Медный всадник санкт петербург фото январь 2024

Речь идет о 2295 памятниках, музеях и парках. В топ-10 популярных достопримечательностей попал "Медный всадник" в Петербурге. 7 (18) августа памятнику, установленному в честь Петра I, исполнилось 240 лет. Медный всадник (монумент Петра Великого) — бронзовый памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге работы скульптора Фальконе.

Киокушинкай каратэ | Kyokushinkai karate | 極真会

В ближайшие две-три недели будут снимать леса. В понедельник, 24 января, издание "Петербургский дневник" сообщил, что в Петербурге завершили реставрацию Медного всадника на Сенатской площади. Медный всадник вскоре скроется от любопытных глаз: реставрацию памятника планируют начать в начале августа. В начале августа в Северной столице планируют начать реставрацию одного из самых знаковых памятников города — Медного всадника. Год за годом он гарцует над Невой — «Медный всадник», на изготовление которого некогда пошло почти полторы тысячи пудов бронзы. Наш мир полон парадоксов. Скульптура, ставшая одним из главных символов Санкт-Петербурга, тому подтверждение.

Памятник Петру I "Медный всадник" (Сенатская пл., Санкт-Петербург)

Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.

Она использовала прижизненную маску Петра, добилась портретного сходства, но главное — Колло удалось придать бронзовому лику Петра решительность. Как ни странно, Фальконе без ревности отнесся к успехам своей ученицы, их дружба нисколько не омрачилась. Петр, по замыслу скульптора, простирает длань в сторону Балтики, в сторону Швеции — своего главного противника, не раз побежденного в боях.

Конь топчет задними копытами змею. С одной стороны, это аллюзия на образ Георгия Победоносца, с другой — змей символизирует и неприятелей Петра, и варварство, с которым боролся царь-просветитель. Изваял змею русский скульптор Федор Гордеев — один из помощников Фальконе, будущий ректор Академии художеств. Отливали памятник почти четыре года, под наблюдением известного пушечных дел мастера Емельяна Хайлова. Постамент, по замыслу Фальконе, должен был представлять неукротимую морскую волну, над которой взлетает император.

Транспортировка «Гром-камня» в представлении художника Фото: commons. Schley of the drawing by Y. Felten Скульптор Георгий Франгулян — о всемирной войне с памятниками, свалке искусства и предательстве коллег Камень, который бы соответствовал этим требованиям, искали всем миром. Подходящий обломок скалы — «гром-камень» — крестьяне нашли неподалеку от Петербурга, в окрестностях Лахты. Есть легенда, что во время Северной войны Петр Великий не раз забирался на этот живописный камень, обозревая окрестные пространства.

Его доставили к Сенатской площади на специально построенной барже по Финскому заливу и Неве. На постаменте появилась надпись на русском и латинском языках — «Петру Первому Екатерина Вторая лета 1782». Лишних слов не требовалось, речь шла о преемственности петровских традиций. В это время Бецкой принялся распространять слухи, что настоящий автор памятника — именно он, а Фальконе пригласили только из галломании, из-за моды на всё европейское, и в первую очередь на французское. Эти пересуды дошли до скульптора.

Фальконе, разумеется, оскорбился. Ведь именно он выполнил все ваятельные, инженерные и архитектурные работы, придирчиво наблюдал за литьем огромного монумента, хотя последнее не входило в его обязанности по контракту. И всё это — за весьма скромный гонорар. Он пытался жаловаться на Бецкого императрице, но она больше не желала принимать парижского скульптора. В итоге и Фальконе, и Колло, разобидевшись, покинули Россию, не дождавшись открытия памятника.

Восславляя Петра, императрица не забывала ненавязчиво подчеркнуть и собственное значение. Ведь именно она стала достойной продолжательницей великих Петровых дел. И на каких условиях возможно купить памятник архитектуры всего за 1 рубль Открывали памятник торжественно, в присутствии императрицы и цесаревича Павла Петровича, которому особенно пришелся по душе военный парад с участием лейб-гвардии. Кстати, первым промаршировал по площади Преображенский полк во главе с Григорием Потемкиным — гвардейским подполковником и вторым человеком в государстве. Екатерина вышла на балкон Сената и махнула платком.

По этому знаку с памятника сорвали пелену — и все увидели всадника, который взмыл над Петербургом. Сразу стало ясно: это не просто грандиозная статуя, а эмоциональный и точный художественный образ первого русского императора.

Памятник в виде конной статуи российского императора Петра I - это одна из известнейших достопримечательностей Северной столицы, изображение которой можно найти на почтовых открытках и марках, конвертах и туристических путеводителях. Своё название "Медный всадник" он получил благодаря одноименному произведению А.

Сначала кажется, что у фигуры 3 точки опоры. Исследования ХХ века показали, что хвост коня, соединенный с изогнувшейся змеей — это не опора, а балансир. Жесткий каркас находится только в задних ногах коня. Автор монумента Этьен Фальконе видел в Петре I созидателя и благодетеля, а не только императора, военачальника, победителя. Вместо традиционного для XVIII века изображения монарха в облачении римского императора, скульптор одел русского царя в длинную национальную рубаху, седло заменил медвежьей шкурой.

Так он показал близость государя к своим подданным. Затоптанная змея — побежденное невежество и разгромленные иностранные враги. Фигура императора выражает уверенность за будущее государства. Вытянутая вперед рука символизирует покровительство всей российской земле. Дань победам Петра в Северной войне отражается в лавровом венке и мече у пояса. Гранитный постамент — одновременно и вершина горы, как преодоленные на пути препятствия, и вздымающаяся морская волна — символ многочисленных морских побед. Монумент в фактах и цифрах: Размер постамента: 10,6 м длиной, 5,2 м высотой, 3,4 м шириной. Изначальный размер Гром камня: длина 13,2 м, ширина — 6,6 м, высота 8,1 м, масса 1600-2000 т, около 800 т обкололи в месте обнаружения и транспортировки. Высота скульптуры: 5 м, масса — 8 т.

Срок строительства: 16 лет. История создания памятника Памятник Петру I на Сенатской площади. Патерсен, Бенжамен рисунок, гравюра , 1801-1806 Сейчас трудно представить, что вместо грандиозного Медного всадника мог быть совершенно иной монумент, похожий на множество других, поставленных в европейских столицах. Верное решение Екатерины Сразу после вступления на престол императрица Екатерина II задумалась об установке памятника великому предшественнику — Петру Первому. Она видела цель своей деятельности в продолжении преобразований государства, начатых именно им. Только так можно было поддержать принцип престолонаследия: если не по родству, так по духу. Предложения по внешнему виду будущего изваяния пошли от приближённых рекой. Одни предлагали традиционную статую в полный рост с императорскими регалиями, другие — фонтан, наподобие версальских, третьи — фигуру Петра окружить аллегорическими изображениями добродетелей и пороков. Екатерина хотела видеть великого человека, сидящим на коне с атрибутами власти в руках.

Проект давнего придворного архитектора Расстрелли ей не понравился. По совету французских друзей-философов она пригласила Этьена Фальконе. Тот согласился на гонорар в 200 тыс. Говорят, что другие просили вдвое больше. Пайкова, 1799 Французский скульптор приехал осенью 1766 года вместе с юной помощницей. По слухам, Мари-Анн Колло была еще и любовницей мэтра. Фальконе начал работу не только с подготовки макета, но и с изучения деятельности того, чей памятник он должен был создать. Этот человек проникся незаурядным духом и величием дел Петра, поэтому отмел все аллегорические помпезные формы и оставил главное — личность императора. Чтобы создать объемное изображение всадника, поднимающего коня на дыбы, в распоряжение зодчего отряд или статного гвардейца, отлично управлявшего лошадьми, и двух мощных жеребцов Бриллианта и Каприза из императорских конюшен.

Для справки: во многих источниках говорится, что скакуны были орловской породы. Это ошибка. Алексей Орлов в 1762 по 1775 годах был на службе у императрицы, занимался разработкой военных операций на море в войне с турками, командовал флотом при Чесме, «воровал» в Италии княжну Тараканову. Только в отставке он начал выведение новой породы рысистых лошадей. Несколько месяцев скульптор делал зарисовки, как наездник направлял коня по специальному высокому помосту, а в верхней точке ставил его на дыбы. Только после этой работы можно было приступать к изготовлению гипсовой фигуры. О начале работ по созданию в Санкт-Петербурге памятника Петру Великому, будущего Медного всадника, в Сенате объявили в 1768 году.

На Сенатской площади закончили реставрацию Медного всадника

При этом, на время пребывания питомца в другой квартире, истец обязалась взять расходы на себя. Позднее, из-за отказов ответчика предоставлять информацию о состоянии кошки и передачи животного, владелица Японки организовала фотосессию кошек на территории питомника, чтобы попытаться забрать свою четвероногую подругу. На фотосессии истец убедилась, что за ее кошкой плохо ухаживают, однако забрать ее обратно снова не вышло. После этого петербурженка обратилась в суд.

На реставрацию монумента ушло четыре месяца. В ходе работ специалисты устранили очаги коррозии и уплотнили естественную патину памятника, а также отреставрировали постамент «Медного всадника» и заменили поврежденные плиты отмостки, которые тоже были в неудовлетворительном состоянии. Проведена большая ручная работа: подборка вставок, склейка, мастиковка, заливка швов эпоксидной смолой», - рассказали в музее.

Помимо этого, весной планируют благоустроить территорию и вокруг монумента, сообщает «Российская газета».

К специалистам 26 мая присоединился вице-губернатор Борис Пиотровский. До начала праздника чиновник помог очистить от пыли и грязи один из главных символов Петербурга — памятник основателю города Петру I, установленный на Сенатской площади.

Памятник Петру I "Медный всадник" Сенатская пл. Заглавие из сопроводительного документа. Информация о фотографиях предоставлена автором. Копирование пользователями не разрешается. Бронзовый конный памятник Петру I установлен на Сенатской площади 7 18 августа 1782 г. Основой пьедестала памятника стал мегалит «Гром-камень», привезенный из деревни Конная Лахта.

Название «Медный всадник» памятник получил благодаря одноименной поэме А.

Результаты соревнований по триатлону «Медный всадник» 2023

Медный всадник (монумент Петра Великого) — бронзовый памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге работы скульптора Фальконе. С лёгкой руки А.С. Пушкина памятник получил неофициальное название «Медный всадник». Памятник Петру I на Сенатской площади занимает исключительное место в истории русской монументальной скульптуры — это первый скульптурный памятник в Петербурге и России. В Петербурге завершена реставрация легендарного памятника «Медный всадник». «Начался демонтаж реставрационных лесов», — сообщил в своём Telegram-канале вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. Перед началом зимнего сезона в Петербурге на Сенатской площади помыли памятник Петру I «Медный всадник». Памятник Медный всадник, посвященный императору Петру I Великому, основателю Санкт-Петербурга (СПБ), давно является символом города. Всадник изображен могущественным, гордо восседающим на вздыбленном коне, преодолевшим путь к вершине. "Медный всадник" — памятник первому российскому императору Петру I, стал одним из символов Санкт-Петербурга. Его торжественное открытие, приуроченное к 20-летию РИА Новости, 18.08.2017.

Медный всадник отряхивается от лесов – обновленный и укрепленный

Описание Медного всадника с историей. Расположение на карте Санкт-Петербурга. Фото достопримечательности. Глыбу для будущего основания Медного всадника — Гром-камень — нашёл крестьянин Семен Вишняков. Валун весом около двух тонн был размером 13 метров в длину, 6 метров в ширину и 8 — в высоту. это световой сад на Исаакиевской площади. Место на Синем мосту, там где летом и осенью был выставлен сад в кадках (очень был хорошо!), недолго пустовало.

Самый тяжелый в Петербурге: топ-10 удивительных фактов о Гром-камне – постаменте Медного всадника

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 октября, ФедералПресс. Памятник Петру I «Медный всадник» в Северной столице закрыли специальными лесами из-за ремонта в холодное время года. Год за годом он гарцует над Невой — «Медный всадник», на изготовление которого некогда пошло почти полторы тысячи пудов бронзы. Наш мир полон парадоксов. Скульптура, ставшая одним из главных символов Санкт-Петербурга, тому подтверждение. В Петербурге накануне начались работы по реставрации «Медного всадника» — памятника, посвященного основателю города Петру I. Работы проходят к 350-летию первого российского императора.

Медный всадник, пушка и «кукуруза» — чем удивил новогодний Санкт-Петербург

В 1941 году, когда немецкие войска подошли к Ленинграду, памятник был снят с валуна и упакован в деревянный ящик. Затем он был перевезен на вокзал и отправлен поездом в Свердловск ныне Екатеринбург , где он был хранен в подвале театра оперы и балета. В 1944 году, когда опасность миновала, памятник был отправлен обратно в Ленинград и установлен на свое место в 1945 году. Медный всадник стал героем одного из самых знаменитых произведений русской литературы — поэмы Александра Пушкина.

В 1833 году Пушкин написал поэму «Медный всадник», в которой рассказал историю молодого чиновника Евгения, который влюбился в девушку Парашу, но потерял ее во время наводнения в 1824 году. Евгений обвинил в своем горе Петра I, который основал Санкт-Петербург на болотистой земле, и стал преследовать его памятник. В конце поэмы Евгений сошел с ума и умер, а медный всадник продолжал стоять над городом.

Поэма Пушкина стала классикой русской литературы и повлияла на многих писателей и художников. Медный всадник является символом Санкт-Петербурга и России и часто упоминается в разных контекстах. Медный всадник появляется в гербе и флаге Санкт-Петербурга, а также в названиях улиц, площадей, мостов, парков, кафе, гостиниц и других объектов города.

Медный всадник также упоминается в песнях, фильмах, книгах, стихах, картинках и других произведениях искусства и культуры. Медный всадник считается символом величия, мудрости и силы Петра I, а также символом истории, традиций и д Как посетить медного всадника в 2024 году: советы и рекомендации Медный всадник — один из самых известных и посещаемых памятников Санкт-Петербурга. Он символизирует силу и величие России, а также уважение к Петру I, основателю города.

После реставрации, которая продлилась с 2021 по 2023 год, памятник вновь открыт для публики и ждет своих гостей.

Екатерины ll увлекалась литературой, приглашала в Северную столицу талантливейших деятелей искусств, ее пытливый ум поглощал новшества науки и философии. Екатерина Алексеевна в первый год своего правления решила увековечить имя Петра I, распорядилась создать памятник Медный всадник.

Как раз приближался 100 летний юбилей восшествия царя на трон. Придворному художнику Бартоломео Растрелли поручили переделать уже созданный им памятник при жизни императора. Скульптура оказалась чересчур помпезной, выполнена в стиле барокко, а в эпоху Екатерины II ценилась простота, благородство классицизма.

Но и после переделки императрица сочла памятник недостойным. Французские философы предложили обратиться к Этьену Морису Фальконе, который обладал высоким интеллектом, тончайшим вкусом и бескорыстием. Гром-камень В качестве постамента, Фальконе решил использовать натуральный камень, его идею поддержала императрица.

Летом 1768 года, крестьянин Семён Вишняков обнаружил огромную глыбу из гранита недалеко от Конной Лахты. Монолит отделился от основного массива после удара молнии, поэтому местные жители прозвали его Гром-камень. Семён получил награду 100 рублей.

Сколько весит памятник Медный всадник? Изначально вес камня составлял 1600 тонн, а после обтесывания уменьшился на 600 тонн. Когда рабочим удалось вытащить Гром-камень из земли, яма начала заполняться водой, и на ее месте образовался водоем, названный Петровским прудом.

За это время подготовили просеку до берега Финского залива, вырыли котлован. В ноябре 1769 года, камень повезли на берег по специальной платформе, перекатываемой шарами по двум параллельным желобам. Этот процесс занял 4 месяца, в нем участвовало около 400 рабочих.

Транспортировка до Петербурга Екатерина хотела поразить Европу, запретила обтесывать монолит Медного всадника, пока его не перевезут в Петербург. Осенью 1770 года, камень водрузили на специальную плоскодонную барку, построенную по чертежу Г. Корчебникова, и транспортировали с помощью двух краеров.

На берегу судно снова притопили на подготовленные сваи. Будущий постамент торжественно доставили на Сенатскую площадь в конце сентября 1770 года. Создание монумента Гипсовый макет Фальконе подошёл к возведению скульптуры ответственно и в течение двух лет трудился над моделью.

Для создания набросков мастеру понадобилось установить высокий помост, по которому взбирался опытный наездник, ставил коня на дыбы в течение нескольких часов. Для позирования использовали лучших императорских коней — Бриллианта и Каприза. Фальконе удалось в малейших деталях уловить движения лошади, позу наездника.

В 1769 создали гипсовую фигуру Медного всадника. Екатерина II осталась недовольна облачением Петра и довольно холодно приняла объяснения мастера, но тем не менее от задумки не отказалась. Отливка скульптуры из бронзы Многих литейщиков пугали не только размеры памятника, но и особенные требования к его отливке.

Наконец, за столь сложную работу, решил приняться пушечный мастер Емельян Хайлов, вместе с Фальконе подбирал нужный сплав. Первая попытка отлить памятник предпринималась в 1774 году и чуть не оказалась катастрофичной. Во время работы лопнула труба, подающая бронзу.

В полдень стреляют из пушки По Санкт-Петербургу можно проложить сотни разнообразных маршрутов, но обычно туристам предлагают увидеть основные достопримечательности: Казанский и Исаакиевский соборы, Храм Спаса на Крови, памятник Петру I, стрелка Васильевского острова, Дворцовый мост. На льду никого нет: за выход — штраф 5 тысяч российских рублей около 175 белорусских рублей. К полудню туристические автобусы подъезжают к Петропавловской крепости, где проходит одно из самых зрелищных шоу для гостей.

Ровно в 12 часов с бастиона крепости раздается выстрел. Местные шутят, что по грохоту они сверяют время на часах. Туристы же снимают процесс на телефоны и вздрагивают во время выстрела.

Санкт-Петербург привлекает внимание не только историческими достопримечательностями, но и современной архитектурой. На берегу Финского залива раскинулась огромная «Газпром-Арена», а чуть дальше — самое высокое здание Европы 462-метровый Лахта Центр. Деловые здания сначала планировали строить в центре города, но, чтобы не нарушать архитектурный баланс, возвели общественно-деловой комплекс на краю Петербурга.

Из-за внешнего вида жители города называют здание кукурузой. Лахта еще официально не открыта, но после окончания всех работ это будет новая точка притяжения Санкт-Петербурга со смотровой площадкой, ресторанами, кинозалами и другими развлечениями. Вкусный символ Как у любого уважающего себя города, у Санкт-Петербурга есть свой вкусный атрибут.

В центре города десятки заведений, продающие эти мучные колечки, посыпанные сахарной пудрой. Стоимость одной пышки начинается с 20 российских рублей это около 70 белорусских копеек. Мы побывали в гипермаркетах Санкт-Петербурга, чтобы сравнить цены.

Может, дело в новогодних скидках, но многие товары были дешевле, чем похожие в Беларуси.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Фото по запросу Медный всадник санкт петербург

Перед началом зимнего сезона в Петербурге на Сенатской площади помыли памятник Петру I «Медный всадник». Легенды Медного всадника. Наименование «Медный всадник» утвердилось после одноименной поэмы Александра Пушкина, хотя памятник целиком отлит из бронзы. Монументу посвящали стихи, вокруг него складывались анекдоты. Санкт-Петербург - родина монументальной скульптуры. В субботу вечером на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге состоялось уникальное световое шоу, посвященное 300-летию города. Главным героем шоу стал Медный всадник — памятник Петру I, основателю Санкт-Петербурга и один из символов города. ИнтернетМедный всадник в Санкт-Петербурге в 2024 году цены на экскурсии от 400 руб. на январь-февраль 2024 года.

Медный всадник – фотографии

И Екатерина дала понять французскому мастеру, что ему следует обсуждать все детали строительства с Бецким. При этом она уверилась, что такой целеустремленный человек, как Фальконе, сумеет довести до конца свой проект. Известно, что у русского просветителя имелись свои идеи по части прославления Петра Великого. Но его проект императрица отвергла. Вельможа считал Фальконе обыкновенным заезжим авантюристом — и они постоянно конфликтовали. Скульптор запросил за свои труды денег в полтора раз меньше, чем рассчитывала Екатерина.

Но Бецкой находил причины, чтобы постоянно задерживать даже самые скромные и необходимые для работы выплаты. Бецкой предлагал превратить монумент в скульптурную группу, установив вокруг Петра аллегорические статуи Варварства и Народной любви. Фальконе решительно отверг эту идею. Он считал, что памятник нельзя перегружать лишними деталями, дополнительными аллегориями. Петр Великий «сам по себе сюжет», говорил скульптор.

С самого начала Бецкой настаивал, чтобы Фальконе облачил императора в римскую тогу. А француз предпочел некий синтез русской рубахи и античного облачения. Стремена у царственного всадника так и не появились. Но скульптор в конце концов обул его в римские солдатские сапоги — калиги. Эксперты считают, что выбор доминант для Лубянской площади слишком ограничен Целеустремленная фигура всадника, которую создал скульптор в гипсе, пришлась по душе Екатерине.

Она согласилась с концепцией Фальконе: Петр парит над всей Россией. Но голова императора, которую вылепил скульптор, показалась императрице как, разумеется, и Бецкому неудачной, безвольной. Эту работу перепоручили помощнице мастера — Мари-Анн Колло. Она использовала прижизненную маску Петра, добилась портретного сходства, но главное — Колло удалось придать бронзовому лику Петра решительность. Как ни странно, Фальконе без ревности отнесся к успехам своей ученицы, их дружба нисколько не омрачилась.

Петр, по замыслу скульптора, простирает длань в сторону Балтики, в сторону Швеции — своего главного противника, не раз побежденного в боях. Конь топчет задними копытами змею. С одной стороны, это аллюзия на образ Георгия Победоносца, с другой — змей символизирует и неприятелей Петра, и варварство, с которым боролся царь-просветитель. Изваял змею русский скульптор Федор Гордеев — один из помощников Фальконе, будущий ректор Академии художеств. Отливали памятник почти четыре года, под наблюдением известного пушечных дел мастера Емельяна Хайлова.

Постамент, по замыслу Фальконе, должен был представлять неукротимую морскую волну, над которой взлетает император. Транспортировка «Гром-камня» в представлении художника Фото: commons. Schley of the drawing by Y. Felten Скульптор Георгий Франгулян — о всемирной войне с памятниками, свалке искусства и предательстве коллег Камень, который бы соответствовал этим требованиям, искали всем миром.

Реставрацию «Медного всадника» полностью завершили в Санкт-Петербурге - Газета. Ru Новости 28 января 2022, 22:13 Александр Чернов Глобальную реставрацию памятника Петру I «Медный всадник» на Сенатской площади Санкт-Петербурга завершили, скоро со скульптуры снимут строительные леса. Памятник отремонтировали к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I.

Возможно, подобное сотрудничество будет иметь свое продолжение при организации последующих мероприятий для юных художников на площадке ЦВММ.

Данная инициатива способствует укреплению международного сотрудничества, развитию практики погружения обучающихся художественных школ в культурную среду и историю России, обмену опытом в области культуры и искусства.

Фальконе начал работу не только с подготовки макета, но и с изучения деятельности того, чей памятник он должен был создать. Этот человек проникся незаурядным духом и величием дел Петра, поэтому отмел все аллегорические помпезные формы и оставил главное — личность императора. Чтобы создать объемное изображение всадника, поднимающего коня на дыбы, в распоряжение зодчего отряд или статного гвардейца, отлично управлявшего лошадьми, и двух мощных жеребцов Бриллианта и Каприза из императорских конюшен. Для справки: во многих источниках говорится, что скакуны были орловской породы. Это ошибка. Алексей Орлов в 1762 по 1775 годах был на службе у императрицы, занимался разработкой военных операций на море в войне с турками, командовал флотом при Чесме, «воровал» в Италии княжну Тараканову. Только в отставке он начал выведение новой породы рысистых лошадей.

Несколько месяцев скульптор делал зарисовки, как наездник направлял коня по специальному высокому помосту, а в верхней точке ставил его на дыбы. Только после этой работы можно было приступать к изготовлению гипсовой фигуры. О начале работ по созданию в Санкт-Петербурге памятника Петру Великому, будущего Медного всадника, в Сенате объявили в 1768 году. Готовый макет был представлен императрице через год. Екатерине, в первую очередь, не понравилось выражение лица Петра I. Во-вторых, ее разочаровало, что зодчий не выполнил ее условия по облачению и атрибутике. С первой проблемой справилась ученица мэтра Мари-Анн. Она досконально изучила посмертную маску правителя и сделала макет, максимально похожим на подлинное лицо великого императора.

Глаза в виде сердечек восхитили Екатерину. Она повелела принять молодую художницу в члены Академии художеств с пожизненным ежегодным вознаграждением в 10 тыс. Объяснения автора по созданию образа Петра были приняты, но холодно. Возникли споры и по месту установки монумента. Вместо центра площади Фальконе предложил приблизить его к водным просторам Невы. Поиски, доставка и установка «дикой скалы» Перевозка Гром-камня. Гравюра И. Шлея, 1770-e годы.

Идея использовать огромный натуральный камень в качестве постамента появилась у Фальконе практически сразу после прибытия в Санкт-Петербург. Понравилась она и Екатерине. Для ускорения дела даже объявили о вознаграждении нашедшему. Летом 1768 года камень из гранита был обнаружен в Конной Лахте, в 7588 м от Финского залива. Местные жители называли его Гром-камнем, так как от воздействия молнии значительный его кусок отделился от основного массива. Когда камень обследовали и очистили от земли, он оказался громадным. Для работ ежедневно требовалось 400 человек. Фальконе приказал повалить его на бок, чтобы сделать основание плоским.

За счет обтесывания вес камня уменьшился на 600 т. А еще его как-то надо доставить в город! Инженерный расчет и народная смекалка соединились для важнейшего дела. За лето и 2 месяца осени прокопали выход из образовавшегося котлована и подготовили просеку шириной 40 м. Затем дождались, пока грунт промерзнет. Транспортировка началась 26 ноября 1769 года. Бревенчатую деревянную платформу установили на желоба с металлическими шарами. Скалу с помощью рычагов загрузили на эту своеобразную машину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий