Старшая группа рисование январь комарова

Занятие по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) "Осень на опушке краски. Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник Солдат на посту в стар. Старшая группа (5-6 лет). В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, представлены краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5–6 лет на год. Январь. Занятие 42. Рисование «Новогодний праздник в детском саду» [14]. Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине.

Комарова изо старшая группа рисование

Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и Т. Лепка коллективная. Рисование наклеивания.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе.

Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.

Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение.

Развивать Т. Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы.

Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое, аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Формировать навыки коллективной работы, развивать чувство цвета, композиции. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании карандашами цветными мелками. Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивый сюжет.

Расширять спектр скульптурных приёмов лепки. Показать возможность дополнения образа разными материалами. Продолжить учить передавать движение и придавать поделке устойчивость.

Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Учить детей создавать в рисунке образ дерева. Находить красивое композиционное решение одно дерево на весь лист.

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш мелок для передачи более тёмных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Учить детей лепить собак, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска с добавлением отдельных частей, создавать изображения разной величины, в разном положении. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки Т.

Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи.

Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков.

Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской Армии.

Вызвать интерес у детей к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи.

Продолжить знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Упражнять в разнообразных приёмах работы с кистью. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Учить рисовать женский портрет.

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно — выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства портрет. Учить детей создавать изображение посуды кувшин с высоким горлышком из целого куска глины пластилина ленточным способом.

Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Занятие 2.

Рисование «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные , кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа земля, трава , и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Развивать творческую активность. Занятие 3. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание.

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5. Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.

Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки.

Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Занятие 9. Рисование «Чебурашка» Программное содержание.

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом сильно не нажимать, не обводить линии дважды. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки. Занятие 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание.

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Вераксы, Т. Комаровой, М.

Васильевой М. Основные цели и задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности изобразительной, конструктивно-модельной и др. Приобщение к искусству.

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному изобразительному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, художественном труде.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Приобщение к искусству Продолжать формировать интерес к живописи, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 - 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении - "наложенный платеж".

Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание.

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа

Старшая группа. Образовательная деятельность. Рисование «Зима в городе» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимнего города. Закреплять умение рисовать разные дома. Учить сочетать рисование с элементами аппликации. Старшая группа. 5-6 лет, Комарова Т.С. в интернет-каталоге Дошкольная педагогика магазина ПродаЛитЪ. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий (Тамара Комарова, 2007). Огородова Ольга Павловна и Комарова Валентина Николаевна.

Похожие на книгу „Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе ...“

  • Account Options
  • Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
  • Рецензия недели
  • ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Занятие по рисованию «Дымковские кони»

Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа - Рисование Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. ФГОС Рисование по Учить рисовать лиственные деревья, передавая Т. С. Комарова, стр. представлению. характерные особенности строения ствола и кроны 42, занятие №12 Тема: «Деревья в (берёза, дуб, осина), цвета.
komarova 5-6 Изо комаровой. Комарова т с изобразительная деятельность в детском саду. Т С Комарова подготовительная группа.

Планирование по изобразительной деятельности на январь в старшей группе

Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и городам миллионникам при заказе от 2500руб. Доставка по городам миллионникам бесплатно до ПВЗ от 2500р. Доставка с 9.

Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Связь с другими занятиями и видами деятельности: Материалы: Лист альбомной бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш. Дети входят в группу. Вы любите путешествовать?

Вокруг нас снежные красавицы, а под ногами скрепит снег В. Открывайте глаза скорее. Дети открывают глаза, презентация Сл. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы — и зима настала. Под чтение стихотворения идет прокрутка слайдов В. Прежде всего откроем те краски, которые нам понадобятся на сегодня. Для того, чтобы получить серый цвет на палитре смешаем белый и черный цвета.

Октябрь Занятие 11. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали.

Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. За 2—3 дня до занятия сообщить ребятам, что скоро они будут рисовать любимую игрушку.

Предложить выбрать, кто что хочет изобразить, рассмотреть игрушку, чтобы хорошо ее запомнить. Поощрять интересные замыслы. В начале занятия спросить у детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага.

Предложить вспомнить и сказать, как рисовать контур простым карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами. Напомнить, что игрушку следует рисовать крупно, во весь лист. По окончании работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми, выбрать наиболее интересные и попросить ребят объяснить выбор.

Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках. Занятие 12.

Рисование с натуры «Ветка рябины» [4] Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Упражнять в рисовании акварелью.

Закреплять разные приемы рисования кистью всем ворсом и концом. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Рассмотреть с детьми ветку рябины, уточнить ее особенности, активизируя ребят.

Предложить им подумать, как лучше расположить изображение на листе. Вспомнить приемы работы акварелью. По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, предложить отобрать лучшие работы и украсить ими помещение детского сада.

При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка. Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти.

Наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Аппликация на данную тему. Рисование с натуры «Комнатное растение» Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения строение и направление стебля, листьев , форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения светлые и темные места и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки при изображении мелких частей растения.

Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Рассмотреть и обследовать с детьми предлагаемое в качестве натуры комнатное растение аспарагус, традесканция , активизируя ребят, вызывая их для показа у доски направления стеблей, формы горшка. Спросить у ребят, все ли части растения одинаковые по цвету, предложить отметить, где они светлее, где темнее; уточнить, как это можно передать в рисунке только простым графитным карандашом.

Если дети не ответят, показать, как разный нажим на карандаш передает тон светлее, темнее. Все готовые рисунки вывесить на доску, рассмотреть их вместе с детьми. Во время анализа работ отметить рисунки, на которых правильно передан характер растения и тоновые отношения, изображение удачно расположено на листе.

Комнатное растение аспарагус, традесканция. Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. Рассматривание разных комнатных растений, сравнение, уточнение характерных особенностей.

Уход за растениями. Занятие 13. Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» декоративная композиция [5] Программное содержание.

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Воспитывать художественный вкус. Сообщить детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезывая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи, фрукты. Предложить вспомнить, как нужно вырезывать вазы.

Сказать, что на первом занятии каждый ребенок должен вырезывать 2—3 разные по форме вазы, а затем на другом занятии вырезывать ветки, цветы, овощи, фрукты, расставить и разложить их в вазы так, чтобы было красиво. Помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз. По окончании занятия отобрать вместе с детьми лучшие работы и развесить их в групповой комнате, вестибюле.

Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающих групповую комнату, зал.

Занятие 14. Лепка «Девочка играет в мяч» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении поднятые, вытянутые вперед руки и т.

Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Рассмотреть с детьми какую-либо девочку из группы с мячом в руках, в разных позах; уточнить пропорции тела и его частей.

Предложить детям вспомнить приемы лепки. Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку. По окончании работы рассмотреть с детьми все вылепленные фигурки, выбрать наиболее выразительные.

Пластилин глина , доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Наблюдения на прогулке за детьми, играющими в мяч. Рассматривание скульптуры малых форм.

Лепка фигуры человека в движении Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении бежит, работает, пляшет и пр. Учить лепить фигуру из целого куска глины.

Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Рассмотреть с детьми скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать эти позы на детях.

Взять комок глины и показать детям, как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска. Рассказать детям о последовательности действий, предложить им повторить, что за чем следует лепить, а затем приступить к лепке. Позу фигуры каждый ребенок выбирает самостоятельно.

Фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении. Глина, стеки, доски для лепки. Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр.

Занятие 15. Рисование «Папа мама гуляет со своим ребенком в сквере по улице » Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Напомнить детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка, их соотношении по величине.

Воспитатель показывает пропорции и соотношение на себе, взяв за руку какого-либо ребенка. Уточнить с детьми последовательность работы: фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить. Направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании.

При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунков. Важно направить внимание детей на творческое решение темы: можно нарисовать и маму, и папу, и детей. Можно также предложить создать иллюстрацию к произведению С.

Михалкова «Дядя Степа», но программные задачи остаются теми же вместо взрослого и ребенка дети рисуют обычного человека и дядю Степу. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Занятие 16. Лепка «Петушок с семьей» [6] по рассказу К.

Ушинского коллективная композиция Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят.

Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Напомнить детям, что летом на даче они видели кур, петухов, цыплят.

Вспомнить кратко содержание рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей». Предложить детям подумать, кого и как нужно лепить; распределить, кто каких птиц вылепит.

В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке. Подставка для коллективной композиции.

Глина или пластилин, стеки, доски для лепки. Чтение и пересказ рассказа К. Беседы о летних впечатлениях, о домашних птицах.

Занятие 17 Рисование «Город село вечером» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить оценивать выразительное решение темы. Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером: как он освещен, как выглядят дома.

Обсудить цветовое решение рисунка. Напомнить о разнообразии домов пропорции, расположение на улице. Предложить ребятам приступить к работе.

При анализе готовых работ направлять внимание детей на выбор рисунков, интересных по композиции дома разных пропорций, удачно размещены на листе , по цвету выразительно передан колорит вечернего города. Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. Рекомендация родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города.

Занятие 18. Декоративное рисование «Завиток» Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками типичным главным элементом росписи декоративных изделий.

Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе украшение ветки элементами слева и справа. Развивать чувство композиции.

Продолжать учить анализировать рисунки. Показать детям на доске 2—3 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением горизонтально, вертикально, по диагонали. Затем предложить всем ребятам показать это рисовальное движение рукой в воздухе.

Предложить сначала поупражняться в рисовании ветки-завитка на бумаге заранее подготовить половинки альбомных листов. Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок. Все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать плавно, слитно нарисованные и красиво украшенные завитки, объяснить свой выбор.

Попросить какого-либо ребенка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке товарища. Рассматривание народных узоров. Занятие 19.

Рисование «Поздняя осень» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит отсутствие ярких цветов в природе. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

Формировать представление о нейтральных цветах черный, белый, темно-серый, светло-серый , учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Вспомнить с детьми, задавая им вопросы, что характерно для поздней осени идет дождь, иногда снег, листья почти облетели, деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, по небу часто движутся темные тучи.

Поговорить с ребятами об использовании в рисунке разных материалов. Предложить приступить к рисованию. По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки и выбрать наиболее выразительные, где сразу видно, что нарисована поздняя осень.

Составить из детских рисунков бордюр и вывесить его в вестибюле. Альбомные листы, цветные восковые мелки если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила. Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений об осени.

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций подчеркивая разнообразное решение сюжета, колорит. Занятие 20. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Программное содержание.

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.

За несколько дней до занятия индивидуально или с небольшими группами детей поговорить об интересном в их жизни. Подумать вместе с ребятами о том, как это можно нарисовать. Направлять внимание детей на наиболее полное решение замысла.

По окончании работы вывесить все рисунки на доску, попросить ребят рассказать о наиболее интересных изображениях. Простой графитный карандаш [7] , краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона на выбор формата А4. В течение месяца отслеживать наиболее интересные события из жизни детей в детском саду, дома беседы с детьми, родителями , чтобы хорошо знать, о чем каждому ребенку можно напомнить, если ему будет трудно выбрать тему; иногда обговаривать, как было бы красиво это нарисовать.

Занятие 21. Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами» [8] Программное содержание. Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении ребенок идет, поднял руку с флагом и т.

Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит.

Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Напомнить детям, как выглядит идущий ребенок, рассмотреть детей, стоящих, подняв руки, с флагами и цветами. Уточнить пропорции человеческого тела.

В процессе занятия напоминать о необходимости рисовать простым карандашом легко, лишь основные части, не прорисовывая детали. Следить за аккуратным раскрашиванием рисунков. В случае необходимости предложить кому-то из ребят напомнить остальным правила закрашивания.

Автор: Комарова Т. Жанр: Учебники: доп. Планирование построено на основе интеграции всех образовательных областей. Пособие подготовлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями ФГТ. В пособии наряду с планированием организованной образовательной деятельности представлены образовательная деятельность в ходе режимных моментов, работа с родителями. Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольных образовательных учреждений. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: МТО Инфо Год: 2013 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 июля 20142015-07-24 Рабочие программы предназначены для методистов, воспитателей детских садов, специалистов по дошкольному образованию.

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий (Тамара Комарова, 2007). Старшая группа»; ва «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография. Рабочая программа рассчитана на 18 периодов непосредственно образовательной деятельности в год (2 раза в месяц), длительностью 20 минут. Старшая группа»; ва «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография. Рабочая программа рассчитана на 18 периодов непосредственно образовательной деятельности в год (2 раза в месяц), длительностью 20 минут. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Вторая младшая группа Автор: Комарова Т.С. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2012 Страниц: 168 Дата загрузки: 09 февраля 20142015-09-14. Старшая группа (5-6 лет). В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, представлены краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5–6 лет на год.

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада

Передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе бумаги. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Поговорить с детьми о празднике.

Уточнить, что было интересного, спросить, кому что понравилось, кто что хотел бы нарисовать. В процессе разговора направлять детей на обдумывание того, как лучше нарисовать задуманное. В ходе работы помогать детям советом, напоминанием полнее выразить тему.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры. Разговоры с детьми о празднике в детском саду.

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое рукава, штаны Петрушки.

Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали шапку, пуговицы и др. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета.

Вспомнить с деть ми нарядных, веселых Петрушек на празднике. Предложить вы резать и наклеить разных веселых Петрушек у елки. Уточнить части тела Петрушки по игрушке или образцу.

Вызвать кого либо для показа приема вырезывания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая действия объяснением. При наклеивании изображений на общий лист советоваться с детьми о том, красиво ли сочетаются костюмы Петрушек по цвету.

Бумага разного цвета для костюмов Петрушек. Большой лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения. Листочки обычной цветной бумаги для украшения.

Подготовка к празднику, проведение утренника в детском саду, разговоры о елке. Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами цветными мелками. Поговорить с детьми о том, как они гуляют на участке детского сада. Уточнить на примере детей возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок, протянул руку за лопаткой и т.

Предложить на белой бумаге снег нарисовать фигуры гуляющих детей. На втором занятии дети дорисовывают фигурки людей, кусты, деревья. В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка.

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций. Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

Учить передавать простые движения фигуры. Вспомнить с детьми песенку, стихотворение про зайчика. Уточнить приемы лепки.

Предложить вылепить зайчишек и придумать, что чей зайка делает. Направлять внимание детей на использование правильных приемов лепки. Поощрять интересный замысел.

Чтение сказок, стихотворений, пение песенок, рассматривание иллюстраций. Развивать цветовое восприятие. Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию, располагая цветке учетом oттенков.

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Уточнить с детьми цвета бумаги, определить их оттенки. Предложить вырезать и наклеить цветы из бумаги одного цвета, но разных оттенков.

Предоставить детям свободу расположения цветов венок, букет, гирлянда , но обязательно по степени усиления или ослабления тона в венке от середины или к середине. Цветы дети могут вырезать каждый по-своему. В конце занятия все работы рассмотреть, определить красоту цветового решения мягкие переходы от одного к другому оттенку.

Цветная бумага 3—4 цветов по 3—4 оттенка каждого. Организация дидактических игр на определение цвета и оттенков. Рассматривание предметов и игрушек.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Программное содержание. Знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Рассмотреть с детьми изделия, расписанные городецкими мастерами. Определить, спрашивая детей, элементы, составляющие узор, его колорит. Затем показать детям образец того узора, который они должны рисовать очень простой, состоящий из двух бутонов и листьев.

Уточнить порядок работы. В процессе ее обращать внимание на использование правильных приемов рисования кистью и красками. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледно-желтой бумаги.

Рассматривание предметов декоративного искусства. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить человека и разнообразных животных.

Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение.

Напомнить о празднике. Поговорить с детьми о внешнем виде участников праздника — Деда Мороза, Снегурочки, зверушек их строение, велина, форма. Уточнить, как их можно вылепить.

Следить за работой детей, направлять На выразительное решение передать позу, характерные детали. По окончании все изображения рассмотреть. Выбрать наиболее интересные.

Глина, стеки, доски. Разговоры с детьми о празднике елки. Учить детей создавать в рисунке образы литературных произведений.

Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Вспомнить, о чем рассказывается в книге «Машины на нашей улице». Уточнить внешний вид форму, величину, расположение частей разных машин. Предложить детям подумать, кто какую машину хочет нарисовать.

В конце занятия все рисунки выставить на доске, Всем вместе выбрать лучшие, предложить авторам рассказать о Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Чтение книг М. Ильина и Е.

Сегал, наблюдения за работой разных машин на улице, игры в игровом уголке. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета.

Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Уточнить с детьми названия цветов и оттенков. Предложить вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета кто какого хочет и красиво их наклеить, расположив в определенной системе по цвету.

Бумагу подготовить так же, как для занятия «Красивые цветы». Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками или цветными восковыми мелками. Развивать образное восприятие и воображение. Рассмотреть с детьми игрушку котенка.

Вспомнить стихотворение «Усатый-полосатый». Привлечь внимание к отдельным эпизодам доступным детям для изображения. Уточнить последовательность рисования.

В конце занятия все работы рассмотреть, предложить детям выбрать те, где изображены интересные эпизоды сказки. Гуашь или цветные восковые мелки, бумага размером в альбомный лист. Чтение стихотворения С.

Маршака «Усатый-полосатый». Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки.

Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. Поговорить с деть ми о том, что они многое могут лепить: посуду, людей, животных, игрушки. Предложить подумать и слепить кто что захочет, по советовать придумать что-нибудь интересное, что раньше не лепили.

Игры детей, чтение и рассказывание сказок, наблюдения в живом уголке и т. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и краской.

Развивать эстетическое восприятие. Рассмотреть с детьми предметы, расписанные городецкими мастерами 1-2 , уточнить колорит, элементы, составляющие узор, способы его создания. Предложить детям нарисовать узор на полоске с большим цветком в середине, с бутонами и листьями по краям.

Определить последовательность работы. В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэлементного строя городецкого узора. Те же, что и для предыдущего занятия декоративным рисованием.

Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Предложить детям нарисовать животных, которые им больше всего нравятся. С отдельными детьми, которым трудно осуществить свой замысел, вспомнить форму, строение, пропорции животного если понадобится, показать игрушки или картинки, изображающие животных. В конце занятия все рисунки рассмотреть, обсудить с детьми, предложить им выбрать те, где хорошо похоже, с передачей характерных особенностей изображены животные, объяснить свой выбор.

Карандаши, мелки, акварель, чтобы дети могли выбрать по своему желанию; листы бумаги разной величины для работы карандашом — поменьше, для рисования красками, цветными мелками — побольше. Работа в уголке природы, рисование и лепка животных, рассматривание иллюстраций. Февраль Рисование.

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение одно дерево на всем листе. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево. Предложить выбрать цветной карандаш.

Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке. Карандаши цветные восковые мелки , бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист.

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, peпродукции с изображением деревьев. Учить изображать животных, передавая их характерные особенности тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и cглаживания мест скрепления.

Обследовать игрушку щенка, спросить детей о форме и положении частей; их величине. Вместе с детьми определить последовательность лепки. Предложить всем подумать, в какой позе каждый будет лепить щенка.

В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей. Наблюдения на прогулках, чтение книг, разучивание стихотворений о собаках, щенках, рассматривание иллюстраций в книгах. Продолжать знакомить детей с характером городецкой росписи — ее колоритом, составными элементами, закреплять умение расписывать, располагать узор на квадрате, развивать чувство ритма, чувство композиции.

Рассмотреть не сложные узоры городецкой росписи, предложить детям выделить основные элементы, определить их цвет и назвать приемы создания дети последовательно отвечают на вопросы воспитателя. Вспомнить с детьми, как размещается узор на квадрате. Бумага бледно-охристого цвета размером 15x15 см, гуашь.

Изделия городецких мастеров. Рассматривание предметов городецкой росписи. Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека руки внизу, вверху одна рука вверху, другая внизу и т. Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое брюки. Рассмотреть с детьми картинку или игрушку, изображающую человека в матросской форме.

Уточнить форму и расположение частей. Уточнить приемы вырезывания, последовательность создания изображения по частям. В процессе занятия помогать затрудняющимся детям, напоминать последовательность работы, приемы вырезывания.

Беседы о Советской Армии, рассматривание иллюстраций. Учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Советской Армии. Уточнить одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту.

Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание детей на аккуратное закрашивание. Разучивание стихов, песен о Советской Армии; беседы с детьми о Советской Армии.

Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении. Поставить перед детьми игрушку собаку, предложить рассмотреть ее.

Спросить детей, как нужно лепить собаку, установить последовательность работы. Сказать, что собаку нужно лепить со щенком. Предложить подумать, как собака со щенком будут расположены стоят, лежат и т.

Глина или пластилин, игрушка собачка. Рассматривание картин, наблюдения на прогулках. Закреплять умение пере давать в рисунке картины природы.

Познакомить с приемами рисования сангиной. Закреплять приемы рисования гуашью всей кистью и концом. Вспомнить с деть ми, какие красивые стояли деревья в лесу, в парке, на участке детского сада в инее.

Показать детям палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что caнгина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов-рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев.

Бумага любого бледного тона размером в альбомный лист или чуть больше, сангина, гуашь белила если нет сангины дать гуашь. Наблюдения на прогулках, экскурсия. Рассматривание иллюстраций, репродукций и картин художников.

Учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы круглой, прямоугольной и др. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги. Предложить по думать, в какую погоду и в какое время плавают корабли, кто как будет изображать.

Выбрать в соответствии с этим фон для работы. Предложить подумать, как можно вырезать корабль. Вызвать кого-нибудь к столу и попросить показать приемы вырезывания всем детям.

Дать название формы трапеция , объяснить, что это за форма две стороны прямые, две косые. Спросить детей, что еще бывает такой формы, В конце занятия попросить детей выбрать наиболее выразительные работы. Цветная бумага для вырезывания кораблей.

Бумага разного цвета для моря на выбор. Подобрать картинки с изображением пароходов, рассмотреть их с детьми, прочитать детям стихотворения, рассказы о кораблях. Рисование фриза.

Учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики. Учить сочетанию цветов светлых и темных, используя для рисования ограниченную гамму в коричневато-желто-зеленых тонax. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Упражнять в разнообразных приемах работы кистью всем ворсом, концом. Рассмотреть цветы на керамике. Обратить внимание на цветовой строй орнаментов.

Подчеркнуть красоту узора при ограниченных сочетаниях цвета. Уточнить приемы создания цветов в орнаменте. Вместе с детьми находить место их изображения в общей композиции.

Получившийся фриз использовать для оформления группы. Небольшие квадраты желтого и светло-коричневого цвета, гуашь, палитры. Керамические изделия если не удастся найти украинскую расписную керамику, можно использовать любую роспись цветами, но и в этом случае соблюдать цветовую гамму рассматриваемого узора.

Рассматривать имеющиеся в группе керамические вазы. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания; добиваться сходства по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность. Рассмотреть с детьми керамический горшочек круглый с небольшим горлышком , определить его форму и характерные особенности внизу небольшое донышко, вверху — горлышко.

Уточнить приемы лепки опрашивая детей. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей одежда, поза , относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами цветными восковыми мелками. Уточнить с детьми, в какой, позе можно изобразить пограничника с собакой: стоит на посту, идет по следу, учит собаку и т. Предложить подумать о содержании своего рисунка и начать рисовать.

Сказать детям, чтобы рисовали крупно, во весь лист. Следить за тем, чтобы они использовали правильные приемы работы простым и цветными карандашами. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.

Подготовка ко Дню Советской Армии. Чтение книг, разучивание песен. Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, соблюдая условие использовать разные оттенки одного цвета.

Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения. Предложить детям вырезать и наклеить красивые коврики.

Уточнить возможное рас положение узора на квадрате, знание оттенков цвета. Сказать о создании узора в одной цветовой гамме, прибавляя зеленый травка, листья. Предложить детям подумать, кто в какой гамме будет создавать узор, в соответствии с этим подобрать бумагу для вырезывания и наклеивания.

Проверить выбор и дать возможность заменить в случае необходимости. Набор цветной бумаги по 3-4 оттенка каждого цвета, квадраты бумаги размером 18x18 светлых тонов. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Учить детей рисовать картинку по сказке передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства цветные карандаши, сангину , разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной.

Вспомнить с детьми, какие домики построили три поросенка. Поговорить о характерных особенностях каждого из соломы, прутьев, камней. Уточнить с детьми, как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов.

Показать способы работы сангиной. Уточнить, что все домики имеют стены, крышу, окошки. По мере выполнения изображения предложить нарисовать лес, траву, цветы.

Напоминать, как использовать разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа. Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона размером в альбомный лист. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем.

Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом.

Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время. Рассказать детям, что в нашей стране живут люди разных национальностей. У каждого народа есть свои красивые национальные костюмы. Показать куклу в национальном костюме. Уточнить детали одежды, их цвет. Предложить детям подумать, с чего следует начать работу. В процессе занятия предложить кому-либо из ребят перечислить правила рисования изображения простым графитным карандашом и последующего закрашивания рисунка.

Напомнить о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью. По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения. Это занятие в течение года можно повторить, предоставив детям на выбор 3—4 куклы в разных национальных костюмах лучше таких, которые они еще не рисовали. Кукла в национальной одежде желательно выбрать костюм, не очень сложный для изображения. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти. Формирование общественных представлений. Участие в танцах на праздниках в детском саду. Занятие 6. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу за грибами, в другой город » [2] Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Предложить детям вспомнить, куда они ездили с папой и мамой на поезде, что это был за поезд. Рассмотреть с ребятами игрушечный поезд или картинку с изображением поезда, уточнить форму и пропорции частей вагонов. Предложить детям нарисовать поезд с вагонами. Спросить у каждого ребенка, какого цвета поезд он рисует, сколько в нем будет вагонов. Напомнить об аккуратном закрашивании. Все готовые рисунки по окончании работы вывесить на доску. Предложить детям выбрать понравившиеся поезда, спросить, почему выбрали тот или иной рисунок. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Занятие 7. Рисование «Золотая осень» Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый и приемы работы кистью всем ворсом и концом. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Заранее предложить детям протонировать листы бумаги акварелью предварительно смочив бумагу для рисования картины золотой осени, уточнив желательные для каждого оттенки. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели. Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Предложить подумать над композицией рисунка — положением листа бумаги, размещением изображений.

В процессе работы направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени можно прочитать строки из стихотворений. По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные. Бумага формата А4 или немного большего формата , краски акварель, кисти. Экскурсии в парк, лес, сквер. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений об осени, на музыкальных занятиях пение песен об осени. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» , И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций. Занятие 8. Аппликация «Осенний ковер» [3] Программное содержание.

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Предложить детям вспомнить, как можно расположить узор на квадрате. Вызвать 2—3 ребят для показа приемов вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. В ходе занятия направлять внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощрять вырезывание разнообразных элементов. Напоминать о необходимости соблюдать аккуратность в процессе работы. Все готовые работы рассмотреть вместе с детьми, предложить выбрать лучшие композиции и украсить ими вестибюль детского сада.

Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание декоративных изделий платки, ткани и т. Занятие 9. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

На прогулке за 2—3 дня до занятия предложить детям собрать красивые листья с разных деревьев. Рассмотреть с ребятами листья, уточняя, на что похож тот или иной лист, что он может изображать, если из листьев создать картинку. Все собранные листья принести в группу и поставить в кувшин. На занятии предложить детям создать рисунки, подумав, каким предметом может быть лист или несколько листьев, что из них можно сделать. Предложить каждому ребенку взять несколько листочков и подумать, какую картинку можно сделать, как расположить листья на бумаге листья можно поменять, если это нужно, чтобы получилась картина. Предложить детям обрисовать разложенные по листу бумаги листья по контуру и убрать, а затем аккуратно и красиво раскрасить изображение внутри контура. Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть вместе с детьми, отметить наиболее интересные работы красиво расположенные, удачно раскрашенные листья. Цветные карандаши или краски гуашь, кисти. Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят» «На чем бы ты хотел поехать» Программное содержание.

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции соотношение частей по величине. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Предложить каждому ребенку нарисовать какой-нибудь один вид транспорта. Уточнить, задавая ребятам вопросы, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания; напоминать о них в процессе рисования. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой, например, капитан и матросы на корабле и т. По окончании работы попросить 3—4 ребят рассказать о том, что они нарисовали и как им это удалось. Спросить, что они хотели бы дополнить в своих рисунках. С остальными детьми поговорить об их рисунках в другое время, обязательно побуждая их к оценке.

Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. Чтение книг. Знакомство с транспортом, с трудом взрослых. Рассматривание игрушек, иллюстраций. Октябрь Занятие 11. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.

За 2—3 дня до занятия сообщить ребятам, что скоро они будут рисовать любимую игрушку. Предложить выбрать, кто что хочет изобразить, рассмотреть игрушку, чтобы хорошо ее запомнить. Поощрять интересные замыслы. В начале занятия спросить у детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага. Предложить вспомнить и сказать, как рисовать контур простым карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами. Напомнить, что игрушку следует рисовать крупно, во весь лист. По окончании работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми, выбрать наиболее интересные и попросить ребят объяснить выбор. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках. Занятие 12.

Рисование с натуры «Ветка рябины» [4] Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью всем ворсом и концом. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Рассмотреть с детьми ветку рябины, уточнить ее особенности, активизируя ребят. Предложить им подумать, как лучше расположить изображение на листе. Вспомнить приемы работы акварелью. По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, предложить отобрать лучшие работы и украсить ими помещение детского сада. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. Наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Аппликация на данную тему. Рисование с натуры «Комнатное растение» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения строение и направление стебля, листьев , форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения светлые и темные места и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки при изображении мелких частей растения. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Рассмотреть и обследовать с детьми предлагаемое в качестве натуры комнатное растение аспарагус, традесканция , активизируя ребят, вызывая их для показа у доски направления стеблей, формы горшка.

Спросить у ребят, все ли части растения одинаковые по цвету, предложить отметить, где они светлее, где темнее; уточнить, как это можно передать в рисунке только простым графитным карандашом. Если дети не ответят, показать, как разный нажим на карандаш передает тон светлее, темнее. Все готовые рисунки вывесить на доску, рассмотреть их вместе с детьми. Во время анализа работ отметить рисунки, на которых правильно передан характер растения и тоновые отношения, изображение удачно расположено на листе. Комнатное растение аспарагус, традесканция. Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. Рассматривание разных комнатных растений, сравнение, уточнение характерных особенностей. Уход за растениями. Занятие 13. Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» декоративная композиция [5] Программное содержание.

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Сообщить детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезывая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи, фрукты. Предложить вспомнить, как нужно вырезывать вазы. Сказать, что на первом занятии каждый ребенок должен вырезывать 2—3 разные по форме вазы, а затем на другом занятии вырезывать ветки, цветы, овощи, фрукты, расставить и разложить их в вазы так, чтобы было красиво. Помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз. По окончании занятия отобрать вместе с детьми лучшие работы и развесить их в групповой комнате, вестибюле. Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающих групповую комнату, зал. Занятие 14. Лепка «Девочка играет в мяч» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении поднятые, вытянутые вперед руки и т. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Рассмотреть с детьми какую-либо девочку из группы с мячом в руках, в разных позах; уточнить пропорции тела и его частей. Предложить детям вспомнить приемы лепки. Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку.

По окончании работы рассмотреть с детьми все вылепленные фигурки, выбрать наиболее выразительные. Пластилин глина , доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Наблюдения на прогулке за детьми, играющими в мяч. Рассматривание скульптуры малых форм. Лепка фигуры человека в движении Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении бежит, работает, пляшет и пр. Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Рассмотреть с детьми скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать эти позы на детях.

Взять комок глины и показать детям, как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска. Рассказать детям о последовательности действий, предложить им повторить, что за чем следует лепить, а затем приступить к лепке. Позу фигуры каждый ребенок выбирает самостоятельно. Фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении. Глина, стеки, доски для лепки. Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр. Занятие 15. Рисование «Папа мама гуляет со своим ребенком в сквере по улице » Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Конспекты занятий" , рекомендуем ознакомиться с описанием внутреннего содержания: Поделись книгой с друзьями: О книге: В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5—6 лет на год. Скачать книгу в форматах: ePub txt fb2 rtf pdf Рекомендуем почитать похожие книги на "Тамара Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Комарова изо старшая группа рисование

Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.45. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Дети этой группы умеют различать жанры в музыке (песня, танец, марш), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Умеют узнавать произведения по фрагменту, различать звуки по высоте в пределах квинты. Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий Т. С. Комаровой: онлайн чтение. Занятие 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание. Изо комаровой. Комарова т с изобразительная деятельность в детском саду. Т С Комарова подготовительная группа. Вераксы, Т. Комаровой, М. Программное обеспечение к данной программе: Е. Колесникова, В. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Старшая группа. Вераксы, Т. Комаровой, М. Программное обеспечение к данной программе: Е. Колесникова, В. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Старшая группа.

Похожие на книгу „Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе ...“

  • КОМАРОВА Т.С. - Сайт gramoteyka!
  • РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
  • Подписи к слайдам:
  • Автор Тамара Комарова
  • Смотрите также
  • Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы

Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС

Программа реализуется в процессе непосредственной образовательной деятельности в группах детского сада воспитателем по изобразительной деятельности: во второй младшей группе – один раз в неделю 15 мин., в средней – один раз в неделю по 20 мин., в старшей – два раза в. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа. 2-е изд, испр. и доп. В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине. Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий Т. С. Комаровой: онлайн чтение. Занятие 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий