Январь 1918 декрет об отделении

Интересно, что вопреки заблуждениям, исполнение декрета 2 февраля не привело к массовым репрессиям против духовенства. Арестовывали и казнили лишь тех, кто открыто выступал на стороне "белых", и это были скорее редкие случаи. Документ, принятый Советом народных комиссаров 20 января (2 февраля) 1918 г., устанавливал светский характер государственной власти, провозглашал свободу совести и вероисповедания, а также лишал религиозные организации прав собственности и прав юридического лица. В ноябре 1917 г. Декретом об уничтожении сословий и гражданских чинов было ликвидировано деление общества. 23 января 1918 г. был издан Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК РСФСР от 26.01.1918. Определены меры по ликвидации окружных, губернских и уездных учреждений, в т.ч. прекращение кредитования и выдачи жалованья чиновникам.

Ф. Козлов. Декрет «О свободе совести…» или «Об отделении церкви…» (1918 г.)

Распубликован в ь 15 "Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства" от 5 февраля (28 января) 1918 г. СУ РСФСР, 1918, М 18, ст.269. Декрет СНК РСФСР от 26.01.1918. Определены меры по ликвидации окружных, губернских и уездных учреждений, в т.ч. прекращение кредитования и выдачи жалованья чиновникам. 23 января 1918 года (ст. ст.) был принят Декрет СНК РСФСР об отделении церкви от государства, что лишило ее прав юридического лица и всего имущества. В этот день, 105 лет назад, принятый Советом народных комиссаров 20 января (2 февраля по нов. ст.) 1918 года Декрет о светском государстве опубликован в «Газете Рабочего и Крестьянского Правительства», после чего вступил в силу.

Первые декреты советской власти

Итак, о декрете! Текст публикуем без изменений, в том числе не изменяя его орфографию и словообразование. Совет народных комиссаров РСФСР. Декрет. от 23 января 1918 года. Об отделении церкви от государства и школы от церкви. ДЕКРЕТ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА, распространённое название декрета СНК РСФСР «О свободе совести, церковных и религиозных обществах». Принят 20.1(2.2).1918. В ноябре 1917 г. Декретом об уничтожении сословий и гражданских чинов было ликвидировано деление общества. 23 января 1918 г. был издан Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. 23 января 1918 года вступил в силу «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви». Декрет, лишавший церковь всего имущества и юридических прав, по сути, поставил ее вне закона.

Связанных вопросов не найдено

  • Декрет "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" от 23.01.1918 г.
  • Ф. Козлов. Декрет «О свободе совести…» или «Об отделении церкви…» (1918 г.)
  • THE DECREE "ABOUT A FREEDOM OF WORSHIP." OR "ABOUT CHURCH SEPARATION." (1918)
  • Дело семейное

Ф. Козлов. Декрет «О свободе совести…» или «Об отделении церкви…» (1918 г.)

Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики. Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей. Изъятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другою, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда.

Религиозная клятва или присяга отменяется. В необходимых случаях дается лишь торжественное обещание. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений. Школа отделяется от церкви.

Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных автономных и самоуправляющихся установлений. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются, 12.

Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здание и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.

Для разработки декрета СИ Комом была образована специальная комиссия. Подготовленный комиссией текст декрета, после внесения в него В. Лениным ряда поправок и дополнений, был утвержден СНК 2 февраля 20 января 1918 г. Ленин заново сформулировал п.

Лениным были добавлены примечание к п.

Церковная реакция на этот проект была выражена в письме, с которым тогда обратился в Совнарком митрополит Петроградский Вениамин. Со стороны священномученика Вениамина критика была направлена не против самого акта отделения, но главным образом против конфискации храмов и всего церковного имущества, иными словами — против планируемого ограбления Церкви. Прочитав это письмо, председатель Совнаркома В. Ленин наложил резолюцию с требованием ускорить подготовку окончательной редакции декрета. Официального ответа архипастырю на его обращение от Совнаркома не последовало. Власть действует, хотя декрета еще нет Не дожидаясь официального издания юридического акта об отделении, власти приступили к исполнению положений опубликованного проекта. Начали они с закрытия церквей придворного ведомства — Большого собора Зимнего дворца, церкви Аничкова дворца, дворцового храма в Гатчине, собора Петра и Павла в Петергофе.

Флаксерман подписал постановление об упразднении института придворного духовенства и конфискации помещений и имущества придворных храмов. По распоряжению Комиссариата просвещения 3 января 1918 года была конфискована синодальная типография. Протоиерей Петр Скипетров 13 января 1918 года власти потребовали от братии Александро-Невской Лавры оставить монастырь и освободить его помещения под лазарет. Лаврское начальство согласилось разместить в обители раненых, но отказалось выполнить распоряжение об оставлении монахами монастыря. Шесть дней спустя, 19 января, в Лавру прибыл отряд матросов и красногвардейцев с распоряжением о конфискации имущества, подписанным комиссаром А. Но раздавшийся набат и призывы спасать церкви привлекли множество народа, и красногвардейцы вынуждены были бежать из Лавры. Однако вскоре они вернулись и, грозя открыть огонь, попытались выгнать монахов из обители. Народ не расходился, а престарелый протоиерей Петр Скипетров, настоятель церкви святых страстотерпцев Бориса и Глеба, обратился к насильникам с мольбой остановиться и не осквернять святыни.

В ответ раздались выстрелы, и священник был смертельно ранен. Митрополит Вениамин обратился к народу с призывом к умиротворению и отслужил панихиду по погибшему защитнику святыни протоиерею Петру. На следующий день при большом стечении народа сонм иереев во главе со святителем Вениамином, епископами Прокопием и Артемием отпевал священномученика Петра Скипетрова в храме, где он настоятельствовал. Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это — народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа… И, наконец, власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности — над святою Церковью Православной». Патриарх Тихон и митрополит Вениамин Казанский в Петрограде в 1920 году Несмотря на резкие выражения, к которым прибегал Патриарх, в послании нет суждений политического характера, нет оценок нового государственного строя с точки зрения его политической целесообразности; в нем выражены лишь озабоченность положением Церкви и осуждение кровавых беспорядков. Воззвание призывало к ненасильственной защите Церкви: «Враги Церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противопоставьте им силою веры вашего всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной». Воззвание заканчивалось грозным предостережением: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это — поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной.

Властию, данной нам от Бога, запрещаем вам приступать к тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной». Патриарх предает анафеме не советский строй, как поняли этот документ многие современники, а также позже церковные и нецерковные историки, а участников расправ над невинными людьми, никак не определяя при этом их политическую принадлежность. Издание декрета и его содержание Слова: «Религия есть частное дело каждого гражданина» — Ленин заменил на: «Церковь отделяется от государства» Между тем 20 января Совнарком рассмотрел уже опубликованный проект декрета, в который Ленин внес ряд поправок, так что впоследствии в советской публицистике этот акт именовался ленинским декретом, что, вероятно, призвано было наделить его ореолом своеобразной «сакральности». Поправки Ленина клонились к ужесточению его положений. Так, формулировку 1-й статьи проекта: «Религия есть частное дело каждого гражданина Российской республики» — он заменил на: «Церковь отделяется от государства», что дало основание для позднейшего изменения самого названия этого документа. В первой редакции оно было иным и скорее нейтральным: «Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах». К 3-й статье, в которой говорилось: «Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются», — Ленин добавил в качестве примечания следующее положение: «Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность или непринадлежность граждан устраняется».

Поэтому третий Декрет назывался «О земле». Его основные детали: Вся земля конфискуется в пользу государства. Также конфискуются поместья, усадьбы, церковные и монастырские земли. Все имущество требуется переписать и передать в собственность революционному правительству. Порча любого имущества каралась расстрелом.

Конфискации не подлежали земли простых крестьян и казаков. Все земельные вопросы решаются в соответствии с Крестьянским наказом о земле. Суть этого документа: вся земля, природные богатства, хозяйства, скотоводческие и конные заводы, инвентарь и так далее - все передавалось в собственность государству либо общины что было тем же государством. КНЗ отменял понятие частной собственности на землю и запрещал наемный труд. Вся земля делилась в равных мерах между трудящимися на ней.

Право на землю по Декрету получили все трудоспособные граждане без различий по половому признаку. Земельные наделы периодически требуется делить с увеличением населения. Земля закрепляется за человеком пока тот в состоянии ее обрабатывать. После - земельный участок изымается, а нетрудоспособный человек получает пенсию. Историческая справка Собрание по земле в селе 1917 год Что все это означает?

Внешне - все очень красиво: земля народу. По факту принципы деления земли не прописывались. Но куда важнее - земля периодически делилась. Смысла развивать хозяйство не было - в любой момент мог прийти Председатель и попросить отдать кусок земли для «нового» претендента. Поэтому важно четко понять - земельный вопрос большевики не решили.

Решать этот вопрос придется в первых пятилетках, загоняя людей в колхозы. Декрет устанавливал, что этот орган обладает всей полнотой власти и подчиняется только Всероссийскому съезду Советов. Состав совета народных комиссаров утверждался 28 октября 1917 года: Председатель - Ленин В. По делам армии и флота - Дыбенко Ф.

От века неслыханное творится у нас на Руси Святой. Люди, ставшие у власти и назвавшие себя народными комиссарами, сами чуждые христианской, а некоторые из них и всякой веры, издали декрет закон , названный ими о свободе совести, а на самом деле устанавливающий полное насилие над совестью верующих» Там же. На следующий день в Москве состоялся грандиозный общегородской крестный ход. Накануне в храмах было оглашено соборное воззвание от 27 янв. Подобная реакция со стороны Церкви заставила большевистское руководство, положение которого в тот момент оставалось очень неустойчивым, воздержаться от немедленной реализации ряда положений декрета, что, впрочем, было невозможно и по техническим причинам - из-за отсутствия подзаконных актов с процедурами исполнения положений закона и соответствующих государственных структур.

В этих условиях советское руководство в тактических целях пошло на переговоры с назначенной Поместным Собором делегацией. Курским и наркомом по делам страхования М. Елизаровым в его ведение перешли дела упраздненного Хозяйственного управления Синода. Представители СНК заявили, что не могут отступить от принципов отделения Церкви от гос-ва, но признали наличие в принятом декрете мн. Соборная делегация восприняла это как готовность советского правительства к сотрудничеству с Церковью в исправлении законодательства с учетом церковных интересов. В дальнейшем состоялось еще неск. Подобные обещания советские представители давали и на встречах с делегациями др. В соответствии с поручением СНК от 8 апр. НКЮ образовал 13 апр.

В состав комиссии вошли представители ряда гос. Предполагалось участие в ней и «сведущих лиц» от православных, старообрядцев, католиков, протестантов, армяно-григориан, мусульман и буддистов. Однако вскоре в НКЮ посчитали, что правосл. Переговоры соборной делегации с властями после этого прекратились. Отдел, за к-рым закрепилось название «Ликвидационный» поскольку его основной задачей ставилась полная ликвидация прежней, дореволюционной системы государственно-церковных отношений , вместе со своими территориальными подразделениями при местных органах власти стал основной правительственной структурой, ответственной за проведение религ. Первостепенной задачей отдела была разработка подзаконного акта, позволяющего приступить к практическому применению нового религ. Результатом этой работы стала инструкция «О порядке проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»», утвержденная Постановлением НКЮ от 24 авг. Инструкция состояла из 35 пунктов, разделенных на 6 тематических отделов: о церковных и религиозных об-вах; об имуществах, предназначенных для совершения религ. Инструкция впервые определяла, что под действие декрета «Об отделении церкви от государства...

Однако под собственно церковными и религ. Все церковные и религ. Благотворительные и просветительные религ. Немедленной национализации подлежало всё не изъятое ранее имущество религ. Что касается имущества, предназначенного для богослужебных целей под этим понимались прежде всего храмы и молитвенные дома с церковной утварью , то они также подлежали национализации и передаче в распоряжение местных органов советской власти п. Чтобы сохранить свой храм, религ. Инструкция определяла, что число местных жителей, к-рые могли получить в пользование храм с богослужебным имуществом, не должно быть меньше 20 чел. Эта группа верующих т. На религ.

Представители местного совета получали право осмотра храма в любое внебогослужебное время. Инструкция запрещала совершение религ. Из храмов предписывалось изъять все предметы, «оскорбляющие революционное чувство трудящихся масс» п. Инструкция повторяла запрет декрета от 20 янв. Инструкция предписывала изъять из храмов и передать в отделы ЗАГС метрические книги за все годы, хранившиеся в городских и сельских храмах п. Вступление в силу инструкции НКЮ «О порядке проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»» было воспринято Поместным Собором, к-рый провел летом 1918 г. На следующий день после публикации Инструкции, 31 авг. Открывший заседание митр. Арсений Стадницкий сказал, что ожидания обещанного большевиками пересмотра положений декрета «Об отделении Церкви от гос-ва...

Вчерашний декрет является завершением всей церковной политики настоящей советской власти... Собор Правосл. Российской Церкви 1917-1918 гг. Обзор деяний: Третья сессия. На заседании было доложено, что Бонч-Бруевич, к к-рому представители Собора обратились за разъяснениями в связи со случившимся, сослался на свою некомпетентность в вопросе принятия инструкции НКЮ, в отношении же данных лично им обещаний напр. В ходе оживленной дискуссии на последующих заседаниях членами Собора предлагались различные ответные меры на принятую инструкцию, однако к общему решению прийти не удалось. Серафим Александров ; впосл. Для церковных приходов Собор утвердил рекомендации, в которых допустил передачу представителям местных властей описей храмового имущества, но лишь в случае непосредственной угрозы насилия. В условиях гражданской войны и развязанного властями террора у Церкви не было возможностей воздействовать на большевистских лидеров, кроме публичного выражения своего протеста.

Поместный Собор принял обращение к советским властям, к-рое на следующий день было направлено в СНК уже как совместное послание патриарха Тихона и Собора. В послании излагались обстоятельства взаимоотношений с советским руководством после принятия декрета о свободе совести, когда представители Собора просили отменить ряд его решений, а «власть обещала... Как заявлялось в патриаршем и соборном послании, принятие инструкции по проведению в жизнь декрета «Об отделении Церкви от гос-ва... По мнению патриарха и Собора, данная инструкция «ставит Православную Церковь пред лицом неизбежного исповедничества и мученичества, а российскую коммунистическую власть обрисовывает как власть, сознательно стремящуюся к оскорблению народной веры, очевидно, в целях ее уничтожения» Там же. Обращение патриарха и Собора к СНК осталось без ответа. Против Инструкции от 24 авг. Церковью впервые выступили и представители др. Хотя Инструкция НКЮ и давала разъяснения по поводу реализации положений декрета «Об отделении церкви от государства... Инструкция определяла порядок оформления и регистрации договоров местных властей о предоставлении молитвенных зданий в пользование религ.

В инструкции перечислялись обязанности религиозных об-в по содержанию своего храма, но не было сказано о правах общин верующих и священнослужителей кроме права отдельных членов религ. В инструкции ничего не говорилось о праве верующих на беспрепятственное проведение в храмах богослужений, на свободное произнесение проповедей. На практике местные власти нередко препятствовали службам в храмах, запрещали произносить любые проповеди, объявляя их агитацией. Поскольку в наиболее напряженный период гражданской войны, исход к-рой оставался тогда неопределенным, грубые антицерковные акции часто приводили к антибольшевистским выступлениям, советское руководство пошло на корректировку если не самого религ. НКЮ принял циркуляр «По вопросу отделения церкви от государства», опубликованный только через месяц, 5 февр. В циркуляре местным властям предписывалось воздерживаться от репрессивных мер в отношении духовенства и мирян и от оскорбления их религ.

1918-08-24, Инструкция проведения Декрета об отделении церкви от государства

Для осуществления этих идей он предлагал правительству свои услуги. Этот его проект пришелся ко двору советским лидерам, и 3 декабря 1917 года он был опубликован в газете «Правда». Не следует думать, что Галкин был действительным инициатором издания декрета, что аналогичные идеи ранее не посещали умы большевистских деятелей, а он подсказал им, как надо действовать в отношении Церкви. С его стороны это было всего лишь вовремя или даже с опережением выраженная услужливость: «Чего изволите? Я готов на все», — но в пропагандистских целях оказалось удобным придать огласке радикальный антицерковный проект, выдвинутый священником.

Впоследствии, и очень скоро, уже в 1918 году, Галкин публично заявил об отречении от сана и занялся прибыльным тогда делом — пропагандой атеизма, правда, уже под псевдонимом Горев, а 1 января 1919 года он был принят в РКП б. Позднейшая участь этого любителя 30 сребреников особого интереса в настоящем контексте не представляет. Процесс против священномученика Вениамина Петроградского Прочитав письмо митрополита Вениамина Петроградского, Ленин потребовал ускорить подготовку декрета Как бы там ни было, 11 декабря Совнарком образовал комиссию для подготовки декрета об отделении Церкви, в которую вошли нарком юстиции П. Стучка; нарком просвещения А.

Луначарский; член коллегии Наркомата юстиции П. Красиков, оставивший след в истории главным образом как обвинитель на процессе против священномученика Вениамина Петроградского и вместе с ним пострадавших мучеников и исповедников; профессор права Петроградского университета М. Рейснер — отец знаменитой революционерки Ларисы Рейснер — и Михаил Галкин. Газета «Дело народа» Реформа церковно-государственных отношений, включая и отделение Церкви от государства, судя по разным частным актам Временного правительства и публичным заявлениям временных министров, ожидалась и до прихода к власти большевиков: 20 июня 1917 года вышло постановление Временного правительства о передаче церковно-приходских школ и учительских семинарий в ведение Министерства народного просвещения; закон о свободе совести, опубликованный 14 июля, провозглашал свободу религиозного самоопределения для каждого гражданина по достижении 14-летнего возраста, когда дети еще учатся в школе; 5 августа Временное правительство упразднило обер-прокуратуру и учредило Министерство исповеданий.

Эти акты явным образом направлены были в сторону создания внеконфессионального государства, но завершила ломку многовекового союза Православной Церкви и Российского государства, начатую Временным правительством, уже советская власть. Опубликованный проект отделения с конфискацией храмов и всего церковного имущества, с лишением религиозных обществ самого права владеть собственностью произвел ошеломляющее впечатление на церковную среду своей радикальностью, хотя и ранее перспективы устроения взаимоотношений Церкви с государством виделись в пессимистическом ключе. Этот проект явился своего рода ответом большевистской верхушки на принятое накануне Поместным Собором «Определение о правовом положении Церкви в государстве» — ответ, обозначавший категорический отказ от компромиссов с Церковью. Церковная реакция на этот проект была выражена в письме, с которым тогда обратился в Совнарком митрополит Петроградский Вениамин.

Со стороны священномученика Вениамина критика была направлена не против самого акта отделения, но главным образом против конфискации храмов и всего церковного имущества, иными словами — против планируемого ограбления Церкви. Прочитав это письмо, председатель Совнаркома В. Ленин наложил резолюцию с требованием ускорить подготовку окончательной редакции декрета. Официального ответа архипастырю на его обращение от Совнаркома не последовало.

Власть действует, хотя декрета еще нет Не дожидаясь официального издания юридического акта об отделении, власти приступили к исполнению положений опубликованного проекта. Начали они с закрытия церквей придворного ведомства — Большого собора Зимнего дворца, церкви Аничкова дворца, дворцового храма в Гатчине, собора Петра и Павла в Петергофе. Флаксерман подписал постановление об упразднении института придворного духовенства и конфискации помещений и имущества придворных храмов. По распоряжению Комиссариата просвещения 3 января 1918 года была конфискована синодальная типография.

Протоиерей Петр Скипетров 13 января 1918 года власти потребовали от братии Александро-Невской Лавры оставить монастырь и освободить его помещения под лазарет. Лаврское начальство согласилось разместить в обители раненых, но отказалось выполнить распоряжение об оставлении монахами монастыря. Шесть дней спустя, 19 января, в Лавру прибыл отряд матросов и красногвардейцев с распоряжением о конфискации имущества, подписанным комиссаром А. Но раздавшийся набат и призывы спасать церкви привлекли множество народа, и красногвардейцы вынуждены были бежать из Лавры.

Однако вскоре они вернулись и, грозя открыть огонь, попытались выгнать монахов из обители. Народ не расходился, а престарелый протоиерей Петр Скипетров, настоятель церкви святых страстотерпцев Бориса и Глеба, обратился к насильникам с мольбой остановиться и не осквернять святыни.

Ленин , ознакомившись с письмом митрополита, наложил резолюцию, в которой призывал коллегию при Комиссариате юстиции поспешить с разработкой декрета об отделении Церкви от государства. Всякое участие как в издании сего враждебного Церкви узаконения, так и в попытках провести его в жизнь несовместимо с принадлежностью к Православной Церкви и навлекает на виновных лиц православного исповедания тягчайшие церковные кары вплоть до отлучения от Церкви в последование 73 правилу святых апостолов и 13 правилу VII Вселенского Собора... Среди епископов декрет поддержал Астраханский викарий Леонтий Вимпфен. Астрахани и Астраханского края с нижеследующими строками.

Такое же заявление может быть подано и состоящей в браке женщиной, если зачатый ею ребенок происходит не от зарегистрированного ее мужа. Указанный отец ребенка вправе в течение 2 недель с момента получения извещения возбудить судебных спор против матери о неправильности заявления. Невозбужденный спор приравнивается к признанию отцовства 141 Права и обязанности детей и родителей. Личные: право на ношение родительской фамилии 145 право на гражданство одного из родителей 147 при разногражданстве.

Передача крестьянам помещичьего конфискованного инвентаря и скота; 7. Отмена наемного труда; 8. Право пользования землею получают все граждане, желающие обрабатывать ее своим трудом; 9. Уравнительное землепользование, т. Создание общенародного земельного фонда из конфискованных земель. Эти положения были составной частью эсеровской аграрной программы. К лету 1918 г. Крестьяне освобождены лот ежегодных арендных платежей и выплаты задолженностей земельному банку. Весной 1918 г.

В мае ВЦИК издает декреты об установлении продовольственной диктатуры: 1. Все излишки зерна сверх необходимого для засева полей и личного потребления сдавались государству по твердым ценам; 2.

Декрет об армейских революционных комитетах кратко

«Как местный епископ считаю своим долгом обратиться к православному населению ани и Астраханского края с нижеследующими строками. В один из ближайших дней в церквах должен быть прочтен декрет народных комиссаров об отделении Церкви от государства. Из препровожденных при отношении, от 19 марта 1919 г. за № 1175, ответов на анкету VIII отдел усмотрел бездеятельность Епифанского Исполкома в отношении проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства. Ленин. СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР ДЕКРЕТ от 23 января 1918 года ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ 1. Церковь отделяется от государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий