20 февраля 1907

Открытие II Государственной Думы состоялось 20 февраля 1907. Председателем Думы стал избранный от Московской губернии правый кадет Федор Александрович Головин.

II Государственная дума презентация, доклад

Государственная дума образуется из членов, избираемых населением Российской империи на пять лет на основаниях, указанных в положении о выборах в Думу. Государственная дума может быть, до истечения пятилетнего срока полномочий ее членов, распущена указом императорского величества. Тем же указом назначаются новые выборы в Думу и время ее созыва. Продолжительность ежегодных занятий Государственной думы и сроки их перерыва в течение года определяются указами императорского величества. Государственная дума может для предварительной разработки подлежащих ее рассмотрению дел образовывать из своей среды отделы и комиссии.

Число отделов и комиссий, их состав, а также предметы их ведомства устанавливаются Государственной думой. Для законного состава заседаний Государственной думы требуется присутствие не менее одной трети всего числа данного состава членов Думы.

Голоса учитывались на карточке кандидата. Избрание проходило суммированием поданных голосов и наделения полномочиями кандидата, набравшего наибольшее их количество. По итогам выборов было избрано 518 депутатов.

Спустя три месяца было объявлено решение о роспуске II Государственной Думы и о кардинальном пересмотре избирательного законодательства в сторону его ужесточения.

Таким образом, правительство и император совершили государственный переворот, названный «третьеиюньским», который знаменовал собой конец революции 1905-1907 годов и наступление реакции. Первой реакцией правительства стал изданный царем рескрипт на имя министра внутренних дел А. Булганина, в котором говорилось о намерениях предварительной разработки изменений законодательства и привлечения к этой работе народных представителей.

Однако в 1905 г. Дума не была созвана в связи с революционными событиями. Совет В феврале 1906 г. Из совещательного органа он был преобразован в верхнюю палату парламента и уравнивался с Думой в законодательных правах.

Выборы в Думу состоялись в феврале-марте 1906 г. Председателем был избран представитель кадетов, профессор гражданского права С. Из 448 депутатских мест в Думе 153 принадлежало кадетам, 105 — беспартийным делегатам, 107 — трудовикам. Октябристы с 13 депутатами стали самой крайне правой партией в Думе, так как черносотенцы не получили ни одного голоса.

В различных комиссиях Думы обсуждались многочисленные проекты: об отмене смертной казни, неприкосновенности личности и др. Основным вопросом стал аграрный. Кадеты выдвинули проект принудительного отчуждения части помещичьих земель в пользу крестьянства проект 42 кадетов. Проект 104 депутатов-трудовиков требовал отчуждения всех частных земель и введения уравнительного землепользования.

Некоторые депутаты требовали уничтожения частной собственности на землю и превращения ее в общенародное достояние. Однако правительство заявило о неприкосновенности частных земель. Обратите внимание Выборы во 2-ю Государственную думу проходили в начале 1907 г. Она начала работу 20 февраля 1907 г.

Из 518 депутатов наибольшее количество мандатов 104 получили трудовики, кадеты — 98, социалисты — 65, эсеры — 37 мест. С первого заседания был поставлен вопрос о долговременности работы и взаимоотношениях с правительством. Необходимо было построить тактику работы таким образом, чтобы не быть разогнанными правительством подобно 1-й Думе. Кадеты, войдя в единый блок с трудовиками и национальными группами, создали большинство.

Они сняли вопросы об амнистии, отмене смертной казни и др. Основным оставался аграрный вопрос, обсуждались положения столыпинской реформы. Правые и октябристы поддерживали реформу. Кадеты выступали за ее смягченный вариант, сведя к минимуму количество отчуждаемых у помещиков земель.

Левое крыло Думы отказалось утверждать ее проект. Таким образом, 2-я Дума оказалась еще левее, чем 1-я. Правительство, неудовлетворенное ходом ее работы, стало искать причины для разгона Думы. По сфабрикованному обвинению в ночь на 3 июня 1907 г.

Правительство обвинило Думу в неэффективности работы, затягивании рассмотрения и принятия законов, причастности некоторых ее депутатов к подготовке государственного переворота. Все население страны делилось на четыре избирательные группы: землевладельческую, городскую, крестьянскую и рабочую. Выборы не были всеобщими и равными. В них не имели права участвовать женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, рабочие мелких предприятий, некоторые нацменьшинства.

Один голос помещика приравнивался к трем голосам буржуазии, 15 голосам крестьян и 45 голосам рабочих. Члены Думы избирались на 5 лет. Царь не хотел, чтобы Государственная дума как законодательный орган занимала исключительное положение. Поэтому он наделил законодательными функциями и Государственный совет, который был под его контролем.

В апреле 1906 года император принял новую редакцию Основных законов Российской империи. Законодательная власть распределялась между царем, Государственным советом и Государственной думой. Сохранялась вся полнота власти царя, который управлял страной через правительство, ответственное только перед ним. Под исключительным управлением самодержца оставались внешняя политика, армия и флот.

I Государственная дума. Ее председателем стал профессор Московского университета кадет С. Положение о выборах разрабатывалось царским правительством так, чтобы в Думе преобладали крестьяне. Царь рассчитывал на консерватизм крестьян, который мог стать надежным противовесом либерализму кадетов.

Но эта хитрость обернулась против самого царя. Важно Аграрники действительно были равнодушны к политическим свободам и другим абстрактным понятиям, но они пришли в Думу с твердым намерением провести передел земли. Эта задача в итоге стала главной в работе Думы.

Член Государственной думы выбивает из ее состава в случае- а утраты русского подданства; б утраты ценза, дающего права на участие в выборах; в поступления на действительную военную службу и г назначения по гражданской государственной службе на должность, соединенную с определенным окладом содержания, за исключением должностей министров и главноуправляющих отдетьными частями. Член Государственной думы временно устраняется от участия в ее собраниях в случае: а привлечения к следствию или суду по обвинению в преступных деяниях... Членам Государственной думы в течение ее сессии производится суточное из казны довольствие в размере 10 руб. Сверх того членам Думы возмещаются из казны раз в год путевые издержки по расчету 5 коп. Члены Думы, занимающие вместе с тем должности министров или главноуправляющих отдельными частями, не получают упомянутого суточного довольствия. Государственная дума и России в документах и материалах — М. Дума была не вправе сокращать или изменять расходы, основанные на законах, штатах, положениях, расписаниях, высочайших повелениях и т.

Деятельность II Государственной думы (20 февраля - 3 июня 1907 г.).

Датировка: 1906.02.20. Период: 1905-1907. Источник. II Государственная Дума по своему составу оказалась еще более левой с четким партийным размежеванием (левые партии получили более 40% мест). одна сессия. Время работы: 20.02.1907 – 2.06.1907. 3. Для первых двух выборы были двухстепенные, для третьей — трехстепенные, для четвёртой — четырёхстепенные. 4. Открытие II Государственной Думы состоялось 20 февраля 1907.

Таблицa на схожие темы

  • Наша Антарктида. Антарктида - наша
  • Государственная дума. Второй созыв. Стенографические отчеты. 1907 год. Сессия вторая
  • Таблицa на схожие темы
  • Деятельность Государственной Думы 1906-1917 (Skomorox) / Стихи.ру

Деятельность Первой и Второй Государственной думы 1 января 1906 — 1 января 1907

  • Вторая Государственная дума. Политическая конфронтация с властью. 20 февраля – 2 июня 1907 г.
  • Похожие презентации
  • Ответы : что произошло в России в феврале- 2 июня 1907 года
  • Похожие презентации

Деятельность i и ii государственных дум: неожиданная оппозиционность

Забегая вперед следует сказать, что если вторая Государственная Дума просуществовала чуть более 3-х месяцев, то третья Государственная Дума, которая была сформирована по новым выборным правилам и полностью по своему составу была подконтрольна правительству, отработала весь положенный срок. Рассмотрение аграрного вопроса привело к очередному конфликту между Государственной Думой и Николаем 2. Именно решение земельного вопроса привело к роспуску императором первой Думы. Николай 2 не мог себе позволить каждый год распускать новую Думу только из-за того, что её взгляды не соответствовали взглядам правительства. Поэтому был выбран другой путь и другая причина для отставки. Петр Столыпин 1 июня 1907 года премьер-министр Российской империи Пётр Столыпин обвинил социал-демократическую партию практически в полном составе 55 депутатов из 68 в заговоре против существующей власти с целью установления в России республики. Он потребовал арестовать депутатов, провести следствие и суды. Однако в Государственной Думе отказались выдать депутатов, провели собственное расследование, в результате которого 2 июня 1907 года было озвучено, что обвинение является надуманным и никакого заговора не существует. В результате уже 3 июня 1907 года Николай 2 подписывает указ о роспуске Государственной Думы и о реформировании ранее принятого закона об избирательных правах. Также важно отметить, что вместе с роспуском Думы были арестованы все члены социал-демократической партии, которые ранее были обвинены Столыпиным в попытке свержения власти.

Историческое значение Вторая государственная дума Российской империи играла важную роль в развитии демократических процессов в России начала XX века.

Причины поражения восстания: недостаточная подготовленность, оборонительный характер и разрозненность действий, предательская позиция меньшевиков, выступавших против восстания; отсутствие поддержки питерского пролетариата, превосходство правительственных войск в вооружении, подготовке, организации. Начинается спад революционного движения. III этап. Январь 1906 г. Революционное движение в это время напоминало арьергардные бои отступающей армии. По этому закону выборы были не прямые, не равные, не всеобщие и не демократические.

И все же данный закон расширил избирательные права путем установления четвертой курии — рабочей. Была сохранена цензовая система и сословный принцип женщины, военнослужащие, «бродячие инородцы» лишались права избирать и быть избранными. Выборы предполагались двухступенчатые, отдельные по губерниям и областям и по крупным городам. I Государственная Дума Событием огромной исторической важности было открытие в Петербурге 27 апреля 1906 г. I Государственной Думы в Зимнем дворце. Партийный состав: кадеты, «трудовики», беспартийные депутаты. Представители черносотенных партий в Думу не попали.

Большевики бойкотировали Думу. Председателем Думы был избран кадет С. Центральное место в обсуждениях занял аграрный вопрос. Правительство отвергло аграрные проекты Думы. Дума приняла резолюцию о полном недоверии правительству и потребовала его отставки. Государственная Дума была распущена. Председателем Совета министров был назначен П.

В августе 1906 г. Закрывались профсоюзы, преследовались революционные партии. II Государственная Дума 20 февраля 1907 г. Как и раньше, центральным был аграрный вопрос. Столыпин изложил программу будущих реформ: крестьянское равноправие и крестьянское землеустройство, бессословная самоуправляющаяся волость в качестве мелкой земской единицы, реформа местного управления и суда, передача судебной власти мировым судьям, избираемым населением, легализация профсоюзов, наказуемость экономических стачек, сокращение рабочего времени, школьная реформа, финансовая реформа, введение подоходного налога. Правительственный проект не получил поддержки Думы. Вторым предметом дебатов стал вопрос о принятии чрезвычайных мер против революционеров.

Однако Дума 17 мая 1907 г. В качестве предлога для роспуска Думы была использована политическая провокация об участии 55 депутатов в заговоре против царской семьи. События 3 июня 1907 г. Одновременно с роспуском II Государственной Думы было принято новое Положение о выборах: общее количество избирателей сохранялось, однако крестьянское представительство сокращалось вдвое, значительно уменьшилось число депутатов от национальных окраин, а некоторые регионы были вообще лишены представительства. Главным архитектором «третьеиюньской» политической системы являлся П.

Правительство П. Столыпина учредило военно-полевые суды, сурово преследовало революционеров, приостановило выпуск 260 ежедневных и периодических изданий. Применялись административные санкции к оппозиционным партиям.

В течение 8 месяцев революция была подавлена. По Закону от 5 октября 1906 года крестьяне были уравнены в правах с остальным населением страны. Второй Земельный Закон от 9 ноября 1906 года разрешал любому крестьянину в любой момент потребовать причитающуюся ему долю общинной земли. Любым путем правительство стремилось обеспечить приемлемый для себя состав Думы: от выборов отстранялись крестьяне, не являющиеся домохозяевами, по городской курии не могли избираться рабочие, даже если они имели требуемый законом квартирный ценз, и т. Дважды по инициативе П. Столыпина в Совете министров обсуждался вопрос об изменении избирательного законодательства 8 июля и 7 сентября 1906 года , но члены правительства пришли к выводу о нецелесообразности такого шага, поскольку он был связан с нарушением Основных законов и мог повлечь обострение революционной борьбы. На этот раз в выборах участвовали представители всего партийного спектра, в том числе и крайне левые. Боролось, в общем, четыре течения: правые, стоящие за укрепление самодержавия; октябристы, принявшие программу П.

Столыпина; кадеты; левый блок, объединивший социал-демократов, эсеров и другие социалистические группы. Устраивалось много шумных предвыборных собраний с «диспутами» между кадетами, социалистами и октябристами. И все же избирательная кампания носила иной характер, чем при выборах в Первую Думу. Тогда никто не защищал правительство. Теперь же борьба шла внутри общества между избирательными блоками партий. В выборах во II Государственную Думу принимали участие все основные партии, и революционные в их числе. Состав II Государственной Думы Всего во вторую Думу было избрано 509 депутатов: в возрасте до 30 лет - 72 человека, до 40 лет - 195 человек, до 50 лет -145 человек, до 60 лет - 39 человек, свыше 60 лет - 8 человек.

Женщины и половина мужского населения страны из-за ряда цензовых ограничений не получили избирательных прав. Так называли либеральные публицисты I Государственную думу 27 апреля — 8 июля 1906 г. Она известна также под названием кадетской Думы, так как более трети её депутатов представляли партию кадетов. Второй по численности депутатской группой была крестьянская, образовавшая самостоятельную фракцию трудовиков Трудовая группа. Большевики и эсеры выборы в Думу бойкотировали. Муромцев, известный учёный-юрист, профессор Московского университета. В центре обсуждений находился аграрный вопрос. Кадеты предлагали создать государственный земельный фонд из казённых, монастырских, удельных и части помещичьих земель, подлежащих принудительному отчуждению за «справедливое вознаграждение». Распоряжаться землёй должны были специальные комитеты с равным представительством от властей, помещиков и крестьян. Муромцев Сергей Андреевич 1850 — 1910 Трудовики требовали ликвидации помещичьего землевладения и передачи всех земель за исключением наделов, не превышающих трудовую норму в общенародный фонд. Они не отрицали возможности выкупа земли, но за счёт государства и по минимальной цене. Членов земельных комитетов трудовики предлагали выбирать на основе всеобщего избирательного права. Обсуждение аграрного вопроса всколыхнуло страну, и это вызвало страх у консервативных кругов. В ночь на 9 июля Дума была распущена императорским манифестом, в котором подчёркивалось, что она вместо законодательной деятельности «разжигает смуту». I Государственная дума просуществовала 72 дня. Революционное движение 1906 — 1907 гг. Дважды — весной 1906 и весной 1907 г. Горячим было лето 1906 г. Крестьянские волнения по своему масштабу были сравнимы с осенними выступлениями 1905 г. Крестьяне возмущались выкупными платежами и настаивали на их отмене. Наряду с требованием «Земли!

Портал правительства Москвы

16 июня (3 июня по старому стилю) 1907 года в России произошел так называемый «Третьеиюньский переворот». Перенеся жестокий приступ аппендицита, Муассан 16 февраля 1907 года лег на операцию. Вторая государственная дума, российский представительный законодательный орган, действовавший с 20 февраля по 2 июня 1907 года в течение одной сессии. Революция 1905—1907 гг. также способствовала консолидации данного сословия. 1905-1907 годы.

Революция 1905-1907 годов

Портал правительства Москвы II Государственная Дума по своему составу оказалась еще более левой с четким партийным размежеванием (левые партии получили более 40% мест).
Деятельность Государственной Думы 1906-1917 По "сенатским разъяснениям" избирательного закона (январь — февраль 1907 года) от выборов в Думу была отстранена часть рабочих и мелких землевладельцев.
День 20 февраля в истории 1905-1907 годы.
II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА презентация ВТОРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ВТОРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, российский представительный законодательный орган (см. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ), действовавший с 20 февраля по 2 июня 1907 года в течение одной сессии.

II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Дума проявила тенденцию к отклонению всех правительственных законопроектов и бюджета, а законопроекты, предлагавшиеся Думой, заведомо не могли быть утверждены Государственным Советом и императором. Сложившаяся ситуация представляла собой конституционный кризис - Основные государственные законы позволяли императору в любой момент распустить Думу, но он был обязан созвать новую Думу и не мог без ее согласия изменить избирательный закон. Но при этом следующая Дума, предположительно, не отличалась бы по оппозиционности от распущенной. Правительство нашло выход из кризиса в одновременном роспуске Думы и изменении избирательного закона для выборов в следующую Думу. Предлогом для роспуска послужило посещение социал-демократических депутатов Думы делегацией солдат петербургского гарнизона, передавших им «солдатский наказ». Столыпин использовал это незначительное событие для того, чтобы 1 июня 1907 года, представляя данный эпизод в виде развернутого заговора против государственного строя, потребовать от Думы отстранения от участия в заседаниях 55 депутатов социал-демократической фракции и снятия депутатской неприкосновенности с шестнадцати из них.

Дума, не дав немедленный ответ правительству, учредила особую комиссию, заключение которой должно было быть оглашено 4 июня.

В ней нет произвола, так как это — общая мера для всех. Но наше положение об «охране», под которым, якобы временно, а на деле постоянно, жила вся страна, было построено на другом основании. В нем была также 17-я статья просто совпадение нумерации , которая предоставляла генерал-губернатору право передавать по своему усмотрению на суждение военного суда «отдельные дела о преступлениях, общими уголовными законами предусмотренных». Между этими двумя семнадцатыми статьями идейная пропасть. В одном случае была хотя и жестокая, но общая норма, в другом было разрешение, данное генерал-губернатору, существующий закон нарушать. Вытекающее из этого для генерал-губернатора право по своему произволу назначать, кому он пожелает, смертную казнь по законам военного времени было в миниатюре все старое Самодержавие. В этом был тот разврат, который всех приучал к беззаконию, заменял закон произволом и этим «воспитывал нравы».

Что же в междудумье в этом отношении сделал Столыпин? Он не только не исправил, хотя бы частично, «исключительных положений», но он их в самом «невралгическом пункте» ухудшил. Единственная новелла, введенная им в эту область, была знаменитая «мера» 19 августа 1906 года о «военно-полевых судах». Она предоставила генерал-губернаторам в тех случаях, «когда совершение преступления является настолько очевидным, что нет надобности в его расследовании», право предавать обвиняемых особому военно-полевому суду с применением наказаний по законам военного времени и т. В этой мере не только сохранен, но усилен тот антигосударственный принцип, на котором покоилось все положение об охране. Все было представлено усмотрению генерал-губернатора. Он может не вмешиваться и предоставить делу идти по общим законам; может отдельное дело передать обычным военным судам; может, наконец, если захочет, отдать дело особому специальному составу суда, из одних строевых офицеров, без участия военных судей и военного прокурора, без всякой проверки и жалобы. И такой приговор должен был исполняться немедленно.

Все, что было главной язвой «исключительных положений», этой новеллой было подтверждено и усилено. Подкладка этой меры теперь обнаружилась. В «Красном архиве» напечатано письмо Государя Столыпину от 12 августа 1906 года [12] : «Непрекращающиеся покушения и убийства должностных лиц и ежедневные дерзкие грабежи приводят страну в состояние полной анархии. Не только занятие честным трудом, но даже сама жизнь людей находится в опасности. Манифестом 9 июля было объявлено, что никакого своеволия или беззакония допущено не будет, а ослушники закона будут приведены к подчинению царской воле. Теперь настала пора осуществить на деле сказанное в Манифесте. Посему предписываю Совету министров безотлагательно представить мне: какие меры признает он наиболее целесообразными принять для точного исполнения моей непреклонной воли об искоренении крамолы и водворения порядка. По-видимому, только исключительный закон, изданный на время, пока спокойствие не будет восстановлено, даст уверенность, что правительство приняло решительные меры, и успокоит всех».

Повеление Государя, шедшее вразрез с тем, что собирался делать Столыпин, не первый и не последний пример той роковой роли, которую играл Государь в его неудаче. Письмо очевидно кем-то подсказано; оно не соответствует слогу Государевых писем. Но это не важно. Столыпин предписание все же исполнил, несмотря на свои личные взгляды и заявления. Мера 19 августа оказалась единственным изменением, которое Столыпин внес в закон об «исключительных положениях». Оно еще увеличило число смертных казней. В 1906 году люди еще не одичали, как теперь, и казни волновали. Помню впечатление от ежедневных газетных сообщений, что столько-то смертных приговоров там-то «приведено в исполнение».

Правда, ко всему можно привыкнуть; сила впечатления даже обратно пропорциональна количеству. Одно мертвое тело на нервы действует больше, чем тысяча трупов на поле сражения. Говорят, Сталин остроумно сказал: «Один труп — это трагедия; а миллионы трупов — это статистика». А что сказать про более мягкие, но столь же произвольные меры — про аресты, обыски, увольнения с должности, ссылки в определенные местности и т. Они даже не отмечались в газетах. Они были нормою жизни. А как учесть, сколько на почве законного произвола происходило и беззаконий, которые оставались нераскрытыми и безнаказанными? Сколько побоев, истязаний и пыток в местах заключения?

Невозможность такие случаи проверить благоприятствовала преувеличениям и прямым небылицам. Но понятно, какие чувства подобные приемы управления порождали в тех, кто им подвергался или хотя бы только в их существование верил. Столыпин мог, даже не изменяя закона, по крайней мере, дать своим подчиненным инструкции применять закон сообразно духу времени. Правовой режим, который он хотел ввести, его обязывал к тому. Таких инструкций, однако, дано не было. Когда теперь опубликованы документы этой эпохи, можно увидеть, что скорее было обратное. Так, 15 сентября 1906 года Столыпин разослал руководящий циркуляр губернаторам за подписью своей и Трусевича. Он показателен.

В нем он напоминал, что окончательно введен новый государственный строй. Казалось бы, что если это так, то все приемы управления, в том числе и по борьбе с революцией, должны были соответствовать принципам проводимой реформы. Должно бы было всем указать, что борьба с революцией не избавляет органы власти от обязанности и в этой борьбе законов не нарушать и беззаконий с их стороны не оправдывает. Это было бы тем новым словом, которое могло бы повлиять на административные привычки полиции. Вместо этого Столыпин им разъясняет, что с установлением нового строя «правительство ставит своим величайшим долгом во что бы то ни стало охранять общество от преступных посягательств». Это трафаретная формула, соответствующая старой идеологии власти. Когда она повторяется без оговорок, органы власти, привыкшие улавливать «волю начальства», не могли не вывести заключения: несмотря на новый строй, борьба с революцией ведется на прежних началах. Так и говорил циркуляр: «Не малодушием и компромиссами должны бороться слуги Государевы с крамолой, а энергией, твердостью и действительной решимостью за престол и благо России принести в жертву все свои интересы».

Курицын — дуалистической монархией и т. Однако данные точки зрения требуют дополнительной научно обоснованной аргументации. Изменения в судебных и карательных органах Изменения и дополнения, вносившиеся в содержание Судебных уставов 1864 г. Это привело к снижению эффективности в деятельности судебных органов, учрежденных в результате судебной реформы 1864 г. В конце XIX в.

Для решения данной задачи в апреле 1894 г. Муравьевым, которой поручалось подготовить предложения по следующим вопросам: 1 Каким образом, сохраняя общие принципы и правила судоустройства и судопроизводства 1864 г. Комиссия провела большую работу по сбору, анализу и обобщению значительного массива нормативных правовых актов , принятых в пореформенный период, осуществила подготовку новых редакций Судебных уставов, других законодательных актов. В 1899 г. Однако начавшаяся в январе 1905 г.

Тем не менее в начале XX в. Николай II утвердил новое Уголовное уложение, работа над подготовкой которого продолжалась более двух десятилетий. Данное Уголовное уложение отличалось от прежних нормативно-правовых актов тем, что в нем были синтезированы нормы «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных» и «Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями », адаптированные к изменившейся социально-политической обстановке в стране. Однако утвержденное императором Уголовное уложение так и не было введено в действие, хотя отдельные его статьи и главы, содержавшие новые составы преступлений бунт против верховной власти , государственная измена, смута и др. Это привело в свою очередь к усилению репрессий со стороны государства.

В июне 1905 г. В апреле 1906 г. Верховный уголовный суд Российской империи состоял из членов Государственного совета, назначавшихся императором, а также сенаторов уголовного департамента и первого департамента Сената. В декабре 1905 г. Они теперь стали достигать от восьми месяцев до полутора лет тюремного заключения.

В марте 1906 г. В то же время был принят и другой указ «О временных правилах о собраниях», в котором допускалась организация непубличных собраний без разрешения властей. В учебных заведениях можно было проводить только собрания, связанные с учебным процессом. Собрания под открытым небом надлежало организовывать только после получения разрешения полиции или губернатора. Кроме того, место их проведения должно было находиться на расстоянии в две версты от места пребывания императора, Государственного совета и Государственной думы , а при проведении собрания в закрытых помещениях — на полверсты.

Причем организаторы собрания должны были предупредить полицию за трое суток, указав место, время и его тему. В августе 1906 г. Совет министров России утвердил «Положение об учреждении военно-полевых судов», вводившихся в районах, в которых объявлялось военное положение. Военно-полевые суды имели право учреждать генерал-губернаторы и командующие армий, дислоцированных на данной территории. Процесс в этих судебных органах был закрытым с ускоренным сроком рассмотрения дел и не должен был превышать двух суток.

Приговор являлся окончательным и приводился в исполнение в течение суток. Подсудность военно-полевых судов распространялась и на гражданских лиц. Эти чрезвычайные судебные органы действовали менее года, но успели вызвать много недовольства и протестов. В годы Первой мировой войны многие нормы чрезвычайного законодательства периода революции 1905—1907 гг. Так, уже в июле 1914 г.

Кроме того, существовавшая прежде система военных судов дополнялась новыми звеньями: этапным и корпусным судами. Юрисдикция военно-полевых судов, находившихся под контролем воинских начальников, распространялась и на дела гражданских лиц, независимо от их подданства. В начале XX в. В то же время были созданы специальная фабрично-заводская полиция, а также отряды сельской полицейской стражи. Значительно расширялись штаты общей и политической полиции, в городах начали формироваться специальные органы политического сыска — охранные отделения.

Особый отдел департамента полиции Министерства внутренних дел осуществлял руководство охранными отделениями, основной задачей которых была борьба с революционным движением. Департамент полиции вел также борьбу с революционными организациями за рубежом, создавая там обширную агентурную сеть. Утвержденное в 1903 г. Николаем II Уголовное уложение, не было введено в действие. Однако многие его нормы и в период революции 1905—1907 гг.

Оно состояло из 687 статей. В общей его части давалось более четкое определение преступления, которым считалось деяние, запрещенное в момент его совершения законом под страхом наказания. Кроме того, в ней определялись основания, обязательные для наступления уголовной ответственности , формы вины , виды соучастия, стадии совершения преступления и т. В особенной части Уголовного уложения устанавливались меры ответственности за преступления против веры, против монарха и государства, против порядка управления, за нарушение общественной и личной безопасности и др. Уголовное уложение 1903 г.

Кроме того, в Уголовном уложении была значительно упрощена система наказаний , применявшаяся в предшествовавший период. В нем устанавливались следующие виды наказаний: 1 смертная казнь ; 2 каторга; 3 ссылка на поселение; 4 заключение в исправительный дом, крепость или тюрьму; 5 арест ; 6 денежный штраф. Особое место в Уголовном уложении занимали статьи об ответственности за выступления против верховной власти и преступлениях против императора и членов его семьи , о государственной измене и смуте. Они достаточно широко применялись против деятелей революционного движения и во время революции 1905—1907 гг. В специальной главе «О государственной измене» более четко устанавливалась ответственность за шпионаж, совершенный не только в период войны, но и в мирное время.

Кроме того, вводились соответствующие наказания за передачу представителям зарубежным стран сведений и документов, содержавших государственную тайну. Статьи данной главы Уголовного уложения получили существенные дополнения в 1912 г. В целом активное применение отдельных статей и глав Уголовного уложения 1903 г. Германия объявила войну России. Таким образом, Российская империя была вынуждена вступить в войну в союзе с Англией и Францией против стран Тройственного союза Германии, Австро-Венгрии и Италии.

В условиях войны возникла необходимость сконцентрировать все имевшиеся в стране ресурсы для эффективного их использования в целях обеспечения обороноспособности страны. Еще 16 июля 1914 г. Николай II утвердил «Положение о полевом управлении войск в военное время», в соответствии с которым руководство войсками было возложено на Ставку верховного главнокомандующего. При ней учреждался штаб.

После покушения на Столыпина в стране для расправы с революционерами-террористами были введены военно-полевые суды, принимавшие решение по делам в течение суток.

Смертные приговоры сразу же приводились в исполнение. Это был государственный террор, хотя правительство вполне отдавало себе отчёт, что одними репрессиями революцию не остановить. В ноябре 1906 г. Ранее была разрешена продажа через Крестьянский банк казённых, удельных и кабинетских земель. Отменялись ограничения в личных правах крестьян: получение паспорта уже не требовало разрешения общины, предоставлялась полная свобода в выборе места жительства и занятий.

Всё это, наряду с полной отменой с января 1907 г. Крупномасштабные крестьянские волнения больше не возобновлялись. Но острота земельного вопроса так и не была снята. II Государственная дума. Вторая дума приступила к работе 20 февраля 1907 г.

По сравнению с Первой в её составе уменьшилось число кадетов, сохранили свои позиции трудовики, появилась довольно значительная социал-демократическая фракция. В целом Дума полевела, что таило опасность её роспуска в будущем. Кадеты стали проявлять большую осторожность, проводя тактику «бережения Думы». Выступая в Думе, Столыпин заявил: «Отечество наше должно превратиться в правовое». Предложенная им программа из 30 законопроектов отражала правительственный курс на либеральные реформы.

Но уже в начале работы Думы обозначилось её политическое соперничество с исполнительной властью. Во Второй Думе, как и в Первой, главным политическим вопросом был аграрный. Трудовики отстаивали свой прежний законопроект. Кадеты же смягчили свою позицию, сведя к минимуму принудительное отчуждение земли. Недовольное радикализмом депутатов, правительство нашло повод для роспуска Думы, без юридических оснований обвинив членов социал-демократической фракции в подготовке государственного переворота.

Слайды и текст этой презентации

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Управа района Южнопортовый города Москвы
  • Состав и отличие 1 и 2 Думы
  • Торжественное открытие Государственной Думы 20 февраля 1907 года. (1 фото)
  • Деятельность II Государственной думы — урок. История, 9 класс.
  • Вторая Государственная дума. Политическая конфронтация с властью. 20 февраля – 2 июня 1907 г.

День 20 февраля в истории

Вторая Дума работала с 20 февраля по 3 июня 1907 года. Она также была выражено оппозиционной правительству. во Вторую Государственную Думу проходили в начале 1907 года, и первая сессия ее открылась 20 февраля 1907 года. Она просуществовала с 20 февраля по 2 июня 1907 года, т. е. 102 дня. Высочайше утвержденное положение Совета министров, 12 февраля 1907 г. Открытие II Государственной Думы состоялось 20 февраля 1907. Председателем Думы стал избранный от Московской губернии правый кадет Федор Александрович Головин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий