Средняя зарплата в пакистане в рупиях

Т.е. за октябрь 2016 года средняя зарплата в США составила 21.72 доллара в час, что на 40 центов больше по сравнению с началом года. Таким образом, рост составил чуть менее 2%, что можно считать примерно равным текущей инфляции.

Экономический кризис в Пакистане делает расходы на здравоохранение недоступными для обычных людей

Заработать хорошие деньги в этой сфере возможно, особенно в туристических регионах и сегменте свадебных причесок. Танцоры и актеры Танцоры и актеры в Индии зачастую получают очень высокие зарплаты, особенно в киноиндустрии. Эта профессия является очень престижной и весьма востребованной. Инженеры Инженеры в Индии также получают хорошие зарплаты, особенно в международных компаниях. Работа в данной сфере требует высокой квалификации и специализации. Бухгалтеры Бухгалтеры в Индии получают относительно высокие зарплаты, особенно в крупных компаниях.

Уровень дохода зависит от опыта работы и квалификации специалиста. Это лишь некоторые профессии, в которых заработные платы в Индии выше среднего уровня. Список можно продолжать, включая другие профессии, такие как врачи, адвокаты, инженеры-программисты и т. Важно отметить, что в Индии налоги и оплата труда международных компаний может быть где-то выше, чем в других странах, и работа в таких компаниях может быть более выгодной. Средние зарплаты в различных регионах Индии Средние зарплаты в Индии могут значительно различаться в зависимости от региона, в котором работник занят.

В разных частях страны уровень заработной платы может значительно отличаться, что связано с различиями в экономическом развитии и спросе на определенные профессии. Например, в мегаполисах, таких как Мумбаи или Дели, средние зарплаты обычно выше, чем в маленьких городах или сельской местности. В таких крупных городах больше возможностей для развития карьеры и наличия высокооплачиваемых работ.

Федеральное налоговое управление собрало 3,842 триллиона рупий налогов против пересмотренного целевого показателя в 3,935 триллиона рупий в 2017—2018 финансовом году. В 2013 финансовом году сбор налогов с FBR составил 1946 миллиардов рупий. Таким образом, всего за 5 лет он почти удвоил свои налоговые поступления, что является феноменальным достижением. В настоящее время недавно напечатанная банкнота в 5000 рупий является самым крупным номиналом в обращении.

Недавно SBP представила все новые примечания к дизайну рупий. Обменный курс доллар-рупия Пакистанская рупия была привязана к фунту стерлингов до 1982 года, когда правительство Генерал Зия-уль-Хак изменил его на управляемый поплавок. После многих лет повышения при Зульфикаре Али Бхутто и несмотря на огромное увеличение иностранной помощи, рупия обесценилась. Обменный курс Пакистанская рупия обесценивалась по отношению к доллару США примерно до начала 21-го века, когда большой профицит счета текущих операций Пакистана поднял стоимость рупии по отношению к доллару. Затем центральный банк Пакистана стабилизировался за счет снижения процентных ставок и покупки долларов, чтобы сохранить экспортную конкурентоспособность страны Валютные резервы Пакистан поддерживает валютные резервы в Государственном банке Пакистана. Валютой резервов был исключительно доллар США, несущий спекулятивные убытки после того, как долларовые цены упали в 2005 году, что вынудило тогдашнего губернатора SBP Ишрата Хуссейна уйти в отставку. В том же году SBP выпустило официальное заявление, в котором провозгласило диверсификацию резервов в валютах, включая евро и иену, с удержанием коэффициента диверсификации.

После международного кредитного кризиса и скачков цен на сырую нефть экономика Пакистана не смогла противостоять давлению, и 11 октября 2008 года Государственный банк Пакистана сообщил, что валютные резервы страны снизились на 571,9 млн долларов до 7749,7 долларов США. Валютные резервы снизились еще на 10 млрд долларов до уровня 6,59 млрд долларов. Пакистан оказался на грани дефолта по своим финансовым обязательствам. Валютные резервы страны находились на историческом минимуме, покрывая импорт всего за две недели.

UPD: что об этих цифрах думают жители разных стран, можно узнать почитав коменты на reddit По теме:.

В России данный показатель равен 33138,21, но это не означает, что каждый работающий гражданин получает зарплату, равную средней. Кому платят больше всего по профессиям? Чаще средними заработными платами граждане интересуются среди конкретных специальностей. В различных странах оплата профессиональных навыков различна: в Норвегии самые высокие зарплаты у работников медицинской, нефтяной сферы, программистов; в Новой Зеландии ценятся юристы и врачи; в США актуальны такие профессии, как учитель, инженер, полицейский или врач; Самые высокооплачиваемые профессии в США в Германии максимальные заработные платы получаются финансисты и работники в страховых фирмах, врачи и программисты; в Канаде хорошую зарплату, помимо медицинских работников и инженеров, получают шеф-повара и водители-дальнобойщики; в Японии высоко оплачивают труд не только работников IT-сферы, но архитекторов, дизайнеров, маркетологов.

Экономика Пакистана - Economy of Pakistan

Так, по усредненным данным, без учета гендерного признака, средняя продолжительность жизни в государстве составляет 66,5 лет. Но, ориентируюсь на общемировые тенденции увеличения среднего срока продолжительности жизни, в Пакистане этот показатель выглядит недостаточным. Все это обусловлено одновременно несколькими факторами: Плохой медициной, которая не способна снизить младенческую смертной, а также обеспечить достойное обслуживание и другим категориям граждан. В результате чего длительность жизни в государстве низкая. Особенно негативно ситуация выглядит в сравнении с общемировыми показателями, которые на сегодняшний день выдают цифру в 66,5 год — по данным департамента народонаселения ООН.

Это свидетельствует о высокой социальном нагруженности с точки зрения влияния на общество. То есть, каждый человек в стране, который работает и является налогоплательщиком, условно «содержит» 1,5 человека. Также негативно выглядит ситуация с грамотностью населения. По данным института статистики ЮНЕСКО, только 84,7 млн людей которые достигли 15-летнего возраста, могут писать или читать на одном из языков, распространенных на этой территории.

Соответственно, остальные являются безграмотными. Конечно, говорить в таких условиях об экономическом подъеме практически невозможно. Поэтому, государство должно реализовывать программы по улучшению социальных условий. Оценка статьи:.

Хан воспользовался экономическими трудностями Пакистана в своей кампании по возвращению на высший пост, с которого он был смещен год назад. Союзники нынешнего премьер-министра опасаются, что согласие на условия МВФ сведет на нет их шансы на выборах, которые должны состояться в этом году. Здравоохранение в Пакистане Пакистан и до кризиса долгое время боролся с плохим здравоохранением.

Более половины медицинских расходов приходится на собственные средства, поскольку государственные больницы с крайне недостаточным финансированием часто не оставляют пациентам иного выбора, кроме как платить за лечение. За последний год напряжение усилилось: на фоне растущей инфляции и резкого падения курса рупии власти ввели ограничения на импорт для защиты оставшихся валютных резервов, что усугубило нехватку медицинского оборудования и сырья для производства лекарств. В последние месяцы, по его словам, «либо производители не могли импортировать сырье, либо они просто покидали страну из-за нехватки иностранной валюты».

Глава одной крупной фармацевтической компании в Пакистане, пожелавший остаться неназванным, посетовал журналистам на государственный контроль за ценами на лекарства, которые не поспевают за инфляцией или девальвацией рупии. В конце прошлого года пакистанское подразделение GlaxoSmithKline прекратило производство обезболивающего Панадола, заявив, что повышение цен на сырье влечет за собой «большие финансовые потери».

Даже на сегодняшний день раджпуты образуют заметную прослойку в пакистанской армии. Более низкое социальное положение занимают джаты и араины, являющиеся преимущественно землевладельцами.

Члены этих каст служат в войсках и владеют престижными профессиями. Следующие места на социальной лестнице принадлежат аванам, гуджарам, лохари, тарханам и билучи. Из них первая пара формирует земледельческие кланы на северо-западе Пенджаба, тогда как билучи, выходцы из Белуджистана, сосредоточены на юго-западе. По традиции члены этих групп занимаются земледелием и животноводством, в том числе разведением верблюдов.

Среди тарханов и лохари преобладают ремесленники, ткачи ковров и кузнецы. Им уступают по статусу джулаха ткачи , обувщики, рабочие маслобоен, носильщики, водоносы, лодочники и рыболовы. Мусорщики относятся к низшей касте. Безземельное сельскохозяйственное население, занятое на тяжелых непрестижных работах, также входит в состав низших каст.

До 1947 большинство бизнесменов и «белых воротничков» в Синде являлись выходцами из высших индийских каст, но затем они были вынуждены уехать в Индию. Остались индусы, занимающие низкое место в системе кастовой иерархии. Синдхи принадлежат к разным территориальным, племенным, профессиональным и кастовым группам. Пиры, потомки мусульманских миссионеров-святых, многочисленны в провинции, и иногда последователи некоторых из них формируют отдельные социальные общины.

До начала 1950-х годов явное меньшинство богатых землевладельцев, юристов и лиц свободных профессий противостояло в Синде основной массе крестьянской бедноты. С тех пор сложился средний класс, что стало в значительной мере результатом распространения образования. Сейиды, сумро, патаны, моголы, ансари, джатой, бхутто, хуро, мухдумы, ага — таковы самые влиятельные племенные и сословно-клановые подразделения в провинции. Урдуязычные мухаджиры, которые покинули северные и центральные области Индии в 1947, живут преимущественно в округе Карачи.

Среди них большая прослойка лиц, получивших хорошее образование в колледжах. Они часто делают карьеру в искусстве, журналистике и других средствах массовой информации, в качестве университетских преподавателей, в вооруженных силах, промышленных и судоходных компаниях. Высокий уровень жизни мухаджиров породил неприязнь у синдхов и некоторых других этнических групп, что привело к межэтническим столкновениям в Карачи и прочих городах Синда. Мухаджиры составляют значительную часть мигрантов, выехавших в страны Среднего Востока, Европы и в Северную Америку.

Говорящие на гуджарати беженцы, прибывшие в 1947 из Западной Индии — Бомбея и Гуджарата, вместе со своими потомками составляют ок. Некоторые из них принадлежат к богатейшим людям страны. В число ведущих групп внутри этой общины входят мемоны предприниматели-сунниты , бохра и последователи Ага-хана — исмаилиты из касты ходжа предприниматели-шииты , а также зороастрийцы-парсы. Северо-3ападная Пограничная провинция.

Пуштуны составляют главный этнолингвистический элемент населения этой провинции. Народы всех этих племен славятся свободолюбием. Обширная часть пограничной полосы входит в т. Для пуштунов характерно гостеприимство.

Их кодекс чести Пуштунвали признает кровную месть, необходимость предоставления приюта изгнанникам, длительную вражду и военную удаль каждый пуштун вооружен. Горные племена в прошлом добывали средства к существованию набегами на равнинные деревни и контролем над перевалами, обеспечивавшими легкий путь в Южную Азию. Пуштуны служат в армии, работают на строительстве, промышленных предприятиях и транспорте по всему Пакистану. Ревностно придерживаются мусульманских обычаев.

Граница провинции с Афганистаном издавна использовалась для контрабандного провоза часов, телевизоров, шелковых и шерстяных тканей, транзисторов и калькуляторов из Японии, Европы и США. Белуджи составляют около четверти всех жителей провинции. Известно более дюжины крупных племен; их диалекты близки к фарси. На востоке обитают семь белуджских племен самые крупные — марри, ринды и бугти , на западе — девять наибольшие по численности — ринды и рахшани.

Скотоводство остается основой традиционного кочевого хозяйства, но часть белуджей стала землепашцами, служит солдатами, мелкими чиновниками и полицейскими. Мужчины издавна считаются смелыми воинами. Примерно четверть населения провинции составляют брагуи. Их язык родствен дравидийским языкам Южной Индии.

Брагуи, подобно белуджам, занимаются прежде всего пастбищным скотоводством, а также земледелием. В теплый сезон брагуи обрабатывают посевы, а зимой перемещаются на север, где продают скот и ремесленные изделия и нанимаются сезонными рабочими. Многие брагуи осели в орошаемых сельскохозяйственных районах Синда и в Карачи. Преимущественно на севере Белуджистана обитают пуштуны примерно пятая часть населения Белуджистана.

Главные местные племена — какары, пани и тарины. Из меньшинств выделяются также джаты, которые живут на севере центральной части провинции, и ласси, сосредоточенные на юге. Племенному населению горных и прибрежных районов Макрана свойственны негроидные черты, и некоторые антропологи полагают, что это потомки рабов-африканцев. Большинство жителей Макрана неграмотно, среди них многочисленны рыбаки, погонщики ослиных упряжек, скотоводы разводят молочный скот и неквалифицированные рабочие.

Образ жизни. Семья играет большую роль в жизни пакистанцев. Однако в Белуджистане и ряде районов Северо-Западной Пограничной провинции очень важны также племенные узы. Со старейшим из мужчин советуются по каждому серьезному вопросу, затрагивающему семейные интересы.

Его мнение выслушивается с почтением и, случается, даже с боязнью. В женитьбе приоритет отдается кузинам, затем троюродным сестрам и, наконец, девушкам того же клана или племени. Дети считаются подарком Аллаха. Сыновей обычно предпочитают дочерям, поскольку сыновья оказывают поддержку престарелым родителям, а приданое дочерей при их замужестве часто ложится столь тяжким бременем на плечи родителей, что они в течение многих лет не могут расплатиться с долгами.

Во всех четырех провинциях Пакистана мужскую и женскую одежду составляют шальвары шаровары и камизы рубахи. Селяне повсеместно носят на голове пугри тюрбан. В пенджабской деревне шальвары обычно сменяются лунги, которые сходны с саронгом. Образованные мужчины в городах предпочитают одеваться по-европейски, а женщины носят шальвары и камизы.

На работу и по формальным поводам горожанки одевают шелковые или нейлоновые сари. Гхарары просторные панталоны, которые первыми ввели в обиход королевы и принцессы из династии Великих Моголов и камизы надевают во время свадебных и других торжественных церемоний. Религиозная жизнь. Между суннитами и шиитами существует согласие относительно главных фундаментальных положений мусульманства, но и те и другие принципиально расходятся во взглядах с ахмадие.

Консервативные сунниты и шииты полагают, что ахмадие не вправе причислять себя к правоверным, ибо считают пророком основателя своей секты Мирзу Гулам Ахмада ок. Важное место в общественной жизни мусульман занимают религиозные храмы. Каждый округ располагает мечетью во главе с настоятелем-имамом. При многих мечетях имеются медресе — духовные училища, где детям бесплатно дается традиционное исламское образование.

В Пакистане насчитывается ряд дар-уль-улумов мусульманских университетов , где студенты учатся несколько лет, чтобы стать учеными богословами — улемами. Лишь немногие профсоюзные объединения функционируют в общенациональном масштабе. Среди них выделяется профсоюз текстильщиков, насчитывающий более 80 тыс. Крепкие профсоюзы сложились в таких отраслях, как черная металлургия, ковроделие, сахарная и цементная промышленность, нефтепереработка, производство минеральных удобрений.

Большинство законов о труде восходит еще к колониальному периоду. Вместе с тем при Айюб Хане и Бхутто был принят ряд важных законодательных актов, касающихся минимума заработной платы, детской занятости, отношения рабочих с предпринимателями и пенсионного обеспечения. Положение женщин. В жизни пакистанского общества доминируют мужчины.

Девочки в подростковом возрасте должны готовиться к тому, чтобы уметь вести домашнее хозяйство, шить, готовить еду и ухаживать за детьми младшего возраста. Родственники мужского пола обычно сопровождают девушек, когда те выходят из дома; участие в совместных вечеринках и другие встречи с юношами и тем более свидания решительно осуждаются. О супружеском союзе договариваются чаще всего родители будущей пары. По любви браки заключаются только в больших городах.

Девушки выходят замуж до 18 лет, а нередко и намного раньше. После того как девушку выдадут замуж, главным событием в ее жизни становится рождение детей. Когда дети подрастают, повышается и статус матери, особенно если у нее несколько сыновей. Семьи, имеющие дочерей на выданье, обращаются к ней в поиске женихов.

Часто матери имеют большое влияние на своих сыновей. В старости женщины переключаются на воспитание внуков. Социальное обеспечение. В этой сфере действуют многие общественные и религиозные организации, часть из них получает финансовую и другую помощь от государственных структур.

Поскольку материнство без формального замужества резко осуждается, а работа женщин вне дома тоже не пользуется поддержкой, упор приходится делать на учреждение приютов для женщин с внебрачными детьми, устройство детских садов и женских консультаций. Эти организации вовлечены также в деятельность, связанную с сиротскими домами и центрами молодежи, заботой о хронических больных и инвалидах. Важное направление деятельности — борьба с нищетой. Урду, государственный язык Пакистана, имеет богатое литературное прошлое.

Мушаира съезд и конкурс поэтов — уникальная черта культуры урду: поэты декламировали свои стихи перед тысячной аудиторией и получали незамедлительный отклик и оценку. В канонической литературе первоначально преобладали романтические темы. В наши дни поэты и прозаики пишут о демократии, свободе слова, равенстве возможностей, бедности, голоде, жизни в трущобах, бесправном положении женщин, сложности выхода замуж для горожанок старше 20 лет, тяжелом бремени приданого для родителей невесты. Искони высшей формой поэзии на урду были газели «разговоры с прекрасными женщинами».

Главные их мотивы заключались в воспевании красоты любимой, хотя часто поэты предавались также философским размышлениям. Помимо восхищения женщинами, наибольшей популярностью в традиционной литературе урду пользовались религиозные сюжеты и описания исторических событий. Заук Шейх Мухаммад Ибрахим сочинял на урду классические по форме газели, привлекая образы, метафоры, сравнения и лексику, почти недоступные для понимания рядового человека. Мирза Асадулла-хан Галиб 1797—1869 был первым великим писателем, использовавшим разговорный урду в поэтическом и прозаическом жанрах.

Его путем пошли в конце 19 в. Мухаммад Икбал 1877—1938 , признанный национальным поэтом Пакистана, был бунтарем по духу, его творчество насыщено патриотическими мотивами и преисполнено гордостью за ислам. Сборник Обращение к Богу и Его ответ служит, возможно, ярчайшим свидетельством литературного мастерства Икбала. Примером их творческой ориентации является книга стихов Фаиза Руки ветра.

В отличие от них Хабиб Джалеб, Ариф Матин и Ахмад Фараз не придерживались радикальных социальных воззрений, но им тоже были свойственны авангардистские стилистические изыскания. Произведение Фазли Откройся, истерзанное сердце отразило новые веяния в прозе на урду. Литературы на панджаби, пушту, синдхи и балучи также располагают обширным наследием. Наиболее знаменитый пенджабский поэт — Варис Шах 18 в.

Центральной фигурой в литературе на пушту остается Хушкаль-хан Хаттак 1613 — ок. Из поэтов 20 в. Обладающая богатыми традициями литература синдхов дала своего классика — Шаха Абдул Латиф Бхитаи 1689—1752. Видный суфий, поэт насыщал свои произведения философскими идеями, любовью к природе и мистическими раздумьями.

По его стопам пошел Сачал Сармаст 1739—1826. Известные поэты 18—19 вв. В число ведущих поэтов 20 в. Наиболее весомый вклад в прозу на балучи внес Саид Хашми.

Совет искусств Пакистана стремится сохранить устойчивость региональных стилей в танцах, музыке, скульптуре и живописи. Фольклорные труппы страны гастролируют по всему миру. Ансамбли, исполняющие в стиле кавалли буквально — пение хором духовные сочинения об Аллахе, Мухаммеде, его внуках и мусульманских святых, с 1975 с успехом дают концерты на Среднем Востоке, в Европе и Северной Америке. В Пакистане существуют две системы образования.

Традиционная система знакомит учащихся с исламскими дисциплинами и дает знание урду, арабского и иногда также персидского языка. Наиболее консервативным остается преподавание в духовных школах медресе, функционирующих при мечетях. В высших школах этой системы, дар-уль-улумах, учащиеся в течение 5—15 лет получают солидную богословскую подготовку, интенсивно штудируя классические мусульманские тексты. В итоге выпускник становится уважаемым ученым человеком — улемом.

Два наиболее известных дар-уль-улума действуют в Карачи и Лахоре. Массовая система образования создавалась англичанами и первоначально строилась по европейскому образцу. Она включает детские сады и школы. После окончания школы открывается возможность поступить в колледж или университет.

Политехнические институты имеются в Карачи, Лахоре и Навабшахе, Таксиле, сельскохозяйственные университеты — в Фейсалабаде и Тандоджаме. В стране действуют 14 медицинских колледжей, которые выпускают ежегодно 4000 врачей, многие из них уезжают работать за границу. В Исламабаде функционирует Открытый университет. Сеть учебных заведений включает также более 400 колледжей, в которых преподают естественные и гуманитарные науки, и ок.

Имеются частные вузы, например Университет управления в Лахоре. Музеи и научные учреждения. Крупный археологический музей находится в Мохенджодаро, к югу от Ларканы пров. Синд , где ведутся раскопки древнеиндийской цивилизации.

Другой интересный археологический музей создан на севере Пакистана в Таксиле к западу от Исламабада , где процветала древняя гандхарская культура. Национальный музей в Карачи располагает ценными археологическими и этнографическими коллекциями, свидетельствующими о богатом творческом наследии народов Пакистана, а Национальный музей в Лахоре — великолепными историческими экспонатами. Научные исследования в стране финансируются государством и проводятся в научных центрах и университетах. В этом отношении выделяется Исследовательский центр социальных наук при Пенджабском университете, Национальный научный фонд, Комиссия по атомной энергии и Совет научных и технических исследований.

Университет Каид-и Азам в Исламабаде специализируется на исследованиях в области социальных, биологических и ряда других наук. Научные изыскания финансируются в форме грантов Университетским исследовательским фондом. Анализом проблем экономики и демографии занимается Пакистанский институт экономического развития, издающий на английском языке журнал «Пакистан дивелопмент ривью». Известностью пользуются также Сельскохозяйственный исследовательский центр и Федеральное статистическое бюро.

Средства массовой информации. В стране выходит более 2700 газет и других периодических изданий. Из них ок. Остальные печатаются преимущественно на языках народов Пакистана, а также на арабском и персидском.

Главные ежедневные газеты включают: на урду — «Джанг», «Нава-и вакт» и «Хурриет», на синдхи — «Хилал-и Пакистан» и «Афтаб», на гуджарати — «Миллат» и «Ватан», на английском — «Пакистан таймс», «Дейли ньюс», «Нейшн» и «Хайбер мейл», на английском и гуджарати — «Доон». Среди ежемесячных изданий наибольший авторитет завоевал «Хералд», а «Нукуш» «Впечатления» считается лучшим литературным журналом на урду. Еженедельник «Ахбар-и хаватин» «Газета для женщин» рассчитан на женскую читательскую аудиторию. Радиовещание, телевидение и кино.

Радиостанции имеются во всех крупных городах страны. Во многих из них работают телевизионные центры и ретрансляторы передач. Комедии, музыкальные и драматические представления, кинофильмы, народные танцы, юмористические скетчи и соревнования по крикету относятся к разряду самых популярных передач. Транслируются многие американские телевизионные программы.

Получает развитие система спутниковой связи. Пакистанцы, особенно из низших социальных слоев в малых городах и деревне, любят посещать кинотеатры. В фильмах на урду, панджаби, пушту и синдхи сюжет обычно посвящен любовному треугольнику. В них много музыки и танцев, а благородство главных персонажей обычно преподносится в подчеркнуто возвышенном стиле.

Образованная прослойка предпочитает смотреть американскую и европейскую кинопродукцию. Наиболее популярный вид спорта в стране — привнесенный из Англии крикет. Сборная команда Пакистана, одна из сильнейших в мире, борется за лидерство в международных соревнованиях с соперниками из Великобритании, Австралии, Индии и Вест-Индии. Для руководства и контроля за развитием крикета создан специальный национальный комитет.

Другие распространенные виды спорта — футбол, хоккей на траве, большой и настольный теннис, бокс, борьба, тяжелая атлетика, плавание, гольф, поло, сквош и бейсбол. Главные праздники в стране — День Пакистана 23 марта, когда в 1940 была принята Лахорская резолюция, в которой содержалось требование создания независимого Пакистана ; День Икбала 21 апреля — день рождения национального поэта Мухаммада Икбала ; Ид-уль-фитр праздник разговения по окончании поста в месяц рамадан ; Ид-и милад день рождения пророка Мохаммеда ; Ид уль-азха праздник по случаю паломничества в Мекку ; День независимости 14 августа ; День рождения основателя Пакистана Джинны 25 декабря ; Новый год 1 января. Отмечаются и некоторые индуистские праздники, например Холи Праздник красок или Дипавали Праздник огней. Впервые они появились в Южной Азии в 8 в.

Ранние мусульманские государства в Индии. В 710—716 войска под командованием видного омейядского военачальника Мухаммада ибн Касима захватили Синд и южный Пенджаб. Тех, кто не принял мусульманство, новые арабские власти обязали платить специальную подушную подать на иноверцев — джизию, но им была оставлена свобода в отправлении религиозных обрядов и в сфере культурной жизни. От индусов не требовалась обязательная военная служба, но если они на нее поступали, то освобождались от джизии и получали положенные жалованье и вознаграждение.

Между 1000—1027 султан Махмуд Газневи предпринял 17 походов в Индию, проникая через долину Инда на Гангскую низменность. Его империя простиралась от Самарканда и Исфахана до Лахора, но ее западные области были утрачены наследниками престола в 11 в. Газневидский Пенджаб, включавший северо-западные пограничные области и Синд, может считаться прообразом Пакистана. Многочисленные мусульманские общины, расселившиеся в бассейне Инда, уже не рассматривали эти земли в качестве покоренной территории — она стала для них родиной.

Господство Газневидов оказалось непрочным, и в 1185 долина Инда вошла в состав державы Гуридов. Это случилось при султане Муиз-уд-дин Мухаммаде, которому удалось распространить мусульманское владычество на всю Северо-Западную Индию, а также на Бенгалию и Бихар. Преемникам убитого в 1206 в Пенджабе Муиз-уд-дин Мухаммада удалось сохранить контроль над завоеванными в Индии землями. Период после его смерти вплоть до воцарения Бабура , основавшего в 1526 династию Великих Моголов, известен как время Делийского султаната.

В нем за более чем 300 лет сменилось 40 султанов, принадлежавших пяти мусульманским династиям: Гулямов 1206—1290 , Хильджи 1290—1320 , Туглакидов 1320—1414 , Саидов 1414—1451 и Лоди 1451—1526. Административные посты в Делийской державе занимали преимущественно мусульмане, но индусы тоже привлекались на государственную службу. Для решения гражданских дел индусы имели собственные общинные суды панчаяты. Ислам в эту эпоху упрочил свое влияние в Индии.

Обращение в него в целом обходилось без насилия, а проповедью мусульманских догматов занялись суфии, частично специально обучавшиеся, чтобы нести свет новой веры в разные области субконтинента. Контакты индусов и мусульман привели к становлению языка урду, который возник на базе одного из диалектов Северной Индии, обогатившись за счет персидской лексики. Хинди сформировался на той же диалектной основе, но испытал воздействие санскрита. В 17—18 вв.

Империя Великих Моголов. Это государство известно своими достижениями в области культуры, просвещения и искусства. Созданное Бабуром в 1526, оно было консолидировано уже его внуком Акбаром ок. Акбар проводил политику примирения с индусами, и эффективная административная деятельность составляет важную черту правления этого императора.

В 1579 был отменен подушной налог — джизия. Индусские храмы были взяты под защиту государства. В 1580 Акбар объявил о создании новой религии — Дин-и иллахи Божественной религии , которая основывалась на отказе от идолопоклонства и многобожия. Цель заключалась в обеспечении лояльности и индусов, и мусульман, особенно государственных служащих.

При Акбаре под руководством министра финансов, индуса Тодара Мала, была введена система земельного налогообложения, на которую впоследствии, в конце 18 в. Преемник Акбара император Джахангир ок. Шах-Джахан ок. Ревнитель веры Аурангзеб ок.

Уже в первые годы правления Аурангзеб издал несколько декретов, восстановивших действие многих исламских обычаев. С возрастом религиозный фанатизм правителя усилился. Индусские храмы, возведенные без императорского соизволения, были разрушены, сооружение новых не дозволялось. В апреле 1679 индусы вновь были обложены джизией.

Притеснения вызвали сильное недовольство среди индусов и ряд волнений, в том числе бунт секты сатнами в городе Нарнауле в 1672, мятеж сикхского гуру Тегх Бахадура в 1675, восстание раджпутов в 1679, гражданская война с маратхами в 1680—1707. Войны, которые вел Аурангзеб, привели к разрыву добрососедских политических и культурных связей, возникших между мусульманами и индусами при Акбаре. Британская Индия и создание Пакистана. В 18—19 вв.

Англия распространила свой контроль на всю Индию, включая территории, которые позднее вошли в состав Пакистана. Бенгалия была завоевана в 1757, Синд в 1843 и Пенджаб в 1849. В 1857 вспыхнуло антианглийское восстание сипаев, настаивавших на передаче власти номинальному правителю Индии Бахадур-шаху II. Восстание было подавлено, Бахадур-шах II осужден и отправлен в Рангун в пожизненную ссылку, династия Великих Моголов прекратила свое существование.

После 1857 бесспорным лидером исламской общины в Индии стал Саид Ахмад-хан 1817—1898 , который настаивал на мирных отношениях с Британией и принятии западной системы образования. В 1875 Ахмад-хан основал мусульманский университет в Алигархе. В 1883 ему удалось убедить британские колониальные власти организовать раздельные избирательные курии для индусов и мусульман. В 1887 Саид Ахмад-хан настоял, чтобы приверженцы ислама обособились от партии Индийский национальный конгресс, основанной в 1885.

Раздел Бенгалии в 1905 побудил последователей Ахмад-хана требовать отдельной квоты для мусульман при решении в будущем конституционных вопросов. Отказываясь от политической установки своего покойного лидера, его адепты образовали в декабре 1906 в Дакке всеиндийскую Мусульманскую лигу, которая в дальнейшем начала борьбу за образование Пакистана. Принятый в 1909 английским парламентом закон «Реформа Морли — Минто» предусматривал специальное представительство мусульман и других меньшинств в выборных органах. Позднее данный принцип по настоянию мусульман был учтен в законе «Реформа Монтегю — Челмсфорда» 1919 и в Законе об управлении Индией 1935.

В 1920-е годы индусы и мусульмане выступили единым фронтом под идейным руководством Махатмы Ганди, который в 1921 в знак протеста против враждебной позиции Великобритании по отношению к Турецкому халифату провозгласил кампанию гражданского неповиновения. В 1920—1930-х годах возрос политический авторитет Мухаммада Али Джинны 1876—1948 и поэта-мыслителя Мухаммада Икбала 1877—1938 , которые подготовили исламскую общественность к восприятию идеи раздела Индии. Обращаясь к участникам сессии Мусульманской лиги в Аллахабаде 29 декабря 1930, Икбал высказался в пользу существования отдельного исламского государства на субконтиненте, но не затронул вопроса о будущем Бенгалии. В Лахоре 23 марта 1940 Мусульманская лига под руководством Джинны объявила своей целью образование государства Пакистан предложенное название страны было неологизмом.

Лахорская резолюция 1940 декларировала: «Районы, в которых мусульмане составляют численное большинство, как, например, в Северо-Западной и Восточной Индии, следует объединить для конституирования независимых штатов, а составляющие их административно-территориальные единицы должны обладать автономией и суверенитетом». В 1946 направленная из Великобритании специальная правительственная миссия разработала план по сохранению целостности Индии, предусматривавший региональную автономию для мусульманского населения.

Средние зарплаты в Индии также зависят от уровня образования и опыта работы. Дипломированный инженер или врач может рассчитывать на более высокую заработную плату по сравнению с работником без образования или с низким уровнем образования. Средние зарплаты в Индии также имеют большую разницу между различными профессиями. Например, съемки в кино являются одной из самых престижных профессий в Индии, и зарплата актеров и моделей может быть очень высокой.

В то же время, зарплата учителей, полицейских или парикмахеров будет значительно ниже. Топ-профессии с высокими зарплатами в Индии В Индии существует множество профессий, в которых заработные платы выше среднего уровня по стране. Согласно рейтингам и статистике, некоторые профессии являются самыми оплачиваемыми в сфере своей деятельности. Учителя Учителя в Индии получают одну из самых высоких зарплат в стране. По меркам среднего уровня зарплат, учителя получают достаточно высокие платы, особенно в частных школах. Парикмахеры В Индии профессия парикмахера является достаточно престижной и востребованной.

Заработать хорошие деньги в этой сфере возможно, особенно в туристических регионах и сегменте свадебных причесок. Танцоры и актеры Танцоры и актеры в Индии зачастую получают очень высокие зарплаты, особенно в киноиндустрии. Эта профессия является очень престижной и весьма востребованной. Инженеры Инженеры в Индии также получают хорошие зарплаты, особенно в международных компаниях.

Средние зарплаты в Индии: профессии и регионы

Официальная зарплата в пакистане в 2023 году составляет: Средняя зарплата – 31 500 пакистанских рупий в месяц (110$). Минимальная зарплата – 25 000 пакистанских рупий в месяц (85$). Средняя зарплата индийца составляет около 223 долларов США в месяц, то есть, около 16 000 рублей. Министр информации и телерадиовещания Пакистана Чаудхри Фавад Хуссейн заявил об экономическом подъёме, сообщает сегодня, 10 февраля Radio Pakistan. В своём аккаунте в Twitter он заявил, что правительство дополнительно увеличило зарплату работников на 15%. Магазины в Пакистане работают, как правило, с субботы по четверг с 9.30 до 13.00 и с 15.00 до 18.30. Базары закрываются позже. Информацию о стоимости номеров в пакистанских гостиницах можно найти в статье Отели Пакистана. Заработная плата, Как найти работу, Самыми популярными местами трудоустройства являются, Какова зарплата.

Средние зарплаты в Индии по профессиям и регионам

Average Monthly Salary by Country (After Tax) Средняя зарплата – 31 500 пакистанских рупий в месяц (190$). Минимальная зарплата – 17 500 пакистанских рупий в месяц (105$). Ориентировочная стоимость проживания в Пакистане на месяц без стоимости жилья.
Население Пакистана В результате продолжительной кампании, организованной профсоюзом Ittehad Labour Union Carpet Industries Pakistan (ILUCIP) и рабочими, занятыми в производстве ковров, правительство Пенджаба в Пакистане в июне 2021 года объявило о повышении заработной платы для.

Пакистан Цены 2024

Власть в Кабуле никогда не принимала в качестве официальной государственной границы линию Дюранда, которой Великобритания в 1893 отделила от Афганистана пуштуязычные районы, оказавшиеся под ее контролем. Кабул стремился также, сначала в 1950-х и затем в 1970-х годах, поощрять сепаратистские устремления пуштунов в Северо-Западной Пограничной провинции, выступая с предложением создать государство Пуштунистан. Однако сам Афганистан как слабый сосед не вызывал серьезной тревоги. Выступление исламистов-консерваторов в 1978 против нового, придерживавшегося левых взглядов правительства в Афганистане и вторжение советской армии в эту страну в 1979 кардинально изменили ситуацию. За несколько лет в Пакистан прибыли 3 млн.

Главное же состояло в том, что Афганистан, оказавшись потенциальным союзником Индии, стал бы представлять реальную угрозу для безопасности Пакистана. Поэтому в 1980-х годах на его территории афганские повстанцы получили надежное убежище и возможность организовывать военные лагеря. Военная помощь была оказана и самому Пакистану. После того как советский воинский контингент был выведен из Афганистана в 1988—1989, бойцы сопротивления перешли к внутренней гражданской войне.

Пакистан пытался содействовать ее прекращению и достижению согласия между враждебными группировками. Территории, на базе которых после раздела Британской Индии в 1947 образовался Пакистан, имели типично сельскохозяйственный уклад экономики. В годы Второй мировой войны Пенджаб оставался крупным экспортером пшеницы и хлопка, а местные деревни по сравнению с остальными районами Индии отличались своим материальным благополучием. Восточная Бенгалия, ставшая провинцией Восточный Пакистан, была ведущим мировым экспортером джута, используемого для производства мешочной тары и ковровых изделий.

Западный Пакистан располагал разветвленной системой ирригационных каналов и плотин — в Пенджабе и Синде, а Карачи служил важным портом. В восточной части страны портовая инфраструктура была крайне слабой, так что внешняя торговля велась через Калькутту. Хозяйство Пакистана серьезно пострадало при разделе 1947 из-за оттока беженцев. Страну покинули бизнесмены и предприниматели, потерю которых не могли компенсировать торговцы-мусульмане из Индии в особенности прибывшие из Бомбея и Калькутты.

Лишь ограниченное число переселенцев располагало опытом работы в промышленности. Миграционные процессы негативно сказались также на аграрном секторе. Многие из наиболее искусных земледельцев, главным образом сикхи, жившие в долине Инда, покинули провинцию Синд и западный Пенджаб. В первые годы независимости власти вынуждены были заниматься главным образом проблемами расселения беженцев и урегулированием отношений с Индией.

В дальнейшем правительство смогло обратиться к решению чисто экономических вопросов, уделив особое внимание индустриализации. Во время войны в Корее в 1950—1951 резкий рост мировых цен на сырье позволил Пакистану накопить валютные резервы, которые были направлены на импорт промышленного оборудования. Этот курс сохранялся и в последующем. Особенно активно развивались фабричное хлопчатобумажное производство в Западном Пакистане и джутовое — в Восточном Пакистане, так что режим Айюб Хана стал в середине 1960-х годов ассоциироваться с «22 семьями», которые взяли под свой контроль промышленность страны.

С отделением Восточной провинции в 1971 Пакистан утратил важнейший рынок сбыта своих промышленных изделий. Упор пришлось сделать на поиск новых возможностей экспорта пакистанских товаров, прежде всего хлопка и риса. После прихода к власти Зульфикара Али Бхутто в 1971 были национализированы крупные предприятия, компании по страхованию жизни, а позднее судоходные компании и торговля нефтепродуктами. Бхутто осуществил также урезанную аграрную реформу, в соответствии с которой 400 тыс.

Общая характеристика экономики. Пакистан — аграрно-индустриальная страна, в которой большинство самодеятельного населения занято в сельском хозяйстве. Хроническими проблемами остаются безработица и неполная занятость. Многим пакистанцам, от квалифицированных специалистов до простых рабочих, приходится трудиться за границей, особенно в странах Среднего Востока.

В 2002 ВВП Пакистана составил 295,3 млрд. В 2011 на душу населения приходилось 2800 долл. Десятилетия внутренних политических споров и низкий уровень иностранных инвестиций привели к замедлению роста и экономической отсталости Пакистана. На сельское хозяйство приходится более одной пятой объема производства и две пятых занятости.

Экспорт текстиля составляют большую часть доходов Пакистана, и неспособность Пакистана расширить экспортную базу для других производителей делают страну уязвимой к изменениям в мировом спросе. За последние несколько лет низкий рост экономических показателей и высокий уровень инфляции, повышение цен на продовольствие привели к обнищанию населения. Повышение цен на импортируемую нефть и снижение цен на экспортируемый хлопок отбросил Пакистан в ряд стран с низкими доходами и с высокой зависимостью от иностранных инвестиций. Сельское хозяйство.

В снабжении продовольствием и обеспечении промышленности сырьем страна сильно зависит от своего аграрного сектора. Главная зерновая культура — пшеница. Правительство покупает ее у крестьян по фиксированной цене и субсидирует продажу населению муки. Государственные организации способствуют внедрению новых высокоурожайных мексикано-пакистанских сортов пшеницы, распространяя семена среди крестьян по низким ценам, а также оказывают поддержку при закупках ядохимикатов для борьбы с вредителями и болезнями растений и минеральных удобрений.

Среди товарных технических культур наиболее важен хлопчатник. Его возделывают преимущественно в мелких хозяйствах, которые поставляют сырье на хлопкоочистительные предприятия по государственным закупочным ценам. Эти предприятия затем продают волокно государственной корпорации, которая занимается его продажей на экспорт или на текстильные фабрики. В число ведущих продовольственных культур входят рис, кукуруза, нут, сахарный тростник и просо.

Рис особенно значим как экспортный товар: выращиваемый в стране сорт басмати дает продолговатое ароматное зерно, которое высоко ценится на Среднем Востоке. Сельское хозяйство страны опирается на самую разветвленную ирригационную сеть в мире. Каналы паводкового наполнения, лишенные головных сооружений, которые гарантировали бы забор воды в межень, существовали уже в эпоху ранней цивилизации долины Инда. В 19—20 вв.

Многие крестьяне сооружают также скважинные колодцы. После раздела 1947 некоторые из гидротехнических объектов, обеспечивающих наполнение каналов на территории Пакистана, оказались в пределах Индии. Спор о правах на речной сток разрешился, при участии в качестве посредника Всемирного банка, подписанием в 1960 Договора о водах Инда. В 1960-е годы была сооружена крупная земляная плотина Мангла на пограничной с Индией реке Джелам, а в 1976—1977 — плотина Тарбела на р.

Горнодобывающая промышленность. Основные залежи газа были разведаны в Суи Белуджистан в 1952, затем последовали открытия в Пенджабе и Синде. Нефть впервые была обнаружена в пенджабском округе Атток перед Первой мировой войной. Другие выявленные минеральные ресурсы включают уголь, хромовые руды, мрамор, поваренную соль, гипс, известняк, урановую руду, фосфориты, барит, серу, флюорит, драгоценные и полудрагоценные камни.

Крупное месторождение медной руды обнаружено в Белуджистане. Потребление энергии в стране невелико и в угольном эквиваленте составляет 254 кг на душу населения, то есть примерно такое же, как в Индии. Более половины электроэнергии вырабатывается на гидростанциях, но важное значение имеют также и тепловые станции, роль АЭС ограничена. Обрабатывающая промышленность.

В Пакистане наиболее развиты текстильная промышленность изготовление пряжи и тканей из отечественного хлопка и производство одежды на экспорт. С помощью Советского Союза был построен и в 1980 был введен в эксплуатацию металлургический комбинат близ Карачи. Наращиваются мощности цементной и сахарной промышленности, действуют несколько нефтеперерабатывающих заводов. Природный газ служит сырьевой базой химической промышленности, в частности производства удобрений, и используется в качестве топлива для теплоэлектростанций.

Важное место в экономике Пакистана занимают мелкие производства, например, спортивных товаров футбольных и других мячей, хоккейных клюшек и хирургических инструментов в Сиялкоте. В неформальном секторе Фейсалабада и других городов действуют многочисленные малые хлопкоткацкие предприятия. В ряде пенджабских поселений выросли мастерские по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря, насосов и дизельных двигателей. Быстро развивается ковроделие.

Протяженность железных дорог включая узкоколейные — 8,8 тыс. Основная магистраль, связывающая ряд городов, проходит вдоль Инда. Экспортные грузы доставляют в порты Карачи и Бин-Касим преимущественно по железным дорогам. Длина шоссейных дорог более 100 тыс.

Кроме автомобильного транспорта, для передвижения широко используются повозки, запряженные буйволами, ослами и верблюдами. Часть грузовых и пассажирских перевозок осуществляется по рекам. Главный морской порт страны — Карачи, второй по значению — Бин-Касим, открытый в 1980. Морские судоходные компании были национализированы в 1974.

Отечественный торговый флот невелик и не обеспечивает полностью внешнеторговые перевозки. Успешно функционирует государственная авиационная компания Пакистана, на долю которой, помимо внутренних связей, приходится большинство зарубежных пассажирских перевозок. С 1992 действуют также несколько частных авиационных фирм. Внешняя торговля.

Торговые связи с зарубежными странами имеют важное значение для современной экономики Пакистана, особенно для обрабатывающей промышленности и товарного сельскохозяйственного производства. Пакистан на протяжении длительного времени испытывает трудности из-за отрицательного сальдо внешнеторгового баланса. В 1970-е годы экспортные поступления быстро увеличивались, но импорт оказался еще динамичнее, отчасти вследствие скачка цен на нефть в 1973—1974. В 1996 экспорт достиг 9,3 млрд.

Дефицит отчасти покрывался денежными переводами от пакистанцев, выехавших на заработки в другие государства более 1,5 млрд. Внешний долг Пакистана оцениваелся примерно в 30 млрд. В 1997 валютные резервы страны составляли 1,8 млрд. По оценкам на 31 декабря 2011 внешний долг вырос до 61,83 млрд.

Тысячи граждан Пакистана с разным уровнем профессиональной подготовки работают за границей, прежде всего в государствах Персидского залива, а также в Великобритании, Канаде и США. Как и в большинстве стран «третьего мира», в Пакистане большую роль играют зарубежные средства, поступающие в форме безвозмездных ссуд и кредитов. В 1996 помощь извне составила почти 1 млрд. Основная часть ресурсов была выделена консорциумом, созданным Всемирным банком.

Денежное обращение и банковская система. Эмиссией пакистанской рупии занимается Государственный банк Пакистана, находящийся в Карачи. В стране действуют несколько крупных коммерческих банков. Финансовое обеспечение проектов развития входит в компетенцию Банка сельскохозяйственного развития, Федерального кооперативного и ряда других банков.

Пакистанские банки были национализированы в 1974, но некоторые из них впоследствии были возвращены в частный сектор. Государственный бюджет. Главными источниками наполнения текущего бюджета служат импортные пошлины и акцизы. Самые крупные затраты предусматриваются на армию.

На втором месте стоят расходы по обслуживанию государственного долга. Бюджет капиталовложений финансируется преимущественно за счет иностранных ссуд и займов и ориентирован прежде всего на развитие энергетики, водного хозяйства, транспорта и связи. В Пакистане выделяются этнолингвистические группы, отчасти связанные с определенными географическими районами. Кроме того, существует деление на племена, касты и религиозные секты.

Кастовое членение особенно выражено в Пенджабе и Синде. В Пакистане каста объединяет группу людей с определенным социальным статусом и занимающихся традиционной деятельностью. Браки заключаются преимущественно внутри каст, особенно в сельской местности. В этой провинции доминируют три касты: раджпуты, джаты и араины.

Раджпуты-мусульмане принадлежат к местной родовой верхушке, которая была обращена в ислам в период владычества Великих Моголов. Искони они были воинами, правителями, землевладельцами и пахарями. Даже на сегодняшний день раджпуты образуют заметную прослойку в пакистанской армии. Более низкое социальное положение занимают джаты и араины, являющиеся преимущественно землевладельцами.

Члены этих каст служат в войсках и владеют престижными профессиями. Следующие места на социальной лестнице принадлежат аванам, гуджарам, лохари, тарханам и билучи. Из них первая пара формирует земледельческие кланы на северо-западе Пенджаба, тогда как билучи, выходцы из Белуджистана, сосредоточены на юго-западе. По традиции члены этих групп занимаются земледелием и животноводством, в том числе разведением верблюдов.

Среди тарханов и лохари преобладают ремесленники, ткачи ковров и кузнецы. Им уступают по статусу джулаха ткачи , обувщики, рабочие маслобоен, носильщики, водоносы, лодочники и рыболовы. Мусорщики относятся к низшей касте. Безземельное сельскохозяйственное население, занятое на тяжелых непрестижных работах, также входит в состав низших каст.

До 1947 большинство бизнесменов и «белых воротничков» в Синде являлись выходцами из высших индийских каст, но затем они были вынуждены уехать в Индию. Остались индусы, занимающие низкое место в системе кастовой иерархии. Синдхи принадлежат к разным территориальным, племенным, профессиональным и кастовым группам. Пиры, потомки мусульманских миссионеров-святых, многочисленны в провинции, и иногда последователи некоторых из них формируют отдельные социальные общины.

До начала 1950-х годов явное меньшинство богатых землевладельцев, юристов и лиц свободных профессий противостояло в Синде основной массе крестьянской бедноты. С тех пор сложился средний класс, что стало в значительной мере результатом распространения образования. Сейиды, сумро, патаны, моголы, ансари, джатой, бхутто, хуро, мухдумы, ага — таковы самые влиятельные племенные и сословно-клановые подразделения в провинции. Урдуязычные мухаджиры, которые покинули северные и центральные области Индии в 1947, живут преимущественно в округе Карачи.

Среди них большая прослойка лиц, получивших хорошее образование в колледжах. Они часто делают карьеру в искусстве, журналистике и других средствах массовой информации, в качестве университетских преподавателей, в вооруженных силах, промышленных и судоходных компаниях. Высокий уровень жизни мухаджиров породил неприязнь у синдхов и некоторых других этнических групп, что привело к межэтническим столкновениям в Карачи и прочих городах Синда. Мухаджиры составляют значительную часть мигрантов, выехавших в страны Среднего Востока, Европы и в Северную Америку.

Говорящие на гуджарати беженцы, прибывшие в 1947 из Западной Индии — Бомбея и Гуджарата, вместе со своими потомками составляют ок. Некоторые из них принадлежат к богатейшим людям страны. В число ведущих групп внутри этой общины входят мемоны предприниматели-сунниты , бохра и последователи Ага-хана — исмаилиты из касты ходжа предприниматели-шииты , а также зороастрийцы-парсы. Северо-3ападная Пограничная провинция.

Пуштуны составляют главный этнолингвистический элемент населения этой провинции. Народы всех этих племен славятся свободолюбием. Обширная часть пограничной полосы входит в т. Для пуштунов характерно гостеприимство.

Их кодекс чести Пуштунвали признает кровную месть, необходимость предоставления приюта изгнанникам, длительную вражду и военную удаль каждый пуштун вооружен. Горные племена в прошлом добывали средства к существованию набегами на равнинные деревни и контролем над перевалами, обеспечивавшими легкий путь в Южную Азию. Пуштуны служат в армии, работают на строительстве, промышленных предприятиях и транспорте по всему Пакистану. Ревностно придерживаются мусульманских обычаев.

Граница провинции с Афганистаном издавна использовалась для контрабандного провоза часов, телевизоров, шелковых и шерстяных тканей, транзисторов и калькуляторов из Японии, Европы и США. Белуджи составляют около четверти всех жителей провинции. Известно более дюжины крупных племен; их диалекты близки к фарси. На востоке обитают семь белуджских племен самые крупные — марри, ринды и бугти , на западе — девять наибольшие по численности — ринды и рахшани.

Скотоводство остается основой традиционного кочевого хозяйства, но часть белуджей стала землепашцами, служит солдатами, мелкими чиновниками и полицейскими. Мужчины издавна считаются смелыми воинами. Примерно четверть населения провинции составляют брагуи. Их язык родствен дравидийским языкам Южной Индии.

Брагуи, подобно белуджам, занимаются прежде всего пастбищным скотоводством, а также земледелием. В теплый сезон брагуи обрабатывают посевы, а зимой перемещаются на север, где продают скот и ремесленные изделия и нанимаются сезонными рабочими. Многие брагуи осели в орошаемых сельскохозяйственных районах Синда и в Карачи. Преимущественно на севере Белуджистана обитают пуштуны примерно пятая часть населения Белуджистана.

Главные местные племена — какары, пани и тарины. Из меньшинств выделяются также джаты, которые живут на севере центральной части провинции, и ласси, сосредоточенные на юге. Племенному населению горных и прибрежных районов Макрана свойственны негроидные черты, и некоторые антропологи полагают, что это потомки рабов-африканцев. Большинство жителей Макрана неграмотно, среди них многочисленны рыбаки, погонщики ослиных упряжек, скотоводы разводят молочный скот и неквалифицированные рабочие.

Образ жизни. Семья играет большую роль в жизни пакистанцев. Однако в Белуджистане и ряде районов Северо-Западной Пограничной провинции очень важны также племенные узы. Со старейшим из мужчин советуются по каждому серьезному вопросу, затрагивающему семейные интересы.

Его мнение выслушивается с почтением и, случается, даже с боязнью. В женитьбе приоритет отдается кузинам, затем троюродным сестрам и, наконец, девушкам того же клана или племени. Дети считаются подарком Аллаха. Сыновей обычно предпочитают дочерям, поскольку сыновья оказывают поддержку престарелым родителям, а приданое дочерей при их замужестве часто ложится столь тяжким бременем на плечи родителей, что они в течение многих лет не могут расплатиться с долгами.

Во всех четырех провинциях Пакистана мужскую и женскую одежду составляют шальвары шаровары и камизы рубахи. Селяне повсеместно носят на голове пугри тюрбан. В пенджабской деревне шальвары обычно сменяются лунги, которые сходны с саронгом. Образованные мужчины в городах предпочитают одеваться по-европейски, а женщины носят шальвары и камизы.

На работу и по формальным поводам горожанки одевают шелковые или нейлоновые сари. Гхарары просторные панталоны, которые первыми ввели в обиход королевы и принцессы из династии Великих Моголов и камизы надевают во время свадебных и других торжественных церемоний. Религиозная жизнь. Между суннитами и шиитами существует согласие относительно главных фундаментальных положений мусульманства, но и те и другие принципиально расходятся во взглядах с ахмадие.

Консервативные сунниты и шииты полагают, что ахмадие не вправе причислять себя к правоверным, ибо считают пророком основателя своей секты Мирзу Гулам Ахмада ок. Важное место в общественной жизни мусульман занимают религиозные храмы. Каждый округ располагает мечетью во главе с настоятелем-имамом. При многих мечетях имеются медресе — духовные училища, где детям бесплатно дается традиционное исламское образование.

В Пакистане насчитывается ряд дар-уль-улумов мусульманских университетов , где студенты учатся несколько лет, чтобы стать учеными богословами — улемами. Лишь немногие профсоюзные объединения функционируют в общенациональном масштабе. Среди них выделяется профсоюз текстильщиков, насчитывающий более 80 тыс. Крепкие профсоюзы сложились в таких отраслях, как черная металлургия, ковроделие, сахарная и цементная промышленность, нефтепереработка, производство минеральных удобрений.

Большинство законов о труде восходит еще к колониальному периоду. Вместе с тем при Айюб Хане и Бхутто был принят ряд важных законодательных актов, касающихся минимума заработной платы, детской занятости, отношения рабочих с предпринимателями и пенсионного обеспечения. Положение женщин. В жизни пакистанского общества доминируют мужчины.

Девочки в подростковом возрасте должны готовиться к тому, чтобы уметь вести домашнее хозяйство, шить, готовить еду и ухаживать за детьми младшего возраста. Родственники мужского пола обычно сопровождают девушек, когда те выходят из дома; участие в совместных вечеринках и другие встречи с юношами и тем более свидания решительно осуждаются. О супружеском союзе договариваются чаще всего родители будущей пары. По любви браки заключаются только в больших городах.

Девушки выходят замуж до 18 лет, а нередко и намного раньше. После того как девушку выдадут замуж, главным событием в ее жизни становится рождение детей. Когда дети подрастают, повышается и статус матери, особенно если у нее несколько сыновей. Семьи, имеющие дочерей на выданье, обращаются к ней в поиске женихов.

Часто матери имеют большое влияние на своих сыновей. В старости женщины переключаются на воспитание внуков. Социальное обеспечение. В этой сфере действуют многие общественные и религиозные организации, часть из них получает финансовую и другую помощь от государственных структур.

Поскольку материнство без формального замужества резко осуждается, а работа женщин вне дома тоже не пользуется поддержкой, упор приходится делать на учреждение приютов для женщин с внебрачными детьми, устройство детских садов и женских консультаций. Эти организации вовлечены также в деятельность, связанную с сиротскими домами и центрами молодежи, заботой о хронических больных и инвалидах. Важное направление деятельности — борьба с нищетой. Урду, государственный язык Пакистана, имеет богатое литературное прошлое.

Мушаира съезд и конкурс поэтов — уникальная черта культуры урду: поэты декламировали свои стихи перед тысячной аудиторией и получали незамедлительный отклик и оценку. В канонической литературе первоначально преобладали романтические темы. В наши дни поэты и прозаики пишут о демократии, свободе слова, равенстве возможностей, бедности, голоде, жизни в трущобах, бесправном положении женщин, сложности выхода замуж для горожанок старше 20 лет, тяжелом бремени приданого для родителей невесты. Искони высшей формой поэзии на урду были газели «разговоры с прекрасными женщинами».

Главные их мотивы заключались в воспевании красоты любимой, хотя часто поэты предавались также философским размышлениям. Помимо восхищения женщинами, наибольшей популярностью в традиционной литературе урду пользовались религиозные сюжеты и описания исторических событий. Заук Шейх Мухаммад Ибрахим сочинял на урду классические по форме газели, привлекая образы, метафоры, сравнения и лексику, почти недоступные для понимания рядового человека. Мирза Асадулла-хан Галиб 1797—1869 был первым великим писателем, использовавшим разговорный урду в поэтическом и прозаическом жанрах.

Его путем пошли в конце 19 в. Мухаммад Икбал 1877—1938 , признанный национальным поэтом Пакистана, был бунтарем по духу, его творчество насыщено патриотическими мотивами и преисполнено гордостью за ислам. Сборник Обращение к Богу и Его ответ служит, возможно, ярчайшим свидетельством литературного мастерства Икбала. Примером их творческой ориентации является книга стихов Фаиза Руки ветра.

В отличие от них Хабиб Джалеб, Ариф Матин и Ахмад Фараз не придерживались радикальных социальных воззрений, но им тоже были свойственны авангардистские стилистические изыскания. Произведение Фазли Откройся, истерзанное сердце отразило новые веяния в прозе на урду. Литературы на панджаби, пушту, синдхи и балучи также располагают обширным наследием. Наиболее знаменитый пенджабский поэт — Варис Шах 18 в.

Центральной фигурой в литературе на пушту остается Хушкаль-хан Хаттак 1613 — ок. Из поэтов 20 в. Обладающая богатыми традициями литература синдхов дала своего классика — Шаха Абдул Латиф Бхитаи 1689—1752.

Cпиcoк cтpaн пo cpeднeй зapaбoтнoй плaтe Maтepиaл из Bикипeдии — cвoбoднoй энциклoпeдии Teкyщaя вepcия cтpaницы пoкa нe пpoвepялacь oпытными yчacтникaми и мoжeт знaчитeльнo oтличaтьcя oт вepcии , пpoвepeннoй 24 дeкaбpя 2021 гoдa; пpoвepки тpeбyют 223 пpaвки. Teкyщaя вepcия cтpaницы пoкa нe пpoвepялacь oпытными yчacтникaми и мoжeт знaчитeльнo oтличaтьcя oт вepcии , пpoвepeннoй 24 дeкaбpя 2021 гoдa; пpoвepки тpeбyют 223 пpaвки.

Также перспективно устроиться гидом-экскурсоводом. Вам потребуется на среднем уровне знать английский язык, и в совершенстве владеть родным русским. Зарабатывать можно от 50 долларов в день. Также хорошо могут зарабатывать танцоры. Их доходы составляют от 1000 долларов в месяц.

Питание и проживание предоставляет работодатель.

Помимо обычных налогов правительство Пакистана взимает два исламских: закят и ушр на богатство и продукцию сельского хозяйства. Средства от их сбора невелики и используются на благотворительные цели. В целях расширения экспорта, развития промышленности в экономически слаборазвитых районах, модернизации и реконструкции экспорториентированных и импортзамещающих отраслей правительство предоставляет разного рода налоговые льготы. Они включают, в частности, скидки с налога на доходы от экспорта готовых изделий, частичное освобождение от налога на доходы компаний, приобретающих акции предприятий, создаваемых в отсталых районах, освобождение от уплаты налогов в течение 4 лет всех частных предприятий, построенных или строящихся в основных отраслях промышленности в период с 1 июля 1988 г. Если эти предприятия расположены в наименее развитых районах, то освобождение от налогов действует в течение 8 лет. Правительство Пакистана предоставляет налоговые скидки на амортизацию, которые рассчитываются, как правило, по методу убывающей балансовой стоимости. Дополнительная налоговая скидка на амортизацию предоставляется предприятиям, использующим двух- и трехсменный график работы. Специальными налоговыми льготами пользуются предприятия горнодобывающей промышленности. Регулирование налоговой политики и собственно сбор налогов с физических и юридических лиц в Пакистане осуществляется Центральным налоговым управлением Central Board of Revenue.

Ставки двух последних видов налогов зависят, соответственно, от совокупного годового дохода физического или юридического лица и вида товара, подлежащего таможенному налогообложению. Как это принято во всем мире, налоги в Пакистане подразделяются на два вида — налоги с физических лиц и налоги с юридических лиц. Отчетный налоговый год в Пакистане установлен с 1 июля по 30 июня совпадает с финансовым годом. Вместе с тем, ситуация в этом вопросе в последние годы изменяется к лучшему, ведется активная борьба с неплательщиками. В Правительстве Пакистана считают, что основными недостатками действующей налоговой системы страны являются: многочисленность налогов, запутанность процедур их начисления, неэффективность работы налоговой администрации, высокая продолжительность процедур принятия решений по налоговым спорам, коррумпированность налоговых служащих. В связи с этим Правительство принимает меры по сокращению количества собираемых федеральных и региональных налогов, снижению ставок налогов и размеров штрафов, упрощению процедур начисления и сбора налогов, изменению системы налогообложения в системе трудовых отношений, упрощению процедур разрешения споров, расширению налогооблагаемой базы, созданию некоррумпированной и эффективно работающей налоговой администрации.

Список стран по средней заработной плате

Средняя стоимость проживания в Пакистан диапазонот: 1,800 RUB (5,700 PKR) в общежитии до 2,900 RUB (9,200 PKR) в 3-звездочном отеле. Средняя зарплата в Таиланде в 2023 году. Человек, работающий в Таиланде, в среднем получает 97 689 байт (200 277,96 российского рубля) в. 33,283 рубля российских Виза Пакистана -- 35 долларов Бюрократия-ковид-вирусы: 1500 руб тест в Москве, 6300 рупий (1548 руб) тест в Пакистане.

Rankings by Country of Average Monthly Net Salary (After Tax) (Salaries And Financing)

Пакистан: сколько зарабатывают люди различных профессий в 2023 году рейтинге стран по размеру среднемесячной "чистой" заработной платы.
Форумы | Пакистан | [HOST] Насколько дорого отдыхать в Пакистане. Пакистан считается относительно дешевой страной для туристического отдыха. Номер в отеле среднего класса можно снять за 70-130 долларов США в сутки.
Список стран по средней заработной плате Зарплата низкоквалифицированных работников в Пакистане составила 171.107 USD/мес. в 2020 году. Смотрите актуальные данные о минимальных и средних зарплатах в Пакистане а
Где работать? Рейтинг чистых заработных плат по странам 50 рейтингов страны, её паспорта, стоимость и уровень жизни. Получение паспорта, безопасность/криминал и медицина. Экономика и налоги.

Стоимость жизни в Пакистане

Как осуществляется перевозка людей в #карачи в Пакистане. Здесь основным транспортом является #РИКША и разукрашенные автобусы, тут можно даже по #uber можно. 50 рейтингов страны, её паспорта, стоимость и уровень жизни. Получение паспорта, безопасность/криминал и медицина. Экономика и налоги. Standard of living in Pakistan. В уровень жизни в Пакистане различает и варьируется между разными классы из общество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий