Новость это в журналистике

Иформационные жанры журналистики новость. Тарасова Софья Николаевна, педагог дополнительного образования. МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной», сектор Пост № 1 г. Кемерово. #ДатавИстории. В журналистике существует два определения новостей. Новость – это. Новость в виде готового продукта традиционно называется в журналистике информационным сообщением или заметкой. Хочу сразу отметить, что в журналистике первостепенное значение уделяется оперативности создания новости. Главный источник новостей в журналистике – информагентства. Основные требования к новостям: ясность, краткость (когда краткие), яркость. Точность, достоверность, ответственность + беспристрастность, сбалансированность, прямая порядочность в изложении фактов.

Новостная журналистика: предмет, метод, функции, жанры.

Хотя сам Христос ничего не написал, но он считается журналистом. Зато были его проповеди, которые записывали ученики, и которые тоже можно считать новостью, так как для людей язычников новая вера — это тоже своеобразная новость. Согласно упоминаниям в исследовательской литературе, первая газета появилась в Китае, которая называлась «Кинг-Пао» «Столичный вестник» и вышла в свет в 811 году. Она появилась в то время, когда в Европе, пережившей падение Римской империи, наступил тяжелый период переселения народов. Здесь проводятся опыты книгопечатания, с которыми можно связать и появление первой газеты в Пекине. Содержанием газеты «Кинг-Пао» долгое время были только императорские декреты и придворные известия. Первый выпуск под названием «Деловой листок» печатался на желтой бумаге и содержал известия из торгового и промышленного мира. Второй выпуск, печатаемый также на желтой бумаге, являлся собственно преемником древней газеты и носит название «Правительственный вестник». Третий выпуск, «Земский листок», был предназначен для провинции, печатался на красной бумаге и представлял собой сокращенное извлечение из первого и второго выпусков. Редакция всех трех выпусков была поручена шестерым членам Академии наук - «Han Lin». Внешний вид первых китайских газет достаточно необычен.

Они напечатаны на тонких и узких листках, так как китайцы пишут вертикально, ставя одно слово под другим. Ввиду того, что в Китае читают слова справа налево, на последней странице номера, состоявшего из восьми страниц, в правом углу, наверху помещается название газеты, а рядом год и число по китайскому и европейскому календарю. Остальная часть первой страницы часто заполнялась по образцу английских газет многочисленными объявлениями. На других страницах помещались политические известия, императорские указы, перепечатанные из английских и японских газет телеграммы, провинциальные корреспонденции и в заключение - передовая статья, в которой один из редакторов рассматривал вопросы внешней и внутренней политики последние характеристики принадлежат к более поздним выпускам!!! Появление печатного станка явилось несомненным качественным скачком в распространении новостей и мнений. Путь от рукописи до печатной публикации был продолжительным; возникновение печати и совершенствование средств передачи информации во много раз ускорило процесс модернизации журналистики. В 1040—1048 гг. А в 1392г. В 1403г. Затем 1445г.

Гуттенберг изобрёл печатный станок. Это позволило получить доступ к информации тем, кто не принадлежал церковной элите. Первым делом были отпечатаны календари, листовки, учебники, Библия, но и эти работы были плохого качества. Затем подобные станки распространились по всей Европе.

Вариант "перевернутой пирамиды" существует в журналистской практике и как самостоятельный репортерский материал хроника, "ударная" новость , и в качестве вводного лидирующего абзаца к более пространным сообщениям. Почему именно такая конструкция?

Во-первых, из практических соображений: если новость придется сократить, пусть это будет завершающий, менее существенный момент как ящерица, спасаясь, сбрасывает хвост … сообщение, составленное по такому методу, легче редактировать и сокращать, не переписывая и не подвергая основательной правке. Во-вторых, эта форма приучает концентрировать и выделять наиболее важное. Составляя 2пирамиду", журналист демонстрирует тем самым избирательность, творческую активность, во многом - свою оценочную позицию. Заход "кто" Подчеркивает масштаб личности или ракурс интересов читателей ответственное лицо, эксперт, свидетель, нейтральная фигура происшествия. В формулировке "кто" возможен и уважительный, и ироничный варианты Наши парни… Господа парламентарии…. Нередко новость заостряет ее подчеркиванием возраста Престарелый монарх… Сорокалетняя звезда рампы… Часто называется не имя, но должность, социальный статус Глава правительства… , происходит "уплотнение" или сокращение имени Билл… Мэрилин… Алла… , идут в ход прозвища, символы "имиджа".

Или наоборот, имя "расширяется" за счет имиджа, значимых обстоятельств. Первая революционерка России Валерия Новодворская заявила о своем решении баллотироваться в Государственную Думу… Или: Клинтон, сам отец троих детей, поддержал законопроект в пользу образования подрастающего поколения… Заход "что" По частоте употребления опережает все остальные. Концентрирует внимание на результате Миллион подписей…. Распространены комбинированные заходы "что почему" или "что как" - вполне допустимый вариант комментария к событию, особенно драматическому. Восемнадцатилетний буддийский монах публично сжег сам себя, протестуя против войны во Вьетнаме. Заход "как" Хорошо подчеркивает привлекательность или необычность происшествия Прослезившись….

Часто используется при описании драматических ситуаций в спортивной информации, где важен "эффект преодоления" Вырвавшись на последних секундах вперед… ; концентрирует внимание на длительности напряженного ожидания В течение долгого часа… Целых пятьдесят минут в необычайном напряжении держал зрителей матча центральный нападающий…. Может вводится попутный комментарий, отмечающий "говорящие" обстоятельства После долгих колебаний и проволочек Дума приняла законопроект…. Заход "когда" Так часто начинают "новости на завтра" - анонсирующие сообщения: где и когда состоится матч, состязание, выставка, заседание. Двадцать шестого июня ровно в полдень откроются летние Олимпийские игры…. В текущей практике заметно злоупотребление этим заходом, обращение к нему без особой надобности. Относительный смысл имеет только частое употребление слов - определителей времени: "вчера" и "сегодня", "недавно", "на прошлой неделе" и т.

Однако в большинстве случаев сожжет оказаться целесообразным какой-либо иной заход. От качества выступления во многом зависит и качество всего сообщения; может меняться публицистический смысл новости. Скажем, выбран заход с "что": Прервано железнодорожное сообщение пол Ла-Маншем… Но другой журналист начнет сообщение об этом же событии с другого "что": забастовка машинистов поездов… Третий напишет: Убытки компании владельцев трассы… Четвертый отметив в зачине: Сованы планы летних отпусков многих лондонцев… и тем самым подчеркнет не факт социального протеста, но неудовольствие, неудобства и т. Обдумывая, что выделить, репортер еще раз взвешивает информационную ценность фактов, критически осмысливает значение своего выступления. Жесткая новость относится к так называемым "новостям одного элемента" или "одного инцидента" с линейной композицией: самое главное содержит лид, затем следует материал, развивающий лид, - основа, затем, если необходимо, - фрагмент предыстории, далее - вторичный, менее важный материал и возвращение к теме. Хроникальный вариант ограничивается лидом, небольшой разработкой исключая предысторию и возвращением к теме.

Размер лида колеблется. Главный критерий. Главный критерий - он должен читаться легко и быть совершенно ясным читателю без дополнительных пояснений. Убираются ненужные подробности, размывающие текст, повторы, слова специальной терминологии, бесполезные детали. Желательны простые предложения с близко стоящими подлежащим и сказуемым, правильная последовательность изложения, целеустремленные, а не "зигзагообразные" фразы. Опасны: - оттеснение новости на задний план; - монотонность; - неясность.

Перечитывая вступительную фразу, надо убрать и штампы, и "индюкословие" - например, переписать такое невразумительное бормотание, как: Невозможность предсказать продолжительность оппозиции к ликвидации сегрегации… За этот текст корреспондент был попросту уволен. Если заход слишком длинен и сложен, стоит распутать громоздкую фразу, разбив ее на две. Именно в начале сообщения важно избегать самых распространенных в журналистике избитых слов и выражений.

Анализируя развитие ТВ на момент 2002 года, исследователь современного телевидения А.

Качкаева считает, что сегодня на рынке информации складывается новая тенденция - "мода на "аполитичность". На содержательном уровне это дискуссии об infotainment и всесилии рейтинга, на уровне отраслевом - о взаимоотношениях владельцев, менеджеров и журналистов. В любом случае, с начала 2002 г. Почти через год после того как на телеканале НТВ была закрыта программа "Намедни", в апреле 2005 г.

Внешне она напоминает одновременно и "Намедни" Парфенова, и "Итоги" Киселева. По мнению "Независимой газеты" Глянцевое«общественно-политическое обозрение». На место глубоких аналитических программ, ставших ненужными, приходят стильные "глянцевые журналы", в легкой и доступной форме излагающие "суть" общественной жизни. Соловьев как никто другой подходит под концепцию нового телевидения.

Возможно, что выпуском новой программы телеканал решил занять нишу, которая освободилась после закрытия программы "Намедни". Способы получения информации, они же источники - то без чего не будет создана ни одна новостная программа. За годы развития тележурналистики они также претерпели изменения. Источник имеет имя, источник имеет занимаемый пост и положение или иную позицию относительно описываемого вопроса.

Он - участник события, свидетель события или человек, анализирующий событие, располагающий какой-то информацией, дополнительной или специальной по этому поводу. Источник - понятие конкретное. В советские годы также важным источником информации были письма. На страницах советской печати, в программах радио, телевидения письма занимали ведущее место.

Вплоть до 70-х годов по поводу улучшения работы с письмами принимались партийные постановления. На современном телевидении произошло усиление блока информационных программ, в которых дикторский способ подачи новостей советского телевидения заменяется комментированием информации. Новостная журналистика приобрела многообразие форм и методов работы. Появились такие методы подачи оперативных материалов, как "инфотейнмент", "бильдизация", "финишинг", "хедлайн", "слоеный пирог", "жесткая новость", "мягкая новость" и др.

Инфотейнмент это разыгрывание новости. Этот термин "возник в результате аббревиатурного объединения двух слов: информация information и развлечение entertainment и выражает стремление продюсеров подавать новости в форме развлекательных передач или с оттенком развлекательности". Инфотейнмент зародился в 80-е годы в США. Начавшееся в те годы падение рейтингов информационных программ, вынудило журналистов изменять формат телевизионных новостей.

Изменения коснулись, во-первых, принципа отбора информации - снизилась доля "официоза", возросло число сообщений на социальные и культурные темы. Во-вторых, изменились способы подачи информации: в репортажах на первый план стали "вытаскиваться" детали, интересные всем зрителям. Среди новостей выделилась отдельная группа - информационно-развлекательные программы. Анри Вартанов говорит о слиянии в инфотейнменте двух начал: "В какой-то момент в телевизионном мире стало ясно: информацию, всегда считавшуюся королевой эфира, по рейтингу опережают даже не самые лучшие телевизионные развлечения.

Бывшая всегда предметом головной боли телевизионных компаний проблема: каким способом представлять в эфире ежедневные выпуски новостей или же еженедельные обзоры, чтобы они не повторяли то, что зритель видит на соседних каналах у конкурентов, - таким образом получала свое принципиальное обоснование. Говоря иными словами, для того, чтобы новости легче и проще усваивались на телеэкране аудиторией, их следует строить - и по общей драматургии, и по конкретной форме - в какой-то мере по аналогии с телеразвлечениями" Еще один метод это бильдизация - от немецкого Bild - рисунок, картина. Это наглядность, яркость и ясность в подаче материала. Бильдизация - общемировой процесс в печатных и электронных СМИ, дошедший до России.

Глокализация - от сращения global и local - это глобальные проблемы страны и мира, поданные в местном измерении. Зрителя беспокоит, как проблемы мирового масштаба отразятся на его жизни. Но все же его больше беспокоит - будет ли тепло в квартире, - чем проблемы глобального потепления. В соответствии с этим меняется и журналистский контент.

Глобальные проблемы приближены к повседневной жизни человека, и он хочет получить совет, как поступать в том или ином случае. В заключении хочется отметить, что большинство методов подачи новостей позаимствовано у западных коллег, но в тоже время происходит их адаптация к российской аудитории. Когда говорят о журналистике информационной новостной , то ее своеобразие видят, прежде всего, в оперативности сообщений о новых событиях. Журналист-информатор стремится первым донести до читателя те сведения, которые определяются как "новость прессы".

Вспомним, что новость - это творчески преобразованные факты с расчетом на их восприятие аудиторией, то есть так соорганизованные, чтобы неожиданное, сенсационное сочеталось с значимым, помогающим в социальной ориентации. Целью обращения к аудитории с новостными материалами могут быть: оповещение о произошедшем или готовящемся факте, событии, явлении, ориентирование в социальной и политической обстановке, включение читателя в активную жизнь общества, побуждение его к коррекции своих мыслей и поступков. Журналистика новостей, выделяя из потока событий наиболее значимые или наиболее яркие факты, создает материалы, сильные, прежде всего эффектом "самоочевидности факта". Но информационная журналистика - это вовсе не "фотографирование" событий.

Это кропотливый труд, отнимающий у журналиста немало времени и сил. Строгий анализ происходящих в мире событий позволяет правильно и своевременно отобрать из множества фактов те, которые становятся "новостью прессы". Среди главных требований, предъявляемых к этому виду товара, - оперативность, краткость, компактность и точность. Западные исследователи выделяют больший ряд факторов, определяющих факт как новость: частота повторяемости, масштабность, ясность смысла, адаптированность, согласованность с ожиданиями аудитории, сенсационность, динамизм непрерывное развитие некогда начавшегося события , комбинированность сочетание серьезности и развлекательности , причастность к событиям ведущих государств мира, отражение жизни "звезд" политики или культуры, персонификация жизнь личности или тех, кто персонифицирует определенное социальное или политическое явление , ожидаемая негативность последствий события, - только так журналист может заинтересовать своим сообщением аудиторию.

Первые шесть из названных факторов считаются наиболее важными в современной новостной журналистике. Изучению типологии СМИ посвятили труды многие исследователи журналистики. Среди них Я. Засурский, Е.

Корнилов, В. Тулупов, Е. Прохоров, А. Алексеев, Е.

Ахмадулин, М. Старикова, А. По мнению М. Стариковой, типология издания "является обязательным условием создания эффективной модели, а затем и выпуска информационного продукта"Старикова М.

Филология, журналистика. С помощью особенностей типологических признаков также возможно выявить закономерности формирования информационно-аналитической программы на определенном телеканале российского телевидения. Средства массовой информации России: учебное пособие для студентов вузов. Под ред.

Типологическая концепция СМИ регламентирует работу как редакции, так и руководства, а также их взаимоотношения с целевой аудитории. Типологическая концепция "определяет курс газеты, журнала и других СМИ" Там же. Шкондин считает, что, благодаря исследованиям типологии, мы можем "отобразить строение исследуемой системы" Там же. Он утверждает, что на сегодняшний день понимание типологии СМИ зависит от характеристики понятия "тип".

Одни определяют это понятие, как стратегическую модель, основанную на какой-то неизменной первооснове. Другие связывают "тип" с историческим пониманием. По их мнению, тип издания отображает систему в ее развитии. Такое понимания значения термина позволяет системно изучить развитие СМИ в различные исторические периоды.

Третьи понимают "тип" как особое методологическое средство, благодаря которому выстраивается теоретическая картина действительности. В данной дипломной работе будет взято за основу это определение понятия "тип", так как оно несет в себе важные основы двух предыдущий трактовок понятия "тип", а также "используется для сравнительного изучения существенных признаков, связей, функций, отношений, уровней организации как существующих системных объектов, так и разделенных во времени" Засурский Я. Рассмотрим информационно-аналитическую программу как тип телевизионной передачи. Изменение политического строя в государстве, разнообразие мнений взглядов на происходящее, развитие демократических принципов в стране, социальная потребность в анализе информации, персонификация новостей послужили катализатором для увеличения числа и разнообразии данного типа телевизионной программы.

Вторичные типологические признаки - "вид признаков, характеризующий тип издания в зависимости от типоформирующих признаков и определяемый им типом " Типология периодической печати: Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики. Следующие тип признаков периодического издания - формальные. Они выступают в качестве характеристики издания. Формальные типологические признаки - это "признаки, характеризующие тип издания с помощью измеряемых параметров, зависящих от типа издания, типоформирующих и вторичных типологических признаков" Типология периодической печати: Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики.

Нельзя не учесть, что термины "вторичные" и "формальные" не снижают значения перечисленных признаков. Применив данную классификацию в качестве типологических признаков, влияющих на формирование исследуемом нами типе телевизионной передачи, можно выделить следующие: Типоформирующие признаки: учредитель телеканала, цели и задачи, периодичность, зрительская аудитория, сфера отображения действительности. Вторичные: ведущий, состав авторов, жанры, верстка, хронометраж. Формальные: форма вещания прямой эфир, видеозапись и оформление.

Рассмотрим подробнее типоформирующие признаки: Учредитель телеканала - юридическое лицо или группа лиц, владеющая контрольным пакетом акций телеканала.

Что люди хотят знать. Что интересно знать.

Все средства массовой коммуникации первыми стараются узнать новость и стремятся привлечь аудиторию самой «горячей» информацией или сенсацией, поэтому новость является критерием качества журналистского произведения. Новость это основа журналистского творчества, поэтому она важна не только для большой группы информационных жанров, но и для информационно-аналитическиих и художественно-публицистических. Для массовой аудитории новость — это оперативное получение сообщения.

Для журналистской деятельности — это актуальная, своевременная информация, которую необходимо быстро подать обществу. Чем актуальнее и объективнее новостная информация, тем больше вероятность заинтересовать аудиторию, но при этом всегда проявляется некоторая журналистская субъективность. Для того чтобы избежать инициированных и псевдо новостей необходимо определить полезность информации для аудитории.

Полезность можно определить двумя факторами. Событие, которое может повлиять на личную жизнь каждого человека. Событие, которое поднимает социальную или имиджевую значимость человека.

Иногда некий субъективизм подачи информации отражается в так называемой «установленной повестке дня» [34, c. Руководители СМК решают, и определяют, какая информация является наиболее важной и значимой, что должно узнать общество, тем самым, создавая заданную реальность информационного события. Общие понятия журналистское произведение и текст В своих исследованиях Б.

Мисонжников и М. Ким рассматривают терминологические понятия «текст» и «произведение». В русском толковом словаре эти понятия имеют такое определение «произведение — это продукт творчества» [24, с.

Между произведением и текстом имеется разница. Профессор Б. Мисонжников выделяет коммуникативную, социальную и идеологическую функцию журналистского произведения.

Социальная функция текста — «способность представить неискаженную картину событий » [26, c. Этим определяется качество произведения. Важно не только как подается материал, но и как он воспринимается читателем.

Если смысл текста не совпадает с осмыслением произведения читателем, то аудитория перестает доверять СМИ. С социальным смыслом связан и идеологический аспект, где текст может не только передавать настроения среды, для которой он предназначен, но и влиять на социальную действительность. Функции текста можно рассматривать с разных точек зрения: со стороны журналиста и аудитории.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что коммуникативная функция произведения важна для обеих сторон, так как является ещё и условием функционирования журналистики в целом.

Новость как жанр. Актуальные тенденции подачи информации.

Главный источник новостей в журналистике – информагентства. Основные требования к новостям: ясность, краткость (когда краткие), яркость. Точность, достоверность, ответственность + беспристрастность, сбалансированность, прямая порядочность в изложении фактов. это классический метод изложения информации в статье, основанный на принципе убывающего интереса. Шапочное телевидение, проправительственные газеты, «хлебозрелищная» бульварная пресса, и как следствие, подмена фактов, замалчивание фактов, искажение фактов – всё это грубо противоречит кодексу журналиста и журналистской этике. Это новость, предметом рассказа которой становится какое-то событие или определенное положение дел.

Комментарии

  • Как написать заголовок новости?
  • Новости в журналистике
  • О жанрах в журналистике, или что мы тут с вами пишем...
  • СМИ и соцсети

«Мягкая» новость

  • Свежие новости соцсетей и СМИ сегодня
  • О жанрах в журналистике, или что мы тут с вами пишем...
  • Комментарии
  • ЛЕКЦИЯ 9. Лингвомедийные свойства основных типов медиатекстов: новости
  • Похожие статьи

5.1. Новость – фундаментальная основа журналистского произведения

На нем строятся все информационные жанры. Большинство информационных публикаций — освещение событий. Но мало просто написать о чем-то, важно грамотно и правильно передать содержание произошедшего. Событие состоит из разных составляющих, которые делают его целым. Допустим, журналист должен написать новость о том, что произошла авария. Чтобы сделать действительно качественный материал, недостаточно будет слов «на дороге столкнулись машины». А, кажется, в этих словах передана суть события, но самое важное — в деталях. Контекст события Само по себе понятие «контекст» означает законченный отрывок письменной или устной речи текста , общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов, предложений, и т. В отношении журналистики контекст раскрывает детали.

Однако пять детей находятся в критической состоянии. Сейчас врачи борются за их жизнь. В этой новости использовано несколько контекстов: во-первых, авария произошла 28 марта, поэтому в заметке, которая была опубликована 29 марта и содержит новую информацию по данному информационному поводу крупная авария в Вологодской области и пострадавшие при ней дети , в самом начале, в лиде, дан краткий контекст, напоминающий о том, что произошло днём ранее, и без которого суть текущей новости могла бы быть не вполне ясной контекст-1. Далее, во втором и третьем абзацах, представлен более расширенный контекст, показывающий всю картину ранее произошедшего контексты 2 и 3. Обратим внимание на то, что подобного рода контексты в журналистских материалах должны располагаться по известному для структуры «жёстких» заметок принципу «перевёрнутой пирамиды», когда информация в тексте «движется» от главного к второстепенному. Причём, чем выше в тексте располагается контекст, тем короче и ёмче он должен быть изложен. Так, в представленном примере в лиде контекст-1 представлена бэкграундная информация, касающаяся пострадавших детей, о которых идёт речь в текущей заметке, а затем контексты 2 и 3 даётся второстепенный для данного материала бэкграунд о том, что произошло и почему дети оказались в такой ситуации.

Во-вторых, в качестве бэкграунда в новостном материале может выступать справочная информация. Это любые фактические, статистические данные, которые могут быть связаны с текущей новостью; могут дополнить, расширить, пояснить новость, сравнить её с другими подобными событиями. Это может быть указание на уникальность, редкость события. Справочная информация востребована в тех случаях, когда в сообщении речь идёт о том, что читателю может быть неизвестно, непонятно, о том, что требует разъяснений в той или иной форме. Часто подобного рода справочная информация даётся во врезке к основному тексту, но может быть вкраплена и в него. Причём такие вкрапления могут быть как краткими, так и расширенными. Например, новостная заметка «Ольга Бакушинская вызвана на допрос по делу об оскорблении Мизулиной» «Газета.

Пока еще день не наметили, потому что у меня есть адвокаты, соответственно, мне нужно согласовать с ним и со следователем, чтобы время было всем удобно», — сказала Бакушинская. Также журналистка отметила, что пока не знает, что ей вменяют, в своих публикациях она три раза упоминала Мизулину, но «там ничего оскорбительного не было». Ранее сообщалось, что на допрос по делу об оскорблении Мизулиной вызваны Елена Костюченко и Ксения Собчак. Известного православного священника Павла Адельгейма убили. Павел Адельгейм. Убийца — мужчина из Москвы, некто Пчелинцев. Ему 27 лет 1987 г.

Он жил три дня в доме о. Павла по просьбе некоей женщины из Москвы. Возможно, кто-то думал, что слово пастыря спасет душевнобольного», — этом сообщил в своем блоге депутат местного заксобрания Лев Шлосберг. На теле убитого несколько ножевых ранений.

Знал бы студент 4 курса МГУ Петр Лобанов, какое чудовище назовут его именем — дважды бы подумал, прежде чем нести найденный им необычный камень своему научному руководителю.

Начинающий геолог заприметил странный булыжник во время летних полевых занятий в экспедиции неподалеку от Чудского озера в Псковской области. Сняв с камня верхний слой, преподаватель обнаружил череп размером с кошачий, но с мощной челюстью, усаженной огромными зубами, похожими на крокодильи. Оказалось, что Лобанов случайно открыл новый вид доисторических саламандр, которые жили около 300 млн лет назад. По традиции имя первооткрывателя увековечат в латинском названии вида.

Метод проверки — поиск первоисточника.

Если новость касается продукта или сервиса — зайдите официальный сайт и перепроверьте! Если там ничего не нашлось — нужно позвонить в пресс-службу компании. Сортировка по дате в Яндекс. Новостях позволит выявить первоисточник. Поддельные цитаты.

Часто в сети встречаются поддельные цитаты приписываемые известным лицам.

Как писать новости?

Аудитория конкретного средства массовой информации, постоянно обра­ щающаяся к его материалам это реальная аудитория. Хочу сразу отметить, что в журналистике первостепенное значение уделяется оперативности создания новости. В журналистике существует два определения новостей. Новость – это. Для начала определим границы терминов civic journalism и citizen journalism. Оба термина мо-гут быть переведены на русский как «граждан-ская журналистика», однако на практике это наименование ассоциируется скорее со вторым термином, а не с первым. Понятие «новость» используется людьми как в связи с журналистикой, так и независимо от нее.

Новость как жанр в журналистике кратко

Лиде от англ. Lead Заголовок соответствует первому абзацу текста и обычно синтезирует характерные черты. Как в следующем примере: «По сообщению Ecocataratas, реставрационные работы будут проводиться в субботу 23 и воскресенье 24 на виадуке на 581 км. В некоторые периоды движение будет запрещено ». В приведенном ниже примере вы можете проверить, что произошло реставрация и покраска конструкции виадука ; когда в субботу 23-е и в воскресенье 24-е; с 9. По словам концессионера, работы будут проходить перед ипподромом Cascavel с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00. В некоторые периоды движение автотранспорта будет запрещено.

При этом водители, путешествующие из Каскавела в Куритибу и желающие вернуться или получить доступ к компаниям поблизости им следует воспользоваться развязкой ПР-180, которая находится в нескольких метрах от поста Федеральной дорожной полиции. Те, кто едет из Куритибы в Каскавел и желают вернуться, выберут виадук на 583 км, недалеко от Трево Катаратас. По данным Ecocataratas, каждые два года концессионер проводит технические осмотры виадуков и других подобных сооружений с целью проверки условий. Строящийся участок будет правильно обозначен знаками ограничения скорости и конусами. Концессионер рекомендует водителям уделять этому участку повышенное внимание из-за концентрации оборудования и рабочих в этом районе. Услуги будут отложены в случае неблагоприятных погодных условий ».

Зная составные части структуры новости, как насчет того, чтобы узнать разницу между новостью и репортажем?

Анализ новостных текстов на лексико-фразеологическом уровне показывает, что их главной особенностью является, безусловно, высокая степень клишированности. Клишированность новостного текста на уровне языка многократно усиливается высокоорганизованной тематической структурой, а также устойчивыми признаками медиаоформления, присущими каждому отдельному СМИ, что позволяет говорить о глобальной клишированности данного типа медиатекстов. Так, весьма велико число словосочетаний, обладающих высшей степенью клишированности, т. К наиболее распространенным словосочетаниям, функционирующим в новостных текстах в качестве составных терминов, можно, например, отнести такие как: cease fire, price freeze, general elections, public opinion poll, top level meeting. За составными терминами будут находиться словосочетания, которые можно обозначить как узуально-клишированные. Это устойчивые словосочетания, характерные именно для данной сферы речеупотребления, для данного узуса.

Фактически любое сообщение, входящее в состав новостного текста и относящееся к определенной медиатеме, конструируется на основе именно таких узуально-клишированных словосочетаний. Помимо собственно клише и узуально-клишированных словосочетаний в английских новостных текстах можно выделить еще одну группу синтагматических соединений, которые называются устойчивыми коллокациями.

Если вы не видите здесь ошибки, попробуйте заявить такие темы редактору и потом напишите мне, что он вам скажет. Иногда тему формулируют в виде утверждения. Например, «Москва — самый большой город Европы», «Каждый вечер на московских улицах возникают автомобильные пробки» или «Среди московских чиновников есть такие, которые берут взятки». Чем плохи эти формулировки? Во-первых, здесь не содержится ничего нового.

Все и так об этом знают. Во-вторых, во всех этих утверждениях отсутствуют упоминания о проблемах. Журналистика - сродни нервной системе. Ваше тело состоит из множества органов, костей и суставов. Вы их чувствуете? Но когда что-то заболевает, вы начинаете чувствовать именно то, что заболело. Один зуб из тридцати с лишним.

Так и журналистика фокусирует свое внимание на том, где что-то идет не так. Давайте переформулируем темы: «Из-за перенаселенности москвичам не хватает воздуха», «Измотанные пробками водители стали бросать автомобили и добираться домой пешком», «Из-за воровства в системе госзакупок в столичных детских садах возникла нехватка еды». Что здесь общего?

Что здесь написано?

Мы полагаем, что, говоря «текст новости», мы включаем туда все элементы, которые в нее могут быть включены. В современной новости это далеко не только четыре текстовых абзаца. Это может быть и видеоролик с YouTube, и врезка из социальной сети, и скриншоты, и GIF-анимация, и интерактивная карта или инфографика. Это мы и называем набором мультимедийных элементов.

Этот набор различается в зависимости от канала, с которым мы работаем. Например, на сайте мы можем разместить элементы текста в любом порядке. В Facebook мы можем выложить запись, которая содержит либо ссылку, либо иллюстрацию, но не оба элемента вместе [3]. Запись в Instagram трудно представить без картинки, а ссылка ей и вовсе не положена и так далее.

Инфографика пристойно выглядит на настольном компьютере, но вовсе не так привлекательна на мобильном устройстве из-за небольшого экрана. Отдельные элементы могут пропадать и вновь появляться целыми группами. Например, для социальных сетей нехарактерно распространять по несколько ссылок в одной записи. Новостные почтовые рассылки, напротив, активно используют этот прием.

Главная страница сайта обычно показывает только анонсные блоки новостей, а внутренняя часто создает бесконечную ленту, содержащую новости целиком. Некоторые элементы в свою очередь адаптируются. Читатели новостей, зашедшие из поисковиков с мобильных устройств, могут вместо полноценного сайта увидеть специальные форматы, урезающие функциональность, но многократно ускоряющие загрузку. Но во всех этих случаях содержимое материала преобразуется во что-то простое — без скриптов, дополнительных форм или сложных систем отслеживания поведения читателя.

Третье понятие, которое следует определить — информационный повод. В этой книге мы обращаемся с информационным поводом вольно и не академически. Новостной информационный повод — событие, в результате которого принято решение писать новость. Для того, чтобы сообщить новость, нужно от чего-то отталкиваться.

Информационный повод не обязательно совпадает с заголовком. Чаще он гораздо шире либо привлекает внимание журналиста, а тот уже находит возможность из полученной информации создать новость. Более того, один информационный повод может породить множество новостей. Например, исследование цен в различных городах мира новостники из разных стран отпишут по-разному, взяв в заголовки «свои» города.

При этом сам факт выхода исследования вряд ли является важной новостью. Читателям обычно гораздо интереснее, какой город в этом году стал самым дорогим в мире, и где их город в этом рейтинге. Пресс-конференция сама по себе не становится информационным поводом, если только она не первая в своем роде. То, что на ней сообщается, может превратиться в новость.

Не забывайте, под новостью мы понимаем актуальное беспристрастное сообщение. То, что проигрыш любимой футбольной команды разозлил редактора спортивных новостей, неинтересно читателям в формате новости. Матч сам по себе тоже новостью не является, но порождает один за другим новостные заголовки — объявления пенальти, объявления о голах и результатах матча. Иногда спрашивают, а что же является хорошим новостным заголовком, если «Ньюсмейкер созвал пресс-конференцию» вообще не тянет ни на новость, ни на заголовок?

Мы рассмотрим это в одной из следующих глав, но краткий ответ — изменение. Что-то должно измениться, и это изменение должно быть существенным, значительным, значимым для аудитории. Для нормального человека изменение курса евро на копейку — не новость. На рубль — уже скачок, возможно, стоящий новости.

Четвертое и последнее понятие, о котором нам следует договориться — многоканальность. Мы считаем, что в современном цифровом СМИ сайт не обязательно главный или ключевой канал распространения. Мы понимаем, что все пользователи разные. Они пришли из разных мест, используют разные устройства и сервисы.

Поэтому мы особое внимание уделим не столько главной странице сайта, хотя это по-прежнему очень важный вопрос, а тому, как передать повестку издания по всем возможным каналам. В конце концов, именно методы подбора материалов делают взгляд каждого издания неповторимым [4]. Вокруг этого понятия собрано так много мифов, что его пришлось вынести в отдельную подглавку. Ни одно из этих определений, придуманных в основном пиарщиками, политтехнологами и маркетологами не объясняет сущности информационного повода.

Например, почему-то считается, что информационный повод нужен СМИ. На деле он нужен читателям этого СМИ. Легко получить публикацию — для этого достаточно организовать некое дежурное событие. Гораздо сложнее сделать так, чтобы эта публикация достигла нужной аудитории.

Информационный повод — топливо не журналистов те предпочитают бургеры , а средств массовой информации. На то в СМИ и стоит буква И. Информационный повод не обязательно вносится в «информационное пространство» целенаправленно. Одна из обязанностей хорошего журналиста — разглядеть информационный повод в любом событии, которое может быть важным для публики.

И уж конечно любой журналист подтвердит — неординарных и интересных событий среди информационных поводов мало. Реальная тематика новости обычно довольно далека от заявленного информационного повода. Характерным примером является любой рейтинг или исследование, затрагивающее несколько стран: от рейтинга миллиардеров до ежегодного топа стран[67], жители которых активно посещают Pornhub [5]. Всякий журналист в первую очередь рассмотрит собственную страну, город или тематику и только потом подумает, можно и нужно ли использовать предложенный информационный повод.

Ее структура строится вокруг информационного повода. Анонсная часть новости обычно кратко излагает информационный повод. Тело новости в несколько абзацев четко объясняет, что произошло. Перед новостной структурой всегда ставились следующие задачи.

Понятно и кратко сообщить о событии. Для этого обычно используются заголовок, подзаголовок, лид, любые иные элементы, которые можно охватить за несколько секунд. Не является сообщением о событии, например, заголовок «В регионе необходимо развивать сеть аптечных пунктов» [6]. Ответить на любые возникшие вопросы.

Сделать это в пределах строчки заголовка и даже целого абзаца зачастую невозможно. Поэтому мы обычно отводим на основные вопросы, касающиеся напрямую информационного повода, два абзаца. Первый абзац обычно пишется так, что закрывает все вопросы или хотя бы большую часть вопросов. В первое предложение первого абзаца новости мы включаем самые главные, ключевые факты.

Оно получается в целом похожим на заголовок, за исключением того, что мы часто упоминаем источник. Другими словами, если заголовок нашей новости был «Анна Каренина бросилась под поезд», то первое предложение может выглядеть примерно так: Петербурженка Анна Каренина Облонская бросилась под второй вагон скорого поезда на неназванной станции, сообщает граф Лев Толстой. Мы дополним этот абзац подробностями, расширяющими понимание читателя. Например, можно перенести упоминание девичьей фамилии во второе предложение, а в нем упомянуть, что это сестра Стивы Облонского, если это окажется к месту, и если наш читатель знаком с Анной Карениной и ее окружением.

Второй абзац новости содержит то, что не поместилось в первый. Это могут быть дополнительные ответы, либо, что случается не так редко, второй, менее важный информационный повод. Стандартный пример двойного инфоповода — аварийная посадка самолета. В зависимости от обстоятельств ключевым поводом может стать факт посадки, число жертв и даже место посадки если самолет приземлился на спорной территории или в неожиданном месте — скажем, на реку Гудзон.

Традиционно новость состоит из трех-четырех абзацев, хотя это количество может меняться. Роли третьего и четвертого абзаца довольно жестко определены. Они излагают бэкграунд и контекст, то есть справочную информацию о Карениной и события, на фоне которых произошло то, что произошло. Мы рассмотрим бэкграунд и контекст в одной из глав более подробно.

Теперь остается собрать воедино то, что получилось. Как ни комбинируй эти четыре части новости для простоты мы далее везде назовем их абзацем, потому что это их типичный размер , получается, что глупо начинать со справки или контекста.

Презентация "Информационные жанры журналистики. Новость"

это достоверное отражение фрагмента реальности, обладающее социальной репрезентативностью. Новость – это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. На теоретическом уровне журналистика представлена науч-ной и образовательной составляющими. Для начала определим границы терминов civic journalism и citizen journalism. Оба термина мо-гут быть переведены на русский как «граждан-ская журналистика», однако на практике это наименование ассоциируется скорее со вторым термином, а не с первым. В англоязычной журналистике существует также понятие Soft news – «мягкие новости», подразумевающее информацию, которая может нести на себе печать авторской индивидуальности как в выборе событий, так и в форме изложения сообщений о них. это внезапная перемена.

«Мягкая» новость

  • Что такое новостная журналистика?
  • 5.1. Новость – фундаментальная основа журналистского произведения
  • Похожие статьи
  • "Мягкая" и "Жесткая" новость
  • Похожие статьи

Новость как жанр. Актуальные тенденции подачи информации.

Одна из самых важных частей новости – это первый абзац, его еще называют лидом (от англ. lead – ведущий). Лид чаще всего является камнем преткновения для многих копирайтеров, поскольку либо игнорируется, либо составляется неправильно. Вам помогут изложенные в книге методы и приемы. Суть их – это переход от «журналистики по вдохновению», когда без вдохновения ничего не получается, к «журналистике по технологии», когда автор текста в каждый момент работы осознает, что и зачем он делает. Книга, которую вы открыли, называется "Новостная интернет-журналистика". Это практическое пособие по выживанию в редакции новостного интернет-СМИ. событие, имеющее место в реальности любого типа. Новостной характер передаваемой информации - важный критерий попадания информации в СМИ. 2. Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное. На первый взгляд, это устная речь, но, если посмотреть глубже, это воспроизведение зафиксированного ранее текста, как правило, тщательно выверенного. учителю, Электронное учебное пособие по журналистике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий