Ст 94 закона 340 1 о государственных пенсиях в рф

В соответствии со ст. 117 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ" от 20 ноября 1990 г. № 340-1 в действующей редакции органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан, являются органы социальной защиты населения. В соответствии со ст. 106 Закона № 340-1 сумма назначенной пенсии может повышаться в результате ее перерасчета в связи с увеличением общего трудового стажа или заработка или одновременно по обоим основаниям. В силу закона ОТ 20.11.90 г. N 340-1 «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ» нет срока исковой давности для перерасчета. В судебном порядке имеется реальная возможность перерасчета за весь период с 2002г. В это же время действовал Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14.07 1956 года, в котором в ст.6 говорилось, что выплата пенсий обеспечивается государством без каких-либо вычетов из заработной платы.

Администрация МО "Кабанский район"

Основа для определения размера пенсии - заработок, а дополнительные начисления к пенсии зависят от продолжительности общего трудового стажа и специального трудового стажа. Размер пенсии по старости зависит от возраста гражданина, размера заработной платы и накоплений. Размер пенсии по старости исчисляется по специальным формулам. При наличии права на повышение пенсии по нескольким основаниям увеличение ее размера производится по каждому из них. Пенсия по старости в т. Надбавка же к пенсии на иждивенцев в период работы пенсионера не выплачивается. Из этого общего правила сделано исключение: пенсия, назначенная досрочно безработным, в случае их поступления на работу, не выплачивается. Пенсия на общих основаниях выплачивается им в период работы только после достижения возраста, требуемого для назначения пенсии. Пенсии по инвалидности - ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами и имеющим необходимый трудовой стаж. Пенсии по инвалидности - это ежемесячная выплата, назначаемая инвалидам за счет средств ПФР на период установления инвалидности..

Порядок и условия признания лица инвалидом регулируются Постановлением правительства РФ от 13 августа 1996 г. Инвалидность - это социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности социальной защиты. Основаниями для признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности, т. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III степени инвалидности. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид», группа инвалидности не устанавливается. Условия, дающие право на пенсию по инвалидности на общих основаниях. Основанием для установления этой пенсии является прежде всего, признание лица инвалидом и установление ему одной из групп инвалидности. Требование к продолжительности общего трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по инвалидности , зависит от причины инвалидности: если причиной инвалидности является трудовое увечье, профессиональное заболевание - пенсия по инвалидности назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа. Условия, дающие право на пенсию по инвалидности на общих основаниях для военнослужащих.

Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи. При полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия в связи со смертью кормильца в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом применяется пункт 12 настоящей статьи. В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются в установленном порядке лицам, указанным в пункте 6 статьи 16 настоящего Федерального закона. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации определить конкретных лиц из числа указанных в пункте 6 статьи 16 настоящего Федерального закона или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные выше средства. При отсутствии указанного заявления средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, подлежащие выплате родственникам застрахованного лица, распределяются между ними в равных долях.

Глава III. Страховой стаж Статья 10. Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж 1. В страховой стаж включаются периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. В страховой стаж наравне с периодами работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1 период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; в ред. Федерального закона от 25.

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 11 в связи с отсутствием правового обоснования позиции заявителя со ссылкой на нормы Конституции РФ см. Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , указанные в статье 10 настоящего Федерального закона. Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности пункта 1 статьи 12 в связи с отсутствием правового обоснования позиции заявителя со ссылкой на нормы Конституции РФ см. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1.

При подсчете страхового стажа периоды работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами. Федерального закона от 31. При подсчете страхового стажа периоды работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника. По вопросу, касающемуся определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, см. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Глава IV. Статья 14.

Размеры трудовых пенсий по старости Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности пункта 1 статьи 14 в связи с неподведомственностью Конституционному Суду РФ вопроса об увеличения размера базовой части трудовой пенсии см. По вопросу, касающемуся размера базовой части трудовой пенсии по старости с учетом индексации, см. Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 900 рублей в месяц. Федерального закона от 14. По вопросу, касающемуся индексации размеров базовой части трудовой пенсии, предусмотренных в пунктах 2, 3, 4 данной статьи, см. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 1 800 рублей в месяц. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 1 200 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 1 500 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 1 800 рублей в месяц. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 2 100 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 2 400 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 2 700 рублей в месяц. Размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах местностях.

Федерального закона от 22. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, размер базовой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. Размер страховой части трудовой пенсии по старости застрахованных лиц, являвшихся получателями страховой части трудовой пенсии по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не может быть менее размера страховой части трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным лицам по состоянию на день, с которого им окончательно была прекращена выплата указанной части этой пенсии. При назначении страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости пункт 5 настоящей статьи сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста. При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет 168 месяцев. При перерасчете страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости пункты 5 и 6 настоящей статьи сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения указанной части этой пенсии. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, не может составлять менее 14 лет 168 месяцев. Утратил силу. В случае установления трудовой пенсии по старости, в состав которой входят страховая часть и или накопительная часть указанной пенсии, средства, отраженные на индивидуальном лицевом счете и или в специальной части индивидуального лицевого счета и учтенные при назначении этой пенсии, не принимаются во внимание при перерасчете соответствующей части трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 и 10 статьи 17 настоящего Федерального закона, и при индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотренной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Федерального закона от 29. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующим Конституции РФ порядка определения размера пенсии по инвалидности в связи с тем, что жалоба не может быть признана допустимой, см. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности положений статьи 15 в связи с отсутствием правового обоснования позиции заявителя со ссылкой на нормы Конституции РФ см. Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся индексации базовой части трудовой пенсии, см. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах: 1 при III степени - 1 800 рублей в месяц; 2 при II степени - 900 рублей в месяц; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ подпункта 3 пункта 1 данной статьи в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности определяется в следующих суммах: 1 при III степени: при наличии одного такого члена семьи - 2 100 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 2 400 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 2 700 рублей в месяц; 2 при II степени: при наличии одного такого члена семьи - 1 200 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 1 500 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 1 800 рублей в месяц; 3 при I степени: при наличии одного такого члена семьи - 750 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 1 050 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 1 350 рублей в месяц. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах местностях.

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев. Сумма базовой части и страховой части трудовой пенсии по инвалидности при I степени ограничения способности к трудовой деятельности не может быть менее 660 рублей в месяц. В случае бессрочного установления страховой части и или накопительной части трудовой пенсии по инвалидности средства, отраженные на индивидуальном лицевом счете и или в его специальной части, не учитываются при перерасчете соответствующей части указанной пенсии по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 10 статьи 17 настоящего Федерального закона, и индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотренной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона. В случае установления страховой части и или накопительной части трудовой пенсии по инвалидности на определенный срок подпункт 2 пункта 6 статьи 19 настоящего Федерального закона при перерасчете соответствующей части указанной пенсии по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 10 статьи 17 настоящего Федерального закона, и индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотренной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, не учитывается та часть средств, отраженных на индивидуальном лицевом счете и или в его специальной части, которая соответствует продолжительности периода, на который установлены указанные части указанной пенсии. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности положений статьи 16 в связи с отсутствием правового обоснования позиции заявителя со ссылкой на нормы Конституции РФ см. Статья 16. Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца КонсультантПлюс: примечание. Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах: детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери круглым сиротам - 900 рублей в месяц на каждого ребенка ; другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, указанным в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - 450 рублей в месяц на каждого члена семьи.

Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанных пенсий, установленных в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца не может быть менее размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, которая была первоначально назначена другим членам семьи умершего кормильца в связи со смертью того же самого кормильца. Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца пункт 3 настоящей статьи , установленной лицам, указанным в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, не может быть менее 660 рублей в месяц.

Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов при поступлении в суд документа в электронном виде без заполнения специальных форм такие документы отклоняются судом как поданные в нарушение Порядка.

Направлять процессуальные документы в электронном виде необходимо только через раздел сайта «Подача процессуальных документов в электронном виде». Обращаем Ваше внимание, что с 01.

Учитывая природно - климатические условия Ханты - Мансийского автономного округа, основные отрасли экономики, на основе экспертной оценки намечен перечень основных профессионально обусловленных заболеваний, требующих уточнения и разработки профилактических мероприятий по их предупреждению. В настоящее время становится очевидным, что реальные успехи в оздоровлении работающих не могут быть достигнуты в рамках узковедомственного подхода и требуют объединения усилий специалистов различного профиля. Это объясняется, с одной стороны, многообразием факторов, влияющих на человека в процессе трудовой деятельности, а с другой - вариабельностью ответной реакции организма в связи с конституциональными, половыми, возрастными и другими особенностями. В этой связи особый интерес представляют междисциплинарные направления, каковым и является валеология. Ее появление обусловлено тем, что ни одно государство в мире, тем более сегодняшняя Россия, не в состоянии обеспечить лечение заболеваний населения. Число больных, число различных болезней, в том числе профессиональных, растут так быстро, что средства, необходимые на эти нужды, становятся несоизмеримыми с возможностями государства. Медицина, обремененная большим количеством больных, скоропомощными задачами, не успевает отслеживать состояние, когда человек находится в предболезни, то есть еще сохраняет свои функции за счет использования физиологических резервов организма.

Именно на этой проблеме концентрирует свои усилия валеология. Она стремится отследить человека на стадии предболезни, а затем разработать и реализовать совместно с ним такую оздоровительную программу, которая позволила бы не только не дать организму скатиться в область патологии, но и, повысив функциональные резервы, вывести его на качественно новый уровень функционирования, позволяющий противостоять даже самым жестким средовым и производственным факторам. Такой подход к охране труда является менее затратным и более перспективным. Он не только снизит профессиональную заболеваемость, предотвратит инвалидность и повысит производительность труда, но и, самое главное, усилит ответственность самого человека перед собой и обществом за свое здоровье. В традиционно сложившейся схеме охраны труда руководители различного ранга мало заинтересованы в углубленном исследовании проблемы, так как это априори влечет за собой дополнительные финансовые затраты в виде больничных, пенсий по инвалидности и т. В этом смысле валеология выдвигает своеобразную альтернативу. Участнику производственного процесса она предлагает самому научиться поддерживать и укреплять свое здоровье немедикаментозными средствами, а руководителю - обеспечить здоровые условия труда и заинтересованность трудящихся в сохранении хороших физических и психических кондиций. Реализация данного проекта в рамках округа может быть осуществлена в два этапа. На первом необходимо создать инициативную группу лабораторию валеологии труда на базе учебно - методического центра Сургутского государственного университета.

Эта лаборатория на примере конкретной профессии должна разработать и апробировать технологию комплексного валеологического подхода к охране труда. В дальнейшем лаборатория центр переходит в режим самофинансирования и работает как научно - методическая и внедренческая организация на основе договоров с конкретными предприятиями и организациями. Основные направления работы лаборатории валеологии труда: - валеологическая экспертиза производственных процессов в условиях Севера. Предполагает изучение влияния различных сторон производственного процесса на состояние здоровья трудящихся. Результатом такого изучения явятся своеобразный валеологический портрет предприятия, рекомендации по охране труда, а где возможно - приведение производственного процесса в соответствие с состоянием здоровья и физиологическими возможностями его участников; - разработка методов оценки и прогнозирования функционального напряжения у участников производственного процесса предусматривает гигиено - эргометрическую оценку условий труда, изучение функционального состояния организма в процессе трудовой деятельности, выявление на основе принципа системного квантования участников психоэмоционального напряжения, разработку способа его оценки и прогнозирования. Результаты исследования позволят существенно ускорить и значительно упростить процедуру оценки и прогнозирования напряженности труда, выявить "узкие" звенья в производственном процессе, "группу риска", разработать комплекс оздоровительных мероприятий, могут стать основой при принятии управленческих решений и законодательных актов; - оценка донозологических и преморбидных состояний у участников производственной деятельности. Переход от состояния здоровья к болезни в процессе трудовой деятельности осуществляется через ряд промежуточных состояний. В первую фазу, которая носит название донозологической, конечный полезный результат достигается дополнительным напряжением регуляторных систем. Если этого оказывается недостаточно, развивается преморбидное состояние, характеризующееся снижением функциональных резервов.

Актуальность изучения перечисленных выше состояний определяется тем, что из них еще возможно возвращение к состоянию с достаточными адаптационными возможностями. Это в свою очередь открывает реальные перспективы профилактики профессиональных заболеваний; - коррекция донозологических и преморбидных состояний средствами валеологии предполагает комплексное использование валеологических приемов средства физической культуры, рациональное питание, психология здоровья, совершенствование механизмов саморегуляции с использованием биологической обратной связи и т. В отличие от медикаментозных, эти технологии не имеют вредных побочных эффектов, позволяют не только сохранить здоровье, но и расширить адаптационные возможности организма, делают человека активной стороной процесса оздоровления; - разработка комплексных программ управления здоровьем на предприятии. Предполагает разработку и внедрение комплексной системы управления здоровьем на конкретном предприятии с использованием современных информационных технологий. Комплекс предусматривает создание и обучение валеологической службы предприятия, валеологическую экспертизу производственного процесса и основных непроизводственных факторов, разработку комплексного плана управления здоровьем на предприятии и управляющей базы данных, создание автоматизированного рабочего места менеджера по охране труда - валеолога; - разработка индивидуальных оздоровительных программ для участников производственного процесса. Предусматривает экспресс - оценку влияния вне- и внутрипроизводственных факторов на конкретного человека, донозологическую диагностику его здоровья, разработку индивидуальной оздоровительной программы. Обучение пациента основным приемам ее реализации, самоконтроля и самосовершенствования; - разработка автоматизированного рабочего места менеджера по технике безопасности - валеолога строится по типу рабочей станции управления. Аппаратная часть размещается в дипломате. Программная часть состоит из 4 блоков.

Первый - организует деловую и административную деятельность специалиста. Второй - обеспечивает диагностику, экспертизу, выполнение основного профессионального функционала. Третий - помогает в принятии решений и выдаче рекомендаций. Четвертый - обеспечивает статистическую обработку материала. Пятый коммуникационный - связывает АРМ с системами более высокого уровня; - разработка автоматизированной системы профессионального отбора на основе современных информационных технологий в основном профессиональной подготовкой, профессиональной мотивацией и уровнем развития профессионально важных психофизиологических качеств индивида. Работа предусматривает создание профессиограммы специалиста конкретного профиля, подбор в соответствии с ней комплекса наиболее информативных методик, тестирование значимых психофизиологических качеств с использованием современных информационных технологий; - повышение образовательного уровня специалистов по технике безопасности в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Предусматривает проведение 72-часового лабораторного курса по общей валеологии и валеологии труда на базе учебно - консультационного центра Сургутского университета или непосредственно на предприятии с использованием АРМа валеолога; - разработка методического руководства по самоконтролю и коррекции психофизиологических состояний в процессе трудовой деятельности. Разработка включает три раздела: оценку текущего состояния, выбор способов и средств его коррекции, самоконтроль в процессе оздоровительных мероприятий. Ресурсное обеспечение Программы В соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в бюджете Российской Федерации, бюджетах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отдельные разделы Программы подлежат ежегодному корректированию с учетом социально - экономического положения Ханты - Мансийского автономного округа, изменений, происходящих на федеральном уровне, а также на основе анализа объективных данных в области условий и охраны труда. Объем финансовых средств будет определяться ежегодно для выполнения планируемых мероприятий в следующем году и учитываться при формировании бюджета на будущий год. Управление реализацией Программы, контроль за ее выполнением Управление реализацией Программы возлагается на Управление по труду Ханты - Мансийского автономного округа. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются основные участники исполнители Программы, указанные в графе 4 приложения к Программе. К реализации мероприятий Программы привлекаются не только исполнители, но и другие ведущие организации, в том числе научно - исследовательские, находящиеся как на территории округа, так и вне его. Разделы Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом социально - экономической обстановки в регионе и выделяемого финансирования. Контроль за реализацией Программы предполагает ежегодное перезаключение договоров на выполнение предусмотренных Программой работ, ежегодное представление отчетов в Правительство Ханты - Мансийского автономного округа. Заключение В настоящее время система социального обеспечения РФ находится на пути реформ. Как указывают многие специалисты, более половины граждан РФ по закону имеют право на различного рода льготы.

Естественно, это не может выдержать даже самая благополучная экономика. Что уж тут говорить о России, экономика которой переживает глубокий кризис. Прописанные на бумаге льготы фактически не выполняются. Поэтому новым принципом социального обеспечения граждан РФ должна стать адресность. Естественно, применительно к пенсионному обеспечению это не значит, что будет нарушено право граждан на пенсию. Речь идет лишь о том, чтобы еще больше дифференцировать это право в зависимости от его трудового вклада. В этих условиях важным представляется обеспечение дополнительных льгот гражданам, занятым на тяжелых и вредных работах. ГЛОСАРИЙ Выслуга лет - вид специального трудового стажа на работах, связанных с повышенными психическими, интеллектуальными, эмоциональными и другими нагрузками на организм человека, длительное выполнение которых ведет к потере профессиональной трудоспособности или утрате профессиональной пригодности до наступления общеустановленного пенсионного возраста. Досрочная пенсия безработным гражданам.

Условиями назначения досрочной пенсии являются: а увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; б признание гражданина безработным; в отсутствие возможности для трудоустройства безработного гражданина; г наличие у безработного гражданина стажа работы, дающего право на полную пенсию по старости по возрасту , включая пенсию на льготных условиях; д уменьшение пенсионного возраста, предусмотренного соответствующими статьями Закона о государственных пенсиях в РФ 10, 11, 12, 14 , на 2 года; е инициатива органа службы занятости; ж согласие безработного гражданина на назначение досрочной пенсии. Государственная пенсия - ежемесячная выплата, производимая государством из средств государственного пенсионного страхования или федерального бюджета при наступлении у граждан пенсионного возраста, инвалидности, потери кормильца, выслуги лет и при наличии других условий, установленных законодательством. Пенсия назначается с учетом трудового вклада гражданина и социального фактора, выплачивается вместо оплаты по труду, взамен ее или в дополнение к ней, исчисляется из заработка гражданина и является основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Пенсия по старости по возрасту - ежемесячная выплата, производимая государством из Пенсионного фонда при наступлении у гражданина пенсионного возраста и при наличии трудового страхового стажа определенной продолжительности. Пенсия исчисляется из заработка гражданина, назначается пожизненно, выплачивается вместо оплаты по труду или в дополнение к ней, служит основным или одним из основных источников средств его существования. Различают следующие виды пенсий по старости по возрасту : на общих основаниях; на льготных основаниях; в связи с особыми условиями труда; в связи с работой на Крайнем Севере; при неполном общем трудовом стаже; гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий; досрочные пенсии безработным гражданам. Пенсии на общих основаниях-. Назначаются при наличии следующих условий: возраст 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, трудовой стаж 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. Пенсии на льготных основаниях-.

Назначаются лицам, имеющим следующие особые условия: а семейные обстоятельства. Женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста, а также матерям инвалидов с детства пенсия назначается по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет; б инвалидность, полученную при выполнении обязанностей военной службы служебных обязанностей. Инвалидам Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным к ним в отношении пенсионного обеспечения: женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже 20 лет; мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже 25 лет; в инвалидность I группы по зрению: мужчинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет, женщинам - по достижении 40 лет при общем трудовом стаже не менее 15 лет; г болезнь с тяжелыми последствиями: лицам, больным гипофизарным нанизмом лилипутам , и диспропорциональным карликам: мужчинам - по достижении 45 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, женщинам - по достижении 40 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Пенсии в связи с особыми условиями труда-. Назначаются лицам, работавшим в тяжелых и вредных условиях труда. Пенсионные льготы заключаются в снижении общеустановленного стажа либо только пенсионного возраста. Требуемый общий трудовой стаж снижается от 10 до 5 лет , либо не снижается. Кроме того, пенсия назначается лишь при наличии специального трудового стажа, продолжительность которого должна быть в зависимости от условий труда от 10 до 25 лет. Списки соответствующих работ профессий и должностей , для которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, утверждаются Правительством РФ либо по его поручению соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Пенсии в связи с работой на Крайнем Севере. Стаж работы с особыми условиями труда - вид специального трудового стажа на работах с условиями труда, которые характеризуются критериями тяжести и вредности. Суммирование работ с различными особыми условиями труда - способ исчисления специального трудового стажа, который заключается в присоединении различных работ, предусмотренных отдельными списками работ, профессий и должностей, с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - вид специального трудового стажа, в который включается трудовая деятельность граждан в местностях с неблагоприятными климатическими условиями. Социальная защита населения - это система общественных отношений по обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения. В нее входит деятельность органов государства, органов местного самоуправления, организаций по созданию благоприятной для человека окружающей природной среды, охране материнства и детства, оказанию помощи семье, охране здоровья граждан, профессиональной подготовке граждан, содействию занятости, охране труда, регулированию заработной платы и доходов населения, обеспечению граждан жильем, регулированию права собственности граждан, материальному обеспечению и обслуживанию нетрудоспособных и других нуждающихся граждан. Социальное обеспечение - система общественных отношений, складывающихся между гражданами и органами государства, органами местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность. Система социального обеспечения - система взаимосвязанных и взаимодействующих денежных фондов, органов и учреждений, субъектов обеспечения, видов обеспечения и нормативных правовых актов. Обязательное социальное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и или социального положения работающих граждан, иных категорий граждан вследствие наступления социальных страховых рисков.

Единый социальный налог взнос - налог взнос , зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное обеспечение, обеспечение по социальному страхованию и медицинскую помощь. Трудовое увечье - причина инвалидности, которая явилась результатом несчастного случая на производстве. Основными элементами понятия трудового увечья являются: 1 наступление трудового увечья вследствие несчастного случая; 2 внезапность несчастного случая; 3 внешность причины наступления несчастного случая; 4 связь несчастного случая с работой. К трудовому увечью приравнивается увечье, полученное вследствие радиационного воздействия. Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья, которое повлекло стойкую утрату им профессиональной трудоспособности, при исполнении им обязанностей по трудовому договору контракту и в иных, установленных федеральным законом случаях. Профессиональное заболевание - причина инвалидности, которая наступила вследствие хронического или острого заболевания застрахованного и явилась результатом воздействия на него вредного вредных производственного производственных фактора факторов. К профессиональному заболеванию приравнивается заболевание, полученное вследствие радиационного воздействия. Общее заболевание - причина инвалидности, которая явилась результатом различных заболеваний или травм, наступила в период трудовой деятельности гражданина, учебы или после оставления им работы и не стоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы, а также заболевания, полученного в период Список литературы: 2. Кодекс законов о труде РФ.

Закон РФ «О государственных пенсиях» от 20 ноября 1990 г. Постановление Министров РФ «Об утверждении списка производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» от 26 января 1991 г. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» от 24 апреля 1992 г. Постановление Правительства РФ «Об утверждении списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» от 24 апреля 1992 г. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Списка производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет» от 1 марта 1992 г. Решение Верховного Суда РФ от от 5 января 1999 г. Письмо Верховного Суда от 02. Методичес-кие рекомендации государствен-ному эксперту для проведения экспертизы условий труда, утв. Мачульская Е.

Советское право социального обеспечения. Аниканов Е. Чернышев С. Гниденко Т. В Смирнова. Право на пенсию. Таблица Особые условия труда пункты ст.

Могу ли я выйти на досрочную пенсию по Списку №1?

Льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж. При подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, следующие периоды работы (службы) исчисляются в льготном порядке. Достигнув пенсионного возраста Дата обезличена, она продолжала работать во больница до 10 октября 1994 года. Согласно закону от 20.11.1990 года № 340-1. «О государственных пенсиях в РФ» ей была назначена максимальная пенсия. Статья 94. Льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж. При подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, следующие периоды работы (службы) исчисляются в льготном порядке. В соответствии со ст. 106 Закона № 340-1 сумма назначенной пенсии может повышаться в результате ее перерасчета в связи с увеличением общего трудового стажа или заработка или одновременно по обоим основаниям. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Федеральный закон о государственных пенсиях РФ

Н. Н. Кудряшова п. 1.1 ст. 7 закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». По выслуге лет могут уйти на пенсию и гражданские служащие субъектов РФ, и муниципальные служащие. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливают регионы.
Закон РСФСР от "О государственных пенсиях в РСФСР" В силу закона ОТ 20.11.90 г. N 340-1 «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ» нет срока исковой давности для перерасчета. В судебном порядке имеется реальная возможность перерасчета за весь период с 2002г.
Льготная пенсия по вредности Льгота в п. 1 ст. 33 Закона о страховых пенсиях применяется при установлении досрочной пенсии по п. 6 ст. 32 данного закона в связи с работой в РКС, МКС.
Как выйти на пенсию раньше п. 1.1 ст. 7 закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». По выслуге лет могут уйти на пенсию и гражданские служащие субъектов РФ, и муниципальные служащие. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливают регионы.

Разъяснение

В соответствии с ч. Согласно ч. Положения статьи 6 части 2 , статьи 15 части 4 , статьи 17 части 1 , статей 18, 19 и статьи 55 части 1 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. На основании Постановления Правительства РФ от 11. Из материалов дела следует, что Андреянчев А. Ульяновска от 22. Разрешая заявленные Андреянчева А. А требования о включении периода службы в Вооруженных силах СССР в специальный стаж, суд пришел к правильному выводу об их обоснованности. N 2-П следует, что при разрешении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны применяться нормативные правовые акты, действовавшие в спорные периоды трудовой деятельности лица, предусматривающие право на включение работы в определенных должностях и учреждениях на момент возникновения у работника такого права в связи с осуществлением им определенной трудовой деятельности, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии до введения в действие нового правового регулирования с 31.

В спорный период действовало «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03. N 590. Подпунктом «к» п. Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что период службы истца в Вооруженных Силах РФ имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочной трудовой пенсии, ему предшествовала работа истца в должности монтажника железобетонных конструкций Ульяновского Домостроительного комбината, то есть работа с тяжелыми условиями труда, следовательно, данный период подлежит включению в специальный стаж работы при досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Доводы апелляционной жалобы о том, что включение указанного периода в специальный стаж противоречит действующему законодательству, основаны на неверном толковании закона и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного решения.

Право на получение двух пенсий предоставляется: а гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы статья 41 Закона , участникам Великой Отечественной войны подпункты "а " - "ж " и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" , ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий. Им могут устанавливаться пенсия по старости или за выслугу лет и пенсия по инвалидности пункт дополнен с 1 января 2001 года Федеральным законом от 29 декабря 2000 года N 167-ФЗ ; б вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по старости пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная и пенсия по случаю потери кормильца - за погибшего мужа пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом от 14 июля 1999 года N 163-ФЗ ; в родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Им могут устанавливаться пенсия по старости пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная и пенсия по случаю потери кормильца статья 58-1 Закона. При этом пенсия по случаю потери кормильца устанавливается каждому из родителей погибшего умершего военнослужащего.

Информационные материалы О исчислении стажа в льготном порядке Возможно ли при подсчете страхового стажа, необходимого для определения права на страховую пенсию по старости, периоды работы в районах Крайнего Севера, имевшие место до 01. В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28. Таким образом, периоды работы и или деятельности застрахованного лица могут включаться в страховой стаж последовательно с учетом пенсионного законодательства, действовавшего в период выполнения работы деятельности.

За назначением пенсии за выслугу лет военнослужащим — в пенсионные органы по последнему месту службы. К нему необходимо приложить определенные документы. Страховой стаж с момента регистрации в качестве застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования, то есть с момента получения СНИЛС, подтверждается на основании сведений индивидуального персонифицированного учета, которые уже есть в СФР: работодатели ежегодно подают туда соответствующий отчет. До регистрации в качестве застрахованного информацию о стаже можно подтвердить следующими документами: Трудовыми договорами. Лицевыми счетами и ведомостями на выдачу зарплаты. Выписками из приказов. Справками, которые уточняют особый характер и условия работы. Копиями лицевых счетов из архивов. У всех документов, которые подтверждают периоды работы, должны быть номер и дата выдачи. В них должны быть указаны ФИО будущего пенсионера, дата его рождения, место работы, период работы, профессия. Образец заявления можно скачать на сайте СФР. Еще могут понадобиться: Многодетным матерям — свидетельства о рождении детей.

Льготная пенсия по вредности

При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи. К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона. Статья 15. Пенсия при неполном общем трудовом стаже[ править ] Гражданам, достигшим пенсионного возраста, указанного в статье 10 Закона, и не имеющим полного общего трудового стажа для назначения пенсии, предусмотренного той же статьёй, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже, если он не менее пяти лет. Статья 16. Размер пенсии[ править ] Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка раздел VII Закона и сверх того один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии статьи 10 , 11 и 12 Закона. При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение её размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа, сверх необходимого для установления пенсии. Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75 процентов заработка. Статья 17. Минимальный размер пенсии[ править ] Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР.

На 1991 год он определяется в сумме 100 рублей в месяц. Размер пенсии часть первая настоящей статьи повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов. Статья 18. Максимальный размер пенсии[ править ] Максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трёх минимальных размеров пенсии часть первая статьи 17 Закона , а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах пункт «а» статьи 12 Закона , — трёх с половиной размеров. Статья 19. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже[ править ] Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже определяется пропорционально имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет статья 10 Закона. Исчисление пенсии пропорционально имеющемуся стажу производится следующим образом: определяется соответствующая полная пенсия; эта пенсия делится на число месяцев требуемого стажа; полученная сумма умножается на число месяцев фактически имеющегося стажа в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже не может быть ниже социальной пенсии пункт «б» статьи 114 Закона. Статья 20.

Срок, на который устанавливается пенсия[ править ] Пенсия назначается пожизненно. Статья 21. Надбавки к пенсии[ править ] К пенсии устанавливаются следующие надбавки: на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы либо нуждается в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; на нетрудоспособных иждивенцев статьи 50 — 53 Закона , если они сами не получают какой-либо пенсии. Надбавка на нетрудоспособных иждивенцев выплачивается неработающим пенсионерам. Размер надбавки на уход и на каждого нетрудоспособного иждивенца пенсионера соответствует социальной пенсии, указанной в пункте «б» статьи 114 Закона, а на нетрудоспособного иждивенца — инвалида III группы — в пункте «в» этой статьи. Статья 22. Выплата пенсии работающим пенсионерам[ править ] Работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме без надбавки на иждивенцев. За работу после назначения пенсии устанавливается надбавка в размере 10 процентов пенсии за каждый проработанный год 12 полных месяцев работы , но не более чем за три года работы. Такая надбавка устанавливается за работу после введения в действие Закона тем гражданам, которые, продолжая трудиться, имели право на пенсию, но её не получали.

С учётом этой надбавки общая сумма пенсии не ограничивается. Инвалидность и её группы[ править ] Инвалидностью считается нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни. В зависимости от их степени выделяются три группы инвалидности. Гражданам, полностью утратившим способность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях, устанавливается инвалидность I группы, если они нуждаются в постоянном постороннем уходе помощи, надзоре , и II группы, если они не нуждаются в таком уходе. Гражданам, утратившим способность к регулярному профессиональному труду частично, устанавливается III группа инвалидности. Статья 24. Определение инвалидности, её группы, причины и времени наступления[ править ] Инвалидность, её группа, причина, а при необходимости и время наступления, определяются врачебно — трудовыми экспертными комиссиями ВТЭК , действующими на основании положения, утверждаемого в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР. Статья 25. Период, на который устанавливается инвалидность[ править ] Инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп — на один год.

Срок переосвидетельствования не устанавливается: мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам — по перечню заболеваний, утверждаемому в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР. Статья 26. Пенсия на общих основаниях[ править ] Пенсия на общих основаниях устанавливается при наступлении инвалидности вследствие причин, указанных в статьях 39 , 40 , 43 Закона. Статья 27. Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих[ править ] Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих включая партизан Великой Отечественной и гражданской войн , назначается при наступлении инвалидности вследствие военной травмы статья 41 Закона либо заболевания, полученного в период военной службы статья 42 Закона. На равных основаниях с военнослужащими пенсия назначается лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. При этом инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в органах внутренних дел, приравнивается к инвалидности вследствие военной травмы, а инвалидность, наступившая вследствие иных причин, имевших место в период прохождения службы в указанных органах, — к инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Статья 28. Время наступления инвалидности[ править ] Пенсия на основаниях, указанных в статье 26 Закона, устанавливается независимо от того, когда наступила инвалидность до начала трудовой деятельности учёбы , в период работы учёбы либо после прекращения её и т.

Статья 29. Условия, определяющие право на пенсию на общих основаниях статья 26 Закона [ править ] Пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания статьи 39 , 40 Закона назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа. Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания статья 43 Закона гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, назначается также независимо от продолжительности общего трудового стажа. В остальных случаях для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания необходим следующий трудовой стаж ко времени наступления инвалидности: гражданам в возрасте до 23 лет — не менее одного года, а в возрасте 23 лет и старше — один год с увеличением его на четыре месяца за каждый полный год возраста, начиная с 23 лет, но не более чем 15 лет. При переходе с пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, на пенсию по инвалидности вследствие общего заболевания необходимый трудовой стаж определяется по возрасту ко времени первоначального установления инвалидности. Данное правило применяется, если перерыв в инвалидности не превышает пяти лет. Статья 30. Пенсия при неполном общем трудовом стаже[ править ] Гражданам, являющимся инвалидами I и II групп вследствие общего заболевания и не имеющим полного трудового стажа для назначения пенсии статья 29 Закона , устанавливается пенсия при неполном общем трудовом стаже. Статья 31.

Размер пенсии кроме пенсии по инвалидности вследствие военной травмы [ править ] Пенсия кроме пенсии по инвалидности вследствие военной травмы устанавливается в следующих размерах: инвалидам I и II групп — 75 процентов, III группы — 30 процентов заработка. В тех случаях, когда пенсия не может быть исчислена из заработка, она устанавливается в твёрдом размере, равном минимальному размеру пенсии статья 32 Закона. Статья 32. Статья 33. Максимальный размер пенсии[ править ] Максимальный размер пенсии по инвалидности I и II групп устанавливается на уровне максимального размера пенсии по старости часть первая статьи 18 Закона , а пенсии по инвалидности III группы — минимального размера этой пенсии часть первая статьи 17 Закона. Статья 34. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже[ править ] Пенсия по инвалидности I и II групп при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из полной пенсии по инвалидности в порядке, установленном статьёй 19 Закона. Её размер не может быть ниже социальной пенсии пункт «б» статьи 114 Закона.

Пунктом 4 статьи 29 указанного Закона установлено, что если при перерасчете трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом N 173-ФЗ, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день его вступления в силу, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем, более высоком размере, то есть предусмотрен порядок, не допускающий снижения размера пенсионного обеспечения.

Для указанных инвалидов стажевый коэффициент составляет 0,30. При этом если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Как усматривается из материалов дела, Р. Изложенное доводами кассационной жалобы не опровергнуто, а потому доводы жалобы о неправильном применении норм материального права и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, нельзя признать состоятельными. Довод жалобы о том, что ответчиками представлены ненадлежащим образом оформленные документы, является несостоятельным, так как достоверность имеющихся в деле доказательств истцом не оспорена. Другие доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в материалах дела доказательств. Между тем суд оценил собранные по делу доказательства по правилам ст. Таким образом, предусмотренных ст. Руководствуясь ст.

Москвы от 28 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Сайт использует Cookie, просматривая его, Вы принимаете Политику обработки и защиты персональных данных.

Такая пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии по желанию обратившегося за ней. Условия, определяющие право на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей Пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Списки работ, с учетом которых назначается пенсия, и правила исчисления выслуги Списки соответствующих работ профессий и должностей , с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Условия включения иностранным гражданам в трудовой стаж работы за границей В случае, когда иностранным гражданам либо лицам без гражданства и их семьям для назначения пенсии требуется определенный общий трудовой стаж, работа за границей включается в такой стаж, если не менее двух третей его приходится на работу в СССР, если иное не предусмотрено договором.

В тех случаях, когда оплата труда осуществлялась путем предоставления предметов в натуре продуктами, промышленными товарами, туристическими путевками , то эта часть заработка сначала оценивается по государственным розничным ценам того периода, в которых производилась соответствующая оплата, а затем из полученной денежной суммы исчисляется пенсия. Премии, выплаченные работникам за определенные трудовые результаты, также должны учитываться в составе заработка, из которого исчисляется пенсия, и с данных премий должны производиться отчисления в Пенсионный фонд независимо от того - существует ли в организации положение о премировании или нет. Пенсии исчисляются из среднемесячного заработка. При назначении пенсии он определяется по желанию обратившегося за пенсией - либо за последние 24 месяца работы службы, кроме военной срочной службы перед обращением за пенсией, либо 60-месячной работы службы подряд в течение всей трудовой деятельности ч. Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, могут быть исключены по желанию обратившегося за пенсией неполные месяцы работы, т. В этих случаях исключенные месяцы заменяются другими, которые непосредственно предшествовали избранному периоду или непосредственно следовали за ним ч.

Среднемесячный заработок за периоды, указанные в ст. Если работа продолжалась менее 24 месяцев, например, при назначении пенсии по инвалидности лицу, не достигшему 23 лет, общий трудовой стаж должен составлять не менее 1 года, а в возрасте 23 лет и старше - 1 год с увеличением его на 4 месяца за каждый полный год возраста, средний месячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев ч. В тех случаях, когда период работы составил менее одного полного календарного месяца, пенсия исчисляется исходя из условного месячного заработка. Он определяется следующим образом: заработок за все проработанное время делится на число проработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год. При пятидневной рабочей неделе это число составляет 21, а при шестидневной - 25,4 дня.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

«О государственных пенсиях РФ». Истец считает, что при расчете пенсионных прав, ответчиком были существенно нарушены права истца. Согласно расчетам ответчика, истцу для конвертации пенсионных прав по засчитан общий трудовой стаж. По законодательству получается, и это указано в п. 8 ст. 13 400-ФЗ, что учеба входит в стаж для пенсии, если она осуществлялась до 2002 г. Под этим термином понимается получение знаний в средних и высших учебных заведениях. Подготовка к профессиональной деятельности – обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации. Правомерность подсчета общего трудового стажа и стажа на соответствующих видах работ без применения льгот, которые предусмотрены законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 года № 340-1 для ряда периодов, в том числе для работы в районах. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее Закона №340-1)). В соответствии с Законом №340-1 учитывался осовремененный заработок, при подсчете стажа периода обучения в календарном исчислении (01 год 10 мес.

'О государственных пенсиях в РФ' Закон РФ

Правила, которые настоящим Положением установлены для рабочих, служащих и их семей, соответственно относятся также если не оговорено иное : а к другим гражданам, на которых распространяется государственное социальное страхование, и к их семьям; б к учащимся подпункт «в» пункта 1 , аспирантам и клиническим ординаторам, работавшим в качестве рабочих или служащих до поступления в учебное заведение, на курсы, в аспирантуру или ординатуру, к докторантам, а также к их семьям; Напомню, что учеба входила в трудовой стаж и после 1990 года. Статья 89 — В общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей , члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа служба в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от её характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Кроме того, правовая позиция, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29. Таким образом действующее правовое регулирование до 1990 года предусматривало включение учебы в стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав гражданина в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства влечет за собой ограничение Конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано целями указанными в ч.

Статья в редакции, введенной в действие с 1 мая 1995 года Федеральным законом от 7 мая 1995 года N 72-ФЗ Статья 6. Обращение за пенсией Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения. Статья 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера с соблюдением следующих условий: а индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период. Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается путем деления среднемесячного заработка пенсионера за соответствующий период на среднемесячную заработную плату в стране за тот же период.

Контроль накоплений по ФЗ-166 Закон о государственных пенсиях в РФ предполагает наличие двух видов пенсионных отчислений — страховые и накопительные взносы. Второй тип можно передать на управление в специальные структуры, частные или государственные фонды, деятельность которых направлена на увеличение средств вкладчика. Гражданин имеет право ежегодно: менять страховую компанию, занимающуюся накопительной частью его пенсии; переходить из частных фондов в государственные, регулируемые ПФР; запрашивать информацию о состоянии накопленных средств и рентабельности управляющей компании. По ФЗ-166 для осуществления вышеперечисленных действий необходимо лично обратиться в территориальное отделение ПФР с заявлением по образцу. Виды накоплений по закону о пенсионном обеспечении Действующий закон о государственных пенсиях в Российской Федерации устанавливает в РФ такие виды накоплений: обязательные; добровольные. Работодатель ежемесячно выплачивает за каждого сотрудника страховую и накопительную часть пенсии. Согласно законодательству, вторую можно направлять в государственные и негосударственные пенсионные фонды для дальнейшего извлечения выгоды от их инвестирования.

При этом семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших вследствие военной травмы статья 66 Закона. Статья 55. Сохранение права на пенсию при усыновлении Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию статья 50 Закона , сохраняют это право при их усыновлении. Статья 56. Сохранение пенсии при вступлении в новый брак Пенсия, назначенная по случаю потери кормильца - супруга, сохраняется при вступлении в новый брак. Статья 57. Общие основания для пенсионного обеспечения Пенсия назначается на общих основаниях, если смерть кормильца наступила вследствие трудового увечья, профессионального либо общего заболевания. Статья 58. Пенсия на основаниях, установленных для семей военнослужащих Пенсия на основаниях, установленных для семей военнослужащих включая семьи партизан Великой Отечественной и гражданской войн , назначается, если смерть кормильца наступила вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы. На равных основаниях с семьями военнослужащих пенсия назначается семьям лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. При этом смерть кормильца, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в органах внутренних дел, приравнивается к смерти кормильца вследствие военной травмы, а смерть кормильца, наступившая вследствие иных причин, имевших место в период прохождения службы в указанных органах, - к смерти кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Статья 59. Время наступления смерти кормильца Пенсия на основаниях, указанных в статье 57 Закона, устанавливается независимо от того, когда наступила смерть кормильца, а на основаниях, указанных в статье 58 Закона, если смерть кормильца наступила в период военной службы или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо позднее этого срока, но вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы. Статья 60. Условия, определяющие право на пенсию на общих основаниях статья 57 Закона Пенсия по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профессионального заболевания назначается независимо от продолжительности трудового стажа кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие общего заболевания устанавливается, если кормилец ко дню смерти имел общий трудовой стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности статья 29 Закона. Статья 61. Пенсия при неполном общем трудовом стаже кормильца Семьям граждан, умерших вследствие общего заболевания и не имевших полного трудового стажа, достаточного для назначения пенсии статья 29 Закона , назначается пенсия при неполном общем трудовом стаже кормильца. Статья 62. Размер пенсии кроме пенсии по случаю потери кормильца вследствие военной травмы Пенсия кроме пенсии по случаю потери кормильца вследствие военной травмы устанавливается в размере 30 процентов заработка кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи, а на каждого ребенка, потерявшего обоих родителей, и умершей одинокой матери - в полуторном размере минимальной пенсии по старости часть первая статьи 17 Закона. Статья 63. Минимальный размер пенсии Пенсия, в том числе при неполном общем трудовом стаже кормильца, не может быть ниже социальной пенсии, указанной в пункте "б" статьи 114 Закона, в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи. Статья 64. Максимальный размер пенсии Максимальный размер пенсии устанавливается на уровне минимального размера пенсии по старости часть первая статьи 17 Закона на каждого нетрудоспособного члена семьи, за исключением пенсии на детей, потерявших обоих родителей, и умершей одинокой матери статья 62 Закона. Статья 65. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже кормильца определяется исходя из полной пенсии в порядке, установленном статьей 19 Закона. Статья 66. Причины смерти кормильца Смерть кормильца считается наступившей вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, военной травмы, заболевания, полученного в период военной службы, общего заболевания, если она явилась следствием причин, указанных соответственно в статьях 39 , 40 , 41 , 42 , 43 Закона.

Администрация МО "Кабанский район"

О государственных пенсиях в Российской Федерации» и изданным во исполнение его постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 она засчитывалась в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» суммированию подлежат работы с различными особыми условиями труда, перечисленные в соответствующих пунктах статьи 12 Закона. возрасту (по старости) на льготных условиях. Таким образом, при назначении пенсий по Закону «О государственных пенсиях» применяются те Списки № 1 и № 2, которые были подготовлены и утверждены в соответствии с пен-сионным Законом РФ. «О государственных пенсиях РФ». Истец считает, что при расчете пенсионных прав, ответчиком были существенно нарушены права истца. Согласно расчетам ответчика, истцу для конвертации пенсионных прав по засчитан общий трудовой стаж. возрасту (по старости) на льготных условиях. Таким образом, при назначении пенсий по Закону «О государственных пенсиях» применяются те Списки № 1 и № 2, которые были подготовлены и утверждены в соответствии с пен-сионным Законом РФ.

О пересчёте пенсии. Решение от 10 октября 1994 года №. Московская область.

Telegram: Contact @vseopensii «О государственных пенсиях РФ». Истец считает, что при расчете пенсионных прав, ответчиком были существенно нарушены права истца. Согласно расчетам ответчика, истцу для конвертации пенсионных прав по засчитан общий трудовой стаж.
ЗАКОН РФ ОТ N О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ В частности, статья 94 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон от 20.11.1990 № 340-1), действовавшего с 01.01.1992 по 31.12.2001, предусматривала льготное исчисление периодов.
Статья Льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж \ КонсультантПлюс По законодательству получается, и это указано в п. 8 ст. 13 400-ФЗ, что учеба входит в стаж для пенсии, если она осуществлялась до 2002 г. Под этим термином понимается получение знаний в средних и высших учебных заведениях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 лет 6 мес., что достаточно для назначения досрочной пенсии в возрасте 55 лет.

Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»

экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. По законодательству получается, и это указано в п. 8 ст. 13 400-ФЗ, что учеба входит в стаж для пенсии, если она осуществлялась до 2002 г. Под этим термином понимается получение знаний в средних и высших учебных заведениях. Такой порядок перерасчета пенсии устанавливается при обращении пенсионера до 1 июля 1993 г. При обращении пенсионера за перерасчетом пенсии после 1 июля 1993 г. пенсия последнему может быть пересчитана только согласно статьи 121 Закона. В частности, статья 94 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон от 20.11.1990 № 340-1), действовавшего с 01.01.1992 по 31.12.2001, предусматривала льготное исчисление периодов. п.3 ст. 30 ФЗ-173 включается в стаж: служба в армии в календарном порядке (год за год) учеба не включается. С учетом льготного порядка исчисления трудового стажа, предусмотренного ст. 94 Закона РФ от 20.11.1990г. №340-1 с изменениями от 05.11.2002г. «О государственных пенсиях в РФ» он должен быть учтен в полуторном размере, что составляет 12 лет 10 месяцев 09 дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий