Идея и тема рассказа ожерелье

«Ожерелье», анализ новеллы Ги де Мопассана. Написанное в 1884 году «Ожерелье» явило собой прекрасный образец короткого рассказа с неожиданной концовкой, заставляющей читателя по новому осмыслить художественное повествование. Произведения Н. Лескова «Жемчужное ожерелье» и новеллы Ги де Мопассана «Ожерелье» имеют много сходств и различий. Оба произведения относятся к жанру рассказа и имеют общую тему – жизнь простых людей, столкнувшихся с трудностями.

Тема и идея новеллы «Ожерелье» Ги де Мопассан

  • Сочинение на тему ожерелье
  • Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ
  • Символизм ожерелья в «Ожерелье»
  • Помогите! Сочинение:Чему меня научила новелла Ожерелье.
  • Новинки книг
  • Сочинение на тему ожерелье

Мечта о лучшей жизни

  • Символизм ожерелья в «Ожерелье»
  • Ги де Мопассан и его новелла ОЖЕРЕЛЬЕ 8 класс презентация, доклад
  • Значение стремления мадам Луазель к богатству и статусу
  • Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание, анализ, критика,
  • Жемчужное ожерелье Сформулировать основную идею рассказа. Какие семейные и нравс...

Ги де Мопассан и его новелла ОЖЕРЕЛЬЕ 8 класс презентация, доклад

это классическая семейная история, построенная на семейных ценностях и тайных желаниях, имеющая непредсказуемую концовку. Поговорим и о том, что каждый может быть как созидателем так и разрушителем своей судьбы: стремясь к благополучию, не обращаем внимание на способы и средства достижения цели. Анализ новеллы «Ожерелье» и герои этого произведения нам помогут в этом разобраться. Событие, произошедшее в новелле (потеря фальшивого бриллиантового ожерелья), вполне могла произойти в реальной будничной жизни. это больше, чем просто ожерелье, а глубоко значимый символ, который дает представление о более глубоком значении истории, прокладывает путь для формалистского прочтения этой истории.

Анализируя Ги де Мопассана «Ожерелье»

Мопассан показывает ужас и несправедливость социального строя, который основан на власти денег, фальшивых репутаций и показном благополучии. Эту тему мы видим в рассказе «Ожерелье», написанном в 1884 году. И все же некоторый оптимизм вкладывает в изложение новеллы «Ожерелье» Мопассан. Краткое содержание последующего действа, наконец, выявляет потепление в отношениях супругов. Красавица Матильда ожидает бала, как человек в поезде ожидает света в конце туннеля. Ожерелье: главные события и идеи рассказа. Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана рассказывает историю женщины по имени Мадам Луизель Лоизель, которая живет в бедности и мечтает о богатстве. это рассказ французского писателя 19-го века Ги де Мопассана, который считается одним из первых мастеров рассказа. Его часто изучают на уроках английской и мировой литературы. Написано в 1884 году. История создания. Ги де Мопассан был представителем натуралистической школы. Он хорошо знал женщин и их слабости. Свой опыт автор обобщил в произведении «Ожерелье», которое является одной из успешных новелл автора.

Презентация на тему "Урок по рассказу Ги де Мопассана «Ожерелье»"

Из газеты «Северная пчела» 2. Ладыженской 3. Ожегова Приложение 2. Схема «Смысл заглавия рассказа «Ожерелье» «Ожерелье» — ассоциативно связано с содержанием — значимая деталь рассказа — основная мысль рассказа Автор: Мамонтова Елена Ивановна. Материальных и духовных ценностей, Тема чуда – превращение отца, Тема взаимоотношений, Тема «отцов и детей», Тема наследия, Тема любви, Тема семьи. Основная мысль – произведение учит быть честными и благородными людьми. это история, описывающая желания многих девушек 19 века. Во сне героиня видит дорого обставленный дом, ярко освещенные залы, задрапированные восточными тканями окна, лакеев, мягкую мебель, жарко натопленные камины. Композиция «Ожерелья» строится по классическому для новеллы принципу. В экспозиции автор знакомит читателя с обстоятельствами жизни и характером главной героини – г-жи Матильды Луазель.

Нравственная проблема героев произведения Г.Мопассана "Ожерелье". Побольше подробностей пожалуйста!

Тема рассказа Ги де Мопассана «Ожерелье» заключается в том, что внешность обманчива, и желание быть кем-то другим часто заставляет человека терять шанс на счастье в настоящий момент. Слушать аудиокнигу в mp3, читать онлайн «Ожерелье» или скачать бесплатно в fb2, epub и pdf вы можете на KnigoPoisk. Ги де Мопассан в своем произведении «Ожерелье» показал последствия неправильного выбора и вранья. Счастливая героиня попадает на министерский бал, затмевает собой всех и наслаждается тем вниманием, о котором мечтала всю жизнь. Кульминация новеллы: по возвращении домой Матильда и её муж обнаруживают пропажу ожерелья.

Напишите сопоставительный анализ произведения Н. Лескова «Жемчужное ожерелье»

Читайте по теме: Сочинение по рассказу «Ожерелье» Ги де Мопассана Жанр Оценивая жанровую принадлежность произведения, стоит отметить динамику развития сюжетной линии. На основании этого можно сделать вывод о том, что «Ожерелье» является новеллой. Суть Произведение показывает, как Матильда стала деградировать морально. Она гналась за деньгами, а когда потеряла ожерелье, то испытала настоящий ужас. Дело в том, что женщина вгоняла мужа в долги.

Другие литературоведы придерживаются противоположной, как в данном случае, точки зрения на толкование этих двух терминологических понятий. Таким образом, важно понимать соотношение между сюжетом и фабулой, предварительно определив их значение, то есть приняв толкование той или иной группы учёных. В композиции новеллы Мопассана сюжет включает в себя пространную экспозицию: описание образа жизни и чувств госпожи Луазель; в произведении нет портрета героини. Начало произведения - это сильная позиция, где содержатся самые важные сведения, по мнению автора.

Что вы можете сказать о героине? В начале сообщается, что героиня - молода и очаровательна, она не занимает значительного места в жизни, принадлежит к чиновничьей среде, её супруг - мелкий чиновник в министерстве образования. Нужно обратить внимание учеников на тот факт, что очень долго автор не называет имени героини, а употребляет местоимение она. Это слово постоянно повторяется в первой части текста: "и она приняла предложение мелкого чиновника"; "Она страдала непрестанно, так как чувствовала себя рождённой для изящной жизни, для самой утончённой роскоши"; "Она страдала от бедности своего жилья"; "Когда она садилась обедать за круглый стол она мечтала о тонких обедах"; "У неё не было ни туалетов, ни драгоценностей, ровно ничего. А она только это и любила, она чувствовала, что для этого создана"; "Изредка она навещала богатую подругу"; "Целые дни напролёт она плакала от горя, от жалости к себе, от тоски и отчаяния". Внимание читателя сосредоточивается на личности героини, так как автору важно было дать наиболее полное представление о её жизни, желаниях, чувствах. Использование Мопассаном однообразной синтаксической конструкции с рядами однородных членов и постоянным повтором личного местоимения служит цели создать ощущение монотонной и однообразной жизни Матильды Луазель, в которой не было ни ярких моментов, ни значительных событий. Учитель должен пояснить, что героиня - воплощение образа "маленького человека", героя из среднего сословия, незначительного и незаметного существа, которое страдает, чувствует и переживает так же, как и герой яркий, значительный.

Завязка - сцена, в которой супруг героини приносит приглашение на бал. Матильда совсем не обрадовалась этому, как ожидал её муж. Ей досадно, что у неё нет подходящего одеяния, в котором она могла бы блеснуть на приёме. Развитие действия включает в себя подготовку к балу, сам бал, потерю ожерелья и дальнейшие действия супругов: поиски ожерелья, покупку нового украшения, выплату долга, что повлекло резкое изменение их образа жизни. Чем он стал для героини? Бал стал праздником в жизни госпожи Луазель, но её триумф был непродолжительным. Когда она вернулась домой, "для неё всё было кончено". В произведении можно выделить три этапа жизни семейства Луазель: 1 жизнь до бала; 2 бал и потеря ожерелья - переломный момент в судьбе Матильды; 3 жизнь после бала.

Шаржированный портрет Мопассана работы венгерского карикатуриста Тибора Кайяна www. Случай - потеря ожерелья.

Ее участь в жизни стала ещё хуже, и Матильда продолжает верить, что получила меньше, чем заслуживает, никогда не признавая того факта, что она сама ответственна за свою судьбу.

Ее вера в своё мученичество — это, в некотором смысле, единственное, что у неё осталось. Когда мадам Форестье обнаруживает, что ожерелье ничего не стоит, жертвы Матильды также становятся бесполезными, а её статус мученицы, каким бы сомнительным он ни был, полностью утрачивается. В конце истории Матильда остаётся ни с чем.

Если Матильда считает себя мученицей, но на самом деле очень далека от этого, то месье Луазель действительно мученик, постоянно жертвующий своими желаниями и, в конечном счёте, своим благополучием ради Матильды. Он отказывается от своего желания иметь пистолет, чтобы Матильда могла купить платье, и безропотно закладывает своё будущее, чтобы заменить ожерелье, которое потеряла Матильда. Вынужденный пожертвовать своим счастьем и годами своей жизни ради удовлетворения эгоистичных желаний Матильды, он становится настоящим мучеником.

Воспринимаемая сила предметов Матильда верит, что предметы способны изменить её жизнь, но когда она наконец получает два самых желанных предмета — платье и ожерелье, — её счастье оказывается в лучшем случае мимолётным. В начале «Ожерелья» мы получаем список всех предметов, которых у неё нет, но которые, по её мнению, она заслуживает. Красивые предметы в домах других женщин и отсутствие таких предметов в её собственном доме заставляют её чувствовать себя аутсайдером, которому суждено завидовать другим женщинам.

То, что у неё есть — уютный дом, горячий суп, любящий муж, — она презирает. Матильда фактически отдаёт контроль над своим счастьем предметам, которыми она даже не обладает, и её одержимость атрибутами богатых людей приводит к вечному недовольству. Когда она наконец приобретает платье и ожерелье, эти предметы, кажется, обладают преображающей силой.

Она наконец-то становится той женщиной, которой, по её мнению, должна была быть — счастливой, восхищённой и завистливой. Она получила то, что хотела, и её жизнь изменилась соответствующим образом. Однако, когда она теряет ожерелье, мечта мгновенно растворяется, и её жизнь становится ещё хуже, чем прежде.

В действительности, сила заключается не в предметах, а в ней самой. В отличие от Матильды, мадам Форестье наделяет предметы незначительной силой. Ее богатство позволяет ей покупать то, что ей нравится, но, что более важно, оно также даёт ей возможность понять, что эти предметы — не самые важные вещи в мире.

Она кажется непринуждённой и даже небрежной по отношению к своему имуществу: когда Матильда нагло просит одолжить её поразительное бриллиантовое колье, она соглашается. А позже, когда Матильда сообщает ей, что ожерелье, находящееся у неё, на самом деле очень ценное, она, кажется, ещё больше расстроена мыслью о том, что Матильда без необходимости пожертвовала своей жизнью.

Приглашение Довольно мелочной и недалекой изображает свою героиню Мопассан «Ожерелье». Краткое содержание рисует перед читателями довольно непритягательный образ женщины, жаждущей лишь богатства. Как-то вечером господин Луазель вернулся с работы и с радостью показал жене приглашение на вечер к министру народного образования, у которого и служил чиновник. Но героиня не пришла в восторг. Она отшвырнула письмо и спросила, зачем муж его показал.

Господин Луазель думал, что супруга обрадуется, ведь она практически никуда не выходит, он с большим трудом достал приглашения специально для нее. Женщина ответила, что ей не в чем идти, залилась слезами и попросила отдать приглашение кому-нибудь другому. Муж начал ее успокаивать и спросил, сколько будет стоить приличное платье. Подсчитав, Матильда ответила — 400 франков. Эта сумма была отложена господином Луазелем на покупку ружья, но он отдал ее жене. Подготовка Приближается к своей кульминации сюжет новеллы «Ожерелье» де Мопассан. Итак, подготовка к балу идет полным ходом.

Госпожа Луазель находится в постоянном волнении, беспокоится, грустит. Однажды муж спросил, что с ней не так. Матильда с горечью ответила, что у нее нет никаких украшений и нечем оживить пошитый наряд. Лучше уж совсем не ехать на бал, чем так. Он предложил ей украсить платье розами — зимой это вполне роскошное убранство. Но жена ответила, что это ее унизит, она будет выглядеть нищенкой. Тогда господин Луазель предложил ей одолжить украшения у богатой подруги.

Матильда отправляется к ней на другой же день. Госпожа Форестье разрешает ей выбрать из своих драгоценностей то, что понравится. Матильда очень долго перебирает украшения подруги, но никак не может определиться. Неожиданно ей на глаза попадается черный атласный футляр, в котором лежало бриллиантовое ожерелье. Женщина в восторге прижала драгоценность к груди и побежала к зеркалу. Форестье разрешила взять ожерелье на время. Званый ужин И вот настал бал.

Прекрасно описывает восторг своей героини Мопассан. Ожерелье и новое платье обеспечили госпоже Луазель успех в обществе. Мужчины обращали на нее внимание, приглашали вальсировать, представлялись ей. Матильда упивалась своим положением, ни о чем не думая. Это была ее победа, наконец-то она почувствовала себя счастливой. Званый ужин супруги покинули в четвертом часу утра. Господин Луазель все то время, что его жена веселилась, дремал в компании других чиновников в опустевшем салоне.

Урок по рассказу Ги де Мопассана «Ожерелье»

Она не домогается своей цели и живет в тени своих мечтаний, пока не приходится брать взаймы ожерелье у богатой подруги, чтобы произвести впечатление на светское общество. Развитие сюжета Когда Матье Луиза наконец теряет ожерелье, она сталкивается с реальностью своего положения и понимает, что все ее мечты и иллюзии всего лишь пустая трата времени. Оказавшись в глубоком долгу, супруги Луиза вынуждены работать усердно, чтобы его погасить. Годы идут, они живут без роскоши и комфорта, но только после долгих лет Луиза узнает, что она отдала все свои лучшие годы ради подделки ожерелья - всего лишь "стеклянного" блеска. Это откровение разрушает ее иллюзии и приводит к резкому осознанию того, что настоящее счастье зачастую находится рядом с нами, но мы не замечаем его из-за своей собственной глупости и суеты.

Оказавшись в глубоком долгу, супруги Луиза вынуждены работать усердно, чтобы его погасить. Годы идут, они живут без роскоши и комфорта, но только после долгих лет Луиза узнает, что она отдала все свои лучшие годы ради подделки ожерелья - всего лишь "стеклянного" блеска. Это откровение разрушает ее иллюзии и приводит к резкому осознанию того, что настоящее счастье зачастую находится рядом с нами, но мы не замечаем его из-за своей собственной глупости и суеты. Заключение Ги де Мопассан в своем рассказе "Ожерелье" передает важное послание о том, что настоящее счастье не связано с внешними материальными обстоятельствами, а скорее с нашей способностью наслаждаться и ценить то, что у нас уже есть.

Иллюзии, обманчивые ожидания и стремление к соответствию общественным стандартам лишь отвлекают нас от истинных ценностей и истинного счастья.

Основные положения рассказа учителя 1. Мопассан родился в 1850 г. Отец, рано оставивший семью, принадлежал к древнему дворянскому роду. Его мать принадлежала к культурной буржуазной семье города Руана, в которой бывал в молодости Флобер.

Мопассан учился в духовной семинарии города Ивето, затем окончил руанский лицей и получил звание бакалавра. В 1870 г. Канне, но с началом франко-прусской войны был призван в армию. После войны служил чиновником Морского министерства и Министерства народного просвещения. Интерес к литературе и первые поэтические опыты относятся к годам учебы.

Писатель упорно овладевал литературным мастерством под руководством Флобера, печататься начал во второй половине 1870-х гг. Золя и молодыми писателями-натуралистами. В основе творчества Мопассана лежало критическое отношение к буржуазной действительности, его нравственно-эстетические позиции формировались в русле гуманизма и реализма. Мопассан ратовал за высокую художническую объективность, ясность и точность художественной формы, лаконизм, простоту и выразительность языка. Наивысшего мастерства писатель достиг в жанре новеллы.

О его творчестве восторженно отзывались русские писатели. Толстой в «Предисловии к сочинениям Г. Мопассана» так формулирует главную творческую тему французского художника: «Погибло и погибает все чистое и доброе в нашем обществе, потому что общество это развратно, безумно и ужасно». По словам Чехова, Мопассан своим искусством «поставил такие огромные требования, что писать по старинке сделалось уже больше невозможным»[70]. Желательно, чтобы новелла «Ожерелье» была прочитана учащимися дома.

Но ввиду ее небольшого объема значительные фрагменты текста могут быть воспроизведены прямо на уроке. Начать разговор о новелле следует с выяснения общего впечатления от прочитанного. Вопросы и задания для выявления читательского восприятия — Какой момент сюжета, по-вашему, наиболее впечатляет читателя? Самим писателем новелла структурно делится на шесть эпизодов. По каждому из них группы учащихся могут провести небольшую исследовательскую работу.

Во время ученических исследований, в которых помогут вопросы и задания учителя, следует обратить особое внимание учащихся на речевой строй эпизодов диалог, повествование, описание или изображение внутреннего состояния героев , от которого зависит путь анализа текста. Группа 1. Причины страданий Матильды Луазель. Группа будет анализировать эпизод, в основе которого повествование с элементами описания внутреннего состояния героини. Почему рождение Матильды автор называет «ошибкой судьбы»?

Почему бедность приносила Матильде такие страдания?

Именно во 2 части повествования ярко выражены черты реалистической литературной традиции. Докажите это, опираясь на текст. Слайд 9 Почему в отрывке так много глаголов? Только ли внешне изменилась Какой урок преподнесла ей жизнь? Зачитайте предложения, в которых «Как изменчива и капризна жизнь! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека».

Проекты по теме:

  • «Ожерелье», анализ новеллы Ги де Мопассана - Сочинение на 5
  • Смысл заглавия рассказа Ги де Мопассана «Ожерелье» - Русский язык
  • Сочинение на тему Анализ «Ожерелья» Ги де Мопассана
  • Образ Матильды
  • Социально - нравственные проблемы в новеллах Ги де Мопассана «Ожерелье» и «Плетельщица стульев»
  • Что означает Ожерелье в книге "Ожерелье"? Значение символа и знака

Сочинение на тему Анализ «Ожерелья» Ги де Мопассана

Она стремилась к богатым туалетам, драгоценностям и общественному почитанию — всему тому, чего у неё не было. Иногда она навещала богатую подругу, с которой вместе воспитывалась в монастыре, и возвращалась от неё в слезах. Однажды муж передал ей приглашение министра народного образования и его супруги, г-жи Жорж Рампонно, явиться на вечер в министерство. Матильда сказала, что не может пойти, так как ей нечего надеть. Муж с большим сожелание дал ей на новый наряд четыреста франков, которые откладывал на покупку ружья для летней охоты с приятелями. Платье было куплено, но г-жа Луазель всё равно грустила.

На вопрос мужа, в чём дело, она ответила, что ей нечем оживить платье. Г-н Луазель предложил ей одолжить драгоценность у богатой подруги — г-жи Форестье. Матильда долго перебирала украшения и остановила свой выбор на алмазном ожерелье. На балу г-жа Луазель имела большой успех.

Сначала это хрупкая, капризная девушка, которая видит ценность жизни только в модном наряде, богатом доме и форели на тарелке. Она считает, что достойна такой жизни. И вот бал резко меняет ход событий. После блистательного успеха на балу жизнь героини и ее мужа меняется.

Причиной этого становятся огромные долги: дорогое колье, взятое для бала у подруги, потеряно и покупка нового за 36 000 франков бросает героев в долговую яму и бедность.

Луазели безуспешно ищут ожерелье и в конечном итоге решают заменить его, не сказав мадам Форестье, что Матильда потеряла оригинал. Они находят подобное ожерелье, но, чтобы позволить его, они влезают в долги. В течение следующих 10 лет лозельцы живут в бедности.

Месье Луазель работает на трех работах, а Матильда выполняет тяжелую работу по дому, пока их долги не будут погашены. Но красота Матильды исчезла после десятилетия трудностей. Однажды Матильда и мадам Форестье встречаются на улице. Сначала мадам Форестье не узнает Матильду и шокирована, когда понимает, что это она.

Матильда объясняет мадам Форестье, что она потеряла ожерелье, заменила его и работала в течение 10 лет, чтобы заплатить за замену. История заканчивается тем, что мадам Форестье грустно говорит Матильде, что ожерелье, которое она одолжила, было поддельным и почти ничего не стоило. Символы Учитывая его центральную роль в рассказе, ожерелье является важным символом обмана.

Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Даже если мы получаем желаемое, к нему не стоит привыкать, ведь жизнь устроена по-другому.

Какой бы дорогой не была медаль, у неё всегда две стороны. Какой бы необходимой не казалась минута счастья, за ней могут следовать сонмы горьких слёз. И каким бы тяжёлым не было принятие решения в вопросе между "да или нет", частицы всегда будет разделять союз. Один незабываемый вечер ценой в десять лет печали… Как возникает конфликт между мечтой и реальностью?

Камни на дне реки (живая фотография)

Вопросы и Ответы Введение в теорию литературы Применяя литературную теорию, читатели могут получить гораздо более глубокое понимание значений, вплетенных в литературные произведения. Каждый из подходов к теории литературы может дать радикально разное понимание литературных произведений, и изучение этих различных теорий может дать читателям более разнообразный взгляд на множество различных возможных интерпретаций конкретной истории. Читая с этих разных точек зрения, можно понять, что задумал автор, что определенное произведение литературы означает для общества в целом, или даже обнаружить личный смысл, вплетенный в историю, который может радикально отличаться для кого-то другого. Понимание теории литературы придает литературе дополнительный смысл, который может улучшить восприятие чтения. Литературная теория оказала глубокое влияние на литературную интерпретацию.

Как утверждает Бертенс в своем предисловии к Литературная теория, интерпретация и теория не могут быть разделены вообще. Некоторые теории сосредотачиваются в первую очередь на значении, в то время как другие сосредотачиваются в основном на форме. Каждый подход к теории литературы открывает что-то новое в применении к конкретным литературным произведениям Бертенс. Предпосылки для этого анализа Изначально я написал это произведение как свой последний проект для класса теории литературы, когда работал над степенью бакалавра в Университете Южного Нью-Гэмпшира.

В этой статье я решил интерпретировать Ожерелье Ги де Мопассан с использованием формалистических и феминистских литературных теорий. Символы, используемые в Ожерелье играют важную роль в понимании смысла истории, что делает ее интригующим выбором для изучения с формалистической точки зрения. Точно так же то, как этот автор решил изобразить своих женских персонажей в отличие от мужских персонажей, создает динамику, которая требует изучения через призму феминизма. Каждая из этих теорий играет ключевую роль в более глубоком понимании смысла, лежащего в основе Ожерелье.

Что такое формализм? Формализм - интересная литературная теория, потому что она имеет тенденцию отделять литературные тексты от окружающей их среды и анализировать их как отдельные объекты. Формализм в значительной степени полагается на символизм и использование языка в попытке почерпнуть значение из литературного текста. Согласно Perdues Online Writing Lab, формализм пытается рассматривать каждую работу как отдельную часть, свободную от окружающей среды, эпохи и даже автора Brizee.

Это контрастирует со многими другими теориями, которые, как правило, анализируют период времени, культуру и личную жизнь автора, пытаясь найти смысл в литературе. Формализм отличается тем, что он рассматривает каждый литературный текст как отдельное произведение, что позволяет историям оставаться значимыми для людей любой культуры и любого периода времени. Формализм требует, чтобы читатель смотрел на сам язык, пытаясь расшифровать значение текста. Формалистическое прочтение литературы [отдаляет] читателя от знакомого и освежает опыт повседневной жизни Брютон.

Делая знакомый язык незнакомым, формалистическое чтение литературы лишает читателя знания языка, заставляя его снова казаться новым и другим, что позволяет читателю глубже проникнуть в смысл текста Бертенс. Это позволяет взглянуть на историю с новой точки зрения. Один из основных принципов формалистического подхода - клевета. В процессе лишнего знакомства язык и символы используются таким образом, чтобы слова и предметы казались новыми, чтобы дать читателю свежий взгляд на обычные слова или символы.

Эта идея о том, что приукрашивание читателя к обычным вещам предполагает, что, делая эти вещи незнакомыми для читателя, они смогут получить более глубокое понимание и более глубокое понимание скрытого смысла текста Бертенс. Символы и образы, содержащиеся в литературном тексте, имеют большее значение для интерпретации текста, чем понимание культуры или периода времени, которые породили конкретный текст Brizee. Формалистический анализ ожерелья Ожерелье поддается анализу с формалистической точки зрения из-за глубоко значимых символов, упоминаемых в рассказе. Само ожерелье, в честь которого была названа история, является глубоко значимым символом.

Стремление мадам Луазель к экстравагантной жизни ведет ее по пути обмана и в конечном итоге приносит ей больше боли и страданий, чем счастья. Эта история служит предостережением о ловушках материализма и о том, как важно находить удовлетворение и счастье в простых вещах жизни. Влияние давления общества на людей Социальное давление может оказывать сильное влияние на отдельных людей, как показано в рассказе Ги де Мопассана «Ожерелье». История подчеркивает опасность придания слишком большого значения богатству и социальному статусу, поскольку главная героиня, мадам Луазель, охвачена желанием соответствовать высшему обществу. Соответствие : Социальное давление часто заставляет людей соответствовать общественным ожиданиям, даже если это означает жертвовать своими ценностями и желаниями.

Так обстоит дело с мадам Луазель, которая считает, что ей необходимо платье и драгоценности, чтобы посетить светское мероприятие, несмотря на протесты мужа. Материализм: погоня за материальными благами. Она мечтает о роскошной жизни, но ее несчастливая реальность не позволяет ей увидеть любовь и утешение, обеспечиваемые ее мужем, и скромные средства. Осуждение: страх быть осужденной другими. Мадам Луазель одолжила бриллиантовое колье для этого мероприятия и потеряла его, что привело к годам непосильных долгов и лишений.

Если бы она была честна и быстро вернула одолженное ожерелье, у истории был бы более счастливый конец. В целом, «Ожерелье» служит предостережением об опасностях общественного давления. Важно задуматься о наших ценностях и приоритетах, чтобы не стать жертвой материализма и конформизма. Символизм ожерелья Ожерелье само по себе служит символ как богатства, так и обмана, подчеркивающий тему общественного давления. Желание мадам Луазель казаться богатой и успешной заставляет ее одолжить ожерелье, которое она в конечном итоге теряет.

Ожерелье становится бременем, заставляя ее жить в невзгодах и долгах еще долго после того, как событие закончилось. Он символизирует мимолетную природу богатства и важность честности и смирения над статусом и имуществом. Важность самопринятия Один из основных послания «Ожерелья» — важность самопринятия. Недовольство мадам Луазель проистекает из ее убеждения, что она недостойна высшего общества, что приводит к ее одержимости материальными благами и социальным статусом. Если бы она приняла и оценила свои собственные обстоятельства, она, возможно, обрела бы удовлетворение и счастье в своей жизни.

Это служит напоминанием о том, что истинное счастье можно найти только внутри себя, а не во внешних факторах, таких как богатство или статус.

В названии новеллы отражена авторская позиция: способность героини к безмерной и безответной любви ставит ее в центр произведения. Повествование новеллы ведется от лица старого доктора. Он повествует историю верной любви, которая длилась пятьдесят лет и оборвалась со смертью бедной плетельщицы стульев, речь ведётся не о том, что «только женщины умеют любить», а о победе денежного расчёта над миром чувств. Мопассан использует приём сюжетного обрамления, в котором вводится рассказчик, даётся мотивировка рассказа. Денежный интерес как основа жизни иссушает человеческую душу, лишает ее высоких радостей бытия. Проанализировав две новеллы Ги де Мопассана, можно задать вопрос: «Что их объединяет?

Во — первых, тема любви, художественные образы женщин, главных героинь; во — вторых, трагедия и неразделённая любовь. Библиографический список 1. О литературе, искусстве, писательском труде: Письма; Статьи. Ги де Мопассан. Том 5. Энциклопедия «Литература Франции».

Это также верно для рассказчика в «Танцах Голубых Ветров», но вместо того, чтобы жить в дневном сне, этот рассказчик может узнать, кем он является и должен быть, отправившись домой к своей семье. Рассказчик отправляется в колледж, чтобы получить огромный культурный шок, только чтобы понять, что он принадлежит своим людям в Висконсине. Поскольку каждая постановка упоминается как в «Танцах Голубых Ветров», так и в «Ожерелье», главные герои испытывают умственный рост и осознают реалии своей жизни. Настройка «Ожерелья» начинается с маленькой квартиры Луазеля на улице Мучеников. Именно здесь день Матильды мечтает о том, какой может быть жизнь. Она проводит большую часть своих дней, жалуясь на то, насколько «серой» является ее квартира. Она описывает, как мебель «изношена» и насколько «уродливы» ее шторы — лишь некоторые из тех, на что она жалуется. У нее есть горничная, которая помогает убирать в квартире, но вместо того, чтобы быть благодарной за это, она хочет, чтобы больше слуг сопровождало ее огромный «особняк дневной мечты». Она описывает свой сервис мечты: Она представила себе, что основное блюдо, приготовленное для гурманов, несет самые изысканные подносы и подается к самым красивым блюдам с шепотом галантных блюд, которые она услышит с улыбкой сфинкса, обедая на розовом мясе форели или тонком крыле перепела. Все в ее жизни делает ее несчастной из-за говяжьего рагу, которое ее муж купил на ужин, в ее симпатичном театральном платье, которое, по ее мнению, можно носить только среди бедных, и оно недостаточно элегантно, чтобы его могли увидеть богатые. Ее реакция на все детали ее квартиры показывает, что Матильда не имеет истинного понимания своей реальности и того, насколько плохо она приспособилась к своей жизни. Вскоре она поняла, что ее отчаянное желание быть гламурным приведет к ее гибели. Матильду приглашают принять участие в вечеринке министра образования, которая будет заполнена множеством модных и богатых людей, и, чтобы вписаться, она использует сбережения своего мужа, чтобы найти платье, и одалживает ожерелье у своего богатого друга. Ожерелье кажется красивым и полным бриллиантов, но оно такое же поддельное, как мечты Матильды о том, чтобы быть гражданином высокого класса.

Конспект урока "Ги де Мопассан и его новелла "ОЖЕРЕЛЬЕ"" 8 класс

Написано в 1884 году. История создания. Ги де Мопассан был представителем натуралистической школы. Он хорошо знал женщин и их слабости. Свой опыт автор обобщил в произведении «Ожерелье», которое является одной из успешных новелл автора. Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Ожерелье», Ги де Мопассан. Более 11 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Ожерелье», Ги де Мопассан. Более 11 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке Известный французский писатель-реалист XIX века Ги де Мопассан потрясал своими новыми рассказами, новеллами, романами всю французскую общественность, элитные слои общества. написанном в 1884 году. «Ожерелье» ‒ это короткий рассказ с неожиданным финалом, который заставляет читателей полностью переосмыслить художественное произведение. Главная героиня этого рассказа Матильда Луазель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий