскоязычной драматургии «Действующие лица». С 1 января до 1 июля 2023 года — прием и регистрация пьес, заявок на пьесу и биографий авторов. 2. Порядок выдвижения произведений и участия в VII Международном литературном конкурсе «Славянское слово -2024»: 2.1. В конкурсе могут участвовать граждане от 18 лет, вне зависимости от гражданства и места проживания, пишущие на кириллице. с 1 января 2024 года - стартовал XXII конкурс «Действующие лица», активно идет прием новых пьес и заявок на пьесы. «деятельность в области исполнительских искусств» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий