Девятые врата сюжет

будь то трагедия «Титаника», торжество мрачной.

Девятые врата (фильм, 1999) — Википедия

«Девятые врата» переносит зрителя в мир редких и старинных книг. Книга «Девятые врата» совершенно точно запоминается не только своим загадочным сюжетом и таинственностями, но и неповторимыми персонажами. Главный герой книги — Корсар. жены таинственно умершего антиквара, который за день до смерти и продал свой экземпляр «Девятых врат» Балкану. Интересно, что события фильма повторяют некоторые сюжеты. Девятые врата1 Первый бой насмерть между Артуро Пересом-Реверте и Романом Полански!

О чем и какой смысл фильма «Девятые врата»

Параллельно он пытается проверить подлинность неизвестной рукописи Александра Дюма отца для приятеля-торговца книгами. Борха попросил Лукаса взглянуть на два из трех оставшихся экземпляров литературного труда Аристида Торкье, изданного в 1666-м году «Девять врат в царство теней» с девятью ценными иллюстрациями-литографиями. Накануне владелец третьей копии книги покончил с собой, успев продать антикварный том Борхе. Однако богача тревожит признание Торкьи, сделанное перед смертью его сожгли на костре как дьяволопоклонника вместе со всем тиражом «Девятых врат» : в мире осталось не три, а всего одно подлинное издание, остальные два — фальшивка. Отлично спрятано: только по три подлинные гравюры Корсо отправляется в Европу — именно там, в Португалии в Синтре и в Париже хранятся две копии «Девятых врат»: у разорившегося библиомана Фаргаса и у пожилой писательницы-баронессы. Скоро Лукас узнает, насколько непростым было задание работодателя: вокруг героя происходят странные вещи, а связанные со зловещей книгой которую, как говорил Торкья, он писал в соавторстве с дьяволом люди погибают.

Кроме того Корсо делает открытие: в каждом из трех томов только по три подлинных эстампа, подписанных самим Люцифером. Минус «Анжуйское вино» Сразу назовем главное отличие: в фильме присутствует лишь сюжетная линия, касающаяся бесовских «Девятых врат», о рукописи Дюма в ленте ни слова. Видимо, сценаристы решили не путать зрителя и отделили «зерно от плевел». Что ж, такое сокращение даже на пользу кино: ведь Полански снимал хоррор о дьяволопоклонстве, а Дюма и его автограф «Анжуйское вино» уводили совсем в другие дебри. Трудно было бы перенести на экран пространные рассуждения, в которых автор романа проводит параллели между «Тремя мушкетерами» и событиями, происходящими с Корсо например, в книге Лиана — это аллюзия на Миледи, а ее приспешник — почти копия Рошфора.

А раз нет Дюма — то нет и клуба Дюма, вместо этого нам показали сатанистов, собравшихся в старинный замок на очередной «съезд»-оргию. Персонажей перетасовали для облегчения сюжета Кроме того, авторы фильма слегка перетасовали героев, убрав библиофила Борху и заменив его на другого персонажа романа, Бориса Болкана, который вместо того, чтобы быть профессором и организатором «Клуба Дюма», стал фанатиком, алчущим встречи с сатаной. Ведь он считал: если найдет все девять оригинальных иллюстраций, то вызовет Князя Тьмы. Другой важный персонаж, Ла Понте, друг и коллега Корсо, попросивший того помочь ему с рукописью Дюма, трансформировался во владельца букинистической лавочки, второстепенного героя, которого убивают почти в начале фильма. Претерпели изменения мелкие детали: например, фамилии некоторых персонажей баронесса фон Унгерн стала баронессой Кесслер, а Лиана Тайллефер — Лианой Телфер или внешность главных женских героинь.

Полански поменял их цвет волос: Лиана из нордической блондинки превратилась в брюнетку, а неизвестная девушка, своего рода ангел-хранитель Корсо, из коротко стриженой шатенки — в блондинку с длинными волосами.

В фильме «Девятые врата» режиссера Романа Полански искры возникают, когда девятая и двадцатая страницы встречаются в разных местах книги «Огненный колесо» — это является одной из загадок. Число девять может символизировать врата, которые ведут к новым и неизведанным мирам или идеям, ожидающим своего разгадывания.

Фильм также затрагивает тему мистики и оккультизма, которые несут глубокий смысл. Символы, которые встречаются в фильме, являются не просто украшением сцены, а имеют глубокий сакральный смысл.

Искусство дьявола, которое представлено в фильме, описывает темную и опасную сторону оккультизма и подчеркивает его существенную опасность. Таким образом, фильм «Девятые врата» воплощает в себе многослойную философию и является не только приятным для восприятия триллером, но и настоящим произведением искусства, многие смыслы в котором можно и нужно разгадывать. Фильм «Девятые врата» Фильм «Девятые врата» — это таинственный триллер, который полон загадок и символизма. Режиссер Роман Полански создал уникальный мир, в котором реальность и мистика слились в одно целое. Главный герой фильма Дин Корсо Джонни Депп — эксперт по античности, у которого есть задача найти и доказать подлинность книги, которая сожжена во времена инквизиции. Однако, по мере того, как Дин приближается к цели, события становятся все более загадочными и опасными.

Фильм «Девятые врата» завораживает своей атмосферой и многогранностью смыслов. Тонкие намеки на культуру и историю, копирование известных иконографических образов, а также выбор музыкального сопровождения вносят свой вклад в формирование общей идеи фильма. Один из главных символов в фильме — это змей, который является универсальным символом противостояния добра и зла. Также в фильме можно увидеть сцены, которые отсылают к мистическим традициям и эзотерическим философиям. В целом, фильм «Девятые врата» показывает, что знание истины — это опасное путешествие, на котором необходимо встретиться со многими опасностями и интригами.

Однако ступив на этот путь, он вынужден пройти его до конца. Им движет даже не любопытство.

Изначально он хочет просто выполнить задание Болкана, но когда тот предлагает ему покинуть обряд, чтобы забрать полагающийся гонорар в Нью-Йорке, Корсо отказывается. Он просто не может уйти. Из простого исполнителя Дин превращается в ключевую фигуру партии между силами Тьмы и Света. Эту игру выигрывает Тьма, ведь в конце Корсо открывает «Девятые врата». Он прошёл предначертанный ему путь, пусть и неосознанно. В этом ему помогла та самая таинственная незнакомка, которая, занявшись сексом с Дином, завершила ритуал. Корсо осталось только вернуться на место ритуала, чтобы врата открылись перед ним.

Что его ждёт за ними? Как знать, но в фильме мелькала замечательная фраза: «Даже в Аду есть свои герои». Вероятно, таким героем, по замыслу Полански, и предстоит стать Дину Корсо. На земле его больше не держит ничего. Если Аристиде Торкиа прошёл врата после сожжения на костре, то Дину этого не нужно, ведь он знает, что из Тьмы идёт Свет. Врата открывает не обряд, а знание. Таинственная незнакомка, которая помогла завершить обряд.

Смысл концовки Смысл фильма «Девятые врата» довольно глубокий. Как упоминалось выше, врата открывает знание, но есть ещё один нюанс. Пройти через врата может только бескорыстный человек. Как ни парадоксально звучит, жадный и беспринципный Дин не ищет выгоды от прохождения своей миссии. Он просто плывёт по течению, меняясь вместе с каждым событием. Собирая по крупицам знания, он не собирается их использовать для достижения своих целей. Объясняется это просто.

Наш герой просто не верит в оккультизм. Он прагматик и именно этим отличается от других соискателей. Корсо даже не догадывается, что его незнакомка — это Вавилонская блудница.

Как раскрыть тайну концовки фильма «Девятые врата»: ключевые моменты и подробные объяснения

Но потом охотно соглашается помочь, когда узнает, что все три книги подлинны и имеют различия. В процессе изучения на главного героя снова нападают прямо в библиотеке баронессы. Когда он пришел в себя, женщина была мертва, а в библиотеке разгорался пожар. Чудом ему дается спастись. Когда он возвращается к себе в номер, обнаруживает пропажу последнего третьего оригинала. Дин понимает, что похитителем является вдова Лиана Тельфер, которая изначально хотела заполучить раритет обратно. Вместе с таинственной незнакомкой они находят ее замок и пытаются проникнуть внутрь, чтобы заполучить обратно похищенное. Но попадают на собрание секты, на которую вдруг является его наниматель сам Борис Болкан. Он убивает вдову на глазах у сектантов и главного героя. Собрав вместе похищенные оригинальные страницы с подписью Люцифера, произносит заклинание, провозгласив себя бессмертным. Но пламя поглощает его.

Герой спасает от огня все девять гравюр и покидает замок. Причину провала Бориса Ирен объяснила подделкой одного из листов, теперь на плечи героя ложится цель отыскать последнюю оригинальную страницу.

Татуировка Лианы в фильме — знак Уробороса, в книге — геральдическая лилия.

Художественный анализ Почти все фильмы Полански основаны на литературных первоисточниках и тем не менее, как любое авторское кино , имеют между собой много общего. Рецензенты заметили параллели между «Девятыми вратами» и такими фильмами Поланского, как « Ребёнок Розмари » создавший киномоду на мистику с налётом сатанизма , « Призрак » главный герой начинает расследование в погоне за наживой и доводит его до конца с катастрофическими для себя последствиями уже из любопытства , « Неистовый » режиссёра вновь больше занимает не пункт назначения, а само путешествие в мир неведомого зла с Эммануэль Сенье в качестве загадочного проводника [2]. Красного цвета Dodge Viper « випера » — автомобиль, который в фильме водит сам дьявол При этом сам режиссёр — убеждённый агностик ; в киномистике он видит интересные возможности для игры со зрителем [3]. В «Девятых вратах» этот игровой элемент особенно заметен.

Герой Деппа небрежно одет в стиле типичного сыщика из старых нуаров [3]. Как в старинных книгах о дьяволе в женском обличье « Влюблённый дьявол » Ж. Казота , « Монах » М. Льюиса , « Любовь мёртвой красавицы » Т.

Роман Полански умеет снимать напряженные триллеры — доказано «Ребенком Розмари», «Жильцом» и «Отвращением». Роман Полански также умеет снимать нуарные детективы — доказано «Китайским кварталом» и «Неукротимым». Еще у Романа Полански есть очень едкое и саркастичное чувство юмора — «Бал вампиров» тому прекрасное подтверждение. Неудивительно, что от смешения его сильных сторон критики ждали поистине взрывного коктейля.

Не дождались — это придется признать. На фоне ранних шедевров «Девятые врата», безусловно, выглядят бледнее. Но все равно это один из лучших мистических детективов за последние 30 лет и уж точно один из самых солидных и эстетских. Во-первых, у фильма очень осязаемая загадочная атмосфера.

На нее работают шикарные виды европейских городов, богатые интерьеры, правильные ракурсы камеры, приглушенная цветовая палитра и потрясающая готическая музыка Войцеха Киляра опять же, не дотягивающая до его шедеврального саундтрека к «Дракуле», но не каждый же день такое писать. Тема книжного расследования также насыщает картину оттенком элитарности — хотя любой настоящий букинист впадет в неподдельный ужас от того, как герои обращаются с многовековыми томами. Отдельно стоит добавить сюда юмор — «Девятые врата» поразительно смешной фильм, с острыми диалогами в духе Вуди Аллена. Полански, переживший холокост, пребывает в твердой уверенности, что сверхъестественного и паранормального зла не бывает, а самые страшные вещи творятся обыкновенными людьми.

Финальная речь главного злодея — из этой же оперы.

Может, дает себя знать социалистическое воспитание при коммунизме денег не будет — вероятно, как и в аду , может, наследие 60-х. Возможно, Поланскому просто не сидится на месте. Вероятно, теперь он нацелился на запредельные области. И потому фильм венчает зрелище благостного сияния, открывающегося за распахнутыми девятыми вратами. Вероятно, Поланский не мог противостоять соблазну показать католической церкви фигу в кармане, срифмовав «девятые врата» с эзотерически-психоделическими «вратами восприятия». Беда даже не в том, что при этом он предпочел забыть, кто ожидает за ними героя в согласии с логикой фильма и романа, а в том, что столь резкое изменение сюжета не пошло картине на пользу: в результате участившегося вмешательства сверхъестественных сил герой стал более пассивным, чем в романе, а его перерождение в финале выглядит и вовсе психологически неоправданным. Оказавшись недостаточно подготовленным всем ходом повествования, хорошо снятый и неожиданный финал разочаровывает зрителя. Что в конце концов заставило Корсо самому совершить магический обряд, открывающий врата к неземному свету? Это остается непроясненным.

Но так или иначе, два часа чистого удовольствия от отличного актерского ансамбля, музыки, съемки и напряженного сюжета — это не так уж и мало. Только на долю критика выпадет сожаление о том, что никто не удержал Поланского от придуманного им финала, даже не из религиозных, а просто из эстетических соображений.

37 фактов о фильме Девятые врата

Далее описывать сюжет фильма «Девятые врата» не имеет смысла. Фильм «Девятые врата» — это мистический триллер, снятый Романом Поланским по мотивам романа Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма». В центре сюжета — поиски редкой книги. Гийом Аполлинер ДЕВЯТЬ ВРАТ ТВОЕГО ТЕЛА (Из писем с фронта к Мадлен Паже). “Девятые врата” (1999) – интригующий триллер без глубокого смысла. Интересно, что главные события фильма повторяли сюжеты, изображенные на гравюрах из «Девятых врат». Болкан приобрел одну из трех копий книги XVII века «Девятые врата в царство призраков», которая.

Звездные актеры. «Девятые врата»: притча об истинной природе зла

"Девятые врата в Царство теней". Фэнтези, детектив, триллер. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Лена Олин и др. Описание. Дин Корсо — главный герой ленты «Девятые врата». Он специализируется на поиске, оценке и скупке раритетных изданий. Фэнтези, детектив, триллер. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Тони Амони, Эмманюэль Сенье, Хосе Лопес Родеро и др. Торговец раритетами, разыскивает последние две копии текста о демонах. Триллер, детектив, фэнтези. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Лена Олин и др. Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий. “Девятые врата” (1999) – интригующий триллер без глубокого смысла. "Девятые врата" (The Ninth Gate). По роману Артуро Переса-Реверте "Клуб Дюма".

Рецензия к фильму "Девятые врата" (1999). Не ищите дьявола! Он сам найдёт вас!

Фильм Девятые врата (1999) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Фильм Девятые врата доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Корсо понимает, что все девять гравюр находятся у Балкана, и тот собирается открыть Девятые врата. Триллер, фильм ужасов, мистика. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Лангелла, Эмманюэль Сенье и др. По роману Артуро Переса-Реверте "Клуб Дюма" ("El Club Dumas"). «Девятые врата» передают глубокий философский смысл, который требует от зрителя активного участия в расшифровке и интерпретации. Сюжет. Девять рисунков, сделанных, как гласит легенда, рукой Люцифера, упрятаны в трёх идентичных печатных изданиях под названием «Девятые врата в царство призраков» 1666.

Сюжет триллера

  • Девятые Врата фильм 1999. Рецензия - Excellence
  • Девятые врата (фильм, 1999) — Википедия |
  • Мистические символы и их значение
  • Девятые врата краткое содержание
  • СОЧТИ ЧИСЛО ЗВЕРЯ: 7_glass — LiveJournal

Рецензия на фильм Девятые врата

Фэнтези, триллер, детектив. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Лена Олин и др. Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий. Оргия в замке. Персонажей перетасовали для облегчения сюжета. объяснение концовки. Гийом Аполлинер ДЕВЯТЬ ВРАТ ТВОЕГО ТЕЛА (Из писем с фронта к Мадлен Паже). Интересно, что главные события фильма повторяли сюжеты, изображенные на гравюрах из «Девятых врат».

Девятые врата (фильм, 1999) — Википедия

Нет, подлинным любимцем Люцифера становится тот, кто вовсе не кажется окружающим отъявленным злодеем или грешником, поскольку Полански хорошо видит, в каких ситуациях человек может обнажить все свои самые тяжкие пороки, и подводит зрителя к этому осознанию лишь ближе к финалу. И этот единственный Избранный — сам Дин Корсо. С начала просмотра фильма публика по привычке ассоциирует себя с протагонистом, который выступает лицом, сопровождающим зрителя в опасном приключении, и на первых порах вызывает симпатию, сопереживание и даже опасение за его жизнь. Но стоит лишь начать оценивать поступки Корсо с точки зрения морали, как мы тут же понимаем, что именно ему свойственны многие грехи, среди которых алчность, похоть, жестокость и гордыня.

В ходе медленного, но верного приближения к своей цели Корсо меняется в худшую сторону, превращается из интеллигентного книготорговца в жестокого циника, не брезгующего даже убийством. Здесь Полански подчеркивает важный парадокс, когда для вызова Дьявола вовсе не нужны какие-то театральные ритуалы или кровавые жертвоприношения в окружении горящих свечей — своего Избранного Люцифер найдет сам благодаря его поступкам. Многие рецензенты гадали над образом Эмманюэль Сенье, чей персонаж обозначен на титрах просто как Девушка — одни называли ее воплощением Вавилонской блудницы, другие слугой Сатаны, третьи Дьяволом кто-то вообще намекал, что настоящим Дьяволом в фильме становится сам Корсо.

Полански не выбирает какую-то одну из однозначных трактовок, а лишь воплощает цитату Умберто Эко из «Имени розы», где утверждается, что «женщина — это сосуд диавола», позволив зрителю самому гадать, кем конкретно является таинственная зеленоглазая незнакомка. В любом случае Сенье воплощает образ сил Тьмы, которые не были вызваны заклинаниями, а сами явились к тому, кто им нужен. При этом Корсо будто вовсе не замечает сверхъестественных способностей, что демонстрирует странная попутчица, и воспринимает ее появление лишь как новое обстоятельство, пока сам не увидит, куда именно его ведет ее рука.

И тот факт, что Корсо не испытывает никакого страха или ужаса перед осознанием истинной сути места, куда ему будет суждено проникнуть, лишь дополнительно подчеркивает одну из основных мыслей режиссера: ворота Ада всегда будут открыты для каждого, кто жаждет в них попасть и с самого начала своего жизненного пути неосознанно ищет к ним дорогу.

Борха попросил Лукаса взглянуть на два из трех оставшихся экземпляров литературного труда Аристида Торкье, изданного в 1666-м году «Девять врат в царство теней» с девятью ценными иллюстрациями-литографиями. Накануне владелец третьей копии книги покончил с собой, успев продать антикварный том Борхе. Однако богача тревожит признание Торкьи, сделанное перед смертью его сожгли на костре как дьяволопоклонника вместе со всем тиражом «Девятых врат» : в мире осталось не три, а всего одно подлинное издание, остальные два — фальшивка. Отлично спрятано: только по три подлинные гравюры Корсо отправляется в Европу — именно там, в Португалии в Синтре и в Париже хранятся две копии «Девятых врат»: у разорившегося библиомана Фаргаса и у пожилой писательницы-баронессы.

Скоро Лукас узнает, насколько непростым было задание работодателя: вокруг героя происходят странные вещи, а связанные со зловещей книгой которую, как говорил Торкья, он писал в соавторстве с дьяволом люди погибают. Кроме того Корсо делает открытие: в каждом из трех томов только по три подлинных эстампа, подписанных самим Люцифером. Минус «Анжуйское вино» Сразу назовем главное отличие: в фильме присутствует лишь сюжетная линия, касающаяся бесовских «Девятых врат», о рукописи Дюма в ленте ни слова. Видимо, сценаристы решили не путать зрителя и отделили «зерно от плевел». Что ж, такое сокращение даже на пользу кино: ведь Полански снимал хоррор о дьяволопоклонстве, а Дюма и его автограф «Анжуйское вино» уводили совсем в другие дебри.

Трудно было бы перенести на экран пространные рассуждения, в которых автор романа проводит параллели между «Тремя мушкетерами» и событиями, происходящими с Корсо например, в книге Лиана — это аллюзия на Миледи, а ее приспешник — почти копия Рошфора. А раз нет Дюма — то нет и клуба Дюма, вместо этого нам показали сатанистов, собравшихся в старинный замок на очередной «съезд»-оргию. Персонажей перетасовали для облегчения сюжета Кроме того, авторы фильма слегка перетасовали героев, убрав библиофила Борху и заменив его на другого персонажа романа, Бориса Болкана, который вместо того, чтобы быть профессором и организатором «Клуба Дюма», стал фанатиком, алчущим встречи с сатаной. Ведь он считал: если найдет все девять оригинальных иллюстраций, то вызовет Князя Тьмы. Другой важный персонаж, Ла Понте, друг и коллега Корсо, попросивший того помочь ему с рукописью Дюма, трансформировался во владельца букинистической лавочки, второстепенного героя, которого убивают почти в начале фильма.

Претерпели изменения мелкие детали: например, фамилии некоторых персонажей баронесса фон Унгерн стала баронессой Кесслер, а Лиана Тайллефер — Лианой Телфер или внешность главных женских героинь. Полански поменял их цвет волос: Лиана из нордической блондинки превратилась в брюнетку, а неизвестная девушка, своего рода ангел-хранитель Корсо, из коротко стриженой шатенки — в блондинку с длинными волосами. Но как раз эти мелочи ничуть не влияют на повествование.

Если Аристиде Торкиа прошёл врата после сожжения на костре, то Дину этого не нужно, ведь он знает, что из Тьмы идёт Свет. Врата открывает не обряд, а знание. Таинственная незнакомка, которая помогла завершить обряд. Смысл концовки Смысл фильма «Девятые врата» довольно глубокий.

Как упоминалось выше, врата открывает знание, но есть ещё один нюанс. Пройти через врата может только бескорыстный человек. Как ни парадоксально звучит, жадный и беспринципный Дин не ищет выгоды от прохождения своей миссии. Он просто плывёт по течению, меняясь вместе с каждым событием. Собирая по крупицам знания, он не собирается их использовать для достижения своих целей. Объясняется это просто. Наш герой просто не верит в оккультизм.

Он прагматик и именно этим отличается от других соискателей. Корсо даже не догадывается, что его незнакомка — это Вавилонская блудница. На это указывает то, что на гравюре она изображена на семиглавом змее. Также здесь можно провести аналогию с красной машиной, на которой в одной из сцен фильма передвигаются наши герои. Это красный кабриолет Dodge Viper, что переводится, как «гадюка». Символичен и цвет, ведь в Откровении Иоанна Богослова блудница передвигается на «звере багряном». Вавилонская блудница не олицетворяет собой конкретную женщину, она символизирует город или народ, отвратившийся от Бога.

Совокупившись с ней, Дин забыл о Боге, поэтому для него остался единственный путь — к Дьяволу. При этом Роман Полански очень тонко насмехается над сатанинскими культами. В «Девятых вратах» тайный смысл великолепно озвучил Болкан, назвавший членов тайного общества шайкой престарелых прелюбодеев. Книга «Девятые врата в царство призраков». Он уверен, что только ему открыт смысл тайного знания, но Болкан также ошибается. Став на путь знания, он откровенно трусит и именно поэтому обращается к Корсо. Несмотря на то, что Болкан не наряжается в мантию, а носит респектабельный костюм, он пытается стать равным Князю Тьмы, совершает ритуал и погибает.

Истина открывается только тем, кто не ищет выгоды для себя. Именно так можно выразить скрытый смысл фильма. Корсо в конце поверил в эту историю, и только чистая вера позволила ему пройти сквозь врата. Именно так работает любая религия, независимо от предмета поклонения. За мишурой, обрядами и корыстью скрывается истинный смысл. Только отринув всё, можно воссоединиться со своим Господином, став не рабом, а равным. Источник Девятые врата The Ninth Gate , 1999 Охотник за редкими книгами Дин Корсо не страдает скромностью и мастерски умеет заполучить редкие и бесценные издания, не всегда честными методами.

Благодаря этому приобрел не очень хорошую репутацию. Состоятельный и влиятельный заказчик Борис Болкан выходит на него и поручает важное задание. Ему необходимо проверить подлинность недавно приобретенного старинного редкого издания под названием «Девятые врата в царство призраков». В мире их осталось только три из девяти, шесть других были сожжены. Коллекционер считает, что лишь одна из трех оставшихся подлинная, остальные подделки, и хочет доказать это. За эту работу обещает щедрое вознаграждение. Антиквар соглашается выполнить работу, польстившись на большой гонорар, но сталкивается с неприятностями, которые заставляют его пожалеть о решении.

Корсо начинает свое исследование с визита к предыдущему владельцу реликвии, который недавно свел счеты с жизнью.

Возможно, поэтому Роман Полански изменил финал. Герой книги букинист Дин Корсо выполняет свое задание и на предложение вместе с заказчиком открыть девятые врата отвечает, что ему надо, чтобы только чек подписали. В фильме к финалу неожиданно выясняется, что он только о том и мечтает, как бы самому открыть эти врата. Но испанский романист считает, что просто зарабатывать деньги, беспринципно и напористо, как Корсо-круто само по себе. Прекрасная дьяволица, которую сыграла Эммануэль Сенье, любит Корсо и таким. Роман Полански же полагает, что это недостаточно круто. По-настоящему круто-стать сатанистом, обрести бессмертие. Может, дает себя знать социалистическое воспитание, может, наследие 60-х годов. Возможно, Полански просто не сидится на месте.

Вероятно, теперь он нацелился на запредельные области. И потому фильм венчает зрелище благостного сияния, открывающегося за распахнутыми девятыми вратами. Вероятно, Роман Полански не мог противостоять соблазну показать католической церкви фигу в кармане, срифмовав «девятые врата» с эзотерически-психоделическими «вратами восприятия». Беда даже не в том, что при этом он предпочел забыть, кто ожидает за ними героя в согласии с логикой фильма и романа, а в том, что столь резкое изменение сюжета не пошло картине на пользу. В результате участившегося вмешательства сверхъестественных сил герой стал более пассивным, чем в романе, а его перерождение в финале выглядит и вовсе психологически неоправданным. Оказавшись недостаточно подготовленным всем ходом повествования, хорошо снятый и неожиданный финал разочаровывает зрителя. Что, в конце концов, заставило Корсо самому совершить магический обряд, открывающий врата к неземному свету?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий