Внешняя политика беларуси 2024 год

Сальдо внешней торговли товарами Республики Беларусь за счет превышения темпов роста экспорта над темпами роста импорта на 9,1 процентного пункта улучшилось на 1,7 млрд. долларов по сравнению с 2020 годом (составило «минус» 1,9 млрд. долларов). Беларусь должна убрать внешний фактор в политике раз и навсегда, чтобы к следующим президентским выборам не стоял вопрос об угрозе государственности. Внешняя политика Белоруссии — Внешняя политика Республики Беларусь — совокупность отношений с другими государствами и международными структурами. Содержание 1 Основные принципы. Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь закреплены в Законе «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь». К принципам внешней политики Республики Беларусь относятся.

Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году

В декабре 2023 года в Москве по итогам совместного заседания коллегий МИД Беларуси и МИД РФ была подписана программа согласованных действий в области внешней политики государств-участников Договора о создании Союзного государства на 2024-2026 гг. В числе. В 2024 году в Беларуси ожидается продолжение политического кризиса, который начался в 2020 году после выборов президента. Беларусь в 2024 году сохранит тренд на активное развитие отношений со странами Африки. Это заявил заместитель министра иностранных дел Юрий Амбразевич 7 февраля на встрече с делегацией Южного Судана. В этой статье вы узнаете о ключевых событиях во внешней политике Беларуси в 2024 году, включая подписание союзного государства с Россией, вступление в Евразийский экономический союз, переговоры с Европейским союзом.

Беларусь на распутье — 4 варианта развития

Новой составляющей программы в ведомстве назвали "мероприятия по обеспечению эффективного внешнеполитического сопровождения реализации утвержденного 4 ноября Высшим Госсоветом Союзного государства пакета союзных программ". По итогам заседания, которое прошло под руководством министров Владимира Макея и Сергея Лаврова, было принято совместное постановление коллегий.

Сегодня, когда происходят катаклизмы, Соединенные Штаты навязывают такой экономический порядок, который, вне всякого сомнения, ведет к деиндустриализации, нестабильности, повышенным расходам на вооружение и обрекает континентальную Европу на роль периферии, полуколонии этого нового макрорегиона. И таких примеров множество. Навязывается внешнеполитический курс, который очень часто противоречит интересам народов этих стран", - отметил депутат. Но исключительно как партнеры, даже друзья. Если бы Беларусь сдала свой суверенитет, уж поверьте, она - а точнее, ее лидер - не смогла бы сыграть решающую роль в разрешении ситуации с ЧВК "Вагнер". Основой белорусской внешней политики всегда будут государственный суверенитет и независимость. Для белорусов это не разменная карта, а святая, непреходящая ценность, постоянно подчеркивает Александр Лукашенко. Мы видим недостатки в Советском Союзе, в Евросоюзе. То есть выстраивая наши отношения в союзе, мы можем этого избежать.

Сегодня мы настолько образованны и умны, что, не теряя суверенитета ни России, ни Беларуси, можем выстроить такие отношения, которых нет ни в федеративных, ни в унитарных государствах. Нам, чтобы установить тесные отношения, не надо включать в свой состав другие государства. Не надо включать никого. Надо выстраивать отношения как два суверенных государства", - подчеркивал Александр Лукашенко, когда Беларусь и Россия взялись за реализацию союзных программ. А ведь в свое время по экономическому развитию они были вровень с Беларусью, а кое в чем и превосходили ее. Теперь эти страны стали рынками сбыта для западных производств и дешевой рабочей силой для их корпораций. И Литва, если бы ее власти руководствовались национальными интересами, давно могла бы стать партнером Беларуси в атомной энергетике. Она бы получала дешевую электроэнергию и, самое главное, наращивала компетенции своих специалистов. Но Евросоюзу безразличны национальные интересы литовского народа, ему главное устранить конкурента, и он ставит перед руководством страны совершенно иные задачи: как можно громче кричать об опасности Белорусской атомной станции. Потом это может выразиться в дополнительном финансировании.

Причем очень часто происходит разделение интересов элиты, которая руководит этим государством, и простых людей", - заметил белорусский парламентарий. Несмотря на недружественные шаги со стороны Запада, в Беларуси по-прежнему считают, что путь конфронтации во внешней политике тупиковый. Республика готова выстраивать отношения со всеми странами и союзами, но с одной оговоркой - только на основе равноправия, взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела. По-моему, это справедливо. Причем Беларуси интересно развивать сбалансированные и разнообразные связи со всем внешним миром. Белорусская концепция многовекторности у некоторых вызывает много вопросов. Но на самом деле тут все до банального просто. Когда в стране говорят о многовекторной внешней политике, это не означает, что она между Востоком и Западом. Она по всем направлениям - там, где у Беларуси есть интересы, прежде всего экономические. В этом вся суть.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров и министр иностранных дел Беларуси Сергей Алейник во время подписания документов, 2023 год Многие государства восхищаются Беларусью. Зарубежные коллеги Сергея Алейника признавались, что им важна всегда взвешенная оценка ситуации с белорусской стороны. У нас обостренное чувство справедливости. И мы продвигаем нашу внешнюю политику, опираясь на эти базовые вещи - честный взгляд на мир и обостренное чувство справедливости. Это формирует сильную опору нашего внешнеполитического курса, которого мы придерживаемся и который будем дальше продвигать.

В 2005-м Александр Лукашенко с трибуны ООН призвал международное сообщество принять меры в борьбе с торговлей людьми. Успешный белорусский опыт был замечен другими странами, и в итоге, начиная с 2006 года, Генассамблея ООН регулярно принимает инициируемую Беларусью резолюцию. А через несколько лет по белорусской инициативе был одобрен глобальный план действий по борьбе с торговлей людьми. Суверенитет - это не только государственные символы и очерченные на карте границы. Это способность мыслить стратегически и влиять на международную повестку дня. Союз Беларуси и России - это потеря суверенитета? Но вернемся немного назад. Так почему же белорусские власти обвиняют в сдаче суверенитета? Мол, все решения принимаются по указанию Москвы. Все просто: одним колет глаз успешное развитие сотрудничества между Беларусью и Россией, другие опасаются их военного потенциала, а третьи… А третьи вот уже который год не знают, чем еще можно упрекнуть белорусские власти, кроме мифической "сдачи суверенитета". О потере независимости оппозиция причем, как правило, беглая кричала и в 90-х, когда власти отказались отрекаться от истории, и на рубеже 2000-х, когда подписывался Договор о создании Союзного государства, и сейчас, когда Беларусь и Россия успешно углубляют интеграцию. Но логика феноменальна у всех критиканов: "Разместите в стране базы НАТО, пустите сюда американских генералов - и Беларусь станет самым суверенным из всех суверенных государств". Он обратил внимание на то, что происходит с суверенитетом многих стран Восточной и Западной Европы - они его на самом деле уже давно потеряли. Например, те же страны ЕС большую часть времени думали не о собственной безопасности, а делегировали право защиты Соединенным Штатам Америки. Сегодня, когда происходят катаклизмы, Соединенные Штаты навязывают такой экономический порядок, который, вне всякого сомнения, ведет к деиндустриализации, нестабильности, повышенным расходам на вооружение и обрекает континентальную Европу на роль периферии, полуколонии этого нового макрорегиона. И таких примеров множество. Навязывается внешнеполитический курс, который очень часто противоречит интересам народов этих стран", - отметил депутат. Но исключительно как партнеры, даже друзья. Если бы Беларусь сдала свой суверенитет, уж поверьте, она - а точнее, ее лидер - не смогла бы сыграть решающую роль в разрешении ситуации с ЧВК "Вагнер". Основой белорусской внешней политики всегда будут государственный суверенитет и независимость. Для белорусов это не разменная карта, а святая, непреходящая ценность, постоянно подчеркивает Александр Лукашенко. Мы видим недостатки в Советском Союзе, в Евросоюзе. То есть выстраивая наши отношения в союзе, мы можем этого избежать. Сегодня мы настолько образованны и умны, что, не теряя суверенитета ни России, ни Беларуси, можем выстроить такие отношения, которых нет ни в федеративных, ни в унитарных государствах. Нам, чтобы установить тесные отношения, не надо включать в свой состав другие государства. Не надо включать никого. Надо выстраивать отношения как два суверенных государства", - подчеркивал Александр Лукашенко, когда Беларусь и Россия взялись за реализацию союзных программ. А ведь в свое время по экономическому развитию они были вровень с Беларусью, а кое в чем и превосходили ее. Теперь эти страны стали рынками сбыта для западных производств и дешевой рабочей силой для их корпораций. И Литва, если бы ее власти руководствовались национальными интересами, давно могла бы стать партнером Беларуси в атомной энергетике. Она бы получала дешевую электроэнергию и, самое главное, наращивала компетенции своих специалистов. Но Евросоюзу безразличны национальные интересы литовского народа, ему главное устранить конкурента, и он ставит перед руководством страны совершенно иные задачи: как можно громче кричать об опасности Белорусской атомной станции. Потом это может выразиться в дополнительном финансировании. Причем очень часто происходит разделение интересов элиты, которая руководит этим государством, и простых людей", - заметил белорусский парламентарий.

Возникали и укреплялись новые центры влияния, множилось количество суверенных субъектов международных отношений. На рубеже XX-XXI веков активизировалась трансформация системы факторов, определяющих силу того или иного государства: возросло значение финансовой мощи, оперативности коммуникаций, научного потенциала. В то же время, сохранили свою значимость "классические" военно-политические инструменты внешней политики. Необходимо было учитывать новые политические императивы современной дипломатии - транспарентность, открытость, демократичность - и соответствовать им. Принимать во внимание расстановку сил на международной арене, ориентироваться на ведущие страны, блоки, центры силы, позицию ключевых международных организаций. Другими словами, продвигать свои национальные интересы в широком контексте формирования нового мироустройства. Несмотря на всю сложность международной обстановки, Республика Беларусь сумела выстроить отношения с внешним миром, не поступившись своими национальными интересами и принципами. В процессе реализации национальных задач, решении сложных международных проблем внешняя политика Республики Беларусь проявила себя как целостностная, гибкая система, отвечающая интересам устойчивого развития, сохранения и укрепления национального суверенитета, обеспечившая за годы независимости достаточно высокую степень интегрированности в систему мировых и мирохозяйственных связей. Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь получили законодательное закрепление: 14 ноября 2005 г. Президентом Республики Беларусь А. Двустороннее сотрудничество Внешняя политика Республики Беларусь служит обеспечению благоприятных внешних условий для внутреннего развития страны как основы поступательного роста благосостояния белорусского народа. Главный приоритет внешней политики Республики Беларусь — страны-соседи. Прежде всего, Россия — не только наш основной торговый партнер, но и источник широкой поддержки Беларуси на международной арене. Для Республики Беларусь сотрудничество с Российской Федерацией имеет стратегическое значение. Важно и то, что, строя свои отношения на союзнической основе, Беларусь и Россия сохраняют свой суверенитет, оставаясь полноправными субъектами международного права. Беларусь всегда являлась последовательным сторонником восстановления разорванных после развала СССР связей во имя успешного и стабильного развития наших стран и народов. Вместе с тем функционирование существующего сегодня далеко не совершенного механизма взаимодействия государств-участников СНГ еще более осложнилось после череды прокатившихся по постсоветсткому пространству «цветных революций». В государствах, переживших такие потрясения, наметился отход от интеграционных планов в формате СНГ, что не может не затруднять восстановление полноценного экономического сотрудничества, негативно сказываясь и на иных сферах жизненных интересов народов, населяющих пространство Содружества. Это побуждает Республику Беларусь искать новые формулы взаимодействия в рамках СНГ, проявлять большую гибкость, терпение в сочетании с последовательностью и настойчивостью. При всей сложности задач и неоднозначности, порой диаметральности позиций руководства стран, входящих в пространство СНГ, Беларусь рассматривает интеграцию на постсоветском пространстве как магистральный внешнеполитический приоритет. Обеспеченный за последние годы интенсивный рост товарооборота практически со всеми странами Содружества позволяет Республике Беларусь последовательно реализовать свои интересы на пространстве СНГ. Это наиболее динамично развивающиеся организации с большой перспективой. Активное участие Республики Беларусь в развитии ЕврАзЭС обеспечивает достаточно продвинутый уровень межотраслевого сотрудничества. ЕврАзЭС подошло к такому этапу, когда помимо сугубо экономической интеграции, которая является стержнем этой международной структуры, появляется все больше потребностей в новых гранях — от сотрудничества в социальной сфере, области здравоохранения и спорта до формулирования своих внешнеполитических приоритетов. ОДКБ вносит весомый вклад в обеспечение коллективной безопасности в регионе. На повестке дня этой организации — противодействие терроризму, незаконной разработке и распространению оружия, в том числе оружия массового поражения, наркоторговле, незаконной миграции. Беларусь рассматривает ОДКБ как организацию, которая в состоянии обеспечить защиту национальных интересов входящих в нее государств. Как неотъемлемая часть европейского континента и сторонница мира и прогресса Республика Беларусь последовательно воплощает в жизнь идею добрососедства. Добрососедские отношения на двусторонней основе, их успешная экономическая составляющая дают Республике Беларусь дополнительные аргументы в переживающем непростые времена диалоге с Евросоюзом. Такие взаимные объективные интересы как трансграничное сотрудничество, борьба с преступностью, стратегический транзит, поддержание региональных контактов, экологическое, культурное взаимодействие служат дополнительным мотивом для развития конструктивных отношений между Республикой Беларусь и Европейским союзом в указанных сферах. Интересам Беларуси отвечает полноформатное сотрудничество с США по всем направлениям. Понимая, что потенциал взаимных отношений далек от своего максимума, Республика Беларусь приглашает США и ЕС к конструктивному диалогу на равных условиях. В качестве одного из перспективных направлений внешней политики Беларуси выступает азиатско-африканский вектор. В основе его потенциала лежит и созвучность позиций по вопросам актуальной международной тематики, и реальные договоренности, и открытые симпатии к Республике Беларусь. Наработанные политические контакты, прогнозируемый экономический рост Китая, Индии и других стран Юго-Восточной Азии, их высокая платежеспособность создают предпосылки для серьезного наращивания торгово-экономического сотрудничества и успешной реализации национальных внешнеполитических задач. Особое место в системе приоритетов внешней политики Республики Беларусь занимает Китай. Белорусско-китайские отношения приобретают характер стратегического партнерства, подтверждая тем самым серьезные намерения к долгосрочному обеспечению взаимных интересов по всем ключевым вопросам двусторонней и международной повестки дня. На качественно новый уровень выходят отношения Республики Беларусь со странами Латинской Америки. Установление политического диалога на высшем и высоком уровне с ключевыми государствами латиноамериканского региона — Венесуэлой, Бразилией и Аргентиной — позитивно отразилось на оживлении деловых контактов, подогрело интерес к совместной реализации крупных экономических проектов. Эффективно развиваются отношения с нашим традиционным и надежным партнером — Кубой. Отношения Республики Беларусь со странами Азии и Африки Развитие отношений со странами Азии и Африки 105 государств мира является важным направлением многовекторной политики Беларуси на международной арене. К 2010 году установлены дипломатические отношения Республики Беларусь с более чем 80 странами региона. Несмотря на наличие всего 12 посольств в странах Азии и Африки, Беларусь поддерживает достаточно активное сотрудничество и тесно взаимодействует с большинством стран региона, в том числе благодаря аккредитации белорусских послов по совместительству. Ведется планомерная работа по расширению дипломатического присутствия Республики Беларусь на азиатском и африканском континентах. Все шире используется практика работы в различных странах через институт почетных консулов. Развитию сотрудничества Республики Беларусь и стран Азии и Африки способствует наличие близких либо совпадающих подходов к решению актуальных международных проблем, схожесть реализуемых задач социально-экономического развития и предпринимаемых на этом пути экономических реформ. Беларусь продолжает успешно развивать отношения со странами региона по линии различных международных организаций, прежде всего ООН и Движения неприсоединения, членом которого является с 1998 года. Шарм-эль Шейхе Египет 15—16 июля 2009 г. Министр иностранных дел Республики Беларусь заявил, что Беларусь как европейское государство — член Движения неприсоединения проводит в своей внешней политике цели и принципы ДН и считает необходимым их дальнейшее продвижение, в том числе в европейском контексте. Сохраняется позитивная динамика сотрудничества с традиционными партнерами в азиатско-африканском регионе — Китаем, Ираном, Индией, Вьетнамом, Республикой Корея, Сирией, Египтом, Южно-Африканской Республикой, арабскими странами Персидского залива. Прошедшие в последние годы визиты Президента Республики Беларусь А. Из приоритетных стран-партнеров следует, прежде всего, выделить Китай. Белорусско-китайский политический диалог, вышедший на уровень стратегического взаимодействия, сохраняет свою интенсивность и проводится в духе дружбы и высокого доверия. Осуществляется крупномасштабное торгово-экономическое сотрудничество, появились многомиллионные инвестиционные проекты, успешная реализация которых позволит белорусской экономике совершить новый качественный рывок, а китайской экономике — ярко продемонстрировать свои успехи и достижения в центре Европы. Сегодня совместно с китайскими партнерами реализуются проекты модернизации цементной и энергетической отраслей Беларуси, ряд совместных инициатив в промышленности. В целях совершенствования услуг по расчетам и платежам, укрепления межбанковского сотрудничества и расширения торгово-экономических отношений руководители центральных банков Беларуси и Китая в 2008 году подписали Протокол об использовании в межбанковских расчетах национальных валют. В марте 2009 г. Наши партнеры в афро-азиатском регионе ценят, прежде всего, то, что Республика Беларусь, как независимое государство, проводит самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику. Важную роль в налаживании взаимовыгодного партнерства играет стабильное социально-экономическое положение Беларуси. Либермана, Главы судебной власти Ирана аятоллы С. Развитие всего комплекса отношений с государствами афро-азиатского региона направлено на укрепление политического взаимодействия, упрочение взаимовыгодного торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. В этой связи все большее значение приобретает «экономическая дипломатия». Свою роль при этом Министерство видит, прежде всего, в оказании белорусским компаниям и организациям политического, информационного и организационного содействия. МИД Беларуси активно поддерживает усилия белорусских заинтересованных в наращивании экспорта в страны Азии и Африки, развитии любых иных направлений сотрудничества. По итогам 2009 года объем торговли Беларуси со странами Азии и Африки составил 3,9 млрд. Реализуются совместные проекты в торгово-экономической, научно-технической, инвестиционной и других областях. В ряде стран Азии и Африки созданы совместные предприятия по производству современной автомобильной и тракторной техники по белорусским технологиям. Беларусь предпринимает меры, направленные на реализацию проектов реконструкции и модернизации экономики афро-азиатских государств, развитие транспортных и информационных коммуникаций. Перспективность данного направления сотрудничества для целей наращивания экспорта увеличивается в связи с завершением создания ряда региональных зон свободной торговли, включая зону свободной торговли стран АСЕАН и Арабскую зону свободной торговли. Пристальное внимание Республика Беларусь уделяет активизации инвестиционного сотрудничества со странами Азии и Ближнего Востока. С крупными государственными и частными компаниями из ОАЭ и Омана прорабатываются инвестиционные проекты в сфере недвижимости, промышленности, строительства и сельского хозяйства. Белорусские предприятия и организации активно участвуют в международных выставках и ярмарках, проводимых в странах Азии, Африки и Ближнего Востока. Мы весьма заинтересованы в осуществлении совместных наукоемких проектов. Особый интерес могут вызвать прикладные научные разработки по химии, информационным и лазерным технологиям, генной инженерии, передовым методам животноводства, повышению надежности и долговечности машин, порошковой металлургии. По целому ряду этих направлений достигнут существенный прогресс в работе с иностранными партнерами. Еще с советского периода у Беларуси сложились прочные традиции сотрудничества с развивающимися странами в области образования. В белорусских вузах ежегодно проходят подготовку сотни будущих дипломированных специалистов из стран Азии и Африки. Сотрудничество в образовательной и научно-технической сфере с развивающимися странами имеет четкую тенденцию к дальнейшему расширению. Перспективными представляются развитие контактов в области туризма и культуры, активизация межмуниципальных и межрегиональных связей, создающих климат доверия, открытости и партнерского взаимопонимания. Таким образом, потенциал и перспективы развития сотрудничества Беларуси со странами Азии и Африки весьма значительны. Мы с оптимизмом смотрим в будущее наших многоплановых отношений со странами афро-азиатского региона и убеждены в том, что их углубление и наполнение конкретным содержанием отвечает коренным интересам как Беларуси, так и наших зарубежных партнеров. В первые годы существования дипломатичных отношений между Беларусью и США был создан фундамент сотрудничества в политической, торгово-экономичной и гуманитарной сферах. Однако в начале 1997 года Соединенные Штаты начали осуществлять применительно к Беларуси политику "избирательного взаимодействия", которая привела к снижению уровню межгосударственного сотрудничества. В 2007-2008 годах США ввели односторонние ограничительные меры экономичного характера применительно к шеренге беларуских государственных предприятий. Это решение принято, несмотря на позитивные шаги Беларуси в процессе нормализации отношений из странами Европейского союзу и США. В итоге было значительно сокращено количество сотрудников американского посольства в Минске и беларуского в Вашингтоне, а также отозван посол Беларуси в США для консультаций в Минск и американский посол - в Вашингтон. Беларусь никогда не была заинтересована в ухудшения отношений из США. Напротив, установление хороших отношений из США является важным направлением внешней политики Республики Беларусь. Беларуская сторона выступает за дальнейшее развитие двусторонних отношений на принципах взаимного уважения и партнерство. Повысился уровень контактов беларуской стороны с администрацией США. Расширилось беларуско-американское взаимодействие в международных организациях.

Прогноз экономики Республики Беларусь - 2024. Восстановление на фоне санкций

Внешнеполитические приоритеты Беларуси – это. Его слова приводит Sputnik вский отметил, что давлению Белоруссия подвергается из-за проведения самостоятельной и независимой политики, а также союзнических отношений с Россией. С целью повышения прозрачности действий Национального банка для экономических субъектов Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год представлены в расширенном формате. Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран.

«НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА»

Беларусь сегодня — это суверенное европейское государство, которое проводит самостоятельную, миролюбивую внешнюю политику, активно развивает сотрудничество со стратегическими союзниками и зарубежными партнерами в разных частях земного шара, является одним из инициаторов и активным участником региональных интеграционных структур и проектов, вносит существенный вклад в укрепление международной безопасности и стабильности. Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь законодательно закреплены в Законе « Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь » от 14 ноября 2005 г. Подробнее можно ознакомиться здесь. К настоящему времени Республикой Беларусь установлены дипломатические отношения со 183 государствами мира.

Исходя из необходимости решения конкретных задач на внешнеполитическом и внешнеэкономическом треках, сеть загранучреждений постоянно модернизируется в целях повышения ее эффективности и на 1 марта 2023 г.

В указе, в частности, говорится, это решение принято для того, чтобы повысить качество жизни белорусского народа. Также речь идет о том, чтобы более эффективно обеспечивать конкурентоспособность национальной экономики, в том числе и на мировой арене.

Нормы указа также нацелены на то, чтобы в наступившем году формировать в обществе ответственности за результаты своего труда и чувства сопричастности к будущему страны.

Документ впервые принят сразу на три года — с 2024-го по 2026-й включительно. Сергей Лавров отметил, что Беларусь и Россия продолжат координировать подходы к работе в международных организациях.

Такое заявление сделала 9 февраля официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова, отвечая на вопрос СМИ об итогах развития отношений со странами Содружества Независимых Государств, Грузией, Абхазией и Южной Осетией в прошлом году. По ее словам, была успешно выполнена Программа согласованных действий во внешней политике на 2022-2023 годы, принят аналогичный документ на 2024-2026 годы.

Военные ведомства Беларуси и России подписали план сотрудничества на 2024 год

Перспективы майнинга в 2024 году. В связи с изменившейся международной обстановкой Владимир Путин утвердил новую Концепцию внешней политики Российской Федерации. это дом в центре Европы с окнами на Восток и Запад, с выходом на Юг и Север, отмечал Александр Лукашенко. – 2024 год в Беларуси станет годом выборов.

Беларусь на распутье — 4 варианта развития

Анализ и прогнозы на 2024 год для Беларуси, включая экономические тенденции, политические изменения, социальные инициативы, развитие инфраструктуры и влияние технологических инноваций. Пожалуй, именно размещение на территории Белоруссии российского тактического ядерного оружия можно считать самым важным в 2023 г., так как это событие оказало непосредственное влияние на внешнеполитическую ситуацию вокруг РБ, заставив Запад начать пересмо. Сохраняем высочайший уровень координации с Беларусью во внешней политике. 1. Охарактеризуйте основные принципы и направления внешней политики Республики Беларусь на современном этапе. Подведем итоги года внешней политики Республики Беларусь, а так же уделим внимание прогнозам на 2024 год в программе «САСС уполномочен заявить». Надежда Сасс, СТВ: Беларусь – это остров стабильности в современной Европе? События, связанные с Беларусью, в течение 2024 года.

МИД РФ: внешнеполитическая координация Беларуси и России достигла беспрецедентного уровня

Мы приехали, чтобы получить возможность использовать ваш передовой технологический опыт", - сказал он. По его словам, за два дня пребывания в Минске делегация Южного Судана посетила ряд госорганов и ключевых предприятий в сферах здравоохранения, сельского хозяйства. На встрече в Министерстве иностранных дел 7 февраля предметом обсуждения стал потенциал двусторонних межгосударственных отношений. И если правительство Беларуси хочет сотрудничать с Африкой, то мы готовы к различного рода партнерству, чтобы вы могли развивать присутствие в странах Восточной Африки", - заверил Дэу Матхок Динг.

В центре решений, которые принимаем, — стремление к сохранению мира, созидание во благо будущего Беларуси, социальная справедливость. Это наши демократические ценности, истинные ценности! Это основа нашей национальной идеи, которую рельефно определило нынешнее время. И служить этой идее должны мы все — и словом, и делом. Главная тема мероприятия — условия сохранения суверенитета и независимости. Актуальность обозначенной белорусским лидером тематики определяется тем, что никогда раньше в истории нашей независимой Беларуси не стоял так остро вопрос суверенитета и независимости. Глава государства сделал акцент на следующих основных тематических блоках: народное единство; историческая память и национальные традиции; экономика и развитие страны в санкционных условиях; социальная справедливость; независимая внешняя политика; обороноспособность и безопасность государства.

Во вступлении Президент Республики Беларусь акцентировал внимание на основных событиях, сыгравших роль триггера в современном развитии человечества. Подобное развитие трудно назвать цивилизационным. Такого тоже еще в истории не было. Каким будет выход из него, пока неизвестно, но все понимают, что философия мироустройства будет меняться. Мир будет абсолютно другим. Особое внимание было уделено событиям украинского конфликта. Александр Лукашенко напомнил, что не Россия и не Беларусь совершили государственный переворот в братской Украине.

Миллионы стали беженцами. Рассчитывать на победу с государством, обладающим ядерным оружием, — безумие! Александр Лукашенко с сожалением констатировал, что Беларусь пытаются втянуть в войну. Чтобы этого не произошло, Глава государства выделил шесть главных условий сохранения суверенитета и независимости Республики Беларусь: народное единство, историческая память и национальные традиции, экономика, социальная справедливость, независимая внешняя политика, обороноспособность и безопасность государства. Народное единство Первое условие сохранения суверенитета и независимости — народное единство. Как заявил белорусский лидер, мы, белорусы, всегда демонстрировали его в переломные моменты истории. Именно единство давало нам силы для победы над врагами и обстоятельствами.

В качестве примера Александр Лукашенко привел обсуждение новой редакции Конституции на референдуме 2022 года. Причем сохранили преемственность политических традиций. Вокруг бури. И на Севере, и на Юге, и на Западе, и на Востоке. Вот остался этот остров. Вы думаете, с этим кто-то согласится? Никто, нигде, никогда с этим не согласится, и будут разными методами нас, как я говорю, не просто шатать — уничтожать.

Историческая память и национальные традиции По словам Президента, истоки белорусской государственности — это фундамент нашего суверенитета. Почти треть века эта тема вызывает бурные дискуссии и острые споры в академической среде и в обществе. Далее Президент расставил акценты, которые играют очень важную роль в вопросе сохранения нашей государственности и суверенитета: во-первых, белорусская нация формировалась на стыке западной и восточнославянской цивилизаций, на основе христианства, но при подавляющем преимуществе православия. Наши демократические традиции имеют тысячелетнюю историю; в-третьих, белорусское государство также является полноправным преемником исторического наследия Древней Руси. Великое Княжество Литовское было также русским — это значит, что восточнославянским, то есть нашим; в-четвертых, в историческом прошлом — истоки белорусской веротерпимости и уважения к другим народам. Мы традиционно отмечаем два Рождества и три Пасхи, уважаем Курбан-байрам. Да и в целом здесь комфортно жить представителям всех национальных диаспор.

Так будет всегда. Народ жил тяжко. Но рассказывают ли об этом на экскурсиях в этих замках, в этих дворцах, которые мы восстановили, реставрировали? В минувшем году в Беларуси уделяли много внимания своему прошлому. Но тема себя не исчерпала. Не разрушение и огульное очернение прошлого, а терпеливое, эволюционное развитие — вот та идея, которой мы следуем более четверти века. Глава государства обратил внимание на еще одну важную тему: государственная символика Беларуси — это своего рода хранитель исторической памяти.

Серьезную проблему белорусский лидер видит и в вопросах защиты своего национального наследия. Но время ставит новые задачи. Мало беречь и возрождать. В связи с этим Глава государства заявил, что пора уходить от культурных веяний и празднований, которые противоречат нашим христианским традициям и морали. Экономика и развитие страны в санкционных условиях Александр Лукашенко напомнил, что уже три десятилетия фундаментом нашей государственной политики является социально ориентированная экономика. Эта политика успешна, а народ ее поддерживает.

Одной из таких альтернатив могло бы стать Союзное государство, учредителями которого являются Российская Федерация и Республика Беларусь», — считает политик. Это мнение В. Гобозов высказал в августе 2022 года на круглом столе в медиа-центре «Ир», на тему «Взаимоотношения Южной Осетии и России на современном этапе». Сегодня вопросу вхождения РЮО в состав Союзного государства придан новый импульс. В своем отчете за 2023 год Министерство иностранных дел Республики отметило продвижение и на «белорусском фронте». Указывается, что одним из приоритетных направлений для Южной Осетии является налаживание контактов с Союзным государством России и Беларуси. Республика Южная Осетия предпринимает определенные шаги для налаживания новых и укрепления существующих связей. Это, в первую очередь, контакты в экономической, культурной и гуманитарной сферах. От имени народа Южной Осетии были возложены цветы к Вечному огню в мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой», — указано в обзоре мероприятий за 2023 г. Также в г. Бресте А. Джиоев и З. Гассиев приняли участие в работе круглого стола в формате «Минск — Брест — Москва», приуроченного к этой знаменательной дате. В рамках круглого стола состоялась презентация книги «Срока давности не имеют» из серии «Библиотека Союзного государства», в основу которой легли собранные следователями и прокурорами России и Беларуси материалы о событиях массового истребления советских людей в годы Великой Отечественной войны. Мезенцевым, в ходе которых в том числе обсуждалась практика взаимодействия и сотрудничества, прежде всего, в сферах культуры, образования, науки и спорта, реализуемая Постоянным Комитетом Союзного государства.

Но пусть посчитают, сколько идет через Украину и другие страны? Там, через Средиземное море, плывут и гибнут сотнями и тысячами", - обратил внимание белорусский лидер. Он констатировал, что для борьбы с нелегальной миграцией нужно ликвидировать организованные преступные группы в Литве, Польше и других странах, которые за деньги приглашают туда мигрантов и принимают их на границе. Вы же разрушили там эти страны. Вы же демократию туда несли. Так вы поезжайте сейчас и в этих демократических государствах Афганистане, Ираке, Сирии, Ливии, других создайте рабочие места. Сделайте так, чтобы люди там работали и кусок хлеба для своих детей могли заработать. Рецепт понятен. Но ведь надо работать, надо шевелиться. Раз допустили ошибку, преступную ошибку, преступление вы там совершили, идите, кайтесь и делайте все, чтобы оттуда не было этого потока мигрантов", - заявил Александр Лукашенко. Белорусский лидер обратил внимание на отношение литовской стороны к мигрантам, которых задерживают при пересечении границы, и сравнил условия содержания беженцев с концентрационными лагерями. В этой связи Президент рассказал об инциденте, который на днях произошел на белорусско-литовской границе. Про это также были показаны сюжеты на белорусских телеканалах. Речь о группе из 26 мигрантов преимущественно женщин и детей , которых принудительно, угрожая оружием, отправили через границу с литовской на белорусскую территорию. Вывели их на белорусско-литовскую границу, поставили впереди, как фашисты помните, в наступление брали мирных жителей и посылали впереди себя. Вот точно так они выстроили эти 26 человек и погнали через границу, открыв стрельбу поверх голов. Избили, сейчас некоторые в больнице находятся". В числе пострадавших была даже беременная женщина. Нет, она бежала от войны, которую они развязали на Ближнем Востоке, начиная от Алжира и сегодня заканчивая Сирией", - эмоционально отреагировал Президент. Глава государства предупредил, что подобные действия не могут оставаться без последствий. Как только на Ближнем Востоке, в Ираке и других странах, даже Турции, увидели эти кадры про инцидент с группой пострадавших мигрантов. И вы знаете, это радикальные мусульмане", - сказал белорусский лидер. Не думайте, я их тут держать не буду. Я вас предупреждаю честно и откровенно. Поэтому, прежде чем совершать какие-то шаги, думайте, кто вам противостоит", - добавил Президент. Белорусский лидер подчеркнул, что причиной роста потоков мигрантов в европейские страны стали военные действия в ряде регионов. Я был в этих странах. Это были нормально развивающиеся, богатые государства. Своеобразные, как и все другие государства. Разбили Ближний Восток, война до сих пор идет в Ливии и Сирии. Уничтожили Ирак - богатейшую страну. Во имя чего? Демократию принесли под крылом истребителей? Никакой демократии. Распотрошили Афганистан и вывели войска. Что там происходит - знаете. И люди бегут от войны, спасая своих детишек, чтобы где-то получить кусок хлеба и накормить их. Вы же их туда позвали, что же вы, как нацисты, сейчас их выталкиваете оттуда? Президент считает, что потоки нелегальных мигрантов продолжат прибывать в Европу: "То, что люди туда хлынули, - это только начало. Я уже вам сегодня сказал: дальше туда пойдут люди вооруженные, чтобы защитить вот таких вот обиженных людей". И в таком случае последствия, по словам Александра Лукашенко, могут быть весьма серьезными. Вы знаете, что там будет твориться. Мы это видим на примере западных государств, и видим, как они на это реагируют", - сказал белорусский лидер. Они всегда были такими, посмотрите историю. Даже не каждое столетие, а каждые полвека они подкидывали проблемы - то одну войну, то другую.

В Минске утверждены прогнозные параметры развития страны на 2024 год

Перспективы майнинга в 2024 году. Внешней политике Республики Беларусь предшествовали в XX в. внешнеполитическая и дипломатическая активность Белорусской Народной Республики и Белорусской Советской Социалистической Республики. Эти государственные образования предприняли в первой. Узбекистан и Беларусь планируют в ближайшие годы довести двусторонний товарооборот до уровня свыше 1 миллиарда долларов. Подробный анализ итогов выборов президента Белоруссии 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий