Успешное проведение военно политическая работа предполагает

Направления Военно-политической работы. Работа по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины. Военно-политическая пропаганда и агитация. разработка и организация выполнения плана деятельности Главного военно-политического управления; планирование военно-политической работы в Вооруженных Силах и контроль за ее проведением в войсках (силах) в мирное и военное время.

Раздел № 2. Научные основы организации и проведения военно-политической работы в войсках (силах)

Осознание массами целей и причин войны,—указывал В И. Высокая политическая бдительность — неотъемлемое свойство личности воина-десантника. Политическая и военная бдительность солдата на войне—этп залог боевого успеха, надежный барьер на пути различного рода шпионов и лазутчиков. Воздушно-десантная техника и снаряжение являются неотъемлемой частью любого десанта.

Не следует думать, что в условиях войны вопросы технической квалификации отойдут на второстепенный план. И здесь на помощь всегда приходили политические работники, партийный и комсо- мольский актив.

Проблемы и пути совершенствования культурно-досуговой работы. Опыт организации культурно-досуговой работы в международных и внутренних вооруженных конфликтах современности.

Обеспечение техническими средствами военно-политической работы. Сущность и содержание обеспечения техническими средствами ВПР. Технические средства ВПР: обеспечение, ремонт, формы и методы использования. Виды технических средств ВПР.

Штатные технические средства ВПР батальона дивизиона и им равных, порядок их учета, эксплуатации и ремонта. Нормы обеспечения ТС батальона дивизиона и им равных в мирное и военное время. Содержание и порядок организации деятельности должностных лиц военно-политических органов по обеспечению, эксплуатации, ремонту и списанию технических средств ВПР. Взгляды командования вооружённых сил США и НАТО на организацию и проведение военных операций информационного обеспечения боевых действий психологических операций.

Документы, регламентирующие организацию и ведение военных операций информационного обеспечения ПсО. Опыт проведения военных операций информационного обеспечения ПсО в период подготовки и ведения боевых действий в передовых армиях зарубежных государств. Особенности организации военных операций информационного обеспечения ПсО в современных войнах и вооружённых конфликтах. Прогнозирование возможных последствий военных операций информационного обеспечения ПсО , осуществляемых противником.

Защита войск сил от информационно-психологического воздействия противника. Защита войск сил от информационно-психологического воздействия противника как направление военно-политической пропаганды и агитации: сущность, цели и задачи. Основные направления деятельности должностных лиц военно-политических органов по решению задач защиты личного состава от информационно-психологического воздействия противника. Формы и способы прогнозирования и профилактики операций информационного обеспечения ПсО противника.

Порядок организации мероприятий прогнозирования оценки , профилактики предупреждения , срыва и ликвидации последствий операций информационного обеспечения ПсО противника. Организация взаимодействия в интересах защиты войск сил от информационно-психологического воздействия противника. Мероприятия по перекрытию каналов поступления информации от противника. Порядок нейтрализации последствий операций информационного обеспечения боевых действий ПсО противника.

Военно-политическая работа в ходе повседневной деятельности войск сил. Военно-политическая работа в ходе боевого дежурства боевой службы. Деятельность военно-политических органов по организации военно-политической работы при выполнении задач боевого дежурства боевой службы. Методика поэтапной военно-политической работы с военнослужащими, несущими боевое дежурство боевую службу.

Опыт организации военно-политической работы при несении боевого дежурства боевой службы батальоном дивизионом и им равных. Военно-политическая работа в ходе караульной службы. Требования руководящих документов Министерства обороны РФ к военно-политической работе при подготовке и несении караульной службы. Основные мероприятия военно-политической работы при подготовке и несении караульной службы и этапы их проведения.

Порядок изучения морально-политических и психологических качеств состава караула, его подбора и распределения по сменам и постам. Методика трехэтапной подготовки караула, место и роль военно-политической работы в ней. Силы и средства военно-политической работы при подготовке и несении караульной службы подразделением. Деятельность заместителя командира батальона дивизиона и им равных по ВПР по организации военно-политической работы подготовки и выполнения задач караульной службы.

Порядок назначения, инструктажа и всестороннего обеспечения информационного актива караула. Практика организации военно-политической работы при подготовке и несении караульной службы. Военно-политическая работа по обеспечению безопасности военной службы. Обеспечение безопасности военной службы как одно из направлений деятельности заместителя командира батальона дивизиона и им равных по военно-политической работе.

Сущность и основные угрозы безопасности военной службы в морально-духовной сфере. Требования руководящих документов, регламентирующих военно-политическую работу по обеспечению безопасности военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации. Основное содержание и практика работы заместителя командира батальона дивизиона и ему равных в организации военно-политической работы по обеспечению безопасности военной службы. Формы и методы работы должностных лиц военно-политических органов при организации военно-политической работы по безопасности военной службы.

Порядок профилактики травматизма личного состава на почве нарушений правопорядка и воинской дисциплины. Управление военно-политической работой в ходе боевых действий. Особенности организации военно-политической работы на марше и во встречном бою. Сущность и содержание военно-политической работы в ходе марша и встречного боя батальона дивизиона.

Основные мероприятия, формы и способы организации военно-политической работы в ходе марша и встречного боя. Разработка документов по военно-политической работе марша и встречного боя батальона дивизиона. Порядок распределения сил и средств военно-политической работы на период совершения марша и ведения встречного боя. Работа должностных лиц батальона дивизиона по организации военно-политической работы на марше и во встречном бою.

Организация взаимодействия и связи в интересах военно-политической работы на марше и во встречном бою. Основные мероприятия военно-политической работы, формы и способы их проведения на марше и во встречном бою. Военно-политическая работа в ходе оборонительного боя. Особенности военно-политической работы в оборонительном бою.

Основные задачи военно-политической работы в оборонительном бою и их направленность на непрерывный анализ социально-политической обстановки, формирование у военнослужащих морально устойчивости и психологической готовности к удержанию оборонительных рубежей. Содержание и последовательность работы заместителя командира батальона дивизиона и им равных по военно-политической работе с получением задачи на ведение оборонительного боя. Расчет времени на организацию военно-политической работы при подготовке и ведении обороны.

В данном контексте цивилизационную, государственно образующую роль Вооруженных Сил ВС России трудно переоценить. Они не только гарант безопасности, но и опорный институт государства, источник идеологии служения Отечеству [4].

Вместе с тем, военнослужащие при выполнении поставленных задач и в быту сами постоянно подвергаются скрытой угрозе — негативному информационному воздействию, направленному на подрыв духовного потенциала — важнейшего компонента их оперативно-служебных боевых возможностей. Основу разрушающего информационного воздействия противника составляют, прежде всего, дискредитация исторически сложившихся традиционных ценностей государства, ценностных ориентаций профессиональной военной деятельности. Вооруженные силы суверенного государства являются инструментом его внешней защиты и должны обладать способностью к информационной защите. Это явилось одной из причин принятия решения о создании военно-политических органов в ВС РФ. В марте — апреле 2018 года Коллегия Минобороны, а затем Совет Безопасности Российской Федерации вышли с предложением о создании в Вооружённых Силах системы военно-политической работы, а 30 июля 2018 года соответствующее решение было принято Президентом Российской Федерации.

К основным направлениям военно-политической работы в войсках относятся: работа по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, военно-социальная работа, культурно-досуговая работа, военно-патриотическая работа, работа с верующими, а также военно-политическая пропаганда и агитация. Важнейшим направлением ВПР в ВС РФ является военно-политическая пропаганда и агитация, призванная формировать высокий моральный дух сил войск , без которого невозможно успешное выполнение военнослужащими поставленных задач в любых условиях. Военно-политическая пропаганда и агитация включает разные формы, в т. Меры, направленные в т. Положения этого приказа регулируют организацию просветительской деятельности, реализацию политической пропаганды, направленной на повышение уровня патриотизма в среде военнослужащих, развитие их общего культурного уровня [5].

Тем не менее, как считает Тукмаков О. Он выделяет на основе промежуточного анализа организации военно-политической работы в ходе подготовки и проведения СВО недостатки, повлиявшие на уровень морально-политического и психологического состояния личного состава группировок войск сил. В частности указывает, что мероприятия военно-политической пропаганды и агитации с личным составом по перестройке их сознания с мирного на военный лад не были проведены. Кроме того, личный состав группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации на Украине, участвующий в СВО, подвергся широкомасштабному информационно-психологическому воздействию, развернутому по натовским стандартам центрами психологических операций Украины [6]. Начавшаяся 24 февраля 2022 года Специальная военная операция СВО достаточно ясно показала, что взятый курс на «либерализацию» всех сфер общества в 90-е гг.

Внедрение в сознание различных социальных групп, в т.

Список используемых источников — Приказ министра обороны российской федерации от «28» декабря 2021 г. ИСАЕВ, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры военно-политической работы, подполковник Система военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации на современном этапе Понятие системы военно-политической работы, ее признаки, компоненты и предназначение Военно-политическая работа ВПР является государственной формой политического руководства Вооруженными Силами и обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Ее целевая функция состоит в достижении высокого уровня морально-политического и психологического состояния войск сил в мирное и военное время. ВПР организуется в ходе всех видов деятельности войск сил с учетом их предназначения, особенностей комплектования, уровня подготовки, морально-политического и психологического состояния личного состава МППС , а также социально-политической обстановки в районе дислокации базирования воинской части. Особенности организации ВПР при выполнении боевых и учебно-боевых задач определяются соответствующими боевыми уставами, наставлениями и руководствами. Вместе с тем ВПР в ВС РФ представляет собой не только эффективный инструмент управления войсками силами , но и целостную функциональную систему по формированию духовно-нравственного потенциала армии. Она имеет свою специфику и отличается разнообразием форм и методов работы с военнослужащими. Для ВПР характерны все признаки сложной военно-социальной системы.

Во-первых, она имеет иерархическую структуру, управляемую субъектами, которая придает ей организованный порядок и функциональность. Во-вторых, многоаспектные внутренние связи между компонентами придают ВПР характер социального механизма, способного оказывать духовно-нравственное и психологическое влияние на сознание и поведение военнослужащих. В-третьих, ВПР соединяет в себе идеальные духовные ценности, идеалы, принципы и материальные аппарат, силы, средства, ресурсы, технологии компоненты в единое целое. Таким образом, она приобретает интегративное качество, т. В-четвертых, основные компоненты системы ВПР военная пропаганда и агитация, военно-политическая подготовка, культурно-досуговая работа и др. Таким образом,система военно-политической работы— совокупность логически взаимосвязанных компонентов, предназначенных для воздействия на разум и поведение личного состава с целью формирования у него политического сознания, качеств воина-гражданина, поддержания и восстановления МППС подразделений и частей. Целостность и единство ВПР как системы проявляются в том, что все ее компоненты и связи закономерно обусловлены, а ее функционирование объективно необходимо Вооруженным Силам нашего государства для успешного выполнения миссии по обеспечению военной безопасности России. Военно-социальные науки, положения руководящих документов и войсковая практика выделяют такие системные компоненты ВПР, как цели, задачи, функции, принципы, формы и методы. Они олицетворяют содержательно-теоретическую сторону системы ВПР в войсках силах.

Вместе с тем ее другая, организационно-практическая сторона, представлена субъектами и объектами, военно-политическим аппаратом, техническими средствами и организационными формами ВПР. К целям ВПР относят: 1 обеспечение реализации и поддержки личным составом государственной политики в области обороны, решений Президента России — Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации; 2 создание условий для осознанного выполнения личным составом требований Военной присяги, законов, общевоинских уставов, приказов командиров и начальников; 3 формирование у военнослужащих патриотизма, высокого профессионализма, гордости за принадлежность к Вооруженным Силам, боевой слаженности и сплоченности воинских коллективов. Достижение целей ВПР осуществляется поэтапно и по направлениям, для которых руководящими документами определены конкретные задачи ВПР в войсках силах : 1 поддержание высокого уровня МППС личного состава; 2 формирование у личного состава чувства патриотизма, военно-политического сознания и культуры, осознанного отношения к выполнению воинского долга, приказов командиров и начальников, трудовых служебных обязанностей, требований законодательных и иных правовых актов РФ; 3 повышение мотивации и профессионального мастерства военнослужащих, формирование у них стремления к добросовестной высокоэффективной служебной и боевой деятельности; 4 обеспечение правопорядка и воинской дисциплины в воинских частях, формирование у личного состава правовой культуры; 5 создание условий для удовлетворения военнослужащими, членами их семей и лицами гражданского персонала ВС культурных и духовных потребностей, реализации установленных законодательством РФ прав и социальных гарантий. Субъекты и объекты — главные взаимодействующие структурные элементы системы ВПР. Субъекты воздействуют на объекты с целью формирования у них определенных качеств и состояний. Им принадлежит руководящая и организаторская роль. Поскольку ВПР в ВС РФ — социально-политический институт, то она имеет иерархическую группу субъектов: общественные институты и организации, органы государственной власти и управления, государственные учреждения, общественно-политические и религиозные объединения, а также видные общественные деятели, работники науки и культуры. Но субъектами, непосредственно отвечающими за руководство, организацию и эффективность системы ВПР, являются командиры начальники , штабы и военно-политические органы. Согласно требованиям руководящих документов, ВПР в ВС РФ осуществляют органы военного управления и должностные лица всех уровней управления.

При этом командующие, командиры и начальники осуществляют руководство военно-политической работой при решении конкретных задач боевой, мобилизационной готовности и подготовки подчиненных воинских частей и подразделений, задач по поддержанию высокого уровня МППС, правопорядка и воинской дисциплины. Кроме того, командующие и командиры начальники ставят задачи подчиненным должностным лицам, органам военного управления по организации и содержанию ВПР и лично участвуют в ее проведении, а также контролируют выполнение поставленных задач по ВПР и подводят итоги этой работы. В их обязанности входят доклады вышестоящему командованию о МППС подчиненного личного состава его настроениях , состоянии правопорядка и воинской дисциплины в подчиненных воинских частях и подразделениях. Штабы органы военного управления также наделены определенными полномочиями в области ВПР. Они обеспечивают согласованность планирования повседневной деятельности, оперативной и боевой подготовки учебного процесса и мероприятий ВПР, налаживают деятельность органов военного управления по поддержанию уставного порядка, комплектованию подразделений экипажей, расчетов , дежурных смен и караулов с учетом результатов профессионального психологического отбора и рекомендаций военных психологов и других должностных лиц военно-политических органов. Кроме того, штабы на основе анализа МППС личного состава, состояния правопорядка и воинской дисциплины в воинских частях вносят предложения по их укреплению и участвуют в практических действиях, направленных на это. Начальники родов войск, специальных войск и служб, в свою очередь, отвечают за МППС подчиненного личного состава, состояние правопорядка, воинской дисциплины, участвуют в организации и проведении мероприятий ВПР в подчиненных воинских частях и подразделениях. В их обязанности входит забота о качестве выполнения задач различных видов обеспечения, способствующих поддержанию высокого уровня МППС, правопорядка и воинской дисциплины. Основным субъектом в системе ВПР в ВС РФ наряду с командирами начальниками являются военно-политические органы и должностные лица, призванные претворять в жизнь ее цели и задачи, инициировать и проводить мероприятия в рамках ВПР в подразделениях и частях.

Они, как и другие органы военного управления, обладают разветвленной иерархической структурой. Центральная должностная фигура среди них — заместитель командира подразделения части, соединения по ВПР как непосредственный организатор и проводник всех форм и методов ВПР в войсках силах. Следует подчеркнуть, что целевая функция системы военно-политической работы всегда направлена на объекты системы ВПР, что предполагает их определение и характеристику. Войсковой опыт показывает, что наиболее целесообразно выделить пять групп объектов системы ВПР.

Навигация по записям

  • Тема 17 Политическая работа в боевой обстановке
  • Система военно политической работы в вс рф на современном этапе конспект
  • Тема 20. Организация военнополитической работой в ходе боевых действий
  • Обязанности армейских политруков: что включает служба?

Основные направления военно-политической работы презентация

Опыт организации военно-политической работы в ходе международных вооруженных конфликтов современности с участием подразделений частей Вооруженных Сил Российской Федерации. Организация военно-политической работы в миротворческих операциях. Понятие и виды миротворческих операций. Правовые основы участия российских войск в миротворческих операциях.

Цели, задачи и содержание проведения военно-политической работы в миротворческих операциях. Характер и особенности военно-политической работы при действии войск сил в миротворческих операциях. Содержание работы заместителя командира батальона дивизиона по ВПР и им равных по организации военно-политической работы в миротворческой операции.

Основные вопросы и практика организации взаимодействия, проводимого в интересах военно-политической работы в миротворческой операции. Опыт организации военно-политической работы в ходе проведения миротворческих операций с участием подразделений частей Вооруженных Сил Российской Федерации. Военно-политическая работа во внутренних вооруженных конфликтах.

Сущность внутренних вооруженных конфликтов, особенности организации военно-политической работы в войсках силах в этих видах вооруженного противоборства. Задачи и содержание работы заместителя командира батальона дивизиона по ВПР по организации военно-политической работы при выполнении задач во внутреннем вооруженном конфликте. Постановка задач подчиненным и планирование ВПР при ведении боевых действий во внутреннем вооруженном конфликте.

Деятельность военно-политических органов при ведении боевых действий во внутреннем вооруженном конфликте. Основные мероприятия военно-политической работы, формы и способы их проведения во внутреннем вооруженном конфликте. Опыт организации военно-политической работы в ходе внутренних вооруженных конфликтов современности с участием подразделений частей Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военно-политическая работа по обеспечению выполнения военнослужащими норм международного гуманитарного права в период ведения боевых действий. Основы международного права войны и порядок применения норм международного гуманитарного права органами военного управления в ходе боевых действий. Роль и место заместителя командира батальона дивизиона и им равных по военно-политической работе в обеспечении ведения боевых действий личным составом в соответствии с нормами права в вооруженных конфликтах.

Разработка мероприятий в план военно-политической работы при ведении боевых действий по соблюдению норм международного права в вооруженных конфликтах военнослужащими. Военно-правовой контроль выполнения военнослужащими международных правил ведения боевых действий. Методика анализа и оценки состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.

Оптимальные подходы к анализу и оценке состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении и определение мер по ее улучшению. Общая характеристика процесса сбора, передачи, обработки и накопления информации о состоянии правопорядка и воинской дисциплины. Методы анализа и оценки состояния правопорядка и воинской дисциплины.

Сроки и системность анализа состояния правопорядка и воинской дисциплины. Система информации о правопорядке и воинской дисциплине, ее обобщение и анализ. Доклады, отчетные донесения по правопорядку и воинской дисциплине, автоматизированный сбор и обобщение информации.

Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. Заместитель начальника воинского эшелона по военно-политической работе отвечает за военно-политическую работу, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние личного состава воинского эшелона. Он подчиняется начальнику воинского эшелона и является прямым начальником всего личного состава воинского эшелона.

Один из крупнейших военных теоретиков и ведущих военных педагогов Российской империи генерал от инфантерии М. Драгомиров отметил: «Важнейшим военным элементом является человек; важнейшим свойством человека — его нравственная энергия» [7]. Духовный потенциал в военной науке рассматривается в качестве составного элемента боевого потенциала войск и представляет собой состояние общественного сознания, определяющее духовные возможности государства и общества по достижению политических, экономических, социальных, военных и других целей [4]. Формирование, развитие и самое главное — реализация духовного потенциала военнослужащих во имя достижения победы над противником есть одна из важнейших задач военно-политической работы. Уровни духовного потенциала — идеологический и социально-психологический — формируются различными формами и методами военно-политической работы с личным составом. В этой связи содержание военно-политической работы предопределяет её структуру, а также организационное построение военно-политических органов.

Предлагаемая структура военно-политической работы может включать в себя следующие основные виды деятельности: Кроме этого, военно-политическая работа на внешнем невоенном «контуре» может включать следующие направления деятельности, нацеленные на выполнение поставленных задач: а взаимодействие с религиозными объединениями традиционных конфессий; б взаимодействие с общественными объединениями патриотической направленности; в взаимодействие со средствами массовой информации. Агитационно-пропагандистскую работу можно определить как воздействующую на сознание и настроение военнослужащих целенаправленную деятельность по распространению государственно-патриотических идей и знаний. Этот вид военно-политической работы функционально предназначен для формирования у военнослужащих комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями военной службы. Психологическая работа может рассматриваться как деятельность, направленная на изучение, формирование и развитие у военнослужащих профессионально значимых психологических качеств личности, психологической устойчивости и готовности к эффективному выполнению боевых задач. Социальная работа представляет собой деятельность, направленную на обеспечение реализации предусмотренных законодательством мер государственной социальной защиты военнослужащих и членов их семей, создание на этой основе благоприятных социальных условий для успешной военной службы. Культурно-просветительная работа — деятельность по формированию у военнослужащих нравственно-эстетических и морально-психологических качеств средствами художественной культуры и искусства. Работа по укреплению служебной дисциплины и правопорядка — комплексный вид военно-политической работы, представляющий собой деятельность, направленную на профилактику и предупреждение правонарушений и чрезвычайных происшествий среди личного состава Вооружённых Сил. Таким образом, вид военно-политической работы представляет собой вид управленческой деятельности органов военного управления, военно-политических органов, характеризующийся определенными формами, методами, силами и средствами по достижению отдельных целей или решению отдельных задач военно-политической работы. Среди направлений военно-политической работы предлагается выделить три наиболее важных и нуждающихся в организационно-правовом оформлении.

Это взаимодействие органов военного управления с религиозными и общественными объединениями, средствами массовой информации. В условиях глобального информационного противостояния, ведения так называемой гибридной войны против России с использованием всех видов невоенного воздействия массовое сознание людей становится объектом применения самых современных технологий. При этом религиозный фактор, как важнейший составной элемент духовного потенциала Вооружённых Сил, также используется в спектре форм и методов нанесения урона. В качестве примера следует привести действия, предпринятые рядом религиозных деятелей Константинопольской православной церкви в 2018 г.

Будет ли он героем для своей страны и для народа на чужбине По этой причине неразумно утверждать, что пропаганда — это всегда нечто плохое или однозначно хорошее. Более уместно дискутировать на тему идеалов, которые закладываются в её основание. Насколько они отвечают потребностям общества и национальным интересам государства.

Повторимся, в России нет единого общепринятого взгляда на себя и других, а политдискуссия в армейских рядах естественно присутствовать не может да и не должна. По этой причине не очень понятно, как нынешние политруки могут проводить занятия по военно-политической подготовке. К тому же в Минобороны неоднократно говорили, что после воссоздания ГВПУ армия по-прежнему останется в не политики. Это интересно как? Как вообще может выглядеть в РФ военно-политическая работа? Это очередные душные лекции о необходимости защиты конституционного строя и международного права, на принципы которого с «хищным оскалом» покушаются западные государства? Базовые идеалы — защита Отечества, значение подвига, борьба с терроризмом — русские люди усвоили давно и без какой-либо пропаганды.

В конце концов, просто представьте, какую ценность может представлять занятие, посвящённое теме самопожертвования или успехам в сирийской кампании, которое проводит, с одной стороны, боевой офицер, с другой — замполит. Пожалуй, единственная по-настоящему полезная работа ГВПУ может заключаться в контроле морально-психологического состояния личного состава. Как в советские годы письма бойцов читать не нужно, современные политруки должны поддерживать робких новобранцев, помогать им интегрироваться в коллектив и осваивать воинскую специальность Данные функции относятся к компетенции сержантов. Однако учитывая неудовлетворительную в РФ ситуацию с сержантским составом, замполиты, которые находятся в офицерском звании, могут гипотетически оказаться весьма полезными.

определение военно политической работы

Становление системы военно-политической работы строится на положительном опыте деятельности военных комиссаров, политруков, заместителей командиров по политической части, помощников и заместителей по работе с личным составом. Помимо этого, предполагается повысить штатно-должностные категории новых политработников. В частности, планируется, что заместитель командующего войсками военного округа по военно-политической части будет в звании генерал-лейтенант. В военных организациях формированию организационной культуры во многом способствует военно-политическая работа (далее — ВПР), которая является государственной формой политического руководства Вооруженными Силами (далее — ВС). части, в которых отсутствуют заместители командира по военно-политической работе, обязанности по проведению военно-политической работы возлагаются на должностных лиц решением (приказом) командира (начальника).

Основы организации морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил)

  • Система военно-политической работы
  • Роль военно-политической работы в условиях военных конфликтов
  • Обязанности армейских политруков: что включает служба?
  • Посмотрите еще
  • Роль способов военно-политической работы в достижении поставленных целей

Тема 20. Организация военнополитической работой в ходе боевых действий

За какие отзывы можно получить бонусы? За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию Как получить больше бонусов за отзыв? Публикуйте фото или видео к отзыву Пишите отзывы на товары с меткой "Бонусы за отзыв" Правила начисления бонусов Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре Если вы обнаружили ошибку в описании товара «Военно-политическая работа.

Для преподавателей и студентов военных учебных центров при образовательных учреждениях высшего образования, на которых ведется подготовка офицеров сержантов запаса.

Может быть полезно командирам подразделений воинских частей при организации и проведении военно-политической работы с личным составом.

При этом центральное место в агитации и пропаганде отводится раскрытию нравственных истоков, побуждений и мотивов подвигов. Важным источником высокого морального духа войск выступает непрерывная военно-патриотическая работа среди населения страны и личного состава Вооруженных Сил. Она дает государству силу огромной сопротивляемости агрессорам, воодушевляет тружеников тыла, рождает массовый героизм на фронтах, выступает одним из важнейших источников победы. Важнейшим направлением формирования морального духа войск сил в боевой обстановке является пропаганда положений военной науки и военного искусства, передового боевого опыта, военно-технических знаний. При этом особое внимание уделяется популяризации опыта умелого управления войсками, примеров боевого мастерства, новых форм и способов ведения вооруженной борьбы. На этой основе формируются глубокое знание военного дела, боевое мастерство военнослужащих, морально-боевая и психологическая стойкость, физическая закаленность. В условиях, когда страна превращается в единый военный лагерь, когда все силы нации напряжены до предела, весьма действенным для поднятия морального духа войск сил является моральное одобрение и поощрение отличившихся войск или отдельных воинов. В боевых условиях оно имеет нравственное значение и указывает личному составу на образцы для подражания. Большое значение имеет быстрое доведение до всех военнослужащих сведений об ударах по противнику, о нанесении ему значительного урона в живой силе и боевой технике.

Нередко оперативное информирование помогает придать оптимизм моральному состоянию наступающих или обороняющихся войск сил. Опыт войн и военных конфликтов учит, что одним из эффективных средств формирования морально-психологического превосходства наших войск сил над врагом выступает глубокое изучение и разъяснение личному составу сильных и слабых сторон противника, критическая оценка его морального состояния, состава вооружения, особенностей тактики, оперативного искусства и стратегии. Информационно-пропагандистская работа призвана не только формировать в массовом сознании образ врага, воспитывать чувство ненависти к нему, но и помогать всесторонне, изучать его как реального противника. Огромное значение в будущей войне будет иметь крепкая воинская дисциплина. Быстрота, четкость и своевременность выполнения приказов и распоряжений будут иметь решающее значение. Это потребует от командиров, штабов и органов воспитательной работы неослабное внимание уделять повышению сознательности личного состава, строгому выполнению уставов, приказов и требований военной присяги. Важную роль в выполнении боевых задач будет иметь самодисциплина воинов, которая предполагает наличие у них способности предъявлять самому себе высокие требования, самокритично оценивать свои действия, глубоко осознавать свою личную ответственность за успех решения боевых задач, всем подразделением, частью кораблем. Источником крепкой и сознательной воинской дисциплины в войсках силах выступают, прежде всего, нравственные и психологические основания. К нравственным основаниям воинской дисциплины относятся выработанные боевой практикой и армейским укладом жизни моральные нормы взаимоотношений в воинских коллективах, нравственные ориентиры в поведении и поступках воинов, ратные традиции и обычаи, а так же регулирующая функция общественного мнения. Здесь велика роль морального сознания военнослужащих, понимания долга защитника Отечества, представлений о добре и зле, неукоснительного соблюдения разрешенного и запрещенного в боевой деятельности Вооруженных Сил.

Такие понятия как честь, достоинство, справедливость, взаимовыручка, коллективизм, порядочность, войсковое товарищество, дружба и другие представления о моральных устоях и правилах воинской службы составляют нравственную подоплеку дисциплинированного поведения военнослужащих в боевой обстановке. Психологические основания воинской дисциплины состоят в необходимости учета и реализации в работе с личным составом особенностей психологии воинского коллектива, индивидуальных черт военнослужащих, групповых механизмов их поведения и воспитания. Состояние воинской дисциплины в значительной мере зависит от того, насколько воспитательная работа с военнослужащими учитывает социально-психологические закономерности формирования навыков дисциплинированного поведения, опирается на знания причин дисциплинарных проступков и девиантного поведения военнослужащих, а также выводы и рекомендации психологической науки, особенно в поисках эффективных способов решения психоэмоциональных проблем среди личного состава, вызванных негативным влиянием боевой обстановки. Психологический фактор в современной войне есть реализация в условиях военного времени всей совокупности психологических возможностей народа и Вооруженных Сил, включая потенциал психологической науки, с целью обеспечения победы минимальной ценой. Боевая деятельность представляет собой активность войск сил при достижении целей вооруженной борьбы. Она отличается целенаправленным взаимодействием между воинами и боевой обстановкой, коллективным характером применения оружия и боевой техники, стихией смертельной опасности, поражением живой силы и систем вооружения противника, ситуациями неопределенности и противоречивости. Каждый вид и род войск Вооруженных Сил отличается спецификой боевых действий и присущими им психологическими особенностями, вытекающими из характера той природной среды, в которой они ведутся, свойств и способов применения оружия. Боевая деятельность характеризуется бескомпромиссностью целей и задач, вооруженными средствами их достижения, экстремальными условиями, опасными для жизни и здоровья, неимоверными трудностями, тяготами и лишениями. Она имеет свои моральные нормы и ценности, психологические закономерности и определенную структуру, которая включает в себя, с одной стороны, убеждения, чувство долга, веру и волю к победе, а с другой стороны - цели, мотивы и способы, обусловленные характером боевой обстановки. На психологическое содержание и структуру боевой деятельности оказывают влияние сложность боевых задач, связанных с опасностью для жизни, уничтожением материальных ценностей, значительными потерями в людях и технике.

Современная война предъявляет особые требования к психике воина, к характеру его поведения, его эмоционально-волевой устойчивости, к свойствам личности. Применение ракетно-ядерного оружия, наряду с другими видами ОМП, будет оказывать большое психотравмирующее воздействие на психику военнослужащих, находящихся в боевых порядках, и вызывать сильные психические потрясения. Военная доктрина России в критических для государства ситуациях допускает применение ракетно-ядерного оружия, которое обладает необычайно сильной, опасной и непривычной для личного состава ударной волной, проникающей радиацией, световым излучением и радиоактивным заражением местности. При ядерном взрыве ударная волна может нарушить нормальное функционирование нервной системы человека, способного потерять самоконтроль, стать безучастным или наоборот - раздражительным и легко внушаемым. Световое излучение может вызвать временную слепоту от ядерной вспышки, ожоги на незащищенных участках кожи, чувство страха и даже панические настроения у личного состава. Проникающая радиация вызывает физиологические изменения в организме, вследствие чего развиваются недомогание, чувство тревоги, страха, головокружение, сонливость, шум в ушах и т. Радиоактивное заражение местности, оружия и обмундирования оказывает сильное психологическое воздействие в силу своей «невидимости», не осязаемости. Личный состав может быть либо слишком беспечным и получить высокую дозу облучения, либо чрезмерно напуганным и парализованным неадекватной оценкой степени опасности радиационного заражения. Формирование у воинов системы навыков и умений противостоять влиянию факторов ядерного взрыва, эффективного использования в условиях боя оружия, боевой техники и средств защиты требует от воинов высоких морально-психологических качеств, боевого мастерства, высокой готовности и устойчивости психики, прочных знаний, навыков и умений. В современном бою солдаты матросы , сержанты старшины , прапорщики мичманы и офицеры должны проявлять исключительное самообладание и хладнокровие, сохранять способность правильно мыслить, ориентироваться в быстроменяющейся обстановке, производить быстро и безошибочно расчеты, решать сложные задачи.

Нагрузка на психику и интеллект воина, его эмоционально-волевую сферу будет очень большой. Предельная ограниченность времени для маневра войсками силами , открытия огня, точность в работе с электронной техникой требуют больших умственных и волевых усилий. Духовный облик военнослужащих формируется под влиянием целенаправленно проводимой в войсках силах воспитательной работы и морально-психологического обеспечения. Воздействуя на все сферы психики, в том числе и чувства военнослужащих, они оказывают решающее воздействие на поведение и воинскую деятельность личного состава. Такие компоненты духовного мира личности военнослужащего, как мировоззрение, социальные установки, вера, убеждения, мотивы, имеют сложную психологическую основу. С помощью целенаправленной воспитательной работы можно формировать духовный мир, систему нравственных ценностей военнослужащих и влиять на их активность в деле защиты Отечества. Возрастание роли морально-психологического фактора в современной войне В современных условиях ряд объективных тенденций развития военного дела обусловливают возрастание роли морально-психологического фактора в современной войне. Во-первых, практика боевых действий показывает, что, чем выше интенсивность морально-психологического обеспечения, тем меньше цена победы в бою, сражении или войне, то есть потери личного состава, материально-технических и природных ресурсов. Кроме того, общемировой опыт в развитии средств и методов ведения войны свидетельствует о том, что последствия интенсивно проводимой информационно-психологической борьбы с противником могут быть настолько эффективными, что ведение разрушительных и экологически опасных боевых действий во многих случаях становится бессмысленным. Задача всесторонней подготовки военнослужащих к действиям в боевых условиях становится одной из наиболее актуальных в системе морально-психологического обеспечения войск и сил флота, как в мирное, так и в военное время.

Ее конечной целью является формирование у личного состава таких знаний, навыков и умений, которые определяют эффективность боевых действий не только величиной урона, наносимого врагу, но и минимальной собственной ценой победы. Другими словами, высшим приоритетом при планировании и осуществлении боевых действий и операций становится задача сохранения личного состава, что достигается реализацией человекосохраняющих технологий вооруженной борьбы. Данным общим термином можно обозначить широкий круг новых политико-управленческих, информационных и морально-психологических систем, предназначенных для оптимизации боевой деятельности на основе приоритетной роли человеческого фактора в военном деле и минимизации человеческих потерь в достижении победы в бою, сражении или войне в целом. Перспективными с точки зрения человекосохраняющих технологий является развитие форм и методов информационно-психологической борьбы и морально-психоло-гического обеспечения деятельности войск как в мирное, так и в военное время. Разработка и освоение таких технологий требуют усиления гуманитарной подготовки военных кадров, основанной на системе человековедческих знаний. Во-вторых, анализ истории войн и военных конфликтов показывает, что в них отчетливо просматривается тенденция применения воюющими сторонами специальных сил и средств, направленных на достижение морально-психологического и информационного превосходства над противником. В армиях многих стран мира неотъемлемым компонентом подготовки и проведения боевых операций стала информационно-психологическая борьба. За последние десятилетия произошло превращение эпизодически проводимых на войне пропагандистских кампаний в систему согласованных по задачам, месту и времени информационно-психологических акций и операций. Следует подчеркнуть, что развитие сил и средств информационно-психологической борьбы рассматривается как тенденция, противоположная процессу возрастания роли человеческого фактора в современной войне. Среди новейших способов достижения военно-политических целей бурно развивается теория и практика психологической войны, которая понимается как борьба между государствами и вооруженными силами за достижение превосходства в духовной сфере и превращение полученного преимущества в решающий фактор достижения победы над противником.

Психологические виды оружия основаны, как правило, на технологиях и средствах свойствах объектов способных не только деморализовать противника, сломить его волю к сопротивлению, но и снизить эффективность применения военнослужащими боевой техники и вооружений, в том числе информационно-управляющих систем. По наблюдениям некоторых военных экспертов информационно-психологические операции начинаются задолго до начала боевых действий. Они стирают различия между мирными и немирными условиями, военными и невоенными средствами ведения борьбы, что значительно затрудняет определение начала информационной агрессии. Другими словами, боевые действия, как правило, начинаются с духовного противоборства, с войны «нервов», с информационно-психологических акций и операций, проходящих без выстрелов и фронтов. В-третьих, сегодня крупнейшие мировые державы вышли на принципиально новый технологический уровень разработки неизвестных ранее видов оружия. Наряду с космическим, высокоточным и так называемым несмертоносным оружием за рубежом активно создается новый класс информационно-психологического оружия, которое предназначено для целенаправленного воздействия на здоровье, психику и поведение военнослужащих противника. Характер воздействия данного оружия рассчитывается на временное выведение из строя, расстройство здоровья, подавление воли к сопротивлению и «зомбирование» психики манипулирование сознанием и перестройка мышления , а также на программирование поведения воинов и, в конечном счете, на деморализацию и психическую деградацию живой силы противника. По мнению военных экспертов, создание новых видов информационно-психологического оружия отражает общую тенденцию перехода от традиционных войн, для которых характерно стремление к истреблению противника, к войнам информационной эры, в которой упор будет делаться на том, чтобы временно вывести противника из строя, деморализовать его, сломить волю к сопротивлению, не обязательно уничтожая его и боевую технику. При этом старая истина - «когда мало боевой техники, нужно очень много солдат» - теряет свою актуальность, так как умелое применение информационно-психологического оружия позволяет в определенной мере нападающей или обороняющейся стороне компенсировать недостаток вооружения, боевой техники и даже живой силы. Стратегия национальной безопасности США предусматривает наличие в арсеналах американской армии ядерного, обычного и «не летального оружия».

Силы общего назначения США имеют на вооружении информационное оружие, предназначенное для решения широкого круга задач. Разрабатываются различные сценарии информационных войн, в специальных лабораториях разыгрываются виртуальные модели боевых действий информационные удары и атаки , для их осуществления ведется подготовка сил и средств, а в реальных военно-политических конфликтах специальными подразделениями отрабатываются стратегия и тактика ведения информационной войны. Таким образом, Россия в современных условиях сталкивается с новым вызовом ее безопасности - угрозой войны, с применением новых видов информационного и психологического оружия, что объективно повышает роль и значимость морально-психологического фактора в современной войне. Информационно-психологическая борьба направлена на подрыв духовного потенциала противника - важнейшего компонента его боевой мощи. Военными стратегами ряда ведущих стран Запада она рассматривается, с одной стороны, как важный компонент обеспечения подготовки и проведения военных операций, а с другой стороны, как самостоятельный вид боевых действий. Она становится решающим фактором вооруженной борьбы. В этой связи особую важность приобретает осознание военными теоретиками и полководцами доминирующей роли человеческого фактора в вооруженной борьбе. В-четвертых, исследования, проведенные в войсках, выявили прямое влияние высокого морально-психологического состояния воинов на уровень боеспособности. Таким образом, чем выше моральный дух войск, тем выше стойкость соединения, части при понесенных боевых потерях. Из данного вывода вытекает важная обратная закономерность - чем ниже будет морально-психологическое состояние противника в результате целенаправленных психологических операций, тем ниже будет уровень его боеспособности.

Успех, достигнутый в информационно-психологической борьбе, может не только предопределять создавать предпосылки , но в ряде случаев и определять быть основным фактором победу в вооруженной борьбе. Силы и средства информационно-психологической борьбы способны не только ограничивать реализацию боевых возможностей оружия, но и значительно снижать боеспособность частей и соединений противника в целом. В тоже время специалисты утверждают, что распространение знаний об особенностях применения противником приемов психологической борьбы и формирование у военнослужащих умений их выявлять позволяют нейтрализовать их негативное воздействие. Таким образом, в период подготовки и ведения боевых операций перед органами воспитательной работы встает ряд актуальных задач морально-психологического обеспечения, которые требуют учета реальных возможностей противника в области использования новых видов информационно-психологического оружия, и принятия комплекса мер по защите личного состава от информационно-психологического воздействия противника. В-пятых, по мнению ряда аналитиков, военно-силовая «стратегия сокрушения» все больше уступает место «стратегии непрямых действий», основу которой составляют невоенные способы воздействия на противника. В ней активная роль отводится информационно-психологическим методам и средствам: блокированию средств массовой информации и связи; убеждению общественности в легитимности проведения военных операций; подрыву морального духа вооруженных сил противника; стимулированию оппозиционных движений; разжиганию социальных, национальных и религиозных противоречий; формированию дружественного образа войск, выполняющих полицейские функции; пропагандистскому обеспечению гуманитарных миссий и т. В этой связи показательно, что с помощью подмены общепринятой в мировом сообществе терминологии целенаправленно изменяется психология восприятия "менеджмент восприятия" мировой общественностью насильственных метод разрешения конфликтов в международных отношениях. Так, акты агрессии называются операциями по принуждению к миру, боевые действия вооруженных сил на чужой территории именуются миротворческими операциями, вмешательство в дела суверенных государств преподносится как гуманитарная интервенция, а экономическая и культурная экспансия как международная помощь. В-шестых, неоспоримым историческим фактом является общая для XX века тенденция массированного использования идеологического фактора в подготовке сознания личного состава армий и флотов крупнейших держав мира к ведению вооруженной борьбы. Наряду с другими факторами укрепления морального духа войск нравственность, вера, право, общественное мнение он и сегодня способен играть интегрирующую роль в сплочении и духовной мобилизации личного состава на выполнение оборонных задач.

Идеология, опирающаяся на основы православия, государственные интересы, военно-патриотические традиции, национальную психологию и культуру, исторический опыт Российских Вооруженных Сил, может выступать государственно-патриотической доктриной новой системы воспитания военнослужащих. Опыт показывает, что в решении боевых задач моральный, психологический, религиозный и культурный факторы, сохраняя свою значимость для морально-психологического обеспечения, в конечном итоге подчиняются более актуальному в условиях войны идеологическому фактору, который через систему жизненно важных идей, потребностей и интересов народа нации выражает и провозглашает духовные приоритеты вооруженной борьбы: ее цели, задачи, характер, особенности и т. Вместе с тем важно помнить и другой урок истории. В недалеком прошлом принципиальной ошибкой всей системы политработы в армии и на флоте было формирование морального духа войск сил преимущественно на основе идеологического, классового, партийного подходов. Упор делался на идеологическую пропаганду, политическую риторику и агитационные призывы. При этом игнорировался фактор веры, недооценивались психологические, нравственные, культурные и правовые компоненты в воспитании военнослужащих. Таким образом, государственно-патриотическая идеология выражает духовные ценности военнослужащих, концентрирует нравственные и психологические императивы служения Отечеству, учитывает исторический опыт и традиции, опирается на военно-правовую базу и таким образом служит своеобразной системой духовных координат, определяющей роль и место военнослужащих в современном государстве. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что государственно-патриотическая идеология может выступать основой духовного потенциала Вооруженных Сил и способствовать реализации таких функций военно-социального управления, как целеполагание, социальная ориентация, мотивация военной службы, духовная мобилизация, воспитание и др. Базируясь на государственно-патриотических традициях, она могла бы органично дополнять правовые основы деятельности Вооруженных Сил, отражать приоритеты внешней и внутренней политики государства, перспективы социального развития страны и роль в этих процессах армии и флота. Отечественная история учит: когда Вооруженные Силы имеют идейное единство, они способны оказать сопротивление самому грозному и сильному противнику и победить его.

Духовные силы - основа морально-психологического фактора В начале XXI века в мире сложилась ситуация, когда роль морального фактора в противоборстве сторон приобретает все большее значение. Связано это с возникновение ряда объективных причин в различных сферах жизнедеятельности общества: в политической области - переход от двухполярного мира к многополярному или однополярному, как это пытаются сделать в настоящее время США соотношению военно-политических сил на планете, при отказе от официального провозглашения противников в ареале промышленно развитых стран; в экономической области - с одной стороны, значительное снижение реальных возможностей военно-промышленных комплексов ряда государств с сохранением их потенциала во многих областях передовых технологий мирного и военного характера, с другой - формирование научно-технических прорывов, происходящих в результате резкого скачка в развитии фундаментальных наук и технологий; в военной области - создание новых типов оружия, в том числе основанных на новейших физических и психологических принципах, а также развитие нетрадиционных форм и способов вооруженной борьбы, особенно информационно-психологических. В современных условиях возрастание роли человеческого фактора и связанных с этим политических и морально-психологических аспектов применения войск сил , а также некоторая их переориентация на решение гуманитарных или «внутренних» задач придают еще большее значение морально-психологическому облику их личного состава, а, следовательно, и заботе о нем со стороны военно-политического руководства государства. Маршал Советского Союза Г. Жуков так характеризовал роль и значение морально-психологического фактора в достижении победы: «Никто не может провести четкую грань между ролью собственно оружия, военной техники и значением морального духа войск. Однако бесспорно, что при прочих равных условиях битвы и целые войны выигрывают те войска, которые отличаются железной волей к победе, осознанностью цели, стойкостью духа и преданностью знамени, под которым они идут в бой». В этих условиях большое значение приобретает система морально-психологического воздействия на личный состав, которая включает: организацию патриотического, воинского, нравственного и духовного воспитания; систему информирования войск; всестороннее психологическое обеспечение личного состава; систематическую гуманитарную морально-политическую , правовую и психологическую подготовку; комплекс государственных мер по социально-правовой защите военнослужащих и членов их семей; силы и средства для организации полноценного отдыха военнослужащих. Исходя из своей структуры, целей, задач и содержания система морально-психологического воздействия должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать высокую моральную готовность и психическую способность военнослужащих выполнить боевые и другие задачи; реализовать социальные гарантии военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, лиц, уволенных с военной службы; непрерывное и оперативное информационное обеспечение войск сил ; поддержание психологической устойчивости войск сил ; сплачивать воинские коллективы, укреплять правопорядок и воинскую дисциплину, способствовать профилактике правонарушений; удовлетворять духовные потребности военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала. Эффективность проявления духовных сил, их действенность определяются характером господствующего политического, идеологического и экономического строя государства, а также его социально-политической системы. Под духовными силами военнослужащих понимается активное, целенаправленное проявление их сознания, чувств, воли, выражающихся в способности в любых условиях до конца выполнить свой воинский долг, перенести крайне тяжелые испытания современной войны и не утратить волю к победе.

Духовные силы представляют собой диалектическое единство объективного и субъективного. Объективную сторону определяют природа государственной политики и общественного строя, потребности их развития. Они объективны в том смысле, что проявляются в реальных поступках, поведении, делах военнослужащих. Субъективная сторона духовных сил заключается в том, что способность военнослужащего до конца выполнить свой воинский долг преломляется через его сознание. Термин «сила» подчеркивает движущий, действующий характер сознания, показывающий, что степень развития духовных сил проявляется только в сознательном поступке, действиях, поведении. Энгельс, - запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли, словом - в виде «идеальных стремлений», и в этом виде становятся «идеальными силами». Исходя из вышеперечисленных положений, рассмотрим содержание и структуру духовных сил, которые, состоят из двух взаимосвязанных групп элементов - политико-идеологических и политико-психологических. Политико-идеологические элементы определяют основное содержание и направленность духовных сил военнослужащих. В них наиболее ярко выражены осознанные государственные интересы, цели, задачи, решаемые в войне, взгляды на сущность, содержание и характер деятельности войск, а также понятия преданности своему народу, Родине, Отечеству и др. Это большей частью элементы, носящие интеллектуальный характер и формируемые целенаправленно в процессе морально-психологического воздействия.

Особо необходимо отметить, что данная группа характеризуется логической стройностью и отражает опосредованно всю систему существующих политических отношений. Ее фундаментальное значение объясняется тем, что ее элементы проникнутые духом исторического оптимизма, дают глубокую убежденность в торжестве идей, проводимой военно-политическим руководством страны государственной политики. Эти элементы проявляются в различных формах, среди которых особое место занимает моральная. Такие категории воинской этики, как воинский долг; непреклонная уверенность в победе; мужество; готовность к самопожертвованию и др. В группу политико-идеологических элементов также включается такая составляющая, как военно-технические знания, с помощью которых моральные качества личного состава реализуются в действительности. Прочные военно-специальные знания в значительной степени обеспечивают атмосферу уверенности военнослужащих в своих силах, способствуют решительным, умелым и обоснованным действиям, обусловливают гибкость, масштабность и смелость их мышления. И наоборот, слабость военно-профессиональной подготовки затрудняет осуществление в процессе боевой деятельности политических и моральных устремлений личного состава. Усвоение идей государственной политики позволяет обращать в стройную систему взгляды военнослужащих на мир, формировать их самосознание, убежденность, определять свое место в сложных политических и общественных отношениях, видеть смысл и цели своей деятельности. Известно, что военно-профессиональная деятельность по своему характеру требует исключительной решительности действий. Не случайно еще Гегель называл военных «сословием храбрости».

Содержание политико-психологических элементов составляет комплекс жизненных представлений и впечатлений, эмоций, воли, реакций на различные раздражители и переживания, возникающие у военнослужащих в процессе их воинской деятельности и оказывающих сильное воздействие на их моральный дух.

Во время боя в окружении и выхода из окружения П. Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов - М..

Методика анализа состояния воинской дисциплины

  • Аннотация к книге "Военно-политическая работа. Учебное пособие"
  • Способы военно-политической работы: эффективные методы взаимодействия и пропаганды
  • Обязанности армейских политруков: что будет включено?
  • Основы организации морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил)
  • Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил России

Ендовицкий, Коренчук, Шамаев: Военно-политическая работа. Учебное пособие

Основные принципы и задачи военно-политической работы являются основой для эффективной организации и проведения политической и идеологической работы в вооруженных силах. Порядок работы при подготовке и принятии военно-политических решений по урегулированию кризисных ситуаций будет зависеть от условий создавшейся военно-политической обстановки в регионах РФ и в геополитическом пространстве СНГ. г) организованы постановка задач и подведение итогов военно-политической работы, контроль выполнения поставленных задач и оказание помощи в ее осуществлении подчиненным должностным лицам. На основе этого, командир полка и его заместитель всю политическую работу направляет на выполнение основной задачи мобилизации личного состава и создание у воинов высокого наступательного порыва, боевой активности, смелости и решительности. Военно-социальная работа организуется на основании существующего законодательства РФ и решений командира, а также существующих международных правовых документов, объявленных в приказе Министра обороны №75 от 16 февраля 1990 года. разработка и организация выполнения плана деятельности Главного военно-политического управления; планирование военно-политической работы в Вооруженных Силах и контроль за ее проведением в войсках (силах) в мирное и военное время.

Военно-политическая работа - Д. А. Ендовицкий

Именно они приводят конкретную работу среди личного состава, разъясняют приказы и распоряжения командиров, претворяют в жизнь решения собрания актива. Боевой актив роты батальона составляют как уже имеющие боевой опыт солдаты, имеющие конкретные поручения и в ходе его ведения. Таким образом, в мотострелковой танковый роте и батальоне полит работу осуществляет командиры подразделений, заместители командиров рот батальонов по политической части, а также боевой актив. Задачи политической работы при подготовке и в ходе боя: 1.

Сплочение личного состава вокруг Президента и правительства РК. Разъяснение военнослужащим внешней и внутренней политики государства, решений Президента и Правительства Республик Казахстан. Разъяснение причин, характера и военно-политических целей воины, международного и внутреннего положения Казахстана, задач Вооруженных Сил Республики Казахстан, разоблачение агрессивнойполитики врага, укрепление у личного состава веры в правоту нашего дела и победу над любым врагом; 3.

Своевременное доведение до личного состава решений правительства, разъяснение приказов Верховного Главнокомандующего, командиров начальников и мобилизация их на выполнение поставленных боевых задач, поддержание высокой боевой готовности и боеспособности батальона роты к ведению активных и решительных действий до полного разгрома противника, обеспечение крепкого политико-морального состояния личного состава; 4.

Они должны уметь объяснить преимущества и особенности службы в армии и убедить молодых людей в том, что это выбор стоящий и почётный. Кроме того, политрукам необходимо следить за составом войск, заботиться о профессиональном и личностном росте каждого подчиненного, развивать их лидерские качества и стремление к достижению результатов. Оперативное реагирование на выявление проблем и конфликтных ситуаций в коллективе — ещё одна важная составляющая кадровой работы политруков. Они должны уметь разрешать конфликты и проблемы в коллективе с помощью диалога, убеждения или иных методов, чтобы поддерживать таким образом единство и боевой дух в войсках. Политическая пропаганда в обязанностях армейских политруков Что такое политическая пропаганда?

Политическая пропаганда — это способ повлиять на массовое сознание людей, представляя им определенную точку зрения с целью ее принятия. В армии политическая пропаганда направлена на формирование патриотических, духовных и моральных убеждений среди военнослужащих, поддержание воинской дисциплины и боеготовности, а также на пропаганду знаний в области военной науки и истории. Какую роль играет политическая пропаганда в армии? Реализация политической пропаганды в армии помогает не только формировать нужный набор убеждений и знаний, но и способствует укреплению солидарности между военнослужащими, содействует их профессиональному развитию и повышению духовной культуры. Кроме того, благодаря политической пропаганде можно формировать положительное отношение общества к армии, показывая ее важность и необходимость для безопасности страны. Методы политической пропаганды в армии Организация театральных постановок и киносеансов с тематическими фильмами и спектаклями; Проведение бесед, презентаций и лекций по актуальным военным и политическим темам; Использование лозунгов, символов и значков; Создание и распространение печатных материалов и видеороликов; Организация спортивно-массовых мероприятий с политической направленностью.

Заключение Использование политической пропаганды в армии — это один из способов формирования убеждений и общественного мнения в интересах государства. Армейские политруки играют важную роль в этом процессе, проводя работу с военнослужащими и помогая им лучше понимать важность армейских ценностей и задач. Роль политруков в анализе политической обстановки Политрукам в армии поручается оценка политической обстановки в стране и за ее пределами. Это необходимо, чтобы они могли эффективно организовывать политическую работу в войсках и предотвращать возможные негативные последствия от внешних и внутренних политических факторов. Для выполнения своей работы политруки должны иметь достоверную и своевременную информацию о политической ситуации в стране и за ее пределами. Для этого они мониторят и анализируют политические события и процессы, которые могут повлиять на обстановку в армии.

Политрукам также необходимо анализировать и оценивать общественное мнение, публичные выступления и заявления политических лидеров. Они изучают настроения среди населения и оценивают реакцию общества на различные политические решения и инициативы. Анализируют политические события и процессы Мониторят общественное мнение и настроения среди населения Оценивают публичные заявления и выступления политических лидеров В итоге, благодаря качественному анализу и мониторингу политической обстановки, политруки могут эффективно предотвращать возможные угрозы для безопасности войск. Они также помогают создавать благоприятную политическую атмосферу, способствующую повышению боевой готовности и профессионализма военнослужащих. Обязанности армейских политруков: обеспечение воспитательной работы Организация военно-политических занятий Армейские политруки отвечают за организацию военно-политических занятий для военнослужащих. Они должны разрабатывать и внедрять программы, которые помогут военнослужащим лучше понимать военно-политические вопросы и научат их эффективному взаимодействию в команде.

Работа с личным составом Политруки должны регулярно общаться с личным составом, чтобы выявлять их проблемы и потребности в воспитательной работе. Они могут проводить индивидуальные консультации и беседы, а также организовывать групповые мероприятия, чтобы создать благоприятную атмосферу и укрепить духовное единство в воинской части. Работа социального плана Политруки должны заботиться о социальном плане воинской части.

Военно-политическая работа должна основываться на принципах гуманизма и уважения прав человека.

Она должна способствовать формированию толерантного и гуманного отношения военнослужащих друг к другу и к гражданскому населению. Индивидуальный подход. Военно-политическая работа должна учитывать индивидуальные особенности каждого военнослужащего. Она должна быть способна адаптироваться к различным условиям и потребностям, обеспечивая максимальный эффект и удовлетворение потребностей личного состава.

Своевременность и актуальность. Военно-политическая работа должна быть своевременной и актуальной. Она должна учитывать современные вызовы и угрозы, а также отражать изменения в политической и социальной сфере страны и мира. Комплексность и системность.

Военно-политическая работа должна осуществляться комплексно и системно. Она должна включать в себя различные аспекты политической, идеологической и моральной работы и быть ориентирована на достижение максимальных результатов. Профессионализм и квалификация. Военно-политическая работа должна осуществляться на высоком профессиональном уровне.

Она должна быть осуществлена высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями и навыками в области политической и социальной работы. Читайте также: Развитие и преимущества перспективных видов транспорта Сверхмасштабность и всеобъемлющность. Военно-политическая работа должна охватывать все аспекты военной деятельности и быть способной реагировать на изменения в политической и общественной ситуации. Она должна быть ориентирована на решение всех вопросов, связанных с политическими аспектами военного дела.

Основные принципы и задачи военно-политической работы являются основой для эффективной организации и проведения политической и идеологической работы в вооруженных силах. Их соблюдение позволяет достичь высоких результатов в формировании миролюбивого, дисциплинированного и боеготового личного состава. Принципы военно-политической работы: 1. Целенаправленность: военно-политическая работа рассчитана на достижение определенных целей, связанных с укреплением военной мощи страны и созданием благоприятных условий для выполнения задач национальной безопасности.

Государственно-правовые принципы: в работе учитываются принципы государственности и правового регулирования. Это означает соблюдение законов и нормативных актов государства, а также приверженность высшим политическим целям страны. Массовость и системность: военно-политическая работа охватывает широкие массы населения, включая военнослужащих и гражданское население. Она осуществляется посредством разнообразных массовых и систематизированных мероприятий в области пропаганды, патриотического воспитания и информационной работы.

Профессионализм: проведение военно-политической работы требует высокой проверенной квалификации и специальных знаний. Принцип профессионализма предусматривает специализированную подготовку и повышение квалификации кадров, а также использование передового опыта и научных достижений.

Для армии пропаганда имеет большее значение, чем для гражданского общества. Специфика воинской службы предполагает готовность к самопожертвованию в час опасности. Военнослужащий должен искренне любить Родину, быть верным присяге и священному долгу.

В то же время ему необходимо ориентироваться в событиях, происходящих в мире и внутри страны. В частности, военнослужащий должен понимать политический смысл вооружённых конфликтов, в которых участвует армия и он лично. Что конкретно получит Родина от той или иной военной кампании? Будет ли он героем для своей страны и для народа на чужбине По этой причине неразумно утверждать, что пропаганда — это всегда нечто плохое или однозначно хорошее. Более уместно дискутировать на тему идеалов, которые закладываются в её основание.

Насколько они отвечают потребностям общества и национальным интересам государства. Повторимся, в России нет единого общепринятого взгляда на себя и других, а политдискуссия в армейских рядах естественно присутствовать не может да и не должна. По этой причине не очень понятно, как нынешние политруки могут проводить занятия по военно-политической подготовке. К тому же в Минобороны неоднократно говорили, что после воссоздания ГВПУ армия по-прежнему останется в не политики. Это интересно как?

Как вообще может выглядеть в РФ военно-политическая работа?

Военно политическое руководство это

Принципиально важно, чтобы органы военно-политической работы Вооружённых Сил умели влиять не только на умы и сердца военнослужащих, но и на массовое сознание граждан России. А для этого необходим профессионально подготовленный военно-политический работник, являющийся первым помощником командира в области управления моральным духом солдата и офицера. При этом в реализуемых мерах по созданию военно-политических органов в Вооружённых Силах нет и тени попытки поставить под сомнение единоначалие. Оно было, есть и будет краеугольным принципом военной организации. К сегодняшнему дню работа по формированию военно-политических органов в Вооружённых Силах в целом завершена. Системная военно-политическая работа организуется во всех сферах деятельности Вооружённых Сил и на всех уровнях военного управления. В органах военного управления, в соединениях, воинских частях и подразделениях выстроена структура военно-политических органов, которая включает воинские должности заместителей главнокомандующих, командующих, командиров и начальников по военно-политической работе, подчинённые им военно-политические управления, отделы, отделения и группы, военные учреждения культуры и периодические издания. Всего в военно-политических органах всех уровней работают более 11 тысяч военнослужащих и гражданских специалистов.

С нового учебного года в Вооружённых Силах введена военно-политическая подготовка для всех категорий личного состава. Она становится одним из основных предметов оперативной, боевой и профессионально-должностной подготовки и важнейшей формой военно-политического, государственно-патриотического и воинского воспитания. Издан приказ министра обороны, определяющий порядок её организации. Опыт выполнения задач в Сирийской Арабской Республике и на манёврах войск сил «Восток-2018» показал, что военно-политическая работа должна проводиться постоянно, со всеми категориями военнослужащих, при выполнении любых задач, в том числе непосредственно в боевых порядках подразделений, в ходе освобождения населённых пунктов невоенными методами, а также в рамках взаимодействия с местными органами власти и населением. Эти требования находят своё отражение в боевых уставах и наставлениях. Важнейшим из них является разъяснение личному составу причин, справедливого характера, законности и военно-политических целей применения Вооружённых Сил, формирование морально-политической и психологической устойчивости своих войск и морального превосходства над войсками противника, уверенности в своей способности успешно выполнить поставленные задачи. Основным содержанием военно-политической работы в Вооружённых Силах в 2019—2020 годах является подготовка к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Её задачи определены в Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 года. Уже спланирован и проводится широкий комплекс мероприятий, в том числе совместных с государствами — участниками СНГ и их вооружёнными силами. Центральными событиями 2019 года, уже состоявшимися и планируемыми, являются 75-летие полного снятия блокады Ленинграда, освобождения Крыма и Севастополя, Белоруссии, Карелии и Прибалтики, других важнейших наступательных операций Советской Армии 1944 года. Темой Победы в Великой Отечественной войне пронизаны все знаковые события в войсках: учения, походы, мероприятия боевой подготовки, спортивные соревнования, турниры, армейские игры.

Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми! Дарим бонусы за отзывы! За какие отзывы можно получить бонусы?

Сформулированы важнейшие эстетические принципы в использовании композиционных приемов, цвета для различных архитектурных форм. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Архитектура». Кнорус 2024, ISBN: 978-5-406-11648-7 4473руб Купить Изложен материал по всему комплексу вопросов, связанных с эксплуатацией нефтяных и газовых скважин.

Большое внимание уделено подготовке скважин к эксплуатации и различным способам добычи нефти. Отдельный раздел посвящен современным и прогрессивным технологиям добычи нефти и газа. По каждому из разделов приведены контрольные вопросы для проверки знаний студентов. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Нефтегазовое дело». Кнорус 2023, ISBN: 978-5-406-12414-7 9351руб Купить Содержит базовую информацию и практические задания по ключевым курсам программ бизнес-образования с присвоением квалификации МВА по направлениям «Стратегический менеджмент и предпринимательство», «Стратегический маркетинг» и «Финансовый менеджмент», а также для программ профессиональной переподготовки «Экономика и управление» экономического факультета МГУ имени М. Пособие помогает сформировать систему базовых современных знаний в сфере экономических и управленческих дисциплин. Для преподавателей и слушателей программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также всех специалистов в сфере экономики и управления, которые стремятся обновить и повысить уровень своих профессиональных знаний. Рассматриваются вопросы систематизации подходов к интерпретации классической модели экономики впечатлений. Представлена актуальная оценка места экономики впечатлений в РФ. Уточнена секторальная структура экономики впечатлений, исследованы потребительские расходы домашних хозяйств за 2015-2020 гг.

Сформулирован ряд предложений для повышения конкурентоспособности российских компаний, ориентированных на переход к новой модели потребления. Рассмотрена концепция устойчивого развития современной экономики и общества при соблюдении принципов ESG.

Настоящее Положение разработано на основании Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. Главное военно-политическое управление является центральным органом военного управления. Главное военно-политическое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Положением. В процессе своей деятельности Главное военно-политическое управление взаимодействует с заместителями Министра обороны Российской Федерации, центральными и иными органами военного управления, в установленном порядке — с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями в том числе с религиозными организациями традиционных конфессий. Организационная структура Главного военно-политического управления определяется штатом, утверждаемым в установленном порядке.

Чем обеспечивается эффективность военно политической работы

Три кита военно-политической работы. На наш взгляд, весьма удачно выбрана и неоднократно озвучена базовая триада ключевых направлений работы военно-политических органов и замполитов. Военно-политическая работа (ВПР) — это государственная форма политического руководства Вооруженными Силами и обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Организацию и проведение военно-политической работы в ходе специальной военной операции (СВО) обеспечивают специалисты военно-политических органов всех уровней управления. воспитательной и политической работы в боевой обстановке. 3. Морально-психологическое обеспечение, как главное звено в деятельности политработника подразделения. 4. Формы и методы политического обеспечения боевых действий. О книге "Военно-политическая работа". Разработано в Воронежском государственном университете для проведения лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий