Артикуляционная гимнастика перед выступлением

Вот три черепахи, на которых держится эта наука: дыхательная разминка, артикуляционная гимнастика, упражнения для улучшения дикции. Мы собрали для вас базовый набор упражнений и советов, который поможет сделать вашу речь яркой и красивой. Дыхательная гимнастика Стрельниковой — комплекс упражнений для тренировки дыхательной системы, основанный на форсированном вдохе через нос, выдох при этом остается пассивным, выполняется в произвольной форме.

Занимаемся с ребенком: артикуляционная гимнастика и развитие речи

Понимание теории. Ребенок не сделает правильно упражнение, если не поймет физиологию процесса. Поэтому перед практикой нужно поговорить о теории: как называются артикуляционные органы и какую функцию выполняет каждый из них. Игровая форма. Если проводить гимнастику в игровой форме, процесс будет ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями, и он будет выполнять упражнения непринужденно и естественно.

Упражнения для артикуляционной гимнастики Прежде чем приступать к упражнениям, необходимо размяться: сделать упражнения на дыхание; Так ребенок учится распределять дыхание при произношении слов и предложений. Ребенок представляет, что перед ним — торт с горящими свечами. Первая свеча до пяти секунд, вторая — до семи, а третья — до десяти и с голосовым сопровождением. Воздух не должен закончиться раньше времени.

Важно поставить губы трубочкой при выдохе.

Как будто с кем-то здороваетесь кивком. Таким образом нужно пройти все согласные буквы алфавита. Получается каждое буквосочетание произносится 2 раза. Сначала с поднятыми плечами, затем с кивком головы. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет сделать это упражнение с небольшим изменением. Теперь у нас должна не двигаться нижняя челюсть. Нужно зафиксировать подбородок.

Для этого зажимаем подбородок рукой. Сверху прижимаем большой палец, снизу — кулак. Как будто вы кому-то показывали «все отлично», выставив большой палец вверх, затем руку повернули е себе и зажали подбородок между кулаком и большим пальцем. Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя часть кулака упрется в грудь. Из этого положения надо произносить буквосочетания, поднимая всю голову, но зафиксировав нижнюю челюсть. Снова произносим по 3 буквосочетания и затем произносим их же с кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые. Правильное дыхание Правильное дыханиеТеория Дышать правильно — это дышать животом.

При брюшном дыхании когда вдыхаете — надувается живот становится возможным говорить на «опоре» — когда вы вдохнули в живот, затем начинаете говорить, а живот остается во вдыхательной позиции. Диафрагма остается растянутой, и в животе образуется пустоты, которые звучат вместе с вашими связками. Это делает голос более богатым, бархатным и красивым. Также при брюшном дыхании вы сможете произносить длинные речи, не добирая воздух. Описание упражнения Просто вдыхайте через рот или нос. Представляйте, что пьете воздух как сок, и он по трубочке затекает в самый низ живота, в такое воображаемое озерцо сока. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот выходит вперед. Чтобы это отследить — положите одну руку на грудь, другую на живот, и наблюдайте за правильностью выполнения упражнения.

Для начала просто научитесь так правильно дышать. Потом можно начинать совмещать правильное дыхание с речью и с движением. Проговаривайте трудноговорки и шагайте по комнате, следя за правильным дыханием. На мели мы лениво… Трудноговорка-скороговоркаТеория Одна из самых распространенных трудноговорок.

Это также может быть причиной ограниченной подвижности языка. Ее можно немного растянуть посредством упражнений, но если она слишком короткая, то для нормализации звукопроизношения остается ее только подрезать. Какая гимнастика нужна ребенку Проведите такой тест: попросите ребенка показать язык. Обратите внимание на следующие признаки: ребенок не может высунуть и зафиксировать язык по просьбе; может высунуть его лишь частично и быстро втягивает обратно; не может поднять его наверх или покачать им из стороны в сторону; при подъеме языка наверх вместе с ним поднимается нижняя челюсть; высунутый язык начинает дрожать или отклоняться в сторону; наблюдается обильное слюнотечение; ребенок нечетко произносит сразу несколько групп звуков шипящие, свистящие, сонорные ; нарушено произношение не только согласных, но и гласных звуков произношение усреднено, нет четкой разницы между звуками.

Если наблюдается несколько из перечисленных признаков, то, скорее всего, ребенку, помимо консультации специалиста, нужна именно пассивная гимнастика и логопедический массаж. В комплексе они подготовят речевой аппарат малыша к активной артикуляционной гимнастике, сделают возможной постановку звуков. О приемах пассивной гимнастики лучше узнать у логопеда во время консультации. Дело в том, что нарушения могут быть разными, нет универсальных упражнений, которые бы подошли всем. Только специалист может пояснить, какие приемы будут наиболее эффективными в каждом случае. Общие принципы артикуляционной гимнастики: Регулярность. Это значит, что от ежедневных пятиминутных занятий будет больше пользы, чем от часовой гимнастики раз в неделю. Игровая форма.

Артикуляционная гимнастика может быть не только полезным, но и веселым занятием для малыша. Чем больше анализаторов зрение, слух, осязание подключается при выполнении упражнений, тем гимнастика эффективнее. Как достичь наглядности? Можно использовать зеркало, в котором ребенок будет видеть свое отражение. Сам взрослый, сидя напротив малыша, может выступать как образец выполнения движений. Используйте картинки, видеоролики с другими детьми, делающими эту гимнастику. Узнайте опытным путем, что больше подходит вашему ребенку, что сильнее его мотивирует. Гимнастикой нужно заниматься в удобной позе: спина расслаблена, руки лежат спокойно, у головы есть опора.

Ребенку должно быть комфортно. Постепенное усложнение. Сначала пробуйте самые легкие упражения, постепенно повышая трудность. Каждый раз вводите не больше одного нового упражнения, и только в том случае, если все предыдущие уже хорошо отработаны. Если ребенок очень легко справляется со всеми упражнениями, стоит подумать, нужна ли ему вообще эта гимнастика.

Язык передвигать из стороны в сторону, потянув к уголкам рта, изображая часы-ходики. Повторить движение 5—6 раз. Обратить внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна. Как выполнять: открыть рот и улыбнуться.

Кончиком языка последовательно дотрагиваться до верхней и нижней губы, будто движение идёт от носа до подбородка и обратно. Выполнять упражнение 5—6 раз. Обратить внимание: работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. Если у малыша не получается выполнять это упражнение, можно предложить ему тянуться языком к верхним и нижним зубам, но рот всё так же должен быть широко открыт. Дятел Упражнение поможет малышу научиться правильно произносить звук [р]. Звук [д] — основополагающий при постановки звука [р], так как помогает длительно удерживать язык наверху. Как выполнять: улыбнуться и открыть широко рот, постучать твёрдым кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко и многократно произнести звук [д]. Сначала медленно, затем увеличить темп. Упражнение выполнять 10—15 секунд.

Обратить внимание: нижняя челюсть неподвижна, рот всё время открыт, губы в улыбке. Кончик языка напряжён, он не должен подворачиваться, а звук должен быть в виде чёткого удара.

Как улучшить дикцию и четкость речи: 10 крутых упражнений

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения. Логопеды проводят артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки закреплялись. Каждое упражнение выполняют по 5-7 раз. Артикуляционную позу следует удерживать в одном положении по 10-15 секунд. Упражнения для развития речи и постановки голоса. В этой статье вы узнаете как можно развить технику речи и основные упражнения дикторов. Артикуляция – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав, – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.

Валентин Лебедев

  • Упражнение 1. «Язык без костей»
  • 30 лучших упражнений для развития дикции
  • Упражнения на артикуляцию для развития речи у детей
  • Артикуляционная гимнастика

Что такое дикция

  • Упражнения для дикции и развитие артикуляции у взрослых
  • Какие упражнения для развития речи существуют?
  • Дикционные упражнения на уроках вокала
  • Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245 простых упражнений по системе Станиславского
  • Какие упражнения для развития речи существуют?
  • 30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда

Активная артикуляционная гимнастика: 20 артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой

Для этого возьмите любое понравившееся произведение и перед тем, как произнести фразу, старайтесь набрать бесшумно воздуха. Губы необходимо держать немного приоткрытыми в начале фразы, а в конце — плотно закрывать рот. Занятие на развитие дикции не подразумевает ничего сложного. Для этого выберите несколько скороговорок с разным сочетанием букв, после чего постоянно произносите их, тренируясь. Начинайте упражняться с небольшого темпа, а затем старайтесь его потихоньку увеличивать. Чтобы побороть страх и перестать волноваться перед публичными выступлениями, необходимо постоянно упражняться. Для этого: занятия должны проводиться систематически у зеркала; во время упражнений вы не должны давать себе никаких поблажек и обязаны требовательно к себе относиться; оттачивать мастерство следует до того момента, пока вы не начнете чувствовать себя полностью уверенным; для более наглядного примера воспользуйтесь видео и аудиоматериалами, в которых можно ознакомиться с мастерством ораторов с отличной артикуляцией.

Ну и напоследок, первым делом, чтобы стать хорошим оратором, нужно быть позитивным, дарить улыбку и быть максимально уверенным в том, что у вас все получится.

Малышу предлагают улыбнуться, широко открыть рот и придвинуть расслабленный язык вплотную к зубам. Удерживать позицию следует на счёт до пяти. Во время выполнения упражнения логопед следит, чтобы губы малыша были растянуты, зубы видны, корень языка опущен, язык располагался в полости рта симметрично. Дыхательная гимнастика в логопедии Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является одним из основных моментов в структуре логокоррекционных занятий с детьми, которые имеют дефекты произношения звуков. Особенно важную роль артикуляционная и дыхательная гимнастика играет при коррекции дизартрии. Логопеды Юсуповской больницы последовательно применяют различные виды гимнастики. Сначала проводят общую моторную гимнастику, вслед за ней дыхательную, затем голосовую, и только в конце артикуляционную. Дыхательную гимнастику начинают с общих дыхательных упражнений.

Их целью является увеличения объёма дыхания и нормализация его ритма. Пациента учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря малышу: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом его ноздри. Используют упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Учат задерживать вдох, добиваясь глубокого быстрого вдоха и медленного продолжительного выдоха. Проводят дыхательную гимнастику, используя игровые приёмы. Логопед обращает внимание на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны «выходить» долго. Модно использовать всевозможные свистки, колпачки от ручек детские музыкальные инструменты.

Вату логопед кладёт на кончик носа. Пациенту предлагают вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

Придать расслабленному языку форму лопаты и положив его на нижнюю губу, произнести «И», «Э», повторить несколько раз. Придать языку форму изогнутого крючка и проведите острием по небу, одновременно произнося «О», «У».

Тянуть звук «М» при закрытом рте и внутренних движениях языка по небу, щекам и губам. Упражнения для выявления и закрепления центрального речевого голоса, освобождение от мышечных зажимов Произнесите любую скороговорку с помощью согласных звуков, гласные должны быть беззвучными и длительными. Затем проговорите то же самое в полный голос, внимательно прислушиваясь к себе, вы почувствуете свой центр речевого голоса, то есть определите, при каком положении артикуляционного аппарата он будет звучать легко и непринужденно. То же самое проделайте с наклонами головы, поочередно вперед-назад и влево-вправо.

Прочтите скороговорку указанным способом, но выдвигая язык на губы, упуская и заменяя тем самым произношение гласных. Глубоко вдохните и задержите дыхание лучше зажать нос пальцами и громко читайте любой текст. Выдохните и снова вдохните через нос в тех местах текста, где это нужно по смыслу и грамматическим паузам и так выполняйте во всех положениях тела. После этих упражнений прочтите текст еще раз уже естественным голосом, и прислушайтесь к его звучанию, отметив разницу в дикции до и после упражнений.

Упражнения для улучшения дикции После выполнения всего вышеописанного можно переходить к упражнениям, улучшающим дикцию. Они направлены на устранение наиболее распространенных погрешностей в произношении, обусловленные неразвитостью речевого аппарата. При этом, удерживая рукой подбородок в неизменном положении, голова должна отклоняться назад. На букве «Й» голова возвращается.

После разминки приступают к артикуляционным упражнениям: начинают с проговаривания гласных звуков [а], [у], [о], [ю] и т. После этого четко и энергично проговаривают все согласные звуки, затем переходят к произношению звуковых сочетаний ка-ко-ку; ба-бо-бу и т. Развитие дикции Правильно поставленная дикция предполагает четкое произнесение звуков, при этом должны соблюдаться правила и нормы языка, на котором говорит актер. Упражнения для развития дикции проводят после артикуляционной гимнастики, так как точность произношения зависит от степени тренировки мышц речевого аппарата. Примеры упражнений для развития дикции: Взять любой текст, при чтении в конце каждого слова выделять его окончание, чтобы оно звучало резко и четко.

Проговаривать скороговорки, начинать с медленного темпа, затем все больше ускоряться. Читать тексты с закрытым ртом, при этом стараться, чтобы слова получались различимыми и понятными для окружающих. Тренировка звука Одна из составляющих сценической речи — постановка голоса. Голос на сцене должен звучать выразительно и ярко, приковывать слух и внимание зрителей. Задача каждого актера — обнаруживать и развивать свои голосовые данные, доводить их до совершенства, а затем свободно пользоваться голосом на сцене.

Чтобы развить свободный голос с индивидуальным звучанием, нужно избавиться от напряжения мышц, которые принимают участие в дыхании и произнесении звуков. Также нужно овладеть тембром своего голоса, управлять ним в зависимости от эмоциональной окраски произносимых слов. Упражнения для тренировки звучания: Читают стих: одну строчку тихо, следующую — громко.

Активная артикуляционная гимнастика: 20 артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой

Артикуляционная гимнастика — это специальные упражнение, направленные на развитие мышц речевого аппарата. Она укрепляет речевые мышцы и готовит базу для чистого звукопроизношения. Сайт театрального кружка "NEXT" сш № 3 г Луганска. Упражнения по сценической речи. Комплексы упражнений. Для всех, кто собирается заняться речью, составили подборку наиболее эффективных и доступных упражнений. Рекомендуется начинать с самого лёгкого упражнения. Проделывайте от первого до десятого, выбирая уровень сложности. Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки по развитию дикции для начинающих, которые помогут прокачать на технику речи. Артикуляционная гимнастика.

Основы дикции. Сценическая речь.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Развитие идеальной дикции: как избавиться от каши во рту Артикуляционная зарядка. Прежде чем приступать к упражнениям, необходимо как следует размять, разогреть речевые органы, а также мышцы, участвующие в произношении звуков. Тогда тренировка окажется более эффективной, и вы быстрее достигнете желаемого результата.

Влюбить в себя голосом: 35 упражнений для постановки речи от радиоведущей

Если вы говорите тихо, то с высокой долей вероятности проблема кроется именно в слабом выдохе. Также нужно научиться пополнять легкие незаметно, чтобы речь не прерывалась ненужными по смыслу паузами. Для этого придется задействовать весь мышечный аппарат грудной клетки, включая ребра и диафрагму. Наконец, на дыхание влияет поза, поэтому не забудьте расправить плечи и подтянуть живот. Упражнение 1 Тренируем правильное дыхание. Станьте прямо, но не напрягайтесь. Положите одну ладонь на верхнюю часть живота, вторую — сбоку на талию. Это нужно, чтобы вы могли почувствовать движения ребер и диафрагмы во время упражнения. Без усилия вдохните, а выдыхайте на счет от 1 до 5. Считать вслух не надо, сосредоточьтесь на движении ребер и диафрагмы. Грудная клетка не должна растягиваться, как при глубоком вдохе!

Вдох короткий и естественный, выдох — долгий и плавный, но без усилия. Упражнение 2 Экономный вдох — короткий и бесшумный. Послушайте аудиокнигу, которую читает известный актер, и обратите внимание: вы не слышите, как он вдыхает. Вы также можете записать собственное чтение вслух, чтобы убедиться: вдох может быть слышен, иногда из-за него возникают нарушающие смысл паузы. Чтобы этого не происходило, тренируем экономный вдох. Для этого нужно вдохнуть носом, задержать на счет 1-3 дыхание и плавно выдохнуть через рот на счет от 1 до 5. Выдох — долгий и плавный, вдох — короткий и естественный. Следите за мышцами пресса! Они не должны расслабляться, живот должен быть подобран. Упражнение 3 Еще одно упражнение на экономный выдох.

Однако, на сегодняшний день разработаны программы для любого из речевых недостатков. И начинать надо не со скороговорок! Для развития челюстно-лицевых мышц, языка и губ используется гимнастика, которую называют артикуляционной или речевой. Поскольку изначально, как и всё лучшее, она предназначалась для детей, то многие названия упражнений смешные, но чётко ассоциирующиеся с действиями. Логопеды, которые работают с речевыми недостатками у детей, разработали и применяют десятки, если не сотни упражнений. Но взрослым людям, которые в принципе хорошо проговаривают все буквы и при этом заинтересованы чёткость своей речи отточить, достаточно выучить и почаще повторять хотя бы десяток упражнений. Артикуляционная гимнастика для взрослых — комплекс из 10 упражнений: положения «хоботок» и «улыбка» чередуем между собой; «почёсываем» зубками губы легко, аккуратно и поочерёдно ; массируем кончиком языка дёсны вправо-влево при сомкнутых губах; кончиком языка под губами делаем вращательное движение по часовой стрелке и обратно; «Маятник» изображает наш язык, который прыгает из одного угла губ в другой, при этом губы вытянуты в букву «О»; «Трубочка», в которую мы язычок то сворачиваем, то разворачиваем; «Змейка» — это выставление языка вперёд, делая его узким так, будто хотим поставить им точку; плавно двигаем нижней челюстью вправо-влево; «Обезьянки» — выдвигаем плавно нижнюю челюсть и возвращаем в исходное положение; «хоботком» вращаем по часовой стрелке и обратно. Вот такие вот смешные, но весьма полезные упражнения артикуляционной гимнастики рекомендую вам освоить, а главное повторять ежедневно первые 3-4 недели занятий. И обязательно использовать перед выступлениями или другим ответственным говорением. Второй шаг — тренировка речи и дикции со взрывными согласными В интернете существуют немало роликов, в которых телеведущие демонстрируют, как мастерски удаются им сложные скороговорки.

Зачем профессионалам «язык ломать», ведь у них и так отличная дикция? Потому что артикуляционная гимнастика для взрослых — это важный шаг, но тонус челюстно-лицевых мышц необходимо поддерживать систематическими тренировками. Поэтому после того, как вы укрепите свои артикуляционные мышцы, переходите к упражнениям для дикции со взрывными согласными. Специалисты выявили тот факт, что тренировки сложных сочетаний букв эффективнее, если совмещать чёткое произнесение с какими-то естественными движениями.

Можно разнообразить способы выполнения этого упражнения: 1 произнести один звук на целом выдохе; 2 произнести на одном выдохе первые три звука, добрать воздух через нос и на втором выдохе протянуть остальные три звука; 3 все шесть звуков произнести на одном долгом выдохе.

Упражнение 2. Упражнение 3.

Также очень много напряжения скапливается в шее, что приводит к проблемам с памятью, головным болям и нервозности. Данное упражнение снимает зажимы со связок и со всей шеи. Выполняя данное упражнение раз в два дня, вы придадите голосу мягкость и бархатность. Упражнение длится всего 3-4 минуты. Поднять максимально высоко плечи зажимая шею.

Голову не запрокидывать наверх, она должна быть прямо. При произношении челюсть максимально открывается. Голова не двигается. Двигается только нижняя челюсть. Затем опускаем плечи и произносим эти же буквосочетания с наклонами головы. Как будто с кем-то здороваетесь кивком. Таким образом нужно пройти все согласные буквы алфавита.

Получается каждое буквосочетание произносится 2 раза. Сначала с поднятыми плечами, затем с кивком головы. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет сделать это упражнение с небольшим изменением. Теперь у нас должна не двигаться нижняя челюсть. Нужно зафиксировать подбородок. Для этого зажимаем подбородок рукой. Сверху прижимаем большой палец, снизу — кулак.

Как будто вы кому-то показывали «все отлично», выставив большой палец вверх, затем руку повернули е себе и зажали подбородок между кулаком и большим пальцем. Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя часть кулака упрется в грудь. Из этого положения надо произносить буквосочетания, поднимая всю голову, но зафиксировав нижнюю челюсть. Снова произносим по 3 буквосочетания и затем произносим их же с кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые. Правильное дыхание Правильное дыханиеТеория Дышать правильно — это дышать животом. При брюшном дыхании когда вдыхаете — надувается живот становится возможным говорить на «опоре» — когда вы вдохнули в живот, затем начинаете говорить, а живот остается во вдыхательной позиции.

Диафрагма остается растянутой, и в животе образуется пустоты, которые звучат вместе с вашими связками.

Для чего нужна хорошая дикция

  • Артикуляциoнная гимнастика с использовaнием нейрoупражнений в работе учителя — логопеда.
  • Упражнение 2. «Звуковое пение»
  • Упражнения на артикуляцию для развития речи у детей
  • Первый шаг для развития дикции — артикуляционная гимнастика для взрослых
  • Артикуляция или лучшее упражнение для дикции

10 упражнений на улучшение артикуляции при выступлениях на публике

Дыхательный процесс, артикуляционный механизм и фор-мирование звука полностью контролируются нервной системой человека. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. разминка перед выступлением. Упражнения для улучшения дикции и четкости речи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий