Идейно художественное своеобразие «флейты позвоночника»

У Маяковского главным служит его человек. Человек — основная тема произведений поэта от «Флейты позвоночника» до «Ленина». Однако после появления "ФЛейты-позвоночника" два знаменитых стихотворения навсегда поменялись местами. Дело здесь в том, что образ "Царицы Субботы" связан с образом "человека-собаки", а сам "Субботний сюжет" имеет. История создания флейты позвоночника. Финальный образ распятого своим произведением поэта, на первый взгляд, никак не соотносится с начальным художественным комплексом «заглавие + рисунок» на обложке поэмы. Владимир Маяковский из "Флейты-позвоночника", читает ва.

Флейта-позвоночник

Вписанное в круг, замкнутое и вечно повторяющееся любовное движение — один из структурных элементов «Флейты-позвоночни-ка», воспевающей вечную, совершенную, роковую, безнадежную и безысходную любовь. Особенность и своеобразие лирики Маяковского заключается в ее многогранности и многозначности. Материалом для изготовления флейты-позвоночника обычно служит растительный или животный стержень, такой как тростник или кость. Флейта-позвоночник имеет ряд дырок, которые позволяют изменять высоту звука при помощи покрытия или открытия определенных отверстий. В этом мифе очевидной становится противоположность кифары Аполлона и флейты Марсия: "Кифара Аполлона — это символ олимпийской, героической и специально-эпической поэзии и музыки. Видео-экранизация Флейты-позвоночника на сайте Vimeo. [ ]. – Как проявляется романтическая природа «Флейты-позвоночника»? Версты улиц взмахами шагов мну Мы видим, что чувства в «Флейте» имеет масштабы абсолютные, разворачивается в пространстве всемирном.

Литература

  • Жанровое и стилевое своеобразие — КиберПедия
  • Флейта-позвоночник — Рувики
  • Нежные записки Маяковского. Любимые экспонаты хранителя музея поэта
  • Содержание

Новаторский характер ранней лирики в.В. Маяковского.

В определённой сфере - "большого города" - приближался "день рождения нового человека". Для чего и предлагалось соответственно "нервной" городской обстановке увеличить "словарь новыми словами", передать темп уличного движения "растрёпанным синтаксисом". Футуристическое движение было довольно широким и разнонаправленным. В 1911 г. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов и др. С конца 1912 г.

Маяковский и Н. Бурлюки, В. Хлебников, В. Пастернак, Н. Асеев, И. Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. Тем не менее футуристы в своей поэтической практике вовсе не были чужды традициям отечественной поэзии.

Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. Каменский - на достижения Некрасова и Кольцова. Северянин высоко чтил А. Толстого, А. Жемчужникова и К. Фофанова, Мирру Лохвицкую. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально "прошиты" историко-культурными реминисценциями.

А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. Маяковский Владимир Владимирович родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти 1906 семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси 1901-06 , затем в 5-й московской гимназии 1906-08 , откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование -- художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища 1908 , в студиях художников С. Жуковского и П. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества 1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов.

Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны. В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея».

Обличая продажный, торгашеский мир, Маяковский противопоставляет ему сокровищницу глубоких чувств человека, способного к большой, сильной любви, ничего общего не имеющей с худосочной «любовью» буржуазного общества. Маяковский взволнованно откликнулся на империалистическую войну. По его собственному признанию, он принял ее «сначала только с декоративной, с шумовой стороны». Это нашло свое выражение в серии военных лубков текстов к плакатам и в стихотворении «Война объявлена». Лубочные тексты, писавшиеся по заказу, по своей идейной направленности мало чем отличаются от тогдашней ура-патриотической поэзии. Последующие отклики Маяковского на события войны свидетельствуют о постепенном осознании им подлинной сущности мировой бойни, ведущейся в интересах господствующих классов. Это сказалось уже в стихотворении «Мама и убитый немцами вечер», написанном в конце 1914 года. Важным этапом в творчестве Маяковского являются его сатирические стихи, печатавшиеся в журнале «Новый сатирикон» в 1915—1916 годах. Вынужденный прибегнуть к эзоповскому языку, Маяковский резко обрушивается на буржуазную законность в «Гимне судье». Цветущая «родина Перу» совсем зачахла, когда в нее каким-то образом проникли судьи — блюстители закона. Даже птицам житья не стало «судья поймал и пух и перья бедной колибри выбрил» , а у павлина вылинял «великолепный хвост» от одного строгого взгляда судьи[1, c. Посвящая тот или иной «Гимн» конкретному общественному злу, поэт в результате создает целостный сатирический и в своей основе реалистический образ буржуазной действительности с ее уродствами и пороками. Прием гиперболизации нередко нарушает внешнее правдоподобие, но придает изображению большую остроту. К гимнам примыкают и другие сатирические стихи, печатавшиеся в «Новом сатириконе» — «Надоело», «Дешевая распродажа», «Вот как я сделался собакой» и др. В стихотворении «Надоело» сатирически остро нарисован образ одного из «жирных» — тех, которых поэт «с детства привык ненавидеть»: Глядишь и не знаешь: ест или не ест он, глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он. Два аршина безлицего розоватого теста: хоть бы метка была в уголочке вышита. Только колышутся спадающие на плечи мягкие складки лоснящихся щек. При помощи гиперболы происходит как бы смешение реального и фантастического планов. Здесь Маяковский перекликается с сатирой Салтыкова-Щедрина, создавшего в «Истории одного города» образы тупоумных градоначальников. Обличая «устои» буржуазного общественного строя, продажность и цинизм государственного и судебного аппарата, Маяковский выступает подлинным поэтом-патриотом, мечтавшим видеть свою родину свободной от уродств и болезней — естественных спутников капитализма. Стихи Маяковского резко выделялись на страницах журнала «Сатирикон» своей остротой и были существенно отличны от его пресного и безобидного юмора. Пафос отрицания всей системы капиталистических отношений, соединенный с гуманистической верой в человека, с большой силой прозвучал в поэмах Маяковского «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек». Мировая поэзия этой эпохи не имеет ничего равного этим вещам Маяковского по силе страсти и остроте обличения капиталистического строя. Центральное место среди этих произведений принадлежит «Облаку в штанах» 1915. Это — поэма, через которую лейтмотивом проходит глубоко личное чувство человека, страдающего, протестующего, ищущего настоящего человеческого счастья. В поэме слышится поступь людей, поднимающихся на борьбу за свое счастье, начинающих понимать свою силу. Маяковский назвал «Облако в штанах» трагедией. Трагично в своей основе отношение человека к окружающей действительности, ибо вся жизнь его окована цепями буржуазного закона, религии, денег, лживой морали. Поэт осмысливает действительность как противоречие и видит свою миссию в борьбе за права человека[2,c. Однако в поэме «Облако в штанах» проявились отзвуки «гуманизма жалости». Выражая веру в близкое начало революции, поэт вместе с тем писал: А я у вас его предтеча; я, где боль, везде; на каждой капле слезовой течи распял себя на кресте.

Но жестокие, бесчеловечные законы капитализма безжалостно калечат это «чудо», превращая его в раба капитала. А для истинной любви нет места в этом уродливом мире. Именно эта мысль нашла особенно яркое выражение в поэме «Люблю» 1922 г.

Каково чувство любви героя? Тяготеет к противоположным полюсам: анафема и осанна любви. Соответственно любимая предстает то как исчадье ада, то как царица мира. Как обновляет Маяковский романтические модели? Вселенная насквозь телесна, а человек космичен. В эту игру метаморфоз оказывается вовлеченной и любимая. Ее образ разрастается в масштабах. Пастернак расходится с Маяковским по главным направлениям поэтической мысли. Какова роль образов и ассоциаций культурно-исторического ряда? У Маяковского эти образы служат для передачи грандиозности чувства, однако и их ему мало, даже они принадлежат остальному миру. У Пастернака эти образы служат опорой, память о прошлом укрепляет чувство прочности миропорядка, в который заново включается герой «Марбурга». Тут жил Мартин Лютер. Там братья Гримм. В конкретной любовной ситуации герой Пастернака даже более одинок: в «Марбурге» нет развернутого образа любимой. О чем ты? Но есть еще мир природы и вещей, привычный, необходимый, поддерживающий: Повсюду портпледы разложит туман. Что обозначают в общей системе «Марбурга» «туман, месяц, книги, оттоманка»? Это ряд стабилизирующий, уравновешивающий. Кто-нибудь, прочитав «Марбург», может даже обидеться за любовь: не слишком ли скоро она проходит? Но в «Марбурге» нет успокоения, есть равновесие. Пастернак не боится дать вылечивание от страсти как сюжетную канву, необходимую прозу, которая выводит содержание стихотворения к широким аспектам миропонимания. Мир открыт заново, и он спасителен в своей непреложности, герой уже видит в этой обидной поначалу непреложности опору для себя, для своей души. Открытие мира для Пастернака есть восстановление единства человека с миром, который больше, полнее, первее любого из нас. Что же звучит в концовке «Марбурга»? Возможно ли такое в экспрессивно-романтической системе Маяковского? Что такое творчество в финале «Флейты»?

Случайно ли маяковский примкнул к футуризму. Сочинение на тему маяковский и футуризм

Забывшие что небо голубо. Анализ стихотворения маяковского флейта позвоночник Ниже мы вкратце опишем их послереволюционную деятельность, сосредоточившись на личной судьбе и художественной эволюции.
Флейта-позвоночник - Википедия позвоночника. Консультация для педагогов. Если у вас выдалось свободное время и ему сопутствует лирическое настроение с легким налетом меланхолии, не исключена опасность, что.
«Флейта- позвоночник» Революционно-романтическая идея определила и художественное своеобразие произведений Горького: патетический возвышенный стиль, романтическая фабула, жанр сказки, легенды, песни, аллегории, условно символический фон действия.

Тайна флейта-позвоночника: факты и домыслы

По масштабу, по глубине художественного обобщения, по диапазону поэтических средств эта поэма является, на мой взгляд, одним из лучших произведений Маяковского. Ранняя поэзия Маяковского посвящена поиску новых форм, метафор, образов. Своеобразие любовной лирики Маяковского выражается в том, что он отказывался верить в недолговечность привязанности. В этой поэме он развивает гуманистические мотивы «Облака в штанах» и «Флейты-позвоночника». Он воспевает человека с большими страстями, у которого «под шерстью жилета бьется необычайнейший комок».

Белая Г.А. Критика в контексте эстетики (о деятельности и творчестве А. Лежнева)

Вывод Грубость формы стихов и грубость поведения Маяковского были не только средством эпатажа, стремлением привлечь к себе внимание, но и самозащитой, как знаменитая «желтая кофта», «которой душа от осмотров укутана». Под маской уличного хулигана скрывалась нежная, любящая душа поэта. Невозможно не почувствовать трагическую красоту бьющих по сердцу стихотворений: «Лиличка! В них отразилось мироощущение поэта, жаждущего любви, сочувствия, понимания, но обреченного на одиночество в этом «обезлюбленном» мире. Маяковский склонен гиперболизировать свои чувства, его поэзия находится под током высокого напряжения чувств. Любовь поэта безмерна, безгранична, это «пожар сердца», прекрасная болезнь: Мама!

У него пожар сердца… Любовная лирика Маяковского неразрывно связана с личными переживаниями. Но нельзя отрицать, что вся его поэзия является подлинно гражданской, что не может не сказаться и на любовной лирике: «В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже пламенеть». Если политическая тема становится в стихах Маяковского личной, то одновременно с этим о самом интимном человеческом чувстве — о любви — он рассказывает как поэт-гражданин. Это определение подходит ко всем его стихотворениям о любви.

Раскройте на конкретных примерах новаторство Маяковского в области стихосложения. Дайте интерпретацию ранних стихотворений "А вы могли бы? Отметьте необычность и неожиданность тропов. Раскройте своеобразие любовной лирики Маяковского. Отметьте жанровые особенности ранней лирики.

Выделите социальные мотивы. Раскройте единство формы и содержания программного произведения Маяковского "Облако в штанах". Октябрь в поэзии Маяковского: утверждение Революции и отступления от ортодоксального его толкования. Сатира Маяковского: проблематика, жанры, поэтика. В чем суть дискуссии о Маяковском конца 80-х-90-х г. Какую позицию в них занимаете вы? Cергей Есенин 1895-1925 Проникновенный, тонкий лирик, певец русской природы - таким предстает Есенин в сознании нескольких поколений читателей. Но вот Ю. Прокушев, приведя строки Есенина из пьесы "Страна негодяев" Еще закон не отвердел, Хлестнула дерзко за предел Нас отравившая свобода...

И кто знает, когда наконец "отвердеет" закон и мы окажемся в "правовом" государстве? И окажемся ли? В автобиографии поэта читаем: "Двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей... Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел, и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: "Эх!

Ну куда ты годишься?.. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном".

Социалистический характер мотивов поэзии, особенно социалистические мотивы освобожденного труда, то, что типично длялинии пролетарской поэзии, Но в «Мистерии Буфф» еще сильны отзвуки проблем, волновавших Маяковского в дореволюционный период абстрактный человек, социалистический рай. В «Мистерии Буфф» Маяковский как бы прощается с своим абстрактным человеком. Его радикализм «левацкого» толка, сталкиваясь с трудностями реальных путей социалистической революции, обращался подчас в растерянность, в пессимизм. Однако надо различать гиперболизм художественного метода революционных поэм, стихов, «150 000 000», «Мистерии Буфф», «Левого марша» и др. Маяковский, понявший после Октября свою связь с угнетенными и эксплуатируемыми, поднявшимися на борьбу, выражает теперь устремление этих широких масс. Не случайно конечно, что теперь М. В них нет уже той нарочитой лит-ой усложненности, труднейших синтаксических инверсий, трудно воспринимающихся сравнений. Ритм значительно ближе к ораторско-разговорной речи. Работа в «Роста» помогла М. Эта мужественная напряженная работа была свидетельством резко изменившихся взглядов на роль поэта в классовой борьбе. Работая над революционным плакатом, над стихотворным текстом к нему, над стихотворным политическим лозунгом, он действительно «ушел на фронт из барских садоводств поэзии, бабы капризной». Пройдя этап колебаний, типичный для мелкобуржуазного гуманистически настроенного интеллигента, M. Уже в 1923—1924, когда писалась поэма. Ленин»олько революция, сперва Февральская, а затем Октябрьская, поставила перед Маяковским задачу сделать свою поэзию простой, доступной и понятной широким массам. Рост революционного сознания поэта неизбежно давал отчетливость и простоту форме. Поэма «Про это» — срыв художника: политическая, мировоззренческая растерянность сопровождается возвращением к наиболее трудным в формальном отношении «Облаку в штанах» и «Человеку». После поэмы «Ленин» — с дальнейшим ростом пролетарски-революционного самосознания — Маяковский освобождается все больше и больше от формалистских влияний. Ритм стиха становится то разговорным, то пафосно-ораторским. Характерная для более раннего периода творчества М. Рифма все больше и больше напоминает рифму, часто употребляемую в пословице, загадке. Хотя по-прежнему она — свидетельство огромной работы и высокого мастерства поэта. Он выдвигает идею создания театра памфлетно-публицистического, политически заостренного, как большевистский лозунг и политический плакат. Маяковский создает в области драматургии такие пьесы, как «Мистерия Буфф», «Клоп» и «Баня», которым предшествовал опыт трагедии «Вл. Он не удовлетворяется созданием пьес, его тянет в цирк, и он создает для цирка сценарий «Москва горит» «массовое действие с песнями и словами». Но и пьесы М. В этой области он является подлинным новатором, по всем линиям противопоставляющим свою поэзию поэзии буржуазно-дворянской. Это линия публицистической и политической поэзии революционной демократии. В русской литературе — это Некрасов, Курочкин, Трефолев, Гольц-Миллер, с своих позиций боровшиеся с канонами дворянской элегической эстетики, в зап. Драматургия В. Маяковского «Клоп», «Баня» : проблема нравственных ценностей, объекты сатиры. Темы революции и трагической судьбы поэта в творчестве С. Есенина 1920-х годов «Русь уходящая», «Русь советская», «Стансы»; «Анна Снегина», «Черный человек» — произведения по выбору. Темы поэта и века, свободы и культуры в творчестве О. Мандельштама 1920-1930-х годов стихотворения по выбору. Первая русская революция и события, сопутствующие ей, для мандельштамовского поколения совпали со вступлением в жизнь. В творчестве Мандельштама можно условно выделить три периода. Первый приходится на 1908— 1916 годы. Уже в ранних стихах поэта чувствуется интеллектуальная зрелость и тонкое описание юношеской психологии. Трудная адаптация к жизни, ощущение одиночества в годы взросления, перепады настроения, так свойственные этому возрасту. Уже в раннем творчестве О. Мандельштама начинает обрисовываться главная тема его поэзии — тема общечеловеческой, не знающей границ культуры. Каждый этап развития человечества оценивается поэтом как новая степень развития культуры. Городской пейзаж Мандельштама насыщен историческим содержанием. Поэт создает также стихи о музыке и музыкантах, о творчестве. Обращение к этим темам позволяет поэту высказать идею единства мировой культуры. На 1917—1928 годы приходится второй этап творчества О. Исторические потрясения этого времени не могли не найти отклика в душе поэта. Эти стихотворения проникнуты чувством любви и братства разных народов, поэт говорит о том, что общечеловеческое выше национального. Как истинный художник, О.

Купюры были восстановлены только в двухтомном сборнике «Все сочиненное Владимиром Маяковским», изданном в 1919 году, где поэма была напечатана под названием «Флейта позвоночника» [2]. Отдельное издание поэмы было также осуществлено автором. Эта уникальная рукописная книга, датированная 21 ноября 1919 года, иллюстрирована самим Владимиром Маяковским обложка и четыре акварели. Текст титульного листа написан кистью поэтом: «Флейта позвоночника.

Этюд для флейты — позвоночника

Понятно также, что мы увидели не только разных Маяковских, разных Лилю и Осипа Бриков, но и разную революцию иногда с маленькой, иногда с большой, а иногда и с очень большой буквы , разную советскую реальность и т. К счастью, в этом многообразии позиций совершенно отсутствовали злая издевка, мстительное злорадство, как и скучное морализаторство и пошлое псевдопонимающее «умничанье задним числом»: никто не укорял и не поучал попавшего в плен прекрасной иллюзии, до поры ослепленного ею и наступившего на горло собственной песне поэта. В этом была не только благородная этическая культура — культура человеческой солидарности с любимым поэтом, но и, я убежден, культура интеллектуальная. Участники и гости лаборатории «аккуратностью» и бережностью своего отношения к поэту и его времени словно вопрошающе напоминали нам, зрителям: а мы-то сами вполне ли понимаем время, в каком живем, и самих себя? Всегда ли умеем и умеем ли вообще отделить реальность от иллюзий и мифов своих и навязанных кем-то , истину от лжи, добро от зла? Способны ли мы самим себе говорить горькую правду и судить себя с маяковской мерой искренности, честности и требовательности? У зрителей и критиков, впрочем, тоже возникали небеспочвенные вопросы к показанным работам. Вот некоторые из моих. Почему, например, главное, что ни говори, у Маяковского — его стихи, его уникальная, до сих пор не «стирающаяся» от частого употребления, новаторски гениальная поэтическая речь и кричащие, сочащиеся кровью души образы — проглатываются скороговоркой или «забиваются» громыхающей музыкой? Или, наоборот, неожиданно звучат еле различимым шепотом? Или вот еще: почему «женский» фактор в трактовке трагической судьбы поэта в некоторых работах оттесняет и заслоняет другие факторы: политические, мировоззренческие, экзистенциальные?

Или: почему столь «современное», но по природе своей тонкое и ответственное умение иронизировать порой применяется вполне безответственно и на весьма произвольных основаниях и совершенно вопреки собственному отношению чтимого и должного быть понятым поэта? Это я, в частности, насчет настойчивого иронизирования и ёрничества над Лилей Юрьевной Брик для сравнения: разве отношение Пушкина к Н. Гончаровой не достаточное основание для интеллигентного человека, чтобы воздержаться от даже легкой ее хулы? Вопросы, впрочем, не способны отменить или даже ослабить многоплановое удовольствие от лаборатории «Маяковский зажигает… звезды», ее профессионально и личностно вдохновляющего эффекта. Я сознательно не стал подробно описывать конкретные эскизы и отдельные сценические решения. Читателю надо бы самому увидеть представленные на лаборатории-фестивале работы.

ДБ, с. Создает стихи-скелеты, а мясо эмоций на них наращивает уже сам читатель. Правда, схематизм этот очень опасен как раз потому, что мясо, не говоря уже о шерсти, нарастать может разное. Космогонический миф с легкостью замещается явкой в суд, визитом в аптеку или к врачу, обращением к маркетологам или даже просто к торговцам звездами Космогонический миф с легкостью замещается явкой в суд, визитом в аптеку или к врачу, обращением к маркетологам или даже просто к торговцам звездами. Кому-то нужны звезды? Очень хорошо. Делаем в первом же пыльном углу офис почему бы и не с богом с виде босса , нагнетаем вокруг товара некоторый ажиотаж метели пыли , запускаем акцию «Вторая звезда со скидкой» или «Приведи друга и получи бонус» — и готово: то, что было нужно где-то кому-то, становится рыночной необходимостью, железным детерминизмом спроса и предложения. Как минимум, находит себе нишу на рынке. Хотя стоит всего лишь посмотреть на ясное ночное небо, чтобы убедиться: звезды — товар скорее массового спроса, какая уж там «хоть одна звезда». И вот, пожалуйста, поэт-бунтарь, сочиняя вроде бы явно лирический текст, даже с космогоническими претензиями, рисует по итогу всего лишь обывателя, желающего быть как все, и раз уж звезды есть у многих, то и ему тоже теперь нужна такая. В любом случае перед нами самый рядовой проситель. Молитва — это, конечно, тоже прошение, но без того, чтобы врываться к богу в контору, а после, заручившись поддержкой, дожидаться решения вопроса, да? Карабчиевский совершенно прав, говоря о постоянных подменах у Маяковского. Что мы только что видели? Правильно: подмену вопроса — утверждением, лирического героя — сразу двумя двойниками, космогонического мифа — визитом просителя в какую-то контору. Кабинет врача? Офис продаж? Воображение ослеплено блеском словесных формул, но картинки — самые смутные. Очень странно в этой связи читать об острой наблюдательности Маяковского , о его мастерстве детали, например, точности эпитета «жилистый» применительно к божьей руке. Процитируем Л. Большухина: «В "Послушайте! Именно эта сосредоточенность на открывшейся впервые картине порождает уникальную для Маяковского детализацию… Жилистая рука — рука великого устроителя вселенной, и в то же время это рука теплая, человеческая, щедрая, воистину отцовская. Утешительное прикосновение к руке Отца становится первым чудесным событием, появление звезды — вторым, и только двойное чудо способно преобразить мир в "нестрашный"». О чем это вообще? Жилистые — всего-навсего один из устойчивых эпитетов применительно к рукам, из того же ряда, что и мозолистые, золотые или, допустим, белые тут речь, скорее, о рученьках. Где же тут уникальность детализации? Если о чем-то эпитет и свидетельствует, так это о сугубой материальности божества, но тут и так все понятно. В остальном — голая риторика. Река по имени «Фейк» Быков, как и Карабчиевский, прекрасно осознает риторическую природу стихов Маяковского , но не видит в этом ничего плохого.

Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это вопрос о том, откуда взялось заглавие. Меня спросили - как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите - буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах». Почему первоначальное название поэмы «Тринадцатый апостол» вызвало у цензуры мысль о каторге? В чем заключается соединение «лирики и большой грубости» в поэме «Облако в штанах»? В чем смысл нового названия поэмы? Как его объясняет сам поэт? Отражает ли название «Облако в штанах» характер лирического героя произведения? В поэме о любви, ограбленной современной жизнью «Облако в штанах» , громко звучит голос самого автора, факты его биографии обретают здесь высокое поэтическое обобщение... Назовите «факты… биографии» В. Маяковского, которые можно узнать в его поэме? По словам Муратовой, в поэме «громко звучит голос самого автора», так ли это? Обоснуйте свой ответ, приведите примеры из текста. Муратова пишет об «Облаке в штанах» : «Большую оригинальность поэме придает ее метафорическая насыщенность, в ней чуть ли не каждая строка метафорична. Примером материализованной метафоры может служить строка «пожар сердца» поэта, который тушат пожарные, или «больные нервы», что «мечутся отчаянной чечеткой», заставляя рухнуть штукатурку в нижнем этаже». Что дает основание говорить о том, что в поэме «чуть ли не каждая строка метафорична»? Согласны ли вы с высказыванием критика? Что, по вашему мнению, подразумевается под определением «материализованная метафора»? Приведите примеры такой метафоры в тексте поэмы. Что общего между Северяниным , Бисмарком и «тушами лабазников»? И какое отношение они имеют к страдающему отвергнутому любовнику - «тринадцатому апостолу», то предлагающему Богу завести в раю «девочек», то грозящему ему ножом? В чем, по мнению Бовина, заключается главная особенность «мышления Маяковского»? Найдите примеры такого мышления в тексте. Исследователь ставит перед читателем определенные вопросы, касающиеся творчества Маяковского. Попытайтесь сами дать на них ответы. Нет ли ответов на них в самой поэме? Михайлов пишет об «Облаке в штанах»: «Богохульство, агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм выявляют анархические тенденции, бунтарскую стихию поэмы. И хотя Маяковский, богохульствуя, возвышает человека, но стихия захлестывает его: «Выньте, гулящие, руки из брюк, - берите камень, нож или бомбу... Согласны ли вы с этим? Как, на ваш взгляд, «богохульствуя», Маяковский «возвышает человека»? Поэма В. Маяковского "Облако в штанах" - одно из важнейших произведений его дореволюционного творчества. Он старается представить нам горестную судьбу человека в буржуазном обществе. Но герой поэмы не собирается мириться с окружающей действительностью, отчего в его сознании появляются четыре "долой": "Долой вашу любовь! Все протесты - основы буржуазии, глобальные "долой! Лирический сюжет поэмы составляет односторонняя любовь главного героя к девушке Марии.

Этим она, пожалуй, сильно отличается от всех других произведений поэта. Но уже в поэме «Про это» лирический герой предстает перед читателями опять мятущимся, страдающим, мучимым неудовлетворенной любовью. Поэт глубоко переживает, что радости жизни его не коснулись. Конечно, нельзя ставить знак равенства между лирическим героем поэмы и автором. Но то, что в поэме «Про это» ее лирический герой несет в себе реальные черты автора, — несомненно, об этом говорят многие детали поэмы. После появления поэмы «Про это» Маяковского стали обвинять в «субъективистском погружении в мир индивидуальных чувств и переживаний». Поэма «Про это» не могла не получить самую отрицательную оценку на страницах пролеткультовских изданий. Пролеткультовские теоретики видели в лирике лишь «пережиток буржуазного индивидуалистического искусства». Они утверждали, что их интересует не отдельная личность, а «черты, общие миллионам». Сердце поэта жаждало любви, но любовь не приходила. Сколько горечи в этих словах, горечи, которую в полной мере испил Маяковский. Но он не мог согласиться с несбыточностью любви, ее запредельностью. В любовной лирике поэта встречаются и строки, которые, казалось бы, отрицают и высмеивают это чувство. Плюньте и на рифмы, и на арии, и на розовый куст, и на прочие мерехлюндии из арсеналов искусств…». Скорее всего, в этих и подобных строках речь идет не об отрицании любви и любовной лирики, — это выступление против устаревших форм в искусстве и неискренних, поверхностных отношений, обыденности и пошлости. Такое отрицание любви направлено, как мне кажется, на утверждение любви истинной; вся поэзия Маяковского устремлена к искренним отношениям. Личное и поэтическое у Маяковского не существуют сами по себе, они тесно связаны, переплетены, одно переходит в другую. Поэзия делается из простой, реальной жизни, в самой этой жизни существует, из нее рождается. Как бы драматично ни складывалась жизнь поэта, читателя не может не потрясти сила этой любви, которая вопреки всему утверждает непобедимость жизни. Маяковский был и остается одной из самых значительных фигур в истории русской поэзии XX века. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. Об этом свидетельствуют стихи Маяковского о глубоко личном. Они поражают страстной силой выраженного в них чувства: «Кроме любви твоей.

Художественное новаторство

В этом мифе очевидной становится противоположность кифары Аполлона и флейты Марсия: "Кифара Аполлона — это символ олимпийской, героической и специально-эпической поэзии и музыки. Этюд для флейты — позвоночника. Садовница. Этюд для флейты-позвоночника. Если у вас вдруг выдалось свободное время и ему сопутствует лирическое настроение с легким налетом меланхолии, не исключена опасность, что на горизонте появятся призраки извечной. сразу вспоминается сон Алексея Турбина из «Белой гвардии». Оба повествования выдержаны в несколько шутливом, сказочно-ироническом, но добродушном тоне. Сколько бы муз там на самом деле ни было (кстати, именно Эльза в июле 1915-го познакомит Маяковского с сестрой Лилей, которая стане героиней «Флейты-позвоночника» с парафразом «Послушайте!»), текст явно не «про это» – в смысле, его не получается провести по ведомству. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Флейта-позвоночник — поэма Владимира Владимировича Маяковского, написанная им осенью 1915 года.

Жанровое и стилевое своеобразие

Уроки литературы в 11 классе. Книга для учителя. Творчество В. Маяковского Остановимся на жанровом своеобразии ранней лирики Маяковского.
Я сам тебе праведный руки вымою. Анализ стихотворения маяковского флейта позвоночник Остановимся на жанровом своеобразии ранней лирики Маяковского.
Поэма флейта позвоночник история создания В поиске возможных прототипов образа "флейты-позвоночника" исследовательница приводит и сцену из "Гамлета": "Входят флейтщики.

Этюд для флейты — позвоночника

Тайна флейта-позвоночника: факты и домыслы 4. Сравните Маяковского с Хлебниковым и Северяниным — в чем видится вам своеобразие его футуризма? Обратите внимание на наглядность его образов, особенности метафорического ряда и построения произведений. Тема 2. поэма «Облако в штанах».
Читать книгу «Флейта- позвоночник», Владимир Владимирович Маяковский Лирическая героиня в сборнике "Четки" проходит суровое испытание страстью. "Идейно-художественное отличие "Белой стаи" от "Вечера" и "Четок" интерпретировалось в критике как переход Ахматовой от интимной лирики к гражданской.
Любовная лирика Владимира Владимировича Маяковского В стихотворении «Флейта позвоночник» Маяковский описывает музыкальный инструмент, который создан из человеческого позвоночника. Он описывает его звуки, которые проникают в душу и вызывают самые глубокие эмоции.
Тайна флейта-позвоночника: факты и домыслы сразу вспоминается сон Алексея Турбина из «Белой гвардии». Оба повествования выдержаны в несколько шутливом, сказочно-ироническом, но добродушном тоне.

Главное меню

  • 24 января 2016
  • Владимир Маяковский. Психопатия?
  • В.Ф. Марков
  • Авторизация
  • Сочинение Тема любви в творчестве Маяковского

Владимир Маяковский — Флейта-позвоночник (Поэма): Стих

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • русский футуризм
  • Флейта-позвоночник [Владимир Владимирович Маяковский] (fb2) читать онлайн
  • Вход в систему

24 января 2016

Флейта-позвоночник — статья из свободной энциклопедии. Художественное воплощение эта способность Маяковского нашла в его стихотворениях о любви. Материалом для изготовления флейты-позвоночника обычно служит растительный или животный стержень, такой как тростник или кость. Флейта-позвоночник имеет ряд дырок, которые позволяют изменять высоту звука при помощи покрытия или открытия определенных отверстий. Флейта-позвоночник — статья из свободной большой энциклопедии.

Случайно ли маяковский примкнул к футуризму. Сочинение на тему маяковский и футуризм

Я не умею, принц. Прошу вас... Поверьте, я не умею. Сделайте одолжение. Но я не знаю, как взяться за неё, принц. Это так же легко, как лгать. Пусть пальцы и клапаны управляют отверстиями, дайте инструменту дыхание из ваших уст — и он Страница:.

В них отразилось мироощущение поэта, жаждущего любви, сочувствия, понимания, но обреченного на одиночество в этом «обезлюбленном» мире. Маяковский склонен гиперболизировать свои чувства, его поэзия находится под током высокого напряжения чувств. Любовь поэта безмерна, безгранична, это «пожар сердца», прекрасная болезнь: Мама! У него пожар сердца… Любовная лирика Маяковского неразрывно связана с личными переживаниями. Но нельзя отрицать, что вся его поэзия является подлинно гражданской, что не может не сказаться и на любовной лирике: «В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже пламенеть». Если политическая тема становится в стихах Маяковского личной, то одновременно с этим о самом интимном человеческом чувстве — о любви — он рассказывает как поэт-гражданин. Это определение подходит ко всем его стихотворениям о любви. В стихах Маяковского все чувства напряжены до предела, ему не свойственны стихотворения спокойно-описательного характера. Стих Маяковского может быть более или менее выразительным, но никогда — вялым.

Лирический — это, по Маяковскому, значит действенный, активный, рассчитанный не только на сочувствие, но прежде всего на соучастие читателя.

Разрисовал Маяковский". Вверху титульного листа автограф: "Написал эту книгу я. Размер 24х16 обложка , 23х14,5 иллюстрации " [Харджиев, Тренин, с. Туловище человека изображено так схематично, все линии тела редуцированы до такой степени, что одновременно с метафорой "флейта позвоночника", стоящей в качестве заглавия непосредственно над рисунком, в сознании читателя, разглядывающего эту обложку, возникает "обратная" метафора "человек -- флейта". Но скрытое тождество флейты с тростником как орудием для письма вводит "Флейту" Маяковского в контекст божественного откровения ; это предположение кажется оправданным и в свете дальнейшего творчества Маяковского Герой-поэт превращается в распятого поэзией "Христа", подтверждается и рисунком, который автор сделал для этого финального фрагмента: на тридцать девятой странице рукописной книги, под заключительными строчками поэмы нарисован человек, "распятый" по центру открытой книги.

Ниже нарисован "гвоздь слова", остриём упирающийся в лист бумаги. Лирическая личность Маяковского грандиозна, и грандиозность становится господствующей чертой его стиля. Гиперболы, контрасты, развернутые метафоры -- естественное выражение огромной лирической личности. Грандиозность подавила исконные комические тенденции реализующихся метафор.

Потому что вообще-то полдень — час неподвижный, сонный, в полуденный час в некоторых странах если мы все же на юге уже вот-вот может начаться сиеста. Конечно, пыль запросто мог и ветер поднять. Но тогда боязнь опоздания будет мотивирована слабее, а ведь этот некто не только врывается к богу вне очереди?! Почему клянется, в самом деле? Забыл рецепт из аптеки, направление от лечащего врача, справку об инвалидности, как-то связанную с непереносимостью беззвездного неба?

Если нет, непонятно, зачем клясться. Зато в любом случае ясно, что перед нами никак не разновидность этиологического мифа о том, как появились небо и звезды. Они уже есть. Есть и спрос на них, и, похоже, острая зависимость у отдельных лиц. Подтверждается сказанное еще и тем, что этот неведомый кто-то слезно просит совсем не за себя. Возникает уже никак не описанное в тексте третье лицо. О нем мы узнаем лишь то, что теперь, когда прошение о звезде подано или так — заказ размещен , можно больше ни о чем не беспокоиться: «Ведь теперь тебе ничего? Теперь — не страшно. Неясно только, почему тот, второй, не просил за этого третьего открыто, а ссылался именно на собственную непереносимость беззвездных мук.

Но среди прочих загадок этот мелкий вопрос теряется, а вернее — автор его просто не замечает, возвращая читателя в исходную точку. Кольцевая композиция стихотворения совершенно очевидна. Но очевидно и то, что вместо простого повторения начала происходит полная его трансформация. Вопрос становится утверждением, что бы они по смыслу ни значили. Эта трансформация осуществляется, конечно, не только за счет того, что к вопросительному добавляется восклицательный знак. Главное, что кардинальным образом меняется характер причинно-следственных связей: чисто субъективная обусловленность появления звезд кому-то нужно заменяется железным, объективным детерминизмом это необходимо. Этот детерминизм снова заставляет вспомнить об этиологическом мифе о происхождении звезд — но для него нужны живые, яркие персонажи, как, например, в древнегреческих сказаниях, а не какие-то бледные двойники и без того очень смутного лирического героя. Однако сам костяк мифа тут присутствует, а Маяковскому ничего больше и не надо. Он работает с риторическими схемами см.

ДБ, с. Создает стихи-скелеты, а мясо эмоций на них наращивает уже сам читатель. Правда, схематизм этот очень опасен как раз потому, что мясо, не говоря уже о шерсти, нарастать может разное. Космогонический миф с легкостью замещается явкой в суд, визитом в аптеку или к врачу, обращением к маркетологам или даже просто к торговцам звездами Космогонический миф с легкостью замещается явкой в суд, визитом в аптеку или к врачу, обращением к маркетологам или даже просто к торговцам звездами. Кому-то нужны звезды? Очень хорошо.

В.Ф. Марков

У Маяковского главным служит его человек. Человек — основная тема произведений поэта от «Флейты позвоночника» до «Ленина». Флейта-позвоночник. Совершенно та же Википедия. Только лучше. В лирическом герое «Флейты-позвоночника» нет противоречивости героя «Облака в штанах», он, любящий, но отвергнутый, – только страдающая сторона. Своеобразие любовной лирики Маяковского выражается в том, что он отказывался верить в недолговечность привязанности. В отрывке из "Флейты-позвоночника": Захлопали двери. Вошел он, весельем улиц орошен. В поиске возможных прототипов образа "флейты-позвоночника" исследовательница приводит и сцену из "Гамлета": "Входят флейтщики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий