Февраль достать чернил и плакать о чем

Вместе с тем Пастернак говорит о том, что у него есть желание описывать февраль. Предметы и явления переплетаются между собой, временами даже срастаясь. Ярким примером всего вышесказанного является стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!». Написанное в 1912 году, оно стало одним из самых известных стихотворений Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать!. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. Но все же первое весеннее чувство, которое просыпается еще в феврале берет верх и потому хочется: Достать пролетку. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз.

О создании стихотворения

  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Февраль, Достать чернил и плакать — Борис Пастернак — Стихи, картинки и любовь
  • Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Книги из этой статьи
  • Анализ стихотворения Б. Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! (1912): сочинение

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя – это и “слякоть”, “тысячи грачей”, “ливень”, “лужи”.
Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ 3 варианта) Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Во второй строфе герой погружается мечты, а в третьей показывает состояние тоскливости. В стихотворении «Февраль. Достань чернил и плакать!», написанном в 1912 году, Пастернак передает свое отношение к концу зимы, когда еще чуть-чуть и улицы станут черными от грязи, это проявляется в переживаниях лирического героя. В апреле того же года был издан одноимённый сборник, где в числе прочих впервые были опубликованы ранние пастернаковские стихотворения, включая «Февраль. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. * * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Февраль! Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть, Весною черною горит. Этими строками поэт явно описывает свое отношению к месяцу. Более красивых эпитетов ожидать и не стоило, ведь все самое лучшее поэт оставит для весны. Стихотворение «Февраль! Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Степуна.

«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»

часто приходят в голову эти строки в феврале. В этом году еще ничего, морозная, снежная зима выдалась. Основная тема — стимулы и обстоятельства поэтического творчества. Февраль побуждает поэта приняться за писание (достать чернил, писать) и одновременно приводит его в состояние максимального нервного напряжения (плакать, писать навзрыд). * * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Февраль достать чернил и плакать о чем

1 вариант стихотворение нака «февраль. достать чернил и плакать!.» посвящено природе. ва писала о пастернаке: «его грудь заполнена природой до предела кажется, с первым вздохом он вздохнул, втянул ее всю и всю последующую жизнь с каждым новым. часто приходят в голову эти строки в феврале. В этом году еще ничего, морозная, снежная зима выдалась. В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Во второй строфе герой погружается мечты, а в третьей показывает состояние тоскливости. Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» создано в 1912 году и входит в сборник «Поверх барьеров». Это необычное творение состоит из шести строф, написанных катреном. февраль достать чернил и плакать анализ. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы.

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

* * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. I. 1. Февраль. Достать чернил и плакать! III. 9. Где, как обугленные груши, 2. Писать о феврале навзрыд, 10. С деревьев тысячи грачей. 3. Пока грохочущая слякоть. Предметы и явления переплетаются между собой, временами даже срастаясь. Ярким примером всего вышесказанного является стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!». Написанное в 1912 году, оно стало одним из самых известных стихотворений Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Стихотворение «Февраль! Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Степуна. Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать " Пастернака открывает цикл "Начальная пора", оно было "переписано" в 1928-м году.

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Он всегда являлся ценителем вечной красоты природы, что, безусловно, отразилось в его творчестве. Поэт наделяет природу философским смыслом. Через описание тех или иных явлений он передает внутреннее состояние лирического героя. Необходимо заметить, что у Пастернака нет разделения на живую и неживую природу, все едино. Автор наделяет весь окружающий его мир свойствами, равноправными с поэтом, он перестает быть пассивным объектом описания. До Пастернака окружающая среда раскрывалась через человека. У Пастернака она — самобытна. Отличительной чертой поэзии Пастернака является и особая метафоричность его стихотворений. Метафора у него и сама по себе необычна, и выполняет необычную роль.

Описываемые поэтом природа и окружающие его вещи словно испытывают те же чувства, что и лирический герой. Ощущения человека передаются не путем прямого описания его чувств, а путем сопоставления его с природой с помощью метафор. Возможно, таким образом поэт хотел бы показать единство мира, собрать разрозненные детали и показать их взаимопроникновение. Предметы и явления переплетаются между собой, временами даже срастаясь. Ярким примером всего вышесказанного является стихотворение «Февраль.

Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой.

Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием.

Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения.

Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным.

Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства.

Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества. В душе лирического героя осуществляется рождения поэта. А сам автор стремится к тому, чтобы произошло новое духовное рождение мира и всего человечества. Жанр: лирическое стихотворение вид лирики — пейзажная. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределённой форме с побудительным оттенком достать, плакать, писать обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека.

При чтении стихотворения создаётся ощущение, что всё происходит в настоящем, причём очень динамично. По мысли Ю. Лотмана, именно грамматические категории «в значительной степени создают модель поэтического видения мира, структуру субъектно-объектных отношений» [3]. Какими же грамматическими формами выражено время? Сгруппируем глаголы по смежности форм. Достать вынуть , плакать, писать, достать найти , перенестись — форма инфинитива совершенного и несовершенного видов; Горит, чернеют, слагаются — форма настоящего времени несовершенного вида; Сорвутся, обрушат — будущее время совершенного вида; Изрыт краткое причастие прошедшего времени. Формы инфинитива создают обобщённый план, как будто не относящийся напрямую к субъекту. При этом глаголы совершенного вида называют конкретное, завершённое действие-связку, а глаголы несовершенного вида — творческий процесс, состояние. Наряду с прямым указанием на явления, которые продолжаются перед глазами лирического героя 2 , создаётся вторая реальность сорвутся, обрушат , передающая его мечту, ожидание.

Анализ стихотворения Б. Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! (1912): сочинение

Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств: неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Вариант 3 Стихотворение «Февраль.

Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи. С первых же строчек сказывается то влияние, которое оказали на Б. Пастернака такие течения, как символизм и футуризм: первые два предложения короткие, емкие, безличные. Стихотворение написано, как бы от рыданий взахлеб, на едином эмоциональном порыве. Но поэту этого мало, ему сквозь время и расстояния хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Именно там будут слагаться стихи, когда поэт остановится в своем безудержном движении, а на «дно очей» обрушится «сухая грусть». Характерно, что в этом стихотворении много черного цвета — «черная весна», «обугленные груши», «проталины чернеют», да и грачи, как известно, тоже черного цвета. Но этот цвет, в отличие от его традиционной, грустной, траурной трактовки, у поэта является цветом зарождающейся весны: появляющихся от февральского ливня проталин, грачей, которые прилетают по весне из теплых краев.

Интересен звуковой ряд стихотворения.

Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны.

Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м.

Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении , полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизм у. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами : к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши» , стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы.

Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств : неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта , Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Достать чернил и плакать». Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой.

Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд».

Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах.

Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение.

Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб.

История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию.

О том, как создавался «Февраль…»

  • Возможно вам будет интересно
  • Немного истории
  • Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
  • Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
  • Немного истории
  • Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

Вы точно человек?

Ахматова замечала, что Пастернак описывает мир до шестого дня творения, когда в нем еще нет человека, а есть только природа. Цветаева также писала поэту: «Вы не человек… а явление природы… Бог по ошибке создал Вас человеком…». Глубокие человеческие переживания Пастернак передавал через проникновенные пейзажные зарисовки, восхищаясь чудом мирозданья и ощущая себя его частью. Поэтому каждое из стихотворений мастера мы воспринимаем как развитие одной общей темы — темы красоты мира, «сгущение некоей «энергии», развертываемой в любой точке времени и пространства» Л.

Пастернака «Февраль,... Но «всякое искусство есть подражание природе», как писал еще в древнем Риме философ Сенека. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд. Или Достать пролетку. За шесть гривен… Но к концу стихотворения чувства...

Пастернак часто в стихах приурочивал пейзаж к определенному моменту —времени года или времени суток, будто обозначая реальность происходящего. Так и в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать…» лирический герой словно останавливает для себя мгновения исхода зимы, он остро чувствует перемену сезона, надлом, происходящий в природе.

Все это пронзительно отзывается в душе поэта и стихи его слагаются «навзрыд».

Необычные образы В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны. Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку. За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс». На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением.

Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками. Но вместо спокойного писания стихов в тиши кабинета, мятущаяся душа поэта жаждет вырваться на волю, чтобы слиться в страстном творческом порыве с бурной стихией, смешать слёзы с потоками шумного ливня и уже там, слившись с природой, «слагать стихи навзрыд». Основная тема «Февраль» — стихотворение не столько о состоянии природы, сколько о состоянии души. Предчувствие весны рождает в душе поэта непреодолимую жажду творчества, связанную с огромным нервным напряжением. Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу.

Это явления различных уровней реальности, но в стихотворении они оказываются взаимопроницаемы. Это помогает Пастернаку создать наиболее полную картину своих ощущений. Особо примечательны последние две строчки этого четверостишия. Они говорят о том, что для автора живая природа стоит превыше всего.

Она даже более настоящая, «шумная», чем человеческие эмоции и творчество. Пастернак продолжает рисовать то место, куда жаждет попасть его душа: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Вновь мир природы перекликается с внутренним миром человека. Так неожиданно описание грачей, «обугленных груш», помогает нам заглянуть во внутренний мир лирического героя. Его душа полна «сухой» грусти от созерцания весеннего оживления этих птиц. Мешает ли такое состояние герою? Становится ли ему от этого плохо? Нет, ведь благодаря этой грусти, душевному оживлению, в душе поэта вновь просыпается творчество. Он вновь слагает стихи «случайно», «навзрыд».

Это герой, равно как и Пастернак, считает единственно верным путем для истинного творчества: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

И видит еще. Как назем огородника, Всю землю сравняли с землей на Стоходе. Не верит, чтоб выси зевнулось когда-нибудь Во всю ее бездну, и на небо выплыл, Как колокол на перекладине дали, Серебряный слиток глотательной впадины, Язык и глагол ее, — месяц небесный. Нет, косноязычный, гундосый и сиплый, Он с кровью заглочен хрящами развалин. Сунь руку в крутящийся щебень метели, — Он на руку вывалится из расселины Мясистой култышкою, мышцей бесцельной На жиле, картечиной напрочь отстреленной. Его отожгло, как отеклую тыкву.

Вы точно человек?

Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств : неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта , Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Достать чернил и плакать». Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль.

Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку.

В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего.

В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям.

Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы.

Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия.

Благодаря метонимическому строению образов, творчество предстает неотделимой частью не только духовной жизни лирического героя, но и всей природы.

Поэт творит новые звуки и краски, сравнимые с вечными явлениями внешнего и внутреннего мира «... В то же время жизнь составляет главное содержание произведения искусства. Она врывается в художественную ткань «тысячами» «случайных» впечатлений.

Интенсивность процесса творческого отображения действительности передает образ, созданный в третьей строфе. Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность грачи отражаются в лужах. Но каждая художественная деталь придает ему необыкновенную экспрессивность:грачей "тысячи",они,похожие на «обугленные груши», срываются с деревьев, поднимая, как при падении, фонтан брызг — ощущений.

Воображение поэта, пишущего «о феврале»,создает новую реальность.

Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств: неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши».

Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Анализ стихотворения Пастернака Февраль Анализ стихотворения Б. Достань чернил и плакать.

Достать чернил и плакать. Тема — описание приближающейся весны. Стихотворение начинается с назывного предложения: «Февраль». Февраль ассоциируется с холодом, снегом, стужей.

Он ассоциируется с цветом показавшейся из-под снега земли. Таким образом, уже в первой строфе обозначается конфликт зимы и наступающей весны. Помимо внешнего плана образа приближающейся весны существует и внутренний — процесс пробуждения поэзии. Лирический герой под воздействием обновляющегося, пробуждающегося к жизни мира обретает способность «слагать стихи навзрыд».

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» 10 августа 2013 Читайте также: Женские образы в романе Б. Пастернака Доктор Живаго: сочинение Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение.

Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи. С первых же строчек сказывается то влияние, которое оказали на Б. Пастернака такие течения, как символизм и футуризм: первые два предложения короткие, емкие, безличные. Стихотворение написано, как бы от рыданий взахлеб, на едином эмоциональном порыве.

Но поэту этого мало, ему сквозь время и расстояния хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Именно там будут слагаться стихи, когда поэт остановится в своем безудержном движении, а на «дно очей» обрушится «сухая грусть». Характерно, что в этом стихотворении много черного цвета — «черная весна», «обугленные груши», «проталины чернеют», да и грачи, как известно, тоже черного цвета. Но этот цвет, в отличие от его традиционной, грустной, траурной трактовки, у поэта является цветом зарождающейся весны: появляющихся от февральского ливня проталин, грачей, которые прилетают по весне из теплых краев.

Интересен звуковой ряд стихотворения. Олицетворением «слякоть грохочет» поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было «шумней чернил и слез». Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества.

Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе. Так, Б. Пастернак описывает свободу сложения стихов — свободу творческого вдохновения.

Достать чернил и плакать…» Это стихотворение часто открывает книги избранной лирики Б.

Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни.

Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию.

В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

В апреле того же года был издан одноимённый сборник, где в числе прочих впервые были опубликованы ранние пастернаковские стихотворения, включая «Февраль. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». 1 вариант стихотворение нака «февраль. достать чернил и плакать!.» посвящено природе. ва писала о пастернаке: «его грудь заполнена природой до предела кажется, с первым вздохом он вздохнул, втянул ее всю и всю последующую жизнь с каждым новым. Февраль! Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть, Весною черною горит. Этими строками поэт явно описывает свое отношению к месяцу. Более красивых эпитетов ожидать и не стоило, ведь все самое лучшее поэт оставит для весны. Достать чернил и плакать», анализ которого проводят на уроках литературы в десятом классе, представляет собой довольно зрелое лирико-философское произведение, несмотря на то что оно относится к раннему периоду творчества поэта. I. 1. Февраль. Достать чернил и плакать! III. 9. Где, как обугленные груши, 2. Писать о феврале навзрыд, 10. С деревьев тысячи грачей. 3. Пока грохочущая слякоть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий