Эстетский образ жизни

Эстетизм определяет образ жизни и поведение человека-эстета, который отличается от. Этическая проблематика в современных концепциях «эстетической жизни». Описание. Декаданты отличаются своим особым образом жизни и эстетическими предпочтениями. Они проявляют изысканность в своем стиле одежды, вкусе в искусстве, а также в образе мышления. Экостиль как образ жизни.

Мужчина эстет — кто он?

Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Цена работы Что такое эстетическая социализация Эстетическая социализация — это процесс, в ходе которого человек усваивает и воспринимает эстетические нормы, ценности и предпочтения, которые существуют в его обществе. Она играет важную роль в формировании личности и определяет, какие вещи, явления и идеи считаются красивыми, гармоничными и приятными. В процессе эстетической социализации человек учится оценивать и интерпретировать различные формы искусства, такие как живопись, музыка, литература, танец и т. Он также усваивает общепринятые стандарты внешней привлекательности, моду и стиля, которые могут варьироваться в разных культурах и социальных группах.

Эстетическая социализация начинается с самого раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни. Она осуществляется через взаимодействие семьи, образовательных учреждений, средств массовой информации и других социальных институтов. В процессе социализации человек усваивает не только конкретные эстетические предпочтения, но и способы их выражения и коммуникации с другими людьми. Роль эстетической социализации в формировании личности Эстетическая социализация играет важную роль в формировании личности, так как она влияет на восприятие и оценку окружающего мира, а также на формирование индивидуальных предпочтений и ценностей. Во-первых, эстетическая социализация помогает человеку развить свои эстетические способности и вкус.

Через взаимодействие с различными формами искусства, такими как живопись, музыка, литература, танец и т. Это позволяет ему наслаждаться искусством, а также выражать свои эмоции и идеи через творческую деятельность. Во-вторых, эстетическая социализация способствует формированию личностных ценностей и норм поведения. Через взаимодействие с различными социальными группами и культурными традициями, человек усваивает общепринятые нормы и ценности, связанные с внешней привлекательностью, модой и стилем. Он учится соответствовать этим нормам и ценностям, а также выражать свою индивидуальность и самовыражение через выбор своего стиля и внешнего облика.

В-третьих, эстетическая социализация способствует формированию социальной идентичности и принадлежности к определенной социальной группе. Через восприятие и принятие эстетических норм и ценностей своей социальной группы, человек укрепляет свою принадлежность к этой группе и формирует свою социальную идентичность. Например, определенный стиль одежды или музыки может стать символом принадлежности к определенной молодежной субкультуре.

Интересы и предпочтения Мужчина-эстет обладает тонким вкусом и глубокими эстетическими интересами. Он стремится к гармонии во всем и отдает предпочтение изысканным и качественным вещам. Одним из основных интересов мужчины-эстета является искусство. Он увлекается живописью, скульптурой, архитектурой, музыкой и литературой. Он ценит красоту и талант художников, искренне наслаждается просмотром картин и посещением музеев и выставок.

Мужчина-эстет имеет отличное чувство стиля и следит за модными тенденциями. Ему важно выглядеть безупречно и привлекательно. Он предпочитает носить качественную и стильную одежду, которая сочетает в себе классический дизайн и современные тренды. Кроме того, мужчина-эстет уделяет внимание красоте и уходу за собой. Он заботится о своей коже, волосах и ногтях, посещает салоны красоты и занимается спортом, чтобы быть в отличной физической форме. Одним из любимых времяпровождений мужчины-эстета является посещение ресторанов и кафе с уютной атмосферой и изысканной кухней. Он ценит высокое качество продуктов и удовольствие от превосходного обслуживания. В целом, мужчина-эстет следует своим предпочтениям и стремится окружить себя красотой, наслаждаясь жизнью во всех ее проявлениях.

Эстетический образ жизни Эстетический мужчина уделяет особое внимание деталям. Он стремится к безупречности и изысканности во всех своих проявлениях. Он отбирает одежду не только по ее удобству и комфорту, но и по эстетической составляющей — красивому фасону, оригинальным принтам и высококачественной отделке. Кроме того, эстетический мужчина уделяет большое внимание своему образу: стрижке волос, бороде, маникюру и даже аромату, который он выбирает. Он понимает, что эти детали могут говорить о его стиле и вкусе, поэтому старается всегда поддерживать безупречный внешний вид. Эстетический образ жизни проявляется также в отношении к искусству и культуре. Эстетический мужчина ценит красоту и искусство во всех их проявлениях — от живописи и музыки до литературы и танца. Он может посещать выставки, концерты, театры и другие культурные события, чтобы насладиться прекрасным и получить вдохновение.

Люди считают, что если они довольствуются малым, значит, они уже аскеты. Стереотипы Если вы скажете соседу, что решили вести аскетичный образ жизни, то что о вас подумает человек? Скорее всего, он решит, что вы собрались постричься в монахи. Аскетизм в умах людей ассоциируется со служителями церкви, но и люди, которым не чужда жизнь в мегаполисе, могут практиковать аскетизм.

В переводе с греческого "аскетизм" — это "учение". Человек, который решил постичь свое духовное начало, должен освободить свой разум от бытовых проблем и вещей, которые ему мешают сосредоточиться на своем начинании. Но это не значит, что человек выкинет всю мебель и будет спать на полу. Это значит, что он не будет приобретать телевизор, музыкальную систему, дорогую мебель и прочие атрибуты роскошной жизни.

Нужен ли аскетизм в мирской жизни? Многие думают, что нет смысла терпеть лишения, а минимализм пропагандируют те, у кого нет денег на роскошь. Это не так. Человек всегда должен понимать, к чему он стремится, но у большинства людей нет осознанности своих желаний.

Они стремятся к приобретению новых гаджетов, а не к поиску своего истинного предназначения. Правила Существуют ли правила аскетизма? Писаных правил нет, но все люди, которые решат практиковать минималистичный образ жизни, должны помнить о трех составляющих правильного аскетизма: Контроль речи. Человек должен следить за тем, что и как он говорит.

Нужно полностью исключить из речи мат, перестать ругаться и сквернословить. Нужно увеличить словарный запас и избавиться от слов-паразитов. Также следует научиться излагать свои мысли красиво. Не стоит торопиться и стараться говорить быстро, речь должна быть размеренной.

Те, кто хочет вас услышать, дождутся окончания рассказа. Контроль мыслей. Этот пункт неотрывно связан с предыдущим. Человек должен мыслить позитивно и реалистично.

Нельзя допускать в свою душу зависть или злобу, а для этого следует исключить из своей жизни сплетни и пустые разговоры. Чем меньше вы будете тратить времени на пустой треп, тем больше у вас будет времени на раздумья о высоком.

Герцен, Н. Добролюбов, Н. Чернышевский и другие; и современной философии: Ш.

Герман, Б. Лихачев, И. Масеев, И. Маца, Б. Сафронов, В.

Скатерщиков, Л. Столович, В. Стоюнин и другие; так и зарубежные философы и просветители: Ж-Ж. Руссо, Д. Дидро, Я.

Коменский, Д. Локк, И. Песталоцци и другие; эстетики: Г. Апресян, А. Борев, Ю.

Буров, Б. Скатерщиков, Ш. Герман и другие; психологи: Л. Выготский, В. Давыдов, Л.

Занков, А. Леонтьев, А. Мелик-Пашаев, С. Рубинштейн, П. Якобсон и другие; классики отечественной педагоги: Н.

Крупская, А. Макаренко, В. Сухомлинский, Л. Толстой, К. Ушинский; современные педагоги Ш.

Амонашвили, Н. Дмитриева, Б. Неменский, С. Раппопорт, Е. Квятковский и другие.

Проблема значения эстетического воспитания для формирования духовного облика человека постоянно интересовала исследователей. Её изучению посвящены работы античных мыслителей, философов, педагогов эпохи Возрождения и Просвещения. В эпоху Возрождения оно опиралось на материалистическую ветвь античной мысли Аристотель. Одним из самых существенных пороков идеалистической эстетики был отрыв эстетической культуры от материальных условий жизни общества, а эстетическое воспитание - от социальных предпосылок, при воздействии которого оно осуществляется и от которого оно зависит. Эстетическое чувство, эстетическое отношение человека к действительности и эстетические оценки рассматриваются идеалистической философией вне их социального, классового смысла, вне зависимости от общественной практики людей.

Отсюда следует, что эстетическое воспитание в домарксистской эстетике само по себе способно переделать человека и даже окружающую его среду. Только в эстетике русских демократов, был поставлен вопрос об эстетическом воспитании как составной части формирования духовного облика «новых людей». Ломоносова к революционным демократам В. Белинскому, А. Герцену, Н.

Чернышевскому, Н. Добролюбову развивается и отстаивается традиция служения искусству народу, единства идейности и художественности. Очевидно, что домарксистская материалистическая эстетика, и особенно эстетика революционеров-демократов, близко подходит к научному обоснованию теории и практики прогрессивного эстетического воспитания, но и она не была в состоянии раскрыть истинную природу эстетического отношения человека к действительности, включающую в эстетическое воспитание все сферы личности. Таким образом, только в диалектико-материалистической эстетике были развиты лучшие идеи, которые совершили коренной переворот во взглядах на эстетическое воспитание и показали его роль в жизни. Материалистическая эстетика опирается на диалектическое единство человека и окружающего его мира, включающего все подструктуры, влияющие на его формирование, в том числе и образование.

Содержание эстетической воспитательной деятельности в значительной степени определяется также тем, какую трактовку воспитания принимает педагог. В педагогических исследованиях существует следующее понимание воспитания: «воспитание» от слова «воспитать», значит вырастить ребенка , воздействуя на духовное и физическое развитие, дав образование; «воспитание - это передача общественно - исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производственному труду». Под влиянием среды и специально организованных условий происходит развитие духовных и физических сил детей, формируется их мировоззрение, и приобретаются ими знания, умения, навыки. Таким образом, воспитание рассматривается в широком социокультурном и конкретном, практико-ориентированном смысле. В любом случае, воспитание ребенка должно быть основано при воздействии на духовное развитие, только тогда «эстетическое воспитание достигает формирования определенного эстетического отношения человека к действительности».

Из трех трактовок воспитания, которые дает современная педагогика воспитание как социокультурное явление, как педагогический процесс и как профессиональная деятельность , предметом нашего исследования является воспитательная деятельность, направленная на формирование эстетического вкуса, мы рассматриваем как педагогическую деятельность, осуществляемую не только в общеообразовательных школах, но и в окружающей социокультурной среде. Главными ценностями этой педагогической деятельности является личность ребенка и процесс её развития. Воспитательная деятельность в нашем понимании - это целенаправленная педагогическая деятельность, смыслом которой является создание условий для развития личности каждого ребенка. Задача эстетического воспитания сводится к формированию эстетического отношения ребенка не только к действительности, но и к такому искусству, где будет возможным духовное развитие личности, одним показателем которого является эстетическое сознание. Проблема эстетического сознания рассматривалась учеными различных направлений: философами, эстетиками, психологами.

Рассмотрению проблем эстетического сознания, отдельных его компонентов посвящены работы Г. Апресяна, Ю. Борева, И. Джидарьяна, Ш. Германа, А.

Калиткина, О. Лармина, С. Раппорта, Б. Сафронова, В. Скатерщикова и других.

Общим положением работ этих ученых является начальным - материальный мир, исходным этапом в развитии жизни - он первичен.

Как создать эстетичный образ жизни

Сегодня речь пойдет об архетипе Эстет, он же Любовник. Потенциал этого архетипа раскрывают оба названия: Эстет не может быть только Эстетом и не быть при это Любовником. Эстет — это архетип удовольствия. Еда, архитектура, танец, одежда, красивое тело, занятия любовью, рассветы и закаты... Словом все, о чем можно сказать: нравится, красиво, чувственно, эстетично и эротично. Кто она? Она расскажет про чашку кофе так, что вам непременно захочется ее выпить. Она насладится пейзажем.

Он ценит историю и традиции, и может увидеть в них свою собственную суть.

Имея эстетическое отношение к жизни, человек становится более чувствительным к окружающему миру. Он находит радость и наслаждение даже в самых простых вещах, и способен переживать и выражать свои эмоции с помощью искусства. Он умеет вести гармоничный образ жизни, что помогает ему быть более счастливым и удовлетворенным. Таким образом, эстетический человек играет важную роль в развитии общества, так как его ценности и принципы способствуют созданию красивой и гармоничной среды для жизни. Искусство и красота в жизни Искусство играет важную роль в жизни эстетического человека. Оно способно вдохновить, удивить, вызвать эмоции и перенести нас в другой мир. Искусство может быть выражено в различных формах: живописи, музыке, литературе, танце и тому подобное. Оно помогает нам расширить свое восприятие и понять глубинные эмоции.

Человек осознает красоту искусства, улавливает его гармонию и ощущает глубину. Он может провести часы, изучая каждую деталь картины или погружаясь в мелодию. Искусство способно вызывать эмоции и настолько погрузить в атмосферу произведения, что вокруг кажется, будто время останавливается.

По мнению Шустермана, мы должны направлять нашу жизнь по линии «эстетического императива», стараться превратить свою жизнь в произведение искусства. Эстетическое здесь проявляется — 188 — в том, что от жизни мы ждем той же цельности, выразительности и завершенности, что и от произведения искусства РА, 348. Проект Шустермана не сводится к требованию самосозидания и принимает во внимание необходимость созерцательной красоты; в его концепции сильны гедонистические мотивы. Шустерман критикует Рорти за его «текстуализм» то есть «взгляд на то, что язык исчерпывает сферу опыта» и «нарративизм» представление, что единство и связность «Я» обусловлены единством и связностью нарратива [15] и настойчиво подчеркивает свое отличие от Рорти в этом вопросе. Он, таким образом, критикует за «академизм» одного из самых «неакадемических» философов США РА, 349—350, 376 [16]. Это, считает Шустерман, обесценивает рортовскую идею «эстетической жизни». Ошибкой Рорти Шустерман считает то, что тот не принимает во внимание соматическое измерение опыта.

Видение «эстетической жизни» у Рорти он считает продуктом «пуританской и капиталистической Америки», так как тело у него никогда не упоминается в связи с чувственным удовольствием. Для Шустермана важны идеи Дьюи, который подчеркивал важность рассмотрения до-дискурсивного, соматического измерения опыта. В свою концепцию «эстетической жизни» он включает телесное измерение и выдвигает идею «сомаэстетики» somaethetics , предлагаемой также в качестве дисциплинарного проекта [17]. По Шустерману, сомаэстетика условно может быть определена как исследование многообразного телесного опыта, с акцентом на рассмотрении телесности как центра чувственно-эстетической оценки окружающего мира. Цель сомаэстетики — определение путей творческого самоконструирования и изучение эстетических технологий формирования телесности. В акцентировке проблемы телесности Шустерман следует за Фуко. На примере античности Фуко показал, насколько важна в «выработке себя» культура тела. Шустерман считает поэтому, что именно Фуко является «первооткрывателем» в области «сомаэстетики» — дисциплины, которая возвращает «телесный опыт и эстетическое самоконструирование в самое сердце философии как искусства жизни» [18]. Однако, рассматривая работы «позднего» Фуко, он принципиально расходится с ним в трактовке телесного удовольствия, как принципиально трансгрессивного. Проблемной, по мнению Шустермана, выглядит рортовская защита «самосовершенствования» как приватной морали, поскольку апелляция к «солидарности» в концепции Рорти обнаруживает противоречие между элитарным характером практик самоконструирования и обоснованием демократии.

Где связь, интегрирующая индивидуальные нарративы, которая может объединить их в «солидарность»? Как задается «моральный словарь публичной жизни»? Шустерман считает, что концепция Рорти не проясняет эти вопросы. Кроме того, он подчеркивает: рортовская идея о том, что каждый может быть уникальной индивидуальностью, просто конструируя себя через свободный и персональный выбор жизненных стилей, не может перечеркнуть тот факт, что не только возможный набор жизненных стилей, но и сознание самого индивида, его выбор являются сконструированными и запрограммировавши социальными факторами. На замечание Рорти о том, что «приватная мораль» «эстетической жизни» в основе своей независима от «публичной морали» общества и культуры, Шустерман иронично замечает, что рортовская мысль, его «особенная приватная мораль» и требование приватного «самосозидания» через поиск все нового и нового опыта и «словарей» отражают определенную социальную ситуацию — консьюмеристский мир поздне-капиталистического либерального общества, являются «философским двойником консьюмеристского требования максимизировать потребление» РА, 351—352. Критикуя Рорти по ряду аспектов, он тем не менее поддерживает его идею об эстетизации этики. Возрастание «этики вкуса», «глобальный процесс эстетизации этики» в современном обществе Шустерман объясняет распадом традиционных моделей этического, которое является следствием эстетизации повседневности, «размывания границ между искусством и жизнью» [19]. Поэтому исследование этической проблематики «эстетической жизни» соотнесено у Шустермана с анализом «массовой» культуры, «нового вкуса и чувствительности», конструированием различных стилей жизни. В отсутствие «оснований оправдания этического», полагает Шустерман, человек выбирает «этику», которая оказывается для него более привлекательной. В духе прагматизма он утверждает, что не все в жизни мы оцениваем эстетически, поэтому этические ценности «полезны».

Сама дихотомия «этика-эстетика», по его мнению, является ложной и в качестве аргумента ссылается на греческий идеал калокагатии. Конечно, считает — 190 — Шустерман, есть случаи, когда этические и эстетические ценности конфликтуют, но и этические ценности могут конфликтовать друг с другом. Шустерман подчеркивает, что он не дает прямых рекомендаций по эстетизации этики, однако эстетизация этики — не только глобальный, но и объективный процесс, поскольку этическая аргументация проблемна при возникновении новых, порождаемых современностью проблем и особенно проблемна — в фундаментальном выборе жизненного стиля. Выбор человеком стиля жизни — это вопрос скорее эстетики, нежели этики; здесь «аргументация эстетическая» становится более предпочтительной, поскольку такой выбор требует чувства гармонии или творческого воображения [20]. Теоретическое «оправдание» эстетизации этического, по Шустерману, задается характерным для постмодернистской мысли анти-эссенциализмом в понимании человека [21] : нет внеисторических сущностных метафизических или биологических факторов, фиксирующих «человеческую природу», тем более этическую теорию. Скептицизм по поводу этических моральных универсалий, утверждает Шустерман, чрезвычайно силен перед лицом исторических и культурных различий. Эстетизм поэтому может выступать в качестве способа концептуализации реальности в эпоху постмодерна, что, по мнению Шустермана, особенно заметно в англо-американской философии [22]. Шустерман принадлежит к философам, которые ставят задачу увязать проект «эстетической жизни» с задачами социального преобразования. В дискуссиях о либерализме и демократии последних лет эта тема занимает значительное место. Одной из наиболее обсуждаемых в рамках этой тематики является концепция морального перфекционизма С.

Кейвелла, которую характеризуют как эстетическую [23]. Кейвелла называют «самым европейским» из постаналитических философов США. Его концепция инспирирована Ф. Ницше, Л. Витгенштейном, М. Хайдеггером, в значительной степени — Д. Дьюи и Р. И хотя Кейвеллу близки идеи Дьюи который, в противоположность Канту, не противопоставляет эстетическое утилитарному, говорит о широких инструментальных возможностях эстетического опыта, рассматривает демократию как практикование индивидуального пути жизни , он более высоко оценивает Эмерсона, противопоставляя этих двух философов. В отличие от ряда исследователей Кейвелл полагает, что Эмерсона нельзя считать прагматистом, делать это — значит «серьезно подавлять голос Эмерсона в американской культуре» [24]. В прагматизме Дьюи основной акцент делается на социальном изменении через действие, у него сильны политические мотивы, подчеркивается — 191 — роль разума.

Поэтому, по Кейвеллу, Дьюи — это «просвещенческий философ» [25] , а Эмерсон — анти-просвещенческая фигура. Анти-просвещенческая, поскольку, во-первых, признает значимость чувств как составляющих опыта и источника трансформации, а во-вторых, эмерсоновская мысль, как ее представляет Кейвелл, черпает себя не столько в конкретном действии и решении проблем, сколько в жизни как постоянном поиске, эксперименте [26]. Вопрос о том, как должно жить, считает Кейвелл, — всегда открытая и незавершенная тематика, этот вопрос трудно решить в теории. Кейвеллу близок поэтому эмерсоновский идеал нонкомформистской совершенствующейся личности, эмерсоновская идея «роста по кругу» on growth incircles в противоположность идее линеарного развития навстречу заданной цели, его понимание «Я» как вечного процесса самостановления: «недостигнутое, но достижимое Я» unattained but attainable self CHU, 12. В дискуссиях последних лет исследователи используют термин «кейвелловско-эмерсоновский моральный перфекционизм», что означает манифестацию многих, разнообразных путей жизни вместо поиска единого пути жизни, фиксации на одном из них; идеал жизни как бесконечного поиска ее новых вариантов. В соответствии с этой моделью перфекционизма «путешествие «Я» в поиске его лучших возможностей не задано никакими предшествующими, «фиксированными» моральными идеалами, скорее человеком движет «само-критицизм», связанный с чувством стыда за состояние комфорта и успокоенности. По Кейвеллу, отклонение «фиксированного» морального идеала задает иную версию морали, он принимает эмерсоновский «антиморализм», а именно, выступает против давления морали, понятой в качестве морального кода. Имморальным Кейвелл считает фиксацию на «присутствии идеалов в какой-либо культуре». Трактовка Кейвеллом перфекционизма Эмерсона и его оценка Дьюи вызвали дискуссии и критику, особенно со стороны неопрагматистов. Так Д.

Андерсон, не вполне согласный с трактовкой Кейвеллом идей Эмерсона, считает, что идея демократии как «пути жизни» у Дьюи дополняет идею эмерсоновского морального перфекционизма. Он критикует также собственную позицию Кейвелла, которая характеризуется «европейским интеллектуализмом, элитарным стилем и склонностью к аполитичности» [27]. Однако Кейвелл отвергает упреки в аполитичности и имморализме: с его точки зрения нет моральной жизни «вне» ищущего индивида. В отличие от Рорти, относящего «самоконструирование» к приватной сфере, он стремится показать глубокую интеграцию демократии и «самосовершенствования». В этом плане он не согласен с Дж. Ролзом, который отклоняет перфекционизм как что-то неизбежно антидемократическое и элитарное CHU, 3. Перфекционизм вырабатывает характер индивида, делая демократию более эффективной; само понятие о справедливости также должно совершенствоваться. Кейвелл подчеркивает, что эмерсоновский перфекционизм — не институциональный принцип, а скорее индивидуальные этические предписания стремиться к тому, чтобы «быть лучше, будучи всегда открытым». В оценке Кейвелла именно «эмерсоновский моральный перфекционизм» предполагает «отчетливо выраженный американский демократический идеал», подчеркнуто «американскую версию совершенствования» CHU, 18. Он отвергает упреки в элитарности, поскольку рассматривает приватное самосозидание как упражнение в социальной ответственности, необходимое для объединения граждан в демократическом обществе» CHU, 1.

В дискуссиях о либерализме и демократии Шустерман идет за Кейвеллом, старается «примирить» демократию и проекты «эстетической жизни», снять с последних обвинение в элитарности и безответственности. Он считает неверным представление Рорти о том, что ссылка на «приватный» автобиографический опыт в качестве аргументации является помехой для публичной дискуссии. Шустерман присоединяется к Кейвеллу, он считает, что, поскольку «самосозидание» стимулирует поиск возможных моделей жизни и их критику, оно необходимо для плодотворной публичной дискуссии. Подготовка к такой дискуссии начинается «дома» — как «глубоко личностная этическая работа самокритики и самотрансформации» в том числе и в практиках «самонаписания». Для Кейвелла это особенно важный аспект самосовершенствования [28]. Здесь — расхождение между Шустерманом и Кейвеллом.

Например, отдел сбыта может настаивать на производстве как можно более разнообразной продукции и её разновидностей, потому что это повышает конкурентоспособность и увеличивает объем сбыта. Однако, цели производственного подразделения, выраженные в категориях затраты — эффективность выполнить легче, если номенклатура продукции менее разнообразна. Различия в представлениях и ценностях. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы или личных потребностей. Различия в ценностях — весьма распространённая причина конфликта. Например, подчинённый может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчинённый может выражать своё мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно выполнять то, что ему говорят. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Нередко встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие личности часто создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом. Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Например, если руководство не может донести до сведения рабочих, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и её положение среди конкурентов, подчинённые могут отреагировать так, что темп работы замедлится. Другие распространённые проблемы передачи информации, вызывающие конфликт — неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубиться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчинённых точное описание должностных обязанностей. Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику. Структурные методы. Разъяснение требований к работе. Это один из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт. Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также чётко определена политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет эти вопросы не для себя, а доносит их до подчинённых с тем, чтобы они поняли, чего от них ожидают в той или иной ситуации. Координационные и интеграционные механизмы. Это ещё один метод управления конфликтной ситуацией. Один из самых распространённых механизмов- цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчинённых имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчинённый знает, чьи решения он должен исполнять. Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, межотдельские совещания. Например, когда в одной из компаний назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями — отделом сбыта и производственным отделом- то была организована промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж. Общеорганизационные комплексные цели. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики — направить усилия всех участников на достижение общей цели. Компьютерная компания «Apple» всегда раскрывает содержание комплексных общеорганизационных целей, чтобы добиться большей слаженности в деятельности всего персонала. Не менее яркий пример- компания «McDonalds», имеющая сеть недорогих ресторанов быстрого обслуживания по всему миру. С самого начала строительства этой империи руководство уделяло внимание не только ценам, качеству и доле рынка. Оно считало и, надо полагать, считает и сейчас , что действительно оказывает услугу людям с ограниченными средствами, и эта «социальная миссия» придала больший вес оперативным целям. Поварам и официантам, работающим под вывеской «McDonalds» легче соблюдать жесткие стандарты в контексте помощи обществу. Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтом, оказывая влияние на людей для избежания дисфункциональных последствий. Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства. Межличностные стили разрешения конфликтов. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция — не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы. При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге произойдет «взрыв». В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения.

Эстетическое удовольствие: его суть и значение

В данной статье представлены простые советы и рекомендации, которые помогут создать эстетичный образ, отражающий твою индивидуальность и стиль. Еще одно понятие отличает элитарный образ жизни. Прежде всего — поведение, соответствующее высоким этическим и эстетическим критериям. Эстетика повседневной жизни включает в себя такие понятия, как эстетика отношений, эстетика поведения, эстетика обстановки и одежды. Эстетический образ жизни.

Аскетизм: что такое аскетичный образ жизни человека

Как создать эстетичный образ жизни ИнтернетЭтическая проблематика в современных концепциях «эстетической жизни В Европе бытует образ американской философии как чего-то «эмпирического».
Понятие и сущность формирования эстетического вкуса личности Являясь духовной сферой жизни и общества, эстетическое сознание отражает в головах людей образы.

Аскетичный образ жизни: определение, описание, правила поведения и философия аскетизма

Великий французский поэт Шарль Бодлер является одним из символов декаданса. Его стихи пропитаны печалью, тоской и изысканной чувственностью. Он создавал образы мрачной красоты и глубокой эмоциональности, исследуя темы смерти, утраты и разложения. Прекрасным примером декаданса в живописи является творчество Анри Руссо. Его картины отражают мистические пейзажи, фантастические существа и сюрреалистические элементы. Руссо создавал миры, полные таинственности и меланхолии, открывая двери в альтернативную реальность. Композиторы эпохи декаданса, такие как Клод Дебюсси и Рихард Штраусс, черпали вдохновение из этого течения. Их музыка наполнена нежностью, эмоциональной глубиной и интимностью, она передает сложные и многогранные эмоции. Они имеют необычные формы, симбиоз органического и геометрического, а также абсурдные и фантастические элементы. Черты декаданса Эстетическая изысканность.

Декаданс отличается стремлением к эстетической изысканности, созданию образов, пропитанных символикой и эмоциональным зарядом. Разложение и утрата. Декаданс исследует темы упадка, разрушения и утраты. Меланхолия и тоска.

В 1895г. Уайльд был подвергнут судебному преследованию и приговорен к тюремному заключению по обвинению в безнравственности. Пережитые испытания внесли новые настроения и мотивы в творчество Уайльда. Основной темой становится тема человеческих страданий. О своих переживаниях Уайльд рассказал в исповеди «Из бездны».

На основе своих тюремных впечатлений он пишет поэму «Баллада Редингской тюрьмы». Он отталкивается от реального факта казни заключенного, осужденного на смерть, за то, что он убил возлюбленную. Тема любви раскрывается в поэме в пессимистическом духе. Утверждается мысль, что любовь неотделима от страдания и смерти. Баллада стала страстным выражением против смертной казни, против жестокости властей и бесчеловечности тюремного режима, передана тоска по жизни, свободе. Воспевая в творчестве наслаждение, утверждая, что «искусство-зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь», Уайльд в своих произведениях показал подлинную красоту жизни, противопоставив её эстетскому равнодушию, поэтизировал добро в человеке.

Для Вольтера таковыми были произведения мастеров классицизма. Дурной художественный вкус «находит приятность лишь в изощрённых украшениях и нечувствителен к прекрасной природе. Извращённый вкус в искусстве сказывается в любви к сюжетам, возмущающим просвещённый ум, в предпочтении бурлескного — благородному, претензионного и жеманного — красоте простой и естественной; это болезнь духа».

Обиходную истину «о вкусах не спорят» Вольтер относит только к пище и к явлениям моды, которую порождает прихоть, а не вкус. В изящных же искусствах «есть истинные красоты», которые различает хороший вкус и не различает дурной. Вольтер убеждён в объективности законов красоты и, соответственно, в более или менее объективной оценке её высоким «хорошим» вкусом. Но разве грация обязательна? Да, поскольку она заключается в придании жизни и приятности изображаемым предметам». Истинным «тонким и безошибочным» вкусом, по Вольтеру, обладает только очень ограниченное число знатоков и ценителей искусства, сознательно воспитавших его в себе. Только им при неприятии искусства «доступны ощущения, о которых не подозревает невежда». Основная же масса людей, прежде всего, занятых в сферах производства, финансов, юриспруденции, торговли, представители буржуазных семей, обыватели, особенно в странах холодных и с влажным климатом, напрочь лишены. Другим просто нет времени и реальных возможностей воспитывать его в себе.

Вкус исторически и географически мобилен. Есть красоты, «единые для всех времён и народов», но есть характерные только для данной страны, местности и т. Поэтому вкусы людей северных стран могут существенно отличаться от вкусов южан греков или римлян. Более того, есть множество стран и континентов, куда вкус вообще не проник, - убеждён, стоявший на узкой европоцентристской позиции характерной для того времени, Вольтер. Почти весь мир находится в варварском состоянии. Итак, вкус подобен философии, он — достояние немногих избранных». Вкус нации, полагает Вольтер, исторически изменчив и нередко портится. Это бывает обычно в периоды, следующие за «веком наивысшего расцвета искусств». Художники новых поколений не хотят подражать своим предшественникам, ищут окольные пути в искусстве, «отходят от прекрасной природы, воплощённой их предшественниками».

Их работы не лишены достоинств, и эти достоинства привлекают публику своей новизной, заслоняя художественные недостатки. За ними идут новые художники, стремящиеся ещё больше понравиться публике, и они ещё дальше «отходят от природы». Так надолго утрачивается вкус нации. Однако отдельные ценители подлинного вкуса всегда сохраняются в обществе, и именно они в конечном счёте правят империей искусств». Руссо об искусстве, нравственности, вкусе Руссо. Особенно резкие выпады против искусства высказаны Руссо. Театр разобщает людей, поскольку во время представления люди хотя и находятся вместе, но проводят его врозь, забывая друзей, соседей, близких для того, чтобы увлечься выдумками, оплакивать мертвых и осмеивать живых. По своему характеру театральное зрелище дает не пользу, а удовольствие. Руссо критикует не искусство вообще, а определенные направления, формы и стили его.

Он отрицательно относится прежде всего к искусству аристократического классицизма, изображавшего королей, полководцев, крупных государственных деятелей, воплощавшего конфликты, касающиеся царственных особ, престолонаследия и т. Таким образом, Руссо критикует искусство, удовлетворяющее запросы эксплуататорских классов. В этом проявляется демократизм Руссо. Эта критика идет как по линии содержания, так и по линии формы. Вместо великих мира сего, колоссов, титанов, полубогов, сверхчеловека, Руссо предлагает в качестве художественного отображения обыкновенного простого человека, трудолюбивого, отличающегося нравственностью, добродетельного. Одновременно он настаивает на демократизации художественной формы. Анализируя различные виды искусства, Руссо приходит к выводу, что их сущность заключается в воспроизведении жизни. От всех искусств он требует правды, т. Следует отметить, что иногда верность природе Руссо трактуется как следование примитиву.

При всей противоречивости и ограниченности эстетика Руссо является эстетикой демократической, устремленной к защите искусства, близкого и понятного народу. Не случайно якобинцы с таким воодушевлением восприняли его идеи. Источник нравственности. Нравственность изначальна. Она вытекает из самого устройства природы человека. Два принципа, заложенные в человеке от природы и обеспечивающие его надлежащие отношения с другими индивидами, следующие: принцип себялюбия, выражающий стремление каждого существа к самосохранению, и принцип сострадания, ограничивающий себялюбие и способствующий сохранению рода. Руссо критикует общественное лицемерие, испорченность нравов, власть моды и этикета, убивающих человеческую личность, потому что «быть и казаться — это отныне две вещи совершенно различные». Наблюдая успехи наук и искусств на примере египтян, греков, римлян, византийцев, Руссо делает вывод, что всюду, где произошло их возрождение, нравы испортились и пали. Руссо полагал, что чувство вкуса присуще всем людям, но развито у всех по-разному, что зависит и от личностных особенностей человека его «чувствительности» , и от среды, в которой он живёт.

Высокого развития вкус достигает в многолюдных обществах, где возможно многообразие сравнений, где преобладают неделовые интересы, но склонность к праздности, увеселениям, удовольствиям. Предметы, формирующие хороший вкус, прежде всего находятся в природе, но также в поэзии и искусстве. На них и происходит воспитание вкуса. Основные идеи эстетики немецких просветителей Немецкая классическая эстетика конца XVIII — начала XIX века — сложный и противоречивый этап в развитии мировой эстетической мысли. Он представлен Кантом, Гегелем, Шеллингом, другими мыслителями и писателями. В их творчестве, с одной стороны, были восприняты и развиты некоторые положения немецких просветителей. С другой стороны, классики немецкой эстетической мысли выявили слабые стороны эпохи Просвещения и сформулировали новые идеи. Они выработали новые методологические принципы в подходе к анализу эстетической культуры. Основным завоеванием немецкой классической эстетики явился метод идеалистической диалектики.

Эстетика Канта. Эстетику он рассматривал как завершающую часть философской системы, поднимая ее тем самым на уровень чисто философской науки. Основным кантовским трудом по эстетике является «Критика способности суждения». Центральная категория эстетики Канта — целесообразность. Это понятие он использует при рассмотрении основных эстетических категорий. Из них на первое место он ставит прекрасное, на второе — возвышенное, далее идут философско-эстетические категории искусства и художественного творчества. Прекрасное есть то, что необходимо нравится всем без всякого интереса, своей чистой формой. Тем самым Кант отрывал эстетическое от науки, морали, от практических потребностей человека. Он изолировал сферу эстетического от всех других видов общественной деятельности человека.

Как и прекрасное, возвышенное тоже нравится, приносит удовольствие само по себе. Но в прекрасном удовольствие связано с представлением качества, а возвышенном — количества. В прекрасном удовольствие непосредственно порождает чувство жизнедеятельности, возвышенное же вначале на некоторое время вызывает торможение жизненных сил и лишь потом способствует их сильному проявлению. Для восприятия красоты достаточно иметь вкус, то есть способность представлять предмет применительно к удовольствию или неудовольствию. Для воспроизведения же прекрасного требуется еще и другая способность, а именно гений. Выявляя природу гения, Кант обращается к анализу характерных особенностей искусства. Искусство отличается от природы тем, что является результатом человеческой активности. Отличается оно также и от теоретической деятельности и от ремесла. Искусство действует закономерно без закона, намеренно без намерения.

Закон, по которому творит гений, не правило рассудка, он является естественной необходимостью внутреннего характера. Природа художника дает закон, прирожденная способность духа — гений — предписывает искусству правило. Художественное произведение, следовательно, есть продукт творчества гения, а само искусство возможно только через гения. Гения — это способность давать правила. Он представляет собой абсолютно творческое начало, он оригинален. Гений встречается лишь в искусстве. Место эстетики в системе абсолютного идеализма Гегеля. Значение и прогрессивный характер его эстетической концепции заключается не только в глубоком теоретическом анализе мирового искусства, в широких философских обобщениях практики от древности до начала XIX века, но и в новом подходе к изучению этой художественной практики. Искусство и вся обширная область эстетического впервые были им представлены в виде диалектического процесса.

Искусство берет свое начало в абсолютной идее. Искусство есть одна из форм самораскрытия абсолютного духа. Определенный тип искусства связан с определенным образом жизни народа, с государственным устройством и формой правления, с нравственностью, с общественной жизнью, с наукой и религией. Гегель выделяет три вида отношений между идеей и формообразованием. На начальной стадии идея выступает в абстрактной и односторонней форме. Это символическая форма искусства. Исторически под ней подразумевается искусство народов Древнего Востока. Это искусство отличается загадочностью, возвышенностью, аллегоризмом и символизмом. Неразвившееся абстрактное содержание здесь не нашло еще адекватной формы.

Символическая форма искусства сменяется классической. Здесь речь идет об античном искусстве классического периода. Для воплощения содержания, идеи находится адекватный образ, соразмерный свободной индивидуальной духовности. В этой форме идея, или содержание, достигает надлежащей конкретности. За классическим искусством идет романтическое. Здесь вновь снимается завершенное единство идеи и ее внешнего облика и происходит возвращение, хотя и на более высоком уровне, к различению этих двух сторон, характерных для символического искусства. Содержание романтического искусства достигает такого духовного развития, когда мир души как бы торжествует победу над внешним миром и уже не может находить в силу своего духовного богатства соразмерного чувственного воплощения. На этой ступени происходит освобождение духа от чувственной оболочки и переход в новые формы самопознания — религию, а затем философию. Романтическая форма искусства — эта та его ступень развития, где начинается распад.

Это вообще конец искусства, с точки зрения Гегеля. Действительностью искусства, осуществлением его для Гегеля выступал идеал. В этой связи он подверг критике принцип подражания природе. Воплощение идеала — не есть отход от действительности, а, напротив, ее глубокое, обобщенное, осмысленное изображение, поскольку сам идеал мыслится как коренящийся в действительности. Жизненность идеала как раз покоится на том, что основной духовный смысл, который должен выявиться в изображении, целиком проникает во все частные стороны внешнего явления. Изображение существенного, характерного, воплощение духовного смысла, передача важнейших тенденций действительности и есть раскрытие идеала. В такой трактовке идеал совпадает с понятием истины в искусстве, художественной правды. Эстетика Шеллинга. Рассматривал искусство с точки зрения «самосозерцания духа».

Это самосозерцание духа возможно лишь в созерцании произведений искусства. Произведение искусства является продуктом творческой гениальности. Творческая деятельность свободна и в то же время подчинена принуждению, она сознательна и бессознательна, преднамеренна и импульсивна. Художники творят «безотчетно», удовлетворяя «лишь неотступную потребность своей природы». Поскольку художник творит, побуждаемый одной своей природой, то художественное произведение содержит всегда больше, чем то, что он намеревался высказать. В таком случае сам продукт художественного творчества приобретает характер «чуда». Из этой особенности творческого гения Шеллинг выводил отличительную особенность произведения искусства: «бесконечность бессознательности». Красота есть выраженная в конечном бесконечность. Красота есть основная особенность искусства.

Красота в искусстве выше природной. Произведение искусства отлично от «произведения ремесла». Первое — продукт «абсолютно свободного творчества», а второе преследует ту или иную внешнюю цель. Искусство является прообразом науки. Общий процесс движения искусства идет от «пластичности» к «живописности». Искусство постепенно освобождается от телесного. Шеллинг выводил искусство из абсолюта и с этим связывал проблему мифологии. Мифология выступает основной «материей» искусства. Миф есть специфическая, безотносительная к каким-либо историческим границам форма мышления.

Во все времена искусство немыслимо без мифологии. Если она отсутствует, художник сам создает ее. Четыре логических принципа рассмотрения «прекрасного» Кантом В «Аналитике прекрасного» Кант объясняет природу эстетического суждения, которое, по его мнению, отлично от логического суждения. Эстетическое суждение является «суждением вкуса», в то время как логическое имеет своей целью поиск истины. Особым видом эстетического суждения вкуса является прекрасное. Кант определяет четыре момента субъективного восприятия прекрасного: 1. Кант отделил эстетическое не только от сферы познания, но и от сферы этического. Эстетическое вполне автономно и независимо. Воззрение это отнюдь не есть нововведение Канта в эстетику.

Эстетическое суждение Канта всегда высказывается в уверенности и с притязанием на значение его не только для одного — того, кто его высказывает, но и для всех. Когда я называю предмет прекрасным, то моя оценка всегда предполагает, что и всякий другой человек, воспринимающий тот же предмет, найдет его прекрасным. Эта претензия как будто сближает эстетическое суждение с логическим. Называя предмет прекрасным, мы говорим о нем так, как если бы красота была объективным свойством самого предмета, а суждение о ней — логическим суждением, основанным на познании посредством понятия. Согласно разъяснению Канта, «всеобщность» эстетического суждения никогда не может возникать из понятий. Не существует, по Канту, никакого перехода от понятий к чувству удовольствия, порождающему эстетическую оценку. Своеобразие суждения вкуса в том, что его «всеобщность» не основывается на объективных свойствах предмета: она имеет всего лишь субъективное значение. Учение Канта о всеобщей сообщаемости эстетического суждения заключало в себе две важные тенденции. Первая состояла в стремлении поставить эстетическую оценку выше удовольствия, доставляемого простым ощущением, суждение вкуса — выше суждения, основанного на удовольствии от приятного.

Удовольствие от приятного — тот вид субъективного, который исключает всякую возможность спора или убеждения. Если под вкусом понимать оценку предмета как вызывающего приятное ощущение, то относительно вкуса остается верной старинная латинская поговорка: «О вкусах спорить не следует». Но если под вкусом понимать эстетическую оценку предмета, то есть оценку его как прекрасного, то в этом случае спор не бессмыслица. Он основывается на вполне закономерной претензии суждения вкуса — иметь значение для всех, то есть на претензии всеобщности. Таким образом, в субъективности эстетической оценки кроется предпосылка сверхсубъективного, сверхличного эстетического значения. В ней есть то, что возвышает ее над ней самой. Здесь, в учении о всеобщей сообщаемости эстетической оценки, Кант делает шаг, ведущий от основного для него воззрения субъективного идеализма к идеализму объективному. Вторая тенденция кантонского учения о всеобщей сообщаемости суждения вкуса противоречит первой и возвращает Канта в границы субъективистского понимания эстетического суждения. Последнее основывается у Канта не на аппарате понятий, а на непосредственно испытываемом чувстве удовольствия, не определяемом никаким понятием.

Учение о художественном гении И. Историческое значение эстетики Канта чрезвычайно велико. Характерная для искусства самодеятельность делает эстетическое суждение, по мысли Канта, способным стать посредствующим звеном между областью понятий природы и областью понятий свободы. Эстетика Канта была задумана как завершающее звено философии, как область, внутри которой получают разрешение все основные противоречия философии. По Канту, никакой интерес к вопросу о действительном существовании изображенного художником предмета будто бы несовместим с эстетическим суждением об этом предмете. Всякий интерес вносит в суждение частную точку зрения, несовместимую с априорной всеобщностью и необходимостью, которые Кант ищет в форме эстетического суждения. Поэтому прекрасным может быть, по Канту, только то, что нравится всем без интереса и независимо от понятия о предмете. Иными словами, прекрасно то, что нравится непосредственно и притом одной лишь своей формой. Хотя красота предмета оценивается нами в эстетическом суждении как форма целесообразности, однако усматривается эта форма, по мнению Канта, без всякого представления о цели.

Это учение Канта о прекрасном стало впоследствии основой эстетического формализма как для теории искусства, так и для его практики. Исключение всякого практического интереса из эстетического суждения, естественно, вело к мысли, будто все своеобразное значение и вся ценность эстетического предмета исчерпываются одной лишь его формой, к полному обособлению искусства от познания, формализму и субъективизму в теории искусства. Если основой нашего эстетического суждения, как утверждает Кант, не может быть понятие, то в таком случае невозможна никакая наука об искусстве и никакая научно обоснованная художественная критика; оценка произведения искусства или прекрасного предмета может быть только актом эстетического вкуса; какой бы то ни был диспут об объективной ценности предмета становится невозможным; теория искусства возможна не как наука, а только как критика способности эстетического суждения. Субъективной и формалистической теории прекрасного соответствует в эстетике Канта такая же субъективная и формалистическая теория творчества. Субъектом художественного творчества является, по Канту, гений, т. Верный инстинктивно сознаваемой им сущности искусства, гений обнаруживается, согласно Канту, в зарождении и раскрытии эстетических идей, предполагающих соединение воображения с рассудком. Гений в искусстве и талант в науке, утверждает Кант, отличаются друг от друга по существу. В науке, развивает он свою мысль, невозможен гений и возможен только талант. Научный талант есть, с его точки зрения, лишь известная относительная степень проницательности и одаренности к научному анализу и исследованию.

Поэтому при достаточно благоприятных условиях самый заурядный ум может достичь в науке предельных ее вершин, и между Ньютоном и самым скромным обывателем в отношении возможностей научного развития нет никакой принципиальной разницы. Напротив, художественный гений есть, по Канту, специфическая способность выработки идей, не достижимая никаким подражанием и никаким изучением. От Канта ведет начало то обособление гения и противопоставление его обыденности, на котором впоследствии романтики утвердили свой эстетический индивидуализм. Но как ни резко выражена в эстетике Канта формалистическая тенденция, она не проведена им последовательно. В устах самого Канта эстетический формализм — только тенденция. Кроме своего прямого смысла, он имеет еще другой, развивая который Кант выходит за пределы чисто формального понимания искусства. В исторических условиях современной Канту действительности предложенная им трактовка прекрасного и искусства не была вполне беспредметным и отрешенным от жизни учением. В требовании автономии эстетического вкуса звучал голос тревоги за судьбу искусства, которому полицейски-бюрократическая абсолютистская власть феодальных князей и монархов Германии пыталась навязать свои узкие и корыстные задачи. Понятие эстетической идеи, введенное Кантом и предлагающее особую форму синтеза воображения с рассудком, было связано с признанием возможности и даже необходимости отнесения образов искусства к идеалам человеческой жизни.

Формалистическая тенденция воззрений Канта логически вела к выводу, будто критерием совершенства искусства могут быть только его формальные качества. С этой точки зрения наивысшим видом искусства должна быть признана не поэзия, слишком тесно связанная с интересами человеческой жизни, но беспредметное искусство арабески, в силу чисто формального характера совершенно свободное от предметного интереса. В живописи, в скульптуре, во всех изобразительных искусствах существенное, по Канту, есть рисунок, в котором основу для суждения вкуса создает не то, что доставляет удовольствие в ощущении, но только то, что нравится благодаря его форме. Работа Ф. Шиллера «Письма об эстетическом воспитании» Великий немецкий поэт и мыслитель Ф. В искусстве он видел мощный инструмент воспитания гармонически развитой личности. Как и у Гете, неразрывной стороной этой концепции Шиллера была идея коммуникативности искусства. Здесь философ формулирует концепцию эстетического воспитания личности, акцентируя внимание на мирном, нереволюционном пути буржуазно-демократического преобразования общества. Преодоление противоречий действительности Шиллер видал только в искусстве, в эстетическом воспитании.

Искусство, полагает он, может действовать как объединяющая сила вместо религии, если оно будет понято как "форма общения", активно участвующая в интерсубъективных отношениях людей. Шиллер понимает искусство как некий коммуникативный разум, который осуществится в "эстетическом государстве" будущего. В его теоретической деятельности эстетике не приходилось соперничать ни с историей, ни с философией. Важно то, что Шиллер никогда не рассматривал эстетические проблемы только как частные вопросы художественной практики: они были важнейшим элементом его мировоззрения. Решая проблему целостности, всесторонности и самоценности индивида, Шиллер развивает свою теорию прекрасного.

Уайльд знакомится с известными писателями, художниками, критиками, посещает литературные салоны, художественные выставки, неизменно оказываясь в центре внимания. Стихи Уайльда, его статьи и рецензии вызывают у литературной и художественной публики интерес. Однако он становится знаменит не столько благодаря литературным заслугам, сколько образом жизни денди, который он ведет, и экстравагантной манерой поведения, эпатирующей буржуазную публику, появляясь в обществе то в стилизованных костюмах, то во фраке с зеленой гвоздикой в петлице. Уайльд реализовывал эстетскую программу жизнестроительства, превратив себя самого в произведение искусства. Светские успехи, однако, не отвлекали его от серьезных литературных занятий. Уайльд писал в самых разных жанрах, но на первом месте тогда была поэзия. В 1878 г. Спустя год начинается профессиональная литературная карьера Уайльда и гонорары становятся главным источником его существования. В 1881 г. Уайльд совершает почти годичное турне по США, во время которого читает лекции, разъясняет сущность движения эстетов. Все выступления имели успех и сопровождались многочисленными одобрительными откликами в американских газетах. В 1883 г. Уайльд вернулся в Англию. Он активно выступает с лекциями уже перед английской публикой, пропагандируя новое понимание искусства. В лекциях, прочитанных в Америке, а также в серии трактатов, Уайльд изложил основы своей теории искусства. Теоретические воззрения Уайльда приобретают подлинную зрелость и самостоятельность лишь в конце 1880-х гг. Центральным в эстетике и литературной практике Уайльда было понятие красоты. Все плохое в искусстве существует благодаря тому, что оно воспроизводит жизнь и природу и возводит их в идеал. Культ красоты стал для него не только эстетическим, но и жизненным принципом. Не только в искусстве, но и в быту он не терпел все грубое, вульгарное, некрасивое, приземленное. Квинтэссенция его эстетических воззрений: во-первых, искусство — самоценно, оно не выражает ничего, кроме самого себя, развивается по своим независимым внутренним законам. Между тем сила искусства — в фантазии, в воображении. В-третьих, не искусство подражает жизни, а жизнь должна подражать искусству. Искусству не пристало заключать в себе какое-либо нравственное, дидактическое начало. В 1888 г. Он обратился к жанру сказки прежде всего потому, что он давал возможность говорить о реальности иным языком, чем фактографическая литература, которая, по мнению писателя, была не в состоянии описать все богатство и разнообразие пластов действительности. Желание обратить внимание читателей на то, что жизнь многообразна и не сводится к фактам повседневности, доказывало, что его произведения обращены далеко не только к детям. И хотя в своих эстетических работах Уайльд декларировал независимость искусства от этических ценностей, в его сказках отчетливо выражено гуманистическое начало. Внешней красоте противопоставлена внутренняя красота, которая является синонимом доброты, выражающейся в поступке. Последствия поступка могут быть любыми. Поступок может никак не повлиять на жизнь, не иметь практической ценности, жертва может быть напрасной. Или Поступок может разрушить внешнюю красоту. Но все это совершенно не важно. Доброта как внутренняя красота самоценна. Так в сказках находят воплощение принципы эстетизма: красота бесполезна в практическом смысле, она выше жизни с ее утилитарными представлениями о счастье. Она осуществляет акт самоотречения, самопожертвования но не ради кого-либо другого, а ради себя и через страдание и смерть приходит к совершенству, обретая истинную индивидуальность и внутреннюю целостность. В сказках Уайльда также отразились наблюдения общественных нравов.

Эстетизм как литературное течение и специфика творчества О.Уайльда.

А образ жизни — это ваше мышление, отражающееся во вкусе к жизни, предпочтения в питании, физические нагрузки, духовное воспитание. • эстетические аспекты в жизни и деятельности человека, в том числе и таких специалистов, как юристы. Экостиль как образ жизни. В частности, именно на ее основе в некоторых из них утверждается чисто «эстетский» образ жизни, возвышающийся над этическими нормами и общественными условностями. Основы эстетики заключаются в изучении эстетических взглядов, эстетических потребностей, и формировании эстетического вкуса и идеала.

Эстетические правила

Эстетический человек: его значения и особенности Н.Л. Соколова Этическая проблематика в современных концепциях «эстетической жизни».
Эстетизм как литературное течение и специфика творчества О.Уайльда. Настоящие гедонисты, которые живут ради ощущений и чувств: "эстеты" любят все прекрасное и по-настоящему умеют наслаждаться жизнью.
Эстетическое удовольствие: понятие и его значение в повседневной жизни это лишь категория, через которую личность наполняется внутренним содержанием и проявляется во всем своем многообразии.
Эстетическое удовольствие: понятие и его значение в повседневной жизни В частности, именно на ее основе в некоторых из них утверждается чисто «эстетский» образ жизни, возвышающийся над этическими нормами и общественными условностями.
Эстетический человек: его значения и особенности Искусство, художественный образ и творчество являются эстетическими категориями, отражающими мир субъекта социальной жизни в том смысле, что в них запечатлена.

Стильные образы для женщин, которые любят себя

Итак, аскеза — универсальный способ достижения желаемого, с помощью которого можно выйти из зоны комфорта и изменить свою жизнь и образ мыслей. Непосредственно привлеченный к этому движению, Уайльд с головой погрузился в эстетический образ жизни. В частности, именно на ее основе в некоторых из них утверждается чисто «эстетский» образ жизни, возвышающийся над этическими нормами и общественными условностями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий