Кто исполнял арию иуды в джизас крайст суперстар

Прежде чем стать театральным представлением, бродвейской постановкой и фильмом, «Иисус Христос — суперзвезда» был просто рок-альбомом 1970 года, спродюсированным композитором Эндрю Ллойдом Уэббером и автором либретто Тимом Райсом. Австралийский телевизионный фильм 2000-го года, вторая (после фильма Джуисона 1973 года) экранизация мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Иисус Христос — суперзвезда», вышедшего в 1970 году. Ария Иуды (рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда"). В ответ на натиски многих представителей церкви, авторы отвечали, что их герой представляет собой историю человека, а не Бога. Рок-опера Jesus Christ Superstar была сочинена, разыграна и спета командой молодых людей, носивших длинные волосы, рваные джинсы, шейные платки, фетровые шляпы, цепочки, фенечки, сапожки и жилетки. Ни одному из них не исполнилось тридцати. В 1973 году режиссёр Норман Джуисон [5] создал художественный фильм «Jesus Christ Superstar». Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре Христианской Эры, получил высокие оценки кинокритиков.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Перевод песни Judas' death (Jesus Christ Superstar)
  • Webber Andrew Lloyd - Jesus Christ Superstar (album) - аккорды
  • «иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история - Art Music
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Похожие песни

Jesus Christ Superstar. Как полвека назад рок-опера дала новую жизнь истории об Иисусе Христе

Австралийская телепостановка ближе к оригинальному замыслу Уэббера и Райса. В отличие от кинофильма, она снята исключительно в студийных помещениях, при искусственном освещении, в стиле телеспектакля, но при этом в ней так же, как и в кинофильме, евангельские события перенесены в современный антураж Последний ролик "Распятие" взят оттуда Но, начнем все-таки с фильма - интересно узнать, как он действует на всех вас сегодня... Где-то в каменистой пустыне останавливается автобус с группой тинэйджеров, которые надевают костюмы, ставят декорации. И начинается самое удивительное действо из всех, что видел… 1 В своём либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. В сюжете мюзикла четко и последовательно выделяются две основные линии: 1 Все чего-то хотят от Иисуса и каждый видит в Нем что-то свое, а Он все время оказывается не тем, кого в Нем видят, выламывается из установленных стереотипов и ускользает от тех, кто хочет Его использовать. Все поступки Иисуса при такой трактовке до какого-то момента выглядят как грамотный самопиар - он ставит Себя в центр внимания, привлекает интерес толпы, собирает вокруг Себя зевак. Он торжественно входит в Иерусалим, выгоняет торговцев из Храма, исцеляет больных, и все это только для того, чтобы привлечь к Себе больше внимания, чтобы стать еще более знаменитым. Именно поэтому Иуда в своей первой арии обвиняет Иисуса в звездной болезни.

Вообще, можно сказать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде:он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности. Иуда неустанно критикует Иисуса за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его:"Ты сам поверить рад легендам о себе,О, ты поверить рад словам о Божестве. В арии «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду…» Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть:"За что мне смерть? Сделает ли смерть понятней людям мою мысль?

Это самый легендарный голос группы «Дип Пёрпл», и она побила все рекорды живучести, являясь одной из самых старых в мире действующих рок-команд. Большим поклонником Deep Purple является экс-президент, а сегодня премьер министр России Дмитрий Медведев, и коллектив часто выступает у нас в стране. Мюррей Хэд тогда... Очень странная судьба выпала темпераментному солисту Мюррею Хэду, исполнившему партию Иуды. Кстати, традицией сценической постановки «Иисуса-суперзвезды» стало то, что на роли Иуды Искариота по возможности приглашался темнокожий исполнитель.

Однако несравненный Мюррей Хэд был и остаётся белее белого. Хэда не пригласили в одноимённый кинофильм, снятый в 1973 году режиссёром Норманном Джуисоном, хотя певец все семидесятые достаточно успешно снимался в кино. Только в 1984 году Хэд вновь оказался в центре всеобщего внимания — после выхода рок-оперы! Позже Хэд выпустил несколько пластинок на французском языке и стал в частности, с песней из знаменитого фильма «Мужчина и женщина» популярным во Франции и Канаде, однако после вселенской славы «Иисуса» это — пыль. Кстати, в 1970 году относился к своей работе с Уэббером не очень серьёзно, чего не скажешь по могучей энергетике записи. Впрочем, это было задолго до «Христа». В автобиографии My Life With Barbra: A Love Story 1997 , получившей восторженные оценки критиков, Барри подробно рассказал о своих взаимоотношениях со Стрейзанд, а также и о том, как в течение многих лет шёл к осознанию того, что является гомосексуалистом. Говорят, именно он выступил застрельщиком создания кинофильма, предложив его снять режиссёру Джуисону. Неудивительно, что тот пригласил его на роль Пилата.

И ведь как поёт!.. Получила широкое хождение красивая история о том, как Эндрю Ллойд Уэббер обнаружил будущую звезду в одном из баров, где эта никому не известная девушка пела под гитару гавайские песни. Ивонн пригласили на ту же роль и в фильм. Количество легальных копий давным-давно перевалило за 100 миллионов и не поддаётся никакому учёту, поскольку, предположим, в одной только России все они — контрафактные ну, или почти все. Кроме того, музыканты всего мира по-прежнему продолжают удивлять публику всё новыми версиями гениальной оперы. Постановки оперы на советской и российской сцене, с попытками петь про Христа по-русски, оказались несостоятельны в принципе: сценическая возня убивала сам дух легенды, её воздух и сумрак. Театральные коллективы поспешили погреть руки на рекордно модной по продолжительности теме. Впрочем, оценки — это дело вкуса. Важно то, что опера каким-то образом живёт.

Тропы и штампы[ править ] Герой в распятой позе — ну как же без этого. Единственный нормальный человек — таковым считает себя Иуда среди апостолов. Тем не менее, с очевидностью, субверсия — столкнувшись с результатами своих действий, резко передумывает со всем известным результатом. Арию Иуды использовали в мультфильме « По следам бременских музыкантов » для лжезарубежной рок-группы.

И четвертая часть « Пиф-паф, ой-ой-ой » оттуда же. Последние аккорды — лейтмотив «Superstar». Мультфильм «Какого рожна хочется» 1975 — разухабистое попурри из «Коробушки» и «Superstar». Звучит весьма стёбно, чего создатели мультфильма явно и добивались.

Поклонники первой волны Первыми почитателями рок оперы стали поклонники группы "Deep Purple". Благодаря "забугорным" голосам, группа в СССР имела большую популярность. Диски этой группы появлялись на «черном рынке» весьма оперативно и, как следствие, лавинообразно появлялись и магнитофонные копии с этих дисков. Вся информация о качестве музыки, базировалась на мнениях местных "экспертов", среди которых было и не мало джазменов при условии, что они вообще слышали эти записи. Естественно, что в СССР информации о рок опере практически не было зато был, само собой, с 1977г. Так вот, пошел слушок, что группа ДП выпустила оперу! Но потом довольно быстро выяснилось, что опера и впрямь есть, да вот только ДП имеет к этому весьма далекое отношение. Но, это потом во всем разобрались, а поначалу, срочно стали искать возможность добыть новый музон. К слову сказать, рок опера JCS была далеко не первой рок-оперой. Итак, к 1973г.

Стоит ли после этого удивляться, что большинство и до сих пор считают эту постановку самой лучшей? Ведь они на ней "воспитывались". Это как птенцы: кого первого увидел - тот и мама. Потом, конечно, кто-то стал слушать иные варианты, сравнивать, выбирать и пр. Часть третья. Поклонники, вторая волна К 1975 году JCS становиться культовым альбомом. Почти все рок музыканты стараются «подобрать» аккорды понравившихся партий. На студенческих рок-фестивалях «бесстрашно» исполняются отдельные фрагменты рок оперы, в основном - партия Иуды. Алексей Козлов, по непроверенным слухам, делает подпольную постановку со своим оркестром. В воздухе витает ожидание чего то нового, небывалого, что вот-вот появится.

И, что-то свое, отечественное - и появилось!....

Рок-опера Jesus Christ Superstar

Но ошибки нет. Коричневая обложка — американское издание. Оно вышло позже английского.

Пока вы болтаете за ужином — где и когда и кто и как Она одна пыталась дать мне то, что мне нужно прямо здесь и сейчас Что шумит? Скажи мне, что происходит? Кто ты такой, чтобы презирать ее?

Недостатком этой песни является то, что в конце, в сопровождении струнных, а затем и более четко выраженного баса, слова «Все хорошо! Под резкие и тревожные аккорды фортепьяно один из священников сообщает Каиафе Виктор Брокс о том, что собрался синедрион.

Хор на улице, поющий осанну Иисусу и называющий его «Сверхзвезда» очередной лейтмотив , еще больше убеждает собравшихся, что нужно действовать немедленно. Первым голос подает Анна Брайан Кит , тесть Каиафы, а чуть позже мы услышим еще двух безымянных священников. В либретто, по крайней мере, их упоминается именно трое, хотя среди исполнителей значится только один «Priest» Пол Рейвен — псевдоним Пола Гэдда, впоследствии прославившегося как Гэри Глиттер. Служителей культа беспокоит, что Иисус может стать во главе народного восстания. Голоса Анны и Каиафы, имеющего запоминающийся бас, прекрасно контрастируют. Интересная деталь: голос Каиафы в основном раздается на обоих стереоканалах, а вот голоса его коллег — на разных, так что слушатели как бы встают на место первосвященника. Синедрион обсуждает вопрос, что делать с Иисусом, становящимся все более популярным, а следовательно и опасным.

Каиафа выглядит весьма колоритно — это человек, вроде бы желающий спасти свою родину путем, избавив ее от смутьяна и революционера хотя Иисус, в отличие от его учеников, никогда такие планы не лелеял. На самом же деле ими движет боязнь потерять в результате бунта и последующего вмешательства римских властей свое положение в обществе. Священники вспоминают о не так давно казненном Иоанне Крестителе и понимают, что на этот раз их противник сильнее. Музыка при этом звучит рок-н-ролльная, с элементами танцевального джаза, — сознательный выбор композитора для противников Христа. Также следует заметить, что при обсуждении Иисуса церковники используют словечки в духе современных СМИ, каковым образом возникает сатира на современное нам общество. Окончательный вывод синедриона — Иисуса нужно устранить физически. Под торжественную переливающуюся музыку люди славят Христа, въезжающего на осле в Иерусалим.

Сокращение имени «Jesus Christ» до «JC» — это еще один штрих к осовремениванию происходящего. Под прекрасную оркестровку вступает Каиафа, которому поведение толпы совершенно не нравится, поскольку так недалеко и до мятежа. Он требует от Христа унять «глупцов» и заставить их разойтись. На ответе Иисуса музыка становится еще торжественнее — он говорит, что если даже заставить толпу замолчать, то голос подадут камни. Интересно, что далее он присоединяется к толпе — даже на словах: «Эй, Джей-Си, ты будешь бороться за меня? Полминуты звучат фанфары, а потом появляется фортепьяно, гитара и остальная ритм-секция. К ним присоединяются духовые.

Толпа продолжает славить Иисуса, да только за веру в него и Бога они хотят, чтобы Христос что-то для них сделал — например, прикоснулся и сказал, что они обрели спасение. Довольно современное отношение к религии, надо сказать! Тут на первый план выходит апостол Симон Джон Густафсон — кстати, басист нескольких рок-групп. Его прозвище дает понять, что он связан с зелотами — радикальной партией бедноты, выступавшей за борьбу против римского владычества и местной иудейской знати. Как я уже говорил, ни один из учеников Иисуса не может понять учителя. Вот и Симон горит желанием освободить страну от ига Рима и завоевать для Христа престол. Он хочет, чтобы Иисус повел за собой собравшиеся 50 тысяч и начал освободительную борьбу популярное понятие для XX века, правда?

Последние слова Симона повторяются несколько раз, накладываясь друг на друга. Под спокойное фортепьяно, контрастирующее с арией Симона, с грустью в голосе Иисус говорит окружающим, что никому из них не понять, что такое истинные власть и слава. Далее он обращается уже к Иерусалиму, а в музыку в это время вплетаются гитарные аккорды. Иисус предсказывает городу гибель: «Чтобы победить смерть, тебе придется умереть». Под звучание двух акустических гитар мы знакомимся еще с одним немаловажным персонажем — Понтием Пилатом Барри Деннен. Итак, римский прокуратор Иудеи, прибывший в Иерусалим на празднование Пасхи, рассказывает нам свой сон — пророческое видение будущих событий. Он еще не встречался с Иисусом, не знает, кто это хотя уверен, что он из Галилеи , но вид этого человека, которого почему-то ненавидит разъяренная толпа, вызывает в нем естественное сочувствие.

Затем Пилат видит миллионы других людей и по их плачу понимает, что гибель увиденного им иудея оказалась на его совести. Описание сна сделано весьма изящно, без лишних слов. Под тихие ударные играет гитара, сопровождаемая басом. Вскоре после изменения мелодии появляется хор — это ростовщики и торговцы предлагают свои услуги в храме. Атмосфера самого настоящего базара прекрасно показана в перерыве между куплетами, когда можно услышать не только людской гомон, но и продаваемую живность. Зазывания хора резко прерывает пронзительный голос разгневанного Иисуса: «Мой храм должен быть домом молитвы, а вы превратили его в воровской притон! Затем впервые появляется тема жертвы — лейтмотив, играемый струнными.

Иисус скорбит, что у него осталось совсем мало времени, и с грустью замечает, что три последних года кажутся ему тридцатью. Тревожные гитарные аккорды в сопровождении тихих перезвонов по тарелкам знаменуют появление калек, желающих, чтобы Христос их излечил. Среди слепых, расслабленных и хромых затесался еще и наглец, требующий денег. Неудивительно, что при виде этой черни, то и дело стонущей, Иисус испытывает отвращение. Небольшая реприза уже звучавшей колыбельной, сыгранная на акустической гитаре. Иисус снова готовится ко сну, пытаясь убедить самого себя, что хотя бы некоторое время мир сможет обойтись без него. Флейта и две акустические гитары вновь возвращают нас к фолк-року, а Мария поет свой гимн любви, но любви обреченной.

Песня, кстати, была написана уже давно, однако раньше называлась «Kansas Morning». Бедная женщина, даже испытывающая столь сильные чувства или же именно из-за них , все же не понимает, почему они не могут быть вместе. Неужели ей нужно открыто рассказать о любви, которой она никогда раньше не испытывала, а ведь любовников у нее хватало? Но Иисус, не похожий на других, ее пугает, и даже если бы он сам признался в ответном чувстве, ей было бы намного труднее справиться с такой новостью. Музыка в середине становится более эмоциональной за счет привлечения струнных, но затем возвращается в прежнее русло. Получается, что Иисус одинок в этом мире и может полагаться лишь на самого себя. Тема начинается с довольно продолжительного инструментала — сначала звучит одинокая хард-роковая гитара, потом ее сменяет флейта, и наконец вступает ритм-секция.

Гитара при этом напоминает быстро ползающую змею, а джазовые духовые прекрасно сочетаются с рок-н-ролльной инструментовкой. Это еще один лейтмотив — тема предательства в одной из своих ипостасей. Наконец вступает Иуда — хорошенько все взвесив и совершенно не думая о награде, он в конце концов принимает страшное решение: чтобы не погибли все, нужно пожертвовать одним. При этом он уверен, что Иисус сам этого хотел. С этими мыслями Искариот приходит в синод, а боится он лишь вечного проклятия за невинную кровь. Предателю очень трудно, но он оправдывает себя тем, что другого выхода нет. Кстати, нужно отметить прекрасную музыкальную интерлюдию с солирующим саксофоном.

Стенания Иуды резко прерывает голос Анны. Вместе с Каиафой они сообщают, что хотели бы арестовать Иисуса, но не знают, куда лучше всего явиться с солдатами — туда, где не будет толпы.

Заканчивается опера выкриком Христа, который просит Отца простить своих палачей. Рок-опера "Крепость до небес". Концерт группы "Летучий Корабль" в творческом пространстве "Маяковский".

По волнам с Тынку: в гостях Евгений Егоров группа Эпидемия Одной из таких фигур, по мнению желтой прессы, стал весьма скандальный Джон Леннон. Тогда пресс-служба знаменитости объявила, что он согласится только в одном случае, если Йоко Оно будет играть роль Марии Магдалены.

Ария Иуды в опере Иисус Христос Суперзвезда

Dm A D There is not one of you who can not win the kingdom. G C Did you see I waved? For ever and ever and ever Amen! Get out Em My time is almost through Am Little left to do... Will you kiss you can heal me Christ? On the last time Jesus sings the lines below over top of the Crowd verse.

A D He scares me so!

Иисус обвиняет предателя во лжи, а когда тот намекает, что может остаться — и тогда амбициозные планы, связанные со спасением человечества, рухнут, — прогоняет беднягу. Апостолы, разгоряченные вином и мало что способные понять, продолжают петь, а Иуда не желает уходить, пока не скажет все, что думает об Иисусе, тому в лицо. Эта сцена выглядит весьма впечатляющей: Искариот обвиняет Христа в том, что он погубил их идеалы, а тот приказывает ему идти и совершить задуманное. Нужно сказать, что мастерство исполнения и эмоциональность голоса Иуды такова, что я, понимая причины его поступка, вполне ему сочувствую. Иуда называет Христа «mandarin», но имеет он в виду не фрукт и даже не китайского чиновника, ведь так в английском языке называют еще лидера, не оправдавшего надежд. Прежде чем уйти окончательно, Иуда произносит несколько фраз, которые мы еще услышим в его завершающей арии, после чего убегает. В последний раз мы слышим подвыпивших апостолов, теперь поющих под тихое фортепьяно. Музыка и голоса становятся тише — они собираются вздремнуть, — но Иисусу не до сна: под мелодию духовых он просит самых близких ему учеников — Петра, Иоанна и Иакова — побыть с ним.

Играют акустическая гитара и бас, а Гиллан представляет нам, пожалуй, самую эмоциональную свою арию. Иисус обращается к Господу, прося убрать от него чашу, полную яда, поскольку он не хочет из нее пить. В основу музыки положена уже слышанная нами ранее тема жертвы. По мере того, как звучание становится мощнее за счет привлечения струнных, а затем и риффующей гитары, мы узнаем, какие сомнения терзают Христа. Он хочет знать, не будет ли его смерть напрасной, и просит Бога ответить на его вопросы. В конце концов, так и не добившись ответа, Иисус соглашается на все. Смотри, как я буду умирать! Впечатляет просто неимоверно! Проникаешься сочувствием к главному герою, даже если христианином себя никогда не считал.

После невероятной эмоциональности, которой насыщена середина композиции цитируется, кстати, фрагмент кантаты «Carmina Burana» Карла Орффа , музыка становится очень тихой, с фортепьяно в качестве основного инструмента. Теперь Христос насколько измучен, что ощущает, будто за последние три года он прожил не тридцать, как говорил поначалу, а все девяносто лет. Он боится завершить свою миссию, возложенную на него Богом. Музыка возвращается к более эмоциональной, сопровождаемой струнными. Интересно то, что, согласившись принять все будущие пытки, в конце Иисус добавляет фразу «пока я не передумал», тем самым как бы оставляя за собой право на наличие свободной воли. Гитарное вступление знаменует возвращение Иуды. Он указывает солдатам на учителя и целует его. Далее следует реприза первого хора апостолов, но с измененными словами: «Держись, Господь, мы будем сражаться за тебя! Иисус просит его убрать оружие, пытаясь убедить верного ученика, что все кончено.

Интересна фраза «Stick to fishing from now on». Буквально она означает «Впредь продолжайте ловить рыбу» — то ли Иисус, продолжая не верить в апостолов, приказывает им заниматься тем, что они умели раньше Петр ведь был рыбаком , то ли дает им завуалированное наставление быть «ловцами человеков». Пока Христа ведут, со всех сторон к нему сбегаются люди, которые в духе современных репортеров начинают расспрашивать его, как он себя чувствует и что собирается делать. Вспоминая его прошлые чудеса, они ждут, что он сможет исчезнуть как по мановению волшебной палочки. Голоса раздаются то на одном стереоканале, то на другом, так что здесь слушатели становятся на место Иисуса. Кстати, мелодика этой темы повторяет эпизод с калеками, но теперь вместо физической неполноценности можно, пожалуй, говорить о духовной. Когда Иисус предстает перед Каиафой, тот выдвигает самое серьезное обвинение: «Ты утверждаешь, что ты — Сын Божий». Заметьте наличие современного слова «handouts», означающего «рекламные листовки». Иисус отвечает: «Это вы говорите такое обо мне!

Заканчивается композиция тем, что толпа призывает отправить Иисуса к Пилату. Удивительно, насколько маленькая роль в опере досталась Петру. Вероятно, этим авторы показали, что он не лучше других, ведь и на него весьма трудно положиться в тяжкий час. Итак, под не очень тяжелый рок, с уже слышанными ранее в «Strange Thing Mystifying» гавайскими мотивами, Петр, остановившийся у какого-то костра, трижды отрекается от своего учителя — в разговоре с узнавшими его как ученика Иисуса девушкой, солдатом и стариком. Рок уступает место фортепьянной мелодии, под которую оказавшаяся поблизости Мария упрекает Петра в содеянном. Тот оправдывается, что иначе схватили бы и его, а Магдалина напоминает, что именно это отречение Иисус странным образом и предсказал. Мы попадаем в преторий — дворец прокуратора в Иерусалиме. Во вступлении звучат духовые и проходы ударных, а слова Пилата предваряются появлением струнных. Наместник видит, как к нему ведут какого-то изможденного человека, и интересуется, кто этот «несчастный».

Кстати, это слово «unfortunate» произносит исполнитель роли Иуды, поскольку кто-то случайно затер это место, а Деннена поблизости уже не было. Солдат отвечает, что это «некто Христос, иудейский царь». Увидев Христа воочию, Пилат поражен, что человек, о котором столь много говорили, выглядит столь тщедушным. Думаю, эту цитату следует воспринимать как «Ты повторяешь то, что тебе сказали». Неудовлетворенный таким ответом, прокуратор вдруг вспоминает, что Иисус родом из Назарета, городка в Галилее, а эта область находится во власти Ирода Антипы, сына того самого Ирода, который устроил «избиение младенцев». По пути во дворец Ирода, который тоже прибыл в Иерусалим на Пасху, толпа вновь поет осанну, но на этот раз с издевкой кажется, что ее выражает даже музыка , спрашивая Христа: «У тебя было все, и где это сейчас? Четвертовластник уже много наслышан о чудотворце Иисусе и даже заочно верит в то, что он — Бог. Далее следует музыка, построенная на ритмах фокстрота. Кстати, первоначально это была песня «Try It and See», которая в 1969 г.

Ирод называет Христа «чудом года», а его славу в народе — «хитом» и надеется просьбами добиться от молчаливого галилеянина какого-нибудь чуда — вроде превращения воды в вино или хождения по воде бассейна. Тетрарх очень напоминает директора цирка, собирающегося нанять очередного артиста в свою труппу. Он клятвенно заверяет, что отпустит арестованного на свободу, если тот выдаст что-нибудь сверхъестественное, однако тот молчит и чудес не показывает. Под ярко выраженные медные духовые, обозвав Иисуса мошенником, тетрарх отсылает его обратно к Пилату. Данная песня является самой юмористической в рок-опере и дает слушателю возможность эмоционально передохнуть перед самыми тяжелыми событиями. Искариот, увидев, как избивают Иисуса, опять прибегает в синод, желая спасти учителя, если это возможно. Кроме того, ему заплатили, причем всего за «один маленький поцелуй», так чего еще ваньку валять? Однако Иуда осознает, что сотворил непоправимое и на нем теперь «невинная кровь». Далее звучат две акустические гитары, под которые Искариот повторяет слова Магдалины, влюбленной в Христа «Я не знаю, как его любить… Он всего лишь человек… Он меня пугает» , причем голосом, которому не так уж далеко до плача.

Появляется тихий электроорган и легкое цоканье ударных, поверх которых периодически звучит тревожный гитарный вой. Тут уже с Иудой, испытывающим невероятно сильные муки от угрызений совести, случается настоящая истерика: он говорит, что его использовали для совершения «мерзкого кровавого преступления» ведь он уверен, что Иисус предвидел все, в т. Вместе с этими словами слышится хор, на этот раз звучащий несколько по-иному: «Бедный старый Иуда! Прощай, Иуда! Почти вся музыка этой эмоциональной композиции уже звучала в увертюре, так что не удивляйтесь, если испытаете дежавю.

Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Российский союз ЕХБ : «Всем известное произведение рок-опера «Иисус Христос суперзвезда», пожалуй, прославляла Христа. Но ведь это не для богослужений произведение. Вот в чём суть».

Открывается опера инструментальной увертюрой с небольшим хоровым фрагментом. Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают звучанию тревожный характер. Печальный характер увертюры подчеркнут и тонально, как символ трагического, достаточно вспомнить реквиемы Моцарта и Верди. В увертюре уже содержится ряд музыкальных тем, которые получат свое развитие в дальнейшем. Открывается увертюра с соло гитары, мелодическая основа которого построена на восходящем взволнованном движении с последующим секундным «вздохом». В следующем фрагменте вступают духовые инструменты, исполняющие ритмически оживленный мотив, интонационно схожий с предыдущим мелодическим материалом. Характер увертюры в данном фрагменте усугубляется дальнейшим погружением в трагически тональную сферу. Постепенно обстановка всё более и более накаляется, появляется множество других тем, сходных по характеру.

Внезапно появляется резкая смена настроения, звучит ровный рифф от англ. Эта тема звучит ярким контрастом по отношению к предыдущему материалу. Светлая тональная окраска, яркая динамика, движение по звукам трезвучий придают ей торжественный фанфарный характер. Важно В заключении увертюры возвращаются скорбные трагические интонации. Здесь впервые появляется хор, который исполняет вокализ, что символизирует мировую скорбь по поводу трагедии, о которой пойдет речь в опере. Вторая часть — ария Иуды. Это своеобразная молитва, разговор с самим собой. Он переживает за Наставника и высказывается негативом по отношению к идее пойти в Иерусалим.

Скачкообразное вступление заставляет пережить вместе с исполнителем его взволнованное состояние. Динамика постоянно нарастает. Ария построена на постоянном эмоциональном накале. В конце это уже плач, крик с мольбой о том, чтобы быть услышанным. Заключительная часть первого акта — вторая ария Иуды «Проклят на века». На этот раз Иуда пришел к проповедникам рассказать о местонахождении Иисуса. Но сам он пытается себя оправдать тем, что не из-за денег так поступает, а потому, что ему страшно. Он думает, что Христос больше не справляется со своей обязанностью мессии.

Своим поступком он пытается изолировать Иисуса, тем самым уберечь его от того, с чем он не в силах будет совладать. В оркестре звучит медленное вступление, темп которого затем сменяется на более подвижный. Вступление к арии Иуды будто иллюстрирует стремительность мыслей в его голове. Каждая фраза в вокальной партии отделена «рваными» аккордами. Зажигательная мелодия звучит как ирония над происходящим, ведь на самом деле творится трагедия — самая большая и последняя трагедия в жизни предателя. Эта часть переносит нас от Иисуса Христа на «другую» сторону, к отрицательным персонажам. Теперь мы можем лицезреть разговор Каиафы со священниками. Они обсуждают ситуацию и решают, как поступить.

Совет Аннас приглашает Каиафу начать разговор. Партию Первосвященника исполняет бас. Низкий тембр придает персонажу значимость, весомость и непоколебимость. Как только он заканчивает, издалека слышится гул прохожих, которые восхваляют Иисуса, напевая тему Hosanna в измененном виде. В общем, хор одновременно подчиняется стилистике части, то есть при первом его появлении звучит, как будто фоном к разговору священников, однако в следующих разделах как будто встает им наперекор. Радостный, мажорный возглас «Jesus Christ-Superstar» врывается в оболочку смутного заговора священников. Часть Hosanna — это большая хоровая сцена. Мы вновь с Иисусом и народом, которого он поразил чудом исцеления прокаженного.

Тема звучит спокойно, уверенно, просто и весело. Как будто воплощая лик местных обывателей. Как только хор-толпа спел, ему отвечает Каиафа, негодуя по поводу их ликования. Но жители как будто не обращают внимания на его негодование. Они продолжают петь свою тему, но уже с измененными словами. Далее Иисус обращается к первосвященнику с целью узнать, зачем он так кричит на всех, если от этого не будет толку, ведь «даже камни поют». И обращается к толпе с призывом петь, каждому для себя, а не для него. Толпа отвечает ему вопросом: «Умрешь ли ты за меня?

Светлая, яркая окраска тональности придает этому эпизоду пышность и ликующий настрой. Часть является второй арией Марии Магдалины. Смысл заключается в рассуждении Марии по поводу того, почему ей так нравится именно Иисус. Она «знавала таких миллион прежде», но он, тем не менее, смог, словно магнит, разжечь чувства в её сердце. Эта ария Марии звучит как откровение перед самой собой. Ария написана в куплетной форме. Периодические скачки выделяют главные слова в каждой фразе, одновременно создавая ощущение плача. Обратите внимание Каждый раз, когда Мария задается вопросами типа «Стоит ли мне говорить о своих чувствах?

Тихое, ровное начало, точно колыхание ветерка, создает настроение покоя, умиротворенности, на некоторое время, унося прочь от всего плохого, что происходит в мире. Хор, вновь являющий собой верных Иисусу апостолов, вступает так невозмутимо, будто ни один его участник в жизни своей ни разу не испытывал боли, никогда не видел зла. В нисходящей мелодии так и слышно «Ни о чем не беспокойся». Резкая смена тональности оставляет слушателя в той же атмосфере, но придает настрою несколько печальный окрас. Ритмическая акцентуация на сильную долю, словно ступень за ступенью, спускают с небес на землю, контрастно выделяя отнюдь не веселое настроение Иисуса. Ему грустно видеть всех своих друзей и знать, что скоро их придется покинуть. Христос решает провести обряд причащения, чтобы навеки остаться в их памяти и сердцах. Резко он начинает противоречиво высказываться по поводу верности своих сородичей.

Это отражается в ритме. Он поет о том, что его кто-то предаст, о том, что не верит в них. В итоге его подозрение падает на Петра. Тот в свою очередь пытается уверить Христа в обратном, но в диалог включается Иуда и сам выдает себя. Он говорит о том, что теперь презирает Иисуса. Они ссорятся. Но диалог Иисуса с апостолом-предателем еще не закончен. Иуда пытается оправдать свой поступок, и Христос отправляет его восвояси к тем, кто приемлет такое поведение.

И снова пение апостолов в немного ином виде. Эта сцена проходит на фоне спокойного пения апостолов. В заключении вниманию слушателя вновь представляется первая тема из этой части. На этот раз она звучит еще легче и прозрачнее. Так, уходя вдаль, утихая, заканчивается последняя тема из части, изображающей последний ужин Христа с апостолами. Это одна из самых знаменитых арий рок-оперы. Христос поет ее по пути. Это знаменитая молитва Иисуса — «Авва Отче!

Его обуревают эмоции. Невероятное желание быть уверенным в том, что его жертва не будет напрасной. В конце появляется Иуда и совершает свой знаменитый поцелуй. При этом он стремился взглянуть на евангельскую историю глазами отрицательных героев — Понтия Пилата и Иуды. После того, как он поведал свою историю своему другу Уэбберу, тот тут же загорелся этой идеей. А вот менеджер Тима и Эндрю, правоверный еврей Дэвид Лэнд поначалу пришёл в ужас, но всё-таки в итоге дал добро. Авторы решили, что рок-опера должна повествовать о последней неделе жизни Иисуса. Первой песней стала ария Иуды — Superstar, она вышла в качестве сингла, который поначалу не привлёк к себе внимания.

Христианская общественность спохватилась лишь после того, как сингл был «раскручен» популярным телеведущим Дэвидом Фростом. Почему-то именно он, а не авторы этой композиции, стал главной мишенью нападок со стороны ревнителей христианского благочестия. Важно После этого Уэббер и Райс плотно занялись альбомом. Авторов приняло под своё крыло британское отделение лейбла MCA. Первоочередной задачей стал подбор исполнителей. Магдалину нашли практически случайно — её партию исполнила Ивонна Эллиман, гавайская певица, подрабатывавшая в одном ресторанчике, где её и приметил Уэббер. Тем временем сингл Superstar вышел в США и вызвал там гораздо более значительный резонанс, нежели в Великобритании. Поэтому и основные усилия по раскрутке альбома были сосредоточены на американских слушателях.

Премьеру было решено провести в лютеранской церкви св. Петра в Нью-Йорке. Эта идея поначалу многих шокировала, однако вполне оправдалась. По всем параметрам премьеру, прошедшую под пристальным вниманием прессы, можно было считать успешной. Единственное, что слегка омрачало атмосферу, — это запрет на распитие алкогольных напитков церковь же! Как бы то ни было, Jesus Christ Superstar поднялся на первую строчку сразу в нескольких чартах. Альбом распродавался с бешеной скоростью, кроме того, Америку охватила волна неавторизированных постановок. Амбициозный проект привлёк внимание австралийского продюсера-миллионера Роберта Стигвуда, который загорелся желанием поставить рок-оперу на Бродвее.

Он склонил на свою сторону авторов, и работа закипела с новой силой. Также была расширена партия Пилата. Совет Христа в мюзикле сыграл Тед Нили он исполнил эту роль и в экранизации 1973 года , а Иуду — Бен Верен, известный по мюзиклу «Волосы». В постановке было использовано большое количество разнообразных технических средств, и вообще она получалась излишне помпезной и вычурной, что было не по душе Уэбберу и Райсу, которые считали, что упирать нужно было не на декорации, а на идейный посыл. Несмотря на это, премьера состоялась и прошла весьма успешно.

Мы наконец-то увидели и услышали своих кумиров живыми и здоровыми! Приехали, и ну, давай развращать наши сердца своей забойной музыкой! Так и живем теперь....

А отчего все это запрещали слушать, нам никогда не понять! Жаль только время, прожитое, без простой человеческой возможности - наслаждаться прекрасной музыкой. А однажды, лет пять тому назад, в Москве, на премьере рок-оперы «Преступление и Наказание» композитора Эдуарда Артемьева, я случайно повстречался с самим сэром Тим Райсом, поэтом, драматургом, писателем, создателем гениального либретто рок-оперы Jesus Christ Superstar. Радости моей не было конца! Хотелось танцевать канкан и петь хриплым голосом! Сэр Тим Райс отнесся к нашей встрече более сдержанно. Он оказался простым, остроумным, и совсем не чопорным англичанином, именно таким, каким я и представлял себе автора своей любимой рок-оперы. Мы немного поговорили о музыке, о творчестве, о парадоксах нашего времени.

Опера "Эфита" тоже его с Уэббером ума дело. История Христа - это потрясающий сюжет. А потом уже совсем просто: остается сочинить хорошее либретто и прекрасную музыку!

Jesus Christ Superstar (1973) - Heaven On Their Minds (Ария Иуды) | Текст песни

Jesus Christ superstar — Пермский академический Театр-Театр Историчность сюжета арии Иуды. Этот эпизод оперы не имеет какой-либо исторической основы. Ни в Евангелиях, ни в других исторических документах того времени не упоминается, чтобы Иуда говорил что-либо подобное Иисусу Христу.
Webber Andrew Lloyd - Jesus Christ Superstar (album) - аккорды Jesus Christ Superstar = Иисус Христос Суперзвезда.
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера Исполнитель: Jesus Christ Superstar, Песня: Ария Иуды, Продолжительность: 04:22, Размер: 6.00 МБ, Качество: 192 kbit/sec, Формат: mp3. №44134308.

Jesus Christ superstar

Прежде чем стать театральным представлением, бродвейской постановкой и фильмом, «Иисус Христос — суперзвезда» был просто рок-альбомом 1970 года, спродюсированным композитором Эндрю Ллойдом Уэббером и автором либретто Тимом Райсом. Аккорды, текст к песне 'Jesus Christ Superstar (album)' автора/исполнителя Webber Andrew Lloyd. На сайте может быть представлено несколько вариантов, проверьте соответствующий список. фото "Jesus Christ Superstar" — мюзикл, рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. Была написана в 1970 году и появилась на сцене спустя год после создания. В акдемическом изложении отзыв об этом спектакле выглядит так.

«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история

Многочисленные массовые сцены изображали три хора, в том числе один детский. Инструменталистов было более трех десятков. Наряду с рок-группой Grease Band, аккомпанирующим составом Джо Кокера, еще и трубачи, флейтисты, тромбонисты, даже фаготисты и гобоисты. Сам Уэббер играл на фортепиано и только-только тогда появившемся и ужасно модном синтезаторе Moog. Запись шла еще в полный рост, когда Decca решила в ноябре 1969 года выпустить затравку — сингл Superstar, обращенную к Христу арию уже покончившего с собой Иуды, горько сокрушающегося о том, что Христос, мог, по его мнению, добиться куда большего.

Сингл в исполнении Мюррея Хеда попал в топ-100 американского Billboard и свою задачу — разогреть интерес к будущему большому релизу — вполне выполнил. Ждать полноценного релиза пришлось, правда, еще почти год. Как это ни странно, в Америке он имел куда больший успех, чем на родине, уже в начале 1971 года возглавив альбомные чарты Billboard. В Британии успех был куда более скромный, пластинка не сумела подняться выше шестого места.

Тем не менее, дорога к вожделенной для обоих авторов театральной постановке была открыта. Как вспоминал потом Тим Райс, невозможность пробиться сразу на сцену на самом деле лишь помогла опере. Музыка получилась более роковой и более энергичной, в гораздо большей степени нацеленная на молодежную аудиторию. Все это дала нам пластинка.

Поначалу мы этого не осознавали, так как Эндрю писал ее с расчетом не на альбом, а на театр. Студенческие театры, Бродвей, Уэст-Энд и даже кино Любопытно, что одной из первых компаний, куда Уэббер и Райс обратились с идеей превратить альбом в полноценный театральный спектакль, была битловская Apple. Созданная в мае 1968 компания громогласно провозглашала намерение помогать свежим интересным проектам. Я помню, как запись гремела по всему зданию, и все мы напевали одну за другой запоминающиеся мелодии.

Потом Питер долго был пиарщиком Уэббера в Америке. Не дожидаясь реализации бродвейской постановки, Стигвуд организовал общеамериканское концертное турне по крытым стадионам — первое представление прошло в Питтсбурге 12 июля 1971 года. Наконец, 12 октября 1971 года в театре Марка Хеллингера на Бродвее состоялась премьера первой полноценной театральной постановки.

No talk of God then, we called you a man. Tables, chairs, and oaken chest would have suited Jesus best. Listen Jesus, do you care for your race? We are occupied; have you forgotten how put down we are? I am frightened by the crowd.

Heaven Оn Their Minds, одна из самых любимых моих песен, на этом альбоме. Песня исследует сложные эмоции и мотивации одного из центральных персонажей истории — Иуды Искариота. Вокальные контрасты между Гилланом, Хэдом и Эллиман, делают эту вещь незабываемой. Среди других моих фаворитов - The Last Supper "Тайная вечеря" , одна из кульминаций альбома, прекрасная мини-сюита, в которой мастерски сочетаются элементы рока и оперы, а также полная драматизма Gethsemane "Гефсиманский сад" I Only Want to Say - подлинный бенефис Гиллана. Резюмируя, могу сказать что это великая запись, которая заставит вас наслаждаться каждой минутой... Владимир Владимир С 1977 года слушаю.

Это тоже понятно - Веббер англичанин, к этому времени Англия была законодателем в рок-музыке перехватив первенство у США в середине 60-х годов. Наверное это связано с тем, что в Европе существовала гораздо более прочная музыкальная база со средних веков. Подход был серьёзнее. Так вот. На партию Христа позвали Яна Гиллана, певца из первой тройки на тот период. Тогда у Гиллана был прекрасный чистый голос с широким диапазоном, владел он им превосходно. А вот на другие партии Ллойд Веббер нашёл гораздо менее известных исполнителей. Всё-таки в жанре оперы работают несколько другие правила и требования - к чести Ллойд Веббера он был в теме. На партию Иуды - вторая главная роль в фильме - был приглашён малоизвестный тогда вокалист Мюррей Хед Мюррей вообще был не музыкантом, а актёром из актёрской семьи мама актриса, папа режиссёр , но с хорошими вокальными данными. Голос Хеда отлично контрастировал с голосом Гиллана, что для проекта и было нужно. А вот Марию Магдалину позвали из-за океана, правда из-за Тихого. Ей стала Ивонна Эллиман - ирландо-японка родом с Гавайских островов. В опере у неё всего одна ария. А вот кто не второстепенный, так это Понтий Пилат - его исполнил Барри Деннен - тоже, как и Ивонн, американец. И в фильме он сыграл превосходно, чуть одеяло на себя не перетянул. Не зря его потом Стенли Кубрик позвал на роль в "Сияние". Поскольку и Эллиман и Деннен и пели на пластинке, и участвовали в съёмках фильма в Голливуде на своих ролях, то о них расскажу во второй статье - про американскую версию Jesus Christ Superstar На остальные вокальные партии Веббер набрал британцев мало кому известных. Мало того, что это была вообще первая рок-опера в мире, так ещё в ней замечательно сплелись классические мотивы, хард-роковое исполнение, харизматичные исполнители и разнообразие мелодических решений Ничего не оставалось, как перенести всю эту историю на киноплёнку, успех был бы гарантирован - но это уже другая история и она будет раскрыта в следующей статье. А в заключение этой статьи вспомню опять про Мюррея Хеда. Мюррей спел и сыграл там партию американского шахматиста Фреда. Наиболее известна ария "Ночной Бангкок", она даже брала первые места в американских хит-парадах в исполнении Хеда и её через три года перепел наш Сергей Минаев. Биография великого создателя этой рок-оперы, Эндрю Ллойд Уэббера, подробно освещена и доступна. Кроме того, она пространна.

MURRAY HEAD - JUDAS ISCARIOT

Злая (Wicked). И. Иисус Христос – суперзвезда (Jesus Christ Superstar). Original Australian Cast Recording - альбом, выпущенный в конце 1972 года на MCA Records. Иисус Христос Суперзвезда - это рок-опера, созданная. Страница с текстом из Jesus Christ Superstar (ария Иуды) под исполнением Отар Немсадзе. Иуда Мой ум яснее теперь В последнее Все слишком хорошо Я вижу, Где мы все Скоро будет Если вы стирают Миф От человека Вы увидите Где мы все Скоро будет. Иисус! Ты начал верить То, что они говорят о вас Вы действительно верю Это разговор о Бог истинен. Рок-опера Jesus Christ Superstar, которую сочинили двадцатидвухлетний Эндрю Ллойд Уэббер (музыка) и двадцатишестилетний Тим Райс (слова) — резонансное и знаковое явление популярной культуры ХХ века.

Andrew Lloyd Webber - Jesus Christ Superstar (1970)

Исполнитель: Jesus Christ Superstar, Песня: Ария Иуды, Продолжительность: 04:22, Размер: 6.00 МБ, Качество: 192 kbit/sec, Формат: mp3. №44134308. очень губокий и понимающий. Не достаточно просто петь, нужно играть, это дано не многим. Пусть каждый занимается своим делом, в мюзиклах, рок-операх, любых театральных постановках играют актеры, а песни поют Егоровы и Киркоровы.

Jesus Christ Superstar

Jesus Christ Superstar (ария Иуды) Jesus Christ Superstar (Иисус Христос Суперзвезда) — рок-опера (музыка — Эндрю Ллойд Уэббер, либретто — Тим Райс), изданная первоначально как альбом, состоящий из двух виниловых пластинок, в 1970 году компанией MCA Records в Европе и Decca Records — в США.
Ария Иуды в опере Иисус Христос Суперзвезда Jesus Christ Superstar (рус. «Иисус Христос — суперзвезда») — рок-опера, написанная в 1970 году Эндрю Ллойдом Веббером и Тимом Райсом. Эта работа немедленно стала до невозможности популярной и принесла своим создателям всемирную известность.
Jesus Christ Superstar — Неолурк, народный Lurkmore Очень краткое содержание. Произведение начинается с увертюры, озаглавленной «Рождение толпы». Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством.
Jesus Christ Superstar: как полвека назад рок-опера дала новую жизнь истории об Иисусе Христе Judas' Death из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Исполнители: "Jesus Christ Superstar" 1996 London Cast, Zubin Varla и еще 2, Martin Callaghan, Pete Gallagher.
Краткое содержание иисус христос - суперзвезда рок-опера за 2 минуты пересказ сюжета Сегодня, 7 декабря на сцене Театра-Театра состоится премьера рок-оперы Jesus Christ Superstar. Подробности постановки и имена исполнителей главных ролей держали в секрете до самого последнего момента.

Jesus Christ Superstar. Много версий на языках мира, ч.1

Больше всего в этом произведении меня всегда захватывала ария Иуды, в которой он дает предостережение Христу, показывает ему оборотную сторону его проповедей, говоря, что народ не вечно будет ему верить и когда-нибудь обернется против Спасителя. Больше всего в этом произведении меня всегда захватывала ария Иуды, в которой он дает предостережение Христу, показывает ему оборотную сторону его проповедей, говоря, что народ не вечно будет ему верить и когда-нибудь обернется против Спасителя. И строя сюжет на событиях Страстной недели, Райс, как Иванушка Бездомный у Булгакова, постарался сделать своих героев максимально реальными людьми с живыми эмоциями. Тим Минчин исполняет арию Иуды в обновленной версии мюзикла. «Иису́с Христо́с — суперзвезда́» — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания.

Jesus Christ Superstar - Ария Иуды

Каждому персонажу также как и музыке, ритмам, хору присвоила свой цвет. В музыкальных композициях рок-оперы повторяются мелодичные фрагменты. Я присвоила каждому фрагменту свой цвет он иногда перекликается с цветом персонажей. Выше можно посмотреть, как связаны композиции между собой по сходству музыкальных фрагментов и насколько они похожи. Например, инструментальная увертюра Overture по своей конструкции фактически повторяет Суд перед Пилатом Trial Before Pilate , а в конце цитирует Blood Money. В итоге каждая композиция содержит в себе информацию о персонажах и музыкальных фрагментах, которые они исполняют. Left Общая конструкция как и сама рок-опера разделена на 2 акта. Порядок песен в них я подчинила знаку бесконечность.

Dm A D There is not one of you who can not win the kingdom. G C Did you see I waved? For ever and ever and ever Amen! Get out Em My time is almost through Am Little left to do... Will you kiss you can heal me Christ? On the last time Jesus sings the lines below over top of the Crowd verse. A D He scares me so!

Именно Юхансон и Прадон заставят вас переслушивать новую версию раз за разом!

Роль Иисуса исполнил Гленн Картер который позже сыграет опять же Иисуса в драме «Два дня, девять жизней». Как говориться: есть с чем сравнивать. Теду Нили в актерской игре он уступил с неравным счетом, что уж говорить о Яне Гиллане, который его буквально стер в порошок и повторил бы это даже в старости. Самая слабая партия. Но так сложилось, что Иисусу, несмотря на название рок-оперы, отводится второстепенная роль, поэтому вы сможете насладиться произведением полноценно, почти не отвлекаясь на его арии. Только если с позиции церковной критики. В своем либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде в равной или даже большей мере, чем Иисусу: ему принадлежат первое «Heaven On Their Minds» и чуть ли не последнее слово «Superstar» за исключением слов умирающего на кресте Иисуса.

Иуда неустанно критикует Иисуса за то, что тот, по его мнению, позволил событиям выйти из-под контроля, пошел на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его. По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога, а затем перестал сопротивляться мнению толпы, что, по мнению Иуды, может кончиться плохо. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. Иуда производит, по крайней мере, в начале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. Как замечал сам автор лирики рок-оперы Райс: «В Евангелии Иуда представлен карикатурной фигурой, и каждое упоминание о нем сопровождается уничижительным замечанием. Я считаю, что он был самым мыслящим из апостолов, поэтому и попал в такую ситуацию». В заключительном треке «Superstar» голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения двух тысяч лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты?

Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года — кажется, что девяносто! Тогда почему боюсь закончить то, что начал? Why then am I scared to finish what I started? На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов. Царь иудейский? But are you king? King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес « Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распять его! Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться.

Andrew Lloyd Webber & Tim Rice Jesus Christ Superstar. A Rock Opera. Recorded 1970 (1977)

jesus christ superstar the arena tour logo on black background with colorful geometric shapes and text. одно из самых лучших исполнений этой арии. Heaven On Their Minds (1-я ария Иуды) и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий