Основные направления деятельности правительства российской федерации на период до 2024 года

Основные направления развития Российской Федерации. Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года».

Медведев утвердил Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2024 года

2. Правительству Российской Федерации: а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз. Основные направления деятельности правительства Российской Федерации до 2024 года: что ожидать. Каждые несколько лет Правительство Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации года на определенный период. Последние направления деятельности правительства — на период до 2024. а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года направлены на реализацию положений. Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года».

Премьер-министр РФ утвердил основные направления деятельности правительства до 2024 года

Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А. Силуанов Текущее состояние и механизмы достижения национальной цели развития Российской Федерации В настоящее время темпы ежегодного экономического роста стабилизировались на уровне около 2 процентов, при этом достижение национальной цели развития Российской Федерации предполагает выход темпов экономического роста несколько выше 3 процентов. Такие темпы будут достаточными для сокращения отставания ВВП нашей страны по паритету покупательной способности от Германии, занимающей пятое место в мире, и позволят сохранить положительный отрыв от Индонезии, находящейся на седьмой позиции. Для ускорения темпов экономического роста необходимо добиться: повышения экономической активности населения и увеличения рабочей силы; повышения качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25 процентов доли в ВВП; роста совокупной факторной производительности труда, в том числе не связанной с новыми инвестициями.

Ключевые действия В целях улучшения демографических тенденций и смягчения отрицательных экономических последствий Правительство Российской Федерации планирует реализацию комплекса мер, направленных на увеличение продолжительности здоровой жизни, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, повышение экономической активности, в том числе в старших возрастах, поддержание положительного миграционного притока с акцентом на высококачественный человеческий капитал. В целях увеличения эффективной инвестиционной активности Правительством Российской Федерации совместно с Банком России будет реализован план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП. План предполагает реализацию проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов и создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора.

В целях решения задач стратегического развития Российской Федерации будет обеспечено формирование и использование средств Фонда развития на цели реализации проектов в сфере развития городской и цифровой инфраструктуры, межрегиональной связанности и др. Рост частной инвестиционной активности будет достигнут за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса, включая: стабильные налоговые условия; предсказуемое тарифное регулирование; прозрачное и предсказуемое регулирование неналоговых платежей предпринимателей; снижение уголовно-процессуальных рисков контрольно-надзорной деятельности; рост доступности источников долгосрочного финансирования при реализации инвестиционных проектов. План действий также предполагает развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике, что будет содействовать повышению эффективности инвестиций.

В результате роста инвестиционной активности и внедрения новой управленческой культуры темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики составят ежегодно не менее 5 процентов. Создание конкурентоспособной на мировом рынке продукции будет достигнуто через кооперацию организаций реального сектора экономики с научными и образовательными организациями и реализацию проектов полного инновационного цикла, включая комплексные научно-технические проекты. Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А.

Гордеев Текущее состояние и механизмы достижения национальной цели развития Российской Федерации В 2017 году экспорт несырьевых неэнергетических товаров составил 133,5 млрд. К 2024 году планируется достичь уровня в 250 млрд. Достижение целевых показателей требует увеличения за 7 лет показателя экспорта продукции несырьевого, неэнергетического сектора на 86,2 процента среднегодовой прирост - 9,4 процента , машиностроения - на 77,6 процента среднегодовой прирост - 8,6 процента.

Планируется обеспечить достижение следующих показателей экспорта по отраслям экономики: автомобилестроения - до 7,5 млрд. Ключевые действия Правительством Российской Федерации будет предусмотрена реализация комплексной государственной политики, направленной на развитие производственного и инновационного потенциала отечественной промышленности, а также содействие в продвижении продукции на мировом рынке. В рамках реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности планируется к 2021 году внедрить национальный механизм "единого окна" для совершения экспортных, импортных и транзитных операций с государствами-членами ЕАЭС.

Механизм "единого окна" позволит изменить структуру российского экспорта за счет вовлечения средних и малых предпринимателей, увеличить объемы внешней торговли товарами, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности в результате сокращения временных и финансовых затрат, эффективного использования транспортно-транзитного потенциала России. Для достижения максимальных выгод от участия в системе международной торговли, развития экспортного потенциала и повышения конкурентоспособности на мировых рынках, развития звеньев глобальных цепочек добавленной стоимости на территории Российской Федерации особое внимание будет уделяться: привлечению прямых иностранных инвестиций, способствующих расширению производственного потенциала российских несырьевых компаний; созданию производственной базы российских компаний за рубежом при условии сохранения значительной части добавленной стоимости произведенной продукции на территории Российской Федерации. Будут реализованы системные меры содействия международной кооперации и экспорту, мероприятия по созданию соответствующей инфраструктуры и программ поддержки экспорта малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.

Международная конкурентоспособность российских товаров будет достигаться посредством: предоставления поддержки из бюджетов различных уровней деятельности производителей российской продукции гражданских отраслей промышленности, имеющей экспортный или импортозамещающий потенциал; реализации механизмов поддержки спроса на экспортируемую российскую продукцию путем субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставляемым покупателям такой продукции банковскими кредитными организациями, прошедшими отбор на предмет наилучших условий кредитования, включая наименьшую процентную ставку по кредитам. Приоритетами в сфере развития агропромышленного производства и рыбохозяйственного комплекса будут являться: обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов; развитие кадрового потенциала аграрно-промышленного комплекса, повышение эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования сельскохозяйственного профиля, включение их в стратегическую повестку развития отрасли и обеспечение высокого уровня подготовки кадров и проведение научных исследований на их базе в интересах развития сельского хозяйства; проведение исследований в области рыбного хозяйства и аквакультуры. В рыбохозяйственном комплексе основное внимание будет уделяться усилению лидирующих позиций на мировых рынках рыбной продукции при условии обеспечения национальной продовольственной безопасности.

Будет обеспечено решение взаимосвязанных задач, направленных на формирование корпуса квалифицированных инженерно-технических специалистов, обладающих необходимыми компетенциями, модернизацию материально-технологической базы и обновление основных фондов производства, организацию производства широкой номенклатуры новых образцов продукции, создание системы послепродажного обслуживания и реализацию мер по продвижению инновационной продукции на потенциальных рынках сбыта. Раздел 2. Меры государственной политики по достижению национальных целей развития 1.

Создание условий для экономического роста Необходимым условием для выхода на более высокую траекторию экономического роста является создание комфортных условий для осуществления производственной и инвестиционной активности, обеспечение высокого уровня доверия экономических агентов к проводимой экономической политике и возможностей для долгосрочного планирования деятельности. Во-первых, это будет обеспечиваться путем реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата. С 2018 года был запущен новый механизм оперативного реагирования федеральных органов государственной власти на запросы бизнес-сообщества - в первую очередь в части снятия нормативных ограничений при ведении бизнеса "Трансформация делового климата".

Деятельность Правительства Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата также включает реформу контрольно-надзорной деятельности, содействие развитию конкуренции, совершенствование корпоративного законодательства и повышение эффективности государственного сектора. Во-вторых, возможности для расширения производственной деятельности будут создаваться за счет развития инфраструктуры транспортной и энергетической , что предполагает строительство новых объектов и модернизацию существующих. В-третьих, усилия финансово-экономического блока Правительства Российской Федерации и Банка России будут направлены на формирование доверительной среды и развитие конкуренции на финансовом рынке, поддержание финансовой стабильности, обеспечение доступности финансовых услуг, повышение надежности системы бухгалтерского учета и независимого аудита, расширение набора доступных и широко используемых финансовых инструментов, а также развитие сегмента "длинных денег".

В-четвертых, политика в области трудовых ресурсов будет включать мероприятия, направленные на повышение производительности труда в том числе в результате оптимизации бизнес-процессов на предприятиях , а также на повышение эффективности функционирования рынка труда, что будет способствовать оптимальной аллокации трудовых ресурсов. Кроме того, приоритетным направлением экономической политики будет создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что предполагает как создание специализированных сервисов, так и применение прямых инструментов государственной поддержки. Дополнительный импульс экономическому развитию должны дать повышение конкурентоспособности продукции отечественного производства на мировых рынках, а также активное развитие экспорта услуг.

Инвестиционный климат С 2018 года Правительством Российской Федерации был запущен механизм управления системными изменениями предпринимательской среды "Трансформация делового климата" далее - ТДК. ТДК представляет собой инструмент оперативного реагирования федеральных органов государственной власти на запросы бизнес-сообщества и направлен на снятие нормативных ограничений для ведения бизнеса, в том числе на устранение избыточных, устаревших и противоречащих друг другу регуляторных требований. Механизм ТДК стал логичным продолжением системной работы Правительства Российской Федерации по реализации "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы.

Механизм ТДК включает регулярный сбор предложений от бизнес-сообщества, организацию экспертных групп с представителями органов государственной власти и заинтересованных организаций, подготовку предложений по изменению нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности, мониторинг реализации мероприятий по предложениям бизнеса, а также оценку достигнутых эффектов. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности В целях снижения административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, повышения результативности и эффективности исполнения контрольно-надзорных функций будут приниматься меры, направленные на продолжение реформы контрольно-надзорной деятельности. Важнейшим направлением развития контрольно-надзорной деятельности будет являться внедрение механизмов управления рисками, которые включают в себя анализ и оценку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На риск-ориентированный подход будут переведены все социально значимые и массовые виды государственного контроля надзора и муниципального контроля. В перспективе применение риск-ориентированного подхода должно стать всеобщим. Будет обеспечено внедрение комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов и их деятельности, ориентированной на снижение ущерба и сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов.

Со стороны контрольно-надзорных органов продолжатся развитие механизмов профилактики нарушений обязательных требований и обеспечение соблюдения требований законодательства. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о содержании и изменениях обязательных требований, применение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и иная профилактическая работа, проводимая с широким использованием цифровых технологий, должны удержать добросовестных предпринимателей в рамках действующего законодательства от нарушения обязательных требований "по незнанию". В целях комплексного обновления обязательных требований планируется реализовать "регуляторную гильотину", предусматривающую обновление всех обязательных требований, принятых ранее середины 2010 года с одновременным проведением анализа фактических положительных отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также достижения заявленных целей регулирования.

Данная мера призвана радикальным образом отсечь требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, которые на настоящее время утратили свою актуальность, не проходили процедуру экономической оценки их эффективности и существенно влияют либо затрудняют ведение предпринимательской деятельности. Под требования риск-ориентированного подхода будет адаптирован механизм формирования и реализации ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Продолжится развитие единого реестра проверок как федеральной государственной информационной системы, собирающей сведения не только о проверках, но и об иных мероприятиях по контролю, а также обеспечивающей прозрачность контрольно-надзорной деятельности и гарантии прав подконтрольных субъектов.

Будут внедряться также дистанционные методы контроля видеонаблюдение и фотофиксация , а также иные способы дистанционного технического наблюдения. Будет разработан и реализован комплекс мер, направленных на повышение ответственности предпринимательского сообщества за качество предоставляемых продукции и услуг, исключающих случаи недобросовестной деятельности со стороны хозяйствующих субъектов. В целях реализации указанных шагов планируется принятие федерального закона о контрольно-надзорной деятельности и нормативных правовых актов в его развитие, а также совершенствование отраслевого законодательного регулирования о контроле и надзоре.

Развитие корпоративного законодательства Правительство Российской Федерации будет продолжать реализовывать политику по совершенствованию корпоративного законодательства в целях улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации, повышения конкурентоспособности российской экономики, а также для обеспечения возврата капитала в Российскую Федерацию. Работа по развитию корпоративного законодательства будет основываться на принципе разумного баланса интересов всех участников правоотношений и регуляторов, на выявлении в действующем законодательстве излишних, дублирующих и не востребованных рынком механизмов и правил, которые формируют искусственные препятствия для движения капитала и свободы инвестиций.

Усилия Правительства РФ будут направлены на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе за счет создания условий для приобретения строительства ими жилья с использованием ипотечного кредита со ставкой ниже 8 процентов и увеличения объемов жилищного строительства не менее чем до 120 млн. Расширение масштабов инновационной активности организаций будет обеспечиваться за счет реализации ряда мер, в числе которых: снятие регулятивных барьеров, связанных с выходом на рынок инновационной продукции и внедрением новых технологических решений; стимулирование внедрения инновационных технологий и продуктов с учетом растущих требований по ресурсосбережению, минимизации негативного экологического воздействия и обеспечения безопасности продукции; содействие расширению доступа к высокотехнологичному оборудованию; содействие развитию цифровых сервисов сопровождения инновационной деятельности. В сфере науки и технологий будет создана единая сеть научных и научно-образовательных центров мирового уровня, центров компетенции Национальной технологической инициативы, агробиотехнопарков и иных исследовательских центров, участвующих в разработке технологий, продуктов и услуг и выводе их на рынок в кооперации с организациями реального сектора экономики. В частности, в целях увеличения эффективной инвестиционной активности Правительством РФ совместно с Банком России будет реализован план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП.

Рост частной инвестиционной активности будет достигнут за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса, включая: стабильные налоговые условия; предсказуемое тарифное регулирование; прозрачное и предсказуемое регулирование неналоговых платежей предпринимателей; снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности; рост доступности источников долгосрочного финансирования при реализации инвестиционных проектов.

Подробнее о первой крупной законодательной инициативе российского лидера после инаугурации — в материале RT. Отмечается, что целью постановления является прорыв в научно-технологическом и социально-экономическом развитии РФ. Помимо этого в число задач принятого указа входят увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для «самореализации и раскрытия таланта каждого человека», говорится в сообщении на сайте Кремля. Согласно опубликованному документу, правительству поручено к 2024 году обеспечить устойчивый естественный рост численности населения России, а также повысить среднюю продолжительность жизни в стране до 78 лет с прицелом на увеличение этого показателя до 80 лет к 2030 году.

Президент также призвал кабмин обеспечить устойчивый рост реальных доходов граждан, рост уровня пенсий опережающими инфляцию темпами и снизить уровень бедности в стране в два раза. Кроме того, глава государства потребовал от правительства обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, а также создать в базовых отраслях экономики прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе высокопроизводительный экспортно ориентированный сектор, «развивающийся на основе современных технологий и обеспеченный высококвалифицированными кадрами». Согласно поставленной задаче к 2024 году Россия должна входить в число пяти крупнейших экономик мира, а темпы экономического роста должны быть выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности. К установленной дате кабинет министров должен разработать механизмы и рассчитать ресурсное обеспечение, необходимое для достижения поставленных целей. Кроме того, в соответствии с этими целями правительство разработает или же скорректирует нацпроекты или программы по целому ряду направлений, которые будут рассмотрены Советом при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам в октябре.

Приоритетными в ближайшую шестилетку считаются нацпроекты по следующим направлениям: демография, здравоохранение, образование, жильё и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, а также международная кооперация и экспорт. Президент поручил правительству в приоритетном порядке выделять бюджетные средства и направлять дополнительные доходы на реализацию нацпроектов по этим направлениям.

Главная Пресс-Центр Новости Утверждены «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» Утверждены «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» 17:06 02 октября 2018 1 октября 2018 г. ОНДП являются ключевым документом стратегического планирования правительства России до 2024 года, отмечается в сообщении. Документ был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 27 сентября 2018 года. Как заявил тогда Медведев, «в основе этого документа - трезвая, в чем-то даже жесткая оценка ситуации, но и в не меньшей степени - уверенность в наших силах».

Социальный вектор: Путин обозначил программу развития России до 2024 года

Владимир Туров в своем блоге, продолжает препарировать документ: «Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2024 года». Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Основные направления деятельности Правительства (ОНДП) Российской Федерации на период до 2024 года, передает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу российского Кабинета министров. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал проект Основных направлений деятельности правительства до 2024 года .pdf). Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное. обеспечение. достижения.

Основные направления деятельности правительства

Администрация портала ответственности за содержание материалов не несет. Если Вы обнаружили на нашем ресурсе материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам. Мнение администрации ресурса не всегда совпадает с мнением авторов. LIFE Мы живем в великой стране с удивительной историей, прекрасным народом, выдающимися победами.

Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 27 сентября 2018 года ссылка здесь. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года ссылка здесь Пресс-служба Правительства Российской Федерации.

Ключевые направления деятельности Правительства в социальной и экономической сфере «упакованы» в национальные проекты, для которых предусмотрены контрольные показатели, критерии оценки и результаты, которые должны быть достигнуты к 2024 году. На национальные проекты и развитие инфраструктуры в следующие три года планируется направить более 5,5 трлн рублей. Эти деньги уже предусмотрены в проекте федерального бюджета. На проекты в демографии и здравоохранении в ближайшие три года будет выделено более 2,2 трлн рублей. Социальный блок, таким образом, — один из самых объемных и важных блоков в рамках Основных направлений деятельности Правительства», — сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев 27 сентября на заседании Правительства РФ, на котором был рассмотрен и одобрен документ. Дмитрий Морозов отметил, что национальной целью является обеспечение устойчивого естественного роста численности населения.

Целью реформирования образования и науки является создание современной системы образования, которая будет способствовать формированию конкурентоспособного и образованного общества, а также развитию высокотехнологичного сектора экономики. Повышение качества образования и научных исследований Для достижения этой цели правительство предусмотрело ряд мер, направленных на развитие образовательной системы и научной сферы. Планируется совершенствование образовательных программ, внедрение инновационных методик обучения, улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.

Кроме того, правительство осуществляет меры по повышению уровня компетенции педагогических кадров, внедрению современных технологий в образовательный процесс. Также, правительство уделяет особое внимание развитию научных исследований. Планируется увеличение финансирования научных проектов, поддержка научных центров и лабораторий, развитие научной инфраструктуры.

Целью данных мер является создание благоприятной среды для развития науки и образования, обеспечение высокого качества обучения и повышение конкурентоспособности национальных учебных заведений и научных институтов. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Для достижения этой цели правительство проводит ряд мер и реализует программы, направленные на охрану природы и экологию. Одной из таких программ является «Зеленая экономика», в рамках которой осуществляется переход к устойчивому развитию и расширению экологически чистых отраслей экономики.

Также важным элементом в реализации данного направления является сохранение и восстановление биоразнообразия.

Социальный вектор: Путин обозначил программу развития России до 2024 года

а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. деятельность, направление работы, направление деятельности. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Социальный вектор: Путин обозначил программу развития России до 2024 года

На заседании правительства рассмотрели Основные направления деятельности правительства до 2024 :// а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Основные направления деятельности правительства российской федерации на период до 2024 года. Основные направления деятельности правительства российской федерации на период до 2024 года. Основные направления деятельности правительства Российской Федерации до 2024 года: акценты и приоритеты.

Навигация по записям

  • Читайте также
  • Медведев утвердил направления работы правительства РФ до 2024 года
  • Юридическая фирма
  • Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года
  • Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года

Основные направления деятельности правительства российской федерации на период до 2024 года кратко

7. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (утв. Национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (ОНДП). а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития. Основные направления являются ключевым документом стратегического планирования Правительства РФ до 2024 г. и определяют цели, основные задачи и приоритеты политики Правительства РФ в области научно-технологического и социально-экономического развития.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий