Афиша советских кинотеатров послевоенного времени

Расписание репертуара кинотеатров на остановках. Привычное явление для 80-х. Кинотеатр СССР. Афиши советского времени. Афиши советских кинотеатров. Пока афиши советского кино послевоенного времени рисовались вручную, на Западе постеры печатали в типографиях. В кинотеатры США, к примеру, афиши присылали сами киностудии.

Театр и кино послевоенного время

59098 Кинотеатр _Мир кий 61_.jpg Фото 1961 г. В. Дубинского. Самый большой из трёх этих кинотеатров. В советское время появление на киноэкранах нового фильма было огромным событием, и зрители всегда внимательно изучали афиши перед кинотеатром, чтобы не пропустить премьеру. Киноафиши считались настоящим искусством: огромные яркие полотна. «ДЕВУШКА СПЕШИТ НА СВИДАНИЕ» — Кинотеатр повторного фильма. Авангард. «ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКОЙ НАУКИ» — кинотеатр «Наука и знание». «ИВАН НИКУЛИН — РУССКИЙ МАТРОС»— Метрополь, Экран жизни. «КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ» — Диск. В 1945 году по приказу Комитета по кинематографии было организовано центральное издательство Советского Союза по производству кинорекламы — «Рекламфильм», объединявшее лучших художников своего времени для массового производства киноплакатов. Советские киноафиши рисовались штатными художниками кинотеатров по специальным шаблонам.

«Жизнь моя, кинематограф…»

2. Почему послевоенный период в истории отечественного кино часто называют «малокартиньем»? Из него следует, что в 1945 году репертуар городских кинотеатров преимущественно составляли фильмы, отражавшие победы Красной армии над гитлеровскими захватчиками и японскими милитаристами. 1.1 Советский кинематограф в 1920-е и 1930-е годы. 1.2 Кинематограф СССР в годы Великой Отечественной войны. 1.3 Послевоенное время. 1.3.1 Малокартинье конца 1940-х — начала 1950-х годов.

Кинотеарты в СССР

Известные советские кинотеатры с непростой судьбой В условиях появления в стране зарубежного кино Главкинопрокат, конечно, делал ставку на советское. Репертуар контролировался, трофейные фильмы печатались меньшим количеством копий: в среднем по 350–500, советские — по 750–1000.
22 афиши советского кино, которые взорвут вам мозг НОСТАЛЬГИЯ ПО СССР. Все фотографии. СССР (Старые киноафиши)480.

ГДЗ История России 1914-1945 гг., учебник 11 класс, Мединский, Торкунов ©

С одинаковым энтузиазмом придумывались афиши к фильмам завозным и заграничным, к новым советским картинам или к тому, что успели снять еще при царе. В советской стране было многолюдно, и культуру народ поглощал с таким же бешеным аппетитом, как хлеб. Однако мы постарались собрать все главное в одном месте: « Лучшие плакаты советского мастера агитации Дмитрия Моора ».

Далее весовой коэффициент каждого кинотеатра умножается на количество прокатных дней lengthofrun и стоимость билета billingstatus , а затем данные по каждому фильму i в каждом конкретном кинотеатре j суммируются в индекс. Умножение количества мест на цену билета дает потенциальную кассовую выручку каждого кинотеатра. На почве рынка так и есть: если фильм интересен, билеты на него стоят дороже, ему отдают лучшие залы и больше экранодней. Проштудировав документы из архивов и афиши в 1220 номерах газеты «Вечерняя Москва» за период 1947—1950, они обработали данные методом Седжвика и сформировали двадцатки топовых фильмов по каждому году.

Топы выстроились, однако советский прокат показал себя не таким однозначным, как капиталистический. Иван Пырьев, 1948 Подвиг разведчика реж. Борис Барнет, 1947 Кубанские казаки реж. Иван Пырьев, 1950 Первая перчатка реж. Андрей Фролов, 1947 Далёкая невеста реж. Евгений Иванов-Барков, 1948 Весна реж.

Григорий Александров, 1947 Смелые люди реж. Константин Юдин, 1950 Поезд идёт на Восток реж. Юлий Райзман, 1948 Адмирал Нахимов реж. Всеволод Пудовкин, 1947 Падение Берлина, 1-я серия реж. Михаил Чиаурели, 1949 Падение Берлина, 2-я серия реж. Михаил Чиаурели, 1949 Золушка реж.

Григорий Александров, 1949 Солистка балета реж. Роберт Верне, 1942, трофейный фильм Пирогов реж. Григорий Козинцев, 1947 Глинка реж. Георг Якоби, 1950 Рим, открытый город Roma, citta aperta, реж. Роберто Росселлини, 1945 Во имя жизни реж.

Маккарти, который проводил кампанию по выявлению и преследованию тех, кого он считал «коммунистами» или «про-советскими». Это привело к распространению антисоветского психоза в американском обществе и ужесточению идеологического контроля. Эти постановления ограничивали доступ к произведениям искусства, кинофильмам, и музыке западных авторов, что свидетельствует об усилении идеологического контроля в сфере культуры. В области литературы особое место уделялось теме Великой Отечественной войны. Фадеев написал роман «Молодая гвардия», посвящённый подвигу юношей и девушек из подпольной организации советской молодёжи в Краснодоне. Одной из первых художественных книг о войне, созданной непосредственным участником событий, стала повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда». Она положила начало литературному направлению, названному впоследствии «лейтенантская проза». Из-за недостаточности материально-технической базы в прокат выходило относительно немного фильмов, но те, что появлялись на экранах, вызывали, как правило, огромный интерес у зрителей: музыкальная комедия «Кубанские казаки» 1950 г. Пырьев ; военная драма «Подвиг разведчика» 1947 г. Барнет ; фильм-сказка «Золушка» 1947 г. Кошеверова и М. Шапиро и др. В кинотеатрах демонстрировались и так называемые трофейные ленты: американские, английские, французские фильмы, попавшие в СССР из киноархивов поверженной Германии. В 1947 г. Советские художники и скульпторы, работавшие в рамках метода социалистического реализма, создавали выдающиеся произведения искусства. Такие картины, как, например, «Письмо с фронта» А. Лактионова, несли заряд непреклонной стойкости, становились символами надежды. Перечислите наиболее известные литературные произведения, посвящённые Великой Отечественной войне, которые были созданы в 1945 —1953 гг. Назовите их авторов. Почему послевоенный период в истории отечественного кино часто называют «малокартиньем»? Каковы были причины «малокартинья»? Перечислите наиболее известные литературные произведения, посвящённые Великой Отечественной войне, которые были созданы в 1945 — 1953 гг. Наиболее известные литературные произведения, посвящённых Великой Отечественной войне, созданные в 1945—1953 гг. Повесть «В окопах Сталинграда» В. Рассказ «Письмо с фронта» А. Послевоенный период в истории отечественного кино часто называют «малокартиньем» из-за ограничений и трудностей, с которыми столкнулась советская кинематография в этот период. Причины «малокартинья» включают: — Ресурсы и материальные трудности послевоенного времени, включая разруху и недостаток оборудования. После войны в СССР резко активизировались научно-исследовательские работы во всех областях знаний. Первоочередное внимание уделялось ядерной физике, использованию атомной энергии в мирных целях, ракетостроению, реактивной авиации, радиотехнике, электронике и т. Открывались новые научно-исследовательские институты НИИ , занимающиеся проблемами физики, химии, медицины, геологии и др. Вдвое возросло число научных сотрудников. За выдающиеся достижения в создании советской атомной бомбы И. Курчатову, Ю. Харитону и др. Над созданием советской ракетной отрасли трудилось множество учёных. Главным конструктором ракет-носителей, способных вывести в космос искусственные спутники и корабли с человеком на борту, стал Сергей Королёв. Советские разработки в этой сфере опережали исследования ведущих западных прежде всего американских учёных. В научной среде поддерживалась творческая атмосфера.

Щербаков, В. Интерес представлял документальный фильм "День победившей страны" 1947 г. Появились документально-биографические фильмы: "С. Киров", "Белинский", "Пушкин", "В. Маяковский", "Наш Горький", "Фронтовой кинооператор" и др. Первой попыткой создания кинодокументальной биографии В. Ленина явился фильм "Владимир Ильич Ленин" 1949 г. Ромм, Беляев, М. Славинская , включивший в себя все сохранившиеся ленинские киносъёмки. Достоинства и недостатки, характерные для документально-хроникального кино этих лет, отразились и на кинопериодике журналы "Новости дня", "Пионерия", "Советский спорт" и др. Среди удач научно-популярного кино были фильмы: "История одного кольца" 1948 г. Долин , "Первые крылья" 1949 г. Генделынтейн , "Лесная быль" 1950 г. Згуриди и др. Ещё на XIX съезде партии был поставлен вопрос о расширении производства фильмов. После XX съезда партии эта задача стала последовательно и быстро осуществляться. Начаты были реконструкция старых киностудий и строительство новых в союзных республиках. Выпуск художественных, документальных, научно-популярных и мультипликационных фильмов стал из года в год увеличиваться. В творческую работу на киностудиях наряду с режиссёрами, сценаристами, операторами, художниками, актёрами старшего поколения всё больше включалась молодёжь, главным образом выпускники ВГИКа. За период 1951 -61 гг. В русской кинематографии выдвинулись такие молодые кинорежиссёры, как А. Алов, В. Басов, С. Бондарчук, В. Венгеров, Л. Гайдай, Г. Данелия, Ю. Егоров, Ю. Карасик, Э. Климов, Л. Кулиджанов, В. Наумов, С. Ростоцкий, Э. Рязанов, С. Самсонов, В. Скуйбин, A. Салтыков, Я. Сегель, А. Тарковский, И. Хуциев, Ю. Чулюкин, Г. Чухрай, М. Швейцер, B. Шукшин и др. Дунский, В. Ежов, Б. Металъников, А. Ольшанский, В. Фрид, Д. Храбровицкий и др. Грицюс, Л. Калашников, Г. Лавров, В. Монахов, М. Пилихина, В. Юсов и др. Особое место занимают художественные поиски оператора С. Мировое признание получили образы, созданные молодым поколением русских советских киноактёров. Новые черты современной исполнительской манеры - скупость выразительных средств, интеллектуальность, проникновение в тончайшие нюансы человеческой психологии - с особой полнотой проявились в творчестве актёров М. Ульянова, Н. Мордюковой, А. Баталова, И.

Московские кинотеатры советского времени

Оно отражает глубокую безыдейность зарубежного киноискусства, его «развлекательность», его коммерческий характер частного торгового предприятия. Советское киноискусство преследует другие высокие цели, обязывающие обеспечить полноценное, последовательное восприятие каждого фильма любого жанра. Это возможно только при «прерывном» пуске, при заполнении зала по сеансам, что и является эксплоатационной системой советских кинотеатров, определяющей своеобразный состав, размеры и планировку помещений кинотеатров. Работа над типами советских кинотеатров неразрывно связывается с общими проблемами градостроительства. Действительно, невозможно в новых социальных условиях решать тип общественного здания без учета интересов города в целом, и, наоборот, вести градостроительство без планового, а следовательно, наиболее правильного н эффективного размещения в нем общественных зданий. Вид города без характерной и выразительной архитектуры общественных зданий уныл и скучен. В свою очередь архитектура общественного здания наиболее полно, ярко проявляется и действует при свободном, парадном расположении здания в системе городской застройки. Общественные здания, украшая и оживляя город, являются в то же время художественными образами и материальными выразителями его общественной жизни. Кинотеатр «Гигант». Вместимость 1400 мест. Фойе Эти положения и стремление приблизить здание кинотеатра к советскому зрителю определяют не только выбор типа здания кинотеатра, но и его расположение в городской застройке — на магистрали, площади, в парке, так расположены новые кинотеатры в Москве, Ленинграде, Челябинске, Чимкенте.

Ворошиловграде и других городах. Аналогично размещаются здания кинотеатров в поселках и районных центрах. При этом здания кинотеатров становятся одними из главных элементов городских и сельских архитектурных ансамблей. Вокруг зданий кинотеатров создаются широкие озелененные пространства и благоустроенные площадки для размещения входящих и выходящих зрителей и для стоянки автомашин. Здесь же располагаются монументы, памятники, фонтаны, киоски, рекламные стенды и световые точки. Здания советских кинотеатров вместе со своим окружением разрывают узко ограниченные рамки, свойственные большинству кинотеатров за рубежом, где они загоняются в подвалы, в тесные закоулки дворовых участков, в случайные промежутки между жилыми домами. По своему облику и расположению советские кинотеатры естественно становятся общественными архитектурными и культурными центрами, своего рода форумами советского киноискусства. Образ здания советского кинотеатра неразрывно связывается с представлением о социальной и культурной роли советского киноискусства. Поэтому он, несомненно, должен находиться в полном соответствии с характером, значением, задачами и спецификой самого киноискусства. Этим определяются высокие требования к идейности, художественному качеству архитектуры зданий кинотеатров, к удобствам зрителей, к выбору архитектурных средств и расстановке сил изобразительных искусств, сопутствующих архитектуре.

На парапетах зданий кинотеатров водружаются скульптурные образы героических работников полей и заводов кинотеатр в Черкесске , изобретателей и ученых кинотеатр в Ворошиловграде. На стенах размещаются памятные доски, посвященные героической обороне СССР в Великую Отечественную войну, значению киноискусства, достижениям советской науки и т. На венчающих частях зданий кинотеатров, на фронтонах и парапетах сверкают наименования кинотеатров, вызывающие в памяти большие события, знаменательные даты или имена славных советских городов, великих людей, поэтов, писателей. Таковы кинотеатры им. Низами в Баку, им. Руставелли в Тбилиси, им. Шевченко в Сталино, им. Кинотеатр им. Вместимость 100 мест В архитектурных формах и скульптуре, в орнаментах и росписях отражаются традиции национальных культур народов СССР. Сидоров сочетаются с мотивами искусства народов Средней Азии — узорчатым плетением орнамента, своеобразной формой колонн и исключительно цветистой декоративной обработкой плоскостей.

В архитектуре ленинградского кинотеатра «Гигант» А. Кричевский нашли отражение черты русского классицизма, свойственные архитектуре Ленинграда и его окрестностей. Монументальная строгость, своеобразный характер крупных членений фасадов, выразительная пространственная композиция интерьера, рассчитанного на заботливое обслуживание массового советского зрителя, определили художественный образ здания этого кинотеатра. Облик кинотеатра в Бежице оригинален смелой композицией объемов и лаконичностью изобразительных средств, умаляемых схематизмом его архитектуры. В кинотеатре Челябинска А. Корнфельд мощный стилобат сочетается с высоким, уверенным и ясным объемом основной части здания. Формы строги и сдержанны, как окружающая природа. В другом кинотеатре в Челябинске В.

Волга Волга фильм 1936. Обложка для двд Волга-Волга. Волга-Волга комедия, реж. Григорий Александров, 1938 г. Когда деревья были большими фильм 1961 Постер. Афиши советских кинофильмов. Москва слезам не верит афиша. Зарубежные афиши к советским фильмам. Советские плакаты с иностранными фильмами. Убийство на улице Данте 1956. Марите афиша СССР. Театральные афиши 1956 год фото. Кубанские казаки фильм 1949. Кубанские казаки фильм 1950. Пырьева 1950 ,. Кубанские казаки Пырьев. Старые концертные афиши. Фильм Чапаев 1941. Чапаев с нами. МХАТ В годы войны 1941. Художественный театр ВОВ. Калина красная 1974. Калина красная фильм 1973 Шукшин. Калина красная фильм 1973 Постер. Василий Шукшин Калина красная. Карнавал фильм 1981. Карнавал фильм 1981 Постер. Карнавал фильм афиша. Киноафиша плакат. Рисованные афиши к фильмам. Смешные афиши к фильмам. Не может быть фильм афиша. Не может быть 1975. Советские киноплакаты. СССР репертуар кинотеатров Москвы. Вокзал для двоих фильм 1982 афиша. Вокзал для двоих фильм 1982 Михалков. Вокзал для двоих Постер фильма. Постер киноафиша. Иван Васильевич меняет профессию 1973 poster. Иван Васильевич меняет профессию Постер к фильму. Иван Васильевич меняет профессию афиша. Афиша фильма Иван Васильевич меняет профессию. Любовь и голуби фильм 1984 Постер. Деловые люди фильм 1962. Деловые люди фильм 1962 Постер. Иностранные афиши советских фильмов. Советские плакаты зарубежных фильмов. Михаил Ромм секретная миссия. Секретная миссия 1950. Фильм 1950 года секретная миссия. Секретная миссия фильм 1950 Постер. Первая перчатка фильм 1946. Первая перчатка фильм 1947 постеры. Запасной игрок 1954. Запасной игрок фильм. Фильм запасной игрок 1954 афиша. Иван Васильевич афиша фильма. Фильм Иван Васильевич меняет профессию 1973 года. Плакат фильма Иван Васильевич меняет профессию. Свадьба в Малиновке 1967.

Пудовкина, С. Эйзенштейна и др. Композиторам С. Прокофьеву, Д. Шостаковичу, В. Мурадели и др. Это вело к свёртыванию творческих связей с западными странами. В то же время внимание к русской классической культуре по сравнению с довоенными годами только росло. Приведите не менее двух доказательств того, что в послевоенные годы в СССР произошло усиление идеологического контроля. Основные тенденции развития советской литературы и искусства В области литературы особое место уделялось теме Великой Отечественной войны. Фадеев написал роман «Молодая гвардия», посвящённый подвигу юношей и девушек из подпольной организации советской молодёжи в Краснодоне. Одной из первых художественных книг о войне, созданной непосредственным участником событий, стала повесть В. Некрасова «В окопах Сталин- града». Она положила начало литературному направлению, названному впоследствии «лейтенантская проза». Эскиз обложки к книге А. Фадеева «Молодая гвардия». В составе организации были русские, украинцы, армяне, белорусы, евреи, азербайджанец и молдаванин. Фадеев лично собирал материал в Краснодоне. Впервые роман вышел в 1946 г. Вспомните имена героев — участников подпольной ор- ганизации, которой посвящено данное произведение. В чём заключался их подвиг? Из-за недостаточности материально-технической базы в прокат выходило относительно немного фильмов, но те, что появлялись на экранах, вызывали, как правило, огромный интерес у зрителей: музыкальная комедия «Кубанские казаки» 1950 г. Пырьев ; военная драма «Подвиг разведчика» 1947 г. Барнет ; фильм-сказка «Золушка» 1947 г. Кошеверова и М. Шапиро и др. В кинотеатрах демонстрировались и так называемые трофейные ленты: американские, английские, французские фильмы, попавшие в СССР из киноархивов поверженной Германии. Афиша к фильму «Кубанские казаки» режиссёра И. Этот фильм много критиковали во времена перестройки — за избыточный оптимизм, за «лакировку» трудных послевоенных лет. Но люди нуждались именно в таком кино — оно давало им оптимизм, веру в будущее, уверенность в том, что вскоре все трудности будут позади. Как вы думаете, почему данный кинофильм пользовался большой популярностью у зрителей в послевоенные годы? В 1947 г. Советские художники и скульпторы, работавшие в рамках метода социалистического реализма, создавали выдающиеся произведения искусства. Такие картины, как, например, «Письмо с фронта» А. Лактионова, несли заряд непреклонной стойкости, становились символами надежды. Статуя воина-освободителя в памятнике-ансамбле воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом. Трептов-парк, Берлин. Скульптор Е. Вучетич Идея памятника пришла к скульптору благодаря рассказам о подвигах советских воинов, в ходе штурма Берлина вытаскивавших из-под огня немецких детей. Хорошо известны имена двух героев: это ст.

Киноискусство послевоенных лет, несмотря на сложности жизни, вдохновляло их на восстановление разрушенной страны. Сохранившиеся в музейной коллекции рекламные афиши к кинофильмам свидетельствуют о том, что в Минске и в других белорусских городах жители имели возможность знакомиться с новыми советскими художественными фильмами, в том числе созданными на родной киностудии «Беларусфильм», а также с зарубежными кинолентами. Яркие и аттрактивные, афиши несут сильный эмоциональный и смысловой посыл, так как были призваны привлечь зрителя в залы кинотеатров. У современников же они способны вызвать живой интерес к фильмам послевоенной эпохи. Также на временной экспозиции будут представлены киноафиши из фондов Музея истории белорусского кино и уникальные предметы реквизита со съёмок фильмов «Девочка ищет отца» реж.

Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)

История, презентация, доклад, проект, конспект. Выставка «Дыхание времени на киноэкране» продлится до 18 апреля. Организована она музеем истории Великой Отечественной войны совместно с Национальной киностудией «Беларусьфильм» и Музеем истории белорусского кино. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Афиши советских кинотеатров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий